Мой первый фильм с молодым Аль Пачино. Такой он тогда был прикольный - прелесть. Никогда не видела фильмы 70ых (даже не чувствуешь тех лет... от того же 'Реквиема по мечте' через 30 лет - невозможно отличить), снятых о теме наркомании - так что тоже первый. Тема удручающей и безрадостной жизни наркоманов передана отлично (хотя авторы на этом не зацикливались, а просто неспеша рассказывали отдельную историю). Угнетающая атмосферка. Двое главных героев постепенно втягиваются в наркотическое безумство: попутно устраивая истерики/трогательные сцены, попытки бросить/больше втянуться, отговоры/поддержки друг друга...причем всё это одновременно. И это ужасает. Им веришь и сопереживаешь. До чего же они себя довели. Когда не можешь доверять любимому человеку (да, из-за его болезни), видишь как он тебя предает, но... всё равно любишь и прощаешь. Браво! Именно об этом последняя сцена - после того как Бобби в очередной раз предала любимая и он просидел столько времени в тюрьме из-за неё: 'ну что - пошли', они опять идут вместе. И это смотрится гораздо сильнее - чем какие-то разговоры и подведение к финалу. Тут рассказ резко обрывается - как кусочек жизни.
Жизнь наркоманов без прикрас - сухо, честно, почти без эмоций. Тут все просто: 'ширяются' всем, что попадется; чтобы спасти свою шкуру готовы сдать своих; а чтобы добыть дозу девушки выходят на панель. Здесь даже мечты произносятся шепотом не потому что боятся их спугнуть, а потому что сами понимают, что это всего лишь слова и попытка обмануть друг друга и самих себя. Потому что через день-два опять наступит ломка и самой заветной мечтой будет достать яд. История Бобби и Хэлен, которые случайно встретились и почему-то остались вместе. Мне кажется, что между ними не было любви с первого и даже со второго взгляда. Не факт, что там вообще была любовь. Может просто одиночество, а мы часто путаем симпатию и страх одиночества. Это не агитка: 'Наркотики - плохо'. Это не история потерянного поколения. Это не исследование социальных проблем или трудного детства наркоманов. По крайней мере я всего этого не увидел. Это просто одна из многих историй, которые произошли в Нидл-Парке. А такие парки есть во многих городах и там тоже происходят разные истории. Глядя на них и правда начинаешь думать, что для некоторых 'лучшим кайфом является смерть' (c)... Кстати, это первый фильм с участием Аль Пачино, если не считать эпизодической роли в 'Я, Натали', вышедшей двумя годами ранее.
1971 год. Начинающий режиссер Джерри Шацберг снимает одно из своих первых творений - 'Паника в Нидл Парк'. На главные роли приглашены совсем еще молодые и начинающие актеры Аль Пачино и Китти Уинн. Дебют для всех троих оказался лучше некуда, с моей точки зрения. Для кого он послужил отправной точкой в блестящее будущее (Аль Пачино). Для кого то не задавшейся карьерой (Китти Уинн), а для кого то недооцененной карьерой (Джерри Шацберг). Но тем не менее дебют, есть дебют. Фильм можно сказать о жизни. О той, которая была в 70-х годах. О той главной теме, которая начала наполнять жизнь каждого американца. Фильм о наркомании. И показана она на примере главных героев фильма - начинающем наркодилере и попутно наркомане Бобби, и юной художнице Хелэн. Их начинающийся роман, дальнейшее развитии действий, все то через что они прошли просто ужасно, с точки зрения наблюдающих, нас зрителей. Но для них, поиски дозы, это смысл жизни. И добывают они его разными способами. Нет, не подумайте, что Хелэн будет дальше работать художницей. Нет. Связавшись и влюбившись в хулигана Бобби, она становится ближе к нему, и в конце концов пока одним прекрасным вечером Бобби будет спать, она попробует свою первую дозу. А дальше... дальше они будут вместе. Вместе ссорится, мирится, колоться, искать дозы, предавать, попадать в жуткие ситуации, но они будут вместе, не смотря ни на что. Шацберг, показывает нам все то, через то они проходят, самым прекрасным и понятным для зрителя образом. Здесь не будет какой-либо цензуры. Здесь не будет блеющих и грустных мелодий и композиций. Здесь это все будет лишним. Здесь будет один из лучших фильмов, которых я либо видел. Здесь будет гениальная и блестящая игра молодых Аль Пачино и Китти Уинн. Очень впечатлил меня Пачино. Браво! Ну и конечно Джерри Шацберг. Я не буду говорить о его дальнейшем будущем, я скажу так. Для дебюта, этот фильм оказался просто блестящим. Итог: Этот фильм почти невозжно найти. Я смотрел его по ТВ глубокой ночью. И я не пожалел. И если у вас будет возможность, то посмотрите. Уверен, вы не пожалеете.
