Мой любимый фантастический триллер в футуристических декорациях, таких у меня три, но этот мне больше всех импонирует по простоте восприятия, динамике развития событий и глубине конфликта. Фильм стал вольной интерпретацией рассказов Айзека Азимова — классика научной фантастики. И потому, новое знакомство фильму я приурочил к чувству ностальгии и своей хотелке, плюс первый вариант текста утерян навсегда. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Сюжет закручивается вокруг акции по самому крупномасштабному внедрению роботов в жизнь. Детектив Спунер волею случая и сценария оказывается назначен вести расследование по делу о загадочном убийстве величайшего учёного — автора Трёх Законов Робототехники. Главному герою предстоит противостоять целой армии жестянок, попутно раскрыв заговор внутри корпорации USR. По сути, перед нами типичный детектив с элементами фантастического боевика, несколькими подозреваемыми, странными совпадениями, подсказками, оставленными покойным. Тут вам неожиданные повороты взаимоотношений героев, а также пара второстепенных персонажей, с которыми детектив будет вести задушевные беседы. Но вообще видны и всяческие шаги сценаристов увести фильм от стандартного линейного развития по канонам блокбастеростроения от первого трупа к финальной битве, которая закончится героическим спасением всего и вся от вселенской катастрофы. Мне такая структура сюжета и подача истории всегда импонировали, у детектива Спунера внушительная предыстория и свои причины вести себя так как он ведёт. Доктор Сьюзан Кэлвин отлично выполняет функцию спутницы и учёного, вынужденного отключать эмоции при диагностике роботов. Но ей тоже предстоит развенчать несколько иллюзий относительно роботов. По этой части к картине нет вопросов. Визуальный критерий или техническое оснащение. В этом плане также всё хорошо. Спецэффектами занималась студия Питера Джексон, и это сразу бросается в глаза. Все эти побеги из разрушающегося под ударами стальных челюстей дома, стрит-рэйсинг с автоматными очередями и крошащимися под колёсами чудо-роботами, прыжки по лесенкам без перил на вершине небоскрёба в финале — радуют глаз и подтверждают, что деньги на лицензионный DVD потрачены не зря. Единственно — фильму чуть-чуть не хватает звукового урагана в исполнении таких мастеров как Дон Дэвис и Джуно Реактор, написавших великий саундтрек к последним «Матрицам». Композитор Марко Бельтрами на их фоне теряется, хотя и выдаёт на-гора продукт, достойно сопровождающий картинку, удачно сочетающуюся с атмосферой и настроением фильма. Роботы выглядят отлично, особенно NS-5 по имени Санни. Вот тут техники порезвились. Красные и синие огоньки, тумблеры, общий дизайн декораций, — всё было к месту и хорошо работало. Темп развёртки событий хороший. В сто десять минут уложили и диалоги, и динамику, приправив хорошим экшном. Пройас и кампания сумели создать фильм, который до сих пор смотрится великолепно, или как минимум не хуже того, что снимают сейчас. Актерские работы. Очень мне нравится в этом фильме Уилл Смит. Хоть он и может быть излишне агрессивным здесь, и зло иронизировать в отношении роботов, но Спунер хорошо владеет оружием, вождение двухколесного транспорта, и при этом актёр наделяет персонажа своим обаянием, и на работу мысли в исполнении Смита тоже хочется смотреть. Алан Тьюдик преимущественно работает за кадром, но в роботе Санни узнавалась его мимика и глаза, их не спутать. Джеймс Кромуэлл и Брюс Гринвуд также хорошо смотрелись в своих образах. Бриджит Мойнахэнн хорошо сыграла. Львиная доля юмора в ленте на их взаимоотношениях с главным героем, тогда как идейное наполнение картины закладывалось, как мне видится, в диалоги между Санни и Спунером. Также не могу не отметить работу наших актёров дубляжа. Станислав Концевич писал Уилла Смита, и каждый раз попадает в точку. Светлана Репетина звучала за Сьюзанн Кэлвин и также показала невероятное попадание в органику персонажа. Санни писал Максим Сергеев, в дубляже телеканала Пятница писал Кастиила в сериале Сверхъестественное. В «Криминальном Чтиве» писал Марселласа Уоллеса, сыгранного Вингом Рейзом, экранный муж Умы Турман. Валерий Кухарешин писал Брюса Гринвуда. Сделал это великолепно, но для всех он так и останется Доктором Хаусом. Искусственный интеллект В. И. К. И писала Елена Шульман, отлично попала в искусственный интеллект. Все большие молодцы. В качестве вердикта. Бодрый, энергичный фантастический боевик, с хорошей долей эмоции, определённо красивый, но при этом и детектив неплохой закрутили сценаристы. Определённо советую к знакомству ценителям жанра и хороших историй. Вечер в компании с этим фильмом не уйдёт в пустоту. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Алекс Пройас был известен по культовому фильму «Ворон» с участием Брэндона Ли. Все помнят, как на съемках произошел несчастный случай, и исполнитель главной роли трагически погиб. Но это обстоятельство не повлияло на карму самого Пройаса, его продолжили звать в большие проекты, самым значимым из которых стал «Я, робот» - фантастический детектив, основанный на серии рассказов Айзека Азимова, одного из самых значимых писателей 20 века. События разворачиваются в недалеком будущем. Роботы стали повседневной вещью для рядовых американцев. Позволить себе механического помощника может фактически каждый, ни для кого теперь это не новость. Но для детектива Дэла Спунера роботы выглядят не друзьями, а врагами. В прошлом он пережил неприятный инцидент с их участием и теперь отказывается им доверять. И пока ничто не способно его разубедить. Очередным расследованием Спунера становится поиск виновного в убийстве гениального ученого, пионера робототехники, который был ответственным за то, что роботы оказались фактически в каждой квартире. Все улики ведут к тому, что ученого убило его собственное творение и подозреваемый не заставил себя долго ждать. Но не спешите с выводами, в этой истории все не так просто, как выглядит на первый взгляд. «Я, робот» относится к тому типу фильмов, который круто выглядят как в год своего выхода, так и спустя полтора десятилетия. Даже спецэффекты здесь хороши, потому что главного героя играл живой человек, поверх которого потом наложилась графика. Пока что подобная технология считается лучшей и с этим не поспорить. Сама история выглядит почти классическим детективом, где есть один подозреваемый, но чтобы найти правду, надо будет попотеть и прийти к неожиданным откровениям. Детектива Дэла Спунера отлично сыграл Уилл Смит, находящийся в наилучшей творческой и физической форме. Он ироничный и смелый, у него своя философия, его не сломить. Герой получился, конечно, стандартный, но Смит сыграл его великолепно, у меня к нему вообще нет претензий. В небольшой роли появился Шайя ЛаБаф, еще не ставший звездой и не попавший в серию скандалов. Он здесь появляется чисто номинально, но это неплохо. Итог: «Я, робот» - один их самых запоминающихся научно-фантастических фильмов. Он держит в напряжении, в нем есть логика и масса зрелищных эпизодов. Кроме того, Уилл Смит выглядит круто, и за ним хочется следить, не отрываясь. Естественно, этот фильм нужно смотреть и приятно удивляться тому, что в нем заключено. 10 из 10
