Чужой: Ромул: отзывы и рeцензии

A room
A room14 июня 2025 в 14:28
Никто в космосе не увидит твой кринж

Пришла, что называется, беда, откуда не ждали. Феде Альварес, снявший блистательный ремейк Зловещих мертвецов (Черная книга) и шедевральный Don't breathe умудрился сделать очередной фильм по вселенной Чужих, который оказался на уровне Завета и даже хуже Прометея. Уже складывается впечатление, что франшиза про всех вот этих Чужих и Хищников проклята. Из последнего чего-то хорошего, что происходило с этой франшизой - это великолепная видеоигра Alien: Isolation, вышедшая аж в 2014 году. А дальше - полный мрак. Смешивать молодежный слэшер с сай-фай хоррором - явно не самая здравая идея, но Альварес почему-то решил пойти по такому пути. В итоге мы получаем историю о том, как кучка бестолковых нитакусей с депрессией в ноль лет вместе с угнетенным андроидом-негром прилетают на заброшенную станцию с чужими и огребают по полной. Персонажи вообще никакущие. Над героями Прометея и Завета хоть поржать было можно. А в Ромуле все очень и очень тривиально. Ждешь уже, чтобы чужие поскорее всех отправили на барбекю, но даже здесь Альварес умудряется адово фейлить. В фильме просто тупо нет сцен насилия. Ну то есть как бы они есть, но после кровавых чужих от Ридли Скотта и уж тем более после мясной Черной книги видеть насилие уровня PG-13 - ну какой-то совсем странный даунгрейд. Но хуже чем картонные персонажи и отсутствие расчлененки и кровищи - это фансервис. Я, честно, не знаю, кто додумался столько фансервиса напихать в один фильм, такой жести из разряда 'отсылки ради отсылок' я не видел, наверное, никогда в своей жизни. Зачем это сделали, ради чего? Типа фанатов порадовать? Ну так, наверное, нужно было бы хотя бы с базовыми проблемами фильма разобраться, а уж потом прометеев и андроида Эша из шкафов вытаскивать. Безыдейность - фундаментальная проблема Ромула. В лор фильм не привносит вообще ничего нового. Крутых сцен насилия нет. Сюжет - абсолютно пустой и неинтересный. Персонажи и главная героиня в частности по уникальности проигрывают NPC из какой-нибудь второсортной RPG-шки. Но вот повесточки в лице нитакуси-андроида и дешевого фансервиса хоть отбавляй. Экшена в Ромуле в целом хватает, некоторые сцены даже умудряются радовать и захватывать внимание. Но их очень мало, и они на себе совсем не вытягивают скудность картины на свежие идеи. И ведь можно было бы переиграть все это добро, усилив хоть какой-то из элементов картины - добавить жести, как это сделал Ридли Скотт в своих последних фильмах. Но нет, ее нет, вместо этого детский сад ясельная группа. Можно было бы написать действительно интересную мощную историю, но в итоге просто ничтожный кусок отстоя о подростках в космосе. Можно было бы раскрыть лор, но здесь, наоборот, франшиза будто бы замыкается на самой себе и кроме фан-сервиса ничего нового предложить не способна. Так что к Феде Альварес меня разочаровал. Очень надеюсь, что это просто нелепое недоразумение и будущие фильмы с участие Альвареса в качестве режиссера будут на уровне или даже лучше его прошлых проектов. К просмотру не рекомендую.

marisinfo
marisinfo3 июня 2025 в 20:18
Твой крик никто не услышит

Имея в своих руках такую перспективную и многообещающую хоррор-франшизу, как «Чужой», студия 20 Век Фокс никак не могла грамотно ее использовать. После довольно успешного фильма «Чужой против Хищника» последовал абсолютно провальный сиквел, который фактически сразу сделал всю дилогию не каноном. Далее продюсеры решили вернуться к истокам серии и попросили Ридли Скотт поработать над приквелом «Чужого». Но если «Прометей» показал отличные показатели в прокате, то «Завет» едва не уничтожил возрожденную франшизу спецификой своих идей. Так что продюсеры решили пойти далее единственно верной, безопасной дорогой и вернули «Чужого» к самым славным страницам его истории, для чего и был приглашен режиссер Феде Альварес, снявший «Ромул», действие которого происходит между первым и вторым фильмами серии. События фильма происходят примерно через 20 лет после того, как в результате спланированного экипажем взрыва был уничтожен космический грузовоз «Ностромо». Никто точно не знает, что там произошло и уж тем более про Эллен Рипли ничего не известно, в особенности на далекой планете LV-410, которой руководит корпорация «Вейланд-Ютани». Именно здесь живет Рэйн Керрадайн, молодая девушка, чьи родители давно погибли. Однако по своей воле Рэйн не может покинуть здешние неприветливые места, так как нее с рождения есть долг перед корпорацией, который она должны выплатить. А сделать это из-за жестоких правил корпорации практически нереально, из-за чего героиня, а также ее сводный брат Энди, который на деле является андроидом, решают присоединиться к Тайлеру и прочим друзьям, чтобы нелегально выбраться с планеты и начать новую жизнь. Для этого ребята хотят отправиться прямиком к недавно ими обнаруженной космической станции «Вейланд-Ютани», которая крутится на орбите. Здесь, по идее, должны находиться специальные аппараты, при помощи которых можно впасть в длительный сон и долететь до другой населенной людьми Звездной системе. Естественно, герои делают все, чтобы добраться до станции, однако забрать с собой то, что им необходимо, будет совсем непросто из-за того, что на станции обитают монстры, которых никто и никогда из простых людей еще не видел. Так что теперь Рэйн и компании необходимо просто выжить, не говоря уже о том, чтобы отправиться в далекий космический полет, о котором они так мечтали. При том, что в «Ромуле» поднимаются вопросы правления огромных корпораций и прочие сложные моменты, которые затрагивают общественные колебания и социальную несправедливость, это в первую очередь практически классический фантастический фильм ужасов, в котором группа людей отчаянно борется с монстрами, которые обладают невероятной выносливостью и им чуждо понятия любви и сострадания. Как уже было сказано ранее во франшизе, ксеноморфы являются идеальным организмом, машиной для убийств, которой нет равных во всей Вселенной, и в «Ромуле» они подтверждают свой статус и прут напролом. Остановить их, конечно же, будет сложно, а потому в сюжете то и дело появляются новые жертвы, потому что опасность тут самая что ни на есть настоящая. Что касается самой Рэйн, которую в фильме играет Кейли Спэйни, то она держится уверенно, но в тоже время она боится, переживает и нервничает, как самый обычный человек. У нее нет никаких особых способностей, что делает девушку гораздо ближе и понятнее нам с вами. Вместе с тем она умеет принимать сложные решения и когда необходимо, то идти на допустимые жертвы. В какой-то мере она напоминает Эллен Рипли до того, что с ней случилось во втором фильме, и это делает эту девушку еще более симпатичной в плане характера. «Чужой: Ромул» — это достойное внимания продолжение культовой франшизы, которое способно приятно удивить. Может авторы и не пошли на риск, чтобы создать нечто новое и воистину уникальное, и тем не менее они смогли грамотно использовать классику и придать ей второе дыхание.

sergei.beatblast
sergei.beatblast31 марта 2025 в 06:09
'Люди проходят множество эмоциональных стадий, прежде чем избрать трудный, но единственно правильный выход.'

Начну с того, что я не ностальгирую по старым фильмам той или иной франшизы. Моя доктрина насчёт ремейков и продолжений звучит так: 'Каждое поколения имеет право снимать своего Супермена и Бэтмена, чем Судья Дредд или Робокоп хуже?' Я вообще не понимаю как можно смотреть футуристичное кино и скучать по прошлому. Ведь чтобы полноценно войти в будущее, надо забыть о прошлом как о единственно правильном пути без ошибок, видя новые перспективы как в технологиях, так и в современном укладе жизни. В сухом остатке 'Чужой: Ромул' это самобытный, интересный фильм, в котором обоснован сюжет. Тут показаны амбиции молодых людей 20-25 лет, которые не хотят обслуживать старый, грязный, периферийный мир, построенный на эксплуатации, обмане, запудривании мозгов и в итоге решают сбежать на более свободную планету. Реалистично? По-моему вполне. Столько моих знакомых сбежали в Москву и Питер, пальцев на руке не хватит. Все эти молодые люди разные, внешне и внутренне. Основные герои это повествования девушка Рэйн с андроидом Энди, которого она считает братом. Не смотря на суровость своей жизни, в Рэйн есть женственность, это проявляется в её заботе об Энди, чьи неисправности выглядят как болезни невралгии, из-за чего его выбросили в своё время как бракованного и он похож на грустного клоуна, который пытается развесились других, но внутри сам полон печали. Сюжет развивается динамично, сцены завораживают. Непредвзятая логика андроидов - это отдельное на что стоит обратить внимание. А фразу: 'Люди проходят множество эмоциональных стадий, прежде чем избрать трудный, но единственно правильный выход' я считаю 'вишенкой на торте', которую удачно вставил режиссер в повествование. Ведь большинство ошибок которые допускают молодые люди обусловлены эмоциями, а не рациональным подходом. На что потом указывает модифицированный Энди. Фильм неплохой, минимум 7 из 10. Досмотрел от начала до конца, что для меня сейчас редкость. Ностальгирующим смотреть не советую. Это альтернативная история, не связанная со старушкой Рипли.

