Выдержала только 3 серии и ещё немного посмотрела финальную. На большее меня не хватило. Но впечатление о сериале сложилось очень быстро. Крайне отрицательное, разумеется. Не знаю, как там насчёт скучающих и стареющих домохозяек, любительниц подобных историй, но лично я бы лучше посмотрела кино про нормальную самодостаточную женщину, а не очередную героиню-страдалицу. Ведь в 'Серафиме прекрасной' штамп на штампе сидит и штампом погоняет: главное действующее лицо - несчастная до последнего предела, всеми брошенная и обманутая некрасивая девушка. Поинтереснее образ не могли придумать? Поверьте, среди моих знакомых есть много людей с, мягко говоря, непривлекательными внешними данными, но на их общении с окружающими и самооценке это почти не отражается. Что за предвзятое мнение: некрасивый человек, видите ли, обязательно должен быть изгоем, страдать и сохранять при этом доброе отношение ко всем. Некрасивые люди вполне могут жить не хуже всех прочих, у нас же, наверное, не только на внешность ориентируются, ещё и на мозги, к примеру. А вот с мозгами, по-моему, у нашей Серафимы 'прекрасной' полная беда. Не видела ничего более тупого, чем затащить любимого в постель, забеременеть от него и по этой причине пожениться. Это же, как минимум, унижает обоих. И счастья им точно не принесёт. Глупо и противно так делать. А ведь главная героиня у нас кто? Добрая, светлая, блага, тепла и лучей солнца всем желающая. Только почему она тогда так эгоистична в отношениях с любимым? Любила бы по-настоящему - не обманывала бы его и не покушалась на его свободу своими 'бабскими' методами. Все остальные герои тоже отнюдь не порадовали. Персонажи слишком шаблонные: роковая красотка деревенского масштаба (выглядящая лет на 40 с хвостиком и весьма заурядная, хотя о вкусах не спорят), некрасивая самоотверженная страдалица, симпатичный парень, являющийся для них яблоком раздора... Хорошо, что серий было немного по сравнению с их стандартным количеством в российском сериале (обычно больше сотни). Это позволило не запутаться в отношениях персонажей окончательно и не наворотить неопределённой мути в стиле 'он её любит, она беременна от другого, в него влюблена другая, в другую влюблён третий'. Но больше плюсов тут, конечно, нет, ибо и актёры, и характеры персонажей, и их поступки - ужас. 3 из 10
Фильм очень интересный. Героиня и вправду похожа на классическую русскую женщину, которая может преодолеть все трудности, ни перед чем не остановиться. И эта черта характера меня восхищает! Пусть она где-то идет напролом, но жизнь вынуждает ее не плыть по течению. И это всепрощающая любовь просто удивляет...Это выглядит странно, но Серафима - женщина добрая и отзывчивая. Она сумела простить Ирину, свою соперницу. Этот фильм показывает, что нельзя смотреть на внешность. Да, у Серафимы нет той изящной прелести, как у Ирины, но у нее есть та добротная женская красота и очарование, которое никогда не уйдет с возрастом... Мне понравились дети в этом фильме. Герой Добрынина очень милый и трогательный. Доктор-кардиолог тоже запоминающийся. Фильм вполне можно посмотреть. Музыка, природа - все очень гармонично!
