Как всегда, получился довольно лёгкий, но проницательный мультфильм. Миядзаки создал чудесный сказочный мир, в котором существуют маленькие существа, живущие бок о бок с незнающими, но как всегда догадывающимися о них, людьми. Получилось очень эмоциональное произведение, совмещающее романтику и счастье, с трагической реальностью. Режиссёр даёт зрителю образ надежды, но при этом не скрывает и жестокости мира по отношению к героям. Главное верить и надеяться и всё будет хорошо! Вот самый подходящий слоган, который, по сути, подчёркивает ключевые мысли автора. Если окунуться в образы персонажей, то, что характерно для Мияздаки, Ариэтти – это классическая главная героиня его мультфильмов. Умная, смелая, но и в меру скромная молодая девушка, о чём-то постоянно мечтающая. Она живёт со своими родителями, но она совершенно одна. Ариэтти мечтает, чтобы вокруг неё появились друзья. И таким другом для неё становится человек. Этим человеком является молодой мальчик по имени Сё, который приезжает в деревню из-за своей болезни сердца. Скоро ему предстоит операция и он проводит время в ожидании, читая книги, блуждая по окрестностям и лежа около реки на цветистом поле. Сё не один, с ним постоянно находится своенравный кот, который представлен как вполне самостоятельный персонаж со своим чудным характером, каким-то смешно-важным видом, обычно свойственным только очень занятым людям, чем занят кот – так и останется тайной. Но в то же время, он очень добрый товарищ, который помогает мальчику справиться с его тоской. Роль антагониста отведена служанке, которая рьяно мечтает найти и поймать маленьких существ. Её образ символизирует тёмную сторону человека. В её действиях нет ничего хорошего, только бездумное разрушение ради удовлетворения сиюминутного любопытства. Для мультфильма, который имеет рейтинг 0+ удивительно, какие взрослые темы в нём затрагиваются. Всё-таки, в каждом фильме Хаяо Миядзаки, так или иначе, да и всплывают очень крутые, западающие глубоко в душу, моменты, будь это более взрослые фильмы, как Унесённые призраками, так и совершенно детские, как, например, Мой сосед Тоторо. Ариэтти из страны лилипутов – это прекрасный мультфильм, который обязательно стоит посмотреть!
Цапнул мультик в iTunes совершенно случайно, название показалось смутно знакомым. Начал смотреть, и вдруг, совершенно неожиданно, студия Ghibli, стилистически знакомая картинка. Автор сценария Хаяо Миядзаки. Классно! Мультфильм, мне показалось, прямо живёт во вселенной других мультфильмов. Несомненно, на это влияет рисовка, да и некоторые кадры, пейзажи. Так, например, дорога, по которой машина едет к дому, мне очень напомнила полузаброшенную дорогу из 'Унесённых призраками'. Да и других ассоциаций хватает. Совершенно потрясающий по графике, мультфильм мне показался очень странным по идеологическому содержанию. То есть живут вот такие человечки, которые ничего не делают и только тырят продукты и всё что плохо лежит у людей. Японский мультфильм, датская сказка... Мне одному это кажется странным? В каком обществе лежит в основе благополучия идея воровства? А мультик снимают. Впрочем, конечно, для самых маленьких. Сама история соприкосновения с чем-то необычным и волшебным, конечно, прекрасна... Хотя сколько тут волшебного? Это просто иные люди, на которых, почему-то, некоторые охотятся. Вот, кстати, про мотивацию. Может, я не внимательно смотрел мультфильм, но я так и не понял, чем насолили добывайки насолили Хару. Она просто захотела их изловить и извести. Зачем? Так её бесили пропавшие иголки и кусочки сахара? Я понимаю Фрёкен Бок, которая хотела на ТВ и известности, но мотивы этой бабушки для меня остаются загадкой. Да и финал, в целом, показался таким же бессмысленным. Зачем? Ведь можно жить в дружбе с большими людьми, полубезумная бабушка, видимо, надолго тут не задержалась бы. Но это всё о здравом смысле. А с эмоциями, впечатлениями тут всё намного лучше. Всё так здорово и с любовью нарисовано, что просто не оторваться. Очень милые отношения между Шо и Ариэтти. Прикольный котик, прикольная бабушка, даже служанка прикольная. Все персонажи, как вещи в себе, просто совершенны. Получаешь удовольствие просто от наблюдения за ними. Ну а природа у Гибли всегда волшебная: капельки дождя, ветер, текущая вода, листочки, выражения лиц... Очень и очень мило. Мультфильм порекомендую всем поклонникам Миядзаки, он прямо пропитан его духом, несмотря на то, что режиссёр другой. Но, на мой вкус, до Унесённых призраками или Ходячего замка мультфильм всё же не дотягивает. 7 из 10
Она была неосторожна и её заметил человек. Она замерла от страха и попыталась затаиться, а он - заговорить с маленькой тенью, спрятавшейся за бумажной салфеткой. Откуда ей знать, что он не такой как все, что он не сделает зла ей и её маленькой семье, живущей под полом и иногда таскающей у людей необходимое для жизни? Обронённый кусочек сахара на маленькой записке с робким предложением дружбы. Что это - приманка, смертельная ловушка? Или же начало яркой, но короткой и грустной дружбы мальчика без жизни и создания, о котором обычно рассказывают в сказках? Приключение хрупкой рыжеволосой девочки Ариэтти в большом и опасном для неё мире воплощает в себе лучшие традиции студии 'Ghibli'. Невероятная по красоте картинка, продуманный до мелочей мир контрастов, полная эмоций история, в котором добро неизменно пробьётся к свету, а зло - всего лишь очерченная штрихами условность, которая нужна лишь для того, чтобы показать опасность большого мира для маленьких людей. И не важно, что сам знаменитый режиссёр-аниматор здесь лишь в роли сценариста и ограничивается словом 'презентс' на рекламных постерах, ведь не зная этого заранее и не предположить, что создавался рисованный мир совсем другим человеком. Маленькая копия человека, легко умещающаяся на ладони и верящая, что не все люди опасны, является воплощением чистой веры в хорошее, которое на самом-то деле может не существовать, влюбляет в себя зрителя наивностью своего образа, которая приемлема только в сказке. Поиски скрытых метафор и растворённых среди действия аллюзий, характерных для сценаристского пера Миядзаки оборачиваются полным фиаско. Двойного дна нет, глубинность истории - фикция, потому что никому это не требуется. Однако индивидуальные в проявлениях черт характера персонажи и простая история о победе дружбы над условным воплощением неприятностей неожиданно способна заставить задуматься похлеще отправляющегося в никуда поезда теней из 'Унесённых призраками'. В 'Ариэтти из страны лилипутов' нет места ложным зрительским надеждам или стереотипной лиричности. Никто из героев не меняет своего внутреннего состояния вплоть до финального рассветно-надеждного кадра. Дружба, основанная на голом доверии не попытается стать основой чего-то большего, а маленький домик ручной работы так и не дождётся своих хозяев. Болезнь сердца нужна лишь для лишнего штриха и придания объёмности, а преодоление неприятностей окажется лишь простым преодолением неприятностей, потому что всё, что нужно, заложено в персонажах с самого начала. И всё это отнюдь не недостатки, потому что задумываешься об этом только постфактум, неотрывно следя во время просмотра за предлагаемой историей, которая затягивает уже только тем, что не принуждает копать внутрь себя. Очередное творение студии 'Ghibli' предлагает простую в понимании и употреблении историю, которой достаточно лишь быть тем, чем она является, и которой не нужно иметь какой-то дополнительный набор скрытых внутри экзистенциальных идей.
