Сегодня самый лучший день, Пусть реют флаги над полками! Сегодня самый лучший день - Сегодня битва с дураками. Как много лет любой из нас, От них терпел и боль и муки. Но вышло время - пробил час, И мы себе развяжем руки. Как прикажите себя настраивать на подобного рода кино? 'Дурилка-смешилка' в потехе развлечения для взрослых дяденек и тётенек? Ведь возрастные ограничения по данной 'бодяге' - аж 18+. Следовательно детишкам 10-12 лет тут будут не рады. Не допустят на сеанс. Не разрешат просмотр. Да что там о малолетних ребятах-девчатах говорить если и шестнадцати-семнадцатилетним усачам дадут отворот-поворот - рановато Вам ещё! Рановато Вам сюда! Идите себе с Богом, мимо... Отчего же так? Почему же? От дури, разве что очередной, оберегом неокрепшие мозги эксперты-'цензурики' хранят? Ну, тогда, да! Тогда всё понятно. Это правильно. Хотя можно ведь и поспорить. УжасТик ли перед нами? Холод на сердце от ожидания - вот-вот сейчас, выпрыгнет, выскочит уродливая карикатура и начнёт потехой зубами кромсать плоть? Вроде бы нет. От Хичкока (как новатора жанра) тут ни на грамм. Ничто не потрясает, ничто не пугает. Тогда может быть непристойные сцены в бодуарах Белого Дома, в президентской опочивальне способны расплавить, растревожить неокрепшие мозги юношества от слишком пикантных сцен для взрослых? Позы в неприкрытости, сальности в попущениях? Как-никак здесь первоначальная четвёрка персонажей плавно перетекает в шестёрку-семёрку... Они что ли, организовали групповичок-пикничок, так сказать? И посторонним, незрелым, здесь не место? Ах, что Вы? Оставьте это. Тут всё умеренно, хотя адюльтер, конечно же присутствует, но без пурпурно-пламенных алых тонов. Кроваво-красная мазня на полтора часа отрывающимися головами, раскалывающимися под ковбойскими казаками-башмаками черепами, сплёвыванием мазута желудочной переработки, отхаркиванием и 'выворотом' вдруг подступившей тошноты. От пули ли винчестера, от укуса ли поражённой вирусом твари. Вот! Именно это судя по всему и послужило наложением табу по возрасту. Мало настоящих людей осталось. Совсем мало. Все остальные больны. Все остальные инфицированы. Много повымерло конечно, но бродят ещё неприкаянные 'зловещие мертвецы' то там то тут. Криками животными округу оглашая. Постой! Подожди! Я тебя съем! Объединяются в стаи. Потрапезничать плотью бы им. Кусок человечинки бы зубками отодрать... Хоть маленький, хоть на один прикус. Эх, жизнь! А четвёрка едва ли не рейнджеров со главе с персонажем Вуди Харрельсона далеко не простаки. Дробовики, 'пистоли' там разные у них в арсенале, монтировки для угощения промеж глаз. Стоит лишь подойти, стоит лишь приблизиться, 'лупят' обоймами. День гнева? Ага. Почти... ...Друзьям раздайте по ружью. Ведь храбрецы средь них найдутся - Друзьям раздайте по ружью, И дураки переведутся. Ломались копья и мечи, И черепа людей трещали. Дрались как черти дураки, Но неизбежно погибали. Если смотреть данную ленту исключительно соотнося её с хитовой вещью Андрея Макаревича, то и улыбка и некий смысл появляется глядя на всю эту оголтелую свору идиотов что по одну, что по другую сторону. Конечно же никакие ни зомби тут перед нами. Здесь обычная битва с дураками во всех перипетиях показана. И к словам музыкального классика рок-сцены даже и добавить нечего... Ну, разве что финал в знамении пророчества мэтра-гуру? Когда последний враг упал, Труба победу проиграла. Лишь в этот миг я осознал, Насколько нас осталось мало. 'Бредятина' под попкорн для одной прямой извилины в голове. Где единственная мысль - успел я надавить на джойстик и привалить 'оборотня' или он меня 'схавал'? Д-да, уж. Это точно. И куда катимся? 5 из 10
В кинематографе популярность фильмов о зомби является настолько же укоренившейся тенденцией как и понятие сиквел. Чего в истории кино больше - остаётся неразрешимой загадкой. Однако, в новой картине Рубена Флейшера с буквально напросившимися на проект сценаристами Верником и Ризом эти два феномена поданы в одном трупе воскрешенного комедийного экшна 2009 года 'Добро пожаловать в Зомбилэнд', успевшего наделать шума в прошлом десятилетии. Сюжет картины повествует о продолжении приключений полюбившейся зрителям четверки истребителей мертвецов, отчаянно пытающихся найти своё место и дом в новом мире, в котором приходится выживать, сталкиваться с новыми видами зомби, знакомиться с новыми людьми и преодолевать внутренние кризисы. На волне успеха оригинального фильма, его авторы Пол Верник и Ретт Риз никак не могли успокоиться и продолжали фонтанировать идеями для грядущего продолжения. Однако, потока вдохновения хватило лишь на пилотный эпизод сериала и несколько лет работы над сценарием сиквела, который не был особо нужен ни одному из участников оригинального актёрского состава. Но, как говорится, деньги не пахнут и мало можно вспомнить актёров, принципиально отказывающихся сниматься в сиквелах, а потому и весь состав на радость зрителя вернулся. Что же принципиально нового преподнесло зрителю продолжение и ради чего был этот десятилетний долгострой? Как оказалось, ради всего того же, ради чего создаются сиквелы: деньги, деньги, деньги. А в случае 'Зомбилэнда' добавьте ещё немного фана, но уже не как основного двигателя картины, а скорее в качестве необходимого для сборов антуража, ведь иначе зритель не поймёт, когда соберётся похрустеть попкорном в перерыве между приступами заливистого смеха. И в этом плане творческая команда постаралась на славу: все герои блещут харизмой и юморесками, параллельно изничтожая зомби самыми оригинальными способами под забойный саундтрек, на первой строчке которого гордо расположилась Metallica. И выглядит всё это месиво эффектно и зрелищно, однако сюжет картины не раскрывает ничего нового или потенциально интересного, благодаря чему картина функционирует по правилу 'экшн ради экшна', а щедро рассыпанные по фильму комедийные сцены уже не работают как прежде, подтверждая опасения Джесси Айзенберга о возможной потере картиной актуальности при затяжном производстве. Да сиквел и сам в целом напоминает набор комедийных скетчей, вокруг которых строился остальной фильм и однозначно не дотягивает до оригинала. Что, однако, не мешает ему повторить кассовый успех десятилетней давности, что подтверждает теорию об основной мотивации производства абсолютно любого сиквела. Но, сработает ли это в следующий раз - вопрос риторический. Плюсы: Каст, ностальгия, экшн, камео Билла Мюррея. Минусы: Сюжетная бессмысленность и вторичность, проявляющаяся в любом сугубо коммерческом проекте.
