На грани: отзывы и рeцензии

Миша-35
Миша-3524 февраля 2012 в 12:47
Безумный расчет или рассчитанное безумие

Хорошо поставленный триллер с лихо закрученной интригой, которую полностью разгадаешь не раньше, чем за несколько минут до финала. Отлично сыгранная психологическая дуэль потенциального самоубийцы и женщины- полицейского, в которой просчитывается каждое слово и жест, а малейшая неосторожность может обернуться катастрофой как для первого, так и для второй. Хорошо поставленные экшн-сцены – местами более эффектные, местами – менее, но неизменно зрелищные и стильные. Поединок умов, выдержки, воли по своему уровню полностью соответствует поединку мускулов. Иными словами, все ингредиенты для хорошего криминального триллера наличествуют в нужной пропорции и консистенции. Все сюжетные перипетии, даже мелкие детали, на которые в других фильмах подобного жанра далеко не всегда обращают внимание, здесь сценарист Пабло Ф. Фенджвес и режиссер Асгер Лет продумали тщательно и промахов не допустили. Не подводит в картине и драматическая составляющая, тут тоже всё сделано на высоком уровне. В результате – кино, от которого не можешь оторваться ни на минуту, а после просмотра ни минуты не сожалеешь. Вторая роль после четвертого «Терминатора», где Сэм Уортингтон, как по мне, действительно сыграл, выложившись на все 100%. Искренне надеюсь всё же, что и это ещё не потолок его творческих возможностей, ибо в таком случае он имеет все шансы вырасти в высокопрофессионального, по-настоящему классного актера. Молодец и Элизабет Бэнкс, сыгравшая, женщину-полицейского. Дуэт-дуэль у них с Уортингтоном удачно получились. Хорош также Джейми Белл, сыгравший брата. Ника Кэссиди. Не исчерпал, похоже, своего потенциала и Эд Харрис. В его герое видны солидность и внушительность, чувствуется, что противостоять ему архисложно. Музыка в фильме не так чтобы сильно впечатлила, но и не разочаровала. Темы не особо запоминающиеся, но пристойные. Спасибо композитору Генри Джекману. Повторюсь, хороший фильм, который, наверное, ещё пересмотрю не раз. 8 из 10

alethe
alethe15 мая 2017 в 20:01
Начали за здравие, закончили за упокой

'На грани' - это фильм, объединивший в себе такие жанры, как триллер, криминал и боевик. Что мы ждем от хорошего триллера? Посидеть в напряжении и пощекотать нервы. От криминала? Естественно, лихо реализованного преступления. Ну, а от боевика? А от боевика - мордобоя, трюков и бешеных погонь. Мордобой присутствует в достаточном количестве - его не слишком много, а столько, сколько нужно для сюжета. То же относится и к трюкам и автомобильным погоням. Как боевик фильм состоялся. Состоялся ли он как триллер? Я считаю, что нет. Первые пятнадцать минут держит в напряжении, потом оно куда-то испаряется. Также довольно быстро раскрывается, зачем же именно ГГ оказался на том карнизе, и становится очевидна его дальнейшая линия поведения. Получилась ли убедительная история преступления? И тут я считаю, что нет. Самый главный вопрос, зачем оно, преступление, вообще совершалось? Как бы они потом доказали, что бриллиант был взят из сейфа главгада, а не лежал у них все два года дома под диванной подушкой? Как? КАК? Не говоря вообще о том, как оно совершалось. Так что толкового криминала не выщло, как и триллера, а на одних элементах боевика сюжет не построишь. Поэтому резюме: абсолютно проходящий фильм, в котором интересно лишь то, что ГГ половину экранного фильма проводит на карнизе на уровне 21 этажа. 6 из 10

Poopy17
Poopy1714 октября 2012 в 16:28
Только когда тебе нечего терять, ты готов пойти на все.

'Ник Кесседи - коп, укравший бриллиант Дэвида Ингланда.' Фильм смотрела еще в кинотеатре, когда мы ходили на ночь кино, было три фильма, но этот я ждала больше всех. И вот сегодня ТНТ снова радует премьерой. Два дня подряд этот канал показывает замечательные фильмы. Фильм заинтересовал меня своим сюжетом, а главное тут был актер, который мне очень нравился, Джейми Белл. А после просмотра приглянулся еще и Сэм Уорингтон. Ник Кесседи (Сэм Уорингтон), которому нечего терять встает на крышу небоскреба и говорит, что он не боится умереть, главное чтобы они это понимали. Потому что он хочет доказать свою невиновность, а ради этого можно и умереть. В этом нелегком деле ему помогает его родной брат Джоуи (Джейми Белл), его девушка и его друг - коп Майки (Энтони Маки). А в последствии в союзники к нему прибавляется психолог полиции (Элизабет Бенкс). Я люблю фильмы в которых люди находятся долгое время в одном месте, в данном случае крыша небоскреба, можно подумать, что это скучно, но это совсем не так. Адреналин и интерес к дальнейшему развитию событий, вот что мне интересно. Фильм о том, как восстановить справедливость, о том как наказать преступника и в этом тебе помогут главные люди в твоей жизни - твои близкие. 'Уйду из жизни, как и пришел - невиновным.' 'На грани' - фильм, смешавший себе жанры боевика, триллера и криминала. Собравший в себе хороших актеров, таких как Сэм Уорингтон, Элизабет Бэнкс, Джейми Белл, Эд Харрис, Энтони Маки. Фильм, который радует своим неожиданным концом. Филь, который мне очень понравился. И я советую вам его посмотреть. 9 из 10

