Японцы действительно по-настоящему умеют снимать ужасы, и 'Один пропущенный звонок' от режиссера таких фильмов как: 'Три...экстрима' и 'Отпечаток' - Такаши Миике, тому не исключение. Как и в других фильмах Миике, сюжет очень прост, на первый взгляд, и лихо закручен при ближайшем рассмотрении. Все сцены, которые должны были нас напугать, сделаны настолько хорошо, что действительно пугают. Взять хотя бы сцену, в которой за спиной героини из простого шкафчика, без всяких резких звуков и движений появляется рука, а за ней и лицо, причем замечаешь это не сразу и настолько неожиданно для самого себя, что по-настоящему становится страшно... Вообще после просмотра этого фильма начинаешь чувствовать себя как-то особенно неуютно в темных помещениях, и чем меньше это помещение, и чем больше в нем всякого рода тумбочек, шкафчиков, тем неуютнее себя в нем чувствуешь. Единственно, оговорюсь, что фильм типично японский, и тем, кто принципиально не переваривает их фильмы, лучше его не смотреть!
Совершенно непонятный и глупый фильм. К нему надо было отдельно выпустить комментарий по каждой отдельной сцене и ко всему фильму вцелом, так как совершенно непонятно что, собственно, происходит, зачем всё это происходит, и есть ли смысл во всём происходящем. Вся концепция мнимого ужаса строится на определении 'Чего больше всего боятся люди?' О.Бендера: 'Люди больше всего боятся непонятного'. И этого 'непонятного' в фильме предостаточно. Причинно-следственная связь событий в фильме неясна. А 'Ужас' особо впечатлительный зритель испытывает от нескольких факторов: 1) мелодия звонка мобильного, звучащая в самых неожиданных моментах фильма. 2) сам факт такого звонка - угроза неменуемой смерти абонента. 3)томительные муки ожидания смерти. 4)совершенно абсурдное, но от того не менее эффектное появление 'злой мертвой мамаши'. Конечно можно сложить мозаику из очевидного, но это даст лишь общее представление о фильме, понять же 'Один пропущенный звонок' смогут лишь люди с большим воображением и ярые почитатели японской классической мистики. Если не хотите потратить почти 2 часа на непонятно что, лучше не смотрите.
Всегда поражают японские фильмы ужасов. В них нет столько крови, сколько в западных фильмах, но японские фильмы содержат в себе загадку, недосказанность, которая и завораживает зрителя. Хотя я и не знаю, откуда появилась эта тема со звонками, но каждый режиссер по своему обыгрывает сюжет фильма. И здесь - сообщение из будущего от себя самого, в этот же день, в это же время человека убивеют. И конечно же, никто не верит, не хочет никак исправить эту ситуацию, пока дело не доходит до главной героини. К ней на помощь приходит человек, вместе они докапываются до истины происходящего, точнее то, что лежит на поверхности. Фильм не потрясает страхом, который пронизывает все существо человека, он захватывает своей таинственностью, которая остается непонятно и неразгаданной до конца и в заключении фильма. Фильм заставляет бояться человека темных пространств, заброшенных зданий и маленьких японских девочек, который ненароком могут тебя и порезать. Все-таки умеют японцы снимать ужасы, настоящие, а не примитивные, которыми заполнен уже весь мир. 9 из 10
Безусловно именно Японцы являются лучшими режиссерами в жанре фильмов ужасов. Потому что, им удаётся создать действительно страшную и напряженную атмосферу без каких либо визуальных излишеств. “Звонок” снятый Хидео Накатой это доказал и достойно приобрёл звание культовой ленты. На этом Японцы решили не останавливаться и продолжить тему телефонных звонков. Создатели явно не прогадали с выбором режиссера. Такаши Миике можно выделить пожалуй одним из самых сильных Японских режиссеров и тем режиссером, чьё творчество я очень ценю, люблю и частенько просматриваю. Учитывая огромное количество его работ в жанре фильмов ужасов и триллеров, он действительно съел собаку в этом деле. Что демонстрируется в данной ленте. Сразу ясно, что создатели отталкивались от культового “Звонка” Хидео Накаты. Но Такаши снял настолько мощный фильм, что он достойно выбивается в отдельный фильм. В первую очередь впечатляет очень сильная атмосфера данной ленты. В ней действительно ощущается сильный напор напряжения, страха, саспенса и некоторой пустоты, которая пугает и настораживает больше всего. Таким образом, впечатляет и нехилая динамика ленты, которая усиливается по мере развития экранного действия. Таким образом, в отличии от достаточно медленного “Звонка”, этот фильм превращается в достаточно скоростной и пробивающий всё на своём пути локомотив. Я лично просто не мог оторваться от экрана даже на секунду. Потому что, я боялся пропустить очередную эффектную сцену или просто потерять эмоциональную нить данной ленты. Впечатляет и то, как Такаши сильно сконцентрировался даже на незначительных предметах. Взять хотя бы то, как он не упускал движение леденца ни на секунду и в определенных моментах, это движение способствовало возникновению Мурашков на поверхности кожи. А в отдельных моментах, так вовсе пробивает некоторую дрожь. Взять хотя бы сцену, в которой Нацуми просто разрывает на куски в прямом эфире. Эта сцена стала пожалуй самой сильной и эффектной сценой ленты. А пожалуй даже и одной из самых эффектных сцен, что я когда либо видел. Таким образом, Такаши снял действительно очень сильный фильм, который во многом отличается от того типа фильмов, которые он снимает всегда. Но именно это подстёгивает некоторую эксклюзивность данной ленты и впечатляет больше всего. Безусловно, фильм возник под влиянием культового романа Кодзи Судзуки, который стал основой не менее культового фильма “Звонок”. Таким образом, перед создателями встала сложная задача. Им надо было доказать то, что они не осуществили плагиат и выбить фильм до самостоятельной оценки. Многие зрители очень пристально сравнивали две эти ленты и не в пользу данной. Но стоит отметить то, что именно режиссер Такаши Миике