Этот довольно редкий фильм является одной из самых милых семейных комедий что мне приходилось видеть. Вот вам яркий пример того, что Пачино может играть и в комедийных ролях (он потом подтвердил это в фильме 'Дик трейси '). 'Автора! Автора! ' очень напоминает фильм 'Крамер против Крамера ', в котором главного героя так же бросает жена и оставляет ему детей. Возможно этот фильм и есть доказательством того, что Пачино жалел о том, что не снялся в фильме Роберта Бентона.
Очень интересный и приятный фильм, который оставляет в душе приятные эмоции. Фильм, который приятно вспоминать и возникает желание пересмотреть еще раз. Сюжет фильма абсолютно не навязчивый и не вызывает желания выключить после первых двух минут просмотра. Это фильм о любви и взаимоотношениях между людьми и детьми. Что больше всего мне понравилось в этом фильме, так это то, как дети относились к главному герою фильма, Айвану, и как он относился к детям. Дети очень чувствительны, и как правило чувствуют людей и чувствуют любовь к ним. И тут это довольно показательно. Дети чувствовали любовь Айвана к ним и отвечали ему взаимностью, поэтому финальная часть фильма меня очень порадовала. Кроме того, мне понравилось то, что фильм учит не сдаваться, а верить в себя и в успех любого своего дела. И как мы видим положительный результат не заставил себя ждать. Фильм 'Автора!Автора!' производит неизгладимое впечатление, которое откликается в душе очень долго, даже если фильм смотрел очень давно. Этот фильм из разряда тех, которые запоминаются надолго и которые можно смаковать в прямом смысле слова очень долго.
Драматург Айвен Травалян (Аль Пачино) уже предвкушает успех своей пьесы на Бродвее, но в этот самый момент от него уходит жена, оставив на попечение пятерых детей, причём четверо из них — от её прежних мужей! Эту малоизвестную семейно-бытовую комедию снял канадский режиссёр Артур Хиллер и сделал это очень хорошо. У него получилась очень милая, приятная и по-настоящему семейная комедия. Но главное достоинство этой картины, конечно же, прекрасно играющий здесь Аль Пачино. Обычно мы привыкли видеть Пачино в роли какого-нибудь гангстера («Крестный отец», «Лицо со шрамом» и т.д.) или даже дьявола («Адвокат Дьявола'). А в этом фильме он играет настоящего семьянина. Аль Пачино сыграл в не типичной, для себя, мягкой и сентиментальной манере. Его герой сразу же располагает зрителей к сочувствию. От героя Аль Пачино веет добротой, любовью и заботой. Не зря за эту роль он был номинирован на «Золотой глобус». В общем, всем советую посмотреть это уютное, теплое кино и насладиться обаятельным здесь Аль Пачино.
Честно говоря, даже не знаю с чего начать…Пожалуй, с того, что большинство из нас, видя или слыша имя Аль Пачино, тут же вспоминают Майкла Карлеоне, Тони Монтану, Карлито Бриганте, полковника Слэйда из «Запаха женщины», Дьявола или Серпико. Так уж сложилось, что, несмотря на огромное количество совершенно разных героев, у многих Аль ассоциируется либо с образом мафиози, либо с образом полицейского. А можете ли Вы представить себе этого актера в роли…многодетного отца? В картине «Автора! Автора!» Аль играет драматурга, от которого уходит жена и оставляет ему на воспитание пятерых детей, четверо из которых даже не являются ему родными. Кроме этого вот-вот должна состояться премьера пьесы, над которой он упорно трудился долгое время. Подобное стечение обстоятельств, да и сама натура главного героя создает немало комичных ситуаций и трогательных моментов. Я посмотрела достаточно большое количество фильмов с участием Пачино и скажу, что этот является не лучшим, но самым замечательным и необычным из всех них. От него веет теплом, добротой и семейным уютом. Мне кажется, что те, кто приняли участие в его создании, работали с удовольствием и вложили в эту картину немало любви. 9 из 10
На тему игры Аль Пачино столько всего было сказано, столько всего написано, и все равно всякий раз, открывая что-то новое для себя, поражаешься его таланту. Роль писателя и отца, на котором остаются пятеро детей после ухода его жены - это как раз то самое 'что-то новое'. Аль Пачино в семейном милом комедийном фильме - это такая приятная неожиданность, под магическое действие которой попадаешь сразу и не даешь этому волшебству улетучиться. И поразительно, что после такой роли в фильмографии великого актера следует одна из его самых известных ролей - законченного психа Тони Монтаны в 'Лице со шрамом'. Какие удивительные перепады, какие невообразимые грани таланта. Завязка сюжета намекала