Тейлор Шеридан прославился в первую очередь как автор таких известных сериалов, как «Йеллоустоун», «Мэр Кингстауна», «1883» и «1923», а так же соавтором «Короля Талсы». Уже понимаете, к чему я клоню? Тейлор Шеридан всегда придерживается примерно одной темы в каждом проекте: есть матёрый мужик, который на своём веку повидал разного, у него есть семья, с которой так же возникают трудности, есть друзья, которые поддержат его, так как сами не далеко от него ушли по опыту в жизни. Плохо ли это? Совсем нет. Вкратце о сериале: Билли Боб Торнтон играет здесь Томми Норриса. Томми — лэндмен (именно лэндмен, а не землевладелец, но об этом чуть позже). Он решает проблемы с мексиканскими картелями, полицейскими, федералами и в целом он решает вообще все проблемы, связанные с нефтью в компании, в которой он работает. У него есть прекрасная дочурка и сынок, который решил идти по стопам отца и так же пошёл в нефтяную промышленность. Именно на этом строится весь сериал на данный момент. Купер (так зовут сына) или, как его все кличут, 'Салага' пытается обустроиться на новом для него месте, попутно разбираясь, как устроена профессия и пытается ужиться в самом разнообразном коллективе. У Томми есть красавица бывшая жена, которая сначала появляется исключительно в видео-звонках, а позже лично появляется в сериале чуть погодя. Сериал движется очень неспешно, но это не является минусом, а даже наоборот, играет ему на руку. После тяжёлого рабочего дня или в выходные хочется просто посмотреть что-то расслабляющее и именно этим берёт этот потрясающий сериал. Вся соль данного произведения — диалоги. На них строится вообще всё. Жизненный опыт то и дело откликается в его колких, но довольно мудрых цитатах. Он понимает, что за всю жизнь совершил немало ошибок, которые уже не исправить, но он старается изо всех сил не допускать совершения новых. На данный момент я посмотрел 3 из 10 вышедших серий и смело могу рекомендовать этот сериал как тем, кто любит творчество Тейлора, так и тем, кто просто хочет отвлечься от суеты, послушать кантри и посмотреть на исключительную актёрскую игру и харизму Билли Боба и Джона Хэма (жаль, что его в кадре очень мало). Посмотрим, что будет дальше.
Время прекрасного сериала 'Йеллоустоуна', к сожалению, уже практически прошло. Зато на смену ему пришёл другой, можно сказать, очередной проект Т. Шеридана, под названием 'Землевладелец'. Очень похожий по духу сериал, только тема не заповедная, а нефтяная. И пока что получается добротная производственная драма, больше про людей, нежели про бизнес и разборки. Тут больше более скудные виды Техаса, работяги 'реднеки', а в центре внимания уже пожилой наёмный 'землевладелец.' Это кстати удивительно, ведь если в 'Йеллоустоуне' главный герой - самый главный, то здесь персонаж Б.Б.Торнтона - не совсем. И проблемы здесь, по крайней мере в первом сезоне, больше семейные, нежели деловые. Понятно, что в скором времени скорее всего может быть что-то криминальное, но в первых сериях акцент сделан больше на 'семейную' жизнь Норриса. Точнее, на её практически полное отсутствие. Сериал в первую очередь интересен диалогами, здесь всё держится на актёрах и их героях. Нет никакого экшна, пока что нет даже какой-либо интриги. События разворачиваются весьма неторопливо, и 'Землевладелец' из той категории сериалов, которые больше даже слушаешь, нежели смотришь. Хотя и здесь авторы не забывают про красивые пейзажи, пыльные дороги, подизношенные машины, простую одежду. И конечно же, весьма дурной характер главных героев. Собственно, пока весь интерес к сериалу сохраняется исключительно из-за своеобразной манеры общаться и вести дела Норриса. И его, мягко говоря, распущенной дочки с еще более распущенной бывшей женой. Есть надежда, что в дальнейшем будет развиваться и бизнес-направление, касаемо буровых и продажи нефти, задел на это в первых сериях уже есть. Всё-таки от сценариста 'Йеллоустоуна' и 'Мэра Кингстауна' я ожидаю крепкую криминальную драму, а не только семейные разборки. Посмотрим, как всё будет развиваться дальше. Пока что начало сериала очень неплохое, смотреть интересно.
