Времена года: отзывы и рeцензии

Anna Pyasetskaia
Anna Pyasetskaia24 февраля 2025 в 10:40
Удачный дебют Максима Шабалина

В этом фильме воздушно все - и движение камеры с ее бережной съемкой, и цвета, и тени, и главные герои - Ирина Гринева в роли балерины Натальи и Денис Медведев, в роли ее супруга Сергея. Дебют бронзового призера Олимпийских игр-2010, чемпиона мира и двукратного чемпиона Европы по фигурному катанию Максима Шабалина - это тонкая драма о жертвенности в профессии, о том, что профессия может забрать последние силы и даже довести до психиатрической клиники. Картина еще и о грехе подозрительности, мелочности и ревности. И о возрождении. Прима-балерина Наталья, пережив сложный период во взаимоотношениях с ревнивым мужем, потеряв очень важную для нее роль, обнажает свою душу, теряя самообладание. Но потом возрождается, словно птица Феникс, и снова летит высоко и свободно. Это история не только про успешную танцовщицу, но и про красивую женщину с её метаниями и внутренними переживаниями. Прекрасная Ирина Гринева, известная нам по многочисленным сериалам и блестящим театральным ролям - точно передала характер этой сильной и тонкой женщины. Произошло полное слияние с героиней. Сильна сцена ее временного помешательства, обнаженных нервов, пробега по лесу и разговора с психиатром, которого точно сыграл Даниил Спиваковский. Все актеры подобраны великолепно, в том числе и 'второго плана'. В картине вы увидите и замечательного Александра Галибина в роли Платонова. Красота кадра передана оператором Александром Кузнецовым. Так приятно наблюдать за прекрасной физической формой самой Ирины! Рекомендую к просмотру!

nf72
nf7226 февраля 2025 в 12:07
Хорошее кино о вечном.

«Времена года». Это кино не о балете, хотя балет показан достовернее многих фильмов. Режиссер мастерски погружает нас в этот мир. Балет как арена, как художественная среда, как стремление к красоте, где происходит битва. В начале фильма мы видим за столом, как на тайной вечери друзей каждый клянётся в любви. Главный герои – любящая пара, у которой есть всё; известность, талант, друзья… Всё похоже на Рай. Ну вот вдруг, что-то ломается и всё становится, как в кривом зеркале. В последней сцене за столом мы видим предателей, которые отреклись. Не потому, что плохие, а потому что, выбирая между правдой и собой выбрали – себя. Любимый закручивает колесо, ведь только близкий знает куда ударить больнее. Сильный сюжет, вроде всё очень просто, а человек может погибнуть взять и выпрыгнуть из окна. Шедевральная сцена в лесу, когда героиня по снегу обнажённая, муж пытается поймать, а она кричит «ты меня сломал!» И последнее, когда герои молчат, как я соскучилась по таким паузам в кино. Фильм многослойный.

InesaPleska
InesaPleska10 февраля 2025 в 06:35
Есть варианты побольнее стекла в пуантах

Стекло в пуантах? Вчерашний день. Сегодня накануне премьер в балетном мире в ход идут совсем другие способы избавления от несговорчивых солистов и конкурентов (и особенно конкуренток). Мир балета прекрасен и безжалостен, молод и потому особенно жесток: когда у любого человека жизнь в самом расцвете, когда он только осознает свою силу, свои возможности и ограничения, балетные уходят со сцены. Для многих это трагедия. Для многих сама жизнь в искусстве состоит из маленьких трагедий каждый день. И я сейчас, конечно, не про покалеченные ноги (хотя иногда даже смотреть больно), а про надломанные души и сломленные судьбы. Об этом я думала, когда смотрела фильм «Времена года» с Ириной Гриневой (не балериной) и Денисом Медведевым (в недавнем прошлом – артистом балета) в главных ролях, периодически спрашивая свою подругу Оксану Карнович (в прошлом тоже балерину, а сейчас директора музея-квартиры Майи Плисецкой): «Такое действительно случается?». «Сплошь и рядом», – отвечала Оксана. Иногда лучше не знать закулисья. Балетного – точно (я знакома, и смею вас уверить: это не способствует любви к балету). «Времена года» – режиссерский дебют Максима Шабалина, знаменитого фигуриста, бронзового призера Олимпийских игр-2010, чемпиона мира и двукратного чемпиона Европы (в паре с Оксаной Домниной). Фигуристам, как и артистам балета, о том, как жить после славы, тоже приходится задумываться рано. Шабалин ушел в кино, окончив ВГИК. Он понимает, о чем говорит, когда рассказывает о последней премьере примы Мариинского театра (сценарий написал сам). Прима-балерину играет его жена Ирина Гринева. Денис Медведев играет ее мужа – бывшего артиста кордебалета, а сейчас хореографа, который ставит этот самый балет «Времена года» (не имеющий к Вивальди никакого отношения). До премьеры – считанные дни. Обычно в эти дни все сходят с ума: не все складывается (всегда и везде так), все нервничают, репетируют по ночам и выясняют главное: кто будет танцевать первую премьеру? Вроде бы, все понятно: жена хореографа и прима, для которой эта премьера – последняя (возраст, возраст…). Но вдруг все разваливается… Ревность, зависть, неуверенность… Предвкушаемый триумф оборачивается трагедией, любовь – предательством, дружба – им же, предательством. И только балет всегда остается балетом. Лучше или хуже станцованным. «Так вы моей стороне?» «Я на стороне балета». Не надо обольщаться: перед премьерой друзей не остается. Да и любимых, оказывается, тоже. Если вы любите балет (и немного фигурное катание), посмотрите «Времена года» – на одном дыхании. …А потом мы (на премьеру мы ходили компанией балетных и любителей балета) еще долго дискутировали: кто здесь гад, кто настоящая жертва (и есть ли она на самом деле), кто виноват, что будет дальше, и как после всего этого сохранить веру в людей и себя. Две вещи мы не обсуждали ввиду их очевидности: балет – навсегда, история, рассказанная в фильме… да, в балете все бывает. Особенно накануне премьеры. А стекла в пуантах – вчерашний день, есть варианты и побольнее.