Их пятеро. Они - агенты по продаже земельных участков во главе с начальником отдела. Верхи решили встряхнуть их захолустную контору и мягко, в устной форме, намекнули на то, что не плохо бы уже поднять свои обленившиеся задницы и начать продавать то, что имеется, а имеется отнюдь не лучшее, для сохранения рабочего места и получения от руководства товара поэлитнее. Далее начинается гонка на выживание, ходьба по головам. 'Гленгарри Глен Росс' показывает нам, как ведут себя обычные люди на своих обычных работах, когда начальство приперает. Смотрится на одном дыхании, после просмотра, кажется, будто прошло минут двадцать, а не сто. Настолько всё насыщенно, интересно, актуально, жизненно, без грамма лишнего, что по ощущениям натурально походит на короткометражку. Естественно, всё благодаря актёрскому составу и их, актёров, игре, диалогам, ибо кино относиться в жанру разговорного. Это просто пиршество, взрыв, не знаю как ещё назвать, это верх актёрского мастерства! Абсолютно все персонажи ярки и самодостаточны. Молчаливый, не имеющий своей точки зрения и вечно поддакивающий герой Аркина. Проворный и хитрый Харрис, который грамотно использует мягкотелость первого в своих корыстных целях. Хладнокровный Спейси, которого все открыто презирают за путь через который он получил свою должность. Опытный Леммон - продавец старой закалки, что когда-то был на пике, был лучшим. Фартовый Пачино. Сцена с Болдуином - просто круто! Все сыграли на высочайшем уровне! Тот редкий случай когда никто не теряется в чужой тени. Их игра вводит в транс и не отпускает до конца, а после хочется посмотреть на эту феерию ещё. Фильм-эмоция, фильм-театральная постановка и это есть камень преткновения, так как если Вам не по вкусу смотреть на болтовню и ругань в одинаковых декорациях, пускай, всё это в лучшем исполнении, то фильм Вам не понравится. От меня же категоричные 10 из 10
Пьесовый аппарат достаточно недурно экранизируется до сих пор – в момент кризисного состояния сценарного фонда, который находится в своём состоянии чуть ли ни со дня изобретения кинематографа, авторы загребущими лапами подминают под себя всё плохо лежащее и гармонично выглядящее. Дисбаланс отлично виден на примере фестивальных номинаций – выбора оригинального сценария практически нет, тогда как в адаптированных стоит целая 'шарашкина контора', размахивающая зелёным партбилетом. Все биографии, вся проза и все пьесы оплачены, их авторы получили причитающиеся проценты, а продюсеры, занырнув в глубины океана, открыли две-три относительно дешёвых, но продуктивных сценарных групп. «Гленгарри» представляет себя экранизацию пьесы, что великолепно демонстрирует одна из первых сцен общего собрания с величавым хронометражом и представлением задействованных героев, построенная на диалогах и актёрской игре, учитывающей психологическое давление, сформированное между персонажами действа. Выход Алека Болдуина, пропитанный американским капиталистическим деспотизмом и остающийся одним из самых грандиозных монологов «сильной личности» в истории Голливуда, как нельзя лучше характеризует ту театрализованность зрелища, что в будущем ожидает зрителя. Впоследствии «Гленгарри» не становится интереснее. Фабульная часть общества клерков с зелёными бумажками вместо ресниц, которые мешают их взгляду на состоявшуюся жизнь, разбавляется драматическим фактом жизни одного из героев и местечковым преступлением, на которое был способен каждый из участников постановки и которое вводит так необходимый театральной драме элемент загадки. Интриги у «Гленгарри» не получается – сюжетная часть в нём не отдаёт идеальным форматом, где зрителя держат в напряжении от первой минуты. Скорее, зритель скучает, прекрасно всё понимая, и, будь он героем, так и не решаясь задуматься о грядущих проблемах, с пессимизмом смотря на попытки его окружающих, справится с возникшим течением. Нерв присутствует только во фразах, только в натянутых струнах сценической речи, – фильм никак не принуждает следовать за ним, однако заставляет аплодировать происходящему на экране. Скорее всего, именно актёрский состав Пачино, Леммона, Спейси, Харриса, Аркина и Болдуина, управляющих своими образами, которые, к слову здесь расписаны именно так, как и проходят тонким следом через всю их карьеру, «Гленгарри» успешно находит их идеальный характер, в котором они чувствуют себя максимально комфортно и размещение в котором они принимали на себя уже не один раз, именно актёрский состав и привёл данную ленту к тому состоянию, в котором она доходит и до наших дней – «американцы», как называли её в отечественном прокате, имеет своё твёрдое место в сложившейся истории, и место это выглядит незыблемым.
