Догмен: отзывы и рeцензии

Murka_666
Murka_66610 марта 2024 в 11:41
Маска скрывает то, чего не хотим видеть мы сами.

Данная картина является последней работой замечательного французского режиссера Люка Бессона, который в очередной раз доказал, что кино - это искусство, которое должно заставить разделить зрителя ту жизнь, которую проживает главный герой на экране. Фильм вызвал душевный подъем на первых минутах. Сказать, что это было сильно, ничего не сказать. Догмен стал для меня глотком свежего воздуха, которым надышаться я так и не смогла. О чем данный шедевр? Не считаю, что это боевик. Я восприняла фильм как очень тонкую психологическую драму, которая рассказывает о трагической судьбе человека столь обделенного, но не лишенного сил. Главный герой столкнулся с жестокостью в детстве, но не смотря на это он продолжил жить, а точнее выживать в мире, который явно не был к нему расположен. Фильм - трагедия, фильм - боль. И эту боль отчетливо показал главный герой, которого сыграл невероятно талантливый молодой актер Калеб Лэндри Джонс. Дуглас, будучи прикованный к инвалидной коляске, молчал и терпеливо страдал, скрывая свои эмоции под маской улыбки, за которой на самом деле была беспечная грусть. Он прятал свой истинный облик наряжаясь в женскую одежду, красил глаза тушью. Его слез никому не было видно, потому что наш герой плакал внутри. Единственными друзьями Дугласа были собаки, чья верность и преданность стали для него настоящим спасением в жестоком мире людей. Таким образом, режиссер раскрывает одну из главных тем фильма - связь человека и животного, роль собаки в жизни одинокого мужчины, чья судьба оказалась многострадальна и печальна. Хотелось бы отметить потрясающее музыкальное сопровождение фильма, которое гармонично сочеталось с колористическим решением картины. Палитра цветов передавала настрой главного героя, его бытовую катастрофу, те условия жизни, в которых он жил. Все это, наряду с цветом фильма и музыкой вызывало сопереживание персонажу Калеба. Когда он пел, его личная 'болезнь' отступала и он дышал полной грудью, передавая свое отчаяние через мимику, эмоции и движения калеки, который просто хотел быть счастливым. Это история о человеке, чьи травмы превратили его в героя. Невероятная актерская игра Калеба передала трепетные чувства сильного духом человека, учитывая тот факт, что он был инвалидом. Его глаза, мелькающие практически в каждом кадре были отражением чистой и ранимой души. Фильм переплюнул Голливудскую драматургию, благодаря талантливому режиссеру и столь пронзительному сюжету, который заключается в сломанном детстве, несостоявшейся любви и жестоких людях. А единственными персонажами, которые тебя понимают, стали дворовые собаки. Самое ценное, что есть у этого фильма - это тема настоящей боли, которая способна изуродовать тебя и твою жизнь.

PalPaTiN
PalPaTiN7 марта 2024 в 13:03
11 Друзей ГАВшенов и Джокер в коляске

Безграничная радость постигла меня, когда я увидел, что режиссер у фильма Бессон. Всё-таки детство, ностальгия и тд. Очень был рад, что у него после стольких неудач (как в кино, так и в жизни) вышло таки что-то легендарное. Ну или хотя бы рядом, что бы считаться легендарным. С предвкушением ждал просмотра, много слышал про него в этих ваших интернетах, даже от друзей прилетали положительные реакции. В общем, в этом, возможно, моя главная ошибка. Я слишком много хотел от этого фильма, выстроил себе в голове шедевр на основе отзывов других людей и итог... А итог такой, что никакого восхождения старой звезды не случилось. Фильм будто снят для детей, все темы раскрыты как... не раскрыты они, а поданы на поверхностном блюдечке. Черное и белое, ничего усредненного, никаких выводов. Все очень просто: эти - плохие, а эти - хорошие. При чем, с выбором плохих и хороших можно было бы и поспорить. Тема буллинга в семье избитая, ведь фильмы на подобные тематики можно найти уйму, только вот это не значит, что ничего нового теперь не придумать. Бессон подумал, что придумать можно лишь одно - добавить собак. Добавить и утрировать мысль про верность собаки и сволочизм (облитый сволочизмом) человека. Добавить актуалочки с главным героем и его переодеваниями. Но здесь, наверное, единственное к чему не хочется докапываться, ибо нам показали почему главный герой стремится к таким образам и как себя ощущает. Здесь без перегибов, как ни странно. Перегибы во всем остальном. Отец - плохой, брат - Плохой, мать - средняя. Хорошо, нам раскроют данную характеристику персонажей глубже? Не надейтесь, а просто смиритесь. Вот такие они. А вопросы типа: 'Как же соседи, которые должны были слышать крики детей?'. Ну и конечно дюжину лающих собак тоже никак не услышать и полиция приедет только по отрубленному пальцу ребенка, который приволок ничему не обученный пес. Докопаться не к чему, все логично. Ага. При всем при этом, начало фильма выглядит хорошим, флешбеки не коробят глаз и гармонично входят в сюжет. Диалоги немного напыщенные, но на слух не давят и флешбеки в совокупности с рассказом психолога смотрятся очень интересно. Но потом... Далее мы видим не просто собак, а уникомов в собачьем обличие, которые без дрессировки (по крайней мере, нам не показали её), а на основе просто верности и любви к человеку научились различать сахар, муку и определять полицейскую машину. Я уже молчу про отрывок из 11 друзей ГАВшенов. Как? Почему? Зачем? Нет, ответов вы не получите. Просто смиритесь, опять же. Смиритесь с мыслью, что человек научил собак проникать во дворцы и брать то, что ценно, но не сумел предусмотреть, что в нашем мире есть камеры наблюдения! (надеюсь, не спойлер) Рассуждения главного героя про Робин Гудские деяния его и его лохматых подопечных настолько наивны и пахнут юношеским максимализмом, что аж тошнит. Ситуация со страховщиком показана опять однобоко и ВНОВЬ нам показывают, что главный герой все делает правильно. Попытка в криминал в фильме тоже максимально убога. Почему к Догмену решили обратиться за помощью? нам ранее показали его марвеловские способности? Или просто потому что у него в охране стоит Доберман? Окей, допустим. Почему Догмен решился на решение этих вопросов, ведь по сюжету нам показано, что никакого плана не было, хотя звучал он угрожающе и уверенно? Ответов нет, самим придется додумывать. Невозможно указать примеры без спойлеров, но этих примеров накопилось от середины и до конца фильма. Что по итогу? По итогу у нас совершенно посредственная история, с неординарным главным героем, которого просто-напросто не раскрыли должным образом. Идея то, возможно, не самая плохая, хоть и основа заезжена. Но чем дальше, тем бредовее становилось и само действо, и реплики главного героя. 'Догмен' только подтвердил, что звезда детства тех ребят, которые родились в 90ых, начинает неминуемо угасать. И звезда эта угасает с каждым новым своим фильмом...

