Существует такое понятие, как 'режиссёр одного фильма', и применимо оно в двух случаях: либо человек за всю карьеру снимает лишь одну картину, но такую, что оставляет след в истории кино, либо режиссер после успеха продолжает снимать, но каждый его последующий фильм даже близко не стоит 'с тем самым'. Трой Даффи, сценарист и постановщик “Святых из Бундока”, определенно тоже из первой категории, даже несмотря на то, что фильмов у него два, но это не суть важно, ведь обе картины рассказывают одну и ту же историю. Про сюжет особо нечего говорить – все очень просто и банально, как и во многих боевиках. Герои 'Святых из Бундока' братья Коннор и Мерфи родом из Ирландии. Они спокойно трудятся и более чем скромно живут в трущобах Бостона, пока в один прекрасный и священный для Ирландцев день в бар не заваливается пара русских амбалов. Фишка этого фильма скорее в том, как раскрывается история братьев, а еще – в персонажах. Нельзя сказать, что Трой Даффи создал какую-то уникальную стилистику в своем фильме, ведь многие из тех приемов, что он использует, можно встретить и в фильмах Гая Ричи, и Тарантино: стоп-кадры с титрами, представляющие героев, игры со временем и даже похожие сцены. Но в то же время это не бездушное копирование, а скорее переосмысление, отчего результат получается чуточку другим, приобретает особенный шарм и обаяние. Последним качеством, к слову, обладают и бесчисленное множество персонажей, начиная со специального агента Смэкера, расследующего дело братьев, и заканчивая простым барменом, чей нервный словесный тик просто незабываем. Что же касается Коннора и Мерфи, то играющие их Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус особыми талантами не блещут, но смотреть спустя двадцать лет, например, на Нормана Ридуса, звезду 'Ходячих мертвецов' и недавно вышедшей игры Кодзимы 'Death Stranding', довольно интересно. Буквально во всем чувствуется особое отношение создателя, до мельчайших деталей проработавшего своих персонажей и наделившего их душой, отчего даже такая простая история обладает сумасшедшей энергетикой, которой невозможно не заразиться. И тогда, смотря на обычных прохожих, отвечающих в конце фильма на вопрос журналиста, стоит ли считать братьев святыми и не принимать их за преступников, искренне не понимаешь тех, кто отвечает отрицательно. 9 из 10
Криминальный боевик с элементами комедии. Один из моих любимых криминальных боевиков всех времен. Насчет первого места я еще не думал, и даже не составлял такой список, но рано или поздно я все же это сделаю. Помниться, что наткнулся на данную картину случайно - дело было еще в те времена, когда я работал в магазине по продаже дисков, и у нас в распродажной корзине лежали как игры, так и фильмы, и однажды наверху оказался диск с картиной 'Святые из Бундока 2: День Всех Святых' и по смешной цене (точно не помню, но то, что он стоил до пятидесяти рублей - это точно). Думал купить, но все же это была вторая часть. После работы посмотрел первую часть, и решил твердо купить диск со второй. Но как на зло его купили, и с тех пор я так этого диска не видел. Но я все же посмотрел и вторую часть, но о ней я расскажу в следующий раз. А сегодня речь пойдет о первой части. Итак, лирическое отступление закончено, приступаем к разбору. Плюсы: 1. Главная идея - два брата, двое религиозных католиков - ирландцев убивают мафиозных главарей и их приспешников с славном американском городе Бостоне. Может эта идея и не нова, но такой качественной реализации я не видел (возможно она и существует) 2. Улетные перестрелки - что что, а перестрелки здесь получились реально улетные. Пули летят, оставляют дырки, обрываются существование преступников, даже сами перестрелки напоминают своеобразный танец с пистолетами. 3. Юмор - он здесь в пределах нормы. И это при том, что я смотрел картину в переводе небезызвестного Дмитрия 'Гоблина' Пучкова, который известен своими 'правильными' переводами. Да, в диалогах есть мат, но до 'сортирного' он редко когда скатывается. Все в пределах нормы, если это допустимо к подобной картине. 4. Перестрелки под церковную музыку - это мой любимый киношный прием со времен третьего 'Крестного Отца'. Это чистая субъективщина, но я на этом стою. На экране идет нереальное месиво, а на заднем плане моет церковный хор - красота. Вообще картина заполнена национальной ирландской музыкой практически полностью. Минусы: 1. Жесть - тут ее вагон и маленькая тележка. Не рекомендую смотреть сильно впечатлительным людям. Кровь здесь буквально хлещет. Да и про отрубленные конечности никто не забыл. 2. Поведение героя Уиллема Дефо - он ведет себя очень странно. Поначалу это даже забавляет, но после середины картины и нескольких сцен его раскрывают так скажем не с самой лучшей стороны. Стало даже немного мерзко от этого. Немного о главных героях: 1. Агент ФБР Пол Смекер в исполнении Уиллема Дефо - следователь, которому поручено поймать 'Святых', который при этом сочувствует их делу. Очень умный и профессионал своего дела. Человек с очень странными привычками. Уиллем здесь просто отжигал по полной программе. 2. Коннор МакМанус в исполнении Шона Патрика Фланери - один из братьев. Член отряда 'Святые'. Очень религиозен. Надежная опора брата в этом деле. Шон молодец. 3. Мёрфи МакМанус в исполнении Нормана Ридуса - брат Коннора и один из 'Святых'. Так же религиозен, как и брат. Лично мне почему то он больше запомнился, может просто дело в харизме Нормана? В итоге имеем отличный криминальный боевик с хорошей историей и классными перестрелками. 9 из 10
Есть понятие “герой” и понятие – растяжимое. Скольких вы встречали героев, а скольких еще встретите? Речь на про супергероев, а про самых обыкновенных людей, уже хорошо, что они лишены слабости к Криптониту. Героем может быт абсолютно любой человек, да любой Джо с улицы, если таковой имеет должную мотивацию и будь он хоть самым нищим и необустроенным человеком на земле, это не важно, потому что любой человек может совершить поступок, такой, который изменит его жизнь. Вы мечтаете и грезите о разном, думаете про жизни и про ее истоки, размышляете о глобальном и о глобальных катастрофах, или же наоборот, учитывая все это, смотря телевизор каждый день, многие из вас захотят изменить свою жизнь, а некоторые может и нет, все зависит от желания, “захотел и сделал”. Герои фильма святые из Бундока захотели. Братья не хотели славы, но поступок который был совершен, ради чести и справедливости, казавшийся озорной игрой(сцена в баре), перерос в настоящее бравое дело. Они молятся, надеются на перемены веря в добро, но они не могут не признавать, что бездействием ничего не изменить, сидя ничего нельзя решить, надо действовать, можно сделать это юридически, а можно по-старому, взять верные пистолеты, надет на них глушители и вперед! Почему святые? Об этом можно рассуждать вечно, вот поставьте перед собой попа и еретика: попытайтесь понять, кто из них прав, а кто