CINEMA_TIK
CINEMA_TIK18 марта 2025 в 07:55
Франшиза, будь живой!

Чего мы ждём от франшизы в синематографе? Новизны с опорой на базис. Что ждёт создатель-продолжатель? Финансового успеха с опорой на базис. Обоюдный успех в результате? Совсем не очевидно. Если в конце пути финансовый успех может и случиться, (чего не бывает), то интерес зрительский в дороге теряется. Увы, это тенденция. Есть исключения? Есть ли шедевры на этом пути? Есть: «Терминатор-2», «Чужие», «Назад в будущее» и не только. Где же и на чём успех кончается, если погоня за первоначальным успехом упорно продолжается? «Терминатор-2» не уступает первому. Совершенно свежее и новое вливание. Третий фильм уже существенно слабее. Разве что в отличие от первого робота-убийцы интересна его реинкарнация в виде хрупкой свирепой модельки. Дальше – безнадёжный спад. Смотрелось с ожиданием и последующим отчётливым разочарованием. «Хищник» - история нестандартная. После слабого уже второго «полицейского» фильма совсем неудачны стычки инопланетянина с ковбоями, чужими и прочее. Но оказался интересным сюжет успешной ретро-войны индианки с инопланетным сверхсуществом. Редкий случай неожиданного всплеска качества в болоте повторной посредственности. Теперь про «Чужих». Второй фильм был нужен, но он всё и исчерпал. Атака смертоносного и непобедимого существа, которое исправно истребляет людей в замкнутом пространстве, оставляя в живых главную героиню - временную победительницу, во втором фильме развернулась в открытом планетном пространстве. Зрелищное боевое соприкосновение с монстрами не хилых и беззащитных исследователей, а мощных профессионалов. И всё. Дальнейшие попытки выяснения происхождения тварей, их влияния на человеческие ДНК - это уже малоудачно. А «Ромул» вообще всё вернул к первому фильму. Беготня людей, стремительные перемещения вездесущих тварей, их появления и превращения. Разнообразные умерщвления. Громоздкие и малопонятные устройства, где что-то открывается-закрывается. И всё в излюбленном жутковатом сумраке внутри. Да и в открытом Космосе всё без звёзд. Было всё это, уже было. Разве что, девочка не уснула в безнадёжном криосне на беспорядочно дрейфующей спасательной шлюпке, а куда-то целенаправленно летит. И только. И неужели всё это - уровень Ридли Скотта? 3 из 10

Парень с гитарой
Парень с гитарой17 октября 2024 в 23:29

Сам по себе фильм вполне себе хорош и увлекателен, даром что простота и размеры здешнего сценария заставят первый фильм выглядеть Космической Одиссеей Кубрика на своём фоне. Фильму очень идёт этакий формат блокбастера с элементарной историей, но потрясающей воображение футуристической графикой и стильной режиссурой. Которые тут, моё почтение! Я уже давно не видел настолько красивой и стильной научной фантастики. Даже к актёрам и персонажам в кои то веки никаких претензий, характеры героев и химия между ними переданы просто отлично. Это если оценивать картину как вещь к себе. В качестве же нового включения в культовую франшизу с огромным лором, Ромул очень сильно проигрывает, просто пережёвывая все культовые сцены и тропы франшизы. Не Пробуждение Силы, которые по сути просто пересказывало Новую Надежду, а этакий пересказ 'по Пушкинским местам'. Это отлично работает, когда вы воспринимаете фильм как переполненное фансервисом возвращение в любимую вселенную, но на мета уровне вам просто и остаётся, что раз за разом играть в угадайку 'какой момент и из какого фильма (игры), Ромул сейчас цитирует. Да-да, не обошлось и без минуты культового Изолейшена, хотя его каноничность до сих пор вопрос желанный, но не ясный. Разумеется, авторам удаётся выдержать какую то грань, но общее впечатление это 'а ты помнишь, а ты помнишь?' всё-таки ощутимо портит. Тем не менее, надо отдать должное, фильм таки расширяет лор франшизы изучением ранее игнорируемых или не показанных прямо моментов. Иногда настолько интригующе, что я реально ловил себя на мысли, что мне было интересно, что к чему. Даже в тех случаях, когда вы ясно ощущаете, что создатели намеренно пытаются вас завлечь яркими шариками как клоун в цирке. В общем, если вы такой же ярый фанат франшизы Чужой и/или элементарно хотите посмотреть дорогой, но не грузящий сай фай ужастик, то я бы назвал Ромула просто отличным выбором. На один вечерок посидеть с друзьями или партнёром и угореть по 'Алиенам', самое то. Но вот каких либо откровений или серьёзных новшеств во франшизе от фильма явно ждать не стоит. Хотя я должен честно признаться, очень приятно видеть такое возвращение к корням после невероятно эпичнейших и амбициозных, но по нарастающей душных Прометея и Завета. Смутные чувства по поводу будущего франщизы, но я по крайней мере получил качественное развлечение, за что я уже могу дать франшизе ещё один шанс и надеется на большее. 8 из 10

Szotarak
Szotarak14 октября 2024 в 17:29
Возвращение к Корням Ужаса

Режиссёр Феде Альварес представил зрителям «Чужой: Ромул», который стал значимым дополнением к культовой франшизе «Чужой». Этот фильм действительно выделяется на фоне предыдущих частей, и его можно смело назвать одним из лучших с момента выхода «Чужих». Альварес удачно возвращает нас к корням жанра ужасов, при этом вводя свежие элементы, которые делают сюжет увлекательным и интригующим. Одним из самых заметных аспектов «Чужого: Ромул» является его способность создавать 'интенсивную атмосферу', отсылающую к оригинальным фильмам. Альварес мастерски использует практические эффекты, что значительно усиливает реализм и ужас картины. Ксеноформы, изображённые с ощутимой угрозой, появляются в нужные моменты, что создает максимальное напряжение. Звуковое оформление фильма также заслуживает отдельного упоминания: приглушённые звуки и мимолётные тени на экране нарастают, создавая эффект ожидания перед появлением ужасных существ. Когда они наконец появляются, это вызывает настоящую панику и страх, что является данью уважения традициям франшизы и погружает зрителей в клаустрофобную атмосферу, одновременно знакомую и новую. Сеттинг фильма — мрачная, безсолнечная горнодобывающая колония — служит идеальным фоном для создания напряжения. Полутёмные коридоры, заполненные неисправным оборудованием, вызывают у зрителей чувство тревоги, что не может не напомнить о напряжённой атмосфере оригинального фильма Ридли Скотта. Индустриальная эстетика усиливает ощущение изоляции и безысходности, что в свою очередь подчеркивает элементы ужаса на протяжении всего фильма. Тщательное внимание Альвареса к деталям в создании этой обстановки позволяет зрителям ощутить всю тяжесть обстоятельств, в которых оказываются персонажи. В центре «Чужой: Ромул» стоит его актёрский состав, особенно Кейли Спейни в роли Рейн и Дэвид Джонсон в роли Энди. Исполнение Спейни выделяется своей 'стойкостью и реалистичностью', удачно передавая борьбу её персонажа за выживание в условиях подавляющих обстоятельств. Рейн не просто жертва — это сильная главная героиня, которая проходит через множество испытаний и принимает трудные решения, находящие отклик у зрителей. Джонсон, играющий синтетического персонажа Энди, созданного для заботы о Рейн, добавляет интригующий слой к сюжету. Их отношения поднимают важные вопросы о человечности и эмоциональной связи, которые исследуются глубоко, но при этом не затмевают элементы ужаса. Второстепенный состав также вносит значительный вклад в фильм. Хотя некоторые персонажи могут показаться архетипичными, они служат для усиления пути центральной пары. Их взаимодействия выглядят естественными и помогают создать эмоциональную привязанность, даже когда вокруг них разворачивается хаос. Это внимание к развитию персонажей поднимает «Чужой: Ромул» выше простого зрелища и позволяет зрителям сопереживать судьбам героев. Фильм «Чужой: Ромул» удачно сочетает ностальгию и инновации. Альварес создал картину, в которой присутствуют знакомые темы и мотивы из предыдущих фильмов, но при этом он избегает чрезмерной зависимости от фан-сервиса. В фильме можно найти умные отсылки к культовым моментам из «Чужого» и «Чужих», но они не диктуют направление сюжета. Вместо этого Альварес вводит новые концепции, которые органично вписываются в установленную вселенную, позволяя давним поклонникам оценить эти связи, не чувствуя себя перегруженными. Да, некоторые сюжетные элементы перекликаются с предыдущими частями франшизы, но Альварес умело представляет их в обновлённом виде, что делает их свежими и актуальными. Динамика фильма может иногда ослабевать — особенно во втором акте — однако в конечном итоге он выстраивает захватывающий финал, который показывает, как удачно он сочетает действия и элементы ужаса. Финальная часть картины действительно превращается в «по-настоящему захватывающее зрелище», предлагая неожиданные повороты, поднимающие общий уровень впечатления и напоминающие, почему зрители полюбили эту серию в первую очередь. В целом, «Чужой: Ромул» представляет собой яркое и запоминающееся дополнение к франшизе «Чужой». Фильм выделяется благодаря атмосферному напряжению, сильному развитию персонажей и уважительной данью памяти предшественникам. Альварес создал проект, который не только отдает дань уважения тому, что сделало предыдущие части культовыми, но и формирует свою собственную идентичность в этой любимой вселенной. Смешивая элементы ужаса и действия, «Чужой: Ромул» удачно захватывает внимание как новых зрителей, так и давних поклонников. Этот фильм действительно знаменует собой триумфальное возвращение франшизы к истокам, оставляя зрителей в ожидании того, что ждет их впереди в этой знаковой серии. Фильм не только привносит свежий взгляд на знакомую вселенную, но и вдохновляет зрителей вернуться к корням франшизы. С вниманием к деталям, уникальным подходом к персонажам и способностью создавать атмосферу страха, Альварес оставил заметный след в этой культовой серии. «Чужой: Ромул» не просто очередная глава в долгой и успешной франшизе; это фильм, который может занять свое достойное место среди классики, привнося в неё свежесть и оригинальность, сохраняя при этом ту самую жуткую атмосферу, за которую его так полюбили зрители. Таким образом, «Чужой: Ромул» является не только удачным продолжением, но и новым этапом, который дает надежду на дальнейшие приключения в этой вселенной. Фильм оставляет зрителей с чувством волнения и ожидания, что в будущем нас ждут новые истории, полные ужаса и интриги.