7 из 10 На недавно прошедшем тренинге по продажам в качестве образца мотивационной речи нам продемонстрировали жесткий монолог Алека Болдуина, суть которого сводилась к тому, что get it sold or die trying. Такой тизер возбудил к фильму интерес, и уже через пару дней я углубился в его просмотр, ожидая от всей ленты такого же градуса и жесткости, как и от «рекламного ролика». Но, к сожалению, как явление Болдуина, так и его дерзкая высокопарность, оказались разовыми явлениями. И вместе с тем, именно этот эпизод заложил фундамент основной сюжетной линии фильма под оригинальным названием Glengarry Glenn Ross, в нашем быту известном под псевдонимом «Американцы». В начале ленты четыре разноплановых сотрудника риэлтерского агентства (Аль Пачино, Эдд Харрис, Джек Леммон и Алан Аркин), торгующего земельными участками, ставятся в одинаковые условия – их боссы недовольны выполнением плана и дают им неделю на заключение всех текущих сделок, после чего буду подведены итоги и произойдет раздача слонов: первому месту – Кадиллак, второму – набор кухонных ножей, третьему и четвертому – под зад коленом. После таких вводных каждый из четырех начинает вести себя по-своему: один с двойным усердием идет окучивать «теплого» клиента; второй раскисает и начинает давить на жалость перед непосредственным начальником; третий вешает лапшу на уши четвертому и подбивает того на криминал. В итоге, вся ситуация принимает неожиданный поворот и вторая половина ленты вскрывает нарывы в характере каждого «продажника», обнажая все существо загнанного в угол индивидуума, вынужденного играть по правилу «съешь или будь съеденным». Фильм снят по одноименной пьесе, т.о. какого-либо динамичного экшена в нем нет – в основном, сцены происходят в статичных интерьерах – риэлтерской конторе, баре, автомобиле, и состоят из длинных диалогов и эмоциональных монологов, во время которых лишний раз убеждаешься, что Аль Пачино и Эдд Харрис даже 20 лет назад и даже во второплановых ролях обладали выдающейся харизмой, способной вытащить на себе даже самый нединамичный сюжет.
Ох уж эти американцы! Какие же неприспособленные к жизни эти жители Нового мира! Работа для них – всё. Уволили, – и это конец. Нет денег на медицинскую страховку, нет возможности содержать жильё и платить за множество повседневных услуг. Для типичного американца это равносильно смерти. Депрессия, алкоголь, наркотики, суицид. Они беспомощны и всецело зависимы от своей системы. И то, что для человека с менталитетом, характерным для стран бывшего Советского Союза, является чуть ли не пустышкой, для них – настоящая жизненная трагедия. Действительно, сами подумайте, для человека бывшего так называемого «Второго мира», если есть где жить и иметься возможность заработать на кусок хлеба, – это уже хорошо. Но американцу подавай место в офисе, а иначе он сопьется. Если на Землю упадет метеорит или начнется ледниковый период, в общем, если мы опять вернемся к первобытному строю, где роль медицинской страховки и офиса с комфортабельным креслом будет тщетна… Интересно, у кого тогда будет больше шансов выжить? Фильм не зря вошел в российский прокат под названием «Американцы». Экранизация пьесы Дэвида Мамета – это не просто рассказ о конторе, занимающейся продажами земельных участков. Этот фильм – не просто повествование о человеческих взаимоотношениях в условиях жесткой конкуренции. Этот фильм не про капитализм, а, если быть точным, именно про американский капитализм в полном смысле этого словосочетания. Всем известна фраза «американская мечта». Но осуществление её не такое легкое, каким может казаться. Далеко не каждый способен занять, – а потом, что немало важно, и отстоять, – свое место под солнцем. Для американца быть просто «хорошим парнем» или «образцовым отцом» – слишком мало. Если ты не можешь прилично заработать, ты – никто. Success – вот что имеет значение. Олицетворением этого самого Success-а в фильме является герой Алека Болдуина. Его эмоциональная и импульсивная речь вряд ли кого-то может оставить равнодушным. Многих она попросту тронет за живое, так как каждый, вне сомнений, услышит парочку обвинений и в свой адрес. А хорошо ли мы делаем свою работу, господа? Но, тем не менее, слова персонажа Болдуина будут иметь больше веса именно для американского зрителя. Только он сможет до конца прочувствовать этот самый «упрёк». В американских капиталистических отношениях действует закон джунглей. Съесть самому, – или быть съеденным, вот в чем вопрос. И для того, чтобы в таких условиях