нет, каждый будет гнуть свою точку зрения, примерно такая ситуация и с братьями, то что они творят, нарушает заповеди, которые они хотят соблюдать, c другой стороны, именно цель не нарушения их заповедей движет ими. Они не хотят, чтоб их район, а тем более город стал Содомом, вот их благая цель. Эти братья не обладают супергеройскими способностями, у них нет бессмертности и бонусных “очков жизни”, они это, они и делают, то что делают, а вернее то, что считают нужным очищают город, путем “ножа и пистолета” для них эта благая цель. И с началом их “Крестового похода”, их цель и идея становится приемлемой для большей части общества, общества в котором они живут. И если люди осознают, что эти парни делают благое дело, и что свято верны своим убеждениям и цели, то их общество может назвать их святыми, ведь ангелы тоже убивали змеев. В мире реальном, мире где Супермен не летает над вашим городом, такие ребята как эти ирландские братья, были бы очень необходимы, если вы сами не геройствуете и становитесь свидетелем несправедливости каждый день, не отчаивайтесь, возможно они уже в вашем городе, ведь стольких мерзавцев еще надо покарать. Под завесой криминальной комедии, Трой Даффи пытается раскрыть множество вопросов, показывая, как далеко может зайти самосуд, как важен человеческий выбор, как принимают, или могут принять такие поступки, поступки двух ирландцев в обществе. Изящность этого фильма в том, что он пытается подойти к серьезным вопросам не серьезно, или не совсем серьезно, по этому, помимо “святых”, в картине присутствуют и персонажи другого плана, такие как Дэвид Делла Рока(Yakavetta Family, status: Package boy, Numbers Runner). Он и много подобных ему персонажей добавляют криминальному боевику галочку “комедия”, что определенно можно считать плюсом, так как в этой картине юмор, сортировал умелый “уборщик”, юмор там-где нужно и когда нужно. Плакать, рыдать, вам не придется, но доля драматизма имеет место, также картина заставит задуматься, как минимум анализировать, как зародилась сама идея, и цели этих ирландских сорвиголов. Все могло бы быть плохо, но образы которые вы увидите на экране воплощены в жизнь талантливыми актерами, что определенно есть хорошо. Да и в целом, если лента не найдет своего зрителя по смысловому посылу, то отличные актеры уж точно запомнятся. Норман Ридус отлично справляется, а Шон Патрик Флэнери дополняет его, словно они и вправду братья.(Про Дефо позже). К некоторым минусам картины можно отнести некоторую сказочность боевичных сцен, но это не так страшно, когда полностью осознаешь, что смотришь неоднозначное развлекательное кино, в котором вуалированы некоторые очень ценные вещи, идеалы и убеждения. Справляется ли картина с задачей затянуть зрителя? Определенно, но фильм спорный и понравится может не всем, да и в Америке любителей данного проекта было мало, но всегда есть “но”, если вы подготовлены к сто девяти минутам драмы, криминала, комедии, то смело за просмотр(как и говорилось выше, драматическая составляющая очень мала, но она есть, это уже кто и как разглядит, некоторые могут посчитать драматизмом и сам ориджин этой истории. Все же нужно признать, что это криминальный боевик с элементами комедии и он справляется со своей задачей на сто процентов и фильм заслуживает хорошей оценки. Ах да, про Дефо “Святые” имеют одну преграду, очень умный и сдержанный детектив, который идет по кровавому следу их “похода”. Ну кто еще смог бы воплотить эту роль, как Уиллем Дефо? Дефо умело воплощает свой образ и наделяет его неоднозначным характером, то его персонаж сдержан и расчетлив и как истинный криминалист, расследующий преступления, то превращается в истеричного начальника, под началом которого одни неудачливые копы, разумеется Уиллем Дефо отлично изобразил и отыграл все это, что есть хорошо и за такое его актерская игра достойно похвалы. Порой персонаж Дефо в фильме, может развлечь даже больше чем Роко, отсюда вывод: Персонаж Дефо – нужный персонаж. “Святые из Бундока”, за оригинальную подачу идеи и динамичное повествование, где вуалировано важное послание, что вероятнее всего каждый герой, и каждый геройствует по-своему и нет абсолютно безгрешных, достоин хорошей оценки. Рецензия от “Коротко о главном” 8 из 10
На момент перед просмотром этого фильма у меня сложилось такое ощущение, что уже нет такого фильма, что я еще не видела, который мог бы сильно зацепить меня, влюбить в себя, настроить на свою волну. Но нет, оказалось, такой фильм есть, вот этот. Чем же он мне так полюбился? Во первых это красивая история о самосуде, восстановлении справедливости. Все мы любим подобные истории, не так ли? У всех нас присутствует обостренное чувство справедливости, потому наша душа радуется истории, в которой два парня испытывая возмущение несправедливостью системы, начинают эффектно и красиво расправляться с различными мафиози, пусть и руководствуясь при этом религиозной подоплекой, не совсем нам ясной. Во вторых фильм захватывающий, интересный, с насыщенным и необычным сюжетом, захватывающей актерской игрой, символичными, характерными персонажами, Красивые перестрелки, смешные и интересные диалоги, лихая атмосфера смеси религиозности и крутизны, исключительный пафос, сдобренный юмором - что еще нужно для счастья? Во многом фильм похож на фильмы товарища Тарантино. Но по мне он гораздо ближе к такой категории фильмов, как 'Достучаться до небес' и 'Залечь на дно в Брюгге' - похож на тарантиновские, но более, глубокий, и камерный. Порция отменного стеба тоже присутствует, но сама суть истории глубокая и серьезная. Фильм с душой, а не просто эффектная стрелялка+поржать. Признаться, до конца просмотра я думала, что смотрю европейский фильм, ирландский, или что-то в том роде. Даже присутствие Уиллема Дефо в этом плане не смутило, кто ж его знает, может быть он тоже европеец? Когда оказалось, что фильм американский, мое удивление было безмерным. В третьих - действительно завораживающая актерская игра. За приключениями этих персонажей действительно хочется наблюдать. Сами религиозно просветленные братья-мстители оставляют скорее просто приятное, чем яркое и незабываемое впечатление. Немного эффектности, немного забавности, немного обаяния, немного простоты, немного веры. В общем они недораскрыты, в чем вина сценария, а не актеров. Зато их третий товарищ Рокко очень ярок и колоритен, настоящий тарантиновский персонаж в традициях Тима Рота в 'Криминальном чтиве'. И конечно замечательный следователь из ФБР, что просто необходимо видеть! Ранее встречала господина Дефо в паре фильмов, но не думала, что он способен на такое! Если у вас тоже есть это заблуждение, что у него ограниченное амплуа типичных злодеев, то этот фильм с легкостью его развеет. Получился очень сложный и многогранный персонаж, в котором неожиданно проявляются все новые качества, например совершенно неожиданная сексуальная ориентация или отношение к преследуемым им