После выхода фильма 'Убрать Картера', Сильвестр Сталлоне решил осуществить свою мечту. Снять фильм о своём любимом виде спорта - Формула-1. Четыре года он выписывал специализированную литературу и старался не пропускать разных чемпионатов Формулы-1. Четыре раза он переписывал сценарий. Продюсерам многое не нравилось в том, что написал Сталлоне. И самое интересное, сценарий 'Гонщика' официально признан лучшим сценарием. Настал день и картина 'Гонщик' вышла в прокат. В итоге, фильм провалился, собрав малую кассу и получив множество 'Золотых малин' и резкую критику в свой адрес. Главное, что нужно сказать, эта картина не о гонках. Эта картина о жизни нескольких людей, которые живут в мире больших гонок. И старший гонщик здесь Джо Танто, он же Сильвестр Сталлоне. Он же и показывает молодёжи правильный путь в жизни. Он наставник, он учитель. Он показывает, как нужно жить для себя и своего счастья. Как не сдаваться, и идти дальше. Как победить и не смотреть назад. В этом фильме Сталлоне показал, можно сказать, себя. Человека, который никогда не сдаётся и верит в лучшее. 'Гонщик' - жизненный фильм, а гонки здесь для зрелищности и интереса этого фильма. Смысл не в гонках, смысл в жизни. Многие смотрят на гонки и критикуют 'Гонщика', возможно, за гонки. Создатели картины стремились сделать драму, добавив и зрелищность гоночных машин и игру актёров. А Сильвестр Сталлоне по праву носит звание легенды американского кино. 10 из 10
Фильм полный отстой, ничего общего с автоспортом он вообще не имеет, и сюжет и спецэффекты и игра актеров никуда не годится, с Гран При Фракенхаймера и рядом не стояло, короче могу сказать одно: славу богу, что Берни Эклстоун не разрешил Сталлоне снимать фильм про формулу-1. 3 из 10
Сталлоне - большой молодец. В этом фильме он впервые за несколько лет показал себя по-настоящему профессиональным актёром. Сценарий, которые многие так сильно ругали, также очень и очень неплох. Да, реализмом здесь и не пахло, но что вы хотите, ведь это фильм об автогонках?! О каком реализме может идти речь при таких нереальных скоростях? Постановка фильма просто очаровательна, Ренни Харлин настоящий молодец. Сцены летающих машин, гонки по городским трассам... Но не только трюки можно отнести в плюс режиссуре. Почти все актёры за исключеним, пожалуй, Пардю идеально вжились в свои образы. Тиль Швайгер, как показалось, был просто рождён играть гонщика. Очаровательная Эстелла Уоррен как магнит притягивает к экрану зрителей-мужчин. Несмотря на небольшую роль запомнилась и Джина Гершон. Критики, конечно, могут ругать Сталлоне за сюжетную линию и они в определённой мере правы. Слишком уж любит Сильвестр во всех своих сценарных работах поднимать тему уверенности в себе, борьбы за своё счастье, за свою победу. Но, простите, эти же самые темы присутствовали и в его более поздних фильмах 'Рокки Бальбоа' и 'Джон Рэмбо', которые были встречены теми же критиками и публикой с гораздо большей теплотой.... Что же является причиной такой серьёзной ненависти к этой картине со стороны публики, для меня лично остаётся загадкой. Итог. Мы видим, что Сильвестр Сталлоне способен сниматься во ВСЕХ жанрах кинематографа. Боевик, драма, комедия, эротика, фантастика, триллер, катастрофа, и вот теперь спорт... Всем фанатам Сталлоне смотреть обязательно - откроете его для себя с новой - замечательной стороны.
Я увлекаюсь автоспортом, то буду самым жёстким критиком, т.к. если кто и осмелился сделать фильм про официальные гонки, то он должен быть максимально приближен к реальности, а этой реальности там собственно мало. Те люди, которых не интересуют гонки явно забракуют фильм, а те кто хоть чуть разбираются в гонках класса Гран-При, то, конечно, их возмутят трюки с монеткой, езда по городу, а так же неправдоподобная авария Джимми, ну и конечно машина, отстающая на круг и с разбитой подвеской Джо Тэнто доехавшая до финиша 3-м (это только то, что я вспомнил спустя 5 лет после последнего просмотра). Но фильм и не претендует на заслуги 'Ле Мана ' снятого ещё в 1971 году. А уж по сравнению с позорным 'Мишель Вальяном ', этот фильм вполне достоин просмотра тех, кто любит автомобили, гонки, скорость... Сталлоне Вывод: т.к. в начале Сталлоне собирался снять фильм про формулу-1, спасибо, что этого не сделал, а снял про серию Champ Car. И учитывая, что это 2001 год, спецэффекты впечатляющие, сам фильм очень захватывающий, его можно считать удавшимся.
Один из моих любимых фильмов. Очень нравится музыка и спецэффекты, так же все актеры мне очень приятны, особенно Тиль Швайгер и Кип Пардю, Эстелла Уорен тоже неплоха! Фильм я этот видела на мировой премьере (2001 г.) и не давно приобрела его на DVD, и совсем не жалею об этом! 9 из 10!
Да у Сталлоне талант, да к тому же и не один! Он может от всех ментов удрать (Рэмбо), Всем задницу надрать (Рокки), И в то же время судьей он может быть (Дредд), А также Шумахера лошить (Бо Бранденберг? (если память не изменяет)). Уж извините меня поклонники (кстати, я тоже очень большой поклонник) Михаэля Шумахера, но не нашел подходящего слова. Из всех гонок я только Формулу-1 и DTM смотрю, но даже не опытный увидит, что создатели фильма смешали различные гоночные серии. В некоторых сценах фильм очень тупой. Особенно тупо и смешно было смотреть сцены в городе. Ну, кто же на премьере новых концептуальных болидов устанавливает в них полноценные гоночные моторы, да к тому же и топливо заливает. Ну конечно же их обязательно угонят пилоты, и будут колесить по городу, а потом спокойно заплатят штраф и вернутся(!) в гонки (а когда-то Гашо дал пощечину таксисту так его сразу сняли с гонок, и поставили вместо него Шумахера). Трюк с монетами полный бред. Короче, фильм можно посмотреть только тем кто никогда не смотрел, настоящие гонки. А поклонникам различных гоночных серий, вообще запрещаю его смотреть. 5/10.
