С «Волком с Уолл Стрит», «Игрой на понижение» и другими подобными фильмами — этот не идёт ни в какое сравнение. Само повествование очень непонятное. Тебе показывают, что кто-то просто поставил 53к$ на ретейл компанию, против который только ленивый не поставил. И этот же кто-то ведёт свой блог. И силой своего блога смог убедить простой люд ставить на компанию. Почему? А вот вам это предстоит почитать, потому что мысли ГГ сценаристы вам решили не раскрывать совсем. И весь фильм вам 3-4-5-6 раз показывают мысли обычных людей и их размышления «продать или не продать», но у ГГ всегда есть яйца, и мы знаем, что он не продаст! Самый большой провал фильма — это повествование. После 30 минут фильма всё идёт по кругу. И тебе не объясняют почему. В той же «Игре на понижение» нам пытались как 5леткам объяснить все нетривиальные термины этой индустрии, показать ход мыслей, почему и как они делают предсказания свои. На что опираются, проводят интервью (aka CustDev’ы). Здесь же — герой разбогател просто потому что разбогател. И поставил на GameStop, потому что это круто. Почему? Подумайте сами. Про какие-то три столпа тебе говорили несколько раз. Но что это... Зачем... Как влияет на ход мыслей... Почему надо было ставить? Как социальная реклама вышло вроде как норм — толпа тащит!!1! А финал ребяткам вообще лень было снимать как будто бы. Всё расследование вам показали за пару минут со скринкастом в зуме. Всё. Непонятно зачем тебе это показали и какой там был саспенс. И на что это повлияло. И даже буквы (текст на чёрном фоне) в конце фильма а) читались когда начнутся б) они непонятные также как и остальное повествование. Есть смешные эпизоды, довольно ленивый наш дубляж и классная музыка. Смотрибельно. PS. Надо было дать этому сценарию настояться, посмаковаться на годик-другой, дописать хороший адаптивный вариант. И сделать такую необычную и крутую историю очень зрелищной. Но ребята решили поторопиться, а зря… 6 из 10
Отсебятина: колебался между названием рецензии 'О*ренеть' и этим. В итоге решил назвать подлиннее, чтобы познакомить тех, кто не знаком с термином 'Дурных денег'. Пролог: Наши дни. YouTuber-любитель и финансовый аналитик в MassMutual - Кит Гилл делает ставку на понижение биржевых акций GameStop. Большинство его троллят и не поддерживают. Позже его идею начинают подхватывать, и 'Ревущий котёнок' становится журавлём в руках других людей Актёры: Обожаю наблюдать за игрой Пола Дано. Всякий раз, когда он появляется получается тихая и неспешная игра, очаровывающий глаз. Чудо - одним словом. На сей раз он воплотил роль человека, который искренне поделился своими возможностями. Хотя другие начали считать его авантюристом. 34-летний парень в период пандемии поделился задумкой, которая обескуражила всех желающих узнать о стремительно поднявшихся акциях. Кит понимает риск своего поступка, хотя и есть те, кто готов нарушить его планы. Факт, что пока в него не верили коллеги по работе, он доверился и вложил все деньги из семейного бюджета. Понимает, что он делает большой шаг в мире финансов. Причём самый непредсказуемый. Герои Сета Рогена, Винсента Д'Онофорио, Себастьяна Стэна, Ника Офыермана и невзрачного ДеХаана (в маске) показывают себя абсолютно безликими личностями в течение всего хронометража. А вот Шейлин Вудли впечатлила в роли сочувствующей и понимающей жены. Линия родного брата-раздолбая в исполнении Пита Дэвидсона поначалу не мог принять. Видимо, актёра часто видят деградирующим почти все режиссёры. Но с другой стороны, хочется пожалеть, ведь в детстве его героя не долюбили. А Кит - идеальный сын, с идеальной работой по жильём, женой и дочерью. Ну, как тут ненавидеть брата? Зато он преподносит самую главную мысль для брата. Всё остальное: история основана на книге «Антисоциальная сеть: шорт-сквиз GameStop и группа трейдеров-любителей Ragtag, которые поставили Уолл-стрит на колени» Бена