Запах женщины: отзывы и рeцензии

Кидман
Кидман2 августа 2012 в 17:54
Заслуженно награжденный

33 место в рейтинге Топ250 лучших фильмов, 3 Золотых глобуса, 1 Оскар...Сухая статистика? Не впечатляет? Примерно на 15 минуте фильма задалась вопросом: что отличает фильм-шедевр от обыкновенного низкопробного кинца? Сложный вопрос, спорный. Но для себя я на него частично ответила. В хороших фильмах скучные, казалось бы, сцены смотрятся на одном дыхании, так, как смотрелся бы захватывающий блокбастер. Ну что может быть интересного в разговоре директора школы и ученика? Но смотреть его приятно (какое подходящее слово), потому что нескучно и понятно. Это, на мой взгляд, должно цениться. Фрэнк Слэйд (Аль Пачино) - полковник американской армии в отставке. Он слеп, но не слаб. Нет, Фрэнк очень силен! Язвителен (что, кстати, не редкость у людей с подобными судьбами). Груб. Саркастически относится ко всей своей семье, заставляя себя ненавидеть. А еще Фрэнк одинок. Он запутался. Ему больно и тяжело. Он не знает своих ориентиров: куда идти? зачем жить дальше? что делать? как жить? У него есть план, есть две страсти, и юный сопровождающий Чарли, который обременен своими недетскими проблемами. Аль Пачино - гениальный актер. Избитая фраза. Наверняка, этот американец с сицилийскими корнями много раз ее слышал. Однако можно перебрать много славных эпитетов во славу этого актера, смысл один: браво! А если кто-то сомневается, присмотритесь в глаза Пачино. Сколько ненависти в них, когда он кричит на тех, кто его разозлил; сколько мягкого огня в них, когда он танцует танго с той, которая ему симпатична! Так сложно подобрать правильные слова, ты просто любуешься и наслаждаешься просмотром. Браво, Аль Пачино, 'Оскар' абсолютно заслужен! Чарли (Крис О’Доннелл). Юный, совестливый, с принципами. Трудолюбивый, честный и с дурацкой прической. Он стоял на перекрестке, терзаемый необходимостью выбирать. И здесь он победил: сделал правильный выбор! Чего это стоит? Жизни, как ни пафосно звучит. Они с Фрэнком смогли стать друзьями, они смогли изменить жизнь друг друга. В любом фильме из рейтинга лучших будет нечто, что сложно понять. Это кино не исключение. Возможно, меня закидают камнями, но все же задам вопрос: причем здесь запах женщины? Да, любовь главного героя к прекрасным дамам известна и понятна, но идея не настолько ярко проходит через весь фильм, чтобы дать ему название. И дело не в том, что я не 'прочувствовала очевидное'. Если чего-то не хватило, значит, этого не было. Оригинальное название 'Мрак и мед' - роман Джованни Арпино, по которому сняли фильм, - куда больше подходит к экранизации. Фильм стоит полученных наград. Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. 10 из 10

VAZATTI
VAZATTI18 июня 2011 в 21:05
-Помни: если сомневаешься — трахай! ©

Скажу сразу же, фильм - гениален! Если есть те, кто считают иначе, то они могут сейчас же перестать читать рецензию, выйти вон и сильно так задуматься над своей жизнью. Лично для меня у всего, что претендует называться великим слово «кино» должна быть не просто красивая, оригинальная картинка, непохожий ни на что сюжет и лицедейство актёров на экране, а нужен ещё и позыв, позыв душевный или обращенный ко всему человечеству. Так вот в картине «Запах женщины» есть оба этих позыва, в кубе со всем выше перечисленным. История, рассказанная в фильме одновременно проста и невероятно многогранна. Жизненный кризис двух совершенно разных людей и пути выхода из этого кризиса. Ценность каждого прожитого нами дня, то что заставляет нас просыпаться каждое утро и вставать с постели с мыслью и о том что впереди ещё один прекрасный день. Фильм заставляет задуматься о правильности тех или иных поступков, совершаемых нами. Если опустить сюжетную линию и смотреть на фильм как на монолог отставного полковника разведки Фрэнк Слэйд, то многим из вас могут открыться вещи, которые могут вас изменить в лучшую сторону. Это фильм притча, рассказанный великолепным языком кино. Фрэнк Слэйд, до чего же прекрасна эта роль в исполнении ВЕЛИКОГО Аль Пачино. Одна из лучших его ролей. И что, что он слепой? Он умеет ЖИТЬ лучше многих из нас. Его нельзя не любить, настоящий лицедей. Если бы не его игра, фильм не был бы настолько хорош. Ведь в истории главное то, кто её рассказывает. Весьма неплохую компанию ему составил Крис О’Доннелл, но всё же как бы хорошо он не играл, Пачино держал моё внимание как зрителя и не давал отвлекаться. Но сказать что он пожадничал тоже нельзя, ведь герой О’Доннелла лишь поводырь в этой истории. В сюжетном плане картина так же многогранна, как и в актёрском. Судьба слепого полковника и провинциального студента- это лишь фундамент, но на этом фундаменте строится всё остальное происходящее в фильме. Прозаичность поступка полковника, его путешествие в Нью-Йорк, как крик души, неумолимый и всепоглощающий. Ведь у каждого есть такая мечта. Я редко, когда разбираю фильм по отдельным эпизодам, но для этой картины сделаю исключение. Для меня есть четыре ключевых эпизода. Во-первых, это сцена с танго в ресторане. Лучшее исполнение этого танца, что я видел в кино и такая же музыка. Эта сцена намного сексуальней чем сотни постельных сцен вместе взятых, опять же поэтичность происходящего, ни капли пошлости, просто танец. Во-вторых, сцена с Феррари. Опустим великолепное авто и такой же Нью-Йорк, самое важное в этой сцене- это два лица, лица Симмза и Полковника. Испуг на лице Чарли и вернувшийся вкус к жизни на лице Полковника. В-третьих, сцена в отеле. Опять же повторюсь что весь фильм построен на взаимоотношениях между Чарли и Фрэнком и на протяжении всей картины, Фрэнк доминирует в этих отношениях, но сцена в отеле показывает слабую сторону Полковника, ведь он держался за свою идею( не буду её писать дабы не спойлерить) и Чарли со своим завышенным чувством справедливости показывает ему, что есть ещё выход, есть за что жить дальше. Ну и в-чётвертых, эпизод с «судом в школе». По мне так он не так важен как три предыдущих, но речь Фрэнка в этом эпизоде поднимает проблемы, далеко выходящие за рамки образовательной системы. Что есть ложь и что есть правда и есть ли у вас храбрость говорить эту правду? В заключении скажу лишь то, что говорил в начале, фильм- гениален! Великолепная актёрская игра, отлично рассказанная притча и незабываемое танго в исполнении Аль Пачино. 10 из 10