преступникам. А до чего же хороша получилась мадам! Убойно и внезапно. Но что важнее всего, это сама его игра. Это настолько завораживает, что в итоге в основном за этим и смотришь фильм. Он, оказывается, реально талантливый актер, способный вытянуть один целый фильм! Хотела рассказать что-то еще. Точно! Перевод. В первый раз смотрела 'приличную' версию, не Пучкова. И все равно фильм мне понравился и произвел должное впечатление. Второй раз смотрела уже Пучкова. Что ж, матерно, весело, все дела, и, возможно более доходчиво передает суть оригинала. Но вот только есть такое чувство, что все персонажи утрачивают частичку самобытности и становятся чуть-чуть типичным персонажем Пучкова. Их немного обезличивает такой перевод, а также несколько отвлекает от самой сути фильма. Хотя несомненно, он делает сам фильм более жестким, веселым и ярким. Так что не могу сказать, что однозначно только гоблинский перевод, 'приличный' тоже неплох. В общем фильм однозначно хорош. Возможно, чуть сыроват в плане режиссуры, но в остальном очень живой и цепляющий. Саундтрек, актеры и персонажи, спецэффекты - все это великолепно. К сюжету, если покопаться в нем как следует, можно в чем-то придраться. Я, признаться, редко в состоянии анализировать сюжет с первого-второго просмотра. Но если временно принять, что сюжет не главное, то придраться не к чему. Любите боевики с юмором и смыслом? - Этот фильм для вас! 9 из 10
Бостон, штат Массачусетс. Какие же названия известных фильмов всплывают в памяти при упоминании города Бостон? Лично у меня 'Отступники', 'Умница Уилл Хантинг', 'Таинственная река'. Конечно, в популярности Трой Даффи явно уступает своим именитым коллегам в лице Мартина Скорсезе, Гаса ван Сента и Клинта Иствуда. Зато у режиссера в рукаве есть невероятно весомый козырь - фильм 'Святые из Бундока'. Фильм 'Святые из Бундока', который тоже должен вспоминаться при упоминании города в штате Массачусетс. Всего лишь двух просмотров хватило с лихвой, чтобы определить творение 1999-го года в список любимых фильмов. Это не тот случай, когда кино врезается в память моментально. Скорее, по-другому. Фильм постепенно проникает во внутреннюю империю, выстраивая лучшее впечатление из отдельных эпизодов и потрясающих сцен. 'Святые из Бундока' как раз обладают набором блестяще поставленных сцен, каждая из которых выделяется фирменным стилем. Я не мог не полюбить это кино после того, как увидел в деле героя Уиллема Дефо. Не в первый раз можно утвердиться во мнении, что мистер Дефо - один из лучших актеров своего поколения. Не имея привлекательного лица, он пленяет безупречно профессиональной отдачей, к которой можно присовокупить истинный талант исполнителя любых ролей. К такому агенту ФБР проникаешься симпатией сразу же, так что одну из визитных карточек всего фильма определяешь мгновенно. Но здесь у меня возникает некоторая сложность в выборе любимого персонажа. Так как Уиллему Дефо 'противостоит' гениальный Дэвид Делла Рокко. Причем абсолютно гениальный! Изначально его герой предполагается как второстепенный и незначительный, но из-за одного, весьма эмоционального просветления он включается в команду карателей и довольно молниеносно входит во вкус безжалостных убийств. Тем самым своим придурковатым и бесконтрольным поведением он попросту затмевает двух братьев. Описать одним словом игру Дэвида Делла Рокко является делом сложным. Можно подобрать кучу эпитетов. Думается, вся причина в том, что актер играл самого себя в реальной жизни. Преподносимая в 'Святых из Бундока' тема довольно серьезная и животрепещущая. Однако показано всё действие в притягательном гротескном образе, что только содействует в раскрытии образов и развитии сюжетных линий. Трою Даффи удается не впасть в морализаторство, удачно отделавшись финальной нарезкой с мнениями прохожих людей. А ведь если задуматься, то действительно всю грязную работу на Земле делать должны сами люди, а не демоны и ангелы. Фильм не дает практических указаний к тому, что обязательно стоит поступать так, как главные герои. Он призывает обратить внимание на самое больше зло, которое может затесаться в социуме, - равнодушие честных людей. В далеком 1999-м году 'Матрица' и 'Бойцовский клуб' перевернули сознание человечества. Заставили взглянуть на мир шире и под другими углами. Этим я хочу написать, что 'Святые из Бундока' с успехом могут приравниваться к двум культовым творениям по степени важности. Отличие лишь в том, что само кино не в мрачных тонах снято. Желаю всем приятного просмотра! 10 из 10
Как и у Дона “папы” Джо день выдался не самым ярким, и я, пренебрегая тщательным отбором подходящего фильма (который, к тому же, редко оправдывает время, потраченное на поиск), включила одну из первых кинолент, попавшихся на глаза, - “Святые из трущоб”. Проснувшись однажды утром, братья-ирландцы, воспитанные в религиозной семье, осознают, что им предначертана миссия свыше: искоренить зло во что бы то ни стало. За дело они принимаются немедленно и справляются с ним блестяще, вот только используют при этом не самые гуманные методы, чем и привлекают внимание ФБР. Удастся ли Конору и Мёрфи закончить начатое? «Я слоняюсь по дому из комнаты в комнату, открываю шкафы. Выдвигаю ящики, перерываю все, но увы...» Слова Атласа Йегуда - образ, воплощающий мои попытки, ранее не увенчавшиеся успехом, найти кино, хоть отдаленно напоминающее любимые фильмы. Как истинный поклонник кинокартин в стиле “Карты, деньги, два ствола”, с горечью признаю, что во всей красе подобный жанр предстает перед зрителем довольно редко и в настоящие дни, подобно вымирающим видам животных, бережно охраняется почитателями. По этой причине моему наслаждению от просмотра данной ленты не было предела. Нужно отдать должное тем, кто работал над текстом: публика беспощадно растерзала диалоги и унесла их в массы, после чего слова героев разошлись на цитаты и крылатые выражения, обеспечивающие им неистощимую славу. Привлекает острота шуток, смелость высказываний, ироничность ситуаций и находчивость героев. О работе актеров можно говорить много и эмоционально, но важно то, что каждый без исключения достоин аплодисментов, даже “русский” говорил четко, грамотно, хоть и давалось ему это с трудом, а внешне походил на итальянца. Неотъемлемой частью подобных кинолент является музыкальное оформление, настраивающее зрителя на определенный лад. Традиционно оно воспринимается как должное, однако здесь его важность сложно переоценить. Взять хотя бы работу агента ФБР Пола Смекера: как красочно был передан профессионализм, слаженность, рациональность его работы благодаря отрывку из арии «Si, mi chiamano Mimi», сопровождающему сцену расследования. К героям зачастую относятся неоднозначно: одни восторгаются их подвигами, другие боятся, третьи относятся скептически. Братья МакМанус не умели летать подобно Бэтмену и не обладали безмерной силой подобно Халку, однако победили зло. Желаю приятного просмотра!