стал главным отличием данной ленты. Потому что, он при помощи сценариста ленты Минако Дайры воплотил на экране четыре главных правила создания качественного фильма ужасов. Во первых, фильм держится на обилии действительно страшных и напряженных моментов. Надо признать, что “Звонок” показал мало смачных сцен. А данный фильм раскидывался ими на лево и на право. Таким образом, искусно манипулируя эмоциями зрителя. Во вторых, фильм держится на достаточно приземленной, повседневной и обычной истории. Согласитесь, в наше время нет человека, который бы не пользовался высокими технологиями и особенно сотовым телефоном. Особенно в Японии. Таким образом, фильм заточен под зрителей всех стран. Но особенно адаптирован под Японцев. Ведь именно они буквально сроднились с высокими технологиями. Таким образом, это больше всего нагоняет страх на зрителя и создаёт многочисленные вопросы типа “А что если … ?” в голове. Отсюда и мораль ленты, которая заключается в том, что высокие технологии это зло. Согласится не каждый. Но в этом пожалуй есть определенная доля истины. В третьих, фильм спасает действительно динамичный сюжет, который богат на различные повороты сюжета. Особенно в финале, который демонстрирует действительно неожиданную развязку. Казалось бы нетрадиционный хэппи энд. Но фильм кончается под достаточно веселую и попсовую песню. Таким образом Такаши Миике снова посмеялся над зрителем. В четвертых, стоит признать, что зритель больше переживает за представительниц слабого пола в главных ролях, а не за мужчин. Ведь они такие красивые и хрупкие, что нужно быть бездушной скотиной, что бы не испытывать какие либо эмоции при их виде. Таким образом, создатели ленты очень сильно подготовились к работе и всесторонне обогатили сюжет данной ленты и это заметно сразу. История действительно очень динамичная и эффектная. Я являюсь огромным поклонником Ко Шибасаки. Потому что, именно она доказывает правдивость выражения, “Талантливый человек талантлив во всём”. Певица, модель и частое лицо рекламных компаний. Всё это лишь дополнение к её великолепную актерскому таланту. Сыграла она тут просто великолепно. От актрис в данном жанре требуется лишь выражение страха и крики. Она же показала нечто большее. Что можно сказать и про других актрис данной ленты. Особенно о модели Кадзуэ Фукииси. Ей удалось показать настолько естественный страх и милую внешность, что её было действительно жаль. Да и вообще, как поклонник азиатских девушек, я просто не мог нарадоваться обилию симпатичных Японских девушек в данной ленте. Очень сильно впечатлил и Синъити Цуцуми, который в очередной раз доказал свой талант. Кодзи Эндо является поистине культовой личностью. Потому что, список его работ впечатляет как высочайшим качеством работ, так и огромным количеством действительно достойных лент. Кодзи не раз работал с Такаши Миике и это позволило ему снова создать невероятно сильную работу. Как ни странно, музыка мне местами сильно напоминала работу Кодзи для “Кинопробы” Такаши Миике. Кодзи удалось очень удачно скрестить беспорядочную игру на синтезаторе (эдакое воплощение грубого шума) и напряженные увертюры. Таким образом, получилась как минимум достаточно странная музыка и этим она в большей степени пугала. Особенно пугает мелодия, которая звучит когда приходит сообщение. Очень жуткая колыбельная песня. Она нагоняла настоящий страх и напряжение. 10 из 10 Напряженный, динамичный, эффектный, зрелищный и действительно страшный фильм ужасов. Очередное доказательство превосходства Японцев в жанре фильмов ужасов и очередная провокация от Такаши Миике. К просмотру обязателен …
Азиатского кино для меня будто бы и не существует. Конечно, я признаю достижения мультяшек, сам с удовольствием смотрел анимэ в 80-е годы, когда в СССР раз в год завозился один новый японский мультфильм (мы тогда и не знали. что это 'анимэ'), признаю достижения азиатского кино, снявшего даже Достоевского на новый лад, но ничего с собой поделать не могу. Что-то органически у меня не работает, пытаюсь, но минут через пять сил моих больше нет. Даже Куросаву. Этот фильм я посмотрел совершенно случайно, должен был коротать время до раннего утра, потому что моя достославная мама прилетала по обыкновению часа в четыре. Потому я пошел в кино на всю ночь, было такое, ныне покойное место, кинотеатр на пуфиках, где можно было улечься и спокойно заснуть. Первый фильм я даже посмотрел, а второй был 'Один пропущенный звонок'. В тот момент мне было все равно - что там за фильм, я намеревался пару часов поспать. Мама! Или как там у японцев. Фильм - нечто. Смесь абсурда, надуманного фильма ужасов и еще непонятно чего. Я через многое прошел в кинематографическом плане, даже 'Зеленый слоник' просмотрел до конца, но это не имеет аналогов. Может быть японское кино и заполнено аналогами, где этот фильм ничем не выделяется, мне не с чем сравнивать, но фильм я запомнил на всю жизнь. И все эти звонки из будущего, стандартные ходы фильмов ужасов - все это чепуха в сравнении с непередаваемой атмосферой. Улыбчивые девушки с раскореженным черным подбородком, молодые люди с рыжими торчащими волосами, которых уносит в какую-то черную дыру и музыка, от которой сразу хочется бежать в какую-нибудь местность, где нет ни одного японца. При этом я обожаю японскую прозу, которая у меня никак с японским кино не соотносится. Поспать мне в ту ночь так и не удалось. Американцы сняли ремейк, что изначально было явной профанацией, а у меня теперь все японское кино ассоциируется с этим фильмом. Десять звезд и никому не советую. 10 из 10