Первый 'Зомбилэнд' был помощней, конечно. Ну, что сказать о создателях данного неплохого опуса - десять лет успешной жизни после хорошего фильма и финансового вливания в финале - кого угодно расслабят от былого умственного и сценарного жесткача. Ведь любые кино в зомби-тематике - они, по большому счёту - не о мертвяках, рвущихся к человеческой плоти - они о людях; об их страстях и страхах и их преодолении, об исконной человеческой ненависти, а здесь ещё было - об иронии, о юности, и о любви. И о потере. 'Отнимите у человека сына - и ему уже нечего терять...' (Цитата из первой.) Если в пост-алокаптичесом мире всё это исчезнет, а останется только жажда сожрать друг друга (как в некоторых лентах) - то к чёрту человечество, пускай исчезнет. Ведь такого рода апокалиптический хоррор, как правило, ещё о том, что человек может быть страшнее зомби. Реально в определённых ситуациях страшнее, помимо того, что он хитрее и изворотливее - и во всём этом он - живой человек в рухнувшем мире - гораздо более интересная и в разы более приспособленная к выживаемости тварь, чем какие-то тупые маниакальные гниды-пожиратели. В первой части всё это ощущалось и прям пробирало, причём - на довольно серьёзном уровне, несмотря на комедийный флёр. А вторая вышла натуральным Дисней-лендом для взрослых - с очень убедительным мочиловым живых трупешников, но со сказочным и милым, без малого детсадовским сюжетом. Что ж... Бароны стареют, бароны милеют... И вот - хотят снять достойное крутое продолжение, но всего лишь ностальгируют о былых своих серьёзных страхах и ужасах апокалипсиса, не утеряв, к счастью, былой своей природной иронии и сарказма по этому поводу. Просто без того ещё первого реального ужаса - не перед зомби, неа, а перед глубинами человеческой натуры в условиях ужаса - и без того жутковатого филосовского ключа - эта их потрясная ирония уже не так ярко контрастирует и не сверкает, увы и ах, с экрана - примерно так же, как фейрверк не сверкает при свете дня. Тем не менее смотрится неплохо - хотя это совсем про другое: словно та наша компашка выживших переместилась в другой мир, чуть параллельнее и добре; это продолжение - как будто взрослый человек сначала пережил первую часть, а потом открыл книжку со сказками, и слегка по-своему, по-взрослому их - эти сказки - интерпретировал. Не пережил, нет, а просто прочёл детям.
Я вообще редко пишу рецензии. Но так уж вышло, что этот фильм меня слишком сильно зацепил, чтобы оставить его просто так. Подобная история была с последним хищником, где я тоже не выдержал и написал про него рецензию. Оригинальный фильм 2009-го очень хорошо зашел. Забавная комедия в антураже зомби-апокалипсиса да еще и с Вуди Харрельсоном! Поэтому когда спустя 10 лет вышел сиквел, Я, наивный дебил, заплатил деньги и пошел в кино. Зря я это сделал. Итак сюжет: герои прошлой части все также вместе выживают в условиях Апокалипсиса, и пытаются создать некое подобие семьи. Однако вскоре две бабенки пускаются в бега, попутно ЛитлРок убегает с хиппи (!!!) в коммуну хиппи и остальные герои идут ее выручать, по пути подобрав дурочку-блондинку, и встречая пару мимолетных, и не влияющих на сюжет персонажей. That's all folks! Большего бреда я еще не видел. В условиях зомби-апокалипсиса сценаристы решили поместить хиппи. ХИППИ, Карл. Где-то лопается от ярости Эрик Картман. Ну может хотя бы юмор есть? Не, нету. Потуги на юмор есть, но юмором в фильме и не пахнет Кратко по актерам: Джесси Айзенберг - актер как актер, особых претензий нету Вуди Харрельсон - белый человек, который умел прыгать. Один из немногих лучиков света в этом темном фильме, но годы берут свое, и выглядит Вуди далеко не так бодро как хотелось бы Эмма Стоун - никогда мне ее внешность не нравилась, а тут на крупных кадрах она выглядит просто ужасно, то ли пластику ей криво сделали, то ли еще что, но выглядит она лет на 40. Да и играет плохо Эбигейл Бреслин - а вот здесь я ох*ел больше всего. Из маленькой девочки, она превратилась в жирную, мерзкую на вид тетку. Именно тетку, знаете, такие обычно в сельпо водку продают. Вот здесь прям один в один. nuff said Зои Дойч - с ролью дурочки-блондинки справилась на ура. Да и мордашка у нее симпатичная. Хотя сценаристы могли бы прописать ей побольше мозгов, а то совсем тупая, и вообще непонятно как она 10 лет умудрялась выживать Розарио Доусон - еще один приятный момент фильма. На свои года она в шикарной форме и смотрится отлично. Правда на кой черт было вводить её персонажа в фильм, не понятно. Люк Уилсон и Томас Миддлдитч - в роли Альбукерке и Флагстаффа. Введены как пародия на Талахасси и Коламбуса. В целом справились норм, но на кой черт их было убивать так быстро непонятно, могли бы подольше подержать в живых, глядишь, может шутку какую смогли бы придумать. Кстати Томас Миддлдитч с некоторых ракурсов похож на молодого Девида Патрика Келли, что ему определенно в плюс. Ну и еще целая кучка хиппанов которые играют роль массовки и не представляют интереса ни для зрителя, ни для фильма. По итогу имеет нечто, сделанное явно из желания заработать побольше бабла выехав на известном фильме. К сожалению эту ужасную тенденцию подхватили все кому ни лень, и мы имеем нелепые, бездарные, но зато со спецэффектами кинчики, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Тоже самое и с этим фильмом - он сделан ради бабла, сделан на от**бись, имеет абсолютной тупой и бредовый сюжет, который не несет в себе никакой смысловой нагрузки. На фоне оригинала он порвет вам шаблон так, что вы не скоро отойдете. Зря я деньги за билет отдал. 3 из 10 только за наличие Вуди и Розарио P.S. Не смотрите эту гадость - сильно пожалеете
Фильм называется Zомбилэнд: Контрольный выстрел, и да, это был действительно контрольный выстрел по моим хорошим впечатлениям от первого фильма. Да, это отрицательная рецензия и, кстати, первая, чему я очень удивился. Что ж, видимо буду первопроходцем и поделюсь своим мнением, почему то отличающемся от большинства. Ни в коем случае не обвиняю в говновкусе большинство рецензентов, положительно отозвавшихся об этом фильме, я, отчасти, понимаю кому и почему он понравился, но блин, на столько, что после недели с премьеры моя рецензия будет первой с негативным оттенком? Ладно, поехали. Получилась типичная, распространенная история - плохой сиквел хорошего фильма, в данном случае просто не могу не сравнивать с оригиналом, так как тот задал неплохую такую планку, и ожидания от продолжения были, соответственно, не низкими. Кстати, сразу отмету такие оправдания, как: 'Сам виноват, нечего завышать ожидания перед фильмом и ждать шедевра.' Я пошел на фильм далеко не на премьеру, и успел кое что о нем услышать, в частности неоднозначность в оценках критиков и зрителей, поэтому перед просмотром я немного занизил ожидания. Не помогло. Продолжение во всем хуже оригинала, единственное, в чем 'Контрольный выстрел' не уступает первой части, так это в технически-визуальных характеристиках и, пожалуй, сюжете. В целом, они похожи, героев опять разделяют, одни ищут других, а находят помимо искомых друзей еще и эпичный зомбозамес в концовке, и, в общем то, это неплохо, только вот встает вопрос, зачем смотреть такую же историю второй раз? Да еще и куда хуже рассказанную, ради полюбившихся нам персонажей? Да, они тут вновь все в полном составе, даже разница в 10 лет не особа чувствуется (кроме литл рок конечно же, прибавившей лишнюю десятку не только к возрасту, но и к массе), но только вот их поведение значительно отличается от первого фильма, к их действиям у меня возникало не мало так вопросов, на которые фильм давал весьма сомнительные ответы(стараюсь без спойлеров), они стали, что ли, тупее и не логичнее, отчего перестаешь им в должной степени сопереживать. К актерской игре, в целом, вопросов нет, актеры играют в меру возможностей сценария. Возвращаемся к вопросу о том, зачем смотреть. Чуть углубимся в сюжет, и тут полно вещей, которые попросту разрушают все правила зомби-апокалипсиса, заданных не только в предыдущем фильме, но и в целом в жанре (ладно тупая блондинка, хотя нихрена не ладно, но блин огромная община пацифистов, расплавляющих все оружие и пускающих фейерверки, вы серьезно? Как? Как они выжили?) Далее - шутки. Первому фильму присудили статус черной комедии, и вполне заслуженно, продолжение конечно же пытается быть таким же, но блин, юмор это конечно субъективная штука, но лично я за весь фильм искренне улыбнулся буквально пару раз. Не поймите не правильно, в фильме полно шуток, вот только они стали через чур пошлыми и до боли предсказуемыми (кстати последним можно охарактеризовать не только шутки, но и многие сюжетные ходы). Серьезно, я думал, если персонаж Харрельсона еще раз пошутит про яйца, я уйду из зала. Также не скажу что сильно порадовал экшн, который в большей степени представлен в конце, довольно посредственный план и нереальное везение (вот откуда она там появилась, да еще и именно в эту минуту). Но все же стоит отметить, что с технической точки зрения все осталось на том же хорошем уровне, заданным первым фильмом, если не лучше. В итоге: Знакомый сюжет, с куда большим количеством не состыковок и дыр, персонажи, ставшие, почему то, тупее (забывая, что зомби можно просто убить выстрелом в голову) и толком не получающие развитие, посредственный юмор и ровно те же идея и мораль, которую мы должны вынести после просмотра, как и в первом фильме, в купе дают абсолютно не нужный, проходной, не приносящий ничего нового (кроме новых, глупых и не нужных персонажей, убери которых из сюжета, мало что изменится, и идеи с новыми подвидами зомби, с которой практически ничего не делают, и к которой, кстати, тоже не мало так вопросов можно задать) фильм, который единственное, что делает, так это пытается играть на ностальгических чувствах к первой части и любви к персонажам, что кстати получается не очень. Все. Повторюсь, это плохой фильм, а главное, абсолютно не нужный. Вот зачем его нужно было снимать? Первая часть вроде как не имела особа крупного кассового успеха, хоть и собрав почти в 5 раз больше бюджета, но какой то астрономической суммы не было, да и прошло уж 10 лет. Зачем? Мне очень нравится 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', и я, пожалуй, буду игнорировать тот факт, что это теперь дилогия, при решении пересмотреть, и ограничусь первой частью, без всяких контрольных выстрелов. 4 из 10 и то, только за неплохую вступительную слоу мо сцену-мочилово и за уважение к оригиналу. Не рекомендовал бы смотреть второй Zомбилэнд, особенно если вы, как я, любите первый фильм и ждете, что второй будет, как минимум, не хуже. Вы, скорее всего, разочаруетесь. Мало того, что вам может просто не понравится фильм, рискуете в целом испортить впечатление о данной вселенной. Пусть в ней будет одна, но крепенькая такая зомби-комедия под названием 'Добро Пожаловать в Zомбилэнд'.
