«Китайский кофе» это экранизация одноименного спектакля, в котором, в 1992г. играл Аль Пачино. Он же и режиссер кинопостановки, которая вышла в 2000г на фестивале Трайбека. Фильм камерный, большую часть времени, кроме нескольких флешбеков, это ночной диалог двух друзей об искусстве, о жизни, о любви, о разочарованиях. Синопсис такой: «Когда стареющего, неудачливого писателя Гарри Ливайна из Гринвич Вилледж (район Нью-Йорка) увольняют с его работы швейцара он приходит в гости к своему другу и, в определенном смысле, наставнику Джейку. Заявленная цель визита, забрать долг, но затем, речь заходит о новой книге Гарри, которую он дал прочитать Джейку…» Когда я смотрел фильм, я не знал, что это экранизация спектакля, но, конечно, это ощущается. За исключением флешбеков и сцены с увольнением Гарри в начале фильма, это, конечно, чистый, камерный спектакль двух актеров. Есть, также, наверное. легкая театральная искусственность в том, насколько точно написаны все реплики. Диалог поддерживается идеально. Речь героев хочется и можно разбирать на цитаты. Но, это нисколько не мешает фильму. Если можно так сказать, это разговорное кино. Noblesse oblige. Аль Пачино и Джерри Орбах — великолепный актёрский дуэт. Между ними есть эта актерская химия. Поскольку фильм сразу о многом, то и мыслей по ходу возникает немало. Что такое любовь? Что она может выдержать? Где граница дружбы? Где предательство? Можно ли помирить совершенно разные миры в головах всего лишь двух человек? Как быть собой? Что такое искусство? Как далеко можно идти из любви к искусству? Такие фильмы нельзя пересказывать. Можно только советовать их посмотреть. Вот, я советую. #кино Ну, и, конечно, цитаты: «I`m against compromise per se. Once you start, you inevitably turn into phlegm.» «- Whipped cream? - Whipped? No, I think lightly disciplined will do.» «My writing`s always wonderful. There just isn`t enough of it.» «Harry, the answer to love is love.» «- It`s this city, this wretched metropolis you seem to adore. - It feeds me. - It feeds on you. On all of us, and it shits out the leavings… which fertilize absolutely nothing.» «A smile, I`ve noticed, is your weapon of choice… and I don`t think anybody has the right to take it away from you.» «You scratch and wheeze a bit, then one morning you wake up dead, if you`re lucky.» «Jake, you wanna write? There`s a typewriter. Turn it on. That`s what it comes down to. It`s simple.»
Изначально, когда я только узнал о существовании данной картины, мой интерес к ней был вызван тем, что её срежиссировал небезызвестный Аль Пачино. В принципе многие подобные случаи, когда актёр не последнего калибра решает попробовать себя в роли постановщика, привлекают к себе моё внимание. Так что и «Китайский кофе» я решил не обходить стороной. При создании фильма был выбран достаточно эффективный и верный в данной ситуации подход: сделать разговорное кино пьесового формата, которое будет держаться, по сути, на двух действующих лицах. Это позволило Аль Пачино и не сильно заморачиваться по поводу сложностей постановки, и в очередной раз продемонстрировать свои актёрские способности, так как здесь он к тому же играл и главную роль. О чём же, собственно, кино? О рефлексии двух нереализовавшихся творцов. Об их страхах, надеждах и комплексах. В своём полуторачасовом диалоге они затрагивают темы денег, призвания и дружбы. И именно вопрос дружбы под конец фильма встаёт для героев наиболее остро и болезненно. Что-то похожее по смысловым оттенкам можно наблюдать в «Великой красоте» и «Молодости» Соррентино, а также в недавно вышедшей картине «Боль и Слава», в которой, правда, на мой взгляд, эти темы реализованы наименее удачно. Честно говоря, я бы не сказал, что считаю «Китайский кофе» гениальным фильмом. Но в то же время в нём имеется ряд сильных образов и интересных метафор, подкреплённых гнетущей атмосферой и превосходной актёрской игрой. 7 из 10
