Мексика; конец 90-х годов XX века Октавио /Гаэль Гарсиа Берналь/ - парень, решивший заработать на собачьих боях; влюблён в жену своего брата, который промышляет грабежами и не является примерным семьянином Валерия /Гойя Толедо/ - успешная фотомодель, только-только начинающая жить в новой квартире с любимым мужчиной и попадающая в аварию, в результате которой серьёзно повреждает ногу и садится в инвалидное кресло Эль Чиво /Эмилио Эчеваррия/ - запущенный и замызганный мужчина, кажущийся бомжом, но живущий в домике; подбирает и выхаживает собак, кормится на мусорках, следит за молодой девушкой, не подозревающей, каким образом та с ним связана Ну что же, будем считать, что состоялось моё официальное знакомство с Иньярриту. Стотыщмильёнов лет назад я смотрела «Выживший» и «Бьютифул», но тогда мне вообще было по боку, кто что снимает и как именно он это делает. Надо, кстати, пересмотреть. А что касается официального знакомства с режиссёром – оно было приятным, хотя и не сказать, что комфортным. Фильм состоит из трёх различных историй, персонажи которых в один момент столкнуться на дорогах судьбы, но потом потопают дальше каждый своей тропинкой. Кое-кто изменит судьбу другого, но напрямую они взаимодействовать не будут. Поначалу меня больше зацепила первая история, которая подарила популярность во всём мире Габриэлю Гарсиа Берналю. Не знаю, кстати… Вроде и не такой уж красавец парень-то, а вот поди ж-таки что-то в нём действительно есть. Но я отвлеклась. Первая история была самой страстной. Ещё бы: он влюблён в жену брата, и даже наличие у пары ребёнка не может вразумить бедного влюблённого. Примечательно, что в этой истории нет абсолютно положительных или отрицательных персонажей /впрочем, как и в остальных двух/. Ты смотришь и можешь понять поступки почти каждого /за исключением поступков брата Октавио, но это моё личное впечатление. Думаю, у нас пол-страны его очень хорошо понимают/. Конечно, решение Октавио было отчаянным, это молодость какая-то безрассудная: я и о решении вступить в собачьи бои, и о последующих шагах. Да, к слову, бои сняты хоть и корректно, но всё равно впечатлительным людям лучше отворачивать взгляд. Я отношусь к ним, мне было больно и горько это видеть, хотя ещё в начале фильма было предупреждение о том, что ни одно животное при съёмках не пострадало. Вторая история самая понятная, хоть и достаточно печальная. Мне даже нечего о ней сказать, во мне она не пробудила особых чувств. Понимаю, что это всё было на фоне первой истории Октавио и Сусаны – жены брата. Но тем не менее… Хотя, если вдуматься, здесь тоже есть, над чем поразмышлять, в частности, о разбитых мечтах. И вот, выходит, что вторая история своим спокойствием подготавливала нас /читай, усыпляла бдительность/ к третьей, на мой взгляд, самой глубокой и мощной. История Эль Чиво лично для меня была самой цепляющей и бездонной. Поначалу я разочаровалась, узнав, кто он. Но затем так сильно прониклась его ситуацией, его одиночеством, его сожалением и невозможностью вернуть прошлое, его стремлением изменить существующее положение, но в то же время диким страхом сделать это. Что хочу сказать в итоге. Думаю, каждый в этом фильме проникнется своей историей, той, которая будет ближе именно ему. И в этом огромный плюс картины – есть, так сказать, из чего выбрать. Снято всё очень динамично и достаточно натурально. Актёры сыграли превосходно. Но, как уже сказала в начале, весь фильм ты чувствуешь дискомфорт. Потому что и повороты сюжета есть неприятные, и моменты удручающие, и в целом счастливого конца, похоже не предвидится. Хотя кто его знает - режиссёр предлагает самому зрителю сделать этот вывод.
Начну с того, что мне не нравится русское название этого фильма, оно сразу настраивает зрителя, что будет кино о том, как любовь портит людям жизнь. Фильм же не совсем об этом. Amores perros сложно дословно перевести на русский, лучше это прочувствовать. Что-то, похожее на 'любовь и собаки'. Многие в своих отзывах отталкиваются как раз от того, что фильм о любви и о том, как она жестока. Я же увидел фильм под другим углом. На мой взгляд, фильм о семье и кровных узах. Ведь кто главные герои? Нехорошие люди, получившие по заслугам. Положительных персонажей в фильме нету, жалеть некого. Любовь. Разве Октавио пострадал из-за любви? Нет, его связь с Сусанной и любовью то назвать сложно, просто он хотел жену брата, братья всегда соперничают. По его просьбе брата чуть не убили, ради того, чтобы он мог спать с его женой. Получил по заслугам за предательство родного человека. Редактор модного журнала бросает жену и двух маленьких еще дочерей ради фотомодели. Любовь ли была там? Нет, ему так казалось, пока было все хорошо. Показателен момент, когда после ссоры с Валерией он подавлен, и за поддержкой он звонит к кому? Жене, которая его любила и всегда была рядом. Бросил семью ради романа - расплачивайся. С Эль Чиво ситуация сложнее - у него как сперва кажется была веская причина бросить родных ,он решил сделать мир лучше, пожертвовав семейным счастьем. Во многих художественных произведениях таких персонажей изображают героями. Но Иньярриту показывает, что нет, в жизни все по-другому. Повстанец единственный, кто понял свою ошибку, и его история не закончится так же печально, как первые две. Собаки. Собаки выполняют роль катализатора. В истории с Октавио пес помог заработать денег и дал парню надежду на исполнение его планов. Вряд ли Октавио вообще решился бы сбежать с женой брата, не получи он шального заработка. Во второй истории провалившаяся под пол собака спровоцировала первые ссоры влюбленной парочки. Момент с Эль Чиво и собаками опять таки показательнее первых. Эта сюжетная линия самая сильная в фильме. Именно собака-убийца открыла нищему наемнику глаза на смысл жизни. Как и многие наверное, я смотрел этот фильм после 'Вавилона', последней части трилогии. То было кино голливудское, хорошее, но все же коммерческое, с известными актерами. Его оцениваю в восемь баллов. Amores Perros все равно стоит выше. Это интересное, умное, душевное кино. 10 из 10 P.S. Пока читал отзывы перед просмотром, приготовился увидеть обилие жестокости. В фильме ничего такого не увидел.