Сева Торхов
Сева Торхов29 сентября 2012 в 10:31

Бывший полицейский сел в тюрьму за ограбление, которого он якобы не совершал. А засадил его туда тот у кого он как сообщается украл бриллиант. И главный герой в одном из отелей Нью-Йорка забирается на выступ и грозится прыгнуть. С ним работают психологи и полицейские, и он всем говорит: Что никакого преступления не совершал и если это докажут то я слезу с выступа. Но в это время его соучастники, а это брат главного героя и девушка брата совершают ограбление того самого бриллианта у человека, из-за которого сел главный герой. Из такого сюжета можно было сделать лихо закрученный триллер с неожиданной концовкой, но дебютант Асгер Лет пошел по другому пути. Сделав его Б-триллером, который ни на что не претендует, но он не затянут и с ним можно скоротать вечерок. Фильм прост и незамысловат. В нем все происходит быстро и смотришь даже с интересом, хоть и знаешь чем все это закончится. Неожиданных поворотов почти нет, а те что есть предугадываешь наперед. Актеры хороши отчасти. Сэм Уортингтон средний актер был изначально, Элизабет Бэнкс тоже достаточно средняя актриса. Но вот Эд Харрис хорош как всегда. На грани- конечно создателям надо отдать должное. Они почти без экшена заставили зрителей смотреть на историю с интересом, но это не отменяет того факта что кино-проходняк. 6 из 10

Do you know
Do you know26 августа 2012 в 14:03
Отвлекающий маневр...

Хм, а неплохая идея - ограбить здание по соседству с отелем, где с карниза 21 этажа вот-вот спрыгнет человек. А если серьезно, то фильм хороший - динамичный, зрелищный, и (мне особенно это нравится!) все действие происходит в реальном времени. Интересный сюжет. Но вот воплотить его как следует не удалось. В такой истории чем позже зрителю все разъяснить, тем интереснее. А здесь довольно скоро понимаешь все происходящие события, более того, предугадываешь некоторые поступки героев. Предсказуем и финал. Но смотреть 'На грани' оказалось все равно увлекательно во многом благодаря замечательно подобранным актерам. Куча знакомых лиц. Помимо главных героев Ника и Лидии, с удивлением встретила здесь Эда Харриса (опять злодея!), Джейми Белла, Энтони Маки, Титуса Уэлливера. Правда, от Сэма Уортингтона ждала большего, чем просто лазанье по карнизам и крышам. Зато приятно удивил потрясающей игрой молодой Белл. Фильм 'На грани' похож на 'Телефонную будку' с Колином Фарреллом и 'Переговорщика' с неповторимым Сэмюэлем Л. Джексоном, но в нем, безусловно, есть и что-то свое. Неплохой вариант для просмотра. 8 из 10

flametongue
flametongue8 июня 2012 в 13:00

Человек залез на карниз и грозится спрыгнуть. Прохожий в Америке: «Смотрите! Спасайте его!» Прохожий в России: «Во дурак, чтоб он поскользнулся и упал!» Государство в США: «Давайте перекроем все дороги, обмотаем территорию жёлтой лентой, вызовем психолога, кучу копов и телевидение!» Государство в России: «Что? А кто за это ответственный?» Человек на карнизе в Америке: «Я всем докажу, что невиновен!» Человек на карнизе в России: «Ничего я никому не докажу, поэтому просто спрыгну». Сценаристы в Америке: «А из этого выйдет неплохая история! Сделаем две сюжетные линии, и пока один человек на карнизе будет грозиться спрыгнуть, другой человек – помоложе, и не такой известный - будет грабить банк. На женские роли пригласим молодую испанку, которая два раза выругается матом на родном языке и один раз разденется, и матёрую блондинку, которая будет очаровывать похмельем и везде носить с собой кофе в пластиковом стакане. Ну а чтобы зритель не смог оторвать взгляд от экрана, покажем ему бриллиант величиной с кулак, но покажем лишь на пять секунд – а потом снова засунем в карман к главному злодею и продолжим гулять по карнизам и крышам». Зритель в России: «Всё-таки в Америке есть продажные копы, но с русскими им не сравниться». Режиссёр в Америке: «Я на этом срублю бабла, сниму свой первый художественный (тьфу, слово-то какое) фильм, а уж потом буду снимать «Аватаров» - ну или пятые «Сумерки» на худой конец». Зритель в России: «Сходить в кино? Ну, может, девушку сводить, хотя ей, наверняка, не понравится… Или если уж совсем делать будет нечего…». Дистрибьюторы в США: «Сначала выпустим фильм на большом экране, через месяц – быстрое DVD для домашнего просмотра, ещё через три – полноценное издание с бонусами и удалёнными сценами. Параллельно продадим картину за рубеж и создадим платный он-лайн просмотр». Дистрибьюторы в России: «И кто у нас теперь купит эти десять дисков?» 4 из 10