Dr_Gonzo
Dr_Gonzo6 августа 2008 в 12:38
С широко закрытыми глазами

Теперь я знаю точно: «Запах женщины» Мартина Бреста если и не Рубикон, то его полноводный приток, у которого, рано или поздно, оказывается каждый киноман. Но подавляющее большинство народу так и остается на уютном берегу, не рискнув замочить ноги в ледяном потоке. На берегу хорошо. Там солнечно, приятно глазу. Кроме «Запаха женщины» там обитают фильмы, вроде «Военный ныряльщик» или «Несколько хороших парней». Другого берега не видно. Он скрыт туманом сомнений и неопределенностей. Соваться туда стремно. Так и получается, что «Запах женщины» для многих непреодолимая граница. В их понимании – это одна из вершин кинематографа. И только с другого берега видно, что на самом-то деле вершина – не такая высокая, как кажется; возвышается она не сама собой, в альпийских объятиях, но установлена в пределах студии – заботливо собранная декорация. Это чувство возникло у меня не сразу. «Запах женщины» Мартина Бреста выглядел слишком хорошо и аристократично. В нем было все для того, чтобы он нравился: добрый парень Чарли (Крис О’Доннелл), сделавший себя сам, попадает в передрягу. Если он не сдаст тех подонков (псевдо-товарищей), которые обгадили машину директора, его исключат из школы (между прочим, элитной, где все учатся за папины деньги, и только Чарли – по благотворительной программе). На фоне дилеммы стучать-не стучать во спасение, Чарли не унывает. Он держит рот на замке и, заодно, подыскивает возможность заработать. Так он встречается со слепым полковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино), соглашаясь стать его поводырем. За считанные дни безумства грубый вояка, обожающий «дамские киски» откроет парню правду жизни, а парень, в свою очередь, вернет полковнику веру в себя и справедливость, за что будет щедро вознагражден в финале. Подобно здоровой сердечной мышце, Аль Пачино гонит сюжетную кровь фильма одинаково хорошо (стремительно) все два с половиной часа. Его игра, пожалуй, единственный проблеск искренности и настоящий драгоценный камень на фоне изящной, не лишенной своих достоинств… стеклянной имитации. Я долго не мог понять, что же мне не нравится, пока не пересмотрел «Запах женщины» Дино Ризи (1974). Без сомнения, фильмы обладают разными акцентами (я к ним еще вернусь). Но при всех своих актерских достоинствах, фильм Мартина Бреста «…слишком правилен в своем исполнении, как правильны… лекала», - понял я, когда увидел танго полковника-Аль Пачино. Вспоминая эту сцену, многие хвалят чудесную музыку Карлоса Гарделя, забывая при этом следить за самим танцем, в котором… не обнаруживается страсти, а только лишь безупречно разученные движения. Как Фрэнк Слэйд ведет себя с девушкой, которая представляет собой единственный, оставшийся в его жизни смысл (ведь мы помним: «Первое главное слово – киска!»)? Он танцует, как слепой пенсионер, пока еще не потерявший осанки. Он ровным счетом ничего к ней не чувствует. Руки его холодны. Дистанция – безопасная. Он не вдыхает жадно ЗАПАХ этого молодого, соблазнительного тела (главное слово – киска?) И не важно при этом, что девушка, яко бы для Чарли. Для такого человека, как полковник, нет разделения на «моя» и «чужая». Есть желанная и не желанная. А он, вопреки своей заявленной природе, остается к ней необъяснимо равнодушен. В фильме Мартина Бреста нет женщин, как нет в нем никакого другого человеческого запах, кроме аромата хорошо подогнанных костюмов. Единственная «любовная» сцена в фильме условна! Полковник, столько говоривший о магической силе эроса, не завоевывает женщину, не соблазняет, а платит за ее благосклонность. Фиаско, за которым должно навалиться горькое осознание собственного бессилия и тогда уж точно полю в лоб. Хотя здесь фанаты фильма, вооружившись кастетами, могут справедливо возразить, что в отличие от Дино Ризи, Мартин Брест делает акцент не на похотливых инстинктах полковника, а на его отношениях с добрым парнем – на дружбе, то есть. И этот удар, вполне возможно, мог бы вышибить пару зубов данному тексту, если бы ни один важный момент – фильм Мартина Бреста о настолько драматургически-правильной, просчитанной дружбе, что ее железный скелет не просто проступает сквозь кожу истории, он рвет ее, обнажая добротно заклепанные узлы бездушного механизма. Развитие дружбы Фрэнка и Чарли предсказуемо от первого до последнего слова. Даже когда у парня появляется шанс проявить характер, хлопнуть дверью (на что имеет полное моральное право), он продолжает оставаться послушной, угодливой тенью Слэйда. Он ведет себя не так, как свойственно живому человеку, но как следует вести себя персонажу на бумаге, для достижения определенного сюжетного развития. Даже женщины своей не встречает – что в данной ситуации является жестоким издевательством над героем! Еще один аргумент тех, кто нежится на уютном берегу – очень жизнеутверждающий фильм. Но в чем проявляется это свойство? В том, что совершенно чужой полковнику парень (всего пара дней знакомства!) с такой легкостью спасает его от самоубийства – от шага, к которому полковник готовился ни один год! Или в помпезной финальной церемонии (излюбленном, кстати, голливудском приеме), где все каким-то чудным образом проникаются красноречием человека в форме? В колледже, где стучать, вроде бы как, можно и нужно в своих интересах, все вдруг разом согласились, что они стукачи, признали это и зааплодировали? Безусловно, выглядит красиво (происходит, как нам хочется). И Аль Пачино, без сомнения, хорош (что не заметит, разве что, слепой), но все происходящее на экране так правильно и лишено жизненной двойственности, что ощущение искусственности звучит в душе также громко, как речь Фрэнка Слэйда. Вооружившись преподавательской указкой, фильм учит: не настучи! не оставь в беде! приди на помощь! Вместо того, чтобы позволить выбрать, он четко наставляет. Солнечный берег, где все, «как надо». До городка Плэзантвиль рукой подать. © Raul Duke

Кинолюбитель
Кинолюбитель7 декабря 2017 в 09:32
Великолепно

Поучительная и волнительная картина, просмотр которой откладывался на долгий срок. Смотрится легко, доступно и красиво раскрываются все прелести сюжета. Нас знакомят с двумя совершенно разными героями. Кажется, будто один полная противоположность другого, не смотря на разницу в возрасте. Герой Аль Пачино, отставной полковник, вызывает сразу гору эмоций. Ты и уважение к нему испытываешь, и в тоже время презрение, но под предлогом физического недуга отрицательные черты сами собой убираются. Наш полковник слеп, что прививается сильной любовью к его особе. Второй персонаж – молодой студент, который должен присматривать за ним. Перед нами, дамы и господа, умный и интеллигентный человек, действия которого сразу понятны. И вот, пускаясь в приключения, полковник и студент не просто взаимодействуют друг с другом, обращая внимания зрителя на манеры и диалоги, а меняются у нас на глазах. Очень красиво и гуманно показана привязанность героев. Я бы добавил даже, что постепенно они стали дополнять друг друга. С одной стороны многолетний опыт полковника, с другой – наивность и любовь паренька. История очень меня впечатлила. Фильм, в котором сбываются мечты и находятся решения всех проблем. Эффект от просмотра получился то, что надо и, несмотря на предсказуемость финала, его ждёшь приветливо и тепло встречаешь. Повествования о том, как совершенно разные люди способны изменить жизнь друг друга. Больше добавить нечего. Убедитесь сами.

gordy
gordy12 января 2005 в 22:33

Фильм, что называется, пробивает. При просмотре возникает поимание образов героев и мотивов их поведения, появляется сопереживание. И всё благодаря живой актёрской работе Пачино и О`Доннела. Похоже и самому Пачино гораздо приятнее и ближе образы обычных людей, чем лица со шрамом.

