Довольно забавно наблюдать за тем, как создатели новоявленной франшизы, не желая упускать очередную «дойную корову», выдумывают все новые истории, лишь-бы дать знаменитому «Кожаному лицу» еще один шанс разрезать очередных ребят своей любимой бензопилой. При том многие забывают, что оригинальная лента Тоуба Хупера стала. вне всякого сомнения, большей удачей для всего жанра, со временем обретя статус заслуженной классики. Немудрено, что спустя годы вышли уже не в пример слабые продолжения, а в 2003 году не замедлил появится на свет и римейк, неожиданно хорошо прошедший в прокате, а за ним и приквел, еще более беспомощный, чем предшествующий ему фильм. Единственное-же, что отличает новую трехмерную картину от первой и второй части, это пожалуй тот факт, что авторы сценария решили отступить от проверенной годами схемы, и попробовать внести в сюжет какое-никакое, а разнообразие. Идея, достойная похвалы, однако в этом случае действие вызывает не то, что интерес, а вовсе отторжение. И дело не в привычной для слэшеров натуралистичности, кое-где даже заставляющей выглядеть оправданным все-таки не совсем уместнее тут 3D, а в самой истории, которую выдумали не понимающие, с каким материалом они работают сценаристы. Можно начать хотя-бы с того, что перед нами уже не семейка Хьюиттов, а каких-то совершенно не знакомых поклонникам сериала Миллеров-Сойеров, более того, наиболее удачная, иронично-стебная часть заканчивается спустя пять минут после начала, причем заканчивается сожжением адской семейки, включая и сына, прячущего лицо за кожаной маской. А выжившую девушку разлучили с маленьким ребенком, в наши дни превратившимся в симпатичную брюнетку Хезер Миллер, которой пришло завещание от умершей в Техасе далекой родственницы. Оставившей внучке роскошный дом, а заодно и чудом выжившего брата с маниакальными наклонностями, непонятно как дожившего до наших дней и уцелевшего в бойне, произошедшей много лет назад. Причем акцентировать внимание на мелочах никто не заставляет, но ввиду абсолютно безвкусных стилистических решений и до нельзя надуманного развития событий не обращать внимание на очевидное невозможно. Не удивительно, что друзья Хезер, фигурирующие здесь исключительно как пушечное мясо, никак не используются авторами, при том, что можно было действительно удачно обыграть хотя-бы одновременное предательство парня и подруги главной героини. Однако Хезер, спасающая их, и вроде даже расстраивающаяся по поводу их неминуемой гибели, также легко вдруг перестраивается, делая не предсказуемые, но абсолютно не объяснимые с точки зрения логики шаги. Меж тем, подобных глупостей хватает на протяжении всего скромного хронометража. Тут и давнее соперничество мэра с шерифом, и вражда двух больших семейств, и даже попытка превратить выродка с бензопилой в несчастную жертвую обстоятельств. Закономерно, что и это сплошное недоразумение является довольно-таки успешным предприятием, если судить о кассовых сборах на данный момент. 3 из 10
Обычно я не смотрю слэшеры («мясные» ужастики), но тут был ночной нон-стоп, 3 в1… Короче посмотрел я на очередное, вроде как уже седьмое по счёту киновоплощение истории маньяка с бензопилой. Скажу так – первые минут 10 фильма удались. Особенно сцена, когда суровые техасские реднеки линчуют семью отморозков. Потом поначалу было немного неплохо (компания молодых людей отправилась туда, куда им было лучше не отправляться, всё как в обычных типичных молодёжных ужастиках), а вот где-то с середины фильма маразм не то что просто крепчал с каждой минутой, нет, он был подобен внезапно налетевшей снежной буре, беспощадно заметающей мозг (или что там от него осталось) сценаристов фильма (и его бедных зрителей) до состояния ледышки… Беда этого фильма не в том, что в нём есть несколько жестоких и очень кровавых сцен (дело ясное что именно на кровищу и пришли в кино зрители сей картины), а в том что нераспиленные ещё на кусочки герои этого, я очень сильно извиняюсь, фильма, ведут себя предельно тупо даже по меркам современных молодёжных ужастиков. Ну а когда кое-кого вообще накрывает с головой т.н. «стокгольмский синдром»… и создатели картины начинают активно выносить зрителю мозг на тему что оный маньяк, зверски убивший более десятка людей (с отрезанием конечностей, распиливанием и вздёргиванием на крюк) – сам жертва и инвалид детства. И он так любит своих родных… Так вот что я скажу. В задницу это всё! Такому ушлёпку место в газовой камере или на электрическом стуле. На крайняк – до конца жизни находиться в спецлечебнице. А вот создателям сценария данной картины пора бы уже и задуматься о жизни, да и прекратить (или хотя бы резко ограничить ) активное потребление размягчающих мозг веществ. Обычно зрители могут простить фильму многое. Можно простить смакование кровищи, лёгкое тупоумие сюжета, даже аморальность порою… Но зритель не любит когда его столь откровенно держат за дебила. А сценарий оной «резни» писали явно дебилы и для дебилов. Просто выносящий разум напрочь финал тому подтверждение. Алогичность и хреномудрия там просто эталонные. Вот в ответ американский зритель и показал, что не стоит считать его совсем уж тупым и т. с. проголосовал долларом. В итоге всего за четыре недели оная «резня» рухнула в прокате с 21.744.470 $ в первый прокатный уик-энд до 145.000 в последний. Такое вот падение уникально даже для проходных молодёжных ужастиков. Чтож, поделом создателям фильмы… Сами угробили всё то немногое хорошее (собственно сам по себе типичный молодёжный ужастик), что было в этой их работе… ну нельзя же так тупо тупить! Ладно ребятки, но шериф! но остальные горожане... Резюме: Г…но с кровью. Единственный «плюс» всей этой фигни – сыгравший в одной из второстепенных ролей крепкий такой парнишка по имени Скотт Иствуд, сын сами-понимаете-кого. Вот этот парень сыграл (в рамках своей роли) хорошо, что даже и неудивительно – с такими-то актерскими генами… К просмотру не рекомендую категорически.
Сначала поговорим о фильме. Джон Льюсенхоп мог снять ремейк, но зачем его делать, если в 2003 году уже вышел ремейк, и за ним последовал сиквел. Но другой вопрос: зачем возвращаться к оригинальной франшизе, если у нее уже появился ремейк? Это тоже самое, что после неудачного ребута (перезапуска) 'Фантастической четверки' продолжить снимать фильмы с прошлым актерским составом, или сейчас Тоби Магуайр снова наденет на себя паучий костюм. Теперь о сюжете. Девушка Хизер узнает, что у нее умерла бабушка, которую она никогда не знала, а родители ее на самом деле приемные. Она берет друзей и едет в дом, которые ей бабушка и завещала. Но с домом ей достался кузен Джедидая, или просто Джед, который носит ту самую маску из человеческого лица, бегает с бензопилой и соображает на уровне восьмилетнего ребенка. Но так как ни ребята, ни Кожаное лицо не были готовы к такой встрече, все превращается в кровавую баню. Так, а теперь к авторам. Почему нельзя сделать один хронологический сюжет? И рассказать историю нормально. Это попытались сделать в ремейке 2003 - 2006 года, но почему-то спустя 7 лет вышло продолжение оригинальной франшизы. Зачем? Хронология работает странно. В конце первой части Кожаное лицо остается живой, и понятно его появление в сиквеле 86 года. Но в том же сиквеле ему пропиливают живот, и в помещении, где он был, вообще взрывается граната. Что мы видим в третьей части? Он опять ходит и всех пилит, только уже в составе другой семьи. Может это уже совсем другой человек? Об этом никто ничего не упоминал. Но в конце третьего фильма он остается живой и его появление в четвертой картине логично, но опять же в составе другой семьи, ну или уже клана. И там он тоже остается в живых. И вы скажите, понятно, почему он появился в новом фильме 2013 года, но нет, этот фильм напрочь перечеркивает предыдущие 3 части, и его можно назвать лишь продолжением первой спустя 39 лет. Если вспомнить, чем кончается оригинальная картина 1974 года, снятая Тоубом Хупером, то одна девушка спасается и дает показания полиции. В сиквеле 86 года начальные титры рассказали, что полиция ничего не нашла, а в данной картине показали, что полиция приехала к тому самому дому, приятно было встретить этот дом спустя столько лет, и ведет переговоры с семьей Сойеров, чтобы они отдали парня в кожаном лице. Что примечательно, больше 4 членов семьи в первой части мы не видели, а тут их в разы больше, хотя по хронологии хроника, показанная в фильме 2013 года идет сразу после спасения Салли в первой картине. Фильм конечно посмотреть можно, но трэш-франшизой сложно перестать быть, если она таковой являлась с самого начала. Ну а об актерах скажу, что было приятно увидеть Даддарио и Иствуда, но как я и говорил, хорошим актерам сложно исправить фильм, если он плох сам по себе.