Artkub
Artkub11 февраля 2012 в 22:36
Над пропастью во лжи

На фильмы-середнячки всегда непросто писать отзывы. К ним сложно придраться, но и плюсы всегда скатываются в банальное перечисление фактов. Например: Сэм Уортингтон вырос как актёр со времён 'Аватара', но воспринимается всё так же - как хороший простоватый парень; Джейми Беллу пора бы на главную роль в более сильном фильме; саундтрек - скучная штамповка в стиле 'Борна'... Я не хочу сказать, что фильм не производит хорошее впечатление. Тут всё как раз замечательно: режиссёру Асгеру Лету удалось то, с чем промахнулся Шумахер с давешним триллером 'Что скрывает ложь' - он снял крепкое остросюжетное кино с действительно интересными поворотами сюжета. Сценарий нельзя уличить в глупости или откровенном дуракавалянии, в нём даже есть мораль, но всё это мы уже видели - в том или ином исполнении. Идея гениального ограбления с целью справедливости тоже не нова - сразу вспоминается тот же 'Не пойман - не вор' Спайка Ли. Разве что, 'На грани' не страдает от (анти)-расистских заморочек. Вот и получается, что перед нами история сугубо одноразовая, из тех, которые сейчас постоянно поставляет Тони Скотт (минус бешеный монтаж и Дензел Вашингтон). Кстати, об актёрах. Остальной состав фильма так же заслуженно ест свой хлеб. Элизабет Бэнкс была убедительна и обаятельна в роли уставшего переговорщика, Эд Харрис дал злодея-Скруджа, а Генезис Родригез вполне светит неплохое будущее актрисы (ну, и маленькая сцена в белье - явно чтобы расшевелить зрителя). Все остальные актёры смотрелись по большей части функционально, а не как персонажи, но работали ровно. С другой стороны, 'На грани' снимался явно не для сильных актёрских работ - он держится на собственном повествовании, интриге, и делает это вполне достойно. Фильм интересно смотреть, даже если финал окажется предсказуемым, а ведь в жанре остросюжетного триллера, это и есть самое главное. Итог: крепкое и адекватное кино подходящее для одноразового просмотра. Фильм не ждёт ваших оваций, но вполне заслуживает вашего интереса.

LennoxL
LennoxL7 февраля 2012 в 21:26
Добротный фильм датчанина в Голливуде

Эх, не перевелись еще на Голивудщине мастера жанра. Правда, мистер Асгер Лет заехал туда из Дании, т.е. является варягом. Ну что ж коли более тысячи лет назад приглашенные варяги создали русское государство (норманнская теория происхождения государства), то будем надеется не посрамят славы предков и в Америке. Кстати есть мнение. Что и Америку они же открыли пораньше Колумба, но это так историческое отступление. Давно я не получал от голливудского криминального фильма такого удовольствия. Тут звезды сошлись, а может не замутненность взгляда режиссера тому объяснение, но банальный сюжет с подставой полицейского и помещением его на нары превратился в отличное зрелище. Судите сами - я до самого конца не мог понять как он докажет свою невиновность, то думал он просто решил ограбить и сбежать с миллионами, потом думал явит миру негодяя прикованного к столу и разоблачительную улику положит в недосягаемости от его загребущих лап, режиссерская задумка оказалась проще и эффектней, чем я предполагал. А каковы негодяи фильма? По рожам, пардон лицам сразу видно – не жди от таких хорошего, разбивка свою чужой читаема и приятна глазу. Полусвой тоже политкорректен и полон раскаяния. Но как хороши «свои» - загляденье! Главный герой несгибаемый тюрьмой простой парень, которого подставили, он бежит из - под стражи и наказывает негодяев. Его помощники - страдающая от несчастного случая на работе детектив полиции, которая не удержала самоубийцу на мосту, а над ней потешаются коллеги полицейские, брат главного героя и его сексапильная подружка (сцена переодевания перед взломом хранилища бесподобна). Пересказывать сюжет смысла нет, кто желает - посмотрит, главное в том, что сценарист, закрутив интриги иной раз грешил «провисами» в ходе действа и тогда режиссер исправлял эти несуразности на свой лад, не в ущерб общему впечатлению от фильма, а это многого стоит. А уж концовка – такая простая и эффектная получилась, что даже поверилось, бывает наверное, и так. Повторюсь, давно не видел такого вроде бы простого и понятного фильма, и в тоже время приятного в просмотре, где добро торжествует, зло наказано, а герой, попутно помогая потерявшей веру в себя обрести уверенность, еще и получает в награду красивую женщину. И не он один кстати. Сэм Уортингтон после невразумительной роли в «Техасских полей смерти» реабилитировался полностью, его Ник Кэсседи как дуновение героев боевиков прошлого, уверен в себе и не дает спуску негодяям, попутно помогая другим. Элизабет Бенкс в роли детектива-переговорщика Лидии Мерсер потерявшая уверенность в себе благодаря герою обретает новые силы и уважение. А дуэт Джимми Белл (Джоуи Кэсседи) и Генезис Родригес (Ангелина) нельзя рассматривать по отдельности, они орудие восстановления справедливости на протяжении фильма, как они спорят и слаженно действуют при ограблении – две половинки, и как трогательно герой Белла в конце фильма сделает предложение руки и сердца Ангелине. Это про «хороших», а «плохие» не хуже: Эд Харрис в роли миллионера - мошенника – негодяя, отлично смотрится, и в сцене почти торжества над Ником, и в сцене разоблачения, а после первого же взгляда на лицо детектива Данте Маркуса (Титус Уэлливер) понимаешь – негодяй и не ошибаешься, и играет роль хорошо негодяисто. По итогу фильм заслуживает внимание для просмотра. Очень крепкая режиссура, пусть и базирующаяся на относительно простых сценах, сюжет закручен, не без недостатков, но простительных, актерская игра очень неплохая, сами актеры приятны для созерцания – как результат удовольствие от просмотра. PS Очень тонко подмечено отношение зевак к происходящему – для них прыжок с карниза не шаг отчаяния, а зрелище в серых буднях большого города, причем бесплатное. 9 из 10

lubluludei
lubluludei5 февраля 2012 в 19:42
Карамель с двойным вкусом...