мне на то, что 'Автора! Автора' - это нечто вроде новой вариации на тему дико мною любимого фильма с Дастином Хоффманом 'Крамер против Крамера'. Довольно быстро это ощущение прошло. В картине Артура Хиллера очень большое значение имеет работа главного героя - его писательство, театр, постановки. В 'Крамере' же абсолютно все вращается вокруг трагического бегства супруги от своего мужа и сына. Убежден, что фильмы 80-х годов ни с какими другими не перепутаешь. Смотришь их и замечаешь что-то особенное в лицах героев, в их прическах, в одежде, в настроении улиц, по которым персонажи снуют. Это очень трудно сформулировать, но очень легко понять - достаточно посмотреть несколько картин этого времени. По своей атмосфере легкости, комедийности, неиспорченной наивности, лента 'Автора! Автора!' напомнила мне блистательный фильм опять же с Хоффманом - 'Тутси'. Посмотрел такие фильмы, и, как поет Гришковец, 'настроение улучшилось'. У этого фильма достойный материал для того, чтобы снять душещипательную драму с травмирующими зрителя сценами из разлетающейся на куски семейной жизни. Но вместо этого создатели фильма и актеры сделали кино, в котором частые разводы родителей - не новость для детей, в котором пятеро чудесных детишек ведут себя как отряд бойскаутов под предводительством чудаковатого, но любящего родителя в исполнении Аль Пачино. Может быть, такие фильмы об этом и нужно снимать время от времени - не все же коверкать себе душу драмой. И, конечно, это кино о литературе. О писателе. О том, в каком Аду он живет, готовясь к премьере, о том, как из этого Ада он конструирует литературную реальность, о том, что он делает предметом искусства. Это действительно хороший семейный фильм с гениальным Аль Пачино. 8 из 10
Мне очень понравился фильм и, в первую очередь, из-за необычного сюжета. Обычно же в кино как происходит: неверным всегда является муж, а тут неожиданно жена выступает в роли кукушки: родила и подкинула, а сама упорхнула. Аль Пачино, как всегда, на высоте! Ему удаются любые роли, даже комедийные, которые играть непросто. Каким-то, одному ему известным способом, ему удается одними глазами, без слов передавать все эмоции и чувства. Проходит секунда - и уже совсем другие глаза, другое настроение героя. Потрясающе! Здорово сыграли и дети, особенно его старший сын - отличный мальчуган и действительно внешне похож. В общем, отличный фильм! Жаль только, что не такой известный, как другие кинороли Аля. Разумеется, 10 из 10
Четверо прекрасных детей при дееспособных родителях оказались абсолютно не нужны последним. Стратегическая цель матери так и осталось неясной для меня. Сложилось негативное отношение к этой особе, которое как нельзя лучше характеризуют слова протагониста: «Ты просто безмозглая, бесчувственная, безответственная тварь». Итак, тактические действия этой женщины приносят только боль своим отпрыскам и не гарантируют счастья героине в будущем. Также не сладко приходится очередному мужу героини (четвертому, если я правильно посчитала), но далеко не последнему. Просто героиня терпит очередной брак не более трех лет, потом она разрывает все связи с семьей и летит в объятия нового мужчины. Страдают дети. Маленький ребенок говорит, что за неполные десять лет он сменил 7 домов, пару тройку отцов, у него несколько сотен дальних родственников, десятки ближних, но по-настоящему близким человеком для этих четверых детей является эмоциональный армянин (не по рождению) и талантливый драматург Айвэн Травальян, которого их мать только что бросила. У героя только один родной сын, но он без сомнений принимает в семью этих несчастных четверых детей. Аль Пачино играет роль заботливого отца так, словно это и есть его амплуа. Дети здесь весьма естественно смотрятся, не чувствуется никакой наигранности и не находишь ни грамма фальши в их игре. Посыл фильма, что дети не могут быть лишними и ненужными априори, воспринимается без возражений. За взаимоотношениями приемного отца и приемышей наблюдаешь с грустной улыбкой. Странно, что при живых родителях тепло и любовь детям дарит, на первый взгляд, посторонний человек, именно он является единственным человеком, который стремится подарить нормальную жизнь и настоящий домашний уют этим детям. В фильме рассматриваются серьезные проблемы, но разбавлены они здоровым добрым юмором, поэтому угнетенного состояния после просмотра этого фильма не наблюдается. Фильм прошлого века, но актуален и по сей день. Остается только пожелать, чтобы и в жизни для всех «лишних» детей нашлись такие отцы.