MC LOUD
MC LOUD17 января 2011 в 21:10

Очень хорошее кино. В котором, конечно, Аль Пачино просто превзошел все, что можно было превзойти. Он сыграл просто великолепно! Божественно! Его роль была безумно тяжелой, как в физическом, так и в духовном отношении. Чисто физически сложно не останавливать не на чем взгляд, смотреть сквозь предметы в пустоту, когда ты можешь видеть. Аль Пачино провел просто сумасшедшею по сложности работу и смог максимально приблизить свой образ к образу слепого человека. Да и вообще, сам по себе персонаж, которого Альфредо играл, безумно сложен своим характером, своей душой. Внутри себя полковник Слейд постоянно ведет борьбу с самим собой, из-за которой страдает не только он сам, но и близкие вокруг. Сценарий, история замечательны. Очень интересно, трогательно и, конечно, во многом это бенефис актерской игры. Это то, когда ты сжимаешь в руках авторучку или еще что-нибудь, что первое попадается в руки, не от сногсшибательного спецэффекта, взрыва, какого-то экшена, а от слов, фраз, диалогов, жестов. Особенно запомнился эпизод с танцем, в котором, как мне кажется, и скрыто суть названия этого замечательного фильма. Также, конечно, нельзя не вспомнить финальный монолог полковника в защиту молодого студента. Тут, конечно, просто мурашки по телу бегут от напора, натиска правды, совести, чести, которую заключает в словах герой Аль Пачино. Смотреть всем обязательно! Это кино достойное внимания каждого человека на Земле! 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 декабря 2010 в 16:16
Можно назвать сотни причин для того, чтобы жить… Но на деле достаточно и одной.

Этот фильм меня по-настоящему «зацепил» сложными взаимоотношениями людей разных по возрасту, социальному положению и, что самое главное, мировоззрению. Однако между чистотой одного и «засранчеством» другого возникает мост. И крайне интересно наблюдать как по этому мосту, то в одну, то в другую сторону, начинают просачиваться новые чувства, мысли, желания. Сначала несмело, тонким ручейком, зато потом бурным потоком, приводя к если не изменению личности, то к переоценкам ценностей точно. Крис О`Доннел идеально вписался в образ скромного и честного студента, доброго и отзывчивого. Его Чарльз получился таким мягким и юным, что грубый и старый «засранец» Фрэнк (Аль Пачино), выглядит еще грубее и старее. Но в процессе общения их герои взаимодополняются, прибавив Чарли жесткости, а Фрэнку мягкости. Особый штрих вносит и музыка – очень необычная, задорная и какая-то ехидная, под стать полковнику. И, конечно же, не обошлось без смешных моментов: - В этом мире существуют только два слова достойные слуха. Это … пипка…и …феррари. - Мы так разобьемся!!! – Не вини в этом меня – я же слепой! Потрясающие чувства вызывает и эпизод знакомства Фрэнка с девушкой Донной, и их танец. Под красивую музыку в очередной раз доказывается, что, даже потеряв зрение, можно остаться 100-процентным мужчиной. Браво, полковник! Помимо интересных и веселых моментов хватает и драматических событий, что придает фильму глубину, а сюжету насыщенность. Также много здесь и философских измышлений. Очень понравились некоторые фразы Фрэнка: - Оторванная душа намного страшнее – её протезом не заменишь… - Он никого не продаст, чтобы купить себе будущее… Следует заметить, что построение этого фильма не укладывается в привычную схему «начало-середина-конец». Я бы сказала, что здесь больше подойдет «начало-середина-конец-конец», так как имеются два логических завершения – Нью-Йоркской эпопеи и инцидента в колледже. Мне, правда, не совсем понятен выбор названия, и хотя это словосочетание звучит достаточно часто, однако речь ведется в основном о пересмотре целей жизни одного и становлении личности другого. Но меня это название не смущает, так как этот красивый, увлекательный, серьезный и одновременно забавный фильм, произвёл на меня весьма сильное впечатление, а после его просмотра осталось светлое чувство покоя. Так что, 8 из 10

viktor1195
viktor119511 марта 2010 в 22:52
'-У меня есть совесть!'..'-Есть совесть?Ты когда родился - во времена круглого стола?'

Это Аль Пачино - эту фразу поймет любой киноман..Даже не киноман, а любой, кто хотя бы смотрел несколько фильмов с Аль Пачино. Неверояная игра, потрясающий актерский талант, заставлящий сердце биться чаще. Это Аль Пачино. Кто смог бы сыграть настолько блестяще слепого человека, военного в отставке, живущего по своим правилам, своим канонам, который хочет умереть, едва совершив последний забег в жизни под мощный финальный аккорд? - Можно ответить так - столько, что по пальцам одной руки пересчитать можно. Вполне резонно, что такой человек есть, но его нет на экране! А кого мы видим на экране? Правильно - это Аль Пачино. Гений своего дела, мастер, как Микеланджело, Леонардо да Винчи, Чайковский, Достоевский! Этот фильм пропитан честностью, отвагой, мужеством, отсутствием подлости - черты характера, которые должны присутствовать, на мой взгляд, в каждом. Но, увы, такого нет и никогда не будет! В этой картине есть чему поучиться как у героя Аль Пачино, именно так и делает герой Криса О'Доннела, так и у героя Криса О'Доннела, в каких-то нюансах и учится у него Аль Пачино. Они дали друг другу надежду, веру. Полковник Фрэнк научился у Чарли, что не надо отчаиваться и заканчивать жизнь выстрелом в голову. Чарли понял, что нужно стоять на своем и ни перед чем не прогибаться, ведь незря же Фрэнк сказал (одна из самых красивых речей в кино): '- В жизни я знал какой путь правильный, но когда я стоял на распутье, я выбрал не его. А знаете почему? Потому что он самый трудный! А он сделал все правильно! Вот что значит быть сильным! Вот как должен формироваться характер! Я не знаю, что еще добавить.. Я словами это не передам. Лучше посмотреть и понять все самому. А Крису О'Доннелу я бы все-таки вручил оскара. Впечатлил! Ну и. .. ЭТО АЛЬ ПАЧИНО! 10 из 10

Kelebro
Kelebro4 марта 2009 в 14:11
'Просмотр с пристрастием'