Обожаю боевики и триллеры! Безумно рада, что не прошла мимо этого фильма, ибо 'Святые из Бундока' никому ранее не известного Троя Даффи один из лучших в своём жанре. Какое же неизгладимое впечатление оставила после себя эта кинокартина, до сих пор не могу отойти от восторга. Удивительно, как фильм может заинтриговать и влюбить в себя зрителя с первых минут. Со мной такое редко происходит, ведь обычно интерес просыпается ни сразу, а постепенно, походу просмотра, но ни тут-то было! 'Святые из Бундока' ошеломил меня, в прямом смысле этого слова. Итак, разложим всё по полочкам: Сюжет - два ирландских парня вершат самосуд - вот и вся суть, если вкратце. Конечно, на экране всё это показано так круто, зрелищно, неописуемо здорово. Смотреть одно удовольствие! Раскрывать все карты перед теми, кто ещё не смотрел это 'произведение искусства', я ни коем образом не хочу, лучше сохранить интрижку для пущего эффекта. Актёры - дуэт Флэнери и Ридуса сделал своё дело. Их персонажи, Коннор и Мёрфи, стали для меня маститыми и уважаемыми, я бы сказала культовыми. Ансамбль из этих героев прекрасен - они как единое целое, занимающееся общим благим делом. Сопутствующие детали - что ж, пожалуй, самое драгоценное и лидирующее место занимает юмор - такой настоящий, правдивый, чёрный юмор. Классные, уместные, а главное, смешные шутки - залог успеха удачного фильма. Помимо этого, отличная музыка, эффектность происходящего. Что ещё для счастья надо? Завершу свой монолог тем, что дам один совет: Если вы всё же решили глянуть этот фильм, то смотрите его в оригинальном переводе - гоблинском, так вы лучше окунётесь в атмосферу. Да, мы все должны бояться злых людей. Но есть другая разновидность зла, которой мы должны бояться больше всего — это равнодушие честных людей. (с) 'Святые из трущоб' 10 из 10
На первый взгляд фильм в жанре криминал 'Святые из Бундока' ничем не отличается от многих других картин в этом жанре. У нас есть крутые парни, которые 'сеют разумное, доброе, вечное', есть злые мафиози, которые несут зло, ну и кровь, перестрелки и тому подобное тоже имеется. НО, те парни, что сеют добро, братья Коннор и Мёрфи МакМанусы, совсем не соответствуют типичным киллерам. Есть одна важная деталь, отличающая их - это религиозность, набожность. Голос свыше, который они якобы услышали(никто не знает, был ли он на самом деле), дает им 'добро' на вершение правосудия, и братья начинают. 'Святые из Бундока' фильм глубокий, философский, заставляющий задуматься. Еще Федор Михайлович Достоевский в своем романе 'Преступление и наказание' на примере главного героя - Родиона Романовича Раскольникова, поднимал проблему о том, можно ли сделать человечество счастливым, переступив через закон, кровь, нравственные и моральные принципы. Или все же никакие благие цели не оправдывают убийство, и оно тяжелым грехом и бременем ложится на душу человека? Посмотрите данный фильм - дадите ответ. Для кого-то братья МакМанусы грешники, для кого-то святые. Но зрители точно знают, кто они для режиссера, для создателя фильма. Для него они святые. Братья добросовестно выполняют свою миссию, они верят в Бога, читают семейную молитву, не раз нам показывают татуировки, сделанные на кистях их рук: Veritas (истина), Aequitas (справедливость). Я думаю, все заметили, что в картине не так много действующих лиц, а основных героев первого плана всего четверо: Братья МакМанусы, агент ФБР Пол Смекер и итальянец по прозвищу 'Шутник'. О братьях мы уже поговорили, а вот роль остальных двух надо бы обсудить. Начнем с агента Смекера. Он хороший профессионал, сообразителен, умен и самое главное он представитель закона, поддерживающий глубоко в душе Коннора и Мерфи. Он как бы оправдывает их, он символическая фигура в этом фильме, Пол нужен для того, чтобы показать людям, сомневающимся в святости братьев, что они действительно делают благое дело - избавляют мир от зла. Шутник тоже помогает более глубоко раскрыть образы братьев. С ним в фильме связаны почти все комические моменты, и это тоже знак. На его фоне МакМанусы, действительно, смотрятся как настоящие носители добра. Если Шутник убивает, чтобы самоутвердиться в глазах своих и общества (вспомним сцену в клубе для взрослых: он умоляет дать ему пострелять), то братья делают это на благо стране. Снят фильм просто шикарно. Нам постоянно показывают переплетение элементов святого и греховного, смешение музыки разных жанров, юмора и несмешных событий. Это интересно и оригинально, по-моему. Итак, фильм ' Святые из Бундока' очень противоречив, каждый человек оценит его так, как посчитает нужным. Не даром в конце вместе с титрами нам показывают опрос жителей города, где орудуют братья. Кто-то считает их убийцами, кто-то спасителями, а кто-то вовсе не дает комментарии. С одной стороны, убивая убийц, сам становишься преступником, а с другой - кто если не Коннор и Мерфи обеспечит безопасность людям? В общем, данный фильм отдан под суд зрителю. 10 из 10
Уничтожить все что злое. Дабы все, что доброе расцвело… Святые из Бундока - уникальный фильм уникального режиссера! Дебютная картина Троя Даффи мягко говоря удалась! В ней нет ничего лишнего! Абсолютно ничего! Сценарий продуман до мелочей, так же как и образы главных героев. Жутка смесь криминального боевика, драмы и черной комедии не дает отвлечься от фильма ни на секунду, заставляет сопереживать и симпатизировать главным героям, безудержно хохотать в один момент, а уже в следующий - задуматься над смыслом жизни. А ведь и правда, что вы сделали ради того чтобы мир стал лучше? Что вообще можно сделать, когда работаешь на мясокомбинате, живешь в трущобах, а вечера проводишь в баре? Ответ на этот вопрос приходит неожиданно, как прозрение, как благословение свыше, и два брата понимают, что это судьба, их призвание - уничтожать зло единственным известным им способом. Почему? Да потому что, это у них хорошо получается! Правильно это или нет, каждый для себя решет сам, и не каждому этот выбор дается просто. Пол Смекер – агент ФБР, талантливый следователь, борец за правопорядок начинает расследование серии преступлений. На первый взгляд обычная бытовуха, разборка мафии, борьба за власть внутри преступного мира, но чем дальше Пол вникает в суть происходящего, тем четче он понимает, что охраняемый им закон не в силах сделать то, что делают два обычных парня из трущоб. Вся его деятельность, которой он посвятил всю свою жизнь, меркнет на фоне простой и отлаженной работы неизвестных борцов за справедливость. В итоге он вышел на их след, разоблачил преступников. Но преступники ли они? В последний момент он присоединяется к ним, начинает двойную жизнь на грани добра и зла. С другой стороны Дэвид Делла Рокко – мелкая сошка в преступной жизни Бостона, ему настолько осточертели издевательства со стороны «начальства», что все, что им движет – жажда мести, которую он прикрывает благими намерениями. Он нисколько не сомневается в своем выборе и без раздумий предлагает свою помощь, его действия спонтанны и бессмысленны, характер импульсивен, а сам он заканчивает так, как и должен, все к тому и шло. Фильм изобилует черным юмором и невероятным количеством мата, с детьми его лучше не смотреть, но без этого никак! Невозможно передать атмосферу преступного мира и низших слоев общества без грубости, мата и насилия! Если бы режиссер наделил героев грамотной литературной речью, то получилось бы совсем другое кино, стандартное и оттого скучное, осталось бы нацепить братьям маски человека-паука и наделить сверхспособностями… Итог таков: очень динамичное, отчасти трагичное, жесткое, но очень смешное кино! Практически без недостатков, почти идеальное, почти… И поэтому: 9 из 10
