'Теннис - это скучно' - говорит Патрик Цвайг (один из героев фильма), и я с ним полностью согласна. Мячик туда, мячик сюда, и так, два с лишним часа подряд. Что за игра такая? Хуже только хоккей на траве, или вот это модное извращение, где мужчины накручивают по восемьдесят кругов на гоночных машинах. Тьфу на такие развлечения! О чём этот фильм? Два друга энергично трясут шарами, с целью овладения хрупким тельцем Зендеи. От хаотичного мельтешения шаров в атмосфере, девица чувствует лёгкое головокружение, и периодически падает в объятия то одному, то другому претенденту. На первый, незамыленный взгляд, этот фильм о банальном любовном треугольнике. Режиссер погружает зрителя в атмосферу теннисных соревнований для того, чтобы усилить динамику происходящего в кадре. Реактивные подачи, свистящие, словно ядра, мячи, страстные стоны Зендеи на корте - что может быть эротичнее? История нежной дружбы двух теннисистов, разбившейся о хрупкую попочку смуглой нимфетки. Но, не всё так просто. Начало фильма очень яркое: брызжущая солнцем и весельем история, всё очень бодро - турниры, дружба, любовь, а затем - бац! В лучших традициях худших голливудских фильмов, режиссер делает повествование нелинейным. В кадре появляются надписи: 'За десять лет до этого'. 'Тринадцать лет назад'. 'За пять дней до этого'. Флешбэки сменяются флешбэками. Режиссер буквально эякулирует флешбэками. Цвайг поднимает ракетку для того чтобы подать мяч, и кадр заполняется змеёй надписи - 'Десять лет назад'. Цвайг хватает Зендею за девичье бедро, вот - вот произойдёт то, что ждут миллионы подростков, прильнувших к экрану! Вместо чаемой всеми эротической сцены, нам покажут то, что было за 'три дня до этого'. Полное офлешбэчивание. Гуаданьино - опытный наперсточник, он делает всё для того, чтобы обмануть зрителя. 'Кручу - верчу...' К концу первого часа фильма, все эти игры с возвратом во времени, утомляют и не вызывают ничего, кроме раздражения. И вроде бы всё, необходимое для успеха, здесь есть. Бедность и богатство, зависть и ревность, успех и поражения. И Зендея открытым текстом говорит - 'теннис, это не спорт, это отношение'. Поэтому, на корте она абсолютная зверюга - оскаленные зубы, яростные вопли, убийственный взгляд - настоящая теннисная валькирия! И мы понимаем, что фильм не про спорт, теннис - это форма, антураж. Фильм о любви, страшно сказать, о любви двух мальчиков (вувузелы гомосексуализма издают надсадные, хриплые трели) Патрика и Арта. Их отношения больше чем дружба. Они знают сильные и слабые стороны друг друга, только вдвоём они по настоящему счастливы. Отношения с героиней Зендеи доставляют им обоим страдания. Арту она нужна для того, чтобы доказать своё превосходство - 'я тоже могу соблазнить эту девку'. Она - ценный приз, трофей, обладание которым повышает самооценку. Добившись цели, он не испытывает по отношению к ней ничего. Равнодушие. Для Патрика, героиня Зендеи не цель, а средство. Способ добраться до Арта. В этом треугольнике, она - лишняя, она помеха, сторонний наблюдатель, как в сцене финального матча. Одиночество. Космическое, тотальное, вот что объединяет героев этого фильма. Притяжение и отталкивание возникает между Патриком и Артом. Зендея своим нимфеточным чутьём сразу улавливает суть, и говорит им - 'я не хочу быть разлучницей'. А затем, умело провоцирует сцену, из которой наглядно следует, что мальчикам хорошо и без неё. Финальная сцена наглядно подтверждает эту мысль. А что такое любовь, если не взаимное притяжение и отталкивание? Лукавый Лука упаковал гей - драму в обертку летнего ромкома, втиснув действо в антураж спортивных состязаний. Хотя, кому - то, моё видение может показаться аберрацией воспаленного сознания. Возможно, мне всё привиделось, и гомоэротического напряжения между героями нет, а есть история зарождения большого и чистого чувства - любви героев к Зендее, успеху и деньгам. Зендея ради этого фильма помылась (в том смысле, что я видела её только в 'Дюне', всю покрытую эротичными разводами арракианской грязи). Она даже пытается играть, и временами у неё получается. Она презрительно насупливает мохнатые бровки, таращит глаза, выпячивает нижнюю губку. В сцене ссоры с Патриком она прекрасна. Отрывистые, кинжальные реплики (твой жизненный план - пуля в рот), горящие яростью глаза, треугольные девичьи грудки того и гляди прорвут ткань легкого свитерка, развивающиеся на ветру локоны - настоящая фурия. Вообще, удивительно, ей 27 лет, но она сохранила девичью фигуру, Гумберт Гумберт был бы в восторге. Почему никто из режиссеров до сих пор не снял 'Лолиту' с Зендеей в главной роли? Понятно, что Набоков описывал другой тип, но в наши политкорректные времена, лучше неё эту роль не сыграет никто. Джош О Коннор мне понравился в 'Химере'. Он очень органичен в роли аутичного, натасканного, словно свинья на поиск трюфелей, искателя артефактов. В 'Претендентах' я его не сразу узнала. Развязно - виноватая улыбка, манеры ловеласа, сексапильность - это просто другой человек. Уши выдают героя. Он очень хорош: пот, тестостерон, ревность, ярость, актерский диапазон, его игра - услада для глаз. Майк Фейст вяловат, аморфен, но, возможно это определяется рамками роли. В целом, фильм вызвал у меня смешанные чувства. Снято искусно, хотя есть провисание в начале второго часа. Бесит нелинейность повествования, но понравилось богатство подтекстов, и актерская игра. Трент Резнор написал динамичный саундтрек. Сочная спортивная гей-драма с Зендеей.