Должен сказать, что давно являюсь фанатом Аль Пачино. Сколько его работ не смотрю - ни в одной не разочаровался... Даже последнее 'Право на убийство', которое провалилось в мировом прокате, считаю ещё одним шедевром. Ну нравится мне этот актёр. Умеет он создать образ, создать персонажа. Да и растёт он в своих ролях, что очень и очень важно. Пройти путь от 'Лица со шрамом' до 'Запаха женщины' (да, именно эти фильмы я считаю двумя кульминациями его карьеры) это действительно сложно... Это есть путь НАСТОЯЩЕГО актёра... А не какого-нибудь лысого Куценко, да простят меня его фанаты. Не складывался у меня как-то просмотр этого фильма. Сначала - интригующие рекламные ролики по ТНТ, в рубрике 'Большое кино'. Но по воскресеньям - тренировка, на просмотр не успеваю. Потом, постановка Бала в школе. Скачанный из интернета фрагмент танго... Потом 2 или 3 версии, скачанные откуда попало - с 'фирменным' одноголосым переводом прямиком из 90х. Решил не портить впечатление о фильме. И, наконец, спасибо Atlant'у - я получил этот фильм в своё распоряжение. Увидев продолжительность - 2:34:01 - я напрягся... И так времени никогда ни на что не хватает... Решил делать 2 дела параллельно (знаю, что кощунство) - презентацию и фильм. Итог - 25ая минута фильма, я на диване, презентация отправлена в... папку подальше... Диспозиция у нас такая: Есть некий молодой человек, Чарли. Он выиграл грант на обучение в престижном университете... Но сам беден. Да ещё вот какая неприятность... Над директором зло 'пошутили', и тот хочет выведать у героя - кто это сделал... не стать стукачом или обеспечить себе светлое будущее? В день благодарения Чарли решает найти работу, чтобы накопить денег для поездки домой на рождество, и соглашается 3 дня присмотреть за слепым стариком, отставным военным, пока семья уезжает на отдых. Может, всё далось бы легко.. Не задумай старик последнее 'турне' по жизни и грандиозный уход.... Сюжет написан первоклассный. Великолепно и замечательно! Противопоставление отцов и детей - у каждого свои проблемы, свои истории... Каждому есть чему поучиться. Диалоги разнообразны, и каждый наполнен какой-то идеей. Финальные монологи вообще, кажется, не могут оставить равнодушным никого. Да, понятия о чести и достоинстве у всех свои... Но с таким оратором и такими аргументами сложно не согласиться. Местный вояка - самый яркий образ, который я только могу вспомнить в современном киноискусстве... Можете меня упрекнуть что я просто плохо в этом разбираюсь.. Но, как говорится, ИМХО. Не знай я Ала - я бы поверил что он слеп. Это выдержано в каждом кадре, в каждой секунде его поведения. Я даже боюсь представить, сколько времени он ходил с завязанными глазами, перед тем как начать съёмки... Особенно зацепил момент, когда в одной из последних сцен, герой вскакивает из-за стола - и еле уловимым движением, со второго раза, нащупывает на столе трость - просто,чтобы не терять её. Это невозможно передать, но БРАВО. Такие мелочи.. ими наполнен весь персонаж, весь его образ. Его смешки, его манера говорить, нехарактерная самому Пачино... Блеск. Перемены в вояке, на протяжении всего фильма... Беспомощный старый алкоголик в самом первом эпизоде таким остаётся только первые 30 минут фильма... Постоянные изменения - от настроения и до морального состояния - сыграны ТАК, что в этого человека действительно ВЕРИШЬ... 'Фильм Мартина Бреста... Аль Пачино ... Запах женщины' - Глядя на его великолепную игру, становится понятно почему в начальных титрах указан всего один актёр. Что до самого Бреста... Молодец. Нет, тут нет навороченной спецэффектами режиссуры, которая просто радует глаз ракурсами и стилизацией (Её я вижу в таких фильмах как 'Запределье'). Всё снято размеренно и без лишнего пафоса - как раз так, как должна быть снята история одного человека. Камера выбирает спокойные ракурсы - но одного эпизода на феррари достаточно, чтобы показать: 'Да, я могу снимать и ТАК. Просто это не нужно фильму.' Но, к несчастью, оцениваю я всё достаточно примитивно... Поэтому без безумного количества 'фишек' я скажу о режиссёре просто, что он молодец. Подводя итог... Фильмы для духовного развития? Кто тут сказал, что такие только среди арт-хауса? Тут самый что ни на есть мэйнстрим. Но если хотите ещё раз задуматься о том, что такое честь и долг... Если хотите ещё раз задуматься, чего вам не хватает в жизни... Может быть первый, а может и в последний раз подумать, как бы вы провели последние два дня... И что бы вас могло заставить остаться... Фильм заставит вас подумать. Нет... Задуматься. Обо всём. И вряд ли вы пожалеете, что посмотрели его.

gerber96
gerber9623 июня 2016 в 07:09
Пригласи потанцевать

Прежде чем посмотреть данный фильм, я долго пребывала в состоянии острой нехватки хорошего кино, бесполезно ища его везде, где бы предоставлялась возможность. И тут, наконец решившись одолеть хотя бы один пункт из многочисленного списка картин, выбор пал на всеми рекомендуемый и высоко ценящийся 'Запах женщины'. Этот фильм - словно глоток воздуха, словно самое приятное дежавю, собранное воедино изо всех воспоминаний о замечательных картинах, которые уже посчастливилось посмотреть. Однако первое впечатление после просмотра самое ценное, хоть и порой слишком субъективное, поскольку поток эмоций сложно удержать. Именно поэтому, сколько раз не пересматривай проверенные и по-настоящему полюбившиеся картины, того счастья после первого раза не получить. Это же кино помогло возродить не только те эмоции, представив собой калейдоскоп воспоминаний о прошлых просмотрах, но и само брызнуло ярчайшим несмываемым пятном в голову, тем самым заполнив собой еще одну клеточку памяти. К своему большему стыду, непревзойденный Аль Пачино открылся мне впервые только в этом фильме. Другие нашумевшие работы с его участием, конечно же, были на слуху, да и сам великий актер уже заочно нравился, но посмотреть их почему-то не доходили руки. Поэтому еще один из многочисленных плюсов 'Запаха женщины' - огромнейшая мотивация в дальнейшем увидеть актеров в другом амплуа. Меня заставили восхищаться многие моменты в фильме, особенно которые касались главной темы - настоящей мужественности и человечности. Однако неизгладимое впечатление произвёл именно Чарли и, соответственно, Крис О'Доннелл, его сыгравший. Такого идеального нравственного мужского персонажа мне редко удавалось встретить в книгах и, опять же, в фильмах. Влюбил в себя однозначно. Данное кино, несомненно, дает почву для размышлений, но все же лично для меня первостепенной останется та уютнейшая обстановка, которая в последнее время все реже проявляет себя при просмотрах. И если ей все-таки удается прорваться через лабиринт деталей, смыслов, характеров, зрителю уже никогда не оторваться от картины - он околдован ею. Ведь чаще всего нам хочется вернуться туда, где приютилась душа, где тепло и комфортно, а еще так свежо среди осенней листвы.

Mary I Tudor
Mary I Tudor13 февраля 2011 в 03:18
Золотое наследие

Странное дело, но оценить по достоинству этот штучный шедевр об одном уикенде из жизни-трагедии одного незрячего полковника Слэйда мне удалось не сразу. Но по прошествии времени, вспоминая кадры из фильма, я все повышала и повышала свою оценку на Кинопоиске, пока она не достигла единственно возможной для этой картины - 10. Только 10. Безусловно, это 10. Здесь все на высшем уровне. Если не все-все, то практически все. Режиссерская работа, операторская, сценаристов и, конечно же, актерская. Прежде всего, я говорю о величайшем актере современности, на мой взгляд, - об Аль Пачино. В какой бы роли он ни фигурировал, всегда она будет исполнена на высшем уровне. Всегда. Таков его отличительный почерк. Несколько блекловато, но правдоподобно, а оттого вполне органично смотрится школьник Чарли. В принципе о других актерах и говорить не стоит. Этот фильм - бенефис Пачино, оттеняемый молодостью и наивностью его поводыря Чарли. Что совсем не плохо для голливудского кино, так это наличие интереснейших глубоких диалогов и развития личностных качеств героев. Безусловно, нахождение бок о бок с таким матерым полковником позволило бы Чарли поднабраться лихих 'манер', а, по сути, качеств, необходимых для выживания в этом мире: цинизма, грубости, даже жестокости, но это лишь дополнило бы до неприличия положительный образ парня. Только вот проявление всего этого было секундным (его эмоциональная речь под дулом пистолета), что не может не характеризовать образ Чарли как глубоко нравственного, целостного и верного своим принципам человека. А вот полковник Слэйд, судя по финальным кадрам, может быть, даже и изменился. Доброта и благородство заразительны. Они побеждают. Лично я, сформировав окончательное впечатление от фильма, испытала неожиданное чувство благодарности за все те мелочи, которые позволили насладиться этим киноиндустриально воссозданным, полным умопомрачительных приключений, иронии и сарказма 'одним днем' из драматичной жизни полковника Слэйда, сходившего с ума от запаха женщин, от 'Джона' Дениэлса' и сигар. Я рада, что есть такой замечательный режиссер Мартин Брест, отличная команда сценаристов и величайший Аль Пачино. Вот ведь как нам всем повезло, что мы не жили в другое время, не зная игры этого актера. Мне бы ее не хватало. 10 из 10

bisquiter
bisquiter22 декабря 2010 в 10:01
… Но оторванная душа - это намного страшнее. Ее протезом не заменишь.

