Увы, но от этого фильма дурно попахивает 90-ыми. Почем дурно? Потому как то, что неискушенному зрителю тех лет казалось вершиной мастерства, в 2013 г. (на момент создания фильма) уже смотрелось смехотворно. Что уж говорить о наших днях?.. Фильм изобилует клише невысокого порядка. Например, «злостный злодей» - главный антогонист, о котором почти ничего не известно. В фильме толком не объясняются ни мотивы, ни доказательства его жестокой натуры, ни причины для осуждения на смертную казнь... Очевидно, сценаристы посчитали это делом второстепенным, и предпочли сосредоточиться на гоночном аспекте картины. «Крутая тачка» в виде Шевроле серии ZR1 также отсылает нас к 90-ым, когда серия Z приобрела особую популярность. Сверхскоростной спорткар нужен лишь для того, чтобы с ветерком добраться к мексиканской границе... однако с такой задачей справилась бы любая другая машина. Ну, захотелось американцам в лишний раз щегольнуть достижениями своего автопрома... Имееются в фильме и некомпетентные ФБР-овцы, намекающие на конфликт между «городским выскочкой» и «деревенским суперменом». В лучших традициях жанра, ФБР-овцы чертыхаются, проваливают операцию за операцией и опаздывают с подмогой. Стоический Конан-Варвар, который успел за свою долгую карьеру сгонять на Марс, сразиться с Хищником и перестрелять кучу нехороших парней, как в старину сыплет героическими пёрлами, вроде: - Кто ты такой? - Я – закон! Правда, при этом создается впечатление, что и сам он тоже готов «посыпаться» в любой момент, учитывая преклонный возраст дедули Арни. По крайней мере, весь фильм меня не покидал комичный образ Морского героя из Губки Боба... В общем, из фильма не получился ни боевик, ни комедия, ни пародия... Вердикт: Иногда память о героях лучше, чем их возращение.
После долгого перерыва Железный Арни вернулся, на большие экраны с новым фильмом Возвращение героя эм... может Последний рубеж, у российских прокатчиков с головой наверно не все в порядке раз такое название у фильма. Ну да ладно. Ведь звезда боевиков 80-90-ых годов теперь снова годов ринутся в бой. Теперь про фильм. Сюжет картины прост и даже типичен для боевика. Сбегает смертник, крутой наркобарон. На суперкаре под прикрытием отряда профессиональных наёмников он прорывается к границе, сметая все заслоны. ФБР и пограничники не успевают, а до американо-мексиканской границы уже буквально рукой подать, осталось всего лишь через один мелкий городишко проехать. Городишко пыльный, сонный, полицейские в нём разве что только кофе пьют и кошек с деревьев снимают… Шериф, немолодой уже мужик, спокойный и дружелюбный (его-то и играет Арни) просто живет себе и не вспоминает что когда-то он служил совсем в другом месте. Ну а дальше начинается экшен. Точнее, сначала быстрая подготовка к битве а затем и собственно само сражение. Что касается самого Арни, то, как мы все знаем, он уже не молод, но даже на седьмом десятке выглядит как экшен герой. Конечно, такого воинственного трепета как в свои лучшие годы уже не вызывает, но достойно справляется с «плохими парнями». Возможно, ему стоило отложить на потом историю о стареющем провинциальном шерифе в пользу более амбициозных проектов, но возвращение, я считаю, прошло достойно и удалось. Положительные эмоции после просмотра вселили в меня надежду на новые яркие появления Арни на экране в ближайшие годы. Забавляет еще Джонни Ноксвил хоть его в фильме было мало, но все равно сыграл он этакого юморного парня, который любит оружие, готов бежать под пули, готов совершить что нибудь безумное. Колоссальное количество взрывов, стрельба бесконечными патронами, неуязвимый главный герой — всё это до сих пор вызывает какой-то щенячий восторг, заставляя возвращаться к этим фильмам снова и снова, чтобы воссоздать ту самую атмосферу 80-х. Но время неумолимо движется вперёд, всё заканчивается, как и любое кино: самые коварные злодеи уничтожены, мир спасён в очередной раз, а герой вышел на пенсию, став губернатором целого штата. Итог: Любителям боевиков и Арни смотреть настоятельно рекомендую ведь комбэк произошел к тому же очень неожиданно. 8 из 10
Успех последних лет Джастина Лина (Джона Ву не берем в расчет) и его нынешняя репутация в Голливуде, как постановщика добротного и качественного экшена, сподвигла боссов американских киностудий на приглашение многих перспективных режиссеров с азиатского рынка. Режиссеров, которые смогли бы встряхнуть жанр боевика, внести в него какие-то новые веяния, добавив в картины свое неординарное видение. Кореец Ким Чжи Ун рассматривался и приглашался продюсерами исходя именно из этих принципов и предположений. А уж насколько ставка оправдала себя, каждый зритель оценивает сам для себя. То, что “The Last Stand” не стал коммерческим хитом это очевидно. Но факт остается фактом, из заявленного по голливудским меркам относительно небольшого бюджета, режиссер выжимает все и у него получается с одной стороны, сродни тому провинциальному городку в фильме, небольшая по своим масштабам и размаху экшен картина, но с другой в достаточной мере качественная и интересная в развлекательном плане. Этот выходной для Рэя Оуенса (Арнольд Шварценеггер) шерифа обычного небольшого американского городка на границе с Мексикой!!! должен пройти тихо и не предвещать ничего сверхъестественного. Однако в ближайшие сутки спокойствие города нарушает один из боссов наркокартеля, прорывающийся к границе. Проблема состоит в том что, спецназ и федералы только лишь в пути, поэтому Оуенс и его люди сами по себе. Но шериф не собирается сдавать город без боя и прятаться в убежище. Спустя долгие годы, он ещё достаточно харизматичен и крут и не разучился стрелять, поэтому готов к настроящему “возвращению”. С одной стороны “Возвращение героя” ожидалось, безусловно, с невероятным возбуждением, а с другой с легким чувством тревоги. Логика продюсеров была абсолютна понятна, сделавших основной акцент именно на возобновлении актерской карьеры Арни и возвращении легендарного актера. Но при всем при этом, “The Last Stand”, по сути, не просто очередная картина. “Возвращение” должно было ответить сразу на несколько актуальных вопросов. Жив ли жанр уже, кажется, давно подзабытого боевика 90-х и способен ли Арнольд после долгого перерыва привлечь своей персоной зрителя в кинотеатры. “Неудержимые” в нынешнем своем обличии, как бренд, уже играют сами за себя. Воспламеняющая ставка Сильвестра Сталлоне на воссоединение легенд боевиков прошлого сыграла успешно. Далее последовал ряд “одиночных” картин, в которых в первую очередь именно Арни и Слай должны были доказывать свою состоятельность в происходящем на экране и