«Лэндмен» — это довольно многогранный и глубокий сериал, который затрагивает вопросы семьи и ведения бизнеса, при чём это не про мелкое предпринимательство, а бизнес в сфере нефтегазовой промышленности, которая стоит на главной повестке сегодняшнего дня. Вид деятельности, который приносит многомиллионные доходы не может быть спокойным. Могут ли быть спокойными отношения с бывшей женой? В современном мире вы вообще можете позволить себе быть спокойным и уравновешенным? Этот сериал отлично отображает жизнь не самого рядового американца, но в таком ключе, каком мы бы хотели видеть. Здесь есть и ковбойские шляпы — это же Техас, и семилитровые пикапы — это же Техас, и разборки — это же Техас! Сюжетная линия сериала точно вас не оставит равнодушным. Сильные стороны сериала — это режиссура Тейлора Шеридана, передающая напряжение и реализм каждой сцены, и актерская игра Билли Боба Торнтона, который мастерски воплощает героя, разрывающегося между долгом и принципами. Визуальный стиль — суровые пейзажи Техаса, если вы из этого текста ещё не поняли где всё-таки снимали сериал, и игра света — дополняет атмосферу, создавая впечатляющий фон для событий. Первый сезон уже целиком и полностью вышел на экран. Конечно же, закончился он явно с намёком на то, что это будет долгоиграющая пластинка, но это лишь порождает режим ожидания, и это здорово!
Я действительно ждала этот сериал как замену утратившему ощущение реальности 'Йеллоустоуну', к тому же, так приятно видеть Торнтона в образе Плохого санты и киллера из Фарго одновременно. Первые серии зашли очень неплохо, персонажи сыплют стратегиями, цифрами, разговорами по делу, что для человека, далёкого от понимания того, как конкретно работает массивный американский частный бизнес в отрасли, относящейся к национальным интересам, очень интересно и полезно для понимания сюжета и принимаемых персонажами решений. Разумеется, всё это приправлено акулами-юристами, лазейками и тонкостями в законодательстве штата. А для тех, кто устал смотреть сериалы про супер-сильных женщин, занимающих все руководящие должности, не имеющих ни болячек, ни плохого настроения, на фоне ни на что не способных мужчин - это как раз подходящий сериал. Так вышло, что минусов пока что (по итогу первого сезона) для меня больше, чем плюсов. 1. На смену концентрированной рассудительности, самообладанию, дальновидности и уму главного героя в первой серии приходят все остальные, которые сметают шквалом несуразных персонажей, начиная от юриста, который не может в седые годы позволить себе жить отдельно и странно реагирует на девушек 'абитуриентного' возраста, заканчивая гиперболизированной истеричной биполярной бывшей женой, которая начинает мелькать в каждой серии, ничего не давай ни сюжету, ни раскрытию своего персонажа, ни поясняя ничего о главном герое и его качествах. Вроде как становится похоже на комедию, но на самом деле это попытка переиначить всё тот же главный женский персонаж из 'Йеллоустоуна' с его переменчивостью и нереалистичностью. 2. Сын главного персонажа становится фактически новым трендом на 'мужчину, о котором вы все мечтали'. Не понимающий юмор, нудный, вечно страдающий и стонущий, щуплый и нерешительный мальчик занимает кучу эфирного времени, поскольку последние годы, видимо, считается, что это - эталон мужчины. 10% каждой серии мы вынуждены смотреть на его стоны, побритое частями печальное лицо, выражающее всю скорбь прошедших веков, пока едва знакомая ему девушка, будучи старше его, потерявшая мужа и оставшись с младенцем на руках утешает его тоску и чувство вины, попутно разговаривая при нём и в красках описывая своё отношение к происходящему, которое бы больше подошло для верной собаки. 3. Вышеперечисленное тормозит сюжет, потому что зритель вынужден отвлекаться либо на скандальные выходки алкоголички, либо на печальное мытьё в душе двадцатилетнего мальчика, который никогда не видел, как кормят грудью (кстати, намного реже, чем оно есть на самом деле, как и сильно преуменьшенное беспокойство от трёхмесячного ребёнка). В конце серии я не могу вспомнить, с чего она началась и где из этих сюжетов - основной. На самом деле, я даже не уверена теперь, чья роль здесь - главная. Жду второй сезон, чтоб посмотреть, как семидесятилетний Билли Боб играет шестидесятилетнего (крайне успешно, кстати), а позже дополню отзыв. 6 из 10