kterehov
kterehov26 июня 2025 в 15:06
Х/ф «Догмен» (Dogman) – классная драма Бессона, который открылся с новой стороны

??? 8/10 С невероятным очень огромным удовольствием посмотрел художественный фильм из 2023 года под названием «Догмен», режиссером-постановщиком которого выступил мега-творец Люк Бессон, а в главной роли снялся классно замечательный актер Калеб Лэндри Джонс. Вообще мне нравится тенденция, которая сложилась в последнее время, когда от фильма или сериала ничего особо не ждешь, а по итогу получаешь такой кайф от просмотра. Недавние примеры сериала «Чужие деньги» (10/10) или х/ф «Грешники» (7/10), а теперь и «Догмена» яркие тому подтверждение. Я вообще об этой ленте ничего не знал, так как, несмотря на то, что Бессон – мега-режиссер, он таки очень неровный. У него ровно два шедевра – «Леон» (9/10) и «Пятый элемент» (8/10), несколько достойных картин («Никита», «Необычайные приключения Адель» (7/10), «Малавита», «Люси»), а также детская эпопея про Артура и несколько откровенных клюкв. И, понятное дело, что смотреть что-то там очередное, что вряд ли вставит, я не собирался. Но эта лента стала появляться в «предложке» в КиноПоиске, притом в т. ч. в переводе студии «Кубик в кубе», поэтому было принято решение начать просмотр, а там как пойдет. Попавшегося полиции странного мужчину в инвалидной коляске, у которого в фургоне обнаружили стаю разнопородных собак, а в месте его проживания — несколько трупов, допрашивает психиатр-криминалист. Тот охотно рассказывает о своём трудном детстве: как жестокий отец посадил его в клетку к псам, из-за чего у мальчика развилась с животными невероятная эмоциональная связь — теперь собаки в точности выполняют все его приказы. Прочитав это описание перед просмотром, я стал ждать несколько другого – ну типа, боевик, где будет много экшна, крови и натуралистичности с применением собак-киллеров. Да, это, конечно, было, но гораздо меньше, чем я ожидал. Картина оказалась вообще о другом. На деле «Догмен» - глубокая драма о несчастном человеке с поломанной жизнью и телом, у которого чувства остались только к друзьям нашим четвероногим. И снята эта драма настолько филигранно, настолько чувственно, настолько проникновенно, что от просмотра не можешь оторваться и было желание – чтобы фильм не заканчивался. Вот честно, Бессон, уже далеко не молодой, а даже уже не зрелый, а в возрасте (ему 66), как режиссер предстал для меня в совсем другой ипостаси! И это очень здорово, что человек, который в отрасли почти 50 лет, продолжает развиваться, оттачивать мастерство и удивлять. Крайне сильно удивил мощной актерской игрой исполнитель главной роли Калеб Лэндри Джонс. Я так сразу не мог вспомнить, где видел его раньше, а потом, перед написанием заметки, изучил его биографию. Он же – Луис, друг Уолтера-младшего из лучшего сериала всех времен и народов «Во все тяжкие» (10/10)! К тому же Калеб снимался в классных «Людях Икс: Первый класс» (9/10), в «Прочь» (7/10), в замечательных «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (8/10), в симпатичном «Проекте Флорида» (7/10) и даже в «Твин Пиксе» (8/10) 2017-го года. Да, я его в этих фильмах не помню, это просто для констатации. Тут же этот 35-летний актер создал такой образ, так изобразил поломанного жизнью человека, так смог воплотиться в роль и передать всю это боль, что прямо до мурашек! Очень странно, что за роль Дугласа-Догмена ему не вручили ни одной мало-мальски награды. Хотя мы понимаем, что теперь эти все топовые награды яйца выеденного не стоят. Повторюсь, что в плане режиссуры в фильме все классно: повествование идет через общение главного героя с психиатром в полицейском участке, который рассказывает историю своей жизни, как это все протекало, и это все демонстрируется посредством флешбэков. И знаете, все выдержано настолько хорошо: столько то разговора, чтобы не было скучно, столько то сцен экшна, чтобы не уходить из драмы, столько то музыкальных номеров (а они тут есть), чтобы не ломать повествование, чтобы градус его напряжения ни на секунду не падал. В общем, режиссура практически шедевральна (на мой субъективный взгляд). Снято, а за камерой стоял Колин Уондерсман, очень хорошо. Смонтировано Жюльеном Реем здорово. Ну и музыка Эрика Серра (практически постоянного композитора Бессона) на всем протяжении фильма. Короче, я был крайне приятно удивлен, почаще бы так! Ну и уже парочку фильмов, где Калеб в главной роли (или почти) себе в «избранное» положил. А также с нетерпением жду еще один кинематографический тандем Бессона и Джонса «Дракула» (Dracula: A Love Tale), который выйдет в нашем прокате осенью» Ну а что касается «Догмена», то смотреть обязательно! Иной Люк Бессон, классный Калеб Лэндри Джонс, здорово сделанная драма с элементами хорошего экшна. Рекомендую! И лучше всего в переводе студии «Кубик в кубе» (ну это мое субъективное, не любящее дубляж). #новинки #кино #премьеры #кинофранции #киносша