в их жанре в частности. Заинтересованность публики в этом, ввиду возможного последующего коммерческого успеха, также играла не последнюю роль. Роль в финансировании подобных проектов отчасти и в будущем. То, что произошло, то произошло. Арнольд, к многочисленному фанатскому “Ура!”, вернулся. Возвращение для его фанатов, которые ждали этого фильма с особенным нетерпением, получилось, наверное, менее масштабным, нежели хотелось. Нынешний прибыльный потенциал Арнольда после долгого отсутствия, естественно, оставался непонятным. Поэтому бюджет оказался достаточно средним, а вся проумоушен компания в первую очередь строилась именно на возвращении Шварценеггера, как актера, и желании его поклонников вновь увидеть кумира на большом экране в полноценной главной роли. Подколы про рельеф Арни и давно ли он качается, сравнения его со “стариком” и отсылки к боевому прошлому его героя – это, безусловно, некая самоирония Арнольда над самим собой, без которой картина бы потеряла частичку своей привлекательности. Однако, несмотря на то, что “Возвращение героя” получилось достаточно добротно сделанным боевиком, но картина оказалась заложником своего именно небольшого размаха, не соответствующего харизме Шварценеггера. Но при всем при этом, это качественно поставленное развлекательно-переживательное кино. А вот такова ли сейчас харизма Шварценеггера актера, как в 90-е, решать, безусловно, зрителю. Однако для фанатов не обсуждается….
Ну, что хочется сказать о фильме? Фильм порадовал, как говорится старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет. Арни вспахал не смотря на свои годы, этот дедуля держался прекрасно. Честно говоря я решился посмотреть этот фильм после просмотра не менее интересной картины «План побега» в которой помимо железного Арни снялся не менее любимый актер Сильвестр Сталлоне, честно сказать эти дядьки меня не плохо настроили на просмотр фильма «The Last Stand» и сказать честно просмотр удался. Фильм порадовал динамичностью и яркостью, под словом яркость я выделяю много крови. Не обошлось конечно же и без грустных моментов, но и весёлого не мало, порадовали старые, добрые и безобидные шуточки. Крутые пушки, много крови, весёлый сюжет перепрыгивают все недостатки в фильме и заставляют его смотреть на одном дыхании. И когда открылась задняя дверь автобуса, тут я понял, что именно этого я ждал весь фильм, Пулемёт в лучших традициях олдскульных боевиков. Фильм стоит посмотреть 9 из 10
“Ты создаешь о нас, иммигрантах, дурную славу”, - говорит Арнольд Шварценеггер мексиканскому наркобарону, главному злодею фильма “Возвращение героя” (The Last Stand), недавней попытке Губернатора вернуться в мир безбашенных боевиков. Арнольд, кстати, не единственный иммигрант в фильме - его режиссурой занимается корейский режиссер Ким Джи-вон (“Я видел дьявола”). Ким кажется идеальным претендентом на режиссуру фильма, где крышесносящий экшен соседствует с ненаигранным садизмом, а постмодернистский вестерн - с внушительной фигурой Шварценеггера. Последний играет тут шерифа Рэя Оуэнса, ветерана-полицейского из Лос-Анджелеса, предел мечтаний которого составляет тихая старость и выход на пенсию в тихом заштатном городишке, каковым и является Соммертон Джанкшн. И действительно, до начала событий фильма, самым опасным, с чем приходится сталкиваться шерифу - это утихомиривать местного чудика (Джонни Ноксвилл), который развлекается стрельбой из пистолета 357 калибра по мясным тушам. Однако, когда из тюрьмы вырывается преступный лидер и начинает прорываться к мексиканской границе, а у него на хвосте висит ФБР, Оуэнсу приходится тряхнуть стариной и вспомнить прошлое, чтобы задержать опасного преступника. Погоня будет происходить на скорость более трехсот километров в час - нам объяснят, что ни один вертолет не может угнаться за бандитским Corvette ZR1. А учитывая, сколько у негодяя подручных, в кино будет много не только погонь, но и перестрелок. И того, и другого Ким Джи-вон предоставляет нам в избытке. В 2013 году намечается настоящая волна южнокорейских кинематографистов, которые снимают фильмы в Соединенных штатах, так что ничего удивительно, что Шварценеггер для своего триумфального возвращения в большое кино выбрал именно его. Корейцы Парк Чан-Вук и Бонг Джун-хо тоже выпускают в этом году свои голливудские дебюты, так что Ким просто успел раньше. “Возвращение героя” - это настоящий взрыв действия, с начальной шутки и до сцены побега из тюрьмы. Автомобили и пули летают тут, конечно, быстро, но чего еще можно ждать от этого фильма? Только после знакомства зрителей с шерифом Оуэнсом и сонным городком Соммертон Джанкшн, становится видна более игривая (некоторые назвали бы ее веселой) сторона фильма. Шварценеггер жалуется на старость и носит водонепроницаемую обувь. Его заместители, Луис Гузман, Джейми Александр, и Зак Гилфорд играют спокойных до полной отмороженности полицейских (у нас это называют 'ничего не вижу, ничего не слышу'), которые сохраняют это свое отношение даже когда фильм сворачивает на протоптанную азиатскими предшественниками кровавую дорожку. Ким, явно не удовлетворенный тем, что кровь и куски мозгов всего-навсего забрызгивают героев, в этот момент немного перегибает палку и заставляет оторванные части тел валится им на головы. После этого он радостно снимает Ноксвилла и Шварценеггера, когда они не менее радостно расстреливают плохих парней из пулемета Гатлинга. Представьте себе радость на съемочной площадке в тот день. С каждой шуткой, и каждой пролетающей пулей, Шварценеггер возвращается к жизни из своей былой славы. Он уже двигается не так быстро, как раньше, и в последней битве один-на-один это становится особенно очевидно. Герой боевиков прошлых лет уже давно передал факел первенства таким суровым парням, как Дуэйн Джонсон, но это не значит, что он не может вернуться в большое кино и надрать задницы злодеям так, как считает нужным. Это, кажется, именно то, что здесь происходит, Шварценеггер явно наслаждается, топая сапогами по улицам своего городка, приближаясь и угрожающе глядя на Питера Стормаре, который, как вы уже догадались, играет плохого парня. “Возвращение героя” является напоминанием, что Шварценеггер даже в свои шестьдесят пять лет все еще способен как следует раздать плюхи кому следует, и для доказательства этого тезиса он воспользовался услугами такого необычного человека, как Ким Джи-вон, чтобы даже в новую эпоху привести талантливого азиатского режиссера к американскому успеху. Это всегда приятный сюрприз, когда Голливуд импортирует талант, а не идеи. Возьмите хоть Oppa Gangnam Style. Серьезно, ребята, возьмите его.
