Сколько раз уже образ вампира претерпевал изменения за все время своего существования? Думаю, сосчитать будет очень трудно. Все началось с Носферату – вампира, для которого солнечный свет был губителен (именно в фильме «Носферату. Симфония ужаса» кровосос приобрел это качество — такого не было даже в литературном первоисточнике), а сейчас деятели кино всячески пытаются привнести в старый образ какую-то изюминку. С каждым годом вера в то, что хоть кто-то достойно вернет вурдалаку прежнюю славу, стремительно падает; к любой картине, в которой фигурирует слово 'вампир', публика относится скептически. После большого плевка в лицо в виде 'Сумерек' всем фанатам этих существ нужно было что-то такое, что заставило бы их забыть о недавнем издевательстве. В 2010 году 'что-то такое' выходит на экраны благодаря американскому режиссеру Джиму Миклу. Два путника, Мартин и 'Мистер', едут на машине по захваченным вампирами территориям, преследуя только одну цель. Нет, это не поиск вакцины, это даже не попытки найти оставшихся в живых родных — они хотят добраться до Нового Эдема, места, в котором, судя по радиопередачам, можно жить вольготно. Нет надежды на то, что какой-то гений придумает способ уничтожения кровожадных упырей, которые, честно говоря, больше походят на зомби, нежели на вурдалаков, — есть только слепая вера в то, что где-то находится «рай на земле», однако люди хором утверждают, что в Новом Эдеме теперь обитают исключительно людоеды. Вселенная Микла жестока и беспощадна. Весь фильм до нас хотят донести одну простую истину: принимай правила мира, в котором живешь. Безысходность давит все время: эти установки зритель не хочет соблюдать — они бесчеловечны и уродливы, но если не принять их, если пойти против этих законов – ты умрешь. Примеры встречаются повсеместно: тот, кто не может бежать, тот, кому здоровье не позволяет сражаться или кто проявляет сострадание, – все они лишаются жизни. Люди, которых встречают 'Мистер' и Мартин на своем пути, слабы и беспомощны, но помочь им — значит нарушить одно из незыблемых правил. Серо, тускло, грязно и безлюдно — таким представляется мир перед зрителем. И тут нам не будут объяснять причину, по которой вампиры заместили людей, — зритель попадает в это враждебное место, будучи морально к этому не готовым. Каждый шорох вызывает испуг, а от любого детского плача пробегают мурашки по коже. И дело не в том, что это преподнесено пугающе или жутко — тут, как я уже сказал, скорее, вызывает ужас отсутствие какого-либо знания об этом мире. Достаточно необычное устройство вселенной и нетипичный для современного кино гибрид вампира и зомби изначально выбивают из колеи, но после некоторого времени просмотра все это кажется настолько обыденным, что уже не вызывает никаких вопросов. История 'Мистера' и Мартина — это рассказ о взрослении человека. Мы наблюдаем за изменением юного падавана и к концу филььма понимаем, что тот самый мальчик, который некогда не мог дать отпор даже самому слабому упырю, превратился в мужчину. Между персонажами определенно есть химия: забываешь о том, что 'Мистер' взял под свое крыло Мартина совсем недавно и видишь перед собой только сына и отца. Во многом это заслуга Ника Дамичи ['Мистер']: он сыграл твердохарактерного человека, который ставит перед собой цель подготовить мальчика ко взрослой жизни, научить его законам жестокого мира. Герой не просто ни с того ни с сего становится взрослым – все это происходит постепенно и размеренно: зритель увидит и тренировки Мартина, и моменты ответственного выбора. Картина показывает эволюцию персонажа от глупого мальца до опытного мужчины. 'Земля вампиров' — не такое уж и идеальное кино. Тут есть место глупостям, плохим эффектам (хотя надо учитывать бюджет в 650млн долларов), ненужным персонажам, да и актерская игра порой была не на высоте (да простит меня Коннор Паоло). Но эти незначительные минусы ни в какое сравнение не идут с плюсами картины. Отсутствие шаблонного мышления авторов сделало фильм неординарным и захватывающим. Картину не стоит смотреть в шумной компании, потому что во время просмотра надо сосредоточиться именно на происходящем на экране. Несмотря на жанр ужасы, фильм больше драматичный, нежели пугающий. Это история о том, как насилие легко овладевает человеческой душой, как тяжело соблюдать законы нового мира и насколько трудно бывает сделать правильный выбор.
No stop signs, speed limit, Nobody`s gonna slow me down, Like a wheel, gonna spin it. Nobody`s gonna mess me round. Hey, Satan paid my dues, Playing in a rocking band. Hey Momma, look at me. I`m on my way to the promised land. По обезлюдевшей Америке на старой машине колесят двое чудаков, подросток и мужчина средних лет, которые ещё не обзавелись здоровенными клыками и не стали шататься, как во время эпилептического припадка. Изображая постапокалиптический мир, кинематографисты обычно ограничиваются демонстрацией разъезжающих на размалёванных хард-рок-стайл тачках бандах дикарей и оккупирующих планету орд зомби и прочих тварей. Вот и постановщик Джим Микл решил не выделяться, но всё-таки позволил себе малую «дерзость», сделав причиной всех бед не то вампиров, не то зомби: клыки как у первых, походка и туполобость как у вторых, но тем не менее они называются вампирами. И, как следствие, дебатов с ними не добиться, кроме языка насилия, конечно же. Общеизвестный клишированный концепт, передающийся из уст в уста, не устаёт себя повторять и в этом фильме: загадочный вирус взялся откуда ни попадя и обратил семимиллиардное население в гору ходящих «трупов», оставив горстку живых людей. Одним из таких выживших являются разъезжающие (вероятно, обеспеченным навсегда бензином) по обрушенным посёлкам чудаки, которых не связывают никакие родственные узы: Мартин, чью семью растерзали кровососущие твари, встречает человека по имени Мистер, немногословного искусного убийцу вампиров, который начинает обучать юношу навыкам борьбы с вечно голодными гадами, что обычно заканчивается колом в сердце — единственным надёжным методом избавления от клыкастых. Как известно, на севере мирно и спокойно, так как эпидемия вампиризма не буйствует, и где-то там есть рай, о котором многие могут только грезить, так называемый Новый Эдем, куда именно и держат путь герои. Если в таком мире и есть что хуже зомбоподобных вампиров, так это язычникоподобные фанатики, причисляющие себя к некоему Братству. Первые действуют «неосознанно», тогда как вторые губят подобных себе. Они считают вампиризм божьей карой и приносят в жертву его носителям, кто идёт против них, вроде Мистера, который спасает монахиню от сына-насильника главы Братства, убивая его. Значительно преобразившийся мир меняет под себя людей, причём в худшую сторону, что является уже делом привычным, ведь всякий режиссёр, окунувшись в постапокалиптическую тематику, считает своим долгом отразить в картине эту метаморфозу. Впрочем, по-другому, наверное, и быть не может, поскольку дальше отшельников-философов или пожилых мудрецов фантазия вряд ли заходила, в то же время падать всегда есть куда, да и кровавое месиво с полуразложившимися трупами и изувеченными вампирами в качестве дополнения — зрелище небезынтересное. Проводя параллель между поведением кровососов и зомби, надо отдать должное первым, поскольку, в отличие от вторых, для их уничтожения требуется не просто хорошенько засучить рукава, но и запастись разными средствами для их поимки вкупе с индивидуальным подходом для убийства, ведь приходится сталкиваться и с разумным существом. По ходу развития сюжета герои ожидаемо попадают в разные неприятности, рискуя стать чей-то пищей, но протагонисты, как известно, не обделены изрядной доли везения, и благодаря ему, как и освоенному временем опыту, они выпутываются из сложных ситуаций, что тем не менее не лишает удовольствия наблюдать за самим процессом, тем более режиссёр подаёт это в обёртке мрачного и жёсткого натурализма. Также Мистер с Мартином встречают различных людей, иногда похожих на себя, вроде той же монахини или беременной девушки, таких же брошенных и обречённых, что потеряли родной кров и теперь в поисках нового. Горе объединяет, а человечество рефлекторно и отчаянно пытается выжить. При минималистическом антураже с небольшими средствами и тратами чуть ли не в каждой сцене ощущается безысходность и трагедия цивилизации с чувством всеобщего краха. Кадр начинает пульсировать тёмной кровью и творить простую и обыкновенную историю, но тем и симпатичную. Таков и главный герой, Мистер, который очищал мир от гнусных вампиров и посвятил жизнь своему преемнику, даже если внешне был зачастую сдержан и суров. Неторопливый инди-хоррор без особой сюжетной динамики, поставленный в стиле роуд-муви — олдскульный за счёт наличия жёстких сцен, пресловутого минимализма и классического образа протагониста, немногословного и не сильно рефлексирующуего одиночки. История с вампирами, которые в своей сущности олицетворяют распад мира, предстаёт повестью взросления и становления мужчиной — путь который проходит Мартин, не лишённый в то же время грёз о Новом Эдеме. Но также эта история служит авторской аллюзией на современные реалии с нескончаемыми войнами и распрями, с кровососущими и полуразложившимися людьми, чьи мозги атрофировались, а язык перестал понимать какой-либо другой, помимо насилия. Постапокалиптический мир выступает площадкой для социального комментария, но без-каких либо прямых или очевидных выводов. Режиссёр здесь в качестве художника, а не политика, и дело его рисовать, чертить, иллюстрировать. Кинолента, позиционирующаяся как фантастический хоррор, доказывает жанрово наличием клыкастых тварей и их неоднократных убийств с обилием крови, но Микл ставит не чистый хоррор, а драматический и авторский, разбавленный с небезынтересными размышлениями о пути человека в современном мире. Путём исследования природы вампиров режиссёр отчаянно ищет смысл жизни и, к удивлению, находит его, но отнюдь не в Новом Эдеме, а с обретшими друзьями, близкими людьми, родственными душами, с которыми не страшно отправиться и в кущу бесчисленных вампиров, но всё же будет лучше, если эти кущи окажутся райскими.