Для начала: согласитесь, название для фильма просто отличное! Никаких тебе соплей и слов, которые на завтра вылетят из головы. Название, я считаю, определяет многое. Потенциальный зритель сразу видит, о чём фильм – естественно, о любви. Вот только отъявленным противникам мелодрам здесь сразу должен почудиться подвох: как же так, любовь назвали сукой?? Как-то шибко откровенно…странненько… На самом деле, ничего странного нет. У среднестатистического человека при слове «любовь» (а слышим мы его и в реальности и от имени искусства достаточно часто и не всегда по поводу), должны возникнуть, как минимум, две ассоциации: во-первых, корнеплод (морковь), и, во-вторых, слезы радости и умиления на лицах героев, искры, бегущие между ними, мечты о детях и светлом будущем…бла-бла-бла...и умерли в один день. Не люблю мелодрамы. В обычной жизни дела обстоят куда прозаичнее. Любовь иногда делает людей злыми и чёрствыми, иногда толкает на глупости, которые не искупаются даже временем, иногда приводит человека в тупик. При этом никакой реальной возможности избавиться от этой суки у тебя нет, нет противоядия, нет антивируса. Она просто приходит и требует считаться со своим присутствием. Этот фильм снят удивительно реалистично. Нет тебе никаких особых спецэффектов, трюков, игры света и тени на лицах героев. Есть три истории людей, которые живут, может быть, в соседнем доме, на соседней улице. Место действия – Мексика, но любовь живёт в каждом из нас, независимо от места нахождения. История первая: молодой парень (Октавио) любит жену своего брата, она не особо красива и умна, она только недавно родила ребёнка и уже ждёт второго. Любит ли она мужа? Трудно сказать. Он вор, работает в супермаркете, где в перерывах между сменами имеет своих сотрудниц. В общем, вполне реальная история. Таких много. Но Октавио действительно её любит, любит мучительно, хочет вытянуть её из этого дерьма… Хочет ли она этого? Это вопрос. История вторая: издатель Даниэль уходит из семьи ради фотомодели. Не то, чтобы его первый брак не удался, нет. Дети, жена – всё в порядке, но стабильность тоже приедается. Новые ощущения приходят с новой любовницей – Валерией. Однако любовь, которая их соединила, достаточно скоро перерастает в упрёки, скандалы и истерики. А из отпуска, даже если он удался, всегда тянет домой…вот только возможность вернуться есть не всегда. История третья: вчера он убивал за политические взгляды, сегодня он убивает за деньги. Единственной любовью, которую он пронёс через всю жизнь, остаётся любовь к дочери. Именно эта любовь останавливает его перед выполнением последнего заказа. Описание получилось суховатым, но фильм снят очень динамично: одна история перетекает в другую, при этом не возникает ощущения мексиканского сериала – герои трёх новелл связаны между собой ну очень тонкими ниточками. Не знаю, в чём секрет Иньярриту, но в этого режиссёра я просто влюбилась (извините за каламбур). Всё, что я увидела за время просмотра, было исключительно искренним и честным по отношению к зрителю, никаких нотаций, выводов и оценок. Какая она, любовь? Никто не сказал мне плохая она или хорошая, прекрасная или гадкая, и будет ли конец таким: «они жили долго и счастливо, и умерли в один день»? Не знаю, как вы поймёте и оцените этот фильм. Но равнодушного зрителя точно не будет. Фильм потрясающий.
'Сука-любовь' представляет директорию мыльных опер - страну, хорошо знакомую определенной части зрителей по паточным сериалам. Три новеллы, перемежаясь друг с другом, переносят зрителя в современный Мехико, где и обитают герои фильма, ставшие заложниками собственных желаний... В первой авторы буквально бросают зрителей на окровавленную арену собачьих боев и их алчных хозяев, среди которых царят такие же звериные страсти. Во второй предлагается история известной топ-модели из рекламного бизнеса и агента, оставившего ради нее семью. После автокатастрофы, в результате которой девушка лишается ноги, отношения любовников начинают стремительно ухудшаться, и взаимные раздражения достигают своего пика в тот момент, когда под полом квартиры обнаруживаются крысы. В третьей новелле киллер, бывший террорист, ставший бомжом, получает заказ на устранение человека, но перед тем как выполнить его, узнает, что жертва - сводный брат нанимателя. Убийца сводит братьев вместе и устраивает им нешуточную проверку... Фильм нетрадиционно построен уже на уровне композиции: кульминация первого рассказа неожиданно находит свое продолжение в двух последующих новеллах, герои которых были заявлены в первом сюжете лишь мимоходом и до поры оставались на периферии повествования. И лишь впоследствии выясняется, что события всех трех новелл не только пересекались, но и развивались параллельно друг другу. Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту разглядел за фасадом кишащего людьми и кипящего страстями города, с повышенным уровнем загрязнения, коррупции, жестокости и адреналина, буйство первородных инстинктов. Дебютанту хватило десятка персонажей, чтобы показать мир, в котором раз за разом нарушаются христианский заповеди, но человек все же, в отличие от животного, находит в себе силы остановиться в решающий момент. Киллер, обожающий собак, выхаживает полумертвого пса, а тот, оправившись, вместо благодарности, загрызает всех хозяйских выкормышей. Но любовь к братьям меньшим берет верх над ненавистью: собравшись уже было застрелить пса-убийцу, человек-убийца все же отказывается от мести. Amores Perros напоминает «Декалог» поляка Кшиштофа Кесьлевского, только рассказ здесь ведется в куда более жестком и бескомпромиссном ключе: любовь и кровь рифмуются тут по-новому и предстают как абсолютно не заемные истины. Безжалостный психологизм и почти документальное отображение событий – сознательное противопоставление обожаемым в этой стране мыльным операм - избавляют фильм от искусственных сериальных сантиментов. Открытость чувств вкупе с кипучей энергией, наполнившей каждый кадр, наносят нокаутирующий удар и по стерильным инъекциям Голливуда, который еще может допустить такое кино до пятерки номинантов, претендующих на 'Оскар', но никогда не отдаст ему свой главный приз. Впрочем, в наградах-то как раз 'Сука-любовь' нужды не испытывает, их на ее счету несколько десятков. С этого фильма началась международная известность не только режиссера, через три года снявшего в Америке не менее впечатляющий «21 грамм», но и самого популярного и востребуемого ныне мексиканского актера - Гаэля Гарсия Берналя, сыгравшего здесь юношу, возжелавшего жену родного брата.
