Кажется, что американское кино настолько заполонило прокат, что нет ни интереса, ни пути к просмотру фильмов иных стран. Однако, щёлкнув однажды на Нанни Моретти, можно увидеть абсолютно нестареющую итальянскую классику в современных реалиях. «Великая магия» — искренний, завораживающий и добрый поклон легендарному «Восемь с половиной». Экзистенциальный кризис, куда погружается наш герой Джованни — самое большое цитирование Феллини, которое обыгрывается красочностью, интеллектуальным юмором и романтизацией персонажей. За что Моретти полностью оправдывает звание итальянского Вуди Аллена. Кино о кино, казалось бы, маленький, но такой яркий и завлекающий тренд сценарной индустрии. Джованни — весомый режиссёр своей страны, поголовно застрявший в прошлом. Сам того не понимая, он снимает не просто фильм, а отражение своего внутреннего состояния: меланхолии, трагедии, депрессии, борьбы с течением времени. Даже будучи 40 лет в браке, он совсем не знает о чувствах своей супруги и, кажется, не хочет говорить. А на съёмочной площадке молодого режиссёра его настолько возмущает сцена убийства, что выносит приговор дебютному кино: «Я звоню Мартину Скорсезе». Жаль, что камео так и не состоялось. Постепенно мы всё же видим трансформацию личности настолько незаметно и тонко, что даже не успеваем прочувствовать тот самый переломный момент. О локациях и говорить нет смысла, Рим прекрасен во всех его ипостасях. Сам Моретти долгое время заведовал кинотеатром в районе Трастевере и прекрасно знает каждый закоулок города. Он показывает зрителю настоящую магию, не эльфов или орков с их войной в тёмных лесах, а волшебство истории на экране, которую невозможно воплотить в жизни. И делает это, как мне кажется, замечательно.