Когда наука бессильна, религия должна занять ее место (с) Излюбленный прием продюсеров для привлечения новой крови в кинотеатры - взять избитую до потери пульса тему и поставить в центр ее обычного человека, которым может стать любой зритель из зала. Ко всему вышесказанному последним гвоздем в победоносный прокат могут внести только слова: «основано на реальных событиях». 20 лет назад во время процедуры изгнания дьявола мать главной героини убила трех служителей церкви и сообщила об этом в полицию, ее признают сумасшедшей и депортируют из США в Италию, в специализированную клинику. Подросшая дочь решает выяснить, что же все-таки произошло с ее мамой, и отправляется навестить ее, не забыв прихватить с собой оператора. В Италии она знакомится со священниками, которые обучаются нетрадиционной методике экзорцизма. Вместе им предстоит выяснить, правда ли одержима Мария или это иная форма заболевания. Основными создателями картины на этот раз являются не сценаристы и режиссер, а вездесущие продюсеры Лоренцо Ди Бонавентура - создатель «На грани», «Трансформеров», «Броска кобры» и «Константина» и Стивен Шнайдер - неизменный создатель «Паранормального явления». Они вновь используют отработанную схему – ручная камера, жуткие моменты за кадром, малоизвестные актеры, псевдодокументальные съемки и дорогая рекламная компания. Сборы только в одних США показывают, что эта схема безошибочно срабатывает, по крайней мере, в 1 стране мира, хотя если вспомнить картины, собравшие в России больше всего денег – «Дозоры», «Ирония судьбы 2» и «Высоцкий», не последнюю роль в их успехе сыграла именно зубодробительная рекламная компания. Уильям Брент Белл, автор фильма «Остаться в живых» о любителях компьютерных игр, снял интересную с точки зрения идеи и недоработанную и наскоро состряпанную картину о современной «Варваре», которая позабыла о своем длинном носе. Сценарий, написанный режиссером в соавторстве с Мэттью Питерманом, выглядит выжатым из пальца и расширенным с идейной короткометражки до полутора часов. Интересных сцен и идей в фильме хватает, но они забиваются и растворяются в провисающих и пафосных диалогах героев. Об операторской работе Гонсало Омато и говорить не приходится, ведь авторы сделали все, чтобы казалось, что снимает не профессионал, постоянно встречающийся с агрессией с противоположной стороны. Ни каких ужасах в фильме нет, есть классические моменты выпрыгивания из темноты, неожиданные громкие звуки и результаты одержимости. Но все это не пугает, американцы используют только название жанра, чтобы привлечь фанатов, а в остальном «Одержимая» - еще один проект от авторов, забывших как пугать своего зрителя. Проект Уильяма Брента Белла - интересный эксперимент, который можно показывать в киношколах из-за визуального стиля. В остальном это фильм, созданный для наживы и не способный держать своего зрителя перед экраном на протяжении полутора часов.
'Сильная физическая или психологическая травма может привести к расстройству, которое открывает некое 'окно' в сознании, предоставляя возможность злому духу войти через него. Но не являются ли одержимость духом и мания ничем иным, как просто расстройством сознания? Или же, наоборот, не являются ли психические заболевания - шизофрения, паранойя, истерия, навязчивое состояние и множественная личность - на самом деле результатом деятельности духов, контролирующих свои несчастные жертвы?' Малахия Мартин. Иезуитский профессор. У большинства фильмов про изгнание дьявола достаточно скудная основа. В кого-то (как правило, девушку) вселился дьявол и кто-то (как правило, церковный служитель) его должен изгнать. Но у фильмов такого жанра есть изюминка, которая одновременно является и отличительной особенностью – это сеансы экзорцизма. В ранних фильмах эти сцены были полны атмосферности, а в поздних – потрясающей гибкостью актрис. И не важно хороший или плохой вышел фильм – надо отдать должное актёрской игре одержимых женщин и нереально извивающимся конечностям. Всё что происходит в фильме помимо экзорцизма – фантазия сценариста. Здесь лидирует сценарий Уильяма Питера Блэтти по которому Уильям Фридкин снял в 1973 году фильм «Изгоняющий дьявола». Тогда фильм произвёл настоящий шок, но вполне актуален и сейчас для любителей фильмов ужасов. Но чем дальше – тем скучнее. Второй и третий фильмы были в разы хуже во всех отношениях не смотря даже на режиссуру того самого Уильяма Питера Блэтти к третьей части. В 2000-х годах ситуация только ухудшилась. Зачем снимали «Изгоняющий дьявола: Начало» и «Изгоняющий дьявола: Приквел» - вообще не понятно. Зритель, смотря на такие названия фильмов, подсознательно ожидал фильмы ужасов, а получил просто ужасные фильмы. Лично для меня по степени «ужасности» одержал победу «Приквел». При просмотре «Начала» я уснул на сороковой минуте просмотра, а вот «Приквел» усыпил меня уже на получасовой отметке. Свежие фильмы также оставляли противоречивые отзывы. «Шесть демонов Эмили Роуз» отличился неплохой задумкой сценариста про судебный процесс над священником, якобы из-за которого погибла одержимая девушка. Но в фильме было больше атмосферности драмы, чем ужаса. «Одержимость Эммы Эванс» повествовал о полном процессе одержимости юной девочки-тинейджера от начала до конца, но так ничем и не «зацепил» (за исключением минутной эпизодической роли Пинхэда всех времён и народов в образе священника – Дага Брэдли). «Последнее изгнание дьявола» было просто смешно смотреть. Без слёз не взглянешь, как американские псевдосвященники и телепроповедники под ретро-мотивы распевают всей паствой песенки со словами «Бог с нами!» и буквально орут в телеэкраны, что «Надо молиться! Бог ведь не глухой!». А если наблюдать за тем, как один из подобных «священников» ведёт себя при встрече с настоящей одержимостью, то можно смеяться до полуобморочного состояния. Ну а «Обряд» не спас своей актёрской игрой самый знаменитый кино-маньяк Ганнибал Лектер. Примечательно, что как и Даг Брэдли, Энтони Хопкинс исполнил роль священника. В итоге, если Вы хотите посмотреть стоящий фильм про изгнания дьявола и не уснуть во время просмотра – то «Одержимая» для Вас! 7 из 10
В 1989 году, при совершении обряда экзорцизма, Мария Росси убила троих человек, после чего была признана душевнобольной и помещена в лечебницу. Спустя 20 лет, ее дочь Изабелла пытается узнать, одержима бесами ее мать или нет. Для этого она едет в Рим, где обращается за помощью к двум молодым священникам. Одновременно все фиксирует на видеокамеру знакомый Изабеллы – Майкл. Жанр псевдодокументального кино (так называемое «мокьюментари») возник очень давно, но в современной истории кинематографа данный жанр буквально начал преобразовываться в отдельную ветвь, благодаря фильму «Ведьма из Блэр». Фильм Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса не мог похвастаться ни хорошей драматической основой, ни профессиональными актерами, а ажиотаж вокруг него создавался путем умелого маркетинга. Но все равно, даже несмотря на все имеющиеся недостатки «Ведьма из Блэр» была необычной и создавала необходимый эффект реальности, чем жутко пугала во время просмотра, поэтому оставила только хорошие впечатления при отсутствии необходимой художественной ценности. В итоге фильм все равно застолбил себе статус культового и занял свое место в культуре. К тому же фильм дал старт для многих подражателей. Многие кинематографисты увидели, что кино можно снять при помощи обыкновенной видеокамеры, главное суметь его продать студии, а уж та позаботиться о необходимой раскрутке, ради прибыли. Но случай не стал правилом и жанр быстро занял свою нишу, потихоньку вырождаясь. Потом был Джей Джей Абрамс, который спродюсировал свой выскобюджетный (относительно) «Монстро». Фильм эксплуатировал жанр «мокьюментари», но при этом был напичкан спецэффектами и хорошо был встречен критикой. Но новый виток развития жанра снятых «любительской камерой» фильмов начался после выхода «Паранормального явления». Мир буквально сошел сума от низкобюджетного фильма без эффектов и видимых, но декларируемых призраков. На экране происходила обыкновенная бытовуха, напичканная мистикой, причем в большинстве случаев эту самую мистику приходилось домысливать и дорисовывать своим воображением. Старый трюк: хочешь напугать – расскажи страшилку, но ничего толком не покажи и не объясняй. «Одержимая» очередная штамповка на волне популярности «мокьюментари», раскрученная за счет студии. На фоне относительного безрыбья в первую новогоднюю неделю кинопроката, зрителям подсунули очередной ширпотреб а-ля реальная история, на этот раз про изгнание дьявола. Правильный маркетинг, «сарафанное радио» и массивная реклама сделали свое дело, что фильм за первую неделю проката окупился во много раз, тем самым вошел в списки самых прибыльных фильмов (по соотношению: бюджет/кассовые сборы). На самом деле, это не то, что вторичное, а даже троичное, кино. Эксплуатация жанра, сопряженного с надоедливой и раздражающей съемкой, вызывает ощущение будто смотришь запись с чьего-то дня рождения, причем после того, как оператор изрядно выпил, или впервые снимает (было такое дело, надо было наверное тоже выпускать мою запись в прокат). Надоедливый сюжет про экзорцизм не открывает ничего нового, а использует один и тот же прием и тему, найденную еще со времен «Экзорциста». Куча несостыковок, глупые диалоги и нелепые персонажи вызывают одну лишь улыбку. Неужели зрителя больше нечем удивить, кроме экзорцизма и съемкой ручной камерой? Особого упоминания заслуживает финал фильма. Вот уж «гениальнейшая» находка поместить на начальном закрывающем титре рекламу сайта. Худшего окончания для кино я не припоминаю.