Крайняя режиссерская работа Луки Гуаданьино - яркий пример реабилитирования кинодела опосля фестивального авторского 'спича' ('Bones And All'), который хоть и пришелся по вкусу критикам, но остался на задворках гран-при в Венеции и не пробился в широкие массы. На сей раз мы получили вполне зрительское, даже местами глянцевое кино, которое не только эффектно и круто показывает теннис как спорт, но и при этом умудряется быть вполне конъюнктурным. Хайп и 'мемасность' в коем-то веке оправдались: 'Претенденты' - это картина, которая прямым текстом дает понять, что для подавляющего большинства теннис - это просто вид спорта, а для азартных и вовлеченных в это дело спортсменов - не только жизненное кредо, но и нечто большее, скорее, даже интимное. Теннис - это не метафоричный секс на корте. Теннис - это, в первую очередь, отношения. Стоит начать с того, что мне нравится, как написано кино. В полку 'сценариев года' пополнение. Прекрасное чувство ритма, рваный таймлайн, отличные диалоги без воды, а так же яркие и уникальные персонажи со своими понятными мотивациями на весь хронометраж. Мне нравится, как выглядит кино: сразу и не вспомнить, где я так же кайфовал от тенниса на большом экране. Чего только стоит сцена с полетом мяча от первого лица, от которой и укачивает, и захватывает дух. Управляющая идея отличная: мачизм в рамках 'любовного треугольника'. Казалось бы, этот мир принадлежит мужчинам, но, так или иначе, мужчины принадлежат женщинам, а иногда даже и одной. Эго, амбиции, манипуляции, скандалы, интриги, расследования. 'Претенденты' - это история не только про соревнование на теннисном корте, но и о противостоянии в межполовых отношениях. У кого длиннее ракетка (член), тот и победил. Дарвинизм в действии: побеждает не сильнейший, а тот, кто быстрее адаптируется к изменчивым условиям. Актерские работы хорошие: не лучшая работа Зендеи, но смотреть на нее приятно опосля 'марвеловской' Мджей. Фейст и О'Коннор - норм. Навскидку не могу вспомнить другие картины, где их видел, поэтому не отвлекался от нарратива. Химия между всеми тремя персонажами прослеживается, и за ней приятно наблюдать. Операторская работа, монтаж и саунд на высоком уровне. Особенно хочется отметить музыкальное наполнение от Росса и Резнора, которые ранее блистали с электроникой в 'Soul'. Тут же все по классике: много крутецкого и уместного техно, которое играет на руку как слоу-мо эпизодам, так и в монтаже при склейке сцен, обрываясь 'на полу-слове'. 'Challengers' стоит посмотреть не только из-за 'пикчи' из сети с Зендеей, которая 'сосется' на кровати с двумя парнями, но и ради крепко сбитой спортивной истории, которая далеко не про спорт. Теннис - лишь сеттинг, который если и поменяй, то карточный домик все равно не развалится. 'Претенденты' выигрывают тем, что являются вполне универсальным 'спичем' об отношениях между мужчиной и женщиной: Она любит, чтобы Он был сильным и замотивированным двигаться дальше, а Он хочет, чтобы Она была с ним рядом до конца. 8 из 10
После сомнительного по своему замыслу и отталкивающего (даже несмотря на наличие в кадре Тимоти Шаламе) предыдущего фильма «Целиком и полностью» Лука Гуаданьино продолжает искать нетривиальные метафоры межличностным отношениям, ловко оборачивая результаты своих исканий в жанровую обёртку. Так, волею итальянца «Претендентам» выпала честь стать спортивной драмой о любовном треугольнике на фоне профессиональных стремлений: изнемогающие в порыве потоотделения жилистые парни перебрасываются мячиком за право обладания гордым титулом «Я круче» с Зендейей в придачу. Это если коротко. Если поподробнее, то утомительное вступление повествует о теряющем хватку теннисисте Арте и его жене, тренере и менеджере Таше (нужное подчеркнуть). Пытаясь раздуть угасающий потенциал мужа, Таша гоняет его по относительно лёгким открытым турнирам, до тех пор, пока оба не нарываются, на привет из прошлого в лице бывшего лучшего друга, соперника и любовника Патрика (нужное подчеркнуть). Режиссёр сразу даёт понять, что для главных героев существует только одна плоскость признания, одновременно умещающая в себе материальное и личностное благополучие, – теннисный корт. В тёплом флэшбеке гениальная теннисистка Таши так напрямую и говорит: «Теннис – это про отношения». И хотя подобная пошлость может быть обращена к абсолютно любому виду спорта, мужской дуэт приходит к осознанию этой истины только опытным путем, да и то в конце. И в этом аспекте каждый самостоятельно для себя закладывает в спорт тот или иной смысл: Арт и Патрик по большей части занимаются теннисом максимум ради интереса и веселья, либо просто по инерции (один из героев открыто заявляет, что лучше всю жизнь бить по мячу, чем сидеть в душном офисе), в то время как героиня Зендейи нуждается в этом, не может существовать без корта, поскольку для неё теннис - пространство самовыражения. Очевидно, что именно поэтому после роковой травмы она выбирает более покладистого (в фильме это почти синоним фригидного) Арта, дабы через него, словно посредством некоего аватара, реализовать свой загубленный жестокой случайностью потенциал. Но так ли это хорошо для брака? А для результатов? И вообще, удачно ли сплетается спорт, большие амбиции и здоровые отношения? Вот тут-то режиссёр и сценарист выпрыгивают с вопросами и заголовками журнала «Телесемь», приправляя действие фрейдистсткими намёками, мимолётными кадрами спортсменов из мужской сауны и раздевалки, а также той самой, несомненно, кликбейтной сценой «на троих» из трейлера. И кажется, что по этим причинам мужской дуэт явно выигрывает борьбу за внимание зрителя у Зендейи, и особенно хорошо это делает Джош О’Коннор. С лёгким шлейфом подлеца и натужной самоуверенностью его Патрик Цвейг фактически единственный, кто не преклоняется перед мастерством Таши, и даже, наоборот, бросает ей вызов. Подобное не может не повлечь, как минимум любопытство со стороны выдающийся спортсменки. Но какого плана будет этот интерес? Интерес ли или что-то большее? И снова перед зрителем всплывают очевидные желтопрессные сюжетные повороты. Да, по ходу фильма и промокампании главной звездой, безусловно, подавалась Зендейя, которая также выступает в проекте и в роли продюсера. Первые оценки и отзывы прочили ей чуть ли не Оскар, однако, давайте будем честны, Зендейя никогда (по крайней мере до сегодняшнего дня) не являлась прямо «выдающейся» актрисой аля Мерил Стрип или Виола Дэвис, так что тот факт, что она просто сносно играет, едва ли должен служить поводом для оваций. А вот, что действительно может зацепить при просмотре, так это причудливый подиумный саундтрек от потрясающего музыкального дуэта Трента Резнора и Аттикуса Росса. Порой врывающиеся невпопад треки задают бодрый ритм и настрой, нагнетая атмосферу напряжения спортивным состязаниям. Но как бы не были сильны антураж, актёрская игра и саундтрек, подытоживая, все же хочется упрекнуть «Претендентов» в поверхностности: для фильма в слове «спорт» драмы куда больше, чем в формальной жанровой принадлежности, из-за чего смотреть её, увы, местами скучновато, как и настоящие теннисные дуэли. Ну нельзя просто метафорой отношений и спорта держать интригу на 2 часа 11 минут, не отдавая предпочтение ни тому, ни другому. Вероятно, задумывалось, что в финале катарсис тоже станет метафорическим и явит собой сплав этих двух частей. Во всяком случае открытый финал явно подчеркивает столь амбициозный режиссёрский замах. К сожалению, после просмотра разрешение заявленных конфликтов также проходит формально, в связи с чем и общая реакция оказывается несколько смазанной, что для картины про спорт является, так сказать, штрафным очком. Ведь зритель, как и одержимая теннисом Таши, ждёт просто хорошего и качественного зрелища, а на «любовь» со мутными намёками и слабыми подвязками, и ей и зрителю, в сущности, плевать. Главное – результат.
