Школьная учительница Анна чудом остается в живых после нападения маньяка-убийцы. Но тяжелая травма головы влечет за собой неизлечимый недуг: Анна больше не в состоянии запоминать лица людей, и соответственно, различать их. Облик психопата также навсегда стерся из ее памяти. Вот только убийца Анну не забыл… Международная кинозвезда Милла Йовович постоянно чередует съемки в дорогущих блокбастерах и скромных малобюджетных лентах. «Лица в толпе» как раз относится к последним. Это сравнительно недорогой детективный триллер заслуживает внимание поклонников жанра и интересен прежде всего своеобразным сюжетом и режиссерским стилем. На первом месте в этой киноистории стоит не хоррор-криминальная составляющая о поисках психопата-душегуба, а катастрофическое физическое состояние главной героини. Представьте себе, что в один ужасный день вы потеряет всех своих близких. Ваши родные не умрут в прямом смысле, но их лица навсегда исчезнут из вашей памяти. Каждый раз, заново смотря на своего спутника, друга, родственника, вы будете видеть незнакомца. И вы не сможете зафиксировать ничей образ. Как только вы отведете взгляд, вы сразу же забудете лицо, в том числе и свое собственное, если будете смотреться в зеркало. С сегодняшнего дня все люди для вас – всего лишь обезличенные клоны в серой толпе… Честно говоря, не знаю, существует ли подобный синдром в действительности, но для триллера он подходит идеально. Главная героиня живет в мире бесконечного психоза. Чудовищный стресс вызывает каждый контакт с любым человеком. Даже безо всяких маньяков само состояние Анны ужасает. Каждого персонажа, которого видит героиня Йовович, играет несколько актеров. Стоит Анне отвести взгляд и снова посмотреть на собеседника – и вот уже другое лицо того же человека! Даже у зрителя от такой постоянной и быстрой смены физиономий слегка «едет крыша», чего уж говорить о героине, если представить себя на минутку в ее шкуре! Драма «слепоты на лица» - самая сильная часть картины, которая значительно перевешивает «маньячную» составляющую. Насильник-убийца в ленте – вполне заурядный типаж, история которого призвана скорее обострять рассказ о состоянии главной героини, нежели вести его за собой. Фактически, маньяк здесь такой же безликий фантом, нежели полноценный персонаж картины. Он, скорее, не столько пугает, сколько дополнительно нервирует главную героиню, у которой и без психа-преследователя проблем хватает. В процессе просмотра ловишь себя на мысли, что в большей степени интересно – удастся ли Анне справиться со своим ужасным синдромом, нежели кто там этот убийца и что с ним будет в итоге? Лично на меня развязка не произвела сильного впечатления – вполне заурядная конечная схватка. А вот самая последняя эпилоговая сцена картины – красива и поэтична, завершая историю в мелодраматичном ключе. В целом незаурядное кино, интересное в большей степени как драма, нежели хоррор. Но поклонникам саспенса, маньяков и запутанных историй в фильме тоже есть что посмотреть. Любителям психологических триллеров рекомендую к ознакомлению. 7 из 10
Ежедневно мы видим множество лиц. Близких, родных, друзей или же просто прохожих. Все мы вращаемся в обществе, ходим на учёбу, работу, по магазинам, передвигаемся по городу. Каждую секунду в наше поле зрения попадает множество лиц. Человеческий мозг их все запоминает, по особенностям – прическе, разрезу глаз, родинкам и. т.д. Одни мы видим чаще, другие раз в жизни, но всё это откладывается в нашем подсознании. Наш разум хранит в себе множество тайн. Он блокирует информацию шоковую для человека, чтобы обезопасить психику. Но может и её воспроизвести. Человек использует свой мозг на 10 - 13 % но глубоко, где-то в подсознании он запоминает всё. Просто мы этого не помним, но оно всё есть – каждое лицо, каждое слово, каждая деталь. Всё это в нашей голове. Достаточно захотеть и воспроизвести это снова в своей памяти. - Я приехал и посмотрел на тебя, как было тысячи раз. Но что-то не так… Как - будто я тебя узнал, хотя я знал, что прежде тебя не видел. У Анны есть всё. Отличный дом, любящий парень, классные подруги, любимая работа. Но однажды в её жизни случается страшная трагедия. По городу орудует маньяк, возвращаясь после вечеринки Анна, становится свидетельницей насилия и убийства девушки. Ей не удалось остаться незамеченной, психопат погнался и за ней. Анне чудом удалось выжить. Она единственная кто видела его, его лицо. Это травма, которая оставит отпечаток в психике человека на всю жизнь. Девушка единственная кто сможет опознать маньяка на котором десяток жертв. - Думаешь это смешно? - А что? Она единственная, кто его видел, и она не может его узнать. — Ты должен согласиться, это действительно довольно иронично. Ирония судьбы. У Анны шок, травма головы которая привела к серьезным последствиям. Она не распознает лица людей. Они все каждый раз разные для неё будь это даже один и тот же человек. Разные лица, будь то родной отец, парень, друзья, или просто прохожий. Она может сама вылечиться, а может и остаться такой навсегда. Наша психика до конца не изучена, но такой фактор действительно есть хоть и редко встречается. Только мы сами знаем на что способен наш организм, психика, память. - Тебе придется привыкнуть к тому, что ты забываешь лица. Однако из тысячи лиц одно — единственное чудесным образом может вылечить тебя. Никому нельзя доверять. Вокруг незнакомцы. Множество лиц, и каждый раз новые. Каждое утро она просыпается с новым для неё парнем, она просто не помнит его лицо, даже собственное лицо в зеркале узнать затруднительно. Маньяк же не может оставить в живых единственного свидетеля. На протяжении всего фильма Анна будет бороться с собой, она должна стать прежней, должна снова различать лица. Анна не знает кто друг, а кто враг. - На что ты смотришь, когда впервые видишь человека? - Мы с подругами смотрим на задницу. Актёрский состав. Мила Йовович прекрасно сыграла. Мимика, жесты, паника, шок, испуг – все эмоции ярко выражены. Актриса с русскими корнями сейчас является одной из самых востребованных актрис на нашем