Увидев свет более десятилетия назад фильм полюбился большинству зрителей и в короткие сроки стал культовым, не смотря на мизерный бюджет и новичка в кресле режиссера. Однако сюжет фильма продолжает оставаться предметом спора и главным образом причина не в массовых убийствах братьями МакМанус криминальных личностей, а в том, что они совершают все по велению и во имя Бога. Так что перед нами Добро или Зло? Будем смотреть правде в глаза. Зло как нравственная категория определяется намеренным причинением вреда. Вывод... Но режиссер разумно затронул тему равнодушия, разве равнодушие не намеренное? Намеренное! При этом мы еще и оправдать себя пытаемся, дескать у меня настроения помогать не было. Вывод... равнодушие тоже ЗЛО! Так что лучше: убить преступника, который даже перед лицом правосудия будет оправдан или смотреть как он причиняет вред окружающим и приговаривать: 'Моя хата с краю' Мои взгляды на фильм и на его философию итак понятны. Поэтому оставим этот вопрос на индивидуальное обозрение зрителя. Трой Даффи предупредил возникновение споров по поводу фильма, закончив его опросом людей об их отношении к деятельности 'святых', что считаю достойно уважения с нашей стороны, ибо режиссер не был слеп и понимал всю глубину затронутых вопросов. А теперь перейдем к самому приятному, к фильму. Это настоящая смесь из всех наилюбимейших жанров киноискусства. Здесь и комедия и боевик и драма. И если юмор здесь не высокоинтеллектуальный, хотя поверьте, вам будет весело, то как боевик фильм сдержанный, без пафосных сцен в виде нереально крутых трюков и всего в этом роде. Сцены убийства просто красивы. Эстетика это или нет решать вам, но такое не может не нравится. Отдельное спасибо костюмерам, (в совокупности с предыдущим предложением) - никогда еще смерть не была такой стильной. Это же можно сказать и об идеи развития фильма. Не возможно не сказать о героях. Два совершенно разных, но обаятельных брата. Конор, который все старается делать по плану, но страдает тягой к 'так было в фильме'. И Мерфи, который привык действовать скорее на горячую голову, но без 'фокусов' Харизматичный и неподражаемый агент ФБР в восполнении Уильяма Дефо. Ну и конечно Рокко, но тут словами не описать, это нужно видеть. 10 из 10
Совершенно не хочется рассматривать данный фильм с какой-то религиозной точки зрения, рассуждать о праведности и добродетели главных героев, насколько она соответствует христианству. Не хочется по двум причинам: во-первых, я мало что знаю про религию, про то, что, кто, кому и как сказал делать или не делать; я не могу отличить 10 заповедей от 7 смертных грехов, в общем, я человек светский - не вмешиваюсь в дела религии и не особо интересуюсь её делами. А во-вторых, фильм-то не претенциозный. По-моему скромному убеждению, это простой боевичок, в котором 'хорошие' борются с 'плохими'. А молитвы и публичные казни - это всё для 'форсу бандитского'. С одной стороны, я понимаю зрителей, которых возмутила или покоробила такая сюжетная линия. По какому праву героев нарекают руками божьими, по какому праву они решают, кому жить, а кому умереть. Это всё понятно. Но с другой стороны, для меня эта идея стала какой-то несущественной. Ну автор так захотел попижонить, создать таких 'мессий', истребляющих бандитов. Ну да, это не первая попытка, и, может быть, даже не десятая, и уж точно не последняя. На мой взгляд, это некое режиссёрское баловство: создать боевик с качественными перестрелками, без особой привлекательной литературной составляющей. Ярчайшим персонажем, конечно, стал герой Уиллема Дефо. Странно, что за этот фильм он нигде не номинировался, пусть даже на никому не нужную премию MTV. Сыграл здорово, и сама роль харизматичная, и Дефо по-актёрски смело к ней подошёл. Двое главных героев в общем-то безлики, словно обладают одним характером на двоих, может нечаянно, может специально они так деперсонифицированны: ходят в одинаковом, эмоции одинаковые, диалоги банальные, вкусы и потребности, притязания, образ жизни, даже место работы - всё одно на двоих. Ну, может, в этом и предполагалась какая-то изюминка. Ну а в целом, отброся духовную составляющую, это вполне хороший боевик, классический, я бы сказал. Ну а разве не классика - стоять втроём в дверном проёме и стрелять в человека, который стреляет в ответ с двух пистолетов, и при этом все остались живы, а пули всё вокруг да около. Разве после таких кадров можно серьёзно относиться к фильму и рассуждать о набожности главных героев, о возмутительности нравственного посыла, о заповедях, о понятии слова 'святые' и прочее. Да ну. Оно того не стоит. 7 из 10
Фильм стоит посмотреть всем, хотя некоторым он может и не понравиться. Но в нем поднимается серьезный философский, этический, моральный, если угодно, вопрос из серии 'тварь ли я дрожащая?..', который решает в течение всего фильма детектив Смекер. Решает по-своему, далеко не все с ним согласятся. Но тем не менее в фильме очень сильный идеологический стержень. Добавляем отличную актерскую игру (Дефо неподражаем) и обильно сдабриваем черным юмором в духе фильмов Гая Ритчи - получаем действительно убойный коктейль. Два хладнокровных ствола у затылка, красивая молитва братьев, неординарный детектив и разборки мафии - в динамизме фильму тоже не откажешь. 'Очень легко относиться к религии с сарказмом. Гораздо труднее быть стойким' Точно также трудно задуматься о своей жизни, о своем безразличии и равнодушии к происходящей вокруг грязи, об отношении к морали и религии.
«Святые из трущоб», по привычке жутко исковерканные нашими прекрасными переводчиками, как Святые из какого-то там несуществующего Бундока, — очень хорошая возможность вспомнить про лучшие криминальные боевики с такой манерой повествования, при которое все происходящее ну нельзя воспринимать всерьез. Многие ругаются, что подобные фильмы очень вторичны, кровавы, циничны и бессмысленны. В то же время, действительно качественных представителей этого жанра считанные единицы, особенно если вы — поклонник подсчетов количества произнесенных «fuck». Все говорит о том, что кино про братьев-ирландцев, которые решили сыграть на религиозной тематике, дабы истреблять зло на нашей грешной земле, здорово напоминает незабвенного Гая Ричи. По крайней мере, более известного имени, которое можно ассоциировать с фильмом малоизвестного Троя Даффи, не сыскать. Можно, конечно, еще припомнить Квентина Тарантино, но у того все-таки уровень недосягаемый, даже для сравнения. Поэтому «Святые из трущоб» смело можно назвать в некотором роде уникальным фильмом. Смотреть его стоит только тем, кто спокойно (а лучше, с восторгом) относится к экранному насилию. Всяких возмущающихся по этому поводу лучше сразу же убрать подальше, потому как объяснить таким людям про комедийную составляющую не представляется возможным. Она тут есть, и проявляется чуть ли не в каждом втором действии местных «робинов гудов» Коннора и Мерфи. Сюжет, который несомненно тысячу раз будет подвергнут критике со стороны особо умных сценаристов (ни разу не написавших ни одного сценария за всю свою жизнь), на самом деле может похвастаться интересной задумкой. Просто представьте двух немного спятивших парней, который в один момент решили, что их призвание — вершить собственный суд над тем, кто является злом для общества. Конечно, во имя упрощения было использовано зло более чем стандартное, а именно всевозможные мафиози, бандиты, обманщики и т д и т п. По-настоящему крутой момент заключается в том, что братья действуют крайне решительно. В расход идут все, независимо от статуса и количества личного респекта. А любое покушение на человеческую жизнь обыграно так, чтобы зритель ни разу не подумал, что уже видел все это тысячу раз. Выпущенных пуль и литров крови авторы не пожалели, это уж точно! Но для тех, кому по душе жестокие экранные разборки, смогут в полной мере оценить изобретательность создателей. Очень забавно наблюдать за тем, как каждый раз главные герои начинают свои эти «молитвы», как будто это кому-то может помочь. Для особо верующих подобное лучше не видеть, сердечко может надорваться, хах! А если серьезно, то для конца 90-х, когда еше мир не узрел «Большой куш», этот фильм очень даже хорош, в рамках жанра, естественно. Никакая дешевизна и отсутствие голливудских «звезд» не способны испортить столь отвязное зрелище. Идеально подобранный музыкальный ряд под откровенное глумление над мафиозными и религиозными кино-штампами делает его еще лучше. Не охота вдаваться в подробности в какой-то там глубинный смысл происходящего, мотивы главных героев, и даже в местами шокирующий образ Уиллема Дэфо. У этого актера каких только ролей не было, но тутошний его прикид способен удивить даже тех, кто видел все его предыдущие работы. Стеба в фильме такое количество, что все эти «факи» просто меркнут на фоне того, что творят жесткие ирландцы и их многочисленные противники. Да и идея про хороших плохих парней, которые стали пачками истреблять просто плохих парней, для развлекательного фильма весьма достойная. На мой взгляд — один из самых зрелищных и необычных криминальных боевиков 20 века. Все-таки иногда экранное насилие может вызывать восхищение!