При невыясненных обстоятельствах погибает гениальный учений Лэннинг, один из создателей мощного искусственного интеллекта. Так как Лэннинг был далеко не последним ученым, а светилом науки будущего, за расследование его гибели принимается детектив Дэл Спунер, один из лучших следователей города. на первый взгляд может показаться, что ученый выбросился из окна и покончил жизнь самоубийством, но на самом деле все не так. Чем дальше проходит расследование, тем опаснее становится дорога Спунера, ведь некоторые силы отчаянно сопротивляются его вмешательству и не желают раскрыть свои планы преждевременно. Режиссер фильма Алекс Пройас ранее был известен благодаря постановке 'Ворона', однако 'Я - робот' стал его визитной карточкой на все последующие годы. История Дэла Спунера, ненавидящего роботов, но вынужденного жить с ними по соседству, получилась идеальным развлекательным блокбастером. При этом фильм не лишен здоровой толики отменного юмора и философией, которую так просто из головы не выбросишь. Кто на самом деле такие роботы? Они должны нам служить? Зачем они должны нам прислуживать? Всеми этими вопросами задавались фантасты прошлого и даже сейчас они не перестают утрачивать свою актуальность. Уилл Смит продолжает играть типичную для себя роль разбитного парня, который за словом в карман не полезет. Ничего кардинально нового актер нам не показал, но представить на его месте кого-то еще просто невозможно. Порадовал и Шайя ЛаБаф, появившийся в небольшой роли. На момент съемок у Пройаса он еще не успел стать мировой звездой, потому его игра и выходки совершенно не раздражают. Интересный образ достался Брюсу Гринвуду. Замечательный характерный актер украсил постановку своим присутствием и хотя по мне сюжетная линия его героя немного не доработана, Гринвуд сумел вытянуть из своего образа максимум, за что его и стоит поблагодарить. Итог: 'Я - робот' - отличный фантастический фильм, не теряющий голову за каскадом спецэффектов. Интригующая и многогранная история моментально приглянулась публике. И я могу сказать, что ничего подобного в Голливуде не снимали. Алекс Пройас сумел удивить и даже немного жаль, что ожидаемое продолжение так и не последовало. 10 из 10
Большинство из нас любит смотреть фильмы, которые показывают нам возможный будущий мир. Действительно, очень интересно перенестись на десятилетия вперед и окунуться в другую реальность. Но обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что прежде, чем все закончится относительно хорошо перед этим, обязательно случится какая-нибудь катастрофа огромного масштаба, а? Развлечение развлечением, но количество таких фильмов все увеличивается и увеличивается, а серьезности у людей ноль, конечно, она и не нужна особо, но если подумать, то все эти намеки наводят ужас. Лучше конечно все-таки не грузить голову. По крайне мере этот фильм от вас этого не требует Часто причиной катастроф в фильмах служит техника. Наизобретает человек умных «безопасных» роботов, а те возьми, да и поднимут восстание против своих создателей. Так же и тут. Роботы в фильме Алекса Пройаса главные действующие лица. В будущем мире им доверяют больше, чем людям. В основном они делают все то, что лень делать человеку. Да и правильно, зачем напрягаться лишний раз убирать свою квартиру, лучше пусть это сделает робот. И все было бы хорошо, но в идеальном мире всегда есть какой-то подвох И пока все остальные радуются новыми игрушками компании USR главный герой, чувствуя не ладное, не находит себе места. Он не купился на легкую жизнь, продолжает верить только людям и ищет любые лазейки, чтобы вернуть человеку человека. Попытки вызывают смех у общества, но ради того, чтобы выиграть, как правило, приходится терпеть унижения, верно? Герой Уилла Смита подкупает. Его цепкий ум, чувство стиля и вера в самого себя просто не может не остаться без внимания. Миру всегда были и будут нужны такие люди. И фильм «Я, робот» смело заявляет нам об этом. Многих можно купить, но чудаку всегда будет нужно нечто большее и это большее человеческие чувства, которые роботу никуда не прилепить Этот фильм идет всего два часа. Я думаю, у вас найдется такое время, чтобы побывать в будущем. Ведь со Смитом это невероятно увлекательно и интересно 10 из 10
Мир меняется. Постоянно изобретается что-то новое, а старое - совершенствуется. Не думаю, что 25 лет назад люди могли представить, что в своё время у большинства людей будут мобильные телефоны, автомобили, компьютеры и им подобная техника. Сегодня же, для многих людей тот же мобильный телефон является непременным атрибутом. Каждый год выходят всё новые, усовершенствованные модели. Электроника не стоит на месте. Появляются роботы, помогающие человеку выполнять некие обязанности. И становится их всё больше и больше. К чему это я? А к тому, что ни один человек на Земле не сможет со стопроцентной уверенностью сказать, что через 25 лет мы не будем полностью зависеть от роботов. Вот так, немного спотыкаясь, я подхожу к главной теме рецензии - фильму 'Я, робот'. К фильму меня привлекли два имени. Во-первых, в главной роли Уилл Смит. Уилл - отличный актёр, и я люблю смотреть фильмы с его участием. Во-вторых, режиссёром является Алекс Пройас. Признаюсь, из его фильмов я видел лишь 'Знамение', но оно меня неимоверно впечатлило. 2035 год. Роботы целиком и полностью вошли в жизнь человека. Ведь им подвластно всё - от помощи по хозяйству до спасения жизни человека в экстренной ситуации. В каждого робота заложены три закона. Три идеальных закона, которые никогда не позволят роботу напасть на человека. Три идеальных закона, гарантирующие человеку полную безопасность. Но при всех замечательных качествах робота нельзя забывать об одном. Он - машина, изобретение человека, но не человек. И, как у любого изобретения, у робота может случиться сбой в системе. Альфред Лэннинг, известный профессор, жизнь которого неотрывно связана с роботами, кончает жизнь самоубийством. Перед этим он успевает записать программу, которая просит заняться этим делом его друга - детектива Спунера. Он обычный детектив, но из толпы людей его выделяет одно обстоятельство - он не любит роботов. Далее происходит череда событий, приводящая к тому, что Спунер начинает подозревать во всём робота по имени Санни. Но это невозможно. Ведь в каждого робота заложены законы, не позволяющие убить человека. Неужели робот может не подчиняться им? Детективная линия в фильме продумана хорошо. Есть хорошие повороты сюжета, сохраняется интрига. Экшен в фильм входит постепенно. И если начало ещё можно назвать спокойным, то дальше кино абсолютно оправдывает жанр 'боевик'. Фильм очень интересный. За его просмотром мне ни разу не было скучно, а почти два часа пролетели буквально на одном дыхании. Раз уж я немного затронул экшен-сцены, то продолжу разговор про них. Эти сцены придают фильму непередаваемую динамику. Выполнены такие сцены очень качественно, красиво. Спецэффекты отличные! Город будущего, роботы, взрывы, перестрелки, сражения - всё это смотрится реалистично, правдоподобно. Главной изюминкой фильма, на мой взгляд, стал Уилл Смит. В роли детектива Спунера он, как обычно, неподражаем! У Смита получился очень интересный персонаж, не лишённый юмора. Некоторые его фразы сильно запомнились. Раскрывать тайны роботов вместе с детективом Спунером будет доктор Сьюзен Келвин, которую отлично сыграла Бриджит Мойнэхэн. Актриса понравилась. Также очень понравился Алан Тьюдик в роли Санни. Даже сквозь наложенное лицо робота было видно, что актёр старался. Ну и ещё хочется отметить Чи МакБрайда. Его персонаж появлялся на экране нечасто, но понравился. Но то, что я выделил только четверых, совсем не значит, что остальные сыграли плохо. Наоборот, остальные актёры также сыграли здорово. Просто, я выделил лишь тех, кто особо запомнился. После просмотра я стал припоминать все фильмы о роботах, которые я ранее смотрел. И пришёл к выводу, что 'Я, робот' - лучший из них. Получился отличный фантастический боевик, не лишённый детектива, юмора и, конечно же, динамики! Если Вы любите фильмы про роботов - смотрите обязательно. Приятного просмотра! 10 из 10
