Снимать историческое кино без должной подготовки и элементарного понимания затронутого предмета невероятно сложно, и тем не менее это никогда не останавливало безвестных режиссеров от того, чтобы испытать себя на съемочной площадке, повеселить требующую зрелищ аудиторию и посмешить критиков, которые на пару с академическими профессорами будут разбирать по частицам все логические и смысловые ляпы, разбросанные по хронометражу тонким слоем от первой до последней сцены. Самой известной твердыней, рассматривающей исторические события в контексте абсолютного вымысла конечно же считается Фабрика Грез, завсегда имеющая свое особенное видение на все, что происходило и будет происходить на нашей планете, однако порой даже всесильным голливудским продюсерам приходится посторониться и пропустить вперед коллег с откровенно невообразимыми фантазиями и стремлением показать несусветные события при помощи чрезмерного пафоса, хмурых взглядов, высокопарных речей и абсурда, перекрывающего здравый смысл. Именно этим в один момент и решила заняться команда режиссера Ника Пауэлла, посягнувшая на многовековую историю китайского народа в картине под названием «В изгнании». К радости создателей, одна из производственных платформ, изъявившая желание принять участие в работе, напрямую относилась к Поднебесной и профинансировала изрядную долю съемочного процесса, благодаря чему заглавная роль отошла к Хейдену Кристенсену, продолжающему небезуспешно, но упорно бороться за свою карьеру, пострадавшую от образа Энакина Скайуокера из приквелов «Звездных войн», а ему в помощь был направлен Николас Кейдж, которого уже давно перестали интересовать такие нюансы, как качественный сценарий и перспективы выбраться из творческого болота, в которое он затянул себя сам. Однако участие в создании ленты китайской стороны на самом деле не имеет никакого значения на смысловую составляющую постановки, так как сценарий и все, что последовало за ним, максимально отдалены от исторической основы, а зашкаливающий уровень вымысла будто нарочито идет в разрез с устоявшимися законами Императорской династии, словно они совершенно несущественны и были нужны только лишь для того, чтобы их постоянно нарушали. Хотя бы таких картинах, как «В изгнании». Итак, сюжет фильма разворачивается в далекие Средние века, когда христианство насаживалось непокорным странам огнем и мечом, а человеческая жизнь не значила фактически ничего. Один из лучших крестоносцев, которого только видывала земля, умелый и непоколебимый Джейкоб (Кристенсен), верой и правдой служил церкви и своим военным командирам, однако годы, проведенные в бесконечных боях, поколебали его стальную веру и заставили усомниться в правильности поступков. Изничтожая целые деревни, насаживая на меч невинных женщин и детей, Джейкоб наконец рассудил, что его действия не имеют ничего общего с небесной миссией и уходит в добровольное изгнание. А вместе с ним свой меч опускает и Гленн (Кейдж), умудренный рыцарь, который также более не в силах идти по выбранному пути, способному разрушить идеалы даже самого закоренелого праведника. И после долгих скитаний оба крестоносца оказываются в далеком Китае, где несложно затеряться и выбрать занятие по нутру… Дороги Джейкоба и Гленна разделяются и кажется, что им никогда более не сойтись вместе спиной к спине в едином бою, однако когда где-то в округе появляются талантливые мастера меча, им точно не придется сидеть сложа руки. Стараясь забыть обо всех кошмарах бесконечной войны во имя небес, Джейкоб все же соглашается взяться за оружие, когда к нему за помощью обращается принцесса и по совместительству сестра наследника императорского престола, пребывающего в серьезной беде. А там, где появляется Джейкоб, в скором времени является миру и Гленн, превратившийся в далеко не самого приятного разбойника, но при этом не утратившего чувства достоинства и крепости рук, сжимающих смертоносный клинок. Попытки привнести в картину зачатки здравого смысла оканчиваются вместе с основной задумкой, на который выстраивается повествование «В изгнании». Согласно заверениям создателей, мудрый и прозорливый Император Китая, оберегающий страну от постоянной агрессии и вместе с тем завоевывающий новые территории во благо народа, решает передать