caperca
caperca14 октября 2024 в 16:15
Я его слепила из того, что было

Вот мы и дождались очередной части фильмов про монстров ксеноморфов (в народе – чужие). Теперь действие начинается на шахтёрской колонии, расположенной на планете LV-410 в системе Алфей. До поверхности планеты не добивают лучи ближайшей звезды из-за плотного скопления грозовых облаков и штормовых вихрей (это красивое зрелище показано в фильме). Планета окружена поясом астероидов (как у Сатурна) и находится на расстоянии шестидесяти пяти световых лет от Земли. Корпорация Вейланд-Ютани, владеющая этой колонией под названием Звезда Джексона, нещадно эксплуатирует пролетариев, ущемляя их права и свободы и не давая выбраться из пожизненного рабства. Молодых людей, родившихся и выросших на этой Богом забытой земле, такой расклад не устраивает, поэтому они решают сбежать на другую заселённую планету земного типа Ивага III (красивых закатов и рассветов на которой зритель так и не увидит, а жаль). Дело остаётся за малым – раздобыть криокапсулы и средство доставки до Иваги (расстояние от LV-410 всего девять лет). И тут амбициозным ребятам жутко фартит, ведь на радаре появилась огромная, дрейфующая на орбите заброшенная станция, состоящая из двух частей, под названиями Ромул и Рэм (основатели города Рим на Земле). Зрелище тоже красивое и вообще сама станция проработана качественно и аутентично (кто играл в компьютерные игры серии AVP, тот поймёт). Подобно тому, как в новых «Звёздных Войнах» была нерушимая психологическая связь между Рей и Финном, здесь также присутствует связка хорошего, доброго афроамериканца с могучей белокожей главной героиней (которая не такая как все, дивергент). Только если в «Звёздных Войнах» Финн был бывший киборг (имперский штурмовик), то здесь Энди – натуральный андроид, который принимает решения в зависимости от того, как его запрограммировали (этот момент важен и ему уделено много экранного времени). Плюсы фильма: — Внешние данные актрисы Кэйли Спэни (типаж отдалённо напоминает Сигурни Уивер из «Чужой», Кэтрин Уотерстон из «Чужой: Завет», если вы понимаете, о чём я) и её актёрская игра. — В самом начале фильма я был в восторге от той атмосферы шахтёрской планеты, которую удалось создать. Давно не испытывал таких эмоций, однако вскоре впечатление испортилось. Минусы фильма: — Структура сюжета по части встреч с ксеноморфами больше напоминает задания (или эпизоды) из компьютерной игры, нежели что-то реальное, что могло происходить на заброшенной космической станции. Имею ввиду квесты из разряда: пробеги через врагов в стелсе, чтобы не заметили; аккуратно постреляй в ксеноморфов таким образом, чтобы не повредить обшивку; победи в финальной битве с боссом, вовремя нажми рычаг и т.п. — Первый газовый детектор, позволяющий не использовать канареек в шахтах (как показано в начале фильма), был изобретён в 1927 году. — Поверить, что через сто с лишним лет для передвижения на планетах земного типа используют российские вездеходы «Шерп» (либо их аналоги) довольно сложно. — Зачем цивилизация, способная осуществлять межзвёздные перелёты и колонизировать миры, использует людскую рабочую силу для добычи ископаемых? Вопрос риторический. Во время просмотра меня не покидало чувство, что где-то мы всё это уже видели. Кино не привнесло ничего нового, методично прошлись по всем примочкам и штампам фильмов про ксеноморфов. Сюжет шаблонный, развивался линейно и предсказуемо. Концовка тоже предсказуемая, отчасти плагиатит то ли «Чужой 4: Воскрешение», то ли «Прометей». Как итог, у меня остались противоречивые, смазанные впечатления от просмотра. 7 из 10

Meetnik
Meetnik8 октября 2024 в 15:13
Очередное топтание на месте во вселенной ксеноморфов

И фильм очень неоднозначный. Если к картинке особо претензий нет - она чёткая, с грамотной цветопередачей, хоть спецэффект Иен Холма откровенно ужасен с учётом основы первой части серии. То вот к сюжету, персонажам и технической проработке большие претензии. Сюжет развивается очень странно и нелогично. Колонизаторы вроде бы небогатые и вынуждены пахать на корпорацию, но при этом имеют собственный звездолёт. Притом никакие разрешения им не нужны для преодоления воздушного пространства планеты - как на машине, захотелось и сорвались. Из следующих моментов - всесильная корпорация Вейланд-Ютани, которая начисто забывает о своих серьёзных секретных разработках. Это вообще клише из фильма в фильм серии. Вейланд-Ютани вроде грозная такая структура, но почему-то всё у неё происходит в итоге не так. Поэтому в эффективности производства этой шарашки большие сомнения. Но при этом у неё какие-то невообразимые ресурсы. Откуда она их берёт - непонятно. Следующие претензии к технике. Ну тут хоть криво косо объяснили происхождение гравитации в первом фильме, когда летели через космос. Хоть и похоже, что забрали идею из серии игр Dead Space - там тоже были игры с гравитацией. К антуражу претензий нет, но его опять же забрали из игры Alien Isolation. К технике вообще куча вопросов. Вроде бы действие происходит между первой и второй частью Alien, но техника тут явно современнее хотя бы в плане дверей. А вот с лифтами большая странность - для невесомости они почему-то тросовые. Также вопросы к взаимоотношению с синтетиками. Вроде бы живут с ними уже десятки лет, но до сих пор удивляются их переменам программы. Тем более, если персонажи самолично вносят в их прошивку сторонние изменения. Из Кейли Спейни не получилось заменителя Эллен Рипли, хоть авторы пытались старательно копировать ключевые моменты. Рипли изначально демонстрировала здравый смысл. У персонажа же Спейни всё основано на лютом везении. Это вершина недоумения - как будто всё в фильме старается так, чтобы её лишний раз не поцарапать. Особенно это смешно на фоне моментально гибнущих второстепенных персонажей. Всё действо напомнило другой фильм с подростками в беде - последний Восставший из ада. Тут тоже подростки против монстров. В целом фильм производит впечатление поделки категории Б, которой повезло с бюджетом. Тут по сути даже не рассказали чего-то кардинально нового в довольно интересном киномире - опять очередная резня каких-то второстепенных статистов, которых даже не запоминаешь. Из всех персонажей запоминается лишь синтетик Энди своей неоднозначной игрой и метаморфозами после перепрошивки. Но это как-то не густо. Фильм очень одноразовый и пересматривать после первого просмотра его не хочется. Да и разбирать тут особо нечего - сюжетные перипетии ленивые и заурядные, персонажи клишированные и довольно поверхностные, халтура с логикой развития вообще кричит из всех щелей. По итогу можно ожидать повторения истории Прометей - Завет, где новый фильм за столько лет ожидания смог окупиться, но вот продолжение на волне успеха первого уже не смогло повторить успех из-за ещё более дырявого сюжета. А продолжение Ромула явно будет.