После двадцатисекундного появления в фильме «Я, Натали», ставшего для Аль Пачино дебютным, Джерри Шацберг пригласил его на одну из двух главных ролей в своём фильме «Паника в Шприц – Парке». В фильме нет чёткого начала и конца – все события, что в нём произойдут, будут лишь коротким отрезком из жизни двух наркозависимых героев. Сама история Бобби и Хэлен предельно проста, и, к сожалению, часто повторяется в реальности. Однако оригинальность «Паники в Шприц – Парке» состоит в том, что она претендует на псевдодокументальность, хотя здесь вы не увидите съемок на ручную камеру, присущих таким фильмам. Подобное утверждение основывается на отсутствии целостности сюжета, полном отсутствии музыкального сопровождения, множестве разговоров о наркотиках и исключительно подробных сценах их употребления. Никто не собирается заострять ваше внимание на том, что наркотики – зло, зато в полной мере здесь показано это маленькое общество, в котором нет доверия или порядочности, извращено понятие «дружба» и «любовь». «Паника в Шприц – Парке» омерзительна, но она и не должна вызывать у вас симпатию. Чтобы ни говорили, но наркоманы не те люди, которым стоит сопереживать, потому сочувствия к героям Аль Пачино и Китти Уинн у меня не было ни малейшего, хотя играли они первоклассно, но когда ты слышишь такой диалог, прозвучавший в компании Бобби: -Ты когда – нибудь пробовал клей ? - Нюхать ? - Колоться! - Знаете, какой самый классный кайф ? - Какой ? - Смерть Хочется бежать куда угодно, лишь бы не быть рядом с такими людьми. После просмотра остался неразрешённым вопрос, на который я вряд ли получу ответ: куда смотрели люди из Ассоциации MPAA, когда определили этому фильму рейтинг PG ? Можно сказать, что «Паника в Шприц – Парке» является пугающе реалистичной, почти документальной социальной драмой о мире наркозависимых, живших в семидесятых годах 20 века, потому она не заслуживает забвения. 10 из 10
Общее впечатление: На что готов пойти наркоман ради очередной дозы? Где те границы, которые очерчивает в своем уме зависимый человек?.. Бобби (Аль Пачино) — наркодилер, Хэлен (Китти Уинн) — молодая художница. Они знакомятся и влюбляются друг в друга. Вскоре Хэлен из любопытства тоже становится наркозависимой. Отношения молодых людей далеки от романтичных — грязные притоны, стычки со служителями закона и постоянная нехватка денег. Он пытается заработать. Она продает себя всем ради героина. Они мечтают завязать, уехать и начать жизнь с чистого листа. Но сделать это оказывается не так легко, когда ты во власти кайфа. Эта история о том, как люди падают в глубокую яму под названием наркозависимость и как оттуда тяжело возвращаться… готовые пойти на любое предательство, ради очередной дозы. Кино не оставляет надежд или толику мечты на лучшее. Здесь без прикрас, но и без особой грязи, рассказывают о двух влюбленных. Они ругаются, мирятся, пытаются наладить жизнь и даже завести собаку — некий толчок к ответственности, но между ними стоит страшное слово — наркотики. Без сомнения, дуэт Пачино-Уинн гармонирует на протяжении всей ленты. Героем сочувствуешь, где-то понимаешь, где-то грустишь. Не стоит их осуждать, как правило такие люди попадают в зависимость не по своей воли: по неосмотрительности, из любопытства, из-за проблем. Герой Пачино за сюжет неоднократно говорит что он так, балуется и всегда может сказать себе «Нет», но как же он ошибается… Еще совсем молодой Аль Пачино показывает мастерство в своей актерской игре! Есть момент, где Пачино выходит из себя и даже бьет свою девушку, очень сильный эпизод! Но и Китти Уинн не блекнет, множество эмоций вплелись в действиях. К слову, на Каннском фестивале Уинн была номинирована за «Лучшую женскую роль» и одержала победу. Есть за что! От скромной девушки Хэлен превращается в заядлую наркоманку и стадии ее изменения видны в поведении, от этого становится страшно. Если посмотреть на название картины, можно увидеть игру слов: Need и needle (Нуждаться и игла) какие разные слова, но как зависимы друг от друга… «Паника в Нидл-парке» — или Шприц-парке, как еще называют это кино, думаю не стоит объяснять почему, превосходно поставленная драма, где зритель может наблюдать со стороны к чему приводит такая жизнь и так ли легко сказать стоп. 8 из 10