Ну что ж, и снова перед нами Экзорцизм. Вначале перед зрителями появляется звонок Мари Росси о том, что она убила трех человек. Зрители внимательно слушают разговор, после чего мы видим полицию и осмотр дома Росси. Полицейские замечают ужаснейший бардак в доме, после чего они спускаются в подвал и отмечают в документах, что убиты три человека. Я сидела в центре зала, дабы заметить все детали. Но простите меня, я не увидела следы ногтей на стуле. Далее мы видим ту самую Изабеллу Росси, которая рассказывает нам про свою маму, и знакомимся с Майком. Спустя минут 15 фильма, зрители якобы могут посетить школу экзорцизма для священников и не только. Послушав лекцию, Изабелла знакомиться со священниками, и рассказывает им историю своей матери. Там же происходит дискуссия по поводу того, является ли Мария Росси психический больной, или действительно там Одержимость. Послушав еще рассуждения Изабеллы и остальных, наконец-таки самое интересное. Изабелла приходит к матери в больницу. Если честно, я была в психбольнице, и странно, что на отделении не было так таковых пациентов, и зрителям показали, лишь троих душевнобольных. (Странно ведь фильм является на реальных событиях, по словам режиссера) Ну что ж, доктор показывает Изабелле, как ее мать налетала на врача, но больше всего меня порадовал тот момент, когда Мария стала биться головой о стену. Честно, весь зал улыбнулся. Зачем? Я не могу понять логику. Он говорит, что агрессии не было уже 7 лет, а потом показывает эти кадры со странным поведением матери. А после мы видим, как вход к палате Мари был обвешен крестами. После всего мы заходим в палату к одержимой, и замечаем, как ей совершенно плевать на то, что к ней пришла дочь. Она показывает нам рисунок своей семьи, а после и шрамы на руках и губе. Честно, вначале ее не понять. О чем она говорит? К кому она обращается? Про какого ребенка шла речь? И вдруг, режиссеры, спустя полчаса фильма решили нас напугать. Но в данный момент получился не испуг, а оглушения. Многие девушки, сидя рядом со мной, просто закрыли уши, ибо до боли было громко. Через некоторое время начинается самое интересное. Обряд экзорцизма. Да, было и смешно и страшно одновременно. Но больше мне понравился момент с Мари, когда проверяли на одержимость. За это можно добавить балл. Могу сказать одно Одержимая — мистический фильм ужасов Уильяма Брента Белла, снятый в жанре псевдодокументального кино. То есть нам как бы навязывали мысль о том, что фильм снят на реальных событиях. Режиссер видимо посчитал, что крики будут пугать зрителей, и то как акробатки выгибаются. Не могу сказать, что фильм мне не понравился, просто одна и та же тема экзорцизма за последний год осточертела как никогда.
Скажу честно, я серьёзно задумалась, идти ли на этот фильм, как только узнала, что он от создателей 'Паранормального явления'. Посмотрев трейлер, я успокоилась, и таки двинулась в путь. Ну что тут скажешь... Это тот случай, когда все страшные моменты умудрились показать ещё в трейлере. Первые десять минут зал успокаивал себя тем, что 'может дальше будет страшно'. Еще через десять минут, самые нервные начали покидать зал. К середине фильма стало действительно страшно. Страшно было от осознания того, что деньги уже отданы, да и сидеть ещё около часа. Конечно, без плюсов не обошлось - взять хотя бы философские разговоры на тему халтурной работы церкви и природе одержимости. Но, к сожалению, в зале были преимущественно жаждущие кровавой бойни и дикого экшна, а не любители порассуждать о вопросах бюрократии церковных работников. В целом, создатели фильма явно желали переплюнуть 'Изгоняющего дьявола', но у них это не получилось ни коим образом. Угрожающие непристойные крики одержимых, произнесённые низким голосом, были встречены смехом и только. Затянутые в узел девочки не вызвали ничего, кроме ехидного замечания насчёт йогов-самоучек, где-то на задних рядах. Вытаскивание из глубин подсознания священников страшных тайн, разговор на несколько голосов и на разных языках, ползание по потолку - всё это уже было. И надо сказать, что много лет назад это сняли намного качественнее. Единственный момент, когда расслабившиеся зрители дружно вздрогнули и обсыпались попкорном - внезапный лай обычной смертной собаки. Но, наши мольбы кто-то услышал. Наконец началось действие, которое, в принципе, страшным-то не назовёшь, но на безрыбье и рак ведь рыба. Зрители наконец напряглись, приготовились бояться - и тут - конец. Внезапный, бессмысленный и беспощадный. Как веслом по голове. Толком ничего не произошло, а уже бегут титры и загорается свет. Мораль фильма: дьявол непобедим, церковь в Риме халтурит по-страшному. Да, и в римских психушках стены не мягкие в отделении для буйных. В одержимость и Бога не шибко верят, но крестами обвешано полбольницы. Никакой логики, никакой надежды на светлое будущее. 2 из 10
Ой, сколько всего наснимали на тему экзорцизма, но и по сей день эта тема актуальна. Многие считают, что надпись 'На реальных событиях' это ложь, но на самом деле явление 'одержимости' является очень частым явлением. Неизвестно, что это, может это психическое расстройство, а может реально, демоны существуют и могут овладеть любым человеком, но мы знаем одно - кинематографу это сыграет на руку. Поздно ночью в службу спасения звонит женщина. Говорит она очень загадочно и невнятно, но вскоре службы находят ее, открыв для себя заодно и ужасающие находки. Во время обряда экзорцизма Мария Росси зверски убила священников и вскоре ее поместили в психушку. Но вскоре ее дочь решила узнать, что же произошло в ту ночь и собрав священником и операторов, направилась в психиатрическую больницу, но сделали они это зря. Это не безумие, это не бес, это нечто неизвестное, то, чего боится само зло, и это нечто не оставит никого в покое. В 2012 году Уильям Брент, режиссер 'Остаться в живых' и будущий режиссер картины 'Оборотень' 2014, снимает еще один хоррор, на этот раз на тему экзорцизма в стиле мокъюментари, взяв в основу сюжета реальные события. С первых минут нам показывают хронику, в которой говорится о съемке процесса экзорцизма. Эти хроники моя слабость, так как всегда кидают меня в дрожь, придавая фильму реалистичности. Фильм очень страшный, так как оператор снимает все тщательно, перенося всю атмосферу ужаса по ту сторону экрана. С первых секунд на нас пытаются наслать саспенс, что хорошо удается, особенно запомнился момент телефонного разговора, уж было чересчур страшновато, да и съемки одержимых вселяли испуг, мне даже кажется, что то были реальные документальные съемки, так как в вики так написано. Все очень хорошо для данной работы, но ближе к середине авторы забывают про саспенс, делая уклон в сторону сюжета. Сюжет стандартен, но смотрится годно, так как в каждом фильме различные диагнозы, люди и происхождение темных сил, что смотрится свежо. Конечно авторы сделали духа по классическому образу, но оставили его личность в тени, поэтому мы никогда не узнаем, что это за демон. Поначалу актеры кажутся серыми и вялыми, но когда наступает время экшна, то все показывают свои чувства достаточно реалистично. Выделить конкретно не могу, так как это мокъюментари, тут обычно талант особый не нужен, так как играть нужно малую долю, но в фильме достаточно хороши выделились Фернанде Андранда и Саймон Куотерман, но лучше всего сыграли актеры, сыгравшие одержимых, так как это реально инфернальные и пугающие образы. Чтобы снимать мокъюментари нужен достаточно опытный режиссер, имеющий свой вкус и идеи на эту тему, с чем Гонсало Амато справился хорошо, передав все происходящие буквально в прямом эфире, без лишних наморочек, создав перед нами эффект реального действия. Саундтреков я вообще не заметил, но со звуками авторы постарались, так как звуки довольно нагнетающие и заставляют нас нервничать в некоторых моментах. Расследование по делу Марии Росси остается незавершенным Итог: Достаточно атмосферный и пугающий хоррор на тематику 'Экзорцизма', который пытается нас пугать манерой съемки и тем, что все действия реальны. Снят годно, состав хорошо поработал, но все таки фильм не дотягивает до того же 'Заклятия', но все равно, в этом фильме есть своя изюминка, в том числе загадочность и нераскрытость событий, что пробуждает любопытство. 8, 5 из 10 P.S. Кстати, сайт по делу Марии Росси уже закрыли, не дав нам узнать подлинную историю. Приятного просмотра!