Лука Гуаданьино снял свой второй лучший фильм, если основываться на реакциях критиков и аудитории, — сексуальную спортивную драму с блистательной Зендеей, которая играет, вероятно, лучшую свою роль в карьере до сих пор. В основе сюжета любовно-теннисный треугольник, на вершине которого — роковая красотка Таши (Зендея), а в основании два друга: Арт (Майк Фейст) и Патрик (Джош О’Коннор). Дружба парней, впрочем, начинает трещать по швам сразу после того, как они в юности знакомятся с девушкой и не могут её поделить. Спустя 13 лет бывшие друзья встречаются в финале небольшого турнира, чтобы выяснить, кто из них более достойный претендент. Главная метафора проговаривается в начале ленты напрямую устами Таши: теннис — это отношения. Герои не раз впоследствии будут обсуждать свои чувства, как бы разговаривая о спорте. Фильм построен по замысловатой структуре. В самом начале мы попадаем на теннисный матч двух парней, за которым пристально наблюдает женщина. Мы не знаем ни кто они, ни что стоит на кону. Короткими отрезками мы смотрим за развитием матча на протяжении всего фильма, а с помощью громадных флешбеков нам раскрывают контекст и предысторию. После знакомства с парнями в юности Таши обещает дать свой номер тому, кто выиграет в очном противостоянии. Тогда, 13 лет назад, победу одержал Патрик — и стал встречаться с героиней Зендеи. Самой Таши будто не особо важно с кем из них заводить отношения. Главное, чтобы это был победитель. Так как символическая виктория из флешбека за Патриком — он ведёт и в счёте после первого сета в матче, проходящем в настоящем времени. В фильме три акта и кульминация, а в матче три сета и тай-брейк, соответственно. Но второму другу — Арту — удаётся перевернуть ситуацию, как в матче, так и в жизни. А напряжение поступательно нарастает по мере движения к развязке. Таши в «Претендентах» — своеобразный антагонист, ведь она разрушает дружбу, манипулирует и старается все контролировать. Она — более сильный человек, чем оба её поклонника. Лишь финальная кульминационная сцена сможет вывести Таши из себя, и это мощный ход режиссера. Но её сила — её же проклятие. С одним парнем у неё страсть, но нет будущего. Другой — комфортный и подчиняющийся, как ей и нужно, но этого оказывается мало. Таши будто сама не понимает чего хочет вне корта и от этого несчастливы все. Зендея очень убедительно и эффектно смотрится в этой роли. Актриса грамотно выбирает себе проекты, укрепляя себя в статусе суперзвезды. Она несколько месяцев занималась с тренером по теннису, чтобы подготовиться к образу. На спортивной площадке Зендея выглядит как настоящий профессиональный игрок. А вне корта девушка отлично показывает одержимость в желании побеждать и всем управлять. И если её главное спортивное оружие это теннисная ракетка, то в жизни она убивает красотой и сексуальностью. «Challengers» — очень эротичный и телесный фильм, что в духе итальянских режиссёров. Вспоминаются работы Бертолуччи и Соррентино, которые тоже нежно воспевают красоту тел. У постановщиков из этой южноевропейской страны особенно хорошо удаётся эстетично показывать откровенность, не заступая на пошлость. Также стоит отметить изобретательную операторскую работу Сайомбху Мукдипрома. Теннисный матч — довольно скучное зрелище, если вы не энтузиаст этого вида спорта, но оператор делает всё, чтобы передать динамику и напряжение: помещает камеру прямо в мяч, показывает игру от первого лица теннисистов и даже даёт ракурс прямо из-под корта. А композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс с помощью динамичного электронного саундтрека подчёркивают главные сцены фильма, заряжая звуком персонажей и зрителей. Очередная крепкая киноработа сбитого дуэта музыкантов из группы Nine Inch Nails. «Претендентам» не хватает глубины и из-за этого фильм останется в тени главного хита Луки Гуаданьино «Назови меня своим именем». Но не каждая лента обязана транслировать многослойные смыслы через образы и метафоры, а простота содержания запросто может оказаться плюсом для большинства зрителей.
Замечательное кино, даже в каких-то моментах сильно зацепило, сконцентрировало внимание максимально, как будто то я была на матче. Но увы, здесь нельзя чтобы победил Леопольд. Сюжет фильма о том, что двое рябят Арт (Майк Фейст) и Патрик (Джош О’Коннор) закончив обучение в академии по профилю большой теннис, с малых лет знали друг друга, и были очень близкими друзьями, что немаловажно для подростков «особенно в спорте» (даже периодами слишком, но я пыталась не акцентировать на этом внимание). Влюбились в одну девушку Таши (Зендея), а она на секундочку уже лицо Адидас. И тут понеслось на гормонах, кто кому уступит первенство, так как героиня свое внимание обещает за победу. Тут друзья сразу впряглись по полной соперничать, понятно, что героине далеко все равно кто победит, главное победа. Так как Таши живёт именно этим, не важно, как при каких обстоятельствах и за что, главное победа. Патрик выигрывает отношения, но он совершенно скоро будущем их рушит только тем, что показывает Таши что они ровня и он не готов преподносить дары к ее храму божественности. А у нее это не гордыня, у нее спорт — это смысл жизни, она, по ее словам, готова на все ради победы, и отношения она чувствует только в спарринге на корте секунд 15, и это, по ее словам, самый чудесный миг, когда можно забыться и почувствовать единение с противником. По истечению борьбы за внимание она выбирает Арта, что в принципе логично, но это еще не конец планам Таши по своим убеждениям. Зендея хорошо справилась с ролью, но я бы не сказала, что роль исключительно отличается от многих которые она уже сыграла, холодная, высокомерная, отстраненная, желанная, отличается только сценами эротического характера. Как по мне надо ей менять подход к выбору ролей, для разнообразия. Образ Арта (Майк Фейст) – обычный добрый парень, готовый погрузиться в безответную любовь и не замечать происходящее вокруг. В голове у него константа, брак-семья-спорт. И спорт на третьем месте. Он хочет уже завязывать с спортом, хочет уже жить с своими почти 40 грачами, а у Таши живёт внутренний зуд по спорту, хотя они много что вместе добились и в рекламе и плане финансов фондов. Короче могут жить-не тужить Образ Патрика сравнивается с жизнью обычной блудливой собаки, спит в машине, живёт за счёт малых побед на корте и только наличными, перебивается девами с сайта знакомств только ради того, чтобы поспать в кровати, да и помыться нормально. Арт и Патрик встречаются на корте в челленджере (для которого Арт слишком крут, а Патрик ждёт какой-то налички). И тут начинается как по мне суперинтересное, куда же повернет Таши, к кому ее внимание и томный взгляд падёт. Да, завязка была в скупе заманчивая, и даже экстравагантная, эти общие сцены перетягивания на себя внимания, а так же прелюдии общие (с крайне сомнительным гомосексуальным уклоном), весы в моей голове из одной в другу сторону балансировали. Да еще и тайные встречи с договоренностями. Мне хотелось какой то неожиданной концовки, чтобы эффект напряжения, который задавали треки Trent Reznor & Atticus Rossс своими 135-140 ударами в минуту был оправдан. Окей, корт, игра, «самая верная жена» наблюдает за игрой влюбленных в нее парней/уже мужчин. Начинается игра, она достаточно интенсивная и не быстрая (простите за мою безграмотность, но я не фанат тенниса и не могу все терминировать). Игра - определенный диалог в котором действительно оба могу общаться и понимать что происходит, таким способом узнать правду которая возможно на поверхности или спрятана глубоко от понимания самого носителя. Хотелось чтобы все закончилось с каким то умозаключением, с основной идеей, которая бы смогла замкнуть весь цикл пройденный по фазам фильма. Увы мне не хватило. И полет Арта над сеткой с замахом ракетки, все как у Микеланджело на фресках тоже не оставил мне никакого чувства законченности сюжета. Победила дружба? Это фильм про Леопольда? Я немного в замешательстве я долго думала, как же все это закончится, но все крайне смазано. Вот реально всё отлично, но концовка омрачила мои ожидания. После просмотра такого примитивного трейлера, в котором просто какой-то тройничок, фильм сначала внушил очень интересные и воодушевляющие надежды, а по итогу победил Леопольд. Только в чем именно крайне непонятно.
