Поворот не туда: отзывы и рeцензии

De Smol
De Smol11 марта 2021 в 15:55
Домик в лесу

Год 2003. Поворот не туда - Какой-то странный дом. - Не похож на классический домик с белой деревянной оградой? - Вообще мало похож на дом. К началу третьего десятилетия 21 века уже снято огромнейшее количество хорроров в стиле «ехали, ехали, да не туда приехали». И во многом это заслуга режиссера Роба Шмидта, снявшем в 2003 году фильм «Поворот не туда», оказавшимся единственным годным в его фильмографии. И до этого были неплохие попытки сделать нечто подобное, например, тот же Уэс Крэйвен, со своей дилогией «У холмов есть глаза», но популярность это жанровое клише обрело именно после этого фильма. Компания молодых людей застревает посреди дороги, наехав на колючую проволоку. Отправившись на поиски телефона, они набредают на странный дом, в котором находят много оружия и отвратительных трофеев. Вскоре появляются и сами охотники… Я впервые посмотрел этот фильм более десяти лет назад, и тогда он не произвел на меня впечатления. Не случилось этого и сейчас. Слишком заезженная тема. Это могло зацепить пару десятилетий назад, но по прошествии времени выглядит довольно слабенько. Тем более за эти годы снято уже немало хороших фильмов со схожей тематикой. Соберите все сценарные клише хорроров и триллеров – получите «Поворот не туда». Сюжет можно предугадать уже с первых минут. Заблудившаяся молодежь, поиски телефона/бензина/карты, одинокий неухоженный домик в глуши, и естественно любопытство (куда уж без него). Вот только изначально непонятно кто будет кошмарить любопытных молодых людей. Но зритель получает ответ на этот вопрос уже к середине фильма. Скучновато и пресно. Я думал развязка сгладит общее впечатление, ан нет. Хотя было неожиданно увидеть в банальнейшем слэшере какой-нибудь сюжетный поворот. Вот что мне действительно понравилось в фильме, так это актерский состав. Обычно в подобные проекты приглашают малоизвестных (а то и вообще дебютантов) актеров. И играют они, мягко скажем, кое-как. Но тут подобрались вполне знакомые лица. Элиза Душку, Десмонд Харрингтон, Эммануэль Шрики – вот это реально неплохой состав для подобного кино. И играют вполне правдоподобно, хоть для некоторых хоррор не совсем подходящий под амплуа жанр. Немного про грим. Я был удивлен увидев в касте имя Джулиана Ричардса. Гример так постарался, что я даже не узнал его под тонной пластических накладок. На бюджет чуть более 12 миллионов особо не разгонишься, так что скромненько, но со вкусом. Даже картинка не особо порадовала глаз. Локаций немного, да и они практически все находятся в лесу. Может ли этот фильм испугать? Скорее всего нет. Тут нет скримеров (резких моментов), до рек крови тоже дело не доходит, грим максимум заставит кого-нибудь поморщится от отвращения. Не понимаю, что люди нашли такого в этой картине, что сиквелы выходят до сих пор. Есть куча схожих фильмов, которые могут действительно назваться хоррорами. 5 из 10

theringtwo
theringtwo16 февраля 2020 в 23:46
«Последнее, что вы сделаете в жизни…»

'Поворот не туда' - многими не оправданная, завышенная (всеми любимая) своей популярностью хоррор-картина. Почему? - Дело в его простоте. Герои по роковому стечению обстоятельств попадают в капкан маньяку, они пытаются выжить... ничего особенного? Возможно, но как я считаю, это наобород пример отличного слэшера (за выживание). Никакая 'Техасская резня бензопилой' или 'У холмов есть глаза' не сделали настолько должного для жанра. А именно, сути в простате. Всего лишь одна несчастная случайность (как поворот не туда) - и это приведёт вас в жестокую бойню за выживание. Неповторимость фильма - динамика. Страшно осознавать, куда они забрели (в логово, полное останков человечины), однако как ни крути, практически в каждом моменте погони они рискуют жизнью, чтобы спастись. Как вам не пример отличного слэшера, в котором не десятки персонажей (служащих в ролях мяса), а лишь шесть единиц? Да, и при этом фильм сумел отлично выглядеть, где жестокие смерти это не главное. Напряжение, бесконечная суета, динамизм - гл. факторы кинокартины. Как я считаю, выход данного фильма это рассвет жанра, о котором говорил выше. Возможно это редкий случай, когда режиссер картины и писатель отлично поняли друг-друга, и им удалось перенести всё на экран абсолютно в максимальном жанре. Ещё должное хочу отдать Элиа Кмирал, так же динамичная и напряженная музыка практически всегда, мой любимый альбом из не многих хорроров, из которых я люблю слушать OST. Главные маньяки: не обычные обыватели, даже можно отнести к не совсем 'смертным'. Это мутанты-каннибалы, живущие в лесах Западной Вирджинии много поколений, рождённые в случае инцеста и мутировавшие в связи с выброшенными отходами каких-то химикатов. Трёхпалый - самый младший, весельчак-разбойник, сгрызший себе в детстве 2 пальца. Пилозубый - самый огромный и серьёзный (видимо старший), меткий и жестокий мутант. Одноглазый - не совсем смышлёный, думаю самый слабый, но страшный из всей стаи. Все при всём, наделены огромной крепкостью и выносливостью. От того, встреча с ними - и означает попадание в капкан... Из минусов фильма можно выделить откровенные киноляпы, на примере когда стреляют из лука один раз, а в сиденье находится 2 стрелы. Или трубку с подаванием 'крови' на ноге одного персонажа, когда тот падает. Радует, что герои не тупят как подобно в данном жанре (ох, это не про след. продолжения), доля сопереживания была практически ко всем. Отличное зарождение франшизы, которое к сожалению, используют для издевательств и противоречия всему что мы здесь увидели для последующих сиквелов. Но всё таки, значит оно достойно. Заставляет задуматься после просмотра, жестокие обстоятельства могут поджидать кругом. А ведь вы просто поедете завтра на работу (как главный герой), нужно обязательно смотреть, чтобы не свернуть не туда! 10 из 10

RogerPrince
RogerPrince18 ноября 2016 в 11:28
Ретроспектива: как я полюбил топоры в телах людей

