Девушка с татуировкой дракона: отзывы и рeцензии

a2n2d2r2e2y2
a2n2d2r2e2y214 ноября 2012 в 13:43

Уже не для кого не секрет, что в Голливуде кризис идей. Порой голливудские продюсеры ищут свежие идеи на стороне. На этот раз они взяли на вооружение трилогию Стига Ларссона 'Миллениум', которая уже была экранизирована в Швеции. Приписав к проекту известного всем режиссера Дэвида Финчера, студийные боссы считали, что их ждет бешеный кассовый успех, ну и конечно же обеспеченный спрос на сиквелы. На деле же оказалось не все так хорошо. Картина едва ли окупилась в прокате, но тем не менее вышла не такой уж и плохой. Влиятельный бизнесмен и миллионер Хенрик Вангер нанимает журналиста Микаэля Блумквиста для распутывания дела. Дело в том, что несколько лет назад у Вангера пропала без вести любимая племянница. Заказчик считает, что убийцей является кто-то из членов его семьи. Принявшись распутывать это дело, Микаэль понимает, что ему потребуется помощь юной хакерши-неформалки Лисбет Саландер. Весь сюжет фильма представляет собой лихо закрученный детектив, который держит зрителя в напряжении, на протяжении всего фильма. К сожалению, картине не хватает динамики и поэтому местами кажется, что смотришь очередное авторское кино (арт-хаус). Несмотря на обширный список кандидатов и кандидаток на главные роли, Финчер предпочел уже заслуженного актера Дэниэла Крейга, и не слишком известную Руни Мара. Последняя, по словам режиссера, покорила его своей игрой еще на прослушивании. Действительно, Руни Мара отлично вписалась в образ Лисбет. В картине Финчера персонаж актрисы удивительным образом сочетает в себе детскую ранимость и удивительную стойкость (достаточно будет вспомнить сцену в метро). Радует то, что киноакадемики тоже это заметили, и наградили Мара номинацией на Оскар. Крейгу же, напротив, требовалось сыграть уверенного в себе писателя, который пытается всеми силами распутать дело и вновь вернуть себе свое доброе имя. Я считаю, что актер безусловно справился со своей ролью. Отдельно стоит выделить мастера по гриму и костюмам, операторскую работу и монтаж картины. Особое удовольствие доставили вступительные титры под композицию Трента Резнора. В заключении хочется сказать, что 'Девушка с татуировкой дракона' - является идеально выстроенным и сбалансированным триллером, который можно пересматривать множество раз. К сожалению, из-за недостатка динамики, оценка снижается на два балла 8 из 10

Vad89
Vad8915 августа 2012 в 09:57
Отличная экранизация шведской книги

Девушка с татуировкой дракона. Казалось бы, что за кино может скрываться за этим с первого вида обыкновенным названием нового фильма культового режиссера Дэвида Финчера? Давайте разберемся. Швеция, городок Хедестад. В центре сюжета - солидный, 'уже в возрасте' писатель Микаэль Блумквист, которого кинуло издательство, оставив без средств к существованию. Найти работу ему предлагает один богатенький пожилой отец семейства, который уже несколько десятилетий подряд бьется над таинственным исчезновением своей внучки, за что собственно наш герой с удовольствием и берется. Познакомившись с мрачными членами загадочного семейства, Блумквист (которого, к слову сказать, блистательно играет знакомый зрителю по 'Казино Рояль' отважный Дэниел Крэйг), понимает что разгадать все тайны исчезновения девушки в одиночку не удастся и настоятельно требует подыскать себе помощницу. На ее роль отлично подошла Руни Мара, играющая Лизабет Саландер, ту самую девушку, находящуюся под опекой правительства бывшую пациентку психиатрической лечебницы. Загадочная девушка-подросток слегка напоминает азиатскую героиню аниме, только с пирсингом во всевозможных местах, литрами пьющая колу, курит одну сигарету за другой и гоняет на мотоцикле на сверхзвуковой скорости. Сказать что картина увлекает-это не сказать ничего вовсе. Она заставляет челюсть висеть где-то в районе коленок большую часть фильма, просто вгрызаясь глазами в дисплей монитора, что делает просмотр незабываемым. Добавьте к этому гениальную операторскую работу, блистательно продуманные диалоги ('у меня ускоренный метаболизм, я не полнею'), великолепную актерскую игру-и получите этот фильм. Да, кино изобилует жестокими сценами насилия, так что не советую пускать детей к просмотру фильма. Пожалуй, минусов тут только два. Первый-музыка. Точнее, почти полное ее отсутствие. Может, это и придирки, но кроме пары невнятных эмбиентных треков, я в фильме больше ничего не услышал. И второй, актеры порой чрезмерно входят в свои роли, верней сказать, даже переигрывают. Возможно, в этом и был замысел сценариста и режиссера, но порой просто не веришь что эти люди на самом деле обычные актеры, живущие повседневной актерской жизнью. В итоге имеем очередной финчеровский шедевр с захватывающей голливудской постановкой, неординарным образом главной героини и просто увлекательным сюжетом. Не веха в кинематографе, но явный прогресс в стиле триллеров. 9,5 из 10 Просмотр сего фильма заставил меня пополнить свою книжную коллекцию книгой Стига Ларссона-'Тайна Девушки с Татуировкой Дракона'. Браво, Дэвид Финчер!

Selin Corvinus
Selin Corvinus28 марта 2012 в 05:21
Голливуд не дотянул

Американский вариант «Девушки с татуировкой дракона» посмотрела после прочтения книг и просмотра шведской трилогии. И, если честно, то голливудская версия не самая удачная. Актеры. Обаяние артиста Микаэля Нюквиста вне конкуренции, хорош как в большинстве своих ролей, а американский коллега явно не дотягивает, какой-то потрепанный, с щетиной, без внутренней энергетики, что так притягивает женщин (в книге под его обаяние попадает не только Эрика Бергер и Лисбет Саландер, но и Сесилия Вангер, Фигоруелла). То же самое можно сказать и о героине – Номи Рапас – именно такой и должна быть Лисбет Саландер: необычная внешность – пирсинг и татуировка чего стоят, необычное асоциальное поведение (хотя довольно быстро понимаешь, что эта девушка намного адекватнее, умнее и чище многих «нормальных» людей. Актриса Руни Мара неплохо справилась с ролью, но опять же какая-то безликость, невзрачность по сравнению с образом Номи Рапас, лицо больше похоже на маску. Конечно, в характере Лисбет была одна черта – никогда не показывать своих чувств, не впускать в свою жизнь никого, чтобы по выражению лица нельзя было прочесть, что она чувствует или думает. Номи Рапас на голову выше американской актрисы, она смогла передать энергетику героини, ее аналитический ум и чувственность. А какой она может быть, перевоплотившись в Ирене Нессер – мужчины шеи посворачивали. Единственный эпизод, который действительно удался Руни Мара последние минуты фильма, когда она видит Микаэля с Эрикой и выбрасывает подарок в мусорный бак. Долгий взгляд в спину мужчины, которому она поверила, может быть, впервые в жизни. В книгах Ларссона очень хорошо видны перемены Лисбет, ее влюбленность в «чертова Блумквиста», а в фильме почти ничего, кроме спонтанного секса. И еще Микаель Крейга занимается по сути ничем, появляется Лисбет и дело пошло, а ведь в книге Лисбет далеко не всегда первой догадывается что и как в деле Харриет. и это ее злит, по лицу не видно, но чувствуется. Номи Рапас сумела это передать. Конечно, в фильме нет многого того, что есть в книге. Нет даже одного из персонажей – Чумы, он появляется в фильме как виртуальный образ, а в шведском варианте – весьма колоритный образ. Шведский кинематограф может быть лучше голливудского. И это при бюджете в несколько раз меньшем $13 000 000 и $90 000 000 соответственно. Да и по сборам картина Нильса Оплева намного обогнала фильм Девида Финчера: $104 384 415 это в 9! раз больше потраченного, и всего $226 815 793 у последнего. Рекомендую прочитать первоисточник романы Стига Ларссона, а если фильм, то Нильса Оплева. 5 из 10