Вышедший в далеком 1974 году фильм, еще тогда режиссера- дебютанта Тоуба Хупера, 'Техасская резня бензопилой', вызвал просто ошеломительную реакцию зрителей. Картина мгновенно стала кассовым хитом и породила целый ряд сиквелов, приквелов и ремейков. В этом году вышел, как утверждают продюсеры фильма, официальный сиквел ленты Хупера. Снимать картину взялся режиссер 'Мальчиков-налетчиков' Джон Луссенхоп. Итак, что же получилось в итоге? Сюжет: Действие картины начинается с того, что преступление семьи Сойеров раскрываются, и разъяренная толпа сжигает дотла дом кровожадной семейки, вместе с его обитателями. В живых осталась лишь маленькая девочка Хезер, которую вскоре отдают на удочерение. Проходят годы, и выросшая Хезер узнает о том, что её бабушка скончалась и оставила девушке в наследство огромный дом. Отправившись осмотреть подарок со своими друзьями, девушка не представляет во что превратится эта поездка, ведь к наследству прилагается выживший во время пожара маньяк Джеб Сойер, более известный публике как Кожаное лицо. В отличие от предыдущих сиквелов ленты, один из которых снял сам Хупер, здесь становится явным то, что сценаристы ленты пытались добавить в сюжет хоть что-нибудь новое. Безусловно это плюс, но все же, не смотря на достаточно неплохую задумку, в картине огромное количество абсурдных сцен, большая часть которых даже заставит зрителей смеяться. Поэтому если во время просмотра фильма Хупера, многие зрители с ужасом выбегали из зала, не досмотрев картину до конца, то здесь все наоборот - картина напугает разве что подростков. Персонажи картины тоже достаточно забавны. Сам Кожаное лицо предстает перед нами не только как палач, но и как жертва. Естественно такой подход к кровожадному убийце, пару минут назад размахивавшему пилой направо и налево, покажется зрителю действительно глупым и неудачным. Остальные персонажи - типичные герои ужастиков: накаченный мачо, глупая блондинка, чернокожий паренек, в общем все как обычно. Нынче модное 3D здесь также отвратительно. Многие критики даже назвали эти трехмерные эффекты в фильме худшими в истории. И я не могу с ними не согласится В качестве вывода скажу, что фильм действительно получился слабым. Но вот что для меня стало по-настоящему неожиданным: картине удалось окупить свое производство в первый же день проката. И поэтому боссы студии сразу же объявили о создание сиквела, который мы возможно увидим уже в следующем году!
Если честно, для меня они почти все слились в одно. И отдельные эпизоды отложились в памяти только из самой первой, 1974. Поэтому я несказанно рад, что этот фильм таким вот нестандартным образом является сиквелом самого первого. Именно такими и должны быть продолжения. Сцеплёнными с оригиналом, как пальцами (а то очень часто с первых же кадров сцеплённые названием эти пальцы сразу отрезают (прямо, как в одном из эпизодов этого фильма, где Кожаное лицо делал это над раковиной)). В титрах были самые яркие эпизоды 1974. И при этом всё плавно переходит на одну волну, не смотря на 38-летний разрыв. И о давних деяниях напомнили не так растянуто, как, например, в «Тихой ночи, смертельной ночи-2». Единственный пустяк, который мешался в сознании – внешний вид главной героини. Подразумевается, что ей 39 лет. В ужасах, конечно, всегда фигурирует молодость жертв, но иногда, когда возраст совершенно не важен, в фильмы, наоборот, запихивают старых актёров почему-то. Жалко тогда, что не сделали временем действия хотя бы 2004 год. Но зато актриса была не то слово, какой яркой. Я также буду рад её видеть в фильме, скажем, «Техасская резня бензопилой 9D» (2050 года), как рад был увидеть здесь Мэрилин Бёрнс. Пусть и постаревшую, но именно её. Кожаное лицо ещё больше оправдывает своё название. В одном из самых содрагающих моментов всего техасского цикла, он нитками пришивает маску к своей щеке. И в плане кровавости ещё очень впечатляющей была мясорубка, в которой убедительно хрустят кости жертв. Есть как логичные причины происходящего (почему, например, героям не удалось уехать на машине), так и нелепые (где они в своём доме оставили совершенно незнакомого попутчика). Декорации дома очень понравились, который был за прочными воротами, и с семейным кладбищем, на котором Хизер (главная героиня) не нашла ничего умнее, как спрятаться от маньяка в разрытой могиле. Но зато, если бы она этого не сделала, зрители бы не ощутили это на себе - каково это, когда жужжащая бензопила вот-вот вонзится в лицо. Кстати, правдоподобность происходящего можно найти и в том, что некоторые герои погибали не обязательно от бензопилы или крюка. Лента не только красиво вытекает из фильма 1974, но и красиво завершается. Яблоком от яблони, подобно «Хэллоуину» и «Пятнице, 13» в середине их серий. Надеюсь, что у «...бензопилы» будет продолжение. Причём достойное, и поскорее, не через 38 лет. Поскольку слишком много вопросов осталось висеть в воздухе.
Несмотря на определённые недостатки, этот фильм можно считать наиболее удачным сиквелом оригинала из тех, которые не являются чёрными комедиями. Первая «Техасская резня бензопилой» появилась раньше других слэшеров, поэтому неудивительно, что именно эта франшиза задаёт тенденции всего жанра. С момента выхода ремейка миновало уже десять лет, и настало время для нового рывка. Ещё и в новомодном формате 3D. В первых четырёх «Резнях» традицией было показывать омерзительную семейку, марионеткой которой выступает Кожаное лицо. В этом фильме традиция прерывается, показывая другую сторону происходящего. Сценарий оформляет это не без натяжек (откуда-то берутся другие члены семьи), но общие впечатления от персонажей, тем не менее, положительные. Намного больше вопросов вызывают временные промежутки между флешбеком и основными событиями. Главной героине около 20 лет, но детали окружающего мира как бы намекают, что прошло скорее лет 40. Ну, или события происходят в параллельной вселенной, где смартфоны и фильм «Пила» появились намного раньше. Самое обидное упущение этого фильма — отсутствие сцены секса между двумя второстепенными персонажами, хотя к ней вело очень многое. Тем более, откровенный контент давно стал чертой многих слэшеров. Если смотреть фильм внимательно, то можно обнаружить и много логических провисаний вроде того, что адвокат не особо беспокоится о безопасности главных героев, а в самый напряжённый момент маньяк зачем-то обходит скованную жертву спереди, будто ему режиссёр в компании со сценаристом глазами подмигивают. Ох уж эта четвёртая стена… Убийства получились в меру кровавыми, и фильм делает акцент скорее на эмоциональном состоянии главной героини в исполнении Александры Даддарио, а также на её стройной талии. При этом невольно обращаешь внимание на её бледную кожу. Возможно, в первоначальной версии сценария несчастная Хизер долгое время томилась без солнечного света. Хотя с такой логикой Кожаное лицо тоже должен выглядеть чуточку бледнее. Финал фильма, не в обиду будь сказано, получился недостаточно убедительным. Слишком уж легко персонажи забывают о том, как все жили буквально сутки назад. Это рождает своеобразные вопросы, на которые нет, а теперь уже и не будет ответов, поскольку в 2022 году вышел другой сиквел с новой и более слабой сюжетной линией. Жаль. 7 из 10
В одной из серий Южного парка (South Park), главные герои мультфильма получили страшную психологическую травму, посмотрев четвертый фильм о приключениях Индианы Джонса. После просмотра, они никак не могли избавиться от мысли, что Спилберг с Лукасом в прямом смысле изнасиловали их любимого героя. Похожие чувства я испытал при просмотре новой Техасской резни. На мой взгляд, создатели просто надругались над легендарной франшизой. Впрочем ей не привыкать конечно. С момента выхода в 1974 году, она моментально обрела культовый статус, положила начало жанру «слэшер», дала старт карьере Тобу Хуперу, вдохновила сотни хоррормейкеров на создание похожих фильмов и т.д. Но так и осталась непревзойденной. Сначала к ней вернется сам Хупер, и в 1986 году, после ряда своих коммерческих неудач снимет ее продолжение, уже с солидным для такого проекта бюджетом и Деннисом Хоппером в главной роли, но сенсацией как предшественник фильм не станет. Далее была невнятная часть с Вигго Мортенсоном, от которой хотел откреститься сам Джеф Бар, создатель второсортных ужастиков! Ну а в 1994 году, окончательно уничтожить Техасскую резню взялся сценарист оригинала, Ким Хенкель, поставив абсолютно ужаснейший и беспомощный фильм, про который предпочитают не вспоминать Мэтью Макконахи и Рене Зельвегер. Спустя практически 10 лет положение поправит ремейк Маркуса Ниспела, хорошо выступивший в прокате и получивший положительные отзывы поклонников. Затем будет предыстория, тоже на мой взгляд удачная. И вот 2013 год и новая Техасская резня, да еще и в вездесущем 3Д. Я не смотрел трейлер перед просмотром, поэтому все видел впервые. И что же это такое? Это не продолжение ремейка, это продолжение оригинала, то есть создатели новой серии просто перечеркнули все, что было создано после. Начало обнадеживает: показывают кадры той самой резни 1974 года, и дальнейшее развитие сюжета пускают с момента спасения героини Мередит Бернс. И это все, ради чего стоит смотреть новую пилу. Сама завязка истории в том, что она будет про положительную во всех проявлениях сестру Кожанного лица настораживает. Дальше — хуже. Авторы разрушат все, за что поклонники любят техасскую резню, попутно делая постоянные отсылки к классическому оригиналу, что выглядит в данном случае как издевательство. Микроавтобус WW, навязчивый акцент на красных шортиках одной из героинь, шериф по фамилии ХУПЕР и т.д. Но главная трансформация коснется самого Кожаного лица. То, во что превратили его образ, не поддается никакой критике. Я не удивлюсь, что при таком развитии событий, следующая серия будет о том, как Кожаное лицо станет шерифом в городе, и за скромную плату, в виде бензина для пилы, будет отлавливать преступников. Сказать, что сценарий сшит белыми нитками, это значит похвалить его. Одна нелогичность и нелепость вытекает в следующую. Откуда такое многочисленное семейство у Кожаного лица, если в оригинале на это даже намека не было? Зачем вводить историю с адюльтером касающаяся молодого человека главной героини, если это не коснется самой главной героини? А ведь диалоги и поступки героев прописаны несколькими сценаристами! После просмотра остается только вопрос, ну сколько еще классических хорроров, попадут под руку таким бездарным кинодеятелям. Сколько еще будет таких «жертв». Разве мало «Ночи живых мертвецов в 3Д» Джеффа Бродстрита, «Кошмара на улице Вязов» Сэмуэла Баера, 2010 года... Доколе это будет продолжаться?