В далеком 2003 году мне было 14 лет. Или 15... тяжело сказать точно, т. к. считать я так и не научился=). Это, возможно, потому что в свои 14 или 15 я часто прогуливал школу и на карманные деньги шел купить себе новую видеокассету. Интернета тогда у меня не было, и обо всех новинках я узнавал буквально с прилавков. Если честно, то на тот период жизни я любил только популярную фантастику. Что-то типа Парка юрского периода, Человека-паука или Мумии. Ужасами не увлекался, но на прилавке появился Фредди против Джейсона и я шел купить именно этот фильм, ведь Фредди Крюгер - это один из самых колоритных персонажей кино из глубокого детства. Собирался я в общем купить Фредди против Джейсона и что-нибудь еще. Продавец сразу стал предлагать Поворот не туда, полагая что я ценитель ужастиков. Я отказался, т. к. ничего не знал об этом фильме вобще. Итак, 2-ой фильм не выбрал, ушел только с Фредди). Не отойдя недалеко, я подумал: да ладно, посмотрю что там сегодня в ужастиках показывают. Вернулся и купил, как советовали, Поворот не туда. Придя домой к своему любимому видаку, я выяснил что буквально открыл для себя новый жанр. Поворот не туда понравился мне даже больше, чем долгожданный Фредди против Джейсона. Понравилось буквально все, кроме той сцены, где главные герои выпрыгивают из смотровой башни на кромки деревьев. Эта сцена мне и сейчас кажется невозможной. В остальном фильм меня очень впечатлил. Да что уж там - впечатляет и сейчас, так и оставшись одним из любимых ужастиков. Собственно поэтому и пишу свой отзыв сейчас - пересмотрел Поворот не туда вчера ночью. Тяжело детально расписать чем же именно фильм так понравился. Если бы я попытался это сделать, то получилось что-то вроде того, что я начал бы загибать по одному пальцы и говорить: 'отлично то, отлично это'. Думаю, это можно охарактеризовать одном обобщающим термином - в фильме отличный баланс. Тут шестеро героев, которых создателям фильма удалось полностью раскрыть зрителю. Я хочу сказать, что каждому из них было отведено необходимое экранное время, чтобы зритель понял характеры и суждения каждого из них. Здесь нет никого, про кого можно было бы сказать ' ну... вот тот пацан, ну как его... в майке и шортах...' и не суметь объяснить о ком речь. У всех свой взгляд на происходящее и каждый из них по-своему прав. К примеру - пара не вполне приятных молодых людей Эван и Френсин. Если разобраться, то они безусловно правы, крича на Криса, когда тот не сумел их тачку в лесу объехать. Кто-то скажет, ситуация притянута за уши и такого абсурдного дтп не могло произойти. Могло. У меня есть ярчайший пример из жизни - мой знакомый в поле не разъехался с комбайном (или каким-то трактором) и на полном ходу разбил об него свой ВАЗ 2110 (был трезв). Так же Эван и Френсин правы, когда называют вслух корень всех произошедших неприятностей - все компания буквально нянькалась с Джесси, которую бросил парень. Т. е. личности и характеры героев раскрыты по максимуму, и зритель вполне может выбрать себе любимого персонажа и переживать за него. Но это все же фильм ужасов и вскоре начинается главная составляющая такого кино - всех этих персонажей начинают крошить по чем зря топорами, луками, колючей проволокой и прочими орудиями убийства. Дикого треша тут нет, куски мяса и конечности не летят во все стороны, в целом этого и не хочется, ведь, как я уже сказал ранее, баланс здесь отличный. Ну и в конце отличная песня Breaking Benjamin–Wish I May. Как нельзя лучше подобная музыка подходит этому жанру. Через пару лет я посмотрел Поворот не туда 2, а вскоре и Поворот не туда 3. Может я и не ослеп, но кровь из глаз у меня точно пошла... Если начну сейчас выражать весь свой негатив в адрес создателей этих продолжений, то текста будет гораздо больше, чем о первой части. Ну нельзя так брать и хоронить отличное кино своей бездарностью. 4-ую часть я смотреть уже не стал. А прежде, чем начать написать свой отзыв, зашел на страницу фильма и выяснил что поворотов не туда уже 6. Неужели такой мусор еще и деньги кому-то приносит, что его с таким азартом снимают? Школа Уве Болла? Видимо, глупость заразна. В результате мы имеем 1 отличный Поворот не туда и 5 ужасных продолжений, на которые не тратте свое время и нервы. В завершение хочу лишь добавить немного негодования по поводу того, что такие фильмы как Поворот не туда начисто перестали снимать. Нас из года в год кормят обилием дешевых страшилок, из которых удачными выходят только те фильмы, которых коснулась рука Джеймса Вана. Пусть ужасы остаются только в кино. Всем добра! Смотрите только 1-ый Поворот не туда) 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace14 июня 2013 в 15:12
Только на удачу и надейся.

Вот бывает такая ситуация, что опаздываешь на деловую встречу и тебе надо срочно срезать путь, а тут как нельзя лучше подвернулась горная тропа, которая должна помочь сэкономить несколько часов. Только вот эта тропа никому и ничего не должна, и засмотревшись на труп лося, водитель имеет неплохие шансы врезаться в так некстати припаркованный автомобиль. С Крисом Флинном приключилась именно такая история. Вот только он, а также ребята из так некстати подвернувшейся машины еще не знают, что самой большой их проблемой выступает не поврежденный автомобиль, а семейка каннибалов живущих поблизости. О да, будет много крови! Казалось бы, перед нами очередной слешер, которых в последнее время вышло великое множество. Однако картина имеет одно существенное отличие, которое выгодно ее выделяет и заключается оно в том, что над фильмом работали достаточно талантливые люди, а это уже немало. Итак, актеры. Герои в этом фильмы наделены как характером, так и здравомыслием, что в последнее время случается не так уж часто. Сами же актеры прекрасно справляются с отведенной им ролью и где надо проявляют щепотку драматизма, а где надо впадают в шоковое состояние и самое главное - герои получились и впрямь запоминающиеся. Что главный герой в исполнении Десмонда Харрингтона, который мало того, что имеет медицинское образование, так еще является достаточно находчивым и умным молодым человеком готовым ради фактически незнакомых ему людей подставляться под пули. Что Скотт в исполнении Джереми Систо, который является душой кампании и всегда готов подбодрить в трудную минуту. Ну и не стоит забывать про Карли в исполнении Эмануэль Шрики, которая является наиболее эмоциональным персонажем, но в отличие от своих коллег по цеху она не раздражает своими вспышками паники, которые порой перемежаются с меланхолией и ее героине действительно хочется сопереживать. Теперь атмосфера. В данной картине присутствует несколько по настоящему гнетущих моментов, которые заставляют, затаив дыхание следить за происходящим и переживать за судьбы героев. Так же отдельного внимания заслуживает саундтрек картины, который помогает проникнуться той атмосферой безысходности, что творится на экране. Операторская же работа в этом фильме весьма недурная и с одинаковым успехом демонстрирует как красивые пейзажи, так и сцены с гибелью героев. Что же касается сюжетной и логической части то к ней нет никаких нареканий, разве что молодые люди могли попытаться дать отпор маньякам чуть пораньше, но это в принципе можно списать на страх, у которого как известно глаза велики. О том же, как нешибко сообразительные каннибалы научились водить машины право слова лучше не задумываться. Так что в итоге? А в итоге перед нами предстает отличный фильм ужасов, в котором присутствует как должный уровень саспенса, так и хорошая актерская игра, а так же что немаловажно сюжет, в котором отсутствуют логические несостыковки. И если вам нравятся слешеры то я настоятельно рекомендую это кино к просмотру. 8 из 10

Damon Moore
Damon Moore15 февраля 2013 в 21:54
Надейся только на удачу

Да, пожалуй, лучшее кино в таком жанре, которое я видел. До выхода 'Поворота не туда' вышло столько фильмов про людоедов, что даже не посчитаешь. Но тем не менее этот фильм лучший среди остальных про этих же самых людоедов. Я люблю жестокость в фильмах, но не из-за того, что я садист или агрессивный человек, а просто я смотрю и удивляюсь, как же они делают такие правдоподобные убийства? Да, может быть 'Поворот не туда' и не отличается особой реалистичностью происходящего, но для меня лично, это классика жанра. Пару слов о сюжете: парень едет на работу, но связи с какой-то аварией, он вынужден объезжать этот участок дороги, чтобы не опоздать на собеседование. Там есть объезд, но, как вы поняли из названия, он поворачивает не туда. Там стоит группа молодых людей, состоящая из 6 человек, у них на машине пробиты колеса, он врезался в их транспорт, и поэтому тоже был вынужден там остановиться. Позже пятеро, включая главного героя, уходят искать телефон. Двое остаются, но позже их убили эти мутанты. Попали остальные в странный дом, где были глаза, конечности, полная ванна крови с разными органами, и остальное непотребство. Потом приехали мутанты, заодно привезли и их знакомых, правда уже убитых. В общем, они сбежали, одному прострелили ногу, а дальше всё по стандартному сюжету. Игра актёров, для подобного рода фильмов, никогда не славилась отменной, поэтому ожидать большего было бы глупо и наивно. В фильме мне не понравилась слишком предсказуемая концовка. Сюжет, такое ощущение, создавался по ходу съёмок. Я не то, что обвиняю создателей фильма в такой банальщине, я обвиняю их в очень не оригинальном сюжете. Ведь же могут, если захотят сделать хороший сюжет (в крайнем случае, я так считаю). Но, повторю не в первый раз, в таких фильмах сюжет — это так, второстепенное что-то, главное перенести атмосферу отвращения главных героев, при виде их потенциальных убийц. Как мне показалось, эти мутирующие и мне стали немного омерзительны. Несмотря на небольшой возраст картины, она оказалась по душе многим зрителям, но жаль не совсем по нраву кинокритикам. Но ведь кинокритики тоже люди и имеют право на своё субъективное мнение, и делятся с нами, чем помогают выбирать фильмы для просмотра. Нельзя сказать, что это фильм-легенда, но это достойный представитель жанра ужасов. Он понравится абсолютно всем любителям ужастиков, а вот очень впечатлительным зрителям лучше посмотреть какую-нибудь комедию. 10 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov3 ноября 2011 в 05:47
Он последний в твоей жизни...