1971 год. Многие наркотические средства еще не имеют официального запрета, наркотики можно легко достать, купить и спокойно употреблять у себя дома или даже на улице. Полиция только начинает войну с наркодилерами и их клиентами. Шерман Сквер - район Нью-Йорка, который наркоманы называют Nееdlе park (Шприц парк) – это неблагополучный район города, в котором наркоманов пруд пруди. В этом районе и разворачиваются действия фильма. Юная художница Хэлен, которая приехала в большой Нью-Йорк из провинциального городка встречает наркодилера и вора Бобби (Аль Пачино), который иногда балуется наркотиками. Их роман быстро завязывается, сразу же после первой встречи они влюбляются друг в друга. Хэлен тут же попадает в мир, в котором живет Бобби, это совсем не привлекательный Нью-Йорк, не такой, каким мы привыкли его видеть. Пара живет в грязных гостиницах, проводит время в маленьких квартирах и на задворках улиц Нидл-парка в окружении таких же, как Бобби наркоманов. Хэлен очень наивна, она с большим интересом наблюдает за новыми знакомыми, за тем как они колются и утопают в наркотическом угаре. Она еще не понимает, во что вляпалась и не представляет, что ждет ее впереди. Однажды Бобби чуть не умирает от передозировки у нее на глазах, но это не останавливает девушку, она продолжает быть с ним и тоже начинает принимать наркотики. По закону фильма о наркоманах, деньги у героев быстро заканчиваются, Бобби сажают в тюрьму, и Хэлен, которая очень быстро становится наркозависимой, начинает торговать своим телом ради дозы. И, конечно, пара понимает, что надо завязать и жить нормальной жизнью, но у них ничего не выходит. У картины открытый финал, каждый может попытаться предположить, как же закончатся отношения героев, но скорее всего ничего хорошего у них не выйдет. Весь фильм – это бесконечный беспросветный замкнутый круг. Мы почти ничего не знаем о героях до их встречи, режиссер представил нам людей «без прошлого», вырвал самый переломный момент их жизни и показал его на экране, жестоко, грубо, без прикрас. Но как бы печальны не были судьбы героев, их совсем не жаль (хотя тяжело смотреть на то, как они мучаются), они сами выбрали свой путь, и могли бы еще все изменить, но не хватило силы воли, а может и желания. Лично меня картина впечатлила. Фильм очень атмосферный, режиссер невероятно реалистично показал мир наркоманов, мрачный и совсем непривлекательный, я как будто вместе с героями побывала на улицах неприглядного Нидл-Парка и мне захотелось бежать оттуда поскорее и как можно дальше. Особенно понравился актерский дуэт блистательного Аль Пачино и малоизвестной актрисы Китти Уинн, которая, кстати говоря, получила за роль Хэлен приз Каннского кинофестиваля в 1971, но в последующие годы, к сожалению, мало снималась в кино. Актеры здорово вжились в свои роли, интересно было за ними наблюдать. Необычный режиссерский ход, который показался мне очень правильным и интересным – это отсутствие музыкального сопровождения. Тишина создала настроение фильма, сделала его еще более напряженным и драматичным. Даже финальные титры медленно поползли по экрану в полной тишине… «Паника в Нидл–парке» достойно вписывается в ряд наркодрам и ничуть не уступает современным по своей реалистичности и трагичности сюжета. Более того, это один из первых фильмов в подобном жанре и именно благодаря ему появились шедевры «Реквием по мечте», «Кэнди», « На игле» и многие другие. Действительно хороших наркодрам снято немало, не скучных документальных фильмов, которые обычно показывают в школах, и где диктор монотонно читает лекцию о том, что принимать наркотики это плохо, а художественных лент с интересным сценарием, трогательной историей любви и с жестоким финалом. Эти фильмы стали частью массовой культуры, тема наркотиков и по сей день продолжает привлекать внимание режиссеров. Думаю, каждый видел хотя бы один такой фильм. Лично меня они приводят не то что бы в панику, а скорее в отчаяние. Несчастные, глупые люди на экране губят себя и своих близких, и мне совсем не хочется стать одной из них. Но, несмотря на то, сколько всего сказано, снято и написано о том, что наркотики – это трясина, из которой не выбраться, число зависимых с каждым годом только увеличивается и видимо эту проблему один только кинематограф решить не способен. А фильм отличный 10 из 10
Двое в Большом Городе. Он и Она занимаются общим делом. Они живут под кайфом и стремятся зарабатывать на его продаже. Она хочет уехать, но это Место- вся Его жизнь. Вскоре Она начинает торговать собой. Он смиряется. Много вещей есть, с которыми Ему придется смириться. Вопрос лишь в том, сдаст ли Она его полиции? Вот такой простой и незатейливый фильм, был снят в самом начале 70-х Джерри Шацбергом. Технически фильм снят очень просто и мало привлекательно. Сценарий не блещет интересными ходами или прописанными характерами. Это модное, только зарождающееся в те годы независимое кино, которое было наполнено социальным протестом. В противовес прошлым звездам, людям красивым, привлекательным и интересным, появлялся новый герой - неудачник и проигравший бунтарь. Такие фильмы, в силу неожиданный стечений обстоятельств могут пройти незамеченными, а могут насобирать множество призов и быть обласканными вниманием публики. Фильму Шацберга повезло. Прежде всего это связано с