В 1974 году на Техасском поле заревела бензопила. Но звук оказался действительно таким громким, что по сей день зрители говорят о «Резне бензопилой», а также становятся свидетелями ремейков, продолжений. Стоит обратить внимание, что новая картина является прямым продолжением оригинального фильма 1974 года, что нагоняет вдвое больше интриги, нежели ремейки. Создатели прекрасно понимают, что не все знакомы с «Техасской резней бензопилой», поэтому с первых минут представляют нам отрывки прошлого, как собственно все и происходило, тем самым вводя в курс дела. В каком-то роде уже можно даровать плюс фильму за воссоздание атмосферы, пусть она не всегда напоминает нам о классике, но бывают и действительно цепляющие и атмосферные эпизоды. Развитие идет по-слэшеровски: компания молодых людей отправляется в Техас, чтобы решить одну проблему. Они остаются в роскошном райском доме, который хранит в себе свои тайны, способные превратиться в кровавую бойню с бензопилой. Дальнейшие события зависят только от главных героев. Стоит приметить, что ребята не такие уж и глупые попались, а в чрезвычайных ситуациях способны здраво мыслить, но все же картина содержит немалое количество глупых эпизодов, к тому же игр с законами физики. Слэшер такая категория фильмов, которая должна приманивать к экрану компании людей, чтобы те вздрогнули, а также хорошо посмеялись с происходящего на экране. Такие аспекты содержит новая «Техасская резня бензопилой», что делает его крепким представителем слэшер-категории. Здесь находится место для деталей, присутствующих в современных молодежных ужастиках, и главное, что содержится атмосфера, которая была в старом фильме. (Например, образ психопата не так уж страшен, а что из новинок, так это то, что в убийце находится место для человечности, а это уже секреты и сюрпризы сюжета, заставляющие удивиться хотя бы обыкновенному любителю «Техасской» истории). Несмотря на «компьютерный век», фильм не очень щедр в плане визуальных эффектов, а больше играется с сюжетом, который содержит моменты для «кома в горле» и довольно предсказуемые сцены. Но большего от «Техасской резни» не нужно, а создатели правда, кое-где решили зайти за рамки, превратив историю в более осмысленную, драматичную, содержащую тематику о важности семьи. Именно этого вряд ли ожидали поклонники фильма и жанра ужасов в целом, но, это смотрится вполне себе сносно, хоть и кино не смогло убежать от многочисленных штампов. Похоже, эта душераздирающая история продолжается, что наверняка должно удивлять зрителя. Ведь, помнится последний раз бензопилу заводили в 2006 году, но продолжение оригинальной истории вовсе не кажется испорченной, просто можно занести к ряду лишних, да и без просмотра которой ничего особо не теряется. Несмотря на отсутствие оригинальности, фильм смотрится легко, да и в каком-то роде даже полезно, ведь на экранах выступает практически одна лишь тема призраков и паранормальных явлений. А здесь, полуторачасовое возвращение в мир классики...
Когда-то... Шериф Хоупер организовывает для Джеда Сойера, известного как Кожаное Лицо, судебный процесс, но разъяренная толпа, возглавляемая местным заводилой Бартом Хартманом, сжигает дом маньяка и его семью. Сейчас... Девушка Хизер, усыновленная когда-то в Техасе, получает наследство от настоящей бабушки - шикарный особняк. В придачу к нему идет родственник - живущий в подвале двухметровый трансвестит с бензопилой в маске из человеческой кожи... Как не крути, вместе с Норманом Бэйтсом Кожаное Лицо один из 'прародителей' всех остальных киноманьяков. Более того, концепт этих замечательных людей хорошо смотрится и сейчас - скоро выходит сериал 'Мотель Бэйтсов', а Сойер-младший получил собственный новый фильм. Объективно сценарий полон условностей и штампов, вроде 'честный коп и подлый мэр', но это работает, если воспринимать фильм как огромный кусок торта под названием 'Уважение к старым фильмам серии и штампам 80-ых'. Серьезной критики сценарий никак не выдерживает, но возможно, вам придется по душе операторская работа и умело выстроенная атмосфера. Молодые актеры играют как хорошие молодые актеры, в том числе сын Клинта Иствуда весьма неплох. В фильме куча 'пасхальных яиц' к старым сериям: начиная от тщательно сохраненного Джеда Сойера 'а-ля первая и четвертая часть', до оставшихся безымянными членами семьи Сойер, подозрительно похожих на Вилмера (четвертая часть), Текса и Альфредо (третья). Отдельная доза, что называется, фансервиса - великолепный Билл Моузли в роли Дрейтона Сойера (напомнить следует, что во второй части он играл Чоп Топа), возвращение Дедушки (кровожадной развалины ой как не хватало в римейке, хотя тут иначе как 'камео' роль не обзовешь) и Гуннар Хансен (самый первый Кожелицый) в роли Босса Сойера, неформального лидера семейства. Как итог: крепкий 'слэшер, не хватающий звезд с неба, но достойный одного просмотра рядовому зрителю, и обязательный к неоднократному пересмотру фанатам оригинальной серии. Поклонникам римейка 2003 лучше не обращать внимания.