Видел то, что 'Святые из Бундока' находятся в Топ-250 Кинопоиска и был очень заинтригован и специально нашел версию с правильным переводом Дмитрия Пучкова, как это многие советовали и начал просмотр, предполагая увидеть обычный криминальный триллер, который понемногу берет кое-что из картин Тарантино, немного из фильмов Гая Ричи. После просмотра был настолько приятно удивлен, что решил пересмотреть 'Святых' еще раз, дабы 'посмаковать' еще раз, ведь фильм не только превзошел все мои ожидания, он еще и мне понравился до такой степени, что я занес фильм Троя Даффи в свой топ, где он прочно находиться в течении долгого времени. Сюжет рассказывает о двух братьях-ирландцах, Мерфи и Конноре МакМанусе, которые решили что Бог выбрал их, дабы искоренить все зло с лица Земли, с помощью 'Божественной' команды, представленной братьями, которые начинают разбираться с местным криминалом и потихоньку вычищают 'грязные' улицы Бостона от всякого рода преступников. Для расследования дела об убийствах местных криминальных авторитетов призван опытный детектив Пол Смейкер, который понимает что хоть убийцы и незаконно решают людей жизни, но при этом они делают мир лучше, как же с ними быть, объявить преступниками или героями? Сценарий, несмотря на свою наивность и простоту очень хорош, особенно стоит выделить диалоги, которые ничуть не уступают тем, которые звучат в фильмах у Тарантино, который является мастером на такого рода занятия. Здорово подобраны актеры: 'Сегодня бостонская полиция может гордо поднять голову! Две толковых идеи за утро и ни одной про обалденного парня! Хоть Джигу пляши, ей Богу!' Главным источником шикарных фраз и такой же шикарной игры является Уиллем Дефо, который сыграл просто неописуемо хорошо, так как детектив Смейкер в его исполнении получился ни на кого не похожим и самое главное, очень и очень харизматичным, да таким, что харизма била через русла, одна из лучших ролей Уиллема в карьере. Понравились и братья МакМанусы, в исполнении Нормана Ридиуса и Шона Патрика Фланэри, которые лучше этого, сыграть так и ничего не смогли. Неплохо сыграл Дэвид Делла Рокко, сыгравший 'забавного парня', у которого такое же имя и фамилия, как и у Дэвида, то бишь персонаж писался сразу под этого актера. Очень здорово сыграл Билли Коннолли, которого катастрофически мало, но из-за этого каждое появление его персонажа ждешь с нетерпением. очень лаконично подобран саундтрек, который здорово передает всю атмосферу фильма, которую хотел показать режиссер Трой Даффи, который за достаточно скромные 6 миллионов долларов сделать один из лучших криминальных триллеров в истории кинематографа, очень жаль что Трой поддался на уговоры продюсеров на работу с сиквелом, который получился намного слабее оригинала. 'Слышь, весельчак, тут 10 трупов, а у тебя семи зарядный револьвер, что ты собирался делать с остальными тремя? Рассмешить их до смерти?!' Итог: отличный фильм, который может похвастаться замечательным актерским составом, великолепными диалогами и оригинальной идеей, которую режиссер Трой Даффи смог так грамотно подать зрителю! 10 из 10
По поводу жанра фильма «Святые из Бундока» мне хочется сказать следующее: То ли я не люблю криминальные боевики, то ли… ах нет – как раз самое то: я не люблю криминальные боевики. Хотя на самом деле здесь невооруженным глазом видны как мотивы криминального боевика, так и доля черного юмора наряду с парой вполне драматических моментов, так что кидать комки негативных строк сугубо в жанровую принадлежность будет все-таки несправедливо (смотрится ведь в принципе кино не плохо, пусть временами и однотипно, а иногда совсем уж отрешенно от реальности), так что постараюсь совладать с собственными пристрастиями и оценить фильм максимально объективно. И, забегая вперед, сразу скажу, что фильм вышел средним, но не без своих довольно ярких плюсов. Начну с совсем неожиданного: история двух братьев вставших не без подачи некого провидения на путь отстрела плохих парней как оказалось таит в себе не только кучу трупов и не меньшую кучу выпущенных патронов, но и пару мыслей для рассуждений. Тут тебе вопросы из разряда «А не поехала ли крыша у героев на почве религии?» (на основе поведения героев) или «Как относится к парням, отстреливающим отпетых негодяев?» (на основе газетной шумихи вокруг героев в мире самой картины, не без подачи финальных титров). Так что обратить внимание на противоречивую моральную подоплеку Трой Даффи (режиссер и сценарист этого кино) не забыл и подобные суждения не потерялись на фоне гораздо более продолжительного общего экранного зрелища, которое можно описать как «раз пальнул, два пальнул, сто раз пальнул». Стрельбы, драк, разборок, мафиозных кланов и слова fuck (в оригинале произнесено 246 раз, судя по разделу Знаете ли вы, что... или если смотрите адекватный оригиналу бесцензурный перевод, то посчитайте варианты в правильной озвучке Гоблина) здесь будет достаточно. И хотя временами победы братьев и выглядят излишне фантастическими (особенно в масштабной перестрелки около дома), но их профессионализм и накал страстей передан толково, как и общая атмосфера фильма (а вернее мира его героев и не слишком нафантазированной обстановки), которая действительно чувствуется. Отдельно хочется отметить персонажей. Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус здорово вписались в образ тех самых братьев, тем более что актеры даже внешне оказались очень похожи. У Уиллема Дефо здесь противоречивая по впечатлениям и многогранная, хотя бы по одежде (кто видел финал – тот поймет) роль правительственного агента - он тут и профессионал каких поискать, он тут и парень которого мучают противоречия долга и внутренних мотивов, он тут вроде как и не парень… Дэвид Делла Рокко (как ни странно, но персонажа зовут точно также как и актера) опять же прекрасно сыграл посыльного итальянской мафии и этакого пройдоху-простофилю: персонаж забавный, неадекватный, но интересный. В фильме вроде бы много криминальных мотивов, но наверное назвать это чернухой язык не повернется (может из-за студийного перевода без матов, может из-за обстановки), ведь вроде бы и юмор в среде агентов есть, и расследование не плохое, и моральная подоплека насчет «добро с кулаками» (здесь «против мафии с пистолетом» ) есть. А еще здесь есть финал, который как мне кажется довольно сильно испортил общее впечатление, хотя и не выбился из того же общего повествования.
