Море любви: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск15 апреля 2009 в 01:19

Мне довелось посмотреть «Море любви» в 1997 году, затем в 2005 и вот, наконец, 2009. И что самое интересное всегда этот фильм выглядит одинаково. Он не стареет на фоне более современного времени. Конечно, он погрузит нас в начало 90 - х. и этот будет чувствоваться во всем в одежде в мебели и.т. д., но душой так сказать он не постарел. Вообще можно отметить, что это самый настоящий триллер, причем психологический, выполнен по канонам жанра. Это находит свое подтверждение в том, что в нем сочетаются все составляющие настоящего триллера. Интрига, опасность, страсть, отношения между людьми, любовь, сомнения. После первых двадцати минут в фильме всегда будет присутствовать чувство опасности. Витать где-то совсем радом. «Море любви» умело управляет зрителем, то дает ему расслабиться на некоторое время, но сковывает своей интригой, вдруг заставит засмеяться, а потом расстроится. С самого начала чувствуется психологический настрой фильма. Особенно хорош фильм, когда его смотришь первый раз. Состояние озабоченности происходящим не сходит с лица. Я многократно менял свое мнение о том кто убийца. Сомневался, делал свои выводы, опять сомневался, и как странно ни угадал кто же все-таки там маньяк – убийца. К тому же в первый раз смотрится фильм очень напряженно. Местами наступает парализация от некоторых моментов. Когда смотришь его второй и последующие раза, то теряешь чувство напряженности и интриги, но все равно не теряешь интереса. Очень понравилась музыка. Она просто очаровывает, и излучает страсть, секс, любовь. Аль Пачино выше всякой похвалы, его игру просто не расскажешь, надо все-таки это видеть. Эллен Баркин, тоже очень понравилась, ровно так же как слегка комичный образ Джона Гудмена. Великолепная игра актеров, под стать великолепному триллеру.

Владимир Пушкарев - 0291
Владимир Пушкарев - 029121 июня 2025 в 04:22
Эротический триллер о страхе близости и жажде настоящего чувства

Фильм «Море любви» (Sea of Love, 1989) — это яркий представитель эротического триллера конца 80-х прошлого, снятый режиссёром Гарольдом Беккером, известным по фильмам «Город страха» и «Фламинго Кид». Он создаёт атмосферу гнетущей чувственности, паранойи и одиночества, в которой даже интимность и близость кажется подозрительной, настороженной и пугающей. В главной роли — великолепный Аль Пачино, и он здесь не классический голливудский герой-полицейский. Его персонаж, Фрэнк, — уставший нью-йоркский детектив, переживающий болезненное расставание с любимой женой и щемящее одиночество, когда не с кем поговорить после работы о том, что ты чувствуешь. Он тоскует по близкой связи, по прикосновениям, по ощущению, что он кому-то нужен. Его сексуальность — напряженная, сдержанная, и в то же время наполненная тревогой. Это мужчина, который боится быть отвергнутым, но ещё больше — быть обманутым, если он влюбиться. Фрэнк начинает расследование убийств, совершенных, по-видимому, женщиной, знакомящейся с мужчинами по объявлениям в газете. Под прикрытием он размещает собственное объявление и знакомится с Хелен (великолепная и сексуальная Эллен Баркин), которая становится для него и источником страсти, зависимости и возможной потенциальной угрозой. Их отношения быстро становятся физически насыщенными, но эмоционально — опасно хрупкими. Сексуальные мотивы в фильме служат не просто возбуждению: они выражают страх быть поглощенным другим, ужас перед уязвимостью, смятение от желания. И Фрэнк, и Хелен имеют свои внутренние травмы. Он — обожженный разводом, она — женщина с прошлыми проблемами с мужчинами и желанием поэтому сейчас быть независимой и автономной. Их страсть одновременно освобождает, приносит удовлетворение и пугает, ведь настоящая близость требует доверия, а доверие — риска. Режиссура Беккера ловко балансирует между эротикой и тревогой. Постельные сцены не просто откровенны, они психологичны — показывают, как телесная близость может быть способом убежать от одиночества или наоборот — сделать шаг к настоящему доверию. Звуковая дорожка фильма, городской шум, мрачные интерьеры, ночные и дневные улицы города — всё работает на создание атмосферы внутренней пустоты, и отторжения, в которую внезапно вторгается сильное влечение и желание близости. «Море любви» — это не просто рядовой триллер о поиске убийцы. Это фильм о поиске любви в море страха при этом. О том, как сложно впустить другого в свою постель — и в своё сердце — когда за плечами неудачи, боль, обман, несбывшиеся ожидания Рекомендую фильм тем, кто ценит триллеры с психологической глубиной, драмой отношений и эротическими сценами. “Море любви” из редких фильмов, где сексуальность не эксплуатируется, а становится частью честного разговора о страхе близости. Ставлю фильму «Море любви» (1989) объективную и обоснованную оценку: 8 из 10 Сильные стороны: Гения кино Аль Пачино здесь выступает в одной из лучших поздних драматических ролей — уязвимый, напряженный, живой. Эллен Баркин — мощная, сексуальная, харизматичная, многослойная героиня, а не просто femme fatale.В фильме удачное сочетание эротики, саспенса и психологической драмы. Темы сексуальности, тревоги, одиночества и доверия показаны не плоско, а глубоко и с уважением к возрасту героев. Аль Пачино в фильме уже не молодой, и это только усиливает драму. Что может в фильме не понравиться: Некоторая неторопливость в развитии сюжета. Вторая половина фильма становится более предсказуемой. Кто-то может ожидать более откровенной эротики или большей динамики — фильм всё-таки больше психологический. Местами в эротических сценах фильм несомненно устарел. Современный зритель привык к большей откровенности Рекомендую фильм для тех, кто устал от поверхностных историй и ищет человеческий и психологический сюжет.