Само название, как и сама нарезка трейлера, совершенно противоречит всей киноленте в целом. К сожалению с режиссурой Д. Микла,я знакома очень плохо, и не потому что не хотела, а как доносят до нас источники, то и фильмов то у него всего пару. До нас хотели донести не просто какую-то повседневную картинку, которую можно посмотреть и тут же забыть, цель фильма заключалась не в кассовых сборах, здесь никто не хотел сделать денег за счет карманов телезрителей, а именно на тех, кто любит подобную тематику. Вампиры - представлены именно такими, какими их и привык видеть человек или где-либо читать про них, они вызывают страх, чувство паники, чего-то неосмысленного и омерзительного, в постановке сюжетной линии смогли сделать то, на что я даже не рассчитывала - это скорее вампир - зомби. На протяжение всей картины, как бы не хотелось спрятать свои чувства - это не выходит, потому что ты как взаправду переживаешь за главных героев, тебе хочется верить в чудо, не терять надежду, и думать, что все будет хорошо. Сначала я было подумала, что актерский состав подобен цирку, набрав команду из: самого сильного, который непобедим, слащавого парня, который ни на что не способен или ему просто не дают проявить себя, из женщины, которая тянет на Марию Магдалену, готовая защитить всех и всея, и ещё из пары второстепенных персонажей. Но я оказалась неправа, игра нового для меня актера Н. Дамичи взяла свое, он оказался не просто мужчиной-тумбой, который готов громить все на своем пути, в свою защиту на все обстоятельства, он делает это ради молодого парня Мартина, у которого ещё вся жизнь впереди, и если уж бороться не за свою жизнь, так тогда можно иметь стимул постоять за более слабого и неопытного. Бонусом в этой киноленте являются также композиции исполненные в авторстве Д. Грейс, которые наводят на всю обстановку ещё больше тоски и страха, и вот ты сидишь с одной мыслью: а что, если такое может случится и со всеми нами? Данная картина удостоена внимания, её стоит посмотреть, переосмыслить, и понять, на что готов человек в экстренной ситуации, ради кого он сможет, а главное захочет ли пожертвовать своей жизнью? 7 из 10
В современном кинематографе, где вампирская тематика всерьез возведена в культ, а эти некогда пугающие создания представляются в романтичном свете, трудно представить себе фильм, где создатели лихо и бесповоротно отошли бы от новомодных канонов и показали бы вампиров без капли сентиментальности. И именно так поступили создатели низкобюджетной драмы «Земли вампиров», изобразив бескомпромиссно суровую постапокалиптическую действительность, где грозные клыкастые монстры становятся серьезной угрозой для существования всего человеческого рода. За основу сюжета взята история, невероятно напоминающая и несколько фильмов на подобную тематику из падкого на эти темы 2009го, и более ранних представителей жанра. Самые худшие кошмары стали реальностью, а вчерашние родные и друзья – пустоголовыми ходячими мертвецами, одержимыми жаждой крови. Невольно ставшие союзниками грозный Мистер и юный Мартин отправляются в путь в мифический Новый Эдем, встречая по пути множество людей, одержимых лишь одной мыслью – выживанием. Уже сама завязка сюжета отдает десятком жанровых клише, на первых порах следуя по до боли знакомой проторенной дороге. Но поневоле довольно примитивная история привлекает и обволакивает не новой, но довольно сильной атмосферой мрачной безысходности. Заезженные стереотипы в фильме используются с полной серьезностью, и возможно именно это и подкупает зрителя. Наравне с зомби-тематикой, разговор о которой в контексте фильма категории Б не вызывает особого интереса, фильм затрагивает тему человеческих взаимоотношений и изменения мировоззрения в суровых жизненных условиях. Мир раскалывается на три части: кровожадное большинство мертвецов и два немногочисленных лагеря - жестокие члены сект и братств и обычные люди, которые стремятся вернуться к прежней жизни. Противостояние между этими двумя группами показано не так убедительно и сильно как в «Дороге» Джона Хиллкоута, но за счет жестокости и крови, которыми не брезгуют создатели картины, прочитывается вполне четко и кажется вполне уместным. И хотя сюжет развивается излишне неторопливо, а ближе к концу фильма начинает путаться в собственной истории, необычно высокий для своего класса уровень фильм все-таки демонстрирует. Важным мотивом, проходящим сквозь всю ленту, является мотив пути. Оставшиеся в живых люди стремятся к Новому Эдему как к последнему оплоту надежды, мало задумываясь о том, что они там обнаружат. Безысходность, отчаяние и страх – это привычные спутники человека в условиях постапокалиптического мира, где остается лишь выбрать свой путь: стать жертвой или вооружиться осиновым колом. Каждый новый день делает людей сильнее и выносливее. На примере Мартина, вынужденного побороть свой страх и стать мужчиной, мы видим, как человек становится на путь борьбы со злом, в тот момент, когда хочется лишь опустить руки и бежать. Создатели поступили смело и бескомпромиссно, не жалея никого из персонажей, литров крови и малоприятных моментов. Создавая серьезную, но невероятно дешевую ленту на тему живых мертвецов без элементов пародии или Билла Мюррея, трудно показать достаточно высокий уровень. Но полностью лишенная сентиментальности история, сильная атмосфера и неплохая актерская игра сделали свое дело: «Земля вампиров» - это неожиданно удачная лента, прямолинейно и просто доносящая идеи, позаимствованные в самых неожиданных местах. Эта история о монстрах и людях, мире, утонувшем в бездне отчаяния, и дороге в один конец.