Таши и Арт Дональдсон - супружеская пара, которые приезжают на Челленджер - турнир по Теннису, последний шанс для Арта занять свое место в большом спорте после долгого перерыва, но никто не ожидал, что его соперником станет бывший любовник Таши и по совместительству когда-то его лучший друг - Патрик Цвейг. «Я не хочу быть разлучницей» - так говорит Таши Арту и Патрику при первом знакомстве, но в конце концов таковой и становится. Если Арт хочет большую часть своего времени уделять семье, а Патрик просто плывет по течению и теннис для него лишь привычный распорядок дня, то для Таши теннис это и есть жизнь. Обычно родители пытаются реализовать свои несбывшиеся мечты по средствам своих детей, но здесь Таши видит такую возможность в своем муже- Арте, для неё он прежде всего инструмент, а уже потом, где-то далеко-далеко он муж и отец её ребёнка. Она замужем за спортом, теннис занимает все ее свободное время, при том, что сама она давно не играет. Для неё любые отношения, будь то Патрик или Арт- это ненужная условность, в которой она пытается найти хоть какую-то выгоду, в данном случае теннис. Это фильм Луки, ничего грандиозного тут ждать не стоит. Промо было проделано достаточно хорошее, весь интернет пророчил Зендее Оскар, но на деле это довольно посредственный фильм. Если смотреть прошлые работы Гуаданьино, то там, во многом, он подкупал атмосферой, здесь же ничего такого нет. Простой сюжет, про теннис тут сказано очень мало, большую часть фильма, здесь всё таки о драме главных героев и претензий к этому у меня нет, хоть и любовный треугольник довольно слабый, как по мне. Но фильм, помимо прочего, портит заигрывание со временем. Подряд могут идти два кадра, в абсолютно разных временных отрезках и это никак не помечется, зрителю приходится самому догадываться что и когда происходит или уже произошло. Хочется отдать должное, над матчами старались работать, придать какого-то экшена. И мячиком мы побывали, и на истекающие потом лица главных героев посмотрели, вопрос только зачем было делать эти слоумо сцены такими долгими. Актерская игра нормальная, не вау, но и не плохо, смотреть можно. В общем, вопреки отзывам многих критиков и зрителей, получился довольно проходной фильм. Можно посмотреть разок, если любите фильмы Луки или хотите ознакомится со столь нашумевшим проектом, в остальном, обычному зрителю я бы этот фильм не посоветовала. 6 из 10
“Претенденты” - самый актуальный фильм текущего года: в моду возвращаются нулевые? - вот вам любовный треугольник; пресс-туры теперь выглядят, как показ мод? - полюбуйтесь на дефиле Зендеи в тематических и не очень нарядах; соцсетям не хватает хештегов? - держите сразу два новых тренда (rodent man и tennis core). С такой поп-культурной чуткостью Лука Гуаданьино не мог не снять что-то очень меткое, своевременное, увлекательное, верно? Мимо. Итальянец снял двухчасовой инстаграмный рилс с предельно раздражающим монтажом, еще более выводящим из себя саундтреком и очень посредственными актерскими работами, а главное - он снял историю без истории. Номинально все опорные точки в наличии (завязка, развитие действия, кульминация), но динамики в движении сюжета от одной к другой нет никакой. Картину невероятно портят хаотичные прыжки из прошлого в настоящее и обратно, “Претендентам” жизненно необходима линейность повествования, чтобы накопить тот эмоциональный заряд, от которого сдетонирует финал; в текущем же виде фитиль этой якобы сексуально заряженной бомбы отсырел еще в первые полчаса. Гуаданьино просчитался и с главной вершиной своего треугольника - Зендея чудо как хороша в статичных томных и роковых кадрах, но в динамике в ней еще очень много подросткового, угловатого, дурашливого. Неслучайно ее лучшая роль на текущий момент - проблемный тинейджер Ру из “Эйфории”, а, пожалуй, самая провальная - взрослый, зрелый образ Мари из “Малкольма и Мари”. Единственный прием в арсенале актрисы, которым она раз за разом пытается нагнетать сексуальное напряжение в сценах со своими незадачливыми кавалерами - ленивое презрение на лице и взгляд исподлобья, будто почерпнутый из учебника “Эротизм для начинающих”. Броманс-линия между героями Джоша О’Коннора и Майка Феста вышла совсем невнятная, в чем, опять-таки, виноваты постоянные перемещения по таймлайну: зритель не видит их дружбы, ему о ней сообщают, как о факте, не требующем доказательств. Вообще, принцип “показывай, а не рассказывай” создателями картины игнорируется столь демонстративно, что их уверенности в себе и в своем детище можно лишь позавидовать. Наверняка они просто сделали основную ставку на теннис, да? Гуаданьино в интервью признавался, что теннис как таковой его вообще не интересует, и это заметно. В преддверии выхода ленты соцсети были полны видео с тренировок Зендеи, которая, как танец, повторяла за инструктором движения на корте (подача, удар, выход к сетке) - судя по всему, денег на инструктора хватило для нее одной, потому что у любого, кто хоть раз смотрел настоящий теннисный матч или сам брал ракетку в руки, потечет кровь из глаз при виде подачи О’Коннора и общей раскоординированности актеров, особенно мужчин. Они очевидно снимали сцены матчей без мячей, которые были добавлены позднее; что Фест, что О’Коннор (особенно О’Коннор) двигаются коряво, не атлетично, попросту некрасиво. Ни у одного из этой троицы нет сексуальности спортсменов, владеющих своим телом, двигающихся раскованно и свободно. Теннис мог стать дополнительным источником напряжения, контекста, атмосферы, каким была Италия в “Назови меня своим именем” - вся эта аппенинская стилистика мгновенно располагала к чему-то экзальтированному, томному, сладостному. Но Гуаданьино теннис ведь неинтересен, поэтому все, что можно было взять от спорта для картины, было проигнорировано. Более того, итальянец наступил на те же грабли, на которые неизменно наступают режиссеры, решившие так или иначе задействовать спорт в своем фильме: по какой-то необъяснимой причине спорт в кино в подавляющем большинстве случаев снимают нарочито медленно, крупными планами, фокусируясь на лицах актеров вместо их тел. Нарратив о том, что Тоню Хардинг засуживали несостоятелен, если вместо выступлений показывают то ноги, обутые в коньки, то искривленное лицо Марго Робби на фоне нарисованных трибун; иллюзия динамичного теннисного матча разбивается о первый же замедленный компьютеризированный полет мяча над сеткой. Сколько еще посредственных картин нужно снять, чтобы понять, что спорт на фотографиях и он же в объективе оператора - это две большие разницы? Зато у инста-инфлюэнсеров появились новые локации для съемок, и на том спасибо. 4 из 10
Давайте будем честными, многие киноманы (за исключением, может быть, фан-клуба Зендеи) посмотрели фильм из-за противоречивого имени Луки Гуаданьино. Будь то гей-драма 'Назови меня своим именем' или каннибал-мелодрама 'Целиком и полностью', его работы всегда удостаивались диаметрально противоположных мнений зрителей. Пока одни сыпали постановщика комплиментами и аплодисментами, другие высказывали своё презрительное 'Meh'. По этой же причины люди ждали и 'Претендентов'. Хотя тут интересен уже не столько режиссёр, сколько сценарист проекта. Джастин Куритцкес абсолютно безызвестен. Пока что в его послужном списке значится только работа над этим фильмом. Но в данном случае важна не его фильмография, а тот, кто связан с Джастином из именитых кинематографистов. А именно, его жена Селин Сон. Для тех, кто не в курсе, именно она была режиссёром нашумевшей в прошлом году мелодрамы 'Прошлые жизни', успешно прошедшей в наградном сезоне. На первый взгляд два этих фильма совершенно разные. Но стоит взглянуть на них чуть поближе, то увидишь определённое сходство в киноязыке супругов. У обоих есть несущественные, короткие диалоги, которые кажутся не особо то содержательными. Но и не они главное. Самое важное - это язык тела, окружение, всё то, что доносит до нас информацию невербальным способом. И у Селин, и у Джастина одно и то же средство подачи истории. Только у одной на выходе получается медитативная история любви, а у другого напряжённая динамичная драма о трёх спортсменах со своими тараканами в голове. Причём с самого начала история смотрится 'непогуаданьиновски' тривиальной и не такой вызывающей, как обычно. В качестве двигателя сюжета - стандартный любовный треугольник. В качестве спорта - не самый интересный для широкой публики теннис. Кажется, будто только та мемная сцена поцелуя героини с двумя парнями содержит ту самую вульгарность, которая граничит с традиционной для режиссёра дискуссионностью. Но всё это лишь на первый взгляд. На деле же фильм... куда многограннее, чем он кажется по первому впечатлению. Да, фильм можно квалифицировать как спортивную драму и историю нездоровой любви, но на деле при лучшем рассмотрении 'Претенденты' описывают историю трёх эгоцентричных личностей, каждая из которых старается вести свою игру. Теннис же здесь как толстая метафора. Буквально, фильм начинается и заканчивается поединком двух главных мужских персонажей на корте. Весь же остальной фильм представлен в виде