законные права на престол от старшего сына-воина к юному отпрыску-пацифисту, который почему-то стал считаться идеальной кандидатурой на столь высокий пост. И создателям совершенно неважно, что в хмурых средних веках завсегда ценились героические качества и умение вести армию в победную битву. Сценаристу Джеймсу Дормеру хотелось привнести в картину неожиданную завязку и на ее фоне развернуть все последующие события, отмеченные многочисленными поединками за трон, который каждая из сторон отчаянно хочет подчинить себе. Конечно все эти события можно было бы принять за безобидный вымысел, который развлекает и не влияет ни на что большее, однако «В изгнании» не справляется ни со зрелищностью, ни с развитием характеров своих героев, ставших заложниками сомнительной драматургии. Сам по себе Хэйден Кристенсен весьма неплохой актер, которому откровенно не везет. И когда его пригласили в ленту Ника Пауэлла, была надежда на то, что он благодаря своей харизме сумеет придать образу Джейкоба привлекательные черты и показать внутренний конфликт, заслуживающий внимания. Но вместо этого Кристенсен растворяется в стереотипах, демонстрируя нам моральный упадок бывшего крестоносца, неспособного противиться жарким объятиям опиума и женщинам, скрашивающим его бесконечные серые будни. Создатели прописали для Кристенсена действительно непростую партию, только вместе с тем его Джейкоб должен развиваться, показывать моральную борьбу, сомнения, переходящие в уверенность и прочие столпы, на которых взрастает развитие образа. Но ничего подобного мы не замечаем и нерадивый крестоносец лишь безлико следует по написанному Джеймсом Дормером листку, периодически проявляя лишь заправскую выправку и умение лихо махать мечом. Не особо впечатляет и Николас Кейдж, вызывающий исключительно смех и снисходительные улыбки. Откровенно дешевый и совершенно неправдоподобный грим усугубляется карикатурной манерой игры Кейджа, просто неспособного взять себя в руки. Словно позаимствовав у Джейкоба настоящие наркотические вещества, Кейдж самозабвенно изображал уморительные гримасы и печалился так, словно ему вот-вот захочется сорваться в дикую необузданную истерику, которая уж точно запомнилась бы зрителям навсегда. И тем не менее проделки весельчака Кейджа напоролись на непонятное стремление режиссера снять картину преимущественно в серьезных тонах, из-за чего мы упустили отличную возможность увидеть еще один приступ актерского безумия, о котором уже давно ходят легенды. Что же касается общего антуража постановки, то стоит признать, что с этим в картине не все так катастрофично, как и с иными художественными аспектами. За деньги продюсеров Ник Пауэлл сумел подобрать необходимые локации, выстроить помпезные декорации и раздобыть массовку, которую было необязательно умножать при помощи компьютера в разы. Но только для того, чтобы в историю поверили, необходимо нечто большее, чем красивые пейзажи и завораживающие дух места. Откровенно провальный исторический синопсис усугубленный плохо проработанными характерами и посредственно поставленными поединками в итоге никому не сделал чести, что, конечно же, печалит. 4 из 10
Кровь людская не водица Кровь, везде кровь… Кровь, толчками выплескивающаяся из ран, кровь, бурыми потеками застывшая на лице, кровь, испятнавшая стены древнего города… Кровь пьянит сильнее вина. Под звон мечей крови становится все больше, душе все больнее, остановиться все труднее… Отнять жизнь, оказывается, так легко, особенно если с детства учиться сражаться, особенно, если ремесло превратить в искусство. Всего лишь несколько отточенных движений… Поворотов… Замахов… Ударов… И – все… Противника больше нет, но и прежним уже не стать. И хуже собственной боли, отчаяния, отвращения может быть разве что разочарование в глазах учителя и друга. И остается только забраться далеко, где никто не знает, и утопить свою память в вине и опиуме в надежде забыться хоть на несколько часов… И вот тут Николас Пауэлл со всей дури врезает зрителю под дых. Злобный фарс О войне, как о мертвеце – либо хорошо, в смысле, качественно, либо никак. А тут и ядом плеваться тянет и честность не позволяет полностью с грязью смешать. Все дело в том, что музыку к фильму писал настоящий мастер, настолько она трогательна, героична