Чего боится каждый актер? Плохих критических отзывов в прессе? Уничижительных премий и званий? Маленьких гонораров? Разумеется, в том числе. Но самое неприятное в любой творческой карьере – это привязанность к одному образу. Про таких исполнителей говорят «Актер одной роли». Когда в начале 80-х известный американский актер театра и кино Аль Пачино оглянулся назад, он не мог не заметить, что плавно погружается в тесные и вязкие оковы вполне определенного жанра. «Крестный отец», «Серпико», затем снова «Крестный отец 2» и «Разыскивающий». Гангстеры, бандиты, полицейские. Люди с криминальным прошлым, настоящим и будущим. На этом самом месте Пачино решил взять паузу и попробовать сменить амплуа. Как показывает его дальнейшее творчество, фокус не удался, но попытку он предпринял более чем достойную. В сотрудничестве с известным комедиографом Артуром Хиллером, Аль Пачино снялся в его трагикомедии «Автора! Автора!», где сыграл совершенно нетипичную для себя роль. … В жизни нью-йоркского драматурга Айвена Траваляна случился коллапс. Мало того, что пьеса, результат двухлетнего труда, дышит на ладан в отсутствие стоящего режиссера, звезд и денег на постановку, так еще его жена Глория внезапно заводит роман на стороне. Ситуация осложняется тем, что Глория поступает так отнюдь не впервые. Каждый из четырех ее браков, за исключением отношений с Айвеном, приносил свои плоды в виде потомства. И теперь вместо того, чтобы спешно переделывать второй акт своей пьесы, сценарист вынужден в одиночку заботиться не только о своем родном сыне Игоре, но и четверых детях Глории от предыдущих мужей, коих мадам ничтоже сумняшеся оставила за бортом своей новой жизни. Развод и девичья фамилия настолько подкосили хрупкое душевное состояние Айвена, что он начинает называть своих коллег именем ничтожного бухгалтера Ларри Коцвинкля, новой пассии Глории. Второй акт не пишется, а если пишется, то из рук вон плохо. Айвен даже пытается завязать романтические отношения со звездой своего будущего проекта, киноактрисой Элис Детройт, но на самом деле лишь компенсирует потерю любимой жены. Глория же возвращаться не собирается. И если Айвену не удастся в самое ближайшее время с этим фактом смириться, он рискует превратиться в ходячий комок жалости к самому себе. А этого отец пятерых детей и доселе успешный бродвейский драматург позволить себе решительно не может… Поклонники Пачино явно не оценили его желание резко вильнуть в сторону с проторенной дорожки. После жестоких и беспринципных образов Майкла Корлеоне и полицейского Серпико в одноименной картине Сидни Люмета, многим зрителям Аль Пачино в твидовом пиджачке и с замашками нью-йоркского интеллектуала попросту пришелся не по вкусу. На IMDb у ленты Хиллера уничижительно низкий рейтинг 5,9, что в корне не соответствует реальности. Умная, трогательная и местами забавная картина, увы, оказалась не к месту. Вполне возможно, что сыграло свою роль и сопоставление этой работы с триумфатором Оскара 1980 года, фильмом Роберта Бентона «Крамер против Крамера», где похожую роль, только в более драматическом ключе, сыграл другой, не менее талантливый и именитый актер Голливуда – Дастин Хоффман. Кое-кому «Автора! Автора!» показалась лишь перепевом бентоновских мотивов, вследствие чего критики поспешили объяснить относительную неудачу фильма в прокате поспешной попыткой «попасть в струю». Ходили слухи, что Пачино примеривался к роли Теда Крамера. И очень жалел, что в итоге роль отошла Хоффману, который к тому же получил Оскара за свою великолепную игру в паре с Мерил Стрип. Слухи сии фактами не подтверждаются, но ни это ли сподвигло актера на смену имиджа? Тем более что американские академики пять раз прокатывали Пачино с золотой статуэткой, включая такие очевидные варианты, как обе части «Крестного отца». Кто знает, может обидевшийся на твердолобых членов киноакадемии актер решил зайти с другого конца? Некая однобокость истории может смутить женскую половину аудитории. Оба персонажа «слабого пола», показанные в фильме, призваны вызывать неприятие. И гламурная девица Элис