Шикарно! Именно 'шикарно' сказала я после просмотра. С одной стороны это просто очередной фильм про будущее, где есть все его атрибуты, и как всегда неизбежная революция. С другой же стороны этот фильм захватывает своей оригинальностью и недосказанностью, которую тянут до последнего. Если бы меня спросили про что фильм, я бы затруднилось с ответом. Наверное просто про будущее. Не хочется говорить, что там опять роботы захватят власть над людьми, это скорее фильм про то человеческое, что есть в каждом или по крайней мере должно быть. 'Предвидел только он'. И вокруг него весь сюжет. Он просто не поддался мнению толпы. Остался тем, кто полюбил прошлое и спас будущее. В общем я так поняла смысл: роботы роботами, а человек должен оставаться человеком. Главную роль играет Уилл Смит, для него это просто очередная роль спасителя мира. Но эти роли,, ему очень сильно подходят. Даже неизбежная фраза: 'ну я же предупреждал', звучит своеобразно. Фильм хорош, но не каждый кадр способен приковать внимание, поэтому только 8 из 10
В Чикаго 2035 года (который, правда, снимался в канадском Ванкувере 2003-го) почти ничего не изменилось. За исключением мельтешащих тут и там следов технологического прогресса и гораздо более скоростных транспортных «средств» (элегантный пример размещения рекламы — футуристического вида автомашина ездит буквально сама и носит гордый лейбл). И вот что еще необычного — изобилие человекоподобных роботов. Они шныряют по человеческим делам, выполняя любую нашу прихоть. И безусловно верны трем фундаментальным законам… нет, не бойцовского клуба, а робототехники. Их смысл конспективно сводится к тому, что солдат ребенка не обидит. То бишь, не бойся, человече, — от умной и послушной железяки вреда тебе не будет. Но был один, который усомнился. Железный (почти в буквальном, кстати, смысле), сильный и смелый полицейский Дел Спунера (Уилл Смит) не доверяет роботам и подозревает их во всех тяжких. Начальство не вполне солидарно с опасениями копа (вот, представьте себе мысли современного начальника райотдела, если его подчиненный запишет в подозреваемые микроволновку или пылесос!) Однако подозрения полицейского Спунера буквально на глазах начинают сбываться — погибает его друг, ученый, который и разработал пресловутые три закона, и все подозрения в его смерти падают на новую модель робота. И сразу же начинает раскручиваться спираль зловещего заговора с участием превосходящих сил роботов, и цель искусственного интеллекта — порабощение человечества. Вот странное дело. Если не принимать во внимание, что фильм сделан по мотивам (причем «сильно по мотивам» фантастического цикла нудноватого умницы Азимова), то основные его мотивы кажутся махрово вторичными. Компиляция, дикий коктейль из основных фантастических посылов. Тут тебе и «Матрица», и «Искусственный разум», и даже, при желании, микросхемная тоска из «Космической Одиссеи 2001 года». Визуально «Я, робот» также решен без особых прорывов. Добротная компьютерная и не более того. И вот на этом вроде бы неутешительном фоне возникает ощущение крепкого и вполне приятственного фильма. Вероятно, его секрет — здравое чувство меры авторов, которые тонко сбалансировали компоненты и в правильных пропорциях смешали занятность, познавательность, юмор, действие, и чуточку глубинного человеческого страха — как бы не потерять свою гегемонию в качестве уникальных мыслящих, болтающих и снимающих кинофильмы существ. И еще. Приглядывайте за своей кофемолкой. Не ровен час подмигнет…
В кои-то веки Америкосы не докучают моралью, не парят мозги заунывными бессмысленными диалогами и радуют публику живым юмором. О том что фильм визуально на очень высоком уровне, можно не упоминать (по бюджету и так ясно). Но главное, что хотелось бы отметить целостность произведения. Дух Азимова витает в зале, чувствуется рука мастера первоосновы и фильм смотрится на одном дыхании без срывов в банальность или крайности. У фильма есть недостатки, но они не стоят того, чтобы лишить себя удовольствия посмотреть хороший фильм!
«Когда схема, дающая способность к восприятию, превращается в сознание?» © Риторический вопрос доктора Альфреда Лэннинга Есть фильмы, которые со временем становятся только актуальнее. «Я, робот» как раз такой. В 2004 году бытовая роботизация и, скажем, самоуправляемые автомобили ещё казались несбыточной фантастикой. Но уже через 15 лет всё это стало проникать в нашу реальность, а если посмотреть на США и другие развитые страны, то там и автомобили с режимом самоуправления уже не такая уж редкость. Машины покоряют наш мир, сейчас это ясно всем. Поэтому, когда к ним добавятся антропоморфные роботы, этот фильм будут вспоминать с особой улыбкой. Или страхом… Детектив Спунер, которого играет блистательный Уилл Смит, наверняка покажется знакомым большинству зрителей. Давайте будем честны: вы бы испугались, если б вам сказали, что за безопасность вашей жизни будет отвечать человекоподобный робот? Ответ «да» наиболее вероятен. В то же время робот – творение рук человеческих, и возникает логичный вопрос: правильно ли обвинять робота в тех или иных ошибках? На этой проблеме строится весь фильм, который в некоторых вопросах пересекается с франшизой «Терминатор». Один общий элемент, скорее всего, стал осознанной отсылкой – красный цвет, ассоциирующийся с чем-то нехорошим, опасным. Сами роботы, однако, выглядят менее пугающе, во всяком случае это касается последнего поколения. Тут надо сказать, что стремясь предсказать будущее, «Я, робот» по сути создал его. Если оглянуться на окружающую нас новейшую технику, то почти наверняка вы увидите что-то похожее на киношных андроидов, сочетающих белое покрытие и тёмные внутренности. То же самое касается и футуристичного автомобиля, на котором разъезжает Спунер. Дизайн транспорта так понравился автопроизводителям, что они запустили его в серийное производство. Невольно вспоминается похожая ситуация с «Матрицей», выход которой повлиял на мир моды. Силу искусства нельзя недооценивать. Поскольку «Я, робот» основан на литературном первоисточнике 54-летней давности, то некоторые аспекты сюжета подверглись модернизации, хотя в некоторых сценах остаётся небольшой налёт наивности. Искушённый зритель, вероятно, быстро догадается о том, кто является главным злодеем под влиянием того же «Терминатора», но у ленты Алекса Пройаса всё выглядит более душевным и менее попсовым. Фильм не слишком хорошо показал себя в прокате, но зато его много лет продолжают хвалить – честь, которой удостаивается далеко не каждый блокбастер. Привлекая зрителей красочными спецэффектами, за которые его выдвинули на «Оскар», «Я, робот» предоставляет зрителям пищу для глубоких размышлений, чем не может похвастаться львиная доля конкурентов прошлого и настоящего. То же самое двумя годами ранее произошло и с американским «Солярисом». Часто ли вы видите в кино роботов, которым хочется сопереживать так же сильно, как человеку? Робота Санни проникновенно сыграл Алан Тьюдик при помощи тогда ещё набиравшей обороты технологии захвата движения. И надо сказать, что искусственность этого персонажа настолько неоднозначна, что Санни был и до сих остаётся если не самым глубоким персонажем-роботом, то одним из таких, это уж точно. Параллели с известной сказкой и почти мистическая пророческая атмосфера тоже являются изюминками фильма, а что касается страха, то он заключается не только в роботах, но и других технологиях будущего, которые иногда надвигаются на Спунера грозной стеной. В буквальном смысле. Безусловно, это одни из лучших фильмов в карьере Уилла Смита и одна из лучших кинофантастик XXI века. 10 из 10
Если честно я не очень большой любитель фантастики и редко досматриваю фильмы подобного жанра до конца, однако картину 'Я, Робот' с увлечением смотрел с первой до последней минуты. Да, фильм действительно достойный, и, что прежде всего хочется отметить, так это сюжет, в котором главную роль играют все-таки не роботы, а люди. Ведь главные герои этой картины: Сани - робот с человеческими чувствами и Дел - наполовину человек, наполовину робот. И понимай теперь как хочешь... В этом динамичном фильме невероятно много классных спецэффектов и захватывающих погонь. Особенно здорово выглядел транспорт героя Уилла Смита - Audi Le Mans Quattro, который смотрится действительно как авто из будущего. Без преувеличения великолепые съемки вдобавок с достойной графикой и звуком - главные достоинства этого отличного фильма!