Мезрича. Лента вызвала большой шквал интереса у критиков. Особенно после выхода на международном кинофестивале в Торонто. Считаю, что фильм идёт по стопам Криса МакКея и его 'Игры на понижение'. Можно сказать, что фильм Гиллеспи приятно заимствует у ленты лучшее. Можно назвать это идеальным сиквелом. Фильм Крэйга несёт в себе важную мысль. Бедняки и бедняги объединяются только, чтобы насолить по своим причинам. У кого-то личная неприязнь. Главное, что их всех сумел сплотить Кит Гилл (по прозвищу 'Ревущий котёнок' или Deep Fucking Value). Киту Гиллу до уровня Майкла Бьюри далековато. Поэтому героя смело можно отнести к тем чудакам из гаражного хедж-фонда из 'Игры на понижение'. Естественно, для большинства людей его (Кита) канал на YouTube стал ближе, как личная семья. Учитывая на то, какие страдания принёс 2020-й, Гилл уверенно делает ставку на понижение для всех желающих. Тем самым вселяет надежду в каждого человека. Сегодня людям не хватает моральной поддержки, потому что чувствуют себя одинокими. Гилл дарит своим пользователям такую радость. И не только такую. К, слову очень много интернет-мемов всплывает во время просмотра, в которых угадываются много фильмов. Среди них (кстати) можно заметить Кристиана Бэйла из ленты МакКея. В фильме совершенно неуместна тема лесбиянок, чей роман получился с одной минутной, глупой игры. Поэтому считаю эту сюжетную линию - абсолютно бесполезной. Хотя одна история, связанная с отцом одной из героинь, впечатлила. Впечатления: Любит же Гиллеспи делать потрясающие кино про неудачников и неудачниц - и это самая выигрышная ставка в его жизни. Мне приятно, что лента поставленная по сценарию Лаурен Шукер Блум и Ребекки Анджело показывает себя с разных границ человеческой жадности и антисоциального протеста. Ведь каждому из нас нужна толика удачи, чтобы обрести уверенность в себе. И главный герой сделал это.
Разгар пандемии. У всех свои проблемы – кто-то потерял близких, кто-то лишился работы, кто-то едва сводит концы с концами. Плохи дела у и компании Game Stop – все нынче скачивают игры в сети, а не покупают на дисках. Акции Game Stop стремительно обваливаются, и покупать их – безумие. Однако с этим не согласен Кит Гилл с ником «Ревущий Котенок» – обычный парень в дурацкой футболке с котиками, который ведет свой стрим об игре на бирже. Ему удается создать что-то вроде «эффекта бабочки» - и вот акции Game Stop растут, обычные люди получают прибыль, а акулы Уолл-стрит теряют миллиарды. С реальными историями одна проблема – они реальны. А потому в них куча нестыковок и открытых вопросов. Как тема пандемии связана с темой манипуляций на Уолл-Стрит? Как связаны друг с другом все эти герои? Как завершилась история героя? И ответы на все эти вопросы – никак. Просто так получилось. Да и вообще, любая «андердог»-история (про то, как неудачник, несмотря на препятствия и могущественных врагов, становится победителем) – начиная с Давида и Голиафа – результат «ошибки выжившего». Мы не узнаем истории тех, кто вложился в дешевые акции и потерял все. Но узнаем одну историю парня, который вложился в дешевые акции и убедил всех сделать их дорогими. Объяснять технические подробности игры на бирже – занятие утомительное. И даже когда на экране герои объясняют друг другу (а на самом деле нам, зрителям), как работают шорты и сквизы, мы наблюдаем совсем не за курсами котировок, а за историями простых людей – медсестер, курьеров, студентов, которым надоело проигрывать (а их «дурные деньги» рано или поздно все равно оказываются в карманах толстосумов), и однажды они принимают решение рискнуть – сначала тем малым, что у них осталось, а затем тем большим, что у них впервые в жизни оказалось в руках. И вот это действительно крутая история. Про доверие. Про гнев. Про социальную несправедливость. И про маленькую надежду, что хотя бы раз в жизни на твоей улице будет праздник. Пол Дано – без вопросов