экране, идеальна в этом жанре, в этой роли. Не могу представить другую девушку на её месте. Она раскрывается в роли полностью. - Это первое лицо, которое я узнаю после несчастного случая. Джулиан МакМэхон – обворожительный следователь, шарм, обаяние, лёгкая улыбка, его персонаж вызывает доверие. Мало кто может заявить, что Джулиан не талантлив. Наблюдала его в разных ролях и везде он разный. Да он умеет играть. Я ему верю. Необычный, что важно – незаезженный, оригинальный закрученный сюжет, интрига, расследование. Это психологический триллер, это детектив который будет играть на нервах на протяжении всего просмотра, это драма. Я переживала каждый момент вместе с главной героиней. Никого не оставит равнодушным. Такие фильмы нужно смотреть, они реалистичны. Один из самых сильных триллеров-новинок за последнее время. - Когда я думала, что уже все потеряла, я нашла лицо. Одно единственное, которое я никогда не забуду. Хоть я и надеялась на более сильный финал, зацепило. P.S. В коллекцию любимых 9 из 10
Как учили еще старые (не)добрые «Секретные материалы», в любом американском городе обитает хитроумный маньяк с желательной для сюжета патологией, и взволнованная, но оттого не менее миловидная жертва, вполне годная быть чьей-то idea fix. Вот и в триллере с интригующим названием нашлись эти двое. «Лица в толпе» – смертельный раунд противостояния плачущего психопата с опасной бритвой и образцовой единички социальной статистики, но также и симпатичная в своей оригинальности кровавая зарисовка с примесью медицинского исследования. Застрявшая между многочисленными злобными обителями, Милла Йовович явила образ со всех сторон приятной молодой учительницы Анны, единожды неудачно сходившей в ночной клуб и увидевшей то, от чего бы следовало отвести глаза и поскорее уцокать каблучками. Вместо этого – потасовка, эпичные взмахи лезвия в лунном свете и неолимпийский прыжок в воду с последующим недугом, делающим всех, кого видит женщина, абсолютно неразличимыми. Ситуация, которая заставила бы пропотеть и крепкого мужика. Положение, которого не пожелаешь и заклятому врагу. Назойливый сноп тумана, который не отогнать и не развеять. Не жизнь, а инвалидное существование, тем более страшное, что льющий крокодиловы слезы палач так и не добрался до тонкой шеи. Пока не добрался. Лица мелькают с изнурительной быстротой, и в этом движении несчастная Анна все больше начинает походить на беглеца из потустороннего измерения, где люди имеют какие-то особые способы различия. Что и говорить, фильм показывает подлинную трагедию, а когда наступает кратковременное просветление, так методичный полицейский процедурал напоминает о первичной сущности «Лиц в толпе». Обозначенное как остросюжетное, кино до обидного быстро перевоплощается в мелодраму с налетом психологизма. Очень быстро забывается колоритный убийца, однотипные физиономии персонажей сбивают с толку героиню Йовович, а заодно и погружают ровную гладь фильма в запущенную разделочную машину. Структура фильма сродни тому самому туману, царящему в голове Анны, но это не сплошное серое облако, а его лохмотья, на разных краях которых мелькают сюжетные маяки. Детектив – не детектив, драма – не драма, а среднестатейный триллер, по своему размаху с трудом дотягивающий до рядового эпизода «Икс-файлов». Затейник происходящего, именуемый Жюльеном Манья, хорош в кастинге – на одного только друга Анны нашлись целых пять похожих друг на друга актеров. Еще «троечка» для благородного детектива, и не узнающей саму себя в зеркале женщине явно не скучно всматриваться в лицо из сумеречной спальни и жаркой кровати. И зачем только при таком раскладе кровь нужна? Довольно забавно, что в картине участвуют сразу два мозговитых доктора, и так мало при этом самой медицины. Заболевание Анны – прозопагнозия – реально существует, и, видимо, вся кульминация призвана демонстрировать шокирующие симптомы, хотя вполне хватило бы устного описания. Тут и там вторгающиеся элементы разболтанной личной жизни все дальше утягивают повествование в «мыльную» сторону, и растерзанная судьбой учительница предстает стереотипной героиней с амнезией. В самом деле, не велика разница между потерянными воспоминаниями и неспособностью фиксировать лица. У Манья наверняка получилось бы хорошо развить это направление, если бы не необходимость вести параллельный поиск убийцы. Положение потенциальной жертвы не имеет должного драматизма, хотя это легко объяснимо желанием Анны привыкать к жизни в новых условиях, да и невозможно постоянно находиться в страхе. Пусть личность убийцы вычисляется задолго до развязки, но посещение ночных клубов дает среди прочего возможность проникнуться решимостью героини в утверждении своего «я» в общении с полицейским и подругами. Порадовали и сами второстепенные герои, среди которых особенно выделился Джулиан МакМэхон. Да и саму Миллу Йовович украшают крупицы мудрости на лице, чуть искаженном гримасой растерянности. Как раз растерянности в фильме гораздо больше, чем ожидалось после зрелищной завязки. Эффекты бахают и бахают, добровольные помощники умничают и умничают, героиня мечется и мечется, а распутывания клубка событий катастрофически недостает. Как это ни прискорбно, но Манья безнадежно увяз в блужданиях по собственноручно выстроенным лабиринтам поломанной памяти. Как триллеру, этому фильму капитально не хватает напряжения, и не приходится удивляться многочисленным и всегда неуместным сентиментальностям, до кучи запоровшим и без того негениальную концовку. Принимая во внимание осредненный уровень тех картин, в которых уже достаточно давно снимается некогда ультрапопулярная Йовович, стоит признать «Лица в толпе» добротным и свежим творением на любопытную тему. Но отсутствие четко выстроенной концепции, сбивчивый нарратив, изрядно прихрамывающая логика и достаточно заурядная актерская игра мощным рывком возвращают картину обратно на землю. Что же, и на ней может быть неплохо, а каким бы несуразным туман ни был, дорогу через него найти все-таки возможно. Если, конечно, собраться с духом и не ошибиться с главным подозреваемым.