DelPapa
DelPapa4 октября 2024 в 19:44

Впервые пишу рецензию на такое большое кино (всё-таки это часть огромной франшизы). Франшиза буксует уже очень давно. Последний приличный фильм был, наверное, первый кроссовер с Хищником. А дело было в 2004 году, т.е. двадцать лет нас пичкали обещаниями о чём-то новом или наоборот - возвращениям к корням, т.е. к хоррору. Короче, ситуация такая же как и с Терминатором. Более менее местами красив и интересен был Прометей (2012), но и он во второй половине скатывался в слэшер, где Ксеноморф начинал бегать за тупыми персонажами и по очереди всех убивать - ничего скучнее не придумаешь! Чужой 4 (1997) тоже был не так плох. В этот раз на место режиссёра Феде Альвареса, который имел необходимый опыт с хоррорами с фильмом 'Не Дыши'(2015). Причём, опыт положительный: при бюджете в 10 миллионов насобирать удалось почти 250 - для такого скромного фильма результат просто выдающийся Но, пойдя вверх по карьерной лестнице, Феде Альварес должен был понимать, что в случае с Чужим, никто не даст ему творческого контроля и пульт управления съёмками будет полностью в руках продюсеров. Которые первым делом решили сделать из Чужого подростковый слэшер. Напомню, до этого команду из потенциальных жертв монстра составляли либо учёные - Прометей(2012) и Завет(2017), колонисты и спецназ - Чужие(1986), бандиты - Чужой 4 (1997), либо, как в первой части(1979) - простые дальнобойщики. Это, напомню, седьмой фильм серии и впервые Чужому приходится бегать за школотой. Как подбирали актёров на школоту - понять сложно. Более блеклых и незапоминающихся персонажей я не видел очень давно. У них нету ни мотивации, ни, простигосподи, арки. Про хоть какое-то подобие актёрской игры я молчу. Это третьесортные начинающие актёры с каких-нибудь кинокурсов. Им не просто не хочется сопереживать, за ними не хочется даже наблюдать. Даже номинально главная героиня в исполнении Кейли Спейни не проработана адекватно. Есть вопросы и к персонажу чернокожего андроида в странноватом исполнении малоизвестного актёра-подростка. А ведь именно он является тут центральным персонажем. Количество ужимок и непонятных взглядов данного синтетика скорее смешило, чем пугало. Хотя, в чём-то это наоборот - довольно крипово. Вспомнился фильм 'Прочь'. Возможно, в голове данного синтетика был не чип, а кто-то из персонажей семьи того фильма? Интересно кто именно... судя по дикой и не совсем вменяемой мимике я бы поставил на прислугу Джорджину. Вряд ли стоит обсуждать антиколониальный посыл (который присутствовал в каждом фильме серии) или попытку перетянуть одеяло с мускулинности на гендерную повестку. Если с хоррором Феде Альварес 'на ты', то экшен он пока снимать не умеет. При этом, именно для хоррора в этом фильме экшена слишком много. А ведь заманивали в кинотеатры именно фанатов хорроров и оригирального Чужого. Но по количеству экшена чуть ли не переплюнули фильм Кэмерона. Всё в этом фильме не так как надо. Недокручено и недоиграно, перекручено и переиграно. получился боевик категории Б с кучей ксеноморфов. Их здесь реально слишком много и всех мастей и видов. Самое обидное (и это бросается в глаза), что если во всех предыдущих фильмах (кроме, разве что, Завета) пытались внести что-то новое, то тут классический случай паразитирования на старом материале. Ни Феде Альварес, ни продюсеры даже не попытались добавить в фильм что-то оригинальное или новое. Более того - позорно и нагло воскресили Йена Холма. Ну сколько можно заниматься этой некрофилией? Тем более, что ещё ни разу ни у кого это не получилось органично и не кринжово. Выглядит Йен Холм тут, как кукла Чаки или как мутант на животе из 'Вспомнить Все' К тому же, очевидно, что фильм рассчитан на подростковую аудиторию, а что им Йен Холм? Ну дедок из Властелина Колец. Ну может единицы вспомнят его по Пятому Элементу. Выглядело это просто убого и нагло и ничего кроме злости и негодования не вызвало, хотя и позволило на время избавиться от тяги ко сну в кресле кинотеатра. Вообще сложилось впечатление, что 'Ромул' больше опирается не на оригинальные фильмы, а на игру 'Alien:Isolation'. Уж больно много оттуда локаций и механик. А в одном эпизоде даже была замечена комната с сохранениями!!! Не знаю, поможет ли это сохранить карьеру Феде Альваресу. Судя по неплохим сборам уже больше чем в 350 млн, нас ждёт продолжение Ромула с Альваресом у руля. Что ж...печально, но что делать - будем смотреть.

GandalfTheGay
GandalfTheGay3 октября 2024 в 12:32
Когда у режиссёра одна директива и пара глупых шуток.

Бесполезно говорить об ожиданиях. То, что новый фильм - мягкий перезапуск через 7 лет после выхода последней части, говорит само за себя. О чём сказать хочется, дак о том, что первый час фильма плох: Полное отсутствие течения времени внутри фильма (и это ошибка как режиссёра, так сценариста и монтажёра). Детские ошибки, типа текст или действие принадлежит не тому персонажу, потому как он не мог знать/сделать это на момент времени фильма (просто переставьте кадры местами или отдайте реплику подходящему персонажу, это не сломает ни мотивацию, ни персонажа). Причинно-следственные связи вообще забыли. Персонажи делают что-то, просто потому что так надо было, потом происходят последствия, а в следующей сцене сюжет всё забывает. Вводная у персонажей отвратительная. Все хотят выбраться, есть два брата, девушка одного из них, пилот и гг с андроидом, доставшимся от папы. Вроде никого не забыл. И ещё один персонаж ненавидит андроида, к которому привязана гг. Это вся характеристика. Кастинг плохой. Я могу понять зачем делать невыразительными персонажей второго плана, но всех? Зритель, конечно, не будет их путать, там всего 6 человек, но и запоминать некого. Компьютерная графика в фильме слабая, а лицо Иэна Холма - это вообще за гранью. Самые простые ролики на ютубе, сгенерированные за пару часов с использованием не самой мощной игровой видеокарты выглядят лучше этого дипфейка. Это всё приходится лицезреть час. Да, за это время уже появляется чужой (невероятно быстро). Но мы уже наизусть знаем этот алгоритм: Мордопрыг > костоправ > бабайка. Как-то не получается назвать это достаточным развитием фильма. Дальнейшие 50 минут, из которых 5 минут своё, а остальное - прямые сюжетные и графические заимствования из предыдущих фильмов, смотреть уже не так больно. Сценарий в них всё ещё не радует, но хотя бы есть на что смотреть. Вроде бы и франшиза давно стухла. Трудно что-то добавить или убрать. Про чужих сказано уже практически всё. Либо делать спин-оффы, типа чужой против хищника, либо запустить персонажей на планету чужих, либо копипастить. А с другой стороны, лучшее, что есть в данном фильме - это копипаста со старых частей (исключая пару незначительных моментов). Ситуация типичная для фильма находившегося в производственном аду. Рядом выходящий 'Ворон' обладает похожими болячками, только если там на уровне проф-пригодности только 10 минут материала, то здесь нас радуют аж целыми 50 минутами. Остаётся только попросить монтажёров, чтобы они заранее честно указывали с какой минуты начинать смотреть фильм и с какой можно уходить с сеанса.

Декад
Декад20 сентября 2024 в 21:07
Как каннибалы съедают клоунов?

Можно сколько угодно сокрушаться по поводу окончательно иссякших у современного Голливуда идей, про искусство, превратившееся в чистую коммерцию, но надо отдать должное: очень и очень часто мы ходим в кино чтобы отдохнуть, отвлечься от жизненной драмы, и очередной заокеанский блокбастер подходит для этого лучше всего. Конечно, даже коммерческое кино можно делать с душой и для зрителя, а можно как попало - лишь бы «пипл схавал», проголосовав за узнаваемую франшизу, а вернее, очередную ее серию, скорее всего тупо спекулирующую на популярности «предков», деньгами. Но это, как приятно заметить, не случай очередного голливудского сайфай-хоррора «Чужой: Ромул» (Alien: Romulus, 2024) - уже седьмой по счету серии о противостоянии человека и межгалактического инопланетного маньяка. Да, новый «Чужой» при своем довольно среднем бюджете по современным меркам в 80 миллионов долларов - настоящий полноценный летний блокбастер, практически идеальный для одноразового развлекательного похода в кино. Говоря о бюджете сразу замечу, что каждый цент отработан - локации заброшенной ржавой станции, где весьма тошнотворно сплетается механическое с органическим (в лучших традициях первых двух классических серий франшизы и видеоигры Doom-3, как раз вдохновленной ими), густая дымка и мутная вода, в которой прячутся полчища крабообразных лицехватов и кромешная тьма, в которой затаился ксеноморф, а может, и не один. Атмосфера именно клаустрофобного оригинала в этом полуфанфике, сюжет которого застрял между первой и второй частями, воссоздана настолько потрясающе, что превосходит практически все последовавшие после Кемероновского варианта ленты кино-сериала (не касается философского Скоттовского «Прометея» 2012 года, несправедливо раскритикованного на Западе). Конечно, новое слово в жанре или во франшизе режиссер Альварес не говорит, и даже задачи такой перед собой не ставит. Имеющий опыт работы в хоррор-франшизах и оригинальных проектах, уругваец просто снимает крепкий образец жанра, качественное кино, способное затеряться между более громкими и амбициозными лентами. Например, между первыми двумя «Чужими» точь-в-точь как сюжет ленты, дрейфующий где-то посередине. При этом сразу замечу, что мне «Ромул» понравился даже больше, чем сиквел Джеймса Кэмерона, ведь если Кэмерон представил свой вариант франшизы в стиле типичного фантастического боевика конца 80-ых, то лента Альвареса оказалась куда ближе к Скоттовскому камерному и от того пугающему оригиналу. Да, в основе своей персонажи здесь не особо оригинальны, сплошь их играют малоизвестные обывателю лица (относительное исключение - милаха Изабелла Мерсед, звезда второго «Убийцы» и комедии «Семья по-быстрому»). Вместе с тем, исполнительница главной роли Кейли Спейни как может пытается вырасти в новую Сигурни Уивер прямо на наших глазах (особенно забавно, когда она становится в стойку Рипли, либо когда режиссер буквально цитирует классические кадры из «Чужого-3» либо первой серии). Надо отдать ей должное, девочка реально старается, играет в целом не плохо, местами даже довольно эмоционально для ленты подобной направленности. Хочу еще отметить Дэвида Джонссона Фрэя из сериала «Индустрия», сыгравшего здесь андроида Энди. Раскрывается парень именно в тандеме с главной героиней, причем линия их отношений в сотый раз затрагивает почти ставший риторическим вопрос «является ли андроид человеком?», так и не давая однозначного ответа, да и скорее используя эту тему лишь для дополнительного драматического наполнения ленты. В общем, из «Чужого: Ромул» получился достойный представитель фантастического хоррора с элементами боевика, затягивающий в эту жуткую вселенную Скотта на два часа и держащий зрителя крепко за шею, как щупальца лицехвата. Очень достойный, один из последних блокбастеров уходящего лета, на просмотр которого не жалко ни денег, ни времени, ведь именно для этого и были придуманы кинотеатры. А в наше время достойный блокбастер даже для развивающейся киноиндустрии - явление редкое. Пусть он и выветрится из памяти с первыми титрами, но иной задачи, кроме развлечения, перед авторами не стояло. 7,5 из 10

dmitrythewind
dmitrythewind16 сентября 2024 в 22:20
Феде, ты нам не Чужой!