Этой репликой начинается финальная драка наркобарона и героя Арни, а начинается все это с того что мы видим очень старого и горячо любимого Арнольда Шварцнегера в не очень хорошей форме. Куда-то он идет с помятой прической и все говорит о том, что он шериф. Да и откуда ей взяться хорошей форме? Возраст берет свое и мы наблюдаем старение всех звезд Голливуда, которые полюбили за популярные роли в кино. Бросается в глаза что Арни еле ходит, это видно по очень грузной походке. Почему нас пытаются кормить тем, что уже кто-то ел? Понятное дело, было время когда подобное было популярно и жанр боевик процветал, а снимались в этом жанре все кому не лень. Но мне кажется немного воды утекло, но много времени прошло, чтобы брать зрителя таким же героем (но старым), таким же сюжетом (но заезженным), таким же финалом (но без продолжения). Жду конечно и новых ролей Арнольда и это воспринимаю как подработку мегазвезды, но что то я начинаю опасаться что если кино далее будет развиваться в том же направлении, то скоро мы станем свидетелями какой-нибудь биографической комедии снятой прямой трансляцией с похорон… тьфу, тьфу, тьфу.
Думаю, вы наглядно представляете себе, сколько россиян выросло на боевиках Сталлоне и Шварценеггера? Но если «итальянский жеребец» снимался постоянно, без больших пауз и перерывов, то Железный Арни в связи с уходом в политику взял вынужденный перерыв. Прошло десять лет. Были, конечно, у Арни роли, но очень маленькие, не серьезные, чтобы зритель окончательно не забыл своего кумира. Потом были два появления в «Неудержимых», где Арни разминался, дабы предстать с полноценным персонажем перед зрителями в каком-нибудь другом кино. И вот, момент настал – Арни вернулся окончательно! А ведь для этого стоило приглашать специалиста из-за бугра – видимо, олдскульные боевики с жесткими рейтингами в Голливуде снимать уже разучились. Как бы там не было, возвращение Арни получилось изящное – он снова, как встарь, противостоит преступникам практически в одиночку. Помогают ему в этом неопытные помощники в лице Луиса Гусмана, Джонни Ноксвила (для него жанр боевика нехарактерен, но он исполняет роль, которая для него обычна – дурачок), Родриго Санторо (его мы все помним по роли Ксеркса в «300 спартанцев) и Джейми Александер. Противостоят бравым защитникам справедливости малоизвестный Эдуардо Норьега (его персонаж по сценарию – лютый маньяк, но похож не очень) и Петер Стормаре. И от лица ФБР наблюдаем Фореста Уитакера. То есть актерский состав довольно таки крепкий, правда, не скажу, что все сыграли безупречно. Сюжет, как в боевиках 90-х, банален до невозможности. Есть невероятно крутые плохие парни с одной стороны, и с другой стороны бравый шериф, у которого пороха в пороховницах еще на третью мировую хватит с лихвой. Кто победит в противостоянии, известно, к гадалке не ходи. Действие в фильме довольно насыщено, есть погони, есть перестрелки, много крови, мордобой – словом, есть все, за что мы все так любим рейтинг 16+. Без этого рейтинга смотреть в фильме было бы не на что. А так хоть скучать не придется. Итог – фильм неплохой. Да, жанровых клише пруд пруди, и сюжет простецкий, да и не бывает в реальности такого. Кто, например, откажется от 20 миллионов долларов на старости лет, без вреда здоровью? Или дурак, или герой. Арни герой, без сомнения. Есть в сюжете и нелогичные моменты, но даже на них закрыть глаза можно, ибо это возвращение старого героя. Словом, фильмец полюбится всем тем, кто знает, что такое VHS. Остальным, скорее всего не понравится.