Идет не долго, не затянутый, интересная идея, где-то конечно очевидный, но, я бы сказала, простенько, но со вкусом. Внимание привлекают знакомые лица, в первую очередь, Мила Йовович и Джулиан МакМэхон, последняя значимая роль, которого была аж в 2007 году, в фильме 'Предчувствие', где он играл с Сандрой Буллок. Главная героиня становится свидетельницей убийства, и спасаясь от маньяка, получает травму головы. Очнувшись в больнице, она не узнает своих друзей, любимого, и даже саму себя, при этом память ей не изменяет. Отдел мозга, отвечающий за распознания лиц, поврежден. Желая помочь следствию, Анна пытается вспомнить хоть какие-то приметы преступника, и прибегает к помощи врача. Специалист-то и помогает девушке приспособится к новым для нее реалиям. Но убийца запомнил свидетельницу и теперь охотится за ней. Трудно вообразить весь ужас ситуации, в которой очутилась главная героиня, и все же подтверждается истина: безвыходных ситуаций нет. Ладно бы просто научится жить с дефектом, но за ней постоянно следит убийца и ним может быть кто-угодно. Трудно любить близких, когда их лица постоянно меняются, трудно им доверять. Не обошлось и без комичных ситуаций, что разрядило обстановку. Но большую часть фильма мы смотрим с напряженным интересом. Неожиданного конца не получилось, но об этом даже не думаешь, потому что, еще раз повторюсь, очень интересно. События немного спешат, от чего создаться впечатления, что смотришь эпизод детективного сериала. Так как героев фильма мы видим глазами главной героини, то второстепенных персонажей играют разные актеры, что по началу вызывает путаницу. И все же создалось некое ощущение 'недофинансирования', казалось бы с такой классной идей можно было бы так лихо закрутить сюжет и сделать такой леденящий душу триллер. Ну а так, приятное кино с приятными лицами. 6 из 10
Раньше, пересматривая список собственных рецензий, удивлялась этой странной подборке - почему из всего, что я смотрю, именно эти картины? А теперь поняла: главный импульс написать о фильме - недоумение. Да, именно эта эмоция в положительном или отрицательном смысле. 'Лица в толпе' как раз из этой оперы. По цвету рецензии можно догадаться, в какую сторону я удивилась. Надо сказать, фильм задуман в целом неплохо, и аннотация вызывает желание непременно его посмотреть. Завязка тоже радует напряженностью и динамикой. Но, ближе к кульминации, вы начнете зевать, обращать внимание на явные логические просчеты и, скорее всего, догадываться, кто убийца. Но это полбеды. Ляпы легко сглаживаются в сознании, как лица в памяти героини. Затертые сюжетные ходы позволяют снова и снова прочувствовать прелесть жанра, вызывая мысли вроде: ну я ведь не зря выбрал именно этот фильм - искал же нечто похожее. И вот, когда вы уже мысленно соберетесь поставить этому триллеру заслуженные, казалось бы, 7-8 - за классику жанра, Йовович, МакМэхона и все такое, вас ждет грандиозный облом, ибо концовка картины - просто провал. Тут вам ни эффекта ошеломляющей неожиданности, ни хэппи энда в его привычном понимании... какая-то невнятная философская и псевдоромантическая каша. Даже обидно - одним неясным росчерком сценариста испортить полуторачасовой фильм, который мог бы занять место добротного образца в своей нише, но в итоге потеряется вовсе в толпе очередных недо-шедевров с неплохой, но совершенно не проработанной идеей. Очень и очень жаль.
На Анну совершает нападение неизвестный маньяк, в результате чего она получает серьезную травму мозга и перестает различать лица людей, окружающих ее. Теперь жизнь Анны становится настоящим кошмаром, усугубленным охотой на нее опасного убийцы. Фильм французского режиссера Жюльена Манья 'Лица в толпе' 2011 года стал его голливудским дебютом. Данная картина является действительно оригинальной и интересной и жанрово ее можно отнести к смеси психологического триллера и хоррора, снятого в лучших традициях европейского кино. Сюжет фильме нельзя назвать предсказуемым, поэтому зрителя ждет немало сюрпризов во время просмотра фильма, в котором имеется хорошо продуманная детективная интрига и мощная режиссерская манера с отличной и местами пугающей операторской работой Рене Охаши. Милла Йовович, по-моему мнению, сыграла Анну неплохо, хотя в особо драматических сценах не смогла полностью отобразить экспрессию и глубину переживаний. Гораздо более убедительный персонаж получился у Джулиана МакМэхона, с блеском исполнившего роль противоречивого копа. Этот персонаж мне кажется наиболее интересным в фильме, отношение к которому в ходе развития сюжета сильно меняется. Композитор Джон МакКарти написал к ленте очень атмосферный саундтрек, создающий чувство недосказанности, тайны и ужаса. 'Лица в толпе' - интересный и необычный фильм, который я рекомендую всем поклонникам триллеров. 9 из 10
В общем фильм хороший и смотрелся без оглядки на сколько еще осталось времени до конца... и идея 'новой' болезни оригинальна. Но... Честно говоря, этих 'но' не так и мало. 1. Из всех героев своей игрой запомнился разве что герой Джулиана МакМэхона со своей бородкой, остальные выпали из сознания совершенно. 2. Мила она одна, да и меняется исключительно в зеркале. Тактильность? Забыли об этом видимо... 3. Только я определил довольно быстро кто этот маньяк? Я так не думаю. Большинство смотрящих, я уверен, на все сто процентов поняли кто это. Но... в целом фильм хороший. Он стоит своих средних 6 баллов из 10. Да и времени, а это 1-40 с небольшим, потраченного на просмотр, не жаль. Хотел сделать положительный отзыв, но перечитав написанное, понял что будет он нейтральным.