воспоминаний. Как будто вся их прошлая жизнь и была игрой, которая вела к этому самому моменту, будь то буквальные соревнования по теннису или простой обед в кафе. Причём по иронии каждый из главных героев всё разом и выиграли, и проиграли. Арт стал игроком в теннис высшего класса, но бесконечные соревнования ему в край осточертели. Только жена является стимулом для дальнейших игр и то, с годами он начал понимать, что она его лишь использует. Патрик был подающим надежды игроком, которого оценивали даже выше Арта. Но после расставания с девушкой парень лишь сводит концы с концами, ночую у девушек с сайта знакомств. Таша всю сознательную жизнь была одержима теннисом и, кажется, проявила интерес к парням только из-за того, что они сами играют в теннис. Но внезапная травма заставляет девушку уйти из профессионального спорта и пытаться заниматься любимым делом, вынуждая своего мужа. Вот такие они, нефартовые по жизни игроки. Изначально, конечно, смутили актёры на ролях главных героев, так как они выглядели как подростки, но не как взрослые. Даже Зендая, которой так-то 27, подходит под те моменты, где ей 18-20, но под те, где она - женщина за 30 (только что понял, что это неплохой комплимент в адрес актрисы). Но и в этом есть какой-никакой смысл. Сквозь весь фильм проносится мысль о том, что герои так и не выросли. Жизнь для них так и осталась игрой в теннис, где каждый постоянно намерен отбить летящий в него метафорический мяч. Поэтому они всё же не стали взрослыми людьми, хоть и стараются ими казаться. Но самое кайфовое, это наблюдать за более скрытыми деталями фильма, которые могут по крупице, но сообщать зрителю информацию о происходящем, не ударяясь в экспозицию. Так, Таша по телевизору смотрит на то, как обыгранная ей конкурентка становится первой ракеткой мира, что дополнительно мотивирует её на дальнейшие действия. Или Патрик листает сайт знакомств по своему треснутому старому айфону и видит в них какого-то сомнительного мужика, заостряя на нём внимание. Благодаря этой детали понятно, насколько отчаялся персонаж. Также на заднем плане можно заметить билборд с изображением Арта и Таши, который в начале чист и красив, а потом из-за бури поломан. Такие ненавязчивые детали делают просмотр ещё интереснее, а сам просмотр ещё динамичнее. Особенно эти детали играют новыми красками благодаря нелинейному повествованию. Конечно, в адрес такого сторителлинга была и определённая критика, вроде 'выглядит так, словно Нолан выпил абсент' и да, временами игры со временем сбивали с толку. Но под конец ты осознаёшь, что ни один флэшбэк не был нелогичным и так или иначе раскрывал историю, углублял её. Линейно это кино, как Однажды в Америке, например, потеряло бы свой шарм. После просмотра остаётся интересное послевкусие. Это не была история о любви, хотя герои только и делали, что демонстрировали свои чувства. Также это не был полноценно фильм про теннис, хотя весь просмотр они тренировались и играли. Даже из тривиальной истории благодаря новоиспечённому сценарному творцу Гуаданьино удалось сделать нестандартный фильм. Навряд ли его будут активно рассматривать на наградном сезоне, как уже многие успели написать (разве что в актёрских номинациях), но думаю, что этот фильм итак получил зрительские симпатии. За то напряжение и тот уровень драмы трёх эгоцентриков, которые и делали его интересным, подобно поединку из кульминации.
Только что закончил смотреть фильм 'Претенденты' про двух теннисистов и девушку которая их связывает. 4 ключевые мысли этого фильма, который я очень рекомендую посмотреть: 1. Мужчины правят миром, а ими правят женщины. Последнее время понимаю что даже то что я сам делаю в какой-то момент хочется показать какой-нибудь девушке и сказать: 'Ну вот же, смотри, ради тебя же сделал'. Удовлетворение от своих собственных достижений конечно же бОльшая часть тебя. Но совершенно другой кайф эти моменты с кем-то разделить. Ну и эта мысль немного расширяется тем, что когда ты делаешь что-то для других (помним что маску на себя потом на ребенка) - это приобретает намного более интересное качество удовлетворения. Вспоминаю как не так давно прислал друзьям букет цветов просто так - и видя их реакцию, в очередной раз понял как же это круто. 2. На долгой дистанции сильно начинает выигрывать характер и интеллект. Красота это конечно страшная сила, но не главная. Героиня фильма, которую играет Зендея, - дикая, воинственная, сексуальная и до конца не понятная мне как зрителю девушка. Потому что с одной стороны, такой характер сносит крышу. С другой стороны - готов ли ты на то, чтобы крышу сносило у тебя, причем даже против твоей воли? Можно гнаться за самой красивой девушкой на свете и вечно стараться быть для нее на первом месте, как только на первом не окажется кто-то другой. Важно помнить, что это ловушка. Ты уже номер один ВНЕ зависимости от того, что у тебя есть и чего ты достиг. И для своего партнера - ты должен быть только таким. 3. Победы в жизни - не главное. Мы столько пытаемся, столько стараемся. Лучше, быстрее, сильнее, выше, круче. Я раньше старался быть во всем - номером один. С университета помню. Это классное качество, и оно очень сильно помогало мне по жизни. И как же хорошо уметь выключать его тогда, когда речь заходит о простых вещах. О жизни, а счастье, о друзьях... где достаточно не быть первым, а просто быть рядом. 4. Истории способны тронуть сердца. Фильм начинается со сцены на теннисном корте, и именно на этом корте и заканчивается. Все что мы видим - это расширяющий контекст игроков и их взаимоотношений, который так тебя увлекает, что ты, спустя 2 часа смотря на ту же сцену на том же корте с этими людьми слышишь как твое сердце стучит все сильнее с каждой секундой следующего кадра. Умение преподнести такую историю, выдумать ее, наполнить деталями, сюжетами, характерами, переживаниями - это великое искусство! И я понимаю, что моя текущая деятельность (тренер публичных выступлений) - знакомит людей с этими возможностями. Ведь то, что мы делаем на моих занятиях - это на такой искренней и глубокой волне открывая свои сердца достаем то что нам так дорого, и обволакиваем это в такой контекст, который бы наш зритель услышал и прочувствовал. Хочется сказать каждому - рассказывайте истории, у вас у каждого они есть и они такие интересные. Истории о вас - влюбляют!
Последний фильм Луки Гуаданьино 'Challengers' бросает зрителей на центральный корт страстного, но запутанного любовного треугольника. Таши (Зендея), бывший теннисный вундеркинд, ставший тренером, отчаянно пытается разжечь угасающее пламя карьеры своего мужа Арта (Майк Фейст). Ее нестандартное решение? Ввести Патрика (Джош О'Коннор), лучшего друга Арта и бывшего парня Таши, в соревнование претендентов низкого уровня. Скажем так, все быстро усложняется. На бумаге у 'Претендентов' есть все ингредиенты для захватывающей нео-нуарной драмы. Жгучая химия между Зендеей и Фейстом неоспорима, а психологическая война, разворачивающаяся между тремя героями, поначалу захватывает. Однако фильм быстро теряет свой потенциал. Сюжет, хотя и интригующий в своей основе, делает бессмысленные повороты, которые заставляют зрителя чувствовать себя потерянным. Монтаж с его резкими сокращениями и ненужными замедленными сериями скорее нарушает ход повествования, чем способствует его развитию. Диалоги, изобилующие клише и излишне драматичными высказываниями, напоминают неудачный теннисный каламбур - все форхенды, никакого изящества. Режиссура Гуаданьино - неоднозначная. Есть моменты визуального блеска, например, операторская работа, имитирующая бешеную энергию теннисного матча с высокими ставками. Но эти проблески омрачаются общей нехваткой внимания. Темп фильма неравномерен, он скачет между затянутой мелодрамой и поспешными сюжетными моментами. Символизм в фильме используется слишком часто, кадры задерживаются на теннисных мячах и трофеях, как будто зрителям нужно объяснить эмоциональный подтекст. Спасительная благодать 'Челленджеров' - в их центральных ролях. Зендея яростно и самозабвенно изображает Таши, женщину, которую снедают амбиции и неразрешенные чувства. О'Коннор не менее убедителен в роли задумчивого Патрика, в его характере кипит обида и есть намек на уязвимость. Фэйст, однако, с трудом справляется с недописанной ролью Арта, который в основном выполняет роль пешки в эмоциональном перетягивании каната. Несмотря на то что фильм пытается раскрыть темы амбиций, любви и предательства, все это выглядит несколько поверхностно. Мотивации персонажей не хватает глубины, а эмоциональная отдача оказывается плоской. По сравнению с классическими спортивными драмами, которые углубляются в сложности психики спортсменов, Challengers кажется пропущенным залпом. В итоге 'Челленджеры' - это разочаровывающее зрелище. Он может похвастаться неоспоримой звездной силой и интригующим тематическим потенциалом, но растрачивает все это из-за запутанного сюжета, сомнительной режиссуры и неуклюжего письма. Если вы ищете спортивную драму, заставляющую задуматься, или парный любовный треугольник, то этот фильм - двойная ошибка.
