Многочисленные продолжения и ремейки уже давно стало предметом особого подозрения и недоверия. Особенно учитывая то, что как правило очень редко тем или иным сиквелам удаётся переплюнуть оригинальную картину и уж точно сложить достаточно добротное впечатление на поклонников своего предшественника. Данный фильм режиссера Жозе Падилья можно смело отнести к редкой категории исключений из правил. Так как мало того, что данный фильм режиссера Жозе Падилья ничем не уступает своему предшественнику, так еще и сам фильм производит впечатление скорее неотделимой половинки оригинальной картины, нежели его нумерного продолжения. Вернув практически всю производственную команду оригинальной картины, режиссер ленты Жозе Падилья максимально воссоздал дух, настроение и острый пыл оригинальной картины. Лишь усилив эмоциональную и идеалогическую хватку картины еще сильнее. Ведь если первый фильм в полной мере представлял собой полноценный боевик и концентрировался на деятельности элитного отряда БОПО, то данный фильм идёт иным путем. На этот раз режиссер картины Жозе Падилья полностью сконцентрировался на теме коррупционных властей, интриг и предательств в разных сферах власти страны, которая была поднята еще в оригинальной ленте, но не имела возможности раскрыться в полной мере. Подошел к данной теме режиссер достаточно остро и сильно. На этот раз добиваясь того, что уже режиссура и зрелищные сцены уходят на второй план, а на первый план выбирается сама история полная достаточно характерных персонажей и стремительно развивающихся экранных событий. Таким образом, сменяя поле битвы из грязных улиц фавелл в кабинеты правительственных учреждений и пожалуй именно этим привнося в картину элемент определенной остроты и увлекательности. Актерская команда всё так же сработалась на ура и как и в случае с оригинальной картиной, весь фильм предстаёт в образе полноценного театра одного актера во главе с исполнителем главной роли Вагнером Моура. Как и в случае с предыдущей частью, Вагнер просто мастерски справился со своей ролью и очень интересно наблюдать за тем, насколько сильно изменился его персонаж после всех произошедших событий. Тем самым, приобретя пожалуй еще больше харизмы, которая и вытягивала весь фильм на своих плечах. 8 из 10 Элитный отряд 2: Враг внутри - это достойное продолжение достойной картины, которое ничем не уступает своему предшественнику. В добавок к этому, настолько сильно воссоздавая дух и атмосферу оригинальной ленты, что фильм создаёт впечатление неотделимой её половинки, нежели нумерного продолжения созданного лишь ради коммерческой выгоды. Фильм получился очень острый, сильный и очень увлекательный.
Как только досмотрел этот фильм, сразу же стал пересматривать заново первую часть. Несмотря на то, что продолжение было снято аж через 3 года, связь между двумя частями очень крепкая, много героев перешло из первой во вторую, а это всегда очень ценно, особенно для тех, кто видел первый фильм и кому он понравился. Удивительно, как много разных жанров смогли соединить вместе за один раз. Драма, боевик, триллер - все смешали вместе и получили такой своеобразный коктейль, выпив который, я до сих пор нахожусь под впечатлением. Смысловая нагрузка очень весомая и в голову сразу же лезут мысли о том, что у нас в России, ситуация аналогична той, что представлена в этом фильме. Хотя я не сомневаюсь, что прогнившая система, корни которой идут на самый верх существует практически во всех странах мира, разница в том, насколько высоко эта 'гниль' забралась. Главный герой очень симпатичен своей харизмой и упорством, с которым он бросается в бой, даже не представляя, что за противник ему противостоит. И хотя сюжет достаточно предсказуем, я смотрел от начала и до конца на одном дыхании. Нет ни одного лишнего диалога, ни одной лишней сцены - все продумано до мельчайших деталей. Это действительно шедевр!