Решил посмотреть кино только из-за Милы Йовович, поскольку других аргументов в пользу этого не было. Для меня эта актриса всегда оставалась загадкой. В число моих любимых актрис, она не входит не по каким параметрам, но я помню её 'Пятый элемент', 'Обитель зла' где она выглядела здорово. Но потом пошли разные 'Выкрутасы', и другого рода сомнительные кинопроекты. Надеюсь участие в этом, откровенно говоря посредственном фильме Жюльена Манья, далеко не потолок её возможностей. Что касается данной киноленты, то присвоение жанра 'триллер' выглядит не совсем честно, по отношению к зрителю. Она очень далека, от моего любимого жанра. Скорее всего - это психологическая драма или детективная история. В сюжете чувствуется оригинальность, но это слабое утешение от отрицательных впечатлений от просмотра. Чувство, что я уже это где-то видел, у меня не было. А вот чувство, что это мутная и никчёмная история, меня посещало. Фильм не дотягивает до планки качественной ленты. Персонаж Милы подвергается нападению маньяка, она чудом остаётся жива, но сильно бьётся головой, и вследствие этого, теряет зрительную память на лица мужского пола, т. е возможность узнавать лицо человека, которого видела только-что. Другими словами, она единственная кто видела убийцу, который губит девушек в их маленьком городке, но вспомнить его не может. А, он конечно воспользуется этим, чтобы немного поиграть со своей жертвой. Вот и вся интрига, которая будет мусолиться весь хронометраж, пока не станет ясно, кто скрывается в обличий душегуба. Весь фильм, глазами героини Милы постоянно менялись лица людей. Это всё очень напрягало во время просмотра, а потом и вовсе надоело вникать в суть происходящего. Кульминация всего сюжета получилась бледной, действия фильма разворачивались очень вяло. Много бесполезных диалогов загромождали, и без того скушное зрелище. Интересным оставалось только личность этого 'рыдающего' маньяка, как его прозвали газетчики. И то, как говорится из-за спортивного интереса. Также не понял, почему героиня Йовович не различала голоса, даже если лица перемешивались в её сознании. Я в начале отметил хорошие актёрские работы Йовович, данное же кино пополнит прямо противоположный список её работ. Мила здесь какая-то потерянная, без эмоций и задора. Совершенно безнадёжное кино, которое быстро выветриться из головы, уже через пять минут после просмотра. 2 из 10
…или «Я буду верить в лучшее» Я почему-то с самого начала поняла, что фильм мне понравится. Не знаю, с чего так решила, просто иногда бывает такое. Ну, впрочем, это только мои чувства. А теперь подробнее. Итак, «Лица в толпе». Анна переживает очень серьезное потрясение – она становится свидетелем убийства молодой девушки, а чуть позже маньяк нападает и на нее, дабы избавиться от свидетеля. Однако Анне чудом удается смерти избежать, правда, она заболевает очень странным недугом – отныне она перестает различать лица людей и постоянно одни и те же люди теперь для нее являются незнакомцами. Разумеется, это не могло не повлиять на психику женщины – мало того, что она пережила большой стресс от нападения маньяка и теперь ей угрожает опасность, что преступник в любой момент может нанести удар, так еще она и узнать его не сможет, потому что его лицо она не отличит от других. Тут впору подозревать всех, кто попадется под руку. Оказывается, наш маньяк убивает, а потом еще над жертвами плачет (сей факт, собственно, и дало ему прозвище - «Плачущий убийца»), и на его счету далеко не одна жертва. Ровно год делом маньяка занимается Сэм Кэррест – вспыльчивый и грубоватый мужлан в исполнении Джулиана МакМэхона, которого я даже поначалу не узнала. Одержимый поимкой психопата, ему как-то все равно, что Анна не различает лица и поначалу он обвиняет несчастную в том, что пользы от нее ноль, хотя она единственная, кто видела маньяка. Разумеется, позже, обстоятельства складываются так, что эти двое становятся парочкой. Сюжет действительно в чем-то оригинален: от таких парадоксов даже смеяться хочется, ведь это надо же – убийца может ходить за Анной по пятам, совершенно спокойно способен даже пригласить ее на свидание, к примеру, а она даже не поймет, что в опасности. Это я называю «идеальным преступлением». Но позже видим, что преступник начинает забавляться ситуацией и вместо того, чтобы быстро убрать ненужного свидетеля, играет с ней в прятки, что, конечно, Анну выбивает из колеи еще больше. Фильм довольно интересен, и смотрится напряженно, не давая зрителю особо расслабиться. В этом свете он начинает подозревать совершенно всех (разумеется, кроме самой Анны), потому как уже и сам постепенно понимает, что все герои перед ним – на одно лицо. Но откровенно я сочувствовала героине, с трудом принимающей свою новую реальность, и подстраиваясь под жизнь, тогда как за ней охотился очень опасный зверь. И вот тут не могу не упомянуть Милу Йовович, которую я не очень-то жалую. Признаться, была приятно удивлена, когда эта особа, которую я особо талантливой не считала, смогла представить свою Анну действительно «прекрасной жертвой». Про МакМэхона ничего определенного сказать не могу – как актер он довольно неплох, но в конце что-то слишком уж растрогался и растерял свой образ. А в общем и целом, фильм пришелся мне по вкусу. Тут как-то все на своих местах, что даже удивительно – давненько я не видела качественный триллер, который подходил под этот жанр целиком и полностью, так что да – он удался. В финале, конечно, не ожидала чудесных исцелений, но надежда есть, а это – главное в общем контексте, по крайней мере. Вердикт: «Лица в толпе», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда не различаешь ложь и правду. На долю человека может выпасть немало трудностей и проблем, и справиться с ними – едва не самая важная часть жизни, чтобы попытаться жить дальше и принять свое окружение. Немного путано, конечно, но, я думаю, смысл вы уловили. Идеально подойдет для игры в «детективов», чтобы попрактиковаться в своей интуиции и попробовать угадать преступника, тем более что, как и положено, он всегда ходит рядом. - Я думаю, мне просто надо немного подождать. Вспомнить, кто я на самом деле. 8 из 10 Приятного просмотра!