держаться наплаву, нужны стальные шарики. Всё правильно сказал Алек Болдуин. «Приз за первое место – Кадиллак, за второе – набор кухонных ножей, за третье – увольнение». Жестоко? Это американский капитализм, друг мой. Ты либо первый, либо ты – никто. В таком мире нет места для слабых. Если не можешь делать свою работу, ты никому не нужен. Контора, которой предстоит борьба за свои рабочие места, наполнена разными характерами. Один – явный лидер, другой – неудачник, и две «темные лошадки», одна из которых готова идти на криминал, ради своего куска пирога, а другая – явно попала не в свою тарелку (или родилась не в той стране, как вариант). Времени у них – неделя; и половину из них уволят. Но далее случается то, что всегда случается, когда кто-то не может и не хочет вести равную борьбу. Один игрок пошел на хитрость, и события приняли новый интересный оттенок. И вот, наконец, я подошел к тому месту, о чем кратко обмолвился в заголовке рецензии. Самые интересные события начинаются именно тогда, когда все собрались в канторе на другой день. Работники стали обмениваться откровенными высказываниями друг о друге. Каждый громко и гипер-эмоционально изрёк свои мнения, и такой психологизм стоит того, чтоб его увидеть, услышать и прочувствовать. Именно здесь проявляется самая сильная и самая главная сторона фильма – актерская игра. Ведь не стоит забывать, что это экранизация пьесы, где почти все события происходят в одном месте. И здесь роль оператора, композитора или монтажера – не так уж и велика. Именно актеры сделали кино. Недаром в фильме сыграли такие мэтры, как Пачино, Леммон, Харрис, Спейси, Аркин. Настоящие мастера перевоплощение. Ну и, конечно же, уклон режиссеру, за то, что взялся за такое непростое дело и выполнил его так хорошо. 9 из 10 P.S. Фильм стоит того, чтоб его посмотреть.
Наткнулась на ютубе на ролик из этого фильма- в нем была пламенная речь Алека Болдуина,- и решила посмотреть фильм. Этот фильм о взаимоотношениях в условиях выживания, но не на необитаемом острове, не в лесу, как нам обычно показывают, а в обычном офисе, - в условиях нашего каждодневного, но ничем не более легкого, чем на острове, выживания. О власти и подчинении, о взгляде сверху и снизу, о том, как преображает (а зачастую искажает) человека успех, и во что его превращает неудача. О ничтожности человека как личности в бесчувственной машине бизнеса, о конкуренции, заставляющей человека делать безумные вещи, об эгоизме и относительности истины и важности. В офисе конторы, занимающейся продажей земельных участков, перед четырьмя уже немолодыми торговыми агентами выступает большой начальник (как раз в ролике эта сцена), и ставит перед ними соревнование- кто по итогам месяца окажется по количеству продаж последним, тот уволен, кто окажется первым- получит Кадиллак. Жесткое соревнование, и цена проигрыша велика, но что делать, если до конца месяца осталось пару дней, а ты еще на дне? Они все были обозлены на заносчивого начальника, вместе против него, но сказав свою речь, он ушел, и оставил их... теперь уже против друг друга. И в этой конкурентной борьбе каждый из них показал на что он способен. Все слабости, комплексы, страхи и амбиции вылезли наружу, и почти каждый из них за эти сутки побывал на высоте, и падал вниз, обнажая разломы своей личности и трагедии. Парад честолюбий в чистом виде, в критической ситуации, когда каждый, даже тот, кто ползает у тебя в ногах и умоляет об услуге, на самом деле хочет лишь дотянуться до верхней ступеньки. И если ему это удастся, ох, как сильно он изменится. Вчера он смотрел на тебя глазами несчастного, побитого пса, мокнущего под дождем, а сегодня он уже воротит от тебя нос, и заносчиво пытается унизить тебя. Успех и падение, тщеславие и целеустремленность, личность и система, власть и подчинение, сила и слабость - в этом фильме показано столкновение всех этих понятий, и эволюция в этих условиях взаимоотношений обычных людей,- мужчин, работающих вместе много лет, являющих собой срез общества, микромир, в коем отражаются все пороки мира реального. Это фильм разговорный, в нем нет динамики действия, да и действия как такового тоже, в нем есть бесконечные диалоги, обнажающие нутро героев, подноготную каждой личности, ее беды, страхи и желания. И именно в этих диалогах и смысл. Довольно долго он кажется скучным, и кажется, что все ходит по кругу, и хочется действия, динамики, но потом понимаешь, к чему все это,- без этого невозможно прочувствовать финал. Алек Болдуин играет и здесь