Билли Боб Торнтон неподражаем. Давненько он не радовал своих поклонников ролями в крепких, крышесносных лентах. Конечно, актер заметно постарел со времен первого сезона «Фарго», но есть еще порох в пороховницах, как говорится. Временами его Томми в «Landman» напоминал Билли Макбрайда из «Голиафа». Разведенный алкоголик с эксцентричной бывшей женой и красавицей дочкой (тут, правда, еще и сыночек добавился) неустанно гнет свою линию и противостоит всемирному злу. По уровню крутости его персонаж может посоперничать с пафосными героями Мэттью Макконахи. В принципе сериал и привлек внимание тем, что в главной роли снялся Торнтон. А вот описание интереса не вызвало. Что можно снять про нефть? Оказывается, на эту тему вполне реально придумать захватывающую историю, которая будет держать в напряжении до самого конца. Некоторые сцены настолько смелые, что теряешь дар речи. Помимо Торнтона в актерском составе интерес вызвал Джон Хэмм, сыгравший мерзавца в пятом сезоне того же «Фарго». Очень хотелось посмотреть на противостояние этой парочки, главных антагонистов первого и пятого сезонов. Но как такового противостояния не получилось. Оказалось, их персонажи в «Landman» на одной стороне. И, конечно, владелец нефтяной фирмы в исполнении Хэмма в подметки не годится злобному шерифу (в его же исполнении), выслеживающему сбежавшую жену. Что раздражало здесь, так это линия с бывшей женой Томми и их дочкой. Возникло ощущение, что сценарий для основной и второстепенной линии писали два разных человека, а потом просто взяли и соединили это. С другой стороны, наверное, история двух Барби была дана для того, чтобы разбавить драматизм и напряжение основного сюжета. Хотя временами казалось, что вот сейчас наркоторговцы сделают ход конем, и избалованная донельзя дочурка окажется в плену… Ну и просто потрясное мексиканское гостеприимство, о котором нельзя не сказать. «Если мексиканка зовет за стол, нельзя отказываться». Потом она будет ехидно смеяться над тем, как гость пытается справиться с острой пищей, а через минуту, разозлившись из-за заданного ей вопроса, выставит его за дверь: 'ужин окончен'. Ну такое себе гостеприимство. Еще были небольшие дыры в сюжете. Например, как можно не заметить, что нефтяную вышку взорвали, спокойно вернуться домой, попивать пивко и чесать пузо? Вопросы после просмотра остались, не все было идеально. Несмотря на это, сериал удался. Очень ярко, неожиданно и дерзко. Радостно увидеть Торнтона в привычном для него амплуа, с вечной сигаретой во рту и глубоким, прожигающим взглядом. Второй сезон, не подкачай!
Тейлора Шеридана определенно можно назвать одним из лучших постановщиков современного телевидения, который одинаково удачно воссоздаёт дух былой и ушедшей Америки и одновременно с этим – создаёт крайне увлекательные и успешные проекты с максимально живыми персонажами. Фактически подарив жизнь сериалу «Йеллоустоун», целой охапке его приквелов/спин-оффов и ряду других проектов. Не стал исключением и «Лэндмен». События данного сериала развиваются вокруг генерального директора крупной нефтедобывающей компании Томми Норриса, который разбирается с мексиканскими картелями, полицейскими, федералами и решает другие проблемы компании. Порой переступая закон и идя не некоторые хитрости ради успешного исхода дела. Фактически можно заявить, что перед нами некий микс идей «Короля Талсы» с Сильвестром Сталлоне и «Рэя Донована» с Ливом Шрайбером в главных ролях. Охотно рисуя на экране образ очередного «решалы», которому приходится решать уйму различных проблем связанных с работой. Однако не смотря на это, история нисколько не отдаёт вторичностью. Даже наоборот. Сериал имеет главную сильную сторону всех предыдущих работ Шеридана – а точнее, историю с максимально плотным течением событий и обилием колоритных персонажей, каждый из которых действительно вызывает интерес. Таким образом, даже казалось бы тупой и скучной героиня / дочка главного героя данного сериала начинает медленно раскрываться с неожиданной стороны и предстаёт в неожиданном ключе к финалу сезона. Нельзя не отметить отличную постановку. Сериалу с легкостью удается усидеть сразу на двух стульях одновременно. Фактически рисуя образ сильной и крепкой драмы. Но то и дело заигрываясь с жанрами тонкой комедии, боевика и даже триллера. Именно этими жанровыми качелями и добиваясь того, что все 10 эпизодов сезона буквально пролетают за пару мгновений, история смотрится действительно насыщенно и каждому из героев отводится равное внимание для раскрытия. Определенно одним из главных достоинств данного сериала является отличный актерский состав. Билли Боб Торнтон как никто другой отлично вжился в образ циничного главного героя. Словно он не играл, а был на экране самим в принципе. С неожиданной стороны раскрылась Эли Лартер, которой удалось создать крайне интересный, яркий и эксцентричный образ. Настоящим открытием для меня стал Джейкоб Лофленд, которому удалось создать наиболее живого и интересного персонажа сериала. Нельзя не отметить отличные работы Мишель Рэндольф, Паулины Чавес, Кайлы Уоллес, Колма Фиора и Джона Хэмма. Вот только Деми Мур не повезло, персонаж которого фактически не имеет личности и представляет собой одну ходячую функцию. Начиная расскрыватся только в финальном эпизоде сезона. 8 из 10 Лэндмен – это еще один многосерийный хит за авторством Тейлора Шеридана, который выполнен в лучших традициях его предыдущих работ. Представляя собой очень крепкую драму с насыщенными событиями, интересной историей, обилием интересных и колоритных персонажей, а также отличными актерскими работами. Охотно жду второго сезона.
