Новьё от Бессона. Криминальная психологическая драма. В главной роли эпатажный Калеб Лэндри Джонс, который мне много где понравился, например в Нитраме, Антивирусе и Бог знает что, но как-то не очень понравился в этом фильме. Эпатировал, эпатировал и переэпатировал. Его образ героя тесно связан с артистизмом и актёрством. И вот когда он изображает это актёрство, то слёз восхищения не возникает ни как. А как бы должно. Получился этакий Джокер, на очень низких минималках. Сам сюжет какой-то невнятный и не особо далёкий. Вместо безумной смеси криминальной драмы, психологического откровения и разъедающей примеси метафизики получилась просто смесь. В этой смеси можно найти и интересные моменты. Кино не безнадёжно. Сцены с собаками получились неплохие. Затравка интриговала. Но слишком много какого-то второстепенного размусоливания, которое Калеб своей актёркой не вывез и довольно примитивный финал. Сюжет. Герой Калеба - Дуглас Монро, парень очень суровой судьбы, которого пытал и травмировал отец. Дуглас жил в вольере с собаками и научился ими управлять. Хотя, наверное скорее понимать, договариваться и располагать к себе их безграничную любовь и преданность. Также он нашёл отдушину в драг-квинстве. И вот ведя, скажем так, довольно маргинальный образ жизни Догмен сталкивается с разными плохими людьми. Как итог, его задерживает полиция. И большая часть фильма это рассказ о своей судьбе Калеба полицейской. Меня кино не впечатлило и даже немного расстроило. Рекомендовать не буду. И несмотря на то, что кино во многом актёрское, всё равно виноват Бессон. Но кино получило приз - Премия ассоциации Fanheart3 - лучший фильм, на Венецианском кинофестивале. Организаторы премии посчитали, что Догмен станет культовым среди фанатов.
Вновь Люк Бессон режиссёром и сценаристом, а значит создателем маленького шедевра. Лента мэтра мирового кино 'Догмен' на Венецианском кинофестивале 2023 года удостоена 'Золотого льва'. Жив курилка? Шестьдесят четыре года для кинематографического гения - это не пенсия, это не покой, наоборот расцвет. Четыре брака за спиной, обвинение в изнасиловании и надругательстве Сэнд Ван Рой, около десятка обвинений в сексуальных домогательствах... А он снимает, он продюсирует, фонтанирует энергией. И закатываться за горизонт ему, судя по драматическому боевику, презентуемому широкой публике, сегодня ещё ой как рано. Дуглас (Калеб Лэндри Джонс) попадает в полицейский участок. Человек в наряде под Мэрилин Монро за рулём фургона? Мужчина в женском облике? И полная будка разномастных собак компанией? Что это? Как это? Готовы объясниться? Психолог-психиатр тет-а-тет выслушивает несчастного в камере... Судьба, история этого малого в шелесте слов, под сигаретный дым, в улыбке откровения, со снисхождением. Неспешно, Мастер начинает повествование с детства своего персонажа. Видеоряд размышления нашему вниманию. Действительно, все наши установки на жизнь, комплексы, позы - из детства. Кто же с этим станет спорить. И Дуглас, плоть от плоти продукт заложенного 'из вчера'. А там, в этом самом вчера - отец изверг, поместивший мальчика в клетку к собакам за провинность. А там мать, не вынесшая горя и сбежавшая из дома куда глаза глядят. А там старший брат - отцу потакавший во всём и всегда. А ещё в этом детстве - приют детский с драчливыми злобными сверстниками. И единственная радость - игра на сцене, актёрство перевоплощения по своему усмотрению... Социальный мир для дитя азбукой букваря по всему алфавиту программой - что есть такое 'А'? Начало. Отправная точка. А далее-далее, до самого окончания, тьма тьмущая рифов и скал, туч и ветров. До гавани 'Я' - моря со штормами и шквалами. Освоил 'Я'? Стало быть, путёвка в жизнь получена. Люк Бессон презентует нам ныне эту самую 'азбуку'. Она у него от 'А' и до 'Я'. Всё как положено. Двухчасовой исповедальный рассказ мужчины, переодевающегося и красящегося под женщину. Трагедия из детства прикованностью к креслу-качалке на десятки лет. И мамы, папы рядом нет. И нежности любви персонаж лишён. И жестокий мир отказом везде и во всём. А верностью, доверием и помощью, вот уж удивительное дело - брошенные, оставленные, ненужные псы. Кобели да суки... И это взаимность? Так что же такое предлагает нам