Comrade K
Comrade K21 марта 2012 в 17:32
Fake

'Я никогда не видел на экране убедительных партнерских отношений взрослого мужчины и очень молодой девушки. Именно это и стало определяющей причиной, по которой я взялся за эту работу. Мне совершенно не было смысла снимать еще один триллер. Да и адаптировать для кино литературный бестселлер мне не особенно улыбалось. Думать о том, как отнесутся к картине поклонники Ларссона, будет ли она соответствовать их ожиданиям...' Дэвид Финчер Дэвид Финчер, а зачем Вы взялись за экранизацию триллера? Экранизировали бы Унесённых Ветром. Да и н@хера думать о жалких поклонниках убогого Ларссона, автора 'бульварных детективов'? Фильм слабее шведского. Во-первых, детективная линия сжата в пользу любовной. Шведские реалии были пропущены сквозь призму американского мировоззрения и завёрнуты в коммерческий псевдоготический фантик. Во-вторых, кастинг, в частности Руни Мара, вызвает вопросы. Либет асоциальна, она живёт по своим правилам и руководствуется собственными представлениями о справедливости. А Руни производит впечатление ранимой избалованной девочки. Для меня воплощением Лисбет Саландер была и остаётся Нуми Рапас. Вот это было убедительно, потому что честно. Дэниэл Крейг. Стильный, сексуальный, умный. Он не может не нравиться, ведь он идеален. Но должен ли Микаэль Блумквист быть таков? Что касается жестокости. Что вы увидели здесь, чего не видели в других фильмах? Мне эти цензурные скандалы с сексуальной подоплекой представляются удачным рекламным ходом. Даёшь сeкс и cиcьки. Иначе смотреть не будут. Должна отметить отличную операторскую работу. Снято красиво. Но в этом ли суть фильма? Или это лишь приятный бонус? С коммерческой точки зрения фильм удался. Маркетинговые ходы попали чётко в цель. Ленту довольно широко обсуждали ещё до премьеры. Отличная реклама, не так ли? Не скажу обилие, но наличие жестких сцен и обнажёнки выстрелило по врождённой тяге к запретному плоду. Само присутствие Дэниэла Крейга уже обеспечивает кассу. Ну а поклонники Ларссона посмотрят из чисто спортивного интереса, чтобы сравнить. Если не читали книгу, рекомендую к просмотру. Если читали, ознакомьтесь, сравните. 7 из 10

клементина кручински
клементина кручински17 марта 2012 в 20:34
- Я самый честный из них.- В семье?  - В Швеции. (с)

Есть оказывается такие фильмы, предысторию которых лучше не знать, достаточно знать историю. Интеллигента и умницу, известного, талантливого журналиста (сменившего волевой взгляд Бонда на растерянность сильного, но ранимого человека), загнали в некомфортный угол для клеветников, где не только сквозит и скверно пахнет, но еще и деньги отнимают в пользу плохих миллиардеров. Человек в замешательстве, его тянет улизнуть с глаз бдительных граждан и, как по нотам, предоставляется случай пожить с годик на острове, при милых шведских пейзажах, но при странном семействе, которое сулит поправить дела-здоровье-боевой дух в обмен на зерно таланта Микаэля Блумквиста – найти то, чего никто найти не смог, точнее кого, персону, не вернувшуюся к обеду сорок лет назад, выдавая расследование за написание мемуаров. На депрессивном фоне разорительных событий, мистер Блумквист не видит причин пасовать перед невозможным, берет самоотвод от прочих дел (от которых его уже отвели предварительно все возможные работодатели) и бежит на холодный остров, попадая в компанию непростых людей, нацистов и частично маразматиков, много лет занятых только тем, чтоб выстроить четкую иерархию «кто с кем не разговаривает». Подозреваются все… Девушка с тату возникает в повествовании параллельно с мучениями главного героя и стремительно забирает все внимание на себя, оставляя мистера Блумквиста лишь наблюдателем потрясающих событий. Кого-то расстроила неподдельная европейская жестокость, но режиссер давно говорит этими же приемами, что анархия, нарушение всех принятых форм существования в социуме – это, иногда, единственный способ жить и нам ярко и пугающе демонстрируют причины. Финчер завзятый сторонник шоковой терапии при лечении зрителя от слепоты, жизнь в его понимании не так прекрасна, как нам печатает станок Фабрики Грез, ты не уникальная снежинка, а если снежинка, то тебе лучше набить тату и перестать жить по правилам. Фильм отличается тотальным захватом внимания, и это в самом деле удивительно! Что по сути происходит? Небольшой остров, небольшая кучка рассорившихся родственников, кипа пожелтевших бумаг, девушка, пропавшая сорок лет назад, - расследование равносильно скучному копошению в архивах и полустершихся воспоминаниях малоприятных персон, не будь Финчера – бросить и забыть без сожалений. И здесь открывается большая тайна поистине редкого единодушия. Моего и киноакадемии. Ничто так не впечатлило в фильме, как монтаж. Кадры несутся с ошеломляющей скоростью, как совершенно дикая Лисбет Саландер на своем «Кавасаки», неслыханно, но Дэниел Крэйг сдается и становится 'девушкой Бонда'. И это по-настоящему радует, каждому в истории свое место, смесь необузданности и профессионализма оставляет приятную четкость в кажущемся хаосе смены картинок. Звук нагнетает так, что местами не просто тревожно, а страшно даже. И за этот калейдоскоп эмоций вижу возможным только поблагодарить авторов и с недоумением взирать на разочарованных и просто недовольных соседей по сайту, знакомых с первоисточником, шведской экранизацией и Нуми Рапас лично. Для одного перенял раскадровку, второму испортил Швецию, третьему исказил книжные диалоги и не сделал ничего лучше титров, лишил интриги. Господа, уберите руки от Финчера, уж он, как никто, доказал свое право на вольную трактовку сколь угодно оболтанного материала. Являюсь счастливицей, не знакомой со шведской постановкой, книгой и госпожой Рапас, по сему, получила от фильма истинное удовольствие. Не на что было отвлекаться. 8 из 10 P.S. Гениальный кастинг, молодцы все и каждый. Отдельная благодарность за то, что ни Депп, ни Питт в фильм не попали, хотя кто их не любит?

Nikitos515
Nikitos51510 марта 2012 в 14:19
'Страх обидеть отказом гораздо сильнее страха смерти.'