Символично, что именно в России лента Ким Чжи Уна под названием «Последняя битва» (один из возможных вариантов перевода) была локализована с заголовком «Возвращение героя». Наш зритель с особой теплотой относится к «Железному Арни», ведь на его фильмах выросло целое поколение постсоветских граждан. Помнится, когда Шварценеггер, оставив пост губернатора Калифорнии, вознамерился продолжить карьеру в большом кино, многие сомневались в целесообразности его возвращения. Шутка ли, после выхода третьего «Терминатора» минуло целое десятилетие. За это время его излюбленный жанр кинобоевика изменился до неузнаваемости, да и сам «Мистер Олимпия» успел уверенно перешагнуть 60-летний рубеж. И больше всего поклонники австрийца опасались, что долгожданное «I’ll be back» обернется каким-нибудь откровенно паршивым боевичком с привкусом нафталина. Но Шварц, как и полагается мудрому политику, продумал все до мелочей. Пробный шар был запущен вместе с премьерой «Неудержимых», в коих Арнольд появился в крошечном камео с парой мощных и саркастичных реплик. Именно его появления в кадре мы так ждали, тем более что Сталлоне никуда не уходил, а Брюсу Уиллису, наоборот, давно пора взять паузу. Вышедший два года спустя сиквел лишь сильнее подогрел интерес публики, хотя на фоне молодцеватых партнеров, вроде Стэйтэма, Шварценеггер действительно выглядел реликвией. И вот, наконец, полноценный камбэк состоялся. … Устав гоняться за наркодельцами, полицейский Рэй Оуэнс переезжает в приграничный городишко Соммертон, где занимает непыльную должность шерифа. Несмотря на соседство с Мексикой, в Соммертоне довольно уныло и спокойно. И это безмерно радует Оуэнса, успевшего наглотаться свинца в молодости. Сейчас он просто делится опытом, да периодически наставляет своих сотрудников на путь праведный. И пока не ведает, что вскоре на вверенной ему территории развернутся боевые действия. Как обычно, федералы прощелкали клювом опасного преступника – наркобарона Фрэнка Мартинеса. Злодей остроумно покинул своих надзирателей и переместил упакованный в дорогой костюм зад в спортивный болид, который обязан в кратчайшие сроки домчать его до границы. По пути Мартинес перебил несколько сотрудников ФБР, а самую симпатичную законницу взял в заложницы, чем жутко выбесил начальника операции – агента Баннистера. Однако собственными силами и средствами федералы не в состоянии угнаться за спорткаром Corvette ZR1 мощностью в тысячу лошадей, поэтому уповают на то, что кто-нибудь перехватит беглеца по дороге. И этим «кто-то», разумеется, суждено стать шерифу Оуэнсу. Незадолго до прибытия Мартинеса в Соммертон шериф натыкается на стаю его подельников, мастерящих мост через каньон. Это кратчайший путь в страну текилы и сомбреро, и бандиты намерены уничтожить всех, кто помешает их боссу. И тогда Оуэнс собирает всю огневую мощь, баррикадирует главную улицу города и готовится дать врагам последний и решительный бой… Само собой, в Америке картина с позором провалилась в прокате. Это было очевидно хотя бы потому, что американцы, особенно нынешнее поколение, уже не воспринимают Шварценеггера в образе киногероя. Для них он просто могутный старикан, чьи лучшие времена остались в прошлом. Нет у них ностальгии по эпохе VHS, не просиживали они штаны в видеосалонах, глядя на то, как Джон Мэтрикс выносит из пулемета целую армию, не покупали в киосках календарики с изображением Терминатора. Никакого пиетета к Арнольду у них нет и не было никогда, несмотря на все его заслуги в спорте, политике и кино. Впрочем, «Возвращение героя» везде прокатилось средненько, в том числе и у нас, и винить в этом только поколение, что предпочло «Сумерки», неправильно. Скорее, виноваты авторы фильма, которые так торопились запустить Шварца на новую орбиту, что топлива в его ракету залили только в один конец. Во-первых, совершенно не обоснован выбор на роль постановщика корейца Ким Чжи Уна. Я совершенно не принижаю его прошлые достижения, среди которых атмосферный и мощный триллер «Я видел Дьявола» (2010), но это не Джон Ву. Для корейского режиссера «Возвращение героя» стало первой работой в Голливуде, а первый блин частенько бывает комом. Особенно, если ни должного опыта нет, ни старания. Во-вторых, абсолютно немощный сценарий Эндрю Кнауэра. Это вообще кто? Что может быть «круче», чем доверить дебютанту возвращение суперзвезды на экран? Может быть, стоило поучиться у Сталлоне, который ни на минуту не отпускал из виду сценарий финальных «Рэмбо» и «Рокки»? Понимая, что зритель не простит ему туфты и одной ностальгией сыт не будешь. Конечно, никто не требовал от Кнауэра эпического текста, но все-таки стоило приложить больше усилий, а не тупо понадергать цитат из других боевиков. Про мотивацию персонажей, особенно злодеев, я вообще молчу. Это смачная ложка дегтя. Но мы ведь не ждали феерического эпика, просто надеялись, что Шварц, как и в былые годы, разметает своих противников по кукурузному полю. И с этим «последний киногерой», вопреки стараниям авторов загнать проект в стойло шаблонов и клише, справился на пять с плюсом. Он постарел и уже не столь убедителен в батальных сценах, но все равно дает прикурить всем конкурентам по жанру, подавляя не столько силой, сколько невероятной харизмой и героической аурой. Впрочем, не Арнольдом единым. Вокруг центрального светила кружатся объекты помельче, но ведь кружатся, а не зависают. И упитанный Луис Гузман, коему ковбойская шляпа идет, как Дарту Вейдеру чепчик, и юродивый комик Джонни Носквил, который и здесь умудрился заняться в кадре самовлюбленным членовредительством, и обаятельный бразилец Родриго Санторо, которому после «300 спартанцев» замочить пару реднеков – как два пальца. Да и кинозлодеи, несмотря на убогие диалоги, всученные им в глотку, смотрятся неплохо, хотя постоянно прилизывающий плешку Питер Стормаре мне почему-то понравился больше, нежели элегантный мерзавец Эдуардо Норьега. Но это дело вкуса. Что получилось в итоге? Хочется верить, что это было все-таки возвращение, а не последняя битва. В планах у Шварценеггера уже отмечено появление в паре со Сталлоне, а также «Легенда о Конане». Да и пятый «Терминатор» не обойдется без участия «Железного Арни». А нынешняя поделка – всего лишь милый пустячок, разминка перед боем. 7 из 10