потрахунцель
потрахунцель15 октября 2023 в 02:17
Бред собачий

Для меня лично главный (возможно единственный) плюс этой кинокартины состоит в том, что она смотрибельна. Люк Бессон как кинорежиссёр обладает тем редким качеством, при котором его произведения смотрятся на одном дыхании. Они могут быть сколь угодно глупыми, стереотипными, тривиальными, однако они именно что неоспоримо смотрибельны — в наши дни это уже очень много и одно только это может явиться огромнейшим преимуществом для фильма. Ведь существует громадное множество других кинолент — со смыслом, с глубиной, с высокоинтеллектуальным месседжем, а осилить их весьма непросто. Есть куча фильмов, которые в разы умнее и тоньше, чем бессоновский «Человек-Собака», но их смотреть — невыносимая пытка. Короче, я ждала это кино. Люк умеет снимать незатянутые фильмы, недаром же я почти все его работы посмотрела. Захотела быть в курсе, что новенького там рассказал Бессон в своей последней истории. Решила глянуть. Здесь нет, пожалуй, ни одного известного зрителю актёра. Оно и понятно, сказываются провала предыдущих «хитов» французского мэтра. Но фильм это не портит, отнюдь. Портит его примитивность, хотя от Бессона она вполне ожидаема. Калеб Лэндри Джонс сыграл свою трагическую роль неплохо. Его Дуглас в образе Мадонны в образе Мэрилин Монро привлёк меня ещё в тизер-трэйлере и не то чтобы сильно разочаровал в самом фильме. Но в восторг не приводит. Мне очень понравилась с ним сцена в кабаре, где он выступает в образе Марлен Дитрих и поёт её бессмертный шлягер «Лили Марлен». Этот эпизод во многом напомнил мне номер Плавалагуны из «Пятого элемента» и шоу Баббл из «Валериан». Ничего удивительного, на самом-то деле, ведь Люк Бессон обожает заниматься самоцитированием. Приятно было видеть его узнаваемый, фирменный стиль, которому он не изменяет. Вообще тут полным полно чисто люковских штампов, которые он так любит переносить из фильма в фильм. Вот главный персонаж отдыхает, как говорится, «на чилле на расслабоне», веселится и наслаждается жизнью — и тут на тебе, война. Также тут присутствует и Жанна дАрк, и сцена с зажигалкой, и излюбленная режиссёром причёска каре с прямой чёлкой. Видно, что Бессону уже надоело работать с женщинами, прославлять их в своих полотнах и его на старости лет потянуло на что-то такое более пикантного характера, с сюрпризиком. А ещё заметно влияние «Джокера» Тодда Филлипса, но ему «Собачатник» уступает вообще почти по всем статьям. Калебу всё же далеко до таланта Хоакина Феникса и в экстаз его игра не повергает.

NatallyaTur08
NatallyaTur0824 января 2024 в 08:28
'Любовь собак спасала мне жизнь тысячу раз'

Догмен - один из тех фильмов, которые цепляют на первых секундах. И тогда же, на первых секундах, очаровываешься и безоговорочно принимаешь сторону героя (по крайней мере у меня было так). Это фильм, который держит в напряжении, фильм, когда ненависть к персонажам сменяется слезами, раздражение сменяется осуждением, но одно неизменно - восхищение собаками, которые умнее, добрее людей... Хочу процитировать фразу Дугласа (герой Калеба Лэндри Джонса): 'Собаки красивы без тщеславия, сильны без грубости, смелы без ярости. У них есть все достоинства человека, но без человеческих пороков. У собак есть только один недостаток - они доверяют людям'. Я восхищена актерской работой всех главных героев фильма. Особенно игрой актера Lincoln Powell, который сыграл Дугласа-подростка. Отец и брат Дугласа просто редкостные уроды, и сыграны эти персонажи гениально. Их хочется разорвать на части с первых секунд. Я была очарована персонажами Дугласа, сыгранными в кабаре. Восхищена работой оператора, который мастерски показывает боль, страдания, который так подсвечивает глаза персонажа, что тебе больно так же, как ему. Восхищена выбором музыки, она задает и поддерживает настроение всего фильма. Фильм к просмотру обязателен. Смотрела вчера, а больно до сих пор.

Великолепный знаток
Великолепный знаток1 октября 2025 в 20:34
Любите друг друга!

После только что вышедшего 'Дракулы' я решила посмотреть предыдущую работу тандема Бессон-Джонс, благодаря которой Люк Бессон решил снять своего любимого актера еще раз (и не зря!). И сразу заметила общие темы. Теперь я поняла, откуда 'растут ноги' у философских размышлений о Боге, которые от начала и до конца пронизывают 'Дракулу'. Это развитие мысли, которая начата еще в этом фильме. На протяжении всего фильма герой регулярно возвращается к теме Бога и своего понимания Его, обменивается опытом с психиатром, и на разных этапах он приходит к разным выводам, а в конце... Раскрывать концовку не могу, но насколько же четко прослеживается параллель с 'Дракулой' (даже в визуальном плане). Если совсем грубо обобщить и убрать половину смыслов отсюда и половину смыслов из 'Дракулы', то будет похоже, что 'Дракула' - это как бы театрализованное альтер-эго 'Догмена' (и это вовсе не плохо, просто помогает лучше понять оба фильма). В обоих фильмах важное место занимают темы любви, веры и выбора. Да и сами герои, воплощенные замечательным актером Калебом Лэндри Джонсом, имеют много общего. Джонс опять предстает перед нами в образе человека 'вроде хорошего, а вроде плохого', к которому не знаешь, как относиться. У героя этого фильма чистая и добрая душа, но исковерканная жизнь создала для него другое понимание добра и зла. С одной стороны, против его доводов не поспоришь, но с другой... и наши моральные принципы для чего-то же существуют... У меня сразу возникла параллель со знаменитым фильмом '400 ударов', который недавно пересматривала. Оба фильма заставляют нас задуматься, отчего в мире берутся преступники и что само общество (и больше всего семья) делает с добрыми и искренними людьми, превращая их во врагов этого самого общества и продолжая нещадно клеймить, не давая права на то единственное, что им и было нужно. На любовь! Хотя бы капельку! Но нет, людям важнее деньги, драгоценности, свои проблемы и еще что угодно. А вот истинную любовь герой находит только у собак. И если в 'Дракуле' в 15 веке любовь у людей еще была, то в 21 веке у нас остались разве что собаки. Любой, у кого когда-либо были кошки или собаки, знает, как безусловно они нас любят... Еще одной важной темой, которую вновь (для меня, т. к. смотрю этот фильм позже) исследует Бессон является тема выбора. Весь фильм герой размышляет о том, есть ли выбор. И в конце делает его... Наверное, это не все смыслы фильма... За 2 часа этой психологической драмы можно много о чем подумать: о вере, о том, что есть хорошо и плохо, о любви, о том, что есть истина (не зря здесь так важна тема театра!). За счет обилия разговоров и неспешности повествования думать можно много. И можно продолжить думать после фильма и прийти к каким-то выводам о самом себе. Если честно, после обоих этих фильмов я сильно задумалась и начала искать ответы на новые вопросы... С визуальной стороны весьма удивительно и интересно смотрятся перевоплощения Джонса в разные образы, видно, что Бессон хотел раскрыть талант актера. А сейчас редко такие таланты встречаются. Такая игра была давно в советском кино... Очень хотелось бы увидеть этого актера в образе более 'счастливом' (но ведь не обязательно менее глубоком!). Глоток воздуха в современном кино. В заключение после просмотра мне хочется сделать один вывод, который так хорошо мне был виден в финале фильма: Любите друг друга!