Ужастик от очень хорошего и интересного автора, которого я заочно уже люблю. Вышел в начале нулевых, когда по отношению к японскому хоррору зритель проявлял наибольший интерес. И я в числе тех самых зрителей, боже... я фанател от всяких 'звонков' и 'проклятий' и по-моему выучил все эти фильмы уже наизусть, уж очень меня цепляла эта тема и... вообще все это очень мине близко. Так вот 'Один пропущенный звонок' - это однозначно одна из самых высоко котировавшихся мною тогда картин: потому что нельзя (вот просто нельзя!) не поддаться очарованию красных круглых сосалок и этой музыки - динь-дииинь-динь-диинь (которая играла рингтоном у жертв тех, кто уже оказался в черном листе у здешнего призрака с длинными волосьями). Нельзя не восхититься (а следом ужаснуться) простоте и эффективности интриги, основной фабулы. Вообще Миике как всегда тут очень много всякого понамешал: начиная с тех самых длинноволосых призраков, продолжая материнской нелюбовью (всегда болезненной и непонятной для субъекта, любви не получающего) и заканчивая семейным насилием и настоящей психопатией. Мда... Все получилось очень странно, но главное что - получилось. Ко Сибаки (известная многим зрителям по 'Королевской битве' Фукасаку) исполняет главную женскую роль, а кроме того - именно ее голос мы слышим в финальных титрах, девушка очень музыкальна, а Миике как истинный художник - должен был позволить этой красотой насладиться и наслушаться. И именно в финале - когда звучит эта песня - происходит финальный акт, кажется - что Миике наконец-то определился с жанровой составляющей... или даже не так - с настроением. По кадру разливается свет и любовь. А кто еще снимет фильм про Чувство, выворачивая людям руки и вонзая им в живот кухонные приборы, прижигая плоть сигаретным окурком, между делом разбрасывая в кадре красные сосалки? Правильно: Миике снимет. 10 из 10
Начну с того, что выбор на данный фильм пал не случайно: около 3х лет назад я смотрел американский ремейк Одного Пропущенного Звонка. Сказать, что не понравилось - ничего не сказать. Нелепости и ненатуральная игра актеров порой просто выводили из себя и заставляли саркастично закатывать глаза. Но помня, что японцы не просто так славятся отличными хоррорами, все же решил взглянуть на ночь глядя на этот шедевр. И ни капли не пожалел! Сама идея фильма не нова. Уже были и девочки, вылезавшие из телевизора, и мультяшки про технологический аномалии. Поэтому ожидать какого-то невероятного удивления не приходилось. Но все же японцам удалось меня поразить. В сюжете - очередная японская страшилка: на телефон приходит сообщение с автоответчика, там ваш голос и леденящие душу крики, а вся шутка в том, что сообщение прислали с вашего же номера да еще и из будущего. Мозговыносящее происшествие, я бы сказал. Технически просто невозможное. Если конечно кто-то не решил вот так прикольнуться. Сюжет развивается динамично. Это радует. И чувствуется рука мастера буквально во всем: реалистичные эмоции героев(порой в фильмах актеры так изображают животный ужас будто стадают хроническими запорами и вот наконец проблема решается с невероятными усилиями), логичные 'в целом' поступки персонажей, красивые хоррор-вставки, от которых волосы на руках начинают плясать ламбаду(и это не про БУ-эффекты, а про статичные картинки). Самое главное, что после таких фильмов появляются микроскопические фобии, которые проецируешь на свою жизнь. Одно дело посмотреть кино о летающих ёжиках-зомби, что врятли когда-то произойдет в нашем мире, а другое - когда с мобильным телефоном ты засыпаешь и просыпаешься, и вся твоя жизнь проходит без отрыва от электронных гаджетов.. Смотреть определенно стоит. Уже только потому, что страшно
Когда-то сотовые телефоны были в новинку, поначалу они появились только у самых богатых, затем понемногу ими обзавелись все остальные, когда эта новая техника подешевела. Популярностью нового средства связи решили воспользоваться японские мастера мистического ужаса, сняв новую страшную историю на радость поклонникам жанра, то есть любителям мистики в кино, а именно призраков и прочей нечисти. Так же как в 1998 году японцы потрясли мир хоррором про кассету-убийцу, после просмотра которой в квартире жертвы звенел домашний телефон, и как сейчас американцы придумали, как напугать любителей посидеть в Интернете, сняв новый ужастик 'Убрать из друзей'. В свою очередь, 'Один пропущенный звонок' заслужил свою популярность среди любителей азиатских мистических ужастиков и их американских ремейков, даром что версия США с таким же названием, снятая в 2008 году, снискала в основном негативные отзывы. Японский оригинал получил симпатию ценителей жанра, почему и был продолжен дважды, и 'Второй пропущенный звонок' получился ещё более захватывающим и страшным, чем первая часть, а вот 'Последний пропущенный звонок' показал скорее поучительную историю, чем страшную. Однако, первый фильм ругать тоже не за что - ужастик получился что надо. При первом просмотре фильм может показаться не очень интересным, а просто тупой страшилкой с обилием резких эффектов, но при повторном просмотре (если, конечно, вы не хотите спать и смотрите на трезвую голову) всё станет понятно, фильм доберётся до мозга. На самом деле это весьма увлекательная история про призрака, находящего своих жертв через мобильные телефоны, а после убийства оставляющего во рту жертв красный леденец. Это гениальная завязка, после которой последовало столь же гениальное раскрытие тайн, сопровождаемое жуткой обстановкой, музыкальным сопровождением (чего стоит только мелодия, играющая в мобильниках жертв!), снабжённое устрашающими спецэффектами. А это именно то, за что мы любим японскую мистику. Захватывающий и закрученный сюжет сделает эту историю одной из ваших любимых в этом жанре. Сюжет не устаёт радовать разнообразными поворотами и раскрытиями тайн, показывает различные места действия, интересные диалоги, сцены не для слабонервных. В главной роли известная японская актриса, красотка Ко Сибасаки, исполнившая так же красивейшую финальную песню в фильме. Фильм был достоин показа на важном кинофестивале. 'Один пропущенный звонок' однозначно страшнее всех частей 'Звонка', его можно смело ставить в один ряд со всеми частями и версиями 'Проклятия'. 9 из 10 P.S. Ну вот, дождь пошёл...