Вампиры обосновались в кинематографе уже очень давно, и судя по всему на долго. Поэтому не удивительно, что становится все сложнее и сложнее придумывать что-то новенькое на данную тему - в итоге же мы вообще стали получать что-то вроде 'Сумерек'. Режиссер Джим Микл в свою очередь не стал изобретать колесо - взяв до боли знакомую концепцию, он всего лишь наполнил ее новыми аспектами. Но это 'всего лишь' и сыграло здесь свою важнейшую роль. Конкретно сюжет напоминает нам о комедийно-пародийном 'Зомбилэнде', только не с таким хорошим настроением, а скорее с безнадежностью 'Дороги', которая совсем недавно отлично раскрыла тему постапокалипсиса. Такой же начальный диалог юного героя о том, что пришел всему конец, чему виной вампиры, смахивающие в свою очередь тут больше на зомби - забудьте о глянцевых вампирах из сериалов, тут они по истине омерзительны - что несомненно идет в плюс. Потом нам показывают долгую дорогу двух главных персонажей в некое место под названием 'Новый эдем', попутно беря себе в компаньоны тех, кто еще не утратил человеческий облик. Читая это, не стоит наедятся, что в фильме есть какое-то двойное дно - дело в том, что оно здесь и не нужно. Все дело в том, что по жанру это ни какой не фильм ужасов - скорее самая настоящая драма, разворачивающиеся на просторах земного ада. И самое главное здесь - скорее люди, чем вампиры. Хотя и нельзя сказать, что им уделено мало внимания - я бы даже сказал, что авторы очень не тривиально подошли к проработке этих существ. Есть молодые, а есть старые вампиры, которых убить не так-то просто, не смотря на эту их напускную неуклюжесть - и если уж они есть на экране, все показано довольно смачно и без прикрас. На кровь не поскупились, сам по себе фильм довольно жесток - так как здесь совершенно никого не щадят. С первых кадров берется правильный тон повествования - серая, мрачная и унылая атмосфера без труда погружает в этот страшный мир, где выжить практически не возможно. Отлично показано то, что живые гораздо опаснее мертвых. Сам по себе визуальный ряд очень выразительный - картинка идеально вылизаны, эффекты на столько хорошо проработанные, на сколько и редкие, да и грим практически ни разу не подвел. И все это проделано при совершенно мизерном бюджете - после этого даже как-то не ловко слушать оправдания других режиссеров, которые порой убивают на совершенное безобразие сотни миллионов долларов. И все-таки опять таки главное не это - проект 'вывозит' на точных психологических образах. Лучше всех тут сыграл на мой взгляд Ник Дамичи - его Мистер получился не только самым харизматичным на экране, но и самым глубоким. Тот случай, когда актер может играть без слов - Мистер, как и все вокруг, всего лишь хотел выжить. Однако всю свою накопившеюся злость он вымещал не только на вампирах, но и на людях, которые заслуживали смерти - на членах братства например. Несомненно, что Мартин стал для него сыном - но только на время, он чувствовал своим долгом приучить мальчика к реалиям этого злого и беспощадного мира. Сам Коннор Паоло чувствует себя довольно уверенно - мы наблюдаем убедительную трансформацию из неуверенного в себе мальчишки в начале, в по настоящему взрослого и уверенного в себе юношу. А последнее отчетливо видно в прекрасном финале. Из остальных могу выделить неузнаваемую Келли МакГиллис - ни чего особенного в роли сестры она не выдает, но отлично вписывается в эту пеструю компанию. Правильно настроится на то, что собираешься смотреть - вот что необходимо сделать перед тем, как нажать кнопку PLAY на пульте. Стандартным драйвовым ужастиком и не пахнет - отсюда и такая масса негативных отзывов. Что уж там говорить - есть даже и не такой уж очевидный на первый взгляд социальный подтекст, напоминающий даже чем-то работы депрессивного датчанина фон Триера. Пусть действие и не пропитано такой ярко выраженной мизантропией, но определенно большинство людей тут выставлено в весьма непривлекательном свете - и что самое поразительное, весь просмотр не можешь отделаться от мысли, что автору удалось практически попасть в яблочко своими рассуждениями. Ведь если и наступил бы пресловутый конец цивилизации - было бы ничуть не лучше, чем показано в данной ленте. А за поднятие таких тем уже можно проникнутся уважением к людям, которые над фильмом работали. Пессимистично настроенный, необычно глубокий фильм, который используя совсем не новый сюжет, умудряется стать тем, чего от него совсем никто не ожидал - а именно довольно сильной драмой, которая происходит на фоне вампирской тематики, причем со всеми атрибутами - главное, заранее знать, чего именно ты ждешь от проекта. И настроившись на правильную волну, зритель увидит перед собой проект исключительного качества. 7,5 из 10
Выделил себе вчера немного свободного времени и уделил его просмотру зомби-хоррора Джима Микла - 'Земля Вампиров'. Если совсем кратко - это это лучший фильм жанра со времен 'Зомбилэнда'. Да и сюжеты этих картин в чем то перекликаются. Только если 'Зомбилэнд' - это комедия с элементами хоррора, то 'Земля Вампиров' - это самая настоящая драма, и не без черного юмора и иронии. Несмотря на то, что в русском названии допущено слово 'вампиры', надо понимать, что их классического образа мы не увидим, скорее примерно то, что было у Лоуренса в его 'Легенде'. Это ожившие мертвецы без каких-либо признаков разума, не пьющие аккуратно кровь из шеи, а разрывающие и поедающие своих жертв подобно зомби. Убить их можно ударом в сердце и основание шеи. Также они сгорают на солнце и вообще не очень любят какой-либо свет. И возвращаясь к 'Зомбилэнду'. 'Земля вампиров' начинается примерно так же. Из мертвых земель Юга едут на Север неопытный пацан, потерявший семью и матерый убийца вампиров. Едут в 'Новый Эдем', где по слухам можно жить в безопасности. По дороге они находят попутчиков, преодолевают препятствия и получают новый опыт. Центр повествования смещен на молодого парня Мартина, которому предстоит повзрослеть в этой дороге. Несмотря на то, что бюджет фильма всего 4 миллиона долларов, он отработан на полную. Очень красивые сцены и потрясающая операторская работа. Вампиры выглядят действительно ужасно и весьма правдоподобно и это действительно хороший грим и эффекты, а не дешевая компьютерная графика. Написал сценарий и исполнил главную роль Ник Дамичи. Его отдача как актера, просто потрясающая - роль Мистера, невозмутимого убийцы без прошлого и будущего удалась просто на славу. Очень понравилась невысокая Даниэль Харрис в роли Бэлль, трогательной беременной девушки, изо всех сил жаждущей новой жизни (кстати для 34-х лет она очень молодо выглядит, я бы не дал ей больше 25, пожалуй). Другие актеры тоже не подкачали, прекрасно исполнив свои роли, даже совсем не главные и эпизодические. В общем - рекомендуется к просмотрю любителям не зомби-боевиков, типа 'Обители Зла', а скорее социальных драм на тему жизни в 'Зомбилэнде'. В принципе, ценители 'хоррор' и 'роад муви' тоже должны оценить. З.Ы. Кстати, на удивление у фильм весьма неплохой дубляж и относительно неплохой перевод, что тоже стоит отметить. 10 из 10
Есть фильмы категории Б, которые полностью этой категории соответствуют: они в меру длинные, не в меру глупые, бесталанные и очень дешёвые. Что ж, о 'Земле вампиров' (оригинальное название безо всякой нужды кивает в сторону комедийного 'Зомбилэнда')можно сказать лишь, что она дешёва, причём иногда действительно в ущерб себе. В остальном, это действительно достойная лента, которая может быть обнаружена лишь в отделе распродаж. Используя грубые мазки, режиссёр Джим Микл показывает историю двоих: некоего мистера по имени Мистр, о котором ничего неизвестно, кроме того, что у него ничего нет; и юноши Мартина, которые только что потерял всё - родителей, дом. Мистр почти ничего не говорит, молчит и Мартин, зачастую говоря лишь за кадром. Вместе они пытаются добраться до Севера где... что? Наверное, будущее. Прошлого у них уже нет. Собственно, цель для этого фильма не особо важна: он медленно движется от начальных титров до финальных, по пути показывая осколки цивилизации - некоторые острые, некоторые заразные. А некоторые блестят. Вампиры попадаются, но, как ни странно, фильм под названием 'Земля вампиров' всё больше интересуется людьми, причём человеческие моменты сделаны лучше всего. Ни одного актёра я раньше не видел, да и вряд ли увижу, но кажется, что они прожили жизнь своих персонажей за то время, на которое они появились в кадре (разве что сектант-злодей показался слишком опереточным, но это же сектант, ему это обязательно). Кино, кажется, снималось даже без особого сценария - просто зарисовки-эпизоды из жизни выживших - типичное роуд-муви, не слишком сюжетное и цельное, но искреннее. Проблема фильма (по крайней мере, самая серьёзная) - вампиры, которые здесь скорее просто зомби. Ничего более неубедительного современный кинематограф не подсовывал (ну, кроме игры Меган Фокс и её размера груди, который то один, то другой). Они носят резиновые маски (вампиры, не груди), очевидно, что пластиковые клыки и ведут себя не как чудовища, а как Серые волки с детских утренников. Конечно, сцены нападений интенсивные - равно, как и финальный бой (куда же без него) - но даже из мизерного бюджета фильма можно было вытянуть нечто большее, чем репетицию праздника Хэллоуин. В остальном к фильму придраться сложно (с оглядкой на денежный вопрос, конечно). Операторская работа и музыка вполне симпатичные, хотя и не опытные, но чёрт! Резиновые маски и раскрашенные краской лица? Вы это серьёзно? В итоге, получается совсем неплохой фильм, достаточно сильный драматически, но никакущий в качестве ужастика (тут все 'бу-моменты' предсказуемы за десять минут до). Кроме актёров - они тут замечательны, в особенности Ник Дамичи - тот самый случай, когда более опытная команда, более определённый сценарий и денежные вливания были бы в самый раз. А так, очень неплохой пост-апокалипсис.