«На грани» во многом строится на взаимодействии с массой, с людьми. То есть с народом. И тут же возможно прочесть небольшую метафору – герой Уортингтона на карнизе, загнанный в угол, и в любой момент его готовы столкнуть. Тем временем обычный народ, самые «низы» социального слоя собрались внизу. Кто-то для зрелища, а кто-то для того, чтобы посочувствовать бедняге, если это вообще возможно. Только ближе к концу фильма народ начинает рваться в бой за героя, больше морально, чем физически. Происходит метафизическое взаимодействие между толпой там, снизу и главным героем. И зритель это чувствует. Актуальная тема для нашей страны сейчас по велению случая попадает на экраны голливудского триллера, и мы можем это для себя подметить, узнав себя или своих знакомых в одном из зевак снизу. Сама же драматургия и концепция довольно проста. Персонажи не сложные и больше нужны для развития завязки и в целом всё равно привлекает зрителя своими экшн-сценами. Которые в свою очередь «экшн» в жанре триллер, нежели чем в общем плане. А местами картина и вовсе напоминает олдскульные боевики с проплаченными копами и всевозможными заворотами и напарниками-предателями. Довольно положительный эффект добавляет и общая динамика в главе с Джейми Беллом, который олицетворяет собой и своими действиями как бы другую сторону монеты, карамель с двойным вкусом. Временами создаётся впечатление, что режиссёр под конец уехал куда-то не туда, но во всяком случае всё смотрится довольно органично. Увлекательный триллер на борту с суперзвездой и некоторыми вкусностями по ходу просмотра, пропускать не стоит.

GelStick
GelStick5 февраля 2012 в 13:04
Прыжок длинною в фильм.

Продажные копы, ворующие бизнесмены и честные представительницы прекрасного пола, боже, мы рождены для этого. Как много фильмов нам предоставил зарубежный кинематограф. Мы даже теряемся в этом ассортименте. Нужна другая вселенная, на здоровье. Нужна мелодрама для домашнего просмотра, да ради бога. Сейчас можно найти фильм под любой жизненный случай. Ну скажем, ушла девушка, ты разочаровался в жизни или же тебя незаконно осудили и посадили в тюрьму, не переживай, взбодрись, посмотри боевик и пойми что не у тебя одного столько проблем. Сейчас складывается впечатление, что снимать фильм также легко, как на завтрак приготовить глазунью. Для этого всего лишь нужен сценарий, грамотный режиссёр и финансирование. Дальше дело за малым. Попросить ребят наговорить текст в камеру, изображая дьявольскую улыбку или слегка прищуренные глаза. Добавить немного освещения, пригласить паркуристов, готовых попрыгать по крышам и боевик готов. Теперь остаётся найти человека, который бы склепал картинку, убрал ненужные штрихи и можно смело выпускать фильм в прокат. Не удивлюсь если половина из сегодняшних картин именно так и снимается. Сложно придумать что-то новое, особенно сейчас, когда каждая идея разглядывалась под лупой, и каждый раз переснималась новыми режиссерами. Все прекрасно это понимают, поэтому то, что идея из года в год, в подобных фильмах, не меняется, мы уже привыкли. И даже стараемся лишний раз не акцентировать на этом внимание. Сегодня мы смотрим на современные технологии, ищем масштабные проекты, которые не просто развлекают наше воображение, а сносят крышу своими инновационными проектами. Но и не забываем потешаться над боевиками, чтобы лишний раз не напрягаться. Грамотно поставленный триллер это не просто хорошо прописанный сценарий, но и качественно снятая сюжетная линия, в которой присутствуют профессиональные актёры, знающее своё место. В данном фильме режиссёр проделал колоссальную работу. Сумел не только правильно расставить приоритеты, но и грамотно их подчеркнуть, акцентируя внимание на том человеке, который в данный момент находится на карнизе высотного здания. Фильм рассказывает историю полицейского, который попадает в передрягу. И можно было эту историю списать в мусорное ведро, если бы не красивые декорации и чувство безвыходного положения. Режиссёр сумел воссоздать атмосферу таким образом, что под конец мы уже начинаем ерзать на стуле, думая, что же будет дальше. Ну а сцены с ограблением и все эти моменты с патрулированием, гоняли адреналин по венам, заставляя переживать за главных героев. Что касается актёрского состава и их игры, то они постарались на славу. Успех кино зависит не только качественного сценария и его постановки, но и в первую очередь от режиссёра, который сумел расставить актёров таким образом, чтобы получилась хорошая картинка. Ведь не каждый актёр вписывается в эту постановку, порой идёт некое отторжение, мы это замечаем и плюёмся. Здесь же, все на своих местах (ну кроме афроамериканца, друга главного героя) и все знают, что и как им делать. Хорошая актёрская игра помогла нам залезть в атмосферу фильма, погрузиться в неё с головой и получить заряд позитивной энергии. Хорошая картина, но она рассчитана не на многоразовое использование. Посмотрел сейчас, потом по телевизору наткнулся на неё, щёлкая программы, и посмотрел ещё раз. Ничего более. 8 из 10