Miss_Hope42
Miss_Hope4220 октября 2017 в 19:36
Это поэзия. ..она во всем.

Фильм, вне всякого сомнения, шикарен. Классический эротический триллер в духе конца 80-х начала 90-х. Не побоюсь сказать этого слова, но, на мой взгляд, один из лучших фильмов, данного жанра. Игра актеров на высоте. Аль Пачино – тут и говорить не нужно, любой фильм с его участием становиться шедевром. Эллен Баркин – с первого появления захватывает на себе взгляд и очаровывает своей нетипичной внешностью и поведением. А какие подобраны саунд-треки ….ммм…просто восторг! Они идеально дополняют картинку на экране и раскрывают общую атмосферу произведения. Возможно, кто-то просмотра фильма скажет, что избитый сюжет и все предсказуемо, но не забывайте, что фильм был снят в 85 году, и с тех пор по всем миру было отснято сотни похожих произведений. В фильме отлично показаны переживания главного героя. Его одиночество, злость, страх, напряжение и в то же время непреодолимое влечение. В общем, всем рекомендую к просмотру. Проведете время с удовольствием.

kati82
kati826 июля 2015 в 19:02

Очень необычная кинокартина, сочетающая в себе жанр психологического триллера и драмы. В этом фильме одинокие люди ищут встреч друг с другом, обремененные суматохой большого города. В основе сюжета – изощренные убийства мужчин, которых находят абсолютно нагими в постели под звуки одной и той же романтической мелодии. Под подозрение попадают женщины, которые знакомятся с одинокими мужчинами. Полицейские находят отличный способ, чтобы отыскать маньяка в женском облике, – они размещают свое объявление в стихотворной форме в газете, чтобы привлечь к себе внимание. Дело останется за малым – назначить свидание и вычислить преступницу. В «Море любви» показана работа полицейских без прикрас: кровь, трупы, убийства. Без чувства юмора нельзя продержаться и дня, поэтому бравые служители порядка шутят, веселятся, частенько выпивают. Если говорить о герое Аль Пачино, то он постоянно «под градусом». Неуверенная походка характеризует не только его физическое состояние, но и душевное: Фрэнк Кэллерт потерялся по жизни, его бросает из стороны в сторону. Он никак не может простить свою бывшую жену за то, что она ушла к его коллеге. Фрэнк цепляется за эту обиду и напивается до неконтролируемого состояния. Дома его никто не ждет, разве что очередная бутылка спиртного. Новое расследование изменит жизнь полицейского, усилит чувство одиночества и даст шанс познакомиться с обольстительной женщиной (Эллен Баркин). Между ними вспыхнет взаимная страсть. Все улики будут кричать о том, что эта роковая красотка и есть убийца. Засомневается и Фрэнк. Зрителю будет тоже нелегко, и только в финале все прояснится. «Море любви» – отличное открытие для киноманов и почитателей Аль Пачино. Интересная история с прекрасной музыкой и хорошими актерами. Не шедевр (лично для меня), но фильм, заслуживающий внимания. 8 из 10

Makarova Evgenia
Makarova Evgenia17 апреля 2015 в 13:03
Не самый типичный триллер о любви

Тема фильма, на самом деле, до боли знакома. О сложностях взаимоотношений между двумя в современном мире. И, несмотря на то, что с момента выхода фильма прошло больше 20 лет, тема эта до сих пор актуальна. И те трудности, и проблемы, с которыми сталкиваются герои фильма, именно те, с которыми сталкиваемся мы, столько лет спустя. Это действительно не обычный триллер ради триллера. Я бы сказала, что это фильм о любви, с довольно классическим сюжетом. Он чем-то мне напомнил замечательный фильм (тоже с Аль Пачино в главной роли) 'Фрэнки и Джонни'. Однако, его будто бы перевернули и показали нам наизнанку, превратив из мелодрамы в завораживающий триллер, с неожиданным финалом. Отдельно хочу отметить, что этот фильм, не оглядываясь ни на его жанр, ни на его смысл, ни на его художественную ценность, стоит посмотреть ради одной только Эллен Баркин! Эта великолепная актриса и прекрасная женщина не так много снималась, и, когда я случайно наткнулась на этот фильм, одно её имя на постере было для меня достаточным поводом, чтобы его посмотреть. И я не разочаровалась! Ну и конечно Аль Пачино. Такой фильм, как настоящая жемчужина на дне океана. Он редкий и прекрасный! 8 из 10

Ловец-Солнца
Ловец-Солнца14 декабря 2013 в 13:52
Убица где то рядом.

Одинокий полицейский, немного потерявший радость жизни, из за своих тоскливых, пьяных вечеров. Ему не хватает хотя бы капельки заботы и внимания к себе. Мастер своего дела, не желающий уходить на пенсию. Ищет серийного убийцу, а находит любовь. Интрига и напряжение, не давали не на секунду за скучать или отвлечься. Можно упорно всматривался в действия персонажей, и пытался самому найти убийцу, но все попытки будут тщетны из за непредсказуемости сюжета. То, что с начало и до самого конца не могли найти убийцу, заставляло напряжение зрителя потихоньку нарастать и нарастать. Тем самым зритель превращаться в вулкан, готовый взорваться от нетерпения. От просмотра 'Море любви' возникают чрезвычайно сильные переживания за Фрэнка. Ведь он, практически большую часть фильма, ходил по острию ножа, один неверный шаг и ты очередная жертва. От подозрений главного героя выступал пот и сердце начинало бится чаще. 'Аль Пачино' сыграл так, что можно было почувствовать о чём он думал в тот или иной момент своих действий. Страх и хаос который он испытывал, можно было прочувствовать на самом себе, что говорило о его великолепной актёрской игре. Несомненно 'Аль Пачино' выше всяких похвал, но вот 'Харольда Беккера', режиссёра данной картины, похвалить всё же хочется. Ведь он снял действительно качественный триллер. Всех без исключения призываю к просмотру. Хочу обратить ваше внимание, на сцену в конце фильма, где Фрэнк пытается разговаривать с Эллен на улице. Человек, грубо отпихнувший актера, был случайным прохожим. Этого эпизода вообще не было в сценарии. Но импровизация 'Пачино' была столь хороша, что режиссер решил оставить снятую сцену без изменений. 8 из 10