Вот иногда такое ощущение, что во всей Латинской Америке снимают только криминальные драмы и сериалы. Тот же этот фильм, тот же бразильский 'Город бога', везде всех режут, убивают, и всё такое прочее. Интересно, это всё правда, и на всех улицах города такое творится, или только в некоторых районах, что люди голодают и зарабатывают на жизнь только грабежом или ставками на собачьи бои, или убийством брата заказчика? Вот я уже вкратце пересказал сюжет фильма. Вообще, фильм состоит из трёх частей, которые переплетаются в каком-то одном месте. В данном случае это перекрёсток дорог. В самом начале фильма показывается авария, а потом вокруг этого злосчастного события начинаю наворачиваться другие части фильма: то показывают, что было перед аварией, что после. Ну, если смотреть отдельно по историям, то главная мысль первой - это то, что брат поднял руку на брата, и ничего из этого путного не вышло. Во второй - это то, что нет для человека ничего хуже, чем забвение. Это отчётливо можно увидеть на последних кадрах фильма. Ну а третья история с моральной точки зрения похожа на первую. Но всё равно главные герои каждой из трёх историй фигурируют и в двух других историях. Вообще, это второй фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который я посмотрел. Первый был 'Вавилон'. Вот даже если сопоставить два этих фильма, то сразу видно очень много общих черт. Я вообще симпатизирую этому режиссёру за его неповторимую стилистику, развитие сюжета, точнее, его подачу. Даже на основе этих двух фильмов уже можно делать выводы. В каждом фильме 3 истории, которые переплетаются в каком-то одном определённом месте. В 'Вавилоне' это был выстрел, здесь авария. Этот режиссёр снимает фильмы далеко не в топовых странах и с маленьким бюджетом. Оба этих фильма были сняты в Мексике. Я бы с удовольствием посмотре ещё другие его работы. Хотя, на мой взгляд, есть и недочеты. Вот даже той же информации в фильме с сюжетной точки зрения очень много, и поэтому события здесь развиваются очень быстро. Иногда кажется, что вот уже скоро конец, а это только сороковая минута фильма. В фильме нет звёздных актёров. Все местные. Это даже хорошо. Так картина происходящего кажется более реальной. Да и было бы странно, если бы какой-нибудь актёр из Голливуда нарядился в мексиканца и ходил бы с той же собакой на бои, или ломал пол в квартире, чтобы отыскать собаку, или жил в лачуге, выйдя из тюрьмы. Согласитесь, было бы очень странно на это смотреть, так что актёрский состав подобрали удачно. В общем, мне фильм понравился: 8,5 из 10
'Я наконец нашёл сюжет, который позволил мне избавиться от преследующего меня кошмарного страха обыденности каждодневного человеческого существования, который, возможно прячется за фривольной эстетикой телерекламы. Я хотел тронуть и быть тронутым, почувствовать живым себя и оживить людей. Я хотел одновременно поразить, обласкать, развлечь, тронуть и спровоцировать.' Алехандро Гонсалес Иньярриту Любовь, каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал это чувство. Все мы знаем что она из себя представляет. Вот только Иньярриту знает чуть больше нашего. Именно по этому он создал этот фильм. 'Сука любовь' - это кино прежде всего о жизни, о том как нам достаётся от неё. Вернее от её хлыста под названием 'Любовь'. В каком-то смысле Иньярриту своим фильмом снимает с нас розовые очки, и показывает гнетущую суровую реальность со всеми её трудностями. Именно с ними сталкиваются герои фильма. В принципе у Иньярриту во всех фильмах показывается жизнь, как она есть. Без какой-либо фальши и наигранности. Октавио и Сюзана. Тут в принципе простая история о том как парень влюбился в девушку брата. Теперь его терзает сами понимаете какое чувство. Желание заполучить её берёт верх над парнем. И он бросает свою собаку в пекло жестоких собачьих боёв лишь бы заработать денег и убежать вместе со своей любовью. Собака - символ преданности и вообще друг человеку. В этой истории Иньярриту показывает что человек ради любви готов не только предать друга, но даже использовать его в корыстных целях. Дэниэль и Валерия. Ещё одна простая история фото-модели и её любовнике, который бросил ради неё свою семью. Модель испытывает чувства только к двум вещам: к своему телу и собачке Ричи. Но несчастный случай делает из неё калеку и уродует тело. А дыра в полу её квартиры забирает у неё Ричи. Из-за этих факторов она часто ссорится со своим любовником. Момент, когда они кричат друг на друга наталкивает на мысли что любовь - это иллюзия, но при этом не теряет своей карательной силы. Эль Чиво и Мару. Пожалуй самая сильная история. Но обо всём по порядку. В ней рассказывается о мужчине, который стал бомжом и наёмным убийцей из-за того что был повстанцем. Отсидев двадцать лет в тюрьме, он узнаёт что его жена умерла, а дочь успешно учится и не знает о его существовании. Хочу отметить один психологический момент. Когда он видит как бешеная собака убила всех его собак, он вдруг осознаёт какую боль он причинил своей семье когда стал повстанцем. В момент когда он лёжа на кровати надевает очки, мы видим как он пытается переосмыслить свою жизнь и начать её с чистого листа. Тут Иньярриту говорит нам что жизнь тяжёлая штука, но как ни крути она продолжается и надо двигаться дальше. Операторская работа в фильме выполнена в документальном стиле. Это придаёт картине больше реализма. Угнетающий саундтрек отлично передаёт опустошённую атмосферу. Сценарий прописан очень чётко, Гильермо Арриага как обычно постарался на славу. Ну и стоит отметить отличную режиссуру Иньярриту. Не смотря на дебют, он смог состряпать настоящий шедевр. От которого долго ещё не выветрятся впечатления. 10 из 10
Именно с этого фильма начинал свой творческий путь выдающийся мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Дебют выдался более чем впечатляющий. Об этом говорит большое количество наград и номинаций на престижных международных кинофестивалях и большой успех в прокате по всему миру. Удивительное произведение для начинающего режиссера. За сценарий к картине отвечал мексиканский писатель Гильермо Арриага. Вместе с которым Иньярриту образовал творческий тандем, впоследствии создавший ещё два значительных фильма. Лента рассказывает три пересекающиеся между собой истории, происходивших на территории города Мехико и объединенных общей темой любви и смерти. При этом в каждой из трех новелл присутствуют собаки, привнося некий символизм в происходящие на экране события. Картина вышла сложная и грузная. С большим эмоциональным надрывом. Режиссер ставит перед собой цель показать обратную сторону любви и какими тяжелыми порой бывают удары судьбы. Используя классические для себя приемы, а именно: закрученное повествование, переплетение человеческих судеб, натуралистичное и жестокое изображение того мира в котором мы живем. Отдохнуть под этот фильм вряд ли получится. А большой хронометраж в 2,5 часа многим покажется затянутым. К плюсам ленты следует отнести хорошее музыкальное сопровождение композитора Густаво Сантаолалья, которое здорово дополняет депрессивную атмосферу царящую на экране. А также визуальную часть, за которую ответственен талантливый оператор Родриго Прието. Гаэль Гарсиа Берналь исполнил главную роль в первой новелле и этот актерский дебют сделал его звездой мирового уровня. Но больше всего мне понравился Эмилио Эчеварриа. Который предстал в роли бывшего повстанца отсидевшего в тюрьме, а ныне бездомного бродяги живущего в лачуге со своими собаками. Великолепно исполненный образ. Его игра произвела на меня неизгладимое впечатление. Остальные актеры тоже выглядят замечательно, но их имена в нашей стране практически неизвестны. Сука любовь тяжелая, сложная, душераздирающая, трагичная и грустная драма. С интересным нетривиальным сюжетом и блестящими актерскими работами. Производящая сильное впечатление на зрителя и дающая серьезную пищу для ума. Но которое подойдет далеко не всем. Тем не менее лента снята талантливо и заслуживает вашего просмотра. 7 из 10