Lord_Mao
Lord_Mao6 января 2025 в 09:59
'Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак'

Фильм 'Dogman', повествующий о страданиях в обществе Дугласа Монроу - инвалида не только телом, но и душой, заставил меня серьёзно задуматься. Человек, смотрящий фильм, склонен ставить себя на место главного героя, это, конечно, произошло и со мной. История, описанная Люком Бессоном в данной картине, захлестнула меня, словно водоворот. Чувства, испытываемые главным героем пленяют не сразу, а постоянно. Поначалу Дуглас вызывает некоторое отторжение и даже отвращение, кажется, будто этот псих-собачник не зря оказался за решёткой, но затем он начинает душещипательную историю о своей нелёгкой судьбе. Не вздрогнуть при просмотре экранизации этого рассказа невозможно. Боль, испытываемая Дугласом, свинцовым грузом ложится на душу зрителя. Но в конце концов, после всех невзгод его жизни, исповедавшись перед тюремным психиатром Эвелин Беккер, встречается с Богом. После этого вы ощущаете странное чувство потерянности, но в то же время и облегчения, с частицей радости за главного героя. Размышляя над этим произведением, понимаешь, в каком непостоянном и лицемерном обществе мы живём. Автор доводит идею одиночества в социуме до апофеоза в лице Дугласа. Нельзя также не упомянуть, как в Догмане актерская игра, музыка, сценарий и мастерство съёмки, умело сотканный воедино маэстро Бессоном, создают ветер, уносящий смотрящего в атмосферный мир фильма. Мне же Догман понравился и я посоветовал бы посмотреть его каждому, кто любит размышлять.

stanislav.soprunov
stanislav.soprunov5 июня 2024 в 22:00
Собаки не врут, признаваясь в любви

'Чтобы выучить собаку, нужно брать её щенком. Я староват, чтобы меня переучивать' Чудесный и жизненный фильм от маэстро кинематографа - Люка Бессона. Наткнулся на данное творение совсем случайно, картину рекламировал КиноПоиск на главной странице, как рекомендацию к просмотру. Ну что же, добавил фильм в избранное, нашёл время для просмотра и погрузился полностью в сие творение. 'Собаки любят своих друзей, а врагов кусают. У людей всё не так - они вечно смешивают любовь и ненависть' Откровением для меня стало то, что Люк Бессон снял атмосферный и столь честный фильм. Триллер, который держит в напряжении весь период просмотра и заставляет сентиментального зрителя обронить порой не скупую слезу. Привыкший к драйвовым боевикам, я был безмерно удивлён глубиной этой картины. 'Их любовь была такой искренней, честной, чистой. Без притворства и обмана. Собаки не врут, признаваясь в любви' Признаюсь, меня поразила феноменальная игра нового для меня актёра - Калеба Лэндри Джонса. Человек настолько талантлив, что вытащил всю картину на своих и собачьих плечах. Безусловно, Люк Бессон на то и делал расчёт, чтобы раскрыть потенциал молодого актёра на максимум. Бесспорно, у маэстро это получилось. Калеб своей игрой показывает, что готов расти и двигаться дальше, что может гораздо больше. 'Собаки красивы без тщеславия, сильны без грубости, смелы без ярости. У них один изъян - они доверяют людям' И фильм не только про собак. Он про глубину чувств и отношений. Про жизненные вызовы - когда главный герой пытался устроиться на работу, пока он не преодолел себя и не встал с коляски, ему везде было отказано. Только если человек поднимет свой зад, сделает первый шаг вперёд, выйдет из зоны комфорта - он сможет рассчитывать на большее. До этой поры, он будет прокрастинировать и прожигать свою жизнь. p.s. От автора - любите собак всем сердцем. Любите их за то, что они просто есть!

vojo-wf
vojo-wf28 мая 2024 в 00:00
Человек человеку - волк. Собака человеку - друг.

Крайняя авторская работа француза Люка Бессона - это не только 'ветка' в Каннах, но и отличное высказывание на тему детских травм, влияющих на взрослую жизнь. Изобилуя крутым сценарием и отличной актерской игрой Калеба Лэндри Джонса, картина способна увлечь вас на без малого два часа и рассказать глубоко личную и трогательную историю 'местного Джокера', некоего анти-героя современности со своим моральным кодексом, который хоть и является преступником на законодательном уровне, но по-человечески остающимся самым адекватным и гуманистическим среди всей плеяды отморозков вокруг. 'Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак', вечная и пресловутая управляющая идея, являющаяся в данном контексте краеугольным камнем и притчей во языцех - это веский повод ознакомиться с 'Догменом'. Да, кино не напичкано безостановочным экшеном и фирменным юмором Бессона, не пытается в фантастику или нравоучения, зато способно как в критику местных 'реднеков', так и в порицание силовых структур европейских стран. Мне нравится, о чем кино, и как оно написано: ритмичный сценарий, по ходу которого экспозиция плавно и поступательно 'размазана' по всему повествованию в формате флэшбеков во время диалога с психиатром, увлекательный сюжет, колоритный протагонист, вменяемые антагонисты со своими понятными и архетипичными мотивациями. Мне нравится, как выглядит кино: современная цифровая картинка и качественный монтаж, отличный саунд, но странный липсинк во время травести-шоу. 'Dogman' - это от и до бенефис Калеба, который выдает тут такой перформанс, что веришь, вникаешь, сопереживаешь и встаешь на его сторону при любых вводных. Воистину отличное и оставляющее после себя горькое послевкусие кино о современном Робине Гуде, который потерял веру в человека, но обрел семью среди собак. Так чем же пёсели лучше нас? А тем, что любят они бескорыстно и просто так, без причины. Может, нам хоть иногда стоит у них поучиться? 9 из 10