Как известно еще со времен культового «Рокки», Сильвестр Сталлоне питает практически одинаковую страсть как к актерскому ремеслу, так и спорту, который позволил ему на протяжении всей карьеры поддерживать выдающуюся физическую форму. С уважением относясь к чемпионам, сумевшим добиться непревзойденных высот, будучи поначалу фактически никем, Сталлоне завсегда брал их в пример самому себе и также как они, смог выбраться из жизненных трущоб на самую вершину, потеснив оттуда менее удачливых, настырных и талантливых конкурентов. Несомненно, наиболее излюбленным видом спорта для Сильвестра Сталлоне является бокс. Выстроив целую франшизу о кумире публики Рокки Бальбоа, актер даже удостоился того, что его внесли в Зал славы бокса, чего ранее не удавалось никому из лицедейского легиона. Но вместе с тем Сталлоне питал особую страсть также и к спортивным гонкам, в которых всевозможных опасностей было в разы больше, чем в том же боксе. Одевая шлемы и запрыгивая в кокпит, профессиональные гонщики никогда не знали наверняка, выйдет ли им вернуться домой, или трасса станет для них последним, что они видели в жизни. Пребывая в 1997 году на Гран-при Италии по «Формуле 1», Сталлоне загорелся желанием во что бы то ни стало поставить по его мотивам полнометражный фильм, однако ситуация сложилась таким образом, что голливудским продюсерам было неинтересно то, что написал актер в сценарии, да и финансовые вопросы с директоратом Королевских гонок было вовсе не так просто решить. В это же время, но с иной стороны подкрадывался к гоночной тематике режиссер Ренни Харлин, работавший со Сталлоне над зрелищным приключенческим боевиком «Скалолаз». Сам же Харлин желал снять фильм об Айртонне Сенне, чемпионе, чья судьба сложилось самым что ни на есть трагическим образом. Но также как и Сталлоне, Харлину не получилось реализовать проект, после чего было решено объединить усилия давних знакомых в картине о совершенно ином гоночном чемпионате, дабы исключить любые неоднозначные правовые нюансы. Однако над фильмом, озаглавленным как «Гонщик», изначально витала нехорошая аура, из-за чего он громко провалился в прокате, став попутно одним из наиболее низко оцененных критиками проектов, к коим прикладывали руки Сталлоне и Харлин. Сам сюжет фильма переносит нас в бурные интриги и неоднозначные происшествия, которые сопутствуют буквально каждому заезду умелых гонщиков, сражающихся за титул чемпиона в Champ Car Season 2000. Набравшись достаточно опыта в предыдущих гонках, восходящая звезда Джимми Блай (Кип Пардю) начинает выигрывать один заезд за другим, все ближе подбираясь к титулу, о котором он так давно мечтал. Однако в виду озорной молодости и взрывного характера, Блай оказывается довольно нестабильным гонщиком, который во многом сам приносит себе неприятности. А так как на кону не только титул чемпиона, но и довольно серьезные премиальные, владелец спортивной команды Блая, Карл Генри (Берт Рейнольдс), решает вернуть из длительной ссылки своего прошлого фаворита, Джо Танто (Сталлоне), дабы он вразумил молодого коллегу, дал ему пару дельных советов, и заодно прикрыл во время самых опасных моментов заезда. А это в свою очередь значило, что Танто должен стать полноценным напарником Блая, заменив собой прошлого партнера, с коим у ветерана складывались очень непростые личностные отношения. Но когда у одного из гонщиков команды есть весьма высокие шансы на победу, никакие эмоциональные мотивы не должны помешать задуманному, ведь в спину Блая дышит никто иной, как Бо Бранденберг (Тиль Швайгер), гениальный пилот и чемпион, который не собирается так просто отдавать то, что принадлежит ему по праву. Причем ради Бранденберг даже готов к разрыву романтических отношений, которые, по его мнению, лишь мешают ему сосредоточится на основном и победить. В свою очередь разрыв Бранденберга с любимой приносит ощутимые неприятности для карьеры Блая, ведь его горячая кровь не в силах так просто пропустить мимо внимания оставшуюся ни с чем красотку, которой необходимо утешение. Конечно же не стоит искать в «Гонщике» ни малейшего намека на документальную достоверность гоночных реалий, потому что в таком случае фильм превратился бы довольно скучное и откровенно затянутое представление, совершенно не оправдывающее участие Сильвестра Сталлоне, который на протяжении всей своей карьеры привык развлекать публику, радуя ее пускай абсурдным, однако запоминающимся и бодрым зрелищем. Благодаря внушительному производственному бюджету, режиссер Ренни Харлин сумел выстроить увлекательный аттракцион с использованием компьютерной графики и живых трюков, уравновешивая обе эти составляющие таким образом, чтобы зритель был буквально вжат в кресло и с замиранием сердца следил, чем же окончится одна из представленных на экране гонок. Но если вы заядлый поклонник «Формулы 1» и прочих скоростных гонок по идеально ровной трассе, то вам конечно будет непросто свыкнуться с тем, что представили на экране Харлин и Сталлоне. Откровенно фантастические обгоны, безумные пируэты и даже полеты стали неотъемлемой частью постановки, превращая действие в откровенный художественный вымысел. И, конечно, в некоторых моментах создатели излишне увлеклись своими экспериментами, из-за чего даже откровенно далекий от мира гонок человек поймет, что перед его глазами происходит сказка. Однако стоит признать, что глупость от Харлина и Сталлоне в данном фильме имеет какие-то особенные свойства, а потому при всей своей абсурдности «Гонщик» без особых проблем удерживает свою аудиторию за просмотром этих дивных спортивных коллизий. И хотя аудитория может спокойно догадываться о том, кто на самом деле