Детройт, для которой семья и дети – непонятная и часто неприятная обуза. И, разумеется, «кукушка» Глория, меняющая мужей как перчатки и рожающая потомство только затем, чтоб впоследствии скинуть ответственность на своих бывших супругов. И хотя во взгляде авторов нет предвзятости (такие особи встречаются в реальной жизни чаще, чем нам бы хотелось), все же слабый пол увидит себя в кривом зеркале. Хиллеру, коему всегда удавались фильмы романтического склада (одна знаменитая «История любви» чего стоит), не пришлось изобретать велосипед. «Автора! Автора!» – вполне узнаваемый авторский микс комедии, драмы и мелодрамы, где есть и трогательно-сентиментальные моменты, и удачные шутки, и явно прослеживаемая мораль о незыблемости семейных ценностей. Одна из тех лент, что смотрится легко и непринужденно, не из-под палки и не для галочки. К слову, тот же «Крамер против Крамера», заточенный под Оскара, был более суров и непреклонен в своих постулатах. Картина ничуть не устарела за прошедшие 30 лет и в состоянии составить конкуренцию многим сегодняшним ромкомам. Аль Пачино, которого нынешнее поколение воспринимает исключительно как звезду «Крестного отца» и множества криминальных работ, начиная от «Лица со шрамом» и заканчивая «Схваткой» и «Правом на убийство», выглядит свежо и задиристо. Как и полагается звезде мирового уровня, коей Пачино, безусловно, все эти четыре десятилетия и является. 10 из 10
Я не сожалею что посмотрел этот фильм. Потому что, в нём 'Аль Пачино' представлен совершенно не похожем на себя образе. Здесь он хороший отец, который любит своих детей и детей жены. Никогда я себе не мог представить 'Пачино', играющего хорошего отца. Никогда! И вот, сам того не ожидая, я увидел этот не типичный для него образ семьянина. После кинокартины 'Автора! Автора!' я понял, теперь уже окончательно, что 'Алю' даются все его роли, исключительно все. Он уникальный актёр, каждый его персонаж до жути интересный. Какая удивительна сила кроется в его таланте. Тот факт, что 'Аль Пачино' может сыграть любую роль, заставляет меня пересмотреть все его фильмы. И вот пересмотрев почти всё, я не перестаю удивляться. Какой бы фильм я не смотрел, старый, новый, документальный, художественный, каждого своего персонажа он демонстрирует полностью, выжимает из него всё. И даже если сам сюжет не очень, то само присутствие этого актёра, исправит любые недоработки своим появлениям. Я понял такую вещь, что если в фильме в главной роли 'Пачино', то непременно нужно смотреть. Потому что, он никогда не сыграет плохо. И даже, если действия фильма тебе не понравятся, то персонаж 'Аля' тебя не оставит неудовлетворенным. Лично я, эту картину оценил бы словом 'удовлетворительно'. Лёгкая, семейная мелодрама с действительно хорошими шутками. В фильме чувствовалась доброта и уют. Но всё же, если бы Айвэна Травальяна сыграл бы не 'Аль Пачино', а какой то другой актёр, пусть даже хороший, то впечатления были бы на тон ниже. Ну потому что, это Пачино!, нет на свете актёра который сыграет лучше чем он. Айвэн Травальян хороший человек, и на все его действия было приятно смотреть, так как, в них было благородство. И даже когда он выходил из себя, смотрелся всё ровно милым. Смотря на него и на всё что он делает, хотелось улыбаться, а то как он решал свои проблемы поднимало настроение. Добрая, старенькая, семейная комедия. Для тех, кто видел 'Аль Пачино' играющего только бандитов и полицейских, будет интересно посмотреть на другого 'Пачино', в роли заботливого ПАПЫ. 7 из 10