Еще один прекрасный фильм от студии Гибли и конечно от гениального Хаяо Миядзаки. Ключевая особенность работ мастера это ощущение присутствия в созданном им мире и притом неважно насколько он фантастичен. Во время просмотра его фильмов улыбка не сходит с моего лица. Они всегда дарят заряд позитива и 'Ариэтти' не исключение. Сюжет За основу был взят роман Мэри Нортон под названием «Добывайки».Добывайками называют лилипутов, поскольку они 'добывают' все необходимое у людей. Конечно же основной запрет для них это быть обнаруженными людьми. Как известно запреты не распространяются на главных героев подобных произведений, так и наша Ариэтта нарушает его. Ее увидел мальчик четырнадцати лет по имени Шо. С этого момента и начинается основная сюжетная линия. Соприкосновение двух миров, у каждого своя жизнь, свой быт и свои проблемы, но лишь на мгновение они смогли сблизится и возможно стать чуточку лучше. Персонажи Главная героиня Ариэтта - юркая, бойкая девочка, умеет за себя постоять, но одновременно послушная и покладистая. Мальчик Шо - добрый, спокойный и местами апатичный. Несмотря на сильный характер героини, в мире людей она маленькая и беспомощная. Такой тип персонажей вызывает желание их защитить, чем и занялся Шо. Но узнав о нем побольше становится неясно, кому из этих двоих помощь нужна больше. Эта короткая история вызывает двоякие чувства. Радость и грусть переполняют меня под конец, но я как всегда слушаю музыку смотря на титры с улыбкой на лице. 9 из 10
Не могу про себя сказать, что я сторонник идеи образовательного характера детской литературы. Я допускаю, что она может нести в себе и совсем другие функции. К сожалению 'Ариэтти' несет в себе очень много смысла, как очевидного так и не очень. Дети этого сейчас не поймут, но подсознание примет к факту яркую и красивую картинку мультфильма и запомнит навсегда идеи вложенные в фильм. А о чем нас учит фильм? Вот тут-то и надо признать что этот насквозь детский мультфильм учит безудержному потребительству и тому факту, что постиндустриальное общество могло бы давать миру намного больше того что дает. И при кажущейся адекватности этой мысли парадокс состоит в том, что дети воспринимают неудержимый консьюмеризм только с положительной стороны. Авторы изображают лилипутов в буквальном случае мелочными существами. Духовно богатая девочка, не помешанная на повседневном утолении необузданного потребительства восхищается искусством, ищет любви, но подавляется тираничным, деспотичным отцом, который сам по себе является подкаблучным и субмиссивным мужем своей властной супруги. Это повышенная стрессовость жизни лилипутов вытекает в несуразное отношение к жизни и неуважении к человечеству. Малый культурный и образовательный уровень семейства лилипутов, а точнее отца, хорошо коррелирует с повседневным отношением интеллектуального большинства реальной жизни, где подобные индивиды считают что им обязаны все, хотя собственный вклад далек даже от статистической погрешности по шкале продуктивности. Так и с лилипутами, они умеют только брать и не давать ничего взамен. Случись с человечеством какой кризис, то что станет с лилипутами? Однако же не задумываясь над тем, что кусочек сахара, который отец с дочерью воруют, является продуктом очень тонкого и очень сложно организованного экономического процесса, лилипуты, не вложившие в экономику сахарной индустрии ни капли своей души, тем не менее считают людей врагами. Кажется что это злая сатира на современность, но увы это не так. Авторы очевидно симпатизируют лилипутам и возводят вверх маленьких и некультурных существ, находя восхищение в их довольно никчемной жизни. С грустной искренностью создатели показывают нам, что лилипутов осталось мало. Очевидно, что надо радоваться тому что иждивенцев осталось ровно трое, авторы, тем не менее, страдают. Образ болезненного японского мальчика, который обладает силой, чтобы изменить жизнь лилипутов в лучшую сторону пропитан латентным гомосексуализмом и странной девиацией, название которой я затрудняюсь дать. Не сумев найти друзей среди равных себе, мальчик в конце концов ищет утешения у тех кто не может сопротивляться ему. Не его подавляющей духовности, а просто его намного превосходящей физической силе. У мальчика Сё, очевидно, нарушено душевное равновесие. Латентный гомосексуализм подавляемый нормами общественного поведения вылился в то, что Сё влюбился в Ариэтти, рост которой едва превосходит длину двух фаланг его указательного пальца. Все вместе это очень неприятно напоминает всю нашу современную планету, где сильное правительство страдает латентными болезнями, а общество пронизано чувством глубокого консьюмеризма, подогреваемого социально безответственной политикой правительства-мальчика, дающего кусок сахара за так, просто потому что. Таким образом нарушается экономическая гармония в природе и мы со временем приходим к катастрофе и коллапсу. Поэтому мне глубоко неприятно что малолетние дети, со временем вырастут и станут придерживаться социалистических идей заложенных когда-то наивно злобным мультфильмом 'Ариэтти из мира лилипутов'. Ставлю тройку, с вынужденным признанием работы художников студии Гибли. 3 из 10
Ах красиво и как это по-японски – грустно и оптимистично одновременно) Они встретились, узнали друг друга лишь для того, чтобы расстаться…Мелодраматично? Разве что чуточку) Тихий, спокойный, немного задумчивый, милый, добрый и жутко увлекательный фильм. От экрана не оторваться и давненько не ловила себя на разговоре с монитором – так болела за главных героев) Теперь обязательно найду первоисточник, Дзибли выбирает произведения только лучших авторов для своих творений. Жду не дождусь нового фильма, не разочаруйте) А какой саундтрек! Очень НЕЖНЫЙ, с большой буквы Н – прозрачный как вода в ручье, искрящийся как солнце на волне, задорный как Ариэтти) Большего вам знать и не нужно – смотрите мультфильм) 9 из 10