«Сука любовь» или как он звучит на испанском языке Amores perros — просто потрясающая любовная драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту, снятый по сценарию выдающегося сценариста Гильермо Арриаги! Я просмотрел этот фильм 4 раза за всю свою жизнь. И советую его посмотреть всем, кто хочет научиться ценить своих родных и близких вам людей! Это один из моих любимых фильмов о любви. А теперь подробнее о сюжете: В этом фильме проистекают три сюжетные линии, которые между собой пересекаются благодаря несчастной аварии Октавио и его друга с поистине шикарной фотомоделью Валерией, которая в последствие очень сильно пострадала и попала в больницу в очень тяжком состоянии. Сусана и Октавио: Конечно очень тяжело оценить всю глубину ситуации и положения, в которое была втянута эта пара - Октавио очень не нравилось, как его родной брат Рамиро обходится со своей женой, избивает её, оскорбляет её, унижает. Конечно любовь Октавио к Сусане была однозначно искренней, но претендовать на жену своего брата - это уже за рамки духовных правил и нарушения законов взаимоотношений. Я бы тоже на месте Октавио заказал наёмным убийцам избить до полусмерти Рамиро - мужа Сусаны, а то и убить его вовсе. Никакой мужчина во всём мире не имеет права так жестоко обходится со своей возлюбленной девушкой, со своей женой, в конце концов - матерью его детей. Слабый пол - он и в Африке слабый пол, его нужно благоухать, ценить, любить, боготворить. Я уверен, что с противоположным полом можно найти общий язык и взаимопонимание. Но никак не с помощью насилия, ни какая нормальная девушка не достойна такого жестокого обращения с ней. Октавио за ради Сусанны был готов пойти на всё, даже на смерть своего любимого пса Кофи. И к сожалению, во время ограбления Рамиро к несчастью погибает, и снова обезумленный любовью Октавио на похоронах своего брата является к Сусане и просит уехать с ним в Хуарес, но к сожалению, ровно в 11 часов на автовокзале в воскресенье бедный Октавио так и не дожидается свою возлюбленную Сусанну. Очаровательная и бедная Сусанна навсегда останется преданна своему мужу, каким бы жестоким и плохим он не был. А своего второго ребёнка назовёт в честь его имени. Есть одна нелогичная загвоздка в фильме:Зачем Рамиро со своим другом решился ограбить банк, если у них были накопленные деньги Октавио, заработанные его братом на незаконных собачьих боях ??!!! Вот этого я не понимаю. Сусанан ведь сама говорила, что накопленных денег хватит на 2 года жизни. Вот это у меня не укладывается в голове. Даниэль и Валерия: Даниэль не менее безумен, чем Октавио. Безумный Даниэль - успешный издатель журналов, ради красивой и чертовски очаровательной Валерии - успешной фотомодели - решился на очень тяжёлый проступок - бросить свою жену с прекрасными двумя маленькими дочерями. Как всё-таки часто в реальной жизни бывает, когда хочется новых впечатлений, новых эмоций и ощущений, разнообразия в конце концов. Вот за это его Бог и наказал. Когда под пол провалилась та несчастная собака Ричи - из-за которого он неоднократно ссорился с Валерией, они поругались, ища собаку, Валерия вдруг потеряла сознание, что и повлияло за собой гангрену её больной ноги - и как следствие из этого - окончательное завершение её карьеры фотомодели. Даниэль и Валерия получили по заслугам. Теперь есть хороший повод задуматься над своими поступками. А Валерию Бог наказал за то, что она пыталась разрушить семью Даниэля. Я бы никогда не бросил собственную жену, которая подарила бы мне двух прекрасных дочерей, какой бы рутинной семейная жизнь не была, но я бы остался с ней до самой старости и смерти. Эль Чиво и Мару: Эль Чиво — бывший повстанец, отсидевший 20 лет в тюрьме, безумно любит свою дочь, которая думает, что он умер, и надеется на то, что она узнает его. Он даже явился на похороны своей жены, узнавший о её смерти в местной газете. Он заплакал, и мне его искренне стало жаль. Мне очень жаль, что он так и не встретился со своей любимой дочерью. Заработав крупные деньги - работая наёмным убийцей, он всё-таки отдал все свои сбережения, лишь бы его дочь была только счастлива. Может, быть когда-нибудь он всё-таки с ней встретиться, мне бы очень этого хотелось. Ведь Эль Чиво хотел сделать мир лучше, но теперь, спустя столько лет, он понимает, что всё это было напрасно. И его дочь навсегда останется частью его искушённого сердца. Он искренне раскаивается в своих грехах. И в конце фильма играет потрясающая песня, такая вечная, могучая, могущественная, она как бы говорит зрителю, что истинная любовь всё-таки жива, хоть любовь и сука, но она вечна, и она всегда будет среди нас - обычных людей, пока мы не умрём, ибо любовь по истине правит всем вокруг. Покажите мне хоть одного человека, который был бы счастлив прожить всю свою жизнь в одиночестве? Ведь не даром пишут во многих книгах о любви - что человеку нужна вторая половинка, чтобы быть счастливым! То есть найти вторую половинку, чтобы быть цельным и единственным целым для честолюбивой и искренней любви. Без второй половинки человек как бы не совершенен. А найдя свою вторую половинку, он замещает это совершенство!
Так получилось, что этот фильм стал последним, который я увидел из трилогии. 'Вавилон' заставил задуматься, '21 грамм' раздавил морально. Но оказалось, что 'Сука - любовь' самый сильный из них. После просмотра я начал думать и анализировать всю трилогию. Мне показалось, что я понял всю задумку Иньярриту и главные отличия фильмов. Я попытаюсь раскрыть все это в трех рецензиях. Прочитав несколько рецензий я был удивлен. Одни показались мне бредовыми, другие хорошими, третьи были похожи на разлитую воду, то есть без смысла. Все это лишний раз доказывает многогранность ленты, каждый видит в ней свое. Не стоит раскрывать суть фильма, исходя из его названия, искать какую то любовь, которая была столь нелестно названа. Также ошибочно считать, что главная суть фильма это собаки и любовь к ним. Бесспорно, отношения с братьями нашими меньшими показаны неслучайно. Как было сказано, собаки здесь как символ дружбы и искренней верности. 'Сука - любовь' - это драма родственников. Вот ключевое предложение. Это драма неблагополучных семей, которые разрушают не только свои судьбы, но что самое страшное судьбы других людей, не имеющих к ним никакого отношения. Это взгляд Иньярриту на главные ценности, которые многие зыбыли и потеряли. А главная ценность человека - его семья. Это драма о порочности человека, из за которой жизнь становится ужасной. Это проблема ячеек общества, из за которой это самое общество становится непрочным и аморальным. Фильм гениален. Здесь нет ярких, искуственных, голливудских картинок. Холодное изображение, достаточно необычный монтаж. Создается впечатление что это не фильм, а жизнь, которую мы наблюдаем со стороны. Отчужденная музыка, которая усиливает чувства во время просмотра. Редчайшая оценка 10 из 10. И ощущение легкой печали... P.S. Увидев, что фильм 'Сука - любовь' номинировался на 'Оскар', но не получил его, мне стало интересно, какой фильм мог быть лучше. Это был азиатский фильм 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'. Я зашел и прочитал о чем этот фильм. В нем мастер боевых искусств отправляется на поиски магического меча. Представляете? Теперь я не отношусь к премии 'Оскар' должным образом. Да и зачем он Иньярриту? Он выше этого...