В новом году выходит очередная, уже седьмая по счету, часть «Техасской резни бензопилой» про семейку психов в которой главным лицом является верзила, вооруженный бензопилой и носящий настоящие человеческие лица используя их как маски. Оригинальная часть, вышедшая в далеком 1974 году, в то время стала настоящим прорывом в своем жанре и в наше время действительно является классикой слэшера. После успеха оригинала, была выпущена вторая часть, но она не являлась прямым продолжением. История изменилась, семейка осталась. Она была уже принята не так успешно и особых лавров не снискала. Так же было и с третьей и четвертой частью. В последней и вовсе были задействованы МакКонахи и Зеллвегер, но тогда эти актеры не были так известны и поэтому снимались и в таком кино. В итоге эта часть получилась самой худшей в серии. Но спустя девять лет после выхода последней части, на экраны выходит перезапуск франшизы, снятый Ниспелом. Сказать честно, римейк в целом удался, он действительно был увлекателен и выдерживал лучшие каноны прошлых частей. Но после неплохого возвращения не последовало очередной франшизы, только выпущенный в 2006 году приквел, который не сыскал никаких лавров и получился довольно средним зрелищем. И после него наступило очередное затишье... И очередное возвращение было намечено на 2013 год! В 2009 году компания Platinum Dunes отказалась от прав серии, и они были проданы компании Lionsgate, которой хотелось бы затеять новую кровавую франшизу после окончания «Пилы». После этого и началась разработка над очередным фильмом о Кожаном лице. Первый приятный компонент от новой части - это продолжение оригинального фильма. Любителям оригинала она должна быть вдвойне приятна. Сценаристы неплохо связали новую историю и оригинальную, и из этого получился довольно-таки неплохой сиквел. Тут же назревает вопрос, нужно ли знакомиться с оригиналом перед походом в кинотеатр? Было бы неплохо конечно, даже просто из любопытства, потому что первая часть получилась замечательной, но уж особой необходимости сразу ее смотреть нету. В начале фильма нас неплохо вводят в курс дела, и смысл фильма будет понятен. Так что, можно посмотреть сначала новую часть, а дома уже спокойно ознакомиться с оригиналом. Это уже как вам угодно. Ах да, все-таки Кожаному лицу идет парадный костюм. Вторая приятная новость - это абсолютно свежий взгляд на историю. Я имею в виду, что в прошлых частях было все одинаково и повторялось из фильма в фильм, а именно история. Она была шаблонной. Компания друзей едет куда-то отдыхать, но, то свернет не туда, то бензин кончится и так далее. В новом фильме конечно без этого тоже не обошлось, но только для развития истории, этакий фундамент, без которого уже слэшер не слэшер. И она составляют первую часть фильма, вторая же часть уже совсем новое действие в фильме. И это не может не радовать, наконец-то что-то новое! Но нужно учитывать, что это все-таки слэшер, а в них сюжетная завязка не главное. Да, тут есть провисы и недочеты, но в целом поверьте мне, получилось действительно достойно. Третий приятный компонент - это абсолютно оправдывающий себя рейтинг R. Фильм в плане жестокости получился очень добротным. Все показано практически до мелочей и никакого рваного монтажа. В лучших традициях слэшера. В некоторых моментах даже становится неприятно. Операторская работа и работа художников на хорошем уровне. В этом компоненте разочарований абсолютно никаких. Четвертый приятный компонент - это Кожаное лицо. В этой части он предстает перед нами немного другим. Он стал более человечным, ни таким жестоким и безжалостным (сцена на карнавале мне кажется очень показательной) им движет цель и только. Он хочет отомстить за свою семью, которую он любил и любит. И в этой части к нему уже действительно проявляется немного сочувствия, чего не было в других частях. Кому-то такое изменение в герое не понравится, но мне наоборот пришлось по вкусу. Пятый приятный компонент - заключительный. Тут хочется кратко выразить мнения о других вещах, которые тоже заслуживают внимания. Это отлично-переданная атмосфера, опять же в лучших традициях оригинала. Эту же атмосферу отлично поддерживает музыка. А так же понравилась актерская работа главной героини, сыграла неплохо. Остальные же ничем особо не отличились. Ну и единственный заложенный смысл в фильм достоин внимания. Семья, какой бы она не была, нужно всегда держаться вместе и выручать друг друга. Ведь ближе людей нет, и не будет. В данной истории это конечно выглядит дико, но и она имеет права на жизнь. На мой взгляд, получилось хорошее продолжение оригинальной части. Ничего особенного в нем нету, если его рассматривать как отдельный слэшер, но если быть знакомым с серией и с истоками, то получаешь нечто большее. Фильм достоин внимания фанатов франшизы, но и обычный зритель, который любит фильмы подобного рода. Не нужно тут ждать философских мыслей и сильного сюжета. Это обычный слэшер, и этим все сказано. 7 из 10
Ну вот и новая 'Техасская резня бензопилой' появилась в 3D. Поэтому сразу надо отметить, что смотреть подобные фильмы в трехмерье - удел единиц, потому что считать парочку брошенных в зрителя предметов за таковое это просто глупость. Но учитывая историю и некоторую культовость данного сериала (а это уже так, ибо официально выпущенных частей уже вроде бы семь, не считая всяческих подражаний), не стоит тратить время на такие технические нюансы. Потому как, например, для меня самая первая 'Резня' 70-х и ее жестокий римейк 2003-го - просто образцы добротных триллеров-ужастиков про семейство психов, которые любят употреблять человечину на завтрак, обед и ужин. И больше всего в новой части порадовало то, что авторы на сей раз решились таки не на очередное переосмысление, а на полноценное продолжение оригинала. 'Техасская резня бензопилой 3D' начинается с очень знакомых кадров из картины 74-го, а потом выясняется, что все не так уж и страшно. Потому как есть некие 'местные' с мэром городка, которые совершенно не боятся верзилу с бензопилой, и в самом начале вроде как сжигают дом Сойеров. Но нетрудно догадаться, что этого недостаточно, и очень скоро все начинается сначала. А вся интрига на самом то деле вращается вокруг главной героини фильма Хизер. Девчонка с друзьями, как и полагается, едет в Техас 'по делам' на стареньком фургончике, и в итоге узает много нового о семейке, которая здорово прославилась благодаря Кожаному лицу. К сожалению, по существу интересным фильм оказался лишь в первой половине, потому как дальше началась отсебятина. Сценаристы, видимо, никак не могли придумать что-нибудь интереснее классического слэшера, когда здоровенный маньяк наводит ужас на обычных людей тем, что пытается распиливать все на своем пути. Поэтому выдумали всякий бред про дальних родственников, и даже попытались сделать из Кожаного Лица некоего мученика! Вот это было лишнее, не стоит ломать то, что отлично работало с самого начала. Бензопильщик то уж должен быть страшным, в нем и была вся фишка франчайза! Тем более, что больше ни одного запоминающегося персонажа из семейства Сойеров в новом фильме попросту нет. С другой же стороны, небольшая смена курса идет фильму на пользу, ведь сколько можно уже год за годом наблюдать одно и то же развитие событий. Просто будьте готовы к тому, что со второй половины новая 'Резня' теряет смысл. Но зато периодически радует неожиданными кадрами. Новая часть пытается напугать не саспенсом, а резкими моментами, которые наверняка неплохо заточены под 3D. Но их как-то маловато, а финал слишком нелепый, чтобы считать историю завершенной или хотя бы достаточно целостной. Я посмотрел все это не без удовольствия, но лишь потому, что мне нравится здоровяк с бензопилой, особенно когда он не боится появляться на публике. Все прочее на сей раз оказалось слабее: нет даже устрашающей музыки и пугающих декораций жилища каннибалов. Все стало как-то проще, и тем, кто хочет реально жуткой истории про Кожаное лицо, я рекомендую пересмотреть римейк 2003 года. На мой взгляд - новая 'Резня' с принципиально новым сценарием, к сожалению, утратившая большую часть своего 'обаяния'.