Не ожидала я такого от этого фильма. Если бы меня заставили описать его одним словом, я бы наверное сказала: альпачинистый. Именно так. О, как можно судить Аль Пачино! Это противозаконно. Он играл великолепно, впрочем как и всегда. В данном случае фильм дотягивает до актёра, а не наоборот. На мой взгляд, с другим главным героем, он бы не смотрелся. ИМХО. Так передавать чувства, что муражки идут по телу: -Какая жизнь!Нет у меня никакой жизни! Я во тьме! Как можно так правдоподобно сыграть слепого? Преклоняюсь. Да, я люблю Аль Пачино, причём заслуженно. Фильм, конечно, философский. Но я так и не смогла понять, о чём он именно. О слепом? О женщинах? О справедливости? О боли? О жизни? А какой фильм не о жизни? Да обо всём. Женщины… Пока ты смотришь на них, ты живешь. Хотелось бы конечно согласится. Всем мужчинам на заметку. Куда без женщин? Что был бы этот мир без женщин? Дело вовсе не в продолжении рода, котлетах на плите, помаде на воротнике. Ж-Е-Н-Щ-И-Н-А. Она куда больше. Только каждый мужчина сам выбирает, что для него женщина. — Вы очень любите женщин, полковник. — О, больше всего на свете. Только потом, далеко на втором месте — Феррари… Даже инвалид может жить нормальной жизнью, если захочет. Нет, конечно, не совсем нормальной. Но сможет ли обычный хомо сапиенс так развлекаться? Прожить жизнь на полную катушку, несмотря на бла бла бла. Но ведь это легкомысленно, скажут многие. Да!А что ещё остается? -Мы разобьёмся! -Не вини в этом меня, я же слепой! Каждый хочет выбиться в люди. Стать кем-то. Быть влиятельным. Богатым в конце-концов. ВСЕ. Это не плохо. Мы так привыкли. Плохо то, что в погоне за собственным 'я' мы теряем совесть, подставляем друзей, забывает о чести. Чарльз не такой. Вот почему старый слепой полковник и юноша сдружились. Потому что Фрэнк видит в нём его душу. Я не первый день живу. И слепым я не всегда был, успел кое-чего повидать — вот таких мальчишек, даже моложе, с оторванными руками и ногами. Но оторванная душа — это намного страшнее. Ее протезом не заменишь. Как ты будешь жить без меня в этом мире?...Жизнь твоя всё равно кончена. Ты запоешь как канарейка, а стоит тебе запеть, как ты тут же займешь место в этой длинной серой очереди американских мужчин. И это будет твой конец. Совесть. А что это? Она ещё встречается в этом мире? Фрэнк тоже сначала не верил, что есть такие люди, чья душа не запятнана отражением реальности. — Когда ты родился, сынок, во времена рыцарей Круглого стола? Ты что, не слышал? Cовесть умерла. — Нет, не слышал. — Тогда вынь вату из ушей. Не мог он дать пропасть этому ребёнку, чья душа открыта нараспашку, не мог дать пропасть человеку, который вернул его к жизни. на протяжении всего фильма Фрэнк называет себя 'плохим человеком'. Таким его хотят видеть люди. Хотят, а он дает им то, что нужно. И лишь некоторым дано познать его истинное лицо. Доброго, искреннего мужчины, чья жизнь не совсем полноценна. Его слепота, не его. Это слепота целого общества. Будучи слепым, он намного чувственнее воспринимает мир, он видит человека изнутри, тогда как многие не утруждаются его внутренним обликом. Ох, как затянут. Ох, как всего намешали. И поездка здесь, и 'суд', да ещё и про сюжет надо не забыть. Только вот сюжет, ну...предсказуемый чтоли...Поэтому 9 из 10

42149605
4214960523 апреля 2020 в 17:54
Ничего, кроме запаха...

... в этом фильме от женщины нет. Он снят мужчинами о мужчинах для других мужчин. И ничего плохого в этом не было бы, если бы мужественность в этом фильме не была такой токсичной. Если вы не знаете, что такое 'токсичная маскулинность', то 'Запах женщины' это отлично проиллюстрирует. Вкратце, ТМ это те условно мужские качества и модели поведения, которые могут нести вред окружающим. За конкретными примерами можно обратиться к фильму. Итак, юный студент попадает в общество старого вояки, который подаётся как 'настоящий мужик', и весь фильм учится у него уму разуму. Как же ведёт себя Фрэнк 'настоящиймужик' Спейд? Он постонно орёт на Чарли и оскорбляет его. Постоянно конфликтует со всеми без исключения родственниками. Любит в буквальном смысле поиграть с оружием, из-за чего и слепнет. Вот она, токсичная маскулинность. Выглядит пока что не очень привлекательно, правда? 'Но это всего лишь фасад, а на самом деле он добрый и ранимый!' - скажут поклонники фильма. - 'И он учит Чарли наслаждаться жизнью по полной!' Действительно, учит. Наслаждение жизнью для Фрэнка заключается в - заигрывании с девушками втрое моложе себя - посещении проституток - гонкам вслепую (!) по улицам Нью-Йорка - публичном мочеиспускании (?) Лично мне такое понимание гедонизма кажется как минимум странным. Но вот ведь забавная штука - судя по статистике изнасилований, убийств, аварий по причине пьяного и неосторожного вождения, а также самоубийств, многие мужчины реально учились развлекаться у Фрэнка Спейда. Или у каких-то похожих на него 'настоящих мужиков'. Токсичных мужиков. Вишенка на торте - это, конечно, финал. Торжество мужской солидарности, заставляющей Чарли и Фрэнка встать на сторону людей, на которых им на самом деле плевать. Людей с крайне сомнительными моральными ценностями, людей, которые и в защите-то не нуждаются - это богатые статусные и здоровые белые мужчины, у которых вне зависимости от поведения Чарли в жизни всё сложится зашибись. Почему же Чарли, при поддержке Фрэнка, их защищает? А потому что на самом деле отчаянно хочет быть принятым в их привилегированное сообщество несмотря на своё низкое социальное происхождение. Так и в реальности многие мужчины молчат в тряпочку о грешках своих статусных товарищей. А музыка да, хорошая. Но вред от фильма она не перекрывает. Тест Бекдел: ну конечно, незачёт. Женских персонажей тут кот наплакал. Создательницы: художница по костюмам Од Бронсон-Хауард. Негусто. По соотношению женских персонажей с именами к мужским: 3 из 10