Малов-кино
Малов-кино8 августа 2012 в 12:14
Опасный секс

Нью-йоркский коп Фрэнк Келлер ищет серийного убийцу, который расправляется с мужчинами, дававшими в газеты объявления о знакомстве. В процессе расследования он выходит на сексапильную блондинку Хелен Крюгер, которая проходит по этому делу как одна из подозреваемых. Знакомство быстро перерастает в бурный любовный роман. Ситуация подогревается тем, что Фрэнк рискует оказаться в ловушке, поскольку каждый новый поворот в расследовании, так или иначе, оборачивается против Хелен. Кроме того, он сам может стать очередной жертвой, и потому ему приходится разрываться между своим непреодолимым влечением и необходимостью всё время быть начеку. Нарастающее напряжение снимается лишь в развязке этой детективной истории, которую будет сложно предсказать даже самым искушённым зрителям… Фильм стал наивысшим художественным достижением режиссёра Гарольда Беккера. Выверенный баланс саспенса и меланхолии, привносимой в фильм музыкальным шлягером 'Море любви', и давшим название фильму, определил успех ленты, как у зрителей, так и у критиков. Кроме того, он ознаменовал возвращение Пачино в кино после четырех лет отсутствия, вызванного лечением от алкогольной зависимости. Возвращение оказалось более чем успешным: лента Беккера стала одним из жанровых достижений 1980-х годов, предвосхитив грядущую популярность эротических триллеров, которые достигнут пика зрительского внимания уже через три года - в 'Основном инстинкте' Пауля Верхувена.

Mad_Melancholy
Mad_Melancholy6 января 2010 в 14:24
Без напыщенности и излишеств.

Хороший фильм. Не верх гениальности, но посмотреть стоит. Вроде бы, ничего, на первый взгляд, необычного, а у экрана держит. 'Море любви' иногда сравнивают с вышедшим позднее 'Основным инстинктом', но общие черты не более чем условны. Аль Пачино и Эллен Баркин составили замечательный дуэт. Признаться, не ожидала от молодой Эллен такой игры. Роль несомненно удалась. Что касается Аль Пачино, он хорош. Возможно, я буду по отношению к нему субъективна, но он всегда 'оживляет' своих экранных героев, привнося что-то свое, присущее ему одному. Казалось бы, одинокий полицейский, еще и пьющий - ничего необычного, такой персонаж часто 'используется' в кино. А Аль Пачино перешел вместе со своим героем от общего к частному и показал зрителю не безликого человека, а именно Фрэнка Келлера. Персонаж получился живым, настоящим. Джон Гудмен тоже внес свою лепту в общий успех. Сюжет неплох. Не буду перехваливать, но и преуменьшать его достоинств. Жанр выдержан, ничего лишнего, от происходящего на экране не устаешь. Думаю, нет смысла доказывать, что фильм не является прорывом в киноискусстве. Но это отнюдь не мешает ему производить впечатление качественной, интересной картины. Персонажи живые, не безликие. Фильм не 'кричит' о своей гениальности, не 'перекормлен' событиями, все сделано именно так, как нужно. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск8 декабря 2009 в 07:39

Очень тонкий психологический триллер с легким эротическим ароматом. Напряжение в фильме ощущается постоянно. Сама мысль о том, как спать с потенциальным убийцей заставляет задуматься, что можно при этом испытывать. По мимо сексуального удовольствия. Остается лишь гадать, как сильно билось сердце Френка Келлера каждую проведенную ночь с роковой женщиной. По-моему от таких переживаний человек может состариться быстрым темпом. Вероятно именно такая кардинальная перемена обстановки изменила уже давно расклеившегося детектива. Задумки фильма потрясающе реализованы. Я не нашел в фильме ни чего пустого. Ни чего того, к чему можно было бы придраться. Начиная красивым сюжетом, дьявольски интригующей атмосферой, заканчивая сногсшибательной актерской игрой. Очень занятно смотреть на Аль Пачино, как она метался по комнате, перепугавшись неизбежным исходом своего очередного вечера. Видно как в этот момент его желания борются с инстинктом самосохранения. Насколько здорово он показал в этом фильме именно то, что я хотел. В поведении Элен Баркин мне всегда кажется, есть что-то кошачье. И в этом фильме она блистает своими кошачьими повадками. Очень органичный и сильный дуэт получился. Музыкальное сопровождение фильма заслуживает высших оценок. Романтичная, сексуальная, душераздирающая музыка. Высококачественный психологический триллер выполнен в лучших традициях, ждет очередного любителя завораживающих фильмов. 10 из 10

Vokial
Vokial29 августа 2009 в 10:21
'Come with me to the sea... The sea of love...'