Это был мой первый японский хоррор. Признаюсь, что смотреть было трудновато, точнее, непривычно. Неумение сразу же отличить одну брюнетку азиатской внешности от другой сказывалось, но я освоилась быстро. Во многом благодаря тому, что фильм очень хорош. Во-первых, он затягивает. Оригинальная, интересная история, грамотная детективная линия и сюжет без излишеств, идущий плавно и в четко намеченной направлении - и уже меня затянуло, ни перематывать не хочется, ни отвлекаться на чай или кофе. Фильм, пусть не сразу, но крепко завладевает зрителем и не отпускает до самого конца. Во-вторых, опять же без излишеств. Никаких boo-эффектов, минимальное количество спецэффектов, никакой кровавой резни и кишок на потолке, однако фильм не кажется ненасыщенным и уж тем более нестрашным. В-третьих, отличная игра актеров. Читала в некоторых рецензиях, что местами без эмоций, да нет уж! Не каждый же раз герои должны визжать-верещать и корчиться от ужаса. Этот ужас они прекрасно могут передать глазами, и этот безмолвный страх куда более внушающий. Безумно понравилась игра Ко Сибасаки. Не могу не отметить персонажа-полицейского, тот еще тролль, особенно запомнился момент с леденцами в участке). Каюсь, что концовку я с первого раза не поняла. Лишь со второго, и то спустя несколько дней после просмотра. Думаю, это скорее плюс, когда кино заставляет тебя включать мозги и не разжевывает все до однообразной каши, из которой состоят многие современные фильмы. 8 из 10
Продолжаю, писать рецензии на азиатские фильмы ужасов, в этот раз я пишу на лучшее, на один из самых превосходных фильмов Японии - Один пропущенный звонок. Этот фильм творение Такаши Миике, прекрасное соединение японских традиций настоящего ужаса и современных технологий что так развиты в Японии, и все это делает фильм по настоящему зрелищным, страшным и таким интересным, что невозможно оторваться от фильма даже на минуту. Такаши Миике безусловно один из самых выдающихся режиссеров фильмов ужасов (Посетитель кью, Отпечаток и шедевр Кинопроба), создал нечто непохожее на остальные фильмы ужасов, нечто совершенное и прекрасное, что не вписывается в рамки обычного фильма. В этом фильме идеально все, схема построения сюжета, сам оригинальный сюжет, актеры и картинка, зрелищность. Ко Шибасаки прекрасная и талантливая! Прекрасна во всех отношениях, милая, красивая, восхитительная, она воплощение женственности и милосердия, стремящаяся к помощи и правде, любым путем. Она лучшее украшение фильма, она само олицетворение фильма кажется что если бы не она, то фильм был бы другой. Синъити Цуцуми отличный актер, такой непосредственный с доброй располагающей улыбкой, мужчина с которым можно чувствовать себя как за каменной стеной. И еще одна из самых сильных героинь фильма - Мимико Мидзунума, она появляется мало, но так эффектно, что картинки страшные продолжают крутиться даже после того как закончился фильм, боишься темноты и просто маленьких девочек с кашлем. Она одна из трех антагонисток ужасов Японии, от которых у всех мурашки по коже Садако Ямамура, Каяко Саеки, и Мимико Мидзунума, тех кого невольно помнишь и боишься даже по прошествии времени. Ну и еще одна не мало важная деталь фильма, без которого фильм не стал бы столь популярным, это мелодия рингтона, композитор Кодзи Эндо постарался на славу! Все выше перечисленное плюсы, из минусов не очень страшный призрак матери, больнице и все. Итого, фильм просто великолепная жемчужина, одно из лучших творений Японской кино индустрии, которое заслуживает не меньше: 9 из 10 И напоследок когда я вижу красные леденцы я всегда вспоминаю этот фильм, и всегда от него мурашки по коже.