К сожалению, хорошие слэшеры в стиле восьмидесятых — вещица крайне редкая. Сейчас больше стали выпускать независимых картин, что радует, и, конечно же, ремейки, что изрядно надоело. Компания Millennium Films выпускала и выпускает разные проекты, от сильных и громких картин («Неудержимые 1,2», «Механик», «16 кварталов», «Рэмбо 4») до откровенно говоря, слабых («Опасная гастроль», «Девять жизней», «Под откос»). И вот, эта компания взялась за производство фильма «Техасская резня бензопилой 3D» - сиквела оригинальной картины 1974-го года, который снят без всякого участия компании Platinum Dunes, которая была ответственна за ремейк и приквел данного франчайза. Многим фильм не понравился и от просмотра меня всячески предостерегали, ибо виной всему то, что предостерегающие меня люди не знакомы с оригинальной серией и думали, что данная картина это продолжение ремейка. Это не так. И данным фильмом я вполне доволен. Начнем, как водится, с сюжета. Его развитие начинается сразу после событий фильма 1974-го года, а затем переносится в наши дни. Главная героина отправляется с друзьями в Техас, где ей в наследство перепало чудное местечко – дом своей бабули, который таит в себе некоторый, так сказать «сюрприз». По приезду все веселятся, пьют, занимаются не приличными вещами, и настает черед появления еще одного немало важного персонажа, который и является тем самым «сюрпризом». Сюжет, ясное дело, не новый, но ближе к средине он начинает делать большие повороты, которые могут, как обрадовать, так и огорчить зрителя. Крови в фильме хватает, даже можно сказать, что по качеству разчлененки данный фильм ничем не уступает ремейку с приквелом. Людей забивают, режут надвое и это еще не вся нямка, которая имеется в картине. Сам Кожаное Лицо, выглядит классически, то есть, не громила, у которого не понятно, откуда бессмертие и нечеловеческая сила, а обычный недоразвитый тип, который тоже имеет чувства. И кстати, бензопилой орудует не хуже чем его двойника в ремейке. Актеры очень порадовали, особенно девушки. Блестяще выглядевшая и играющая Александра Даддарио и очень сексапильная Таня Рэймонд, жалко, что последняя не задержалась в фильме подольше. Как водится, обязательно должен быть черный парень, здесь его играет репер Трей Сонгз, который довольно хорошо играет на камеру. Том Бэрри отлично вписался в роль полицейского, правда, ему это не впервой. Очень украсила фильм стилистика и атмосфера. Мало того, что все в городишке контролируется все теми же людьми, которые жили тут тридцать лет назад, так еще и показывает, что все они не так просты, как кажется на первый взгляд. Вот правда про семейные ценности сильно перегнули, это несколько подпортило загадочность. Данная картина понравилась. Она приятно смешала в себе элементы оригинальной франшизы и чего-то современного. Саму же историю очень грамотно подвели под первый фильм, что очень хорошо и свежо. Сам фильм ничем не хуже ремейка и приквела, просто это все та же история, которая своими корнями уходит в раннее творение Тоуба Хупера и очень хорошо ее продолжает, тем самым показывает то, что можно снять хороший сиквел и не обязательно каждые десять-двадцать лет снимать ремейки. 9 из 10
«Пила – это семья» Из фильма «Кожаное лицо: Техасская резня бензопилой – 3» Прежде всего я бы хотел высказать свое мнение о прошлых фильмах серии. Первая часть, вышедшая в 1974 году, была действительно шедевром. Фильм обладал особой атмосферой и оригинальным сценарием, который сейчас выглядит заштампованным. Но это не уменьшает заслуг фильма. Это настоящая классика, не только фильмов ужасов, но мирового кино. «Техасская резня бензопилой – 2» вышла так же оригинальной и самобытной, правда из фильма ужасов, в котором есть черный юмор, фильм превратился в комедию, в которой есть небольшая хоррор составляющая. Фильм весьма средний, но достойный внимания. А вот дальше у франшизы начались проблемы. И если третья часть была скучноватым слэшером, который вышел смотрибельным, то вот четверная часть была полный провалом. Дико тупой, скучный фильм, где бензопилой так никого и не убивают, а Кожаное Лицо из умственно отсталого мужика превратился в подобие тетки – истерички, которая после каждого чиха таскает своего ребенка к врачу, заставляя дать лекарство от несуществующий болезни, а после бежит в школу и требует уволить учителя за то, что в свободное от работы время он посмел защищать права человека. О ремейке и его приквеле можно сказать одно – фильмы весьма средние. Хотя если сравнивать, например, с ремейком «Кошмара на улице Вязов», то фильмы можно назвать даже хорошими. О «Всеамериканской резне», спин – оффе к оригинальной «резне», я говорить не буду. Фильм так и не вышел. И хотя есть слухи, что Уильям Хупер, его все же закончит, пока мы можем довольствоваться лишь трейлером. Теперь же самое время перейти к последней, на данный момент части «Техасской резни бензопилой». Самый большой плюс фильма – это его первые 10 минут, это не значит, что дальше будет хуже, но было безумно приятно увидеть на большом экране основные моменты из оригинальной ленты 1974 года и узнать, что было дальше, пусть эти события и перечеркивают события всех последовавших сиквелов. К слову, подобный прием, призванный возродить загнивающие серию фильмов используют довольно часто. Так было с «Хэллоуином. 20 лет спустя», так было с некоторыми частями японской «Годзиллы». Подобный трюк сработал и с «резней». Так же хотелось бы выделить двух членов актерского состава. Это Билл Моусли, сыгравший в «Техасской резне бензопилой – 2» сына Повара, а в новом фильме появившись в роли самого Повара. На мой взгляд достойная замена ныне покойного актера Джима Сидоу. Плюс в небольшой роли появляется Мерлин Бернс, весьма талантливая актриса, правда ее карьера особо не задалась и тем приятнее было увидеть ее на экране, по мимо начальной хроники, в небольшой роли. Теперь о недостатках. Во-первых поступки, которые совершают главные герои, с которыми может сравниться лишь тупость главных героев фильма «Генералы песчаных карьеров». Во – вторых последние минут 45 фильма, когда атмосфера классической ТРБ улетучивается и ей на смену приходит что – то похожее не «Пилу», хотя надо отдать должное, фильм стареется внести что – то новое как и его предшественник. Образ же Кожаного Лица оставил двоякое впечатление. С одной стороны он лучше чем то, что сделали с персонажем в третей части, где игравшей его рэслер по фамилии Михайлов все время строил злые глазки. И намного лучше, чем то что мы видели в четвертой части. Но местами меня не покидало ощущение, что я смотрю на Фредди Крюгера, который решил вместо перчаток с ножами побегать с бензопилой. Итог: средний фильм, но во многом лучше трех его предшественников 90 – ых и начала 2000 – ых. 6 из 10 P.S. Отсылка на игру «Manhunt» в конце фильма понравилась. Правда я не уверен, не позаимствовали ли создатели игры концовку из какого-то фильма.
«Техасская резня бензопилой 3D» - это старая сказка на новый лад. А точнее, альтернативная версия истории о Кожаном Лице. Под маской здесь скрывается уже совсем другой человек, да и действие перенесли в наши дни. По структуре это кино мне чем-то напомнило «Мой кровавый Валентин». Когда то давно в провинциальном городке произошли трагические события. При попытке задержать и предать суду маньяка Джеба Сойера, погибла вся его семья, работающая на скотобойне. Местные жители не стали слушать хорошего парня шерифа, и совершили суд Линча. Забросали осаждённый дом коктейлями Молотова и расстреляли всех Сойеров. На пепелище были найдены лишь сгоревшие тела. В общем, трагедия, о которой постарались забыть. Полиция скрыла этот случай. Спустя много лет в городок приезжает девушка, которой досталось наследство в виде большого дома. Решив осмотреть приобретение, она приглашает своих друзей отпраздновать это событие. Но они не знают, что у дома есть мрачный подвал, и в нём обитает чудовище – тот самый маньяк, любимое оружие которого – бензопила. Действующих персонажей в фильме, в принципе, не особо много. Это Хизер, главная героиня, её друзья, среди которых, конечно же, есть афроамериканец (и тут не обошлось без политкорректности), шериф, его молодой помощник, мэр – главный зачинщик убийства семьи Сойеров. Ну и, конечно же – маньяк. Джеб Сойер. Современное воплощение