Актёры: неизвестные мне люди, которые не смогли точно выразить чувства и эмоции. Изабелла Росси когда рассказывала о том, что случилось с ней в детстве как будто рассказывала не о себе, а о каком-то человеке на другом конце света, никаких эмоций, а актриса сыгравшая её маму вообще меня поразила, конечно же в плохом смысле. Возьмём момент попытки первого изгнания из неё демонов, этот ужасный взгляд, казалось, что женщина не одержима, а сошла с ума. Один из священников неправдоподобно 'борется' с демоном, вселившимся в него, это не борьба, а, извините, пародия на борьбу, странная, ужасносыгранная пародия. Режиссёр бы хоть книги бы почитал перед тем, как снимать фильм. Ну не может быть так одержима первая девушка, до такого выворота костей и сухожилий, я вообще сомневаюсь, что такое возможно. Но я всего лишь полагаюсь на просмотренные мною другие материалы и этот фильм, по крайней мере, им не соответствует. Режиссёру лишь бы только что-то снять, что не важно, главное чтобы его фильм мерцал в кинопрокате, люди платили деньги, а имя Уильям Брент Белл красовалось в графе режиссёр. Обидно, что люди так относятся к кинематографу. Жанр — ужасы, триллер. Ладно, к триллеру у меня претензий нет, но ужасы. Дамы и господа, это не ужасы, этому фильму до ужасов, как до Китая пешком. Было не страшно, было смешно. Смешно от ужасного сюжета, плохой игры актёров и развязки данной киноленты. В зале раздавался смех, разве такое услышишь на фильме ужасов? Никто не крикнул ни разу, а концовка вообще повергла людей в полнейший ступор, им не верилось, что это всё. Они думали, что вот вдруг сейчас появится кто-нибудь страшный, но пошли титры… Очень и очень многие уходили из зала с разочарованным лицом. А какой-то человек сзади меня выразился о фильме нецензурной бранью. Сюжет. В далеком 1989 году в службу 911 поступил звонок от Марии Росси, которая сообщила о том, что жестоко убила трех человек. (Я подумала, может станет страшно?). Вот кровавые трупы и их осматривают полицейские. А Марию отправляют в психушку. Но тут, откуда ни возьмись, через 20 лет берётся её дочь. (Интересно, что она делала эти 20 лет, если даже не смогла навестить свою мать). Дочь хочет помочь матери и ходит на занятия по экзорцизму, или изгнанию бесов. Там приведены, 1 только раз в фильме что-то настоящее, а не фальшивое, видеозаписи настоящих одержимых людей. Встречает 2-х священников, которые может быть помогут ей с её матерью. Акцент на слове 'может быть'. Музыку я не слышала вообще. Собачка выпрыгнула. Никто не испугался. Я не советую смотреть фильм «Одержимая», на него не стоит тратить своё драгоценное время, там нет ничего, никакого сюжета, игры, а главное в ужасах — страха, честно, я чуть не заснула. Вы зря потратите время, начав смотреть его. Хотите посмотреть нормальные фильмы об одержимости демонами, тогда посмотрите 'Шесть демонов Эмили Роуз' или 'Обряд'. Если мой отзыв вас не убедил почитайте другие. 0 из 10 Даёшь страшные ужасы!
Псевдодокументалистика в последнее время стал очень популярным жанром. Каждый год выходит всё больше и больше фильмов такого жанра. Многим он не очень сильно приходится по вкусу и это понятно. Вечно трясущаяся камера, помехи, обрывистые диалоги, конечно же, для рядового зрителя это зрелище не привычно. Но мокьюментари всё-таки, новое направление в кинематографе и фильмы, получаются лучше, чем снятые классически. В таких фильмах даётся воля воображению, можно снимать с разных ракурсов и вообще делать всё, что заблагорассудится, в рамках закона, конечно. Вот мне и попался на глаза этот необычный фильм про экзорцизм. Фильм вышел из под руки Уильяма Брента Белла провал 'Оборотня', который я помню до сих пор. Сюжет фильма затронет молодую девушку Изабеллу Росси, которая решила снять документальный фильм про свою мать Марию. В 1989 году Мария убила троих людей из своей церкви. Изабелла хочет добиться правды, что же произошло в тот злополучный день, ведь отец Изабеллы перед своим уходом в иной мир сообщил ей, что её мать убила тех людей во время экзорцизма, который проводился над ней. Псевдодокументальные фильмы славятся не только стилем съёмки, но плохим сюжетом. Обычно мокьюментари - это дешёвые фильмы ужасов категории 'Б'. И в этом фильме развитие сюжета становится ухабистым и размытым. Но тем не менее 'Одержимая' не лишённая смысла лента. Экзорцизм - это особого рода религиозный обряд, который должен изгнать злого духа из тела, которым он завладел. Типичным примером фильма про экзорцизм является 'Изгоняющий дьявола', который и в наши дни считается качественно сделанным фильмом ужасов. Снимать фильм про религию вообще опасное занятие, потому что многие люди остаются очень религиозными и фильм для них стал бы ударом по их вере. Хотя бы за это уже можно похвалить авторов. Сам экзорцим не притягивает должного внимания, потому что снято скучно и не интересно, хоть и очень технично выполнено. Для меня в памяти сохранился отрывок экзорцизма из 'Константин: Повелитель тьмы', где этот обряд показан очень технично, сочно и эффектно, короче говоря 'по-голливудски'. Ну а в'Одержимой' как-то более приземленно, что не очень красит фильм. Больше всего удивило в фильме, как изменилась церковь. Создатели показали, что церкви не выгодно проводить обряды изгнания демонов, потому что они находятся в сговоре с фармацевтическими компаниями. Из фильмы мы узнаём, что экзоцист должен быть уверен наверняка, что перед человек перед ним одержимый, но и то не факт, что церковь даст согласие на проведение экзорцизма. Она просто скажет, что человек душевнобольной, его запихнут в психбольницу где его будут пичкать пилюльками до конца его дней. Все в шоколаде, кроме человека, конечно. Актёров набрали талантливых, но если оценивать их игру по системе Станиславского то одним словом: не верю. Актёры играют не умело и вина в основном не в них, а в большей части из-за режиссёра, который должным образом не смог им объяснить как они должны сыграть своих персонажей. Саймон Куотерман сыграл святого отца, признаться честно не очень-то он уж и похож на преподобного. На учёного, всё из того же 'Оборотня' да, а тут уж, извините. Огромное спасибо хочется сказать за техническое исполнение в фильме. Актрисы гнуться просто невероятно, что идёт на руку создателям. А если трюк уж слишком сложен и бюджет не позволяет это снять, то на помощь приходят помехи на камере. Помехи, чёрный экран, а герои уже улетели в разные стороны. В итоге хочу сказать, что 'Одержимая' - фильм, в котором заложен глубокий смысл о религии, о демонах, которые нас окружают. Посмотреть фильм стоит, но чего-то страшного вы тут вряд ли увидите. Сама лента, на мой взгляд, представляет собой кино-энциклопедию по экзорцизму, потому что столько много нового на эту тематику я ещё не видел. Фильм 'Одержимая' я рекомендую к просмотру, потому что он ещё и людей, которые подарили нам франчайзинг 'Паранормальное явление', так что фильм вас будет держать в напряжённом состоянии, хоть фильм не такой уж и страшный. 6 из 10