Фильмы ужасов на тему лесных маньяков всегда была излюбленной категорией фильмов ужасов у американского кинематографа. Чаще всего в таких фильмах сюжет крутится вокруг компании беспечных молодых людей, которые по-очереди становятся жертвами жестокого маньяка-убийцы. Самые первые фильмы подобного жанра были по-настоящему страшными. Когда из смотришь даже сейчас, все-равно в них еще сохраняется мистическая, таинственная и жуткая атмосфера страха и ужаса. Самый яркий пример и представитель подобной категории фильмов - 'Пятница 13'. Фильм был снят еще в 1980 году, а до сих пор остался таким же страшным. В наше время если и снимают такие фильмы, то, к сожалению, не страшные и не интересные. Но, к счастью, бывают и исключения. 'Поворот не туда' - как раз такое исключение. Сюжет у фильма довольно обычный. Молодой человек по имени Крис торопится в другой город на собеседование. Из-за пробки на дороге он сворачивает в другую сторону, где попадает в аварию. Там он знакомится с другими ребятами, которые стали друзьями по-несчастью, вместе пошли искать телефон. После недолгих поисков они наткнулись на странные одинокий дом, в котором, как выясняется, живет семейка мутантов-каннибалов, объявившая охоту на обреченных героев. Честно говоря, в фильме была довольно необычная атмосфера. С одной стороны, фильм был не страшный. По крайней мере, мне нисколько не было страшно. Но, с другой стороны, наблюдавшаяся на всем протяжении фильма динамика не заставляла скучать: ты действительно переживаешь за главных героев и молишься, чтобы они только спаслись. Часто бывает, что в фильме присутствует самая зрелищная сцена. Такой сценой был эпизод жуткой гибели Карли (Эммануэль Шрики), в которой ей неожиданно срубают пол-головы. По-моему, это был самый мерзкий и самый несправедливый эпизод. Игра актеров мне даже очень понравилась. Она на самом деле была очень хорошая, так как, как уже было сказано ранее, за героев очень сильно переживаешь и молишься, чтобы они не ходили туда-то или не делали то-то. Особенно понравилась Эммануэль Шрики. Честно говоря, было даже обидно, что сценаристы убрали ее вообще, да еще в такой жестокой форме. Внешний вид каннибалов очень сильно напоминал убийц из фильма 'У холмов есть глаза'. Но если в фильме 'У холмов есть глаза' причиной мутации была радиация, то в этом фильме стал инцест. Музыка в фильме была обычной, хотя все-таки можно сказать, что у нее был свой стиль, который мне не очень понравился, так как тропический стиль явно больше подходит для каких-нибудь приключенческих жанров, чем для ужасов. В целом 'Поворот не туда' - хороший фильм ужасов с простым сюжетом, но с динамичной атмосферой, зрелищными спецэффектами и сценами, хорошей игрой актеров и многим другим, что явно может понравится любителям подобного жанра. 8 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL25 октября 2011 в 17:49

Путешествуя по неизвестной местности, стоит быть особо бдительным. Ибо неизвестно, что может ждать путника за очередным поворотом. Обрыв дороги, колючая проволока, оставленная кем-то на проезжей части, а то и парочка маньяков-каннибалов, уже предвкушающих сытный обед. Итак, «Поворот не туда». Первое десятилетие нового века ознаменовалось началом новой эпохи в жанре триллеров-слэшеров. В этот период было снято немало качественных, интересных и страшных картин и ремейков старых историй. «Техасская резня бензопилой», «Спуск», «Дом восковых фигур», «У холмов есть глаза» и многие другие. К ним можно отнести и «Поворот не туда». В настоящее время эта картина общепризнанно уже стала классикой современных фильмов ужасов и обрела много поклонников по всему миру. И обжилась несколькими продолжениями. Вступительные кадры, своего рода разминка, показывают нам последние моменты жизни молодой пары скалолазов-любителей, неосторожно заехавших в дремучие леса западной Вирджинии. И хотя нас лишь мимолетно познакомили с тем (или теми), кто будет внушать героям страх и трепет на протяжении просмотра, но одно уже ясно сразу – нас ждет действительно увлекательная и страшная история. И вот, наконец, происходит знакомство с основными героями. В первую очередь доставляет удовольствие присутствие в картине Элизы Душку, которая, как Джессика Билл в «Техасской резне бензопилой» или Элиша Катберт в «Доме восковых фигур» является настоящим украшением истории, радующая не только своей внешностью, но и неплохой актерской игрой. В целом подбор актеров можно считать успешным, состав точно отвечает фильму подобного жанра, сразу же проглядываются характеры каждого из героев и не трудно угадать, кто и когда умрет. Однако на общее впечатление от просмотра это никоим образом не влияет. В целом повествование строится на знакомых всем любителям фильмов подобного жанра методах и приемах. Диалоги и действия героев отвечают складывающимся обстоятельствам и, как обычно, не всегда отличаются логичностью и здравомыслием. Да и создатели, собственно, этого и не скрывают и даже местами заостряют на этом внимание Она: «Снимай штаны» Он: «Что?» Она: «Чем мы, по твоему, должны заниматься, когда появятся люди?» Истинная же ценность картины заключается в том, что все эти методы и приемы (можно называть их «стереотипами» или «клише») подобраны здесь в идеальной пропорции, сбалансированы, но при этом разбавлены и оригинальными идеями (лично я не припоминаю ничего, что хотя бы отдаленно было похоже на сцены на наблюдательной вышке и под кронами деревьев, высоко над землей). Плюс к этому добавить профессиональную и яркую визуальную составляющую. Прекрасно подобранное место действия. Природа, зелень, живописные пейзажи – не верится, что эта красота таит в себе опасность и скоро эти земли будут окрашены кровью. А крови здесь будет предостаточно. Сцены убийств отличаются изысканностью и реалистичной детальностью. Настоящее сокровище для ценителя фильмов ужасов и головная боль для людей слабонервных. Монстры-маньяки (по сути своей очень напоминающие собратьев из «У холмов есть глаза»), не чувствующие боли и обладающие недюжей силой, которым будут противостоять герои без особых навыков и способностей, но которыми движет самое важное и ценное чувство – самосохранение, желание выжить, во что бы то ни стало. Этим буквально пропитана вся история, каждый шаг, каждое действие героев. «Выживает сильнейший» - законы природы никто не отменял. «Поворот не туда» (и некоторые ему подобные) стал новым эталоном в жанре фильмов ужасов, и слэшеров в частности, на который ориентируются режиссеры и сценаристы в создании своих «шедевров». Приятно наблюдать за страданиями героев (представленными, к тому же, в зрелищной форме), сидя в уютном кресле. И если зайти на любой сайт, так или иначе связанный с фильмами ужасов, одним из главных и актуальных вопросов будет – «подскажите что-нибудь, наподобие «Поворота не туда?». Это новый шедевр, это новая классика. 10 из 10