Всегда очень опасно приниматься за собственную экранизацию какого-либо литературного произведения, когда на его основе собственно уже было что-то создано, а если это созданное было сотворено не так уж и давно, то опасность эта двойная. Но не побоялся никаких последствий, никаких проблем Дэвид Финчер – один из самых талантливых режиссеров современности. Взяться за экранизацию романа, который был уже экранизирован буквально два-три года назад – это, согласитесь, смело. Но Финчер никогда окольными путями не ходил, он привык работать в сложных условий и со сложным материалом, которым, на мой взгляд, «Миллениум» отнести можно. Я не являюсь поклонником шведского оригинала, хотя, признаюсь, достаточно давно отсмотренная первая часть трилогии оставила вполне приятные впечатления. Эту картину отличала довольно скудная техническая сторона, неплохое исполнении и хорошая адаптация. Последующие же части были значительно хуже, но речь не об этом. Естественно Финчеру нужно было превзойти и без того неплохую шведскую экранизацию, и знаете, у него это получилось. Для меня Финчер является одним из тех немногих режиссеров, работающих в рамках «современного кино», которые умеют снимать сочное, динамичное, захватывающее, и вместе с тем довольно-таки умное и глубокое кино. В начале своей карьеры Финчер делал это блестяще, если не сказать больше. Чего-то только стоит, на мой взгляд, изумительный «Бойцовский клуб», но потом от острого кино режиссер переквалифицировался от игр разума на более земные проблемы, хотя с какой стороны на это посмотреть. Были в его послужном списке биографические картины, были картины и фантастические. В прошлом же году Финчер вернулся к жанру, который и принес во многом ему огромную популярность – детективный триллер. Только все же это немного другое кино. Но ведь и это очень хорошо. За какой бы материал Финчер не взялся, в итоге выходит что-то очень и очень любопытное. Таким вот любопытным и оказалась «Девушка с татуировкой дракона.» Эта картина не произвела на меня какого-то колоссального эффекта, этот фильм не заставил меня часами невольно прокручивать сюжет, как это было в большинстве его картин, нет, это не было. Финчер просто снял очень хорошее кино, кино, которое возможно я когда-нибудь даже и пересмотрю, кино по большому счету не претенциозное, но все же хорошее. Безусловно тут основополагающим фактором является сценарий и первоисточник. История в фильма в принципе не сложная, но она довольно-таки искусно закручена. Думаю, можно догадаться, в чем тут собственно дело еще задолго до финала, но почему делать этого просто-напросто не хочется, ведь это Финчер, и оторваться на какие-либо другие дела, кроме как сам просмотр его лент, ну просто невозможно. Сюжет фильма очень неспешен, главные герои никуда не торопятся, ведь встречаются они друг с другом примерно в середине фильма. А вот уже потом события набирают оборот очень стремительно. И в западном варианте адаптация заслуживает похвалы. Кино сценарное, не режиссерское, не операторское, именно сценарное, хотя в других компонентах тут полный порядок. Что нравится в работе Финчера, так это то, что каждый кадр эго полотен – это настоящее произведение искусства. Он настолько зациклен на красивой и качественной картинке, что в итоге при просмотре не перестаешь поражаться всему тому великолепию, которое окружает зрителя. И естественно в техническом плане кино ну практически совершенно. Прекраснейшие декорации, отличнейший звук, восхитительные начальные титры, отличнейшая операторка: планы с высоты птичьего полета, снег, бьющий в объектив, многочисленные крупные планы, позволяющие зрителю сосредоточиться на эмоциях героев - ну просто глаз радуется, когда смотришь это кино, насколько все хорошо сделано. Ну а самым удивительным лично для меня в этой ленте стали актерские работы, а точнее одна работа. Безумно рад за Мэрил Стрип, но на мой взгляд, самый яркий образ в прошлом киносезоне, самый незабываемый образ создала великолепная Руни Мара. Чего ведь ей стоило это кардинальное перевоплощение их этакой Голливудской тихушницы в столь агрессивную и яркую личность. Но это что касается визуального ее преображения. Игра актрисы не менее хороша. Насколько же сильно она вжилась в этот образ, настолько же прекрасно она в нем смотрится. Думается мне, у это дамы будущее актерское очень перспективное. Остальные же были собственно несколько блеклы. Не особо впечатлил Крейг ( на мой взгляд в сценарии его персонаж суховат, как и в оригинальной версии), в очередной раз за год порадовал Пламмер, удивил в хорошем смысле Скарсгард – кастинг собственно говоря у фильма удался. Ну и что достаточно сильно удивило, так это шведская локализация истории. Финчер не стал все переносить в Америку, даже место съемок, а выбрал страну-оригинал, даже надписи на техники и то были сделаны на шведском. Но это так, к слову. В целом же Финчер остался верен себе, в каждом кадре чувствуется его подчерк. Как мне показалось, фильм не был сделан под влиянием оригинала, так как соответствий у них все же не так много. «Девушка с татуировкой дракона» оставляет после просмотра исключительно хорошее впечатление, и это несмотря на всю жестокость и несвойственную Финчеру пошловатость. Совершенно очевидно, что не отсмотри я оригинал, мой отзыв был бы чуть восторженнее, ибо интриги сюжетной никакой, увы, лично для меня тут не было, но тем не менее Финчер снял очень хорошее и крепкое кино, за которое ему уж точно не должно быть стыдно, но от дальнейшей работы над этим материалом я бы воздержался, ибо каким бы ты не был гением в области кинематографии, материал уже подобного эффекта, который производит часть номер один, выдать не в состоянии. 8 из 10

Stanb
Stanb19 февраля 2012 в 19:00

Идя на фильм в первый раз совершенно не подготовленным, на выходе из зала получил ощущение, сравнимое с тем будто меня чем-то тяжелом хорошенько ударили по голове. Финчер не удивил, в хорошем смысле, снято и подано мастерски. Но сквозь мрачную атмосферу, нагоняемую саундом Резнора и Росса и темно-синей цветовой палитрой, больше просматривается тяжелая история и образы, не понятно как придуманные революционно настроенным журналистом и писателем Ларссоном, которого, по-моему, кто-то сильно обидел в детстве. В этом собственно главный плюс и одновременно главный минус фильма. Финчер же, как тайный дирижёр, трактует шведский материал под свой стиль, выбрасывая все лишнее и не лишнее, наводя на шведский минимализм свой авторский лоск и визуальную глубину, управляя своим ансамблем актеров, которые вполне в силах делать все самостоятельно. Шведскую экранизацию Нильса Арден Оплева я посмотрел уже после второго похода на фильм Финчера. Эта два абсолютно разных фильма об одном и том же. Разные они за счет деталей и разного восприятия героев. Те, кто читал книги, сейчас выбирают лучшую экранизацию в основном из-за соответствия представленных образов своим собственным, сформировавшимся после прочтения. Более уверенная в себе и социально адаптированная взрослая Лисбет у Нооми Рапас или немного безумная и отстранённая подростковая Лисбет у Руни Мары? Европейский Блумквист от Нюквиста, или неожиданно живой и замерзший Блумквист в исполнения Крейга? В персонажах главное отличие этих двух экранизаций. Детали не менее важны. Без них такие фильмы, основанные на скрупулёзном расследовании, не состоялись бы. У Финчера, с его великолепными флешбэками, мизансценами и атмосферностью все очень отдает чувственностью. Оплев показывает и рассказывает все в разы скрупулёзней, но в то же время почти безэмоционально. Что касается деталей привязанных к персонажам, Оплев замечательно делает более цельным образ Лисбет одной сценой с мамой, а Финчер замечательно показывает отношения между Лисбет и Блумквистом с помощью легкого юмора и собственно актерской 'химии'. На мой взгляд оба фильма хорошо дополняют друг друга, но если придется выбирать, то я выберу вариант Финчера, т. к. в нем очень хорошо сочетаются интересная детективная история, классные актерские работы, гипнотизирующий саундтрек, который дополняют холодная картинка и клиповый монтаж. Ps: Кстати у обоих фильмов есть один общий минус, слегка смазывающий впечатления – это концовка. Т. к. сюжетных линий у истории несколько, интерес зрителя может попросту отключиться по окончанию одной из них. 8 из 10

Рита Риточка
Рита Риточка19 февраля 2012 в 11:33
Мужчины, которые ненавидели женщин.

Я попробовала рассматривать этот фильм с двух точек зрения. Во-первых с точки зрения человека, который погружается в эту историю впервые, не зная, что его ожидает, то есть человека, не читавшего книгу. Такой зритель чувствует интригу, которая держит на протяжении всего фильма, сопереживает актерам (а актерский состав был подобран на славу, многих героев я представляла именно такими, когда читала книгу), пытается разгадать загадку одновременно с главными героями и тп. Я же смотрела фильм сразу после прочтения книги и скажу, что ожидала намного большего! Давайте по порядку, что мне не понравилось: 1) Расхождения в сюжете. В основном большинстве они не критичны и вполне объяснимы, но самая главная разгадка фильма (Разгадка Харриет Вангер), меня совершенно не захватила, книжный вариант казался намного более увлекательным. Хотя отступления в этом моменте вполне объяснимы даже не режиссерским видением картины, а просто нехваткой дополнительного экранного времени, потому что оригинальная развязка значительно увеличила бы хронометраж. Один ход, правда, мне очень понравился. Финчер оставил Хольгрена Пальмгрена в живых (если его можно назвать живым вообще) и с его помощью передал хоть какие-то переживания и чувства Лисбет. 2) Недоработка деталей. Все события в фильме развиваются с такой неимоверной скоростью (говорится только о главном и вкратце), что не создается той самой атмосферы, которую так хорошо передал нам Стиг Ларссон в своей книге. Отсутствует ощущение безнадежности, когда Микаэль не понимал, для чего согласился на работу, потому что первые месяцы не давали никаких результатов, не достаточное развитие персонажа Руни Мара, отсутствие многих немаловажных диалогов, не раскрыты многие характеры и, как следствие, нет такого огромного количества подозреваемых, нет таких поворотов в сюжете, которые заставляли бы подозревать то одного Вангера, то другого. Эти и подобные отступления от книги приводят к следующему пункту. 3) Динамичность. Казалось бы, что может быть плохого в том, что фильм динамичен? Я поясню. Во всем нужна мера. Как следствие чрезмерной динамичности из-за недоработки деталей, которые немного сбавили бы темп, ни одной кульминации я не почувствовала. Не было никакого 'Вау', когда раскрылось имя убийцы, не захватило дух от 'разгадки Харриет'. Все очень динамично, но в то же время совершенно спокойно и уравновешенно. Было бы намного интереснее смотреть, если бы наблюдались некоторые 'скачки' в сюжете. То есть моменты покоя чередовались бы с экшеном. Как вывод: сначала стоит смотреть фильм, а уже потом читать книгу, чтобы не разочароваться. Фильм покажет динамику и расскажет сюжет без углубления в детали, а книга расширит все ваше представление о персонажах и еще больше захватит дух. 6 из 10 P.S. Название 'Девушка с татуировкой дракона', конечно, более звучное, но оригинальное название подходит книге намного больше, на мой взгляд. Ох уж все эти коммерческие ходы...

