Через несколько дней, в самый канун Рождества королевство Великобритании похоронит старый добрый фунт и поменяет его на новый прогрессивный евро. В это время одна из многочисленных английских семей, состоящая из отца-вдовца и двух сыновей переезжает из своего старого дома в новый, находящийся неподалеку от железной дороги. Спустя некоторое время младший сын семейства находит возле нее сумку с огромным количеством наличных в фунтах. Проблема состоит лишь в том, что эти деньги нужно либо быстро потратить, либо как можно быстрее поменять на евро, что поочередно, и с переменным успехом, оба брата и начнут делать… «Миллионы» - это отнюдь не фантастика, хотя смена фунта на евро в Англии не может не относиться к чему-то другому. Этот фильм и не комедия, несмотря на то, что дефицит времени и наличия большого количества денег, которые нужно потратить, подразумевают этот жанр. «Миллионы» - это такая легкая, не требующая лишних усилий картина о внутреннем мире одного мальчика, его мечтах, проблемах и успехах. Режиссер Дэнни Бойл, любящий экспериментировать с жанрами, неожиданно гармонично справляется с молодыми актерами и незаурядным сценарием обо всем и ни о чем одновременно. В кадре почти все время находятся дети, но ни капельки фальши или страха в их игре не видно, что, несомненно, помимо их актерских способностей, есть заслуга режиссера, который, видимо, смог создать расслабленную атмосферу на площадке. Тем не менее, не выделить исполнителя главной роли, невозможно. На фоне остальных детей он смотрится совершенно по-другому. Нет, ни в коем случае не плохо или обманчиво, напротив, великолепно и правдиво. Играя мальчика, прототипа которого в жизни найти будет очень тяжело (по причине абсолютной и безоговорочной положительности героя) молодой актер делает свою работу на все 100 процентов. Говорят, дети безгрешны и мудры, как никто другой, и, смотря фильм «Миллионы», обнаруживая там как минимум одного такого персонажа, сомневаться в этом расхожем выражении не приходится. В начинке этой картины, каждый из взрослых, сам того не осознавая, может найти для себя много информации о том, как нужно стараться жить в этом мире, а каждый ребенок учится быть собой.
Начало этого фильма озадачивает. И даже не слегка, а, что называется, по полной программе. Искусственность сюжета бьёт в голову, как разогретый пунш: Британцы решили перейти на Евро, и, начиная с ближайшего Рождества, старый добрый фунт стерлингов прекратит своё свободное хождение на территории Соединённого Королевства. Бред ведь? Во всяком случае – дело далёкого и необязательного будущего. Другое допущение картины – внезапно свалившийся, буквально на голову, главного героя мешок с деньгами в сумме, превышающей двести десять тысяч фунтов стерлингов. До пресловутого «обмена денег» осталось две недели – есть время правильно распорядиться случайно появившимся богатством. Всё бы ничего, но обладателем состояния является девятилетний мальчик и (по секрету) его чуть более старший брат, которые после смерти своей матери, вместе с отцом обосновались в недавно отстроенном доме в новом районе города. Что делать с этим добром, как распорядиться полученным богатством? Братья отвечают на этот вопрос по-разному. И, если старший хочет направить богатство на своё личное благо, то младший видит пользу от денег совсем иначе. Странному мальчику являются святые из той самой книги, что читала ему умершая мать и поступать они ему велят совсем не так, как этого требует его старший брат, отчего и возникает масса самых невероятных и неожиданных ситуаций, которые усугубляются появлением угрюмого хозяина богатства, готового силой вернуть его назад. Эта история могла бы остаться смешной выдумкой, если бы не игра исполнителя главной роли – Алекса Эйтела. Глядя на него, вопрос «верю или не верю» отпадает сам собой. Верю, сразу и безоговорочно. Такой органики трудно себе даже представить. Поведение мальчика удивляет, но его достоверность не вызывает никаких сомнений. Невероятным же является то, что этот девятилетний юнец неподражаемо разыгрывает из себя ангела во плоти так, будто он им и является. Эта история могла бы оказаться скучной и нудной, полной нравоучений лекцией о добре и справедливости, если бы не задорный сценарий и режиссура Дэнни Бойла. Создатель «На игле», «Пляж» и «28 дней спустя» отнёсся к этой работе со всей тщательностью настоящего мастера, вложив в неё не только технику и профессионализм, но ещё тепло и душу настоящего человека. Благодаря Бойлу фильм обрёл динамичную картинку и обзавёлся приёмистой камерой, лихо заворачивающей разнообразные финты видеоряда. Компьютер, анимация, безупречная (ну почти) постановка и выверенная композиция кадра превращают это кино в весёлое, но очень поучительное приключение, где юмор и невероятные поступки главного героя соседствуют с вековой мудростью, которую несут воплощённые на экране христианские святители и мученики. Итог этих встреч и приключений немудрёное открытие главного героя: делая обычные, ничем не примечательные дела, ты можешь совершить то, что другие оценят как настоящее чудо. Чудо – это сам главный герой, чистый, непорочный, искренне верящий в священные заповеди. Чудо – это работа исполнителя главной роли, Алекса Эйтела, воплотившего такой образ в великолепном фильме Дэнни Бойла «Миллионы».