Ночные показы на выдохе-вдохе, И мысли как пули свистят в голове; Горячая чашка «Китайского кофе» Пробудит уверенность в завтрашнем дне. Китайский напиток подобен «Закату», Вся суть в диалогах и смысл между строк, Тревожный звоночек беспечному брату, О том, что успешно прожить надо срок. Действительно, картина Аль Пачино, перекликается с недавно вышедшим фильмом Томми Ли Джонса — «The Sunset Limited». Кому понравился «кофе» от Аль Пачино, «Ограниченный закат» к просмотру обязателен. Яркие персонажи, фееричная игра от Аль Пачино заставляют замереть в кресле на ближайшие полтора часа, которые, я вас уверяю, пролетят незаметно. Фильм заставляет встряхнуться и одуматься: Кто ты, и туда ли идёшь? Не топчешься ли на месте? Поэтому, «кофе» действительно бодрит, оживляет, заставляет проснуться. Замечательное кино о поисках себя. 8 из 10
Фильм длительно не был обнародован. Приятно, что бокс-сет все же выпустили. Пьеса Айры Льюис удачно экранизирована и несколько сравнима с экранизацией пьесы Хиткота Уильямса «Местный стигматик». Не зря же они были «выпущены вместе». Их объединяет не только Аль Пачино в главных ролях, но и толика черного юмора, драмы. Хотя произведения разные. Здесь же стоит отметить что Аль выступает в роли режиссера. Настало время отдавать долги. Такой трогательный писатель Гарри и его друг фотограф Джейк. Они дразнят друг друга, высмеивают. Их общение, как волна, в одну другую секунду может начаться шторм, но они лавируют до кульминации. Они пытаются по дружески на сколько возможно выяснить отношения. Например автор, желающий заработать, написал неудачно для Джейка «валентинку» о взаимоотношениях с ним. Книга, служит объектом спора и конфликта. Ипохондрия одного, мании другого. Разочарование. Женщины. Жизнь, как она есть. Приятели видят свои неудачи друг в друге, что помогает им разобраться в себе и выяснить кто они в глазах друг друга. Хороший фильм о жизни изнутри, динамично и без прикрас. Актерская игра радует.
Для просмотра этого фильма натолкнуло описание — »… комплексы и воспоминания пропущены через желчные и остроумные диалоги, не оставляющие…» Да действительно в этом фильме весь сюжет, вся главная идея и мысль, которую до нас хотят донести строиться на бесподобных, полных сарказма и остроумия диалога. Два друга, два взгляда на жизнь и одна проблема — пустой карман. С первого взгляда кажется, что фильм о двух неудачниках, обреченных до конца своей жизни пребывать в своих иллюзиях построенных в расчете заработать и жить безбедно. Но это только верхушка айсберга. Они оба преданны своему делу. Преданны тем идеалам за которые боролись всю жизнь. Тем мечтам, которые присутствовали у них с детства. Но кто-то до сих пор брыкается, пытаясь взбить молоко, а кто-то уже утонул в нем. Те мелочи и бытовые проблемы, которые всплывают в фильме, только придают шарм и обаяние реальности, где не везде увидишь, а в иной раз и пропустишь, но тут обязательно обратишь внимание. Больше всего восхитила не только игра актеров, хотя она там кстати на достойном уровне, а поразила гениальность развертывание проблемы. Как нас подводят к главной идее из далека. В одно мгновение они ссорятся из-за денег, в другое узнается все терзания души друг друга, а деньги лишь предлог. В этом фильме многое можно подчеркнуть и улыбнуться тем остротам, которыми блещут диалоги главных героев. Своего рода шедевр диалогов. 9 из 10