reminn
reminn3 февраля 2012 в 18:58
Преступление и наказание

Хочется поблагодарить студию Summit Entertainment за то, что заработав большие деньги на 'Сумерках', они продолжают искать интересные идеи и инвестируют деньги в самые разнообразные проекты. В прошлом году был неожиданный 'Исходный код', в этом - 'На грани'. Что будет дальше знает только Господь Бог и официальный сайт студии Summit, который предоставляет список своих будущих релизов. Но заглядывать в будущее - это неблагодарное дело, поэтому лучше обсудить дела сегодняшние, а именно фильм Асгера Лета 'На грани'. Man on a Ledge имеет некоторые сюжетные сходства с прошлогодней 'Ценой страсти', но они заканчиваются ровно на том месте, где продюсеры умело расставляют жанровые приоритеты, то есть создатели еще на стадии пре-продакшена решают, будет их фильм волком или овцой, жертвой или охотником. Из-за ограниченного бюджета и режиссерской некомпетентности роль 'овцы и жертвы' предсказуемо досталась фильму Мэтью Чэпмена 'Цена страсти', а вот все зрительские почести приняла на себя картина Асгера Лета 'На грани', что в общем-то неудивительно, учитывая интересный актерский состав, солидный бюджет и хорошо закрученный сюжет. Тем зрителям, которым понравился 'Переговорщик' и 'Телефонная будка' не должно возникнуть проблем с правильным восприятием новой картины Асгера Лета, поскольку некоторая сюжетная затертость считается здесь не столько преступлением, сколько правильным саспенс-ходом, который с легкостью обеспечивает 110 минут сверхнапряженного действия. Режиссер не сумел кинуть такую ожидаемую ссылку на знаменитую трилогию о 'Друзьях Оушена' Стивена Содерберга, поэтому ждать изысканного ограбления или смешных шуток, увы, не приходится, зато градус напряжения растет с каждой новой минутой, предлагая зрителям сильнодействующий кинонаркотик, поставки которого осуществляются исключительно крупнейшими голливудскими мейджорами. 'На грани' не имеет собственного стиля, а о правдоподобности и говорить не приходится, но разве эти факторы могут серьезно повлиять на общее мнение, когда фильм стопроцентно выполняет развлекательную функцию, создавая при этом такую же зажигательную смесь, как и 'Коктейль Молотова', давая нужную пропорцию экшена, саспенса и криминала. Не каждый режиссер умеет пользоваться конспектами Альфреда Хичкока, зато шаржи Джоэла Шумахера разлетаются подобно горячим пирожкам среди голливудских ремесленников, и в этом плане Man on a Ledge заимствует стилистические данные у знаменитого Шумахера, но только те данные, которыми он грамотно оперировал во времена культового 'С меня хватит!' и красноречивой 'Телефонной будки'. Сэм Уортингтон (Ник Кэссиди) неожиданно выдал одну из лучших ролей, хотя вы понимаете, что речь идет не о великом перевоплощении, которое достойно номинации на 'Оскар', а всего лишь о крепкой роли не самого бесталанного актера, стремительно идущего в категорию актеров с пометкой 'А'. Man on a Ledge - это увлекательный экшн-триллер, который решает свои локальные задачи путем погружения зрителей в мир качественного саспенса и сюжетных твистов. Если вы не гоняетесь за излишней оригинальностью, значит вас вполне устроит данная картина. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 февраля 2012 в 18:53
Цель оправдывает средства?…

Фильм просмотрел на одном духе, как-будто бы от меня зависело: упадет герой или нет. И это заслуга режиссерской команды – держать тебя все время рядом, где бы то ни было: то ли ты на улице среди зевак, то ли ты среди полицейских, то ли рядом с его друзьями по их задуманному «делу алмаза», но ты сопереживаешь парню на краю карниза 21 этажа, просчитываешь, как его сберечь живым. Трейлер к фильму акцентировал мое внимании на парне, решившим прыгнуть с высоты, покончив с собой, который в трейлере прыгнул! Вот и шел смотреть, какое нашли ему оправдание (да и правильно ли искать оправдание). У меня был не раз разговор с ребятами, которые смотрели на смерть как на что-то желанное, потому-что многое разочаровало. Они искали и ищут причины не покончить с собой, ищут в разных местах – и в разных местах жизнь дает под дых. Властьимущие живут за принципом, прозвучавшим в фильме: ты или делаешь то, что я хочу или я тебя выброшу. Это многие молодые чувствуют – чувствуют свою ненужность. Плюс – попал (подставили) в тюрьму – там ломают тоже «будь здоров», плюс - попалась девушка, плюнувшая в душу. И вот парень созрел…Но, помню один сделал правильный вывод: самоубийство - слабость, ты проиграл всему миру. Поэтому, смотрел фильм, напрягая аналитический разум с этой стороны. У героя ведь тоже букет неудач собрался вполне для того чтобы с ним, да под возгласы толпы внизу, сигануть в недолгом полете с 21 этажа. Но, не верилось что прыгнет, потому что Ник Кэсседи (герой) выглядел сильным, решительным. И уж тем более ему (думаю) расхотелось прыгать, когда появилась такая милая женщина-полицейский. Кстати сказать – этот милый персонаж довольно хорошо украсил картину, очень удачное введение женского обаяния в основную линию картины, вроде бы довольно картины жесткой, но при участии такой спасительницы-психолога – фильм набирает жизнеутверждающих красок. Элизабет Бэнкс вроде не новенькая в кино, но как по мне – эта роль ее в точку. А, вернувшись к герою, отмечу: актер Сем Уортингтон и в 'Аватаре' и тут заставил меня переживать целый фильм за своего героя, это такой работяга актер, потому что смотришь не за игрой, а за самим персонажем картины, в котором он полностью растворяется. Друзья нашего героя в соседней высотке создавали в картине свою атмосферу таких воров-романтиков, почти ни на минуту не забывая о заигрывании друг перед другом, несмотря на сумасшедший риск задуманного ими. Это по-своему делало картину многогранной, интересной, разной. Хотя если подумать: герой почти весь фильм на краю карниза – а все снято динамично. Отдельно хочу вспомнить о толпе внизу, тех, кто ожидал сенсации. Как ни грустно, а оживают люди часто только когда кто-то уже на грани, тогда начинают сопереживать, возмущаться… тогда, а так – равнодушие как пелена. В этом жанре фильм снят отлично, смотрится хорошо и радуешься, когда видишь, что лицемерие и ложь наказываются, хоть такой ценой. Только для того чтобы такое получилось, надо реально быть на грани своей жизни.