Достоевского упрекали за надрывность его героев, за то, что все в конфликте и на пределе, за то, что его трудно и не слишком приятно читать. Ну, не ласкает Федор Михалыч, не балует нас ни тонким стилем, не изысканной красотой. Жестокий гений. Мексиканский режиссер Иньярриту в чем-то сродни Достоевскому, хоть и не претендует на глобальные размышления и обобщения (и правильно делает). Но методика схожая: показать людей в предельных ситуациях - на пике страстей и горя, бешенства и любовного безумия. Вывернуть их нутро, добраться до печенки - и достать до печенки зрителей. Тем, кто идет в кино, чтоб отдохнуть, развлечься, посмотреть красивые картинки, - такая синема строго противопоказана. Готовьтесь не к отдыху, а к потрясению, не к наслаждению, а к катарсису. Иньярриту говорил, что хочет пробудить, спровоцировать зрителя - но не всякий зритель желает этого. Так что мексиканский мастер явно не для всех. Стилистика фильма несколько напоминает 'Женщину не в себе' Кассаветеса. Съемка в документальном стиле: несколькими недорогими камерами, с плеча. Главная сцена, в которой сплетаются три не зависимые друг от друга линии сюжета - автокатастрофа - снималась девятью (!) камерами. Все это очень рискованно. Если хоть в чем-то - в игре актеров, в операторских планах, в режиссуре - будет фальшь, это выявится особенно явно. Многие огрехи можно простить за 'красивую картинку' и 'удачно поставленный свет', здесь же никакие оправдания не годятся. Удивительно, но крайне опасная методика абсолютно оправдывает себя благодаря виртуозной режиссуре, актерской игре и мастерству оператора. Все настолько органично, что сразу возникает доверие к происходящему - ты уже не отстраненно воспринимаешь 'вкус продукта', а словно видишь реальную жизнь. Чрезвычайно сложно выстроить качественный сценарий для такого фильма. Здесь удалось и это, хотя мелкие натяжки присутствуют (не верится, например, что состоятельный издатель журналов не может восстановить кусок паркета в новой квартире и позволяет своей любимой с риском ездить на коляске мимо изрядной дыры в полу, пока наконец туда не проваливается собака). Два сюжета - о двух братьях, которые смертельно враждуют друг с другом. Но если в первом возникает невольное сочувствие страстному герою яркого Гаэля Берналя, то во втором только омерзение к тому, кто нанимает убийцу. Наименее прописан сюжет о богатой паре: их долгие поиски собаки под паркетом - оригинальный, но не слишком правдоподобный сюжетный ход. В отличие от русской классики позапрошлого века, у Иньярриту начисто отсутствуют оценки. Странную симпатию вызывает даже грязный наемный убивец - он рыдает над своими собаками, но запросто стреляет в затылок жертве, кажется, у него выжжена душа, но нет, трогательно любит свою дочь. Он страшен и жалок, жесток и беспомощен, но главное - он живой, в нем, как во всяком, есть своя тайна, и мы не знаем, чем кончатся истории этих разных людей - мы просто подсмотрели их, отрывки из чужих жизней с их шумом и яростью. 9 из 10
'Сука-любовь' - первый опыт мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту в создании запутанной драмы с переплетением сюжетных линий, и по совместительству дебютная полнометражная работа. Первый в данном случае совпадает с лучшим: в следующих фильмах 'трилогии о смерти' '21 Грамм' и 'Вавилон' в 10 и 12,5 раз больше денег соответственно, и там не осталось места грязи, поту и южноамериканскому колориту, которым так изобилует 'Сука-любовь'. Три новеллы, изображающие совершенно разные истории соединены единым контрольным пунктом - автомобильной аварией. Октавио пытается заработать денег, участвуя в собачьих боях, чтобы увезти жену брата-тирана подальше, бывший террорист Эль Чиво не знает как подступиться к дочери, которая думает, что он умер, а Даниэль пытается строить отношения с любовницей, которая из-за перелома ноги, кажется, окончательно потеряла профессию актрисы. Первая новелла, та, что про Октавио, выглядит невероятно: малообеспеченная семья, бедность, кровь, преступления. В таких условиях действия персонажей, идущих на не совсем красивые вещи выглядят натурально. Две остальные истории то и дело врезаются в повествование первой, заставляя зрителя моментально переключаться и запоминать ключи для второй половины фильма. Но дальше Иньярриту совсем теряет ритм: вторая новелла по сравнению с первой слишком прямая и плоская, а третья и вовсе почти нереальная. Но больше всего картине мешает отсутствие отправной точки. Ею должна была выступать авария, но на разных персонажей она оказывает слишком разное влияние. Они то и дело пересекаются в случайных местах, как бы напоминая о себе, но между ними не обнаруживается никакой конкретной связи: они представители разных классов, они любят по-разному и отношения с собаками (на что считают нужным указать решительно все) у них тоже разные. Это мешает фильму быть цельной картиной: персонажи влияют друг на друга, но слишком косвенно, прямой связи между ними нет. Все, что остается зрителю, это расчерчивать тонкие, едва заметные линии, наслаждаться некоторыми потрясающими художественными решениями, вроде шипящей крови, разлитой на горячий противень, страдать от того, что оператор Родриго Прието забыл, что такое штатив и скучать от занудного и скучного саундтрэка.
Эта картина повествует о любви и ненависти в равной мере, потому что, как выясняется в процессе они (эти понятия) не противостоят, а дополняют друг друга, вытесняя свою противоположность лишь в конце, когда становится ясен финал. Какая из половин победит, большая тайна, ее раскрывают лишь тогда, когда наступает подходящий отрезок времени. Тогда правда сама вырывается наружу. Но прочь лирические отступления. Алехандро Гонсалес Иньярриту умело сводит три истории в единое целое, переплетая их не только ужасной аварией, но и атмосферой города, где происходит действие. Главные участники событий — это обычные люди. Вне зависимости от классовых различий, будь то кассир в супермаркете, организатор собачьих боев, модель, бизнесмен, бывший тюремный заключенный, все они составляют картину настоящей жизни в Мексике, украшая пазл деталями собственных частных будней с разных сторон. Но в их реальности почти нет места чистой красоте, она меркнет перед жестокостью, излучаемой теми самыми «обычными людьми», о которых не так давно шла речь, угасает в ее тени. И в горе, и в радости жестокость заполняет пустоту, отведенную для нее на полке шкафа. Они, да кто угодно, жестоки даже к самым близким, а когда жестокость уходит, то становится слишком поздно. Amores perros. Любовь ещё та сука. Это уже не первый (увиденный мною) случай, когда Гаэль Гарсиа Берналь показывает себя, как превосходный актер в тяжелой драматической истории. До этого я уже был знаком с ним по «И твою маму тоже…» Альфонсо Куарона, снятую всего год спустя. Тут мои предыдущие впечатления подтвердились. В таком жанре хорошо отражаются умения актеров, которые либо есть (и это заметно), либо отсутствуют. Четко выражено, что Гаэлю Берналю соответствует высшая степень первого варианта. Ванесса Бауче, Гойя Толедо, Альваро Герреро и, конечно, непревзойденный Эмилио Эчеваррия тоже проявляют свои таланты в промежутках, отведенных для них на экране. Нельзя не упомянуть собак, появляющихся в каждой новелле. В них можно уловить свой скрытый символизм. Они, как и люди, тоже живые существа: дерутся, скучают, любят, привыкают, уходят, не возвращаясь, и убивают соперников. Они не предают, но бывают преданными, использованными и брошенными. Фильм «Amores perros» — это первая часть в условной кинотрилогии, где стилистическими продолжениями выступают «21 грамм» и «Вавилон» все того же выдающегося режиссера. Драмой здесь веет от каждой секунды, которая показана зрителю. Будто бы пленку с кино предварительно опустили в раствор с трагическими намерениями и (лишь) щепоткой иллюзорного счастья. Но даже столь ограниченное количество последнего — это чистая эссенция любви. Не легкой и беззаботной, а мрачной и замысловатой. Тем не менее любви. Ведь зачастую она именно такова.