artlifeconcept
artlifeconcept2 марта 2024 в 09:59

Люк Бессон за неполные 65 лет сделал под сотку фильмов из которых поставил 30. Формально это очень разные картины: криминальные драмы, комедии, исторические боевики, просто боевики, фантастические эпики, детские приключения и даже - на заре карьеры - экспериментальные артхаусные ленты. Но есть у него один сюжет, к которому Бессон время от времени возвращается: История одинокого (или почти) воина, не-такого-как-все борца с преступностью без маски (или почти), виджилянте, чей образ контрастирует с несомой им (ей) смертоносной справедливостью. Никита (во всех итерациях), Точка невозврата, Леон, Дэнсер, Дэнни-цепной пёс, Коламбиана, Анна и даже Жанна Д'Арк - все они более или менее об одном и том же. И вот теперь этот список пополнился Догмэном. Надо сразу оговорить, что фильм предсказуемо предсказуем (а! каково!), сценарий полон логических дыр, условностей и просто белых пятен, а основой конфликт банален до оскомины: молодой и бесперспективный в силу жизненных обстоятельств парень был настолько заабьюжен отцом-садистом и старшим братом-недалеко-от-яблоньки, что полюбил собак больше, чем людей, и когда сумел наконец вырваться из-под влияния жестоких и созависимых семейных отношений, став при этом калекой, собрал стаю верных и умных четвероногих и вступил в войну с жестокостью и несправедливостью. Казалось бы, смотреть здесь не на что. Мы этот фильм видели много раз и не только у Бессона. Не так ли? Но меня заборола фактура. Локации, камера, саундтрек - это всё здесь достаточно хорошо, бесспорно, но выше среднего Догмэна поднимает потрясный перформанс несравненного Калеба Лэндри Джонса, идеально попавшего в роль. А за его исполнение роли Эдит Пиаф я готов простить фильму, пожалуй, всё. Смотреть? Да, если любишь Калеба Лэндри Джонса. Если не знаешь, кто это - смотреть обязательно, лучшая роль для знакомства с его выдающимся талантом. Он настолько хорош, что даже такую пошлятину и банальность сделал... ну, хорошим прям фильмом, что уж там!

Эстил
Эстил17 февраля 2024 в 07:49
In Dog We Trust

'Догмен' - отличный пример того, как ничем не примечательное кино вытягивает на себе один-единственный актёр. Должен признаться, о Калебе Лэндри Джонсе я до момента просмотра не слышал ровным счётом ничего. Правда, ознакомившись с его фильмографией, я отметил, что мог видеть его в 'Трёх биллбордах', но роль второго плана даже в шедевре такого уровня не стала залогом того, что я хорошо запомнил актёра. А потому я был в восторге от того, насколько уверенно он отыграл весьма непростого персонажа - причём, изобразив его в двух периодах жизни, воплотив таким образом, по сути, двух разных людей. Обратная сторона медали - это то, что, создав любопытного протагониста и найдя достойного исполнителя на его роль, авторы фильма не сумели сработать с остальными действующими лицами хотя бы вполовину столь же хорошо. А оттого во все те моменты - редкие, но всё же присутствующие в фильме - когда нам пытаются раскрыть другого важного персонажа (в исполнении Джоджо Т.Гиббс), уровень интересности многократно падает. Но, несмотря на это, на протяжении абсолютно большей части хронометража смотрится 'Догмен' весьма и весьма хорошо. История главного героя захватывает и не оставляет равнодушной, да и собаки в кадре использованы с толком. Смазывает впечатление последняя четверть, когда в качестве развязки нам предлагают конфликт, во-первых, с абсолютно проходным персонажем, который в какой-нибудь компьютерной игре даже на босса первого уровня не потянул, во-вторых, выдёргивающий историю из довольно мрачной и драматичной истории куда-то в область нелепого боевика. Однако посмотреть кино всё-таки стоит. Думаю, его преимущества с лихвой перевесят недостатки. 7,5 из 10

All-That-Yazz
All-That-Yazz14 февраля 2024 в 07:41
Комплексы стереотипов

Когда ребенок познаёт мир, то его представление о мире делится на добро и зло. Вырастая, ребенок понимает мир намного сложнее, чем черное и белое, и наполнен всем спектром красок. Тема буллинга, особенно с детских лет - всегда скользкая дорожка для тех, кто собирается снять кино. И сама тема вроде бы важная, но искусство не терпит примитивных идей. Человек, снявший когда-то Леона, где он показал сильнейшую драму, потерял свои способности мастера пера и ударился в сентиментальности мира сего. Здравствуйте, я религиозный мальчик-инвалид, которого в детстве все гнобили, и моими настоящими друзьями стали собаки. По совместительству я гетеро-трансвестит, который обладает дрессировать собак так, что они справятся и с тонким воровским ремеслом, и с бандой вооруженных бандитов. Естественно подобное описание подойдёт или для комедии в стиле Один дома или для треш фильмов, где неубиваемый герой справляется с плохими людьми мира сего. Чтобы не попасть ни в одну из этих категорий, Бессон решил наполнить сценарий драматургией слёз и давить на жалость. Какой жестокий мир! Какой сильный ребенок! Какие преданные животные! И эта графоманская жижа сочится из всех щелей под великолепную музыку от Юритмикс и Майлза Дэвиса. Зрители к такому выбору относятся двойственно - одни хлопают в ладоши, приветствуя прямолинейность, другие говорят - какая гадость ваша заливная рыба. Чудес в фильме не случается. Как фильм начался так он и закончится, выбор после пятнадцатиминутного просмотра стоит за вами. Выключать или нет решите сами.