Некогда фильмы с непревзойдённым Арнольдом Шварценеггером были в большом почёте и уважении. Если ты смотрел фильмы с его участием, значит ты был в теме. Некий тренд времени. Времена меняются, меняются нравы и герои. Но иногда герои возвращаются! После творческого простоя и управления Калифорнией, терминатор всего живого вернулся на свою ниву. И если в «Неудержимых» собрали звёздную dream-team из знаменитостей тех лет и сознательно обернули их в покрывало «стариковости», то в «Возвращении героя» Шварценеггер словно сам вернулся. Намёк на то, что герой как раз аккурат наш любимый Арни. Самая крутая разборка фильма – это, безусловно, сцена у бара. Когда разразилась настоящая войнушка. И прямо среди бела дня. Но оно и к лучшему. Не приходилось щуриться и напрягать зрение. Это шестёрки главного нарушителя закона зарубились с шерифом (А. Шварценеггер) и его наспех собранной командой самоотверженных бойцов. Особенно стрельба из пулемёта «Максим». Более тут и смотреть не на что. Нет, для связки тут найдётся пару-тройку ещё интересных кадров. Но только если для связки. Сюжет? ФБР проморгало опасного преступника, и теперь всё нужно опять и опять налаживать герою Железного Арни. Как раз сюжет из тех лет. Только масштаб изменился. А для развязки – кукурузное поле и штурмовой мост. А главную разборку на кулаках я принял с тёплой улыбкой. Иными словами, если Шварценеггера будут привлекать в такой ипостаси, я против не буду. Как, думаю, и прочие другие зрители. Рано ещё нашего любимого Арнольда отправили на пенсию. Он ещё всем покажет. Покажет, что у него есть ещё порох в пороховницах… А заодно, на одной площадке сыграть со Шварценеггером захотят, наверное, не одна пара десятков только начинающих свой путь актёров. Налицо преемственность. Если говорить о названии, что пущено в прокат у нас в стране, то мне видится аналогия с названием 'Последний герой боевика'. А это 'Возвращение героя'. Он словно вернулся. Только не с экрана, а на экраны! Слва ему!!! 9 из 10
Признаться, уже ничего бодрящего от этой картины не ждал. Особенно в свете всяких «Неудержимых», да и прочих затёртых временами боевиков. Однако, тем сильнее было моё удивление, что фильм с самым моим любимым актёром Арнольдом Шварценеггером «Возвращение героя» явился вовремя и своевременно. Всё в духе классики. Со скидкой на года главного актёра и героя. Арнольду Шварценеггеру досталась роль, надлежащая уже по возрасту актёрам его ранга. И это не стариковская роль. Шварценеггер не может постареть. Не для поклонников. Эта роль, так скажем, за выслугу лет. Шериф города. В дальнейшем ему подойдут роли генералов армии, например, или роли драм- или мелодраматических фильмах (во всяком случае, так мне видится) любящих отцов… Но пока у нас ещё не выветрился образ Шварценеггера, который на экране играет мускулами и крошит врагов из стволов разного калибра, будем наслаждаться тем, что есть. К слову, так вышло, что боевики в наше новое думающее время потеряли в своей значимости. А коль я (так вышло) смотрел их в течение недели, то заметил, что извилины стали глаже. Короче, я всё к тому, что соскакивать надо с таких жанров, или ограничить. А такой фильм как «Возвращение героя» — это как уйти, хлопнув дверью. Сюжет? ФБР проморгало опасного преступника, и теперь всё нужно опять и опять налаживать герою Железного Арнольда. Как раз сюжет из тех лет. Только масштаб изменился. Теперь тот, кто для меня был иконой дошёл до использования нашего пулемёта «Максим». Вот ради чего и стоит смотреть этот фильм. Не с целью познать что-то новое. А с целью насладиться кадрами заварухи и всего того, что когда-то было родным. А заодно поностальгировать. 9,5 из 10
Для приготовления 'классического боевика' нам понадобятся: коп в отставке, небольшой пограничный городок, сбежавший наркобарон с его армией, много оружия и совсем немного продажного агента ФБР. Смешав все ингредиенты получим 'Возвращение героя'. В фильме есть все классические сцены из боевиков 90-х, но это не выглядит дешево и пошло, скорее вызывает чувство легкой ностальгии. Каждая последующая сцена на 75% предсказуема, но благодаря обаянию любимых актеров (Арнольд Шварценеггер и Форест Уитакер) и желанию убедиться в своих предсказаниях, этот фильм хочется смотреть. А что же такое 'классический боевик 90-х'? Для меня это динамичный фильм с сюжетом, с обаятельными главными действующими лицами. Фильм, в котором раскрываются характеры главных героев, но не уделяется слишком много внимания их чувствам; где есть драки, погони и стрельба, но нет чрезмерного насилия. И где есть много юмора и 'классических шуток' типа 'Я слишком стар для всего этого'. 'Возвращение героя' вызывает желание взять этот фильм на прокат и именно на видеокассете. Фильм на 'один раз', но через несколько лет увидев его по ТВ, посмотришь снова до конца. 6 из 10
Шварценеггер как герой, безусловно, вернулся, однако вряд ли он будет востребован на экране как в былые времена. Сниматься в боевиках как раньше нет смысла, герои сейчас уже не те. Пробовать себя в других жанрах можно, но поздно. Пролезть в пятый Терминатор, возможно, получится, но будет ли у руля стоять такой режиссер, который сможет сделать из него действительно Терминатора, а не усталого дедушку, что был в третий части. Сбежавший из-под стражи наркоторговец мчится, на мощной машине с заложницей, из Лас Вегаса на границу с Мексикой. Ничто и никто не в силах удержать его. Почти у самой границы ему предстоит пересечь маленький захолустный городок, но возникает проблема: местный шериф очень не любит наркоторговцев. Как понятно из описания фильм простой как карандаш. Но все-таки надежда, что в сценарии найдется место как минимум приличной драме, была. Но все тщетно. Персонажи поверхностны, личные истории каждого хоть и обозначены, но даже, ни на йоту не раскрыты. В чем же смысл? В действии? Возможно. Снято не плохо: погони, перестрелки, драки – все на уровне последних стандартов смакования. Финал только уж больно затянут, но здесь надо отдать должное Шварценеггеру: он все сделал руками. Который раз меня правда радует Джонни Ноксвил. Есть в нем что-то от Бастера Китона. Получается у него по-хорошему смешить, при этом не кривляясь и не гримасничая, так сказать с серьезным лицом. 4 из 10
Кореец у руля, австриец в главной роли. Погнали! На экране появляется надпись 'The Last Stand'. Голос за кадром бесстрастно вещает -'Возвращение Героя'. Смешно. Арни постарел (прикиньте, да!), но не потерял страсть к большим стволам. Пулемёт 'Максим', последний раз крупно засветился в 'Брате 2'. И здесь ему досталась маленькая роль. 'The Last Stand' - возвращение двух старичков. Кино состоит из двух частей - начало и конец. Спокойное начало, неспокойный конец. В конце дают о себе знать бюджет и жанр. Шутки и кровь прилагаются, пропорции хороши. А бабка вообще жесть! Не ступайте на частные владения! А злодей больно заштампованный, фамилия заштампована, сам неубедителен. Ни страха, не интереса не вызывает. И ещё музыка странная, наивная. Разве что в финальных титрах звучал хороший трек. В итоге неплохой боевичок. Хотелось большего, но видимо губа длинная. Возвращение Арни только началось. Он ещё покажет. Это не последнее противостояние (в чём то прав российский переводчик). А для начала неплохо. 6 из 10 P.S. Свинец порой обходится дороже серебра.