Жозе Падилья и во втором своем фильме о спецназе в Рио-де-Жанейро сумел привлечь зрителя, хоть и большинство персонаж остались из оригинальной части, «Элитный отряд 2» кардинально поменял формат своей истории. Если первая часть все больше была склонена к жанру боевика, то вторая часть получилась таким себе коктейлем из разных жанров. Авторы больше внимания сконцентрировали не на деятельности спецназа, а интригах и коррупции во всех ее звеньях, которые собственно и создают потребность в элитных отрядах. Мы наблюдаем за четкой цепочкой событий, которые раскрывают проблему первой части фильма более тщательно. Актер Вагнер Мора как всегда неподражаем в роли полковника элитного отряда, единолично взяв на себя обязанности главного героя картины, он с этим заданием справился без труда. Хочется отметить, что фильм не лишен некой политкорректности, но в тот, же момент, бразильский режиссер очередной раз порадовал крепким боевиком, умным смысловым подтекстом, и отличным визуально-техничным оформлением своей картины. 8 из 10
В «Tropa de Elite 2» бразильский постановщик Жозе Падилья ещё более остро поставил вопрос коррупции, криминала в родной стране, превратив вторую часть своей одиссеи в бесстрастное обличительное полотно, в котором всё же угадываются нотки гнева и бессилия. Без купюр показана грязь, беспредел и цинизм на улицах и в кулуарах власти. Происходящее на экране отчетливо напоминает постперестроечную Россию, когда вместе со свободой слова пришла и свобода криминала, а милиция (это слово звучит и в фильме) постепенно стала главной бандой страны. Словами главного героя, бывшего командира местного ОМОНа, режиссер задает вопросы, обличает и делает вывод – систему не победить. Она как и сказочный змей-горыныч умеет отращивать новые головы. Не случайно в картине проводятся параллели с итальянской мафией, о бессмертии которой известно во всем мире. Вот и герой подобно комиссару Каттани в одиночку пытается бороться с системой, сначала знакомым методом силы, затем методом слова, а автор фильма предлагает сравнить результаты на практике. Враг в ленте обезличен, хотя может показаться, что главным антагонистом является продажный майор милиции с кирпичным лицом. Но нет, это всего лишь очередной калиф на час, взлетевший на вершину благодаря жестокости и решительности, игрушка в руках настоящих злодеев, хитрых и терпеливых, вращающих шестеренки этой гнилой и продажной системы. Вместе со смещением вектора на политику и социальный контекст, фильм с экшн-названием «Элитный отряд» ещё больше чем 1-я часть отдалился от канонов боевика, однако от этого ничуть не стал хуже. Посетовать можно разве что на нехватку сильных моментов (вроде безжалостной расправы над журналистами), которые острой драме нужны как воздух. Самое главное, Падилья делает серьёзное обвинение, направленное не только на местное правительство, но и на все страны, где царит коррумпированная демократия.
По сравнению с первой частью - стрельбы и вооруженных сопротивлений будет намного меньше. Фильм про коррупцию и как хорошие полицейские с ней воюют законными и не очень способами. Мора как всегда прекрасен. Красноречив и бесстрашен! Смотрела фильм в оригинале, на португальском, и теперь будет очень интересно посмотреть, как его дублируют. Тема коррупции и продажных политиков главная в этой части, к сожалению, эти явления объединяют наши две великие державы, поэтому русский зритель, думаю, будет ликовать в моменты настигающей негодяев справедливости. 8 из 10
Продолжение супербоевика Жозе Падильи Элитный отряд. Фильм получил название Враг среди нас. Враг это не какая нибудь крыса, сливающая информацию или стучащая на своих. Враг это вообще не отрицательный персонаж. Враг это Боб Насименто-бывший командир элитного отряда спецназа по борьбе с наркоторговлей, а ныне назначенный на чиновническую должность помощника министра, поняв насколько государственная система погрязла в коррупции, принимает решение действовать. Если первая часть фильма о коррупции в полиции, вторая раскрывает полную картину происходящего в Рио. Рыба гниет с головы, а город с губернатора. Именно верхушке правительства Насименто объявляет войну. Те кто смотрел первый фильм, представляют какого врага они себе нажили. Фильм изобилует политическими интригами и прочими элементами подковерной борьбы. Спешу успокоить, что облик боевика он не потерял. Ожесточенных перестрелок во второй части не убавилось. Просто открылся новый фронт боевых действий, на кабинетном уровне. Что разнообразило и без того увлекательный и напряженный сюжет. Оценивать актерскую игру, картинку или музыкальную дорожку в это рецензии я не вижу смысла. Кино получилось очень органичное, все на своем месте, нет недостатков и ни с чем не переборщили. Итог. Можно порекомендовать фильм как поклонникам картин вроде Падения черного ястреба, так и любителям криминальных боевиков вроде Тренировочного дня. Он впитал в себя лучшие качества самых разных видов этого жанра, при этом сохранив самобытность и оставив место для человеческой истории о борьбе против всех и вопреки всему. 7 из 10 P.S знаю, что мало.