Вчера лично убедилась в страшном упадке российских тв сериалов. Так как мама моя не представляет без них жизни (трактористы Николаи и деревенские брошенки Настены уже члены семьи), то я составила ей компанию за просмотром сериального чуда под названием 'Серафима Прекрасная'. В общем началось все с влюбленности деревенской девочки-отличницы в больших очках и ростом с горох в синеглазого одноклассника, который ужасно напоминал Диму Сомова из 'Чучела'. Все как в жизни - дает списать, прощает обиды и далее по Фрейду. Внезапно у девочки гибнут в аварии оба родителя (шофер грузовика был пьян и поворот не получился), и ее определяют в детдом. Перед отъездом Горошина бросается на шею Димы Сомова и заклинает не забывать Симку, то бишь себя. Было им на тот момент лет по 10. Ок. Проходит 6 лет. Серафима возвращается в родительский дом. За шесть лет Горошина превратилась в Семена Слепакова с двумя жидкими косицами и ростом с Петра Великого. Ну а ее высокому басу мог бы позавидовать сам Федор Иванович. Тем временем Дима Сомов превращается в алкоголика (ему 16, ага) комбайнера (?), крутящего роман со смазливой дочкой доярки. Оба без царя в голове, но полные радостных гормонов в месте что пониже пупка и повыше коленки. Выбор актеров меня озадачил, так как юного комбайнера играл явно 35-летний мущщина, с сеточкой морщин, проседью на висках и явно не голубыми глазами. Подруга его хоть и имела бебифейс а-ля 'по пьянке закрутилось и не выберешься', тоже не тянула на юную да горячую подругу трахториста. Тем временем мама уходит спать. Однако я решила проверить насколько широко распространяется мой мазохизм и продолжала терпеливо жрать кактус. Фигура третья. Серафима-Слепаков приглашает к себе (помянуть родителей/починить крышу) своего комбайнера. Кормит отварной картошкой и пучками зеленого лука. Смотрит мрачно. Видать отбить решила. Чувак даже гнется под ее взглядом. Чую - снасильничает, уже и графин вотки выпила (пила как лошадь), и комбайнера спаивает уж больно активно. Я бы на его месте не стала сопротивляться, потому как шансов тут не было конкретно. Ведь столько жутких фильмов я отсмотрела за жизнь, ужастиков, триллеров, мрачного артхауса, после которого хотелось вешаться, а взяла и дрогнула на моменте когда Слепаков-Серафима пробасила 'Куда это ты на ночь глядя, я тебе диван расстелю'. В общем, страшное дело, сериалы российские. Треш, угар и содомия.
Не смотрю сериалы совсем. Но часто заканчиваю ужинать, когда по Первому начинаются все эти вечерние сериалы. Иногда застаю пару минут, пока не переключил - обычно этого достаточно, чтобы понять, какую аудиторию решили завоевать и какие штампы проставить в этот раз. Вообще Первый конечно производит впечатление масштабами. Путин на встрече с сотрудниками канала даже не постеснялся назвать Первый фабрикой. Все правильно, это действительно гигантская машина - по зомбированию людей. И работает эта машина сейчас на полную мощность. Но, как любой огромный механизм, не без мелких сбоев. Бывает, вдруг Геннадий Малахов пропадет, бывает, сериал со слизанной идеей про врачей и Пореченковым в главной роли не пойдет. Но в целом канал исправно вырабатывает 80% всякого шлака, залитого клубничкой и сливками (прим. автора - Пусть Говорят), чтобы правильно обработанная аудитория хорошо воспринимала оставшиеся 20%. 20% гимнов и флагов, обязательных к просмотру и прослушиванию. Дак вот девятичасовых гимнов обычно начинается сериал. Сейчас показывают Серафиму Прекрасную. Вот до нее и добрались. Не удалось посмотреть целиком ни одной серии, тяжеловато воспринимает организм. Но маленькими порциями минут по 10 получается. Ну что сказать, я все понимаю. Понимаю, нужны рейтинги. А кто так ни способствует рейтингам, как женщины средних лет и старше, каждый вечер проводящие у телевизора. Причем женщины за МКАДом - именно они и полудурашная молодежь составляют подавляющее число зрителей вечером. В сегменте молодежи конкуренция острейшая, там тяжеловато бороться. А вот с тетками попроще. Для них и был создан этот сериал. Дальше рассуждать долго не буду - такой убогой игры, особенно главной героини, я не видел даже в идущем параллельно (как раз для полудурошной молодежи) Гитлер капут. Ну и конечно концентрация штампов по моим ощущениям - выше чем радиация на Фукусиме. Сильная, волевая, русская женщина со сложной судьбой идет к своему счастью. Миллионы женщин от Владика до Мурманска со слезами на глазах. Мне тоже - и грустно и смешно.