Naia
Naia3 февраля 2012 в 23:21
Мы делаем то, что хотят видеть

Решение написать рецензию к этому фильму было спонтанным, так как картина, скажу сразу, меня не зацепила. Однако, когда существует несколько киноверсий одного и того же произведения так и тянет сравнить их и даже иногда высказаться по этому поводу. Впечатления от обоих картин еще свежие, так как шведскую трилогию я смотрела не далее как месяц назад, а сейчас вот довелось увидеть и американскую версию романа. Честно говоря, я почему то ожидала большего, так уж расхваливали этот фильм, но результат не впечатлил. Что это за веселая и влюбленная Лисбет? Что за предающий её Блумквист? Нет, ну честно, это ведь не история несчастной любви, Лисбет это образ независимой, даже диковатой девушки, частично социопатки, но с чувствами, которые она скрывает и от которых оберегает в первую очередь себя. Микаэль, конечно, не из категории верных до гробовой доски, но это Швеция и менталитет там совершенно иной. Однако Финчер выставил его в конце далеко не в лучшем свете, словно ему просто надо было 'вроде бы драматично' закончить картину. В тот момент появилась капля жалости в Саландер, но и эта эмоция быстро испарилась. Насилие и постельные сцены так вообще вызвали скорее смех и недоумение, чем отвращение или...скажем так интерес, которые должны бы вызывать у зрителя. По поводу актеров тоже не могу сказать ничего лестного. Руни Мара понравилась только в сценах с переодеванием в блондинку, и то потому что стала красивой, в остальном образ Лисбет ей не удался, в то время как Нуми Рапас буквально вжилась в него, все её эмоции были правдоподобными, а поведение соответствующим героине. Если говорить о Крейге...во-первых он слишком, ну не знаю, красив, ухожен, слишком идеален для этой роли, но, к сожалению, не в плане актерского мастерства, было впечатление, что он не просто человек, а тот самый Бонд, только с даром художественного слова (в теории). Не буду подробно сравнивать его в Нюквистом из шведской версии, потому что у меня до сих пор не сложилось о нем четко определенного мнения, но безусловно Микаэль у Микаэля (простите за каламбур) получился лучше. Кому то может показаться, что этот фильм (оба фильма) слишком жесткий, однако таким он и должен быть, это его изюминка. Но Финчер все же сгладил то, чего большинство зрителей, наверно, не хотят видеть, что им было бы не так интересно. Например превратил Лисбет из действительно необычной особы в эдакую 'девушку со странностями', со среднестатистическими чувствами ребенка с трудным детством и панковской внешностью. Кому то это придется по вкусу, но я предпочитаю законченный и гармоничный образ Нуми Рапас. В заключении могу сказать, что фильм снят хорошо, технически, но не художественно. Если бы это была единственная экранизация, можно было бы простить Финчеру многие промахи. Но раз уж действительно превосходная версия уже существует, но ему надо было либо прыгнуть выше головы, либо вообще не браться за это дело. До сих пор я не могу понять почему этот фильм получил столь высокие оценки, но видимо известные имена и удобная интерпретация сюжетов сейчас стоят больше действительно честного и хорошего кино. 5 из 10

Всем Мир
Всем Мир3 февраля 2012 в 20:59
Семейка Адамс.

Я конечно не критик, и мне до него ещё довольно далеко, но суть картины мне понравилась. И замысел неплох, а вот исполнение подвело. Ожидал меньшего, увидел гораздо более интересное и продуманное кино. Первый фильм Дэвида Финчера, который я посмотрел был 'Бойцовский клуб' 1999 года, это второй. Не могу сказать, что хотел увидеть нечто подобное на 'Бойцовский клуб', но тем не менее возлагал огромные надежды на этот фильм. Итак, начну я пожалуй с того, что меня удивило, опечалило и потрясло. Сценарий. Перед нами явно не блестящая экранизация книги Стига Ларсона. Честно говоря роман не читал ( да и не собираюсь), но продолжение жду. Скажем так, ваше доброе имя опорочено, на что вы пойдете, чтобы вернуть себе доброе имя? Это и представлено в картине. Итак, немного о сюжете. Много не скажу, расскажу основное. некому журналисту (главному герою) предложили поработать на одного человека. Он в свою очередь предложил помочь вернуть доброе имя нашему герою, взамен на что он должен был помочь разгадать тайну исчезновения шестнадцатилетней девушки в далеком 1966 году. За что он и принимается, найдя себе помощницу они вместе начинают расследовать это дело. Задумка-то нехилая, но в этом есть масса недочетов. Как правило, во всех детективах принято найти злоумышленника среди родственников заказчика, а родная у него ух какая веселая! Нацисты, извращенцы, вообщем полный комплект отбросов общества. Всё действие сдобрено загадками, интригами, ужасными эротическими сценами и в придачу к этому с небольшими минусами. Ну чтож, основная часть закончена, перейду к актерской игре.P.S. Почему герой Дениела Крейга зовёт кошку :'Кошка!' ??? Актёры. Честно сказать я кроме Дениела Крейга в актерской команде по сути -то никого и не знал. Ну в принципе актёры сыграли довольно нехило и захватывающее. Это хорошая черта этой киноленты. Снят фильм тоже достаточно неплохо и интересно. В некоторых местах картинка даже завораживала мой взгляд заставляя отвлечься от просмотра. Работа оператов и режиссера тоже выполнена не на отлично конечно, но хорошо. Саундтрек. Не зря этот фильм представили как номинацию на премию Оскар за лучший звук и лучший монтаж звука. С этим я соглашусь. Саундтрек не плюс, не минус, где-то посерединке. Прежде чем подвести итог картины я хотел бы отметить доселе мне неизвестную актрису Руни Мара, которая действительно произвела на меня очень хорошее впечатление. Просто восхитительная игра!Бесподобная! Итак, вердикт. Дэвид Финчер нам представил нестандартный триллер-детектив с различного рода маньяками и убийцами, с качественной игрой актёров и неплохой задумкой, которая от части была реализована, а к также хорошим качеством съемки и неплохим саундтреком. Поскольку сценарий для меня одна из самых главных критерий оценки фильма я поставлю этой картине 7 из 10 P.S.Немножко перебрали с жестокостью.

Кинопоиск
Кинопоиск3 февраля 2012 в 11:23

«Девушка с татуировкой дракона» - один из самых скандальных фильмов, о котором было много чего сказано. Постер с Крейгом и Марой сверкал, наверно, на всех глянцевых журналах. И в принципе он этого достоин. Финчер снял очень добротный триллер в стиле «old school», показав, что не нужно списывать его со счетов. Ну и наверное в связи с эти и номинировал Руни Мара на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Но, честно говоря, образ Лисбет – бунтарки с психическим расстройством и не меняющимся лицом как-то не вяжутся. Да, были две откровенные сцены за фильм, но они кроме отвращения больше никаких эмоций не вызывают, хотя наверное по замыслу Финчера, они должны были пробудить сочувствие к главной героине, но увы. Вообще зрителю на протяжении всего просмотра твердили, что Лисбет – гений, да это так, но не покидало чувство, что она робот. С одинаковым лицом она укладывает Крейга в кровать, и с тем же лицом разгадывает страшную тайну семейки Вагнер. Ну а в конце фильма зритель чувствует драматические нотки, и это проявляется не только в музыке, Лисбет немного приоткрывает завесу тайны своей жизни, и почему она такая одновременно брутальная и ранимая, но для того, чтобы получить заветный «Оскар» этого очень мало. Финчер создал слишком таинственный, слишком мрачный, слишком непонятный образ. А Мара не смогла его достойно передать на экране. Если бы жанр был не триллер и драма, а боевик, то героиня Мары смотрелась бы вполне аутентично. Да и образ ярой, уверенной в себе феминистки был бы воплощен хорошо. Но в жанре «Девушки» мы видим совершенно другое. На очереди Даниэл Крейг, который в прошлом году находился на пике своей карьеры, и блистал, на пару с Оливией Уайлд, во многих проектах. Но если эта молодая вегетарианка, справилась со всеми ролями очень неплохо, то по Крейгу уже в «Доме Грез» видно было, что он очень устал. Эта усталость стала отчетливей в «Девушке с татуировкой дракона». А еще было очень забавно наблюдать за переменой его амплуа, в «Ковбоях» - он брутальный герой, который храбро расправляется с инопланетной нечистью, а тут он писатель-педант, который корчиться от боли от маленькой царапины на лбу. И благодаря этому Микаэля Блумквиста тяжеловато воспринимать всерьёз, и так же тяжеловато было сдерживать смех. Что касается сюжета, то он хорош. Тут уже Финчер чувствовал себя как акула в воде, в привычной для себя среде обитания. Его «Социальная сеть» с, казалось бы, не особо интересным сюжетом о жизни программиста и создателе социальной сети Facebook, смотрелась довольно живо и динамично. А финчеровское мастерство плести интриги достойно восхищения. Что же говорить о «Девушке», где Финчер смог развернуть еще больше интриг и заговоров на одном острове. Хоть фильм и длится два с половиной часа, я не заметил этого времени, и скучать не пришлось. Но на протяжении всего фильма не покидало чувство дежавю, и я вспомнил, где я видел подобное, в фильме «Призрак» с МакГрегором в главной роли, который был намного лучше Крейга. Но ближе к концу я наблюдал совершенно другое кино, и концовка «Девушки» довольно неплохая. Итак, книгу Ларссона я не читал, шведскую версию не смотрел и, наверное, буду объективен. Как триллер фильм безупречен, Финчер знает своё дело. Но как драма фильм не зацепил, главные герои получились вялые, а их биографии и проблемы в большинстве своём остались за кадром. 8 из 10