Порой душа просит чего-нибудь драйвового и брутального... Но в попытках найти более-менее достойный боевик сталкиваешься с неминуемой проблемой: отсутствием нормального сценария! Ведь хочется не просто на перестрелки залипнуть, но и понять фильм, вникнуть, чтобы зацепило. Дилогия Элитный отряд - как раз из тех, которые цепляют. Редко встретишь фильм (а еще реже - два) которые будут настолько плотными в плане сценарной работы и актерской игры. Внимание захватывает с первых минут. И второй фильм даже интереснее первого, хотя упор всегда делают на 'пилот'. И это именно дилогия - события двух фильмов связаны между собой, те же локации, те же проблемы, те же актеры. Это несомненно плюс - в подобном исполнении и этими актерами я бы с удовольствием посмотрел бы сериальчик на пару сезонов. В плане сценария - раскрывается знаменитая проблема наркотрафика и продажных копов в Бразилии. В эту насквозь грязную и порочную систему помещены персонажи, и общая конъюнктура повествования действует как катализатор, раскрывая характеры и личности - их цели и поступки понятны, а мотивация не требует осмысления. Что мне нравится в этом фильме, так это его повестка добра и зла, которую он интерпретирует: нет ни хороших, ни плохих. Как в дилогии Вильнева 'Убийца' - одни подонки борются с другими. 9 из 10 за дилогию. Смотреть по хронологии для максимального эффекта.
Провокационный по содержанию и жестокий по визуальной характеристике криминальный боевик с элементами драмы 'Элитный отряд' бразильского производства, вышедший в 2007-ом году, разворошил критическую публику и следствием этого стал приз 'Золотой медведь' на Берлинском кинофестивале. Успех, сопутствующий 'Элитному отряду', отразился на решении снять сиквел про жёсткого и отчаянного Роберто Насименто, бывшего командира особого отдела полиции по борьбе с наркомафией, а также про его ближайших соратников. Ждать оказалось недолго - всего три года спустя мир увидел продолжение, получившее в нашем прокате подзаголовок 'Враг внутри'. И если первый фильм только из-за скептического отношения к Бразилии как к стране кино, о которой большинство зрителей знает лишь по большому количеству мыльных опер, в мировом прокате собрал 12-миллионную кассу, то 'Враг внутри' получил уже более 60 миллионов. К созданию сиквела вернулись главный постановщик Жозе Падилья, в основу сюжета лёг рассказ Родриго Пиментела, писателя, по книге которого был снят и стартовый фильм (правда, не только Родриго Пиментел участвовал в качестве автора сюжетного фундамента). Рассказ был адаптирован при помощи стараний Браулио Мантовани, который в 2004-ом году мог получить 'Оскар' за лучший сценарий фильма 'Город Бога'. По сравнению с первым фильмом, то во втором произошли сюжетные изменения. Они касаются не только изменений в жизни главных действующих персонажей, но и на акценте борьбы Насименто. На этот раз он бросает вызов коррупционерам, которые прочно обосновались не только в рядах правоохранительных органов и по своей сути стали главной угрозой честному, но бедному обществу, но и занимают высокие посты в политической элите, покрывая творящийся беспредел, а взамен получая не только голоса на выборах, но и солидные барыши, которые у нас давно зовутся как 'откаты'. Начало 'Врага внутри' сразу же возвращает нас к тому суровому и жестокому миру преступности в Бразилии. Закадровый текст, произносимый голосом Роберто Насименто, вещает о том, что даже в тюремных камерах существует своя иерархия, а охранники зачастую 'прикормлены' наркобаронами. Начинается бунт и отряд Андрэ Матиаса, того самого полицейского, которого вместо себя оставил Насименто, жёстко его подавляет. Но на их беду там оказался Диого Фрага - правозащитник, считающий, что полиция Бразилии сплошь и рядом коррупционеры и убийцы. Насименто придётся вести борьбу не только с мафией и политиками, но и с Фрагой и его приверженцами, причём Фрага даже не замечает, что стал орудием в руках тех из-за кого криминалитет до сих пор на высоком уровне. На фоне 'Врага внутри' можно увидеть, что сложившаяся система касается не только страны карнавалов, капуэйро и футбола, это как зеркало того, что творится во многих других странах, называющих себя цивилизованными и