Сказать по правде, этот фильм я купил только потому, что он оказался в одном подарочном издании вместе с другими хитами Пачино - 'Лицом со шрамом' и 'Запахом Женщины', за которыми я и гонялся. Я не большой фанат триллеров, тем более, 'эротических', как было написано на коробке, но этот фильм мне понравился. Пачино вернулся после четырёх лет алкоголизма, когда все уже поставили на нём крест. Нью-Йорк, 1989 год. Какая-то сумасшедшая знакомится с мужчинами через объявления и убивает их, оставляя их лежать голыми в постели. Детективы отдела убийств Келлер (Пачино) и Шерман (Гудмен), решают поймать убийцу 'на живца'. По очереди они выступают в роли одиноких мужчин, желающих познакомится (какими они и являются на самом деле). В какой-то момент Келлер знакомится с Хелен Крюгер (Баркин), к которой начинает испытывать влечение. Хелен - одна из возможных убийц, но ни голос рассудка, ни слова Шермана не могут остановить Келлера. Он всё больше и больше увлекается Хелен, как и она им. Наконец Келлер замечает то одну тревожную деталь, то другую, и понимает, что Шерман, скорее всего, был прав... Очень интересный фильм. Игра актёров замечательна. Келлер - полицейский, страдающий от одиночества. После развода с женой он всего себя отдаёт работе. Но этого недостаточно, чтобы унять душевную боль. Крюгер - искусительница и Шерман - шутник дополняют картину. Всем фанатам Пачино и любителям триллеров этот фильм обязателен к просмотру. 8 из 10

Good guy
Good guy10 июля 2008 в 16:16
Как зайти в 'море любви'

Сначала он перебросился с ней парой фраз и она сказала, что он зажег в ней искру. (Он зашел по щиколотку) Они выпили вместе по несколько стаканов алкоголя в баре и нашли общие темы для разговора. (Он зашел по колено) Он пригласил её к себе, не доходя до двери своей квартиры набросившись на неё как голодный волк. (Он нырнул в море любви) Теперь как бы не утонуть... Этот фильм о любви и том, что её сопровождает - страсть, секс, поцелуи и ревность от которой можно умереть или убить кого-нибудь. Что, если ты влюбился в человека, и твоя жизнь под угрозой. Она - его задание, подозреваемая и главный повод жить в этом мире. Фильм полон романтики и триллер саспенса. Прекрасная пара Пачино и Баркин. Их секс это нечто потрясающее. Баркин выглядит как богиня, пожалуй самая сесксуальная женщина, каких я только видел. Аль Пачино здесь в роли уставшего полицейского, брошенного женщиной. Он живет вечными придирками к своему другу (новому мужу жены) и пьянством, пока не встречает женщину, изменившую его жизнь.

elv
elv4 января 2007 в 16:03

Я пару раз смотрела этот фильм. Впечатляет оригинальный сюжет и гениальная игра Аль Пачино. Эллен Баркин бросила ради него своего мужа, талантливого актера Гэбриела Бирна. Похоже, Аль Пачино стоил таких жертв. Эта история не закончилась свадьбой, но зато мы можем наслаждаться прекрасным фильмом.

Axl
Axl11 августа 2007 в 08:07
Ищу убийцу - нахожу любовь

Кризис среднего возраста - вещь серьезная. Каждый мужчина в этот период испытывает определенные жизненные трудности, на борьбу с которыми затрачивается множество сил и здоровья. Любой психологический удар в это время может иметь фатальные последствия. Детектив Кэллер особенно четко переживает все перипетии этого краткосрочного препятствия на мужском жизненном пути - его жена уходит к другому, поскольку не может больше терпеть депрессивное состояние мужа, на работе проблемы, ведь сотрудники тоже не в силах понять характер Кэллера, да и сама работа не приносит никакого удовлетворения, и Фрэнк каждый раз молча отсчитывает часы и минуты до конца дня, чтобы поскорее вернуться домой. А дома - пустая комната, тишина и одиночество... В это время, некий маньяк-убийца, совершает целую цепь загадочных убийств на сексуальной почве. Жертвами маньяка становятся мужчины среднего возраста. Пикантности этим злодеяниям придает то, что все они совершены во время полового акта, и полиция находит трупы с пулей в голове в одной и той же позе. Кто за этим стоит - предстоит разобраться детективу Кэллеру и его напарнику Шерману. Они придумали отличный план, и он сработал бы наверняка, но Фрэнк Келлер закрутил серьезную интригу с одной из потенциальных убийц... Снятое за несколько лет до 'Основного Инстинкта', 'Море Любви' превосходит его буквально во всем. Неповторимая атмосфера, интригующий сюжет, великолепное актерское мастерство главных персонажей картины, прекрасная работа режиссера и оператора, зрелищность, музыка, стиль... Все на высоте! Всем своим видом, фильм Харольда Бекера возвращает зрителя в начало 90-х, в то время когда жанр триллер переживал пик своей славы. Как же приятно смотреть на уже созревшего Пачино и раскрывшегося Гудмена. Методы работы их персонажей вызывают только положительные эмоции. Они не супергерои, не спасают человечество, не действуют как сверх отважные рыцари - они просто выполняют свою работу. Так, как это действительно должны делать обычные полицейские. После нескольких лет отсутствия на большом экране, Альфредо Пачино предстал перед зрителем в совершенно ином образе. Каждый раз удивляюсь его мастерству. Вот кто, действительно, актер с большой буквы! Его персонажи всегда одинаково хороши и по-разному восприимчивы. Браво! Эллен Баркин - роковая женщина! Способна свести с ума любого мужчину. И это ей прекрасно удается. Вместе с Пачино они составили самый обаятельный актерский дуэт в Голливуде. Посмотреть этот фильм рекомендую всем, потому что 'Море Любви' - настоящий триллер. Именно таким и должен быть фильм этого жанра.