Ты мальчик из глубинки Манчестера. У тебя есть старший брат, отец, который не знает что делать, и ты потерял мать...а ещё ты строишь авангардные картонные домики, жертвуешь тысячи благотворительным организациям и твои кумиры пять святых.(милое противоречие с Библией, не правда ли) Сюжет без промедление засовывает нас в жизнь мальчика по имени Дэмиэна. По закону жанра, он необычный мальчик в обычном окружении. Дэмиэн непроизвольно делает все противоположно стандарту поведения своих сверстников и искренне не понимает, что отличается от них. Нам привычно, что подобные дети автоматически являются обладателями какого-либо диагноза из широкого разнообразия аутизма. Наш же герой вполне комфортно себя чувствует в обществе. Сразу же в противовес Дэмиэну ставится его брат Энтони. Его задачей и является демонстрация нам стандартного ребенка. Он прагматичен, собран и не по годам умен. У ребят есть отец. Который, совершенно очевидно, растерян после смерти жены. И в фильме ребенок скорее он. Все так и движется дальше, пока в один из дней в картонный домик Дэмиэна, под невозмутимый мотивы Muse, влетает сумка под отказ забитая деньгами. Первое время у братьев проходят в логичной эйфории, от нахождения в руках огромного количества денег. Однако, со временем становится ясно, что ни прагматичный умный брат, ни отец, которому есть куда пустить деньги, оказываются не готовы к такому подарку судьбы. И только маленький Дэмиэн, со своим нестандартным взглядом на вещи и командой 'Святых неформалов', точно знает как распорядится деньгами. Вместе с этим, Дэмиэн упорно продолжает искать ещё одну святую, которую, как это не удивительно, не знает ни один представитель небес. Умело расставляя обычные сцены со сверхъяркими, Бойл дарит нам картину учащую строить себе чудеса. Неважно из миллиона фунтов, картона или с помощью фантазии главное чтобы они были в вашей жизни. 9 из 10 С самых первых кадров нам становится ясно, что мы попали в фильм Дэнни Бойла. Кадры, камера, подбор музыки. Абсолютно не понятно как режиссер умудряется снимать столь разные фильмы, при этом, в каждом, так отчетливо вырисовывая собственный стиль.
Фильм неординарный! Очень трогательный, с ироническими нотками и смешными фантазийными образами. С одной стороны наивный по-детски, а с другой криминальная реалия жизни. Фильм балансирует на этом контрасте, однако фильм позитивный, насышенный яркими красками и жизнелюбивым восприятием.