один из самых ярких современных молодых актеров. Ему удается создать правдоподобный образ гика-нерда, застенчивого и неловкого, но поневоле становящего лидером сопротивления – почти Джокером, только вместо насилия и анархии его оружие – настойчивость и вера в принципы. Остальных звезд в картине столько, что не сразу их узнаешь. Где-то на третьем плане мелькают великолепный Клэнси Браун, марвеловский Себастиан Стен, а под медицинской маской душного менеджера загнивающего магазинчика Game Stop прячется бывший Валериан - Дэйн деХаан. Что уж тут говорить про второй план, где что ни персонаж – то звезда (да-да, вон тот воротила – это Ник Офферман без усов). Все вместе они разыгрывают сюрреалистичный в своей реальности водевиль в атмосфере медицинских масок, конференций по Zoom и почти утраченных надежд – про то, что однажды одиночки объединились и сказали свое слово. В конце концов – мы все в каком-то смысле ревущие котята. И если пока никто не слышит наш рев – это не значит, что мы молчим.
Фильмы про игру на бирже часто заставляют чувствовать себя немного тупым - даже если более-менее знаком с торговлей ценными бумагами. Я помню, как смотрел 'Игру на понижение': очень интересно, ничего не понятно. Ну ладно, не прям 'ничего': спасибо Марго Робби сотоварищи, которая любезно объясняла сложные моменты, но до конца в тонкостях во время просмотра разобраться не удалось. С тех пор я сам немного погрузился в эту тему, потому попытаюсь объяснить, о чём идёт речь в фильме, неподготовленному зрителю. Без спойлеров, разумеется. Для начала, ключевые понятия, которые необходимо знать, чтобы просмотр 'Дурных денег' не превратился в нечто непонятное. Хедж-фонд - организация, состоящая из профессиональных инвесторов, которые вкладывают деньги своих клиентов (как правило, это люди, которым хочется заработать на акциях, но самостоятельно они этого делать не могут ввиду отсутствия либо знаний, либо времени) в те или иные акции с целью получения прибыли. Торговля в шорт (когда персонажи говорят 'шортят', то имеют в виду именно этот термин). Чаще всего подразумевается такой механизм: инвестор предполагает, что определённые акции в ближайшее время серьёзно просядут в цене, и решает 'сыграть на понижение'. Для этого он берёт у брокера в кредит акции, тут же продаёт их, после чего ожидает, пока они просядут в цене, чтобы выкупить обратно, вернуть брокеру с учётом комиссии, а разницу оставить себе. Например, инвестор взял в кредит у брокера 10 акций, которые на тот момент стоили по 500$ (итого 5000$), и сразу продал их за эту цену. Потом дождался, пока они упадут в цене, после чего купил то же количество, но уже по 400$ (итого 4000$), и вернул их брокеру с уплатой комиссии в 2% (100$). Итого его прибыль составила 5000$-4000$-100$ = 900$. Разумеется, в фильме речь идёт о гораздо больших суммах. Риск в таком случае заключается в том, что акция может не упасть в цене, а вырасти. И тогда, чтобы её вернуть, придётся выкупать её за большие деньги. Что, собственно, и произошло с хэдж-фондами в 'Дурных деньгах'. И, наконец, шорт-сквиз. Быстрое повышение акций в цене, обусловленное исключительно тем, что на них спрос выше, чем предложение. Т.е. главный герой и его армия последователей занималась как раз тем, что начали массово скупать акции одной компании, чем вызвали дичайший рост её цены. А хэдж-фонды, ожидающие, что эти акции пойдут вниз и 'зашортившие' их, вынуждены выкупать их по цене в сотни раз выше, чем продавали. Теперь, когда матччасть закончена, перейдём к самому фильму. Истории о том, как обычный человек или группа людей восстают против заведомо несравнимо более сильного соперника, всегда привлекают внимание, о чём бы ни шла речь: о восстании Спартака, о расследовании коррупции в верхних эшелонах власти или вот о борьбе против гигантов с Уолл-Стрит. И симпатии всегда оказываются на стороне восставших, ведь они подавляющему большинству зрителей гораздо ближе. 