Весомая полижанровая драма о современных американских нефтедобытчиках. Есть и мело, и судебная, и криминальная, и даже медицинская, но основные - семейная и производственная. Главная звезда Билли Боб Торнтон. Не менее ярко на контрасте исполнила роль его жены Эли Лартер. Во второстепенной роли есть Деми Мур. Помимо, ещё куча более-менее известных актёров, типа Джона Хэмма. Вообще, такое ощущение, что кино проспонсировали нефтяные американские компании. Мощно обсирают зелёную энергетику и топят за добычу сланцевой нефти. Но то, что добыча нефти самая главная производственная отрасль в мире - это факт. Главный герой - полевой командир нефтедобычи на диком западе, работающий на мультимиллионера. Он в разводе, бухает, много курит и постоянно решает проблемы. Его жена типичная секси блонда эгоистка, дочка такая же, но молодая и по этому с милой непосредственностью, сынуля же пошёл в папу, серьёзный, целеустремлённый, учится на нефтяника и работает у бати, дабы познать всё с низов. Жизнь героя не простая, с кучей стрессов и опасностей. Надо постоянно решать производственные проблемы, проводить тёрки с конкурентами, властями и участвовать в стрелках с бандитами, на территории которых находятся вышки. Семейка тоже не даёт расслабиться. Короче, жизнь не скучная. И сам сериал тоже не скучный, хотя и не слишком динамичный. Кино хорошее. Сделано качественно, игра отменная, сюжет интересный. По эпичности не дотягивает до скажем Йеллоустоуна, но достойно просмотра. Буду ждать продолжение.
Известно, что Тейлор Шеридан изначально создавал сериал под Билли Боба Торнтона в главной роли и, действительно, колоритная физиономия американского актера, что называется, задает тон всей картине. В ней показана такая же жесткая, как щетина Билли Боба, реальность рабочих и житейских будней одного из «кризис-менеджеров»нефтяного Техаса. По ходу развития сюжета мы, стараниями талантливого режиссера, узнаем, что жизнь в Америке, оказывается, такая же, как и в любой другой стране. Там, в условиях «жесткой конкуренции», идет борьба «за место под солнцем» или просто за любовь и признание на всех уровнях социальной иерархии: между большими нефтяными компаниями и наркокартелями, землевладельцами и нефтедобытчиками, рабочими коллективами, коллегами, мужьями и (бывшими) женами, детьми и родителями, братьями и сестрами, работодателями и жертвами производственных катастроф. Борьба ведется по правилам и без, в ней есть противники и союзники, которые порой меняются местами. И вот, в этих типичных для рода людского обстоятельствах, мы застаем нашего главного персонажа (по имени Томми Норрис) и понимаем, что он являет собой образец нетипичного для современной массовой культуры героя - он не супермен и не жертва, - мужик, мы не завидуем ему и не жалеем, он вообще не из мира кино, он из самой жизни, хоть в жизни таких мужиков и нечасто встретишь. Видно, что он «многое пережил на своем веку» и вышел из всех передряг далеко не победителем, но умудренным и опытным, понимающим и жизнь и людей человеком с реалистичным, а значит цинично-ироничным мировоззрением. Именно о нем можно было бы сказать словами героя другого знаменитого сериала - Тони Сопрано о Гэри Купере: - …сильная, молчаливая личность, вот это был настоящий американец! Его вообще ничего не волновало, он делал то, что должен. А что должен в этой жизни любой настоящий мужчина, пусть даже и не американец? Быть занятым делом и делать свое дело хорошо. Любить свою женщину и уметь справляться с ней. Заботиться о детях и давать им самим прожить эту жизнь. Для эффектности образа будет только лучше, если при этом ты еще куришь, бухаешь и бешенно трахаешься. Образ именно такого героя создает для нас Тейлор Шеридан и мне он понравился. Рекомендую к просмотру. 10 из 10