Владимир Потапов
Владимир Потапов16 января 2012 в 21:22

Прежде чем начать, я хотел бы предупредить, что все ниже написанное является мнением человека незнакомого с книгой Стига Ларссона. На одном из форумов наткнулся на многочисленные сообщения о наличии в фильме сцен неприкрытой жестокости, из-за которых люди буквально покидали зрительный зал. Да, в фильме действительно наступают моменты, которые людям со слабой психикой лучше не видеть, но по хронометражу эти сцены занимают максимум 7 минут. А остальное время мы можем спокойно смотреть отличный триллер. Сам фильм начинается с таких «хороших», знаете ли, по-настоящему шизофренических вступительных титров, создатель которых явно пытался превзойти все картины Сальвадора Дали вместе взятые. Актерскую игру в данном фильме тяжело оценивать (по крайней мере мне). Руни Мара очень естественна в образе Лисбет Саландер. Мисс Мара буквально вжилась в свою героиню, тщательно изучила и прочувствовала каждую эмоцию, каждый дюйм своего персонажа. Также нельзя не отметить те жертвы (сделала пирсинг), на которые Руни Мара пошла при подготовке к этой роли. Отдельно хотелось бы заметить, что образ Лисбет, придуманный Стигом Ларссоном оказался для меня очень необычным и притягательным. А, поверьте, я видел и читал истории о многих главных героях-детективах. Но этот персонаж настолько самобытен, настолько не похож на всех остальных, что заставляет не только с интересом следить за самим расследованием дела, но и внимательно наблюдать (а иногда и додумывать из-за отсутствия информации) за его личной трагедией. Дэниэл Крейг в роли Микаэля Блумквиста смотрится весьма неплохо. Особенно это видно в начале и середине фильма, чем ближе мы продвигаемся к концу истории, тем все слабее и слабее становится актерская игра мистера Крейга. (Среди претендентов на роль Блумквиста значился также Вигго Мортенсен. Я думаю, что он бы смотрелся в этом образе более органично.) Среди остальных актеров я хотел бы выделить Кристофера Пламмера в роли Хенрика Вангера. Очень понравились операторская работа и музыкальное сопровождение в фильме. Каждый выбранный ракурс способствует появлению эффекта присутствия у зрителя. Ну а музыка заслуживает отдельного упоминания. Знаете, есть такая серия компьютерных игр, именуемых «Dead space». Так вот там, наверно, 50% атмосферы создается за счет музыкального сопровождения, и когда его нет, то игра перестает быть страшной. В фильме «Девушка с татуировкой дракона» складывается похожая ситуация. Конечно не 50%, но 30% всей атмосферы держится именно на саундтрэке. Однозначно, к этому фильму были написаны одни из лучших музыкальных композиций за последние несколько лет. В итоге… 9 из 10

Starscr3am
Starscr3am13 января 2012 в 17:21
Достойное продолжение

После триумфальной 'Социальной сети', если не все, то многие зрители ждали следующего фильма Дэвида Финчера (думаю все его работы не имеет смысла перечислять, т. к. их и так все знают), тем более, что следующей его работой должен был стать фильм по всемирному бестселлеру, который в оригинальном переводе на русский язык имеет название «Мужчины, которые ненавидят женщин», ну а нам привычнее его называть «Девушка с татуировкой дракона», по роману шведского писателя Стига Ларссона. Признаться честно, к моему глубочайшему стыду, до просмотра фильма я не был знаком с оригинальной книгой, то есть я знал о её существовании, но ни разу не видел и глаза и как следствие не читал. Но я был знаком со шведской экранизацией книги и мне она показалась довольно интересной и только потом я узнал о том, что американские фильмейкеры, готовы сделать свою, новую экранизацию книги и позвать на роль не какого-нибудь режиссёра, а самого Дэвида Финчера, мастера фильмов подобного жанра, тем более он уже имел опыт экранизации книг. Стоит вспомнить его, ставший в наше время культовым фильм, «Бойцовский клуб». Ну, я думаю с прологом мы закончили, перейдём к основному блюду, если так можно выразится, рассмотрим фильм по нескольким составляющим: - -идея (смысл, сюжет, воплощение данного сюжета); - игра актёров; - музыка (традиционная для моих рецензий составляющая). Идея. История данного фильма (как уже было написано выше) была взята из романа, принесшего его автору всемирную славу и сделавшего классиком детективного – Стига Ларссона. Идея и смысл данной книги может показаться довольно простой, но в тоже время заставляющей думать и не лишённой своей изюминки. Изюминка заключается не в главном герое – Микаэле Блумквисте, шведском журналисте, опорочившем свою репутацию скандальным судебным процессом, а в его помощнице - Лисбет Саландер, талантливейшей девушке, которая в силу своей неприязни к людям и обществу в целом, способна достать любую информацию, которая потребуется её работодателю. Тем более, что подобные занятия, а именно, выискивание информации и решение последующих головоломок, были ей по душе. Это я вкратце описал данных героев. Но существует ещё основной сюжет, который мне не очень хочется раскрывать, ведь спойлеры - это не очень хорошо, а фильм действительно стоящий, чтобы его посмотреть, тем более, зная то, что его снял мастер фильмов-загадок, то вывод становится очевидным и не только для меня, но и для вас. Могу сказать только одно, что в некоторых местах данная картина может показаться аморальной и даже немного отталкивающей, но не пугайтесь, а лучше задумайтесь, ведь не только главные герои романа/картины являются аморальными, но и некоторые реальные люди бывают такими. Актёрское мастерство. Прочитав довольно много рецензий по данному фильму, пришёл к такому выводу. Дэниэл Крэйг до роли в данном фильме являлся каким-то второсортным актёришкой, с отсутствующей для каждого актёра харизмой и проницательной игрой. Но постойте, ведь у него было много стоящих ролей и персонажей, чего стоит только один Джеймс Бонд (это наверное единственный Бонд, которого я воспринимаю серьёзно среди всех остальных актёров, сыгравших данного героя). Хотя не смею спорить, данная роль является лучшей в послужном списке актёра да и этого не могло быть по другому: типаж главного героя по своему характеру и манере очень похож на самого Дэниала, так что удивляться выбору актёра на данную роль попросту не приходится. Браво, Финчер! Не стоит удивляться и выбору актрисы на главную женскую роль. Руни Мара – девушка, которая удивила режиссёра на съёмках «Социальной сети», стала девушкой с татуировкой дракона, чуть ли не главным обособлением фильма, тем человеком с которым в первую очередь будет ассоциироваться данная картина. А с ролью Руни справилась даже лучше старшего коллеги, Лисбет в её исполнении точь-в-точь повторяют героиню романа – истинная девушка с татуировкой дракона. Мне кажется, но вы смело можете меня поправить, что данная роль заслуживает, по меньшей мере, номинации на «Оскар», а дальше… А дальше не знает никто. Конечно, не хочется обходить стороной и других актёров, чья заслуга не менее внушительная и составляет огромный вклад в содержание и развитие сюжета. Саундтрек. До сих пор вступительная музыкальная композиция звучит в моих ушах, хотя после сеанса уже прошло несколько часов. Это я написал к тому что, скорее всего опять в этом году Трент Резнор и Аттикус Росс, получат свой второй «Оскар» за лучший саундтрек». Конечно, номинантов много, но данная музыка для меня является главным фаворитом в данной номинации на грядущей премии, то что она хотя бы попадёт в номинацию у меня не вызывает никаких сомнений. Музыка в фильме подстроена под стилистику картинки и наилучшим образом передаёт мысли и переживания героев в ту или иную минуту происходящего на экране. Особое мнение. Данный фильм вы просто обязаны посмотреть, даже если вы не читали книгу, даже если не видели шведский вариант, вы просто обязаны встать, пойти в кинотеатр, взять билет и наслаждаться зрелищем. Такое кино снимается очень редко, но если и снимается, то оно просто обречено на успех и радостные возгласы публики. Советовать? Определённо советовать, всем тем кто любит детективы, кто умеет думать и вникать в сюжет, ну и в конце концов тем людям, которые без ума от творчества Дэвида Финчера. 10 из 10