Shakutin
Shakutin24 октября 2011 в 18:33
Убийца одиноких

Наверное, выйди «Море любви» в кинопрокат сейчас, а не в конце 80-х, этот полицейский триллер прошел бы незамеченным массовым зрителем, а может быть отправился сразу, что называется, «direct to video». Ведь в 21 веке картин с подобным сюжетом и интригой выходило очень много, и удивить современного зрителя еще одной «вариацией на тему» было бы трудно. Но весь фокус в том, что «Море любви» - это славный образец кино 80-х, он появился тогда, когда жанр полицейского кино и увлекательных расследований только набирал силу. Непререкаемым авторитетом на этом фоне выглядел лишь «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом и где-то там, в 70-х, оставался смелый и честный коп Серпико, а до кровавого крестового похода Джона Доу и дьявольского обаяния гурмана Ганнибала Лектора оставалось несколько лет. Вытащив из алкогольного пике Аль Пачино, который чертовски устал от работы в бешеном ритме, многолетних издевательств «Киноакадемии», дразнящей великого актера заветным «Оскаром», сокрушительного провала «Революции», Харольд Беккер не прогадал и снял свой лучший фильм. Взяв сценарий опытного Ричарда Прайса, режиссер снял замечательный фильм о страсти и одиночестве, о, преданном своему делу копе, который из последних сил, будучи смертельно уставшим от многолетней работы, все же исполнит свой долг. Внешние и внутренние перемены, произошедшие с Пачино за те несколько лет забвения разительны. Достаточно посмотреть на него в «Революции», чтобы понять, что это время обильных возлияний не прошло для него даром. Но как раз это и сыграло на руку создателям ленты, в которой одиночество, решивших разнообразить свой сексуальный и интимный досуг людей, становится смертельным. Кажется, что не далеко от них ушел и детектив Келлер, который после развода не выпускает бутыль из рук и по ночам названивает своей бывшей жене, надоедая ей невразумительными беседами. Но помимо этого, он профессионал высшей пробы, настоящий мастер с двадцатилетним стажем. Расследование таинственных убийств ищущих встреч и интима приведут его в омут страсти и подозрения, а последствия этого дела приведут к долгожданным переменам. Конечно, сейчас «Море любви» выглядит слегка старомодно и наивно, но это не мешает фильму захватить зрителя отличным сюжетом и прекрасной актерской игрой. Хитрый Беккер грамотно смешал триллер и эротические моменты, между Аль Пачино и молодой Эллен Баркин пробегают молнии и гремит гром, понятие «химия» между актерами представлено тут во всей красе. Плюс ко всему, в ленте есть юмор и ирония, и в ответе за них персонаж Джона Гудмена, а работа оператора Ронни Тейлора и ретро – саундтрек добавляют очарования. Кое-кто называет фильм Беккера одноразовым, мол, узнав убийцу смотреть второй раз не интересно, но, на мой взгляд, это не так! К этой истории можно обращаться не единожды. Невероятные глаза Пачино, в которых омут, печаль, усталость, злость, страсть и тоска, сексуальность и таинственность Эллен Баркин, обаяние Джона Гудмена, талантливая режиссура Беккера и умный сценарий Ричарда Прайса делают «Море любви» уже классическим полицейским триллером. Убийца одиноких может и прячется за любовной песней и темнотой ночи, а пьющие и уставшие копы мечтают то ли о смерти, то ли о новой безумной любви… Но мы остаемся благодарны Беккеру уже за одну только шикарную сцену в супермаркете, куда Хелен Крюгер приходит в одном плаще, и за то, что он вернул на большой экран одного из выдающихся актеров мирового кинематографа, который уже в 1993 году окунется в настоящее море любви киноакадемиков и зрителей, получив свой первый и единственный «Оскар». Наконец-то и великий Пачино станет лучшим! 8 из 10