Словами не описать насколько захватывает эта кинокартина, по крайней мере я сидела с широко открытыми от удивления глазами. До последнего момента чувствуется интрига и напряжение. Идея фильма привлекает свое необычностью, поэтому сразу же хочется взглянуть 'Лица в толпе'. Безусловно, хочется похвалить работу актерского состава. Хоть я и не поклонница Миллы Йовович (Анна), но все же эта роль подошла ей, наверное, как ни кому другому. А главное - я ей верила. Я видела в ее глазах страх и горечь с которой она столкнулась. Пережить Такое и 'хотеть жить нормально', бороться до конца не каждый сумеет, а она из-за всех сил старалась. Невозможно обойти стороной Джулиана МакМэхона (Сэм), невероятная внешность + проницательный взгляд = внешность настоящего мужчины. Да и не только внешностью он показывает себя действительно Мужчиной, но и поступками. Герой у Джулиана достоин уважения, ведь, как мужчина, влюбленный в женщину, так и следователь, исполняющий свой долг, он жертвует собой ради спасения жизни ближнего. К сожалению, таких людей осталось мало в реальной жизни, поэтому так приятно наблюдать за ними хотя бы в кино, а особенно за красавчиком МакМэхоном. Так же, не могу не упомянуть милую Марианну Фэйтфулл (доктор Лангенкамп), которая на протяжении фильма помогает главной героине справится со своей, редко встречающейся болезнью, 'прозопагнозия'. Именно эта женщина учит Анну жить 'по-новому', слышать 'свою внутреннюю музыку'. Время бежит быстро и на финише я и не заметила, что прошло уже 1:40 минут. На мой взгляд, этот фильм следует посмотреть. (Уверенна, что еще не один раз вернусь к просмотру). Он - один из немногих, которые заслуживают на внимание. Во всяком случае, вы ни капельки не пожалеете, что просмотрели эту кинокартину. Она действительно того стоит. Браво! 10 из 10
Трагедия, нападение, в следствии чего-проблема с распознаванием лиц. Интересное начало, однако, решила я, начав просмотр фильма. Не могу сказать того же про оставшуюся часть. Актеры на мужские роли подобраны интересно, лица их не запоминались не только больной Миле, даже здоровой мне они казались ужасно однотипно не запоминающимися. Переплетение разного рода жанров, триллера, детектива, драмы. В фильме отсутствует ударение на одном из них, печально. Одна неувязочка, лица ты не различаешь, но со слухом-то что? Живешь себе, живешь, а тут и с этим, как выясняется трагедия. Второй момент, это люблю после одной ночи на острове, ну как же так? Тут помню лицо, а без бороды не помню? Концовка вообще потрясла. Ну сочиняете сценарий, напишите нормально, чтоб не стыдно было показывать народу. Ставлю 2 из 10, не зачет.
«Лица в толпе» - новый триллер французско-канадского производства от режиссера Жюльена Манья, где в главных ролях Милла Йовович. Мне было интересно посмотреть на новое кино с Миллой, а то, что не вспомню, всегда зомби вспоминаются. Я был приятно удивлен и качеством фильма и качеством актерской игры Миллы Йовович, я к ней как к актрисе отношусь не совсем хорошо и с уважением, а тут она мне очень понравилась. В этом фильме Милла не дерется с толпами зомби и не спасает других, здесь она в роли жертвы, которая очень хорошо знает лицо маньяка-убийцы, но получив травму головы, главная героиня Анна не может отличить лица людей, у нее перед глазами всегда чужие, совсем ей не знакомые фейсы. Сюжет этой картины безумно интересный, сценаристам большой респект, ведь фильм оказался очень захватывающим, немножко запутанным, но вообщем сумел мне понравится своей остротой, неожиданностью и опасностью. Фильм с хорошей идеей всегда у меня на вес золота, ведь в наше время очень трудно увидеть в кино что-то новое, и не похожее на то, что нам уже приходилось видеть. Хорошая идея, талантливо снята, где актеры сыграли чудесно. 8 из 10
Сюжет фильма основан на том, что главная героиня в результате нападения серийного убийцы ударяется обо что-то головой и теряет возможность различать лица людей. Именно на этой «оригинальной» болезни героини сделан основной акцент. Но сценаристы фильма не учли, что знакомые и близкие люди запоминаются не только по лицам, но и по голосу, жестам, походке, манере поведения. Это что же, героиня Милы Йовович не может узнать голоса собственного отца или любимого человека? Наверное, своего парня она может распознать только по неправильно завязанному галстуку. Джулиан Макмэхон выглядит совсем неважно, видимо от недостатка ролей перестал следить за собой и набрал явно не пару лишних кило. Игры Милы Йовович тоже не впечатлила. Уж очень она перестаралась изображать запуганную жертву маньяка. По-моему, ей больше идет истреблять зомби. В итоге, получился фильм лишь с претензией на мораль и высокие чувства, с наивными диалогами между главными героями и глупой непродуманной сюжетной линией. 3 из 10
Просмотр фильма лично для меня оказался полон драматизма. Сложно сказать, связано это с талантом режиссера или с тем, что к монтажу были привлечены специалисты-психиатры, но уже на середине просмотра я понял, что у 'меня едет крыша'. То ли это вызвано индуцированием сопереживанием героине, которую талантливо играет Мила Йовович, то ли тем, что через каждый кадр менялись актеры, облаченные в одинаковые костюмы (за последнее не ручаюсь, т. к. у меня тоже есть проблемы с запоминаем лиц, а заодно и имен). Знакомо чувство психологического дискомфорта, когда занимаешь очередь за человеком и стараешься ни в коем случае не упустить его из виду, чтобы не потеряться? Спецэффекты с размытием лиц, мерцанием света, музыка, чередование актеров - бьёт в десятку. Даже если абстрагироваться от достоинств сюжета, актерской игры и пр., 'Лица в толпе ' можно высоко оценить как мастерски написанную картину. По-моему, в фильме затронута интересная тема: что есть наше восприятие другого человека? Как мы забываем друг друга, когда не можем вспомнить лица? Я смотрел очень увлеченно, спасибо всем создателям данного фильма.