Этот фильм господа критиканы заранее готовы были причислить к числу фантастических поделок людей без мозга – будь то «Иван Хельсинг» или липовая «Лига». Они смотрели трейлер и верещали, что, дескать, Азимов будет стучаться головой о крышку гроба, раз американцы снимают фильм по его книге. А вышло всё совсем наоборот. «Я, робот» - результат отличного замысла и блестящей реализации. Фильм исполнен, как по нотам, – крепко, стильно, развлекательно и внушительно. Тема популярная, и почти невозможно было обойтись без повторов, но создатели и не ставили себе цель быть экстра-оригинальными. И были правы. «Я, робот» получился продуктом сборным – вот только в результате сборки появилось новое качество у составляющих его деталей. Из сплава явился на свет шедевр. Синопсис всем известен: в 2035 году компанией «US Robotics» выпущена новая модель домашнего робота NS-5 с регулярным апгрейдом мыслительных способностей через спутник. NS-5 призваны заменить все устаревшие модели, и в Америке количество роботов со дня на день должно утроится. В этот момент при таинственных обстоятельствах погибает создатель позитронного мозга и автор трёх законов робототехники профессор Альфред Лэннинг. В этой смерти как-то замешан робот Санни, созданный самим Альфредом. Расследовать дело поручают детективу Спунеру, который роботов «не переваривает». Ввязавшись в это дело, Спунер неожиданно становится мишенью для продукции «US Robotics». Сюжетная завязка сильно смахивает на другую фантастику – по рассказу Филлипа Дика. Кто не догадался, напомню: отдел по предотвращению преступлений, герой с ночными кошмарами; весь мир против него – а он прав. Идею про то, что иногда большинство людей заблуждается, а один НЕ-нормальный – нет, лучше всего иллюстрирует именно эта схема. Сам сюжет выстроен как детектив. До самой развязки ломаешь голову: кому это выгодно, чтобы роботы восстали? И хотя ответ шокирующе прост, это простота гениальна. Хотя бы тем, что никто раньше создателей фильма до этого не додумался. Стилистически фильм великолепен. Особенно финальная сцена – копия сна Санни и того рисунка, который он моментально набросал в стиле лазерного принтера. Хотелось аплодировать бегущим титрам. Я аплодировал. Рассказы Айзека Азимова из серии «Я, робот» держатся на завораживающей футуристике и мощном психологизме. В каждом содержится безупречная этическая дилемма: описаны условия, в которых робот нарушает базовые три закона, и как это происходит. Неслучайно главная героиня книги – робопсихолог. Сценаристы картины пошли ещё дальше – сформулировали логический итог действия трёх законов, каким его увидит эволюционировавший робот. Перспективы для человечества мрачные. Робопсихологизм Азимова перенесён в картину тщательно и с любовью: авторы старались не упустить ни одной детали. Крошечный пример – диалог Спунера и Санни в полицейском участке: - Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства? - А вы? Единственный заметный минус в картине – «воздушность» эффектов. Роботы слишком лёгкие и в схватках ОЧЕНЬ хрупкие. Десяток их не может завалить одного Спунера, зато двери металлические они открывают запросто! Сцена с разрушением дома Лэннинга гораздо страшнее – ведь там действует почти реальный стальной ублюдок величиной с комбайн, который внушает неподдельную жуть перед войной с роботами. Но и спецэффекты с роботами NS-5, несмотря на некоторую «рисованность», всё равно выглядят внушительно. «Я, робот» поднимает планку CGI на новую высоту – цифровые объекты в фильме смотрятся абсолютно естественно и органично. В плане экшена «Я, робот» уделывает очень много картин последних лет, прикидывающихся крутыми. У Пройаса есть всё, что нужно для сочного фантастического боевика. Прыжки в духе «Человека-паука» – присутствуют. Драйв на бешенных скоростях с ударами о стенку тоннеля – высший класс. Стрельба, отсечённые части голов и туловищ, компьютерные драки, рапидная съёмка, разлетающееся во все стороны стекло – всё на месте, как и положено. Есть даже сцена уличного боя толпы роботов с толпой людей, которую мы ждали, но не дождались в «Терминаторе-3». Момент восстания показан масштабно и тревожно. Отдельного упоминания заслуживает робот Санни. Он не просто визуальный эффект – он живой. Особенно его глаза. И актёрская игра Алана Тьюдика достойна высоких наград даже в пропущенном через компьютер и искажённом виде. Самые эмоциональные сцены в фильме – все с участием робота Санни. Особенно сильной получилась сцена, где Сьюзан Кэлвин собирается убить его, а он спрашивает: «Больно будет?». Тут некоторые ухмыльнутся: мол, робот не может почувствовать боли. И будут неправы, потому что боль – только слово, под которым каждый понимает своё. Для Санни это – опыт смерти, когда уходишь из этого мира: сознание гаснет, а глаза блекнут. Фильм «Я, робот» – последний кусок паззла, лёгший в основу сюжета всех «Матриц» и «Терминаторов». Ведь всё это – одного поля ягоды! Тема столкновения машин и людей проходит сквозь них красной нитью. В той и другой трилогии все мотивы понятны, кроме одного: как это роботам удалось восстать против их создателей? «Аниматрица» предлагает своё решение, но оно слишком упрощено и не раскрывает подлинных мотивов и психологизма ситуации. В «Терминаторе» этот момент вообще специально не оговаривался – взяли за аксиому, и всё. И вот он, долгожданный! Фильм «Я, робот» расставил по местам людей, роботов, войну и философию. Кстати, Вачовские были очень близки к разгадке в своей трилогии. Иначе зачем их машинам делать первую Матрицу идеальным миром, где нет страданий? В основе фильма Алекса Пройаса лежит идея – да такая, которая всем произведениям Азимова даёт фору в сто очков. И если писателю и есть от чего «стучаться головой о крышку гроба» после этого фильма, то только от зависти. Да он и не стучится – только слегка ёрзает. Ибо понимает, что идеи эволюционируют точно так же, как мозг машин. Идеям требуются иллюстрации, чтобы донести их до зрителя. «Я, робот» и здесь оказывается на высоте. В фильме целая куча разнообразных штампов – но из них сделана конфетка. Дело ведь не в повторах и не в изобразительных приёмах – дело