и в тему. Сцены боев ставил истинный художник – смертоносная красота движений совершенна до последнего па. Кудесник камеры оператор в который раз доказал, что не зря он на съемочной площадке второй после режиссера человек. И только у сценариста, как выяснилось, мозги набекрень и руки из ж…ы, и он понятия не имеет ни о психологии, ни о достоверности. Конечно, Герой должен быть Героем, иначе какой получится фильм, так что ладно, если один против толпы, и после опиума, и после выпивки, и даже победитель – ладно, допустим, придушили здравый смысл и поверили. Но хоть какая-то адекватность нынешнего поведения прошлому/пережитому должна быть?! Взрослый мужчина, солдат и, говоря начистоту, убийца как будто внезапно теряет весь пережитый опыт и начинает вести себя как идиот! Куда что девается – как только оператор с постановщиком передают бразды правления сценаристу, в смысле – как только герой Хейдена Кристенсена открывает рот, зритель готов от ярости скрежетать зубами и биться головой об стену. Будь весь фильм одной сплошной сценой боя – и было бы все распрекрасно, но попытка придать происходящему хоть какой-то смысл рушат все визуальное очарование фильма. По сюжету бывший крестоносец в исполнении Хейдена Кристенсена, пресытившись жестокости и насилия, отправляется на Восток, а именно в Китай – подальше от знакомых лиц и поближе к наркотическим источникам. Посттравматический синдром, истина в вине, все дела. Проблема в том, что проблем везде хватает, а жажда власти, она и в Китае жажда власти, пусть и приходится ради трона убивать отцов и пытаться прикончить сестер и младших братьев. Соответственно этот самый младший брат в сопровождении сестры бежит через полстраны к какому-то генералу (какой генерал возьмется защищать младшего принца против старшего – тот еще вопрос, но в этом фильме вопросы не приветствуются), и им срочно требуется эскорт-сопровождение. Ввиду отсутствия ажиотажа на роль защитника наследника престола, эта небезопасная миссия достается герою Кристенсена, который берется за нее больше от безделья, попутно обучая принца стрельбе и обдумывая идею, что принцессы – тоже люди. Взгляд со стороны Как уже говорилось, в этом фильме все хорошо, кроме собственно фильма. История могла бы выглядеть очень романтичной – для женщин, и исключительно драйвовой – для мужчин, если бы над сценарием чуть-чуть поработали адекватные люди. Из второстепенных минусов стоит отметить то, что Кейдж безбожно переигрывает, впрочем, удивляться пришлось бы, если бы наоборот, роль ему удалась. В целом же «В изгнании» идеален в качестве видеоряда к песне и печально бессмыслен в качестве самостоятельной истории.
Фильм повествует о двух крестоносцах, которые отошли от своей миссии и скрылись в Китае. Из-за возникших разногласий они разделяются. Джекоб (Хейден Кристенсен) станет защитником наследника китайского трона, Гленн (Николас Кейдж) спустя некоторое время встретится с ним и поможет. Концовку Вы знаете, это же шаблонный фильм. Вообще забавно смотреть такое кино. Император назначает прямым наследником младшего сына, ибо только он может понять народ. Старший сын же жестокий человек, да к тому же и обидчивый. Посему смерть настигла императора быстро, а 14-летнего обвинили в убийстве... Пха-ха. И да, пырнувший кинжалом 'убедил' воинов своего отца. Или же они плевали на того, кто займет трон? Проехали. Далее все идет по накатанной: беготня, стычки, беготня, стычки, победа. Хейден Кристенсен все еще в форме, не забыл навыки джедая, но тут переигрывает. Его герой как бы решил искупить свои грехи, благородный воин, конечно. Николас Кейдж халтурит очень сильно, по крайней мере во второй половине фильма, а сцен с ним 'кот наплакал'. По рассказам Гленна (роль Кейджа) ему выкололи глаз и лишили языка его жену. Но это не весомый аргумент, чтобы не нацепить повязку и глупо выглядеть на экране. Ник пьяный и просто щурится, за каким-то чертом таскает змей на руках. 'Брутальный' воин, ставший разбойником, которому мало чего нужно в жизни. Вот, глядя на лицо, можно сравнить его со Сталлоне. Посмотрите этот фильм, если: 1) готовы к популярному сюжету 'герой-чужестранец спасает несправедливо обвиненных и рассказывает байки у костра'; 2) Вас не покидает желание смотреть фильмы с участием звезд, упавших до категории 'B', потому что они уже не сильно стараются; 3) Вы соскучились по битвам на мечах и по сценам а-ля 'ИДИТЕ, я задержу их'. 5 из 10