очень сильно - не переигрывает, все тонко рассчитано, но завораживает. Его герой отрицательный- его все ненавидят, потому что боятся и завидуют. И Болдуин сыграл эту роль филигранно точно,- его герой сильный, харизматичный, высокомерный, и он вызывает неприязнь и трепет. И страх, потому что он может стереть каждого в порошок, он- власть. Отлично сыграно- ярко, остро, напористо, и в то же время ядро вулкана осталось внутри, эмоция, нагнетаемая, не вылилась наружу экспрессией, но каждый из присутствующих ощутил ее и был раздавлен ею.. Он дал повествованию сильнейший эмоциональный импульс, сработал, словно запал для закладки динамита. Жаль только, что эта сцена- это единственное появление Алека в этом кино, и фильм совсем не о нем, но это я поняла, только посмотрев все кино:) И его запал сработал отлично, и динамит все-таки рванул. Фильм хорош актерской игрой (Аль Пачино даже Оскара и Золотой глобус получил за роль в этом фильме) и психологичностью, - если вы любите то и другое, к просмотру рекомендуется. Если цените в кино картинку и динамичность, смотреть не стоит. У меня осталось двойственное впечатление. Вряд ли я стану пересматривать его второй раз, но посмотрев его, подумать есть о чем, и это не отпускает.
Это классический разговорный фильм. На протяжении всего времени, великолепный актерский состав то и делает, что говорит. Но как они это делают! Какие интонации, слова, брань! У каждого своя отдельная манера разговора. Долго искал я этот фильм, и мои старанья были вознаграждены истинным наслаждением от просмотра. Так приятно было смотреть на этих шикарных актеров и слушать их, по-настоящему слушать и понимать их самих. Через слова мы видим этих людей, понимаем поступки. В нынешние времена так мало фильмов, где герои говорят умные и понятные вещи, а не просто кидают одну-две бессмысленные фразы, лишь бы заполнить время между действием. Особо стоит отметить Джека Лемонна. Он просто великолепен! 10 из 10
Работала в продажах, в том числе в стагнацию, когда ничего не продавалось, или приходилось работать с такими же 'дохлыми' и перезапрошенными 'наводками', как в фильме, - запросчиками, которые не собирались покупать. Это управление, система, когда с людей, работников, выжимают все, что можно, и заставляют, якобы за их 'нетаковостью', что-то всё же выдать с уже отработанного материала, с оставшейся в решете 'пустой породы'. Присылают некоего прессовщика- профи, дожимают, вводят в тяжелейший стресс людей в такой ситуации в фильме. Якобы в 'помощи' ситуации. Ну и поломалась их система, их контора, не вынесла перегрузки, как ломается и металлическая конструкция от усталости металла и перегрузок, от дополнительной критической нагрузки, - чем и был этот лихой наезд, в виде 'коуча'. От присланного 'крутого' пустоболта. Весь результат его и его 'наезда'. Чего, кроме этого, добились, этим Мич и Мари, - хозяева, которым с их 'высот' кажется, что надо только давить работников, менеджеров, еще и еще, - и вся задача, и дело только в этом, а не в отсутствии неотработанного уже вдоль и поперек материала. и действительно издевательства над людьми. Которых сами же своими условиями поставили на грань. и заставили ее перешагнуть, - чтобы просто выжить, а некоторых при этом - и дать таким образом сдачи. Фильм для менеджеров, для всех, к просмотру /не только для них, конечно, но в первую очередь, о менеджерах и их работе/, и как не надо управлять людьми. Смотрела несколько раз. Очень хороший фильм, никто не переигрывает, игра Леммона- просто потрясающа достоверностью. Все сцены очень интересны и точны, - и неуверенность клиента по жизни, взятая в оборот хорошим психологом менеджером, которого играет Аль Пачино. Как боевой конь на трубу, - сразу поднял голову при зазвучавшей угаданной менеджером 'его теме', о границах и уверенности, и созависимости от кого-либо. Фильм очень хороший, и ситуация и типажи очень достоверны. Как можно поставить отличный фильм только с пятью- шестью актерами, и в одной- двух декорациях, двух основных помещениях. Причем поставить, провести действие так динамично, что оторваться невозможно. 10 из 10