исполнителями главных ролей. Кэти Уинн получила главный актерский приз Каннского фестиваля - настоящее признание для молодой и неизвестной актрисы. Справедливости ради отмечу, что сыграла она очень хорошо. Да, и роль не такая простая. Ирония судьбы, но свой успех она больше так и не повторила. Последовавшая череда небольших проходных ролей, таки не привели ее в настоящий Зал Славы Голливуда. А, думаю, были все основания. Зато, именно благодаря этому фильму ал Пачино получил роль Майкла Корлеоне. Далее, все известно - едва ли не лучший актер 70-х. В 'Ниддл-парке' ал Пачино очень естественен. Это его первая большая роль и он совсем не старается произвести на нас впечатление. Он живет ролью. Это большое достижение. Так что, актеры - молодцы. Думаю, что в 71-м они вполне могли получить по оскаровской номинации. Между тем, именно благодаря незатейливости, простоте и мрачности фильма, я не могу поставить ему высокую оценку. Если картина несет в себе депрессивный посыл, то это должно быть чем-либо обусловлено. В данном случае, снимать такое мрачное кино, мне кажется, было не совсем верно по отношению к зрителю В итоге: депрессивное кино о жизни тех, кто выбрал жизнь 'под кайфом'. Картина отмечена очень достойными работами ал Пачино и Кэти Уинн, и в наши дни может иметь интерес разве-что у любителей истории кино 4 из 10
Кино бывает разным. Также как и музыка, и любое другое искусство, кино может развлекать, затрагивать серьёзные проблемы, давать пищу для размышлений, вгонять в депрессию, поднимать настроение, шокировать, бросать вызов. Также как и во всём другом, большинство людей не любят слишком серьёзные фильмы, которые заставляют думать, требуют сосредоточенности и не радуют весёлыми картинками, музыкой и эффектами – кто-то молодой и весёлый, кто-то старый, но слишком жизнерадостный. Мы редко видим людей, которые смотрят фильмы Бергмана, или, например Феллини, а кто смотрит и любит, обычно принадлежат к числу киноманов. По этой причине я сравню два фильма: любимый всеми “Реквием по мечте” и “Паника в Нидл Парке”. Но для начала, немного о Панике. Последние годы войны во Вьетнаме, последние волны культуры хиппи и…Улицы Нью-Йорка. Здесь всё кажется другим. Серость, беднота бок о бок с большим бизнесом и паника в Нидл Парке - ”Людей ломает прямо на улицах”. Энергичный и веселый Бобби (Аль Пачино), вор и начинающий наркоман, знакомится с Хелен (Китти Уинн) – молодой художницей, покинувшей отчий дом и ищущей чего-то другого в большом городе. Фильм представляет из себя дневник – создатель будто взял камеру и пустился на съёмки небольшого куска их жизни, пройдя который, они уже не станут прежними. Вы не найдёте здесь красивых спецэффектов, действующей на психику музыки, красочных сцен. Здесь никто не будет толковать вам что наркотики – это плохо, и вы закончите плохо, если будете их употреблять. Вам не покажут экстремальной и зловещей трагедии об ужасе наркотического мира. ”Паника в Нидл Парке” – это то что случается на самом деле. Чисто, без примесей. Самый правдивый фильм о наркоманах с самой лучшей актерской игрой и замечательной операторской работой старой школы. Второй фильм Аль Пачино, роль с которой он виртуозно справился. Игра Китти Уинн, также на высоте. Сценарий безукоризненный. Показать жизнь с правильного и правдивого ракурса, показать правду в художественном кино с максимальной реалистичностью – удел настоящих мастеров. И у создателей это получилось. Что касается фильма “Реквием по мечте”, фильм, бесспорно, хороший. Он производит должное впечатление и надо отдать должное всем, кто работал над ним. Но посмотрите на актеров – неужели вы им верите? Вы видели человека на героине? Хорошая музыка? Красивые спецэффекты? Фильм создан, чтобы шокировать. Он шокирует и все в восторге. И Дали ошарашивает. Но вы ведь не сравните его технику с Да Винчи? Я думаю, вы меня понимаете. 10 из 10
На протяжении всего фильма не покидало чувство дежавю. Он – наркодилер, она – молодая одарённая девушка. И вдруг любовь! И тут потянулось: грязные притоны, наркотики, нехватка денег и поиски новой дозы. Что же в итоге победит? Идея отличная, но фильм невероятно напоминает «Реквием по мечте». И это обидно, потому что «Паника в Нидл-парке» вышел гораздо раньше, нежели разрекламированный «Реквием». Единственное, что удерживало у экрана – Аль Пачино. Но при всей моей любви к нему, даже он не смог вытянуть эту картину. Героиня Кити Уинн вообще не вызывала никаких эмоций, даже жалости. Неторопливо развивающиеся события и почти отсутствие музыкального сопровождения наводили только уныние и скуку. Единственная сцена, которая что-то шевельнула в сердце, это последние кадры. Вот она – верность, которая, вероятнее всего, ни к чему хорошему не приведёт. Фильм рекомендован для тех, кому важны не спецэффекты, а сама идея фильма в её чистом виде. Оценка лишь за Аль Пачино. 6 из 10