Landman Производственная драма о техасских нефтяниках Сериал снимали вроде те же люди, что и боевик «Любой ценой» (и про ту же местность в той же серо-желтой цветовой гамме), но если в последнем описывалась жизнь людей, которые остались в стороне от нефтяных потоков и пытаются выбраться из нищеты (более-менее успешно), то здесь как раз про тех, кто находится внутри нефтяной индустрии и у кого должно бы быть все в ажуре, но не все так просто. Главный герой – «менеджер среднего звена» в относительно некрупной (примерно на миллиард долларов) нефтяной компании, что-то вроде решалы, который разруливает для президента компании ситуации «на земле» (отсюда – «Landman») – побитый жизнью, но боевой мужик неопределенного возраста (по ходу действия мы узнаём что ему 60 лет), колоссальный опыт работы позволяет ему быть затычкой в каждой бочке – он и стрелку с бандитами из картеля проведет, и нужную гайку на горящей скважине закрутит, и совет даст, какую качалку модернизировать, а какую закрыть, и на переговорах с городскими умниками не спасует. А сил ему придают галлоны пива, употребляемые без оглядки на необходимость постоянного перемещения на автомобиле («Разве пиво – это алкоголь?»). Руководство его ценит за незаменимость, хотя и постоянно выслушивает советы от доброжелателей уволить этого неудобного и много о себе думающего придурка, заодно повесив на него все косяки компании. А косяков накопилось за годы работы немеряно. Герой разъезжает по Техасу на огромном пикапе, получает огромную зарплату, живет в огромном доме с бассейном и платит огромные платежи по кредитам, но положение его неустойчиво, хоть он знает всех в Техасе и все знают его. Собственно, слабостей, которые в любой момент могут обрушить его (весьма условное) благополучие, у него несколько: бывшая жена, стерва, дочка, которая, как и ее мать, хочет просто выйти замуж и не работать, сын, который несмотря на невзрачную внешность, обладает не менее своенравным характером, чем папаша, рядовой персонал - бурильщики, чуть менее чем полностью состоящие из отморозков разных цветов кожи в погоне за длинным долларом (реднэки, хилбилли и прочий уайт-трэш; негры-громилы из гетто; бывшие члены мексиканских банд, которые поняли, что в нефтянке доходы стабильнее, а риск меньше). И естественно, весь этот сброд плюет на правила охраны труда и сохраняет уголовные повадки, уже упоминавшийся картель, который угоняет машины и даже летательные аппараты у компании, использует их для доставки своего товара, а потом издевательски возвращает обратно (чтобы не подавали заявление, т. к. это волокита с полицией и судами на долгие месяцы), юристы (чужие и союзные), которые готовы из любой мухи всегда раздуть слона, уже упоминавшееся начальство, которое прикрывает от разнообразных наездов на своем уровне, лишь до поры до времени... При этом, на уровне начальства тоже все не просто. Несведущие люди могут подумать, что быть президентом нефтяной компании легко: знай лежи себе в шезлонге у бассейна на своем ранчо и пей коктейли, но это не так: работенка тоже довольно нервная – нужно круглосуточно отслеживать ситуацию на мировом и местном рынке и в условиях неопределенности каждый день принимать десятки решений, каждое из которых стоит миллионы и потенциально может привести к полному разорению: продлевать эксплуатацию, модернизировать или закрывать скважины, которые еле-еле пыхтят, и не факт что ремонт им поможет? Покупать или нет нефтяные поля у соседа-банкрота? Как выплатить ранее взятые кредиты? Какую компенсацию выплачивать бурильщикам, которые взорвались на скважине? Как откупиться от разнообразных надзоров и прикрыть нарушения в безопасности (а зачем о ней заботиться, если народ и так в очередь стоит, чтобы устроиться на нефтяную качалку?)? Вкладываться в альтернативную энергетику или нет? (показана серьезная озабоченность этим стратегическим вопросом среди нефтяных олигархов, в отличие от уровня «лэндменов»: для тех все просто – «мы добываем нефть, потому что без нее экономика остановится прямо сейчас» – показателен диалог, где лэндмен проводит экскурс в сравнительную экологичность видов энергии заезжей девице-адвокату, у которой в голове зеленая повестка). А тут еще подчиненные постоянно косячат (а вести огромный технически сложный бизнес совсем без нарушений невозможно, и это явно показано). А тут еще и здоровье шалит, а родственники продолжить бизнес неспособны. И все эти бизнес-джеты и загородные клубы уже не очень-то и нужны. Но выбранная ранее дорога требует идти до конца. Причем иногда в буквальном смысле. Но опять же, это не боевик и не триллер, а довольно плотная, напряженная драма (хотя на сцене, где главгерой предложил хирургу «дай я сам себе отрежу палец, если ты не можешь», я подавился пивом) В общем, полноценная игровая картина с хорошим сюжетом и актерами, проработанным антуражем и техническими подробностями. Конфликт «отцов и детей» присутствует. Смотреть.
