Социальный психолог и исследователь Бен Монро становится свидетелем массового культового суицида. После на своей лекции в одном из университетов Берлина он обращается к идеям Ханны Арендт, рассматривающей одиночество как почву для террора и тоталитаризма. Этой же теме посвящена его собственная книга. В первой сцене герой консультирует девушку-хикикомори, не покидающую пределы своей квартиры: общение происходит через дверь, что буквально подчеркивает радикальную изоляцию. Однако постепенно научные интересы психолога смещаются – он переключается на изучение коллективов, и эта работа переплетается с расследованием произошедшего массового самоубийства. Погостить у отца в Берлине приезжает дочь-подросток Маззи. И уже в дороге знакомится с Мартином – обаятельным последователем радикального экологического движения. Переживающая развод родителей и одиночество в Европе Маззи сближается с юношей и проникается идеями апокалипсического культа. Важно, что Джордан Скот обращается на экране к нескольким сюжетным линиям, раскрывающим психологические мотивы присоединения к деструктивным сообществам. Будь то девушка-хикикомори, потерявший единственного близкого человека Мартин или ребенок, уже рожденный в семье последователей культа. В остальном же духовная «семья» - коллективный разум с фанатичным взглядом. В основе деструктивных объединений часто лежит страх, и именно эта идея повлияла на адаптацию названия фильма для российского проката («A Sacrifice»/«Berlin Nobody»). Если «A Sacrifice» акцентирует внимание на жертвенности как фундаменте культа (и перекликается с конфликтом отца и дочери), то «Berlin Nobody» подсвечивает и уже упомянутую тему одиночества, и проблему утраты личности адептами радикального движения. «Город страха» - это плохо перенесенный на экран текст. Предположу, что литературная основа в данном случае перевешивает киноязык. И визуально, и эмоционально триллер кажется сухим, пресным, не оставляющим послевкусия. Ни героям, ни идеям не хватает наполнения и дыхания, чтобы в полной мере ожить на экране.
Как просто все таки порой манипулировать другими. Их сознанием и поведением. Моделировать это самое поведение в зависимости от своих целей и желаний. В Берлине происходит массовое самоубийство и для выяснения причин оного, полиция подключает психолога и автора книг Бена Монро (Эрик Бана), который находится в легком личном кризисе. А тут к нему дочь приезжает, а тут еще и роман какой никакой закручивается. В общем, Бену бы разобраться с одним делом, чтобы разгребать другое, но нет же! Создатель фильма - дочь Ридли Скотта Джордан, в 2009 году представила независимый фильм с Евой Грин 'Трещина' и спустя полтора десятилетия выпустила следующий проект. 'Город страха' снят по книге (не читал, не претендую на знание сюжета) и исследует тему разрушения личности посредством воздействия на нее более сильным и властным индивидом, который навязывает свою волю, подавляет слабых и подчиняет их себе. Другими словами здесь можно увидеть духовного лидера, инфоцыганку, главу секты - по разному можно называть главного антагониста картины. Данный персонаж как и многие другие ему подобные (из других фильмов и сериалов имеется ввиду) считывает больше как шарлатан, а не 'идейный вдохновитель', ведь зачастую такие персонажи движимы меркантильными целями, нежели чем реальным стремлением кому-то помочь и наставить на путь истинный. При просмотре поначалу складывалось ощущение того, что создатели слишком рано раскрывают все карты, отчего финалу картины будет сложно достичь нужной кульминации. Ну, чтобы зритель сидел застыв на месте и попкорн вываливался у него изо рта. Однако чем дальше углублялся в сюжет, тем больше приходило осознание того, что может эти самые раскрытые карты и не идут картине в ущерб. Напротив, зритель видит к чему все идет, понимает кто плохой сразу и наблюдает за тем, как 'жертва' САМА идет в лапы 'паука' ни о чем не подозревая! И это тоже с одной стороны неплохо. Зритель выступает в качестве молчаливого созерцателя. Для него все ясно и понятно. И даже очевидно. Но только не для жертвы, которая/которые сами себя обрекают на очень большие неприятности. Если оценивать 'Город страха' с точки зрения такого подхода, то окажется, что фильм не плох. Он звезд с неба конечно не хватает, но смотрится вполне себе. Это если говорить об основной сюжетной линии. Если брать в расчет ответвления - то тут вопросы есть. Вопросы вызывает главный герой в лице Баны, который оказывается не раскрытым и отраженным в фильме лишь поверхностно. Его поведение в отношении дочери мягко говоря вызывает вопросы, ибо отец и дочь скорее смотрятся как чужие друг другу люди, а не родственники. И в первую очередь такое впечатление создается именно из-за героя Баны. А еще максимально странно смотрится следующее: Бен Монро - психолог, написал какой-то там бестселлер, его приглашают как консультанта к расследованию массового самоубийства, НО! Будучи вот таким крутым спецом, он ловит ступор (это показано во флэшбеках) когда нужно действовать. Психологический замок/барьер оказывается для него самого как для психолога непреодолимым препятствием... Ну и день/ночь на озере, переключающаяся за две секунды... Это конечно явный косяк, на который почему-то никто не обратил внимания. Хотя может так и было задумано, чтобы как бы показать, что секунды могут длиться вечность, однако верится в это с трудом. Эрик Бана после 'Города тайн' (речь про первую часть) перешёл в русло следователей-исследователей, который 'ходит' по городам и расследует весьма и весьма тёмные дела... Две части 'Города тайн', теперь вот 'Город страха'. Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10