Хочу сказать сразу, что я человек очень впечатлительный. Первый раз я испытала самый настоящий страх и шок по отношению к маленьким обиженным японским девочкам с длинными чёрными волосами, которые решили в отместку всех убивать, в довольно детском возрасте после американской версии 'Звонка'. Помню, что очень долго не могла заснуть, боялась находится в одной комнате с телевизором и отвечать на телефонные звонки. Но не в этом суть. Суть в том, что во мне надолго поселился страх именно к этим 'милым' страшным девочкам и он не проходит у меня до сих пор. И вот, будучи уже в более взрослом возрасте (ну хорошо, в подростковом возрасте) я совершенно случайно наткнулась на 'Один пропущенный звонок'. Хотя, на таких девочек я ещё набрела в 'Кошмарной легенде района Шибуя', после чего я строго решила больше не смотреть фильмов ужасов. Но, вот он. Передо мной 'Один пропущенный звонок'. Я долго думала смотреть мне его или нет, извращаться ещё над своей психикой или нет... И я решила, что мне пора бороться со своими страхами, как говорят 'клин клином вышибают', решила посмотреть своему страху в лицо (точнее в лицо этой прекрасной девочки) и села за просмотр этого фильма. Фильм меня потряс! Из меня как будто душу вытрясти хотели. Я вздрагивала, боялась до смерти, от некоторых моментов мурашки бегали по телу. И это ещё я, такая впечатлительная особа, умудрилась додуматься посмотреть этот фильм на ночь! Мазохистка, честное слово. Хотя, я совершенно спокойно могу смотреть американские ужастики. Ну да, кровь, вопли итп. Но в японских на тебя по-настоящему давят, это реальное психологическое давление. Тут нет фонтанов крови, внутренних органов наружу, тут есть зловеще спокойный рингтон на мобильнике и 'милая' девочка, от которой не убежишь. Никуда. Она спокойно переломает тебе кости и прелестным голосом скажет, что отведёт тебя в больницу. Ну, если выживешь конечно. Но конфетка тебе достанется в любом случае, так что не переживай!: ) Актёры порадовали. Я открыла для себя красавицу Шибасаки Ко (Юми Накамура) и довольно хорошего актёра Синъити Цуцуми (Хироши Ямашита). От этого фильма я отходила долго, так что остальные части посмотрела где-то через месяц после просмотра первого. И могу сказать, что первая часть самая сильная по сравнению с другими. Даже несмотря на мою впечатлительность ни 'Второй пропущенный звонок', ни 'Последний пропущенный звонок' не смогли меня напугать так, как это сделал 'Один пропущенный звонок'. И, если честно, я бы не стала снимать продолжения. Я считаю, что первый фильм закончен правильно. Чуть-чуть непонятно, но зритель сам может завершить эту историю так, как захочет сам. Эта концовка даёт задуматься. 9 из 10 P.S. Я отходила от этого фильма реально очень долго и... странно. Я пыталась настроить себя на позитивный лад, пыталась как-то поддержать себя, представляя, как эта девочка случайно запутывается в моих шкафах с полным бардаком там и мне становилось её жалко, или думала, о чём мне с ней поговорить. Но потом вспоминала, что не знаю японского и очень огорчалась. Да, похоже по мне плачет психушка... Но ничего, в какой-то степени я смогла побороть свой страх к таким девочкам. Итак, если вы выдержали и прочитали весь этот бред сумасшедшей меня, то желаю вам Приятного просмотра!
Сотовые телефоны прочно укрепились в нашей повседневной жизни. Буквально лет десять назад для многих подобное приобретение было сроду покупке машины или другой дорогостоящей вещи. Сейчас это кажется глупым и смешным. Теперь телефон для нас – и будильник, и часы, и средство для прослушивания музыки, просмотра фильмов, хранилище игр, файлов – в общем, многофункциональное устройство, без которого мы, как без рук. А теперь попробуем представить, что телефон – это еще и гибельный источник, передающий негативную энергию потустороннего мира. Итак, «Один пропущенный звонок». Однажды приятель (так же большой поклонник фильмов ужасов) сказал мне одну очень интересную вещь. Дома мне ужастики смотреть не так страшно, потому что я уверен в том, что нахожусь в безопасности в своей квартире. В целом дельная мысль и я ее поддерживаю. Но, после первого просмотра этой картины несколько лет назад, мне жутко было сделать даже шаг до выключателя, ибо так и казалось, что сейчас из темноты выплывает мрачный бледный силуэт и со скрипящими звуками поглотит меня навсегда. На самом деле очень жуткий фильм. И в этом вся суть японского мастерства. Не обязательно наличие внезапных резких моментов с соответствующим музыкальным оформлением, у них свои методы давления на зрителя. А там, где они нас не смогут напугать, это сделает наше собственное воображение, рисующее самые кошмарные сцены везде, где только можно. Но Такаши Миике (кто еще не понял – режиссер данной картины) не стал останавливаться и на этом. Чтобы смотреть было не только страшно, но и интересно он ввел и детективную линию в сюжет. Юми и Хироши (главные герои) предстоит узнать, кто же на самом деле охотится за жизнями простых японских студентов через мобильные телефоны, с какой целью, и каковы причины возникновения зла. И зрителю вместе с ними. Можно до последнего ломать голову, пытаясь угадать концовку, и все равно в конце будет ждать сюрприз, а то и не один. И концовка здесь довольно необычная, я бы сказал многоступенчатая. Вот уже, вроде бы, во всем разобрались, распутали историю, мелодичная музыка, занавес задерживается. Парочка новых фактов снова заставляют понервничать героев и зрителя вместе с ними. И так несколько раз, томя до изнеможения, и наконец, выдавая финал. Причем трудно понять какой – счастливый или нет. Прекрасная актерская игра. В глазах героев читается настоящий, животный страх, создавая еще большую натуралистичность происходящего. Плюс к этому нетрадиционный подход к работе художника-постановщика, оператора, сценаристов, да и всего состава по созданию фильма. И в итоге – по-настоящему страшный, жуткий, кошмарный фильм, после которого не каждый еще и сразу сможет заснуть. Возможно, меня не поймут люди, далекие от японского кинематографа. Остальным рекомендуется к ознакомлению. Какой-то странный шорох на кухне. Или послышалось. Ой-ё-ёй... 10 из 10