В нашей стране слово – аниме у многих воспринимается в штыки. С этим, словом у многих идёт сразу целый отряд неприятных ассоциаций. Сколько споров возникло вокруг этого направления, всё видно, едва зайдёшь в интернет. Люди почём зря льют друг на друга тонны грязи. И над всем этим, словно взрослый дядька над толпой глупых малолеток, возвышается человек по имени Хаяо Миядзаки, чья студия Ghibli делает такие великолепные анимационные картины, что их любят все… кроме тех, кто их не смотрел. Называть его мультфильмы аниме или нет, решать каждый сам. Если аниме в вашем понимание (как в моём), это просто японская анимация – т.е. мультфильмы, сделанные в Японии, какими бы они ни были, то они, безусловно, попадают под это определение. Но, если слово аниме ассоциируется у вас с определённым набором штампов, то лучше назвать их, например анимационными картинами, или просто мультфильмами (мультфильм – это звучит гордо, никогда не видел в этом слове ничего зазорного, а некоторые видят). В дальнейшем, я решил словом аниме не оперировать, чтобы сделать рецензию, так сказать, ближе к народу. Новый релиз от студии я, конечно, ждал, в кинотеатре в нашем городе его не крутили, посмотрел на DVD. Эх, сложно рецензировать картины студии Ghibli. Сложно не ударится в восхищение. Здесь так уж подавно. Не то, чтобы это был лучший фильм студии. Нет, напротив, в нём недостаёт глубины прежних творений студии, конфликт здесь, совсем не такой масштабный, как, скажем конфликт природы и человека в «Принцессе Монококе» или маленькой девочки и мира призраков в картине «Унесённые призраками». Здесь, хоть и поначалу были задатки столь же глубокого конфликта, всё сводится к неприятной старушке и её неприязни к маленьким добывайкам. Хотя Миядзаки верен себе, и в диалогах видны прозрачные мотивы проблем экологии. Но в целом, глубина и количество метафор, все же не те. Но с другой стороны, эта делает картину ещё более доступной для маленьких зрителей. Её без опаски можно смотреть вместе с ребёнком. Он всё поймёт, и оценит по достоинству. И не самый уместный здесь, недосказанный конец, скорее всего, ему понравится, так как он очень милый и трогательный. Возвращаюсь к началу своей рецензии. Почему же сложно оценить это творение? Да потому что, после просмотра на душе стало очень тепло и просто радостно, что хоть кто то, до сих пор, в век 3D мультфильмов борющихся за кассовые сборы с бездушными блокбастерами, помнит, что такое настоящая сказка. Без клоунады, без секса, без даже намёка на пошлость. Зато потрясающе красивая, умная добрая и трогательная. Сравнить его можно, если не с другими работами студии Ghibli, то только с ранними мультфильмами Disney, времён Короля льва, или лучшими творениями союзмультфильма (горячо любимая самим Миядзаки «Снежная королева» как пример). Отличие в том, что лучшие картины этих студий в прошлом, а студия Ghibli во главе с Миядзаки - саном делают так до сих пор, просто потому что так любят. Это как вера в сказку у взрослого человека. Мультфильмы в наше время, как скучные взрослые – пафосные, гордые, пытаются что то доказать друг – другу хвастаясь объёмами бумажника. А мультфильмы Миядзаки и его студии, это та сказка, которая живёт глубоко в душе у каждого взрослого. И именно поэтому, все недостатки хочется, да и наверно нужно, простить, и просто посоветовать всем и каждому, кому хочется увидеть настоящую сказку. Посмотрите, не пожалейте.
Каждая новая анимационная работа студии 'Ghibli' - это настоящий праздник для души и сердца. Все мультфильмы этой компании настолько красивые, искренние и живые, что просто восторгаешься бесконечным талантом ее творцов. Самым главным, конечно же творцом 'Ghibli', является непревзойденный Хояо Миядзаки, творчеством которого я в буквальном смысле слова, восхищаюсь. После потрясающей 'Рыбки Поньо на утесе', мастер приступил к написанию сценария для анимационной картины 'Ариэтти из страны лилипутов', режиссером которой стал дебютант Хиромасе Йонебаяши. 'Ариэтти' - безусловно не идеальная работа - тем более если оценивать ее в контексте лучших картин студии, но учитывая, что до этой ленты за Йонебаяши не числились даже короткометражки, то мелкие огрехи мультфильма вполне себе можно простить. Автор старательно раскрывает историю и подобно очень внимательному ученику, пытается наполнить ее интересными деталями, увлекательными событиями и присущей для работ 'Ghibli' - трогательностью. В итоге получилось весьма неплохо, но все-таки стоит отметить, что возьмись за режиссуру 'Ариэтти' сам маэстро Миядзаки, то мультфильм выглядел бы более уверенно и проникновенно. Хотя то, что вышло у Йонебаяши, безусловно заслуживает похвалы - автор замечательно продемонстрировал свои возможности и я уверен на все сто, что в будущем у него обязательно родится свой собственный шедевр! Мультфильм 'Ариэтти', снят по роману Мэри Нортон «Добывайки», который рассказывает про маленьких человечков, тайно живущих в уютном загородном домике под деревянными половицами. Приехавший к бабушки двенадцатилетний мальчик Шо, сразу же обнаруживает существование лилипутов и заводит дружбу с доброй и отважной Ариэтти. Шо, искренне восторгается этой хрупкой девочкой и видит в ней настоящего друга. Из-за тяжелой болезни сердца, мальчик никогда не мог играть и резвиться со сверстниками и посему всегда чувствовал себя одиноко. Его родители недавно развелись, а через несколько дней ему предстоит сложнейшая операция на сердце, которую он может не пережить. Открыв для себя маленький мир лилипутов и помогая Ариэтти, Шо и сам не заметил, как рассеялись его страхи и одиночество... Как видите, сюжет этой истории довольно-таки трогательный и красивый, даже скажу - весьма типичный для мультфильмов Миядзаки. Дух бесконечного сказочника ощущается буквально в каждом эпизоде, но некоторым очень важным аспектам, Йонебаяши все таки не удалось уделить должного внимания. В первую очередь - это отношения Шо и Ариэтти - мне было очень мало их совместных бесед, ситуаций и взаимодействий, для того, что бы прочувствовать между ними связь и родство. Финальная сцена, в которой Шо сообщает девочки, что перестал бояться, могла бы получиться во сто раз эмоциональней, ежели герои пережили бы больше препятствий и конфликтов на пути к своей крепкой дружбы. Захватывающих приключений тоже немного не хватало - если начало интриговало своей атмосферой загадочности и таинственности, то концовка получилась несколько скомканной и легковесной. Хотя интересных эпизодов в мультфильме довольно-таки много. Первый поход Ариэтти вместе с отцом на кухню большого дома получился невероятно интересным - эти высокие подъемы на кирпичи, опасный переход по тонким гвоздям, узкие проходы сквозь щели и крутые спуски - напоминали какой-то пещерный мир, путешествие по которому требует от путников огромной бдительности и осторожности. Все это настолько вкусно преподнесено, что смакуешь буквально каждый ракурс, боясь упустить из виду очередное интересное решение. Отец Ариэтти специально взял ее с собой на сбор нужных вещей, ведь учитывая, что неизвестно сколько осталось на свете подобных им лилипутов, он хочет научить девочку необходимым для выживания навыкам, которые пригодятся ей когда их с матерью не станет. В этом походе он знакомит ее не только с тайными тропами, но и с подстерегающими на каждом углу опасностями и с неожиданными чудесами. Опасность тут повсюду - от ползущих промеж стен крыс, до вездесущих людей. Последние и вовсе не должны их видеть, поскольку если это произойдет, то лилипутам нужно будет искать новое пристанище. А вот чудеса случились тогда, когда Ариэтти очутилась в просторной гостиной роскошного кукольного домика, который