Название этого фильма непроизвольно вырвалось у Кена Левина, автора серии BioShock, когда он работал с голосовыми актёрами. Стало интересно, что это за фильм, и о чём он. Судя по трейлеру, должен быть какой-то ретро-детектив-боевичок: полиция, ограбление, воры, допросы, Аль Пачино. А по факту о буднях агентов по недвижимости. Очень занятно, что одного из агентов зовут Шелли «Машина» Левин, и он всё время названивает в больницу, узнать самочувствие дочки. Сцена с участием Алека Болдуина, повышение мотивации внутри коллектива, стала очень популярной, её даже спародировали в Saturday Night Live. Только плоды она принесла совсем не те, которые ожидали боссы из downtown (дословно «делового центра города»), подлив масло в огонь, катализировав и без того взрывоопасную обстановку. Может им лучше стоило применить японскую стратегию «кайдзен» и метод «5 почему»? Хотя, если цель компании втюхать земельный участок под любым предлогом, извлечение краткосрочной прибыли вместо долгосрочной, то коллектив верно усвоил урок и грамотно его реализовал. Фильм основан на одноимённой пьесе Дэвида Мэмета. Впервые поставлена 21 сентября 1983г. в Национальном театре Лондона. Родители Дэвида происходили из семей еврейских иммигрантов из России и Польши. Снова есть точки соприкосновения с Кеном, серия BioShock, по его словам, о евреях. Загадка из загадок, как расшифровывается название. Название происходит от двух объектов недвижимости, упомянутых в пьесе: «Glengarry Highlands», является главной недвижимостью, которую все пытаются продать, и «Glen Ross Farms», упоминаемая несколькими персонажами как очень прибыльная, когда продавали её несколько лет назад.
'Гленгарри Глен Росс' или сокращенно 'Американцы' представляет собой ярчайший пример актерского мастерства. Да, да, именно актерского мастерства. Конечно, сюжет никто не отменял и в этом фильме он играет немало важную роль, но все же «Американцы» зацепили меня исключительно актерской работой. «Американцы» Джеймс Фоули представляют собой некую театральную постановку, выполненную практически в камерном разговорном стиле, где все действия развиваются по большей части в одном единственном месте между определенным количеством персонажей. Если вы хотите посмотреть фильм с упором конкретно на актерское мастерство, то этот фильм нужно посмотреть обязательно. То, что здесь вытворяют актёры даже не нужно описывать слова, нужно просто смотреть и наслаждаться. Джеймс Фоули собрал в своем фильме просто восхитительный актёрский состав, что собственно для такого фильма и не удивительно. Чтобы передать всю задумку автора и сделать именно такой, разговорный фильм, нужны мастера своего дела, без которых такую поставленную задачу попросту невозможно реализовать. Какой бы сюжет в этом фильме не был, какой бы крутой не была бы режиссура или еще что-то, но без крутых актеров такой фильм просто невозможно сделать. Поэтому на экране мы видим: настоящую легенду старой школы - Джека Леммона, живую легенду Голливуда – Аль Пачино, гениальнейшего актера современности – Кевина Спейси, бесспорно талантливых Эда Харриса, Алана Аркина, Джонатана Прайса, ну и конечно Алека Болдуина. Последний, кстати, что примечательно появляется в кадре буквально на пять минут, но каких! Это просто нужно видеть. Мало кто сможет появиться в картине в эпизодической роли, буквально на пять минут и просто взорвать все вокруг, да так что эти пять минут ты будешь еще помнить долго, да еще получив за это 250 000$. А вообще в целом, даже не хочется говорить про актеров. Какой смысл? Можно поверить на слово или попытать опровергнуть мои слова и убедиться в обратно, если конечно у вас это получится, но в «Американцах» безумно крутой уровень актерского мастерства. Если вы не согласны и знаете, фильмы, которые в этом вопросе могут конкурировать с данным фильмом, буду рад почитать об этом в комментариях к данной мутноватой рецензии. 8 из 10
Действительно, он оправдывает большинство положительных рецензий! И вот кратко и нём. Первое, что хочется написать, так это то, что картина действительно очень сильно напоминает театральную постановку, и причём очень удачную. И тут хочется отметить финал - когда пошли титры мне показалось, что вот-вот загорится свет и я, как и большинство сидящих в зале, встану и начну аплодировать за превосходное творение Джеймса Фоули, и за отличную, и действительно завораживающую игру актёров (особенно когда им приходилось орать друг на друга, выражая свою точку зрения). Второе. Жанр - драма, и никакого параллельного жанра, я думаю, сюда никак нельзя вписать.'