- Итак, на что же вы думаете жить? - Уайти должен мне 19 долларов. - Неплохое начало. Если повезёт – сможешь купить два пакетика. - Я бросаю. - Конечно, такая ответственность! Только ты не бросишь. Фильм о зависимости, но не только от тяжёлых веществ, а также от любовной двух человек. Поэтому им опасен не только героин, но и они друг другу. Наиболее драматичны сцены с щенком и работой Хелен в кафе. Но больше всего ужасает то, как главная героиня постепенно погружается на самое дно. В то же время происходящее в картине не вызывает сочувствия. Большой упор в фильме делается на подробную демонстрацию инъекций героина - камера подолгу на них фокусируется. В результате, происходит реальное ожидание, когда игла проткнёт вену, что создаёт чувство беспокойства, особенно усиливающееся отсутствием какого-либо саунда. Данную картину смотрела исключительно из-за Аль Пачино и не пожалела. Не оставляет равнодушным образ весёлого и неунывающего драгдилера, довольного своей жизнью. Походка вприпрыжку, мимика, его наркотические трипы (сцена, когда его носили по комнате, приводя в чувство; и, другая, где он почти в отключке произнёс фразу «я ловлю кайф»), безусловно, здесь его игра – превосходна! Он мастерски передал безнадёжность ситуации, в которой они оказались. Как мне кажется, Китти Уинн не очень справилась с ролью, т. к. в самом начале фильма она уже производила впечатление «девушки под кайфом», поэтому её превращение в зависимую наркоманку практически не заметно. Вообще-то, не люблю фильмы про торчков – они всегда оставляют неприятный осадочек (как, например, 'Реквием по мечте'). Но здесь главные герои не вызывают отвращения, возможно потому, что у персонажей отсутствует характерный для нарков грим. Несмотря на то, что сюжет картины лаконичен и прост – фильм заслуживает внимания! 8 из 10
Спустя множество лет, я пересмотрела огромный список фильмов, которые затрагивают данную тему, героин, кокаин, метамфетамин, проституция и готовность пойти на всё ради жалкой дозы, которая для зависимых кажется целым миром. Сейчас мы имеем кучу подобного, но этот фильм определенно является лучшим. Помимо наркомании, он затрагивает тему любви, когда двое невинных на первый взгляд людей подвергаются тяжёлой зависимости. Осознав всю суть бытия, они пытаются расстаться с своей главной проблемой, но наркомания жестока, и она не намерена отпускать наших героев до последнего. В итоге, все попытки оказываются лишь жалкими шагами на пути к освобождению. Фильм довольно реалистичен, который рассказывает нам о последствиях пагубного пристрастия. Даже если вы не поклонник фильмов похожего жанра, то он всё равно должен оставить след в ваших сердцах, и как не обратить внимание на актёрскую игру молодого Аль Пачино, он поразил меня своей игрой, как и Китти Уинн, которая получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль, благодаря данной картине. Фильм определенно стоит потраченного вами времени. 10 из 10
Наверное как и многих, фильм побудил меня к просмотру, прежде всего, присутствием в нем Аль Пачино — это одна из первых ролей знаменитого мастера. Лента повествует без каких-либо прикрас о жизни парочки влюбленных наркоманов Бобби и Хелен. Он — мелкий вор и наркодилер, не гнушающийся употреблением собственного товара. Она — начинающая художница, которой так и не суждено было нарисовать что-либо еще после встречи с ним. Можно сказать, что это «Реквием по мечте», только из 70-ых годов. Если проводить параллели, то, пожалуй, «Паника в Нидл-парке» выглядит более щадящей. Очевидно в те времена даже в таком морально-психологическом кино было принято беречь зрителя от лишних впечатлений. И все же на протяжении всей картины в воздухе висит тяжелая и гнетущая атмосфера безысходности. Полное отсутствие музыки здесь, как нельзя лучше это подчеркивает. Интересна подача сюжета — никаких отсылок к прошлому, либо голоса за кадром, только фактические моменты жизни с самого начала просмотра. В таком исполнении фильм, порой, можно принять за документальную ленту. Постепенно герои переходят любые моральные запреты даже по отношению к друг другу, но при этом не теряют зыбкой надежды на какое-то лучшее будущее. Впрочем, не признаваясь самим себе, в глубине души они понимают, что этот билет лишь в один конец. В целом картина положительна в своей отрицательности. Безусловным плюсом является актерская игра. Аль Пачино ярко заявил здесь о себе, и этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого. 6 из 10