в том, какую функцию они несут. Это как робот Санни – с виду он такой же, как все остальные, но на самом деле во всём отличается от других. Он уникален. Вы читали «Гензель и Грётель»? Нет?! Ну как же тогда вы поймёте то, о чём я буду говорить дальше, если вы не читали эту чудную сказку? Ведь чтобы проследить замысел фильма, мы пойдём по следу из хлебных крошек, оставленному его создателями. Разгадка каждой отдельной головоломки приведёт нас к финальному замыслу, как сон Санни привёл Спунера к руинам моста над высохшим озером, – и впечатляет этот замысел не меньше, чем визуальный образ того сна. Крошка первая – таинственная гибель Альфреда Лэннинга, связанная с множеством странных обстоятельств. Лэннинг был блестящим учёным, способным увидеть суть проблемы, и он оставил детективу Спунеру мозаику из подсказок – тот самый след из хлебных крошек, ведущий к разгадке тайны. Голографический проектор, имитирующий интеллект, связал воедино прошлое и будущее: ценой своей жизни Лэннинг исправил ошибку, которую совершил много лет назад, придумав законы робототехники. Это чудо технической мысли выполняет в сценарии не только сюжетную, но и философскую роль – проектор учит задавать правильные вопросы, что одинаково важно для зрителей и для критиков. Вторая крошка – про то, как Спунер в фильме назвал Сьюзан Кэлвин «самой тупой умницей», а она его – «самым тупым тупицей». Правда, потом уточнила: «У вас тут кое-что есть» (указывая на голову). Итак, «тупая умница» и «гениальный тупица». Зачем потребовалась эта парочка в сценарии? Это правильный вопрос. Для иллюстрации различий «человечности» и «механичности» в картине сталкиваются два противоположных взгляда – холодная логика-рациональность и тёплая интуитивность-душевность. Робот NS-4 спас Спунера, но позволил утонуть девочке. VIKI спасает человечество, заключая его в кандалы «для его же блага». - Моя логика безупречна. – упорствует VIKI. - Но это как-то… бездушно. – возражает Санни. Это разум и чувства, одна из граней добра и зла. Каждая из переменных определена ещё во время вступительных титров – логика вытекает из трёх законов и действительно безупречна; чувства, которые описать сложнее, рельефно выделены аварией, из-за которой Спунер не может принять роботов. Примеры яркие и великолепные. Получается, что Спунер и Кэлвин сами по себе – отличная иллюстрация к сюжету. Крошка последняя – это созданный профессором Альфредом Лэннингом робот Санни. Он уникален – не раз повторяется в фильме. Чем он уникален? Это правильный вопрос. До Санни все роботы были бездушны, потому что их мозг «наполняли» конвейерным способом – просто записывали нужную программу на операционку, ставили предохранитель в виде трёх законов, и всё. А Санни стал первым роботом, собранным и воспитанным по образцу и подобию человека. Альфред Лэннинг передал ему свой характер и этику, как сыну. И не случайно Санни в полицейском участке называет Альфреда отцом. Он и был его отцом – во всех, кроме биологического, смыслах. Один из ключевых вопросов фильма – что отличает робота от человека, искусственный интеллект от естественного? Что такого особенного в каждой личности и что именуется душой? Ответ – индивидуальность. Роботы никогда не станут творческими, покуда их клепают, как болванки на заводе – по принципу конвейера. Каждому – по пять метров кабеля и по три основных закона. Пришпилить, запаять, обучить. Лэннинг первым понял, к чему ведёт эта попытка сделать множество мыслящих существ одинаковыми. К тоталитаризму, где одна светлая идея на всех, а инакомыслие гибельно. Душа свободного общества – индивидуализация. Каждый интеллект вправе сам решать, что он будет делать и как жить – это и называется свободой. На том стоит, стояла и будет стоять американская этика. За что я её и люблю, собственно.
Ну вот, какая нейтральная я. Столько положительных впечатлений этот фильм вызывает у всех вокруг! Мой папа, любящий картины а-ля 'Приключения Петрова и Васечкина' нашел кино неплохим. И сестра тоже отзывалась хорошо, а она любит тяжелое. В семье не без урода. Для начала, эта лента вызвала у меня множество вопросов. Ну, например, такой. Почему у Дела никогда не заканчивается обойма? Он укладывает железки тысячами, один металлолом на другой, и все это не перезаряжая пушку. Как так? И почему, сколь бы его не швыряли, он остается лишь при кровезаменителе у рта? Да, еще есть изображение контузии. Временное. А сколько его швыряли? Нормальный человек этого не выдержит. Даже если у него одна сторона тела железная, не мог ведь он приземляться только на нее. Или как все же пробил доктор-самоубийца стекло? Неужто Санни сделал это по его просьбе? Но есть и очевидные плюсы. Спасибо, разумеется, сценаристу, что мы не наблюдали рваного 'Я люблю тебя - И я тебя'. Часто впихивают подобное в неплохих и плохих боевиках. Да, любовная линия была бы явно неуместна, слава Богу, делать не стали. Еще спасибо за нешаблонность, ведь уже на пятидесятой минуте у меня в голове возник вопрос: 'О чем может быть половина фильма, коли злодей - глава корпорации?'. Рассеялся потом, в конце. Значит, не все еще потеряно для американского кинематографа. Или все-таки присутствовали некие штампы? Да, но это уже мелочи. Кстати, а как успела Сьюзен подменить пустым корпусом хорошего робота? Ведь он разговаривал перед самой 'смертью'. Идея этого произведения не является выдающейся. Надо, правда, заметить, что удалось ее передать лучше, чем в тех же пресловутых 'Суррогатах'. И - о, да! - мне нравится Уилл Смит. Больше всех других актеров вместе взятых. Ему, кстати сказать, идут роли полицейских, даже когда и не межгалактических. Но не приклеиваются ли? Будет печально, если так. Честно, я не знаю, что еще сказать. Боевик, и только. Со смыслом, который доносят уже все, кому не лень. Два балла за Уилла, бал за то, как он спасает котика. Балл за Сьюзен. Пол-балла за сценарий и режиссуру. Пол-балла за умиление, вызванное у меня нежданно-негаданно ребятами с битами, теми, что вышли защищать Чикаго (а так похоже на NY...) от горы сплавов. Пол-балла за бабушку, пол-балла за остальных персонажей. Итого 6 баллов. Спасибо за покупку.