Вышедший в 2009 году комедийный хоррор «Добро пожаловать в Зомбилэнд» неожиданно для всех стал настоящим кинохитом и занял свое почетное место среди серии зомби-фильмов. Продолжения фанатам пришлось ждать аж целых 10 лет. И вот наконец сиквел под названием «Контрольный выстрел» выходит на экраны. Получилось ли создателям сохранить всё ту же задорную весело-мрачную атмосферу первого фильма и преподнести что-то новое или нет? Давайте разберемся! Режиссура и сюжет Рубен Фляйшер - режиссёр, получивший славу именно благодаря первому «Зомбилэнду» и после снявший «Охотников на гангстеров» и «Венома», возвращается в кресло постановщика. Начинает он фильм весьма задорно, наполняя его пафосом и визуальными эффектами под бодрые треки Металлики. Но затем Фляйшер резко возвращает нас к истокам и включает старый аттракцион, который мало чем отличается от предыдущего – как в сюжетном плане, так и атмосферой в целом. Складывается ощущение, что зритель попал на ту же самую первую часть просто c небольшими доработками. В целом, картине все же удается вызвать симпатию, во многом просто играя на ностальгии и референсах к другим картинам. Актеры и персонажи Что действительно радует, так это то, что весь старый актерский состав (Харрельсон, Айзенберг, Стоун, Бреслин) без никаких рекастов и исключений полностью вернулся к своим ролям. Правда, не сказать, что все отыгрывают на 100%, но их персонажи всё так же харизматичны и по-своему глупы. Появляется и новый персонаж – блондинка с незатейливыми умственными способностями Мэдисон в исполнении Зои Дойч. Этот персонаж является одним из нескольких приятных нововведений сиквела, но жаль, что ее раскрытие очень поверхностно (видимо режиссер оставил эти моменты для спиноффа с ней…да да, вселенная зомбилэнда расширяется). В фильме есть и другие новые персонажи в исполнении голливудских звезд, но они скорее служат основой для очередной шутки (как в случае с Биллом Мюреем), нежели полноценными героями. Юмор Классический зомби-юмор полностью сохранился. Правда его так много в сиквеле, что зрителям на каком-то моменте может показаться это утомительным. Основные юмористические фишки (такие как 'убийство зомби недели') остались, некоторые отсылки заставляют так же улыбаться. Поэтому возможно, именно этот юмор и является главной составляющей картины, ради чего стоит сходить на этот фильм. Итак, «Зомбилэнд: Контрольный выстрел» - забавный сиквел, в котором нет ничего нового, а в котором просто всё приумножено на два. Больше зомби, больше персонажей, больше шуток. По моему мнению, фильм 7/10 за понравившийся уже фирменный юмор и сохранившуюся атмосферу жанра. Да, картина мало чем отличается от первой части, но он наверняка понравится фанатам оригинальной части и тем, кто просто хочет отдохнуть с друзьями от ежедневной рутины и получить свою порцию хорошего настроения. 7 из 10
Правительства нет, армия уничтожена, ресурсы на исходе… людей почти не осталось - одни зомби вокруг. Куда бежать, что делать? Постойте, а у этой четверки все в ажуре: крутые апартаменты в Белом доме, арсенал стволов, прически от Сергея Зверева, еще и лак на ногтях от Кристины Фитцжеральд. Это Zомбилэнд, детка. Парням вроде Таллахасси (Вуди Харрельсон) и чикам под стать Вичиты (Эмма Стоун) ходячие мертвецы не испортят модный лук. Они уже столько лет колесят по просторам бывшей страны из трех букв - США. Режиссер Рубен Фляйшер решил не сворачивать с шоссе бессмысленного и кровожадного юмора. Правда сценаристы в новой части иногда заглядывали в забегаловки у дороги, чтобы зачерпнуть сортирных шуток. Но в остальном перед нами Zомбилэнд образца 2009 года с прямым сюжетом, в котором все развешанные ружья стреляют, а то и два раза. Для искателей логики и саспенса - это минус, поэтому их первыми сожрут зомби, а остальные прекрасно переживут 100 минут “Контрольного выстрела”. За это время компания героев приготовит фарш из толп Гомеров, Хокингов, Беатрис, Ниндзя и даже Т800. Разделка безмозглой линейки зомби по классификации Коламбуса, будет прерываться на выяснение отношений и встречи с новым персонажами. По последним прошлись сексисты-продюсеры - ввели веганку с интеллектом “блондинки” - Мэдисон (Зои Дойч), и горячую штучку Неваду (Розарио Доусон). Если мулатка примечательна только пухлыми губками, облегающими нарядами, то неугомонная бьюти-дива в розовом зажигает в каждой сцене глупыми выходками. Зои даже перекрыла Эбигейл Бреслин. Повзрослевшая Литл-Рок совсем уж… “литл”. Главное, что брутальный король рок-н-ролла - Харрельсон - держит сиквел за яйца своей харизмой и исполнением парочки хитов Элвиса. А разрушительница милоты Эмма Стоун источает еще больше сарказма и “любви” к ближним. К этому прилагаются надругательства над американскими ценностями, пиар Терминатора, низложение “Ходячих” и кипа отсылок для наблюдательных зрителей. В итоге, спустя 10 лет получилось стебно, примитивно, кровожадно и забавно - мне понравилось. Жаль, что металлический запил “Master of Puppets” не нашел продолжения. Зато имеются две сцены после титров. 7 из 10
Спустя 10 лет режиссёр Рубен Фляйшер не посрамил оригинал и снял сиквел великолепно. Юмор хорошо поставлен, граница между пошлостью и обычными шутками, порой, размывается, но харизма актёров спасает от неловких ситуаций. Это тот же «Добро пожаловать в Zомбилэнд», только уже с точки зрения проблемы вокруг старой, доброй компании. Развитие внутреннего круга лиц, человеческие потребности и характеры, которые на фоне апокалипсиса выглядят и забавно, и грустно. Оригинал был сосредоточен именно на выживании и совместном обустройстве команды, сиквел же понял: таким сюжетом не удивишь, поэтому зомби выступают тут как дополнительный материл, как бы между прочим, чтобы мы не забывали об угрозе, но сосредоточились на героях. Вуди Харрельсон великолепен, его Таллахасси стал более ответственным, но и добавил отменную порцию юмора в картину. Сценарий даёт ему роль заботливого отца, а комичные ситуации с Эбигейл Бреслин великолепно разбавляют юмором. Вроде бы картина про постоянную бдительность, про защиту и всё-таки зомби не по имени Шон, но фильм тебя расслабляет, веселит и дарит хорошее настроение. Пока Вуди принимает на себя роль папаши, мелодрама захватывает Джесси «давно его не видел на экране» Айзенберга и Эмму Стоун. Это забавно стараться жить нормально в апокалиптическом мире, где из живых на протяжении огромной территории только вас четверо. Ситуация приписывает свободу, помилование, беззаботную жизнь и независимость, но люди не утратили прежнего режима, этикета и правил. Красивая адаптация под реальные события. Ключевой поворот отправляет наших героев в приключение, нужен был толчок, поэтому разделение дорожек (и это не только дорожка Розарио Доусон) расширяет наше знакомство, поднимает семейные вопросы и даёт порцию драматизма. Картина не следует одной сюжетной линии, контекст хоть и строится