Славик Коновалов - 7181
Славик Коновалов - 71819 февраля 2024 в 22:27

Фильм повествует о человеке, в детстве которого происходили жестокие вещи. Его отец, зарабатывающий на собачьих боях, держащий в страхе его и мать, однажды запирает будущего Догмена в клетке с собаками, причем судя по смене времени года, возможно даже не на один месяц. Мальчик, благодаря такому, если так можно сказать, отцу, приобретает множество психологических травм, теряет мать, становится инвалидом, но всё-же кое-что приобретает, а именно умение управлять собаками, так и становится Догменом. Это придает герою небывалую силу и возможность наказывать плохих людей, грабить богатых, в угоду бедным. Правда, стоит сказать, что таких сюжетных линий в фильме явно не много, что увы, является недостатком. Идея интересная, собаки сняты хорошо и как мне кажется зрителю хотелось бы больше увидеть, так сказать собак, в деле. Но повествование в фильме идет интересно, развитие сюжета в целом не затянуто. В этом фильме радуют продуманные диалоги, что в настоящее время редкость для новых фильмов. Однако, всё же у фильма есть нереализованный потенциал по двум направлениям. Во-первых, как я уже говорил, мало показано сюжетных линий как Догмен с помощью своих собак вершит, как он считает, правосудие. Во вторых, у него нет какой-то глобальной задачи, нет супер цели за которой зрителю хотелось бы наблюдать. Кто-то справедливо заметит, а почему должна быть эта супер цель?! Согласен, не в каждом фильме она обязана быть, но когда у главного персонажа есть супер скилл управлять собаками, ты как будто ощущаешь что у Догмена весь мир в зоне досягаемости. А вместо этих двух линий много отголосков из прошлого. Да, они к месту! Но... Подытоживая, могу сказать, что сам по себе фильм вышел хороший, интересный, за долгое время на КиноПоске появился достойный фильм в топ 10 за месяц (не в обиду КиноПоиску, просто мое мнение). Фильм хорошо снят, с хорошей актерской игрой и я думаю, что он точно поможет вам с интересом провести вечер и отвлечься от трудовых будней. А если вы еще являетесь поклонником Люка Бессона, тогда просто включите этот фильм и, я думаю, что он вас не отпустит до самого конца. 7 из 10

SiDi - 4698
SiDi - 46986 февраля 2024 в 10:19
«В этом мире можно доверять только собакам»

Это Люк Бессон. Это Калеб Лэндри Джонс. И это Догмен. Абсолютно оправданный рейтинг, отлично-погружающий в себя сюжет, интересное развитие событий, заставляющая подумать развязка и такой потрясающе подобранный актёрский состав. Вывод один: Люк Бессон снова не подвёл, снова всё на уровне, снова годный боевик, котрый смотришь просто взахлёб. Калеб Лэндри Джонс очень поразил своей невероятной игрой. Это просто браво. Этот актёр раскрылся для меня совершенно с другой стороны. Его героя, повидавшего такую непростую жизнь, хочется слушать, внимая каждое слово и каждый его жест, и хочется делать это с огромным удовольствием. Он спокоен, тактичен, вежлив и весьма уверен в своих словах. А собаки для него всё и он всё для собак... Я сразу же представила Калеба в роли Джокера. Считаю, что он был бы идеален. И напоследок: кто соскучился по отличным боевикам и шедеврам несравненного Люка Бессона – новинка к просмотру обязательна. Страшно красивые слова из фильма: «... Я могу идти, но лишь навстречу смерти... » 10 из 10

AkhmetovRE
AkhmetovRE26 января 2024 в 15:26
На удивление крепкая работа Бессона

У Бессона с первых его работ прослеживается специфический фирменный подчерк в виде крайне вольного построения внутренних причинно-следственных связей, часто сильно противоречащих формальной логике. Из-за этой «особенности» большинство его авторских проектов вызывают смешанные эмоции. С одной стороны, все они бесспорно уникальны, выполнены на высочайшем уровне, а визуальный ряд и истории запоминаются и вызывают эмоциональный отклик, но в качестве противовеса этим плюсам выступают множественные когнитивные диссонансы от нелогичности, а за частую откровенной бедовости происходящего. В случае экшн-проектов эта «особенность» не сильно мешает просмотру, а вот в случае с драмой ее обязательно надо учитывать при просмотре. Данная картина — это в первую очередь драма (и сильно во вторую боевик), снята в классическом творческом стиле Бессона, за исключением проблем с логикой. Не сказать, что тут прям все сходится, но происходящее балансирует на грани приемлемости и откровенно не бросается в глаза, как обычно. Если смотреть в режиме «расскажите мне сказку, я не буду задавать дурацких вопросов (типа «а куда в итоге ехал главный герой?», «он реально думал договориться?», «а что это за переносная гаубица, которая оставляет метровые дыры в бетоне?» и т.д.), то фильм более чем смотрибелен и оставляет приятное послевкусие. 8 из 10

chuch
chuch20 декабря 2023 в 22:26
Джокер, на очень низких минималках

Новьё от Бессона. Криминальная психологическая драма. В главной роли эпатажный Калеб Лэндри Джонс, который мне много где понравился, например в Нитраме, Антивирусе и Бог знает что, но как-то не очень понравился в этом фильме. Эпатировал, эпатировал и переэпатировал. Его образ героя тесно связан с артистизмом и актёрством. И вот когда он изображает это актёрство, то слёз восхищения не возникает ни как. А как бы должно. Получился этакий Джокер, на очень низких минималках. Сам сюжет какой-то невнятный и не особо далёкий. Вместо безумной смеси криминальной драмы, психологического откровения и разъедающей примеси метафизики получилась просто смесь. В этой смеси можно найти и интересные моменты. Кино не безнадёжно. Сцены с собаками получились неплохие. Затравка интриговала. Но слишком много какого-то второстепенного размусоливания, которое Калеб своей актёркой не вывез и довольно примитивный финал. Сюжет. Герой Калеба - Дуглас Монро, парень очень суровой судьбы, которого пытал и травмировал отец. Дуглас жил в вольере с собаками и научился ими управлять. Хотя, наверное скорее понимать, договариваться и располагать к себе их безграничную любовь и преданность. Также он нашёл отдушину в драг-квинстве. И вот ведя, скажем так, довольно маргинальный образ жизни Догмен сталкивается с разными плохими людьми. Как итог, его задерживает полиция. И большая часть фильма это рассказ о своей судьбе Калеба полицейской. Меня кино не впечатлило и даже немного расстроило. Рекомендовать не буду. И несмотря на то, что кино во многом актёрское, всё равно виноват Бессон. Но кино получило приз - Премия ассоциации Fanheart3 - лучший фильм, на Венецианском кинофестивале. Организаторы премии посчитали, что Догмен станет культовым среди фанатов.

