В отличие от «Полночи с дьяволом», у британцев жанровый эксперимент на ниве «страшного кино 70-х» получился более цельным, сбалансированным и до самого финала отточенным и не разочаровывающим. Да, трейлер продавал фильм как стильный хоррор, что по факту далеко не так. Фильм является по сути драмой с элементами вязкого мистического триллера, ауру которого хоть бензопилой режь. Также в наличии и нехилые сюжетные сюрпризы, особенно после первых 15 минут. И пусть общая сюжетная канва здесь достаточно типовая, но фильму удаётся легко завлечь, удивить и погрузить в себя — в мрачную и давящую атмосферу боли, отчаяния, напряжения, которая постепенно сменяется на страх. Режиссёр умело удерживает внимание, хватку не ослабляя, используя игру цвета и света, плюс мрачные британские виды добавляют очков и работают на результат. Артисты в кадре невероятны и высекают пламя — дуэт Морвет Кларк и Мэтта Смита гармоничен и естественен — от палитры чувств героев взгляд не оторвать, британская школа! Финал здесь сюжетно достаточно традиционен, но, подача в нюансах хлёсткая и эффектно отвратная, хорошо дающая под дых. В общем, кому мрачное, стильное и давящее драматическое кино из туманного Альбиона с мистической аурой — добро пожаловать. Очень круто сделано. 8 из 10
Фильм-экранизация одноимённого романа Эндрю Хёрли, оставляющий после себя горькое послевкусие. Каждый кадр наполнен ощущением полной безнадёги и скорби. Эту минорную гармонию создаёт не только вид местных просторов, но и актёрский ансамбль во главе с Мэттом Смиттом и Морвет Кларк. Самое сложное — объяснить оценку, избегая любых спойлеров. Кому рекомендуется эта картина: 1. Ценителям тягучего повествования. 2. Любителям пессимистичной фолковости. 3. Поклонникам писателя или любого из занятых в производстве актёров. Кому не рекомендуется эта картина: 1. Тем, кто решил расслабиться после тяжёлого трудового дня. 2. Обладателям тревожности, связанной с реалистичным насилием, как в отношении людей, так и животных. 3. Обожателей сюжетных хитросплетений, так как фабула достаточно прямолинейна. Основной упор тут на эмоции. Если вам удастся поймать нужный настрой, «Бесплодная земля» вас выкопает и высушит как опытный археолог. Однако если мне кто-то скажет, что фильм унылая тягомотина, и с этим я спорить не стану. Очень нишево, но на этот раз попало куда следует.