на зомби, но со всех сторон к основной нити повествования приплетают второстепенные, пусть даже эпизодические, моменты. Достижение главной цели путешествия сопровождается и новыми героями, и пародийными элементами, и высмеиванием самих себя. Великолепно преподносят нам новых персонажей. Зои Дойч создала свою героиню до того мерзкой, но не в плане жестокости, а в плане глупости и абсурдности, захлестнув некоторые стереотипы, что героиня служила новым поводом для шуток и веселья. Ты понимаешь, для чего ввели этого героя, и какие изменения он принесёт. Новый вклад в поп-культуру и отсылки подарили нам энергичного Вуди Харрельсона, который блистал в каждом кадре и на разных степенях юмора: от высмеивания Айзенберга (как всегда) до вдохновения королём Элвисом Пресли. Хорошо в этот тандем вписалась Розарио Доусон. Умело разбавила обстановку, добавив красивые эпизоды и толику пошлости, но это необходимо, только расширяет фильм. Высмеивание и пародирование Джесси и Вуди просто взорвало просмотр, тот момент, когда фильм высмеивает не только главных героев, но и даёт зрителям сравнительный анализ, основанный на юморе. Люк Уилсон и Томас Миддлдитч добились новой порции шуток и отличную реакцию от женского коллектива. В целом картина вышла яркой, динамичной и весёлой. Нет места скуки, хотя семейные вопросы играют на некоторых чувствах. Этим то и хорош фильм, мы знаем, что это комедия, что нет места печали, но режиссёр играет драмой с такой заботой, что ты переживаешь за каждого члена семьи. Динамично, красочно и многословно. Фильм не просто показал выживание, но подарил порцию отсылок и аллегорий (Гомер, Стивен Хокинг, Ниндзя – это вышка!). Поставил семейный вопрос и романтику таким образом, что комедийный состав больше оказывал влияние на неё, чем состояние депрессии и пустоты после прощания с любимым человеком. Минусы были, но на них не обращаешь внимания, потому что у тебя перед глазами Вудди Харрельсон в костюме Элвиса Пресли! А зачем специально искать косяки, если просмотр тебе доставил удовольствие? Смешно, комфортно, хорошо!
Существует мнение или даже тенденция, что серьезное драматическое кино имеет преимущество перед легким и развлекательным. Ну, потому, что оно серьезное и глубоко драматическое. У трогательной жизненной истории по умолчанию больше шансов на высокие оценки и призы на кинофестивалях, чем у задорной комедии или зрелищного аттракциона, которым достается большая часть кассовых сборов. Конечно, бывают и исключения. Но, в основном, так и происходит. Однако, сегодня мы попробуем нарушить эту систему координат и доказать, что даже дикий раздолбайский угар имеет право на высокую художественную оценку, а зомби-ржач может быть ни чем не хуже высокоинтеллектуальной драмы или философского арт-хауса. «Контрольный выстрел» - это продолжение картины «Добро пожаловать в Zомбилэнд», которая вышла на экраны аж 10 лет назад. Уже на тот момент тема оживших мертвецов была на стадии изрядной потрепанности, и каждый очередной фильм про надоевших зомби источал зловоние чрезмерной эксплуатации жанра, вторичности и отсутствия оригинальных идей в Голливуде. Но тогда еще совсем молодой 34-летний режиссер Рубен Фляйшер сумел-таки вдохнуть новую жизнь в затертый до дыр синопсис мирового зомби апокалипсиса. Удивительно, но он умудрился это проделать без применения излюбленного в Голливуде приема переосмысления. Фляйшер вообще не трогал каноны устоявшейся концепции, а просто населил ее своими необычными персонажами. Здесь ни у кого нет имен, и вместо них используются названия городов. Каждый герой обладает исключительными индивидуальными чертами характера, которые поразительным образом уживаются в одной дружной команде. На этих различиях строится комедия, но так же получать удовольствие заставляют и многочисленные фишки и авторские находки, выделяющие Зомбилэнд из общей массы. Такие, как правила выживания Каламбуса, неистовая любовь Талахаси к пирожным «Твинки» или хит-парад зомби-убийств. В скопе с прекрасным актерским составом, стильным визуальными решениями и отличными шутками, «Добро пожаловать в Zомбилэнд» получился очень приятным кино, в котором именно несерьезное отношение к материалу стало его главным достоинством. Продолжения пришлось ждать целых десять лет, но эти ожидания полностью оправдались. Точно так же, не внося никаких кардинальных изменений, авторы взяли свою готовую концепцию, собрали в кучу все достоинства первого фильма и принялись их неистово приумножать. Еще больше зомби, больше стильной операторской работы и, конечно же, шуток. Юмор – это вкусовщина, но для меня, без преувеличений, это один из самых смешных фильмов этого года. Местами я дико в голос ржал, как конь. И уже первые 10 секунд задают нужный тон и дают понять, какое кино тебе сейчас покажут. Рекомендую не опаздывать на сеанс, потому что первый убойный прикол состоится уже при появлении заставки студии «Коламбия пикчерз». К тому же, не спешите покидать зал кинотеатра, когда начнутся финальные титры. В них вас тоже поджидает приятный сюрприз с отсылкой на первую часть. И, да. Перед походом первый фильм надо тоже пересмотреть в обязательном порядке. Безусловно, вторым частям, продолжениям сложнее покорить зрителя, так как они изначально лишены эффекта новизны. И единственный способ преодолеть этот барьер, насыщать знакомую и даже вторичную идею как можно большим количеством внутренних более мелких идей. И «Контрольный выстрел» использует эту возможность на полную катушку. Понравились старые фишки и приемы? Пожалуйста, да еще и с новым развитием. Хотите новенького? На здоровье, у нас их полный чемодан. И все они настолько смелые, крутые и смешные, что крайне сложно выбрать что-то самое лучшее и яркое: Новая классификация зомби, новые способы их убийства, оригинальные трудности на пути главных героев. Отдельного упоминания заслуживают и новые персонажи. Показанные в трейлере своеобразные двойники Коламбуса и Талахаси, а также уморительная идея наличия в ситуации зомби-апокалипсиса общины пацифистов. А итальянское зомби-убийство года так вообще шикарная вишенка на этом безмерно вкусном торте. А теперь вернемся к самому важному, о чем я говорил в самом начале этого ролика. Я попробую доказать, что подобное зубодробительное отчасти трэш-развлечение совершенно не уступает глубокомысленным драмам. Сравнивать настолько разные жанры, как комедия и трагедия, наверное, не правильно. Точнее, нельзя делать это в лоб. Но понятие драматургии присуще абсолютно любому кино, вне зависимости от его жанра. Есть обязательные фундаментальные требования, которые должны отрабатываться, как в любовных историях, так и в молодежных ужастиках, как в научной фантастике, так и в детских мультиках. Требования драматургии, на которые нанизывается абсолютно любая история. В первую очередь – это развитие персонажей, та самая пресловутая дуга характера, которая