Фильм меня очень сильно удивил и в некотором роде поменял представление о жанре. Изначально я был настроен малость предвзято, ожидая увидеть очередной вампирный треш в стиле роуд-муви. Но «Земля вампиров» - это особое кино. Ни в коем случае не стоит воспринимать этот фильм как ужасы, потому что если вы изначально будете настроены на этой волне, то фильм вам не понравится и смотреть его будет неинтересно. «Земля вампиров» - чистой воды драма. И очень хорошая. Да, бюджет у картины оскорбительный, всего несколько раз в жизни я видел такую низкую цифру в современном кинематографе и по части спец. эффектов, конечно же, это очень заметно, но это не имеет никакого значения. Есть в фильме две вещи, которых нередко нет в фильмах с бюджетами в десять раз больше – это атмосфера и чувственность, энергетика. Вот этим берёт фильм. Атмосфера у фильма серьёзная и тяжёлая, есть здесь что-то из «Книги Иллая» и из грандиозной «Дороги» - это ощущение безысходности, сырости, одиночества и обречённости. Боль утрат, страх, грусть и внутренняя опустошённость людей, выживающих в вымирающем мире очень сильно переданы режиссёром. Энергетика очень сильная. А безжизненные пейзажи, специально выбранные в период конца осени, словно нарочно подчёркивают общую картину своим холодом. Именно в эпизодах поездок и прогулок по лесу операторская работа, выполненная в авторском стиле, дополнительно придаёт пикантности. «Земля вампиров» вовсе не о вампирах, она исключительно о людях. И главная мораль заключается в том, что как правило бояться стоит не дикого зверя или монстра, а скорее человека. Зверь он есть зверь, ему не знакома гордыня, подлость, жадность, ненависть, обман и жестокость, безнравственность. И фильм ясно это показывает. Как и другую проблему выбора – что лучше: проводить каждый день в страхе и отчаянии, надеясь прожить до завтра и так каждый день – никакого будущего и света, тепла и радости, или сдаться и умереть, стать ещё одной тварью, что лучше, что легче? Особенно сильно тронула сцена, когда в городке был вечер и горожане решили хоть на один вечер забыть о всех тех ужасах и отдохнуть, представить, что всё по-прежнему и какой ужас буквально свалился с небес, как быстро счастье сменилось слезами и утром выжившие вновь хоронили близких. Ножки мёртвой девочки из-под одеяла… Сильная сцена, пожалуй самая эмоциональная. Таких акцентов хватает на протяжении всего фильма, этим он мне и понравился, тем, что не является очередным шаблонным клонированным трешем просто вампов. Это действительно что-то новое. И очень понравилась концовка фильма, которая не даёт окончательного ответа, что же в Новом Эдеме – спасение или продолжение той же ежедневной борьбы за жизнь. Фильм не может похвастаться особо известными актёрами. Из знакомых только Майкл Серверис, играющий Наблюдателя в сериале «Грань». Главный герой, Мистер в исполнении Ника Дамичи персонаж весьма интересный, хотя и шаблонный в некотором смысле – грубый, немногословный, хладнокровный, беспощадный охотник, но в то же время не беспринципный и не бессердечный. Вот Коннор Паоло частенько меня раздражал тупостью и жалостью своего персонажа. Что могу сказать в итоге. «Земля вампиров» - специфическое кино, неудивительно что оно не нашло массового успеха, это фильм для узкого круга зрителей, которым интересно увидеть что-то оригинальное в жанре. Этот фильм исключительно драма, изначально будьте на это настроены. 8.5 из 10
Несмотря на кажущуюся прочность мировых устоев, человечество балансирует на тонкой нити бытия, и малейший раздражитель способен склонить мир в бездну насилия, безумия и гибели. Сильных мира сего вряд ли будет заботить жизнь обычных граждан, и они скроются в надежном и безопасном месте. А человеку, простому человеку только и останется, что вновь и вновь, день ото дня, бороться за свою жизнь. Итак, «Земля вампиров». Человечество клонится к своему закату. Эпидемия вампиризма свирепствует по всему миру, фанатики ждут прихода нового мессии, разбойники и мародеры орудуют на крупных транспортных путях. Матери, в отчаянии ищущие своих детей, дети, оставшиеся без родителей, беременная девушка, сжимающая в руке пистолет, насильники, которых не останавливает даже духовный сан их жертвы – это жизнь на грани безумия. Оставшиеся в добром здравии и состоянии рассудка люди ютятся в городах-баррикадах, хрупких пережитках прошлого мира. И в этой суете, полной отчаяния и смерти, ведомые светлой целью, двое путников пробираются все дальше на север, в поисках нового мира – Нового Эдема. Повествование идет от лица Мартина, подростка, ставшего еще одной жертвой апокалипсиса вампиров. Его семья мертва, нет близких и родных. Есть только «мистер», человек, ставший ему отцом в чужом и страшном мире. Давший ему шанс выжить и сделать первый шаг к возрождению человечества. Все, что пришлось испытать ему ранее – это всего лишь мелочь по сравнению с тем, что ждет впереди. Отчаяние и страдания, боль потери. Мир изменился, и не в лучшую сторону. Теперь нужно не только уметь противостоять существам ночи – вампирам, но и другому, не менее страшному врагу – человеку. И порой трудно понять, кого стоит бояться больше. Жанр «ужасы» составляет лишь небольшую часть этой истории. По большей мере это все-таки философская драма, в которой помимо основной идеи выживания и раскрытия всего многообразия человеческих характеров заложено много скрытых идей. Большую часть картины наша компания странников у меня, почему-то, ассоциировалась с обществом, находящимся в поиске (или построении) идеального, утопического государства и формы управления. Мир, в котором происходит действие – как современное положение вещей. Люди устали от тех кошмаров и «мерзостей», что каждый день тоннами выливаются им на головы. Как наши герои держат путь к некоему Новому Эдему, так и общество находится в постоянном поиске лучшей жизни. От коммунизма к социализму, от монархии к республике – вновь и вновь мы покупаемся на плюсы новой формы управления, но окончательно обустроившись в новых условиях, наконец-то, видим и минусы, которые порой становятся полной неожиданностью. Просто кому-то выгодно, чтобы народ не был весел и счастлив все время. Эту мысль ярко подчеркивает сцена, когда в самый разгар веселья в одном из городов случается нападение вампиров, не случайно оказавшихся именно в это время в этом месте. Как говорилось в законе, по которому строились все мифы и легенды древних цивилизаций – «человек не может быть полностью счастлив; с теми, кто счастлив, обязательно случается что-то плохое». И, добравшись до «Нового Эдема» - можно ли быть уверенным, что этот финал, итог всех стараний, принесет ожидаемые результаты и спасение? Немаловажную роль здесь отвели теме «толпы». Во время опасности люди стараются быть ближе друг к другу, ибо, как им кажется, когда есть сплоченность и человек чувствует, что он не один, то легче пережить все невзгоды. Но так ли это на самом деле. Все люди делятся на две категории – те, индивидуумы-личности, не теряющие голову в сложной ситуации и готовые вести вперед толпу, составляющую