bullshift
bullshift25 октября 2017 в 15:16
Запах женщины

Стоит начать с названия, поскольку именно благодаря нему я наткнулся на фильм, ища в гугле совершенно другое. Поначалу это название показалось мне весьма опрометчиво подобранным, фильм с претензией на обучение молодых парней жизни, на понимание женщин, а также на изящную эстетику — ведь хорошее обоняние дано далеко не каждому. С первых секунд я проникся атмосферой данной ленты. Смотря на то, что показано, кажется, что можешь видеть то, что за фреймом, отчего создаётся впечатление правдивости событий, будто всё происходящее имеет неоспоримую связь с реальностью. И правда, главным героям картины фикция чужда, непредсказуемая живость выносит их характеры за фабулу произведения. Картинка, что трогает. Это ли не основной критерий искусства? Поразительным образом сплетаются два разных полюса — закалённая старость слепого офицера в отставке и неподдельно честная юность стоящего на распутье студента выпускного курса элитной школы, — оголтело вступая в едва ли не смертоносную схватку, постоянно на грани конфликта, но постоянно увлекая друг друга далее, герои стали друг другу самыми главными друзьями. Собака-поводырь и поводырь-собака: Чарли помогает Френку передвигаться и ориентироваться в пространстве, в то время как полковник изначально берёт на себя роль духовного учителя и в последствие защитника. Богатая символика фильма не была мною увидена во всей красе, я убеждён, что буду его пересматривать, повзрослев и набравшись опыта, но часто бросаются в глаза метафоры со зрением. Незрячий полковник видит и замечает гораздо больше остальных, его самоирония и армейская выправка вкупе с этим держат его состояние в полной боевой готовности. Выдержанная манера речи в результате подчёркивает его тонус, за словом в карман он никогда не лезет, а людей и социальные процессы видит без глаз и режет без ножа. Честность юнца Чарли сразу зацепила Френка. Отчасти приняв её за слабохарактерность, полковник сперва дразнил студента и всячески проверял на прочность. На первый взгляд он казался и хотел казаться невыносимым, но с развитием сюжета мы видим честность полковника и его сильнейшую тягу к справедливости. Став духовным наставником и взяв на себя дерзновение учить жизни, слепой старик дошёл в этом до конца, разрешив дилемму Чарли, ведь он постоянно замечал, как мучается парень с грузом на душе. Полковник показал, чего стоят снобы-преподаватели, которые готовят своих учеников к несуществующей жизни, отнимая у них будущее и вкладывая в них зёрна собственного лицемерия и продажности. Восхищает любование героя Аль Пачино женщинами: каждая является для него особенной, в то же время он всех их воспринимает едино и безлико, но не на потребительский манер; он с лёгкостью может найти подход к каждой, стирая мнимые грани дозволенного, но не смотря ни на что от его мыслей и действий не разит пошлостью. По запаху, голосу и парочке извлечённых из быстрого разговора фактов он может понять, что из себя представляет та или иная собеседница. Запах становится главенствующим инструментом восприятия героем женщин, обостряя и прочие чувства. Шедевр, к которому хочется возвращаться.

Кинопоиск
Кинопоиск18 апреля 2012 в 18:17
Запах женщины

В этом фильме меня привлекло, в первую очередь, название - 'Запах женщины'...Что это значит? О чём будет фильм? Во-вторых, конечно, главную роль сыграл знаменитый Аль Пачино. Мне стало очень интересно и я решила посмотреть. Фильм повествует о поездке слепого полковника в отставке (Аль Пачино) и 17-летнего школьника Чарли (Крис О'Доннелл) в Нью - Йорк. Чтобы заработать денег на поездку к родителям, Чарли берётся на непыльную работу: нужно пару дней присматривать за пожилым военнослужащим, семья которого уезжает на выходные отдыхать. Вроде всё хорошо, одна беда: у старика скверный характер. К тому же полковник берёт билеты на себя и Чарли в Нью-Йорк, никого об этом не предуперждая... Первое, и, наверное, главное, что поражает в этом фильме, - это герой Аль Пачино, слепой полковник в отставке. Поначалу кажется, что это озлобленный, презирающий всех и вся в этом мире, выживший из ума старик, да к тому же и слишком сильно увлекающийся алкоголем. Но постепенно мнение об этом герое меняется. Ты поимаешь, что на самом деле, это очень одинокий, отчаявшийся человек. Несмотря на то что на военном поприще он достиг полковничьих погон, герой считал себя неоценённым: в ответственный момент его не повысили, после потери зрения работать он больше не мог - поэтому оказался ненужным в том деле, которому отдал всю свою жизнь. В семье дела обстояли не лучше: его дочь давно выросла, у неё была своя семья, она, несомненно, любила своего отца, но относилась к нему как к несмышлёному ребёнку: её опека и и забота не радовали, а только раздражали полковника: его просто убивала мысль от том, что люди видят в нём беспомощного старика, развалину, напоминавшую когда-то блестящего офицера. Таким образом, герой Аль Пачино становится заложником собственных несбывшихся надежд. Единственное, чего н желает: почувствовать себя вновь полноценным, живым человеком, пережив ещё раз всё то, что он так любил в своей жизни: пожить в роскошном отеле, отобедать в дорогом ресторане и провести ночь с красивой женщиной. Герой Криса О'Доннелла находится на втором плане в фильме, т. к. колоритная фигура полковника, конечно, затмевает его роль в этом фильме, но он, безусловно, достоин не меньшего нашего внимания. Будучи выходцем из бедной семьи, Чарли хотел попасть в высшее общество. У него был такой шанс: он учился в престижной школе, но путь в светлое будущее мог быть перекрыт директором, если Чарли не назовёт ему имна хулиганом,'опорочивших честь школы'. Выбрать мечту и 'настучать'? Или поступить по совести и промолчать? Этот вопрос мучает парнишку всё время его пребывания в Нью-Йорке. Общение друг с другом меняет и одного, и другого. Чарли, в начале терпеливо сносивщий пренебрежение и оскорбления 'сумасшедшего старика', в конц концов привязался к полковнику, просто потому что смог понять его, понять его одиночество. А это никому ещё не удавалось... И полковник, поначалу презиравший парня, тоже привязался к нему. В фильме много по-настоящему проникновенных сцен: это и речь полковника 'на суде', и его блестящее танго с молодой женщиной, и поездка на дорогом автомобиле. Нельзя остаться равнодушным к этому фильму: в нём потрясающая актёрская игра обрамляет глубокую жизненную драму.

Christina Lomaka
Christina Lomaka3 октября 2011 в 11:43
«Женщины! Пока ты смотришь на них, ты живешь».