qq21
qq2116 апреля 2012 в 08:19
Банк, карниз и бриллиант

Бывшему полицейскому Нику Кэссади (Сэм Уортингтон) отменили апелляцию, и теперь ему грозит долгий срок заключения за похищенный бриллиант. Во время похорон отца, Ник сбегает. Через месяц в центре Нью-Йорка на одном из небоскребов Ник решил покончить жизнью самоубийством… Для режиссера Асгера Лета данная картина стала дебютом. Фильм с первых кадров начинает лихо закручивать сюжет. Вначале герой, который решил спрыгнуть с небоскреба, привлекает прохожих зевак для лицезрения своего самоубийства. После чего непонятно зачем приглашает для переговоров полицейского психолога Мерсер (Элизабет Бэнкс). Конечно, было ясно, что прыгать герой не собирается. Пока он отвлекал внимание полиции, его брат и подруга брата затеяли ограбление банка. Кино действительно смотрится интригующее, лихо сменяющие эпизоды ограбления, напряженные диалоги у карниза, постепенное раскручивания сюжета. Все это не дает отвлечься, и ты неотрывно наблюдаешь за происходящим. Но чем дальше лес, тем больше замечаешь, что сюжет нечем не примечателен. Вновь история про невиновного, который борется за справедливость. При этом сама ситуация к финалу становится слишком уж неправдоподобной. Какие-то дилетанты в лице брата и подруги умудряются проникнуть в хорошо-охраняемый банк, при этом не забывают вести ироничные диалоги. А после того, как герои начали прыгать по крыше словно в «Матрице», вся драматическая линия фильма потеряла свою серьезность. Но это вовсе не значит, что картина плохая, она очень даже интересная. Все эти погони, перестрелки, все те же прыжки по крышам смотрятся здорово и увлекательно, просто невозможно оторваться от экрана. Сэм Уортингтон, как всегда не подвел и сыграл замечательно. Тут тебе и брутальность, плюс драматический характер персонажа. Безоговорочно начинаешь симпатизировать герою. Джейми Белл известный тем, что сыграл единственную яркую роль в несуразном «Телепорте». Здесь вновь зажигает и демонстрирует неплохую игру в паре с Генезис Родригез, которая в основном демонстрировала свое красивое тело. Элизабет Бэнкс тоже хороша, но слишком быстро стала на сторону прыгуна. Ну и конечно великолепный Эд Харрис. Итог: Несмотря на некоторую нелепость и неправдоподобность, картина смотрится очень даже увлекательно. Так что можно смело посмотреть и получить удовольствие.

klassen
klassen15 октября 2012 в 03:52
На грани фола

Этот фильм начинается с того, что Ник Кэсседи выходит даже не на балкон, а на карниз. Первая мысль – спрыгнуть хочет. Отнюдь. Не всё так прозрачно. Этот человек не зря собрал толпу зевак. Отвлекающий манёвр. По настоящему же должна была решиться судьба бриллианта стоимостью 40 млн. $. О судьбе бриллианта и самого Кэсседи смотрите в этом фильме. Таков анонс. Для некоторых весьма заманчивая затравка. Для меня лично – это очередной выверенный чьей-то незамысловатой рукой плагиат. Но не одной картины, а сразу нескольких. Просто взяли с миру по нитку и сшили фильм «На грани». Ведь так всё и было. Эти перехлёсты я даже перечислять не буду. Это словно было так: «Ты, ты, ты… и ты! Вы пойдёте в мой фильм!» - это если о схожести киношных линий говорить. Фильм получился жиденький. Как раз в таких случаях я употребляю увековеченную, но точную поговорку: «Гора родила мышь». Вот это как раз тот самый случай. Вначале ещё было интересно понаблюдать за сценой побега. Именно как Ник проскочил на машине (не совсем удачно) перед приближающимся поездом. Потом как он держал всю улицу с толпою зевак в напряжении, а те кричали: «Прыгай, прыгай!». Но потом я угадал сюжет вплоть до самой концовки (в которой могло быть 2 варианта развития событий) и мне стало нестерпимо скучно. Но тут же кое-что было разбавлено смехом. Я говорю о том, как на карниз к Нику стали поочерёдно выходить то психолог, то затем один темнокожий то ли соратник Ника, то ли нет (я сказал так, чтоб вы поняли о ком речь, специально запутал). Правда, в разное время. Я бы позабавился сильнее, если бы на карниз в итоге половина перснонажей оказалась в итоге. Увы!.. Но это, конечно, шутейное «увы»… Есть кое-что, что мне понравилось! Скрытые переговоры Ника. Его, так сказать, двойной диалог. Когда его команда по одну сторону, а девушка-психолог по другую задавали ему вопросы. А он должен был построить свою речь так, чтобы каждым следующим ответом убивать по два зайца. И нашим, и вашим, так сказать… Что можно выделить – это блестящий саундтрек. Музыкальное сопровождение, если я не ошибаюсь, длится на протяжении всего фильма! 5 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf7 апреля 2012 в 20:54