меняет любого героя, делая его в конце не таким, каким он был в начале. Если это требование не выполняется, и герой не меняется, то нам становится не интересно, а после просмотра мы испытываем ощущение некой пустоты. Я говорю об этом постоянно. Но не потому, что мне больше не чего сказать, а потому, что это очень и очень важно в понимании, почему одно кино нам нравится, а другое нет. Вся основная четверка второй части «Зомбилэнда» строго следует этому правилу. И, если, взглянуть на каждого их них, то мы увидим, что все они прошли по дуге и изменились, сделав в финале то, что не могли или не хотели делать в начале. Причем, то же самое они проделали и в первом фильме. А во втором перед каждым из них появляется новый путь для развития. Это наиважнейший показатель качественной драматургии. И, если этого не делать, то даже самая печальная и слезливая драма не вызовет у зрителей нужных эмоций. Еще одним показателем качественной истории и сценария является отсутствие лишних сцен и элементов. Все, что появляется в кадре, и на чем акцентируется внимание, должно быть оправданным. Как и характер персонажей, оно должно иметь логичное развитие и приводить к некоему результату. Можете называть это как угодно: сюжетными якорями или чеховскими ружьями, не важно. Но, если в фильме однажды показали какой-то особенный пистолет или ненависть героя к чему-либо, то рано или поздно, этот пистолет должен выстрелить, а ненависть выплеснуться. В «Zомбилэнде» с этим тоже полный порядок. Ко всему прочему выстреливают и некоторые «ружья», которые уже стреляли десять лет назад в первой картине. Таким образом, «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» отвечает всем требованиям драматургии в кино, а, значит, снят профессионально. Он интересный, захватывающий. И, единственное его отличие от глубокой драмы в том, что вместо чувств тоски, печали или грусти, мы получаем генератор смеха и веселого настроения. Это не означает, что фильм понравится абсолютно всем. Ведь, как бы хорошо и профессионально, режиссер не снял свое кино, никто не отменял вкусовые предпочтения зрителей. Поэтому, если сомневаетесь, смотреть второй «Zомбилэнд» или нет, гляньте первую часть. Если вам понравилось, то смело шагайте и получайте двойную порцию тех же положительных эмоций. 8 из 10
Посмотрел Zомбилэнд Контрольный Выстрел. Первая часть для меня в своё время стала настоящим открытием. Я смеялся до слёз. Это была настоящая адская смесь из зомбаков, крови, месива, шуток и Билла Мюррея. Перед создателями продолжения стояла нелёгкая задача сохранить всё хорошее старое, и попытаться внести нечто новое. Нужно признаться, что уровень доверия подогревал и тот факт, что в кресле режиссёра удержался всё тот же Рубен Флейшер. Актёрский состав так же не претерпел изменений. В сиквелах это крайне важно. Лично мне всё увиденное очень даже понравилось. Зомби стало уж точно не меньше. Они эволюционировали в неких сверх особей, которых почему то назвали Т800. SLOWMO убийств этих тварей так же достаточно. Пули всё так же пробивают?головы, туловища и всё, что можно пробивать. Единственное к чему у меня есть вопросы, это сюжет. Уж очень он не замысловатый, и слегка притянутый за уши. Скрасило это всё в моих глазах появление зеркальных персонажей в виде Томаса Миддлтича и Люка Уилсона. Это было очень даже забавно. Особо отмечу актёрскую составляющую, а именно Вуди Харрельсон. Черт возьми, какой же он психованный и смешной. Каждая его реплика почти всегда вызывала у меня улыбку. Зои Дойч в образе туповатой блондинки улыбнула. Эмма Стоун всё так же прекрасна. Итог: неплохое продолжение отличного зомби стендапа. Можно ли было сделать лучше? Без сомнений да. Но я рад, что картина не растеряла ничего важного и критичного. Что-то она даже приобрела. Рекомендую к просмотру 7 из 10
Старый добрый квартет зомбиборцев вновь штурмует большие экраны. Ссоры раскалывают полюбившуюся команду, но грядущая опасность неминуемо ведет к триумфальному воссоединению. Только вместе они смогут противостоять живым мертвецам, которые начинают неожиданно эволюционировать в нечто еще более смертоносное… С момента выхода оригинального фильма прошло долгое и насыщенное событиями десятилетие. Казалось бы, что жанр зомби-апокалипсиса при таком количестве фильмов и сериалов должен был неминуемо вытеснить постаревшую комедию, но на деле долгожданный сиквел выглядит всё также бодро. Юмор не потерял в своем качестве, а экшн по-прежнему изобретателен. Элементы роудмуви и постоянная смена локаций положительно сказываются на динамике: фильм легко усваивается и не перегружается излишними деталями. К сожалению, в фильме преступно мало откровенного стеба над всем жанром. Ну а те немногочисленные отсылки, что тут есть, выглядят органично и задорно. Сиквел пытается добавить новизны при помощи новых зомби-мутантов, но на деле эффект от этого получается слабым: серьезной угрозы жизни в комедию попросту не добавить, а смысловой нагрузки от таких изменений вовсе нет. Свежести добавляют пара-тройка новых удачных персонажей, но фокус внимания всё же редко смещается с главных героев. Складывается такое ощущение, что при создании фильма авторы неимоверно боялись провала и как можно ближе держались к былому успеху оригинала. Сохранить дух и качество получилось, но смелости проекту сильно не хватило. Актерский ансамбль в прежнем составе видеть как минимум приятно. Полюбившиеся герои получают логичное развитие характеров и отношения друг к другу в то время, как новые лица приятно дополняют общую картину. Для внешнего вида Харрельсона, Айзенберга и Стоун десять лет прошли почти без изменений, чего не скажешь об Эбигейл Бреслин, которая изменилась почти до неузнаваемости. Видимо, годы в реалиях зомби-апокалипсиса хоть как-то сказались только на ней. «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» — это продолжение, которого вы уже и не ждали, но получили. Приятный подарок, который смогут оценить и фанаты жанра, и простые любители хороших комедий. 7 из 10
Если умеете смотреть кино отключив мозг, не задаваясь вопросами- вы счастливый человек. Вам реально стоит позавидовать. Проблема второй части «Зомбиленда» отнюдь не в посредственности или вторичности. как часто бывает со вторыми частями. А в том что она превратила приключечески-комедийный ужастик в сюар-дебильный трешак, правда это да же не пародия, а самый настоящий треш снятый за добротные деньги. Я все понимаю, что это фантастика и все с ней вытекающее. Но придите в себя, что вы несете? Какие дамбы дающие электричества по всей стране? Вам было трудно придумать генераторы?! Какие хиппи в такой ситуации которые ни разу не стреляли? И о Господи скажите уже идиотам в Голливуде, что продукты портятся со временем, да же чертовы консервы хранятся от года до пяти лет, хотя в фильме показаны действия спустя 10 лет с событий первого фильма. И весь фильм вы будете замечать такие нелепые моменты. Уважаемая Эбигейл Бреслин с таким прибором положила на этот фильм, что зритель лицезрел вместо Little Rock (маленькой скалы) жиреющую актрису, раздобревшую настолько, что ей в пору давать имя-Эверест. Шутки слабые, персонажи стали откровенно бесхарактерными клоунами. Новые персонажи- испанский стыд. Мой совет такой: Любите первый фильм- пересмотрите лучше его, он и правда прекрасен, а это лучше и вовсе не смотрели, а если уже и посмотрели попробуйте забыть. Как сделаю я сам. 4 из 10