победит в последнем заезде, гораздо интересней наблюдать за тем, как именно это произойдет, ведь с каждой последующей минутой градус вымысла лишь накаляется, и кто знает, до чего еще додумается Харлин, лишь бы по полной использовать запас денег, любезно выделенный продюсерами. А вот с драматической составляющей у «Гонщика» дела обстоят далеко не лучшим образом. И это невозможно скрыть за безумными трюками и агрессивной компьютерной графикой. Конфликт Джимми Блая с самим собой, окружением и даже случайными людьми выглядит откровенно наигранным и в него очень сложно поверить. Не спасает ситуацию и прибывший на подмогу Джо Танто, ведь Сильвестр Сталлоне откровенно ленится играть что-то более сложное, недели он привык. Причем даже его показной возраст, намекающий на опыт и смирение, должным образом в данной картине реализован не был. Заметно, что в перерывах между гоночными съемками актерам откровенно скучно, да и Ренни Харлин сам не знал, чем их занять, не удосужившись даже на то, чтобы попытаться выстроить правдоподобный любовный треугольник, который мог бы в полной мере загореться между двумя амбициозными парнями и симпатичной девушкой. В итоге хочу сказать, что «Гонщик» откровенно растрачивает свой потенциал, но при этом дарит нам увлекательный безумный аттракцион, который развлекает и заставляет поближе придвинуться к экрану для того, чтобы изрядно повеселиться. 6 из 10
2018 год становится слишком трагичным для мировой киноиндустрии. Буквально каждую неделю СМИ пестрят заголовками о том, что не стало кого-то из известных деятелей искусства, в том числе и кино. Так совпало, что совсем недавно пересматривал «Гонщика», где одну из ролей сыграл Берт Рейнолдс, а совсем скоро его не стало. Несмотря на то, что «Гонщика» критиковали все, кому не лень, он набрал ворох номинаций на «Золотую малину» (особенно эпично выглядит номинация за худшую экранную пару для Сталлоне и Рейнолдса – как учредители «Малины» выяснили, что они смотрятся вместе как одни из худших), а эксперты тут и там твердят о том, что фильм не имеет ничего общего с профессиональными автогонками, мне этот фильм понравился. В первую очередь, потому что он в полной мере соответствует духу гонки и является именно фильмом о спорте, успевая затронуть тему не только заездов на гоночном треке, но и обращая внимание зрителя на гонщиков-неудачников, кому есть еще что доказывать, на соперничество пилотов в гонке и в жизни, когда они не за рулем своих сверхмощных болидов. Режиссер Ренни Харлин, до того момента запомнившийся рядом зрелищных боевиков («Крепкий орешек 2», «Долгий поцелуй на ночь», «Скалолаз», «Глубокое синее море»), сумел превратить «Гонщика» - историю, где не убивают людей, террористы не уничтожают пассажирские авиалайнеры, а акулы-убийцы не нападают на ученых, в самый настоящий блокбастер, который смотрится ничуть не менее зрелищно, чем его проекты из жанра «боевик». Драйвовые гонки на треке и особенно эпичная по улицам Чикаго, жесткие столкновения и жуткие аварии, неплохой саундтрек, передача атмосферы большого спортивного события (тут и трибуны с болельщиками, и красивые девушки в уветах тех команд, которые они рекламируют, и простые туристы, и гламурные тусовки). Если фильм не основан на реальных событиях и режиссер не искажает достоверные исторические факты (а Ренни Харлин этим не занимался, а Сильвестр Сталлоне писал сценарий не опираясь на происходившие когда-то в прошлом события), меня не зацепит то, что якобы «неправдоподобно» преподнесено зрителю. Если с таким подходом обращать свой взор к каждой кинокартине, можно цепляться абсолютно ко всему и уж точно найдется повод поёрничать в адрес любой из частей «Форсажа». «Гонщик» Харлина не претендует на правдивость и исключительное следование всем деталям мира больших гонок. Этот фильм создавался как исключительно развлекательный продукт, ориентированный на то, что зритель пойдет на крутое зрелище и будет наблюдать за происходящим на экране, мирно пожевывая поп-корн, но никак не полезет в автосправочники с целью найти несоответствия. Повторюсь, мне «Гонщик» пришелся по душе и если подходить к нему как к развлекательному проекту, можно остаться довольным от увиденного. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Да это спортивная драма, а не чистый фильм о спорте, и в какой то момент фильму помешало получить большее признание то, что он не акцентирует какие гонки показаны. Для Северной Америке не интересно смотреть т. к. правила Indy там знают все, а для европейца отсутствие привычного антуража Ф-1 стало разочарованием. Я могу сказать много не стыковок и из серии Indy (одно вклинивание между соперниками с отставанием в один круг чего стоит и отсутствие овалов) и Ф-1 (одна команда ездит в разных цветах, что для североамериканца нормально), но не буду на этом заострять внимание, фильм получился цельным. К достоинствам «Гонщика» отнесу то, что фильм зацепил меня. Мне очень понравилось смотреть на героев, их страхи и надежды, мне понравились и Джимми Блай и Бо Бранденберг, и Меммо, и конечно Карл Хенри. Понравилось как захватывающе получилось снять гонки, смотреть было интересно, пусть местами получилось сказочно, но в общее русло укладывалось, поэтому глаз не резало. Очень хорошо передана атмосфера в паддоках, где работают те, кто обеспечивает машину всем необходимым, чтобы она был лучшей на трассе. А главное, фильм понравился тем, что он в большей степени о людях, которые одержимы автоспортом. Об их особой психологии и пути, который они проходят, чтобы быть на вершине. Своеобразной фишкой ленты стали диалоги героев, они были на разные темы, но содержали выжимку того, что