Гленгарри Глен Росс' - фильм очень серьёзный, и не даром отрывок, когда приходит в контору Алек Болдуин многие называют сильнейшим из этого фильма. Когда за 5-10 минут он 'вставляет' сотрудникам как нужно работать, чтобы был результат. Этот отрывок действительно можно считать либо очень хорошей мотивацией, либо 'простым' уроком для всех нас, ибо действительно содержит некий толчок, мощный импульс для осмысления. После просмотра фильма, начинаешь всерьёз задумываться о себе. О тех людях, с кем ты работаешь или проводишь время. И, конечно же, о твоём роде деятельности, простым языком - о твоей работе. Хочу отметить цвет, в котором выдержана картина 'Гленгарри Глен Росс'. Это серый тон, и даже ещё темнее. Съёмки ведутся во время дождя и ночью, что создаёт 'рутинный цвет'; так же, сюда могу приписать серые пиджаки, и форму в целом, 'серый офис', и очень сильные, грубые разговоры между собой, причём очень обоснованные и аргументированные. Фильм создаёт неплохое понятие об капитализме. Вы можете это называть 'ужасами', но ведь так принято в стране, где человек человеку - волк, и каждый бьётся за своё счастье, за свой кусок пирога. И лишь только это объяснение я вижу русскому переводу - 'Американцы'. 8 из 10
Этот основополагающий принцип, который исповедует компания Митч и Мюррей, был мастерски изложен 'человеком из центра', приехавшим в один из офисов компании с одной и единственной целью - поднять мотивацию сотрудникам, которые перестали приносить доход и заключать контракты. В добавок он объявляет о конкурсе, по результатам которого сотрудник, чья фамилия окажется на третьем месте на доске продаж, будет уволен. Такой вот незамысловатый сюжет. Жаль, что этот Маметовский шедевр, изначально существовавший в виде пьесы, знаком не многим. В первую очередь его должны посмотреть люди, работающие в сфере продаж. Причем любых! Слоган фильма относится не только к продаже недвижимости, но и к продажам в целом. Фильм полностью держится на феноменальной актерской игре, которая является эталоном! С каждой минутой атмосфера накаляется до запредельных температур. А благодаря столь упоительным и убийственным диалогам между героями, которые приобретают нужный лоск и блеск с помощью жесткого и отборного мата, которым поливают друг друга так называемые коллеги, все происходящее становится еще более реальным. Что не слово, то песня! А монолог Рикки Ромы в ресторане с клиентом? Чистая правда! Диалог Харриса и Аркина в том же ресторане? Вот это высший пилотаж! Не могу не упомянуть блистательного Джека Леммона! Уникальный актер! Других таких нет и не будет! Потрясающая драма. При минимализме декораций и месте действия, получилось просто ювелирное кино, с идеально отточеными персонажами, с их правдободобными характерами и великолепной режиссурой. Отдельное спасибо хочу сказать Юрию Сербину за его правильный перевод, в котором мне довелось посмотреть это монументальное кино. 10 из 10
Очень простой, внешне совсем не эффектный, очень тонкий фильм просто о жизни. В первый раз может показаться скучным (по крайней мере, с мной именно так и произошло), но с каждым новым просмотром лента заставляет оценить ее выше, чем прежде. Сценарий истинно чеховский. Актерский состав великолепен, игра их также великолепна. Кевин Спейси, Аль Пачино, Джек Леммон и Ральф Файнс играют торговцев землей, которая никому не нужна. Кто продаст - останется работать в конторе Premier Properties, остальных выгонят на улицу. 8 из 10
Хорошая экранизация известной пьесы (которую у нас обычно преподносят под излишне прямолинейной локализацией 'Американцы' или еще более прямолинейно 'Настоящие американцы'), собравшая добрый десяток хороших актеров. Большой плюс — никто не тянет на себя одеяло — впрочем, по ходу дела почти каждому дается шанс показать себя. И они это делают! Сюжетик прост: офис по продаже земельных участков, кто лучший — тот на «доске почета», гонка за лидером, столкновения возрастов и характеров, обострения личных проблемы, а тут еще молодой нахрапистый Болдуин устраивает старичкам тренинг-взбучку без всякого почтения к их сединам, а тут еще кто-то из своих украл БД, т.е. карточки клиентов — в общем, накал страстей идет по нарастающей. Трудно выделить кого-то специально — зачем американцам так упорно надо было продвигать именно Пачино на второплановый Оскар — мне совершенно не ясно. Лично мне особенно понравился «старый конь» Аркин (кстати, первый и на мой взгляд лучший Инспектор Клузо) — уж он то точно своей борозды не испортил! Хотя единственный, кто получил хоть какую-то награду (кубок Вольпи на Венецианском фестивале) был Леммон. Предупреждение: поскольку фильм — типичная «говорильня» в самом хорошем смысле этого слова — плохой перевод может испортить всю обедню, то бишь впечатление от просмотра. Обязательно смотреть всем желающим стать менеджером по продажам.