Я просто рукопись, лежащая на захламленном столе в маленькой, однокомнатной квартирке. Для Гарри и Джейка я значу очень много, пусть они пока догадываются об этом лишь частично. Гарри создал меня, для него я — последняя соломинка, которая может либо спасти его, либо сломать хребет, словно верблюду. Для Джейка, я — лишь документальная биография его жизни, которая лишний раз разбередит давно затянувшиеся раны. Кто такой Гарри? Мужчина в самом расцвете кризиса среднего возраста. Потерянный в бурном течении жизни писатель- неудачник, который шаг за шагом теряет все, что ему дорого. Он словно Джордж Герствуд из» Сестрички Керри» Драйзера, каждый день убеждает себя в том, что ищет работу, бесцельно сидя на лавочках парка, нарезая километры по равнодушным улицам, оставляя за спиной день за днем, камнем Сизифа скатываясь по наклонной плоскости жизни. Герствуда это привело к самоубийству, а Гарри этой ночью это привело в квартирку Джейка Кто такой Джейк? Мужчина, который умеет убеждать, обладающий магическим даром мотивировать всех вокруг. Всех, кроме себя. Внутри у него та же пустота, что и у Гарри. Нереализованность, осознание тщеты прошедших лет, понимание своей неустроенности в этой жизни, помноженные на переваливший пятый десяток лет… Бросая работы ради иллюзорной цели, которую и сам не может сформулировать, испытывая отвращение ко всем, кто может, но не хочет реализовать себя, он находится в состоянии перманентного самоуничижения, глубже и глубже загоняя под ногти занозы отчаяния. И вот я безмолвным свидетелем наблюдаю за их беседой. Что им нужно? Просто решить мою судьбу? Нет, они просто нужны друг другу, чтобы понять свое место в жизни. Уходя, Гарри скажет: «А был ли ты мне другом? Был. Ты был мне другом на сегодняшнюю ночь». Необходимость в ком-то, кто выслушает, поймет, пусть даже осудит, но не останется равнодушным — бесценная вещь. И Гарри с Джейком говорят. Писатель-неудачник и фотограф- неудачник. Между ними мелькают искры, рапиры слов остро заточены, и вот клинки уже мелькают. Стремительные выпады, отходы в глухую оборону, молниеносные переходы в атаку. Все, чтобы только не думать о себе, перестать хоть на секунду копать, копать, копать. Есть кто- то хуже, значит ты сам неплох? Значит, не все потеряно? Уже давно за полночь, а разговор затянулся. Пугающими флешбеками встают в памяти мужчин картинки из прошлой жизни. Из той жизни, где их любили верные женщины, где они чувствовали себя живыми в единственно правильном смысле этого слова. И тем сильнее контраст с ними нынешними. Усталые, потухшие глаза, опустившиеся под тяжестью воздуха руки, всклокоченные волосы… Гаснут уличные фонари, переставая плести странную вязь из бликов на мокром асфальте. Город просыпается, а с ним в полный голос заявляет о себе и новая жизнь. И пусть я рассыпана горстью листов у порога квартирки, но я чувствую, что перемены грядут. Из радио в соседней комнате доносится «There was something in the air that night» Аббы, и странно, но мне в первый раз в своей короткой жизни хочется поверить обычной песне. А может этот ночной разговор, изменивший этих двух людей, когда-нибудь опишут в пьесе, и он поможет кому- то поверить в себя, найти себя в бушующем потоке жизни… Я хочу в это верить
Кто хочет чего-то привычного от крутого Пачино — проходите мимо этого фильма. Но будет интересен тому, кто хочет заглянуть в творческую душу этого актера. Это фильм-рассуждение, моментами спокойное, но в целом экспрессивное. Напоминает театральную драму. И знаете, чем этот фильм цепляет? Правдивостью. Он не старается быть ни сильной слезливой драмой, ни легким повествованием в стиле lounge, он просто такой как есть. Без лишних пошлых акцентов и поучительных моралей. Фильм поймет тот, кому близок вопрос своего места в этой жизни, вопрос поиска себя. Кино будет интересно не закостенелым прагматикам, а творческим людям. Этот фильм получился натуралистичным, будто написан по правилам жизни. Беспристрастно так. Но как откровение. Игра обоих актеров замечательная. Персонажи абсолютно полны, реалистичны. Роли прожиты, нет нареканий. Этому фильму я не в праве ставить оценку. Спасибо за настоящее, человеческое кино!