Небольшое предисловие – прежде чем читать предоставленную рецензию, прошу вас помечтать о том, что мы живем в мире, где в полный голос уже заявили о себе те самые “Святые из трущоб”. Я, конечно, отдаю себе отчет о том, что те личности, которые не смотрели ленту Троя Даффи не поймут, о чем я веду речь. Так вот, специально для них скажу – представьте, что мы сейчас находимся в другой реальности, нет не в виртуальной, но вымышленной, и в ней все так же, как и в настоящей жизни, просто немного кое-что подкорректировано. Зло. А что же это такое? Многие станут утверждать, что зло, это, например, когда дьявол посылает на землю своих потусторонних всадников, непонятных существ, чертиков и тем самым сокрушает светлую жизнь. Да, безусловно, это так и есть. Еще зло, это когда подземные колдуньи посылают злые чары на нашу девственную (в кавычках) планету. Но, если немного поразмыслить, то станет ясно, что в наши дни эти вещи не совсем актуальны. Нужно шире открыть глаза. В какое время нынче живем? Ага, 21 век на дворе. Что для нас зло теперь? Наркотики, наркокурьеры, наркобароны, которые убивают современную молодежь – естественно, это зло. Организации, которые похищают, а затем продают людей или их органы? Конечно же, да. Ну, еще мафиози, их помощники, банды, убийцы – вот, где сейчас истинное зло. Это его настоящее лицо. Вот, что подводит нашу жизнь к самой крайней черте. Все это настолько запущенно, что, казалось бы, с такими вещами бороться никак нельзя, просто уже невозможно и бессмысленно. “К чему все вышесказанное?” – поинтересуетесь вы. Да к тому, что, в конце концов, нашлись такие бойцы за справедливость, которые бросили вызов самому злу, нечисти, плохим людям. Вижу, вы удивлены, заинтригованны. Не верите? Устремите свои взоры на экраны телевизоров, просто включите любой канал. Что там? Очередной экстренный выпуск новостей. До сих пор нет веры? Что же, прибавьте звук, сделайте громче. Там вы услышите такие речи, такие слова – “Кто эти люди? Они бросили вызов мафии, всем плохим сего мира. Некто ежедневно перестреливает по несколько нечистых человек. Для чего они это делают, что они хотят этим доказать? Наверное, они просто хотят очистить эту планету от грязных людей”. Ну что, убедились? Вот так. Конечно, теперь все по-разному будут относиться к таким новостям, но жизнь наша должна облегчиться, это уж точно. Кто эти отчаянные? На самом деле, это такие же люди, как и мы с вами. Зовут их братья МакМанус – Коннор и Мёрфи. Эти двое легко могут быть моими или вашими соседями, ведь на первый взгляд они ничем не отличаются, да и на второй тоже. Чтобы понять их истинную сущность за ними нужно следить, высматривать их действия. Работают ребята на мясокомбинате, но это не значит, что они какие-то недалекие. Совсем нет, например, ребята знают достаточное количество иностранных языков. Помимо того, что братья образованы, они сильно верят в высшего творца. Парни во всем следуют законам библии. Ребята после одного события стали именно теми, кто услышал всех людей на этой планете. А услышали они именно мольбы о том, что нужно что-то делать с убийцами, преступниками, простыми бандитами. Просто население нашей планеты не может спокойно жить, они проводят каждый день с определенной опаской, страхом. Коннор и Мёрфи МакМанус решили покончить с этим делом раз и навсегда. Маленькое отступление – а теперь, если вас сильно не затруднит, попрошу вернуться в нашу суровую реальность, будем говорить конкретно о ленте. Вообще, если подумать, поразмыслить о морали, философии фильма, то тут все очевидно. Все равно рано или поздно, все грязное и плохое на этой планете получит по заслугам. Пусть и не на этой земле все произойдет, пусть после жизни или вообще в жизни следующей, но это случится. И не нужно в этом сомневаться. Я лично уверен, что все страдания честных и правильных людей соберутся воедино, затем умножаться в два раза и обрушаться на тех, из-за которых мы всегда страдали. Может быть, в этих умозаключениях и нет чего-то нового, но зато все это в заглавии и в первую очередь приходит на ум. За эту работу на тот момент (1999 год) дебютанта в кинобизнесе режиссера Троя Даффи хочется только бесконечно хвалить. Учитывая то, что у Даффи вообще не было никакого профессионального образования, а он смог создать такое творение в виде “Святых из трущоб”, это дорогого стоит. Сразу видно, что Трой очень любит кинематограф и свое детище, в которое он вложил всю свою душу. Конечно, здесь есть некоторые заимствования, но они, как никогда, кстати, вписываются в происходящее. Самое главное, что Даффи взял и самые лучшие свои мысли разместил в сценарии, который очень удачно он же перенес на экран. Стоит сказать и обо всей съемочной команде, которая участвовала в производстве картины, все отлично справились со своими задачами. Ну, и, конечно же, главная заслуга в успехе картины, это актерская работа. Очень понравился детектив Пол Смекер в исполнении Уиллема Дефо. Очень умный, кропотливый, любящий свою работу полицейский, которого самого уже тошнит от всех этих преступлений. Все просто поражаются процессом работы Дефо, но в то же время каждый немного побаивается этого необычного детектива. И естественно отдельных слов заслуживают братья МакМанус, которых исполнили Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус. Актеры отлично отыграли свои роли. Эти двое твердо уверены в том, что выполняют священное задание по очистке этого мира от плохих людей. Что же, перед нами картина, которая после первого же просмотра западает в душу. Лента подарила нам незабываемых персонажей, веселые диалоги и фразы, захватывающие моменты. Кстати, самое главное, что все действо сделано с некоторой иронией, которая даже в самые напряженные моменты заставляет, слегка, улыбаться, все это идет на пользу действу. Дебют вышел у Троя Даффи отличный, надо признать. Как бы это наивно не звучало, но помните – добро всегда побеждает зло. p.s. прошу прощения за эти непонятные отступления и большое количество вопросительных знаков.
Кто бы мог подумать, что двое молодых парней, работающих на мясокомбинате и живущих в бедном районе города, смогут поставить на уши целый Бостон! Братья воодушевлены своей миссией, и поэтому кровь льется рекой, 'плохие парни' мрут один за другим, сраженные резвыми ирландскими пулями, а их смерть подкрепляется трогательной семейной католической молитвой. 'Святые из трущоб' - один из тех редких фильмов, которые сочетают в себе легкость визуального восприятия и глубину идеи. На первый взгляд, это, конечно же, боевик с комедийными элементами. Но, в отличие от обычных боевиков, этот фильм позволяет не просто провести время перед экраном, а еще и поразмыслить кое о чем. Может ли католик пойти на убийство? Имеет ли вообще человек право на убийство? А если это убийство откровенного подонка - убийцы, насильника, наркоторговца? Как бы ты сам отреагировал, появись в твоем родном городе такие вот 'святые' и наведи там шухеру? Если думать больше, то можно найти в этой ленте чуть ли не отсылки к Достоевскому (помните, в 'Преступлении и наказании' - 'кто я: тварь дрожащая, или право имею?'). Режиссер Трой Даффи выбрал оптимальную форму подачи своей идеи: комедийный боевик. Потому что вопросы, которые он затрагивает, можно задать всему обществу целиком, а значит, для повествования нужно выбирать всем понятный язык. Поэтому вас ждет потрясающе занятный и зрелищный фильм на серьезную тему, в котором ФБРовцы-геи, мафиози-идиоты и грозные бородатые дядьки с шестью пистолетами за пазухой будут мочить друг друга под бодрую ирландщину (спасибо композитору Джеффу Данна), а параллельно с этим будут происходить массовые расстрелы в порно-салонах и рьяные молитвы. Со своими ролями прекрасно справились Шон Патрик Флэнери и Норман Ридус ('братья'). Они - это немалая часть обания 'Святых из Трущоб'. Бесподобен Уильям Дефо в роли агента ФБР. В общем, по части актерской игры, здесь есть на что обратить внимание. Почему этот фильм так понравился многим? Почему его уже относят к культовым, наравне с 'Бойцовским клубом' или 'Большим кушем'? Наверное, потому, что вопросы, которые задаются в нем, когда-либо задавал себе каждый из нас. 9 из 10