словно был построен для нее - красивый камин, сверкающая люстра, изящный столик с потрясающей посудой, мягкий диван с искусной обивкой... - 'Вот бы мама это увидела!' Ну и конечно же еще одним чудом для нее стало знакомство с Шо - мальчик с красивыми и одновременно грустными глазами, искренне пытался подружиться с Ариэтти и в очень опасных для нее моментах отважно ей помогал. Спас от бешеной вороны, которая завидев на оконном карнизе малышку ринулась ее хватать, помог вызволить маму девочки из плена, в который та попала из-за любопытной старушки, и готов был защищать от любой беды несмотря на то, что из-за болезни, силы у него были практически на исходе. И для него уже не важно, как пройдет операция - главное, что он наконец нашел друга, который всегда будет в его сердце - 'Я тебя никогда не забуду!..' Очень растрогала меня и история кукольного домика, стоящего в уютной комнате Шо. Много лет назад, когда его мама была совсем крохой, ее отец заказал этот домик у талантливого мастера - в нем имеются просторная гостиная с мебелью ручной работы, изящный кабинет с книжными полками и мини-глобусом, а так же шикарная кухонька со сверкающей золотом посудой. Мама рассказывала Шо, что в детстве замечала маленьких человечков и мечтала чтобы однажды они поселились в ее чудотворном домике. Но со временем лилипуты куда-то пропали, а маленькая девочка повзрослев покинула родительский очаг. Теперь домик одиноко пылится в заброшенной комнате и лишь изредка, в глухой полночной тиши, в нем можно услышать чей-то еле слышный шепот... P.S. Самое ценное, что я всегда нахожу в анимационных картинах студии 'Ghibli' - это бесконечные трогательность, теплота и любовь, которые согревают своей искренностью и всегда дарят надежду на что-то светлое и хорошее. Пускай 'Ариэтти' и далеко до лучших работ Миядзаки, но нельзя не признать, что это история по-своему прекрасна и изумительна. Она учит дружить, быть преданным и верным человеком по отношению к своим друзьям, близким и родным, стремится к хорошим поступкам и добрым делам - разве это не дорого стоит?.. 8 из 10
В мультфильме рассказывается история добываек - маленьких человечков ростом с 10 сантиметров, живущих под паркетными досками жилых домов обычных людей. Добывайки добывают всё самое необходимое у людей, но только то, чего они не заметят, как-то мыло, пряники, сахар, электричество и газ. Мастера «Гибли», применяя традиционную рисованную анимацию, ярко и красочно рассказывают нам о семье добываек в доме, в который на время переезжает 12-летний Шо, ожидающий операции на сердце. Кадр за кадром перед нами открываются скрытые от человеческих глаз и ушей будни добываек, их быт, дом, занятия и ночные вылазки. Далее акцентируется внимание на девочке-добывайке Ариэтти, которая только-только делает первые шаги во взрослой жизни. У Ариэтти есть заботливая мать Хомили и молчаливый, деловитый отец Под; каждый из родителей постепенно обучает дочку премудростям жизни. Однажды Ариэтти нарушает вечный запрет и её обнаруживает мальчик Шо. Замешательство и любопытство борются в душе отважной Ариэтти, и последнее таки берёт верх. Однако, экономка и няня Шо – старуха Хару – не дремлет и подозревает, что в доме обитают не только люди. Студия «Ghibli» всегда отличалась проникновенными, волшебными, глубинными и в то же время жизнеутверждающими и философскими творениями. Основанная в 1985 году японская анимационная студия с тех пор выпустила около двадцати полнометражных мультфильмов, почти каждый из которых становился хитом. Один за другим под эгидой «Гибли» вышли шедевры «Навсикая из долины Ветров», «Мой сосед Тоторо», «Порко Россо», «Принцесса Мононокэ», «Унесённые призраками». Совсем недавно студия выпустила «Ходячий замок» и «Рыбку Поньо на утесе» - последние работы самого Хаяо Миядзаки, однако и они не могли поднять заданную в 80-х и 90-х планку. Однако, сейчас все наши взоры прикованы к полнометражному аниме-фильму, снятому по роману Мэри Нортон «Добывайки»; режиссёром-дебютанотом выступил Хиромаса Ёнебаяси, сценарий написал сам глава студии, а музыку к мультфильму написал не традиционный Дзё Хисаиси, а французский композитор Сесиль Корбель. Музыка в фильме звучит потрясающе, а фольклорные нотки блестяще сочетаются с разыгрывающимся на экране действом. Студия не впервые обращается к неяпонской литературной основе; подобное она проделывала в «Сказаниях Земноморья» и «Ходячем Замке». У нас в Украине лента получила название «Ариэтти из страны лилипутов», однако оригинальное японское название – «Берущая понемножку Ариэтти» - более объёмно отображает суть сказки. Никто не отрицает, что той безграничной фантазии и воображения, присущей старым шедеврам Хаяо Миядзаки, в «Ариэтти» нет. Но если взглянуть на сюжет, из фантастического здесь только – маленькие человечки, а прочее ничем не отличается от обычной жизни людей. Хоть постановщик и дебютант, мастерства в искусно медленно нарастающем саспенсе и отображении взросления двух зеркальных историй Шо и Ариэтти ему не занимать. Ёнебаяси мастерски обыгрывает тяжёлые темы одиночества и неопределённости. Пожалуй, из всех продуктов «Ghibli» истории о добывайках наиболее близок «Мой сосед Тоторо»: будни обычных людей показаны с такой страстью и любовью к деталям, что после и сам начинаешь замечать красоту в обыденных вещах. По традиции прорисовка героев японского мультфильма не детализирована, в одночасье окружающая их среда предстаёт перед нашими глазами в безупречном великолепии; каждая капелька, листик, деталь быта или падающая тень добываек завораживает и восторгает. Отметим, что «Ариэтти» полностью следует канонам анимационных лент студии «Ghibli» как в самой анимации, так и в сюжете и образах главных героев. Как и в «Порко Россо» положительные герои в конце концов объединяются, чтобы дать отпор злу. Подобно ранним «Помпоко: Война тануки» и «Ведьминой службе доставки», зло здесь предстаёт не таким всеобъемлющим и устрашающим: в «Ариэтти» оно сводится к простой старушке Хару, действия которой можно расценить разве что как вредительство и неведение. Отсутствие запоминающихся образов и фантасмогорических существ постановщики с лихом восполнили врезающимися в память эпизодами и деталями. Заметьте, ведь вы, наверняка, потом вспомните о булавке-«шпаге», кусочке сахара, домике ручной работы, первой встрече Шо и Ариэтти, заварнике, плывущем по реке, коте Ние и т.д. «Ариэтти из страны лилипутов» не претендует на лавры лучших образцов аниматора Миядзаки. Но и лента создавалась не с этой целью; ту же неопределённость и надежду на лучшее будущее, которое дарит нам финал, трудно недооценить. В ближайших планах студии – вторая лента сына Хаяо – Горо – «Повесть о старике Такэтари» и долгожданное возвращение самого мэтра в «Порко Россо: Последний вылет». То ли ещё будет!
