В далеком нумизматическом детстве каждый, кто гордо предъявлял одноклассникам монетки со звучными надписями 'Палау', 'Фиджи', 'Соломоновы острова' получал к своей карме бонус, стремящийся к бесконечности. Это не тривиальные пфенниги или злотые, это что-то иррациональное. Потом не одну переменку толпились у политической карты, отыскивая среди бесконечного голубого цвета Тихого Океана затерянные разноцветные капельки туземных государств. Глядишь, и через годы те диковинные названия нет-нет да и всплывут в памяти. Особенно, если поводом к этому служит очередной шедевр от ВВС. Шесть серий макро- и микросъёмок, щедро сдобренных современными спецэффектами, переносят в сказку легких бризов и грозных цунами, калейдоскопических анемонов и неоперившихся альбатросов, неприхотливых аборигенов и модерновых сейнеров. Такие документальные сериалы необходимо смотреть в наилучшем разрешении. Вместо сеанса психотерапии. Познавательный эффект фильма, может, и не разглядит какой-нибудь новоиспеченный Федор Двинятин, а вот эстетический будет доступен каждому. Полифония и многоцветие умножено рапидными съёмками со всевозможных ракурсов. Хотите увидеть размножение моллюсков - милости просим, хотите быть свидетелем зарождения вулканических островов - нет проблем. В первой серии 'Океан островов' мы пролетаем галопам по южной части Тихого океана. Пингвинов сменяют неповоротливые морские слоны. Рабочие будни острова Анута и окаменевшее прошлое острова Пасхи. Везде всё неповторимое, уникальное и далёкое от причуд цивилизации. Вторая часть 'Переселенцы' пронизано нитью интереса, как это за тридевять земель появляются на островах разная живность, от пресноводных рыб до потомков Лапита. Стартовая площадка Папуа Новая Гвинея предоставила возможность различных комбинаций живых организмов, в результате чего каждый остров является оригинальным в области флоры и фауны. Третий фрагмент 'Бескрайная синева' посвящен рифам. Нескончаемая постройка атоллов и огромная коммуналка, раскрашенная всеми оттенками переливающегося спектра. Причем склок у акул и морских окуней гораздо меньше, чем у более разумных существ. Легкость существования утяжеляется четвертой серией 'Океан вулканов'. Бесконечный бой лавы с водой приводил к вычурным результатам, последствия которых можно наблюдать во всем безграничии. 'Странные острова' переворачивают своей жизнью сформированные стереотипы. Кенгуру лазают по деревьям, а летучие мыши роют себе норы. Эксперимент по созданию вселенных не утихает в природных лабораториях ни на минуту. Особенно, если этому благоприятствует отсутствие одного назойливого представителя гоминидов. И завершает сагу 'Хрупкий рай'. Чем больше научно-техническая рука охватывает различные уголки нашей планеты, тем больше проблем появляется там. Исчезают диковинные виды, нарушается баланс, тускнеет хрусталь четвертой части мирового запаса воды. Прям как у 'Смешариков' - море же такое большое, его на всех хватит. У документальных фильмов ВВС намечается в перспективе гигантская проблема. Очень трудно с каждым годов совершенствовать идеал. Что же нас будет ждать через какой-нибудь десяток лет, когда будет выработана вся золотая жила природной визуалистики. Или бесконечность не предел?