Итак, номинация на «Оскар», потрясающий круг актеров, захватывающий сюжет - мы получаем «Запах женщины». «Знакомо ли вам чувство, когда хочется уйти, но почему-то кажется, что хочется остаться?..» Что есть жизнь для слепого человека? Надежная опора, верный друг или глубокая душа? Кинофильм раскрывает перед нами несколько сплетенных воедино, казалось бы, дюжинных историй. Но обыденность порождает страх, ее модификация сеет упование, а их следствие – благодушие. История слепого мужчины, не обнаруживающего, но безмерно нуждающегося в рачении человека, представленье юного, но далеко не безрассудного парня, так явно повлиявшего на истину мировоззрения старика. «Запах женщины» раскрывает перед нами потрясающей красоты сотканное полотно событий, не позволяющих держаться чуждо. « - Я хочу все оснастить Джоном Дэниелсом». « - Вы хотите сказать Джеком Дэниелсом?» « - Это для тебя он Джек, сынок! Ты не знаком с ним столько же, сколько и я!» Начнем, пожалуй, с самого особенного и притягательного. Аль Пачино, он совершенен! Не существует таких слов восхищения, которые оказались бы достаточными для насыщения кипящего эмоциями сознания. Аль Пачино, немного капризный, такой беспечный, настойчивый, обаятельный и безумно искренний. Его герой слепой, но далеко не беспомощный полковник в отставке. Он груб, но смешен, стар, но молод в сердцах. Признаться честно, до сих пор удивляюсь безмерности таланта и актерского чувства этого восхитительного артиста! «К своей роли Аль Пачино готовился в школе для слепых. По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд». И вправду, он настолько чист, его чувства непомерно натуральны. Создается впечатление, что я наблюдаю за перипетиями, словно находясь подле всего происходящего. Это невероятно, немного безумно, но в то же время животрепещуще, небезискуссно! «В тебе есть цельность, Чарли. Не знаю, пристрелить тебя или усыновить». Крис О’Доннелл, непринужденный, нерешительный, рассудительный, легковерный и неимоверно заботливый. Подающий надежды член не самой обеспеченной семьи, Чарльз Симмз, с целью приобретения небольших средств, нанимается «сиделкой» слепого старика Фрэнка Слейда. И, изменив жизнь друг друга, казалось бы, обреченные люди видят блики солнечного света один в другом: юнец дает крупицу жизни отчаявшемуся старику, а слепой полковник, обретя успокоение, являет благодарность юноше. Что ж, я с уверенностью могу сказать, что это кино великолепно, словно сродни великим творениям, сотрясающим душу человека, будто реальная форма созидания, раздирающее обыденность. Точно так Аль Пачино и еще юный Крис О’Доннелл преподают нам уроки нравственности, учат правилу жизни, правилу честного и прямодушного долгоденствия. «В танго не бывает ошибок. Не то, что в жизни. Это очень просто, поэтому танго такой замечательный танец. Если ошибетесь, просто продолжайте танцевать!» Чего только стоит танец Пачино и Габриель Анвар. А эпизод поездки на Феррари? Шедеврально! Невообразимо! Гениально! Нет, я не могу подобрать нужных слов, сплести свои чувства в предложение, кишащее изящными выражениями. Ибо слов, их нет, их никогда не хватит, чтобы передать всю полноту бездонной игры Пачино! Ну и конечно, остается выразить огромную благодарность режиссеру Мартину Бресту, явившему свету такое тонкое, но вместе с тем глубокое произведение искусства! 10 из 10

RaidMan
RaidMan8 ноября 2010 в 18:21
«Способности человека безграничны …»

На первый взгляд данный фильм рассказывает об одном герое… Но это только на первый взгляд. Этот фильм повествует о двух жизненных историях, которые тесно переплелись друг с другом, и о двух людях, которые незаменимо дополняли один другого. «Запах женщины» – не с проста у фильма именно такое название, и это поймёт тот, кто посмотрит этот фильм, в котором Чарли Симмз (Крис О’Доннэлл) знакомится с Френком Слэйдом – «Полковник» (Аль Пачино), который превосходно умел различать запахи жизни… И, собственно, с их встречи всё самое интересное и начинается. Фильм «Запах женщины» не оставит равнодушным, на мой взгляд, любого человека, у которого есть чувства, или же который порой поступал так же, как герои этого забавного, но в тоже время и глубокомысленного фильма. Ведь смысл всего фильма, на мой взгляд, заключен в единственном моменте фильма, – его окончании, но чтобы уловить этот смысл, стоит посмотреть весь фильм целиком. Возможно, каждый зритель углядит свой смысл этого фильма, а может и не увидит смысла совсем, и скажет что – «фильм полная ерунда…», но мне кажется, что только «слепой», не увидит смысла в столь прозрачном и драматичном сюжете фильма. Не буду рассказывать все события этого фильма, не хочу Вас лишать столь приятных моментов, проведённых за просмотром этого замечательного фильма, хотелось бы кратко описать моменты фильма, которые наиболее сильно запомнились мне: Во-первых это страстный танец в дорогом ресторане, когда публика в изумлении замерла, и смотрела на танцующих танго, а музыканты играли так, что звуки этого танца передавались не только тем кто там присутствовал – танцующим и наблюдающим за ними, но и зрителю, который смотрит фильм у себя дома, или в кинотеатре, или ещё где… Во-вторых это «прекрасный солнечный день», в который они решили обкатать одну из прекраснейших «лошадок» итальянского производства за $110 000, – мне больше всего понравился диалог с продавцом автомобилей, и конечно что же сам тест-драйв… Ну и конечно что же окончание фильма, к которому всё и вело, так сказать, развязка была близка, и вот, случилось то, что должно было случится… А смысл, – смысл каждый зритель найдёт для себя свой, но, на мой взгляд, там говорилось о человечности, которой порой так не хватает современным людям, которые за кучей масок видят только одно, – выгоду для себя. И этот эгоизм, и цинизм губит каждого из нас в какой то степени... Я видел впервые Аль Пачино в такой драматичной, и «бездейственной», с одной стороны, и «многофункциональной» с другой, роли, что был поражён, на сколько многогранен этот актёр, и как он может с лёгкостью сыграть именно эту роль. Видимо не зря он перед съёмками фильма готовился в школе для слепых. В заключении хотел бы порекомендовать этот фильм всем тем людям, которые не видели его, и тем, кто его видел, но не прочь ещё раз посмотреть этот великолепный фильм, и, конечно же, тем киноманам, которые считают, что этот фильм шедевр кино.

Gloria18
Gloria1816 августа 2010 в 16:56
Повесть о настоящем мужчине

Без всяких оговорок скажу. Фильм великолепен. Вот так сразу и бесповоротно. Аль Пачино, в роли полковника Фрэнка Слэйда, превзошёл самого себя. Те критики или зрители, которые считают, что это самая лучшая его роль - не ошибаются. Показать всю сложность и противоречивость характера полковника ему не просто удалось. Я и представить себе здесь не могу никого иного кроме Пачино. Теперь о Фрэнке. Это резкий в манерах, не стесняющийся в выражениях (тут уж наши переводчики тоже постарались, эмоциональность передана весьма-весьма), местами грубоватый, но принципиальный Мужчина. Именно, что с большой буквы. Побывав во Вьетнаме, пройдя войну и дослужившись до полковника, он заработал это звание - настоящего Мужчины. В нём чувствуется сила и власть. К тому же, как любой представитель сильного пола, он обожает две вещи: 'На первом месте - женщины, и уже дальше на втором - Феррари'. А уж в женщинах-то он научился разбираться за свою долгую лихую жизнь. Для меня одной из самых красивых и чувственных сцен между мужчиной и женщиной (при том без каких-либо намёков на пошлость) навсегда останется та, в которой Фрэнк Слэйд танцует танго с молодой Донной. Только представьте, что слепой полковник выплясывает с элегантной девушкой... В такого героя невозможно не влюбиться. И его нужно понять, всю его грубость и иногда озлобленность, ибо он зол. Зол на молодых парней, которые не хотят становиться мужчинами, на домохозяек (например, его дочь), которые не желают быть настоящими Женщинами и единственное их занятие в жизни - воспитание туповатых среднестатистических американцев, да готовка 'паршивой еды'. Он, как любой патриотичный военный, наверняка, хотел видеть свою нацию другой. Что сказать, персонаж показателен, лица Аль Пачино и полковника Слэйда слились в одно. Но кроме него есть и другой главный герой - Чарли Симмз в роли Криса О’Доннелла. Ему нужно было показать выходца из бедной семьи, учащегося в престижной школе Беркли 'для богатеньких сынков'. Он берётся присматривать за полковником на День Благодарения, дабы заработать денег на поездку домой. Благородный молодой человек поначалу изумлён небывалой резкостью старого вояки. Они вместе отправляются в Нью-Йорк, чтобы персонаж Пачино провёл 'свои последние' (как он думает) дни делая то, что ему больше всего нравится в жизни - обедая в дорогом ресторане, снимая самую лучшую проститутку, катаясь на роскошном Феррари. Чем закончится эта поездка - смотрите фильм. Скажу лишь, что и Чарли и Фрэнк вынесут много полезного из путешествия. И Симмз примет очень важное решение - стать одним из стандартных американских подхалимов или попытаться быть Мужчиной. Заслуга ли в том, что кино прекрасное, с достойным концом, который вряд ли кого разочарует; полностью за Аль Пачино (в его слепоте, кстати, не приходится сомневаться ни в одном кадре) или всё-таки Мартин Брест (реж.) постарался, сложно сказать… Я объявляю свою рецензию манифестом, полностью за его игру и крайне советую всем посмотреть. Особенно сильному полу. 10 из 10