История о том, как легко вляпаться в большие неприятности-по своей глупости. О нелёгкой жизни больных людей, страдающих зависимостью. Только дебютная роль 'Аль Пачино' не давало выключить это кино. Ведь после 'Паники в Нидл-Парке', он начал свою блистательную карьеру. Спасибо режиссёру 'Джерри Шацбергу' за то, что не показал всю жуть наркоманской жизни. Иначе фильм было бы смотреть противно, как это было с 'Реквием по мечте'-который своими некоторыми эпизодами вызывал рвотный рефлекс. В этой картине к счастью не было этой отвратительной грязи, которую можно было бы показать во всей красе. К сожалению данная картина не вызвала у меня каких либо переживаний за действующих лиц. Играли они хорошо, но почему то не располагали к себе, хотя сюжетная линия располагала к этому. Фильм для тех, кому интересно увидеть с чего всё начиналось в творчестве 'Аль Пачино'. Для остальных же 'Паники в Нидл-Парке' покажется скучным и затянутым фильмом про наркоманов. 6 из 10
Секс, наркотики и рок-н-ролл? Нет, ребята, это совсем не из той оперы! 'Паника в Нидл парке'-один из немногих фильмов, снятый по мотивам трудных наркоманских мытарств, не использующих стандартную схему повествования. Конечно, как и во всех подобных фильмах, тут имеется влюблённая пара и шприц, постепенно занимающий в жизни каждого всё большее и большее значение. Нехватка денег вынуждает каждого идти на крайние меры. Сильная половина приворовывает, мечтает о блестящей карьере наркодиллера. А слабой половине не остаётся ничего другого, как заниматься хоть и самой древней, но в то же время самой омерзительной деятельностью-продавать своё тело. И вроде всё как всегда. И зритель уже догадывается чем же дело кончится. Нирвана сменится лёгким раздражением, раздражение перейдёт в страх, а в итоге наступит полнейшая безысходность. Возможно даже кто-нибудь умрёт в страшных муках, ну или хотя бы останется в таком дне, из которого, как всем понятно, уже вряд ли выберется. Такая стандартная, правильная нравоучительная история. И, наверное, даже не стоит перечислять то гигантское множество фильмов, в котором все эти вещи можно наблюдать. Значит очередной, такой же как и все?Не тут-то было!Стандартная схема ломается буквально на первых минутах ленты. Состояние необычайное. Отсутствие музыкального сопровождения создаёт ощущение спокойствия и некой отчуждённости от мира обычных людей. Фильм пропитан любовью и невероятной нежностью. В нём нет ни пошлости, ни той отвратительной грязи, которую так любят мусолить в подобных фильмах. На первом плане не смотря ни на что, преодолевая любые препятствия, стоит главное человеческое чувство-любовь!И вплоть до самой последней сцены зритель остаётся спокоен. Мне не страшно было оставлять Бобби и Хэлен на последних секундах фильма. Потому что за весь фильм они успели доказать, что их чувства друг к другу способна вытравить только смерть. И та, не такая уж и сильная соперница. 9 из 10
Печально, несчастно, наркоманно… Частенько видывал подобное кино про низы общества с криминалом, наркотиками, проститутками, подворотням: «Кэнди», «Я Кристина», «Реквием по мечте», «Кокаин», «Сид и Нэнси», «Экс-ударник»… Зачастую эти темы и явления переплетаются… Наркотики, алкоголь частенько давали силы и вдохновение поэтам, музыкантам, актёрам, певцам, многие из которых считаются наркоманами, но при том их талант бесспорен! Это не принижает их Величия и дара! Каждый из них может быть наркоманом, но не каждый наркоман стал поэтом, певцом… Каждый забывается и бежит из этого мира как хочет и как получается… Но финал наркомании предсказуем, грязен и трагичен: тюрьма, жалкая и мучительная смерть… Наркотики и дьявол не отпустит из своих цепких когтей! Вены, стрелы-иглы, шприц один на пятерых, разнообразные «цветочные» болезни, смрад и рвота… Животная и бесовская низость, верх человеческой низости и опущения! Зависимость, всё ради дозы… Горько, жаль… Без меры, полёт в «иной» мир с бешеным падением вниз, пике, катастрофа, ба-бах…Падение в лузу могилы, которая холоднее, чем жидкость из шприца… Как сказал один из героев фильма «лучшим кайфом является смерть», а по-моему тут уместна фраза «горбатого могила исправит»… Жаль таких людей (потерянные, озлобленные, грязные, без будущего), хотя они Сами выбрали себе такую жизнь, испортив её ход и финал… Они колятся, нюхают, портят её не только себе, но и подсаживают на иглы других, в т. ч. и детей… Бизнес! Боятся дохнуть поодиночке… А ведь все рождаются с милыми и добрыми лицами, а потом жизнь меняет их на лица убийц, сумасшедших, бродяг, алкашей, ну или профессоров, инженеров… Каждый выбирает по себе, каждый творец своей судьбы, и тут вряд ли есть фатализм и Божье провиденье, т. к. вряд ли Создатель хочет чтоб его чадо или чУдо умерло конченым наркоманом…