Томаса Хьюитта. Собственно, перед нами все то же Кожаное Лицо, просто с другим именем, лихо орудующее своей пилой. Даже больше – с инструментом Сойер управляется ещё виртуознее своего предшественника. Скажу сразу – здесь создатели картины вообще выставили пилу на первый план, так что крови много. В отличие от «Техасской резни» Маркуса Ниспелла, которая всё-таки была не столь кровавой. Здесь большинство героев умирают именно от пилы. Ну а Сойер оправдывает своё прозвище на все сто процентов. Ну и, конечно же, примеряет новые маски, делая их из лиц жертв. Поначалу, казалось бы смотришь обычный, правда, высокобюджетный слэшер, в котором группа молодёжи убегает от неубиваемого маньяка. Однако во второй половине фильма все встает с ног на голову, поэтому я бы не назвал сюжет этого кино заурядным. Это Уже всё-таки другая «Резня», что радует. И мотивация Сойера отличается от мотивации Хьюитта. Главная тема здесь – не безумие, а месть. Финал тоже нестандартный. Я уверен, что у этого фильма будет продолжение. Почему – сами поймёте, когда посмотрите. Просто стараюсь обойтись без спойлеров. Визуально картинка смотрится неплохо. Знакомый громила с бензопилой, которая жужжит и дымится, мрачные подвалы, льющаяся рекой кровь – все съёмки на высоком уровне. Правда, по атмосфере кино не дотягивает до ниспелловского фильма. Всё - таки там она была по-настоящему гнетущей. И персонажи прописаны гораздо ярче. Зато новое кино пытается отыграться экшеном, которого предостаточно. Этому фильму уже тесно в тёмных подвалах и замкнутом пространстве – Кожаное лицо выходит на улицы. Понравилась массовая сцена в парке аттракционов, где, кстати, создатели явно поёрничали насчёт другого культового ужастика. Какого - опять же, поймёте, когда посмотрите. Ещё одна отсылка к этому же фильму ужасов – летящая в экран бензопила. Догадались, о чём я? Перейду к минусам. 3D не впечатлило. Кроме летящей в кадр пилы, кое – каких деталей, маячащих перед носом, и брызг крови, ничего не запомнилось. Могли бы и без 3D обойтись. Ну что уж тут поделаешь – сейчас всё стараются снимать в этом новомодном формате. Я, например, не поклонник 3D. Может, кому-то и понравится больше – на вкуси и цвет, как говорится… Ещё один минус – тупость и медлительность некоторых персонажей. Ну хотя это же слэшер – там всегда так. Сделаем скидку. А вот на вторичность некоторых эпизодов хотелось бы обратить внимание. Опять людей вешают на крюк, снова есть сцена на скотобойне. Считаю это недостатком, раз уж хотели обновить историю Кожаного лица, могли бы обойтись и без повторов. Отдельные сцены вообще вызвали недоумение – на фига Сойер пришивал лица, что называется, «по живому»? То есть, прокалывая иголками своё собственное лицо? Впрочем, всё это мелочи. Больше всего мне не понравилась общая неправдоподобность картины. То есть от начала до конца понимаешь, что это лишь кино. Ну не могло быть практически ничего из того, что придумали сценаристы. Ну не верю я в то, что власти и полиция скрыли столь массовое убийство, не верю в то, что так много лет маньяк скрывался, и никто о нём не знал, а потом вдруг взял пилу и начал всех кромсать. В поведение главной героини не верю абсолютно. Не мог человек за считанные минуты изменить своё отношение к происходящему. Только что беспокоилась за своих бедных друзей, а потом о них и не вспоминает - подумаешь, кучу невиновных нашинковали, у дамы теперь есть дела и поважнее – приголубить «родственничка». Действия шерифа тоже неправдоподобны. А финал, несмотря на то, что он необычный, одновременно и вовсе фантастичный. Ещё я не совсем понял, за какие грехи хотели линчевать Сойера. Так он уже с младых лет валил людей пачками, или что? В общем, если поразмыслить, сюжетные дыры – везде. Временами попахивает бредом. Но общее впечатление от фильма всё равно положительное. Бюджетных ужастиков сейчас снимают немного, да и поклонникам жанра точно понравится. В общем, с возвращением, Кожаное Лицо! И будем ждать продолжения кровавой саги! 7 из 10
…или «Наши добропорядочные маньяки» Хочется начать, собственно, с самого формата 3D. Не совсем понятно, к чему он именно в этом фильме, потому что, не спорю, формат он хоть и хороший, да только не подходящий абсолютно всем фильмам. Казалось бы, даже, если «Резня» им и отличилась, следовало придумать что-нибудь более оригинальное, чем пара кадров с бензопилой, выпрыгивающей в зал. Увы и ах – очки изрядно раздражали, так как в них за весь сеанс, в общем-то, и пользы не ожидалось. Впрочем, 3D, может быть, не самое неуместное, что наблюдается при просмотре. И, если изначально вроде бы и так понятно, что фильм станет очередной штамповкой про «супер-умную молодежь», все-таки надеешься хоть на какие-то перемены в жанре, дабы чуть-чуть удивиться. Создатели не поскупились на наличие очередных глуповатых ходов в ленте, отчего кажется, будто современный кинематограф стоит на месте и вряд ли вообще сдвинется с места, особенно в рамках жанров ужасы или триллер. Кстати, к вопросу об ужасах – что-то последнее время они больше смахивают на триллер, да и вообще смешно парня в кожаной маске называть «ужасом», хотя тут уже дело вкусов и предпочтений, думается, любителям молодежных мясорубок должно понравиться, хотя даже тут, по-моему, смотрится все на грани «детям после восемнадцати вход все равно воспрещен – по причине смеха». Это к тому, что самого мяса, если уж создатели решили развернуть тему скотобойни, не так уж и много – ну да и слава Богу! Уповая на сюжет, особо о кровавых составляющих и не задумываешься. А, наверное, зря. В продолжении повествования о недостатках сего творения, не без печали хочется заметить пресловутый сюжет. И снова – дело вкуса и предпочтений. Мы закрываем глаза на начало, но к середине, когда главная героиня Хизер узнает правду о своей семье, как-то на ум не лезут положительные эмоции об убийце – пусть его семью и сожгли разъяренные горожане. Признаться, мэр города отталкивал, да только лишь своими повадками, но отнюдь не прошлым. Парень в маске, обладающий разумом восьмилетнего ребенка, начинает убивать… По каким причинам? Ну ладно, пусть это будет влияние его семьи… Но в таком случае, почему полиция требовала сдать только Джеда? В этих хитросплетениях можно долго разбираться, ясно только одно – маньяк убивал просто потому, что ему это нравилось, и, когда его «жилище» подожгли вместе с его родственниками, хочется сказать только одно… …так им и надо… Но, вернемся к Хизер, которая является тут центральной личностью. Ставка тут, как и во многих подобных картинах, сделана именно на нее – актриса Александра Даддарио вполне себе ничего, и прекрасно знает это. Даром ли, едва не восемьдесят процентов кинозала занимали лица мужского пола, по ходу фильма дающие весьма громкие и лестные комментарии по поводу внешности этой особы. Весь фильм барышня ведет себя как среднестатистическая главная героиня молодежного триллера и усердно исполняет свои функции: ходит подозрительная по дому, выпятив свою грудь и изящно виляя бедрами в приступе подступающего страха, не курит траву и не употребляет алкоголь, а так же не желает присоединиться к своим друзьям, устраивающих веселье. В двух словах – для такого фильма ее роль удалась, так что, браво, Александра! А вот с другими персонажами все куда печальнее. Ну, хватает и того, что половина из них не понятно зачем была тут нужна, вроде красавчеГа полицейского Карла, на которого все зрительницы, в том числе и я, возлагали огромные надежды в миссии по спасению главной героини; или друзей Хизер, по которым она вообще не горевала. И, правда, чего по ним убиваться – в конце концов, они погибли так нелепо, что тут же начинаешь дико сопереживать парню в маске – всю работу за него, в основном, сделали автомобиль и копы. Финал – верх несуразности, а, впрочем, это и предполагалось. Особенно умилило высказывание шерифа Хупера: - Теперь это по Библии. А как же иначе? Вот удивили – так удивили. Растерянный зритель все еще продолжает смотреть судьбинушку Хизер, а в голове то и дело проносится эта фраза. Странно, что так не назвали фильм – вот она – правда! И почему же до этого мы так не любили убийц и маньяков? Они ведь такие милые на самом деле… а, главное, какие справедливые! 5 из 10 …нужно читать письма сразу, когда их отдают в руки – они же не просто так пишутся!