С начала года я только и слышала о новом фильме Луки Гуаданиньо «Претенденты» - от откровенных кадров из трейлера, до новостей с пресс-тура. Но все это время меня не слишком тянуло его смотреть. Однако, мне все же затянул этот хайп вокруг него – ведь Претендентов можно отнести к категории «модного кино», которое наверняка каждый смотреть (хотя бы частично). Ну я все же посмотрела его. Впечатления - самые разнообразные. Арт Дональдсон и Патрик Цвейг – теннисисты в парном разряде и лучшие друзья с детства. Однако их дружбу ожидает испытание на прочность, когда они знакомятся с талантливой, популярной и невероятно привлекательной теннисисткой Таши Дункан. И Арт, и Патрик оба чувствуют влечение к Таши, тогда как она сама не спешит становиться разлучницей двух друзей. На протяжении последующих 13 лет Арт, Патрик и Таши будут постоянно пересекаться друг с другом на турнирах, вступать в отношения и расставаться, получать травмы физические и душевные, пока в итоге они не встретятся на турнире Challenger, победа на котором окончательно решит судьбу их взаимоотношений. Это первый фильм итальянского режиссера Луки Гуаданиньо, который я посмотрела, но знаю о чем его другие популярные картины. И сразу же понятно, какова главная тема в его фильмах – как и в Претендентах. Это отношения между людьми, и как они меняют людей, на какие действия они их побуждают и какие потом будут последствия. В Претендентах кажется, что это будет классический любовный треугольник, где друзей тянет к одной девушке, которая уходит то к одному, то к другому. Однако сразу понятно, что в отношениях этих троих все оказывается куда сложнее, чем «Любит-не любит». Ведь тут прибавляется еще и спорт, причем такой, где спортсмены соревнуются один против другого – это добавляет особую динамику к этой любовной драме. Вообще, на мой взгляд, что теннис – это один из наиболее захватывающих видов спорта, которые показывают в кино: его снимают всегда так элегантно, так напряженно, пафосно и в чем-то масштабно. Здесь его еще снимали страстно, как бы демонстрирую фразу Таши, что теннисная партия – это отношения. Фильм держится на актерской игре троих главных героев – скромный, милый, несколько неуверенный в себе Арт Дональдсон (Майк Файст), экспрессивный, нагловатый, самоуверенный и обаятельный Патрик Цвейг (Джош О'Коннор) и шикарная и несгибаемая Таши Дункан (Зендея), которая точно знает, чего она хочет и как этого добиться, а жаждет она победы в теннисе в любом виде. Как уже было сказано ранее, отношения между этими тремя – это непростой любовный треугольник. Наблюдая за дружескими отношениями между Артом и Патриком видно сразу же, насколько они близки, через сколько они вместе прошли, как хорошо они знают и понимают друг друга. И Таши в любом случае вторгается в эти отношения, принося разлад и смятение. Причем понятно, что эти отношения ее не больно волнуют – и важна для нее только победа в теннисе, пусть даже не своя, но того, кто в итоге станет ее спутником жизни. Я очень ценю фильмы, которые построено именно на актерской игре: Майк Файст представляет Арта тихим, скромным, смущенным и неуверенным, который ищет более ярких людей, к которым он прикипает душой, но без их поддержки становится уставшим, вялым и апатичным. Безумно харизматичен Джош О’Коннор – его Патрик расслаблен, самоуверен и всегда выглядит победителем, даже когда оказывается в непростой жизненной ситуации, и эта его постоянная ухмылочка отлично его иллюстрирует. Много восторженных эпитетов было в адрес Зендеи, чья Таши оказывается самой сильной фигурой на фоне двух мужчин – она твердая, стойкая, непоколебимая, с цепким взглядом и твердым хватом ракетки, которая живет одним теннисом - растворяется в нем, поглощена им, все чувства отдает именно ему, и вся ее жизнь строится вокруг него. И даже, когда случается травма, понятно, что Таши близка к отчаянию, из-за того, что теперь ее жизнь лишена смысла. Поэтому все решения, которые она в итоге принимает (и в спорте, и в жизни, и в романтических отношениях), так или иначе связаны с победой в теннисе. По завершению фильма даже интересно, как бы дальше развивались отношения этих трех героев — особенно после такого матча... Претенденты – не скажу, что фильм слишком выдающийся и феноменальный, но весьма интересный, чувственный (несмотря на практически отсутствие откровенных сцен), даже немного забавный, и в чем-то завораживающе-притягательный. Все же наблюдать напряженный теннисный матч, где решается не только судьба нового чемпиона, но и судьбы дальнейших отношений героев – это весьма увлекательно.
Я определенно считаю, что перед просмотром данной картины многим любопытным зрителям следует в первую очередь почитать отрицательные рецензии, потому что скорее всего они достовернее всего подчеркнуть то, что собственно вам следует ожидать от данного фильма. Лука Гуаданьино имеет в своей копилке режиссерской карьеры несколько фильмов, некоторые из которых не получили массовое внимание, а скорее были загнаны в нишу, которую принято считать 'артхаусом'. Перед 'Претендентами' была выпущена одна из таких картин - 'Целиком и полностью', которая отличилась уж довольно рискованной идеей освещать любовь между двумя каннибалами. Фильм считается одним из самых провальных в карьере как и режиссера, так и у молодого дарования - Тимоти Шаламэ, при условии, что этот актер отличается избирательностью к подбору своих ролей и вдобавок он и помог заполучить Луке мировую славу в свое время благодаря главной роли в фильме 'Назови меня своим именем'. Но так или иначе, Лука не пал духом после своего последнего неудачного перфоманса, а решил снять на сей раз спортивную драму с любовным треугольником, в лице главной знаменитости среди молодежи - Зендеи и двух юношей - Майка Фейста и Джоша О, Коннора, последних двух видимо утвердили на роль с целью того, чтобы бюджет колоссально не расходовать на зарплату актерам. Некоторые новостные источники сообщают, что одной лишь Зендеи заплатили - 10 миллионов, а тем временем бюджет самого фильма составляет в районе 40-50 миллионов долларов. Поэтому раскошелиться на нынешних секс-символов Голливуда - было крайне проблематично. Но имеем, что имеем. Давайте пройдемся все-таки теперь по порядку, чтобы вам было предельно ясно с чем вы будете иметь дело... Сюжет: перед нами вроде классический на первый взгляд любовный треугольник между тремя спортсменами. По факту на протяжении всего фильма мы наблюдаем за финальным матчем, который идет между двумя любовниками Патриком (Джош О Коннор) и Артом (Майка Фейстом), каждый из которых делил постель вместе с теннисисткой Ташей Дункан (в исполнении Зендеи), кто-то в настоящее время, а кто-то в прошлое. Суть в том, что помимо финального, решающего матча в нынешнее время по сценарию нам необходимо следить за историей взаимодействий между персонажами в этой картине через призму воспоминаний. И тут появляется первый минус. Это история ничуть не последовательна. Нам в лицо могут швырять по несколько воспоминаний, которые могут происходить в совершенно в разное время. То есть к примеру представили нам событие 5 летней давности, дальше может резко появится момент 13 летней давности, а потом могут продемонстрировать эпизод, который происходил 5 дней назад. Спрашивается, зачем такое загромождение для обыденного зрителя? И кстати говоря, в рамках промо-тура ответственные за фильм нам твёрдо и четко представляли довольно глубокую картину, в которых зрителям придется тщательно анализировать события, которые помогут определить какому герою придется сопереживать, определять мотивы, вешать ярлыки 'манипулятора'. Я вам сразу скажу - это все преувеличение. Не один