Sunny_Kid
Sunny_Kid25 июля 2010 в 10:01

Это фильм о человеке, у которого есть деньги, есть былые привязанности, но в душе нет ничего. В русском переводе его называют то полковник, то подполковник. Он понимает, что жизнь прошла, он прекрасно осознает, что он не является хорошим человеком (сцена на обеде в День благодарения), он мучается от того, что всё в прошлом, хочет убить себя. Единственное, что его еще держит на плаву - это деньги, остатки донжуанства, позволяющие ему пользоваться успехом у женщин, даже когда он слеп и беспомощен. Но даже это его не спасает от тоски. Он думает, что секс с лучшей проституткой принесет ему удовлетворение, вернет к жизни, но оказывается, что после этого он еще больше хочет умереть. И это понятно: ничего (ни женщины, ни Феррари) не может удовлетворить человека с неразвитой душой. Полковник из фильма прожил, по нынешним меркам 'общества потребления' очень даже неплохую жизнь: сделал карьеру, скопил денег (теперь вот сорит ими направо и налево, чтобы хоть как-то поднять собственную значимость в своих глазах). Но душа его как была, так и осталась неразвита. На встрече с семьей в День благодарения он ведет себя как пятнадцатилетний нервный подросток. Уходя, говорит брату: 'Я так и не стал хорошим человеком'. Студент, сопровождающий его, говорит несколько раз: 'Я думаю, что он очень одинок'. И это так. Полковник остался один во всем мире. Карьера, деньги, женщины, секс - всё это не может сделать человека счастливым. Полковник это осознал. К сожалению, только в конце жизни. И выхода он не видит. Поэтому хочет умереть. Единственное чувство, которое я испытывал на протяжении фильма (его я, кстати, так и не захотел досмотреть до конца) - это ужасную жалость к слепому полковнику с неразвитой душой. Единственное, что мне позволило посмотреть час сорок две минуты - это игра Аль Пачино. Не могу сказать, что фильм мне понравился. Но и что он не понравился, тоже не скажу: картина хорошо показывает трагедию современного человека 'общества потребления', прожигающего жизнь на карьеру, дачу, машину, деньги и всё такое. А душа остается неразвитой. Это действительно страшно. Я знал прекрасного человека, высококлассного специалиста, который вот так же, когда вышел на пенсию, понял, что он потерян, что ему больше нечего делать, что за душой у него ничего нет. Это ужасное чувство - недаром Аль Пачино в фильме постоянно хотел умереть. На мой взгляд, фильм стоило бы назвать как-то вроде 'Запах тоски'. Но тогда бы, конечно, меньше народу посмотрели его. А вот 'запах женщины' - самое оно для современного общества потребления.

Алексей А
Алексей А17 мая 2025 в 07:31
Танго жизни

Фильмы начала 1990-х обладают какой-то своей особой атмосферой. Это время, когда Голливуд все еще делал ставку на мощные актерские работы и проникновенные истории. «Запах женщины» — один из таких фильмов, балансирующий между простотой и глубиной, наполненный искренними эмоциями и человеческой теплотой. Он будто бы из той ламповой эпохи. Он не пытается шокировать зрителя, а берет за душу именно тем, что рассказывает историю, близкую каждому. В центре сюжета — два героя, представляющие совершенно разные поколения. Один — молодой, еще не познавший жизнь парень Чарли Симмс (Крис О’Доннелл), ученик престижной школы, подрабатывающий, чтобы свести концы с концами. Второй — отставной полковник Фрэнк Слэйд (Аль Пачино), харизматичный, но слепой ветеран, несущий в себе груз прошлого. По стечению обстоятельств Чарли становится временным компаньоном Слэйда. И каждый из них еще не подозревает, что эта встреча навсегда изменит их взгляд на жизнь. Вместе они отправляются в путешествие, которое окажется очень важным для обоих. Главное украшение фильма — это, безусловно, Аль Пачино. В конце концов, именно эта роль наконец-то принесла ему столь заслуженный «Оскар». Награду, по моему личному мнению, он должен был получить еще за «Крестного отца» за два десятилетия до этого. Здесь актер вновь демонстрирует мастерское перевоплощение: его Фрэнк Слэйд — грубый, циничный, но одновременно глубокий и ранимый человек. Он вроде бы примирился с судьбой, но при этом не потерял своей страсти к жизни. Пачино играет так, что зритель видит в нем не актера, а живого человека, полного противоречий. Крис О’Доннелл, которому предстояло держаться наравне с таким мастером, справился с задачей на удивление достойно. Его Чарли — тот самый молодой человек, который стоит перед выбором, еще не зная, как поступить, и в этом дуэте он становится зеркалом для героя Пачино, позволяя ему увидеть в себе что-то важное. Вместе они создают нечто неосязаемое, что и делает фильм таким цепляющим. Конечно, нельзя не упомянуть о танце, который стал символом фильма. Фрэнк Слэйд приглашает девушку на танго, и этот эпизод остается в памяти, как один из самых красивых моментов в кино. В нем заключена вся суть героя: даже не видя, он ведет свою партнершу уверенно, с чувством, с живым огнем внутри. Это танго — момент торжества жизни, вопреки всему. Фильм был высоко оценен критиками и профессионалами киноиндустрии. «Запах женщины» получил четыре номинации на премию «Оскар», включая номинацию за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшую режиссерскую работу для Мартина Бреста. Но главным триумфом конечно же стал долгожданный «Оскар» Аль Пачино за лучшую мужскую роль — первый и пока единственный в его легендарной карьере (хотя номинаций за другие роли было несколько). Кроме того, картина удостоилась премии «Золотой глобус» в номинациях «Лучший фильм (драма)», «Лучший актер (драма)» вновь для Пачино и «Лучший сценарий». Это признание только подтвердило, что фильм стал значимой вехой в кинематографе. «Запах женщины» для меня остался где-то там далеко позади. Его смотрел слишком давно. Но это яркая и мудрая картина своего времени, что остается в сердце теплым воспоминанием. Это не просто красивая история, а мощная, поучительная драма о выборе, достоинстве и том, как важно видеть красоту жизни, даже если ты не можешь увидеть ее глазами. 8 из 10