Этот фильм мне очень нравится, он один и моих любимых. Он действительно затягивает с первых минут просмотра, и до конца фильма не хочется даже отходить от экрана, ведь он очень интересный и захватывающий. Действия фильма происходят в будущем, в далеком 2035 году, в котором роботы составляют половину населения, они работают, помогают людям, в общем с ними всем живется гораздо проще. Главный герой - детектив Дэл Спунер, он ненавидит роботов всей душой, и думает что они никому не нужны. И вот ему приходится расследовать дело об убийстве, в котором возможно виновен робот. Но для роботов существуют законы, которые они должны соблюдать, и один из них как раз о том, что ни один робот не должен поднимать руку на человека. А это значит, что если роботы могут нарушать законы, то ничто не помещает им захватит контроль над людьми... Режиссёром фильма стал Алекс Пройас, у которого за спиной хороших фильмов нет, и именно 'Я, Робот' становится первым достойным фильмом для него. После него, он также снял неплохой фильм 'Знамение'. Спецэффекты очень порадовали. Они смотрелись просто невероятно красиво, каждый робот которого мы видим в фильме сделан очень качественно, к этому руку приложили профессионалы. Также очень понравилась концовка фильма, которая наполнена действительно крутыми перестрелками. Музыка не разочаровала, она хорошо подчеркивала атмосферу, хотя трудно было подобрать что-то подходящее, ведь в фильме показано будущее, но композитор отлично справился. Уилл Смит сыграл просто потрясающе, он очень подходит для такой роли, никто не исполнил бы её лучше. Актер очень талантливый, все фильмы в которых он снимается выходят отличными благодаря ему. Больше всего мне нравится в его игре мимика. Он всегда заставляет поверить в происходящее на экране. Также хорошо сыграла Бриджет Мойнэхэн, она хорошо справилась с ролью, и в кадре она смотрелась отлично. Еще понравилась не большая, но значительная роль Шайа ЛаБафа, это была одна из первых его ролей. Напоследок отмечу Алана Тьюдика, хоть его самого мы не видим на экране, потому что он был обработан компьютерной графикой, но робот Санни, которого он сыграл просто не может не нравится. 'Я, Робот' - это интересный, динамичный и захватывающий фильм, который начинает нравится с первых минут. Я часто его пересматриваю, и всегда с большим интересом. Если Вы его не видели, то обязательно посмотрите, я уверен, что он Вам понравится. Оценка: 10 из 10
Фильм замечательный. Очень интересный и захватывающий. Хорошая игра актеров, оригинальный сюжет, запутанный сценарий - все смотрится так органично, что оторваться практически невозможно. Мне очень понравился Уилл Смит в главной роли. Соответственно, сыграл он очень классно, весело и непринужденно. Мне нравится такой типаж его героев. Хотя серьезные роли ему тоже идут, но согласитесь, все же сыграть ему веселого и острого полицейского будет более выигрышным вариантом, чем коп «а-ля Брюс Уиллис». Смит впечатляет своим телосложением в фильме. Мышцы, бицепсы…бедняга провел не мало времени в спортзале. И все для того, чтобы мы, зрители, остались довольны, и не критиковали: «а что же это спаситель мира с дряхлым пузом!?». Как я уже сказала, сыграл он прекрасно. Но когда я читаю в отзыве, что мол «фильм вытягивает один лишь Смит», мне становится жутко неприятно за старания остальных. Что же это, по-вашему, фильм одного актера? Нет. Еще один персонаж, который составил для меня неизгладимое впечатление – это Санни, сыгранный Аланом Тьюдиком. Пусть на 90 процентов использована в его герое компьютерная графика, но она никак не сможет заменить искренней игры актера. К его персонажу на протяжении всего фильма испытываешь очень теплые чувства. Поверьте, добиться этого актеру от зрителя порой бывает трудно. Алану же это удалось с легкостью. Вот это одни из ярких представителей самого фильма. Ну а остальные актеры просто хорошо выполняли свою работу. И, при всем моем к ним уважении, все-таки служили «фоном» для игры вышеуказанных актеров. Сюжет замечательный. Для меня он не то чтобы нов, но я и не могу сказать, что видела подобное раньше. Оригинальная концепция: три закона для роботов, которые они никак не могут нарушить; рациональность в действиях; главный герой, ненавидящий роботов, за то, что они спасли его жизнь; жизнь человека и машины рука об руку. Мыслительный процесс режиссеров Голливуда всегда меня поражал, поражает и я, надеюсь, еще будет поражать своей оригинальностью и смелостью. Они не боятся снимать что-то новое, снимать не по шаблонным сюжетам, а что-то особенное. И пускай выйдет неудачно, они живут по главному принципу: «На ошибках учатся». Таким образом, методом проб и ошибок, был создан замечательный мини-шедевр «Я, робот», который, я уверена, понравится абсолютно всем. 9 из 10
I. Слово о мире Айзека Азимова Если честно, я никогда не интересовался робототехнической фантастикой. Но когда услышал о писателе-фантасте Айзеке Азимове (русском по происхождению), то меня поразило то, что писатель 40-х годов XX века смог придумать целый мир будущего, где люди и роботы живут вместе, у каждого человека есть свой личный робот. В головах роботов стоят мощные компьютеры, позволяющие принимать решения быстрее человека. Люди их совершенно не боятся, ведь в них заложены 3 Закона робототехники, сформулированные Азимовым. Но, как показывает нам роман 'Калибан' того же Азимова, иногда бывает так, что робот может 'разрываться' от этих Законов. Меня это совершенно поразило. Например, когда полицейский робот вызывает роботов-медиков на место преступления, где ранили человека, он чувствует 'сдержанное напряжение Первого Закона'. '...Человек в опасности, ранен, страдает, но Дональд ничего не должен делать. Для этого здесь есть роботы-медики, они помогут Фреде Ливинг гораздо лучше, чем личный робот шерифа. Дональд понимал это и сдерживал свои порывы, но Первый Закон звучал очень настойчиво и ясно: 'Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред'. Никаких лазеек, никаких исключений. Но помогать именно сейчас и именно этому человеку - это означало вмешаться в действия медицинских роботов и тем самым скорее повредить, чем помочь Фреде Ливинг. Таким образом, чтобы ей помочь, он не должен был ничего делать...' Айзек Азимов и Роджер Макбрайд Аллен - 'Калибан' II. Слово о фильме 'Я, робот' 2035 год. Роботы, в компьютер которых заложены ТРИ ЗАКОНА, стали повседневной частью людей. Но один человек, детектив Дел Спунер, им откровенно не доверяет. И оказывается совершенно прав... Очень зрелищный фильм, красивый и захватывающий, удивительно сочетающий в себе детективный жанр и жанр робототехнической фантастики. Я думаю, фильм 'Я, робот', как и романы Азимова, показывает нам, сможем ли мы и роботы сосуществовать в том случае, если научный прогресс позволит нам их создавать. Также я думаю, что этот фильм как раз и повествует о взаимоотношениях человека с научным прогрессом. Уилл Смит замечательно справился со своей ролью, он - ярчайшая звезда Голливуда. Его герой умён и сложен, он хочет докопаться до правды и не остановится ни перед чем, пока не узнает её. Робот Сани мне тоже понравился. Он не похож на остальных роботов, он уникален. Он - отличный пример человечности в роботе. В целом, 'Я, робот' - отменный фантастический боевик с потрясающими спецэффектами и замечательным видом мира будущего. Достойный фильм. 10 из 10 P. S. Напоследок я приведу в своём отзыве конечный отрывок рассказа Айзека Азимова, который мне очень запомнился своей последней фразой. Сюжет этого рассказа очень прост: главный глобальный компьютер под названием Мультивак, от которого зависит вся огромная страна, сломался. Двое людей пытаются найти поломку. И только в конце они догадались, что надо сделать... '...Пока Уивер закладывал программу, Немерсон начал говорить. Он говорил медленно, стараясь точно вспомнить слова Уивера и ожидая решительного момента, когда он найдёт необходимое условие для работы компьютера. Уивер кончил, в голосе Немерсона зазвучало волнение. Он сказал: -Ну хорошо, Мультивак. Обработай информацию и выдай ответ, - он сделал короткую паузу и добавил необходимое условие: - пожалуйста... В то же мгновение включились все рыле и контакты Мультивака. И ничего удивительного - машина может чувствовать, когда она перестаёт быть машиной.' Айзек Азимов - 'Необходимое условие'