вторую категорию. «Люди идут за тем, кто громче всех говорит». Но, слушая речи своего проповедника, они слышат то, что есть на самом деле, или то, что они хотят услышать? Один безумец может натворить много бед, но во главе толпы он может уничтожить мир. В этой картине даже природа призвана усилить атмосферу безнадежности и отчаяния. В мире наступила осень, не только природы, но и жизни в целом. Зелень растений тускла и печальна, под стать мыслям героев. В сочетании с разрушенными городами и одиноко стоящими руинами домов посреди леса получается безумно жалкое и депрессивное зрелище. И чем хуже становится героям, тем отчетливее заметно, как осень сменяет зима, с холодными ветрами и полным отсутствием красок. Несмотря на то, что фильм называется «Земля вампиров», им, как таковым, отвели здесь не самую главную роль. Но тем не менее создатели не преминули точно и детально проработать их внешность, манеру поведения, движения. В итоге мы получаем образы, составляющие смесь вампиров с их жаждой крови и боязнью света, чеснока и осиновых кольев с зомби, с их ограниченностью мышления и изредка чрезмерной медлительностью. Встречи героев с ними знаменуются кровавыми и жестокими сценами умерщвления, но почему-то порой испытываешь не сколько отвращение или злобу по отношению к ним, а скорее жалость, или печаль. Сцена, в которой сестра монахиня, признает в одном из вампиров свою соратницу в духовном деле – довольно грустная и потому неприятная. Эту картину называют самым страшным фильмом ужасов этого года. В этом есть доля правды. Но он страшен не по тем показателям, что применимы именно к фильмам ужасов. Он страшен отражением реалий нашей современной жизни и ярким представлением именно того будущего, которого, по многим меркам, нам стоит ждать, если власть, алчность и жестокость возьмут верх в нашем мире. Некуда бежать, негде прятаться, повсюду смерть… 9 из 10
My girl, my girl, don’t lie to me… Всё было хорошо, пока на мир не обрушился кошмар. «Ненавижу этих вампов!» - сплёвывает некий мистер, вонзает очередной кол в небьющееся сердце и уезжает. На соседнем сиденье сидит, затаив дыхание, мальчишка шестнадцати лет. Мистер спас его в ту ночь, когда не стало больше ни родителей, ни макдональдсов, ни университетов. Остались только пыльные дороги, карта с пометками «вампиры» и призрачная надежда под названием «Новый Эдем». Tell me where did you sleep last night… Они едут, рискуя встретить на пути кого угодно: вампиров, каннибалов, религиозных фанатиков, просто сумасшедших – не знаешь, что и хуже. Сюжетно это скорее роуд-муви, чем слэшер про кровососов, однако впечатление фильм производит не менее гнетущее. Каждый человеческий взгляд выражает отчаяние, каждый заброшенный дом – это могила, за каждым поворотом поджидает новая опасность. Как прикажете взрослеть в подобной обстановке? Ведь солнце всё равно встаёт каждый день над линией горизонта, а значит, надо ехать в Новый Эдем. In the pines, in the pines, where the sun don’t ever shine, I will shiver the whole night through. В кои-то веки на экране совсем не замыленные лица, но такие естественные, человеческие. Им просто больно. Они мало говорят, потому что всё потеряло свою значимость. Вышеобозначенный «мистер» отнюдь не супермен без страха и упрёка, он просто человек с несгибаемой силой воли. И он научит мальчишку безжалостно втыкать колья в плоть, даже если это означает конец невинности. Her husband was a hard-working man, just about a mile from here. His head was found in the driving wheel, but his body never was found. Есть ещё очаги цивилизации, где люди пытаются поддерживать иллюзию существования. Напиваются в барах самогонкой, танцуют под песни тех, кто ещё может петь или держать в руках инструмент, а не осиновый кол. Но всё это до поры до времени. Пока секта фанатиков не скинет на вас сверху парочку голодных вампиров, или пока они сами не найдут вас. Нужно ехать дальше, на север. Спасибо за отличный фильм, который никак не обещал вобрать в себя столько драмы. Спасибо за песню Нирваны, неожиданно ставшую балладой о страхе и одиночестве. Спасибо за ассоциации с «28 дней спустя» и «Дитя человеческим». 7 из 10
Поначалу, смотреть данный фильм я не планировал, но сегодня, мне выпала возможность увидеть его. Картину активно расхваливала массовая публика и значительная масса 'неподкупных' критиков. Наверное, именно поэтому, я настойчиво дождался своей очереди в кассе и невдумчиво купил билеты вот на это придешёвенькое художественное кинцо. Увы, порадовать тебя, читатель этих строк, мне категорически не чем. Увы, картина разочаровала так и не оправдав мои 'завышенные' зрительские ожидания. Давно меня так не огорчал фильм, я даже не смог досмотреть его до середины. Картина настолько неинтересна, пафосна и абсурдна, что порой, ты просто поражаешься тому, что видишь на экране. В особенности, подкачал сюжет. Можно даже сказать, что сюжета в фильме, вовсе нет. Данный фильм — это набор звуков и картинок, которые абсолютно не связаны между собой. Сама реализация сюжетной задумки настолько бездарна и просто омерзительна, что у тебя, попросту нет желания досматривать этот фильм до самого конца. Кроме того, диалоги главных героев настолько пафосны и вторичны, что их можно смело пропускать мимо собственных ушей. Так что сразу вас предупреждаю, во время просмотра, не воспринимайте диалоги всерьёз, или, вообще выключите звук. А лучше, попросту не тратьте время на подобную халтуру. Визуальная составляющая получилась ну просто убогой. Камера фиксирует дешёвенькие кадры, картинка постоянно бегает и расплывается, а какие-либо визуальные эффекты здесь просто-напросто отсутствуют. Куда потратили весь бюджет так и непонятно, неужто ли на гонорар главному герою!? Нет, серьёзно, в фильме нет ни одного достойного спецэффекта: взрывы просто ужасны, вампиры какие-то резиновые, оружие а-ля средневековых веков, эффектных убийств здесь нет и в помине. Всё выглядит настолько паршиво, что тебе даже не хочется об этом вспоминать. Единственное, что спасает данный фильм от полного провала, так это — весьма неплохой актерский состав. Здесь категорически отсутствуют какие-либо знаменитые киноактеры, на замену им приходятся актёры, незамысловатой категории 'В'. Именно они и спасают этот фильм от самого настоящего провала. В этом фильме, неизвестные актеры действительно сыграли значимую роль, а их постоянное появление на экране, как не странно, не на минуту не раздражает зрителя. В целом же, советую вам воздержаться от просмотра сие 'творения'. Картина категорически лишена всяческих плюсов. В фильме отвратительно абсолютно все: начиная с сюжета и заканчивая работой кинооператора. Радует только одно — слава Богу, что это «чудо» с треском провалилось в мировом прокате. Лично у меня картина вызвала какое-то недоумение, не восприятие и всяческое разочарование. Лично я, просто забуду про это отвратительное кино-недоразумение в области ужасов, будем считать, что я этого не видел. 1 из 10 За что? За оригинальную сюжетную задумку, которую создатели так и не смогли до конца реализовать.