Три истории раскрываются в картине, три сложных сюжета, проистекающих один из другого, имеющих беспрекословный смысл, понимание которого не разглядит человек, для которого кино - это поп-корн. Мексиканец в исполнении Гаэля Гарсиа Берналя влюбляется в супругу родного брата. Наверно, поэтому любовь - сука: вся трагическая составляющая общей канвы повествования берёт истоки именно из запретной страсти парня и девушки, вспыхнувшей благодаря противоречивости характеров и обстоятельств. Жестокость порождает измену, измена влечёт за собой отречение от мирской суеты, желание выбраться наружу из панциря, возведённого самими людьми. Конечно, это дело добром не кончится, но, несмотря на жертвы любви, останется надежда. Пусть слабая, но большая... Как же хитро всё обставили сценарист и режиссёр! Мы понимаем, что первая история, так захватившая нас, не может оборваться на полуслове - но она имеет отрывочное продолжение в двух других, как и персонажи следующих сюжетов ненароком вписывались в начальную любовную драму-выживание. И теперь мы переносимся в мир знаменитости и её муженька, пострадавших в результате аварии. Точнее, пострадала только женщина, но были все шансы вылечиться после казуса, если бы не... собака, провалившаяся во время игры в дырку в полу, которая образовалась по вине всесильного господина Случая. Естественно, любящая хозяйка предпринимает все усилия к спасению Риччи, не думая о своём физическом здоровье и душевном здоровье мужа. В общем, нате вам новую драму, мрачную и достоверную, неизбежность которой заставляет плакать смеясь... А теперь, в третьей трети 'Суки-любви', нам предоставляют во внимание этакого честного старика-киллера, который и стал-то киллером не просто так. Его последнее дело связано с заказом одного таинственного господина, - на деле оказавшегося тем ещё жалким ребёнком, - желающего скоропостижной смерти собственному родному брату (нет, с первым сюжетом не проводите параллелей). Но пенсионер-убийца сводит счёты с обоими, устроив вендетту, где балом правят Совесть и Ненависть. Это и становится его отправной точкой в, так скажем, последнее оставшееся на коротком веку будущее - на этот раз без крови и боли. Всё это довольно интригующе, но выглядит совершенно неполноценно без... собак. Без братьев наших меньших, которые, несмотря на инстинкты, понимают гораздо больше, чем люди. Именно они играют в фильме наиглавнейшую роль, служа орудием в руках Судьбы-злодейки. Ведь чёрный ротвейлер не зря загрыз в третьей части фильма других собак старика: задумайтесь-ка, зачем он это сделал?.. Таким образом, зритель при просмотре получит не только обилие человеческих драм, но и сильное впечатление от развития кульминационных ситуаций, созданных собаками. Это очень редкий, почти не встречающийся ход в кино, когда то, что тщетно пытаются изменить люди, возвращают на круги своя звери. Ведь если животные не умеют разговаривать - это ещё не значит, что они не правят миром... Вот такие чувства вызвал у меня неоднозначный фильм молодого ещё в те года Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Понравилось всё от актёрской игры до глубины некоторых сцен. Единственное, чего не прощу - это небольшую затянутость, порой навевающую нестерпимую скуку, и бесконечно повторяющееся ругательство 'козёл'. Но последнее уже вина переводчиков, имхо. А скука здесь, если подумать, не что иное, как максимальная приближённость к нашей с вами реальности, размывание грани между миром кино и просто миром. За всё про всё минус два балла, но это условности, мои обычные придирки. Не обращайте внимания. Смотрите. Особенно если любите собак. Чтобы вопреки всему любить ещё больше... 8 из 10
Потрясающе! Это вторая работа Инньяриту, с которой мне посчастливилось познакомиться. Сначала я посмотрела 21 грамм, который также тронул до глубины души, но теперь, сравнивая с Amores Perros, я понимаю, что он слишком американизирован, а вся соль в грязи стран третьего мира. Я садилась за фильм два раза. Первый раз пришлось выключить, собачьи бои - зрелище не для меня. Но посмотреть всё же крайне хотелось. Во второй раз я себя морально подготовила и фильм пролетел на одном дыхании, точнее на одном комке в горле. 1 история. Я считаю, что Берналь просто бесподобен. Эта роль в моём сознании очень двойственна. Поначалу, представляя себя на месте его возлюбленной, мне казалось, что этого ждёт каждая женщина. Такого проникновенного, такого влюблённого, такого наивного, такого тонкого, такого бесстрашного. Но к концу истории понимаешь, что она была для него скорее навязчивой идеей, наваждением. Настолько пустая, никчёмная жизнь, цель в ней была одна - завоевать ЕЁ любой ценой. Но ей это не нужно... Зачем жить? 2 история. Крайне грустная история. Но я согласна с предыдущими рецензиями - всё воздастся по заслугам. Валерия совершила смертный грех, наказание было неизбежно. Только она не любила Даниэля, и он её тоже. Они переоценили свою минутную слабость и пришли в тупик. Опять же создаётся ощущение полной бессмысленности их существования. Особенно трогает момент, когда он привозит её в эту давящую серую квартиру с раздолбанным полом, как на руины... 3 история. Очень поразил актёр Эчеваррия, замечательный просто! Жизнь у героя прожита зря, за что боролся - непонятно. Всё что в душе осталось - воспоминания, любовь к дочери и собаки... Которых не стало. Душераздирающий момент, особенно благодаря игре Эчеваррия, как он хватал этих собак в надежде их спасти, рыдал... Господи, мне вспоминать даже страшно... Потрясающий момент так же когда он звонил на автоответчик дочери. Что бы вы говорили на его месте? Был ли смысл всё это говорить? Вывод. Фильм не о любви конечно, фильм об одиночестве. О гнетущем, бессмысленном существовании человека в этом мире. О собаках, которые всегда видят смысл в жизни в службе и любви к хозяину, в бесконечной преданности ему. Иньярриту - гений в своём стиле. Не всем дано его понять, многие бояться смотреть и проникать, потому что правда... А правда жизни крайне жестока... 10 из 10
“Вот, как бит вам покажет, где боль На рану, как соль… сука-любовь”. © Михей. Давно присматривался к этой картине, приготавливался к просмотру, постоянно откладывая, даже и не знаю, почему так получалось, но, конечно, сейчас разговор совсем не об этом, в данном случае это является лишним. Нужно больше конкретики, к ней я и приступлю… “Сука-любовь” – это дебютная полнометражная картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту и первая же лента из его трилогии о, так называемой, смерти. По сути, “Amores perros” – это фильм наших страхов, да, он ими просто набит доверху, соткан, каждый сможет найти здесь, хотя бы, один собственный страх. Здесь есть то, чего вы панически боитесь, чего панически боюсь я, чего панически боится еще кто-то. Иньярриту дает нам шанс посмотреть своему страху в глаза, столкнуться с ним лицом к лицу. Страхи, фобии – прямые составляющие нашей реальной жизни, а посему не так уж и трудно догадаться, что в этом проекте нельзя будет ничего увидеть, кроме как реалий бытия. Бытия, которое сметает все на своем пути, бытия, которое не делает никаких скидок и не “сворачивает удочки” не при каких условиях. Здесь все, как оно есть. “…сами мы – часть тех, кого мы потеряли”. Во время просмотра ты, будто находишься на каком-то сеансе, само собой, что это киносеанс, но отличается от остальных рядовых он конкретно тем, что наполняет твою душу, твои мысли таким содержимым, которое будет держаться в тебе задолго и после окончания просмотра. Хочется многое хорошенько переосмыслить, задуматься о многом. Любовь. Для тех, кто реально и по-настоящему влюблен, любовь – как воздух, любовь – наркотик. Вот только сама любовь способна преподносить множество сюрпризов, множество страданий, душевной боли, а радостей обычно в таком состоянии значительно меньше, чем этого хотелось бы. А то ли это, что нам нужно? Нужна ли любовь? По сути, любовь – это как фон, фон, как у этой картины. Это состояние, конечно же, не виновато, и фон этот используют не многие, но все же используют. Ведь любят далеко не все, большинство делают только вид для достижения какой-либо цели. А другие и вовсе заблуждаются в своих чувствах, хотя и не отдают себе в этом отчет, вечно уверяя себя в обратном. Конечно, меня заносит в какие-то дебри, но в картине подобная мысль выслеживается. Многие люди вообще доверяют своему мгновенному влечению, а затем не знают, что с чувствами делать, с любовью, как разгребать затем последствия. Но, а некоторые только и живут мыслями на тему того, чтобы посвятить всю свою оставшуюся жизнь одному единственному человеку, когда кажется, что он дороже всего на свете. На деле же все эти грезы просто отправляются в мусорный бак – ничего подобного нет, и не будет в помине, как бы кому не хотелось этого. Наверное, судьба, все-таки, существует и именно она руководит продвижением той или иной ситуации, а если и не существует, то мы жизнь выстраиваем самостоятельным образом, это уж совершенно точно. Реальность заставляет спуститься с небес на землю и наконец, понять, что ничего не будет так, как говорится в сказках, все будет с явным оттенком черного, и этот цвет никак не отстирать. На самом деле, после просмотра этой картины трудно говорить что-то собственными мозгами, сейчас мной руководят только эмоции, а за них отвечать очень трудно. Этот фильм своей жестокостью, своим черным настроением окутывает еще в самом начале, когда нам показываются собачьи бои, и эта атмосфера держится до самых финальных титров, лишь нагнетая обстановку и нагнетая, усиливая давление на чувства и усиливая. Во время просмотра у всех, наверное, возникает вполне логичные вопросы – почему мир так жесток и почему так жестока сама жизнь? Но если отбросить все эмоции в стороны, то ответ придет сам собой – мир и жизнь таковы, какие есть мы сами. Мы творцы своей жизни равно такие же, как и творцы судьбы своей. Любовь очень жестока и наносит удары, говорите? А кто и что является составляющими любовных отношений? Правильно, мы с вами, то есть, люди. Люди – самые жестокие существа в природе. Почему так? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уже каждому копаться в себе, это другие разговоры. Алехандро Гонсалес Иньярриту снял кино именно о людях со всеми сопровождающими их серьезными ситуациями, бедами, любовью. Во многих случаях люди становятся заложниками положений, а тогда они поступают только так, как им подсказывает сердце, а такие пути зачастую ведут к необдуманному и необратимому краху. А Иньярриту на примере этих трех новелл (Октавио и Сюзанна, Дэниель и Валерия, Эль Чиво и Мару) и их персонажей показывает, во что и куда именно эти пути, которые избраны собственным сердцем, могут привести. Как я уже говорил, все это показано так, как это бывает, без преувеличения и без преуменьшения, ведь жизненный напор порой бывает настолько сильным, что его просто невозможно остановить. В этой картине все смотрится именно так, как это и нужно. Отличная актерская игра, причем всех без исключения, всем хочется сказать спасибо за проделанную работу и изображенных персонажей (больше всего понравились Гаэль Гарсия Берналь и Эмилио Эчеваррия). Отличный саундтрек Густаво Сантаолайя, все эти гитарные рифы, мелодии отлично вписываются в визуальный ряд, в глубину которого ты погружаешься с головой. Очень понравилась операторская работа Родриго Прието, его картинка нужным образом подчеркивала заданную в самом начале атмосферу. Что касается содержания новелл, то думаю, нет смысла раскрывать их, ведь тогда будет совсем не интересно смотреть, а посему посмотрите сами, ведь рассказанные истории – это самое главное, что здесь наличествует. Я лишь добавлю – все показано таким образом, что действо начинает напоминать наичистейшего вида документальную ленту, нет надуманных ситуаций, с этим Иньярриту не перемудрил, это все идет на пользу зрелищу. Жизнь закручивает таким образом, что ты просто запутываешься в многочисленных веревках, и порой распутаться сил не остается совсем.