приводит к успеху. Самый лучший диалог, на мой взгляд, это когда Карл Генри объяснял Джо Танто, почему тот не стал чемпионом и почему у Блая не выйдет это. Потом станет понятен посыл, для чего нужен был этот разговор, но при просмотре смотрелось с надрывом и мощно. Тема наживы и предательства в мире денег тоже не была обойдена стороной. Не могу не отметить Сильвестера Сталлоне, который своим героем Джо Танто показал, как надо играть на команду, но при этом оставаться самим собой, и понятно приковывать к себе внимание. Тиль Швайгер также удачно передал образ Бо Бранденбурга, одержимого пилота, но в решающие моменты сохранившего человеческие качества и… души прекрасные порывы. Берт Рейнолдс также был на высоте (его Карл Генри прямой посыл к Френку Уильямсу), прикованный к креслу он сохранил острый ум, помогающий побеждать, но в то же время умеющего быть жестким и жестоким. Из женских ролей отмечу Джину Гершон в образе стервозной красавицы, сумевшей в своих эпизодах переключить внимание на себя, на ее фоне более молодые Стейси Эдвардс и Эстелла Уоррен несколько померкли. Пусть не идеальный, пусть с огрехами, но очень неплохой фильм. 8 из 10
Ох, чувствую я, что полетят сейчас в мою сторону камни, да помидоры с яйцами, но после всей 'грамотной критики' не могу удержаться от ответного укола в адрес любителей и ценителей автоспорта. И да простят меня всякие Шумахеры. Что там у нас в жанре заявлено? Боевик, драма, спорт. Такс... Может быть есть такие словосочетания, как 'документальный фильм', 'прямая трансляция Формулы 1', 'фильм основан на реальных событиях'? Нет. Тогда, уважаемые господа, мне не понятен весь этот самодовольный 'крик души' в адрес Слая по поводу сценария. Не пойму, кто вам пообещал такой реал, что профи даже не снилось? Фильм рассчитан на ОБЫЧНОГО зрителя, которому интересен гонщик 'в художественном варианте'. А такой вариант предполагает не только шлем-руль-педали, но и жизнь вне машины, человеческую. Отношения, дружбу, взлеты и падения. Вот вы смотрите фильмы о космосе, инопланетянах? Смотрите, я уверена. Про разные концы света, стрелялки. И верите. И люди, которые не претендуют на звание 'формулаодинлюбителя', верят этому фильму, потому что они не зацикливаются на деталях: 'трюк с монетками невозможен' (и хоть бы один объянил, почему?), и 'давления бы Слай не выдержал', и 'что за поддавки!', и все это бла-бла-не реально, в общем. Если бы врач, смотрящий ужастик про какую-нибудь расчлененку (прости, Господи) сказал: 'Не, ну так быть не может: фонтан крови маленький, мяса мало', вы бы и дальше смотрели, потому как интересно, и для вас детали значения не имеют. Вот. Далее. Улыбает то, что любители автогонок критикуют игру актеров, не раскрывших по их мнению... ну, я не знаю... образы что ли. Хочется сказать одно: Швайгер 'дотянул', Парду 'дожал', и благодаря этому Слаю на пришлось 'выезжать' на одной своей фамилии. Критикуйте лучше гонки, 'спецы'. И в заключении сего монолога хочется сказать: 'Дорогой Сильвестр, спасибо за интересный фильм, за сюжетную линию, за замечательных актеров, каждый из которых был на своем месте, за спецэффекты, грамотно вписавшиеся в картину. За идею. Мне, не искушенной в гоночном деле барышне, фильм пришелся по душе. 10 из 10 А профи пусть смотрят на Шумахера
Данный отзыв написан для людей, которые разбираются в автоспорте. Милости просим к последнему абзацу тех, кто себя к таковым не относит. Этот фильм не имеет ничего общего с настоящими гонками в таких сериях, как Champ Car и Formula-1. Он абсолютно неправдоподобен, нереалистичен и т.д. Что это за трюк с монетками? Да и вообще в таком-то возрасте герой Сильвестра Сталлоне (Джо Танто, если я не ошибаюсь) просто не выдержит подобных перегрузок (которые достигают, на секундочку, и 4G!). Напрашивается параллель с последним фильмом из серии 'Рокки Бальбоа'... Там тоже главный герой был чересчур...кхм...опытен. А как вам нравится здешняя игра в поддавки, когда более быстрый гонщик догоняет впереди идущего, обгоняет его, а затем (самое смешное!) не увеличивает свой отрыв, а наоборот, уже сам становится целью для обгона со стороны казалось бы более медленного пилота (ни о каком слип-стриме и речи не идет...). Не хочется слишком долго говорить об эпизоде, когда Танто гонялся с Джимми Блаем на болидах прямо по улице... Да так гонялись, что и витрины магазинов бились, и крышки канализационных люков вверх подбрасывало... Фантастика да и только. И всю эту ересь придумал Слай... Тут люди, которые увлекаются гонками могут отметить, что вот, мол, Сталлоне не разбирается в вопросе, а взялся писать сценарий... И здесь позвольте с вами не согласится. А если бы фильм был максимально приближен к реальности? Что бы мы получили в таком случае? Финальная гонка, в котором бы не было ни единого обгона, а сам Джимми Блай стал бы чемпионом в результате эффективной работы механиков на пит-стопе, за счет которой получил преимущество в 0,2 секунды над Бо Брандербергом? И кому бы этот фильм был бы интересен? Нет, даже не так. Кому этот фильм был бы нужен? Болельщикам Formula 1? Конечно нет. Мы лучше настоящие гонки посмотрим. Обычному зрителю? Сомневаюсь, что они досмотрели бы такой фильм до конца. А так мы получили фильм с хорошими спецэффектами, отличной подборкой актеров (тут и Слай, и Берт Рейнольдс, и Тиль Швайгер), неплохим сюжетом. И, что главное, этот фильм затягивает. Его интересно смотреть. Поймите вы наконец, этот фильм не ставит цели показать вам автоспорт таким, какой он есть. Это не одна из передач телеканала Discovery. Однако, у этого фильма есть все для того, чтобы вы, зрители, не зевали на протяжении 116 минут.