Zомбилэнд: Контрольный выстрел это вторая часть, так полюбившегося первого фильма с аналогичным названием. Фильм представляет собой треш-комедию не претендующую на какой-либо художественный смысл. Сюжет картины повествует нам о компании друзей, которые живут в мире постапокалипсиса, и постояанным занятием которых является убийство зомби. Самым главным лично для меня во второй картине стало то, что все актеры из первой части вернулись к своим ролям. Посмотрите на каст - он шикарен: Эмма Стоун, Вуди Харльсон, Джесси Айзенберг. Актеры в мастерстве которых не сомневаешься. Думаю они отлично провели время снимая этот фильм, так как шуток здесь предостаточно. Юмор в фильме на высоте. Нет обычного для американцев пердельно-кряхтельного, а есть обыгрывание характеров и ситуаций, двойное повторение шутки для придание дополнительной комичности. Некоторые сцены настолько круто выстроены, что просто мое почтение! Подводя итоги скажу, что фильм можно посмотреть в веселой компании с друзьями или бутылкой горячительного, после трудного рабочего дня. Он не претендует на раскрытие сюжета или высокохужожественный смысл, а сделан для смеха и радости. 8 из 10
В 2019 году, спустя целых 10 лет, наконец-то выходит продолжение треш-комедии Добро пожаловать в Zомбилэнд. Лично для меня, это событие было весьма долгожданное, ведь в свое время я пересматривал первую часть фильма до самых дыр, и до сих пор считаю её эталоном в своем жанре. Что могу сказать про продолжение? К сожалению, ожиданиям не всегда суждено сбываться с действительностью. За что можно было объективно любить первую часть картины? За свой не обычный подход к повествованию. «Фишка» с правилами была неотъемлемой её частью, это выглядело оригинально и свежо. Вторая часть просто пытается эксплуатировать эту идею, вместо ее развития. Шутка не станет смешной, если ее просто написать текстом на экране. И ведь первый фильм подтверждал и опровергал это - подкрепляя каждое правило сюжетной сценой, которой оно обосновано, зритель одновременно втягивался в экскурс и основную идею фильма. Личное имхо, так же были не особо уместны вставки с «лучшими убийствами», но возможно это придирки. По персонажам, в целом - не все так плохо. Как и в первой части, главные герои не похожи на табуретки. У всех есть свой индивидуальный характер и спектр эмоций. Но не могу не отметить, что образ Таллахасси решили изменить к худшему. Я не знаю, с чем это связано. Возможно, авторы решили глубже раскрыть его натуру, как комичного персонажа - показать его ранимость. Но в итоге, из брутального героя, почти не имеющего слабостей (кроме «твинки» конечно же) сделали тряпку. Да, по сравнению с первой частью персонаж эволюционировал. Зрителю показали, что даже не ведающий страха Таллахасси может по-отцовски заботиться, и даже любить, однако всему же нужно знать меру. Коламбус остался почти неизменным, он все так же выполняет роль оруженосца и парня на побегушках. Именно благодаря ему создается тот самый комедийный эффект, на контрасте характеров двух главных героев. Про женских персонажей сказать уже сложнее, поскольку в основном они выполняли роль статистов, не выделяясь на общем фоне в лучшую или худшую сторону. Единственное, что могу сказать - в них определенно пропал дух авантюризма из первой картины, а введенная в фильм стереотипная блондинка была невероятно лишней, смешно /= глупо. Несмотря на увеличенный бюджет, спецэффекты для 2019 года довольно скудные, хромакей или графика порой выделяются довольно заметно. Сюжет во многом так же повторяет 1 фильм, с небольшими правками и сменой локации. Понравилась идея новых зомби, однако их, от слова, вообще не раскрыли. Зрителю просто показали новую «фишку» фильма в урезанной демо-версии. Финальная развязка событий ну очень скудная. Создавалось стойкое ощущение, что задачей стояло урезание хронометража любой ценой, просто очевиднейшая халтура при написании сценария эпилога. Честно говоря, сам по себе фильм напоминает набор длительных по времени скетчей, не скажу что это плохо, просто привожу как факт. Проблема в том, что не все они вышли действительно смешными, запоминающимися, или хотя бы просто хорошими. Все же от продолжения, вышедшего после перерыва в целых 10 лет, хотелось увидеть гораздо большего. 6/5 из 10 Но 1 балл накинул за былое величие первой части. Фильм не на столько ужасен, но из эталона он скатился в средненький проходняк.
Предновогоднее настроение сулило мне посмотреть какой-то веселый и возможно теплый фильм и не важно какого он будет рода, боевик или комедия. Сходить можно было на всякое, но как-то я всё же пошел на этот фильм, потому что я очень люблю первую серию. Ходили мы с друзьями и все они очень обожали этот фильм, ведь в нем пусть много крови, но нет ощущения злобы или зомбоковости. У тебя не появляется ощущение отторжения. Можно даже уплетать вкусный стейк при экшон сценах. Но при этом всё же в нем есть задатки сюжетной линии и смысловой нагрузки, отношение между людьми, высмеивание гиперполиткорректности, и намёки на то, что не окружающие создают проблемы в нашей жизни, а мы сами. Одно огорчает, что девушки тут очень постарели, это конечно не спойлер, ведь по постеру видно всё наглядно. А Талахаси и Каламбус как были крутыми, так и остались. Такое ощущение, что в сценарий добавили многоходовок в плане юмора. С друзьями долго смеялись и веселились при просмотре фильма. Думаю те, кто пишут злобные рецензии о смысле этого фильма не понимают, что счастье в мелочах. А эти мелочи этот фильм каждый раз показывает и твердит, что надо жить, а не проживать свою жизнь. Кто-то скажет, что взяли сцены из схожей игры про зомби, если да, то это была уморная пародия и это возможно будет вам приятно ощутить. Порадовало еще то, что создатели фильма постарались сделать акцент не только на зомбаков, но подключили очень много ролей второго плана которые очень гармонично вписались во всю эту историю. Разговоры о том, что получился ли плохим сиквел очень не прагматично и имхо глупо, ведь это развлекательный и добрый проект, пусть и про зомбоапокалипсис. Первый по своему хорош и он именно дополняет свой сиквел. А сам сиквел это та часть фильма, которая была ожидаема годами и в итоге мы получили её. Те кто еще не посмотрели, вы как раз можете посмотреть его в цифровом виде в новом году и получить очень положительные эмоции и атмосферу уюта.