cyberlaw
cyberlaw13 августа 2024 в 00:14
Любитель собак от Люка Бессона

С середины 80-х по середину 90-х Люк Бессон очаровывал массовую аудиторию синефильскими трогательными поэмами о неудачниках, которые противодействуют жестокому миру. В этом было много подростковой неприкаянности и максимализма. Фильмы можно было критиковать, ими можно было восхищаться, но каждый из них вызывал эмоции. В конечном итоге зрители не вникали во все детали отношений между Леоном и Матильдой, не выделяли то, что Никита была хладнокровной убийцей. Персонажи Бессона чувствовали, любили и переживали. И он, как опытный адвокат, просил зрителя проявить к ним сочувствие. Ровно по такой же схеме и выстраивается 'Догмен'. Калеб Лэндри Джонс в роли Дугласа Монро оказывается преступником и убийцей. Но... Мы видим его жизненный путь, видим боль, видим взаимную любовь. Разве можем мы строго судить этого человека? А может ли этого человека строго судить социальный работник Эвелин? Его почти фантастические приключения должны как это не удивительно быть некой индульгенцией. В конце концов он сталкивается в смертельной схватке вовсе не с обычными жителями, а с закоренелыми преступниками. И тут происходит самое интересное. Бессон предлагает нам очевидный фарс - набор заведомо неправдоподобных моментов, которые создают странный современный эпос, находящийся на территории пост-правды. История об инвалиде с неопределенной ориентацией, который сумел с помощью дрессированных бродячих собак противостоять банде вооруженных головорезов? Это скорее напоминает тюремные мифы... Впрочем, в этой избыточной игре воображения я вижу вовсе не стремление украсить жанровый боевик. В этом Люк Бессон похоже пытается лишь скрыть жесткий стеб над современной европейской повесткой. Поразмышляйте о наборе противоречий: можем ли мы осуждать преступника. который переодевается в женщину, является инвалидом, да еще и по всем формальным параметрам относится к экоактивистам? В таком контексте перед нами ничего большего нежели умело скрытая социальная сатира. Что проясняет и причудливый финал фильма. Так что, получается нечто неопределенное... Зритель умиляется тому, как милые собачки побеждают злодеев, Калеб Ландри Джонс утверждается в позиции серьезного актера, а на фоне этого стареющий Бессон формально возвращаясь в привычную стезю лишь тешит свои амбиции демиурга. Кажется, что Бессон ожидал безусловного восхищения или порицания. Он ожидал реакции публики. Поэтому ставка была на китч и конъюнктуру. Но в этом всем потерялось главное - поэзия, внутренний крик главного героя, его вызов одиночки тонет в очевидном авторском прагматизме. Это уже не 'Леон', не 'Никита' и не 'Сабвей', а нечто очень незамысловатое, пусть и яркое. Потому и оценка фильма более, чем скромна, преимущественно фиксируя личный взлет Калеба. 6 из 10

Анна Попова - 9780
Анна Попова - 978012 августа 2024 в 15:20
«Дети ищут любовь там, где могут» или почему «Догмен» Люка Бессона — это 10 из 10

Считаю, что фильм «Догмен» Люка Бессона – настоящее произведение искусства, которое заслуживает высшую оценку. Вот за что я даю каждую из 10 звезд: 1. Сюжет Фильм рассказывает о несчастной судьбе главного героя, которого отец держал в клетке вместе с собаками, а однажды и вовсе подстрелил, в результате чего Дуглас стал инвалидом. Эта история трогает до глубины души и заставляет задуматься о человеческой жестокости и способности к выживанию. 2. Главный герой Работа актёра Калеба Лэндри Джонса в роли Дуга – вне всяких сомнений. Его игра делает героя обаятельным злодеем, которому хочется сопереживать. Он передал весь спектр эмоций – от любви, боли и страха до отчаянной решимости и мрачного обаяния. 3. Психологическая глубина Фраза «Дети ищут любовь там, где могут» показывает, как герой находит утешение и поддержку в своих собаках. Его размышления о том, что «жалобы – это молитвы дьяволу», добавляют глубины его мировоззрению и подчеркивают отказ от слабости и роли жертвы. 4. Взаимоотношения с собаками Стая брошенных собак становится для главного героя настоящей семьей. Фраза «чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки» отражает глубокую привязанность и доверие Дуга к животным и разочарование в людях. Дрессура выполнена на высочайшем уровне, и все сцены с участием собак выглядят натурально и реалистично. За их «актёрскую игру» отдельная огромная звезда. 5. Атмосфера Фееричный антураж фильма создается благодаря заброшенному особняку, где живет герой и его стая – семья. Этот дом становится символом внутреннего мира Дугласа – разрушенного, но всё же живого, полного боли и любви одновременно. 6. Возвращение Люка Бессона Люк Бессон вновь доказал своё мастерство. Он создал фильм, который остаётся в памяти надолго и заставляет переживать весь спектр эмоций. «Догмен» также символизирует возвращение Бессона после травли со стороны общественности. Этот фильм показывает, что, несмотря на все трудности и критику, истинный художник всегда находит силы и вдохновение для создания новых шедевров. 7. Эмоциональная глубина Фильм заставляет задуматься о природе человеческой жестокости, о поиске любви и принятия, о том, как детские травмы могут изменить судьбу человека. История Дуга пронизана темами выживания, искупления и стремления к любви. 8. Диалоги Диалоги в фильме, особенно между главным героем и психотерапевтом, глубоки и значимы. Они раскрывают внутренний мир героя и заставляют задуматься о его мотивах. Фраза «жалобы – это молитвы дьяволу» подчеркивает его философский взгляд на жизнь и боль. 9. Кинематография Визуальная составляющая фильма – это настоящий шедевр. Каждая деталь интерьера, каждая сцена подчеркивает уникальную атмосферу фильма, заставляя зрителя полностью погрузиться в историю героя. 10. Инклюзивность и толерантность Отдельную звезду я даю за то, что в фильме присутствие представителей ЛГБТ настолько естественно и ненавязчиво, что не вызывает раздражения или дискомфорта, как это часто бывает в других работах. «Догмен» – это не просто история о кровавом преступнике и его стае. Это глубокая психологическая драма, которая заслуживает 10 баллов из 10 за свою эмоциональную глубину, мастерскую режиссуру и невероятную атмосферу. Люку Бессону вновь удалось создать фильм, который остается в памяти. Эту картину нельзя пропустить. Анна Попова, пишущий психолог