На мой взгляд Сильвестр Сталлоне написал неплохой сценарий про любовь, дружбу, и уже только потом гонки. Причём Слай нашёл в нём место и для себя, вернее для своего персонажа опытного и очень мастеровитого, но судьбой избитого гонщика болида Джо Танте. Ну чтож Слай написал, а Ренни Харлин неплохо срежиссировал этот довольно-таки необычный фильм. В чём же он такой необычный, вполне себе обычный, скажет кто-то, и тоже будет прав. Ведь фильм держится на таких простых и жизненных 'трёх китах', как любовь, дружба и вера. Вместе с Слаем в картине приняли участие актёры из старой гвардии (Берт Рейнольдс, Джина Гершон), а также набирающий в то время обороты немец Тиль Швайгер, и никому на тот момент не известный Кип Парду, плюс красавица Эстелла Уоррен. Актёры подошли очень гармонично, нет я даже бы сказал идеально. Что сказать о сюжете. Кроме проявления всех тех жизненных качеств, о которых я уже сказал вначале, жизнь наших героев тесно переплетается с гонками Формула-1. Честно говоря я не большой знаток данного вида спорта, хотя простые наши гонки очень люблю. Поэтому я не буду рассуждать на тему соответствия показанному на экране, событиям происходящих в реальных гонках. Главное в чём я не сомневаюсь, так это атмосфера показанная здесь, которая как нельзя лучше отражает интерес к этому виду спорта. А если говорить конкретнее, то персонажа Слая вытаскивает из спортивного небытия его старый друг и наставник в этом спорте, который предлагает помочь юному дарованию Джимми Блаю обрести в себе уверенность, и найти себя чтобы наконец-то победить. А главный их соперник это именитый, не раз становившийся победителем этих престижных заездов гонщик Бо Бранденбург. Сразу возникает какая-то ассоциация с Шумахером. Слай намеренно отправляет себя в этом фильме на второй план, отдавая инициативу молодым (Швайгеру и Парду), на которых и будет делаться весь упор и спортивный интерес. Правда попутно наставляя мальцов, он и сам решит многие свои проблемы, и станет прежним, составив им конкуренцию в финальной гонке. Из массы положительных впечатлений от фильма, отмечу так же великолепный саундтрэк, под который гонщики готовятся к финальному заезду, это весьма интересно было наблюдать под мелодию Era - Mother. 9 из 10
Мое знакомство с этим фильмом началось с кабельного канала. К счастью, мне довелось увидеть фильм с хорошим изображением, качественным звуком, в уютных домашних условиях. Что, несомненно, сказалось немного положительнее, нежели увиденное мною на кабельном канале. До просмотра был настроен на фильм крайне неодобрительно, меня настораживали, как сборы, так и слабая критика в адрес фильма, но, раз там играет Слай, смотреть и оценивать его картину был обязан. 'Гонщик' стал вторым общим проектом Ренни Харлина и Сильвестра Сталлоне после 'Скалолаза'. В том фильме Харлин, мне показалось, сработался со Слаем удачно, в результате чего мы увидили неплохой, достойный просмотра фильм. Их второй проект, то бишь 'Гонщик' стал менее удачным, а проще говоря, невнятным. Ждал я от их дуэта обратное, но не дождался. По поводу съемок и спецэффектов, взрыва машин и гонок претензий нет. Смотрел на одном дыхании. Все эффектно, стремительно, весело. Правда, это единственное, что у фильма на хорошом уровне. Сильвестр Сталлоне, при всей моей к нему любви, стал главным зачинщиком всего того, что привело в итоге весьма перспективный проект к полному провалу и номинациям на Золотую малину, потому что быть всю жизнь знаменитым и в одиночку вытягивать фильмы за счет своей фамилии невозможно. Судя по всему, во время написания сценария и подготовки к съемкам Сталлоне это не понимал. Отсюда все и началось... Весь сценарий сам по себе был написан задолго до начала съемок и, как ни странно, Джимми Блаем должен был стать именно Сталлоне. Конечно, если бы фильм вышел в 80-ых, такая идея имела бы право на жизнь. Но в 2000 г., когда Сталлоне уже за полтинник, быть все еще молодым и великим просто невозможно. Посему хорошо (а может быть, и плохо), что Сильвестр почти за месяц до начала съемок решил сценарий переработать и отдать самую престижную 'свою' роль Кипу Пардю, отойдя при этом больше на второй план. И стал известным в прошлом гонщиком, вернувшимся на трек для помощи, как раз молодому Блаю. Отсюда все и начало попахивать бредом... В принципе, весь бред фильма заключался в том, что в фильме 'Гонщик' Сильвестр старался в очередной раз воспользоваться своей идеей из предыдущих фильмов на тему дружбы, жизни и стойкости характера. Говоря проще, когда смотришь фильм, то наглядно видишь, многие его предыдущие работы, совмещенные и засунутые в один общий флакон. К сожалению, его идея уже стара и нерентабельна. На одной ней и своей фамилии утянуть фильм было нереально. Она, помещенная в фильм про гонки, и стала виной всем тем непонятным маразматическим событиям, происходящим на треке и за его пределами. Концовка просто разочаровала... Говорить об актерах здесь нет особого смысла, потому что ничего сложного для них здесь не было и, как бы они не играли, меня это не сильно беспокоило. Претензий у меня ни к Слаю, ни к Рейнольдсу, ни Гершон, ни даже к молодым Пардю или Швайгеру нет, все старались. Одна из основных проблем наряду с плохим сценарием, стала проблема плохого кастинга, потому что свои роли ни Швайгер, ни Пардю потянуть не смогли, не из-за плохих способностей, а просто из-за отсутствия харизматичности. Получилось разделение на молодежь и стариков, что не есть гуд для фильма. Возьми Харлин, скажем, на роль Пардю Брэда Питта, то уже было бы значительно лучше. Что касается композитора, то к нему претензий нет. Музыка в 'Гонщике' просто фоновая, когда надо, она есть, а когда не надо, ее нет. Сказать, что она что-то фильму придала, не могу, а сказать, что ее не было или она была невнятной, тоже не могу. Нормально. Подводя итог, скажу все-таки, что этот фильм у Слая, как и у Харлина далеко не самый лучший, может быть, даже один из худших. Не будь я поклонником Сталлоне, смотреть бы не стал. 6,5 из 10.