авАААтар
авАААтар2 января 2012 в 17:39
light hard version

Пожалуй, столь фееричные вступительные титры стоило бы дать в середине фильма, потому как большинство из тех, кому повальные перепихоны шведских граждан с американскими фейсами могли с неспешным течением времени опостылеть, не отказалось бы поспать часок-другой, предварительно попросив соседа по просмотру разбудить их аккурат в тот момент, когда до Пинки (Дэниэл Крэйг) и Брейна (Руни Мара) дойдет, наконец, кто есть кто в этом скандинавском крученыховском аде. Тем не менее, художественный мир новой картины Дэвида Финчера более чем насыщен и без «клиповатого» начала: тут вам и ненужные сцены сентиментальной Лисбет в компании со своим старым опекуном, и очередной вызов обществу потребителей в лице Хэппи-мила как обязательного товара в потребительской корзине главной героини, и персонаж Дэниэла Крэйг, на которого самым что ни на есть наглым образом наплевали сценаристы фильма. Холодная Швеция даже под кистью чисто американского художника остается все такой же ледяной пустыней, однако теперь фигура Лисбет Саландер июньским солнцем способна растопить многовековые снега Килиманджаро, которым с некоторых пор, право слово, негоже соответствовать названию рассказа дядюшки Эрнеста Хэмингуэя. Обособившимся особняком стоит вопрос к режиссеру: Дэвид, ну как же при таком убойном монтаже и почти полном отсутствии всякой статичности, при куче откровенных сцен и перманентно достойном саундтреке у тебя выходит кино, не полностью заслуживающее той похвалы, которую высыпали на тебя зрители, как высыпают на головы молодоженов крупу их гости? «Оттатуированная дама», вне всяких сомнений, получилась не рядовым детективом, но детективом с элементами искуснейшего триллера, в котором нет места таким формальностям, как «PG-13», однако же не заметить ряд проколов в работе Финчера решительно не получается. Да, его стиль прослеживается буквально во всем, и уж тем более в случае с финальным твистом, который в своей непредсказуемости в пару раз превосходит развязку Стигга Ларссона, но тем не менее создается впечатление, что ошибка была допущена гораздо раньше. Сам изначальный материал вовсе не Финчеровский, ведь «Девушка с татуировкой дракона» - это отнюдь не «Бойцовский клуб», искрящий острыми остротами и разного рода призывами ударить по морде своих вымышленных друзей. Это, скорее, ужасно задушевная история про человеческое одиночество, даже при наличии насильников, нацистов и ритуальных убийств, и потому Финчер ищет в ней все самое жесткое, резонирующее, дерзкое. И хотя новая Лисбет как раз выступает абсолютнейшим контрастом, а, следовательно, вяжется к повествованию боком, ее история трогает. Даром, что всего лишь те две с половиной минуты рьяного изнасилования. Как водится, роль второстепенных персонажей сведена к минимуму. Очередную и, вероятнее всего, не последнюю, но вестимо, самую известную, экранизацию первой рукописи несостоявшейся декалогии, лишь три романа которой были написаны полностью, без сомнения, можно отнести к качественным, серьезным лентам. Дэвид едва ли исчерпал весь запас своих оригинальных задумок. И хотя после неуместно фальшивой и примитивно ничтожной для столь радикального режиссера концовки в это верится с трудом, все же стоит отдать заслуженную дань уважения Финчеру. Пусть и заслуженную совсем другими картинами.

Kramerdesu
Kramerdesu7 июня 2012 в 15:18
Женщина, ненавидящая мужчин, которые ненавидят женщин.

Знакомился в следующем порядке: версия Финчера, книга, шведская экранизация и, для освежения воспоминаний, ещё раз финчеровская. Во-первых, я люблю фильмы Дэвида Финчера и если бы не понимание того, что все фломастеры на вкус и цвет разные, то я бы назвал его лучшим деятелем этой профессии, к чему подталкивали бы свойственные всем картинам американца великолепная мрачная атмосфера и структура построения повествования. Во-вторых, мне очень нравятся книги Стига Ларссона, точнее, те три, что относятся к художественной литературе. Некоторое переосмысление, глоток свежего и захватывающего воздуха в детективном жанре литературы, сдобренное дотошным вниманием к деталям (вплоть до внезапного, похожего на копипаст из 'Википедии' рассказа о цветке, который в фильме так и остался не представленным), интересными и реалистичными действующими лицами и бурной в плане описания происходящего в спальне (а во второй книге и на полу) персонажей фантазией, заставляет меня безмерно скорбеть в связи с несвоевременной кончиной шведского писателя. На пересечении 'Во-первых' и 'Во-вторых' мы имеем как факт то, что книге повезло с практически идеально подходящим ей режиссёром, а режиссёру с отличным для визуализации материалом. Вообще, если говорить об экранизациях, то почти все они после ознакомления с первоисточником переходили в разряд одноразового развлечения, чего смогла избежать 'Девушка с татуировкой дракона'. Атмосфера книги передана не полностью, частично она была заменена финчеровской, частично - атмосферой обычного голливудского триллера. Отлично подобраны актёры к образам персонажей, разве что к Блумквисту, воплощенному Крейгом, можно придраться. Сюжет был обрезан самую малость, выкинуто то, что не влияет на концовку и события в продолжениях, что позволяет фильму сохранять динамичность повествования на протяжении немалого хронометража, что есть значительный плюс. Создатели не стали делать фильм только для того, чтобы заработать денег, пока имя Стига Ларссона у всех на слуху, это видно по таким моментам, как стильные вступительные титры, чем-то похожие на те, что были в какой-то части франшизы про Агента 007, смотрел бы их и смотрел, а лучше них, пожалуй, только те, что предверяли фильм 'Хранители', отстаивание рейтинга 'R' (никогда не понимал, почему из-за детей (ну да, потому что они много ходят в кино, не прожив годов на 'R'), режиссёры должны ограничивать себя, а зрители смотреть на фильмы, которые словно были кастрированы) и внимание к маленьким, но важным деталям, которые в шведской версии так и остались не найденными иголками в стоге массива текста. 8 из 10 P.S. Все, кто причастен к шведской экранизации, раз уж я вспомнил о ней, будто не читали книгу и делали чтобы сделать и, как по мне, они совершили акт вандализма над творчеством Стига Ларссона, который, в отличии от Кена Кизи, не имеет возможности постоять за оставленное нам наследие. P.P.S. '16 января 2011 года гражданская жена писателя Ева Габриэльсон заявила, что готова закончить последний, недописанный роман мужа.'

Buchinskaya
Buchinskaya11 апреля 2012 в 20:54
Она, словно неотвязная чесотка, отталкивающая и вместе с тем притягательная