Рейн и ее друзья мечтают свалить с планеты, где они вынуждена работать по кабальному контракту. У них появляется шанс, когда на орбите оказывается заброшенный корабль с работающими криокамерами. Вот только на корабле прячется кое-что еще... «Чужой» - больше чем просто «еще один ужастик про монстра в космосе». Каким-то рандомным способом в далеком 1979 году Ридли Скотту, Дэну О’Бэннону и Хансу Гигеру удалось сделать невероятное – снять историю про монстра, буквально символизирующего собой всё нечеловеческое, всё неземное, всё чуждое, что только можно себе представить – и про отчаянную попытку борьбы с ним, обреченной, если вы не Сигурни Уивер или ее кот. Даже ее создателям не удалось повторить секрет этой ленты (эталонный боевик «Чужие» оставим на одиноком пьедестале знаковых сиквелов, но это уже совсем другой жанр). Ни попытки продолжить историю Рипли, ни разухабистые кросс-оверы с Хищниками, ни философски-заумные медитации в «Прометее» и «Чужом: Завете» не смогли приблизиться к оригиналу. А скромный уругваец Феде Альварес смог. Как это у него получилось? Я видел ту самую короткометражку Альвареса, открывшую ему двери голливудских киностудий – «Паническая атака». За пять минут и триста долларов ему удалось сделать то, что редко удается многомилионным блокбастерам – создать пугающий образ инопланетной силы столь разрушительной, что никакие силы землян не в силах обуздать ее – что уж говорить про маленького мальчика, глазами которого мы видим начало катастрофы. Это ощущение беспомощности перед лицом непонятного, жуткого и инфернального врага Альварес пронес и через другие свои работы – будь то сиквел «Зловещих мертвецов», или история столкновения со страшным слепцом в «Не дыши», а теперь и «Чужой: Ромул». Кто-то скажет – легко снимать истории на таком богатом материале. А я скажу – еще легче на таком материале облажаться. Да, Феде Альварес не изобретает велосипед. Он практически компилирует все «вкусные моменты» из всей франшизы – начиная с обломка корабля «Ностромо» и заканчивая жуткой тварью, которая будто пришла из генетической лаборатории «Чужого: Воскрешение» (тощий и аномально высокий баскетболист Роберт Боброцкий может больше никогда не сниматься в кино, но в его историю он уже вошел в образе Отпрыска). Да и Рейн выглядит, как попытка повторить образ Рипли – а он неповторим. Порою степень заимствования становится почти неприличной – когда подключенная половина робота-андроида оказывается копией Эша (Иэн Холм ушел из жизни 4 года назад, но вот он собственной половиной персоны). Но есть у уругвайца какой-то секрет, который позволяет ему оставаться на плаву и держать зрителей у экранов. Возможно, этот секрет – в создании крепкой истории. Не случайно мы начинаем с объемистой экспозиции о жизни Рейн, ее брата-андроида Энди и ее друзей на богом забытой станции. Рейн пытается вырваться с мрачной планеты, где никогда не светит солнце, капли дождя на окнах стекают как в фильме «Бегущий по лезвию», а равнодушные бюрократы ставят ее на место – сиди, не высовывайся, работай и умри здесь. В это же время какие-то скоты избивают на улице Энди – и вот мы уже подключены к этой парочке, мы хотим, чтобы они выбрались из этой передряги, мы понимаем их мотивацию, почему они прутся на чужой (хм!) опасный корабль ради шанса свалить в условный рай на другой планете. Остальные участники горе-экспедиции рисуются более скупыми, но яркими мазками – например, агрессивный Бйорн не доверяет Энди, потому что из-за рационального решения такого же андроида в прошлом погибли его близкие (привет герою фильма «Я, робот»). Вообще, линия Энди оказалась в фильме одной из самых оригинальных, если забыть о заимствованиях из других частей. Ведь «апгрейд», который делают роботу на «Ромуле» ради спасения команды, делает из него совершенно другую личность с другой мотивацией и целью – и молодой Дэвид Джонссон Фрэй отлично справляется со сложной ролью. Всё остальное – лицехваты, «что-то в воде», тающие ряды команды, набирающий мощь ксеноморф (бонус – новая стадия жизненного цикла «чужого», скабрезно срисованная с женской анатомии) – всё это сделано с целью доставить удовольствие поклонникам первого «Чужого». И это удалось. Отдельно похвалю дизайн космической станции – все эти светящиеся квадратные кнопки, одновременно и ретро- и футуристический дизайн. Ведь если Ридли Скотту с командой в 1979 году приходилось фантазировать о том, каким будет интерфейс общения компьютера и человека, отталкиваясь от прототипов 1970-х, то Альваресу приходится придумывать, как могли бы развиваться именно эти придуманные Скоттом фишки – то есть по сути изобрести параллельные 1970-е в мире «Чужого». Даже на уровне шрифта титров Альварес говорит нам – «Я вам не чужой, смотрите меня, полюбите меня». И это срабатывает. С одной оговоркой. В памяти о фильме остаются как раз те самые скопированные из старого фильма ходы – как будто на скелет ксеноморфа нарастили генномодифицированное мясо, но под кислотой времени оно все равно отпадает, и остается тот самый классический костяк, который мы все помним и любим. Пусть так. Феде, ты всё равно молодец. Ты нам точно не Чужой!

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan14 сентября 2024 в 17:40

По сюжетным перипетиям (если можно их так назвать) «Чужой: Ромул» интересным образом проходит этапы от первого до четвёртого фильма франшизы (хотя и более поздние игры на флейте вспоминаются, но совсем эфемерно). И это не метафора – здесь в прямом смысле всё начинается с обломков легендарного «Ностромо» и заканчивается извращёнными выкидонами чужеродной эволюции. В промежутках – филлерная история, никак не влияющая на развитие вселенной, но всеми силами пытающаяся пробудить в зрителе короткие приступы ностальгии. Из значительного – большой прикол в виде главного антагониста (старый знакомый, про которого не расскажешь без спойлеров) и немного хорошего треша в виде финального босса. Все персонажи и события мелькают и крутятся в карусели оммажей и референсов, отчаянно пытаясь выбраться из метафизического кошмара, в который загнал «Чужого» Ридли Скотт на старости лет. Причём главные герои здесь под стать фильму – случайные лица в виде колониальных тинейджеров, решивших обнести заброшенный научный комплекс ради собственного светлого будущего. Как понимаете, оно им явно не светит – быстрая экспозиция, минимальный бэкграунд и молодёжь пускают на мясо. Кейли Спейни в роли главной героини – просто лапочка по сравнению с Сигурни Уивер, да и остальные актёры / персонажи такие, вплоть до негра-синтетика с вечно страдающим лицом. Но, как минимум, они лучше Кэтрин Уотерстон и компании из «Завета». Феде Альварес очень старается сделать исходный материал лучше, чем он есть на самом деле. В «Ромуле» он, наконец, выходит с уровня хорошего жанрового ремесленника на ступень отличного постановщика – в фильме отменный визуал, крутые сцены, работающий на полную катушку рейтинг и хороший стиль ретро-фантастики. Картина визуально лучше ожиданий вписывается в заявленный временной промежуток (между «Чужим» и «Чужими») – никаких сенсорных экранов и голографических технологий, стильных корпусов и блестящих скафандров, только аналоговые кнопочки, маленькие мониторы и брутализм в корабельной архитектуре. Однако формальная ненужность, отсутствие заметного протагониста и малое количество классических чужих больше всего могут отвратить от просмотра – здесь нет гнетущего холодного космического ужаса, ксеноморфы в основном мелькают в тёмных углах и гибнут пачками по автоприцелу (даже у лицехватов возможностей больше). Но чёрт возьми, качественно поставленный космохоррор сейчас на вес золота и, абстрагируясь от всего прочего, у Альвареса вполне получилось задуманное – получилось хотя бы на время спасти франшизу.

