Линч/Оз: отзывы и рeцензии

eXtractor2030
eXtractor203028 октября 2023 в 05:14
По дороге из желтого кирпича...

Прямо сейчас, я посмотрел великолепный документальный фильм про, наверное, главного режиссера моей жизни, который повлиял на меня больше чем другие. Творчество которого будоражило меня еще до того как я начал осмыслять действительность! Прошло уже почти 30 лет с тех пор как я впервые столкнулся с ним. Сейчас, в зрелости, пересмотрев все его фильмы в очередной раз, мне не стало даже на толику яснее, как он делает это! Как он увлекает других в свой мир, сложный и отталкивающий, но в тоже самое время понятный и чарующий на подсознательном уровне. В данный момент, находясь под впечатлением от просмотренного, я оглядываюсь на прожитую жизнь, пытаясь задуматься, почему я так воспринимаю действительности? Конечно это миллионы ситуаций, тысячи людей и безграничное количество мыслей... Но среди всего этого, я вспоминаю маленького мальчика, который с трепетом сидит перед телевизором и следит за сменяющими друг друга картинками... Которому видеомагнитофон позволял возвращаться раз за разом, в небольшой городок на северо-западе США, приноситься по ночному шоссе в безжизненной пустыне и конечно же спуститься с голливудских холмов чтобы выпить кружку чертовски хорошего кофе в Винкис! Я рад, что Дэвид Линч показал мне свою дорогу из желтого кирпича, по которой он идёт сквозь эту многомерную реальность! Его видение отразилось в моей душе, многие вещи и ситуации в реальной жизни, для меня остаются в один и тот же момент не интерпретируемыми, но интуитивно понятными! И конечно его творчество навсегда оставило во мне желание верить, что за занавесом всегда есть загадка, разгадав которую мы сможем понять смысл непостижимого!

Роман А.
Роман А.22 ноября 2024 в 10:40
Полезный док для любого киномана, немного подбитый притягиванием к стране ОЗ

Лично для меня творчество Линча очень сильно напоминает структуру этого дока в том, что оно сильно искажается разного рода непонятными надстройками, необоснованными ожиданиями и разного рода откровенно конспирологическими теориями. В данном случае авторы проекта заложили управляющей идеей дока тезис, что творчество Линча неразрывно связанно с фильмом «Волшебник страны Оз» (1939), который, как и режиссер заслужено считается легендарным. Ясное дело, что Оз играет важную роль в творчестве любого и уж тем более американского режиссера, а учитывая специфику Линча, у него вероятно несколько больше, но явно не является стержнем его мироустройства. В данном случае видно, что всем участникам проекта прямо озвучивалось ТЗ связать одно с другим, в результате действительно интересные интервью оказались сильно разбавлены разного рода включениями, целью которых являлась попытка натянуть сову на глобус. В свое время, изучая творчество Линча, узнал, что то, что меня, как и многих в Твинпиксах раздражало, называется «филлеры». Так называются фрагменты ленты, которые никак не влияют на основной сюжет и нужны исключительно для растягивания хронометража. В данном случае если не всё, то 3/4 того, что связанно с ОЗ является этим самым «филлером». Понятно, что это базовый фильм для культуры США, что он оставил свой след в творчестве маэстро и что у него даже есть фильм «Дикие сердцем» (1990), который по сути полностью построен на том, что зритель должен знать американскую массовую культуру и ОЗ в частности. Однако это лишь малая часть того пазла, который сформировал творчество Линча и можно брать любую классику и ровно так же натягивать на конспирологический глобус. Если не обращать внимания на филлеры и просто слушать что говорят коллеги по цеху о маэстро, его творчестве и разного рода общих нюансах построения историй, то можно подчерпнуть очень много интересных мыслей, благодаря которым можно посмотреть на кинематограф в целом под таким углом, что, не зная всех нюансов, понять, что так вообще можно было, без пояснительной бригады было бы невозможно. Например, концепция занавеса, которая лежит на поверхности, не приходила в голову, а теперь многое объясняет. Наконец услышал простую и понятную концепцию двойников в целом и творчестве Линча в частности. Так же очень запомнилась простое объяснение концепции путешествия героя не в ширь, а в глубь. Получил подтверждение тому, что «Малхолланд Драйв» (2001) в его киноверсии, профессионалы воспринимают как и я в том, что та часть «чертовщины» что была доснята является филлером и если смотреть фильм в изначальной задумке, то он является значительно более целостным проектом. А то что он является инверсией ОЗ очень интересное наблюдение. Если говорить об Оз, то повторюсь – если бы фильм не был бы обязательным к комментарию, то что по нему говорилось по существу, наверняка бы прозвучала бы и так. В частности, неожиданным для меня открытием стало то, что фишка Волшебника страны Оз с переходом от черно-белой реальности к яркой и сочной сказке оказывается никак не повлияла на взрывной интерес к картине, т. к. ТВ в те времена были черно белые и большинство его поклонников даже не подозревали о существовании цветной версии. Резюмируя скажу так – даже не смотря на попытку натягивания совы на глобус, в данном доке содержится много интересной для любого киномана информации в части логики построения историй, кинематографа в целом и творчества Линча в частности. То, что лейтмотивом интервью стал не только Линч, но и Оз с одной стороны сузило тему разговора, но с другой если бы не такое сочетание, то лично я бы вероятно не обратил внимание на этот проект, упустив возможность получить действительно уникальную информацию, поэтому если донести подобный материал до широкой аудитории только такой, то жду сиквелы дока, формата Линч/Унесенные ветром, Линч/Касабланка, Линч/Что-то из Кубрика/Хичкока и т.д. 8 из 10