Если вы бывали в Нью-Йорке, то прекрасно понимаете, что с таким бурным человеческим потоком на улицах, причем практически круглосуточно, идея сбросится с окна одного из небоскребов явно не впечатляющая, поскольку вряд ли вас в небе кто-то увидит, а еще менее вероятно, что кто-то на вас обратит внимание вообще. Наш главный герой в исполнение Сэма Уортингтона, бывший коп, пытается привлечь внимание людей и городской полиции, чтобы доказать свою невиновность в краже драгоценного камня у одного из «плохих» парней, кого играет неплохо Эд Харрис. На карнизе многоэтажного дома главному герою придется простоять практически все экранное время. Как для идеи триллера и режиссерского дебюта фильм «На грани» сойдет, хотя некая спешка и недоработка сценария не дают фильму развернуть свой очевидный потенциал. Смотрится на одном дыхании, но назвать фильм удачно реализованным - язык не поворачивается. Из главных недостатков, помимо уже вышеупомянутого сценария, это актриса Генезиз Родригез и ее героиня в фильме, без которой фильм однозначно стал бы только лучше. А то после экватора экранного времени фильм из потенциального и напряженного триллера превращается в какую-то мыльную, а временами и фантастическую историю. Фильм безоговорочно постигает статуса «на один раз», можно долго крутить, что триллер «На грани» мог бы получиться лучше, а ведь могло бы получиться и хуже. Тем не менее, неплохой и качественной внешне картинкой можно насладиться, если у вас стоит задача укоротить свое время. 5 из 10

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев19 декабря 2021 в 03:29
На грани небоскрёба

Эта картина чрезвычайно обманывает зрителя своей изначальной завязкой сюжета, которая в процессе повествования переворачивается с ног на голову и вместо психологической экстремальной драмы превращается в нетривиальный остросюжетный фильм про ограбление. Звезда экшен-фильмов начала второго десятилетия 21 века Сэм Уортингтон ('Аватар', дилогия 'Титанов') здесь являет на свет прекрасную актёрскую игру, совмещающую стойкое нежелание его героя смириться со своей несправедливой участью и прямолинейно-твёрдым и хитровыдуманным планом действий по устранению себя из безвыходной ситуации. Лента очень искрометно показывает безостановочную историю не самого типичного ограбления, не забывая завуалировать всё в совершенно ином кинематографическом жанре, что в конечном итоге делает её крайне индивидуальной и максимально запоминающейся. Создатели фильма приложили все усилия для создания достаточно уникальной истории, которая содержит в себе немало радующих зрительский глаз элементов, включающих резкие повороты сюжета, неоднозначность второстепенных и даже основных героев и непредсказуемость финальной точки ленты. Как итог, 'На грани' - симпатичная киноработа, заставляющая любого ценителя кинематографического вида искусства непрерывно сопереживать судьбе непростого главного героя, волею судьбы поставившего себя в весьма затруднительное положение.

liki-ok-lio
liki-ok-lio8 января 2015 в 16:34
Доказательство невиновности

Многорукий Асгер Лет, режиссер, сценарист, актер, оператор, художник, создал очень добротный и по-настоящему захватывающий остросюжетный фильм. Через десяток лет 'На грани' будет считаться классикой жанра, потому что в нем есть все необходимые составляющие: интрига, динамика, запоминающиеся образы и неожиданные повороты сюжета. Действие нигде не провисает, а наоборот, держит зрителей в постоянном напряжении. Бывший коп Ник Кэссиди, ложно обвиненный в краже бриллианта, забирается на высотное здание в центре Нью-Йорка, чтобы свести счеты с жизнью. Собирается толпа зевак, телевидение, полиция, вызывают психолога-криминалиста Лидию Мерсер, чтобы она убедила самоубийцу не совершать прыжок. Но что-то ее тревожит, она чувствует подвох, но не может понять, в чем он. Параллельно мы видим ограбление, которое совершают брат Ника Джоуи и его девушка. Зрители всё это наблюдают, в отличие от полицейских, но интрига не становится менее напряженной, так как в неё вовлекаются всё новые и новые герои. Актеры невероятно реалистичны, особенно если учесть, что фильмы этого жанра весьма условны и никто не требует лезть вон из кожи для роли, здесь же всё в порядке с искусством перевоплощения. Даже зрителям жутковато наблюдать за тем, как человек несколько часов передвигается по узенькому карнизу, а каково же было Сэму Уортингтону, исполнителю роли Ника, ведь в реальной жизни у него боязнь высоты, а часть ленты снималась на высоте 66 метров. В принципе ни к кому из актеров претензий нет, хорошая подобралась команда, и сработали неплохо. Фильм в мире не прогремел, хотя затраченные деньги окупил. Наверное, стоило пригласить большую звезду на главную роль, однозначно, зрителей было бы больше, но тогда это был бы другой фильм. Искренне рекомендую картину для просмотра, причем в любой компании, понравится и взрослым, и детям.