HelenOfTroy
HelenOfTroy27 февраля 2011 в 13:15
Пикник в лесу

Любовь к триллерам и ужастикам у меня огромная, но, к сожалению, пересмотреть все и сразу невозможно. Именно поэтому 'Поворот не туда' не сразу попал мне в руки. Послушав хвалебные отзывы друзей, что фильмец для своего времени хорош, зрелищен, интересен, кровав и пугающ; поначитавшись рецензий здесь - я наконец его посмотрела. Скажу, что действительно не пожалела! Сидела на нервах, с периодическими побегами в туалет...из-за большого количества выпитого сока. Но все-таки, кое-что и немного расстроило меня. Сюжет. Наверное, один из немногих фильмов, в котором появление эдаких уродов-убийц вполне логично объясняется. Инцест. Кровосмешение. Близкие родственники вступили в половую связь, в следствие этого из-за нарушений в генах, появляются люди с различными заболеваниями. А т. к. этому никто не мог препятствовать, то в фильме мы получили то, что имеем - +. Наличие открытой концовки в фильме - -, т. к. не всегда продолжение лучше основного фильма. Закончили бы на большом взрыве, и было бы очень эффектно! Герои. Здесь, как обычно!!! Очень много шаблонных поворотов, которые меня не радуют, а бесят. Начало - показывают влюбленную парочку, которая занимается скалолазанием. Затем парня убивают, девчонка в слезах и истерике пытается спастись, но тщетно. Темный экран - титры начала фильма. Неужели нельзя как-нибудь по-другому научиться завязывать истории, как-нибудь по-другому рассказать об убийцах? Если бы с ними завязалась история, а потом они встретили бы главных героев - было б намного интереснее! - Продолжаем. Главные и второстепенные герои. Группа бедолаг делится на 2 части, одни уходят за помощью, вторые ее ждут у покореженных машин. Естественно, 'вторую команду' убивает моментально, минут за 5 по фильму. 'Первая команда' продвигается по лесу, заходит то туда, то сюда... Натыкаются на этот горе-дом. В +им, что они буквально моментально понимают, что надо валить! Вот здесь как раз и разделение - главгерои и вторые лица. Шаблон таков, что второстепенных любят постоянно убивать, а выживает кто-нибудь один\два из главгероев. Не буду расписывать дальше, а то будет спойлер, но суть такова. - за это. Музыка Это то, что действительно не содержит минусов в этом фильме. Здесь она легла как-то лучше, на мой взгляд, чем в других фильмах. Необычно! Итог Фильм на самом деле достойный и динамичный! Отвращения, какой-нибудь непристойной мерзости там не наблюдается, только чувствуешь напряжение героев и по голове бьет одна мысль 'нужно бежать', ведь движение - жизнь, как оказывается. Даже не смотря на все вышеупомянутые клише и минусы, 'Поворот не туда' хороший триллер\ужастик, как и для просмотра в компании, так и для одиночного! 8 из 10

Бетанкорт
Бетанкорт23 февраля 2011 в 05:11
Хозяева леса выходят на охоту!

Фильм 'Поворот не туда', снятый режиссером Робом Шмидтом, и выпущенный в свет в 2003 году, мне понравился. Итак, в этом фильме, мы, вместе с главными героями, встречаемся с огромным лесом и его обитателями, которые не любят чужаков. Здоровые и хитрые мутанты-каннибалы готовы встретить чужаков. Я думаю, что оригинальность этих самых уродов здесь в том, что они теперь действуют группами, сообща. Именно поэтому им удается поймать и убить довольно многих геров. А те, вместо того, чтобы действовать вместе, разбежались кто куда, и попались в смертельную ловушку. Также плюс кровожадных охотников в том, что они хорошо знают эти места, этот непроходимый и, кажется, бесконечный лес, а люди здесь в первый раз. Несмотря на простой сюжет, в котором мы видим очередную группу людей, которые как понятно заранее, затеряются в этой местности и непременно будут искать способ выбраться отсюда, и непременно на них кто-нибудь нападает, но даже это не мешает фильму быть интересным. Вообще я думаю, что даже при простой идее и сюжете, если постараться и захотеть, можно сделать фильм интересным и даже оригинальным. И у создателей получилось. Можно просто не обращать внимания на то, что подобная участь, как у этих людей, случалась со многими, а просто смотреть и смотреть. Все снято очень интересно, красиво и реалистично. Даже этот дремучий лес, с первого взгляда, нагоняет страх, а если представить, что ты попадешь туда на самом деле, а там еще эти самые беспощадные мутанты-уроды, у которых в запасе есть и лук, и стрелы, и хорошая смекалка, то вообще страшно. Я думаю, что фильм тоже передает страх, особенно, когда происходит все неожиданно, а вот неожиданностей здесь много, включая резкие нападения на людей. Также я думаю, оригинально здесь то, что бедные ребята, уже не знающие, куда спрятаться от этих умных охотников, даже устроились на высоких деревьях, в надежде, что их не заметят, но и там им не удалось продержаться долго. Я думаю, что данная картина удалась. Конечно, она не такой уж и шедевр, но заслуживает внимания со стороны любителей ужасов. Здесь все выполнено очень качественно и правдоподобно, видно, что создатели старались, и превратили фильм с простым сюжетом и идеей - в интересное кино. Даже расправы с людьми здесь разнообразны. Используются и топоры, и луки, и всякие ловушки. А до самого финала не понятно, выживет ли хоть кто-нибудь из ребят, или каннибалы приготовили им совершенно другую участь. В итоге - интересный фильм про очередных мутантов-каннибалов, живущих в лесу, которые не любят незванных гостей, что уже понятно. Уверен, стоит посмотреть.

Mikem4
Mikem410 января 2011 в 13:03
Резня для подростков..

Компания молодых симпатичных девчонок и парней и примкнувший к ним бизнесмен застряли в лесу в результате аварии. А в этих местах обитает клан озверевших мутантов-людоедов, которые в результате многочисленных многолетних кровосмешений превратились в каких-то совершенно уродливых монстров и промышляют охотой на людей. И теперь, героям предстоит проявить все чудеса спортивной подготовки, умения бегать, прыгать, стрелять из лука, лазать по деревьям, – чтобы не стать ужином для шайки голодных дикарей. Этот совершенно посредственный фильм обрел культовый статус, благодаря тому, что поднял со дна морского покрытый илом поджанр – тот самый, рожденный еще в 70-е годы культовой «Техасской резней». В 90-е жанр практически исчез, уступив дорогу молодежным триллерам, а ля «Крик» и иже с ним, но в 2003 году именно «Поворт не туда» стал новой волной этого поджанра. Формула успеха невероятно проста – фильм просто ударил по всем основным болевым точкам современной тогдашней молодежи – красивые спортивные парни и девчонки попадают в лапы грязных уродливых мутантов и весь фильм непрерывно делают всё, чтобы спасти свои жалкие жизни. Зрителю не дают скучать ни на минуту – на экране всё время что-то происходит, все куда-то бегут, прячутся, дерутся, потом снова бегут, иногда обмениваясь парой незначительных фраз. Кроме того «Поворот не туда» обладал невероятной по меркам своего времени жестокостью. Ну, разумеется, это еще далеко не «Хостел», но для молодежи, воспитанной на «Крике» и «Городских легендах», это было весьма и весьма жесткое зрелище. Естественно, никакими художественными достоинствами, ни в плане актерской игры, ни в плане работы оператора и режиссера «Поворот не туда» не обладает вовсе. Снимался он с вполне конкретной целью – привлечь как можно больше молодежи в кинотеатры. Правда, результат оказался, мягко говоря, не совсем удачным – при бюджете в 12 с половиной млн. зеленых фильм едва наскреб в Штатах чуть больше 15-ти плюс еще столько же во всём мире. Для Голливуда это не слишком успешный показатель. Словом, устаревший проходной середнячок, служивший в своё время для полуторачасовой развлекухи под попкорн. Те, кто по какой-то причине запоздал и не увидел «Поворот..» в 2003 году, могут не беспокоиться и обратить свой взор, скажем, на более поздние и эффектные представители жанра, например римейк «У холмов есть глаза» 5 из 10