У нас поначалу название сериала переводили, как «Землевладелец», что не имело никакого отношения к происходящему на экране и вводило в заблуждение. На самом деле, адекватного перевода этого термина на русский просто нет. У нас нет людей, которые занимаются тем, чем занимается герой Билли Боба Торнтона. С некоторой долей допущения его профессию можно назвать Решала, но в узкой специализации. Он нефтяной решала. При этом, сфера его деятельности огромна и необъятна. Он утрясает неформальную часть работы нефтяной компании среднего уровня. То есть, это не гигант вроде Шелл, но в их ведении сотни вышек и сотни миллионов баксов. То он трет с бандосами-наркоторговцами, то улаживает дела с шерифом, то развальцовывает «кожаное кольцо страха» поставщикам некондиционных труб, то заметает под ковер проблемы со страховой, то выбивает достойные выплаты семьям погибших по собственной же глупости нефтяников. В общем, где бессильны или вредны юристы, там в дело вступает Томми Норрис. Томми должен назубок знать законы, потому что деятельность, которой он занимается, лежит прямо за границей этих самых законов. Это очень мужской мир, где все всерьез и нет места условностям и показухе. Женщины в этом мире должны быть либо именно женщинами, как их сотворил Господь, либо отрастить такие клыки и когти, чтобы мужики с дублеными шкурами при виде тебя писались от страха. А еще на Томми свалилось три беды. Сын решил стать нефтяным магнатом и не нашел ничего лучше, чем пойти в бригаду, чтобы пройти путь с самого низу. А это вечный риск и отморозки в качестве товарищей. Плюс приехала погостить 17-летняя дочка с гормональным коктейлем в голове. И как контрольный выстрел - прикатила его бывшая, с которой они уже много лет в разводе. Она совершенно бешеная и дико сексуальная. Их брак распался потому, что они бы либо разбежались, либо убили друг друга. Автор сериала все тот же вездесущий Тейлор Шеридан. Такое ощущение, что без него уже в США сериалов не снимают. Но тут он не просто автор идеи, а сам сценарий и писал и даже отчасти снимал. И это сказалось в лучшую сторону. Фактура невероятная, жирная, как сама нефть, история тугая, как камча из сыромятной кожи, характеры мясистые, цельные, конфликты от ножа. А какие тут диалоги! Надо будет их переписать себе в книжечку и перечитывать на досуге. До последней серии Лэндмен шел на твердую девятку, что среди меня равносильно идеалу. Но финальная серия чуть снизила оценку. Нет, там ничего не испортили. Просто явно авторы стали готовить почву под второй сезон, начали повышать градус и ставки и это стало крепко диссонировать с предыдущими девятью сериями. Шеридан наконец снова выдал продукт уровня «Йеллоустоуна». Лишь бы на втором сезоне он передал руль управления кому-то еще, оставшись лишь автором идеи. Есть у него такая нехорошая привычка. Видать, идей очень много, и он, застолбив одну, бежит делать другую. А эту его сменщики начинают потихоньку спускать в унитаз, как это было с «Мэром Кингстауна» или «Королем Талсы». 8 из 10