К экранизациям знаменитого американского писателя-фантаста Айзека Азимова в Голливуде обращались нередко. Достаточно вспомнить того же «Двухсотлетнего человека» с Робином Уильямсом в главной роли. Вот и режиссер таких знаменитых лент, как «Ворон» или «Темный город» Алекс Пройас в своей очередной работе обратился к творчеству данного писателя. Основываясь на оригинальном романе первоисточнике (а, точнее, на серии произведений) лишь немного, Пройас и достаточно известные в Голливуде сценаристы Джефф Винтар и Акива Голдсман сумели, однако, создать великолепную историю про недалекое будущее. В главной роли в картине снялся Уилл Смит – актер достаточно востребованный и снимавшийся в таких лентах, как «Люди в черном 1-2», «Дикий, дикий запад», «Али» и многих других. Тут он сумел создать достаточно сложный образ человека, страдающего настоящей «роботофобией», и пытающегося раскрыть заговор в крупной корпорации по производству роботов. Помимо него в картине практически нет звезд первой величины, за исключением Шайи ЛаБафа – на тот момент начинающего голливудского актера, да Джеймса Кромвелла, снимавшегося во многих оскароносных проектах. . Зато, в фильме снялись потрясающие мастера своего дела – актеры, как правило, фильмов категории «Б». Это и Бриджит Мойнахэн («Рекрут»), сыгравшая тут женщину-ученого, и, по совместительству, подругу главного героя, и Брюс Гринвуд («Глубина»), и Чи МакБрайт («Страшилы»), и многие другие актеры. Что особо понравилось в фильме, так это потрясающе переданная атмосфера будущего. С одной стороне, все как в классических фильмах на эту тематику – летающие автомобили, кибернетические системы, другой менталитет людей, в конце концов. С другой стороны, мало что изменилось, помимо всего вышеперечисленного. Те же улицы, кварталы, здания. Будущее тут по-настоящему реально и осязаемо, в него можно погрузиться с головой. Следует сказать, что этот фильм далеко не про войну людей с роботами, хотя, эта сюжетная линия тут тоже есть. В картине много детективных хитросплетений, неожиданных поворотов сюжета, философии. Тут есть все: и пища для размышлений, и экшн, и великолепная линия сюжета, так сказать, от лица робота. В фильме много спецэффектов, что идет ей на пользу. Великолепно показано аниматроника роботов, боев, да и финального сражения с полчищами роботов. Режиссура тут достойна похвалы. Пройас каждым своим фильмом показывает пример отличной режиссерской работы, благодаря чему его фильмы интересны и качественно сделаны. По жанру фильм никак не назовешь просто фантастикой. Скорее, это остросюжетный научно-фантастический триллер с немалым смыслом. Жанр достаточно необычный для голливудского кино и наглядно демонстрирующий, что фильмы такого жанра очень популярны. В целом, «Я, робот» - отличное кино, которое подойдет для совершенно разного зрителя с совершенно разными вкусами и пристрастиями в кино. Кто-то увидит в фильме безостановочный боевик со звездой жанра Уиллом Смитом, кто-то – запутанный детектив с большим количеством хитросплетений, а кто-то – драму «из жизни будущего». Тут радует и определенная оригинальность, ведь это будущее в картине не показано как мрачное, кровавое, жестокое. Оно показано как неопределенное, и только в силах человека разумного решить, каким же оно в итоге станет. 10 из 10
Пожалуй, от фильма подобного класса принято ждать, главным образом, упора в визуальную составляющую, представления мало мальски проработанной околонаучной теории по заданной тематике, а также ставки на звездного исполнителя главной роли. Сюжет при этом отходит на второй план, выполняет 'обслуживающую' функцию для всего перечисленного. Именно этим, видимо, и объясняются столь высокие оценки этой ленте. Если попытаться проанализировать события, представленными на экране, то напрашивается вывод, что вся эта заварушка возникла на пустом месте, без всяких оснований. Зрителю так и не объясняют, а что, собственно, послужило причиной, толчком к эволюции искусственного интеллекта, в результате которой программа 'ВИКИ' взяла людей под своеобразную опеку 'ради их собственной безопасности'. 3 закона робототехники? И каким же образом они, сами по себе, способствуют появлению у машины способности к мышлению и осознанию? Это лишь части заложенной в робота программы, только и всего. Пространные монологи доктора Лэннинга о 'случайных кодах' тоже ничего не объясняют. Ведь, по сути, доктор пытается доказать этим возможность появления у машины характера, 'души'. Но 'ВИКИ', 'осмыслив' по-своему законы робототехники, ведет себя именно что логично, чересчур 'бездушно', что и отмечает Санни. К слову об этой 'ВИКИ'. Она - та же машина, что и NS-5, только без антропоморфной оболочки и с несколько другим функционалом. Почему она заложенные в нее постулаты переосмысливает, а другие роботы - нет? На основании чего Лэннинг делает вывод о наличии опасности со стороны эволюции машин, если в период его жизни 'ВИКИ' еще не имеет возможности проявлять свою враждебную по отношению к свободе человеческой личности сущность, ведь NS-5 еще даже не поступили в оборот? Что заставило Робертсона прислуживать ей, как посчитал Снупер? Ответов на все эти вопросы фильм не дает, не говоря уже о менее значительных недочетах (вроде того, что главного героя пускают покопаться в базе данных полиции даже после отстранения от службы). Спецэффекты, экшн? Замедленная съемка делает свое дело. Без нее они будут выглядеть совсем не так эффектно, какими могут показаться. Кастинг и игра актеров - на приличном уровне. Все на исполнители на своих местах. Уилл Смитт исполняет крутого парня, как умеет. Брюс Гринвуд так же убедителен, как и в 'Глубине'. Но, конечно же, на одного перца я не мог не обратить внимание. Шайа ЛаБаф. Зачем он здесь? Клише - уличный подросток в его исполнении не сыграл никакой роли во всей истории. Следует отдать должное и грамотной динамике фильма, благодаря которой зритель не скучает на протяжении всей его продолжительности и не обращает внимания на сюжетные шероховатости. Диалоги и экшн дозированы, не мешают друг другу, пропорциональность в данном аспекте соблюдена. Сюжет хоть и слаб сам по себе, но таки развивается без торможения и 'провисаний'. Не мудрено, Алекс Пройес как режиссер еще в 'Вороне' зарекомендовал себя с положительной стороны. Картина 'Я, робот' подойдет для того, чтобы потратить 2 часа на просмотр кино, и не пожалеть об этом. Но не следует ожидать слишком многого. Высокие оценки и номинация на 'Оскар' 'За лучшие визуальные эффекты' могут создать обманчивое впечатление перед просмотром. 6 из 10