Аль Пачино снял второй фильм в котором он снялся в дуэте с Джерри Орбаком. Также как и «Местный стигматик» фильм похож на такой мини-спектакль. Видно, что актер стремится как можно в большей мере использовать свой актерский потенциал и не хочет быть ограниченным рамками, навязанными ему сценариями. Очевидно и то, что данный фильм для Аль Пачино — скорее такая смесь дружеского капустника и портфолио с демонстрацией его возможностей. На мой взгляд с 1999 года (совместная работа с Оливером Стоуном) у Аль Пачино не было ни одной более менее заслуживающей внимания работы. Очевидно, что он не чувствует себя в полной мере реализовавшимся — это очевидно по его режиссерским работам. Позволю предположить, что если бы он немного изменил систему приоритетов и обратил внимание на европейский кинематограф, то уровень его актерских работ — существенно бы улучшился. Так поступали Берт Ланкастер и Чарльз Бронсон. Не согласны? А вот представьте Аль Пачино, к примеру, у Джузеппе Торнаторе. Например в «Простой формальности», или в «Каморристе», или в «Баарии»… Думаю, это были бы более существенные работы, чем роли в «Симоне» или «Опасном квартале». Возможно он еще сыграет в серьезных фильмах, но «Китайский кофе» для меня символизирует полную творческую несостоятельность и кризис в карьере этого актера. 4 из 10
Мне посчастливилось попасть на великолепный спектакль двух прекрасных актеров, снятый одним из моих любимых актеров (Аль Пачино). Конечно здесь есть сюжет, но я не смогу рассказать о чем он, так как, например не возможно кратко рассказать о жизни. Ни о чем и обо всем одновременно. Здесь есть смех, слезы, драма, трагедия, все жанры и аспекты самой настоящей жизни. В этой картине есть все, и всему этому веришь. Здесь нет гламура, богемы, глянца, здесь все наоборот, но как раз это прекрасно! Обличительные монологи, приправленные желчной иронией, главных героев можно пересматривать бесконечное количество раз, смакуя каждую фразу, и наслаждаясь как она была произнесена. В моем представлении это и есть самое настоящее искусство! Я очарован этим фильмом! 10 из 10
Отличный фильм, просто восхитительный! Построенный в своем большинстве практически на одних диалогах двух главных героев, фильм затрагивает довольно много интересных тем: творчество, деньги, место в обществе, любовь, дружба, да и вообще жизнь саму по себе. Посмотреть этот фильм, это как прочитать замечательный и интереснейший роман — на одном дыхании. И если сначала может показаться скучно, то совсем скоро поток ленты захватывает вас и уносит с собою, что не оторваться. Разговоры становятся откровенными и более насыщенными. Да, пожалуй, в первую очередь этот фильм все же будет интересен людям хоть как-то связанным с творческим процессов, или же занимающимся творчеством. Но, мне кажется, вполне может прийтись по душе и другим людям; тем более понятие «творчества» куда более обширно, чем оно кажется многим. Припишем ко всему прочему великолепный актерский дуэт, состоящий из Джерри Орбака и Аль Пачино, и довольно добротную режиссуру в исполнении все того же Аль Пачино, и мы получаем на самом деле значимую картину, которая уж точно заслуживает зрительского внимания.
Как я столкнулся с этим фильмом? Выбрал на глаз из списка. Бросилось в глаза название «Китайский кофе» и ничтожно малое количество информации о нём. Скромная строка «об отношениях друзей: писателя и фотографа» и фильм был у меня. Что мне понравилось в нем? Глубина, тонкость, правдивость, а также то, как представлены в фильме воспоминания героев. Холодной напряженной ночью всплывают картины, казалось бы, недавних лет, но картины эти светлы и молоды и совсем не похожи на картины настоящего. Несмотря на неторопливость фильма, со временем погружаешься в его обстановку и переживаешь вместе с персонажами в их небольшой комнатке, хотя они только и делают что говорят. Я надеюсь, что этот фильм попадется тем, кому он станет дорог. Хочу отметить замечательную игру как Аль Пачино, так и Джерри Орбака. В этом фильме оба равны по мастерству и по глубине созданных образов.