]Кто-то ждал голливудской версии чтобы сравнить со шведской, кто-то предвкушал новое детище Финчера, я же не ожидала нечего сверхъестественного, кроме как очередного триллера с легким налетом детектива. Как оказалось зря... Сюжет хоть и не нов, но интригует. Сорок лет назад бесследно пропала Харриет Вангер, принадлежавшая к могущественному клану промышленников. Девушку не нашли, но ее дядя не оставляет попыток установить истину. Он нанимает привлеченного судом за клевету журналиста Микаэля Блумквиста, тот в свою очередь берет в помощники 'милую' девушку с татуировкой дракона. Голову над разгадкой тайны поломать придется, тут и религия, и нацизм, без маньяков-антисемитов тоже не обошлось, а про бессчетное количество подозреваемых, они же родственники жертвы и говорить не приходится. Рижессер продумал все и не упустил ни одной детали. Титры! Очень красиво! Смотришь, и глаз радуется все просто, ясно, лаконично чувствуется набитая рука бывшего клипмейкера. Финчеру нечего не стоит дать зрителю полное представление о главной героине асоциальной неуравновешенной хаккерше, за две с небольшим минуты. Идеально вписался саундтрек от Трента Резнора, кавер на трек Led Zeppelin. Фильм отличает особая атмосфера, что в принципе привычно ('Семь', 'Бойцовкий клуб', 'Зодиак'- творения эти незабываемы). Скандинавские пейзажи, холод, закутанный в тысячу кофт Микаэль, плюс быстрая езда на мотоцикле, ирокез, татуировки и вся положенная атрибутика для 'симпатяшки' Лисбет Саландер дополняют друг друга, создавая 'ту самую' изюминку. Актерский состав. Руни Мара сумела полностью раскрыть и показать все грани сложной личности своей героини. Лисбет ее исполнении бескомпромиссная, бесжалостная, уничтожающая любого, кто способен причинить вред, в тоже время мы видим хрупкую молодую женщину которая любит и даже доверять пытается. Именно такую Саландер я представляла, читая книгу. Внешность (сделать пирсинг и обесцветить брови актрисе пришлось вполне реально), мимика, жесты - все вписалось идеально. Дениэл Крег. С тем все ясно, честный, в меру заикающийся журналист-правдаруб с потрепанным лицом и пронзительным взглядом, производит приятное впечатление на зрителя искушенного и не очень. Крейг таки сумел отделаться от ярлыка супергероя Бонда, показав его почти полную противоположность (нытье ему на славу удалось). Кристофер Пламмер и Сталлан Скаргард как всегда на высоте. В фильме много насилия и жестокости (рейтинг R оправдан), это конечно может смущать. Сцену с изнасилованием половина зала вообще не видела, т. к. девушки неподготовленные и не читавшие книгу, отвернулись и вжавшись в кресла терпеливо пережидали. Но месть особи 'слабого пола' наблюдали все, почти с маниакальным любопытством и огнем в глазах. Хотя некоторые все же вышли, громко и возмущенно топоча (так ведь нечего было детей тащить). Я считаю что картина была бы неполной и не такой резонансной, если бы некоторые моменты были 'спрятаны' или сглажены. Фильм может нравиться или же нет, но равнодушным точно никого не оставит, очень уж эмоциональный. 9 из 10

StarlaM
StarlaM19 февраля 2012 в 08:44
Загадка — девушка с татуировкой дракона…

Журналист Микаэль Блумквист берется за расследование загадочного убийства сорокалетней давности, в этом ему помогает та самая «девушка с татуировкой дракона» по имени Лизбет. В ходе расследования, Микаэль подымает со дна страшные секреты членов влиятельного семейства Вангер и оказываться на волосок от смерти. Сюжет развивается очень интересно, его можно разделить на две части: в первой Лизбет и Блумквист не пересекаются, связь между ними высветливается только в том, что Лизбет работала над докладом про журналиста, во второй части Микаэль и Лизбет работают вместе, тогда-то и начинается самое интересное. Игра актеров выше всяких похвал! Дениэл Крейг играет столь идеально, что комментировать даже не хочется, порадовало то, что в этом фильме он даже не вспоминается в образе Джеймса Бонда, что говорит о высоком уровне его мастерства, здесь он из «образа мачо» перешел в такого себе «простачка», в хорошем смысле. Холодный, мужской ум – это его партнер, Лизбет. Именно она спасает его от сметри, инициирует половую близость, расправляется с врагами. Руни Мара чрезвычайно порадовала. Хрупкая девушка с гениальной памятью и умом, порою невероятной силой и всплесками агрессии. Она непревзойденна! Для меня Лисбет Саландер стала одним из самых ярких и интересных персонажей. Ее манера разговаривать, то, как она смотрит на людей, на мир – вся ее асоциальность контрастно пересекается с обыкновенными человеческими чувствами и эмоциями, показывающие ее другую сторону: ми видим ее страх, когда Микаэль Блумквист стучится в двери, ее заботу о нем, желание сделать приятное, очень чувствительна сцена игры в шахматы с опекуном и разочарование девушки в самом конце. Так же впечатляет, как Лизбет, «не умея себя контролировать», проворачивает аферу с банковскими счетами Веннерстрёма. Лисбет Саландер – девушка огонь, девушка загадка, девушка с татуировкой дракона… Положительно хочется отметить композицию картины: остров, дома на нем, интерьер и пейзажи – все превосходно и гармонично поддерживает диалоги и ситуации. К примеру, дом Мартина Вангера весь в теплых цветах, с мягкой мебелью, в минималистическом стиле - такой уютный и в то же время отталкивающий со своим жутко свистящим ветром. Саундтрек фильма: я смогла оценить его только при втором просмотре. Музыка столь же гармонична как интерьер и экстерьер в фильме. Она словно подпитывает настроение героев в той или иной сцене. Отдельно отмечу Enya – Orinoco Flow в одной из самых напряженных сцен фильма. Эта красивая, легкая песня просто не дает поверить в то, что сейчас произойдет, заставляет зрителя думать что-то вроде «Ну как же так???», в то же время благодаря этой композиции мы понимаем насколько легко и привычно для маньяка убийство. Гениально. Плохого фильма от Дэвида Финчера глупо было ожидать, но я даже не думала, что «Девушка с татуировкой дракона» так сильно меня впечатлит и оставит столько эмоций. Ее смело можно поставить в один ряд с «Бойцовским клубом». Прекрасный фильм, который хочется пересмотреть, что лично у меня случается редко, поэтому: 10 из 10

Сергей Лёвин
Сергей Лёвин10 января 2012 в 16:39
Квинтэссенция Финчера

Сразу скажу, что, несмотря на нехилый хронометраж в 2 часа 40 минут, «Девушка с татуировкой дракона» смотрится очень легко, а местами и с лёгким перекрыванием дыхания – триллер всё-таки. Давненько Финчер не был настолько убедителен и раскрепощён – наверное, со времён незабвенного «Бойцовского клуба». И если его недавняя «Социальная сеть» была камерным исследованием становления «Фэйсбука», «Загадочная история Бенджамина Баттона» – красивой, объёмной и грустной сказкой, то «Девушка» оказалась мощнейшим, скрученным в тугую пружину триллером, который держит напряжение до последней минуты и готовит зрителю не один сюжетный сюрприз. Очень понравилась актёрская игра. Дэниэл Крэйг в фильме отнюдь не похож на своего Джеймса Бонда: его здешний персонаж – шведский журналист Микаэль Блумквист – лишён неимоверной крутизны, которая так и выпирает из агента «007», выглядит вполне себе мятущимся интеллектуалом, убедительно демонстрирует растерянность, когда что-то начинает идти не так, и обычный человеческий страх, когда всё становится совсем плохо. Запутанное дело, за которое он берётся из чисто меркантильных соображений, неожиданно оказывается до краёв переполненным опасностью. Да и кто бы мог подумать, что таинственное исчезновение юной племянницы шведского магната Вангера, которое произошло целых 40 лет назад, обернётся серьёзным расследованием, и наружу вылезут самые страшные, грязные и неприглядные тайны?! Однако главная партия в фильме принадлежит всё-таки не Крейгу, а молодой американской актрисе Руни Мара, которой роль хакерши Лисбет Саландер наверняка далась весьма непросто. Дотошный до мелочей Финчер для начала обязал несчастную девушку, которая до этого не носила даже серёжек, сделать пирсинг во всех местах, где того требовал сценарий. Далее были съёмки со сценами насилия, секса и драк, а учитывая страсть режиссёра к большому количеству дублей... В общем, нелегко ей пришлось. Но справилась Мара на все 100 %. Иногда её Лисбет похожа на затравленного зверька, а в следующий миг с лёгкостью превращается в злобную и чрезвычайно опасную фурию, готовую сражаться до конца. Персонаж ей достался удивительный: Саландер – это самый настоящий фрик, ущербное дитя нашего попахивающего безумием времени. Превосходный знаток компьютерных программ и интернета и ярко выраженная асоциальная натура, бисексуалка и обладательница феноменальной памяти – перечень её достоинств и недостатков будет длинным, да и не о нём сейчас речь. Главное, что Финчер воплотил на экране совершенно новый образ героини – неординарной и яркой, бескомпромиссной и одновременно скрывающей под бесстрастной маской ранимое сердце. Только вот пробиться до этой ранимости почти невозможно, ведь всё, что Лисбет видит от людей, это чисто потребительское использование либо её талантов, либо её тела. «Девушка с татуировкой дракона» – это уже вторая экранизация первого тома трилогии «Миллениум» шведского писателя и журналиста Стига Ларссона – в 2009 году книгу воплотил на плёнке шведский режиссёр Нильс Арден Оплев. Однако у Финчера имелся свой взгляд на детективную историю, которая будто была создана именно для ЕГО экранизации. «Девушка с татуировкой дракона» – это, по сути, квинтэссенция всего творчества Финчера: в ней есть жёсткость и энергичность «Бойцовского клуба», саспенс «Зодиака», увлекательнейшая интрига «Игры», визуальное богатство «Бенджамина Баттона» и мрачность моего любимого триллера «Семь». А ещё в фильме есть отличный саундтрек, окрашивающий отдельные эпизоды в особо вкусные тона, а также гениальные вступительные титры, которые можно пересматривать бесконечно – настолько они хороши! Резюмирую: 'Девушка' - один из лучших фильмов последних лет. Надеюсь, что на грядущем «Оскаре» у Финчера будет как минимум номинация за лучшую режиссуру. Поболею и за Руни Мара, которую хочется видеть «лучшей актрисой». Кстати, ждать осталось недолго: номинанты будут объявлены совсем скоро… 10 из 10