Он был Терминатором. Он был Губернатором. А теперь он обычный и убеленный сединами шериф Оуэнс в маленьком приграничном с Мексикой городке, которому волей судьбы предстоит противостояние с мексиканским наркобароном Габриэлем Кортезом, мчащемся на всех парах к границе, и его кровожадной бандой, которая в своих методах не сильно изобретательна и разборчива. Законы жанра неумолимы, хотя привычных глазу мексиканских дуэлей вряд ли стоит ждать. 2013 год запомнился громкими голливудскими дебютами двух южнокорейских мастеров авторского кинематографа. Но, если Чхан Ук-Пак блеснул впечатляющим визуально отточенным псевдонуаром 'Стокер', не изменив своей режиссерской тональности, то Ким Чжи Ун представил на суд публики и критиков фильм 'Возвращение героя' с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, ловко сыграв на жанровом поле классического американского боевика, превзойдя по сути многие образцы псевдоолдскула в этом году. Ким Чжи Ун пожертвовал нарочитой формалистской эстетикой своих предыдущих работ в 'Возвращении героя' в угоду стильному и кровопускательному экшену, облаченного, впрочем, в иронические интонации, буквально перешедшие в данный фильм из его культового 'Хорошего, плохого, долбанутого'. 'Возвращение героя' - это одновременно и цельный классический боевик со всеми присущими жанру атрибутами, и качественный многожанровый сплав с элементами детектива, триллера в стиле фильмов Чарльза Бронсона, и комедии, характеризуемой ненавязчивым и оригинальным юмором под аккомпанемент динамичного саундтрека от Моуга и зрелищной операторской работы Джи-ен Кима. Герой же Арнольда Шварценеггера, шериф Оуэнс, будто сошел со старой кинопленки знаменитых серджиолеоновских вестернов, только вот возраст уже не тот, висит над ним дамоклов меч усталости и как никогда для него тяжело бремя закона, взваленное на теперь не столь сильные и мощные плечи. 'Я - закон!', произносится в фильме с интонациями подвергшейся ржавчине стали и, вполне возможно, для Оуэнса это героическое противостояние станет если не совсем последним, то одним из последних уж точно. Сценарист Эндрю Кнауэр и режиссер Ким Чжи Ун препарировали развлекательный боевик в нечто непривычное и стремящееся побороть жанровые клише, обыгрывая их в ироническо-драматической интонации. В сюжетной конструкции фильма не задана художественная траектория конфликта одного против всех, ибо Оуэнс далеко не супергерой, не герой-одиночка, хоть финал и добавляет персонажу Шварценеггера определенные черты этого кинематографического архетипа. Потому в картине, ничуть не оттеняя центральных персонажей в лице Оуэнса и Кортеза, которого блестяще и харизматично сыграл в фильме испанский актер Эдуардо Норьега, нашлось место и массе интересных второплановых персонажей, создающих в ленте множественное звучание характеров. Особенно выделяются в этом плане герои Джонни Ноксвилля, вновь предстающего в образе колоритной и безбашенной личности, Питера Стормаре, которому всегда к лицу идут образы антагонистов, и Родриго Санторо, отыгрывающего в картине преинтереснейший перформанс. Также крайне убедительный герой вышел у Фореста Уитакера, хотя и ничего нового в палитру картины он и не добавил. Итак, фильм 'Возвращение героя' является интересным и захватывающим киноприключением и удачной попыткой Арнольда Шварценеггера вернуться в большое кино. Несмотря на огромный и незаслуженный кассовый провал, фильм вызывает лишь наиболее положительные чувства, оставляя послевкусие цельного и стильного кино, в котором есть не только экшен и юмор. К просмотру рекомендуется и удовольствие гарантировано! 9 из 10
Фильм на одном дыхании осилить не удалось. Досмотрел лишь после того как прочёл отзыв о фильме самого Арнольда, в его автобиографии. Вкратце, фильмом он доволен. После этого решил всё таки досмотреть кино. Не совсем понятно зачем снимать такие фильмы сейчас. Они были актуальны в 80-90х годах. Но сейчас совершенно другие фильмы востребованы. Мне кажется зрителям уже мало совершенно предсказуемого сюжета, с разбрызгивающейся кровью, дежурными шутками, и тоннами израсходованных боеприпасов. Такие фильмы были хороши в то время, и Арнольд в них был хорош тогда. Но сейчас всё это выглядит, мягко говоря 'высосанным' из пальца. Сюжет описывать не буду. Примерно таких же сюжетов миллион. И его возможно смогла бы вытянуть игра актёров, сложность трюков или нестандартная концовка. Но увы, ничего этого здесь нет. Не хочется думать что время Арнольда как киноактёра осталось в прошлом тысячелетии. Возможно он найдёт для себя подходящее место в нынешнем кинематографе, но точно не в таком кино как это. 6 из 10
Уважаемый Арнольд Шварценеггер! Пишу вам письменно, потому что не могу говорить. У меня просто нет слов описать, как я рад вашему возвращению. Прошу заранее извинить меня за неровный почерк, но рука моя дрожит от волнения, пока я пишу эти строки. Мы с моей дражайшей супругой чуть не лишились чувств, едва известие о вашей отставке достигло нашей губернии. О нет, я вовсе не имею намерения сказать, что политическая карьера не для вас. Только я никак не мог дождаться её завершения. И вот, вы наконец с нами, а значит наши молитвы услышаны. Должен сказать, нам вас очень не хватало. Пока вы трудились на благо штата Калифорния, некому было встать на защиту слабых и угнетённых. Лихие люди совсем распоясались. Мексиканские наркобароны перестали страшиться гнева божьего. Разбойники да лихоимцы ходят по дорогам, безнаказанно творя безобразия. Не хватало нам силы богатырской, чтобы встать на защиту справедливости. Но теперь-то всё будет как раньше, как в старые добрые времена. С удовольствием, которое затрудняюсь описать, посмотрел ваш последний фильм. Должен сразу заметить, полицейская форма вам очень идёт, а огромный револьвер прекрасно её дополняет. И полно вам жаловаться на возраст, морщины вас нисколечко не старят. Такому богатырю и седина к лицу! Вот только помощничков бы вам да получше сыскать, а то уж больно они неловкие какие-то. Некоторые из них даже со странностями. Бандиты, кстати говоря, тоже не слишком толковые оказались. Ни числом не смогли одолеть, ни умением. Не удивлюсь, если они просто о вас не слышали, вот и полезли на рожон. А самый главный-то у них с виду ловкий, а как до дела дошло, слабоват оказался. Впрочем, куда ему, малахольному, силой с вами тягаться. Сразу видно, не сдюжил бы. Кино ваше нам очень понравилось. Всей семьёй смотрели. А супруга моя всякий раз от радости хлопала в ладоши, когда вы жару давали. Жаль только, что не всем зрителям оно пришлось по душе. Иные из критиков говорили, мол, слабовато для возвращения. Это ничего, вы не расстраивайтесь. Помните, у вас пока есть ещё искренние поклонники. Мы будем ждать новых фильмов и новых возвращений. Трудитесь и верьте в себя. Искренне ваш, самый преданный поклонник.