...Там плещутся рифы в янтарной волне. В тенистых садах там застыли века. И цвета фламинго плывут облака. В холмах изумрудных сверкает река, Как сказка прекрасна, как сон глубока И хочется ей до блестящей луны Достать золотистою пеной волны. Писать о фильме, созданном на киностудии Гибли в Токио, можно очень долго, пытаясь найти нужные слова, те, что погрузят читателя в атмсферу нежного, светлого и доброго чуда, коим являются работы волшебников Гибли, самым известный из которых - Хаяо Миядзаки. Если вы уже видели 'Мой сосед Тоторо', 'Ведьмина служба доставки', 'Шёпот сердца', 'Унесённые призраками', 'Принцесса Мононоке', то вы знакомы с фильмами Миядзаки, который он поставил или над которыми работал как сценарист, художник, или мультипликатор, и вам не нужны длинные рассуждения и описания. Если же приключения малютки-добывайки-доставайки по имени Ариэтти, и история её неожиданной дружбы с мальчиком Шо из 'большого'мира, будет вашей первой встречей с анимэ студии Гибли, то вас ждёт замечательное и трогательное путешествие, после которого вам захочется снова вернуться в этот мир. Восемнадцатая полнометражная лента студии Гибли, 'Ариэтти из страны лилипутов' (2010) или 'Волшебный мир Ариэтти' - это адаптация популярного детского романа Мэри Нортон «Добывайки», сценарий по которому написал Хаяо Миядзаки. Он не снимал 'Ариэтти', но в ней мгновенно узнаётся артистическая манера, особая одухотворённость и трогательная доброта, которые делают стиль Миядзаки уникальным и привлекательным. С первых же сцен, картина обращается напрямую к сердцу и воображению каждого зрителя и захватывает необыкновенно реалистичной и в тоже время, как будто возникший из прекрасной грёзы атмосферой ожидания чуда. Фильм выполнен в технике ручной анимации, и от красоты его образов и филигранности эффектов, без преувеличения, захватывает дух. Кратчайший путь от сердца художника до образа в фильме, воистину, проходит через его руки, и эффекты, созданные аниматорами, позволяют зрителям увидеть окружающий нас привычный мир совсем с иного ракурса, по разные стороны увеличительного стекла. В этом отражающемся наоборот мире, созданном мастерами иллюзии присутствия и глубины без 3 -D эффектов, капли воды увеличиваются до угрожающих размеров и медленно сочатся как сироп. Белая бумажная салфетка ощущается не только большой но и жёсткой. Кусочек сахара подобен прохладному мрамору с поблёскивающими прожилками. Иллюзия так сильна, что хочется протянуть руку к экрану, чтобы дотронуться до него. Не то удивительно, что фильм, в котором сосуществуют рядом реальный и фантастический мир 'добываек', принят детьми с восторгом. Для детей нет границ между настоящим и выдуманным, между реальностью и волшебством, между девочкой из сказки, ростом в четыре дюйма и грустным мальчиком нормального роста с добрым, но больным сердцем. Гораздо удивительнее то, с какой искренней радостью принимает фильм взрослая аудитoрия. Истинная красота происходящего на экране захватывает, невзирая на возраст. Возможно, что одной из причин является также мелодичный саундтрэк, написанный французской (бретонской) певицей и арфисткой Сесиль Корбель (впервые Гибли пригласили к сотрудничеству не японских композиторов), и включающий очень выразительные музыкальные темы, в которых причудливо сплелись кельтские и японские мотивы, и в звучании слышится нежный перезвон серебряных и хрустальных колокольчиков. Всякий раз, при просмотре фильмов, поставленных Хаяо Миядзаки или его учениками и соратниками, наступает момент, когда зрителю хочется стать частью мира, созданного талантом аниматоров, хочется, как Алисе, шагнуть в Зазеркалье и оказаться в необыкновенно приветливом приморском городе, утопающем в цветах, где приземлилась проходящая ведьминскую практику юная Кики ('Ведьмина служба доставки') или прокатиться с двумя маленькими сёстрами на жёлтом котобусе рядом с добрым гигантом Тоторо ('Мой сосед Тоторо'). Так и 'Волшебный мир Ариэтти' - это мир, в котором хочется жить. Это и старый дом увитый плющом, скрытый за тенистым густым садом. Парадные портреты на стенах гостиной. Библиотека с удобным креслом, на котором так уютно сидеть, забравшись с ногами и читать одну из больших книг в кожаных переплётах расставленных на полках. И кукольный дом, обставленный миниатюрной мебелью, идеально подходящей её маленьким владельцам, с кухней, оснащённой на зависть любой хозяйке реального мира. Это - простые полевые цветы в изумрудной траве, светящиеся, как огоньки под лучом полуденного солнца. В одном, может быть, затаилась крохотная, смелая девочка, для которой пришло время заботиться о семье и добывать необходимые для жизни предметы в мире людей. После выхода на экраны, 'Волшебный мир Ариэтти' стал одним из любимых фильмов для семейного просмотра в разных странах мира. Красивая, мечтательная история, соединяющая мягкий юмор, светлую печаль и ненавязчивый призыв вглядеться в окружающий нас мир и беречь его, рассказана с экрана мастерами анимации, наделенными даром видеть волшебство в привычных и обыденных моментах повседневной жизни. Они перенесли её на экран, не растеряв ореола тонкой светлой нежности, как будто бы хрупкую изящную бабочку пересадили заботливо на яркий цветок, не потревожив тонкого слоя пыльцы на её деликатных трепещущих крылышках. Меня ты поймешь. Лучше страны не найдешь...
Каждая новая работа Studio Ghibli – оправдывающее ожидания чудо. И эта не исключение. Красиво и сочно. Аниме полностью пропитано нежностью и, как мне показалось, детством. Ведь каждый из нас верил в то, что в загородном доме, /а порой и городском/ живет кто—то помимо нашей семьи. Кто-то кто прячет, или утаскивает к себе, наперстки и сахар, бумажные полотенца и булавки. Иначе, почему, когда нам нужны эти мелочи их либо нет совсем, либо они в очень маленьком количестве? Так и здесь. Все просто и понятно. Добрая сказка, длинною в несколько дней. Как и положено, со счастливым слезливым концом. Музыка. Отдельно хочется обратить внимание на музыкальное сопровождение. Оно сказочное! Не понятно, что раньше появилось на свет: то ли музыка, то ли аниме. Очень красиво, а в сочетании с миром анимации Studio Ghibli оставляет яркие воспоминания желание еще раз заглянуть к этим маленьким милым созданиям. 10 из 10
Наверное каждый хотел когда-нибудь стать таким маленьким, чтоб увидеть мир под ногами. Но потом приходило понимание, что это неосуществимо по-крайней мере сейчас. А для кого-то это обыденность. И этот маленький человек всю жизнь живет в борьбе с большим миром: борясь за свое существование и стараясь сделать свой мирок чуть комфортнее, он научился добывать себе все самое необходимое в самых неожиданных местах. И следить за такой жизнью невероятно увлекательно. Вот и молодой режиссер решил нам показать как он видит этот удивительный и такой манящий мир. Можно смаковать каждую деталь от обычных гвоздиков, которые ты должен перейти как над каньоном и до спуска с полки за кусочком сахара. Смотрится все это просто шедеврально. Главная героиня мне напомнила Навсикаю из аниме 'Навсикая из долины ветров'. Она такая же смелая и бесстрашная. В ней есть стержень, чтоб жить и преодолевать трудности. И это у нее от отца. Он похож на скалу, но в то же время добрый и решительный. Еще один смелый герой это мальчик Шо, который не смотря на свое состояние хочет сделать этот мир лучше, спасая своих друзей. Возможно режиссер хотел показать, что между гг дружба могла перерасти в нечто большее, чем-то похожее на первую любовь, но несбыточную. Поэтому он сделал концовку такую, чтоб героиня двигалась дальше к своей судьбе в виде дикаря из своего племени Спиллера, а не утонченного джентльмена как Шо. Аниме удался, продолжая лучше традиции Миядзаки с отсылками к аниме студии 'Ghibli'.