'Дурные деньги' успешно седлает эту тему, последовательно знакомя нас с главными действующими лицами - ведущим канала в интернете, погрязшей в кредитах медсестрой, продавцом в небольшом магазинчике, парой подружек-студенток. По иную сторону баррикад - миллиардеры, воротилы с Уолл-стрит, отрицательный образ которых накрепко закрепил в нас 'Волк с Уолл-стрит' Мартина Скорсезе. А потому, даже не понимая всех тонкостей, но зная, что история основана на реальных событиях, наблюдать за происходящим в 'Дурных деньгах' интересно. Здесь нет ярких сцен или запоминающихся диалогов, но напряжение и вовлечённость, которые растут вместе с цифрами на экране смартфона персонажа Пола Дано, не оставляют иных вариантов, кроме как досмотреть фильм до конца. Вышеупомянутый актёр, всё ещё не являющийся звездой первого эшелона, но собравший в своей фильмографии ряд довольно громких тайтлов, весьма органичен в роли обычного ботана, сидящего в подвале своего дома перед несколькими мониторами. Равно как и исполнители второстепенных ролей замечательно отыгрывают своих персонажей - от медсестры до владельца крупной брокерской компании. Наверняка через неделю ты особо и не вспомнишь никого из них, но в момент просмотра случается главное - им веришь. А потому, когда действующие лица объединяются вокруг своего лидера, испытываешь одновременно и волнение, и даже некоторую гордость за них. Думаю, что фильм обязательно нужно посмотреть всем тем, кто играет на бирже или кто об этом задумывается. Но и остальным он может быть интересен, если предварительно ознакомиться с теорией. Ни один из элементов фильма не является выдающимся или гениальным, но все они - на хорошем, крепком уровне. 7,5 из 10
Как принято считать во всем цивилизованном мире, люди рождаются равными. Но означает ли один и тот же набор прав и обязанностей, предписанный гражданам большинства стран их основными законами, действительное, а не бумажное равенство?.. Очевидно, что нет, и многовековая человеческая цивилизация так и не смогла этого изменить. Естественное неравенство, обусловленное расой, национальностью, полом, происхождением, порождает множество конфликтов, как не слишком значительных и даже незаметных, так и особенно опасных. Тот конфликт, о котором идет речь в новом фильме «Дурные деньги», едва ли особенно масштабен, но крайне необычен, и именно этим он привлек когда-то всеобщее внимание. Основной отличительной чертой «Дурных денег» является удивительная легкость, с которой фильм рассказывает о довольно сложных вещах. Будучи картиной о происшествии на финансовом рынке, «Деньги» не злоупотребляют и даже почти не используют специфическую терминологию, кроме самой основной, дабы не запутывать случайного зрителя. Вместо хитросплетений сложных стратегий финансовых воротил, да и обычных аналитиков, фильм обращается к зрительскому азарту, предлагая лишь простые и понятные цифры, демонстрируя наглядные графики, подавая информацию почти в новостном режиме и превращая события в своеобразную игру и соревнования не столько умов, сколько ловкости и упорства. Даже трансляции главного героя Кита в фильме - в основном, выражения его эмоций: радости, потрясения, и лишь в незначительной степени рассказ о раскладе на рынках и финансовые прогнозы. Относительно небольшое количество сюжетных поворотов реальной истории (судя по всему) картина компенсирует многочисленными героями второго плана, участвующими в покупках тех самых акций того самого игрового магазина Game Stop. Поразительно, но, имея в основе сюжета реальную историю с сильнейшей социальной составляющей, сам демонстрирующий ее фильм отличается некоторой безыдейностью. Подача картины такова, что основной мотивацией затеявшего весь сыр-бор главного героя Кита являются, в первую очередь, деньги, без каких-либо, даже самых слабых, убеждений. Идея борьбы с волками с