…или «Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией» Стараясь не отставать от современного века, создатели ужасов «просекли фишку» занятных лент и ударились в «реальную съемку», пополняя ряды становящихся в последнее время бездарностью одинаковых картин. И ведь с успехом удается им, по крайней мере, одно: люди это смотрят и, думаю, всегда будут смотреть. Надежда умирает последней. - Зачем ты снимаешь этот фильм? Вопрос, заданный героине в начале фильма, показался мне риторическим. В общем, Изабелла решила снять фильм о своей одержимой демонами матери, чтобы понять, почему это произошло и можно ли вернуть ее обратно в «адекватное» состояние. В предвкушении чего-то интересного, зритель ждет безумных полетов по комнате или сумасшедшие корчи а-ля Эмили Роуз. И тут зритель ошибается. Мамаша убила трех человек, вследствие чего и попала в клинику для душевнобольных. «Лечится» там женщина уже довольно долго – так долго, что ее дочь решила, будто она одержима. Она едет в Ватикан, и просит нескольких экзорцистов помочь ей. Те соглашаются, однако предупреждают, что все это они будут делать незаконно. Перед этим экзорцисты показывают Изабелле обряд изгнания демонов некой девушки, которой, в конце концов, помогают. Наступает очередь матери. Ни одного пугающего момента – ни одного! – а ведь заявленный жанр – «ужасы». О чем вообще создатели думали, когда снимали сей «шедевр»? О правдоподобности? Большую часть ленты герои просто и доступно рассказывают зрителю, кто такие экзорцисты и чем они занимаются, а Изабелла почти так же повествует о своей матери. Действий при этом не происходит никаких. Я прекрасно понимаю, что в этом вопросе переходить рамки дозволенного не стоит, но и тормозить, по-моему, настолько, что до этих рамок идти и идти, тоже не следует. Надо знать меру – и здесь авторы не дотянули даже до самого малого – хотя бы просто заинтересовать. В конце концов, любая история, какой бы занимательной не была (это я про изгнание демонов – трагизм, так сказать), меркнет, если зритель не получает качественной «картинки». Ведь, в самом деле, если мы хотим пугающих историй, мы возьмем в руки книгу. Хотела сказать о финале, но передумала. Считаю, что он вообще не заслуживает внимания. Вердикт: «Одержимая», по моему мнению, очередной религиозный фильм, попытавшийся стать достойной лентой и составить конкуренцию некоторым своим аналогам, однако провалившийся. Интересно, а сами создатели сего творения не уснули, пока смотрели его? 2 из 10 …рекомендовать к просмотру не буду.
Перед нами даже не очередной фильм, а омерзительные съёмки. Потому-что назвать это фильмом, просто язык не поворачивается. Для чего создаются такие ленты, становится ясно уже из визуальных характеристик, где всё внимание приковывается к бюджету картины. Получается минимум затрат, максимум выгоды. И если кто-то думает что всё это снимается на машинный видеорегистратор специально, дабы создать реальность всего происходящего на экране, то это не так. Просто профессиональный оператор это опять же лишние расходы не предусмотренные бюджетом съёмок. Темой подобных съёмок как мы видим из других, более ранних примеров, становится бесовщина, которая якобы настоящая, и это всё должно пугать удивлённого зрителя. Здесь же нам попытаюся раскрыть понятие 'экзорцизма', на примере изгнания дьявола из некоторых несчастных женщин. В хронометраж всей ленты умещается только два сеанса изгнания беса. Причём оба не впечатлили, они были похожи на сеанс изгнания из фильма 'Очень страшное кино 2'. Что тем самым хотели донести до нас создатели, когда показывали нецензурно выражающихся одержимых, непонятно. Если это было по подобию того самого пародийного кино, то получилось не смешно, если по подобию очень раннего классического фильма ужасов, то не страшно. Единственно что получилось, так это то, что выглядело всё это просто отвратительно. В сцене где священники и эта ненормальная со своим другом оператором приходят изгонять беса из молодой девушки, показательна. Всё что я понял из-за всей этой сцены, так это то, что девушка была на самом деле не одержима, просто у неё были скажем так, тяжёлые дни. Но а потом сценаристы и вовсе запутались, добавив в тему этого кощунства, переселение демонов из одного человека в другого. Получилась 'сборная солянка' из нескольких художественных фильмов, в одной этой любительской съёмке. Причём все те же создатели вначале этих съёмок клятвенно заверяют нас в том, что Ватикан не принимал участие, и не помогал в созданий этого псевдофильма. Спрашивается, а при чём тут Ватикан? Лишний пиар своей дешёвой картине. В общем очень обидно что такие ленты созданные дилетантами не имеющие отношения к кинематографу зарабатывают деньги на кассовых сборах, тем самым просто нагло обманывая зрительские ожидания. Данное творение на самом деле не заслуживает даже единицы, но создателям наверняка всё равно, главное собрать кассу. 1 из 10
Прежде чем оценить данный фильм по достоинству, хотелось бы дать отпор потокам негативной критики, которая хлещет через край в большинстве рецензий, ну, прямо как из ливневой канализации! Да это фильм о демонах и одержимости. А кого вы рассчитывали увидеть? Санта-Клауса? Да, он снят в форме уже поднадоевшего псевдодокументального кино. Но разве может 'художественное кино' более натурально передать весь тот ужас, с которым сталкиваются тысячи священнослужителей, психиатров, да и простых людей по всему миру? Кошмар одержимости, который может настигнуть, любого, независимо от пола, возраста и мировоззрения. Разве дрожащая камера в руках перепуганного оператора не реалистичнее, чем 'статическая картинка' и искусственные спецэффекты? Да в этом фильме есть 'скучные' не попкорновые диалоги, и они о Боге, 'политики невмешательства' католической церкви (под давлением общественности) и людях, которые нуждаются в помощи! Теперь о самой картине. Правы те, кто утверждает, что это далеко не первый фильм об экзорцизме за последнее время: 'Шесть демонов Эмили Роуз', 'Последнее изгнание дьявола', 'Обряд' - примеров хватает. Но причем здесь штампы? Разве в этих фильмах были священники с медицинским образованием и новейшим оборудованием, которые пытались изучить феномен одержимости не только с духовной, но и с научной стороны? Разве они шли против церкви и уже упомянутой 'политики невмешательства' Ватикана? Нет! Так почему же сюжет считают не оригинальным и избитым? Абсолютно новаторски реализована идея о 'переселении' демонов из одних людей в других. Здесь создатели фильма недалеки от истины: в реальных обрядах экзорцизма участники не должны смотреть одержимому в глаза. Считается, что изгоняемый демон может перейти в того, кто на него посмотрит, ведь глаза - это зеркало души. Не удивительно, что отменное качество эпизодов с изгнанием дьявола признают даже те, кто писал отрицательные рецензии и ставил фильму 3 из 10. Постоянно меняющиеся голоса одержимых, переходящие в нечеловеческий утробный рёв, богохульные выкрики на латыни, иврите, английском и итальянском языках, противоестественное выкручивание конечностей, выгибание спины до хруста и бег по потолку заставляют порадоваться тому, что смотришь фильм не в 3D и на всякий случай перекреститься. Но ещё больше пугает осведомлённость демонов о каждом плохом поступке героев и кара, которую они обещают им за это в аду! Вердикт: Первый стоящий фильм об экзорцизме после Изгоняющего дьявола! 9 из 10