Azik From-Apple-City
Azik From-Apple-City27 августа 2024 в 12:01
«Чужой: Ромул» — как Альварес спас Чужого из глубины небытия

И вот, заявленный у режиссерского штурвала сегодняшнего «Чужого: Ромул» уругвайский восходящий маэстро хорроров Феде Альварес совершил достойное продолжение франшизы, умело и символично поместив развитие событий своего фильма между эталонными частями 1979 и 1986 года. Сюжет «Ромула» разворачивается спустя 58 лет после катастрофы на космическом буксире «Ностромо». На забытой Богом вымирающей шахтерской колонии «Звезда Джексона» в условиях вечно мрачного неба и обстановки адских трущоб тысячи колонистов бесславно влачат своё жалкое существование, выполняя изнурительную роль расходного материала в интересах могущественного рабовладельца-корпорации Weyland-Yutani. Типичные «сахарные» условия труда: нулевая ценность человеческой жизни для корпорации, постоянно разрастающиеся эпидемии, высочайший уровень смертности, а также регулярное повышение нормы отработанных часов, лишающее всякой перспективы «выйти из рабских оков». Получив безапелляционный отказ корпорации в вылете на планету Ивагу (лучший мир, в котором светит солнце) молодая колонистка-сирота Рейн (Кейли Спейни) вместе со своим приемным братом-андроидом Энди (Дэвид Джонссон Фрэй) вынуждена решиться на отчаянный шаг, приняв предложение своего бывшего бойфренда Тайлера (Арчи Рено) и его сверхоптимистичной инфантильной команды о полете на заброшенную космическую станцию для кражи криокамер (которые станут решающей отправной точкой в их пути в новую жизнь). Высадившись на станции совсем скоро незваные гости погрузятся в атмосферу царящей вокруг необъяснимой чертовщины, в которой на кон будут поставлены их жизни от столкновения с леденящей душу формой жизни. Ещё с выходом «Зловещих мертвецов» (2013) стала очевидна хирургическая скрупулезность Альвареса в работе над каждым своим проектом, и после просмотра дебютного трейлера Ромула «отпечатки» Альвареса виднелись повсеместно. Во-первых, излюбленный режиссером подход умело забрасывать в эпицентр всей сюжетной мясорубки группу молодых ребятишек, типичный набор характеристики которых: максимализм, идеализм, легкомыслие, самоуверенность и склонность «совать нос куда не следует». Во-вторых, неизгладимое пристрастие Альвареса к максимально натурным съёмкам, где предпочтение отдаётся натурально-созданным декорациям, физическим эффектам и аниматроникам, с минимальным использованием CGI-графики. В-третьих, умно прописанный сценарий со всеми сюжетными поворотами, в которых каждое действие и мотивация персонажа объяснимы, и, в крайнем случае, оставляют сдержанный минимум вопросов с замечаниями. В-четвертых, идеально выдержанный жанровый баланс между хоррором, где саспенс и скримеры перфектно гармонируют друг с другом, а также драмой, которая призвана вызвать душевный отклик. В-пятых, минимум цензуры, и обилие откровенности в неизменном для Альвареса строжайшем рейтинге 18+, где зрителей буквально усаживают в карусель скачущего на пике адреналина и неописуемых захватывающих эмоций. Всё вышеперечисленное не стало исключением и для Ромула, в котором следует выделить следующие достоинства. 1) Намертво-притягивающие к экрану сцены с фантастически-дурманящими видами бескрайнего космоса, в которых изумляюще демонстрируются сцены полёта, солнечного света, а также замедленный эпизод постепенного расщепления всей космической станции на миллиарды мелких осколков от столкновения с астероидными кольцами. 2) Натуралистичный подход Альвареса к съёмкам с применением аниматроников и переодетого в костюм Чужого актёра, при котором все сцены с инопланетной нечистью неизбежно воспринимаются с наивысшим уровнем зрелищности и реалистичности, начиная от десятка ползучих фэйсхаггеров (включая крупный фокус на интимных сценах с оплодотворением своих жертв), и кончая знакомым всем фанатам знаменитым кошмарным образом слюнявого агрессивного и необычайно живучего ксеноморфа. 3) Искусное сочетание двух абсолютных синонимов успеха франшизы – жанры клаустрофобного ужаса и захватывающего экшена. Консультация Альвареса с мэтрами Скоттом и Кэмероном очевидно позволила включить в Ромула всё лучшее от фильмов 1979 и 1986 года. Здесь найдётся место и пульсирующему саспенсу (чего только стоит продолжительная сцена с переходом героев сквозь темные коридоры корабля, кишащего фэйсхаггерами, готовыми напасть в любой момент) и шумным эпичным пострелушкам, где, определенно, каждый зритель успеет вдоволь насладиться ощущениями «напуган до усрачки» и «потерял нижнюю челюсть при просмотре». Благодаря сбалансированной доле каждого жанра в этом фильме не остаётся ощущения чего-то в избытке/недостатке. 4) Блестящий актерский каст в лице Кейли Спейни и Дэвида Джонссона Фрэя для их ведущих ролей. Мастерски прописанная драматургия, в которой перед нами вновь поднимают вопрос доверия человека к искусственному организму, тему ответственности за близких, и готовности к самопожертвованию в кризисных ситуациях. Выстраиваемая ещё с пролога сюжетная связь между героями Рейн и её братом-андроидом Энди вызывает теплое чувство доверия и сопереживания, что в своё время вызвали персонажи Рипли и Ньют. Если в первом фильме Скотта андроид позиционировался по итогу как явная угроза для человека, а во втором фильме Кэмерона андроид играл чуть ли не ключевую роль в защите человека, то в Ромуле Альварес символично противопоставляет двух андроидов с совершенно разными директивами, тем самым, без фанатизма затрагивая актуальную тему «не всё то является по умолчанию плохим/хорошим только лишь по мотиву его происхождения». 5) Беспощадная волна безукоризненной жестокости, море крови и фокус на самых откровенных сценах столкновения с ксеноморфами, после которых неподготовленный зритель будет долго собирать свой рассудок по кусочкам. Наряду с достоинствами, стоит отметить и ряд не особо приятных моментов. 1) Отвратительный образ двуногого гибрида, напоминающего что-то среднее между рейком (он же человек-грабли) и антропоморфной особью женского пола Дрен из «Химеры» (2009), оставившего крайне сомнительное восприятие и дурной привкус, с точки зрения уместности его финального образа. 2) Явный перебор в стремлении авторов так усердно вызвать антипатию к герою Бьорна ещё с первых секунд его появления, вплоть до самого конца. Ощутимый избыток и в его ежесекундных выпендрежных придирках, несуразное поведение и действия, не поддающиеся рациональному объяснению, а также смерть, претендующая на звание «кринжище столетия» вызывают больше отторжения и возмущение к его образу. 3) Сомнительное восприятие необычайной храбрости, остроты ума и хладнокровности героини Рейн в сценах с ксеноморфами, в которых она могла бы излучать местами страх и тревогу (как это было в первой встрече Рипли с Чужим). Перед нами, вроде бы, молодая героиня, не имеющая боевой подготовки, не знававшая доселе встреч с Чужими, и вся оперативная расчётливость её действий в сочетании с крепким боевым духом (которому позавидует даже капрал Хикс) вызывают неоднозначную оценку и сомнение в правильности прописанного персонажа Рейн именно в боевых сценах. Таким образом, невзирая на упомянутые недостатки, «Чужой: Ромул» занимает своё достойное место наряду с первыми двумя частями франшизы. Режиссер Феде Альварес сумел заслуженно отстоять свою репутацию мастера хорроров, и умелого адепта-творца в работе с оригинальным, стоявшим у истоков всей франшизы объёмным киноматериалом, которому была отдана дань уважения. Настоятельно рекомендуется к просмотру как всем фанатам вселенной чужих, так и простым любителям качественных клаустрофобных хорроров в космосе, где никто не услышит Ваш крик. 8,5 из 10

foxdude - 9137
foxdude - 913726 августа 2024 в 01:14
Как появился Рим мы знаем, когда же узнаем о ксеноморфе?

Очередное продолжение во вселенной Ксеноморфов. Группа подростков нежелающая продолжать рабское существование на планете решает покинуть ее и сбежать в далекий космос, есть одно НО, нужны криокапсулы для гиперсна, чтобы перенести долгое путешествие. И тут как раз на орбите завис заброшенный корабль где они есть. Эта посудина принадлежит корпорации Вейланд Ютани, с собственником которой, нас знакомили в фильме 'Прометей'. Та самая фирма кто все фильмы и занимается разработками связанных с Чужими. Наши герои проникают на этот корабль и дальше вы уже смотрите сами, чтобы не спойлерить начну свой разбор фильма, как увидел его я. Ромул напомнил мою дипломную работу, именно теоретическую ее часть, когда ты не плагиатишь, а берешь несколько источников и сращиваешь во что то новое, со своими дополнениями. Так и Ромул предстал для меня этой же 'компиляцией' классических 4 частей с Рипли. Что же сделала режиссёр? Из первой части нам показали предысторию между 1 и 2 частями саги, также нового киборга, но полную копию Эша, которого сыграл Йен Холмс, что должно было вызвать у фанбазы приятные ощущения. Из Кэмероновской 2 части масштабность и рой ксеноморфов с резней в узком пространстве. Из самой ругаемой 3 части Финчера, которую я лично не считаю худшей, есть кадры, которые стали для кинематографа классикой. Когда Чужой как бы целует Рипли, в Ромуле опять таки играя на ностальгии повторили это в один в один. И 4 часть, самая бестолковая для меня, подарила Ромулу идею с новым видом 'человека тире ксеноморфа'. Здесь же показали новый концепт с учетом некоторых изменений, взяв за базу то что нам показали в 'Прометей' и 'Завет'. В итоге мы получили 'новую' работу, но склеенную из предыдущих 4 частей, но тогда бы это был просто плагиат. Что же внес режиссер и сценаристы? Очень жаль, что Ридли Скотт сказал А и не смог высказать свою идею и договорить хотя Б. В своей голове создав идею новых фильмов, он не смог донести ее до зрителя. Махнув рукой со словами вы все тупые и ничего не понимаете, закончив новую версию на полуслове. Оставив после своих 'Прометея' и 'Завета', очень много вопросов. Главным плюсом Ромула, оказалось ответы на часть из них и объяснение происходящего в прошлых фильмов мэтра. Это и будет главным положительным моментом этого фильма. Плюс развитие лора Вселенной Чужих, внесением новых концептов, которые были показаны, но не так много. В целом же эти два часа прошли без особых эмоций, с учетом открытого саспенса, особо не чувствуешь этой атмосферы страха и напряжённости, а также соучастия к героям, нет никакой эмпатии к ним, рождения новой Рипли не случилось от слова совсем. Все они пластиковые и неинтересные, к сожалению. Название фильма Ромул также не особо раскрыло какой то сакральный замысел, если только показывая брата и сестру в фильме и их конфликт интересов. Больше для красиво названия взяли легенду. Все же надеюсь, что кто-то снимет отличного 'Чужого' с закрытием всех неотвеченных вопросов.