Давным-давно, во времена, когда голливудское кино всех категорий стало появляться на тогда ещё советских экранах, передавалось и перепродавалось на VHS с неизменно низким качеством изображения и голосами Гаврилова, Володарского и Михалёва, выстреливающих перлами ничуть не меньше, чем сами актёры, тогда в страну пришёл жанр боевиков. Колоссальное количество взрывов, стрельба бесконечными патронами, неуязвимый главный герой – всё это до сих пор вызывает какой-то щенячий восторг, заставляя возвращаться к этим фильмам снова и снова, чтобы воссоздать ту самую атмосферу 80-х. Но время неумолимо движется вперёд, всё заканчивается, как и любое кино: самые коварные злодеи уничтожены, мир спасён в очередной раз, а герой вышел на пенсию, став губернатором целого штата. А дальше, как всё в том же кино, нас ждёт продолжение! И уже изрядно постаревший, но со всё той же харизмой и непробиваемостью главный герой украшает экран, примеряя на себя большие и ОЧЕНЬ большие «пушки», стреляет бесконечными патронами по бандитам, по своему неразумению прячущимся возле бочек с горючим, спасает небольшой городок, отвешивая шутки, и ожидает прибытия «кавалерии», хромая на обе ноги. Возвращения героя по всем канонам жанра можно считать состоявшимся.
Есть такая категория людей, люди Додвухтысячники, вскормленная словно материнским молоком, такими вневременными боевиками как: «Терминатор», «Крепкий орешек», «В осаде», «Смертельное оружие», «Чужой», «Рокки» и ещё парочку незабываемых, в душу оседающих произведений развлекательного кинематографа. Это сейчас со времён режиссеров категории «Мыла и попкорна», такими как Майкл Бэй, хотя и у него начальные работы имели смысловую нагрузку, боевик стал лишь теми двумя часами нашей драгоценной жизни, когда мы можем поживать попкорна пялясь в здоровенный экран лениво поднимая свои толстые пятачки на которых висят неудобные 3D очки, и словно толстые свинки торопимся залить в свои толстые, целюллитные тела лишний литр «мёртвой воды», название которой «пепси». А раньше что? Раньше эти драгоценные боевики влияли на формирование нашего характера и мировоззрения. Что зло должно проиграть, ибо добро сильнее, ибо за добром — Правда! Это как анекдот, который вы наверняка слышали: Сидят на крыше два мальчика, хороший и плохой, и кидают в прохожих камни, кто попадёт больше. Хороший попал пять раз, а плохой три, потому-что добро всегда побеждает зло. Арнольд — он характерный актёр, актёр одного амплуа. Я бы лично не доверил ему сыграть Гамлета. И поверьте на слово, дело не в возрасте, я бы даже молодому Конану Варвару не доверил это дело. Или если пройтись дальше по Шекспировским персонажам, я бы не доверил ему сыграть Короля Лира или Ричарда третьего. Просто подсознание моё не сможет полностью сопереживать такому Лиру, а без сопереживания, как можно говорить о катарсисе, ну конечно если вы знаете что это такое. Актёрская игра не ушла на второй план, как это часто бывает, от всех этих прибомбочек, компьютерных спецэффектов, виртуозности оператора и задрюченого монтажера. Не было того в этом актёрском ансамбле кто не доиграл или переиграл, каждый был на своём месте, и каждый выполнил ту задачу которую от него или неё требовали.. Я скажу честно, не тая душой, что я лично до безумия соскучился по таким фильмам: насыщенными пафосом Голливудских героев. Если я долгое время не смотрю подобные фильмы, мне начинает казаться что мир в опасности. Мне хочется видеть что мир каждый день спасают. Это даёт мне уверенность в завтрашнем дне, если вы не поняли то это ирония, не подумайте что я окончательно спятивший задрот с прыщами и влажной ладошкой в трусах. Если у вас есть ещё две-три минутки свободного времени, то я с вашего позволения скажу пару слов, о других премьерах этого года. «Крепкий орешек: Хороший день чтобы умереть» — блевал! Всеми фибрами своей души, Брюс ты действительно нашёл хороший день, чтобы умереть в моих глазах. «Неудержимые 1,2» - плакал, и не так как над трагедиями Сафокла, а от ужаса, на сколько Сталоне уверен в тупости повседневного зрителя. Жаль, но прокат у него выдался удачным, видимо Сильвестер оказался прав, по поводу нас.. Куча фильмов со Стэтхэмом. Порою мне кажется что это куча клонированных, накаченных уродов, имя всем которым — Джейсон Стэтхэм. У меня возникает желание: -Накупить кучу дисков с его фильмами и устроить костёрчик во имя искусства, хотя нет, от продажи DVD они окупят бюджет говнофильма. Терминатор для меня как и для миллионов других, закончился Судным днём. Вернёмся к нашему, изумрудику, свету в тёмном царстве, боевичку «Возвращение героя» — 5 млн., 10 млн., 20 млн., просто пропусти меня. — Моя честь не продаётся! Как это мощно, как это круто! Я снова как в детстве хочу стать непобедимым Арнольдиком! Режиссер молодец! Больше ничего про него не скажу! Сюжет фильма прост, в какой то степени даже банален, но это не помешало мне поставить 9 из 10. Я объясню почему, меня немного бесят и выводят из себя, русские в шапках ушанках. Мне «Армагедона хватило», русского космонавта в шапке-ушанке и с гаечным ключом! Ну вроде бы и всё. Смотрите этот фильм, если хотите хоть на миг вернутся в свою недалёкую молодость. Всё! Удачного просмотра!