Путешествие Николаса Кейджа продолжается. Похоже только его имя в титрах уже четко дает понять, что можно ожидать от фильма. Хотя актеру снова удается удерживать баланс между средним ТВ-проектами и третьесортной ерундой, поскольку «В изгнании» быть может кому-то для коротания времени перед телевизором, к тому же при участии Кейджа как бонус, может и подойдет. В этот раз герои Хайдена Кристенсена и Николаса Кейджа напакостили участием в крестовых походах, и дабы отмыть кровь подались на Дальний Восток. Первый насел на опиум и скитание по местных заведениях, а последний стал без глаза, поселился в горах и взял в жену азиатскую женщину. Потом эта парочка спустя многие годы пересекается снова дабы помочь молодому наследнику императорского трона занять свое законное место. Фильм откровенно слабый, и если его где-то в мире поставят в прокат – хочу знать этих смельчаков. Банальная история, банальный сюжет, слабая и неестественная актерская игра, лишь обилие драк делает этот фильм более-менее пригодным для просмотра до конца его экранного времени. Ждем новую порцию фильмов при участии Кейджа в следующем году, ему осталось еще сыграть какого-то оборотня, или человека-акулу, и тогда ни Стивен Сигал, ни Майкл Мадсен или Дэнни Трэхо не побьют личные рекорды актера, которые он установил за последние несколько лет. 3 из 10
«Зачем мы сражаемся? Ради кого мы проливаем кровь невинных? Ради Господа или ради жадных людей? Действительно ли люди, с которыми мы сражаемся – грязные язычники без чести и совести или же они такие же люди, как я или он?» - приблизительно такие вопросы промелькнули в голове герой Николаса Кейджа, когда он смотрел на то, как его собратья-тамплиеры резали женщин, насиловали детей, ели занавески и воровали еду. Хм, где-то это я уже видел… *щелкает пальцами* Ну конечно! Подобный сюжет присутствовал в достаточно неплохом фильме «Время ведьм». А где Рон Перлман? Снимается в «Сынах анархии», а потому за него будет отдуваться Анакин Скайво… э-э-э Хейден Кристенсен? Не равноценная замена, но что ж поделать, будем работать с тем что есть. Так, ну а все же, что же фильм грядущий нам готовит? Историю придворных интриг, в которых брат пойдет на брата, а сын убьёт отца ради власти? Хм, не знаю как вы, а я подобную историю слышал раз сто, но может быть сто первый раз сможет меня удивит и продемонстрировать что-нибудь этакое? Вы знаете – нет. Данный фильм не пытается сделать шаг в сторону и гордо наступает на те грабли, которые разбросали его собратья по жанру. Вот возьмем к примеру место действие, а именно Китай. Мудрый император, который может похвастаться тем что у него есть накладная борода, искусственная седина в волосах, а сам он едва ли старше тридцати лет породил на свет двух сыновей. Первый – решал проблемы с врагами империи самым верным способом – своим мечом, а второй… второй не отличался особым интеллектом, но зато у него было доброе сердце, а доброта в десятом веке ценилась на вес золота, да. И так как как император мудрый, то он решил передать символ власти своему младшему сыну… Так, стоп, что-то не сходится. То есть мудрый император, хочет чтобы империей правил его слабовольный сын, у которого нет ни связей, ни военного опыта, да и умом парнишка не блещет? Эмм, а кто его поддержит, а? Ведь на стороне старшего сына армия, а на стороне младшего лишь его сестра, да шаолиньский монах, сбежавший из фильмов с Джеки Чаном. Да император из этого фильма «умен»! Стоит ли удивляться тому факту, что императора после такого убивают и все воспринимают подобное как само собой разумеющееся? Нет, ну а что? Насильственная смерть – самая естественная гибель для коронованных особ, это даже убийством то не считается. В общем начинается та самая история в которой брат идет на брата… Стоп, как это не начинается? Юный наследник империи со своей сестрой являются массовкой и пользы от них будет чуть больше чем никакой, да и экранное время ограниченно? А кто же тогда герой? А героем истории выступает бюджетная версия Арагорна, что в свободное от употребления опиума время развлекается тем, что спасает добрых, но глупых