Итак, Тейлор Шеридан поставил очередной мускулинный сериал на тему современного Дикого Запада и его ярких представителей. Только теперь вместо бескрайних полей Монтаны и горных вершин из «Йеллоустоуна» мы видим выжженные пустыни Техаса. Но на головах героев по-прежнему ковбойские шляпы, а по дорогам рассекают все те же брутальные пикапы, развозящие работников по нефтяным месторождениям. Впрочем, к сравнению «Лэндмена» и «Йеллоустоуна» мы еще вернемся. Чтобы лучше передать атмосферу и понятия тех мест, в которых разворачиваются события сериала, пожалуй, стоит привести в качестве примера сцену, в которой главный герой, Томми Норрис, задумчиво качая головой, размышляет вслух о своем сыне: «Он недостаточно злой для этого места». И действительно – в мире существуют места и занятия, для которых нужно быть «злым», но не с точки зрения ненависти к другим людям, а с точки зрения здоровой внутренней агрессии, которая позволяет тебе отстаивать свою позицию, идти вперед, добиваться результатов и быть готовым к конфликтам – то есть конкурировать с другими за своё собственное место под солнцем. Это касается как отдельно взятых людей, так и бизнеса в целом, ведь конкуренция в техасской пустыне действительно высокая, несмотря на то, что как раз солнца-то здесь хватает с избытком. Но так уж устроен здешний нефтяной бизнес: помимо крупных игроков, есть большое количество небольших локальных компаний, каждая из которых стремится «откусить» свой кусок от общего нефтяного пирога. А вдобавок ко всему еще и мексиканские картели, которые не хотят оставаться в стороне от больших денег, пытаются строить собственный теневой бизнес, контрабандой провозя свой «песок» по дорогам, принадлежащим нефтяным компаниям. В общем места здесь по-настоящему суровые, и быть хорошим парнем тут непросто, ведь чтобы выжить, нужно обладать крепкой деловой хваткой, быть циничным, жестким и предприимчивым – именно такой образ и транслирует сам Томми, которого великолепно сыграл Билли Боб Торнтон. И наблюдать за его действиями, за тем, как он выпутывается из бесконечных проблем, и как решает самые разные вопросы, связанные с его бизнесом, по-настоящему интересно. Во многом именно его персонаж вытягивает весь сериал, потому что в остальном в «Лэндмене» всё далеко не так гладко. Сериал не в меру утрирован: гендерные роли здесь расчерчены излишне четко и контрастно – мужчины работают, а женщины в бикини пьют текилу в пляжном клубе или сидят с детьми дома. Да, конечно, есть персонажи, сценарная задача которых, кажется, заключается как раз в том, чтобы попытаться сломать эти стереотипы. Но их роли прописаны довольно грубо и прямолинейно, и эффект это дает прямо противоположный – ты вместе с главным героем иронично усмехаешься, глядя на то, как они сталкиваются с нерешаемыми для них задачами, и их независимый образ словно нарочно подвергается испытаниям на прочность. Если же говорить про более 'классические' гендерные роли, которые отведены, например, жене и дочери главного героя, то они вызывают куда больше вопросов: во-первых, их образы излишне гиперболизированны и складывается ощущение, что их основная задача – это навязчивая объективизация, а, во-вторых, их персонажи не несут практически никакой сюжетной ценности, сцены с их участием получаются довольно пошлыми и вульгарным, и это один из серьезнейших недостатков сериала. Другой проблемой «Лэндмена», на мой взгляд, стала попытка изменить общую стилистику и настроение по сравнению с тем же «Йеллоустоуном». В сериале появляется довольно много плоского юмора и шуток, которые зачастую совершенно неуместны, они не добавляют сериалу иронии, а только размывают его общую атмосферу, описанную мной в самом начале. Так что, если «Йеллоустоун» – это серьезная и эпичная сага, то «Лэндмен» – это, скорее, повесть, которая так и норовит соскользнуть в сторону второсортной 'мыльной оперы'.