Увы и ах, но приходится признать, что годы идут и стрелки неумолимо движутся, а список любимцев в хоррор жанре так и не пополняется. Приходится уповать исключительно на 'старое доброе кино, проверенное временем'. Но одни и те же ленты миллиард раз не пересмотришь, хочется, что называется, свежатины, а откуда ж её взять, ежели каждый новый выкидыш Голливуда ещё перед тем как засветиться на мировых экранах приобретает статус одного из отбросов и помоев. Тем паче нового ничего упорно не придумывают, либо до бесконечности продолжают некие франшизы, опостылевшие несчастному зрителю (что сравнимо только с попыткой трясти одну и ту же пальму, уповая на тонны кокосов), либо применяют к жанру разного рода модные фишки (что в свою очередь сравнимо с попыткой подкрасить газировку Cu(OH)2, а потом рекламировать сей шедевр, как питье уникального вкуса). Отсюда и следуют сплошные огорчения и разочарования. С другой стороны, надежда не угасает в сердцах зрителей, вздрагивать и вскрикивать приятнее в темном зале, где ничто не мешает и не отвлекает от картины. 'Одержимая' изначально ступила на скользкую дорожку со своими бесноватыми демонятами, ибо тема уже в который раз не катит, а в извращенном формате так тем более. Подобных штамповых картин чрезвычайно много, но первым в голову приходит 'Нерожденный', где конечности тела также изощренно выворачивались и была одна психоделичная собака на весь фильм (а ещё Гари Олдман в качестве приятного бонуса), но при органичной изощренности вышеупомянутого трэша она не тянул даже на троечку, чего уж говорить об 'Одержимой', которая является безликим отражением этого кинца и ещё доброй сотни фильмов-клише о бесах, которые подобно женщинам легкого поведения скачут из одного тела в другое. Помимо этих беспорядочных переселений такие хорроры толком ничего предложить не могут, один лишь бессмысленный и безвкусный треп не пойми о чем, но с очень серьезным выражением лиц. Для пикантности в фильм большими ложками вливали кощунство и свою дозу омерзительности, но это тоже прошло как-то мимо, так и не тронув сердце аудитории. Ни негативных, ни положительных эмоций - одно сплошное разочарование, в зале люди были увлечены обсуждением последних новостей и поеданием разнообразных разноцветных мишек-коровок-дельфинчиков из магазина сладостей, что располагался под кинотеатром, а тем временем на экране все или уныло шевелили языками, воспроизводя несусветную ересь, либо извиваясь в самых странных позах. Конечно, никакого интереса это уже не представляет, несусветная глупость увиденная однажды явно не желанна во второй раз. Впрочем, уповать особо и не на что, Голливуд не обещал ничего яркого и нового, а лишь скромно шептал - от создателей того-то и того-то, одноразово, дешево, но весело, если в хорошей компании.
Как известно, если долго доить одну корову, то в один прекрасный момент она попросту сдохнет от изнеможения. Примерно такая же ситуация сложилась вокруг тематики экзорцизма, дьяволов, различных ритуалов и всего такого. Такой же дохлой коровой можно смело называть некогда популярный (благодаря нашумевшему в прокате «Паранормальному явлению») жанр псевдо документальной съемки. Сейчас, это смотрится уже не как новаторство, и даже не как подражание. Это просто надоело и порядком раздражает при просмотре. Некоторые ленты от этого выигрывают, но только не данный проект, который объединил мертвый стиль и тему. Хотя, прикидывая и сравнивая бюджет с финальными кассовыми сборами, становится ясно — даже несмотря на низкое качество, подобные проекты все еще способны приносить огромнейшую прибыль своим создателям. Знай себе, вкладывай в работу несколько миллионов, нанимай друзей или заплативших тебе людей с улицы на главные роли и все, бабло срублено. Надеюсь, что «Одержимая» была последним проектом подобного типажа, окупившегося в прокате, ибо качество сей картины настолько убого, что ее практически ничего не спасает. Куда делись обряды изгнания дьявола, при виде которых в классическом «Изгоняющем дьявола» в жилах стыла кровь? Где внятный сюжет и хоть немного выражающие эмоции актеры, если их можно назвать таковыми? Да и где, собственно, страшные «бу» моменты, ради которых фильмы ужасов и снимаются? Подобных вопросов можно задать еще целую кучу, но ответа на них нет. «Одержимую» спасает только скидка на скромный бюджет и неопытные постановщики, вкупе с финальной малой продолжительностью. Но и час с небольшим, в иные моменты рассусоливания шаблонных речей, длятся как два с небольшим. Если бы из заявленного сюжета сняли короткометражку, минут этак на двадцать, то получилось бы более-менее занятное зрелище. Отсутствие присущих жанровых принадлежностей не так сильно бросалось бы в глаза, а сценарные дыры не нужно было заполнять пустой болтовней, слушать которую невозможно. Вкратце сюжетная линия такова: давным-давно, мать главной героини убила трех человек и была отправлена на лечение в закрытую клинику. С тех пор, о ней ничего не было слышно. Спустя двадцать лет, ее подросшая дочь очень заинтересовалась судьбой своей мамы и отправилась на поиски. Дочка находит ее в Италии, где в психиатрической больнице был поставлен четкий диагноз — одержимость дьяволом. Ну раз дьявол во плоти, его нужно оттуда изгонять. Для этого героиня просит помощи у нескольких священников из местной церковной школы, где даже обучают столь тонкому и необычному ремеслу, как экзорцизм. Почему главная героиня отправилась искать свою мать только по прошествии двадцати лет? Зачем ей так сильно потребовалась личная встреча, даже после разговора с врачами? Какие нафиг обучения экзорцизму в церковных заведениях? В общем, вопросов тут опять набирается неприлично много. Да и ответы на них, если честно, услышать как то не особо хочется. Единственной запомнившейся мне сценой, является так называемый пред-показ главной героине, обряда изгнания. Одержимую бесом девушку, привязанную к кровати, поднимало и всячески кидало из стороны в сторону, а через некоторое время, ее одежда и все вокруг покрываются кровью, льющуюся у нее из промежности. Но для полнометражного фильма, одна единственная жуткая сцена не является показателем успеха и уж тем более, качества. Стоит не забывать и о нелогичности всех персонажей, которые действуют по старой доброй схеме «надо сходить посмотреть, что там такое в темноте рявкнуло» и «моя мама меня не тронет — она же все таки моя мама». Все это создает не атмосферу ужасу, которая по сути и должна была быть достигнута, а смех, как при просмотре первых частей «Очень страшного кино». Кстати, в недавнем «Доме с паранормальными явлениями» очень здорово спародировали данную ленту. Особенно, момент с «рисованием» на теле. У меня при просмотре, первоначально, возникли точно такие же ассоциации с игрой в «крестики-нолики». В общем и целом же, про «Одержимую» мне более нечего сказать. Смотреть этот фильм, я не буду советовать никому. Любители хорошего кино, явно не оценят, да и фанатам ужастиков вряд ли понравится. Обилия резких и пугающих моментов, обещанных авторами, не будет. Очередного изгнания дьявола не получилось. А моя оценка этой заклишированной скукоте такая: 2 из 10