От рождения имею тот же дефект восприятия, который главная героиня приобрела в результате падения с моста. Не могла не заинтересоваться: насколько правдоподобно он будет изображен? С этой точки зрения фильм можно оценить в целом высоко. Внимание 'нормального' зрителя прежде всего привлекают эпизоды, снятые как бы с точки зрения героини: чужое лицо в зеркале, одинаковые лица у нескольких человек, которых она видит одновременно. И конечно, трогательный финал, когда под струями дождя, смывающего кровь, лицо детектива Керреста становится таким, как на фото, где он запечатлен молодым. По поводу большинства таких моментов могу сказать, что я - человек с неправильным восприятием - сама не заметила ничего. Это нужно поставить в заслугу режиссеру и оператору. Думаю, если бы, например, в зеркале вместо девушки оказалось нечто совсем уж несопоставимое по форме и размерам, это распознала бы даже я. Аналогично, если бы полицейские-'близнецы' простояли в кадре слишком долго, я бы успела сличить их, разобрав по отдельной черточке. Итак, точка зрения героини передана адекватно. С другой стороны, 'нормальный' зритель, смотревший кино рядом со мной, успевал не только вылавливать все эти моменты, но и комментировать их для меня. И не потому, что я попросила (мы не знали о них заранее), а потому, что тот или иной кадр действительно вызывал непосредственную реакцию. Странностей в кадре как раз хватало для того, чтобы носитель нормы обратил на них внимание, правильно понял задумку, но ничего ни с чем не перепутал. Без ляпов, разумеется, не обошлось. Например, дети, которых учит героиня, наверняка разного роста, с разными прическами, есть худенькие и толстенькие, чернявые и светлокожие и т.п. - короче говоря, полный класс детей, полученных методом копирования изображения, воспринимается далеко не так естественно, как пять неразличимых полицейских. То же в постельных сценах с Брайсом (ее спутником жизни). Разное лицо - это понятно. Однако помещать вместо него в один из кадров крупногабаритного накачанного бугая - это я не просто замечаю, но громко смеюсь в непредусмотренном месте. Не могу не похвалить создателей фильма за те многочисленные сцены, в которых дефект восприятия изображается со стороны, т.е. героиня путает людей, которые показаны как разные, или, наоборот, не отождествляет портреты одного и того же человека. Подтверждаю: я последовательно прокалывалась там же, где она. Думаю, тут дело не только в одинаковых костюмах на 'друге' и 'враге', но главным образом в том, что лица, которые нужно сопоставить, не появляются перед нами одновременно. Только что было одно, спустя мгновение появляется другое, но я успеваю забыть первое и не могу их сравнить. Режиссер грамотно использует эту закономерность. Если остановиться и задуматься, то станет ясно, что героиня находится в более выгодном положении, чем зритель: в некоторых случаев она может держать в поле зрения оба лица одновременно, тогда найти хоть какие-то различия - в ее силах. Но чаще всего мизансцена выстроена так, что этой возможности она лишена, и правдоподобие не страдает. О достоверности психологических реакций героини мне судить намного трудней: ведь я не переживала потерю способности различать лица, а просто никогда ее не имела. Субъективно мне показался сильно преувеличенным страх, который она испытала, когда впервые пришла в себя после травмы. По поводу неузнавания близкого человека сразу после пробуждения скажу: да, это возможно, если с вечера сильно перенервничать или устать. Сопутствующие переживания на грани сна и яви крайне неприятны, но выражать их вслух, а тем более вскакивать, метаться, бить кого-либо подручными предметами - в обычной жизни, мягко говоря, необязательно. Однако же необходимо сделать скидку на два обстоятельства: 1. Героиня еще не привыкла к своему дефекту. 2. Она постоянно находится в опасности. Люди, окружающие нас с вами, не имеют причин выдавать себя за кого-то другого, они позволяют нам расслабиться и проявлять полное доверие к миру. А ее, бедняжку, преследует хитроумный неуловимый маньяк, который реально может подстерегать ее и на вечеринке, и в вагоне метро, и в ее собственной квартире рано поутру. Считаю, что криминальная составляющая сюжета - отнюдь не лишняя. Как правило, само по себе неразличение лиц не заставляет меня особенно страдать или испытывать страх. Но это потому, что я могу положиться на людей и на размеренный ход вещей. Подойдя к знакомому (?), как героиня - к псевдо-Брайсу в клубе, я в 70 % случаях угадаю правильно, а в 30 % - объясню человеку, что не различаю лиц, да и забуду о смешном казусе. Во всяком случае, жизнью уж точно не рискую. Но экстремальные обстоятельства, в которые попала героиня, заставили меня прочувствовать наши с ней особенности, как впервые, и задуматься, насколько индивид зависит от общества, как неустойчиво всякое привычное равновесие в благополучной человеческой жизни. Советы, полученные героиней от женщины-психиатра, абсолютно правильны и проверены моим опытом. Но почему она не дошла до того же своим умом? Может быть, потому, что в зрелом возрасте вообще трудно быстро подстроиться под новые обстоятельства. Охлаждение Брайса к любимой, напротив, выглядит странно. На меня часто обижаются за то, что я 'не обращаю внимания', 'плохо отношусь', 'забыла'. Но после внятных разъяснений никто и никогда не переживает из-за того, что у меня есть неустранимое отклонение зрительного восприятия. Допускаю, что Брайс, возможно, инфантилен, или у него неустойчивая психика, или