В волшебные миры, которые создает Хаяо Миядзаки, невозможно не влюбится. Трогательная сказа о добывайках - живой тому пример. Погружаясь с головой в этот мир, не сразу хочется уходить из него, возвращаясь в свою так нелюбимую реальность. Мальчику Шо повезло- он не просто встретил представителей волшебного народца, но и сумел сблизится с одним из них - с отважной девчушкой Ариэтти, которая подарила умирающему мальчику надежду и веру в жизнь. Невероятно впечатление на меня произвело сочетание французской и японской культуры. Не знаю, было ли так у всех или только в моей версии, но у меня герои ели палочками и тут же говорили на французском! Это стало для меня приятным сюрпризом. Отдельно хочу отметить музыку, которая повлияла на меня очень сильно. Очень тихие и трогательные мелодии заставляли слушать их снова и снова. Хаяо Миядзаки смог сделать то, чего мне так сильно не хватало. Своими произведениями, он создавал для меня персональное детство, наполненное волшебством, заботой, добротой, и, конечно же, любовью. ведь у него не может быть по-другому! Я окуналась с головой, хоть и не надолго, в миры где возможно все! Где добро всегда одерживает верх, где происходят настоящие чудеса, где звери могут стать лучшими друзьями, где существуют только чистые намерения, и где обязательно каждый встретит свою любовь! Безусловно, 10 из 10
Я всегда буду бесконечно поражаться таланту Хаяо Миядзаки и людям, которые с ним работают. Они поистине ткут волшебство буквально из воздуха. Для своих экранизаций умеют найти те произведения, тех авторов, истории которых западут в самую душу и уже не отпустят никогда. В данном случае, это мультипликационное произведение создано по роману Мэри Нортон «Добывайки». Ах, Ариэтти, такая милая, маленькая, но такая смелая и упрямая юная леди. Живет совсем рядом с людьми, под полом кухни, со своей небольшой семьей добываек - немногословным и порой резким, но таким любящим и заботливым отцом, и мамой - немного истеричной, всего боящейся, но такой доброй и радушной хозяйкой. А над ними живет совсем другая семья 'больших людей' - мальчик по имени Шо, который не смотря на свою болезнь, сумел не пасть духом и не озлобиться, его бабушка - добрая пожилая дама, хозяйка дома, кот Мия, а также их активная (даже слишком) помощница по хозяйству Хару. И постепенно со всеми ними начинают происходить совершенно невероятные события. Знаете, это потрясающий, добрый и очень красивый мультфильм. Удивительно то, что за каких-то 90 минут нам успевают показать целый волшебный мир, рассказать непростую историю дружбы, подать пример веры в себя и даже затронуть современную экономическую ситуацию. Также, я бы отметила еще одну рассматриваемую тему, а именно проблему редких, вымирающих видов (животных или людей, нет разницы), которых мы нещадно истребляли и, к сожалению, продолжают это делать, некоторые даже с азартом и интересом. Все произведение прошито невидимой красной нитью, имя которой - семья и дом. И все это в ненавязчивой, сказочной форме, но в тоже время с такой настоящей, реалистичной подачей, что в эту историю хочется поверить всем сердцем, поверить и заметить лучшее, как это сделал мальчик Шо. Отдельно отмечу (не могу не отметить!) завораживающее музыкальное сопровождение, которое прекрасно дополняет визуальную картинку. А эта картинка очаровательна, хочется рассматривать все мельчайшие, блестяще прорисованные детали. Все настолько красиво, что у меня, ей Богу, кончаются прилагательные! Во время просмотра, я честно боролась с побуждением заскринить какой-нибудь особенно красивый пейзаж и поставить себе на рабочий стол. За такие мультфильмы хочется сказать большое спасибо всем его создателям, это настоящий подарок от студии 'Гибли' для зрителей всех возрастов. 10 из 10
Должен сказать, я ожидал, что от Миядзаки не сделает плохого мультика, но... Но..! С первых минут просмотра впечатления били через край! Первое, что очаровывает, это музыка. Музыка очень необычна и красивая как для японского аниме, хотя, наверное произведения Миядзаки стоит разделять с аниме. Вот есть аниме, а есть Миядзаки. Рисовка очаровательная. Выдержана в своем стиле. Анимация персонажей превосходная. Нет того пафоса, который присутствует в современных аниме. Но самое главное, на мой взгляд, здесь есть душа. Такое ощущение, что люди, создававшие это аниме, взяли все свои мечты и сказки из детства и просто воплотили на пленку. Атмосферность аниме просто отличая - смотрится на одном дыхании и всегда хочется узнать что же будет дальше. Порой даже удивлен, почему современные мультики, напичканные спецэффектами, сложными сценами и катастрофическими сюжетами о конце человечества, востребованы больше, чем душевные мультики с милой и красивой анимацией, выполненной в 2D. Иногда посмотришь хорошо разрекламированный, напичканный спецэффектами 3D мультик и складывается чувство обмана. Внешне сделан хорошо, но история рассказывается как то смято, в спешке. Порой, через какое то время вспоминаешь 3D мультик, что посмотрел и думаешь 'Ну... Ниче. Посмотреть можно.', а когда вспоминаешь аниме от Миядзаки, так сразу ощущаешь только теплые воспоминания. Обязательно к просмотру: 10 из 10
«Ариэтти из страны лилипутов», без сомнения, попадает под ту категорию аниме, про которую сразу можно сказать: «Нет-нет, психологи, вас я не слушаю. Картина мозги нам не «растопит», а лишь укрепит детское сознание в вере существования магии. А это прекрасно». К аниме в последнее время проявляется много внимания, на него обращены взоры, спасибо за распространение такого жанра надо сказать великому Хаяо Миядзаки, который и в «Ариэтти» выступил как сценарист, обработав произведение М. Нортон. Еще одна приятная, легкая и добрая история, показывающая во всей красе принципы романтизма и обладающая одной главной чертой романтизма – т.