демократическими. Так что 'Враг внутри' не потерял своей провокационности. Наверное, сравнительный анализ показанного в фильме и наших ныне существующих прецедентов - это главный козырь 'Элитного отряда'. Вторым же стоит отметить его жёсткость, порою превращающуюся в жестокость. Практически без изысков и обтекаемости показан суровая реальность, что по сути-то стало визитной карточкой 'Элитного отряда'. Не каждый зритель сначала воспримет всё как реально существующие порядки, посчитав их чрезмерно надуманными, дабы добиться эффекта устрашения, но затем почему-то всё уже смотрится натурально убедительным. За это режиссёр Жозе Падилья должен хвалить и благодарить оператора картины Лулу Карвальо (это мужчина!), который вместе с Падильей отправиться потом в Голливуд снимать перезапуск 'РобоКопа', а потом сработается с Майклом Бэем для съёмок 'Черепашек-ниндзя', ещё одного перезапуска. На своих местах остались и главные действующие лица (кроме тех, кто не остался в живыз в первом фильме), да и актёры не стали хуже играть свои роли - Вагнер Моура (Насименто) и Андре Рамиро (Матиас) снова на страже закона со своими жёсткими методами, а Сандро Роча составит им достойнейшую конкуренцию. Жозе Падилье и его соратникам удалось снять такой сиквел, который по качеству и содержанию не уступает стартовому фильму. 'Враг внутри' строится на главным аспектах, благодаря которым 'Элитный отряд' стал популярным далеко за границами своей родины. Это - жёсткость, порой жестокость, насилие и коррупция, борьба горстки смельчаков с целой системой, превратившей Рио-де-Жанейро и Бразилию в целом настоящей цитаделью криминала, берущего свои истоки из бедных фавел и проникающего в самые высокие слои политической элиты. При просмотре 'Врага внутри' хочется ткнуть лицом всех горластых правозащитников, чтобы они открыли наконец глаза. 8 из 10
Перед просмотром первого фильма «Элитный отряд» 2007, я для себя заключил, что это будет боевик с многочисленными перестрелками спецназа и бандитов из фавел Рио, но передо мной предстал отличный фильм с небольшим количеством какого-то экшена, но зато с отличным сюжетом и диалогами, где режиссер даже и не пытался поделить мир на плохих бандитов и хороших копов, у каждого свои грязные методы. Но всё же сама история получилось довольно узконаправленной, а вот второй фильм затрагивает куда больше. Читая отзывы про этот фильм, «Враг внутри», большинство отрицательных мнений строилось как раз на том, что «я-то хотел гору пуль, трупов, пальбы и перебранок, а вы мне подсовываете одну болтовню, какого чёрта!». Мне же, посмотревшего первый фильм, было понятно – это не боевик, точнее, перестрелки и взрывы здесь будут вовсе не главным украшением. История вроде бы довольно типичная, бывший командир элитного отряда решает начать спокойную жизнь ради семьи, но срывается и возвращается обратно в пекло. Но обстоятельства складываются так, что теперь он не только исполняет приказы и вершит судьбы на поле боя, ему позволили вступить на ступень выше, в чём он видит шанс наконец-то оценить масштабы беззакония, с которым он столько лет тщетно боролся, убивая по указке. В отличие от первого фильма здесь больший масштаб, больше персонажей и намного более глубокая история, которая не завязана исключительно на разборках с наркодиллерами. Всё снято без удушающей политкорректности, нам смогли показать, как глубоко может сидеть корень коррупции, и пусть один в поле не воин, среди круга врагов найдутся и друзья. Я хотел бы отдать должное создателям фильма, сценаристам: вместить такую громоздкую историю, с таким большим количеством персонажей, и чтобы получился динамичный сюжет – это было сильно. В начале фильма сказано, что вся история вымышлена и совпадения случайны, но после финальных титров ты ещё сильнее понимаешь, что это вполне себе действительные реалии Бразилии. Бойни на улицах, коррупционный беспредел, рэкет и всё это завязано на политике, простой торчок из фавел, полицейский и высокопоставленный депутат из парламента – винтики одной гнилой системы. Стоит ли бороться? Как далеко тебе дадут зайти? Вагнер Моура, который играет главного героя, показал себя великолепно, я смог открыть его в этих фильмах и теперь надолго запомню.