Начну с того, что я смотрю гонки на протяжении 6 лет и достаточно много о них знаю. Поэтому мне смотреть фильм 'Гонщик' было совершенно не интересно. Помнится на одном из этапов Формулы 1, когда их еще комментировал Алексей Попов, он сказал, что это самый худший который он видел. Ну где такое видано, что во время гонки когда произошла авария машины несутся дальше, а другой едет в другую сторону? Да его бы за это решили бы лицензии на всю жизнь, потому что он не адекват. Как можно ездить в таких болидах по городу? Ведь в них такие перегрузки. Они бы все головы о каркасы безопасности бы разбили. Да Господи, я не буду дальше продолжать. В одном из кадров, можно увидеть Хуано Пабло Монтойю, меня это улыбнуло. Он там раздавал автографы. Если вы поклонник гонок, то лучше не смотрите это фильм, а лучше включите первый сезон Формулы 1 и наслаждайтесь историей. Вы знаете что такое болид? Нет? Тогда этот фильм для вас. 4 из 10
Искренне недоумеваю почему столько негатива и почему такой низкий рейтинг imdb. Причем здесь гонки, здесь главное, человеческие взаимоотношения! Суть показать эмоциональную сторону гонок, переживания гонщиков! Не случайно, уклон сделан на личную жизнь гонщиков, на переживания молодого гонщика, на его отношения с братом. Гонки тут служат лишь фоном, да простят меня фанаты автоспорта, именно поэтому им прощается некая аркадность, безусловно присутствующая в фильме. Но драматический сюжет, страсти, которые накаляются от кадра к кадру, вот, что заставляет смотреть этот фильм каждый раз, когда я его вижу по тв. Сколько раз смотрел, ни разу не мог оторваться или перестать смотреть! Потрясающее трогательная история о любви и настоящей дружбе!
Честно говоря, у меня сложилось совсем иное мнение об этом фильме, я вообще считаю, что гонки тут на втором плане, а целью фильма было показать, чтобы мы при любых обстоятельствах должны оставаться людьми (на примере спасения Блаем Морено), да и вообще верить в себя, верить в свои силы, что нет для нас ничего невозможного – это, по-моему, и было сутью фильма. Вообще мне этот фильм чем-то напоминает «Рокки», прочтите слоган, и вы меня поймете. Да конечно, ляпов в фильме полно, да и актерская игра оставляет желать лучшего, но если не обращать на это внимания, то этот фильм не так уж и плох, как считают многие. И я сам поклонник F1, болею за McLaren, и уж точно против этого фильма ничего не имею. А вообще было прикольно увидеть, что шлем у Бранденберга – Хуана-Пабло Монтои, да и сам Монти пару раз засветился в кадре. Короче, не судите о фильме столь строго, а попытайтесь понять, что же пытаются донести до нас его создатели…
Данный фильм 'Гонщик' я смотрел неоднократно, к тому же я уважаю Сильвестра Сталлоне как легендарного актера, сценариста и режиссера, и даже не важно, что он был номинирован неоднократно на премию 'Золотая малина' (которую я считаю простой глупой премией). И столько номинаций на 'Золотую малину' этот фильм получил, ужас, и также фильм провалился в прокате. Не оценили фильм по достоинству, тем более этот фильм не претендовал на что-то выдающееся или оригинальное, и уж тем более фанатам Формулы-1 смотреть не стоит, так как они не увидят в фильме профессиональные гонки, которые они могут оценить. Для начала я хочу отметить Сильвестра Сталлоне, написавшего сценарий к этому фильму, также он выступил и продюсером фильма, он предложил режиссеру Ренни Харлину ('Глубокое Синее Море') снять фильм про его еще один любимый вид спорта (кроме бокса)-Формула-1, но многие надеялись увидеть спортивную драму в стиле 'Рокки' и после показа в кинотеатрах, очень многие остались разочарованы и критики обрушилось не мало на этот фильм, и также фильм был номинирован на несколько номинаций 'Золотая Малина'. Так в чем же проблема с этим фильмом? А проблема - очень проста: гонки в данном фильме - это просто фон, красивая обложка, этот фильм про жизнь гонщиков, про их чувства, эмоции, про личную жизнь, про их внутреннюю борьбу и переживания, так что Сталлоне выбрал правильное направление в фильме и не снимал кино только про гонки. Да и актеры в этом фильме подобрались достаточно серьезные: это и сам Сильвестр Сталлоне, и легендарный Берт Рейнолдс, и немец Тиль Швайгер (чьи фильмы я в последнее время начал смотреть). В фильме также хорошее музыкальное сопровождение и учитывая, что фильм 2001 года, то спецэффект фильма на хорошем уровне. В итоге можно сказать последнее об этом фильме: если вас интересуют гонки, профессиональные термины, то вам дорога в другом направлении, если же вас интересует игра актеров, вы хотите увидеть небльшую мелодрамму и любовную линию, то тогда вы можете посомтреть этот фильм, если вы фанат Сильвестра Сталлоне, Берта Рейнолдса, Тиля Швайгера, то прошу к просмотру, ну и гонки для небольшого фона 6 из 10
Взяв себе подкрепление в виде рассказа от Яна Скрентни и Нила Табачника мистер Сильвестр Сталлоне самостоятельно написал сценарий для нового своего фильма, в котором он безусловно должен был играть главную роль, получивший название 'Driven', то есть 'Гонщик'. Мир увидел эту ленту в 2001-ом году, а так как жанр её был напрямую связан со спортом, правда, на сей раз не с боксом, а с автогонками, но всё же зритель был в предвкушении от вероятного нового 'Рокки'. Но, увы, уже на первых показах 'Гонщик' разочаровал очень многих и как следствие никто не толпился возле касс кинотеатров и лента Сильвестра Сталлоне провалилась в прокате: из 94 миллионов долларов, которые были вложены в производство, она смогла окупить лишь 54, которые были собраны по всему миру. Хорошо что кинокомпания 'Warner Bros' обладает солидным запасным фондом, а то могла ждать её та же участь, которая случилась с 'Carolco Pictures': та вложилась в проект 'Остров головорезов', снимаемый финном Ренни Харлином, который снимал и 'Гонщика', и обанкротилась практически тут же. Вообще немного неоднозначная эта фигура Лаури Мауриц Харьола, более известный как Ренни Харлин. Вроде же он считается хорошим постановщиком для экшн-фильмов, в его карьере есть значимые работы, как, например, 'Крепкий орешек 2' или 'Скалолаз' со всё тем же Сильвестром Сталлоне. Но иные его фильмы, заслуживающие внимания, неизменно не оправдывали себя в прокате: 'Глубокое синее море' и 'Охотники за разумом' - фильмы, на мой скромный взгляд, хорошие, можно сказать отличные, но кассу не собрали. Может быть Харлин себе карму сильно повредил, когда снял 'Рождённого американцем', а он оказался запрещённым к показу на его родине! Хотя и потом из-за идиотских '5 дней в августе' и 'Тайна