автор? Что за каверза вышла из под его пера ныне? Уж не себя ли, не свою ли собственную жизнь препарирует? Напустив тумана, завесу иносказательного опустив, о сокровенном делится? Сам-то он в 17 лет едва не лишился зрения. И был вынужден приспосабливаться к миру вновь... А биология, дельфины лишь отпечатком памяти и боли... о детстве, о юности, о взрослении. Первая половина этой ленты выполнена в сугубо удручающих тонах. Создаётся впечатление, что французский патриарх выдохся, иссяк, лишился божественной искры таланта. Горемыку нам демонстрируют? Человека оказавшегося по стечению обстоятельств на обочине широкого тракта? Да, не сложилось. Да, не повезло. Жаль, беднягу. Жаль, конечно... Ну и что? Мало ли подобного люда с переломами-изломами по земному шару скитается? ...И вот когда ты уже пресыщен всеми этими 'бла-бла-бла'... Когда ты начинаешь думать, что с сеансом ныне ошибся. Драйвовая составляющая начинает доминировать. Й-о-хо-хо... Люк Бессон вернулся! Люк Бессон дышит! Люк Бессон в лучших традициях себя вчерашнего - с 'Леоном', с 'Никитой', хулиганя, разбрасывает перед публикой куски 'свежего мяса' - собаки кормят и поют нас досыта. Их хозяин настолько органичен, настолько слился с ними, что и Шекспир им 'заходит' в читке, и Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро музыкой вкуса... Псовая гвардия и бандитам даст укорот, и толстосумов вмиг огорчит. Приключения, потеха, кутерьма… Любите ли Вы собак? 'Собачник' ли Вы? Не важно. Посмотрев 'Догмен' четвероногие навсегда поселятся в Вашем сердце. 8 из 10
... Актёры: дифирамбы надо петь Калебу Ландри Джонсу, воплотивший настолько потрясающий образ. Он был братом одержимой девушки и приверженцем культа, а также представал в более неприятных ролях из-за которых у зрителей - возможно - возникло неправильное мнение вокруг актёра. Не пугайтесь. Не все его потрясающие образы пугающие. Он неподражаем в кадре. Герой показывает насколько мир низко пал в глазах смотрящего со стороны человека, познавшего боль. Так хочется сказать во время просмотра: 'Ну, оставьте его в покое. Что он вам сделал?'. Можно сказать общая боль роднит ГГ с психологом-криминалистом Эвелин (Джоджо Т. Гиббс), которая вслушивается в рассказ. Её сюжетная линия слабо прописана, но вдаваться её проблемы с мужем-уголовником мы не станем глубоко, да и режиссёр не особо хочет акцентировать внимание на этом. Ведь история не о ней. Только вот она - как никто другой - сможет понять искренне персонажа. Всё остальное: 'Собачник' - как боевик со сверхъестественными элементами в виде общения героя с собаками, понимающие его с полуслова, подобно эхолокации. Фильм Люка Бессона, поставлен по его собственному сценарию. Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале и получила премию от ассоциации Fanheart3 - лучший фильм. Последний эксперимент автора со сценарием хоррора 'Проклятие Артура' провалился. Из-за чего начал побаиваться за стиль Бессона. Несмотря на манящую оболочку ужаса, то счёл его слабой попыткой впечатлить. Благодаря ленте 'Догмэн' он снова даёт понять, что может делать хорошее кино. Сюжет о непростой, но при этом свободной душе ребёнка, которого обрекли на страдания. В то время, как люди остаются алчными, тщеславными, то ГГ не был таким. Хочется не жалеть, а сказать всем, кто до сих пор не раскрыл глаза на правду. Даже сегодня инвалидам не сладко. Благодаря образу Калеба Ландри Джонса могу быть уверенным, что они тоже могут постоять за себя. Судьба обделила ГГ, но предложила множеством подарков судьбы. Люк Бессон не углубляется в детали. Поэтому его лента смотрится легче, как и все шедевры. Чем-то участь ГГ схожа с безымянным рассказчиком из романа Чака Паланика о подпольных боях. Герой Ландри сталкивается с ударами судьбы, но выстоять смог с помощью 'деток'. Можно сказать, что в сценарии мог бы появится счастливый конец, ведь у героя зажглась искра любви. То, что присуще злой человеческой природе присутствует не только в плохих людях. Добрые тоже могут занести невидимый нож в сердце. Столько лет и возможности повидаться со своим партнёром по сцене, а что в это время делала Сэльма? Ах да, занималась карьерой! Слава - переменчивая штука. А дружба - остаётся навеки. Как по мне она поступила