UndeR
UndeR11 декабря 2010 в 11:15

“Самое плохое в работе полицейского – ежедневно выслушивать ложь”. Перед нами довольно-таки знаменательная картина. Нет, она знаменательна не тем, что очень хороша, хотя это неоспоримый факт, тут даже не нужно сомневаться, нужно просто посмотреть своими глазами. А чем же? Она была знаменательна для самого исполнителя главной роли в фильме Аль Пачино. Да, ведь для него это было возвращение к работе, в то время любимый актер испытывал серьезные проблемы, которые были известны только ему одному. Каковы были причины этому можно только догадываться, может быть, тяжелое восприятие популярности, а быть может что-то другое. Так или иначе, но Аль Пачино серьезно приложился к бутылке, и не участвовал ни в каких кинопроектах в течение целых четырех лет. Так что, можно считать, что режиссер Харольд Беккер вернул Пачино к работе, вернул Пачино к жизни. У Аля после фильма “Море любви” карьера снова наладилась, пошла вверх, наш любимый актер четко вошел в привычный график, ведь талант не пропьешь. Что касается Харольда Беккера, то для него эта работа была тоже особенной, потому что предыдущие проекты особой кассы не приносили и особым успехом не пользовались, “Море любви” же стал одним из самых лучших фильмов в карьере режиссера Беккера. Аль Пачино в этой ленте исполнил для себя уже привычную роль отважного полицейского, сыщика с характером настоящей ищейки, который даже в обычной жизни вне работы не забывает или точнее сказать – не может отвязаться от своих полицейских привычек. Его персонаж по имени Фрэнк Кэллер даже отдыхать спокойно не может, везде он думает только лишь о своих делах, нераскрытых убийствах, маньяках, повисших, так называемых, “глухарях”. Да, все именно так, будь он на свадьбе у дочери друга или, самостоятельно проводя время в баре, везде мысли направленны в одно только русло. А что тут смеяться, если для человека работа, это смысл всей его жизни? Что еще остается, если ничем другим парень заниматься больше не сможет, больше ничего не умеет? А уж тем более, если человек одинок, а его жена совсем недавно ушла к сотруднику по работе. Фрэнк после работы приходит в свою пустую квартиру, где есть только потолок и четыре стены, как говорится. При таких условиях Кэллер готов все свое время проводить на рабочем месте. Нам с вами предоставляется возможность наблюдать за одним из многочисленных дел Фрэнка Кэллера, а также с сопровождающими это дело жизненными ситуациями. Повествование идет о целой цепочке однообразных убийств. Некто (предполагается, что это все же лицо женского пола) находит своих жертв - мужчин по опубликованному объявлению в газете. Что за объявления? Ну, характерные для холостяков с сообщениями о поиске девушки для встречи. В итоге, всех мужчин находят на кровати с пулей в голове и застывшими в одной и той же позе. Начинается расследование дела, которое на первых порах обосновывается на не сдвигаемой, иными словами, мертвой точке. В деле все детали остаются темными, а пока Кэллер пытается найти какие-то подходы и отгадки, продолжают всплывать мужские трупы все в тех же позах. Глядя на название картины – “Море любви”, ты ничего не ожидаешь, кроме как какого-то легкого фильма, в котором ты сможешь наблюдать за мелодрамой, где, может быть, изредка нас будут посвящать в работу полиции. А что мы получаем вместо этого? А вместо этого мы наблюдаем за абсолютно серьезной историей, где все закручено таким образом, что ты находишься в постоянном напряжении, ожидая чего-то этакого. До завершающих кадров ты не можешь понять, кто есть кто, в этом прелесть жанра “детектив”. На всем протяжении своем действо водит тебя за нос (посмотрите, тогда и поймете, о чем я речь веду). На самом же деле, название такое для картины взято не просто так, когда начинаешь смотреть, все становится через какое-то время понятно. В этой картине есть масса вещей, которые изначально настраивают тебя положительно на просмотр. Особняком здесь стоят, это, безусловно, отношения Аль Пачино и Эллен Баркин. Эти двое исполнили очень запоминающуюся пару, надо признать. Их отношения были настолько искренними, яркими и страстными, что этим просто восхищаешься, за ними хочется наблюдать, не переставая. Да, эта пара претендует на одну из самых ярких в кинематографе, это точно. Что еще есть в этой ленте? Это истинная жизнь. Мы можем наблюдать за людскими отношениями, проблемами. В фильме отлично прописаны диалоги, которые не вызывают никаких непонятных эмоций и недопонимания. Еще одна главная составляющая картины – это триллер. В фильме будет множественно неожиданных ситуаций, от которых ты будешь буквально вскакивать со своего кресла. Теперь перейдем конкретно к актерам. Не смотря на то, что персонаж для Аль Пачино далеко не нов и учитывая факт 4-летнего молчания, Пачино отлично справился со своей ролью Кэллера, полностью вжившись в свою роль. Альфонсо здесь силен во всем, начиная с глаз и заканчивая своей коронной походкой. Далее свое почетное место в рейтинге актеров будет занимать Эллен Баркин. Да, в этой актрисе есть, что-то, что очень завораживает, очаровывает, притягивает. Сказать честно, сначала она мне показалась не очень интересной, но потом просто покорила наповал. Баркин очень сексуальная девушка, смотреть на нее одно удовольствие. И замыкает список лучших в этом действе – Джон Гудмен. Всегда любил этого парня, только с улыбкой смотришь на его персонажей, а самое главное, что никогда фальшь не исходит от этого актера, везде он отлично справляется с поставленными задачами, так дела обстоят и с этой работой, она не стала исключением. Что же, перед нами качественный продукт на все времена, который можно пересматривать столько раз, сколько душе угодно. Лучшая картина режиссера Харольда Беккера, по-моему, в которой, как и всегда блещет своими талантами Аль Пачино. Советую всем посмотреть эту картину, ибо в ней вы найдете все – замечательную историю любви, душевную драму, устрашающий триллер и истинную полицейскую историю, а также отличную актерскую игру и запоминающийся саундтрек композитора Тревора Джонса.

Nike
Nike13 апреля 2007 в 15:42

'Море любви' - это жгучая смесь адреналина, романтики, интриги и напряжения. Фильм, который смотрится на одном дыхании. Отличный сценарий, хорошая постановка, напряженная атмосфера сделали свое дело настолько хорошо, что периодически появляется ощущение, что ты сам становишься детективом и проводишь собственное расследование. Стремясь-таки понять, кто же все-таки таинственный убийца? Отмечу также, что 'Море любви' примечателен для Пачино. Как вы возможно знаете, долгое время находившись под влиянием алкогольной зависимости, Аль не снимался ни в одной картине в период аж (!) с 85-го по 89-год. Зрители уже успели подзабыть об Але, а некоторые и вовсе списали его в утиль. Но 89-году Пачино снова предоставили шанс блеснуть своим талантом и вернуться на большой экран... и воспользовался он этим шансом на все 100. Смотреть советую обязательно.