Хочется много сказать о фильме 'Земля вампиров', но главное из них: 'поразительно'! Никогда не был фанатом вапирской тематики, но иногда люблю пощекотать нервы очередной историей про борьбу людей и нелюдей. Трейлер особо не впечатлил, но обратил на себя внимание приз на фестивале фильмов ужасов в Торонто. За красивые глаза награды не раздают, поэтому решил - смотреть! В начале режиссер Джим Микл буквально берет зрителя за грудки и хорошенько встряхивает - сцена гибели семьи главного героя Мартина не оставляет равнодушной. Дальше - больше: мир в огне очередной смертоносной заразы, превращающей людей в вампиров. Чудом выживший Мартин поневоле становится учеником хладнокровного Мистера. Вместе с ним Мартин рванет на Север страны в поисках спасительного Нового Эдема, по пути узнав, как тяжело бывает убить и...жить. Стилистика фильма отсылает к творчеству раннего Сэма Пекинпа и позднего Джона Карпентера: мрачная картинка, брутальные герои, эффектные сцены насилия. Думается, что Микл ориентируется на фильмы 'Нападение на 13-й участок', 'Вампиры'. Вопрос так и вертится на языке: а что нового?! Вот тут зрителя и ждет главный сюрприз от режиссера: под оболочкой вампирского ужастика скрывается одна из основных тем американского кино - 'драма взросления'. В сущности, Мартин проходит своего рода 'школу жизни', а не просто 'курс молодого истребителя нечисти'. С каждым новым вампиров он вгоняет осиновый кол в собственный страх, но при этом сохраняя человечность. Проходя через ужасы постапокалиптического мира, Мартин становится старше и взрослее внутренне. Мистер - не просто охотник на вампиров, он - наставник, который ведет неокрепшего морально и физически ученика к спасению через смерть, отчаяние и утрату надежд. В конце пути один из них понимает, что его время прошло, и уступает дорогу тому, для кого все только начинается. И не важно, что первый поцелуй заменяет первый убитый вампир, первое в жизни авто - краденное, а первая любовь уходит, оставив лишь горечь воспоминаний. Юность кончилось, дорога зовет, а Новый Эдем - сразу за поворотом. Не могу не отметить несколько 'фишек', которые выделяют 'Землю вампиров' на фоне других образчиков жанра. Первое- эклектика: зрителю предлагают коктейль из 'роуд-муви', ужастика, мелодрамы и притчи. Но замешано все так, что пьешь до капли и не морщишься. Второе: 'Братство'. Таких отвратительных злодеев лично я давно не видел (отдельное спасибо Майклу Серверису - очень хорошо сыграл). Третье: 'бомбардировка вампирами'. Представители 'Братства' отлавливают вампиров и сбрасывают их на палаточные городки выживших с вертолета! Сценаристу - жирный плюс! Музыка Джеффа Грейса- в диапазоне от депрессивной до лирически-отстраненной - задает тон картине. Актеры со своей задаче справились: Ник Дамичи, Келли Макгиллис, Коннор Паоло сделали все, чтобы создать образ героев, а не 'кричащих голов' и сделать так, чтобы зритель им сопереживал. Ну, и конечно режиссура Джима Микла, не побоявшегося рискнуть и изменить привычные каноны жанра. Идеальных фильмов не бывает, точно так же, как далек от идеала мир, в котором мы живем. 9 из 10 за уважение режиссера к классикам и очевидное желание самому когда-нибудь таким стать:)
«Землю вампиров» захотелось посмотреть только чисто из-за любопытства. И вообще узнать о существовании этого фильма довелось только в неделю российской премьеры, так как случайно кинулся на глаза отличный постер и запомнился синопсис, который явно обещает нам показать нечто поразительное и увлекательное в плане идеи. Но делать мнения преждевременно не к счастью, поэтому просто хотелось верить в лучшее. Ну и, не удивившись после первых крайне нудных минут, всё пошло коту под хвост. Хотя даже немного странно, как это могли хорошо оценить критики? Тут, конечно можно найти, что похвалить, а так это сплошная бездонная яма, попытки развлечь зрителя так и остались попытками. Создатели просто на всего пытаются совместить воедино несколько картин на подобную тему. Короче говоря, этот тот же «Zомбилэнд», только глубоко серьезный, вдумчивый, и уж слишком затянутый и нудноватый. А также хочется вспоминать великие «28 дней спустя», в плане всей этой «арт-хаусности». Но в «Земле вампиров» нежели чем в фильме Бойла, «арт-хаусность» сильно мешала и оттягивала от экрана, или просто была сделана слишком банально, в 28 днях хоть какая-та зрелищность была. А вот атмосфера будто скопирована с «Дороги», той самой, где играл Мортинсен. Это значит больше мрачности, еще больше тягомотины, так что на кого и рассчитан фильм, так это на любителя и никого кроме него. Фильм не оправдывает свой гениальный постер и занятный сюжет. Украденный сюжет не доказывает, что «Земля вампиров» это плагиат. Пусть с изодранным до дыр сюжетом, это был явно проект мечты у Джима Микла. Он будто все свое детство жил с этой задумкой и мечтал снять действительно крупный проект. Мечта в итоге сбылась, но картина пролетела мимо всего и вся. С иной стороны критиков можно понять, они любят подобное кино и не любят бессмысленный экшен. Но хоть убейте, картина не достойна простого зрителя, перебор скучности иногда даже и смотрится к месту, а здесь это минус. А главное здесь это путешествие парня, чьих родителей убили вампиры, и загадочного Мистера, который знает свое дело в убийствах упырей. Мы будто смотрим на Коламбуса и Тэллахасси, только слов комедия и Голливуд здесь совершено нет. «Земля вампиров» повторяет три выше сказанные картины, сюжета практически и нет, они ходят, убивают вампиров. Картина держится только на пейзажах, ну и собственно на Мистере, которого признаться честно великолепно сыграл Ник Дамичи. А что же до самих вампиров, так это зомби из «30 дней ночи». Выглядели уж слишком трэшово и смешно, что значит убого. Итог: Очень слабый вампирский триллер. Режиссура не качественная, но в своей мере нормальная. Картинка четкая, но слишком черная, реалистичность поймать плохо, атмосферу тем более. Ну, а что до сценария, хотя какой там вообще сценарий? Местами смотреть можно, а местами невозможно. Нудно и скучно, и в данной картине это было только лишнее. А если не лишнее, так просто перебор с этим. Фильм получился предсказуемым и штампованным. Может быть, и не до такой степени, как мелодрамы. Но все же, сильного внимания картина не достойна. Смотрите, если вам уже нечего терять, зеленые отзывы есть, в конце концов. Возможно, я просто не один из тех, кто является любителем подобного.