е. двоемирием. Перед нами два мира. Один – обычный, повседневный, который виден за окном. Правда, за окном тех, кто живет в деревне, но все же. И еще один мирок – маленький и незаметный. Добывайки – они ростом с наш пальчик, осталось их чуть-чуть, и выживают они лишь тем, что одной ночью смогли украсть кусок сахара, другой – лавровый лист. И есть одно правило: людям показываться нельзя. Нельзя, чтобы люди видели маленьких добываек. Что случится, если маленькая девочка Ариэтти будет неосторожна и все-таки кто-то ее заметит? Картинка поражает насыщенностью красок, прописанностью деталей, и вообще – акцент на деталях довольно редкое явление, но ценное. Пейзажи просто прекрасны: деревня реальная, луга – поля манят к себе. Хочется окунуться в эту картинку, сбежать от хаоса и остаться в покое. Домик Ариэтти и ее семьи пышет уютом и может напомнить девочкам славные времена с куклами. Ведь все так похоже: малюсенькие игрушечные приборы посуды, маленький чайник – внутри – мята, аккуратный диванчик и добывайки… Самый большой плюс в том, что в этот мир хочется верить. Когда смотришь «Ариэтти» забываешь обо всем, вспоминаешь, что когда-то был ребенком, а потом с искренностью хочется залезть под пол и с уверенностью, что там будет чья-то маленькая, незаметная квартирка. Легкая музыка дополняла атмосферу невинности и насыщала и без того яркие краски. Много веселых моментов, много грустных секундочек. Иногда хватит одного взгляда на выражение лица какого-нибудь героя – и сразу на губах улыбка. И только увидишь робость Ариэтти – умиляешься. Картина заставляет сопереживать и желать немногого – чтобы виновный был наказан, все жили дружно и счастливо. Режиссера аж два: и Хиромасе Йонебаяши, и Гари Ридстром постарались на славу. Вышло красиво, правдоподобно, искренне. «Ариэтти» стоит даже на ступеньку выше других аниме. И пусть никого не смущает линейность сюжета. Ведь важна не сама оболочка, а то, что внутри. А внутри скрыто многое. Недоступное нам в нашем мире. Внутри – спокойствие, доверие и покой. Добрая история о добрых добывайках. О красивой девочке, у которой вместо резинки для волос – прищепка, а вместо меча – найденная в доме человека булавка…
Знаменитая строчка Владимира Маяковского, живи он в наше время и увлекайся анимацией, почти наверняка звучала бы так: «Дисней и Миядзаки – близнецы братья». Судите сами: оба признаны Творцами с заглавной буквы, оба подарили миру с десяток цветных сказок, оба основали анимационные студии, которые стали синонимом качественной мультипликации. А вот «кто из них больше матери истории ценен», - вопрос, безусловно, открытый. Ибо, как и положено, в нашем неидеальном мире, каждый имеет свою темную сторону. У студии Уолта Диснея она проявилась в страсти к порядковым номерам. В результате этого увлечения наши любимые сказки обзавелись порядковыми номерами не ниже трех. Впрочем, недостатки имеются и у студии «Гибли». И пусть Хаяо Миядзаки и Хиромасе Йонебаяши каждый раз рисуют новые миры, вот только строятся они по одним и тем же лекалам. Если вы видели «Мой сосед Тоторо» или «Ведьмину службу доставки», то вам совсем не составит труда представить новое творение жителей странный восходящего солнца - «Ариэтти из страны лилипутов». В очередной раз нас, неподготовленных и несведущих, без объяснений причинно-следственных связей, бросают в новый мир, живущий по своим странным правилам. В красивый уютный домик, расположившийся за городом, приезжает 14-ти летний мальчик Шо. У него слабое сердце и его ждет серьезная операция. Отец и мать мальчика, проявляя чудеса родительской любви, так заняты решением рабочих вопросов и устройством личной жизни (у каждого она, разумеется, своя), что так и не находят времени, чтобы появиться на экране. Из всех друзей у Шо только бабушка, рассказывающая сказки о странном крошечном народе, да толстый, но от этого не менее агрессивный кот. А тем временем, рассказы бабушки о лилипутах оказываются не такими уж и выдумками. В этом самом доме рука об руку с обычными людьми живет семья «добываек» - миниатюрных человечков, промышляющих подбором потерянных и ненужных вещей. Тех самых вещей, о которых мы даже не вспоминаем, потеряв. Иголка, кусок сахара, влажные салфетки, - мы так привыкли к этим вещам, что уже почти не предаем им значения, но для маленького семейства это нескончаемый источник еды, строительных материалов и средств защиты от гигантского мира. Для них «брать, оставаясь невидимым, значит выживать. И выход на охоту в большой пугающий мир является неизбежным атрибутом вступления во взрослую жизнь. Именно этого испытания с таким нетерпением ждала Ариэтти, любимая и единственная дочь четы добываек. Но вот незадача, из-за неожиданного приезда Шо идут прахом не только запланированное испытание, но и весь многолетний жизненный уклад. Созданная по мотивам книги Марии Нортон, анимационная лента неспешно отбивает свой ритм. Нам ни за что не расскажут, почему маленькое семейство оказалось в этом доме, почему они остались практически единственными представителями своего народа, и что за беды в свое время причинили им люди. С нами не поделятся тайнами о том, что ждет Ариэтти и ее родственников после ухода из дома, или как Шо перенесет операцию. Но тот кусочек истории, что разыгрывают перед нами за полтора часа, так захватывает, затягивая в круговерть нескончаемого сказочного действия, что мы искренне начинаем сопереживать всем участникам ленты. И пусть финал остается фактически открытым, и является всего лишь небольшой передышкой перед новыми волнами трудных испытаний, это затишье воспринимается не иначе как заслуженное счастье. Счастье, которое пронизывает зрителя насквозь. Счастье, что на твоих глазах сейчас произошло маленькое чудо. «Ариэтти из страны лилипутов» является режиссерским дебютом Хиромасе Йонебаяши. До этого он выступал как аниматор знаковых шедевров Миядзаки. И вот мастер уступил режиссерское кресло, ограничившись лаврами сценариста. Но разве это имеет принципиальное значение? Этот тендем уже не раз дарил миру великолепные сказки, в которых обычная жизнь так элегантно сочеталась с волшебством, что невольно начинаешь верить и в ведьмовскую службу доставки, и в неповторимый котобус. И, конечно же, история об Ариэтти не стала исключением. Эксплуатируя наше подсознательное умиление над миниатюрными размерами кукольного домика, смешивая его с искреннем ожиданием очередного «домашнего» чуда, эта лента выбивает очередной страйк в наших сердцах, незаметно оседая в виде блаженной улыбки на лице. Новый коктейль от студии «Гибли» пленительно ярок, как осенняя листва, смешанная с пока еще теплым солнцем. «Ариэтти...», как впрочем, и все анимационные ленты, принадлежащие звездному тендему, очень похожа на экскурсию в сказку. Ты знаешь, когда тебя привезут в эту волшебную страну, ты можешь предсказать, когда выскочит на сцену, нет, не злой, зла в нем как такового нет, скорее отрицательный персонаж, ты заранее предчувствуешь, когда реальность позовет тебя обратно. И это, наверное, главный недостаток «Ариэтти». Как впрочем, и четкое осознание того, что ты вряд ли вновь встретишь волшебный народец снова.