персонаж не прописан так, чтобы он хоть как то привлек к себе должное внимание. В этом фильме каждый диалог поверхностный, словно он ничего не значит. Даже порой музыка на фоне перебивает то, о чем говорят персонажи сие кино. Ко всему прочему, некоторые воспоминания, которые имеют в себе цель создать вроде бы напряжение и помочь заиграть фильму новыми красками на деле же производят такое впечатление, что сценарист с режиссером хотели просто хронометраж удлинить. Многих видимо разочарует концовка, в этом фильме она, мягко говоря, неочевидная для подобного жанра. У сюжета изначально казалось был хороший потенциал, но сам же сценарист все спустил на нет с каждым последующем актом фильма. Саундтрек: Этому вообще следует внимание отдельное уделить. Я впервые наверно увидел кино, в котором саунд была настолько неуместно подобран в некоторых эпизодах. К матчам теннисным вопросов нет, техно смотрелось эпично, а самое главное в тему. Но вставлять в обычной, бытовой ситуации или в диалогах между героями, которые обсуждают свои отношения? Причем абсурдность в том, что вроде как саундтрек должен помочь зрителю оценивать ситуацию на экране и вот представьте, что в эпизоде, в котором персонаж сидит на диване начинает играть резко динамичный мотив, насмотренный зритель скорее всего подумает о том, что нас ждет какой то яркий отрывок, но на деле герой просто встает и уходит с комнаты. И к чему это? Визуальная часть: мне было нескучно наблюдать за теннисными матчами, все-таки видно было, что старались каждую копейку вложить в динамичность. Но и тут порой были очевидные косяки, чрезмерное выделение крупным планом спортсменов в лице главных героев, которые литрами изливали пот, также множество эффектов замедления либо мозолят глаза, либо напоминает мне съемку рекламы энергетика. Сексуальные сцены сняты неплохо, местами обворожительно, но аккуратней с нетрадиционными вставками, а вообще в фильме много таких моментов, в которых видимо заигрывает бурная фантазия Луки со времен съемок 'Назови меня своим именем' так что и тут будьте аккуратнее, если после выше перечисленного у вас еще будет ярое желание посмотреть фильм. Актерская игра: критики на сей раз подчеркнули, что это лучшая игра Зендеи за все время ее карьеры. Я же, в свою очередь, считаю, что она сыграла сносно персонажа непривычного для себя амплуа, потому что местами прям видно, что отыгрывает эмоциональные эпизоды неестественно. Парни же в этом фильме выдали обычную игру, их тоже вряд ли отметишь высокой оценкой или плохой, для данного посредственного сценария, который напичкан огромным количеством символизмов, воспоминаний, но при этом без глубины и конкретики, всерьез этих персонажей даже воспринимать трудно. Финальный вердикт: очевидно переоценённый фильм, кинокритики нередко подкупаются в разных ресурсах с целью разрекламировать кино, этот стал не исключением. Восхваляют его разными метафорами, сравнениями, теориями, почти поголовно из них многие ходят вокруг да около, но без единой конкретики. 3 из 10
'Там буквально всё на твердую пятёрку', - Антон Долин. 'Обалденное кино, от просмотра которого получаешь животное удовольствие', - Cinemaholics. 'Это полный отстой', - Егор Парусимов. Неожиданно посмотрел один из худших фильмов за последние несколько лет. И с чего бы тут начать... С Зендаи. Кто не знает, её героиня является причиной появления любовного треугольника, который развивается в декорациях теннисного корта. На бумаге её женский персонаж выглядит интересно - стальная леди и маниакальная спортсменка, которая даже на секс со своим партнёром не может смотреть вне контекста спорта, которым она одержима. Такая смесь Роналду и Тарасовой. Но как только она произнесла первую пафосную реплику, я сразу понял, что это жесточайший мисскаст. Да, я считаю Зендаю посредственной актрисой, однако, в Дюне 2 и Эйфории она почти не раздражала и даже была неплоха, так что подходил к просмотру я без предрассудков. А она подвела. От упертой теннис-маньячки у неё только ноги, но они не спасают. Каждый раз, когда она остаётся один на один с кем-то из фаворитов, то исчезает не только сексуальное напряжение (очень важное для фильма), но и в целом какая-либо химия. И это несмотря на классных, собственно, претендентов - им просто не с кем играть в жертву роковой одержимости. Но претензия 'не верю' - это лишь начало. Сложилось ощущение, что фильм снимал первокурсник режиссерского направления. Моё любимое - совершенно идиотское использование бодрого техно-проигрыша на протяжении всего фильма. В последних 20 минутах фильма этот 'приём' возводится в абсолют. Герои смотрят друг на друга в замедленной съёмке - проигрыш. Смотрят ещё раз - проигрыш. Потом ещё раз. И... да, спустя время всё он же. А потом хоба! ни с того ни с сего кадр из под ног спортсмена, стоящего раком, где с него ручьями течёт пот прямо в кадр. От такого абсурда я чуть на пол от смеха не скатился. Хотелось встать со своего 2 ряда, обернуться к залу и спросить, всех ли всё устраивает и сколько ещё они готовы это хавать. Ирония же в том, что все эти элементы по отдельности выглядят прикольно. Но чтобы использовать их таким образом.. ну надо было постараться. Тем временем, недовольный гул вперемешку с истерическим смехом по залу не пошёл - видимо всем было норм. Как и людям, решившим, что этой поделке место на Венецианском кинофестивале. Как и людям, что наговорили этому фильму комплиментов, присыпав оценкой выше 7. При этом в фильме есть сцена, где два героя ведут диалог минут 10, тупо облокотившись на серую стену. Как знают киноделы всего мира, это залог динамичной сцены. При этом есть разговор в баньке, где прямо видно, что это просто холодная комната со странным светом, где двух актеров опрыскали водой и дали два полотенца. Ну вы поняли, типо жарко там. Короче не до фактуры там было. Но вышеописанная жемчужина, конечно же, на месте и в этой сцене. Может показаться, что это какие-то точечные придирки, но в том то и дело, что фильм - это набор таких вот претензий, нелепо смонтированный в двухчасовой хронометраж. Да, есть в фильме неплохие части - та самая, где они Зендаю с двух сторон целуют, к примеру. Есть и оригинальные визуальные решения. Но после его окончания об этом думаешь едва ли. Для меня это не фильм из категории авторских, что изначально в тебя не попал, а потому какие-то эмоциональные моменты совершенно не находят в тебе отклика (хотя другой человек на этой минуте может пустить слезу). Он просто безвкусный. Начиная с решений, когда один из фаворитов спускается в кровать в объятия Зендаи, и кадр при этом построен так, чтобы его задница оказалась в центре композиции (показывая его слабость и уязвимость или что?), заканчивая продолжительной концовкой, снятой человеком, который будто ни разу в жизни ни в чём не сомневался. 'Если в мою голову пришла идея - значит она априори удачна', - какая-то подобная аффирмация должна вдохновлять его при разблокировке экрана. Но даже если так, неужели из всей толпы людей, что участвуют в создании любого студийного фильма, не нашлось человека, что отвёл бы режиссера в угол съёмочной площадки и собравшись с силами совестливо сказал бы: 'Приятель, я знаю, что у тебя тяжёлые времена.. Мы правда очень ценим, то что ты делаешь, но... не думал ли ты взять перерыв, скажем, на неделю? Мне кажется, это поможет твоему творческому видению...' Я правда не знаю. И тут даже не в том проблема, что он мне не понравился. Я просто искренне не могу понять как это кино может существовать. И чем оно это право на существование заслужило. Инфантильная, претенциозная, а самое главное - ужасно бесталанная картина. Вот и весь мой итог. Запасной Егор.