Начнем с того, что Японии лучше всех дается жанр «ужасы». И оценивать этот фильм буду именно по этому: для «ужаса» – однозначно высокий балл. Может быть, здесь и хромает сюжет, игра актеров, но вот мурашки по телу еще долго бегают и после просмотра. Что нравится в японских ужастиках, так это то, что здесь всегда акцент именно на мистику. Спокойная холодящая обстановка это их конек. Здесь нет фонтанов крови, огромного числа трупов, резких выходов монстров и прочего. Нет. Здесь вполне тихо, спокойно, но так страшно, что вы запомните фильм раз и навсегда. Теперь о самом фильме: Такого давления на психику не испытывала давно. От первого звонка и до последнего тебя пробирает ужас. После фильма хочется выкинуть свой мобильный от греха подальше (и вообще телефоны всех знакомых, чтобы не дай Бог не зазвонили). Я еще долго не могла слышать эту спокойную, леденящую душу мелодию, т. к. волосы точно встают дыбом. Игра актеров так же понравилась, пусть они не претенденты на премию Оскар, но всё же затащить нас в самый эпицентр событий им удалось, а это думаю самое главное. Хорошо японцам удаются и главные герои «ужасов»: девочки с зачесанными вперед волосами, зашитые рты… В общем, хоть это всё и постепенно приедается, но запоминается на всю жизнь точно. Понравилась и самая идея фильма. В отличие от типичных фильмов ужасов, здесь есть смысл (как и во многих ужастиках Японии). Сразу вы его точно не разгадаете, ведь жертвы выбираются хаотично. Нравится так же, что за основу взято будущее время. Так, что после просмотра невольно начинаешь думать: «а вдруг и тебе когда-нибудь поступит такой звонок?» В целом, фильм достоин вашего просмотра. Заставит холодеть душу и надолго останется в памяти. Я лично до сих пор, когда кто-то предлагает посмотреть «Один пропущенный звонок» стараюсь уйти в другую комнату, т. к. одного просмотра с меня достаточно на всю оставшуюся жизнь. Ценителей ужасов смотреть обязую, а мой вердикт: 8 из 10
С эрой современной электроники кинематограф тоже стал меняться. На смену классическим способам убийства приходят новые технологии. Вот и сейчас, ужасы, связанные с мобильными телефонами, все больше набирают обороты. И в этом, кстати, нет ничего удивительного: прогресс не стоит на месте; теперь только от авторов зависит, насколько интереснее они придумают сюжет, связав его с мобильником. Ну, а если учесть, сколько у этой вещицы различных функций, но получится весьма разнообразно. Что ж, на сей раз опасность главным героям угрожает из будущего. Уже из названия понятно, что не поздоровится тем, кто имел несчастье обзавестись, казалось бы, вполне обычной вещью, без которой ни один современный человек не может обойтись. Телефон. Звонок из будущего, в котором вашим голосом произносится какая-то фраза, а затем звучит предсмертный крик. Что тут думать? Разве такое бывает? Когда в дело вступают японцы – бывает все. Они умеют придумать идею на пустом месте. Американские ремейки в счет не идут – право, после оригинала они не стоят внимания. Хотелось бы отметить, что часто Америка полностью перевирает первоначальную идею, так что пока не посмотришь оригинал, ни за что не разберешься в смысле… А смысл, как и всегда, очень тонкий и едва ли уловимый. Любовь родителей и детей – чаще всего так, и здесь нам демонстрируют всего лишь сотую долю тех случаев, что бывают в жизни. Надо полагать, что семья – одно из самых драгоценных понятий в Японии, чему они уделяют немало внимания. Разумеется, девочки с черными волосами убивают людей не из чистой прихоти и удовольствия, ведь в Японии довольно серьезно подходят к теме призраков, особенно мстящих призраков. Почти так же, как и к «семье». А если их соединить? В результате получим «Один пропущенный звонок». Хотелось бы отметить оригинальный ход с телефоном, где жертвы выбирались как бы наугад. Да и с будущим создатели только разнообразили кино, ведь чем невероятнее, тем интереснее. Конечно, трогает и подтекст, скрытая загадка, открывшаяся нам только в конце. Безусловно, в Японии умеют заставить задуматься над жизнью. Вердикт: «Один пропущенный звонок», по моему мнению, фильм интересный, не смотря на то, что перекликается с другими ужасами, связанными с мобильниками. Но более оригинальной идеи о звонках я еще не видела. Япония никогда не перестанет меня удивлять, и я этому только рада. 9 из 10. Приятного просмотра!
Этот фильм, получился очень хорошим, не смотря на то, что он сделан в Японии. Обычно картины из этой страны не производят большого впечатления, если это конечно не ужасы. Моё мнение 'Один пропущенный звонок', нельзя сравнивать с другими фильмами, так как он очень необычен, в нём нету пошлости, слишком жестоких сцен и дорогих спецэффектов, но даже без всего этого, картина очень хороша. Сюжет, может сильно и не привлекает, но после просмотра, остаётся множество различных положительных эмоций, и что самое главное, после этого фильма, тяжело уснуть, а это ни каждому ужастику дано. Вот только, как мне кажется, уж многовато минусов. Плюсы конечно превышают в картине, но всё равно, неплохо. Сюжет очень даже неплохой, он написан оригинально и практически без недостатков. Сценарий, это всегда главная фишка современного кино, так как всегда присутствует что-то новое. Фильм 'Один пропущенный звонок', можно назвать открытием, ведь других, подобных этому фильму, я ещё не встречала. На счёт технической стороны киноленты, можно сказать то, что всё получилось хорошо. Грим сделан отлично, очень правдоподобно. Что касается самого фильма, он сделан в мягком цвете и смотрится очень ярко. Спецэффектов, на протяжении всей картины я не наблюдала, так как обычно ужастик не строится на хорошей компьютерной графике и впечатляющих спецэффектах, для такого жанра, достаточно только напугать зрителя происходящим, и для этого совсем не важен бюджет. Огромное впечатление, на меня произвела зловещая музыка, ведь она звучит как музыка из шкатулки. Что касается актёров, они играли нормально. Ко Шибасаки играла очень хорошо, даже можно сказать, лучше всех. Она отлично передавала своей игрой, все свои эмоции, и это сразу было заметно. Синъити Цуцуми, сыграла тоже хорошо, но не лучше своей напарницы. Остальные актёры так же справились со своими образами. Как я заметила, бюджет даже не указан. Неужели всё настолько плохо, что в Японии, с их технологиями, не смогли снять кино с порядочным бюджетом, а скорее всего сняли фильм с бюджетом, как у типичного американского трэша. В итоге, получился очень хороший фильм, который стоит посмотреть ещё раз. Может он не каждому зрителю понравится, но я советую. Приятных просмотров. 9 из 10