Владимир Пушкарев
Владимир Пушкарев30 июня 2025 в 07:59
Фильм для личной терапии

Я проанализирую детектив «Море любви» (Sea of Love) —1989 года режиссёра Харолда Беккера. в модели Рационально-Эмоционально – Поведенческой Терапии (РЭПТ) психолога Альберта Эллиса. Рассмотрю, какие иррациональные убеждения героев фильма влияют на их поведение, чувства и жизненные выборы. Через призму РЭПТ разберем, какие установки ведут к страданиям и какие альтернативные рациональные мысли возможны в этой ситуации. Это не просто кинокритика — это терапевтический инструмент самопознания. Фрэнк Келлер (Аль Пачино) — нью-йоркский детектив, уставший от жизни и давно потерявший веру в любовь. После развода он живёт в эмоциональной изоляции: пьёт, загружает себя работой, пытается держаться, но внутри — пустота. На фоне расследования серии убийств, где жертвы — мужчины, знакомившиеся по объявлениям с женщинами, он неожиданно встречает Хелен (Эллен Баркин). Между ними вспыхивает страсть, но всё осложняется тем, что она под подозрением и может быть причастна к преступлениям… Почему герой одинок — взгляд психолога: Фрэнк — не просто «одинокий мужчина средних лет». Он носит внутри себя иррациональные убеждения: «Близость равна боли», «Если я доверюсь женщине — меня снова бросят и предадут», «Мужчина со своими проблемами должен справляться сам». Это — неосознаваемые мысли, которые в РЭПТ мы называем горячими автоматическими иррациональными установками. Именно они управляют его эмоциями и поведением: Фрэнк замыкается, хотя отчаянно нуждается в связи. Он хочет любить, но боится. Его выбор — либо самоконтроль, либо риск. Он не верит, что можно быть в отношениях и не быть разрушенным. Что видит РЭПТ-терапевт в этой истории: Страх уязвимости героя. Фрэнк не позволяет себе быть по-настоящему открытым. Даже в отношениях с Хелен он постоянно сканирует: «Не обманет ли?». Его внутренний диалог — не про любовь, а про угрозу: «Я должен быть настороже. Если расслаблюсь — всё рухнет». Мысли Фрэнка также катастрофичны.. Он делает вывод: раз однажды его предала женщина, значит, предадут снова. Любая ошибка — это катастрофа. В РЭПТ мы учим клиента распознавать и оспаривать такие крайности: «Да, было больно. Но не все женщины —как моя бывшая жена, могут передать». Фрэнк постоянно нуждается в контроле. Желание всё предсказать и просчитать мешает ему быть живым. Он хочет контролировать себя в любви — а значит, не впускает её глубоко в себя. Почему стоит посмотреть этот фильм: «Море любви» — это история не столько о серийном убийце, сколько о человеке, застрявшем между страхом быть одиноким и страхом быть преданным и использованным. Это кино о мужчинах, которые кажутся сильными, но на самом деле носят маску. О тех, кто хочет быть любимым, но постоянно тревожиться о том, что их женщины могут вышвырнуть его из своей жизни. Для когнитивного психолога - это великолепная иллюстрация того, как иррациональные установки, негибкое мышление и эмоциональное избегание могут разрушить даже самую живую связь. А для зрителя — это честная, зрелая история о тревожном недоверии, человеческой боли и надежде. Фильм рекомендую для личной терапии, супервизии или просмотра с вопросом: «Какие мои установки мешают мне открыться для близких отношений?»

Chernika
Chernika4 января 2007 в 14:46

замечательный детектив. Красавец Аль Пачино, психологизм, сюжет. Сама несколько раз передумывала и не могла понять кто же маньяк. Сейчас таких фильмов не снимают больше, к сожалению. 8,9 из 10

VitoKorleone
VitoKorleone6 августа 2012 в 10:28
Ослеплённый страстью.