Уолл-Стрит, кажется, рождается у масс сама и сама же захватывает их, не подпитываемая кем-либо и даже особенно не транслируемая. Фильм довольно поверхностно работает с социальной подоплекой рассматриваемого явления, лишь упоминая в отношении какого-то из своих многочисленных героев трудную судьбу его отца, пострадавшего из-за безответственных действий финансовых воротил, но не демонстрируя ее даже эпизодически. Хотя картина не забывает показать, насколько ее простым героям нужны деньги, и как от них зависит их жизнь, ощущение, что за безликими акциями стоят судьбы людей, рождается, скорее, вопреки, чем благодаря действиям создателей картины. Наконец, весьма спорной в картине является демонстрация самой компании Game Stop, представленной на экране как весьма унылое предприятие, едва ли реально достойное спасения. С одной стороны, это показывает, насколько безразлично двум социальным слоям общества, из-за чего сцепиться, и противоречия накопились, а с другой стороны – подобное обесценивает рассуждения о бессовестности финансистов, когда-то кого-то разоривших, ведь центральная компания этого конкретного фильма весьма очевидно похожа на безнадежное болото, и, следовательно, никакого второго шанса она не достойна, что создает впечатление, что действия обычных людей по своей природе такие же, что и профессионалов рынка, что бы не говорили первые, и от морали они весьма далеки. Нельзя сказать, что в «Дурных деньгах» есть ярко выраженные антагонисты: выбранные на эту роль люди – скорее, некий собирательный образ, нежели полноценные персонажи, даже несмотря на наличие реально живущих их прототипов. Настоящего противостояния восставшего пролетариата, скупающего акции по рекомендации из Интернета, и обитателей Уолл-Стрит, в фильме все-таки нет, так что единственной целью демонстрации второй стороны видится необходимость показать ее оторванность от обычных людей и ту пропасть, что лежит между ними. Довольно ярок эпизод с взаимовыручкой американских богатеев в противовес воспоминаниям одной из героинь о своих сложных днях, а также усиливающая возникающее впечатление сцена с подготовкой к интервью, но – подчеркну – это про разницу между классами, а не про их борьбу. Не вполне ясен смысл включения в сюжет линии компании Robin Hood, помогавшей простым людям покупать акции: возможно, ее роль освещена ввиду реального участия в истории, но моральная дилемма, что не могла не возникнуть перед создателями организации, «Дурными деньгами» почти не затронута, а это единственное, что было бы интересным с идейной, да и эмоциональной точек зрения. Принято считать, что пятой властью являются СМИ, но «Дурные деньги» демонстрируют новую силу, возможно, шестую власть, а именно социальные сети. Хотя по своей природе это всего лишь способ обмена информацией, сегодня он обрел особое значение. По своей сути, произошедшая на финансовом рынке ситуация есть то же восстание, и главное значение имеет демонстрация того, насколько силы изначально не равны: ситуация с приложением, потом ситуация с форумом, откуда все пошло, выглядит какой-то вопиющей несправедливостью, гробящей веру в правовой характер соответствующего государства. Вместе с тем, развязка и финал этой истории хороши не столько как завершение частного, не столько как изменение каких-то там принципов работы рынка ценных бумаг, и даже не как триумф справедливости, а как в очередной раз сработавшие должным образом институты государства. Удивительно, насколько недостатки «Дурных денег» способны оборачиваться их достоинствами и наоборот: поверхностность фильма приближает его к массовому зрителю, а множество героев, с одной стороны создает «белый шум», а с другой – дополняет сюжет, повышая зрительский интерес и эмоциональную составляющую. Возможно, это вовсе не выдающееся кино, возможно, фильму не хватает захватывающих сюжетных поворотов, но по-своему он все равно обаятелен.