DrDimmidrol
DrDimmidrol19 августа 2024 в 12:11
Смешанные чувства…

Постараюсь написать кратко. Я, как человек. увлекающийся Вселенной Чужих, ждал этот фильм с нетерпением и надеялся, что эта картина не станет провалом, как 'Чужой: Воскрешение' в 1997 году. Частично мои ожидания оправдались. Фильм местами понравился, но всё равно, я не ожидал, что 'Чужой: Ромул' меня так разочарует своей предсказуемостью. Если честно, я ожидал большего от Альвареса и от его сценария, а не просто сюжетную смесь, которая повторяет фильмы 1979, 1986, 1992 и 1997 годов. Какие отсылки из франшизы показал нам Альварес в Ромуле? - Начало фильма действительно заинтриговало прямой отсылкой к первому Чужому. Первые минуты и первые кадры вгрызлись в черепную коробку своей остротой и глубиной. Это было действительно круто! Это большой +. - При показе шахтёрской колонии «Звезда Джексона» можно увидеть явное сравнение с планетой Фиорина-161 (Чужой-3) на которой находится закрытая тюрьма строгого режима. Колония «Звезда Джексона» - такая же тёмная и мрачная планета, как и Фиорина -161. Грязь, сырость, депрессивная атмосфера и практически мизерные шансы её покинуть, так как Компания имеет свои планы на колонистов. Хорошее сравнение этих двух планет от Альвареса. За это тоже +. - Все экшн сцены с чужими - мини-версия фильма Чужие. Имеется даже схожий диалог между Энди, Тайлером и Кей, который копирует диалог Рипли и Гормана, где она (Рипли), как вы помните, предупреждает Гормана, что любая стрельба может привести к повреждению системы охлаждения и это вызовет термоядерный взрыв процессора. В случае диалога между Энди, Кей и Тайлером, синтетик им говорит, что лучше не стрелять по чужим, так как будет моментальная разгерметизация станции из-за кислоты. Схожесть диалога на лицо. Слова только разные. - Исследовательская космическая станция-аванпост, разделенная на секции «Ромул» и «Рем» - это скрытое сравнение с космическим военно-исследовательским корабле «Аурига» (Чужой: Воскрешение). Похожие коридоры, схожесть в освещение и в элементах лаборатории, и т.д. За отсылку к штамму 'Прометея' ставлю +. Хорошая связывающая нить между Ромулом и Прометеем. - Концовка Ромула - это калька концовки Чужой: Воскрешение. Автор Hanna Rybchinskaya, в своей рецензии здесь на Кинопоиске, хорошо описала этот новый вид чужого. Я процитирую её слова, если вам лень искать её рецензию: 'новоиспечённый чужой больше похож на 'лысого улыбающегося алкаша с района'. Шикарное сравнение. Добавлю от себя, что этому чужому не хватает только майки-алкоголички и растянутых треников, и будет действительно улыбающийся алкаш с района. Возникло чувство, что Альварес даже не стал заморачиваться с написанием своего финала, а просто позаимствовал старый финал из четвёртого фильма 1997 года. Спрашивается: зачем? В чём смысл такой кальки финала? Это жирнейший минус. Что ещё не понравилось? - Герои фильма без глубины характера и харизмы. Серая масса. Не успеваешь проникнуться ими. Кто-то там погиб по сюжету? Ну и ладно, давайте следующего. За что можно поставить + фильму? - Визуальная графика космоса и планеты, - Визуальная графика невесомости, - Музыка и звуковые эффекты, - За динамику фильма без долгих пауз, - За прямую связь с первым фильмом 'Чужой', за связывающую нить между Ромулом и Прометеем (область науки) и за схожесть колонии «Звезда Джексона» с планетой Фиорина-161. К сожалению, ставлю нейтральную оценку, так как ждал большего от этого фильма, а не просто сюжетный 'винегрет' за счёт копирования моментов из предыдущих фильмов. 5 из 10

fakenoname
fakenoname4 января 2025 в 13:06
Что, и правда перерождение франшизы?

Буквально года назад казалось, что франшиза Чужого безвозвратно потеряна для фанатов первой и второй частей, но тут... Оказалось - не казалось. Можно ли сказать, что фильм абсолютно во всем плох? Разумеется, нет. Картинка и игра актеров выглядят очень убедительно, однако, если вы являетесь фанатом первых двух частей, особенно, первой, то могу обещать: у вас возникнут не только вопросы, относительно происходящего в фильме, но и явные несостыковки с лором. При этом, фильм идет не только вразрез с первыми двумя частями франшизы, но и с последними двумя фильмами (Прометей и Завет). И, перед тем, как продолжить, хотелось бы отметить, что для простого любителя кино, не влюбленного в первый, второй или оба эти фильма (Чужой и Чужие), Ромул вполне может понравиться, даже несмотря на несколько неумный сюжет. Что же с фильмом не так? А примерно тоже, что и с фильмами Ридли Скотта: для того, чтобы сюжет двигался, режиссер решил в разы уменьшить время 'созревания' первой стадии монстра, поведение взрослой особи представляет из себя поведение очень глупой, зато очень свирепой зверюги, действия персонажей оправдываются примерно ничем (ну или МЫ ТАК ЗАХОТЕЛИ), а то, что лично мне казалось самой важной составляющей фильма - гнетущей атмосферой и постоянным ожиданием появления чего-то страшного и неотвратимого, заменили на гонки наперегонки с совершенно неопасными, очень неловкими и почти не хищными пришельцами... Если в первом фильме один монстр спокойно съел целую команду корабля, а главная героиня с огромным трудом спаслась, уничтожив целый корабль, во втором фильме монстры вырезали весь отряд специально подготовленных воинов, пусть и не ожидавших такого опасного противника, то в этом фильме с гигантской массой этих же самых чудовищ справляется 5 обычных подростков, не имеющих особой подготовки. Ощущение от фильма такие, будто режиссер хотел сделать не сиквел первой или второй части, или вообще отдельное кино, а ремейк Чужого 4. В Чужом 4 также можно встретить живорождение (правда, рожает там не человек, а генетически измененная матка ксеноморфа), сильную потерю атмосферы (с десятками убитых монстров одним человеком за раз), рояли в кустах для продвижения сюжета в виде андроидов, да и неплохой каст. А лично мне, обычной любительнице ужастиков в детстве, даже немного обидно видеть высокие оценки в этом фильме, так как это явно указывает мне на то, что никогда я не увижу больше того самого, очень пугающего ужастика, чтобы и монстр хитрый и страшный, и чтобы сотни лицехватов прыгали не как попало, а один и точно, чтобы действовали герои так, чтобы за них хотелось переживать, и прочее...

