Стёжки-дорожки: отзывы и рeцензии

FRIDMON
FRIDMON15 января 2015 в 17:28
Бухгалтер, милый мой бухгалтер!

Первый и единственный опыт Олега Борисова в качестве кинорежиссёра, на мой взгляд, получился неоднозначным. При всех неоспоримых плюсах, есть в картине что-то, что меня несколько разочаровало. Без всякого сомнения Олег Борисов сыграл роль молодого бухгалтера Романа Калинки прекрасно в силу того, что сам являлся автором и основным генератором идей. Актёрский опыт в 13 фильмах помог ему сотворить запоминающегося героя, хотя трудно поверить, что на момент съёмок актёру было 33 года! Вторым режиссёром выступил Артур Войтецкий, и можно понять почему: в 1960 году он снял фэнтези 'Летающий корабль', и опыт в изображении 'всяких там механических чудес' пригодился в 'Стёжках-дорожках'. Актёрский состав поистине звёздный: Олег Борисов, Евгений Весник, Николай Гринько, Маргарита Криницына, Евгений Моргунов, Анатолий Папанов, Лев Перфилов. Многие из них настолько молоды, что узнаются с трудом. Это уже потом, после просмотра фильма, в памяти будто проявляется картинка с их изображением. Атмосферно лента получилась несколько неровной. Возможно, из-за слабо проработанного сценария, поэтому отдельные поступки Романа Калинки кажутся не столько смешными, сколько странными и нелогичными. Понятно, что перед зрителем комедия, но ведь она ещё и мелодрама, задающая основной фон киноповествованию. Лирическая линия Романа и Оксаны (Любовь Стриженова) не нашла должного отражения, хотя для этого имелось всё: обаяние молодости обоих актёров и очень красивая лирическая музыка. Эпизод с погоней пожарных и председателя, не умеющего водить машину (!) за чудо-юдо мотоциклом-ракетой мне показался совсем не смешным, затянутым, с явным переигрыванием. А ведь можно было снять менее нелепую сцену, хотя бы с тем же отличным макетом трактора с дистанционным управлением. Сцена в сарае с изобретениями Романа могли бы стать достойным украшением и лирической и комедийной составляющей, но почему-то режиссёры ею не воспользовались. Финал тоже меня огорчил. Ясное дело, что не всё в этом мире заканчивается так как нам хочется, но всё же... Разумеется, даже при всех перечисленных 'шероховатостях', фильм получился интересным и запоминающимся благодаря талантливой актёрской игре, воплотившейся в такие яркие типажи: громогласный председатель колхоза (Евгений Весник), умудрённый жизненным опытом старый бухгалтер (Борис Бибиков), слабохарактерный, да к тому же 'измученный огненной водой' почтальон Дудка (Павел Шпригфельд) и главный баламут фильма, пытающийся найти своё место в жизни - неисправимый мечтатель Роман Калинка. А мечтатели, как известно, редко приспособлены к жизни, оттого и картина получилась хоть и доброй, но чуточку грустной...

cyberlaw
cyberlaw18 января 2024 в 09:44
Стежки…

Романтическая история о колхозе. Милый артефакт из далеких 70-х. Молодой мечтатель устраивается к своему дяде помощником бухгалтера. И не очень справляется. Но все решает теплый коллектив и старшие товарищи. А по ходу и нашего героя развивается и личная жизнь... И не в сюжете тут дело. Все решает предложенная авторами атмосфера добра. Люди разговаривают на безупречном русском языке, достойно ведут себя, строги, но дружелюбны и справедливы. Впрочем, даже в этой милой зарисовке молодого героя Олега Борисова весьма удачно будут спаивать алкоголем. Сейчас такие ленты не делают. Может зря. Вышедший в 80-х хит 'Любовь и голуби' навязал несколько иной стереотип. Теперь глубинку принято изображать иначе, сатиричнее. А между тем, в эскапистских лентах о колхозах не было ничего недостойного, только душевность. Приятно подкупает и то, что главному герою в качестве навыков предложено изобретательство. Так нам показывают наиболее оптимальный социальный лифт. Отдельно об игре Олега Иванова - выверено, спокойно, достойно. Рольне предполагала особой психологической подоплеки - Борисов должен был показать нам простого неискушенного, но гордого парня. Все это он и сделал. А вот его коллеге - Евгению Веснику пришлось создавать куда более многогранный образ заботливого председателя колхоза. Отметил бы я и открытый финал. Вместо того, чтобы стать част колхоза наш душевный герой лишь отталкивается от этой дружной жизни к иным, более амбициозным, городским достижениям. 6 из 10