Зачастую в фильмах показан весьма неестественный и приукрашенный мир наркотиков и пагубного пристрастия к ним. Паника в Нидл-парке показывает нам мир, двери которого открываются для тех, кто 'как-то решил словить кайф'. Без всяческих 'спец-эффектов', без каких-либо новшеств Шацберг показал нам его. Первая серьезная роль, еще совсем молодого Аль Пачино, который несмотря на свой образ в фильме, очаровывает и в какой-то степени располагает к себе. Его персонаж, в некоторые минуты фильма, как мне показалось, желал оставаться самим собой, но желание 'вкусить кайф' брало над ним верх, убирая все человеческое в нем, на второй план. Китти Уинн прекрасно справилась с ролью болезненной и слабой девушки, без внутреннего стержня, которая металась то в одну строну-Бобби и наркотики, то в другую-насущные проблемы. Фильм, каким бы простым он не казался, очень цепляет и заставляет задуматься. 10 из 10
Не скрою, фильм нашла по фильмографии Аль Пачино, и перед просмотром готова была к тяжелому фильму, к жертве, которую можно вытерпеть, ради игры такого гениального человека. Но произошло иное – я подсела на этот фильм. Я пересматриваю его каждый день, потому что просто не могу им насладиться до конца, не могу найти ответа: «Способны ли герои выбраться из этой истории?» Это история человеческих взаимоотношений. Для пущей драматичности – на фоне Шприц-парка в начале 70х. Но в первую очередь – это история отношений Хелен и Бобби. История любви, наркоманской любви, из которой не выбраться, которую невозможно бросить, как бы легко ни казалось. История любви, в которой нет ни одного слова о любви, зато есть слабый молодой человек с бравадой и самоутверждением через милую слабую девочку, которая готова ради него на все. - тебе нужно не только это, тебе нужно что-то еще. - что же? - ты хочешь знать, на что я способна ради тебя. - и? - ладно. На английском название «The Panic in Needle Park», что созвучием наталкивает на слово «Need» - нуждаться. Этот фильм о потребности – в дозе и в человеке. Бобби и Хелен – два слабых человека, которые просто нашли друг друга, их вина и потребность в наказании постоянно преломляются и они идут от нежности, заботы и защиты через предательство к охлаждению, жестокости и наказанию. Вряд ли когда-то Хелен и Бобби расстанутся. Такие сложные связи на такой сильной болезненной потребности не разрушаются. Они оба наркотики похлеще тех, которые они употребляют. В трейлере к фильму, Хелен говорит о судьбе, что все равно она бы нашла этого Бобби или другого, потому что он был ей нужен, она искала его, потому что с ним почувствовала себя защищенной и нужной. Сложно. Все очень сложно. И не выпутаться. Да поможет им бог, они любят друг друга в Нидл-парке. 8 из 10
Один из первых фильмов с Аль Пачино, что безусловно является причиной для просмотра не только его поклонников, но и любителей таких жанров, а именно фильмов про наркоманов. Хелен (Китти Уинн) и Бобби (Аль Пачино) - главные герои данного фильма, ведущие непростой образ жизни. Поначалу всё казалось неплохо, любовь и всё такое, если бы не одно 'но'... Это 'но' - наркотики... Авторы фильма не стараются открыто показать зрителю всю ненависть к таким людям, но и без этого это становится понятным по ходу просмотра фильма. Смыслом и основной задачей в жизни для любовной пары накроманов - это во что бы то ни стало найти дозу, и не важно какой ценой они этого добьются. Впрочем, они думают, что в любой момент могут покончить с прежней пагубной жизнью и начать новую, лучшую жизнь, вдали от Шприц-парка... Все эти мысли до следующей дозы. С другой стороны, вся эта жизнь - суровая правда 70-ых годов 20 века в США. Каждый американец сталкивался с этой ересью, с наркотой... Люди не знали куда деться от 'ломки' прямо на улице, не говоря уже о самом 'парке', что ещё более подчёркивает всю горькую правду о количестве наркоманов в те годы. В фильме присутствуют сцены с 'укалылыванием', разборках в мире наркотиков и о почти семейной жизни... Да-да и у накроманов она есть, но порой настолько ужасная, что ведёт к предательству любимого... Но несмотря ни на что, они продолжают быть вместе, что и говорит нам последняя сценка. Этот фильм я могу сравнить лишь с современной и довольно успешной постановкой 'Реквием по мечте'. Да, там есть шикарные спецэффекты, музыка чуть ли не для какого либо выдающегося фильма (не про накроманов), здесь же, в этом фильме, ничего этого нет, даже музыки... Видимо, режиссёр и Ко хотели показать всё, как оно есть на самом деле, и задумка вполне удалась. Безусловно, фильм можно и даже, наверное, надо смотреть. И в почти полвека назад, и в наше время наркомания остаётся главной проблемой современного мира, ведь столько молодых людей умирают от зависимости... Также фильм подойдёт начинающим наркоманам, никогда не поздно остановиться ведь: «Знаешь какой самый лучший кайф? Смерть…» (с) Оценка для кинопоиска 8 из 10 редки фильмы про наркоманов, но даже про это следует смотреть иногда... И, браво, как всегда, наш всеми любимый и гениальный Аль Пачино!