Не буду говорить, что в России не умеют снимать сериалы. Просто взгляну на это творчество с точки зрения здравого смысла, насколько умею. Из сериала выдалось посмотреть несколько серий и я действительно считаю его плохим. Теперь подробности. Что хочет сказать режиссер? В любом серьезном продукте кино- и телеиндустрии должна быть мысль, мораль, проблема. Что за мысль здесь? Несколько вариантов. 1. У некрасивых людей жизнь сложнее. Возможно так и есть, но эта мысль в сериале не раскрыта. Можно долго спорить, у кого из двух женщин жизнь сложнее и их внешность не играет тут решающей роли. 2. Некрасивым везет меньше. Эта идея несостоятельна, зато раскрыта в сериале. Очень многие несчастья с Серафимой сделаны не намеренно, ей просто не повезло. Можно говорить о судьбе, но ни удача, ни судьба не зависят от людей и их внешности в частности. Кроме того после невезения в жизни Симы идет удача. 3. Делай добро и тебе воздастся. Если эта мысль есть в сериале, то сильно искажена. Серафима вершит чужие судьбы еще и довольно жесткими методами. Ей воздается не за добро, а за силу и уверенность. 4. Будь сильнее и все получится. Думаю это и есть авторская мысль, однако ничего полезного она в себе не несет в таком виде. Сильная Сима часто действует аморально и непорядочно, что не кажется мне полезным руководством к действию. Отдельно хочется сказать о персонажах. Они неубедительны: дети не ведут себя как дети, 'панки' выглядят карикатурными, а не реальными. Кроме того автор постоянно оправдывает аморальную Симу и пытается очернить амбициозную Ирину, не допуская даже и мысли показать ситуацию под другим углом. Сюжет прыгает, вырывая куски из биографии длинной в десятки лет, что не прибавляет объективности. Очередной продукт, рассчитанный на женщин в возрасте, на редкость бестолковый, но с красивой 'картинкой'. И конечно же он получит свои рейтинги... к сожалению. 2 из 10
Посмотрела пару серий - от нечего делать. Никаких иллюзий насчет русских сериалов не питаю давно. Не буду ничего говорить про зомбирование Первого канала (оставим это для борцунов с 'кровавым путинским режимом') - по мне, обычный Государственный канал. Осторожные юмористические передачи, правильные фильмы - патриотического содержания, непременно российского производства, аккуратные новости - и если ежедневные выпуски еще можно смотреть, то 'воскресные', с Толстым - тошнотворное зрелище, напыщенное, пафосное, ура-патриотическое. Но странно, что господин Эрнст, стремясь выпускать 'неконфликтную' продукцию, которая понравилась бы всем, делает ставку на такие бездарные картины. Сериал для домохозяек, с кучей шаблонов - некрасивая героиня, жизнь которой - это сплошные превозмогания, лишения, преодоления. Ведь русская женщина должна коня на скаку остановить, чтобы доказать зрителям свое право на счастье. У нее, разумеется, есть коварная и красивая соперница - впрочем, она тоже родом из деревни. Вообще, в Российском кинематографе постоянно эксплуатируются народные образы, причем не лучшего пошиба - гопники, простые 'пацаны' из соседнего двора, малоинтеллектуальные солдаты, горемычные 'бабоньки' и т.д. Часто ли героиней наших фильмов становится успешная, красивая, богатая женщина? Ну разве что если в процессе фильма она потеряет всё, окажется на самом дне, уйдет в монастырь и останется нищей, но счастливой. Это в американском кино герои становятся еще богаче, и еще счастливее. Внешность тоже имеет значение - героиня должна быть страшненькой, ведь Господь любит страшненьких и потом обязательно вознаграждает. В наших фильмах вообще всем помогает Господь - это на Западе человек всего добивается сам... И вот, набив массу шишек, проявив свой характер, героиня проживает трудную, но благородную жизнь. Вроде неплохо звучит, а? Жаль, только, что показано все это в жалостливо-тоскливом ключе. У нас что не сериал, то эпопея о жизни целых поколений с элементами драм 90-х про братву. Проблема в том, что героями этих эпопей становятся маленькие, серые людишки, а не сильные личности. Вроде герои сильные, но не меняются совершенно - все такие же деревенские клопы. Игра актерская - ужасная. Интересно может быть только скучающим старым девам и бабушкам, разве что. Не имею понятия, сколько еще такую муру будут снимать в России, но, очевидно, это показатель вкусов и состояния мозгов. 1 из 10
Этот сериал затронул все струнки моей души, он рассказывает нам об истинной любви, о предательстве, о терпении и настоящей дружбе. Для меня Серафима - воплощение русской души, нашей Родины, матери... Будто выколотая из камня, внутри она ранимая, нежная, готовая любить без ответа и отдать все, что у нее есть ради родных и любимых людей. Такой должна быть настоящая безвозмездная любовь... Единственный минус в сюжете, как мне показалось это то, что события слишком стремительно развиваются, ощущение будто сериал порезали почти на половину. Задумка очень хорошая, я бы с удовольствием побольше бы узнала о детстве и юности Серафимы, но все же, режиссеру удалось донести до народа то, что он хотел. И как бы банально это не казалось, но название фильма 'Серафима прекрасная' целиком и полностью отражает ту мораль, что человек не лицом должен быть красив, а душой. И что всегда жизнь награждает тех, кто жил по совести и делал добро и наказывает тех, кто творил зло. 10 из 10