Дурные деньги... весьма странное словосочетание, не думаете? Во первых давайте определимся, что означает этот термин. И так на языке финансистов этот термин означает индивидуальных инвесторов, которые якобы безнадёжны в мире крупного капитала, а следовательно, больших успехов добиться не могут. Собственно про таких индивидуальных инвесторов наш фильм. Картина вообще основана на реальных событиях и показывает нам период с конца 2020 года по середину 2021 года. Во всею идет разгар пандемии, фондовые рынки не такие волатильные (изменчивые). И тут крупные игроки рынка видят странную тенденцию на рынке. Акции одной мелкой компании, которая продает видеоигры, начинают стремительно расти. Хотя сама компания - Game stop, является весьма убыточной, идет сокращение магазинов, штата, постоянно меняющиеся директора. И не смотря на все показатели, цена почему то стала расти. А все виной тому один частный аналитик, который ведет влог в Интернете и рассказывает всем про свою аналитику фондовых рынков, в том числе и про ценные бумаги компании Game stop. Он сам покупает акции компании и тем самым дает заразительный пример для всех остальных частных инвесторов. Все начинают верить в большую стоимость компании и начинают активно скупать акции и другие ценные бумаги Game stop. Нам показывают простых студентов, работяг, медиков и прочих, которые далеки от инвестирования, но наш главный герой как он называет себя - Ревущий котенок, доходчиво и понятно рассказывает, как можно заработать на вложениях. Это конечно приводит в бешенство крупные финансовые компании, в том числе и хедж-фонды. И тут начинается и завязывается самая настоящая война между классами - богатых и бедных. Конечно у крупных игроков есть свои инструменты на противостояние, но сила Интернета и хайпа может привести ко многому. Очень было интересно за всем наблюдать и посмотреть к чему же это все приведет. Также в фильме неплохой каст - Сет Роген, Пол Дано, Шейлин Вуд, Америка Феррера, Себастиан Стэн и другие. Многим может показаться, что фильм нудноват и скучный, но кто любит мир финансов и кто разбирается в инвестициях, думаю вам понравится. А еще картина напомнила на похожий фильм - Игра на понижение с Кристианом Бейлом, есть какие-то схожие моменты. И оба фильма основаны на реальных событиях, произошедших в разные года. Но я люблю такие фильмы, они держат в напряжении и думаешь к чему же все это приведет. Ну а кто далек от мира финансов, советую перед просмотром немного почитать, что такое акции, опционы, хедж-фонд, шорт-сквизы, лонги и прочую терминологию. Думаю подготовленными будет смотреть фильм еще интереснее, так что все приятного просмотра.
Такая Большая игра (The Big Short, 2015) наизнанку: там богатые поимели бедных, тут наоборот. Разумеется, смотреть приятно. Существенное отличие от того фильма в отсутствии каких-либо объяснений терминов и процессов, упоминаемых с экрана. В 'игре' были целые эпизоды с объяснением, а тут просто 'шорт-сквиз' — и привет. Особенно плохо, что с высокой долей вероятности кто-то таки ломанется торговать на биржу, благо для этого достаточно пары тысяч, причем рублей, не особенно озаботившись получением каких-нибудь знаний, без которых вся эта затея почти наверняка очень скоро приведет к полному проигрышу — и хорошо ещё, если брокер не допустит горе-инвестора к тем самым 'шорта?м', чтобы человек не ушел в минус (и существенный). А может, это на самом деле приведет к повышению финансовой грамотности, инвестиционной в частности. Хотя — о чем это я? Герои фильма просто смотрят видосы на ютубе чувака по имени Рычащий Котенок и вкладывают по его совету последние копейки в компанию, которой не светит ничего, кроме логичного банкротства. И на финальных титрах мы узнаём, сколько сотен тысяч и миллионов нерублей они по-легкому срубили. Безо всякого там занудного обучения. Кто тут ещё dumb.