Зомби, конечно, эволюционировали в сиквеле «Zомбилэнда», но комедия едва ли стала смешнее. Это, на самом деле, вполне нормально для сиквела: необыкновенный хит дебютанта Рубена Фляйшера десять лет назад был свежим, актуальным, окупился в четыре раза, а также стал самым кассовым фильмом про зомби за всю историю жанра – и это во времена, когда поп-культурный феномен в виде апокалипсиса живых мертвецов приближался к точке насыщения. Идея была безумной с самого начала: центральный квартет персонажей фактически знал, что они лишь герои произведения о зомби и, следовательно, устраивали всякие кровавые непотребства. Пока «Шон из мертвецов» распускали рутину, «Зомбилэнд» брал быка за рога и давал зрителю драйв. Ну, что могло пойти не так? За время между первой и второй частями произошло множество событий в мире кинематографа: Эмма «Уичита» Стоун – обладатель Оскара, Джесси «Коламбус» Айзенберг – один из самых перспективных молодых актеров, Вуди «Таллахасси» Харрельсон – один из самых высокооплачиваемых актеров, а сценаристы Ретт Риз и Пол Верник неплохо заработали на сценариях к «Дэдпулам», пока Фляйшер укреплялся в Голливуде с «Веномом» и «Охотниками на гангстеров». Поэтому, несмотря на талант, наверное, почти каждого, кто приложил руку к сиквелу «Зомбилэнда», и недоумеваешь, насколько циничной и коммерческой вышла эта глава истории: такое чувство, что киноленте создавалась буквально на автопилоте. Во вселенной «Зомбилэнда» мало что изменилось: основная четверка всё ещё вместе и эта суррогатная семья с каждым днем все слабее. Между Таллахасси, Коламбусом, Уичитой и Литтл-Рок то и дело возникают распри и споры. Между тем, в мире появляются новые зомби: умные и почти не убиваемые, которых Коламбус метко прозвал «Ти-800». Это означает, что группе выживальщиков надо найти новые, более, кхм, творческие способы борьбы с нежитью. Зачастую каждый современный сиквел неизбежно копирует ритмы первого фильма, но «Контрольный выстрел» переплюнул всех: почти каждый сюжетный элемент сделан настолько знакомо, что это практически стирает повествовательное напряжения. И это во франшизе, построенной на страхе (читай: недобром юморе) неизбежности перед мертвецами! От ссор и распрей, которые встречаются с членами группы, до ключевых мест и вдохновляющих моментов: всё это уже было ранее с теми же персонажами. Даже глупое решение, которое в конечном итоге становится фактической развязкой, взято прямо из фильма-предшественника. Откровенно легкомысленная постановка, как в «Зомбилэнда», всегда требует чего-то экстраординарного. Тем не менее, «Контрольный выстрел» пытается внести какую-то логику в свой мир. Такое чувство, что сценаристы, видимо, мечтали о продолжении много лет, что заставляет неаккуратные элементы выглядеть ещё более заметно. Большая часть этих сюжетных моментов даже не резонируют друг с другом; они ощущаются в сценарии лишними и даже безмозглыми. С другой стороны, когда сюжет затормаживается и зрителю предоставляют забавный филлер про «сюжетных клонов» Таллахасси и Коламбуса, это даже развлекает – по крайней мере гораздо больше похоже на «Зомбилэнд», чем неискренние и шаблонные разговоры о важности семьи. Однако до чего же симпатичны здесь персонажи! Не то, чтобы герои были полностью лишены пафоса. Каждый из героев по-прежнему сохраняет ту или иную отличительную черту и даже когда в сюжете появляются новички, их характеры сразу же можно узнать. Конечно, ни у кого из героев здесь нет какого-либо внятного бэкграунда, но он им и не нужен: герои вполне комфортно себя чувствуют в своих же архетипах. Продолжение временами напоминает имитацию первого фильма: здесь, без сомнения, есть выдающиеся моменты, но до оригинала сиквелу далеко. Персонажи чувствуются застрявшими в своих образах, а небрежные ссылки на десятилетие, что было между «Зомбилэндами», выглядят скорее утомительными и «для галочки». В целом «Контрольный выстрел» по-прежнему находит место для ужимок и комедии (дуэт Айзенберг и Харрельсон остается безумно забавным), а также для эпической финальной битвы, однако, будем честны, после 10 лет ожидания хотелось чего-то более свежего, чем пропахший нафталином сиквел. 6 из 10
Надвигался 2019 год. В доме в Беверли Хиллз, в кожаном кресле, приглушенно свете кабинета сидел Рубен Фляйшер и размышлял о следующем своем проекте… Время, после роботы над Веномом прошло незаметно, новых идей о будущем не поступало. В стремительном потоке мыслей, он перебирал возможные варианты и вдруг его взгляд остановился на постере в углу кабинета. Это была его давняя, но вполне успешная картина с далекого 2009-го года — «Zombieland». Зрачки расширились и перед глазами Рубена молнией пронеслись все возможные плюсы будущего сиквела о зомби. «А что?!» — про себя подумал он — «Тема, спустя 10 лет, всё ещё актуальная, сейчас быстренько «наберу» Пола, стряпаем сценарий и в путь… ». Еще немного поразмыслив, но уже со вкусом успеха у себя во рту, Рубен поддался соблазну и «пошёл» на крики толпы фанатов, которые ждут не дождутся продолжения приключений Коламбуса и Теллахаси. Рука сама потянулась к телефону, который лежал на столе, нашла в нем номер Пола Верника и нажала кнопку вызова… В результате недолгих переговоров, будущему сценаристу «Zombieland: Double Tap» идея понравилась. Верник, вооружившись помощниками для ускорения процесса и новых идей, со страстью и «пером» в руках начал сочинять. Intro фильма начинается с 5-ти минутного слоу мо под Металлику, где нам напоминают наших будущих героев картины. Они хладнокровно, но с улыбкой «мочат» зомби, а за кадром Джесси Айзенберг в роли Коламбуса быстро вводит нас в курс дел в Зомбилэнде за период нашего отсутствия (зомби эволюционировали, стали умнее, проворнее, сильнее и т.п.). Коламбус ни капли не изменился, все такой же романтик, с непоколебимой верой в светлое будущее, мечтами о собственном доме, где в безопасности можно обзавестись семьей и жить счастливо. Мувимейкеры не стали не чего менять и Телахаси (в роли Вуди Харрельсона), тот же ковбой-стрелок, одинокий волк, в котором течет кровь коренных американцев. Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) уже далеко не маленькая девочка с первой части, её переполняют гормоны, подростковый дух бунтарства и тяга к приключениям. Ну и на последок – Вичита (Эмма Стоун), девушка Коламбуса, холодная, самостоятельная, саркастическая юная леди. Далее я не буду углубляться в сюжет, так как особой смысловой нагрузки он не несет, за исключением разве последней сцены в кадиллаке. На протяжении всего фильма нас постоянно знакомят с новыми персонажами, по личностях которых можно сразу предугадать, кто останется в фильмы, а кого просто ввели для разбавления красок и контраста. Так и происходит, 10 минут экранного времени, заварушка, не нужных нам людей сразу кусают зомби, главные герои, на то они и герои, убивают «новорожденных». Все счастливы. Изменение локации. Хотелось бы отдельно отметить персонажа Зои Дойч — Мэдисон. Думайте что хотите, но она одна мне показалась живой, жизнерадостной, правда наивной как ребёнок, персонажем в этом кино. Да, создатели картины не наделили её интеллектом, в придачу снарядили ее в розовое для усиления эффекта, а все для того, чтобы насытить юмором картину и, чтобы каждый зритель после просмотра, еще сильнее укоренил в своей голове клише, которое сформировалось в обществе на счет умственных способностей блондинок. По правде говоря, мне было её жалко… Неужели больше нет шуток, которые пришлись бы по душе современному зрителю, как кроме сарказма и постоянных оскорблений её гения?). Ну окей, иногда Коламбус брался защищать Мэдисон, но это все только из-за (как мне показалось) участия в «игре» с Вичитой кто кого сильнее обидел. Не знаю, может я слишком педантичен, может старомоден, а может слишком много хочу от фильма под попкорн. Во время всего просмотра у меня возникали постоянные вопросы: откуда еда, боеприпасы, вода в кранах, свет (с электроэнергии от дамб был ответ, но кто обслуживает их, кто поддерживает их дееспособность?). На выходе мы имеем комедию в стиле экшн-хоррор, где вопросов такого рода не задают. Для большинства зрителей фильм придется по душе, чтобы расслабиться после тяжелых рабочих будней в кругу друзей, где не нужно особо вникать в происходящее на экране, там всё легко. Первая часть была оригинальной в своем роде, с отлично юмором и своими, собственными, правилами по выживанию в Зомбилэнде. Во второй части авторы ничего нового нам не дают, на мой взгляд, это обычная копи-паста, приправленная пошлыми шутками и перестрелками, где не нужно переживать за главных героев, в которых бы они безнадежных ситуациях не находились — всё будет хорошо. В конце все по шаблону — красивый happy end и мораль сего кино, которая преподносит семейные ценности, впрочем, это хорошо. Возможно, если бы я смотрел фильм не один, а в кино с друзьями под «кукурузу», эффект был бы лучшим)… а так — на разок и забыть. P.S. История об режиссёре и сценаристах не является подлинной, а лишь некое моё представление о рождение такого рода кино, где брак оригинальности идей дает о себе знать. 5 из 10
Если вы любите фильмы про зомби, грубоватый юмор и само-пародии - добро пожаловать в Зомбилэнд! Искать в этом фильме какой-то смысл, внятный сюжет и развитие персонажей - пустая затея. На 50% кино состоит из хиханек и мемасиков, еще на 50% - из актерской игры (с 2009 года исполнители главных ролей успели дорасти до звезд мировой величины и нахватать Оскаров). Для человека, далекого от этой истории, происходящее на экране будет возмутительным бредом, зато фанаты жанра пищат и верещат. В кои-то веки удалось создать идеальный компот, концентрированную радость на вечер. Может быть, это не натуральные сладости, но такие вкусные! Бюджет позволил сделать кино действительно качественным, зрелищным и динамичным. В целом КАК сделано - на высоте. Картинка вышла яркой, привлекающей внимание. Декорации, игра актеров, даже саундтрек - мне кажется, что все задействованные в процессе получали искреннее удовольствие. Даже русская озвучка в этот раз удалась. Однозначно стоит смотреть тем, кто замечает отсылки к культовым зомби-хоррорам и шутки на тему американской кино-культуры. Если первый фильм был одной из первых пародий на заданную тему, то второй стал пародией в кубе. Эдакий гибрид 'Зомби по имени Шон' и 'Королев Крика'. Минус один - как самостоятельное произведение, фильм не очень жизнеспособен. В последние годы чаще выходят картины более серьезные, с попыткой переосмыслить жанр и привнести в него что-то новое, а это - попытка поднять старых любителей зомби-классики из могил.