Мельница
Мельница26 марта 2012 в 08:10

Как-то один известный американский актёр сказал: 'Когда же уже снимут фильм ужасов с минимумом крови и макисмумом смысла, чтобы мы могли не только отворачиваться в отвращении, но и сопереживать?' Действительно, куда ни кинь, везде куча клиньев в виде 'Пил' и прочей кровавой мясорубки. Мне нравится 'Пила', но стандартный мистический хоррор гораздо ближе. Чёрт, мы росли 'по соседству' с Фредди Крюгером, не нужно нас пичкать кровомешаниной! Если мне захочется поглядеть на яркий фонтан крови, то попрошу своего друга патологанатома сводить меня к себе в морг (на самом деле ни за что не попрошу), а фильм ужасов должен пугать, а не отвращать. Вы спросите, зачем я рассуждаю на пустую тему, ведь 'Поворот не туда' - как раз представляет собой то самое рубилово. Error 404, господа! 'Поворот' как раз весьма хороший показатель того, как нужно сделать фильм в наши неспокойные двухтысячные, чтобы и испугать аудиторию, и отвратить. Конечно, в своей попытке угодить и фанатам черноты и мистики, и поклонникам пил, создатели изрядно постарались, отрезая всевозможные конечности, органы и сухожилия, но этих сцен так мало, что отвратиться я не успела. Отрезанное ухо, знаете ли, - ещё не повод пойти обнять раковину, а сама история с тремя мутантами как-никак требует хотя бы немножко нашинкованного человеческого мяса. Главным образом, наше вннимание концентрируется на трёх кровожадных уродах, которые гоняются по лесу за героями, а это не так страшно, как прыжок в ванну с иголками и расчленение наживую. Уж простите, но уродцы, прежде чем освежевать свою жертву, демократично и быстро её убили, а потому я не прыгаю в кресле, воображая себе адскую боль, которую испытывает герой. Удивительное дело, но я неожиданно болела за каждого героя. Обычно в группе студентов и прочего пушечного мяса я выделяю одного-двух более-менее приятных персонажей и кричу их 'Убегай! на протяжении полутора часов. В этот раз я, безусловно, сразу просекла, ху останется в живых, а ху будет съеден и освежёван в грязной ржавой ванной, но глагол в повелительном наклонении я кричала всем. Тем более внутри всегда теплится надежда, что в живых останется не тот, кто более спортивен и бегает быстрее, а тот, кто хитрее. Хотя ноги обычно и оказываются хитрее, а жаль. Правда, небольшой камень в огород Дезмонта Харрингтона: ну вынь ты зонт из попы уже! В каждом фильме с одним и тем же выражением лица, аки патрик Уилсон, который вскрывает вены, занимется любовью и злится с одним и тем же выражением лица. Да он гений! Я прекрасно понимаю, что Крис Флинн был задуман как образец мужественности и самоотвержения, но чуточка эмоций никому ещё не повредила. Нравится и атмосфера постоянной погони: зритель, как и герои, в постоянном напряжении, в ожидании внезапного нападения и удара топора о чью-нибудь шею. К тому же сама местность в виде непроходимого бескрайнего леса сразу отметает клише всех фильмов ужасов: неработающие телефоны и невозможность удрать на первой попавшейся машине. Завораживает эпизод на сторожевой вышке, когда друзья, видя нескончаемый лес, понимают, что возможность выбраться из пут Западной Вирджинии почти равна нулю. Сразу возникает ощущение безысходности, что в подобном фильме как нельзя кстати. Но больше всего мне нравятся герои, которые, в отличие от большинства случаев-клише, удивительно адекватны. Что мы видим обычо? Тупых студентов, которые под конец так надоедают своими нелогичными, идиотскими поступками и пустыми криками, что невольно желаешь им смерти, быстрой и скоропостижной. Однако вся четвёрка друзей удивляет своей логичностью: в странный дои они пошли не из праздного любопытства, а потому что искали телефон, задержались там не из-за пустых мозгов, а всё из-за того же телефона, на вышке задержались, потому что там был единственный источник помощи, а то, что два укурыша остались вдвоём - так это стандартный ход любого фильма ужасов. Расколоть мощную компанию, которая, как мы впоследствии увидели, способна дать отпор - довольно сложно, а вот по одиночке их можно покоцать, чего мы, кроважадные зрители, собственно и ждём. P.S. В который раз убеждаюсь, что Джуллиану Ричингсу почти не нужно грима, чтобы выглядеть уродливо. В принципе непривлекательные черты лица не помешали обзавестись ему кучкой детишек, а для создателей - экономия на гриме. В выигрыше, думаю, все.

Koropusina
Koropusina23 июня 2021 в 18:17
Леса вокруг полны боли и страданий

Нельзя в американских фильмах ехать не по основной дороге. Здесь беспечных туристов ожидают как всякие маньяки, так и дикие звери, призраки и прочие монстры. Вроде бы подобное правило известно всем, но иногда молодежи хочется пощекотать себе нервы и в итоге мы получаем такие напряженные и жуткие фильмы, как «Поворот не туда». Может это и не большой шедевр, но определенно кино можно назвать стоящим. Главный герой истории – студент-медик Крис Флинн, который решил поехать на своем автомобиле на очень важное рабочее собеседование. Но по пути произошла большая авария, и Крису приходится свернуть на боковую трассу, ведущую прямиком через заповедник Вирджинии. Но и здесь герой решается на очень рисковое решение, выбирая куда более сложный путь через гору и тем самым нарывается на большие неприятности. Попав в небольшой дорожный инцидент, Крис случайно знакомится с красоткой Джесси и другими ребятами, которые застряли на провинциальной дороге, и теперь им всем вместе нужно идти к федеральной трассе за помощью. Но беда в том, что в лесах Вирджинии обитают маньяки, которые мало того, что критически уродливы снаружи, так еще и откровенно неприятны в своем поведении. Они – каннибалы, и теперь у них на подходе новое свежее блюдо. Правда, Крис и Джесси совсем не спешат угодить в холодильник убийц и стараются как можно дальше убежать. Как видите, в плане сюжета фильм совсем не блещет какой-то особой гениальностью, но вместе с тем это кино, которое держит тебя в постоянном напряжении. У тебя просто нет времени на то, чтобы расслабиться, часики постоянно тикают, а маньяки приближаются настолько тихо и стремительно, что даже времени на передышку нет. Причем не только у героев, но и у зрителей. Сужу исключительно по себе, так как фильм поднимает градус страстей на максимально высокую отметку. Отмечу в роли Криса актера Дезмонда Харрингтона, который почему-то в последнее время не частый гость в большом кино. Его приглашают играть преимущественно в сериалы, хотя нельзя не признать, что он интересный парень и играет уверенно. Благодаря Харрингтону за его героя реально переживаешь и очень хочется, чтобы он не просто выбрался из леса, но и наконец-то попал на свое собеседование. Конечно, это кино явно не для слабонервных. Ту будет много жестких моментов, которые могут вызвать у зрителей легкий шок, но ведь понятно, что это все же слэшер, а в этом жанре бывает и кровь, и жестокость. Кстати, в отличии от многих картин, которые миновали широкий прокат, первый «Поворот не туда» еще более-менее приличный в плане натуралистичности. Как по мне, то фильм в целом вышел очень даже достойный и его точно стоит посмотреть тем зрителям, которым нравится истории про далекие дороги, маньяков и молодежь, которая должна выбраться из ловушки. Здесь есть все элементы отличного триллера про выживание. 10 из 10