Первое, что меня привлекло в данной ленте, так это тот факт, что фильм является идейным продолжением самого первого оригинального фильма Тоба Хупера. Как выясняется позже, фильм не только является сиквел, но и смело игнорирует остальные продолжения, являясь, в своём роде, вторым перезапуском классической франчизы. 1974 год. После событии первого фильма, разъярённые жители устраивают нападение на дом семьи каннибалов Сойеров, в ходе которой кровавая семейка гибнет. Однако, в обломках жители находят находят младенца, и забирают себе. 2012 год. Повзрослевшая Хизер (тот самый младенец) получает письмо, где говорится, что она стала наследницей большого дома в Техассе. Взяв друзей, героиня отправляется туда, не догадываясь о том, что в недрах дома живёт, считавшийся погибшим, безумец Джедидаия Сойер, по кличке Кожаное Лицо. Но не только безумный маньяк становится главной угрозой для героини... Сложно оценить данный фильм, очень сложно. С одной стороны видеть идейное продолжение давно протухшей (ремейк и приквел не в счёт) франчизы приятно, да и сразу можно заметить, что фильм старается быть похожим на своего 'отца' - та же атмосфера, фактически те же элементы из оригинала (первое и второе убийство, погоня маньяка за девушкой в лесу, и т.д.), но, увы, это лишь ненадолго. Дело в том, что сюжетно и атмосферно фильм поделён на две части. Первая часть - классическая ТРБ со всеми вытекающими последствиями, вторая - нечто иное. Именно во второй половине фильм срывает с себя привычный покров серии, показывая нам, что всё происходящее в начале - идейная обманка. Злодеи меняются местами, героиня оказывается между двух огней, а стандартная мысль превращается в попытку создателей показать нам Семейные ценности. Больше ничего говорить не буду, ибо боюсь нарваться на спойлеры, но скажу одно - этот ход, несмотря на свой маразм (чего стоит финал) ход довольно оригинальный, приносящий в протухшую серию свежие краски. Убийства выглядят тут, довольно, красочно. Льётся кровь, режутся конечности - жестокости тут немного, но все происходит довольно смачно и кроваво. Но их катастрофически мало. Хотя, остальные части тоже не баловали нас слэшерским элементом, так что Бог с ним. Но глупости... Глупостей тут хватает. Начать с того, что действия героев нелогичны, некоторые моменты вызывают смех (погоня на карнавале), злодеи не харизматичны, а некоторые диалоги тут не то, что скучные - они глупые. - У него на лице была... - Маска? - Нет... человеческое лицо. Не знаю почему, но в этот момент я смеялся. Зато образ Кожаного Лица (тут он Джеб) остался неизменным - такой же глупый и жестокий громила. В итоге могу сказать, что фильм вышел средним. Я лишь хвалю его за нестандартное отношение ко франчизе (что что, а финал показался мне необычным, но вполне логичным), изменённую идею, неплохую расчленёнку и за то, что это продолжение оригинала, перекрывший убогие продолжения. Но всё портят глупости, часто возникающие на экране. Неплохо, необычно, интересно. 8 из 10
Пожалуй нет такого жанра как фильм ужасов, где бы в таком огромном количестве не перезапускались некогда безумно популярные франшизы. Словно отражая то, насколько сложно кинематографистам придумывать в этом жанре нечто интересное. Вот и некогда перезапустивший франшизу Майкл Бэй стал жертвой огромного количества критики в свой адрес. Когда на деле Бэй продемонстрировал более эффектное зрелище и клиповую манеру съемок, которые пришли на смену каноническим элементам созданных Тоубом Хупером в оригинале. В этом плане, данный фильм является не только продолжением оригинальных лент Хупера, но и очередным звеном для сравнения. Где при сравнении с продюсерской дилогией Бэя, данный фильм режиссера Джона Льюсенхопа проигрывает по всем параметрам. Практически с первых же кадров было ясно, что создатели ленты решили максимально сблизить данный фильм с оригинальной лентой. Чему естественно способствовала нарезка сцен из оригинального фильма, которые эффектно украсили начальные титры и настроили на положительный лад. На деле же, весь оптимизм относительно качества ленты начинает теряться задолго до середины ленты. Да подкупает, что визуально фильм снят весьма олд скулно, 'дешево и сердито' в такт оригинальной ленте, но это ничуть не производит должное уважение в адрес создателей. Сколько подчеркивает данный проект в качестве имитации классического шедевра. Где лишь сцены убийств резко шагнули вперёд со временем. Так как эксплуатировали создатели экранный рейтинг R во всей красе. Демонстрируя реки крови, жестокое насилие и отрезание человеческих конечностей без каких либо содроганий камеры. Что естественно придаст впечатление начинающим маньякам и поклонникам франшизы 'Пилы'. На деле же, смертей ожидалось большего, а атмосфера не произвела никакого впечатления. В связи с чем, смотрится фильм исключительно для галочки и практически заочно заслуживает звание 'The best of ТВ3'. Если в ремейке от Майкла Бэя создатели привнесли в историю хоть какой то свежий взгляд, то тут очевиден большой страх сценаристов перед отхождением от протоптанной дорожки. Отсюда и не удивительно, что вместо новой, смелой и обещанной нам амбициозной идеи, мы видим практически прямое продолжение оригинальной ленты Хупера. Разве что, с приличным прыжком во времени в настоящее и с банальным сценарием для молодежного фильма. Где группа молодых людей снова оказывается не в том месте и не в то время. Отсюда и не удивительно, что желание развлекаться, заниматься сексом до потери сознания и пожинать плоды молодости им не удаться. Сюжет очень примитивен и предсказуем. Практически с самого начала было ясно, чем же закончится фильм и кто умрёт. Сюрпризом лишь стало то, в какой последовательности начнут умирать персонажи и это ничуть не достоинство данной ленты. Тем более, что за частую 'инстинкт самосохранения' персонажей настолько тупит, что они творят просто невероятно глупые вещи. Что лишь вызывало ироническую улыбку на лице с уже устоявшимся при просмотре фильмов ужасов жестком 'фэйспалма'. Александра Даддарио хороша. Одна из немногих, кто действительно сыграла в достаточно нормальном уровне. Да и это не столь важно. Сколько то, что после 'Перси Джексона' она повзрослела (не только в выражении лица, но и 'в нужных местах') и превратилась в очень привлекательную особу, наблюдать за которой было одно удовольствие. В том числе и за горяченькой Таней Рэймонд. Не будь этих девушек, я возможно бы даже не досмотрел фильм до конца и тут я в очередной раз понял, почему ГГ фильмами ужасов почти всегда являются представительницы слабого пола. Так как им в пору их привлекательной внешности проникаешься большим сопереживанием, чем мужчинам, которые кстати тут оказались весьма не 'камельфо'. Трей Сонгз похоже решил пройтись по стопам другого певца переквалифицирующегося в актера Ne-Yo. Иным образом не объяснить причину его участия в данном проекте и весьма поверхностной игры, которая как ни странно касается всех остальных актеров включительно. Разве что Дэн Игер хорош. Да и то, фактурность его персонажу придаёт бензопила в руках, кожаное лицо и весьма внушительные габариты. Музыкальное сопровождение ленты так же меня разочаровало. Откровенно говоря, всегда очень сложно создавать новую, оригинальную и запоминающуюся музыку в жанре фильма ужасов, который лишает всего этого своим консерватизмом. Тем не менее, музыка созданная композитором Джоном Фриззеллом абсолютно не запоминается ни во время просмотра ленты, ни после. Что само по себе плохо. 2 из 10 Техасская Резня Бензопилой 3D - это обещанное нам возвращение к классическому оригиналу с амбициозными идеями на словах, но абсолютно пустое, поверхностное и весьма проходное кино на действии, смотреть которое можно лишь из за 'мяса' и весьма привлекательных героинь.
После ремейка Ниспеля и приквела Либесмана, которые при просмотре принесли массу удовольствия, я уже настроилась, что очередной фильм окажется таким же интересным и захватывающим, но не тут-то было. Как только фильм начался, я почувствовала, что тут будет что-то не так, а меня ждёт какой-то кинематографический подвох. И надо признаться, что чутьё киномана, которое во мне только зарождается, меня не подвело. После выхода фильма Либесмана продюсеры Брэдли Фуллер и Эндрю Форм сделали заявление о том, что не собираются снимать третий фильм. И это было прекрасно, ведь финал приквела такой беспросветный и пессимистичный, что ставит жирную точку на истории кровожадного маньяка по прозвищу Кожаное лицо, а сама история заканчивается очень достойно и эффектно. Однако нашлись люди, которые не были готовы мириться с подобным положением дел, а кассовые сборы предыдущих двух фильмов не давали покоя. Так что вскоре компания Lionsgate, выкупившая права на франшизу, поделилась новостью о том, что собирается снимать новый фильм, а режиссёрское кресло займёт Джон Льюсенхоп. Сценарий написали Дебра Салливан и Адам Маркус. Новая серия франшизы игнорирует все ранее вышедшие фильмы и является прямым продолжением оригинальной картины Тоуба Хупера. Кинолента начинается с того, что зрителю показывают самые важные кадры из оригинала. Получается такая нарезка, после которой понимаешь, что же такого ужасного произошло в ту кровавую ночь, когда на небе светила луна. А дальше начинается что-то невообразимое. Приезжает целая орава местных людей, которые устраивают самосуд и сжигают дом дотла вместе с его кровожадными обитателями. Как только техасские жители отомстили безжалостной семейке Сойеров за невинно отнятые жизни, дальнейшие события фильма переносят зрителя в современное время, где некая девушка по имени Хизер (Александра Даддарио) получает известие о смерти бабушки, о существовании которой она узнала впервые. После этой новости Хизер резко меняет свои планы и отправляется в техасскую глубинку вместе с друзьями. Там гостью встречает адвокат и сообщает о том, что она получила в наследство дом. Девушка, обрадованная таким приобретением, устраивает новоселье. Но совершенно неожиданно мероприятие превращается в кровавую вечеринку, где Хизер начинает терять друзей. Казалось бы, вполне стандартный сюжет для слэшера, когда зрителю нужно приготовиться к тому, что главный злодей будет по очереди избавляться от ненавистных людей, посмевших ступить на его обетованную землю. Когда смотришь подобные фильмы, остаётся лишь гадать, кто же из героев получит шанс остаться живым и унести свои ноги подальше от зловещего местечка. Однако тут создатели приготовили такой странный сюжетный поворот, что мои брови поднялись выше головы. Именно с этого момента начинаешь понимать, что во всё происходящее на экране веришь с большим трудом, а поведение главной героини вызывает крайне неоднозначную реакцию. Этот фильм получился таким чудным, что даже невозможно написать рецензию без спойлеров. Приходится круто изворачиваться и очень много думать, чтобы описать чувства и мысли, возникшие после знакомства с этой картиной. Честно говоря, поначалу новая часть захватила внимание, но вторая половина фильма вызывает сплошное недоумение. Когда на экране появились финальные титры, концовка вызвала у меня дикий шок. Я даже не удержалась и высказала вслух: «Ну пипец!» Эта кинолента производит такое странное впечатление, что ещё ходишь некоторое время и пытаешься осмыслить вкус того нового соуса, под которым создатели подали беспощадного маньяка, орудующего любимой бензопилой. А они не придумали ничего лучше, как выставить Кожаное лицо некоей жертвой обстоятельств. Причём этот приём уже использовал Роб Зомби, когда решил переосмыслить другую известную франшизу под праздничным названием «Хэллоуин». Так что подобная задумка выдаёт второсортное кино, а после некоторых размышлений хочется отметить этот фильм пометкой «Не верю!», как завещал великий Станиславский. Актёрская игра так себе, никто из героев особо не запомнился. Картинка тоже средненькая, а напряжение затерялось где-то на этапе покупки прав на франшизу. Финальная сцена вообще не поддаётся никакой логике и напоминает театр абсурда. Правда, не стоило портить такие хорошие впечатления, которые приятным шлейфом тянулись после творческого осмысления Ниспеля и Либесмана. Может быть, как самостоятельный фильм он вполне прокатит, но как кино в рамках франшизы оставляет лишь чувство горькой досады и некоторого разочарования.