1vka1397
1vka13976 января 2012 в 16:58
У убийства нет срока давности.©

Как только полтора года назад я узнала об этом фильме и о том что режиссером будет Дэвид Финчер - я сразу стала ждать его, хотя даже не узнала о чем он. Когда полностью утвердился актерский состав и я сподобилась прочитать сюжет и стала еще больше ждать этот фильм. Хотя так случилось, что я случайно (люди, которые не следят за своим языком) узнала кто убийца еще до просмотра фильма. Но это меня не остановило. 40 лет назад с одного из островов Швеции, принадлежащего клану Вагнеров, пропадает 16 летняя девушка. Её дядя Генри Вагнер уверен, что она убита и что убил её кто то из семьи. Он нанимает журналиста Микаэля Бломквуста, чтоб тот расследовал это дело. Позднее к журналисту присоединяется неординарная Лисбет Саландер. Сразу скажу, что я не читала книгу Стига Ларссона и не смотрела предыдущую экранизацию. Но книгу всё таки обязательно прочту. Сюжет интригует с первых строк. Дело сорокалетней давности, которое за сорок лет не смог расследовать один из самых близких людей жертвы. Да что вообще можно через сорок лет сделать? Но как говорится: 'Одна голова - хорошо, а две лучше'. Микаэлю и Лисбет удается, наверно потому что они молоды, смышлены и им проще расследовать это дело, ведь жертва не их близкий родственник. Фильм очень монотонен и как обычно говорят: 'скучен', но эта так называемая 'скука' стоит того, особенно для любителей детектива. Судя по тому какой у фильма не маленький хронометраж и как порой некоторые действия героев не понятны - можно сделать вывод, что книга сложная и экранизировать её сложно. Да ещё и снять так, чтоб зритель всё понял и у него не оставалось вопросов:'Откуда? Что? Кто? Как?'. И я думаю Дэвид Финчер справился с этой задачей. Но чтоб понять фильм - нужно его внимательно смотреть. А разве здесь вообще кто то с кем то разговаривает?! © Раньше я видела Дэниела Крейга (Микаэль Бломквуст) как заурядного актера, который только и годится для боевиков, а его игру можно сравнить с игрой дерева. Но я ошиблась. Играет он довольно таки хорошо, да ему есть над чем работать, но он на голову выше многих нынешних звезд. Микаэль умный, хитрый и честный. Но порой он очень ветренен. Он не обладает какими то особенными детективными навыками, но он умен и он берется за это дело только потому что ему гарантируют, что в итоге он получит то, что ему нужно. Хоть в фильмографии Руни Мары (Лисбет Саландер) и значится 'Социальная сеть', но я её там не помню. А других фильмов с ней не видела. Но я почему то уверенна что она сыграла отлично свою роль. Лисбет очень неординарная девушка с не очень хорошим прошлым. Она уверенна в себе, своих действиях, она хладнокровна, и если её обидеть, то она отомстит. Но внутри она не такая как снаружи, внутри она хрупкая, наивная и ранимая девушка. Говорить об остальных актерах думаю не стоит, т. к вся семья Вагнеров, как и говорил Генри Вагнер, ненормальная. Да и актеры очень хорошо исполняют свои роли, тем более большинство из них уже давно признаны обществом как талантливые актеры. В фильме присутствуют очень неплохие саундтреки Трентона Резнора и Аттикуса Росса, но эти саундтреки порой как то теряются совсем. Из плюсов еще необычные и потрясающие начальные титры - давно ничего подобного не видела. Режиссура Финчера как всегда заслуживает только похвалы, я считаю главной его особенностью - это то что ни один его фильм не похож на другой. Пусть его фильмы в основном - экранизации, но у всех режиссеров, актеров, композиторов и прочих - есть свой почерк, а у Финчера я его не вижу. Пусть этот фильм и шёл очень долго, но мне просмотр принес только приятное впечатление. Скажу даже больше, я давно не видела таких фильмов, которые оставляли такие впечатления. Ведь в этом фильме есть многое: хороший детектив, отличные актеры, юмор и есть пища для ума. Например можно поразмыслить над старой доброй моралью о том, что неважно как человек выглядит, важно какой он внутри... Хороший снаружи - может оказаться плохим внутри. Не приятный снаружи - может оказаться очень хорошим внутри. В конце концов каждый из нас особенный...

Vaudeville
Vaudeville3 января 2012 в 21:44
Новогодний подарок от Дэвида Финчера

Не успел начаться новый 2012 год, а на экранах кинотеатров уже появилась взрывная премьера от маститого режиссера Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Первое, чему я была удивлена, это количество народа в зале кинотеатра. Свободных мест практически не было (что происходит довольно редко), и билеты раскупались за несколько дней до самого сеанса. Возможно, сказывается наличие всего лишь одного вечернего сеанса в кинотеатре, но пропустить этот многообещающий фильм может разве что только ленивый. Стоит отметить, что аудитория в зале была довольно-таки разная: присутствовали как молодежь, так и люди старшего поколения. Теперь непосредственно о самом фильме. Давно, очень давно, я не видела такого фильма, во время которого не хочется смотреть на часы. Во время просмотра «Девушки» о времени вообще забываешь, и два с лишним часа пролетают на одном дыхании. Сюжет захватывает тебя, и ты уже полностью погружен в события, происходящие на экране. Я еще не встречала фильма, на протяжении которого сердце бешено колотится и не успокаивается даже после финала, и ты думаешь все время: «Ну, что же там? Что же там дальше?». Отдельного слова заслуживают титры, открывающие фильм. Невообразимый видеоряд под песню Immigrant Song и мощный вокал Карэн О, от которых буквально бросает в дрожь. В этот момент сразу становится понятно, что фильм просто бомба! Вновь композиторами саундтрека стали уже знакомые нам по фильму «Социальная сеть» обладатели Оскара Трэнт Рэзнор и Аттикус Росс, которые и в этот раз потрудились на славу, создав аудиоряд, полностью подходящий под атмосферу фильма. Исполнители главных ролей: Руни Мара и Дэниэл Крэйг. Если Дэниэла мы хорошо знаем по «Бондиане», то «Девушка с татуировкой дракона» стал звездным часом для Руни Мары. Ну, умеет все-таки Финчер открывать новые таланты. Руни изменилась до неузнаваемости, ее персонаж харизматичен, за него переживаешь и им интересуешься. Лизбет Саландер в ее исполнении нравилась с каждой минутой мне все больше и больше. Что касается Дэниэла Крэйга, то он еще раз доказал свою разноплановость. Актер с легкостью может отойти от образа британского мачо-шпиона в элегантном смокинге и перевоплотиться в журналиста-борца за справедливость, испытавшего на себе всю несправедливость этой жизни. На протяжении фильма не дают покоя необычные отношения Лизбет и Микаэля, и лично мне стало немного грустно за них обоих. Этот фильм можно расхваливать до бесконечности. Кто-то может сказать, что он затянут, что слишком много имен и действующих лиц, которых сложно запомнить, что все запутанно и непонятно. Кто-то может пожаловаться на слишком жестокие сцены, которые присутствуют в картине. Но детектив есть детектив, и триллер есть триллер. Эту историю нельзя показать мягкой и пушистой, а детективы призваны заводить зрителя в заблуждение. В итоге получилась взрывоопасная смесь из загадок, убийств, интриг, тайн и непростых человеческих взаимоотношений. Буду честна, к сожалению, успела прочитать лишь несколько глав замечательной книги Стига Ларссона, но могу с уверенностью сказать, что это достойная экранизация «Девушки с татуировкой дракона». Не успел закончиться этот фильм, как душа уже требует следующих частей. Поэтому читаем книги, ждем продолжения и отдаем Дэвиду Финчеру 10 из 10 он это честно заслужил.