Очень тяжелый фильм. Его нужно смотреть внятно, осознавая всю сущность двух главных героев. Они неудачники, живут на последние «5 долларов» и один из них (Аль Пачино) питает иллюзии, что когда-нибудь его произведения покорят сердца читателей, второй же (Джерри Орбак) прекрасно осознает всю низость их существования, и признает, что он не состоявшийся фотограф, который только и может что «фотографировать актеров, которые могут передать всю остроту чувств». Диалог на протяжении всего фильма просто идеален. Драматичность сюжета передается по полной. Поневоле начинаешь сопереживать с главными героями, и углубляться в их собственный мир, мир разрушенной жизни «мужчин за 40» с прогрессирующей депрессией. Браво Аль Пачино за такой шедевр. Слушайте каждую фразу, углубляйтесь в них, ведь, по-сути, речь идет о нас… »… похоже на то, что я уйду отсюда без гроша, как мелкий лавочник. А все потому что дротик застрял во мне. Я не в романтическом смысле — я говорю о том, с чем рождаешься, ты знаешь о чем я, ты должен знать! Дротик там, глубоко, тот который повторяет все снова, снова и снова: «Не важно, что ты делаешь, как сильно ты стараешься, как долго ты это делаешь. Ничего хорошего не может случиться с тобой — ты неудачник.» Если ты не сделаешь что-нибудь, чтобы избавиться от этого дротика, если ты не сделаешь это сейчас, сейчас пока у меня еще есть силы, он уничтожить тебя, Джейк, он меня убьет, он уничтожит все хорошее, что у меня есть…»
Когда я слышу название «Китайский кофе», я представляю себе ароматный жгучий кофий со вкусом лимона. Если вы пробовали такой «напиток» или имеете чуточку фантазии, то должны понимать, что кофе с лимоном — это не только глубина вкуса, но и пикантность, острота. В фильме Аль Пачино по пьесе Айры Льюис нет никакого лимона. И кофе там лишь условный. Да и кофе с лимоном готовят не в Китае, а на Сицилии. Но вот эта метафора — глубокого(если не сказать глубинного) насыщенного и острого восприятия действительности имеется. Что такое картина «Китайский кофе»? Это 99 минут разговора между двумя главными героями — друзьями не по родству душ, а скорее по воле случая и отчасти обстоятельств. Эти двое — стареющие невротики: нищий писатель, культивирующий и ненавидящий свой богемный образ жизни; и фотограф, вынужденный на старости лет сменить профиль работы и понимающий, что посвятил жизнь не тому, чему мог и хотел… - Я не понимаю, на что ты жалуешься. У тебя есть кредитная карта, мексиканский свитер — весь мир у твоих ног! Аль Пачино давно уже стал брендом. Каждая его работа имеет право на то, чтобы её посмотрели и оценили. Это на самом деле большое достижение. Джерри Орбака я видел до этого только в «Грязных танцах» в роли сурового отца Бэйби. У него очень запоминающийся типаж. Я бы сказал — американский интеллигент: доктор, художник, фотограф, писатель… - Если до того разойдусь, что заговорю с девушкой, то она либо смеётся надо мной и убегает, либо убегает со смехом. Это кино, вернее этот разговор, хочется цитировать целиком, едином сплошным текстом. Эта такая степень актёрства, когда понимаешь зачем нам вообще Кино. Я вас очень прошу, если будет возможность, посмотрите это. Вы нисколько не пожалеете. - Однажды настаёт такой момент, когда не хочется больше кланяться и шаркать ножкой. Аль Пачино говорит тут о себе, о Художнике вообще, о жизни и, конечно, о женщине. Это та степень откровения, которая возможна только между самыми близкими людьми или вообще наедине между человеком и его душой. must see P.S. И да, где ещё вы увидите Аль Пачино в затасканном свитере, дырявом плаще и дурацкой беретке? А Аль Пачино в форме швейцара вы много раз видели?
Фильм оставляет очень хорошее впечатление, не смотря на не большое количество сюжетных линий и на простоту сюжета. И в это целиком заслуга актёрского мастерства актёров. Ты смотришь с непонятным ощущением, а оригинальность диалогов дополняет впечатления и в итоге выходит приятный мотив, который не сложен и не прост… это просто что-то очень близкое… Конечно завораживает игра Аль Пачино и Джерри Орбака… Просто бесподобно. Язык оригинала позволяет ещё лучше прочувствовать всю красоту игры. После просмотра долго продумываешь реплики и впечатление не отпускает, хочется посмотреть ещё раз. Также сразу захотелось посмотреть «Местного стигматика». «Я против компромисса как такового. Начав однажды, ты неминуемо превращаешься во флегматика.» Безусловно прекрасная работа мастеров актёрского искусства.