Неплохой спектакль о дельцах. Фильм показывает пару дней из жизни обычного американского офиса по продаже недвижимости, затерянного где-то в глубинке. Обычный офис, обычная жизнь, обычные интриги. Агентам необходимо продавать землю, чтобы жить и кормить свои семьи, но с каждым годом дела идут всё хуже, и они моложе тоже не становятся. Кто сможет усидеть в седле в вечной скачке за американской мечтой, а кто сойдёт с орбиты? Мир жесток, выживает сильнейший и всё такое. Что есть в этом фильме? Отличные актёры и много-много диалогов. Чего в этом фильме нет? Действия, зрелищности и ярко-выраженной морали. То есть на выходе мы имеет очень неплохой, но отнюдь не шедевральный драматический (подчёркиваю) спектакль. То есть смотреть стоит только в том случает, если вас привлекает такой жанр. Актёрские работы понравились. Особенно Аль Пачино и Кевин Спейси. Впрочем, чего ещё можно от них ожидать. Аль Пачино не в первой играть роли сильных личностей. Играет он всегда ярко, эмоционально, буквально фонтанирует. Кевин Спейси - актёр другого плана. Он наоборот обычно весь фильм играет на полутонах, одними лишь глазами, чтобы в конце фильма выдать 2-3 сумасшедшие сцены. Так здесь и получилось. Аль Пачино, кстати, абсолютно не понятно для меня был номинирован за эту роль на Оскар в номинации лучший актёр второго плана. Неожиданно потому, что здесь он один из главных героев, ни о каком втором плане речи не идёт. С другой стороны вряд ли он расстроился ведь именно в том году он получил награду за главную роль в фильме 'Запах женщины'. В общем, я бы не сказал, что фильм мне очень понравился. Он неплох для своего жанра, но, например, 'Большая сделка' с тем же Спейси и Дэнни ДеВито мне понравилась на порядок больше. Советую, но отнюдь не всем и не всегда. 7 из 10
В один из филиалов фирмы по реализации недвижимостью приезжает крупная 'шишка'. Для того, чтобы стимулировать продажи земли, мистер Блейк организовывает конкурс. В котором, победитель получает Кадиллак, а человек, занявший 3-е место - увольнение. Это мощная бескомпромиссная драма снятая по пьесе Дэвида Мамета является своего рода эталоном фильмов об обратной стороне не только американской мечты, но и рыночных отношений в целом. Потрясающий и честный сценарий, идеальная игра актёров, актуальная тема для размышлений - всё это и не только стало причиной успеха картины на самых известных кинофестивалях. Отдельно стоит отметить очень сложные диалоги, чётко прописанные Маметом. Реплики героев просто заставляют поверить в реальность происходящего. О фильме ещё очень много можно рассказать, но передать ту энергетику, которая образовалась на съёмочной площадке, не под силу даже самому одарённому рассказчику. Хотелось бы, чтобы таких фильмов было побольше. Ведь для многих из нас это больше, чем просто фильм. Это своего рода инструкция к человеческой душе. 10 из 10
Продавай всё, что можешь! Продавай, кого можешь! Продай, пока не продали тебя! Ситуация в фильме очень напоминает игру в царя горы: победит только один, и сделать это он сможет спихнув вниз всех остальных претендентов. Стратегия подъёма у каждого своя: кто-то рвётся наверх, сметая всё на своём пути, кто-то пытается договориться, а кто-то подставляет подножки не очень осторожным соперникам. Как и любой фильм, поставленный по пьесе, 'Гленгарри Глен Росс' строится по принципу 'Много разговоров, мало действия'. Хотя и это не совсем верно: динамика действия рождается в диалогах, и кажется, актёры ещё сами не знают, как поведут себя их персонажи через минуту. Актёрский состав, возглавляемый блистательным Аль Пачино, великолепен. Честное слово, Рикки Рома так убедителен, что я бы купила у него чужие дырявые носки, не говоря уже о земельном участке. Особую прелесть фильму придаёт союз-дуэль Пачино и Леммона: смотришь и делаешь ставки, кто кого переиграет. 'Гленгарри Глен Росс' можно рекомендовать для просмотра всем связавшим свою профессиональную деятельность с рекламой и торговлей. Ну и, конечно, тем, кто, очаровавшись американской мечтой, только начинает игру в царя горы.