Октавио и Сусана Здесь, с одной стороны, Октавио и Рамиро, поплатившиеся сполна за свои дела. Один- за то, что пошёл на брата, другой- за свинское обращение с женой и за систематические грабежи. Кто-то скажет, что Октавио поступил так из-за любви. Вздор, никакая любовь не побудит на избиение брата до полусмерти, и никакая любовь это не оправдывает. А вот похоть еще как побудит и еще как оправдает, по крайней мере, для самого Октавио. Подсознательно, разумеется. Кто-то скажет, что Октавио зверь из-за бедности в семье. Возможно, в безвыходном положении единственный выход- грабежи да разбои, но Сусана тут-то причем, если для нее и стараешься, зачем с ней ТАК, за ЧТО? Героиню по-настоящему жаль, живет в бедности, еле прокармливает одного ребенка, а уже беременна вторым. Разрывается между мужем и братом мужа, при этом все равно внутри понимает, что никуда от мужа не уйдет. 7 из 10 за эту историю. Даниэль и Валерия Бездарная история. Не показаны ни страдания оставленных жены и детей, ни потерянная счастливая жизнь Даниэля и Валерии после ампутирования ноги экс-модели. Что можно почерпать из этой истории? Знание того, как проходит слава людская? Или мораль: хороший левак разрушает и брак и не только брак? Нет, Иньярриту не моралист и не проповедник. 1/10 за эту. Эль Чиво и Мару Нет слов. История исполнена драматичностью и пропитана болью старого Эль Чиво, которую особо остро чувствуешь, когда видишь его отчаяние при виде мертвых собак, которые были единственными существами рядом с ним, в которых он вложил всю свою привязанность и неподдельную любовь Чувствуешь грусть старика, видя как он хочет встретиться с дочерью (считающей его мертвым), как ловит ее взгляд, преследует ее, но не решается, не решается подойти к ней, чтобы всего лишь сказать, что он ее отец и он любит ее. Только в конце истории он делает первый робкий шаг на этом пути. Хорошо, что финал фильма совпадает с финалом этой истории. 10/10 за нее. Режиссер. актеры. Не очень понравилось сплетение историй и нелинейность сюжета. Таким фильмам это отнюдь не обязательно. Начало фильма, вырванное откуда-то из середины, не создает никакого напряжения. Зачем? Хм... Актеры- молодцом, эмоции показывают на 5, кроме того, чувствуешь себя на 2 с половиной часа точно где-нибудь в латинской Америке. За фильм в итоге 7 из 10
Любовь несправедлива, но одной справедливости недостаточно. Альбер Камю 'Сука-любовь'. А ведь говорящее название... У каждого свое кино. И латиноамериканское я могу причислить к своему. Есть у него какая-то особая эстетика, предельная натуралистичность, жизненность и красота. Есть у него и свои великие мастера. Я люблю кино Куарона. Теперь люблю и творчество Иньяриту. Люблю кино с послевкусием. Ощущение недосказанности, еще недельные размышления о просмотренном, картинки из фильма всплывающие в памяти в минуты забытья. мне кажется, что вот это и есть прелесть кино. Оно должно цеплять, цеплять за все струнки нашей души, где-то опьянять, где-то шокировать, где-то изменять нас. Учить нас. Раньше учителем была книга; я же из поколения, где учителем стала картинка на экране, не просто картинка - а безграничный мир за ней. Вернусь к фильму. Он.. даже не знаю, что и сказать про него. Вообще у меня всегда так после фильмов Иньяриту - полный ступор. Что отличает его фильмы от других? Его атмосфера. Забудьте о 'свете в конце туннеля'. Его не будет, потому, что по мнению режиссёра, в этом мире его никогда и не было, мы родились во мраке и умрем во мраке. Каждый его фильм нагоняет грусть, а некоторых может довести до депрессивного состояния. И я не считаю, что это плохо. Нет. Это его видение, и кто знает, может он и прав. Апогей, наверное, все же был в 'Вавилоне'. Но и 'Сука-любовь' не из приятных. Поднята тема любви. В очередной раз, вроде бы, нам пытаются показать всю многогранность и силу этого чувства. И показывают необычно: поцелуи и удары, роскошная квартира для любимой и стаи крыс под паркетом, собаки и кровь, милосердие и неоправданная жестокость, стремление к счастью и сучьи способы его достижения - вот лишь немногие составляющие этого фильма. По-крайней мере те, что пришли мне сразу а ум. Ведь действительно, любовь противоречива. Люди жертвуют жизни ради любви, но в то же время ради любви совершаются жесточайшие преступления и льется кровь невинных. Фильм натолкнет на размышления. Понравилась игра Галя Гарсии Берналя в первой истории, что неудивительно, он на сегодняшний день самый перспективный латиноамериканский актер. Хорошо играет. Также зацепила третья история, про опустившегося на дно человека, великолепно сыгранного Эммилио Эчеваррией. Не понравились сцены с собачьими боями. Я очень люблю собак. Но здесь они оправданны. Смотреть нужно. 8 из 10
Интересно, есть хоть один сборник киноновелл, где запихивание в один фильм нескольких малосвязанных историй реально оправдано? Их судьбы связаны автокатастрофой, боже ты ж мой. В каждой истории есть собаки - потрясающе 'оригинально'. А еще это входит в какую-то трилогию о смерти, о, сразу же, чуя глубокий смысл, высоколобые кинодеятели номинируют фильм на 'Оскар' и вручают еще какую-то уйму премий. Мне, собственно, с чего предлагается тут преисполниться эмоциями? Со стандартной истории 'бьет-значит-любит' и тупым нытьем 'как это так я залетела второй раз, ой, как же, что же, только не аборт, а жрать нечего, денег нет, муж бьет'? Да я таких сюжетов в произведениях искусства видела-перевидела, читала-перечитала, тоже мне, срыв покровов с жестокой правды жизни. С собачьих боев? Или я крови не видала? Разве мне вообще показали эти бои - да стоит собакам сойтись, как кадр так, хоп, сменяется, а потом нам уже показывают якобы мертвую собачку, политую якобы кровью. С абсолютно дебильной истории, где посреди цивилизации двум взрослым и обеспеченным людям не удается достать из-под пола собачку? Или с пафосной истории раскаяния? Ну, понятное дело, раз уж у нас тут фильм, рассчитанный на премии, снято неплохо, играют все нормально, но это все скучно, уныло, было сто раз - ну кроме собачки под полом, но, впрочем, это стало трагедией только благодаря потрясающей тупости и неприспособленности к жизни ее хозяев. Есть целое направление в кинематографе, где жизнь показана полным беспросветняком, все герои - либо идиоты, либо моральные уроды, а подано это все, как несравненно оригинальное и философское произведение. Четыре пятых всего арт-хауса - именно такие фильмы. Посмотрел хотя бы три из них, считай - посмотрел все. Этому жанру давно пора придумать название вроде 'жизнь-боль' и ставить это в шапку каждого такого фильма, чтобы можно было с чистой совестью их не смотреть, когда лимит превышен. А то мне уже надоело напарываться на них по незнанию, клюнув на восторженные отзывы и высокие рейтинги. 5 из 10