Изящная камерная драма о двух богемных невротиках. Литературный эксгибиционизм и творческая бескомпромиссность слегка шизанутого романиста (Аль Пачино) не слишком способствуют поддержанию дружеских отношений, зато он весь из себя настоящий. Его приятель (Джерри Орбак) более образован, артистичен и адаптивен, но что-то в себе он предал. Их экспрессивный разговор друг с другом занимает почти весь фильм. Игра безупречна. Пластика, которую освоил Пачино, его походка, мимика — всё поразительно органично. Пачино вновь напоминает нам о великой миссии актёра — помогать людям проникать в ментальность других людей. Умное, тонкое и позитивное кино. 9 из 10
Аль Пачино всегда был любим мною. Теперь же он стал мне настолько близок, что стерлись границы физических тел. Не думаю, что здесь есть особая игра, отменная режиссура и прочие технические вещи, виртуозно используемые для создания качественного продукта. Этот фильм — реальность писателя. Не знаю насчет художников, никогда не занимался этим профессионально. Будни писателя, которые обычного человека удивляют и тревожат, а своего хозяина сводят с ума. Нервная дрожь, нет денег и главное — ты никто, тогда как никого не убеждаешь в том, что ты кто. Ты никто только потому, что не берешься за доказательства себя классным перед кем либо вообще. Ты никто, несмотря на то, что ты просто живешь так, как считаешь нужным, тогда как должен (кто-то тебя ведь обязал) бороться. непонятно за что. Воевать с ветряными мельницами тогда, когда ты понимаешь, что перед тобой — ветряные мельницы, а весь мир считает — дракон. И считает так веря не своим глазам, а чьим-то разговорам. Такой сюжет невозможно выдумать, его можно только увидеть, на худой конец — подслушать. Это — гениальный фильм, который я многие разы буду смотреть потому, что он про меня. Без доказательств кому-то чего либо, без саможалений и самокопаний, без наслаждения, без сурового лица, а потому, что он… (и это не выражается словами). Если бы я скачал этот фильм и в ресурсе, с которого я его скачал, была бы надпись: «Фильм раздается бесплатно. Но если вы хотите — можете перечислить деньги на итак многомиллионный фильм Аль Пачино». Я бы перечислил деньги. И делал бы это каждый раз, когда они у меня появлялись бы. И брат и даже молоко в кофе, бумажный пакет и драное пальто, мексиканский свитер и французское шаркание ножкой. Каждый сантиметр фильма пропитан самой настоящей жизнью и абсолютной правдой. Ставить оценку — кощунство.
Искусство. Этот фильм-настоящее искусство. Искусство видеть глубокое в простом. На таких фильмах держится современный кинематограф, именно благодаря таким фильмам его стоит любить. Тут все предельно просто, но так замечательно! Картина представляет собой разговор двух друзей. Просто разговор. И тебе не придет в голову даже представить, что в этой комнате кроме них двоих кто-то есть. Это беседа, подслушанная у соседей. Это история, рассказанная знакомым, сидящим в теплой комнате с чашечкой чая. В конце концов это театр, это живая игра на сцене. Минимум декораций, минимум героев, максимум жизни. Мало кто представляет себе фильм, держащийся исключительно на актерах. Причем не фигурально, а абсолютно буквально. «Китайский кофе» — совершенное пособие по актерской игре. Без излишнего пафоса тут я увидела всю глубину этой профессии. В сюжетной линии (если можно так выразиться) я не увидела ни одного изъяна. Все так просто: иногда забавно, иногда трогательно, иногда интересно. Но на протяжении всего просмотра очень приятно и очень тепло. Как итог, скажу что режиссура просто замечательная. Как итог, потому что нет хорошего режиссера, нет фильма. И так всегда, без исключений. Аль Пачино снял кино для себя, для души. И это нельзя не заметить, нельзя остаться равнодушным. Он раскрыл себя изнутри, передал свои мысли. При всей своей любви к театру, он снял именно театральную постановку. Это фильм о глубине творческой личности, о ее сложности. И нельзя было раскрыть эту тему точнее. Аль Пачино, человек, рожденный быть актером.