не по-дружески. В принципе об этом сюжетном повороте налево можно догадаться сразу. Одни зрители скажут (причём очень злорадно): 'Чего ты ожидал паренёк? Она бы не вышла замуж за инвалида и любителя Шекспира. В то время пока ты отсутствовал в её жизни'. Мне лестно то, что стало потом со слов ГГ с Сэльмой. Рано или поздно свет софитов тускнеет и слава меркнет с приходом брака. Не у всех, но бывают такие случаи. К, счастью первая часть - знакомства с героем проходит успешно. Мы прошли его нелегкую долю с якобы семьёй и увидели испытания на пути к любви в детском доме. Поэтому переходим - в сюжете - к более интересной части. Раньше я не подозревал, что собаки могут быть настолько умными (конечно, они дрессированы). Уверен, что на момент съёмок нашли общий язык с Ландри Джонсоном. Больше меня впечатлила профессия 'дрэг' - о которой мне было известно поверхностно. К, сожалению один сериал представил такого ведущего дрэг-шоу абсолютно пустым и без предистория. И откровенно говоря, эта история в ярких красках преподносит на блюде историю Дугласа. Один незначительный минус присутствует. В начале показали работу по избавлению преступников, а затем вставили в конец эту историю. Особое внимание уделяется музыкальному сопровождению Эрика Серра, показывающий приключения в повседневной жизни героя. Операторская работа Колина Уондерсмена сосредоточена на крупных планах рассказчика и слушателя. Нет сомнений, какая классная работа проделана и над постановкой трюков в упрощённой форм в финале. Тут надо собачкам спасибо, хоть 'Оскара' давай каждому. Впечатления: если отпустить субъективное мнение перечисленное выше, то скажу вкратце. Лента представляет собой феникса, возродившегося из пепла. За что спасибо мастеру Люку.
Для меня лично главный (возможно единственный) плюс этой кинокартины состоит в том, что она смотрибельна. Люк Бессон как кинорежиссёр обладает тем редким качеством, при котором его произведения смотрятся на одном дыхании. Они могут быть сколь угодно глупыми, стереотипными, тривиальными, однако они именно что неоспоримо смотрибельны — в наши дни это уже очень много и одно только это может явиться огромнейшим преимуществом для фильма. Ведь существует громадное множество других кинолент — со смыслом, с глубиной, с высокоинтеллектуальным месседжем, а осилить их весьма непросто. Есть куча фильмов, которые в разы умнее и тоньше, чем бессоновский «Человек-Собака», но их смотреть — невыносимая пытка. Короче, я ждала это кино. Люк умеет снимать незатянутые фильмы, недаром же я почти все его работы посмотрела. Захотела быть в курсе, что новенького там рассказал Бессон в своей последней истории. Решила глянуть. Здесь нет, пожалуй, ни одного известного зрителю актёра. Оно и понятно, сказываются провала предыдущих «хитов» французского мэтра. Но фильм это не портит, отнюдь. Портит его примитивность, хотя от Бессона она вполне ожидаема. Калеб Лэндри Джонс сыграл свою трагическую роль неплохо. Его Дуглас в образе Мадонны в образе Мэрилин Монро привлёк меня ещё в тизер-трэйлере и не то чтобы сильно разочаровал в самом фильме. Но в восторг не приводит. Мне очень понравилась с ним сцена в кабаре, где он выступает в образе Марлен Дитрих и поёт её бессмертный шлягер «Лили Марлен». Этот эпизод во многом напомнил мне номер Плавалагуны из «Пятого элемента» и шоу Баббл из «Валериан». Ничего удивительного, на самом-то деле, ведь Люк Бессон обожает заниматься самоцитированием. Приятно было видеть его узнаваемый, фирменный стиль, которому он не изменяет. Вообще тут полным полно чисто люковских штампов, которые он так любит переносить из фильма в фильм. Вот главный персонаж отдыхает, как говорится, «на чилле на расслабоне», веселится и наслаждается жизнью — и тут на тебе, война. Также тут присутствует и Жанна дАрк, и сцена с зажигалкой, и излюбленная режиссёром причёска каре с прямой чёлкой. Видно, что Бессону уже надоело работать с женщинами, прославлять их в своих полотнах и его на старости лет потянуло на что-то такое более пикантного характера, с сюрпризиком. А ещё заметно влияние «Джокера» Тодда Филлипса, но ему «Собачатник» уступает вообще почти по всем статьям. Калебу всё же далеко до таланта Хоакина Феникса и в экстаз его игра не повергает.