EnthusiasticWiseman
EnthusiasticWiseman8 июня 2021 в 12:38
Домик в лесу

Год 2003. Поворот не туда - Какой-то странный дом. - Не похож на классический домик с белой деревянной оградой? - Вообще мало похож на дом. К началу третьего десятилетия 21 века уже снято огромнейшее количество хорроров в стиле «ехали, ехали, да не туда приехали». И во многом это заслуга режиссера Роба Шмидта, снявшем в 2003 году фильм «Поворот не туда», оказавшимся единственным годным в его фильмографии. И до этого были неплохие попытки сделать нечто подобное, например, тот же Уэс Крэйвен, со своей дилогией «У холмов есть глаза», но популярность этого жанрового клише обрело именно после этого фильма. Компания молодых людей застревает посреди дороги, наехав на колючую проволоку. Отправившись на поиски телефона, они набредают на странный дом, в котором находят много оружия и отвратительных трофеев. Вскоре появляются и сами охотники… Я впервые посмотрел этот фильм более десяти лет назад, и тогда он не произвел на меня впечатления. Не случилось этого и сейчас. Слишком заезженная тема. Это могло зацепить пару десятилетий назад, но по прошествии времени выглядит довольно слабенько. Тем более за эти годы снято уже немало хороших фильмов со схожей тематикой. Соберите все сценарные клише хорроров и триллеров – получите «Поворот не туда». Сюжет можно предугадать уже с первых минут. Заблудившаяся молодежь, поиски телефона/бензина/карты, одинокий неухоженный домик в глуши, и естественно любопытство (куда уж без него). Вот только изначально непонятно, кто будет кошмарить любопытных молодых людей. Но зритель получает ответ на этот вопрос уже к середине фильма. Скучновато и пресно. Я думал развязка сгладит общее впечатление, ан нет. Хотя было неожиданно увидеть в банальнейшем слэшере какой-нибудь сюжетный поворот. Вот что мне действительно понравилось в фильме, так это актерский состав. Обычно в подобные проекты приглашают малоизвестных (а то и вообще дебютантов) актеров. И играют они, мягко скажем, кое-как. Но тут подобрались вполне знакомые лица. Элиза Душку, Десмонд Харрингтон, Эммануэль Шрики – вот это реально неплохой состав для подобного кино. И играют вполне правдоподобно, хоть для некоторых хоррор не совсем подходящий под амплуа жанр. Немного про грим. Я был удивлен увидев в касте имя Джулиана Ричардса. Гример так постарался, что я даже не узнал его под тонной пластических накладок. На бюджет чуть более 12 миллионов особо не разгонишься, так что скромненько, но со вкусом. Даже картинка не особо порадовала глаз. Локаций немного, да и они практически все находятся в лесу. Может ли этот фильм испугать? Скорее всего нет. Тут нет скримеров (резких моментов), до рек крови тоже дело не доходит, грим максимум заставит кого-нибудь поморщится от отвращения. Не понимаю, что люди нашли такого в этой картине, что сиквелы выходят до сих пор. Есть куча схожих фильмов, которые могут действительно назваться хоррорами. 5 из 10

sobercrow
sobercrow27 мая 2025 в 18:05
Хорроры XXI века #33

Вчера писал рецензию на фильм «Спуск» и решил вспомнить, какие еще хорроры были популярны в нулевые. Само собой, большинство поклонников ужастиков ежегодно смотрело новую часть злоключений Джона Крамера, либо пыталось угадать, какой новый сюрприз преподнесет Смерть в «Пункте назначения». Мне лично в то время сильно понравился «Хостел», да и в целом я больше склонялся к словившим тогда настоящий бум фильмам в стиле torture porn. Однако, была еще целая франшиза (6 частей + ремейк!), которую вспоминают и поныне. Как оказалось, первые 3 части я посмотрел аж 15 лет назад, поэтому самое время вернуть те годы и взглянуть на эти фильмы под другим (а может быть, и тем же) углом. Итак, перед нами хоррор Роба Шмидта «Поворот не туда». Что нам известно о режиссере? Ровным счетом ничего, поскольку это чисто студийный проект компании XX век Фокс, которой в то время ну очень хотелось снимать модные молодежные ужастики. В качестве сценариста наняли Алана Б. МакЭлроя, который годом ранее вообще был ответственен за провальный по всем фронтам боевик «Баллистика: Экс против Сивер». То есть, по сути, взглянув на создателей, можно словить сразу два тревожных звоночка из двух, но на самом деле все получилось совсем иначе. С сюжетом, я думаю, не знаком только тот, кто живет 30 лет в тайге, но все же: тут все ровно так, как указано в названии фильма. Один молодой человек сворачивает не туда (а если быть точнее –просто в лес) и натыкается на компанию из 5 других парней и девушек, которые тоже свернули не туда. Случайная автомобильная авария – и вот, принято решение идти за помощью. Но очень далеко ребята не уйдут, поскольку в лесах бродит троица мало того, что жертв инцеста, так еще и каннибалов. Давайте признаем сразу – фильм тупой. Герои три часа бродят по дому каннибалов, хотя любой здоровый человек развернулся бы сразу, как только туда зашел. Планы героев по спасению – один гениальнее другого – то сбить каннибала веткой дерева, то отвлечь внимание на себя и получить пулю – в общем, персонажи по интеллектуальному развитию ушли не сильно дальше подростков из какой-нибудь условной «Пятницы 13-го, части 5». Да и сами результаты инцеста умом не блещут – водить машину умеют, пользоваться оружием тоже, но ведутся на все провокации. Так чем же фильм так хорош, что его любят и помнят до сих пор? В фильме тупо нет ничего лишнего. Если мы уберем финальные титры – получится 77 минут полноценного материала. Быстрая завязка – сразу путешествие к каннибалам – напряженная борьба за свои жизни – финал. Всё. Здесь нет лишней драмы, разговоров ни о чем, все четко и по делу. Характеры героев прописаны слабо, но глубокие характеры здесь и не нужны. Вот эти собираются играть свадьбу, эту бросил парень, этот медик, а вон те – торчки. Все, больше ничего о героях знать не надо, и фильм доказывает, что этой информации вполне достаточно. Мотивы антагонистов – убить и съесть, и на этом хватит. Напряженные сцены тоже на месте, поскольку спасение из дома и последующие погони выглядят действительно неплохо. Я уже писал, что фильм ужасов может не пугать, но должен держать в напряжении. «Поворот не туда» держит. Мне плевать на биографию героев (конкретно в этом фильме), здесь нет драмы (как в том же «Спуске»), здесь молодые парни и девушки тупо бегают от каннибалов-мутантов, и это до сих пор смотрится классно. Что ж, на мой взгляд, «Поворот не туда» пока что проходит проверку временем. Это такой хоррор в стиле, скорее, 80-х – герои бегают от условных маньяков и все. Как мясной триллер-аттракцион фильм работает, а большего от него и не требуется. Сценарий умом не блещет, камера постоянно фокусируется на открытых нарядах у девчонок – в общем, такой классический молодежный слэшер. Но хорошо снятый и держащий в напряжении, за это его и любят, и помнят. У него практически не было рекламы в год выхода, поэтому сборы были не фонтан, но зато он стал настоящим хитом чуть позднее, когда вышел на кассетах и DVD. Следующие части поэтому уже в кино и не показывали, выпускали сразу на видео, но это уже совсем другая история… Спасибо за внимание 7 из 10

