Мэрия: отзывы и рeцензии

Nicolas the One
Nicolas the One1 августа 2008 в 10:22

Отличный фильм! Очень редкая картина, найти которую было довольно таки не просто. Но нисколько не жалею ни времени, ни средств потраченных на её поиски. Этот фильм заинтересовал меня тем, что главную роль мэра Нью-Йорка Джона Паппаса там играет один из гениальнейших актеров всех времен Аль Пачино. В данном случае лучше даже сказать не играет, а живет, так как по другому он не умеет. Фильм повествует нам о настоящем одаренном политике, который является настоящим отцом для своих горожан. Он амбициозный человек и вполне заслуживает того, чтобы стать президентом, он собственно и ведет себя как президент Нью-Йорка. Но в политике никто не может остаться абсолютно чистым и для благополучия людей часто приходиться в той или иной степени обходить закон. И однажды все это приводит к очень трагическим последствиям. Самое интересное в фильме, я считаю, это то как Аль Пачино показал каким должен быть настоящий политик и при этом он не сыграл отрицательный персонаж, как все привыкли думать. Он показал человека оказавшегося в определенных обстоятельствах из которых ни каждый бы смог выйти так же достойно. Также порадовали Мартин Ландау и Денни Айело, а вот Кьюсак несмотря на фактически главную роль абсолютно скучно сыграл, поэтому я и отниму один бал. Фильм смотреть любителям закулисных политических инитриг и ценитялям хорошего мыслительного кино. 9 из 10

C_B_J
C_B_J20 апреля 2021 в 08:53
Забытое кино 90-х. Часть 115

Несмотря на то, что в этой картине снимается Аль Пачино, он не является широко известным и популярным. Это политическая драма с элементами детектива и триллера имеет серьезный актерский состав, подкрепленный его убедительной игрой и интересный сюжет. Однако из-за того, что события в фильме развиваются не слишком динамично, может сложиться впечатление, что «Мэрия» - очень скучный и невразумительный проект. По сюжету уличная перестрелка, в которой погибает полицейский, племянник босса мафии и 6-летний ребенок, запускает необратимые процессы в верхах нью-йоркского управляющего сегмента. То и дело на улицах находят трупы, а высшие чины вынуждены подчищать за собой, ведь особо любопытные и активные люди могут прознать о их коррупционных схемах с мафией. Как уже писал выше, «Мэрия» не может похвастать динамичностью своего действа, предпочитая развивать сюжет в кабинетах в среде «белых воротничков». Это вполне обоснованно, так как те самые коррупционные финансовые махинации проворачиваются за закрытыми дверьми в общении людей, имеющих высокий статус в обществе. Если хотите, этот фильм рассказывает о своего рода коррупции с элементами дипломатии. Трагичная смерть 6-летнего мальчика могла бы оказаться незамеченной широкими кругами, если бы не персона человека, из-за которого ребенок погиб. Его, этого человека, не должно было там быть, ведь он получил весьма солидный тюремный срок. Вот только это несоответствие (осужден, но не сидит) как раз и привело к тому, что наружу начали выплывать неприглядные факты. В данном контексте «Мэрия», обладая собственной конъюнктурой, разворачивает этакое деликатное повествование, в контексте которого даже солидные мафиози держат марку и остаются джентльменами. Они могут очень вежливо и учтиво подойти к своему давнему партнеру и сказать: любезный, для общего блага ты должен покончить с собой… Весь этот порядок, установленный в Нью-Йорке, представляет собой практически идеально выстроенную систему, которая как механизм работает без сбоев. Вот только иногда может попасть в него инородное тело (читай — инцидент между копом и родственником мафиози), следствием которого могут стать необратимые последствия, которые поставят под угрозу нормальное функционирование всего механизма... Для Аль Пачино роль мэра города в этом фильме стала одной из очередных серьезных работ, Джон Кьюсак, как и Бриджит Фонда уже были достаточно известны, как и Мартин Ландау, сыгравший в «Мэрии» роль судьи, а также Дэнни Айелло, Дэвид Пэймер, Ричард Шифф и Нестор Серрано. Аль Пачино, если рассматривать его игру в этой картине, вновь оказался на высоте. Его герой — мэр Папас — человек, следующий своему призванию, понимающий и осознающий, просчитывающий не только ближайшие последствия после какого-то события, но и те, что могут наступить позднее. Актер, по моему мнению, исполнил роль градоначальника ровно так, как того требовало вот такое описание мэра. А речь на похоронах ребенка, к примеру, вообще можно рассматривать не как подготовленные для него сценарные слова, а как слова, шедшие от сердца… Джон Кьюсак в «Мэрии» напомнил Чарли Шина образца начала 90-х годов, когда он в большом количестве картин играл такого же молодого, энергичного и амбициозного парня, которому кажется, что правдой можно добиться многого. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

LeChat
LeChat26 апреля 2011 в 12:15
В поисках идеальной политической системы

Больше всего меня огорчила отнюдь не режиссёрская работа Харольда Беккера, создавшего чувственную, но сухую и политически недостаточно напряженную, но эстетически приятную картину. Особенно приятны интерьеры, в которых происходят многочисленные диалоги героев: будь то зал суда, оперный театр, церковь и т.д. Режиссёр, в общем-то, достаточно хорошо справился со своим делом. А вот сценаристы «Мэрии» могли создать сюжет куда увлекательней. Четыре поистине великих сценариста создали сказку про торжество добра в запутанной политической жизни Нью-Йорка. Какая-то маленькая трагическая перестрелка перерастает в детективную бюрократическую историю, в которой неизменно торжествует честность и человеколюбие. Несомненно, диалоги актёров прописаны с умом и подтекстом, но порой повороты событий приводят в лёгкое недоумение, а странный финал вообще является чересчур наивным. Особенно неправдоподобна это история для российского кинозрителя: мы-то прекрасно знаем, что коррупцию невозможно победить так просто. Наша вертикаль может творить что угодно, но никогда не будет отвечать перед обыкновенными гражданами среднего класса. Очень хочется, чтобы эта история была правдой, но, боюсь, даже американцы не настолько наивны, чтобы поверить финалу сценария. Аль Пачино, думаю, согласился работать с режиссёром-Беккером после совместного удачного «Моря любви». К тому же, Пачино могла соблазнить роль законопослушного мэра – антипод «Крестного отца». В итоге, роль для талантливого актёра оказалась посредственной: даже речь мэра в церкви показалась мне немного театрально-сухой. Остальные актёры, хоть и старались, но проявили себя так же слабо, единственный приятный образ повторил актёр Дэнни Айелло (знакомый нам по Леону). Айелло сыграл коррумпированного влиятельного итальянца, обожающего оперу. Игра актёра отсылает нас в мир старой доброй мафии, знакомой нам по «Крестному отцу». Стоит ли смотреть этот фильм, каждый решает сам за себя, но я бы предпочёл что-нибудь другое от Аль Пачино. Самое вкусное в фильме - это качественные интерьеры, сюжет возможно и не имеет аналогов, но, скорее всего, в силу своего неправдоподобия. В любом случае, лента снята профессионалами, в силу чего и отвращения у вас не вызовет. Так что желаю вам приятного просмотра.