он давно искал предлог прекратить исчерпавшие себя отношения. Но все это должно было раньше проявиться в чем-нибудь еще! А так получается немотивированный сюжетный ход, необходимый только потому, что сценарист иначе не сведет концы с концами. Все вышесказанное - комментарий к фактической основе фильма. Сосредоточиться на художественных особенностях было бы более правильно, но для меня в данном случае - не столь актуально. И все же оценку мы ставим только за них. Итак, кино динамичное, имеет конец и начало, 'ружья, висящие на стене', вовремя выстреливают (в смысле: значимые детали получают объяснение, претендующее на неожиданность). Используются лейтмотивы (я имею в виду комичные переклички основного сюжета с гороскопами из газеты, что просматривает героиня, и с шуточками на тему 'просыпаюсь я каждый день с новым мужчиной'). Лейтмотивы я люблю всегда - это попытка создать художественное целое, а не только изложить фабулу и поспекулировать на чувствах. Однако эпилог - рассказ героини о том, как она живет после всего, - не в меру идилличен и отдает нравоучительностью. Оценка (для меня - достаточно высокая): 5 из 10
Прозопагнозия - это расстройство, связанное с неспособностью человека распознавать лица. Именно оно является центральной темой и, я бы сказал, главной 'фишкой' этого фильма. Раньше я и не знал, что существует такая болезнь. (Господи, каких только болезней не бывает на свете!) И в этом смысле картине уже можно поставить хотя бы один плюс, поскольку большинство современных фильмов вообще никакими полезными знаниями зрителя не обогащают. Однако, это ещё не повод для восхищений. В целом, на мой взгляд, фильму не хватает динамики, а также более увлекательного и захватывающего развития событий. Идея, в принципе, неплохая, но недуг главной героини - это, пожалуй, и есть самый интересный момент в сюжете, являющийся по совместительству главным и, по большому счету, единственным достоинством этой картины. Вполне допускаю, что в сценарии сюжет выглядел более привлекательно, чем его реализация на экране. Присутствует некоторая невнятность в отдельных эпизодах с меняющимися лицами: зрителю не всегда даются ориентиры, чтобы четко понимать, кто перед ним находится. Возможно, мне возразят, сказав, что это попытка режиссера погрузить зрителя в состояние главной героини, но даже если и так, то попытка не вполне удалась и этот эффект явно не достигнут, и вместо него появляется некий сумбур и смазанность происходящего... Понятно, что первая реакция у человека страдающего таким расстройством - это шок и паника. Но ведь потом, придя в себя, каждый должен понять, что лицо - это, хоть и одна из основных, но далеко не единственная отличительная черта. Есть масса других: рост, комплекция, походка, особенности поведения... Особые приметы: родинки, шрамы, татуировки, пирсинг и т.п. В конце концов, запах парфюма, привычки, манера одеваться... Например, издалека в сумерках, даже не видя лица, мы всегда определим своего знакомого по силуэту и походке. Но главное - ГОЛОС. Во всяком случае, близкого человека мы, услышав его голос, никогда не перепутаем с кем-то другим... Этот момент в фильме тоже как-то невнятен. Также явным для меня минусом стал и тот факт, что ответ на вопрос 'кто же убийца?' становится очевидным задолго до развязки. А еще мне показалось, что Милла Йовович в этом фильме сыграла не лучшим образом. В итоге, если бы не было той самой 'фишки', то фильм превратился бы в абсолютно рядовой и посредственный триллер, полностью проходной как для актеров, снявшихся в нем, так и для зрителя. Безусловно, картина не заслуживает высокой оценки, но и не является уж настолько плохой, чтобы её нельзя было порекомендовать для просмотра хотя бы на один раз.
Милла Йовович не перестаёт чередовать съёмки в блокбастер, которые, в основном, режиссирует или продюсирует её гражданский муж Пол У. С. Андерсон, с фильмами с небольшим бюджетом, стараясь сменить амплуа смертоносной дамочки с оружием в руках на какие-то другие, пытаюсь раскрыть свой драматический потенциал. По правде говоря, это ей не особо удаётся, фильмы явно проигрывают тем, что появляются на афишах кинотеатров, но она старается и старания эти отчётливо просматриваются в триллере 'Лица в толпе'. Сюжет фильма рассказывает о женщине (это, конечно же, Милла Йовович), которая чудом уцелела после нападения маньяка, но у неё открылась болезнь, когда она не может запоминать лица людей. Она может опознать преступника, но вот с памятью на лица проблемы. Офицер, что ведёт дело маньяка, всеми силами пытается помочь женщине вернуть былое психологическое состояние. Ну что, интересно же, не правда ли? Не просто так сидели над сценарием Жюльен Манья (который, кстати, и снимет этот фильм) совместно с Келли Смит. Триллеров про маньяков хватает с горочкой, но идей новизны маловато, а тут что-то такое присутствует. В общем, довольно любопытное видео, стоящее просмотра однозначно. Теперь про игру актёров. Милла Йовович бесподобна в этой роли, сложной по своей сути, но так стремительно играет эмоциями и мимикой, что хочешь-не хочешь, а веришь ей. Высококлассная игра. Главную мужскую роль заполучил Джулиан МакМэхон (помните злобного доктора Дума из 'Фантастической четвёрки'? Так вот - это он). У него не получилось полностью поддержать свою партнёршу по качеству игры. Вроде бы и неплохо, но как-то стеснительно он играл что ли, частенько выпадал из сцен с Йовович (ну окромя постельной, наверное), лишь когда он один было куда занимательнее. Остальные актёры мало чем порадовали, показав блеклую игру, но хотя бы пытались некоторые из штанов выпрыгнуть, за что отдельное каждому из них спасибо. Часто в подобных фильмах решающую роль играет работа оператора и мастеров по свету. К сожалению, приоритетные тёмные тона нагнетали обстановку, но не страхом, а скукой и если бы не Милла Йовович и не такой оригинальный сюжет, никто бы вообще не обратил бы на него своё внимание. Итак, 'Лица в толпе' - хороший триллер своего уровня, имеющий интересную мысль в сюжете и безупречно сыгран Миллой Йовович. На досуге можно посмотреть. 6 из 10