Очень приятным открытием для меня оказался фильм Артура Хиллера «Автора! Автора!». Не смотрел ни одного фильма данного режиссера, но этот фильм не мог пропустить, конечно же, из-за участия в нем Аль Пачино, который играл не в обычном для себя амплуа. «Автора! Автора!» - лирическая семейная комедия, сюжет, который развивается вроде бы и постепенно, не рывками, но все же увлекает с первых минут. Айвэн Травальян (Аль Пачино) Нью-Йоркский 43-летний драматург с армянскими корнями, который написал пьесу, обещающею принести ему успех и хорошие деньги. А деньги Айвэну очень нужны, потому что у него есть жена Глория (Тьюзди Уэлд) и пятеро детей, четверо из которых являются детьми жены от бывших мужей. Всех нужно прокормить, одеть, отвести на тренировку и в школу – в общем, заботиться и уделять много времени. И вроде бы все идет как по маслу, во всю идут репетиции спектакля по его пьесе с участием популярной звездой кино, как вдруг у жены Айвэна наступает момент, когда ей необходимо сменить мужа, так как, окажется потом, срок ее нынешнего брака подошел к концу. И все сразу идет шиворот навыворот, жена ушла, остались дети, четверку из которых нужно по закону отдать бывшим мужьям Глории, так как сама она особо и не хочет их видеть, уж сильно устала от насыщенной бытовыми проблемами участи жены. Вдруг и в пьесе находятся недочеты и неровности, слишком вялой и скучной получается концовка, и надо бы работать и работать, писать дальше, придумывать сюжет пооригинальней, но Айвэн сбит столку. «Его разум пошатнулся», как сказал один из его приемных детей с испанскими корнями. Нет того дома, куда он привык приходить и чувствовать себя любимым и нужным, покинула муза в лице Глории, которая ему была опорой. Да вроде дом то остался, но он уже не тот. И вот герой Пачино все мечется от одного к другому, а завершить что-то нормально уже не может, любимых приемных детей, которые стали для него как родные, забирают по закону против их собственной воли. На носу премьера, режиссер требует обновленного сценария, продюсеры паникуют, и вдобавок отовсюду вылезают какие-то проблемы и все одновременно - ну как тут не рехнуться? Тем более он ведь все-таки писатель, как говорится, натура ранимая и нервная. И Айвэн вдруг осознает, что ему нужно вернуть свою прежнюю жизнь, жену и детей, а о другом он уже и думать не может. Только не будет все так просто… Главная причина в лице Аль Пачино, из-за которого я и решил посмотреть этот фильм – не подкачал, впрочем, как всегда. Давно не смотрел с ним фильмы и, поэтому в какой уже раз удивляюсь его таланту и органичности в любой роли. Здесь он настоящий семьянин, который и зарабатывает для семьи, и «очаг дома» сохраняет теплым и уютным, и каждому из детей уделяет внимание. И несмотря на то, что он много работает, семья для него всегда была на первом месте. Все это прекрасно отыграно. В глазах Аля очарование, доброта, любовь и забота. Ну и как можно поверить в то, что он также бесподобно сыграл мафиози в легендарном «Крестном отце», хладнокровного гангстера в «Лицо со шрамом», упертого лейтенанта в «Запах женщины», дьявола в отличнейшем фильме Тэйлора Хэкфорда и еще десяток сильных ролей? Ну как можно быть настолько гибким актером и просто гением? Безусловно, живая легенда, подобных которому очень мало. В этом фильме очень часто меняется настроение у его героя. Глаза при этом реагируют моментально, передавая все эмоции, происходящие с Айвэном. Также его герой очень комичен и ироничен. А сколько забавных сцен было с его детьми, с которыми он, наверное, в жизни сильно сроднился. Особенно понравился паренек, сыгравший родного сына Айвэна – Игоря или, как называл его отец, Иги. Действительно, очень похож лицом на Аля, есть у них обоих что-то армянское. Остальные ребята тоже здорово сыграли, эдакие сорванцы, но очень сплоченные и зачастую выполняющие роли родителей друг для друга. Фильм получился очень неоднозначным в плане сюжета и характеров персонажей, которых касаются семейные неприятности, которые не могут не повлиять на них в итоге, но все же они остаются сплоченной семьей. Здесь хороший сюжет, добротная режиссура и просто отличная актерская игра актеров. Участие Аль Пачино, который играет необычного для себя героя, только украшает фильм и еще раз доказывает высокое мастерство актера. Поклонники Аля просто обязаны посмотреть это кино, чтобы увидеть еще одну грань разностороннего мастерства Пачино. В принципе, и для всех остальных эта нетипичная семейная комедия, рассказывающая о проблемах в семьях и о родителях, которые могут с ними справиться, не смотря ни на что – тоже будет приятным открытием. 10 из 10