Он полюбил ее, он бросил ради нее жену, она любила его, она стала калекой — сука любовь! Он любил ее, но она не знала его — сука любовь! Данный фильм первый из творчества режиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту. Этот фильм целиком посвящен любви, но не романтичной, волшебной, а настоящей, настоящей сукой. В фильме три сюжетные линии, но не одна из них не похожа, каждая из них индивидуальна и уникальна. Первая история - Октавио и Сюзана. Он влюбляется в жену своего брата, она говорит, что все это не серьезно и быстро пройдет. Он начинает зарабатывать большие деньги, принимая участие в собачьях боях, но Сюзане это не нужно, она преданна мужу, который ей изменяет и бьет каждый день. поэтому главным другом и смыслом жизни для Октавио становить верный пес Вторая история - Даниэлю и Валерия Он бросает свою семью и двоих детей и уходит к красавице модели Валерии. Но, жизнь жестока и непредсказуема, Валерия попадает в аварию и о карьере модели нужно забыть, ведь теперь она инвалид. Даниэль не ради этого бросал свою семью, что бы жить с калекой. Поэтому частые ссоры и разборки не приводят ни к чему хорошему... Третья история - Чиво и Мару. Он бывший военный, который стал отшельником, его главные друзья это собаки, которые его любят и ценят. Но все его планы связаны с его дочерью, для которой он умер 20 лет назад. По многим причинам он не может быть с ней рядом, он оставляет ей большую сумму денег и сообщение на автоответчик, а точнее свое откровение и уходит. Рядом с ним только верный пес и надежда, что когда-нибудь дочь его найдет. Фильм поражает, непонимание, безысходность, тупик в жизни, крах всех надежд и планов в этом фильме полностью открывается для зрителя. Каждый в этом фильме встретит частичку себя. Но главное, что остается у героев, да и у нас с вами, это вера и надежда. Что мы встретим свою любовь и она окажется не сукой, что нас примут какие мы есть, даже имея только мелочь в кармане, что с нами всегда кто-то будет, кто обнимет и поймет. Ведь любовь сейчас нам нужна как никогда, это лекарство от всего. Любите друг друга,«…Мы сами часть тех, кого потеряли» 9 из 10
Итак, первый фильм из 'Трилогии смерти' мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Не случайно его название'AmoresPerros' можно перевести как 'Любовь - это псы'. В картине перед нами разворачиваются три судьбы, три совершенно не похожих друг на друга судьбы, которые объединяет общее безграничное чувство любви... к собакам. В каждой из трех историй герои переживают серьезные и глубокие перемены в своей жизни, познают горе, отчаянье и разочарования, предательства и обманы... Но обо всем по порядку. В первую очередь хочу сказать об истории Чиво и его дочери Ману, т. к. эта, не побоюсь этого слова, трагедия жизни зацепила меня больше всего. Знаете, стоит лишь посмотреть в глаза Эль Чиво, как ты уже начинаешь сопереживать этому старому бывшему повстанцу, который когда-то бросил свою семью, и теперь мечтает воссоединиться со своей дочерью, считающей его давно умершим. Эта судьба не может не тронуть сердца. Но поразило меня другое: не знающий пощады наемный убийца не может (который кстати говоря, не постыдился вытащить все деньги из кармана у умирающего парня — Октавио) оставить на дороге подстреленную собаку, и даже после того как она разрывает всех его любимцев, Чиво не дает ей умереть. Вот она, ирония судьбы. Но идем далее. Сюжетная линия: Октавио и Сюсанна Здесь мое чувства неоднозначны: я не могу восхищаться ни поступками парня, ни деяниями девушки. Октавио влюблен в жену своего брата. Что ж, такое часто случается. Но часто ли вы увидите такое желание быть рядом с любимой? Готовность пойти ради нее на любые жертвы, причем в прямом смысле этого слова(избиение брата не лучшая его идея и я ее не поддерживаю, но на это же нужна решимость!)? Хотя зарабатывать деньги для чужих детей на своей любимой собаке, безрассудный, на мой взгляд, поступок. Но факт остается фактом: Октавио сделает все, чтобы Сюсанна доверилась и открылась ему. Что же по поводу самой девушки, то ее поведение если не распутно, то халатно. Вроде она и любит Рамиро, но в тоже время не забывает принимать знаки внимания от его брата. Многочисленные предательства по отношению к Октавио также не делают ей чести. Больше про Сюсанну сказать ничего не могу, да и не хочу наверное. А вот еще один факт, который заставил меня убедиться, что название 'Любовь - это псы' было бы более удачным. Ради отмщения за своего 'бойцовского' пса, Октавио сильно ранит человека. Не могу сказать, что это хорошо (убийства и размахивания ножом — довольно аморальные действия), но поступок заставляет задуматься: 'А что бы я сделала в такой ситуации?' Может не так уж он и аморален, учитывая также географическое положение съемок фильма. Что ж, вот и повод поразмышлять. И на десерт (хотя эта история пресновата в сравнении с предыдущими) поговорим о Валерии и Даниеле. Валерия — красавица, девушка с обложки, все-таки сумела вызвать у меня довольно положительные чувства, а все по той же причине безграничной и оттого не объяснимой любви к собакам: несмотря на то, что ей грозила серьезная опасность, девушка все же не оставила поиски пропавшего питомца, и даже когда эта опасность ее настигла, для несчастной не было большего горя, чем потеря любимой собаки. Браво, Виктория, сумела удивить! Что касается Даниела... прост, пассивен и, что самое главное, непонятен. Взрослый мужчина оставляет жену с двумя дочерьми (причем позволяя своей новой пассии оскорблять прежнюю семью), а затем, буквально после недели жизни с Викторией, мечтает вернуться обратно. Довольно противоречивый герой, который почему-то не вызвал во мне никаких чувств. В заключение, могу сказать, что для человека любовь нечто большее, чем привязанность, мы никогда не будем любить человека, непреданного нам, мы ищем преданность в существах более меньших размеров, в собаках. Так было и так будет всегда! По поводу актеров: не могу найти ни единого замечания, все справились со своей ролью на 'Ура!'. Музыка, атмосфера... при просмотре чувствуешь все каждой клеточкой. Спасибо режиссеру за кино, после которого долго не можешь придти в себя, и гораздо больше понимаешь, и вдвойне больше чувствуешь... 10 из 10