zombion
zombion2 июля 2020 в 15:05
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Мне напомнить тебе фильм “Избавление”? (примерно 24-ая минута фильма) Поворот не туда Нет, напоминать нам не надо, мы и сами с усами. “Избавление” – стопроцентная классика, а Берту Рейнолдсу – вечная память. Соглашусь, довольно мило, что режиссер Роб Шмидт периодически вспоминает старье, но все-таки “Поворот не туда” смотрелся без особого восторга. Да простят меня поклонники Элизы Душку, а-хи-хи, “Правдивая ложь” – навсегда! Самое главное – какой же вяленький и скудненький получился фильм! Роб Шмидт умудрился утомить за 80 минут. Конечно, “Поворот не туда” способен зайти (на разок), когда тебе на работе знатно потрепали нервы, например. Приходишь злой, ставишь тарелку с котлетами, врубаешь кино, горстка глупых людишек бегают по лесу от кровожадных каннибалов. Никакой смысловой нагрузки – глубинка, кровосмешение, инцест, мутанты, у-у-у. Досмотрел, лег спать. Но, если это кино рассматривать более тщательно, сплошные минусы (актеры, режиссура, и т.д.). Все пишут под копирку – кино классное, потому что кровавое. Серьезно? Здесь очень плохая постановка именно кровавых зарисовок. Как-то чопорно и без изюминки, не знаю. Даже “ТРБ: Начало” от Либесмана – будет на голову выше (оригинал Хупера вообще не трогаю). Проблема Шмидта – он не рискует (у него все простенько и предсказуемо до жути). Он не изобретательный хоррор-постановщик, к сожалению. Уже следующий фильм Шмидта “Алфавитный убийца” показал, что мужика перехвалили. Да, он запустил длинную франшизу, но многие части этой франшизы, мягко говоря, такое себе. Опять же, ностальгия отсутствует (фильм 2003 года). Поменяйте каннибалов на Джейсона Вурхиза и засуньте в 80-ые годы (вот те, кто говорит про оригинальную идею). Что произойдет? Мы получим очередную плохую часть “Пятницы 13-е”, не более. Ну, а если это некая дань (тому же “Избавлению” и всем классическим слэшерам), то почему кино ничем не выделяется (подчеркиваю) на фоне других собратьев по цеху. Признавались в любви и поярче. Я смотрю много ужасов - факт. Возможно, переел. Возможно, гоню на хоррор-кинематограф 21 века. С другой стороны – “Спуск” Маршалла, “У холмов есть глаза” Ажа, первая “Пила”, “Изгнанные дьяволом” Зомби и др. Они все вышли рядышком с “Поворотом не туда”. Понимаете? Хорошие фильмы. Короче, старался вытянуть кино Шмидта на положительную рецензию – не получилось, ребят. Для меня это одноразовый слэшер. Гениальным хоррором тут и не пахнет. Субъективно. 6 из 10

Antikinohater
Antikinohater10 июня 2015 в 02:43
Прямиком в тупик

Кино позиционирует себя как 'фильм ужасов' и конкретно 'слэшер'. Но и то, и другое реализовано слишком плохо. Ужасов я в фильме так и не обнаружил, а расчлененки и жертв здесь слишком мало. Перед нами плохой пример того, как нужно пугать зрителей. Сюжет. Группа молодых людей оказывается на дороге посреди глухого леса из-за аварии. Но поблизости нет ни одного населенного пункта. Компания вынуждена искать способы связаться с родственниками. Через какое-то время они натыкаются на странную хижину. Ребята решаются заглянуть в нее, чтобы найти телефон. Только вот обитатели этой самой хижины совсем не ждут к себе гостей... Достаточно банальная сюжетная линия ленты - это еще полбеды. Хуже то, что по ходу фильма приходится либо многому удивляться, либо задавать огромное количество вопросов. Зачем лезть на смотровую башню, заведомо осознавая, что ты окажешься там запертым в ловушке? Зачем потом наверху светить всем, чем ни попадя? Чтобы тебя быстрее обнаружили? Кроме этого, оказывается, что если к тебе лезут по лестнице, лучше всего люк закрыть. Вместо того, чтобы скинуть наглеца вниз, лучше подождать, пока тебя постараются 'выкурить' оттуда. В общем, ума и гениальных решений нашей компании не занимать. Атмосфера. С этим в картине тоже имеется много проблем. На такое большое пространство лесного массива слишком малая группа людей. Из-за этого в происходящее на экране не особо удается поверить. Законы физики тут вообще принято игнорировать. Прыгай с большой высоты на дерево и ты удачно приземлишься именно туда, куда планировал. Даже без отскока от поверхности! Но даже если тебе сильно повезет, и ты выбежишь на дорогу прямо перед машиной шерифа, не слишком то радуйся. Потому что он все равно будет слишком долго соображать и тупить, давая возможность врагу оценить ситуацию и как следует прицелиться... Тьфу ты! Тошнит от такой глупости. Страх / Напряжение. Если вам удастся найти хоть капельку чего-то такого в фильме, просьба написать нам в редакцию... Интересно первые 20 минут, потом все превращается в скучнейшую беготню по лесу. Музыка. Средняя неплохая подборка. В ленте все равно больше внимания уделено звуковым эффектам, чем непосредственно музыке. Выделить могу только песню в титрах. Итог. 'Поворот не туда' - тухлое кинцо с хорошей идеей, но полностью не реализовавшее себя. Мало того, что смотреть на это скучно и не страшно, так еще и создатели позволили себе чересчур много неточностей и несостыковок. 4 из 10 (43%), смело поворачивайте в противоположную сторону от фильма.

Кинопоиск
Кинопоиск4 декабря 2010 в 21:31
Dead End

'Поворот не туда' - на редкость умный и интересный фильм, который я время от времени пересматриваю. Он не похож на своих примитивных 'собратьев' и стоит особняков в жанре horror кровавого направления. Крис Флинн опаздывает на собеседование. Но на дороге образовывается затор из-за химикатов, и ему приходится ехать окольным путём. Пофигистичесий дядька на заправке не даёт ему дельных советов, и лишь когда Крис уезжает, пожелав грязному старику удачи, тот бросает ему вслед: 'Только на удачу и надейся'. Но, наверное, госпожа Удача в это время сладко спала, потому что даже я, отъявленная оптимистка, не нашла в дальнейших событиях ни капли её помощи. Лес, пустая дорога и странный дом. Кругом пустота и ни одной души. С первых же кадров фильм оставляет ощущение безнадёжности. И даже как-то диссонансно на этом фоне смотрится разведывательная прогулка четвёрки в поисках телефона. Они мило беседуют, шутят, подкалывают друг над другом, и это вселяет ещё большую тревогу. Их уютный добродушный мирок разрушат чем-то пострашнее, чем затор на дороге и разлившиеся химикаты. Герои здесь на редкость умны и сообразительны. Их поступки и решения логичны и вовсе не заставляют недоумевать и повторять: 'Вот идиоты!'. В дом уродов они пошли в поисках телефона, а не из банального интереса (что за рухлядь такая на отшибе стоит?). Да и прежде чем зайти туда, они подумали сто раз, стоит ли это делать. Будь я на их месте, я бы тоже зашла. Две разбитые тачки и километры пустоши кругом, знаете ли, вряд ли вдохновляют на уютное времяпрепровождение, и чем скорее выберешься отсюда - тем лучше. В доме же задержались из-за банального шока. Человеческий разум не в состоянии адекватно воспринять находки, поэтому ребята в полубессознательном состоянии изучают находящиеся там вещи, прекрасно понимая, что нужно улепётывать отсюда. Увидев окровавленного мёртвого друга в машине, никто из девчонок не заистерил, не кинулся к хладному трупу, чтобы как следует потрясти его и попросить ожить (как это обычно бывает). Нет, они обошли труп и сели в машину. Истерить нужно, когда будешь в безопасности, а сейчас каждая минута необыкновенно ценна. Героиня Душку дала волю слезам лишь ближе к концу, когда представилась спокойная минутка. В диссонанс ей - наивная Карли. Она то и дело срывается в истерики, из смеха в слёзы, но её понять нетрудно: после сцены лесу она впала в прострацию. Как тут сохранить самообладание? Это фильм ужасов, и закономерно, что доброй половины героев к сороковой минуте уже не будет, но именно эту компанию чрезвычайно жалко, до боли в сердце. Вспоминаю 'Дом восковых фигур'. Дегенеративные представители молодёжи, над которыми там вдоволь поглумился маньяк, не вызывали во мне ровным счётом никаких эмоций, кроме раздражения. Увидев странную машину, они хватаются за бейсбольные биты (смертельное оружие, круче пушек!) и идут ему бить фары. Где адекватность и разум? Понабирались бы опыта у Джесси и Криса! Им только позавидовать можно в плане сохранения самообладания. Я бы впала в истерику ещё до того, как мне бы пришлось падать в ветки. Сами уродцы-людоеды, от которых бегает милейшая компашка, отвратны на редкость. Гримёры постарались: в Трёхпалом я не узнала Джулиана Ричингса! Увидев кого-нибудь из троицы, я испытвала сильнейшее желание отвернуться, а сам их вид вызывал у меня рвотный позыв. Всё действие идёт под зловещую музыку, нам то и дело демонстрируются леса Западной Вирджинии и делается упор на их бескрайность. Операторская линза окрашивает деревья в желтоватый цвет, прибавляя солнечности. Кто бы мог подумать, что среди этого великолепия происходить столь ужасная story? Так что спасибо огромное за отвлечение внимания. Крови в фильме не так уж и много. Есть парочка отвратных моментов, но Роб Шмит грань не переходит и остаётся на среднем уровне, не давя на газ. Бюджета не было? Да нет, просто режиссёр на редкость адекватный, да и 2003 год ещё не использовал платформу кровавости до предела, поэтому изощряться не нужно было. Это уже в 2006-м товарищ Ажа сумел создать вопиюще мерзкий фильмец 'У холмов есть глаза', где в жертвы каннибалам задействовал даже грудничков. А что делать? Искушённая публика посредственности не хочет, и по сравнению с теми же 'Холмами' Ажи 'Wrong Turn' по уровни жестокости выглядит как бедный родственник, не выходя за грани и не калеча психику зрителя попеременным истреблением семьи. Да, в фильме есть парочка несуразиц: и слишком удачный полёт в деревья, а местами и попросту везение (наверное, госпожа Удача проснулась и ей передали послание старичка с бензоколонки), но фильм не теряет своей притягательности. И если передо мной встанет выбор, что смотреть: 'Поворот' или 'Холмы', я непременно выберу первое, поэтому что это действительно глубокое и мощное кино оставляющее после себя исключительно приятный осадок.