Мощный и крутой мужской сериал про суровых нефтяников от мастера своего дела Тейлора Шеридана. Тейлор Шеридан уже давно зарекомендовал себя как мастер нео-вестерна и картин про суровых и крутых мужиков в разных отраслях. И немудрено, ведь сам Шеридан вырос там и варился в той теме, о которой снимает, потом и получается здорово, крепко и чертовски искренне. Настоящий оплот калёного и твердейшего олдскула, о котором многие современные «киноделы» даже и не слышали. В данном случае Тейлор взялся за техасских нефтяников, а именно про посредника между молотом и наковальней, кого в газовых и нефтяных отраслях называют лэндмен — так называемый решала и переговорщик, которому приходится договариваться и иметь связи со всеми — от копов и конкурентов до мексиканских картелей, ходя буквально лезвию ножа. И вот эту тяжёлую и суровую работу и выполняет герой Билли Боба Торнтона, относясь ко всему с лошадиной долей цинизма и чёрного юмора. Действие здесь наполнено событиям под завязку и не провисает ни на минуту. Постоянно что-то происходит и приходится решать разной сложности ситуации, рабочие моменты, потери, драма, боль, а ещё есть бывшая жена и двое взрослых детей — так что недостатка в проблемах нет. Находить общий язык нужно буквально со всеми от обычных работях до бандитов и руководителей высшего звена и акулами-юристами. Сюжетных линий множество и все они приводят к последствиям и все развешанные ружья выстрелят когда нужно и тут уж точно мало не покажется. Герои, как и диалоги, у Шеридана всегда выписаны с особым смаком и естественностью — проходных персонажей тут не бывает — у каждого своя правда, свой козырь, своя фишка и своё видение и на каждого не насмотришься. Под стать тут и актёрский состав — все, вот буквально все обладают характером и интересным стержнем — тут и взрывная бывшая жена (шикарная Эли Лартер) и сексуальная 17-летняя дочь, от которых ухажёров грейдером только отгонять, и крутой босс в отменном исполнении Джона Хэмма с супругой Деми Мур. А уж как тут шикарно отжигает Кейла Уоллес в образе той самой юридической хищницы — сразу башку откусит и не подавится. Мужики харизматичны и круты, а девушки притягательны и сексуальны — чего ещё желать. Да, сынок у героя Билли Боба пока на матёрого крутыша не тянет, но у парня тоже есть стержень, и так просто он не отступится. Снят сериал просто роскошно — казалось бы снова желтоватая песочная палитра Техаса, но как же эффектно всё сделано: натурные съёмки, пролёты камеры, промышленные и природные красоты, нефтяные качалки, небо, солнце, бескрайние равнины, закаты, восходы — коллекция фотообоев тут пополняется на раз-два. Прибавим к этому и расчудесный рок-кантри-блюз саундтрек и вот он — настоящий райский подарок тем, кто вырос на кино 80-90-х. У Шеридана получился редчайшей выдержки проект — стильный, классный, уверенной и твёрдой рукой сделанный, честный и чрезвычайно крутой. Сериал уже продлён на второй сезон, так что буду с нетерпением ждать продолжения истории — там есть куда бурить и качать, благо на полуслове не обрывается — одна глава завершена, а дальше будет следующая. Очень круто вышло — уважение! 8,5 из 10
'Лэндмен' (он же 'Землевладелец') Тейлора Шеридана стартовал не очень громко, но этот сериал свое возьмет, первые эпизоды оставили приятное впечатление. Эдакий симбиоз 'Йеллоустоуна' и 'Кингстауна' в локациях Техаса, про деньги, власть и нефть, а еще про межличностные отношения. Сделано качественно, дорого, есть своя тема, она несколько схожая везде, в целом у Шеридана она читается в произведениях - он пытается показать другую сторону Америки, мир где у людей свои законы. Билли Боб Торнтон играет такого знаете, усталого дядьку который видел в этой жизни вообще всё. Он внешне напоминает работягу из соседнего подъезда, ты таких видишь в лифте каждый день, или в очереди в 'Красном и белом'. Но как раз эта обыденность образа дает абсолютную уверенность что свои вопросы на уровне кризисного менеджера он решает. Смотрится бодро, со вкусом, без каких-то специфики и чудо-терминов, как это было в 'Миллиардах', хотя я очень люблю этот проект. Все понятно, но тем не менее ты не знаешь что будет в следующей серии, что несомненно интригует. Колоритных персонажей хватает, умозаключения ГГ на месте, хоть сразу в цитатник записывай, юмор циничен, девчонки очень симпатичные, а диалоги героев Торнтона и Эли Лартер (прекрасно выглядит) - как минимум забавны. В целом, если вы знакомы с творчеством Тейлора Шеридана ('Ветренная река', 'Йеллоустоун', 'Мэр Кингстаун' и пр.) вы уже предположительно сможете нарисовать себе картину, это не сложно.