Фильм об оборотной стороне американской мечты. Жаль, что не узнала о нем раньше. Костяк актерского состава - кассовые голливудские звезды в расцвете своих жизненных сил. Основа сюжета - мелкая офисная единица американской экономики, построенной на принципе перепродаж. Продавай все, что можешь, тем, у кого есть деньги. Продавай хоть что-то тем, у кого нет денег и кому не нужно то, что ты продаешь. Используй ближнего своего, пока он не использовал себя. Ты первый в жизни, пока ты первый на доске. Сделки с совестью - норма для того, чтобы заработать себе на хлеб или на бмв. Ограниченность жизненного пространства, попавшего в кадр фильма, позволяет воспринимать только самую важную идейную составляющую картины. Нарочито эмоциональная игра компенсирует бедность видеоряда. С удовольствием посмотрела 'Американцев', поэтому ставлю 7 из 10
Пожалуй самый большой плюс этого фильма, это отличные актерские работы титанов кино и очень высокая смотрибельность. Смотрится это кино очень комфортно, каждый кадр пропитан напряжением и интерес не уменьшается с самого начала и до самого конца, а последние минут 20 это такой уровень адреналина, что создается ощущение, что сам учавствуешь в действии и невольно ставишь себя на место героев. Ну очень реалистично все обыгранно. Каждая роль важна и уникальна, будь то Алек Болдуин, который появляется всего на 5 минут, но эти пять минут, как главная роль. Или Джек Леммон, пытающийся выжить в условиях жестокой конкуренции торговли, ради своей дочери, но чей персонаж не вызывает ничего кроме сочуствия. Аль Пачино болтливый и аггресивный продавец, который способен навешать лапшу на уши любому, заболтав своими умными речами. Кевин Спейси хладнокровный и без эмоциональный руководитель офиса и наконец Эд Харрис, которым овладел дух протеста, уставший от несправедливости и жестокой конкуренции. Абсолютно каждый персонаж, это точно списанный из реальной жизни и блестяще исполненный образ. Помимо вышеперечисленных достоинств, можно извлечь урок на примере героя Джека Лемона, не стоит высокомерно убирать соломинку из чужого глаза, когда за спиной целые стоги сена. Да и нет таких ситуаций и несправедливых моментов, которые бы оправдывали ложь и воровство. 8 из 10
Фильм снят по пьесе, и это видно. Большинство экранного времени несколько главных героев сидят в офисе и ругаются. В принципе, я люблю разговорные фильмы, но диалоги – наряду с теми, кто их произносит - должны быть яркими и интересными. Ну или, по крайней мере, касаться важной для меня темы. Что же до этого фильма, то смысл его просматривается в самом начале и не представляет собой злободневного вопроса. В конце концов, Драйзер ещё в прошлом веке писал о подноготной американской мечты. Почему это должно было стать особо актуальным в масштабах захолустного офиса, мне не совсем понятно. Ну занимаются сейлсмены очковтирательством, ну грызут друг другу глотки – кто ж этого не знал… Мне было бы интересней посмотреть, как эти люди оправдывают себя и какие мысли посещают их перед сном. Но фильм не об этом. Иногда и не новые идеи можно оживить мастерским исполнением: написать хороший сценарий, пригласить ярких актёров, доверить дело нужному режиссёру. Я не говорю, что «Гленгарри Гленн Росс» проигрывает по всем этим пунктам, но впечатление он производит не большое. Самую сильную обличительную сцену подарили зрителю вначале (с Алеком Болдуином), а дальше – вниз по накатанной. Действия и развития конфликта вообще нет, герои говорят всё об одном и том же: обсуждают тонкости своего дела и матерятся. При этом, их личностей совершенно не различить: пусть один старая кляча, а другой – молодой пройдоха, выполняют они одну функцию. В общем-то, минут через двадцать после начала я перестала вслушиваться в их трескотню и досматривала на автомате. Проявленных в фильме актёрских талантов я не собираюсь оспаривать, да и идея фильма заслуживает похвал, вот только – не смотрится. Хотя, может быть, я просто избалована современным кинематографом.
Картину можно разделить на множество разных частей. Каждая в отдельности представляет собой мини-спектакль со своим введением, основной частью и заключением. Это дает возможность зрителю побывать в различных психологических ситуациях, стать свидетелем непрекращающихся столкновений личных идей и убеждений, ощутить на себе атмосферу напряженности, оценить остроту неоднозначных оборотов и выражений. Все это на фоне непредсказуемого сюжета делает ленту серьезной, индивидуальной и настоящей. 9 из 10