Как не прискорбно, но фильмы ужасов изжили себя. Может быть это связано с недостатком идей или отсутствием профессионалов в этом жанре, я же склоняюсь к тому, что зрителя попросту стало очень трудно напугать. Сейчас маньяки в своих устрашающих масках и ужасные мутанты наводящие страх из чуланов уже никого не пугают, в отличие от прошлых лет, когда всё это для нас было в новинку. Поэтому я решил не придираться к фильму 'Одержимая' и уж тем более не искал в нём гениальной работы, во мне была лишь надежда на то, что это будет на фатально-безобразная картина, и к счастью моя надежда оправдалась. Первое что хочу сказать, для просмотра этого фильма кинотеатр абсолютно не подходит. Так как в зале стабильно будет сидеть пара очень 'весёлых' личностей, постоянно угорающих и комментирующих каждый момент фильма, что будет дико портить атмосферу. Хотя может вам повезёт и вы в тишине и покое насладитесь просмотром. Лично мне не повезло... Сюжет в фильме конечно же не ахти. Скомкан, иногда нить событий теряется, впрочем, вряд ли фильмы ужасов смотрят ради глубокого смысла. Главная цель, которую преследует зритель - пощекотать себе нервы. И как раз такую возможность фильм предоставляет. Мурашки бегали не очень часто, но всё же. Что отрадно, достигалось это не банальным 'выпрыгиванием чёртика из табакерки'. Теперь, позвольте пару слов о тематике фильма. Да, тема демонов и одержимости уже порядком заезжена, но согласитесь, смотреть фильм о какой-нибудь чупакабре от которой всеми силами пытаются спастись бедные американские тинэйджеры, было бы совсем глупо и скучно, хотя бы потому что все прекрасно знают, что никаких таких монстриков не существует. Экзорцизм и одержимость же вполне реальная вещь. Безусловно, никто не может вас заставить поверить в религию и в демонов, но сам факт того, что такие вещи реально происходят в мире, должен заставить вас иначе взглянуть на происходящее в фильме. Подводя итог, можно сказать, что на общем фоне выпускаемых в последнее время фильмов ужасов, 'Одержимая' смотрится вполне достойно. Для одного раза абсолютно точно рекомендуется к просмотру, особенно для фанатов жанра. Приятного просмотра! 7 из 10
Спустя выхода в свет одного из глупейших, на мой взгляд, ужастиков 'Остаться в живых' прошло 6 лет. Уильям Брент Белл, режиссер того чуда, получил в свое распоряжение один миллион долларов для своего следующего проекта. Подозреваю, что все 6 лет ушли на то, чтобы скопить нужную сумму. Итак, что же у него вышло? Для своего триумфального возвращения режиссер выбрал модный нынче жанр mockumentary. Так как оператором был некто Гонсало Амат, у которого за плечами есть кое-какой опыт, и съемки были достаточно качественными, подозреваю, что дело лишь в популярности данного жанра среди зрителей. Только мистер Белл не учел, что многим зрителям псевдодокументалка уже поднадоела. Мне еще нет, поэтому ставлю плюсик. Учитывая наличие денег, Белл взял неизвестных мне, но достаточно опытных актеров. Однако недочеты все равно есть. Мне абсолютно не понравилось преображение отца Девида (Ивэн Хельмут), это было не очень убедительно. И я подвергаю большому сомнению дочерние чувства Изабеллы (Фернанда Андраде) к своей матери. Да, давно не виделись, однако зачем-то же она приехала к ней. Значит, можно было дать больше волнения при обряде экзорцизма. Вот мы и добрались до сюжета. Здесь сам черт ногу сломит. Во-первых, кто-нибудь объяснит мне, почему за эти 20 лет Изабелла так и не чухнулась навестить мать и узнать, что же с ней такое? После стольких лет все уже и думать забыли о ее матери, а она вдруг вспомнила и понеслась снимать фильм. Во-вторых, я много слышала об одержимости, но никогда еще не слышала о такой чуши как длительная одержимость. 20 лет одержимости, вы серьезно? И такой длительный период спокойствия в 7 лет? Не выдерживает никакой критики. Я всегда думала, что цель демонов истязать жертву, а не жить с ней мирно в психушке. Учитывая, какие раны могут наносить себе одержимые люди, срок их жизни резко ограничен. А здесь целых 4 демона, да и те похоже впали в спячку. Мне кажется это абсолютно нереальным. В-третьих, мне непонятно, почему после смены места жительства демонов признаки одержимости у всех развивались неравномерно? В-четвертых, если Ватикан старается отрицать свое участие в обрядах, откуда взялась школа экзорцизма, известная и легко доступная? Вопросов и несостыковок более чем достаточно. Тем, кто хочет увидеть экзорцизм во всей красе, просьба пройти мимо. Здесь взяли не качеством, а количеством. Аж два обряда, но они полностью 'лайтовые'. Ни страшно от этого не становиться, ни жутко. Если бы не пара мелочей, я бы очень сомневалась, что эти люди одержимы. Отдельная статья тупизны - это криминальная съемка с места происшествия в начале. Ну если вы не знаете, как должно быть, подсмотрите в других фильмах! Многие ругают концовку, но для данного фильма я ее скорее в плюс поставлю, потому что это еще щадит зрителя, ведь сценаристы могли выдумать какую-нибудь особо залихватскую глупость. Поэтому я считаю, что такой конец-обрубок лучше, чем то, что могла выдать фантазия создателей. Теперь возникает вопрос, как такому весьма посредственному фильму удалось собрать в 10 раз превысить свой бюджет? У меня есть ответ. Фильм-то самой матушкой-церковью был запрещен! Поверьте, на людей это действует похлеще рекламных баннеров и специальных сайтов, афиш, трейлеров и тому подобных ухищрений. Люди охотно идут на фильм, платят деньги, чтобы увидеть нечто запретное. А суть в том, что фильм был запрещен из-за обычных разглагольствований на тему 'церковь уступает позиции, церковь игнорирует проблему, надо менять церковь'. Конечно, услыхав такие крамольные воззвания, церковь засуетилась и запретила фильм. Можно смело пройти мимо 3 из 10
Последнее время довольно модно стало снимать фильмы, тесно связанные с дьяволом, адом или экзорцизмом. Это что-то новое, однозначно, поэтому это и привлекает многих зрителей. Но чтобы оправдать ожидания этих самых зрителей, что, вот, все будет по-новому, не то, что вы привыкли видеть на экранах, нужно уметь это снимать, особенно о такой сложной штуке, как экзорцизм. В итоге все такие фильмы получаются абсолютно бездарностью, которая даже на слегка положительную оценку кинокритиков да и просто обычных зрителей вряд ли потянет. Всегда довольно сложно снимать фильмы про такую сложную штуку, как экзорцизм. Нужно уметь тонко передать весь смысл, который пытается до нас донести тот самый одержимый человек, нужно уметь правдоподобно передать всю тонкость разговорной речи наших уважаемых одержимых героев, их движения, поведение. Если создателям фильма удалось совершенно точно передать все поведение одержимого человека, значит стоит внести хотя бы интересный сюжет или какой-то свой собственный смысл, что до нас пытается донести этот самый зараженный демоном персонаж. Старая история о том, что демон переселяется из одного человека в другого - уже заезженная тема, которая вряд ли может вызвать какие-то положительные чувства. Без философский рассуждений по поводу церкви, существования бога и природе одержимости не обошлось. Честно, как бы точно или не точно наши герои не обсуждали все вышеперечисленные темы во время фильма, плюса к картине это не принесло вовсе. Пустая болтовня, которая ни о чем задуматься не дает и отвлекает вроде бы от смысла фильма, которого, вроде бы как нет. То есть, от самой идеи фильма. Угрожающие непристойные крики наших привязанных к кроватям девушкам только наводили у некоторых лиц недоумение, а у кого-то жуткий смех, но никак не страх. Ползание по потолку, выворачивание костей, кровь из разных дыр человеческого тела - все это давно уже было, все это слишком заезженно и неинтересно. Ни страха, ни интереса, ничего, абсолютно ничего не вызвал этот фильм. И все наши резко вылезающие не оттуда тетки, с длинными сальными волосами, с вывернутыми руками и кричащие как резанные явно были лишними. Это скорее вызывало мимолетный испуг, но никак не медленно находивший страх. Смотря 'Одержимую', я рассчитывала хотя бы на интересную концовку, но, закончить не понятно как и не понятно чем, чтобы все остались в догадках, но через три минуты про все забыли - вот, вот этот дебилизм нынешних хоррор-фильмов. Быстро идущие кадры, легкое недоумение у зрителя и сразу титры. И что, это все, на что вы способны? Ха, это смешно. 'Одержимая' - фильм с интересным названием, хорошим трейлером, но отвратительной задумкой, постановкой, работой режиссера и всем остальным. Не советую смотреть этот фильм, если вы не хотите окончательно разочароваться в современных фильмах ужасов. Я бы поставила ноль баллов, но это будет немного грубо по отношению к создателям, режиссеру, сценаристам и всем остальным участникам этой картины. 2 из 10