В фавелах жить непросто - доказано 'Городом Бога', а следить за правопорядком в них еще сложнее, что старательно демонстрирует дилогия 'Элитный отряд' Жозе Падильи. Если первая часть дилогии, получившая на Берлинском кинофестивале главную награду, почти не вырывалась за пределы преступных трущоб, то вторая часть поднимается на более высокие этажи развития бразильского социума, ничуть не отличающиеся от затхлых рассадников преступности на холмах. 'Враг внутри' - это последовательная и логичная эволюция серии, в которой вполне заметен рост фильма, как в техническом плане, так и в плане освещаемой проблематики. Жозе Падилья сделал свое творение куда более глобальным, динамичным, бескомпромиссным и злобным. Да-да, уж насколько злобным в своей ненависти к преступности был первый фильм, но второй в этот смысле становится еще более брутальным. Никакой пощады ни наркодельцам, ни продажным полицейским, ни коррупционерам. Никого не жалко, никого. Плавно перекочевавшие из прошлого фильма главные герои, во главе с бравым командиром отряда особого назначения подполковником Роберто Насименту, опять оказываются брошенными в самое пекло криминальных разборок, где пулю в спину от продажного полицейского словить гораздо легче, чем от обдолбанного торчка. Перипетии сюжета бросают Роберто из стороны в сторону, заставляя цепляться когтями за свою жизнь и жизнь близких людей, и в кои-то веки финал истории действительно трудно спрогнозировать. Сценарий мастерски лавирует между полицейской драмой и зубодробительным боевиком, периодически обнажая пусть и известные, но от этого не теряющие своей актуальности проблемы. Избитые клише, вроде 'Большая власть ведет к большому злу', 'Хочешь бороться - борись со всеми', приобретают большую силу, когда на экране есть настоящий герой, способный противостоять этому злу. Сказать, что Вагнер Моура - воплощение вселенской крутости на экране, - не сказать ничего. Сложно сказать, просто ли повезло артисту с фильмом, но то, что фильму однозначно повезло с таким артистом - факт. Разносторонне-эмоциональный, со стальным взглядом лидера, действительно способным пригвоздить человека к месту - Моура великолепен в своей крутости, при этом не задвигая на задний план остальных персонажей и фильм в целом. Такое единение сродни классическим боевикам, когда зритель видит на экране не прокаченного Терминатора, а сильного человека, способного решать задачи, и волей-неволей начинает такому человеку сопереживать. Загадочным образом 'Элитный отряд' умудряется обойтись без сюжетных провисаний, столь часто характерных для ураганных боевиков, постоянно экспериментируя, как с содержанием, так и с формой подачи. Бах-бах, и камера от первого лица кидает зрителя в гущу перестрелку. Немного времени, и вот панорамная съемка демонстрирует разрывы выстрелов рядом с полицейским вертолетом. Освещенность и крупность часто меняются в одном продолжительном кадре, без склеек, создавая ощущение запредельного динамизма происходящего, классический подход к монтажу чередуется с рваностью кадров. Жозе Падилья экспериментирует, как может, создавая какой-то совершенно безумный экшн, при этом сделав его умным, интересным и продуманным. 'Элитный отряд' смело можно причислять к лучшим сиквелам, да и к лучшим боевикам, нечасто режиссеры дают нам увидеть чистую ярость на экране 10 из 10