перевала Дятлова' Харлин показал, что невсегда он способен здраво оценивать сценарий и свои способности. Вот так и с 'Гонщиком': такое бабло было вложено, а визуальной эффектности практически ноль. Есть, конечно же, сцены, завораживающие скоростью и драйвом, но почему-то они очень быстро выветриваются из памяти и в чистом виде остаётся только мелодраматические нотки фильма. Кстати, не надо полагать, что Сильвестр Сталлоне выпячивал свой персонаж, при этом забывая обо всех остальных, несмотря на то, что Слай сам писал сценарий. Его герой - Джо Танто, в своё время очень талантливый гонщик, но на время отошедший от дел ветеран, и появляется он далеко не сразу. Значимость появления Танто заключается в том, что он привносит некоторый мир в бушующее море автогонок. Для Танто основным было не завоевание призов и чемпионского звания, а именно существования внутри захватывающего зрелища и быть его частью. Жизненный и спортивный опыт Танто помогает понять всем остальным гонщикам, в том числе и двум главным фаворитам - агрессивному перфектционисту Бо Бранденбургу (Тиль Швайгер) и молодому горячему партнёру по 'конюшне' Джимми Блаю (Кип Парду) - что главное здесь братство, что без него тут будет полный хаос, наполненный взаимной ненавистью, и решать все споры типа 'у кого длиннее' надо на трассе, а не вне её. И как хорошо, что мы это поняли, а вот Харлин не до конца смог это донести, как и не справился с визуальной частью картины, о чём уже я говорил. На данный момент вершиной фильмов о скоростях и борьбе на трассе считается лента 'Гонка' 2013-го года. Там как раз всё устроено на основе личностной борьбы двух лучших гонщиков своего времени. В 'Гонщике' же 2001-го года вроде бы всё так же, но глубины драматизма, конечно, несопоставимые. Зато вот игра актёров, что в одном фильме, что в другом мало в чём уступают друг другу. Слай, понятно дело, хорош в образе мудрого наставника, это он покажет и в 'Наследии Рокки' (Сильвестр должен был брать 'Оскар'!!!). Но кроме него нордической харизмой отличается Тиль Швайгер, персонаж которого вроде бы неприятен, но один поступок изменит всё к нему отношение. Выделяется молодостью и красотой Кип Парду и он не уступал своим более опытным партнёрам по съёмкам. Жаль что карьера Парду так и не пошла в гору. Не теряет былой хватки Бёрт Рейнольдс, сыгравший владельца 'конюшни' Танто. Пусть он и циничен, но другой бы не смог руководить в столь трудном месте. Идеальную фигуру, покачивая бёдрами, покажет Джина Гершон, большего не ждите. А вот Эстелла Уоррен, некогда талантливая пловчиха, всё же вызовет вопрос, что она вообще здесь делает, так как 'Золотая малина' окажется ею заслуженной. Разумеется, что колоссального удовольствия фильм 'Гонщик' не предоставит. Любителям экстрима он покажется слишком уж романтичным и с этим нельзя не согласиться. Но с другой стороны не всё же время устраивать потасовки словесные и физические, чтобы наделить картину мужским характером. Тут акцент на другом - здесь есть чёткое понятие, что значат гонщики на трассе и вне её и путать здесь не надо: можно быть агрессивным и опасным соперником на дороге, но вне соревнований надо оставаться человеком. И, в целом, благодаря сценарию Сильвестра Сталлоне мы узнаем, что есть такое понятие 'братство гонщиков' - специфическое и не всем ясное, но существующее. Так что опускаю визуальные неудачи картины и за моральное содержание ставлю: 7 из 10
Пожалуй нет более опасного вида спорта, чем гонки и уж тем более Формула-1, гонщики которой мчаться на невероятных скоростях, постоянно рискуют своими жизнями и всё лишь ради того, что бы выдать поклонником этого вида спорта необходимое количество «хлеба и зрелища». Странно лишь то, что про него снято не так то много фильмов, а после невероятно сильного «Rush» Рона Ховарда, пытаться создать нечто уникальное в этом жанре наверное уже невероятно. Тем не менее, данный фильм режиссера Ренни Харлина приличной давности, даже сейчас смотрится весьма достойным представителем гоночного жанра. Визуально снят фильм на «будь здоров». Сцены гонок сняты безумно динамично, эффектно и зрелищно. Пожалуй даже более захватывающе, чем это происходит на самом деле и этим фильм уже сразу задаёт определенный тон. Фильм не претендует на реализм и это ощущается сразу. Не только в невероятных трюках, которые выполняют герои ленты по мере развития сюжета, но и в плане всей фантастически происходящих событий во время этих гонок. Достойно смотрится и закулисная жизнь Формулы-1. Ренни отснял немалое количество людей на трибунах, окружающих декораций и всего тому подобного. Тем самым, именно этим передав особый дух этого вида спорта и настроение потенциальных поклонников данного вида спорта. Сюжет картины конечно же является достаточно существенным слабым звеном всей ленты. Практически с самого начала очевидно, что, как и зачем будет происходить на экране. Включая и то, чем же завершится данный фильм. Враги станут друзьями, неудачники осознают свои ошибки и станут лучше, а учитывая то, какими карикатурными картонными получились персонажи, проникнутся к ним симпатией становится крайне сложно. Спасает фильм определенная мораль, которую Сильвестр Сталлоне не раз эксплуатировал как в «Рокки», так и в ряде других картин со своим участием. Словно сталкивая опыт и силу воли в пользу последнего. Тем самым утверждая, что порой именно сила воли и рвение к победе делает из нас победителей. Сильвестр Сталлоне сыграл в картине далеко не лучшую роль в своей карьере. Сам персонаж получился достаточно скучный и визуально Слай тут не так хорош как ранее. Тем не менее, именно на нём в большей степени и держится данный фильм. Кип Парду в образе главного героя смотрелся органично, но почему то откровенно бесил меня на протяжении всей ленты. Берт Рейнольдс великолепно вжился в образ сурового хозяина команды, а Джинна Гершон в привычный для себя образ стервозной колючки. Тиль Швайгер создал пожалуй самый харизматичный и яркий образ всей ленты, а Эстелла Уоррен оказалась просто никакой актрисой, но вполне себе милой и привлекательной девушкой модельной внешности. Собственно кем она и являлась на тот момент. 6 из 10 Гонщик – это далеко не идеальный, но вполне себе достойный фильм, который пытается отразить всю красоту, зрелищность и опасность одного из самых быстрых видов спорта. Порой отходя от реализма, но делая фильм еще более эффектным и красочным, а самое главное – настолько легким, что бы с интересом смотреть его каждый раз, как приходится столкнуться с картиной при тех, или иных случаях.