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack4 января 2025 в 11:29
Основатель Рима

Спин-офф франшизы рассказывает о событиях между сюжетами первого «Чужого» Ридли Скотта и сиквелом «Чужие» Джеймса Кэмерона, затрагивая колонию людей, вынужденных добывать полезные, особо опасные ископаемые. Режиссёр Феде Альварес, работающий в основном в жанре «ужас», наконец-таки первым показал героев вне миссии на корабле. Зритель увидел и познал, какова вселенная Ридли Скотта, когда мы затрагиваем не привычные колонизаторские миссии, а уже привёл конкретный пример того, чем занимается человечество. Картина вышла прекрасной, полной саспенса и интриги. Когда казалось бы, что ничего уже нового в этой франшизе не придумаешь, а мы с вами были свидетелями игры на дудочке, то стоит оглянуться на оригинал и придать ему новый окрас. «Ромул» позволяет окунуться в оригинальные фильмы, связывает два фильма франшизы между собой. Да, можно сказать, что данный спин-офф особо не влияет на историю, которую мы уже знаем, но сама идея расширения вселенной впечатляет и настораживает. Перед нами вырисовывается экспозиция, которая следует спустя 20 лет после событий «Чужого» на космическом корабле «Ностромо». Таким образом, мы уже знаем, куда делась Рипли и сталкиваемся в сиквеле с завершением колониальных миссий. Альварес делает акцент на неизвестных героях, которые хотят покинуть рабочую планету. Это и интригует в картине, что вся вселенная не вращается вокруг угрозы ксеноморфов, а показывает реальные проблемы рабочего класса. Без огромных ресурсов, техники и энергии корпорации «Вейланд-Ютани». Мы уже достаточно прознали про создателей, про поиск бессмертия, поэтому проблемы обычных людей здесь показывают, что никто не застрахован от встречи с инопланетной угрозой. Главная героиня Рэйн с андроидом Энди демонстрируют отчаяние и страх перед смертью на токсичной планете. Режиссёр показывает безысходность так просто и так очевидно, что зритель понимает, почему персонажи объединяются в команду со своими коллегами-шахтёрами, чтобы найти способ добраться до своей родной планеты. Поэтому фильм говорит, что есть в этой франшизе люди, отчаяние которых бросает на смелые, опасные поступки. Для фанатов мы встречаем связь с первым фильмом, но это сделано со всем уважением и любовью. Альварес погружает героев в привычные декорации огромной космической станции, которая хранит в себе свои тайны. Между персонажами фильма не всё так гладко, что довольно реалистично и лицемерно. Раскрываются главные цели наличия андроида Энди на корабле, чтобы мы уже с лихвой столкнулись с угрозой внутри коллектива. Понимаете, в чём преимущества картины? Она работает на ностальгии, интригуют химией между героями и раскрывает персонажей в самом сложном испытании – борьбе за выживание. Приятные сюрпризы ожидают зрителя, когда молодые ребята сталкиваются с космической катастрофой, которая никак не может бесследно пройти мимо корабля. Основная их миссия понятна, но когда обнаруживаются проблемы, то уже работает инстинкт самосохранения. Огромная роль на андроиде, который, как мы знаем, работает по директивам. Фильм выдаёт персонажам какую-то индивидуальность, чтобы потом ввести наших ксеноморфов. Кажется, что режиссёр добавил в этот фильм всё лучшее из всей франшизы. Демонстрация опытов в поисках лекарства, скрещивание видов, беременная девушка (хорошо, что Альварес не цитировал второй кроссовер «Чужие против Хищника: Реквием»), блуждающий в ночной тьме ксеноморф и постоянная угроза гибели космическими силами. Картина наводит постоянный саспенс. Ты не знаешь, какая проблема возникнет следующая, но в совокупности испытания для героев наступают все и сразу. Привычные нам сцены особенностей лицехватов, акцент на симбиотическом скрещивании, хитрые уловки ксеноморфа и массовая угроза. Возможно, героям сильно везёт, некоторые эпизоды красиво показывали испытания, которые невозможно пройти, но героиня демонстрирует смекалку. В итоге, картина приводит нас к ещё одному сюрпризу, поставляя очередную порцию ужаса и экшена. Постоянно у героев считанные секунды, смертельная угроза нависает повсюду, и это всё пропитано такой энергией, саспенсом и триллером, что вызывает восторг. Возможно, такой вид ужаса покажется некоторым мерзким, но это кино про Чужих – оно не может быть радужной, солнечной комедией. «Ромул» пусть и не дал ничего нового в плане развития (всё-таки это спин-офф между двумя культовыми частями франшизы), но он определённо потряс зрителя своей данью уважения и погружением в это космическое выживание. Что же, франшиза расширяется. Ждём теперь «Чужой: Земля», снова не вспоминая про «Реквием».

ar.menshenin
ar.menshenin27 декабря 2024 в 03:07

О чём фильм? Спустя годы после событий на «Ностромо» группа шахтёров из далёкой космической колонии пытается стащить криокапсулы с заброшенного космолёта. Но очень быстро попадают на зубок одной совершенной форме жизни. Мнение Продолжения эпохального космического хоррора 1979 года «Чужой» варьировались от шедевральных («Чужие»), любопытных («Чужой: Воскрешение») и философских («Прометей») до раздражающих («Чужой: Завет») и тех, которые общественность поспешила напрочь стереть из своей памяти (что лично у меня никак не получается, ибо «Чужие против Хищника: Реквием» я имел несчастье лицезреть в кинотеатре). Новый же заход на изрядно вытоптанную территорию от автора нежно любимого мною клаустрофобного триллера «Не дыши», режиссёра, чей стиль можно охарактеризовать эпитетом «Финчер лайт», получился просто блестящим – мистер Альварес взял лучшие элементы двух лучших фильмов серии (ридлискоттовского оригинала и джеймскэмероновского сиквела) и соединил их вместе, приложив усилия лицехвата, присосавшегося к своей несчастной жертве. Как оказалось, интерквел (это, если что, так зовётся сиквел, который постфактум пытаются втиснуть в уже устоявшуюся франшизу; в оригинале «interquel») Альвареса, действие которого разворачивается между самым первым фильмом («Чужой») и самым вторым («Чужие»), хоть и ближе по атмосфере к первому, но с явными заимствованиями и отсылками в сторону обоих. Здесь тратится минимум времени на вводную часть и знакомство с местными персонажами (читай будущим фуршетом для алиенов) и полно классических элементов франшизы: взрывы грудных клеток, импульсные винтовки и хитрожопые андроиды. При этом к основным героям действительно успеваешь прикипеть, отсылки к другим частям органичны и не скатываются в фан-сервис ради фан-сервиса, а экшн-сцены (под роскошный саундтрек) поданы так круто, что совершенно не хочется придираться к некоторым идиотским моментам в поведении героев (которые, к сожалению, имеются). «Ромул» чётко понимает причины успеха у зрителей двух первых фильмов и старается синтезировать тот же таинственный, мрачный и мифический вайб. Это история о работягах, которые горбатятся на жуткую бесчеловечную корпорацию Вейланд-Ютани, а в попытках вырваться из-под её гнёта попадают в лапки ещё более жуткого инопланетного угнетателя. Так что любителям поискать смыслы и подтексты будет чем себя занять: «Ромул» это, по сути, метафора на тщетные усилия работяг выскочить из низшего хотя бы в средний класс и критика капитализма, для которого люди равнозначны ресурсу. То, насколько фильм сможет оказаться культовым и разойдутся ли на цитаты местные персонажи, можно будет оценить лишь ретроспективно, спустя время. Но можно уже сейчас твёрдо заявить, что в Рэйн (Кейли Спени), несмотря на её сломленность, есть твёрдый стержень и человечность, отражённая в увлекательных и непростых отношениях с её синтетическим «братом» Энди (Дэвид Джонссон Фрэй). Так что за приключениями этой парочки я готов наблюдать с тем же интересом, который вызывала в своё время иконическая Рипли.

Ватсон
Ватсон10 декабря 2024 в 10:42
Федя спасает франшизу

Очередной фильм франшизы. После убогонького «Завета» Ридли Скотт и великий и ужасный Уолтер Хилл передали режиссерское кресло никому не известному уругвайцу Феде Альваресу, на счету которого с десяток фильмов категории Б, и дали ему немножко денег. Прямо скажем, для такого фильма 80 лямов ну вообще ничто. Ну, парень и не стал заморачиваться особо. Сляпал на коленке сценарий, полностью убрав из повествования философские мотивы, коих Ридли понапихал в последние фильмы франшизы, запутав там все до невозможности. Федя придумал простенькую историю, напрочь лишенную логики мира Чужого, и еще больше лишенную правдоподобности. Создал мрачную картину колонии, с которой выхода нет. Присовокупил небольшую шайку молодяшки, которая готова на все, чтобы отсюда сбежать. И отправил их биться за выживание с полчищами мордохватов и уже взрослых чужих. Откуда и молодняка космический челнок, способный выйти на орбиту? Да пофиг, он старый и ржавый. У него детали отваливаются. Собрали из говна и палок, видимо. Как всемогущая корпорация позволяет кому ни попадя взлетать с планеты на ржавом корыте? Пофиг, они ПВО Зеленскому отправили. Откуда на орбите планеты Шелезяка взялся и болтается огромный бесхозный корабль, на котором лежит бесценный для корпорации груз? Да фиг знает, неважно. Почему молодяшка о нем знает, а корпорация нет? Ну, видимо, молодяшке это просто сильнее нужно. Короче, молодяшка, у половины из которых в голове даже не тараканы, а ёжики размером с медведя, пробираются на бесхозный корабль с погибшим экипажем и поломатыми роботами с лицом и голосом Йена Холма, случайно будят замороженного мордохвата. И понеслась душа в рай. Через десять минут уже весь корапь кишит ксеноморфами всех стадий сформированности. Пальба, кровища, аттракционы. А от финального явления суперксеноморфа, который должен сменить убогое человечество в деле завоевания вселенной, прям воем воешь. Полное пренебрежение физикой и астрономией вызывает гомерический хохот. Планетные кольца в представлении авторов шедевра, например, выглядят как плотное образование из камней, по бокам которого высятся аж скалы и все это шириной чуть больше МКАД. Но абсолютный бред в фактуре искупается драйвом и экшном. Ну и плюс финальный ксеноморф, конечно. Лишенный замороченности Завета и Прометея, Ромул вернулся к незамутненной бешеной атмосфере «Чужих». И этим вытягивает фильм на практически честную семерку. 7 из 10