Пила. Наследие: отзывы и рeцензии

dmitrythewind
dmitrythewind2 октября 2025 в 21:40
Пилим наследие Хичкока

После автокатастрофы Лайза прикована к инвалидной коляске и коротает время за троллингом соседей в видеочате. Однажды в видеочате появляется незнакомец с очень недобрыми намерениями... «Окно во двор» (1954) Хичкока – без сомнений, шедевр на все времена. Из статичной ситуации – скучающий фоторепортер подглядывает за соседями и постепенно раскрывает заговор – рождается настоящий триллер с динамикой, экшном, твистом и напряжением. Казалось бы, спустя семьдесят лет, со всем богатством технологий и накопленным киноопытом, можно снять не хуже. Э... можно хуже... Можно гораздо хуже... Претензий к фильму 'Пила. Наследие' можно предъявить больше, чем видеоокон, за которыми следит умненькая Лайза – собственно, в оригинале фильм называется как раз «9 окон» (снисходительно улыбнемся на очередную попытку прислониться к узнаваемому бренду). Вроде бы мы должны по умолчанию сочувствовать девушке, потерявшей родных и передвигающейся на инвалидной коляске. Но как сочувствовать героине, развлекающейся тем, что ставит гадкие комменты соседям, косвенно доводя депрессивную соседку с лишним весом до отчаянного шага? Столкнувшись со злодеем в видеочате, девушка так азартно берется за дело, словно радуется – ну наконец-то в жизни началось что-то интересное! И все загадки она решает играючи, легко оставляя позади устаревших полицейских – о, я увидела убийцу в отражении ножа! О, я легко вычислила адреса по засекреченному IP! О, я знаю, где подвал злодея, это элементарно! В литературе таких героинь называют «Мэри Сью» - все ей дается легко и непринужденно. И парень-физиотерапевт у нее – такой идеальный, такой правильный, аж противно! За «старую гвардию» на экране приходится отдуваться сразу двоим актерам-ветеранам – Уильяму Форсайту и Майклу Паре. И если у героя Форсайте есть хоть какая-то сюжетная функция (а еще у него красивые усы!), то герой Паре вообще не парится – если убрать его из сюжета, то не изменится ровным счетом ничего. И усов у него нет. Про мотивацию злодея сказать просто нечего – мотивацию «не завезли». Сюжет движется вперед, словно по рельсам – ни вправо, ни влево. Ни твиста, ни сюрприза, ничего. И отсюда смотреть его попросту скучно. Эмоционально зацепить зрителя могут разве что сцены злодейских злодейств, особенно первое – после четверти века «пыточного порно» на киноэкранах зрителя уже ничем не удивишь, но только если речь не идет о животных. Тут еще остается ранимость и эмпатия. Вот на этой тонкой струнке и повисает весь фильм. А когда эта струнка рвется – триллер превращается в фарс. Одно радует – он короткий. Лучше пересмотреть старое доброе «Окно во двор», чем девять таких «Девять окон»...