Синдром Альцгеймера: отзывы и рeцензии

ginger-ti
ginger-ti24 сентября 2011 в 19:40
Быстро -это слишком медленно если у тебя Альцгеймер..

Какая ирония: мальчик в детстве обладающий феноменальной памятью становится стариком, больным синдромом Альцгеймера. Иногда судьба любит пошутить. В этот раз шутку она сыграла с Анджело Леддой- наемным убийцей.Очевидно что с такой проблемой выполнять работу становится все сложнее. Прежде всего этот фильм привлек мое внимание именно из-за актера, играющего Ледду,- Яна Деклера. Он и в этом фильме старый волк с Характером (увидела его впервые именно в фильме великолепном 'Характер'). Не красивый пожилой, но привлекающий к себе личностной силой.На заре своей карьеры его герой сталкивается с тем что его заказчики переходят всякие моральные границы и он по велению сердца переходит на другую сторону. Фильм от начала до конца держит в напряжении. Игра в кошки-мышки со следователем-союзником, охота за каждой следующей жертвой, кому Ледда вынес свой приговор и борьба с собственной памятью. До последней минуты не ясно кто одержит верх в каждой из схваток. Ну и конечно сам Ледда. В каждой из ситуаций, в которой он оказывался, он брал происходящее под контроль.И помня что для него с его болезнью быстро-это слишком медленно, он стремительно двигался к цели, и каждый его шаг был сознательным.

kinanet
kinanet12 февраля 2013 в 11:13
Подняться со дна в Антверпене

Бельгийское кино - всё-таки не голландское, даже если фламандское. Однако и ему свойственны разнообразные причуды - как сюжетные, так и чисто кинематографические. Фильм 'Синдром Альцгеймера' (надо обладать дерзостью, чтобы так невыигрышно назвать триллер о наёмном убийце, приехавшем из Марселя в Антверпен, чтобы устранить несколько лишних свидетелей по делу о преступлениях, связанных с использованием детской проституции) как раз отличается и необычностью основного персонажа, страдающего кратковременной потерей памяти, и выкрутасами в изобразительном плане. 39-летний режиссёр Эрик ван Лой старается уйти от традиционной игры в 'стрелялки и догонялки' (пусть ему и не всегда это удаётся), наполняя действие своего рода вспышками в сознании уже немолодого убийцы, который вынужден принимать таблетки и даже записывать нужные адреса, имена и телефоны на своей руке, чтобы не забыть, кто он и с какой миссией прибыл во Фландрию. Помимо картины 'Помни' Кристофера Нолана, появившейся раньше, неизбежно приходит на ум и более поздняя лента 'В Брюгге' (у нас в прокате - 'Залечь на дно в Брюгге') Мартина МакДоны. Между прочим, в фильме ван Лоя есть довольно забавный монолог таксиста, который расписывает преимущества Антверпена перед Брюгге, почему-то предпочитаемого иностранцами в большей степени. Но 'Синдром Альцгеймера' (в международном прокате всё же не удержались от присвоения ему иного заголовка - 'Память убийцы'), лишённый туристически-праздного взгляда на фламандские достопримечательности, также отличается в лучшую сторону ещё и тем, что не заигрывает с криминальным материалом и не представляет преступников как неповзрослевших детей, а даже ставит серьёзные вопросы о продажности и порочности сильных мира сего, которые оказываются напрямую причастными к тому, что творится на дне общества.