Ох уж этот российский кинематограф с его чудными мелодрамами про вечно страдающий деревенских женщин, которые могут обрести свое счастье, если пройдут ряд невыносимых страданий и невзгод... Ну хоть бы раз сделали главную героиню изначально счастливой, чтоб ей хоть чуть проще жилось... Но НЕ В ЭТОТ РАЗ ГОСПОДА Серафима прекрасная- очередной сериал про то, что если девушка родилась в глухой деревне, да еще и мордашкой не вышла, то приговора судьбы не избежать... Сюжет прост как три копейки: Серафима - обычная советская девушка, которая хочет простого бабского счастья, как и все девушки-любимый муж, двое детей и лошадиная ферма...Мечта а не жизнь... НО есть маленькое препятствие - стервозная и амбициозная красавица Ирина, в которую еще и на беду Симы влюблен Виктор Зорин - первая и единственная Симкина любовь... Ну вот собственно и весь сюжет. Образуется такой вот любовный треугольник, который длится почти весь сериал и превращает его в Санта_Барбару по-деревенски Сразу попадается на глаза клишированность всего сериала и главных героев. Когда смотришь его долго и внимательно, то все становится слишком предсказуемым Игра актеров находится на уровне 'так себе', как-то всё вычурно, по театральному что ли... Меня ввели в замешательство следующие моменты: 1.Атмосфера. Она здесь с самого начала сериала до самого его конца абсолютно депрессивная, тосклива и откровенно негативная. Наша главная героиня начинает страдать уже с первых минут и страдает на протяжении всего сериала. Не понимаю зачем нужно было делать из нее патологически невезучего персонажа... Более того вместе с ней начинаю т страдать и другие, один за одним... Смотришь и думаешь, господи, ды дайте девке покоя, пусть хоть одну серию поживет спокойно, ну хоть 20 минут, хоть 5 минут... Ну нет, страдать, страдать и еще раз страдать... К тому же все это происходит на фоне уныло играющей гармошки. Создатель сериала возможно пытается таким образом нам показать что жизнь в деревне - не мёд. Единственным якобы положительно-отвлекающим моментом в сериале обозначили беседу двух бабушек-сплетниц... Но получилось как-то не айс. 2. Внешность и характер главной героини... Создатель сериала, как понял, попытался нам показать, что некрасивая девушка, родившаяся в деревне обречена быть страдалицей, которой все даётся тяжко. Я с этим не согласен. Да и давайте признаем - Симка не страшная, не топ-модель, конечно, но и не уродина однозначно. Знаете, такой деревенский среднячок, половина женщин нашей страны так выглядит. И ничего, живут ведь А вот с характером напортачили, точнее с образом главной героини. Видите ли, создатель сериала хочет, чтоб мы видели в Симке эталон порядочности, благородства, доброты и чести... Но на деле все видно иначе. Чем больше смотришь сериал и узнаешь героиню, тем больше понимаешь что перед нами упрямая эгоистичная гром-баба, которая лезет в чужие жизни и вершит чужие судьбы, выдавая это все за благородство. Это неправильно. А еще я помню моменты, когда Сима в горящий дом забежала и лошадь останавливала - ну ей Богу, все это как-то слишком клишировано обставлено 3.Временные интервалы событий и перемены внешностей главных героев. Этот момент меня откровенно позабавил. В первой серии, когда главные герои еще школьники 8-10 лет мы видим, что происходят некие события и они расстаются... И вот проходит 6 лет... Сима из 10ти летней ботанички превращается в Николая Валуева. Наверное она все эти 6 лет еле анаболики. Виктор Зорин превратился из милого мальчика сразу в 35 летнего алкоголика. А вот Мария Ивановна (учительница) вообще не меняется на протяжении всего фильма, даже одежда у нее не меняется, можно было бы для приличия хоть прическу поменять или еще что. Виктор Зорин в последствии тоже не меняется, только усы отрастил... Единственный удачный вариант тут - это Ирина. А если быть честным господа, то вообще персонажи не меняются, кроме опять же Ирины разве что, которая в последствии осознает все свои ошибки и кается... В общем сериал в принципе не плохо взойдет домохозяйкам, которые любят подобную дичь, или девушкам, которые бывали в подобных ситуациях 4 из 10
Смотрелось на даче в прошлом году во время болезни, так как было больше нечего делать и за неимением на телевизоре цветных каналов. Сериал вызвал во мне сразу несколько чувств. Сюжет до безобразия затёртый: гадкий утёнок превращается в прекрасного лебедя, хоть и с несколькими поправками; игра актёров не слишком убедительна (исключение составляют лишь два актёра - маленькая Сима и маленький Виктор, он же в последствии маленький Иван); не хватает какой-то изюминки в характерах героев. Понравилась в некоторых моментах музыка. Почему не пишу отрицательную рецензию? Во-первых, не могу сказать, что мне не понравилось совсем всё - игра детей-актёров в первой серии очень понравилась и очень впечатлила. Во-вторых, не хочу портить, и без моих усилий, плохой рейтинг сериала. Я не могу сказать, что моё мнение вызвано тем, что это российский кинематограф. Есть сериалы и фильмы, которые я с удовольствием бы посмотрела. Но 'Серафима' - не тот вариант. Возможно, он неплох для тех, кто уж очень скучает и кому нечем себя занять или для одиноких женщин в возрасте, ну или домохозяек. Однако, мне он не слишком понравился. Забылось. Итог: моя оценка для этого сериала 3 из 10 (по баллу за маленькую Симу, за маленького Витю и за музыкальное сопровождение).