Очень интересная и трогательная картина, от Бойла я вообще ничего подобного не ожидала, но этот режиссер определенно способен с одинаковым успехом работать в абсолютно разных жанрах, конечно его фирменный «почерк» виден с первых кадров, эта манера съемки, музыкальное сопровождение и т.д. и во всем этом определенно есть своя изюминка, по крайне мере такой подачи сюжета и визуального ряда в комедии я пока не видела. Сам по себе сюжет несколько бредовый, но в принципе идея очень интересная и не избитая, к тому же на реалистичность картина совсем не претендует, она просто дарит невероятное количество положительных эмоций во время просмотра, а что еще требуется от комедии? Отдельного внимания заслуживают актеры сыгравшие в фильме, точнее, именно, отдельное внимание хочу обратить на Алекса Итела если бы не этот невероятно талантливый ребенок фильм бы потерял половину своего очарования, Алекс не играл роль, он буквально жил жизнью своего героя, такой добрый, наивный, ребенок который живет в своей маленькой вселенной, видит святых и совершенно неразумно распоряжается деньгами, полная противоположность ему его брат, который не на много его старше, но более трезво смотрит на ситуацию, ловко придумывает куда применить деньги, как их удобно обменять и подходит к вопросу с изрядной долей цинизма взрослого человека. Так же порадовал финал. Единственное что мне ужасно не понравилось это качество нашей лицензии, о чем говорят персонажи мне в большинстве случаев оставалось только догадываться (прибегла к помощи субтитров), русский дубляж практически не слышен, но при этом английскую речь он тоже заглушает настолько, что невозможно что то разобрать, а оригинальная дорожка КОНЕЧНО отсутствует, в общем это изрядно подпортило мне просмотр. Побольше бы таких позитивных фильмов! 9 из 10
Определенно, Дэнни Бойл снимает не стандартные фильмы. Каждый его фильм интересно смотреть хотя бы ради самих съемок. Каждый раз он радует зрителя новыми ракурсами, и эта картина не исключение. За время просмотра каждый задумается над вопросом - а что бы он сделал, найдя 300000 фунтов? В данном случае этот вопрос очень хорошо показан с позиции двух братьев юного возраста. И всё бы хорошо, но святость младшего брата, замешанная с мальчишеской глупостью иногда выводила из себя. 6 из 10
В основе фильма история недавно овдовевшего отца, который переезжает вместе с двумя сыновьями в новый дом. Младшему сыну 7 лет, это возраст, который считается моментом перехода от безгрешного младенчества во взрослую жизнь. Мальчик увлечен чтением жизнеописаний святых, о которых он многое знает и не только представляет их, но и общается с ними, в надежде узнать что-нибудь о своей матери. Фильм очень красочный и отчего – то я обратила внимание на присутствие определённого цвета, с которым у меня ассоциируется этот фильм. Это алый и тёмно синий. Дэнни Бойл родился в Великобритании в 1953 году в семье ирландских католиков. До 14 лет он готовился стать священником, пока с его слов сомнения не заставили его отказаться от этой идеи и благодаря одобрению его пастыря он направил свои стопы в драму и кинорежиссуру. «Спасал ли он меня от священства или священство от меня, я не знаю…» Люблю я этот фильм за отображение одного из догматов, который конечно известен и режиссёру, о том, что мать …Спасется через чадородие.. Апостол Павел говорил так о связи между детьми и родителями: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?» В сцене где младшему сыну удаётся встретиться с матерью и задать ей вопрос; - Правда ли, что она стала святой? - Конечно, отвечает мать -А почему? - Благодаря тебе… Красный цвет, как пишет священник Павел Флоренский, обозначает мысль Бога о мире, синий – стремление мира к Богу... Красный цвет символизирует жертву Христа, синий означает чистоту и целомудрие.
Увидел этот фильм в похожих к 'Миллионеру из трущоб' и 'Заплати другому'. Конечно, меня это сразу заинтересовало, поскольку оба фильма мне нравятся. Синопсис вроде интриговал и к британскому кинематографу я хорошо отношусь. Не знаю, кому они показались похожими и чем. Если еще 'Миллионера из трущоб' можно приписать сюда, потому что режиссер один и тот же, то никаких аналогий к 'Заплати другому' я не увидел. Абсолютно разные фильмы. Это, конечно, немного обломало мои ожидания. Я приготовился смотреть первоклассную драму, а тут оказалась сказка. К тому же далеко не самая сильная. По сюжету на картонный домик главного героя Дэмиана свалилась сумка с деньгами. Набожный мальчик, который видит умерших святых, считает, что это сам Господь скинул с небес весомый бонус. По доброте душевной он хотел раздать деньги бедным, но более сообразительный старший брат сказал, что лучше помалкивать о богатстве. Понятно, что деньги