В отличие от первой части этот фильм более идейный, и времени на него ушло чуточку больше. Здесь больше разговоров, много имен, преступных группировок в полиции, во властных структурах, всяческие связи между ними – в общем, фильм посерьезнее. Тема мне очень понравилась, проблема Рио (да и Бразилии вообще) существует и процветает во многих странах, в том числе и в России. Коррупция, тесные связи между преступниками и так называемыми хранителями порядка и закона, несправедливость, подкупленные СМИ, подчиняющиеся власти, а в общем, как точно заметил повествователь, гнилая система. Только вот не во всех странах с этой системой находятся такие её противники, которые способны и готовы бороться. Несмотря на теоретическую бесполезность такой борьбы. Фильм, кстати, можно смотреть и без первой части, ну, может, некоторые мелкие детали будут непонятны. Первая часть идет, как небольшая предыстория, а главная идея в этой части. Понравилось, что роли исполнили те же актеры. Ещё понравилась фоновая музыка, машины и перестрелки. Сюжет в первой половине не сразу понятен, слегка затянут и скучноват, но потом всё встает на свои места – динамика там, напряжение и так далее. Отличный, качественно снятый фильм.
2 часа удовольствия. Фильм, действительно, получился очень динамичный, но в то же время довольно философский. Сюжет довольно предсказуемый, но тут это не главное - он очень жизненный, взвешенный, органично смотрится на протяжении всего фильма, в нём нет ничего лишнего. Пожалуй, рекламная пауза в любом месте была бы как бочка дёгтя в ложке мёда. Вообще, очень интересно, что где-то в противоположной точке планеты всё то же самое, что у нас :) Первая часть фильма у нас была в начале-середине девяностых, вторая - длится по сей день. Только более загорелые люди, разных рас, разного цвета кожи. Картинке это только добавляет сочности, красивых цветов и оттенков. Отдельно стоит отметить интересный колорит мест действия, тоже очень радующий глаз. Стоит отметить хорошо прописанные персонажи. Конечно, чтобы их понять, нужно смотреть первую часть. Это не персонажи из комиксов, а реальные люди: сильные, волевые, ошибающиеся, некоторые беспринципные, стратеги-Макиавелисты. Фильм о том, что будет, если отрубить наркоторговле голову (об этом и есть первая часть). На её месте тут же вырастают 2 новые, причём одна с погонами, а другая - с мигалками и спецномерами. И только бессмертный дух комиссара Катани, воплощаясь в разных героях от фильма к фильму, может противостоять этой системе! Или ему так только кажется... По исполнению похож на Тренировочный день и Stander. -1 только за то, что не получится наделать столько постеров, как из Месть (Fuk sau) 9 из 10
Название второй части сверхпопулярного бразильского боевика 'Элитный отряд' несет сразу два смысла. 'Враг внутри' - это не только чудовищная коррупция, разъевшая насквозь полицию Рио-де-Жанейро. Это и главный герой, получивший повышение и бюрократическую должность Насцименту. Один честный человек, который решил сделать свой ход. На этот раз фильм посвящен не столько преступности в Рио, сколько местной политике. Точнее их тесной, неразрывной связи. И чтобы попытаться разрубить этот гордиев узел, 'фашисту' Насцименту (он не любит, когда его так называют) придется объединиться с самым неожиданным союзником - правозащитником Диего Фрага. Двое мужчин друг друга терпеть не могут, и не только из-за противоположных убеждений... Падилья верен себе. Фильм - реалистичное отображение того, как видят ситуацию в Бразилии сами бразильцы. Он по-прежнему полон экшена, насилия и монологов главного героя. Здесь по-прежнему идет конфликт черного с черным, по-прежнему сгодятся любые методы и по-прежнему закон - лишь инструмент для достижения власти и выгоды. Второй фильм не получил такого признания, как первый, но смотреть все равно стоит.