Это, конечно лично моё мнение, но не может быть другого, на мой счёт. Если смотришь работы Миядзаки - значит живёшь. Не всегда наоборот, конечно, но детали, которые имели своё место в данном шедевре, заставили улыбнуться много-много раз. За душу берёт, не спорю. Потрясающие маленькие человечки-добывайки, характеры которых тонко продуманы, незабываемые местечки, которые есть в каждом доме, но, только, может быть, мы не имели желания найти их. Конечно, на протяжении всего мультфильма в душе таится желания, что вот, сейчас Ариетти и Шо посмотрят друг другу в глаза, прочтут в них взаимную симпатию и станут добывайки жить счастливо под крылышком добрых людишек. Только вот барышня одна - служанка, которая является воплощением гнусной реальности в произведении Миядзаки, капала своим дёгтем на мёд янтарного цвета на протяжении всего мультфильма. Что такое, какие люди пошли. И не удивляйтесь, что я всё так всерьёз принял. После такого невозможно отрицать ту мысль, что не существуют маленьких человечков, которые прячутся от людей и борются за своё существование в нашем мире. Что касается самих персонажей. Как я уже сказал, их характеры отлично проработаны, Ариетти является одной из тех отчаянных героинь, которых уважает Миядзаки и всегда изображает их добрыми и верющими в чудеса. Девочкой владеет юношеский максимализм, ей интересно, как же устроен эот мир, и смелость её просто захлёстывает перед опасностями, но в том же время, её так легко сразить одним лишь числом, обозначающим количество 'больших' людей на планете. Конец меня не удивил тем, что Ариетти остаётся со своей семьёй, а мальчишка познает жизнь заново и готовится к операции. Как бы так выразиться. Хэппи энд, пронизанный реальностью, всё случилось именно так, как было бы лучше обеим сторонам. Мне кажется, что Хаяо хотел донести до нас одну мысль - нельзя вмешиваться в те дела, в которых мы лишние или вообще не смыслим. Конечно, отлично, познакомились мальчик и девочка, полюбились друг другу, только вот шуму наделали. Кстати, об их чувствах ни разу не было сказано в лоб, в этом и стиль Миядзаки - рисовать картину, не разбавляя краски свои всевозможными клише. Оценка? Да кто я такой, чтобы оценивать самого Миядзаки.
Аниме Ариэтти в стране Лилипутов я посмотрел недавно. Любопытно, что это вторая работа Хиромаса Ёнэбаяси(По совместительству, он создал Мэри и Ведьмин цветок). Если изначально я думал, что фильмы похожи но не дотягивают до Миядзаки. Теперь стало все ясно. И хотя видно, что автор старался создать нечто похожее на Навсикая из Долины ветров. Почему? Мне лично вспомнилось, что нечто подобное можно было увидеть в ситуации с Омами. Ведь Миядзаки не объяснял это Жуки после войны стали гигантскими или люди стали маленькими. Но я отвлекся… Миядзаки всегда умел вкладывать душу и социальный подтекст в свои фильмы. И самое главное, персонажи, которые развиваются по мере сюжета. Взять хотя бы Служба Доставки Кики или Порко Россо. В частности, женщины, которые показаны там сильными и волевыми личностями. Впрочем, Принцесса Мононоке и Унесенные Призраками тоже полны таких персонажей. Кики, Фио, Джина, Сан, Эбоси, Тихиро запомнились мне очень хорошо. Каждый индивидуален и у каждого есть цель. А что же мы имеем здесь. Как бы цинично это не выглядело, но наследники Миядзаки могут скопировать стиль рисунка, но сюжет у них провисает. Скажем, Ариэтти с самого начала милая, добрая и смелая девушка. Ее персонаж не меняется в отличие от Кики в Доставке и Тихиро в Унесенных Призраками. Нету движения вперед. Разве что сочувствие к парню (что и напомнило мне Навсикаю и Омов). Но это еще не все. Некоторые персонажи постоянно переигрывают, а другие не доигрывают. Их присутствие делают картину скучной. Поэтому все это выглядит как детский фильм. Да, сохранена только концовка в духе Мастера. Но многие места либо Один мир не может сосуществовать с другим. Хотя рисовка молодого режиссера временами лучше, чем у Мастера. И все же, Хиромаса не Миядзаки. Хотя он очень старается. Его персонажем не хватает души. Правильней сказать, что мальчику я сочувствовал больше. Как собственно и его тети. Ну и главный минус, события перенесены в наше время в Японию. А лучше бы они были в Англии. Думаю, что если бы историю делал бы сам Миядзаки, тогда бы она бы получилась и интересней, и с большим саспенсом.
В очередной раз убеждаюсь, что дети думают примерно одинаково, им не нужно знать языка, чтобы понимать ребёнка из другой страны. Сколько раз в детстве представлял, что пока ты не смотришь, и тебя нет в комнате, кто-то может там быть, и что-то делать. Но стоит тебе только зайти в комнату и включить свет, как они тут же прячутся, и ты их не видишь. Ведь если ты не смотришь, ты и не можешь знать, есть ли кто-то в комнате или нет. Квантовая механика в чистом виде. Читал даже такую книгу «Как я ловил человечков» Б. С. Житкова. «Ариэтти» повествует об аналогичных человечках, называющие себя «Добывайки» (Borrowers, слово означает брать взаймы). Они живут под домом и делают по ночам вылазки, чтобы насобирать припасов и всяких нужных нужностей. А вы думали, куда девается второй носок по утрам? Эти создания достаточно беззащитны, и им приходится прятаться от людей и домашней живности, вроде кошки, ворона или крысы. Неудивительно, что мать Ариэтти такая нервная особа, всё время как на иголках. А отец суровый сталкер, хладнокровно добывающий пропитание для своего семейства. Однажды маленькую Ариэтти всё же увидел человек, и это обернулось для семейства полной катастрофой. Аниме снято по книге «The Borrowers». Помню, ещё смотрел фильм по этой же книге «The Borrowers» (1997), очень забавный, там они не такие уж и беззащитные существа. Неважно, что вы малы, но если вы организованы и представляете сплочённую команду, тогда сможете дать отпор любому великану. Миядзаки доверил режиссуру одному из ключевых аниматоров Хиромаса Ёнэбаяси, сам же сосредоточился на сценарии. И от этого фильм только выиграл. Качественные задние фоны, размеренное повествование, атмосфера маленького мира и гигантского мира людей, такие разные по поведению персонажи. Всё это убедительно работает, чтобы зритель не сомневался в существовании маленьких людей, живущих где-то рядом. При просмотре невольно себя ассоциируешь с маленькими человечками, которые зарабатывают очень мало в сравнении с великанами, зарабатывающие миллиарды и триллиарды. Ведь стоит им только пожелать, и они разрушат ваши дома, лишат вас средств к существованию, и куда вы побежите, где будете искать спасение? Или же будете прятаться, как семья Ариэтти, стараясь не привлекать к себе внимание?