Последнее время часто в кино появляются фильмы в главных ролях в которых снимаются легенды прошлого... Как правило их главная цель заработать на известной 'морде'. А есть ли в фильме сюжет, ну так об этом никто толком не парится, ведь люди все равно идут, идут, рассчитывая на то, что такой великий актер просто не может снятся в плохом кино, а в кино их ждет разочарование... Да конечно если звезд уж сильно много, то зритель останется доволен. Это случилось с 'Неудержимыми'. Да, каждый, кто посмотрел этот фильм, остался доволен, но при этом каждый понимает о том, что сюжета в нем нету вообще. Несмотря на все это, фильм 'Возвращение героя' вышел просто отличным, ничего лишнего, продуманный сюжет, добротный боевик, вовсе новая история, которая не похожа на все, что были раньше.. Великолепная игра самого Шварца... Да, в фильме нет ничего такого, чтобы его советовать друзьям, писать о нем фанфики и прочее... Но при этом фильм дает шанс просто расслабится, не вникать в судьбы героев, хотя они и есть, но все, что нам надо знать, нам расскажут, не вникать в сюжет, а просто насладится. Не спорю, это не 'Титаник' о котором еще долго будут ходить разговоры, фильм в принципе на один раз. Но этот самый раз не заставит скучать. 8 из 10
Большому кораблю большое плавание. Так гласит старая поговорка, которую проигнорировали создатели фильма 'Возвращение героя'. Итак по-порядку: Возвращение знаменитого, культового героя боевиков Арнольда Шварценеггера, получилось очень и неприятно странным. Если не сказать больше. А именно, выход в прокат боевика в 2013 году, с легендарным Арнольдом в главной роли, вызвал скорее недоумение и удивление, чем собственно восторг от возвращения старого доброго героя. Сюжет, прост до нарочитого подражания классическим боевикам. Шериф маленького городка, на границе США, в прошлом крутой полицейский, живёт себе спокойно, никого не трогает, потягивает какао в местном кафе, где все друг друга знают и тут, их тихую спокойную жизнь, нарушает главный злодей мексиканец, наркобарон и хулиган. Дальше понятное дело, убивают напарника Шварценеггера, молодого копа, которому старый мудрый Шварцнеггер-Шериф читал нотации и учил уму разуму и собственно понеслась плясать губерня. Остановить злодея наркобарона с десятком сподвижников бандитов, понятное дело, может только Шварцнеггер. Потому как спецназ и ФБР, окончательно и бесповоротно тупы, как пробка и не могут прижучить распоясавшуюся шпану. Сюжет настолько прост, просто до невероятности прост и примитивен. Вот хороший парень, вот плохие парни. И как всыпать им! Всё бы ничего, да только 2013 год на дворе, как никак. Да и Арнольд не молодой. Да и боевики подобные себя изжили. Да и нет у фильма, никакого изюму: ни хотя бы минимальной глубины Иствуда, ни задора Родригеса, ни даже атмосферы последних фильмов Э. Доминика или П. Трэвиса. То есть это просто простой, примитивный боевик со Шварценеггером, классический. Получите и распишитесь. Далее конечно актёрский состав, состоящий ровно из одного целого Шварценеггера и остальных мелких второстепенных и не особо нужных для сюжета персонажей. Это и негр-дурак из ФБР и безликий спецназ в эпизоде и несколько штук, жителей маленького городка, в котором вообще нет жителей в фильме. Они куда-то уехали прямо в начале фильма, чтоб не мельтешили. Это ещё помощники шерифа в виде какого-то сумасшедшего с русским пулемётом и двух полицейских - ни рыба ни мясо. По сути сам фильм, это пустой вестерн-городок, куда приезжают бандиты с оружием, выслуживающием перед мелким мексиканским хулиганом, которым просто не повезло, напороться именно на целого Шварценеггера. Да перестрелки местами неплохие, Арнольд харизматичен, кровавые моменты наличествуют и даже оторванная рука есть, 'бэтмобиль' мчится, сумасшедший дурачится, бандиты хулиганят... Но вот если всё это соединить вместе, то получает не раздражение и не огорчение, а именно удивление. Удивление, во-первых по-поводу того, что в былые годы, подобную шпану, Арнольд мог раздавить одним пальцем, велико-ли дело десяток бандитов приструнить. Для боевика, это вообще на пять минут вопрос. Дать пинка главному мелкому засранцу, чтобы тот улетел и перещелкать его банду. То есть, речь не о спасении мира идёт и не о каких-то террористах-инопланетянах-заговорах, а о мелкой, местечковой проблемке. О ерунде собственно... Во-вторых, очевидна неуместность, совмещения подобного, средней руки фильма и самого Шварценеггера, который как никак, огромная фигура в кинематографическом мире. Для такого камня и огранка по идее должна быть соответсвующая. Если уж снимать, то фильм, чтобы как фильм был, а не как пересрелка в пустом городишке, десятка хулиганов, которым шериф подзатыльников надаёт. В-третьих, если уж Арнольд и вернулся в Кино, то надобно было это сделать по-уму, хотя бы как в случае и Клинтом Иствудом, который вполне достойно встретил кинематографическую старость и возраст. К чему Шварценеггеру драться на кулаках в таком возрасте? Зачем? В итоге фильм, вызывает законное удивление и вопросы. Почему он такой? Почему он именно такой, а не какой-то другой? Почему именно сейчас снят? Зачем сейчас такой фильм с таким героем и с таким пафосным названием в наш пресыщенный 2013 год? По-факту, не получилось ни Возвращения, ни тем более Героя. Как будто и не Шварценеггер снимался...