Многослойный по жанровой принадлежности фильм Джима Микла «Земля вампиров», который, несмотря на свой сугубо авторский почерк, достаточным образом наполняет тематическую категорию картин о кровопийцах. Режиссер к данному проекту прошел не длинный режиссерский путь, сняв короткометражную картину и один художественный проект «Улица Малберри», однако фильм «Земля вампиров» очень неплохо был продемонстрирован на различных кинофестивалях, и после просмотра фильма, могу сказать, что исходя из того, что сняли за последние лет пять о вампирах, это достойный проект. Все начинается, длится и продолжается в наработанном индустрией жанре пост-апокалипсиса, сюжетные действия развиваются медленным темпом, но, в свою очередь, фильм наполнен неплохой атмосферой, время от времени демонстрируя изобретательное зрелище с отличной постановкой. Хоть фильм в тот же момент не относится к категории зрелищных, намешав в себе социальную драму и оттенок ужасов, фильм смотрится достаточно легко и с интересом. Кровопийцы в фильме очень интересные, здесь они практически лишены интеллекта, и, не пренебрегая канонами мифологии – боятся ударов в сердце и стойкого запаха чеснока. Хотя ведут они себя исключительно по звериным законам, в большей степени напоминающие живых мертвецов, нежели классических вампиров. В итоге получился неплохой и качественно снятый фильм от режиссера Джима Микла, который, возможно данной работой улучшит свои режиссерские качества, и подарит в жанре еще что-нибудь свежее. Если вам катастрофически не хватает фильмов в жанре ужасы, и не просмотренного ничего не остается, то фильм «Земля вампиров» будет не плохой неожиданностью. 7 из 10
После премьеры в прошлом году на фестивале в Торонто киноленты Джима Микла, многие печатные издания от 'The New Yorker' до 'Variety' положительно оценили фильм. Среди рецензий даже промелькнула фраза - 'лучший хоррор года'. Учитывая, что фестиваль в Торонто это не 'Канский' и даже не 'Оскар', и судя по всему до большого экрана фильм явно не доберется (ввиду ограниченного сюжета и отсутствия претензий на мейнстрим) возникает вопрос - 'А был ли мальчик?'. С уверенностью можно заявить, что мальчик был, да ещё какой! Переходя к описанию, картину можно охарактеризовать как вампирское роуд-муви. Один из кинокритиков сравнил 'Землю вампиров' с 'Дорогой' по роману Кормака Маккарти. На самом деле, этот фильм впитал много от пост-апокалиптических картин, и причём самых лучших. Здесь мы найдем и 'Почтальона' Кевина Костнера, и трилогию о живых мертвецах Джорджа Ромеро, и 'Вампиров' Джона Карпентера. Сразу можно обозначить, что речь не идет о чистом плагиате, клеше или вторичности сценария. Наоборот, то что кто-то может принять за минус и отсутствие новаторства, является плюсом картины т. к. 'Земля вампиров' вбирает всё то, за что мы любим классические ленты перечисленные выше. Да, в настоящее время практически не возможно сказать новое слово в жанре ужасов, тем более в популярной сейчас вампирской тематике. Естественно, что фильм просто противопоказан тем, кто любит лицезреть упырей в духе 'Сумерек' или 'Вкуса ночи', и тем кто просто любит бессмысленное 'мясо'. Но пусть в меня бросят камень те, кто найдет за 2010 - 2011 гг. лучше фильм ужасов и тем более на вампирскую тематику. В фильме есть всё - социальная драма, мрачность пост-апокалипсиса, местами чёрный юмор и кровожадные упыри. Неспешное повествование от лица главного героя - молодого 'оруженосца' охотника на вампиров по имени Мистер, перемежается кровавыми схватками с монстрами и бандами. Здесь достаточно колоритных героев и игра актёром тоже оставляет хорошее впечатление. Отличный грим и прекрасная операторская работа делает своё - фильм получился страшным, реалистичным и драматичным. Эти достоинства с лихвой перевешиваю недостатки сценария. Подводя итог, отбросим пафосность и претенциозность, удалим такие слова как 'типичный', 'отсутствие новаторства', 'клеше' и скажем просто - отличное кино! 10 из 10
'The American horror film of the year.' Todd Brown, Twitch Film Тодд Браун, являющийся основателем одного из многочисленных англоязычных веб-сайтов про кино, однажды имел неосторожность пропиарить картину никому неизвестного режиссёра Джима Микла, назвав её американским фильмом ужасов года. Ложь. Уж к чему, а к ужасам 'Земля вампиров'(В оригинале звучит примерно как 'Земля кольев') имеет весьма далёкое отношение. Может для международного кинофестиваля в Торонто, где её оценили по достоинству, киноленты, качество которых чуть выше, чем у любительского видео - это норма, но очевиднее очевидного, что в широкий прокат 'Stake Land' дорога закрыта. Проблемы с бюджетом на протяжении всего фильма регулярно всплывают на поверхность, что просто не может не сказаться на впечатлениях от просмотра. Да и не в деньгах только дело. Сценарий до невозможности вторичен, лишён свежих идей в изображении постапокалиптического мира будущего. 'Носители', 'Дорога', 'Судный день', '28 недель спустя' - вот тот неполный перечень проектов, которые всплывают в памяти и заставляют сравнивать себя со своим более дешёвым аналогом. Не желая пополнять мировую сокровищницу трэша ещё одним экземпляром, режиссёр отдаёт предпочтение жанру 'драма', с коим у него так и не сложилось дружеских отношений. Поклонникам вампирской тематики здесь искать нечего. Кровососам отведена второстепенная роль, в то время как люди с их чувствами и переживаниями выдвигаются на первый план. С таким же успехом Землю могли бы в очередной раз захватить зомби, пришельцы, да хоть бешеные белки - суть фильма всё равно осталась бы нетронутой. К слову, вампиры-то и на вампиров не похожи. Ну вроде бы и сгорают на солнце, кол в сердце их убивает, даже клыки в наличии, хоть и купленные в обычном придорожном киоске, но от классических упырей отличаются кардинально. Озверевшие бомжеобразные психически-неуравновешенные люди - это про них. Грим - гадость редчайшая. Таких уродцев не было видно со времён добрых 80-х, когда синонимами к слову 'страшный' были резина, пластилин и галлоны бутафорской крови. Хоть мир в это фильме и принадлежит вампирам, но кино-то уж точно не про них. За сюжетною основу взято путешествие двух истребителей нечисти, бывалого и салаги, по обезлюдевшим дорогам Америки. Слухи о городе, куда ещё не добралась эпидемия вампиризма, определили их маршрут. Теперь они во что бы то ни стало пытаются добраться до заветного 'Нового Эдема'. Конечно же их долгий путь, длинною в полтора часа экранного времени, не обойдётся без всевозможных препятствий, человеческих потерь и мочилова голодных покойничков. Типичное роуд-муви, романтика большой дороги, можно сказать. Масштабы и разрушительные последствия распространения вируса остаются за кадром. Съёмки происходят в сельских хрущобах, лесах и загородных территориях. Режиссёр видимо работал по принципу: 'Минимализм во всём'. Для создания постапокалиптического антуража используются полуразвалившиеся хибары и одинокие пейзажи природы. Как и во всех подобных фильмах режиссёр не забывает вставить пару слов о моральном разложение общества, когда оно стоит перед лицом гибели: кроме вампиров на мирных жителей наводят ужас банда сектантов, а они ох какие извращенцы. И вновь ни какого тебе новаторства - если люди деградируют, то постоянно на почве религии. Закон жанра что ли? Главные герои не вызывают к себе сочувствия, они вообще к себе ничего не вызывают. Их характеры шаблонны и прописаны постольку-поскольку. Так как 'Земля вампиров' больше тяготеет к драме, это большое упущение. С ужасами её роднит лишь несколько визуально непривлекательных потасовок с упырями, отличающихся крайней примитивностью. Картину во многом спасает то, что Джим Микл постарался отойти от унылой манеры повествования дорожных приключений, постоянно подбрасывая скитальцам всё новые и новые испытания, которые многим будут стоить жизни, в остальном же фильм далеко не образец для подражания, а скорее глубокое вместилище популярных штампов Zombie Horror. 6 из 10
Нет, это вовсе не жанр фильма, это уровень фильма. Нет ничего, ни зрелища, ни съёмок, ни логики. Всё свалено в кучу, зомби, вампиры, секты, христианство и Америка. Купился на рейтинг, но это оказался как раз тот самый случай, когда ему не стоит доверять. На самом деле, это обычный микс из зомби-штампов последних лет. Ничего нового. Один 'супербоец', одна вспомогательная единица. Чуть соплей, много крови и красивых поз. Все схватки похожи на инструкцию к тараканьей отраве - 'поймать таракана, пощекотать, а когда он засмеётся, насыпать ему в рот отравы и раздавить тапком'. В общем, через полтора часа от фильма остаётся только один вопрос: 'Что это было ?' Никаких серьёзных рецензий он не заслуживает, да и вообще никаких. 3 из 10
