Я иду искать: отзывы и рeцензии

Качнувший
Качнувший20 сентября 2023 в 05:01
Упадок? На коленях

Величина материнского горя крайне высока. Потеря сына, школьного выпускника, оторопью выброшенной на берег рыба. Что это? Как это? Почему? Не в дурном ли сне происходящее мерещится? Нет, явь. Горькая явь смурной тучей на плечи. И давит, давит, давит грузом. Не понимаю, отказываюсь понимать такое. Смерть близкого, смерть родного человека всегда с таким опахалом. Режиссёр окунает нас в провинциальную Россию, подростковый досуг распитием спиртного прямо на речной пристани здесь, дурь дыма, окрашиванием мира в розовые тона - любовь, свобода, полёт. Обыденность взрослого человека сокращением штатов персонала на рабочем месте, нехваткой транспортного парка. 'Центр' - оптимизацией занят. 'Центр' - решил, что и как должно быть. И не поспоришь, и перечить не смей. И всё это в СКОРОЙ ПОМОЩИ, где жизнь людская на весах - чуть промедлил, едва-едва опоздал - конец, финиш, летальный исход. Страшно. Страшно? Как же так? А вот так. И именно отсюда, с животрепещущего отталкивается автор в построении конструкции этого кино - трагедия не минуема, она лишь вопрос времени. Должна была произойти. И произошла. Люди в белых халатах выбраны для демонстрации зрителям. Не шахтёры, не кочегары. Случайно ли это? Отнюдь. Белое - это 'серьёзно'. А что за этим 'белым'? Светлое да пушистое? Как бы ни так! В морг нам предстоит заглянуть за отгадкой, за пониманием. И там - ясность обрести. В лодочный ангар в темноте ночи без свидетелей прийти - и услышать от 'светила' исповедь 'что такое хорошо и что такое плохо' по мнению взрослого 'дяденьки'. Усугубляет впечатление, подчёркивает основу заложенных мыслей декорация заднего плана. Вот мы на улице, вот персонаж Марины Александровой идёт по тротуару (один раз, другой) - покосившаяся кривь серости забора, плесневый грибок на обшарпанных, осыпавшихся от ветхости стенах. Упадок? Запустение? Вырождение? А если сюда ещё добавить распад семьи и двоих пацанов за которыми чужой дядя время от времени приглядывает? А если отца, восемь лет назад 'сошедшего с дистанции' взять да и воскресить обрядив в костюм пьяницы? Это как? Это что тогда? Вот они страницы этой 'книжицы'. Мало приглядные, шершавые. С этого наше кино 'Я иду искать' и толкается. Этим жизнь 'Я иду искать' и пульсирует. Дальше - больше. Автор лишь развивает тему, набирает обороты. Ребёнка мало родить. А двойню тем паче. А растить? А на ноги поднимать? А воспитывать? А истины закладывать? А знать чем живёт и как дышит, как же? То-то и оно. Упустил, считай проглядел. И дальше 'Я иду искать' про... проглядел. Проглядела. Не знала 'Марина Александрова' своего мальчика выходит. Не знала совсем. Не делился он с матерью болью 'укуса'. Страдал, мучался, но молчал. Гаджеты в очередной раз накручиванием виражей нынешнего времени. Лента плавно соскальзывает то в телефонную переписку, то в компьютерные экраны. Там ответы на любые вопросы. Нет в живых уже человека, а поковыряться в его душе можно. Одну папку разворошил, другую, глядь - вот она дорожка к отгадкам... Драма перед нами. Полуторачасовая. Совсем-совсем 'простенькая'. Но сколько мысли в неё заложено. Стоит лишь приглядеться повнимательней. 7 из 10