Слышал об этом фильме уже столько всего, что такое ощущение, что знал о нём всё ещё до того как его посмотрел. Где только не называли его культовым, с чем только не сравнивали... А какой культ он может вызвать? Только лишь культ личности, так как с этих парней можно брать пример, хоть и не совсем адекватный. Два обычных ирландских парня, братья Коннор и Мерфи, преспокойно жили и работали в своем родном Бостоне, пока в один прекрасный день на них не снизошло озарение: сам Бог послал их на землю с особой миссией, наделив святой силой, чтобы очистить мир от зла. И братья взялись за дело со всей серьезностью, присущей ирландцам... Вскоре местную мафию охватывает настоящая паника — ведь методы «святых» не отличаются особой гуманностью, зато оказались очень эффективными — кровь полилась рекой! Но это не может остаться безнаказанным. По их следу идёт специальный агент Пол Смекер, который разрывается между тем, чтобы поймать и помочь братьям. Вообще сам сюжет потенциально был очень интересен и весьма оригинален. Дело не в братьях, которым, как им показалось, Бог послал озарение и святую силу. Это даже, пожалуй, похоже на лёгкий бред. Меня больше интересовали чувства детектива, который с одной стороны должен был нести свой гражданский долг и ловить преступников, но с другой стороны он понимал, что они этим же и занимаются, только он легально, а они нет. Так чем же они хуже его? Вот так всё и планировалось первоначально мной перед просмотром. Хотел увидеть настоящую человеческую драму, разворачивающуюся на фоне кровопролитных событий. Ясно было, что на первом плане будут боевиковые события, но всё-таки надеялся, что будет как-то более жизненно. Вообще, как всё это разыграли, мне очень не понравилось. И то, что герой Уильяма Дефо оказался гомосексуалистом и какого-то там третьего непонятного героя в казалось бы харизматичную команду приставили. А духовный переход Пола Смеккера на сторону братьев был выполнен настолько небрежно, неизысканно, что мне даже немного обидно стало. Но, тем не менее, в фильме и есть свои плюсы. Хотя бы то, что это первый фильм режиссёра Троя Даффи. Чувствуются какие-то новые определённые ходы. Хотя бы нелинейность показа налётов 'святых братьев' на мафию. Всё показано так: либо сначала расследование, а потом преступление, либо это происходит параллельно. Очень здорово и необычно смотрится. Но, это, пожалуй, единственный большой плюс фильма. Из актёров своей игрой мне понравился Норман Ридус, сыгравший одного из братьев. А вот кто не понравился так это Уильям Дефо. Но скорее не он, а сам его герой. Блестящий агент спецслужб, и в то же время гомосексуалист. Смотрелся он настолько нелепо, особенно в эпизоде в ночном клубе и на загородной вилле одного из мафиози, что было даже немного смешно. Возможно его образ, который кому-то покажется весьма интересным, мне испортил впечатление о фильме. Хотя это только поверхность айсберга. Подводя итоги, скажу, что фильм был бы хорош, если бы был правильно реализован. Его можно назвать неоднозначным, так как идея тут очень интересная, но я назову, всё-таки немного неудачным. Да и режиссёр, который купался после этого фильма в лучах славы, снял свой следующий фильм только лишь через десять лет, и это вновь оказался... 'Святые из трущоб', только уже вторая часть. Я даже, возможно, посмотрю её, так как, даже не смотря на то, что этот фильм мне не особо пришёлся по душе, интересно узнать что же было дальше со 'святыми братьями'...
Я оставлю комментарии по поводу того, когда и как вышел фильм, сколько он получил на сборах в сезон выхода и на сколько 'продался' потом. Я просто не владею этой информацией, да и интереса в этом особого нет. Довольно редко мне нравятся фильмы со столь сумбурной смесью. На первый взгляд (описание, комментарии и рецензии) фильм оставляет желать лучшей оригинальности, постановки, актеров на главные роли, лучшего исправления некоторых недочетов и т.д. Но начинаешь смотреть - вроде ничего. Первая 'разборка' в баре, появление ФБР-овца в супер-образе 'умного и душевного гея', победа над головорезами с помощью унитаза (!) - и ты уже весь 'там', в ожидании, эмоциях, смехе. Смысл убийств по сюжету помогает относиться к крови как-то свысока и не воспринимать все, как банальное месиво. Плюсов много. В них и юмор, и оригинальное 'донесение' процесса разборок до зрителя, обалденнейшая игра актеров, некоторые образы в лицах гея-ФРБовца и 'третьего' в команде - шутника Рокко, неплохая музыка, отсутствие соплей, присутствие брани и какой-то, что-ли, реалистичности... Да-да, в этом фильме это все придает такое буйство красок, что бесспорно идет в плюсы. Одно 'Но' - смотреть предпочтительнее либо в оригинальной озвучке (ирландский акцент - на высшем уровне!), либо в 'правильной' от Гоблина. Это даст максимальный эффект от происходящего. Одна сцена с Девидом Делла Рокко а-ля 'What da f%ck, oh f&ck, f&ck, f%%ing f$ck!!!' чего стоит! Но детей, соответственно, рядом быть не должно. Альтернатива - отцензуренный дубляж в обмен на более существенную сухость. Местами мешает лишняя 'серьезность', кое-где актерские эмоции не дотягивают, появление 'одного человека с шестью пистолетами' сделано как-то слишком... даже не знаю. Пафосно. Но опять же, спасает юмор, мелочи, игра и новый образ ФБРовца, некое подобие драмы. Заскучать создатели не дали. Хороший фильм для просмотра с друзьями, либо для веселого препровождения одинокого вечера. Не стоит углубляться в философские и религиозные ноты - просто посмотрите. 8 из 10
Некоторые творения оказывают незаслуженно неоцененными во время выхода, другие из-за непонятной киноистерии оказываются переоцененными. Boondock Saints - как раз из последних. Писать о всех недостатках фильма не хватит места, писать о впечатлениях от него - не найдется цензурных слов. Поэтому скажу кратко, почему фильм не заслуживает многочисленных положительных оценок. Изначально ясно, что фильм вторичен. Он дополняет волну эпигонства, начатую после успеха Pulp Fiction и длящуюся до сих пор. И как прочим эпигонам, режиссеру очень хочется поразить зрителя неожиданным действием, убойным юмором и крутым стилем. И как с прочими эпигонами, выходит не смешно, а временами и отвратительно. А секрет один - нет любви к детищу, не вложена душа, не отточен сценарий. Потому что сценарий - это все. Сценарии Тарантино настолько филигранны, что даже не смотря фильм, а лишь читая их, можно получить удовольствия не меньше, чем при просмотре. В них есть все, что нужно хорошему фильму: закрученный сюжет, оригинальный юмор, определенный смысл. И ничего подобного нет в 'Святых': здесь мат-перемат означает лишь самое себя, как и пальба, как и странные персонажи, как и все остальное. Про персонажей стоит отметить: у Тарантино они всегда живые, цельные, со своим характером, с ясной мотивацией, никогда не вырождаются до штампов, зачастую неоднозначны. И снова все наоборот у создателей этого фильма. Однако, быть может, авторы вовсе не хотели подражать мэтру, а хотели спародировать его стиль, обсмеять его фильмы? Если так, то и здесь они потерпели провал: высмеяли они лишь себя, свое чувство юмора, свое умение сценаристов и режиссеров. В заключение: любителям фильма, столь ненавидящим отрицательные отзывы, стоит как-нибудь опубликовать полноценную аналитическую рецензию, в которой разъясняется, в чем глубокий смысл фильма и какие моменты считать смешными. Уверен, что это будет непросто - выразить восторг в разумных доводах, а не проникновенных восклицаниях. Доказать, а не обвинить. Итог: если бы фильм не вызывал отрицательной реакции, он мог бы заслужить 5 баллов. А так 4 из 10 Не больше.