Не просто так Джерри Шацберг пригласил на главную роль Аль Пачино. Импульсивный, бьющий энергией молодой актер хорошо справился со своей работой. Не слишком от него отставала и Кетти Уинн, к сожалению потерявшаяся в своей дальнейшей карьере. Сам Джерри, будучи режиссером картины сделал все качественно и реалистично. У всех получилось хорошо, за исключением сценаристов. Чем занимались Джеймс Миллс, Джоан Дидион и Джон Грегори Данн не знает никто, кроме них самих. Но в итоге та беззубая история, которую они написали не в состоянии испугать, заставить задуматься или просто оставить след в памяти. Полное отстутствие концовки лишний раз это подтверждает. Маленькие идеи иссякли до того момента, когда их головы посетила большая. И фильм получился соответсвующий - набор отдельных историй. Мини-сериал, скомпилированный в единую ленту. С началом, но без конца. Повествование о наркомании как о промысле. Последствия распространения 'дури', пустые взляды на мир самих наркоманов. Попытки полиции добратся до распростанителей используя слабости наркоманов, натравливая их друг против друга. Слабость и гнилость человека показаны 'как оно есть'. Бесконечные 'последний раз, и завязываю' переданы на уровне 'я в это верю'. Однако все это снято без грязи. Наркомании, которая была в фильме 'На игле' здесь нет. Настолько глубоко Шацберг копать не стал. На протяжении всего просмотра желания бросить фильм не появляется, ровно как и крикнуть - 'к чему это было снято?' тоже. Высокий уровень игры актеров - главный оплот стабильности ленты. В отличае от поп-версии показывающей проблемы жизни наркоманов, 'Реквием по мечте', в 'Панике в Шприц-парке' все намного честнее. Примерно как в жизни - серая без просветов реальность, предательства, проституция, передозировки, тюрьма. Никаких ампутированных рук и симфонических оркестров. Начиная с середины фильма, создатели выдыхаются и только Аль Пачино не знает поражений. Рейтинг: Фильм, который можно смотреть. Поклонникам Аль Пачино, скорее обязательно. Он не оставляет сильных впечатлений, не он интересен. Иногда это самое важное. Оценка для 'Кинопоиска' - 6 из 10.
Одна из первых ролей молодого Пачино. Восхождение его актерской карьеры. Повествует о двух молодых наркоманов, лет 20-30, что собственно, не мешает им иметь неплохой стаж в этих делах. Отсюда такая погрешность в возрасте, если не смотреть на возраст актеров, то от наркомании вообще непонятно сколько лет нашим персонажам. Не смеюсь предположить какую реакция вызвал этот фильм у сотрудников организации по борьбе с наркотиками в США, но, как я думаю, этот фильм не прошел бы ценз у нас, в России даже в наше время. поэтому его так и не перевели профессионально до сих пор. Фильм изобилует отвратительными сценами 'укалывания', милость сценаристов не сходит даже на безобидную собачку, которая завела Хелен, 'ломка' и прочая атрибутика наркоманов и наркотиков, против которых так сильно агитирует все подряд: ТВ, газеты, школы и т.п. Вот вот поэтому фильм не нравится. Зато здесь есть некоторая любовная линия, которая развивается на фоне всего этого отвращения. Плюс. Но в реальной жизни довольно сложно представить, чтоб твоя девушка шла заниматься проституцией ради денег тебе, на что бы они ни шли. Кстати в фильме напрочь отсутствует хоть какая-либо музыка, посмотрите, в графе 'Композитор' стоит прочерк. Так не очень хорошо. Фильм можно посмотреть, но сейчас, по прошествии 38 лет вас, к сожалению, может потянуть в сон во время просмотра, это не спасет даже больших любителей Аля Пачино. Вердикт: 8 из 10, за Пачино, который в этом фильме не такой красавец, как мы привыкли видеть его в других фильмах с его участием.