Как вы отреагируете, если на вашем телефоне появится сообщение, на котором записан ваш собственный голос? Да и звонок был какой-то странный. Ну и мелодия-то вообще не ваша. Да прикол все это. А потом бац и дождик пошел...Бац и вас (чисто случайно) выбросило с высоты на встречу смерти...Прикол, конечно. Это один из ужастиков, действительно наводящий на нервозность. И пересматривать его еще раз вы не встанете самым первым в очередь. Я все-таки ещё раз убеждаюсь в том, что японцы умеют делать фильмы ужасов и заслуженно остаются королями в этом плане. После просмотра этого фильма прошло пару месяцев и сижу я с подругой, как вдруг у неё звонит телефон. И заиграла эта мелодия. Клянусь, я почувствовала как у меня волосы дыбом встали. И даже когда ночью, она заиграет следующая в наушниках вашего трек-листа, обещаю, ваши руки сами потянутся переключить её. Актеры играют совсем неплохо. Хотя местами кажется, будто безжизненно, что ж, это всего лишь обыденность характера японцев. Лишних моментов в фильме мало. Косяков я не видела. Большинство людей говорят, что концовка непонятна. Она вполне понятна, если призадуматься. В завершении хочу отметить и повториться, что япошки действительно знают, чем напугать зрителя. Моментов типа 'бу!' или неожиданного выскакивания из за угла какого-нибудь проголодавшегося демонического очаровашки не было. Ну или почти не было. Ценители фильмов ужасов, вы просто обязаны увидеть этот фильм и ваша планка оценивания этого жанра тут же поднимется на новый уровень. 9 из 10
На солнечных Японских островах очень тесно и людям, и призракам. И вот они вошкаются вперемешку на квадратных сантиметрах потного хоррора, буквально по головам мечутся. И Смерть рядом (чу, вот она — ползет по потолку со страшной синюшной мордой). И месть неупокоенных душ терзает первых встречных. Обидно душам и одиноко в мегаполисах. Вопиют души: «Ну, взгляни же на меня! ну, помоги же мне, гадина непонятливая!! ну, держись, без-пяти-минут-трупак, пеняй на себя!!!» Страшный сюжет, завернутый вокруг кровавой мести потусторонних сил и их попыток привлечь внимание живых (пока что) и тупых (вплоть до самой развязки) людей — таковой сюжет уже даже не бродит. Сидит, отдыхает. А за его вариативную реализацию, как за домашнее задание, берутся сценаристы и режиссеры разной степени изощрённости. Такаши Миике - киноавтор маститый, опытный и шибко плодовитый (в год он выпекает от 3 до 6 лент; среди известных — «Счастье семьи Катакури», «Живым или мертвым», «Кинопроба»). К потусторонщине Миике привык подходить с легкой усмешкой. «Один пропущенный звонок», конечно, не комедия и не сугубая пародия на первейших представителей жанра, но волосы на висках этот фильм зрителю явно не высеребрит: частью из-за фабульной вторичности, частью от указанной особенности метода режиссера. Даже богатая и сочная традиция японского городского ужаса, как чёрный уголь в сибирских пластах, исчерпаема. И, очевидно, даже у модерновой, - с использованием технических средств, - десакрализации японской Смерти есть свой предел. Нынче в арсенале безносой-сан — не коса и даже не меч-катана, а простая мобилка. Видать, совсем уже достало японцев это чудо техники, общедоступная и всепроникающая телефония, что они методично выводят её в макабрическом киноконтексте. На сей раз на мобильники героев фильма поступают сообщения с точной датой и временем их насильственного и, главное, безвременного выбывания из зоны обслуживания. Все герои — представители учащейся японской молодежи. Преимущественно девушки. Вообще у местных школьниц и студенток, судя по фильмам, только две формы одежды: повседневная и траурная. Страшненькие японские девчата с мокрыми глазами на заднем плане печально сюсюкаются о происходящем. Просто симпатичные героини - неизбежно люто мре. Ну а писаным красавицам выпадает самая горькая доля: мелко трусить от судьбы, пронзительно вскрикивая в надежде напугать потусторонних зрителей, дабы в конце всё понять и всех примирить ценой пары миллионов загубленных нервных клеток. И это, между прочим, единственный выход. Ибо механическими средствами затормозить коварных кадавров и сбросить их с хвоста нет никакой возможности. Звонят твари! Прогресс обратной силы не имеет, и даже отключение мобилы ничего не даёт. Гонишь смерть в дверь — она в окно. Ты ей SMS по сусалам, она тебе MMS из-за угла. P.S. Перед началом сеанса экранный титр издевательски просит зрителей отключить телефоны. Прислушиваются далеко не все. В России сюжетные выверты на манер «Пропущенного звонка» вряд ли возможны, и отечественный злыдень-неупокойник достоен жалости: хрен до кого дозвонишься…