Актеры Милла Йовович – заметно украсила фильм, у нее очень выразительное лицо и эмоции. Джулиан МакМэхон – его персонаж не меньше приковывает к себе интерес, да актера было просто приятно увидеть. Впечатления Героиня после чудом спасшееся от нападения убийцы, забыла его лицо, а вместе с ним и все остальные лица. 'Даже если он будет стоять передо мной, я его не узнаю' Лица мелькают в толпе не только для героини, но и для всех нас. Мы не придаем им значения. Часто ли мы запоминаем лица прохожих? Знаем ли мы что за ними скрывается? С этой болезнью она не может нормально работать, нормально общаться, нормально жить. Лица знакомых становятся для нее чужими. 'Тебе придется привыкнуть к тому, что ты забываешь лица. Однако из тысячи лиц одно - единственное чудесным образом может вылечить тебя'. На лица уже никто не обращает внимания, а ведь у каждого лица есть свои индивидуальные черты, лицо можно прочитать, как книгу. '- На что ты смотришь, когда впервые видишь человеческое лицо? - Мы с подругами смотрим на задницу' В современное время лица стали одинаковы у большинства. Люди одинаково одеваются из-за веяния моды, отращивают щетину, чтобы выглядеть мужественно или накачивают губы, чтобы выглядеть женственнее. Красят волосы в один цвет, делают одни и те же прически. Даже если не страдать плохой памятью на лица среди вереницы одинаковых людей можно запутаться. 'Это первое лицо, которое я узнаю после несчастного случая' Впечатление фильм произвел своей подачей, взглядом на современный мир. Сначала думаешь, что перед тобой классический триллер с убийцей и жертвами, хотя мы не видим предыстории, вариантов убийц. Мы видим скорее психологический триллер с элементами мелодрамы. '-Офицер полиции не может иметь отношений с главным свидетелем -Все так плохо?' Очень странно, что героиня не может запомнить лицо близкого человека, с которым у нее любовные отношения. Каждый сантиметр любимого лица знаешь наизусть. Видимо его лицо просто не было настолько близким и любимым. В эпоху развития стольких средств коммуникации, мы, как бы не было это парадоксально, перестали общаться, смотреть в глаза, читать по лицу, смотреть на лица людей. А ведь кто знает, всматриваясь в лица в толпе, мы можем найти то единственное, которое искали. 'Я приехал и посмотрел на тебя, как было тысячи раз. Но что-то не так... Как-будто я тебя узнал, хотя я знал, что прежде тебя не видел.' Внешностью мы привлекаем к себе внимание, чтобы человек посмотрел, заинтересовался, узнал нас ближе, наш внутренний мир. Можно увидеть тысячу лиц и ничего не почувствовать, или увидеть одно и понять, что это оно. 'Когда я думала, что уже все потеряла, я нашла лицо. Одно единственное, которое я никогда не забуду' За единственное лицо в толпе 7 из 10
По себе знаю, что запоминать лица людей -это как дар, данный не каждому. Это неотъемлемая часть жизни, но далеко не всех наградили столь безупречной зрительной памятью на человеческие лица. Я не являюсь одной из вознагражденных, и подобно героине фильма, гораздо лучше запоминаю одежду и жесты, чем маску. Милла Йовович вновь предстала перед зрителями в новом амплуа. На этот раз -она жертва, и единственный человек, который способен распознать маньяка, не помня его лица. На мой взгляд, Милла справилась с этой нелегкой задачей и даже украсила фильм. Он получился весьма драматичным, но с долей триллера. 'Лица в толпе' никогда не назовутся лучшим фильмом, но донесут до зрителя свое видение взаимоотношений людей, которые должны основываться на доверии и внутреннем притяжении, а не изменчивой и обманчивой внешности, и уж тем более не играющем с нами лице. Хорошая средняя картина, которая способна легко смотреться в кинотеатрах, отличные актеры и саундтрек. Смотреть или нет -решать каждому, но я однозначно говорю да! 7 из 10
У вас было когда-нибудь такое, что вы не узнаёте лицо человека, с которым вроде бы знакомы. Будто впервые его видите. А представте, что такое на всю жизнь. С таким трагическим последствием сталкивается главная героиня Анна, после тяжёлой травмы, нанесенной маньяком-убийцей. И теперь ей надо найти силы в себе, чтобы приспособится к такой жизни. Естественно не мог пропустить фильм с любимой актрисой Милой Йовович, которая как всегда отлично справилась с заданием и покорила меня своей эмоциональной актёрской игрой. Также неплохо дополнил сюжет картины 'демон Коул' - Джулиан МакМэхон. Было приятно его увидеть. Фильм заставляет немного призадуматься. Не стоит бросать любимого человека с таким недугом, только из-за того, что он узнаёт тебя по галстуку, причёске или жестам. Наоборот надо принять меры для быстрейшего возможного выздоровления. Поступок первого бойфренда произвёл отвратительное к нему отношение только потому, что он оставил свою любимую половинку в полном одиночестве. В целом сюжет картины довольно неплохой и оправдал мои ожидания. P. S. Очень поразила концовка фильма, вызвавшая и печаль, и радость. 10 из 10