Лет 5-10 назад создатели большей части фильмов ужасов приняли единогласное решение забить большущий болт на создание пугающей атмосферы и упёрлись в 'дверь Хичкока' и бу-эффекты, а совсем недавно происходящее усугубилось созданием жанра псевдодокументалистики. Моё мнение - благодаря всей этой чуши жанр хоррора сейчас переживает истинный кризис. 'Одержимая' - яркое тому подтверждение. Идея Практически отсутствует. Декларируется существование неких злых духов, вызывающих неадекватное поведение, а также возможность изгонять этих самых духов молитвами во славу Христа. Сюжет Из сляпанных сцен вырисовывается общее понимание происходящего: молодая девушка из США приезжает в Италию навестить душевнобольную мать, которая оказывается одержима и которую, естественно, необходимо как следует обработать святой водой, из чего ничего хорошего традиционно не выходит. Музыкальное сопровождение Если не считать фоновый шум, то секунд 30 в фильме звучит относительно неплохая нагнетающая музыка. В самом-самом начале. Давно такого уныния в озвучке не встречалось. Спецэффекты Бюджета в один миллион долларов - увы! - хватило только на клюкву оптом, да на коротенькую сцену с якобы вывернутыми суставами... Игра актёров На фоне всеобщего убожества снятого выглядит очень гармонично, ведь объективно - играть в картине и нечего. 'Боб, послушай меня! Это твой друг Дэвид! Что-то захватило над тобой контроль! Борись! Во славу Господа, повелеваю...' и далее в том же духе на протяжении всего фильма. Операторская работа Ну, в фильме З/Л/О было хуже, конечно. Но и тут угрюмыми пейзажами и пробирающими до костей видами мрачных окрестностей картинка насыщена не была. Коридоры, комнаты, стены. Причём, абсолютно обыкновенные, как у любого из Вас дома или на работе/учёбе. Итог: бред на бреду сидит и бредом погоняет. Советую воздержаться от просмотра, а сэкономленное время использовать, например, на 'Ключ от всех дверей'. По доброте душевной поставлю 2 из 10
Всё таки кинематограф держится на взаимодействии каждого из его элементов. Показ первых 5 минут продолжения “Темного Рыцаря” до сеанса фильма “Миссия Невыполнима: Протокол Фантом” явное тому доказательство. Вот и о данной ленте я узнал только тогда, когда пойдя с девушкой на фильм “Значит, Война”, увидел трейлер данной ленты до показала фильма. Что примечательно, показали трейлер 4 раза и я задумался о просмотре ленты. При всём том, что являюсь ярым ненавистником фильмов на подобную тематику. Не думал, что получится нечто интересное и явно не ошибся. Второй по счету продюсерский проект Элая Рота на тему одержимости, мало чем отличился от своего предшественника. Снят фильм в нынче очень модной стилистике псевдо документального кино. На момент выхода “Ведьмы Из Блэр” и “Паранормального Явления”, это смотрелось актуально и свежо. Теперь же, формат явно устарел и смотрелся фильм как клон тому подобных лент. Смотря фильм в кинотеатре, я обнаружил, что ни один зритель ни разу не вздрогнул и не был испуган. Более того, матерные выражения из уст одержимых и разворачивания их частей тел все принимали с настоящим хохотом. Что уже говорит о том, что пора менять формат. Вторая после любимого мне фильма “Остаться В Живых” режиссера Уильяма Брента Белла, представляет собой повтор уже зарекомендовавшего себя маркетингового хода. Когда фильм снимают за гроши и даже если на него пойдет малое количество народу, то он всё равно окупается. Что и произошло с данной лентой. В остальном, фильм тоже мало чем отличается от фильмов на подобную тематику. Стандартные БУ эффекты сведены к нечеловеческим раскручиванием конечностей тел, громких криков и летающих по всюду предметов. Что мы уже видели даже в “Паранормальном Явлении”. Отсюда, лично меня фильм не напугал. Более того, никакого напряжения и аналогичных чувств я вовсе не испытал. Смотрелся фильм очень монотонно и вторично. Потому что, то и дело в голове кружилась фраза, “Где то я это уже видел”. Отсюда и фильм досмотрел я практически с трудом и сильно пожалел, что посмотрел фильм в кинотеатре, потратив зря свои деньги. В кино я всегда уважал и уважаю честность. Да фильм может быть фантастическим и сказочным, но не претендующий на несуществующую часть реалии нашей жизни. Вот почему все фильмы с псевдо документальной съемкой со времен “Паранормального Явления”, я лично воспринимаю в штыки. Увидев в начале ленты информацию о том, что фильм типа снят по реальным событиям, мол Ватикан не помогал при съемках ленты, не одобрял её и тому подобное, я лично рассмеялся. Неужели создатели всё еще хотят обмануть ? Все мы знаем, что ничем даже далеко похожим на это и не пахло в нашей жизни. Уже это запрограммировали меня на исключительную надуманность сценария. Да и плохо то, что сценаристы в проект была привлечены с явным дефицитом креативности. Потому что, всё увиденное на экране наблюдалось в огромном количестве фильмов на подобную тематику. Нечеловеческие извороты конечностей, полёты людей и предметов, бормотания на непонятных языках и тому подобное было везде. Да и сюжет тут явно высосан из пальца по схеме “Они искали приключений себе на задницу”. Потому что, никак иначе действия и мотивации героев не описать. Да и сама подача истории лишена какой либо искры и содержательности. Отсюда безусловно гениальный “Изгоняющий Дьявола” Фридкина становится еще большим шедевром, чем он есть. Ведь фильм даже подвёл финал с переселением демона в главных героев. Что было вполне очевидно в концепции жанра и концепции формата. Потому что, подобное демонстрируется аж со времен “Паранормального Явления”. Единственное, задел за живое момент, когда священник Дэвид решил утопить младенца при крещении. Меня подобные жестокости связанные с детьми всегда задевали за живое и в этой сцене, я искренне обматерил создателей придумавших эту сцену всем своим словарным запасом. Спасает фильм то, что в картине снялись никому не известные актеры. Это позволило хоть как то воспринимать их не как актеров, а как настоящих и живых людей. Но всё равно, фальшь в их игре ощущалась и весь фильм я выделял тот факт, что они меня не убедили. Особенно Фернанда Андраде, которая оказалась скупа на эмоции и Сюзен Краули, которая не привнесла ничего нового в демонстрацию одержимости демонами. Увидев на страничке фильма с кинопоиска, я был удивлен тому, что к картине прикреплено сразу два композитора. Что очень странно. Потому что, на протяжении всей ленты, я не обнаружил ни одного музыкального произведения. Что само по себе противоречит формату псевдо документального кино. Отсюда и оценивать тут нечего. 1 из 10 Скучный, предсказуемый, не страшный, не напряженный и абсолютно вторичный псевдо документальный фильм ужасов с элементами триллера. Явное доказательство того, что когда то свежий и оригинальный формат уже изжил своё. Посему и доить эту “корову” нет смысла. Мне лично фильм абсолютно не понравился и именно по этому, я крайне рекомендую воздержаться от просмотра данного кино шлака.