Каждый человек сталкивается в своей жизни с выбором – поступится своей честь, желаниями, мечтами и пойти на поводу у большинства либо же показать миру средний палец и делать то что тебе нравится. Многие предпочитают идти по пути меньшего сопротивления и сдаться, но порой встречаются люди которые идут к своей мечте несмотря ни на что. И в сегодняшнем фильме речь пойдет как о людях которые сдались, так и о тех кто решил следовать за мечтой. Итак, это – «Гонщик». История повествует о трех непохожих друг на друга людей, каждый из которых стремится к тому что считает правильным. Бо Бранденберг хочет стать чемпионом и ради этого он готов отказаться от людей которым он небезразличен в угоду своим фанатам. Джимми Блай хочет просто участвовать в гонках, хочет ощущать ветер на своем лице и приток адреналина в крови, но люди что его окружают хотят от Джимми большего, хотят чтобы он был победителем, символом, торговой маркой. А бывший чемпион Джозеф Танто хочет вернуться в гонки, чтобы доказать самому себе что авария в которую он попал давным-давно не является тем якорем что тянет его на дно и что он все еще может вздохнуть полной грудью. И трем этим непростым людям предстоит встретиться на гоночной трассе, где решится кто станет первым номером, а кто проиграет но останется верен своей мечте. Любопытный факт: большинство людей жалуется на то что в картине слишком мало гонок и слишком много болтовни «ни о чем». При этом люди, что жалуются на фильм, похоже забывают что само его название говорит о человеке что участвует в гонках, а не об очередной части «Форсажа», где покатульки являются самоцелью картины. Да тут не будет хитроумных комбинации, благодаря которым один гонщик обставит другого и выйдет что называется в дамки. Но так и картина не позиционирует себя как автобиография того или иного гонщика. Не является она и документальной картиной. Это все-таки фильм. Фильм, в режиссерском кресле которого сидит Ренни Харлин – хороший визуализатор и человек который может показать живых и запоминающихся героев за судьбой которых зритель будет наблюдать с интересом. Так что гонки не являются самоцелью картины. Да они выглядят красиво и временами завораживают, но гоночные соревнования сделаны по большей части чтобы подогреть интерес зрителя к картине и к героям. Ну а еще потому что режиссер без экшена просто не может. Что же касается непосредственно событий вне гонок, то они как и было сказано ранее сводятся с разговорам по душам между друзьями – бывшими и нынешними. Между соперниками. И между людьми чьи сердца бьются в унисон. Словесных баталий, как впрочем и словесных же ловушек в фильме не будет, но зато будут попытки заставить других людей следовать за мечтой того или иного героя при этом отказавшись от своих собственных, будут так же и разговоры о том что, чтобы не случилось надо быть верным себе и тем кого ты любишь, а не идти на поводу у большинства. И героям предстоит сделать выбор между искусственным счастьем и счастьем настоящим. В принципе все как в жизни. Но при всей той жизненности, что показана в картине, многие сюжетные линии являются просто набором слов объясняющих ту или иную ситуацию. Приведу пример: девушка ушла от одного гонщика к другому, а потом вернулась к первому. Все это объясняется на словах и занимает буквально минут двадцать экранного времени, так что не успеваешь даже осознать что в фильме появился любовный треугольник, а он уже сам собой разрешился. И пусть в жизни подобное имеет место быть, но перед нами предстает все-таки высокое искусство, а от него ждешь душевных переживаний, рыданий в подушку и неподдельных эмоции, а не просто объяснений той или иной ситуации. Что касается актерского состава то почти все играют хорошо и каждый из героев наделен своими неповторимыми чертами характера и способен вызвать интерес у зрителя. Но я не даром сказал, что почти все актеры играют хорошо, так как в картине затесался один гадкий утенок имя которой – Эстелла Уоррен. Девушка, которая получила «Золотую малину» за свою роль и получила заслуженно. Так как вокруг нее построена большая часть сюжета фильма, и вместо того чтобы играть, девушка с постным лицом произносит давно заученные фразы. Ни капли эмоции, никакой мимики у мисс Уоррен замечено не было и это несколько портит впечатление от картины. Ну неужели нельзя было пригласить другую, более талантливую актрису? К примеру Голди Холт? Подводя итог, хочется, сказать, что несмотря на все свои недостатки перед нами предстает добротный пример разговорного фильма в котором присутствуют как хорошо проработанные герои так и простенькая, но от этого не менее важная мораль мораль. И если вы не равнодушны к подобного рода фильмам, актерам что снялись тут, или вас привлекает быстрая езда то посмотрите «Гонщика», не пожалеете. 6 из 10