Scorby
Scorby25 марта 2014 в 17:28

Очень даже не плохой боевик, с необычным сочетанием. Сочетание это заключается в том, что фильм одновременно заключает в себе аферу, которая, по сути, служит доказательством невиновности. Но обо всем по порядку. Буквально с первых минут герой Сэма Уортингтона стоит на карнизе, но никак не прыгнет вниз. Хотя, в принципе, ему никто особо не мешает. Уже собралась большая толпа зевак, улица перекрыта, а он все никак не прыгнет. Нерешительность? А вот нет. Ему ведь надо доказать, что он не виновен в том, чем его обвиняют. Просто спрыгнув с крыши вы подарите людям шоу, но невиновность не докажите. Поэтому надо тянуть время, пока в здании напротив твой брат пытается тебе помочь. Пусть и слегка не законным путем. Картина получилась очень интересной, хотя в целом, соглашусь, что середина слегка нудновата. Кроме бросания денег парочки диалогов с прибывшим на место переговорщиком, интересного ничего не происходит, и вы вполне можете заскучать. К счастью, концовка подобным грехом не обладает, и подарит вам пару сцен настоящей дружбы и братских взаимоотношений, и, самое главное, массу «экшена», который просто необходим для зрителя в данной работе. Не ждите, что это простецкий боевик, все не совсем так, как вы думаете…

Mylash
Mylash1 марта 2014 в 15:45
На грани фантастики

Фильм Асгера Лета – смесь экшена, триллера и ненаучной фантастики. Довольно приятная картинка, впрочем, особенно урбанистические пейзажи Нью-Йорка, да и актерский состав неплох. Сэм Уортингтон играть умеет (в «Аватаре» его нечем упрекнуть), но в роль Ника Кэсседи он, кажется, до конца не воплотился. Лицо его персонажа никак не соответствует обстановке: складывается впечатление, что герой находится не на краю пропасти, а на трибуне болельщиков «Чикаго Буллз». Сюжет сначала интригует, а потом наводит тоску и скуку. До сих пор не могу понять, зачем для ограбления соседнего здания нужно было затевать весь этот концерт с фиктивными прыжками. Да и само ограбление снято в лучших красках американского кино, то есть неправдоподобно. А вот случай с сигнализацией и проникновением злодейской парочки в кабинет владельца бриллианта вызывает только недоумение. В довершение всего фильму явно не хватает юмора, что уже подмечено кинокритиками. В целом «На грани» - довольно посредственный фильм одноразового просмотра, который не претендует на какую-либо оригинальность. 6 из 10

nikromantik79
nikromantik7927 декабря 2013 в 12:57
В одном шаге от бездны!

Великолепный детективный триллер подарил нашему вниманию Асгер Лет. Это вам не 'Поля' всё с тем же Сэмом Уортингтоном. Тут всё по взрослому. Причём настолько качественно отлажено, проработана каждая мелочь, каждая деталь, чтобы и рад бы придраться, а не к чему. Правда, фильм очень хорош! Сценарий возможно уже использовался ранее или мы уже немножко видели фильмов о том, как парень стоит на карнизе небоскрёба, привлекая к себе внимание зевак и полицейских, но ведь тут-то совсем другая история, совсем. И история эта, вполне жизнеспособна и имеет под собой почву, по крайней мере мне она показалась весьма занимательной. Сценарий это полдела. И тут уже вступает со своими мыслями режиссёр. Не знаю у кого консультировался этот Асгер Лет или все сцены он придумал сам, но вышло у него нисколько не хуже, чем у голливудских мэтров данного жанра. Нисколько. Почему так произошло ?Да потому, что человек имеет правильное восприятие жанра детектив. Классика детектива в том и есть, что в книгах и того же Чейза и того же Гарднера и Агаты Кристи, да кого угодно, без отвлекающего маневра просто не обойтись. Вот и Асгер Лет не стал выдумывать колесо, не взял за основу правило: как я вас сейчас удивлю, эпатирую, отправлю в нокаут, своим видением картины. Нет. Ничего это нет. А есть грамотный сценарий и чёткая режиссёрская постановка. Причём и трюки выглядят весьма убедительно, что весьма ценно, так как в некоторых фильмах режиссёры попросту закрывают на это свои 'гениальные' глазки. Ну и потрясная работа всех актёров. Даже трудно кого-то особо выделить. И Уортингтон понравился и Джейми Белл хорош, про зубра и аборигена Эда Харриса вообще молчу. А кроме того, идеально подобранный женский актёрский состав. Разве не блестящая Лидия, в исполнении Элизабет Бэнкс ? А Энджи (Дженезис Родригез) ?Разве она не запоминается ?Музыка соответствующая тону и ритму фильма. Всё тип-топ. По всем правилам и канонам жанра!Один из лучших криминальных триллеров. И мои 10 баллов ему! 10 из 10