Пока что людей в кинотеатры привлекают фильмы-мокьюментари, и неизвестно сколько это будет продолжаться. Псевдодокументальный жанр продолжает активно 'посещать' кинотеатры. А эксперимент с изгнанием дьявола уже не первый, вспомните 'Последнее изгнание дьявола' тоже присутствует любительская съёмка. Трейлеры к подобным фильмам получаются пугающими и мы можем увидеть парочку страшных моментов, но уже не первый случай, что в фильме то нет ничего пугающего, а только трейлеры заставляют нас вздрагивать с 'Одержимой' также. Я уже смело решил, что это своего рода обман, и для нас ничего не подготовили интересного. Еще не прошло бы и половины фильма и я уверен многие скажут, что 'нас обманули, зачем мы на это пошли?', к счастью мне не пришлось произносить подобные фразы, я не смотрел фильм в кинотеатре, а 'получал удовольствие' от просмотра дома. Уже не первый раз стоит вопрос в фильмах об изгнании дьявола, что персонажи картины не могут определить безумие ли это или все же одержимость? Самый яркий пример - 'Шесть Демонов Эмили Роуз' это пожалуй один из лучших фильмов по этой тематике. Тут похожее. Из всего самого сверхъестественного нам предстоит увидеть пару не таких уж и зрелищных выворотов рук и в общем-то всего тела, и еще нечеловеческая речь, которая никак не привлечет внимание зрителя, все эти разговоры настолько скудны, да и разговоры главных героев бывают очевидны и слова, которые произносят совсем ни к чему. Порой нам приходится посмеяться, к сожалению персонажу Марие России, которая одержима сразу четырьмя демонами не удалось получится устрашающей, а даже наоборот нам становится смешно. В целом если сказать о актерской игре, то оказалось всё дёшево, не веришь героям. И привыкнуть к главной героине тоже не получилось. Как вы заметили фильм короткий: 1 час и 20 минут (даже немного меньше). Так и с сценами там происходит неприятная вещь. Остается чувство, будто фильм незавершен, и вообще сцены там короткие, иногда все может измениться в самую интересную минуту (хотя таких интересных минут можно по пальцам на одной руке посчитать) и приходит новая, спокойная сценка. В общем друзья, 'Одержимая' одноразовое кино, которое обманывает зрителя. Ничего страшного увидеть там нельзя. Фильм самый неудачный эксперимент с подобной темой, да и еще в псевдодокументальном стиле. Такое кино не заставит зрителя ждать ошеломляющей концовки, и у вас наверняка будет чувство: 'и на этом всё?'. Мало, дешево, не страшно. И еще заметка мне на будущее: не покупаться на фильмы, которые якобы основаны на реальных событиях...
Хотелось бы начать свою рецензию с того чтобы упомянуть некоторые фильмы ужасов, которые в той или иной степени уже стали культовыми. Первый, который хочется вспомнить это 'Изгоняющий дьявола' 1973 года. Этот фильм открыл собой в мировом кинематографе очень многое, но самое главное он положил начало ряду разных фильмов на эту тему, некоторые из них достойные представители жанра, некоторые годятся только для того, чтобы выкинуть их в помойку. Но кучу разных фильмов ужасов создавали используя именно эту идею. А теперь хочется сказать о совсем другом фильме, а именно о 'Паранормальном явление', нет, он не про изгнание дьявола из бедных людей, но именно он настолько прославил псведодокументальный жанр, и сейчас все кому не лень стругают ужасы именно в этом стиле. Фильм 'Одержимая' исключением не стал. Вообще больше всего на протяжении просмотра я вспоминала недавний фильм 'Последнее изгнание дьявола'. Очень уж они похожи. Точно также снимается документальный фильм, точно так же мы вначале увидим очень много реплик якобы настоящих священников, врачей и еще много кого. Но у них конечно в некотором расходится сюжет. Здесь в центре внимания девушка, которая начинает снимать фильм дабы докопаться до правды, что же случилось с ее матерью. А случилось следующее, двадцать лет назад ее мать совершила тройное убийство. Позже ее отец объяснил ей, что совершила она эти убийства во время изгнания дьявола из нее. Девушка обеспокоена. Она хочет докопаться до правды. И едет в Рим (там в психиатрической лечебнице лежит ее мать), что бы узнать все до конца. Согласитесь ничего особенного в этом сюжете нет. И снова малобюджетный фильм, и снова уже старый-добрый псевдодокументальный стиль съемки. Как показывает опыт последних несколько лет эти два фактора работают безотказно. Когда я увидела сколько собрал этот фильм с таким бюджетом, нисколько не удивилась. Людям нравится смотреть такое кино. Хотя я когда смотрела фильм в кинотеатре (кстати годен он только для того, чтобы смотреть его в кинотеатре, дома таких эффектов не будет), все же не сильно боялась. Все те якобы страшные моменты, которые происходили в фильме меня нисколько не напугали. Правда, сейчас очень сложно удивить чем-то уже искушенного такими вот моментами зрителя. Тем более, что многое, что происходило было очень уж предсказуемо. Никаких таких неожиданных моментов не было. Единственное, что меня напугало это резко лающая собака. Вот и все. Это конечно печально. Но все не так уж плохо в этом фильме. Я бы конечно не стала ставить ему одну из самых низших оценок, не такой уж это и плохой представитель жанра. Самый главный плюс этого фильма это то, что смотрится он легко. Нет какой-то затянутости. Полтора часа фильма проходят довольно легко. Так что если вы вдруг захотите посмотреть это кино вы не будите считать минуты до его конца. И хотелось бы сказать еще о повествование фильма. Если не затянутый сюжет это самый большой плюс, то повествование самый главный минут. Оно идет как-то вразброс. Нет какой-то целостности сюжета. Кадры сменяют друг друга слишком часто. Это плохо. Не успеваешь уследить за одним событием, как уже происходит другое. Чувствуется какая-то незавершенность, что кстати можно сказать и о финале. Думаю с такими сборами и финалом сиквела не избежать. Актеры. Фернанда Андраде. Красивая девушка, отлично смотрится в кадре. Но какой-то большой игры от нее в этом фильме нет. Может с таким милым личиком от нее это и не требовалось? В принципе ее игра меня не впечатлила, так что говорить о ней смысла нет. Саймон Куотерман. Как мне показалось он излишне переигрывал. Слишком он уж как-то хотел показаться убедительным в своей роли. Не надо было так изображать принципиального священника, все равно не получилось. Ивэн Хельмут. Он играл второго священника пытавшегося помочь Изабелле с ее матерью. Натура этого священника была трусоватой, но актер показал его довольно хорошо. Опять же ничего особенного, но держался не плохо. Йонут Грама. Зачем этого юношу вообще пустили в кадр мне не понятно. Его герой в принципе нужен был для того, чтобы камеру держать, впускать его в кадр было незачем. Полезность этого персонажа мне непонятна. Итог: фильм 'Одержимая' это очередной фильм об изгнание дьявола из человека, и очередной фильм снятый в псведодокументальном стиле. Фильм годен для просмотра, но годен исключительно на просмотр одноразовый. Это кино не открывает что-то новое, это кино просто продолжает уже порядком старую историю. На меня фильм не произвел никакого впечатления. Ни положительного, ни отрицательного. Это не самый худший представитель жанра, но и конечно он очень далек от того, чтобы назвать его одним из лучших. А вообще я бы советовала даже не столько смотреть это кино, сколько посмотреть действительно одного из лучших представителей жанра, например '6 демонов Эмили Роуз', вот это кино никогда не разочарует. И да, если вам понравился фильм 'Одержимая', то возрадуйтесь, я думаю, что сиквела данной кинокартины нам все же не избежать. Спасибо за внимание. Советовать его не буду, соответственно приятного просмотра желать также не могу. 5 из 10