В кажущемся уже далёком 1974-ом году за небольшой бюджет в чуть более 80 тысячи долларов режиссёр Тоуб Хупер и сценарист Ким Хенкел придумали молодёжный хоррор про сумасшедшую семейку Сойеров, которые с удовольствием потчуются человечинкой за обеденным столом. Картина заранее приравнивалась к фильмам условной категории 'Б', но целевая аудитория на ура восприняла первую часть эпопеи про маньяков, где классическим монстром стал образ убийцы по прозвищу Кожаное лицо. Эта эпопеи получила общее название, которое знакомо многим зрителям и не только поклонникам пощекотать себе нервы, - 'Техасская резня бензопилой'. В 2013-ом году (таким образом несложно подсчитать, что франшиза затянулась на 40 лет и, скорее всего, не остановится) вышла уже 7-я по счёту часть знаменитого хоррора. 'Техасскую резню бензопилой' нередко сравнивают по значению влияния на жанр молодёжных фильмов ужасов с культовыми 'Кошмаром на улице Вязов', 'Пятница, 13-е' и 'Хэллоуин'. Поклонники жанра наверняка бережно хранят все записи знаменитых франшиз. 'Техасская резня бензопилой' характеризуется несколькими обязательными составными частями каждой из серий. Во-первых, как было сказано выше это фильмы про сумасшедшую семейку каннибалов. Во-вторых, всё происходит, как не трудно догадаться, в Техасе, в таком жутком захолустье, что его и на карту вряд ли кто-то снесёт, посчитав эти места брошенными всеми вменяемыми людьми. В-третьих, никуда не денешься от всё того же Кожаного лица - уродца, который вымахал огромной детиной, с удовольствием размахивает бензопилой и разделывает неудачно приехавших к его обители молодых людей. Хотя иногда образ Кожаного лица преподносится как образ аутиста, вынужденного убивать по наущению сумасшедших родственников. А вот фильм 2013-го года выпуска не так критично придерживается рамок оригинальных серий 'Техасской резни бензопилой'. Сразу бросается в глаза то, что отсутствует вся семейка свихнувшихся каннибалов - их заживо сжигает разгневанная толпа соседей. Если честно, то в этом фильме явно не хватало персонажа Р. Ли Эрми, сыгравшего в двух предыдущих частях (5-ой и 6-ой) дядюшку Чарли, от которого-то и закатился весь сыр-бор в малюсеньком городке где-то затерявшегося в недрах Техаса. Р. Ли Эрми настолько блистательно сыграл свою роль, что многие даже критиковали предыдущие части 'Резни', что главным лицом стал по сути-то второстепенный персонаж. В фильме же 2013-го года главным лицом становится девушка, которая отправляется посмотреть на дом, который ей достался по наследству. Волею судьбы этот дом - бывшее обиталище кровавых маньяков. Постепенно она узнаёт тайны своей семьи и вот тут-то начинаются самые неожиданные открытия. Справедливости ради стоит отметить, что 'Техасская резня бензопилой 3D' утратил многое от жанра хоррор. Конечно же будут маньяки, но больше фильм будет походить на расследование, то есть на детектив. Главная героиня, её кстати сказать сыграла Александра Даддарио, уже несколько известная актриса, будет познавать по крупицам тайны, а затем делать выводы. Кожаное лицо также мелькнёт на экранах, нельзя же было поклонников франшизы совсем лишать основных героев, трупы да кровь будут повсюду, но только 'Техасская резня бензопилой 3D' - это больше самостоятельная часть, которая по сюжету, если полностью посмотреть всю франшизу, могла стать перезагрузкой хоррор-эпопеи. Наверняка многим фанатам такой поворот дел не пришёлся по вкусу. Ожидая бойни, то есть резни, они получили несколько иное кино. Этим можно объяснить такую низкую общую оценку фильму, но в нём есть свой плюс - он будет хранится в завершении фильма и даже наведёт на вопрос: 'А кто же оказался хуже? Или, возможно, тут все ещё те изверги?'. В общем, если Вы видели все части фрашизы, то эту Вы уже наверняка не пропустили. Другим, тем, кто не так близко знаком со знаменитой хоррор-эпопеей можно этот фильм смотреть в отдельности, не начиная с самого начала с того самого 1974-го года, когда впервые вышла 'Техасская резня бензопилой'. 7 из 10 P.S.: Скорее всего, что не за горами очередная, 8-я часть кинофрашизы: актёры заявлены, режиссёры назначены, указанный статус: съёмочный процесс.
Не являясь фанатом этой серии фильмов ужасов, я все же заинтересовался этой картиной и побежал в кино, и все из-за того что узнал, что 'Техасская резня бензопилой 3D' (ну как нынче без трехмерного формата) является прямым продолжением знаменитого ужастика 1974 года, что не может не радовать настоящего ценителя кино жанра хоррор. Особенно учитывая какими бредовыми оказывались продолжения этого фильма в 80- и 90-е гг. Интригующее начало, как же обрадовали вырезки из оригинального фильма, где Салли одерживает победу над кровожадной семейкой Сойер и убегает от них прочь. Также если внимательно смотреть можно увидеть в роли-камео самого Гуннара Хансена, а также Мэрилин Бернс. Уже из-за одного этого создателям можно поставить плюсик. Дальше мы узнаем что же произошло со всей семейкой, когда обо всем случившемся узнают жители городка и самолично решают расправиться с безумной семейкой. Затем наступает основное действие фильма, наши дни, и вот уже группа молодых ребят несется на фургончике в поисках родового дома в Техасе, доставшегося в наследство одной из героинь. Ничего не напоминает? В принципе фильм довольно не плохо снят, он динамичный, сценарий написан добротно и крепко связан с оригинальным фильмом. Сцена погони маньяка за Хэзер и ее друзьями очень напряженная, берет за душу и заставляет сопереживать героям. Но… вторая фаза не понравилась тем что начали всячески оправдывать Джеда Сойера и его семью, явно вдалбливая в голову зрителя что не они плохие, а те люди-мстители, которые пришли к ним и сожгли все родовое поместье с ее обитателями. И как бы не было жаль малышку Хэзер, разлученную в младенчестве с матерью, в настоящем времени ее логика не поддается разумному объяснению. А как же Салли и остальные ребята которых Кожаное лицо порезал на кусочки? Как его можно пытаться оправдать? Да, предводитель мстителей, мэр Берт Хартман – тип не из приятных, но в любом случае его преступление — детский лепет по сравнению с тем чем занимались маньяки Сойеры. Я пойму сценаристов только в том случае если в продолжении Кожаное лицо, его ненормальная кузина и все те кто их покрывал получат заслуженное наказание. Александра Даддарио сыграла свою роль как положено, другое дело что мне ее героиня, в особенности ее трансформация во второй половине фильма, не понравились. Также неплохо смотрелась в роли соблазнительницы Таня Рэймонд, которая до этого осваивала образы помельче. Если закрыть глаза на морально-смысловую нагрузку фильма, он весьма не плох для нашего времени.