Я не сказал бы, что вампирская тематика находится на хорошем уровне в последнее время. От картины Джима Микла я не ожидал чего-то грандиозного, ждал проходной ужастик, который я посмотрю вечером, но фильм приятно удивил и дал много интересного. Для меня это кино больше крепкая драма, чем фильм ужасов, хотя экшн моментов хватает, но всё же драматическая составляющая весьма впечатляет, а если учесть, что кино низкобюджетное, то удивляет как круто режиссёр справился с тем на что у него хватило ресурсов. Фильм снятый за 650 тысяч долларов погружает в вампирскую атмосферу с первых секунд. Здесь не будет истории происхождения всего, здесь жёсткость начинается с самого начала. Главные герои очень быстро становятся тебе родными, что Мартин, что Мистер очень быстро полюбились и им хочется переживать, с большим удовольствием смотрел за их взаимоотношениями, конечно были и другие герои, но химия между Мартином и Мистером очень крутая. Мне очень понравилась история Мартина, который очень быстро оказался в тяжелой ситуации, и прежняя жизнь осталась лишь воспоминанием, он очень быстро взрослеет и делает всё, чтобы выжить, его борьба против вампиров на пару с Мистером впечатляет. Отмечу и музыкальное сопровождение. Музыка подчёркивает всю грусть и безысходность происходящего. Конечно не всё в фильме раскрыто до конца. От концовки ждал конечно большего, да и верил, что Новым Эдем раскроют получше, но это не случилось, но с другой стороны мне кажется я требую очень многого от фильма с таким маленьким бюджетом. Этот фильм показатель, как за маленькие деньги можно снимать крепкую драму на вампирскую тематику и показывать настоящие эмоции. Коннор Паоло, в роли Мартина очень понравился, для меня это мальчик который очень быстро был вынужден повзрослеть, и сражаться до конца. При этом несмотря на происходящее он сохранял положительный настрой, был достаточно милым несмотря на ситуацию. Мистер не сказал бы, что был мягок с ним, но остаётся самим собой. Даниэль Харрис, появляется не сразу, но её роль мне очень понравилась, она разнообразила фильм своим появлением. Ник Дамичи, Мистер ненавидит Вампиров искренне и это заметно, сам по себе выглядел достаточно эффектно, его чёрные очки добавили имиджа персонажу, да и сам по себе он очень жесток и суров. Это и нравилось в его герое. И то что достаточно быстро взял Мартина к себе в помощники, их приключения очень радовали на протяжении всего фильма. Майкл Серверис, играет главного антагониста и играет очень здорово. У него есть своя мотивация и своя философия, смотреть на противостояние Мистера и Мартина против него было очень интересно. Вампиры, которых привозят на вертолёте, - это что-то новенькое и необычное, к такому меня жизнь не готовила. Ну и конечно начало фильма наверно самое жёсткое, что нам показали- это было действительно сильно. Земля Вампиров - это низкобюджетный фильм, который не оставляет равнодушным, тут отличная драма, отличные актёрские работы, немало экшна, и конечно очень крутое роад-муви, где за героев переживаешь и сочувствуешь. Это кино стоит того, чтобы потратить на него 98 минут своего времени. 8 из 10
Обожаю фильмы про постапокалипсис и близкие к этому тематики, поэтому просто не мог обойти стороной этот фильм. Я был очень удивлён, когда увидел, что за достаточно небольшие деньги, смогли снять хоть и не шедевральный, но определённо неплохой в своём жанре фильм. Сразу стоит сказать, что любителям таких фильмов и сериалов как «Дорога» по роману Кормака Маккарти, «Ходячие мертвецы», «Разделитель» этот фильм точно не понравится. В этом фильме нет никакой показательной людской жестокости, борьбы за припасы, предательств ради того, чтобы пережить ещё день, всего этого нет. Главная проблема фильма в том, что я написал выше, а так же в тех вопросах, которые возникают по ходу просмотра картины: -Главных героев пускают в город и раздают припасы практически даром. Разве этим людям самим не нужно что-то есть и пить, что они раздают еду и воду случайным путешественникам? Если бы фильм ушёл в сторону большего реализма и сделал уклон в стремление людей выжить, в дефицит ресурсов, получилось бы в разы интереснее. -Зачем герои берут с собой случайных попутчиков? они разве не думают, что эти самые попутчики могут оказаться грабителями, которые заберут все вещи и уйдут на ближайшей остановке? -В некоторых моментах персонажи знают, кого убили где-то на просторах мира фильма. Это можно сравнить только с игрой в Fallout New Vegas, когда вы убиваете на пустошах солдата НКР или Легиона, и у вас понижается репутация у фракции. Тут совершенно то же самое. -Мистер разрешает взять с собой беременную женщину, чтобы потом говорить о том, что та их тормозит. Зачем, тогда, спрашивается, брать с собой лишнюю ношу? Мог бы ей просто отказать в просьбе. Ведь до этого Мистера уже показали от части бесчувственным пофигистом, когда он занялся любовью со случайной женщиной, а потом выйдя из дома на вопрос «-Кто это?», ответил «-Пофиг». Так же раскрытие Мистера оставляет желать лучшего. Да, он что-то умеет, да он профи в истреблении вампиров. Но откуда он приобрёл эти навыки? Кем он был в прошлой жизни, до всей этой эпидемии? Об этом, к сожалению, не рассказывают. Главный злодей фильма и вовсе что-то непонятное. почему именно этот персонаж сохранил разум, будучи вампиром? Неизвестно. Особенный какой-то. Но перейдём и к хорошему. Сюжет, хоть и достаточно прост, но в контексте этого фильма выглядит неплохо, особенно в купе с путешествиями героев и встречи их с разными поселениями и группами. Добавьте сюда ещё пару фракций и получится фильм «Местные». Актёры, хоть и малоизвестные, но играют на уровне. В фильме практически нет спокойных моментов с душевными диалогами, но и те моменты, когда герои просто общаются или беседуют, выглядят очень неплохо в эмоциональном плане. Операторская работа так же на уровне. Мир выглядит неплохо, всё действие происходит за городом, так что не ждите от фильма декораций разрушенных мегаполисов. Тут всё размеренно и спокойно. Но что бы я добавил, так это небольшого раскрытия причин всего этого бедствия в мире. Наверное, авторы хотели избежать клише в виде очередного вируса, который вырвался из лаборатории, но оставлять такую дыру в описании всего происходящего тоже нельзя. Итог: Хотя у фильма и есть куча минусов, он мне всё равно нравится. Достаточно мало фильмов в жанре постапокалипсис, да ещё и с добавлением вампиров. Настолько мало, что даже такое средненькое кино оставляет очень приятный осадок в душе у преданной фаната жанра. Если закрыть глаза на некоторые логические недочёты, получится неплохой постапокалиптический фильм про мальчика и пафосного Мистера, который поможет скоротать вечерок.
Фильм категории Б (англ. B movie) — малобюджетная коммерческая кинокартина, которая при этом не является ни артхаусом, ни порнофильмом. (википедия). Эстетика таких фильмов не предполагает под собой что-то выдающееся и оригинальное. Зачастую это проходные фильмы, которые показывают то, что в большом кино показывать невозможно и на этом собирают кассу. Конечно, в современных реалиях это не очень актуально, так как границы дозволенного гораздо шире. Но всё же они есть, и пока они есть, будут существовать Б-ки. За годы своего существования такие фильмы выработали определённую эстетику: неизвестные актёры, низкое качество картинки, большое количество жестоких убийств, элементы эротики, несложный сюжет и т.д. Эти элементы Б-фильмов обусловлены не жанровой условностью, а спецификой съёмок. Фильму “Земля вампиров” присуще эти качества. В нем нет известных лиц, фильм явно снимался на недорогую аппаратуру, локации в фильме явно снимались на заброшках, и прочих малолюдных местах, чтобы не получать разрешение на съёмки, насилия и кровавых сцен здесь навалом и сюжет очень прост: роуд-муви с постапокалиптическим сеттингом. Но дело не в том, какие средства, а как их использовать. Режиссер Джим Микл чётко это понимает. От этого фильм смотрится натурально, мрачно, в некоторых местах даже очень, актёры неизвестные, поэтому с их персонажами можно делать всё что угодно, от этого создаётся чувство беспокойства за героев, так как фильм не попадёт на большие экраны, к изменению на монтаже попало не так много. В общем: фильм получился отличным, не смотря на дешевизну, и даже может конкурировать с крупными фильмами такой же тематики (например: с фильмом “Логан”, где у авторов не до конца получилось показать мрачность и безысходность мира фильма, имея большой бюджет). Это хороший пример классного фильма категории б и того, что дёшево не значит плохо. 8 из 10