Не так часто встретишь людей, которые отвечают за свои обещания, поступки. Серафима же девочка, девушка, женщина, бабушка. Та которая по жизни не соврёт, не обманет человека. Любит она человека, не любит, неважно, главное правда есть правда. Положительный образ человека, которого не встретишь в зарубежный фильмах, сериалах. - 'Я женщина простая. Шампанское мне пить некогда, да я и не пьющая.' Серафима женщина, которая не только заботится о себе, но и любого не даст в обиду. Позаботится не только о родных, но и о людях, которые ей делают всё во зло. - 'Ирка, зачем тебе Митька? Ты же мужику не постирать, не сготовить не можешь. Тебе бы только кувыркаться. А далеко на одних кувырканиях не уедешь. Да и руки ты свои бережёшь.' А только и слышно, что жаба и жаба. От чего ж вы так её? Она Мировая женщина, по-русски настоящая баба.
Ох, двоякое у меня отношение к героине сериала. Вроде понимаю, что на ее долю выпало немало испытаний, но жалости и сострадания она у меня не вызывает. Почему она считает, что имеет право вмешиваться в чужие судьбы? Мужика на себе женила, испортила жизнь и ему, и Ирочке этой. А потом все её беды и начались как расплата за привычку все за всех решать, ломать судьбы. И про 'деревенскую статную красавицу' согласиться не могу. Для меня эталоном такого типажа является Нонна Мордюкова. Посмотрите 'Председатель', там и увидите настоящую сильную русскую женщину. А здесь гром-баба какая-то, извините. Собственно, неоднозначный образ Симы - это самый большой минус сериала. Еще у меня вызывает недоумение приглашение более чем заурядной Захаровой на роль красотки, но это уже вопрос вкуса, наверное. В остальном сериал такой жизненный, душевный что ли. Смотреть легко и приятно. 8 из 10
Для съемок сериала выбрано красивое место. Феодосия. Крымские пейзажи. Конная база «Бурульча». Мчащиеся лошади. Удивительно подходящая к фильму и красиво исполненная Евгением Дятловым песня о вороных конях, которую хочется слушать и слушать в начале каждой серии, и любоваться одинокой фигурой женщины, стоящей на краю обрыва. Превосходно сыгранная Екатериной Порубель роль Серафимы. Такая настоящая деревенская красавица, в которой присутствуют ум, незаурядность, гордость, стать, и одновременно, простота и народность. Хорошо сказал о ней К. Гребенщиков: «От нее исходит не актёрская, что ли, энергия, но - человеческая. И не актёрское, человеческое тепло. И играет она по максимуму, раскручивает себя на полную катушку. Играет если не мастерством, но интуицией. Подключаться к такому партнёру очень легко». Удивительно показал своего Виктора Зорина Кирилл Гребенщиков, выражая тоску, печаль и обреченность через свои невероятно выразительные, пронзительные, проникновенные глаза. Как он сам признавался, это была его главная работа года, роль - подарок. И, конечно, хочется выразить большое уважение профессионалам своего дела - сценаристу и режиссеру Каринэ Фолиянц, которая вкупе с оператором Владиславом Гурчиным подарили нам эту шикарную зрелищную историю, сняли добротно, прочно и тщательно, выверив каждый кадр, заставив задуматься, страдать и восхищаться. Не люблю мелодраматические сериалы, не смотрю их, потому что мало хороших, потому что привязывают. Но.. посмотрев первую серию «Серафимы» на экране ТВ, не смогла выдержать ожидания последующих, зашла в интернет, и взахлёб посмотрела подряд все серии до конца. И этим всё сказано, и это моя оценка. 9 из 10