Josie Trent
Josie Trent30 мая 2009 в 11:59
'Мы больше никогда не приедем в лес...'

...так сказал герой Джереми Систо после того, как группа друзей попала в 'передрягу'. И, надо заметить, сказал он чертовски правильную вещь. Лично у меня после просмотра фильма отбилось всякое желание отдыхать на природе. Конечно, наша лесополоса мало похожа на убийственный обширный лес Западной Вирджинии, но, как говорят, в тихом омуте... К таким фильмам я отношусь скептически, меня пугает вид крови и отрубленных частей тела на экране. Но подруга все уши мне прожужжала, принесла диск и потребовала, чтобы я посмотрела его. А для верности, чтобы я уж точно просмотрела фильм от начала до конца, решила составить мне компанию. И я этому рада невероятно, потому что в компании не так страшно наблюдать за происходящим. В 'Повороте...' мне понравилось то, что триллер начался с первой минуты. А то любят в начале фильма показывать утопические картины и вселенское счастье, а через минут сорок начинается кровища, от вида которой мутит, и приходится в очередной раз разочаровываться и выключать проигрыватель. Здесь же ты сразу настраиваешься на нужную вролну. После небольшого эпизода про скалолазов-туристов сразу соображаешь, что сейчас будешь смотреть. Крови в 'Повороте...', к счастью не так уж и много. А то бывает, что вместо триллера наблюдаешь строение человеческого тела изнутри. Обычно я дотягиваю до первой жертвы, а потом выкидываю диск вместе со шкурками от бананов. А посмотрев на некоторые 'шедевры', удивляешься: это режиссёр - маньяк и извращенец одновременно или это кому-то и правда может нравиться? Но вернёмся к кровавой теме фильма с Душку и Харрингтоном в главных ролях. Было бы странно, если бы не показали парочку сцен убийств, всё-таки в фильме задействована тема мутации и каннибализма. Но эти сцены проходят быстро, я зажмуриваю глазки на 10 секунд, а дальше смотрю вполне адекватное кино. Герои здесь не полные идиоты, как в большинстве ужастиков. Они пришли в дом монстров не поглазеть, что это за избушка на курьих ножках такая, а найти телефон. А из леса они не выбрались, потому что машины сломаны, а куда идти неизвестно. Видно, что герои действительно хотели спаститсь, а не просто так по лесу бегали и 'Помогите!' орали. Что мне в ужастике, несомненно, понравилось, так это преданность друзей. Парень возвращается за девушкой, которая осталась в плену, хотя прямо сейчас он преспокойно мог убежать. Или герой отвлекает троих убийц, чтобы остальные смогли добежать до машины и уехать. Это - не только проявление дружбы, это - подлинный героизм. Не ожидала такого увидеть. Актёры... Что сказать: браво! Элиза Душку, Эммануель Крику, Джереми... Все замечательно справились со своими ролями. Им веришь, за них переживаешь, боишься, как бы их не убили. В общем, я не ожидала, что фильм получится таким удачным. Впервые в жизни я досмотрела такое кино до конца. Кстати, фильм собрал и не такую большую кассу, как некоторые его пренаимерзейшие 'собратья' (это я сейчас не маленький камешек, а целый булыжник бросила в огород Александра Аджы и его глазастых холмов), что в очередной раз доказывает, что спросом пользуется кровавое кино. Я же, если и буду смотреть ужастики, остановлю свой выбор на чём-нибудь не сильно страшном, но берущим за душу. Или ещё раз гляну 'Поворот не туда', чего и всем советую.

menyasha
menyasha26 марта 2009 в 16:03

Никогда не писала отзывы (и этот вряд ли окажется полезным), но фильм настолько захватывающий, динамичный, интересный, интригующий, что просто не могу молчать. Начнем с сюжета. С одной стороны ничего особенного и нового – мутантов-садистов в кинематографе, на мой взгляд, более чем достаточно. Но картина снята на столько хорошо, что, даже пересматривая фильм раз в 5 чувствуется напряжение, не покидающее зрителя до конечный титров. За что хотелось бы сказать отдельное спасибо режиссеру. Роб Шмидт – спасибо! Герои. За героев фильма я переживала всем сердцем… Актеры подобраны превосходно. Молодые и талантливые – как раз то, что надо. Вид монстров действительно пугающий. Гримеры постарались на славу. На столько, что даже нет слов! Правильно подобранный саундтрек – уже половина успеха. И «Поворот не туда» тому пример. Для меня 'Поворот не туда' - один из любимых фильмов и занимает почетное место в списке 'Смотреть ночью. Действительно страшно'. 10 из 10

Michell_Williams
Michell_Williams12 марта 2009 в 14:15
'Почему на карте эта дорога обозначена пунктиром?'

Пожалуй картину можно внести в список десяти лучших фильмов про маньяков. Хотя бы потому-что в ней их целых три, двое из которых почти доподлинные копии Джейсона из 'Пятницы 13'-только вот незадача - всю их уродливость не прячут под хоккейными масками, да и охотятся они как дикое африканское племя, имея в арсенале стрелы и топоры. Гримёры постарались на славу, должный ужасающий эффект эти 'ребята', безусловно, производят. Изначально авторы киноленты дают понять, каким образом вся эта 'жуть' возымела право на своё существование, чуть позже разъясняются и мотивы, побудившие маньяков 'мариновать' человеческие органы. Собственно говоря, от этих 'типов' и исходит вся опасность для героев. Молодой врач, брошенная любимым девушка и две счастливые молодые пары, оказываются волею обстоятельств на пустынной дороге среди леса и неволею без телефона и с 'испорченным' автотранспортом. Классика: по одному их начинают резать, пилить и пронзать стрелами. Помощи ждать неоткуда... Слёзы, ужас в глазах, кровь, игра в 'кошки мышки' как неотъемлемые составляющие делают картину вполне достойным в своём роде жанров. Выжившие будут! Так, что смотрим с удовольствием!