с неба не падают просто так. Скорее всего их кто-то 'уронил' и будет искать. Но ребят больше заботит, что Англия переходит в скором времени на евро, поэтому потратить внушительную сумму придется очень быстро. Казалось бы, что с таким сюжетом фильм должен был получиться увлекательным и полным приключений. Но это не совсем так. Мне лично он показался скучным. Хотя тут было несколько умилительных моментов. Больше всего подкупает лицо Алекса Этела в веснушках. Мне понравилось, как он в классе начал рассказывать про святых. Необычный ребенок. А потом у духов спрашивал про святую из отдела косметологии, то бишь про погибшую мать. Довольно мило. Да и сам персонаж сделали маленьким ангелочком с безмерной добротой. И на этом плюсы фильма для меня закончились. Мораль тут есть, но это немного банальная истина, что деньги - зло. Фильм сойдет только для того, чтоб убить время. 5 из 10
Фирменный современный английский фильм - одновременно бестолковый и интересный. Не бессмысленный, а бестолковый. Отсутствие толка в данном случае - это когда сам процесс интереснее результата, что здесь собственно и происходит. По крайней мере первую половину фильма вы захвачены этим потоком форм, решений и оригинальных сцен, но волна спадает, наступает конец и вы думаете - 'а что это собственно было'. Не могу сказать что фильм не понравился - уже за оригинальное решение сюжета - 'мальчик находит много денег, а потом его находят грабители' его стоит посмотреть. Разочаровало другое - примерно в середине вдруг из этой оригинальности вылез большой ржавый гвоздь очень стандартного детского фильма, очень похожий сценами и текстом на 'плановые' советские детские фильмы. К финалу правда все как бы выравнялось, но как говорится - осадок остался.
Очень светлый и добрый фильм. Несколько кадров просто поражают воображение своей красотой и необычностью. Правда, получилось довольно сдержанно, никаких приключений здесь нет, это всего лишь красивая история мальчика, который верит в добро и, получив чудо в виде миллиона фунтов, хочет использовать с умом, как ему представляется. Нет желания критиковать подобные фильмы, потому что одно то, что такие картины снимают, говорит о многом и заставляет радоваться. Могу лишь еще добавить, что фильм очень красочен. Первая его часть довольно оригинальна, только потом может наступить некоторое расслабление внимания и интереса, и на этот раз в виде образов, которых видит ребенок в своем воображении, а возможно, и наяву, выбраны любопытные персонажи, которые говорят мальчику много умных и правильных мыслей даже для взрослого человека. Очень даже хороший и красивый фильм.
Ясное дело, что фильм делался взрослыми, и детей тоже 'играли' взрослые.,но более выразительно это выходило у детей. Любой семейный фильм, начиная с 'Один дома' 1990 г. и заканчивая 'Гарри Поттером и Философским Камнем' начала 00-х, не отличается глубокой игрой актёров, как маленьких, так и постарше. Брат Дэмьена-типичный старший брат, независимо от возраста преобладает над младшим. Чем старше становится ребёнок, тем прозаичнее ему видны вещи(например, вложить деньги в недвижимость). Младший же полагается только на свои фантазии. Хотя тема эта сильно заезженна, но здесь она появляется с новым подтекстом,-религиозным. И здесь фильм превращается из детского во взрослый. Пять святых(хотя мне показалось больше), судя по слогану, появляются в мире грёз мальчика-романтика. У каждого совершенно разный образ. И ни один из них не вписывается в цельную атмосферу семейного благополучия. Поднимается вопрос о 'Тайной вечере'(святой в комнате), Рождении Христовом (утренник), благочестивости церковников (курящая монашка), о проблеме сект(в данном случае мормонов) Ещё одна тема 'смерть матери'. Когда старший брат так легко бросается словами о смерти матери, чтобы вызвать жалость и получить желаемое, невольно прокрадывается мысль, что именно такое печальное подростковое общество мы имеем. Продать мать за деньги. Мать дорогого стоит, но даже не денег. Компьютерная графика довольно ограничена в использовании. Большая её часть выделена на начало фильма. И именно с самого начала просмотра фильма складывается драйвовое впечатление от него, постепенно перерастающий в детский унылый христианский утренник. Мне кажется, операторская работа намеренно была такой яркой, чтобы соответствовать категории детского кино. Но картинка была разбавлена двусмысленными фразами. С одной стороны, по-детски наивными, с другой, - в некотором роде философскими. Например: 'Дети запомните. Вы должны быть не просто умными, а самыми умными' (при походе в школу) или 'Здесь на земле гораздо сложнее соблюдать мораль, чем там, наверху' (сказала курящая монашка) Возможно Алекс Эйтел - новый Маколей Калкин?! Наврядли..