арнольдовна
арнольдовна6 июля 2024 в 00:58
Нет заголовка, одни эмоции

Думала уж, что не доживу до премьеры «Догмен» (2023) в России, но каким-то чудом дотянула и посмотрела. Была несказанно обрадована, что локализованная версия оказалась почти необрезанной, я прям даже удивилась этому. Ибо предполагала, что у нас данное кино изрежут вдоль и поперёк и оно будет длится от силы полчаса. Что ж, не всё так плохо. Это не может не радовать. Хотя всё же наша версия с купюрами. Вырезаны некоторые сцены в кабаре, а где-то переводчики поменяли одни слова на другие. Но об этом здесь нечего говорить. Кто хочет, тот найдёт оригинальную версию и посмотрит её. Один из главных плюсов фильма – то, что в нём играют настоящие собаки. Не нарисованные на компьютере, а живые. В наши дни это на вес золота, невозможно постоянно смотреть на сплошную фикцию. Калеб Лэндри-Джонс в главной роли, что о нём можно рассказать? Он играет покалеченного человека, который нашёл отдушину в трёх занятиях: преступности, разведении собак и переодевании в великих женщин. Персонаж Дуглас получился интересным, достаточно глубоким. А что до самого Калеба, то он не стал для меня феноменальным открытием. Как и в случае с юным Линкольном Пауэллом (актёром, играющим Дагласа-подростка), всё, что от него требовалось, это сверкать своими трогательными голубыми глазами. Другой задачи не стояло. Я помню, как показала моей маме трэйлер картины, и она, увидев Калеба, произнесла: «О, а это же Кевин, да?». Она имела ввиду то, что лицо Калеба Лэндри-Джонс напомнило ей Маколея Калкина. Блин, они реально похожи. У вас не возникло такого ощущения? Кристофер Дэнэм в роли страховщика по фамилии Акерман – очень сексуальный мужчина. Мне понравился этот актёр, он очень харизматичен. В «Оппенгеймере» у него какая-то слабая роль на полминуты, а здесь он показал себя как артист. Здорово сделано. Да, здесь есть дофига ляпов и клише, но в каких фильмах их нет? Где-то их больше, где-то меньше, но без этого почти невозможно снять кино; всюду присутствует такая вещь, как человеческий фактор. Мне ошибки, допущенные в фильме, просмотра не испортили. Правда есть тут один нереально заезженный ход, когда Дуг меняет причёску. Он отстригает себе волосы, что символизирует новый этап жизни героя. Вот это уже немного поднадоело, можно было бы и без такого обойтись и показать трансформацию персонажа иначе. Что по поводу женских персонажей, их тут вроде как четверо (основных): мать Дугласа, его возлюбленная, какая-то богачка и психологиня в отделе полиции. Последняя была раскрыта лучше всех перечисленных, так как у неё больше и экранного времени, и крупных планов, и характера. Остальные все не обладают обаянием, грубо говоря. Примечательно ещё и то, что в прошлом году, наравне с Бессоном, в режиссёрское кресло вернулась и его бывшая жена/муза – Майвенн (она сняла фильм про Жанну Дюбарри). Было приятно лицезреть, как две творческие единицы, объединённых прошлым, сумели сквозь года выдать две крепкие работы, которые не вполне типичны для французского кинематографа. Ведь что такое французское кино? Чаще всего это что-то такое очень нишевое и заунывное, что пригодно либо для внутреннего рынка страны, либо для ценителей и эстетов. А «Догмен» Люка Бессона – это международный, понятный для всех стран рассказ. Да, его пока не успели оценить по достоинству, но, думаю, это временно. Этот кинорежиссёр внёс огромнейший вклад в развитие киноискусства своей страны, и он до сих пор продолжает это делать. 5 из 10 (Очень жалко, что Дугласу Монро не повезло встретить на своём жизненном пути добрых и любящих его людей, которым не было бы всё равно на него. Что ж, он хотя бы чувствовал любовь от собак)

az heelvsbabyface
az heelvsbabyface27 января 2024 в 14:12
Лучший друг человека, худший кошмар общества

Последний фильм Люка Бессона 'Догмен' - это фильм, который может заставить вас почесать голову и не знать, куда приземлиться. Это дикая поездка через подполье города, движимая уникальным исполнением и склонностью к странному. Победа или поражение зависит в основном от вашей терпимости к тональным колебаниям и жанровым изгибам. Калеб Лэндри Джонс исполняет роль Дугласа, параплегического собачьего грумера с золотым сердцем и склонностью к неприятностям. Его связь с собачьими компаньонами неоспорима, и Джонс наделяет его уязвимостью, которая одновременно восхищает и тревожит. Фильм сияет в моменты, когда Дуглас находит утешение и связь со своими пушистыми друзьями. Однако повествование принимает несколько неожиданных поворотов. Перескакивая между мрачным реализмом и карикатурным насилием, 'Догмен' изо всех сил старается выдержать единый тон. Кому-то юмор может показаться раздражающим на фоне мрачных тем фильма, а кто-то оценит абсурд как противовес мрачности. Актеры второго плана, хотя и колоритные, могут показаться недостаточно проработанными. Стереотипы процветают, а злодеям не хватает глубины, чтобы оправдать месть Дугласа. Сам сюжет, хотя и непредсказуемый, часто кажется надуманным, раздвигая границы правдоподобия. Технически 'Догмен' впечатляет. Режиссура Бессона стильная, с динамичной операторской работой и яркой цветовой палитрой. Похвальна игра Джонса и его талантливых собачьих коллег. Однако визуальные изыски не могут полностью отвлечь от недостатков повествования. В целом, 'Догмен' - любопытный случай. Это фильм с неоспоримыми достоинствами, захватывающим исполнением главной роли и моментами подлинной нежности. Однако его тональные несоответствия, недостаточно проработанные персонажи и порой нелепые сюжетные решения могут оставить у вас чувство противоречия. Неважно, одобрительно вы лаете или разочарованно хнычете, 'Догмен' - это фильм, который обязательно вызовет дискуссию.