Продолжение фильма о приключениях четверки героев, именующих себя названиями городов откуда они родом и борющихся с полчищами зомби лично для меня было долгожданным. Десять лет с момента выхода первой части – за это время Эбигейл Бреслин выросла (причем и в плане возраста, и в плане своих габаритов), Вуди Харельсон заметно повзрослел (постарел как-то неприемлемо звучит)… А Джесси Айзенберг и Эмма Стоун словно шагнули сразу из первого фильма во второй. Слишком много воды утекло за десятилетие и для того, чтобы вторая часть оказалась как минимум не хуже первой, режиссеру Рубену Флейшеру пришлось серьезно потрудиться. Да, кстати, круто, что именно Флейшер снял продолжение, ведь он, как создатель первой части, оставил в продолжении и те фишки, что уже использовал. Например – правила выживания в Зомбиленде. Причем сейчас формат выскакивающих и появляющихся в кадре правил с порядковыми номерами стал более богатым и разнообразным. Круто и то, что в начальных титрах также показано зомбинашествие под музыку Metallica, или что Теллахаси все также тяготеет к цифре «3» на дверце любой машины, что он водит или к тому, чтобы выпускать пар, круша то, что попадается ему на пути, или зомби-убийства недели и года. Такие фишки, отсылающие к первому фильму позволяют и аналогии проводить с оригинальной картиной, и конечно видеть, что хоть и прожили герои в Зомбилэнде десять лет, они почти не изменились своими характерами (только внешне в силу возраста). Кстати по части музыкального сопровождения – круто, что создатели учли и такие нюансы как саундтрек к определенным сценам. Если помните сцену из первого фильма, где Тэллахаси укрывался в торговой будке и отстреливался от полчищ зомби, то наверняка помните ту драматичную мелодию. Очень похожую на нее композитор к обоим фильмам Дэвид Сарди использовал и в подобной сцене во второй части. Этакая музыкальная отсылка, которую приятно услышать и мысленно добавить еще один плюсик в «карму» фильма. Понятно, что продолжение требует развития и зрителю видеть вновь четверку главных героев, убивающих зомбаков и грезящих о настоящей семье было бы скучновато. А значит вопрос появления новых персонажей стал делом техники. Так появилась туповатая блондинка в розовом, брутальная дамочка в исполнении Розарио Доусон, а также еще один ковбой в исполнении Люка Уилсона и хиппи по прозвищу Беркли, который стал некой отсылкой к Чарли Мэнсону (аналогия на Мэнсона оказалась очень яркой, кстати). В связи с расширением состава персонажей, ведущая четверка получила меньше времени на экране и в большей степени это затронуло героиню Бреслин. С одной стороны сценаристы поработали плодотворно, но с другой некоторые их идеи стали возможны лишь из-за того, что в какой-то момент творческий потенциал иссяк и мысли зашли в тупик. Именно вследствие этого и появились «прототипы» и так оказалось гораздо проще показать к примеру крутость Тэллахаси или продемонстрировать тот факт, что Коламбус не такой уж и гений в плане придумывания правил. Именно вследствие этого в сюжете появились эпизоды отдающие банальщиной – например отношения в образовавшемся любовном треугольнике в фильме оказались до боли похожи на тему в одной из серий «Друзей» - когда Росс впервые расстался с Рэйчел (думаю, вы понимаете о чем я говорю/пишу). Плюс почему-то никто не учел, что по прошествии десяти лет после выхода первого фильма и соответственно спустя десять лет, в результате которых многое изменилось, почему-то остались прежними зомбаки, все также щеголявшие в же чистой одежде. За десять лет эти мозголюбивые существа наверняка бы привели своб одежду в ненадлежащий вид. Кроме того показанные в фильме жители «Вавилона» - сплошь молодые люди, которым на момент событий первой части должно было быть от 10 до 18 лет и представить, что такое их количество выжило – достаточно сложно. В остальном вторая часть не уступает первой – она такая же кровавая и жестокая в плане сцен насилия, она такая же бестолковая и забавная в плане поведения героев фильма. У Тэллахаси вместо «Твинки» новое увлечение, Коламбус продолжает расширять список правил выживания, а зомби не стоят на месте – они не только бегают, но еще и эволюционируют. Если режиссер задумается о третьей части – я посмотрю ее с удовольствием, главное, чтобы не пришлось ждать еще 10 лет. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Веселое приключение десятилетней давности являло собой нечто новаторское в устоявшемся представлении фильмов о зомби: первый 'Zомбилэнд' удачно сочетал в себе комедию, ужасы, запоминающихся персонажей и идеи, которые они с собой несли. Продолжение, в принципе, нагрянуло внезапно. За столь длительную по меркам кинематографа паузу Джесси Айзенберг успел стать популярным актером, Вуди Харрельсон - в разы увеличить показатель своей востребованности, оскароносная Эмма Стоун вовсе вышла в первые эшелоны Голливуда, а Эбигейл Бреслин... успела вырасти. И теперь, оценивая качество новой ленты, я предполагаю, что квартет артистов согласился вновь собраться вместе исключительно для того, чтобы отвлечься от серьезных и претендующих на высокие награды картин и просто подурачиться. 'Контрольный выстрел' полноценно отходит от полумер и сейчас перед нами чистой воды фарс с участием ходячих мертвецов, даже в определённой степени некоторая пародия на оригинальное творение. Смех смехом (справедливости ради, словить ха-ха получается не раз), а персонажи стагнируют, в идейном плане попахивает самоповтором, от нового сорта прокаченных зомби никакой реальной угрозы не чувствуешь и сюжетные ходы иначе как дешёвыми не назовёшь. Использование образа тупой блондинки (симпатия к которой обусловлена лишь обаянием Зои Дойч), аналогов Таллахасси и Коломбо, чертовых хиппи (!) даёт повод задуматься над тем, что 10 лет ушли не вперёд, а назад: думаю, совсем не этого ожидали увидеть поклонники. К слову, для взора на стильный и добротный визуал вам также следует стучаться в двери другого фильма, поскольку качество картинки, кажется, так и осталось на уровне 2009 года (а может и ниже). Музыкальное сопровождение по-прежнему лихое и драйвовое, однако с экшном беда: его не только крайне мало, но и словить каких-либо положительных впечатлений от имеющегося сложно (удобоваримое зрелище преподносит лишь финальный замес). Два светлых пятна во всей этой ярмарке: Харрельсон и Айзенберг. Первый кайфует от происходящего настолько буйно, ярко и безудержно, что зрителю ничего не остаётся, как кайфовать вместе с ним; Джесси же великолепно напоминает, как ему идут роли чудаковатых персонажей со своими тараканами в голове. Про Стоун просто в очередной скажу, что она прекрасна, хотя хиленький сюжет и не позволяет ее героине блеснуть должным образом. Помимо прочего, после красочных титров создатели подготовили сюрприз в виде одного потрясающего камео, несколько минут которого чуть ли не уделывают весь фильм. 'Zомбилэнд: Контрольный выстрел' - не разочарование, но и не победа. Было вполне весело, время пролетело быстро, но в выборе между первой и второй частью я с легкостью на сердце выбираю первую, как более интересную, самобытную и творчески реализованную. 6,5 из 10