'Уединение нужно искать в больших городах.' (Рене Декарт) Фрэнк Келлер – детектив убойного отдела полиции Нью-Йорка, живёт на грани нервного срыва. С трудом переживая недавний развод с женой и неминуемо подступающий кризис среднего возраста, он каждый вечер залечивает душевные раны с помощью алкоголя. Всё что осталось в его жизни – это работа. В это время в городе происходит цепочка странных убийств на сексуальной почве, жертвы – немолодые мужчины, убитые выстрелом в затылок прямо в постели, которые незадолго до этого размещали в местной газете объявление об интимном знакомстве на одну ночь… Аль Пачино – это не человек, это глыба. Это глыба современного кинематографа, актёр, в чьей гениальности не усомнится даже тот, кто мало знаком с его творчеством. На сегодняшний день лишь Дастин Хоффман и Роберт ДеНиро могут на равных потягаться с этим грандом за право считаться величайшим актёром современности. При этом Пачино чуждо всё, что связано с понятием «звезда»: на публике он всегда скромен, приветлив и вежлив со всеми. Это актёр старой закалки, настоящий человек искусства, до мозга костей преданный своему любимому делу. Как часто это бывает с выдающимися в кино-сфере людьми, на решение Аля стать актёром повлиял первый поход в кино, куда однажды отвела его мать. Будучи замкнутым и необщительным ребёнком, все представления об окружающем мире он в основном черпал именно из кино. Фактически именно в те ранние годы Аль уже понял, что его призвание – сцена. Учёба в школе давалась ему с трудом, просто потому что не интересовала, а единственное чем он грезил, была игра в школьном драмкружке. В возрасте 18 лет Аль поступил в актёрскую студию Герберта Бергхофа HB Studio, где судьба свела его с преподавателем актёрского мастерства Чарльзом Лоутоном, который впоследствии стал его учителем и другом. А в 1966 году, окрылённый признанием критиков, Пачино с успехом проходит прослушивание в актёрскую школу Ли Страсберга. Как раз благодаря Лоутону и Страсбергу современный зритель знает Пачино тем, каков он есть на сцене и на экране сейчас. Отправной точкой истинного признания и успеха для Аля стала его роль психопата-садиста в театральной постановке «Носит ли тигр галстук?», за которую тот удостоился престижнейшей премии Tony в номинации «Лучший актёр второго плана». Ну, а затем (если не брать во внимание ленты «Я, Натали» и «Паника в Нидл-Парке») для Аля наступил звёздный час уже на большом экране – «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Легендарная культовая лента, задавшая целое направление в криминальном жанре, после которой Аль был волен выбирать себе проекты по собственному желанию и прихоти. Последующие работы только закрепили успех («Пугало», «Серпико», «Крёстный отец 2», «Лицо со шрамом» и т.д.), хотя попадались и подводные камни («Разыскивающий», «Автора! Автора!»), но по настоящему усугубила положение «Революция» (1985) Хью Хадсона – историческая драма о войне за независимость в США восемнадцатого века, которая принесла Пачино первую номинацию на «Золотую малину». Это был страшный удар для всегда критичного к себе и очень ранимого актёра. Пачино исчез с экранов аж на целых четыре года, это было время беспробудного пьянства и отчаяния. Многие в Голливуде посчитали, что его песенка спета и карьера итальянца – уже достояние истории. И именно картина Гарольда Беккера, детективный триллер «Море любви», стала возвращением для Пачино из творческого небытия в 1989 году. Главный герой вместе со своим напарником (в исполнении Джона Гудмана) рыщет по ночному Нью-Йорку в поисках убийцы (предположительно – женщины), но когда традиционные методы ведения следствия не дают должного результата, детективы решаются на хитрый ход – поймать убийцу «на живца», разместив объявление о знакомстве, в одной из центральных газет города. Однако герой Пачино совершает ошибку, сблизившись с главной подозреваемой по делу, а потом и влюбившись в неё. И всё это – несмотря на явные улики, подтверждающие её прямую причастность к содеянному. Подобная сюжетная схема будет неоднократно использована в Голливуде позже – в таких знаковых лентах как «Основной инстинкт» и «Окончательный анализ». Образ опасной, но чрезвычайно притягательной для героя (впрочем, как и для зрителя) женщины стал традиционным элементом для картин подобного жанра. Стартовые минуты фильма, снятые в неспешном ритме детективного расследования, могут усыпить внимание зрителя, но с появление героини Эллен Баркин всё меняется. Она несёт в себе бешеный заряд хищной страсти, женственности и угрозы одновременно, и стоит ей всякий раз появиться за спиной героя Пачино – зритель тут же хватается за подлокотники кресла или начинает в напряжении грызть ногти. Очень убедительная роль и Баркин с ней блестяще справилась. Джон Гудман, играющий роль детектива с Лонг-Айленда Шермана Тауи, объединившего силы с героем Пачино, отвечает за небольшую толику юмора, присутствующую в фильме. Гудман комик от Бога, крупногабаритный актёр с добродушным лицом, отпускает здесь вполне уместные, может быть слегка грубоватые, но не пошлые шутки. Ну и главная звезда фильма – Аль Пачино, выступающий в роли дерзкого, несдержанного и злоупотребляющего алкоголем ищейки из убойного отдела департамента полиции Нью-Йорка. Неторопливая походка, строгий костюм с галстуком, угрюмый изучающий взгляд из-под солнцезащитных очков и сигарета в зубах – стопроцентное попадание в образ. Критики оценили игру Аля очень высоко и действительно, его герой получился очень настоящим и живым, способным не только на шаблонно положительные, но и на некрасивые поступки. Сама картина буквально пропитана атмосферой самого романтичного города Америки: с первых кадров оператор показывает автомобильный поток, несущийся по Бродвею, а потом камера плавно течёт по городским улицам ночного Нью-Йорка, тонущего в свете фонарей и неоновых огней близлежащих забегаловок и круглосуточных магазинов. Авторы сумели равномерно распределить акценты, создав удачный баланс между детективной историей о поиске убийцы и повестью об одиноких людях, нашедших друг друга в многомиллионном городе. Эти сюжетные линии умело дополняют друг друга, в конечном итоге представляя собой мелодраматический детектив, который придётся по душе одновременно и любителям остросюжетного жанра и романтичным натурам. Итог: качественно снятая стильная картина о любви и затуманивающей разум страсти, наполненная романтикой и саспенсом. К сожалению, современный зритель, уже пресыщенный подобными лентами и увидевший эту картину только сейчас, не сможет по достоинству её оценить, но всё же стоит подчеркнуть что «Море любви» прекрасный образец своего жанра и одна из лучших работ Гарольда Беккера.

Nigan
Nigan27 июня 2017 в 16:37
Море любви

В период с 1985 по 1995 год в американском кинематографе был необычайно популярен жанр мелодраматического триллера. Огромным успехом у публики пользовалась культовая картина Пола Верховена «Основной инстинкт». Во многом поэтому данный фильм режиссера Харольда Беккера, вышедшей на три года раньше оказался забытым в наше время, хотя и пользовался большим успехом у зрителей и кинокритиков. Трудно сказать какой жанр является главным в этой картине. Это безусловно классический триллер о маньяке-убийце, с крепкой и захватывающей детективной интригой. Главный вопрос о том кто является убийцей будет сохранятся на протяжении всей ленты, а финал для многих станет неожиданным. Но гораздо в большей степени представлена романтическая линия. Любовная история разворачивающаяся на фоне криминального расследования занимает большую часть ленты. Пламенный роман между одиноким полицейским и загадочной красоткой показывается с использованием эротических сцен, хорошо поставленных, но без излишней откровенности. Возможно именно мелодраматическая составляющая сказывается на общей атмосфере фильма. Уровень напряженности и тревоги не настолько высок, чтобы вжиматься в кресло во время просмотра. А медлительность и отсутствие динамики в повествовании многим придется не по душе. Штампы и клише также не обошли ленту стороной. Но любителям качественных триллеров с захватывающей интригой всё равно будет на что посмотреть. Картину в большой степени тянет великолепный актерский дуэт. В роли героя-любовника с неустроенной жизнью выступает сам Аль Пачино. Один из самых талантливых актеров в истории кино. Данная роль кстати, стала его первым появлением на экране после четырехлетнего отсутствия. Образ уставшего и переживающего личный кризис полицейского, он воплотил, как всегда блестяще. Эллен Баркин неплохо вжилась в роль роковой красотки. Производя хорошее впечатление не только игрой, но и внешней привлекательностью своей героини. А также стоит отметить Джона Гудмена, который хоть и играет второстепенную роль, но свою лепту вносит. Море любви это добротный мелодраматический триллер с элементами детектива. Стандартный и без особой изысканности. Вряд ли он станет для кого то откровением. Но имея в своем составе первоклассных актеров, увлекательную историю и крепкую интригу, он безусловно станет отличным вариантом для вечернего просмотра. 6 из 10