людей от людей злых, но не менее глупых. Ммм? Что движет героем Хейдена Кристена? Ну как обычно – призраки прошлого не дают спать по ночам и оттого Гленн (Странное имя для главного героя, но пусть будет) пытается сбежать от них путем наркотического опьянения и попыткой помочь тем, кто не может помочь себе самостоятельно. По сути своей – герой печального образа, которому стоило бы сопереживать, да вот только не хочется. Не хочется этого делать по той простой причине, что цельного характера у героя Хейдена Кристена нет и не будет. У него сжигают опиум, который помогал его герою не сойти с ума и он… воспринимает это нормально. Он видит своего старого друга, которого считал погибшим и… воспринимает это нормально. Он вроде как влюбился в сестру юного императора, а при этом с радостью волочится за другими женщинами. И это – не человек со сложным характером, это – плохо прописанный персонаж. Впрочем герой Николаса Кейджа прописан и того хуже. Он отвернулся от святой церкви и стал разбойником. Сформировал разбойничью банду, которые… а черт их знает чем они занимаются. Потерял глаз, хотя как по мне ему просто по этому глазу хорошенько врезали, благо видно, что глаз то зрячий. Ну да, бюджетное кино, на повязке решили сэкономить, увы и ах. У него есть ручные змеи, которые не сыграют в фильме никакой роли и нужны пафоса ради. А еще у него есть немая жену, которую он вроде как любит, во всяком случае так говорит сам Кейдж, не проявляя никаких знаков внимание к своей суженной… ну возможно в средневековье так принято? Также я просто не могу пройти мимо того факта, что герои путешествуют с помощью телепортации. Вот они были в одной из китайских провинции, вот они уже в Египте, а вон они уже где-то в лесах. Причем неизвестно сколько прошло времени – день, месяц, а может и вовсе пара часов. Казалось бы, незначительная деталь, но ведь из-за нее история не выглядет цельной. Как и тайное логово разбойников, державших в страхе всю округу, о котором знает каждая собака не придает картине реалистичности. По сути своей о картине можно еще рассуждать долго, но если попытаться уложиться в пару слов то «В изгнании» отчаянно пытается казаться хорошим фильмом, но на деле же это набросок, черновик из которого могла бы получиться достаточно неплохая сказка, благо у создателей был и достаточно неплохой бюджет, у них были качественные декорации и костюмы, экшен был поставлен достаточно неплохо, да и актеры, чего греха таить, тоже пытаются играть, что является добрым знаком, но вот сценарист… сценарист заслуживает того, чтобы его подвесили за причинное место, а затем бы дети бегали и колотили бы его палками, как пиньяту, авось что-нибудь из Джеймса Дормера и вывалилось бы. В принципе, за просмотром данного фильма можно убить время и он даже может понравиться не особо взыскательному зрителю, но вот только стоит ли? 5 из 10
Действие картины развивается в средние века на Дальнем Востоке. В Китае умирает император и своим наследником он назначает младшего сына-подростка, а не старшего-война, т. к. тот не способен поддерживать мир в империи. Старший очень недоволен этим и за младшим и его сестрой начинается погоня за право на престол. Тут на пути подростка встречается бывший рыцарь Джейкоб (Хейден Кристенсен), который много воевал и проливал чужой крови. Теперь он стал обычным странником, утратив веру в себя и в добро. В былые времена у него был учитель (Николас Кейдж). Но их пути разошлись. Помогая подростку и его сестре, рыцарь меняется. Он ставит под сомнение свою веру и жизнь. Постепенно Джейкоб начинает доверять своим спутникам, учит подростка-императора боевому искусству и помогает тому победить старшего брата. Фильм особенно хорош своей атмосферой, красотами потрясающих пейзажей Дальнего Востока. Игра актёров тоже на уровне. Конечно, наличие таких известных личностей, как Хейден Кристенсен и Николас Кейдж только усиливает хорошее впечатление от фильма. Особая роль фильма заточена на боях. Всё-таки это боевик, как-никак. Но крутого экшена тут не увидишь. Драки, как драки, ничего эпичного. Если рассматривать эту картину, как только развлекательного характера, то фильм смотрится вполне хорошо. Но для истинных знатоков, ищущих что-то особенное и драматичное, это кино не подходит. 7 из 10