О чем фильм? Мексика, 2011 год. На фоне нищеты и разрухи учитель Серхио (Эухенио Дербес) пробует радикально новый метод преподавания в начальной школе. Мнение Несмотря на звучное название, это основанное на реальных событиях кино не предлагает ничего революционного, так как его педагогические идеи ничем не отличаются от, например, описанных в бестселлерах Адель Фабер и Элейн Мазлиш (которым уже, на минуточку, 50 лет). Другое дело, что так доходчиво и наглядно изобразить это на экране мало кому удавалось. Насмотренный зритель сразу начнёт играть в угадайку, фиксируя сходства с признанной классикой, вроде «Учителю, с любовью» или «Общества мёртвых поэтов» - методы преподавания Серхио столь же нетипичны, а в довесок ещё и контрастируют с суровыми мексиканскими реалиями. Но дети во всём мире похожи: они не любят рутину, однако в целом любознательны и постоянно ищут одобрения. Серхио даёт им это - вместо скучных плановых занятий и оценок, он разжигает интерес и воображение детей, общаясь с ними на равных и вовлекая их в решение задач в формате игры. Так парты превращаются в спасательные шлюпки, а сами ученики в пассажиров тонущего корабля и на примере такой активности дети постигают основы мироздания, потому что, пытаясь распределить 23 пассажира по шести маленьким шлюпкам они сталкиваются и с математикой (Как спасти людей, не опрокинув лодки), и с физикой (Почему лодки плавают?), и с социологией (А как вообще так вышло, что на круиз пустили больше пассажиров, чем могут в себя вместить шлюпки?). Как и необычному методу Серхио, фильму тоже требуется некоторое время, чтобы начать эффективно работать, но примерно к середине уже прикипаешь к персонажам, а сюжет разгоняется до уровня качественной голливудской драмы (хоть и с присущими ей клише и пафосом). «Радикальный» это нечастый образчик полезного фильма, который наглядно показывает, как нужно говорить, чтобы дети слушали. И как нужно слушать, чтобы дети говорили.