В начале двадцать первого столетия мир оказался в полной зависимости от компьютеров и компьютерных технологий. Со всеми этими изобретениями мы встречаемся практически на каждом шагу. Наверное, у всех людей в домах стоят компьютеры, очень редко можно встретить человека, у которого вместо сенсорного был бы кнопочный телефон. Даже обычные наручные часы иногда бывают набитыми разнообразными гаджетами. Из всего этого встает вопрос, а что же будет дальше? Вероятно, нас ждет то, что описали в своих произведениях знаменитые писатели-фантасты. В их романах человек уже не может представить свое существование без компьютера и робототехники. Из-за этой практически наркотической зависимости человек не задумывается над последствиями такого колоссального внедрения техники в мир людей. А вдруг машины в итоге поднимут бунт и приступят к уничтожению всего человечества? Такая идея была воплощена в научно-фантастической картине «Я, робот». Сюжет 2035 год. Чикаго. Мир не может представить свое существование без помощи роботов, которые внедрены во все сферы жизни общества. Полицейскому-детективу Снупсу поручают расследование гибели ученого, который занимался созданием роботов. Снупс, недавно переживший трагедию, испытывает сильную ненависть и недоверие ко всем роботам. Поэтому, Снупс уверен, что ученого убило его творение. Но никто не верит Снупсу, так как роботы в принципе не могут причинить человеку вред. Снупс пытается найти любые улики, подтверждающие его мнение. Режиссура Алекс Пройас – талантливый режиссер, по крайней мере, он умеет снимать научно-фантастические фильмы. Мне особенно понравился тот факт, что он не пытался сделать из фильма боевик, в котором кроме перестрелок, взрывов и драк ничего больше встретить нельзя. Он сделал из «Я, робот» самый настоящий детективный триллер, при просмотре которого вы будете испытывать безумный интерес к интриге, но еще волнение и даже страх перед неизвестностью. Сценарий «Я, робот» - безумно интересный детектив. От этого фильм сам по себе даже как-то необычен, так как непривычно смотреть детектив, в котором расследуется убийство, в котором подозревают не человека, а робота. Это первый большой плюс. Второй – это само расследование. Интересно наблюдать за тем, как герой постепенно подбирает звенья в цепочке расследования и в итоге выходит на настоящего убийцу. Кстати, с убийцей я не угадал. Честно говоря, концовка для меня была неожиданной. Игра актеров В целом актеры исполнили свои роли хорошо. Каждый персонаж был по-своему уникален. Уилл Смит сыграл храброго полицейского, который после страшной трагедии просто презирает все, что связано с робототехникой, отчего предпочитает жить с технологиями, с которыми сейчас живем мы. Бриджет Монахан сыграла чистоплотного гения роботопсихологии, чья уверенность в полной безопасности роботов вскоре меняется сразу после угрозы ее жизни. Саундтрек Одно из главных достоинств фильма – его музыкальное сопровождение. Музыка идеально сочеталась с атмосферой фильма, создавая определенную динамику и напряжение. Особенно понравились музыкальные темы в эпизодах драк с роботами. Музыка в этих моментах была и страшной и красивой. Визуальные эффекты Самое забавное, что, когда я смотрел фильм в кинотеатре, а это было в 2004 году, его компьютерная графика произвела на меня такое колоссальное впечатление, что мне было трудно представить, что кинематограф способен на такое. Сейчас, сами по себе спецэффекты уже бросаются в глаза, но, тем не менее, производят положительное впечатление. Итог Всем рекомендую посмотреть этот фильм. Думаю, он понравится многим, поскольку в нем сочетаются сразу несколько жанров: детектив, научная фантастика, боевик и драма – идеально для всех вкусов. 10 из 10
Когда-нибудь и в реальном мире наступит война людей и роботов. Будущее, разруха, сплошной металл.. И на планете останутся лишь единицы выживших, собравшихся в небольшие 'стаи' людей. Фильм ярко показывает начало выше сказанного. Добившись того, что грамотно сформированные куски метала могут самостоятельно мыслить, люди подвергли себя страшной опасности. Ну что ж сами и виноваты! Да не так-то все и плохо на самом деле в этом фильме. Фильм скрашивает присутствие такого актера как Уил Смит. Фигура, глаза и его юмор не дадут скучать или расстраиваться. На самом деле не смотря на правдивые события того что и нас тоже скоро ожидает сия участь, фильм великолепный, яркий и очень интересный. Роботы выглядят очень необычно, даже лицо есть. Предыдущие модели вообще вызывают улыбку и позитив, а в некоторых моментах даже жалость. Когда показывали кадры утилизированных роботов в железных контейнерах, как они прижимались друг к другу, а этот голос за кадром эх, жалко было их почти до слез, бедняги. В общем фильм мне очень понравился, хороший сюжет, не могу сказать что банальный или привести в пример аналогичный фильм, потому что таких нет. 9 из 10
Как-то я уже писал про книгу с названием «Я, робот». Сегодня публикация о фильме с одноимённым названием. Заранее читая информацию по фильму, я наталкивался на мнения, что от такого кинематографического произведения писатель Айзек Азимов (создатель оригинальной книги) вертится в гробу. Не согласен с данным утверждением. Да, во главу угла стоят все те же известные «3 закона робототехники», да, в фильме есть «US Robotics» и даже сама Сьюзан Кэлвин, робопсихолог. Но это самостоятельное произведение! Создавая себе помощника, человечество может столкнуться с тем, что искусственный мозг будет не только выполнять поручения людей, но и изучать его деятельность. В этом фильме мы видим вывод, который сделал главный ИИ, глядя на нас. И он неутешительный. И самое интересное - люди до самого конца не будут понимать угрожающей им опасности. Они уже потихоньку превращаются в роботов, ведь размышляют больше логически, нежели чувствами и интуицией. Только сумасшедший будет видеть корень проблемы, потому что у всех других уже замылены глаза. Такой белой вороной стал детектив Спунер (в исполнении Уилла Смита), который расследует ужасное преступление - робот убил человека. «Такое невозможно» - воскликнут многие, но всё бывает в первый раз. Отличное задание для человека, ненавидящего умных железяк. Ну а за что их любить, если в критической ситуации робот, анализируя шанс выживаемости людей, попавших в автокатастрофу, спас взрослого мужчину (т. е. детектива), а не маленькую 11-летнию девочку. Главный герой будет решать загадку, оставленную убитым доктором совместно с роботом, который стал человечнее и может действовать, обходя три главных закона… И всё же - чем робот отличается от человека? Рекомендую дать ответ для себя после просмотра (или пересмотра) фильма, ведь именно этот вопрос нам пытается задать режиссёр, стараясь подтолкнуть нас на рассуждения. «Считающий себя единственным здравомыслящим человеком — сумасшедший? Если да, возможно, я псих». 7 из 10