Знакомство с этим фильмом у меня начиналось постепенно. Сперва, оно было заочным: по рассказам подруги. Я, в то время, зеленая и наивная, обожала фильмы ужасов, боялась каждого и вообще была неподнаторелым зрителем, пугающимся клочком черных волос. Но вот, год назад чудо свершилось, и я увидела воочию очередной шедевр японского кинематографа. Что о нем надо знать. В первую очередь, если Вы хоть одним глазком заценили кадры любого (не имеет значения какого) японского хоррора, то знаете, с чего надо начинать. А именно: отключить логику и мыслительные процессы на корню. Бесполезно вникнуть во все перипетии сюжета, ибо зря только сломаете часть головного мозга, отвечающую за причинно-следственные связи. Почему, откуда и зачем – вопросы из разряда «лишних» в отношении «Одного пропущенного звонка». Во-вторых, приготовьтесь в миллионный раз прилежно вздрагивать от вида гарных девчин с длинными черными волосами. Да-да-да, все давно знают, что владельцы завода шампуней вкладывают тьму-тьмущую денег в бюджет хорроров, дабы обладательницы жидких светлых и русых шевелюр изошлись завистью и желчью и спешно ринулись в магазины за чудодейственным товаром. В-третьих, с актерами явно беда. Если б не мое глубокое восхищение красотой Ко Шибасаки, я бы прямо сказала, что каменная маска вместо эмоционального лица актрису не красит. Остальным исполнителям также хочется сказать «не верю!», цитируя знаменитого режиссера. В конце концов, они же скоро умрут, везде и всюду раздается зловещий рингтон, и должна быть паника, но нет. Люди передвигаются по площадке с таким видом, будто отметили выход фильма на экраны заранее и сегодня положительно в состоянии играть только роль тумбочки. В итоге, самым запомнившимся персонажем становится мишка-игрушка. В-четвертых, для 2003 года операторы могли бы и постараться. Картинка будто сделана любителем Петей из соседнего двора (пардон, любителем Хидэо), либо для особого нагнетания напряжения на камеру просто надевается прозрачный черный чулок, дабы сделать темный кадр с трудом различимыми персонажами. Минусы еще можно открывать и обнажать во всей их красе, но для объективности парочка плюсов. Один из них – это звук. Бытовые звуки являются моей слабостью, кою я редко могу удовлетворить в фильмах (исключением бывают лишь азиатское и русское кино). Здесь я не имею в виду потрясный саундтрек, с модными исполнителями в качестве козыря. Здесь я говорю о том, чтобы, при просмотре быть с героем, чувствуя, что там топнули босой ногой по деревянному полу, а тут задели колокольчик. Подобная четкость бытовых, на первый взгляд не обращающих на себя внимание звуков делает фильм реальнее. Ну и последнее. За концовку (о подробностях придется умолчать) я почти готова была простить все ляпы и недочеты. Почти. 6 из 10
Фильм не плохой. Единственное, что не понравилось, это уже ставшие визитной карточкой японских ужастиков - волосы сползающие с потолка и девочки - призраки, все это уже было. Сюжет вполне примитивный. Но все таки японцы единственные кто по-настоящему может напугать! Конец просто шикарный!
Если составить перечень самых узнаваемых японских хорроров, то «Один пропущенный звонок» если и не займёт первое место, то однозначно окажется среди лидеров. Складывается такое ощущение, что режиссёр Такаси Миике нарочно наделил свой фильм такими клише, чтобы даже краткое содержание не оставило сомнений, что перед нами именно японский фильм ужасов. Может, так оно и было, но, несмотря на обилие клише, «Один пропущенный звонок» может изумить даже самых искушённых j-хоррорами зрителей. Иначе как словом «гениально» это охарактеризовать, пожалуй, и не получится. Сюжет фильма продвигается по протоптанной дороге и наполнен штампами, но именно этим он и удивляет. В чём же секрет? Скорее всего, в том, что здесь переплетаются знакомые нити повествования из ужастиков разных категорий – есть тут и призрак умершей в мучениях женщины (привет «Проклятию»), и неожиданная перемена отношения главной героини к угрозе, и тематика взаимоотношений детей и родителей, становящихся печальным уроком для многих зрителей. Проскальзывают отсылки на разные ужастики, хоть на момент 2003 года их ещё было не так уж много. Но какими бы узнаваемыми эти отсылки ни были, на восприятии это не отражается. Да, некоторые моменты в участи Юми довольно предсказуемы, но, наблюдая за её страхами, её тревогами, невольно проникаешься к этой девушке, роль которой исполняет очаровательная Ко Сибасаки. «Компанию» Юми составляет отчаянный расследователь Хироси, являющийся неотъемлемой частью всего фильма, что выясняется в конце. Именно в конце и затаилась изюминка сюжета. Финал уникален и оставляет немало вопросов, что в целом характерно для многих фильмов Страны Восходящего Солнца, однако у зрителя, обладающего фантазией и, тем более, знакомого с другими j-хоррорами, сразу появится немало догадок. Весьма убедительным мне кажется то, что в этом фильме раскрывается тема противоречивости любовных отношений, которые порой кажутся ничем иным как настоящей местью. Пришло время упомянуть такую героиню как Мимико. Она ребёнок, но именно несмышлёные дети не знают жалости и оттого могут вести себя жестоко, даже к благодарности, плавно перетекающей в любовь, прибавляя пару капелек пролитой крови. Эта сюжетная мысль о стремлении девочки отблагодарить своего спасителя ловко замаскирована естественной реакцией соответствующего персонажа, а также неожиданным завершением. Странным «Один пропущенный звонок» назовут только те, кто вскормлен западными ужастиками, где весь сюжет разжёван до мелочей. Что касается недостатков, то их не так много, но в самом начале может возникнуть некоторая путаница из-за обилия флэшбеков, из-за которого не сразу становится ясным, где прошлое и где настоящее, однако в дальнейшем с этим свыкаешься. Главный минус мне видится в слишком достоверной детализации оживающего трупа – смотреть на такое весьма неприятно. Из-за этого у меня даже появились намерения снизить оценку, но неожиданный финал поправил дело. И что в итоге. Смотреть «Один пропущенный звонок» очень рекомендуется тем, кому действительно нравятся j-хорроры, но только после небольшого ознакомления с несколькими другими представителями этой категории ужастиков. Именно узнавая знакомые сюжетные ходы смотреть данный фильм будет особенно интересно. Приятного, как говорится, просмотра! 10 из 10