- пела Алена Апина на границе тысячелетий. Но более глубокое сравнение главных героев ленты Луки Гуаданьино можно провести с персонажами 'Неаполитанского квартета' Элены Ферранте: подруги детства Лила и Лену тоже находятся в вечном состоянии дружбы-вражды и делят на протяжении жизни одного мужчину. Конечно, объем книжной тетралогии/сериала позволяет детально выписать характеры персонажей, однако, в 'Претендентах' они подаются все же весьма схематично. Только ленивый, наверное, не высказался по поводу сумбурной хронологии событий фильма. Действительно, темпоральными характеристиками подчастую являются не титры на экране, а смена прически главной героини либо небритость героя. С технической точки зрения все на месте - и закрючкованность событий, и скрытые мотивы героев, обнаруживающиеся в финальных сценах; и музыка, неуместная, но этой неуместностью обезоруживающая; и головокружительные полеты камеры. Но фильм не цепляет. Впрочем, может быть, из-за того, что я равнодушен к спорту.
Странно видеть рейтинг 7+ у такого проходного фильма. Такое ощущение, что авторы сами до конца так и не определились, о чём они снимают. Что это: драма про взаимоотношения на фоне тенниса, или фильм про теннис, нанизанный на каркас классического любовного треугольника? Дело в том, что обе эти составляющие очень слабы. Если говорить о драматическом сюжете, то он откровенно слаб: персонажи не раскрыты, они не глубоки, их мотивация неочевидна, никакого сопереживания они не вызывают. Можно было бы сказать, что не это главное, но, а что тогда? Теннисная составляющая тоже очень плоская: матчи сняты скучно, в основном мы просто наблюдаем как мяч летает туда-сюда, без какого-либо акцента на разные аспекты игры, технику, тактику. Но даже без техники теннис – игра очень эмоциональная, ты один на с соперником, но при этом без прямого контакта, вы разделены сеткой – без всяких любовных треугольников только на этом можно было бы построить драму, но увы... Когда же один из героев, которому 30+ и он далеко за второй сотней рейтинга, приезжает на челленджер и заявляет, что при удачном выступлении может побороться за US Open – это выглядит настолько нелепо, что сразу понимаешь насколько далеки сценаристы от тенниса. По итогу фильм – пустышка, не оставляющий после просмотра ничего, кроме вопроса 'зачем я это посмотрел?'.
Фильм Луки Гуаданьино обязателен к просмотру для всех, кто ценит искусство повествования, азарт спорта и сложность человеческих отношений. Этот фильм свидетельствует о способности режиссера создавать захватывающий сюжет, углубляясь в сердца и умы своих персонажей и оставляя незабываемое впечатление на зрителях. Сюжет 'Претендентов' не оставляет равнодушным. Он рассказывает историю Зои (Зендая), бывшей теннисистки, которая теперь тренирует своего мужа, Арта (Майк Фейст), бывшего чемпиона, борющегося за возвращение в высшую лигу. Когда Арту приходится соревноваться со своим давним лучшим другом Патриком (Джош О'Коннор) на турнире, поднимается завораживающий любовный треугольник, исследующий темы амбиций, жертв и последствий прошлых решений. Одним из ключевых аспектов фильма является гармоничное сочетание профессионального тенниса с эмоциональными турбулентностями его персонажей. Сцены тенниса великолепно отсняты, Мукдипром захватывает интенсивность и атлетизм этого вида спорта таким образом, что это не только визуально потрясающе, но и имеет большое сюжетное значение. Зрители погружаются в мир профессионального тенниса, где каждый мяч имеет значение, а давление на успех ощущается в каждом кадре. Игра актеров в фильме просто великолепна. Зендая выдает одну из лучших ролей в своей карьере, это женщина, раздираемая между любовью к мужу/другу и желанием видеть его успешным. Майк Фейст и Джош О'Коннор также впечатляют в ролях Арта и Патрика соответственно. Игра Фейста в роли человека, борющегося за возвращение к былому великолепию, одновременно нюансирована и мощна, в то время как О'Коннор придает своему персонажу очаровательную уязвимость, делая его одновременно искренне жалостным и сложным. Саундтрек 'Претендентов' — еще одно яркое дополнение к фильму. Сочиненный легендарным дуэтом Трента Резнора и Аттикуса Росса, музыкальное сопровождение идеально дополняет эмоциональное путешествие персонажей, добавляя глубину и насыщенность уже захватывающему сюжету. Одним из наиболее впечатляющих аспектов 'Челленджеров' является то, как он подрывает ожидания от жанра спортивной драмы. Хотя фильм, конечно, удивляет азартом и волнением профессионального тенниса, он также погружается глубже в эмоциональную жизнь своих персонажей, исследуя способы, которыми амбиции и любовь могут и толкать нас вперед, и удерживать нас. В заключение, 'Претенденты' — это фильм, который обязательно стоит посмотреть всем, кто ценит отличное повествование, хорошую актерскую игру и спортивный азарт. Гуаданьино снял отличное кино, которое эмоционально резонирует и визуально увлекает, и этот фильм обязательно оставит незабываемое впечатление. Будь вы поклонником тенниса или просто любителем кинематографа, 'Претенденты' — это картина, которая заслуживает вашего внимания.
Посвящается гедонисту Предрассудки — это очень серьезная болезнь, они сковывают и мешают посмотреть на определенные вещи под другим углом. Это как у Федора Михалыча с его уменьшительно-ласкательными словечками по отношению к тем, кого он не шибко жаловал, у меня схожая ситуация с Зендеей и Гуаданьино. К Зендае вопросов меньше, она лицо своей эпохи, а вот Гуаданьино невзлюбил еще лет так пять-шесть назад, когда посмотрел «Большой всплеск» и хотел понять, зачем режиссер пытается выехать за счет гипнотической музыки группы Popol Vuh.Она его последняя надежда, но ей он распоряжается крайне неумело. Скрыть значительные недостатки, прикрываясь шедевром других, занятие, мягко говоря, сомнительное. Позавчера посмотрел фильм «Миссия Лисистрата», пускай эта кинокартина и не вызвала во мне бурю эмоций, но я прекрасно понимал, что улыбка Роми стоит многого, и то, о чем говорят герои фильма, по ту и эту сторону экрана, будет актуально всегда. А что тут? В Гуаданьино словно вселился Легран, и он решил поиграть на нервах у зрителей, пытаясь зашифровать простоту 0727 Duncanator, вот вам и шифр, и чтобы понять замысел и ценность этого произведения, да и просто разглядеть проблески чего-то фундаментального, конкретного, вам понадобится подзорная труба, ибо все так мелко. Искусство? Нет, показалось, в глаз просто попала соринка, это скорее растянутая копия фильма Майкла Сноу, только в этот раз вместо спокойствия будет чрезмерный поток незначительности. Другая лига в открытом доступе, но из нее хочется как можно скорее свалить. Одной беседы на берегу было достаточно, чтобы понять, что эти люди не скажут ничего путного, их возня утомляет, а ближе к финалу и вовсе раздражает. Как же был прав Лабрюйер, что вся наша беда в том, что мы не умеем быть одни, многим нужна компания, и неважно, о чем мы будем говорить. Выбор невелик: притворяться, кивая головой в знак солидарности, или же почаще смотреть по сторонам в надежде найти честного человека. В очередной раз после фильма Гуаданьино хочется умыться, забыться и посмотреть хороший фильм, ну или, как вариант, перечитать небольшой рассказ «Остров феи».
В этом году пока что только три картины заставили меня испытать звериные эмоции во время просмотра. Первая это «Civil war», когда увиденное заставило меня молчать в и смотреть в пустоту длительный промежуток времени, а также поругаться во время обсуждения со всеми, с кем можно. Вторая это «Дюна. Часть вторая», когда я не контролируя язык тела и голосовые связки сказал «ВАУ!». И вот теперь перед нами третья картина - «Претенденты», картина, которую, к огромному сожалению, можно было посмотреть только в домашнем прокате. На ней ты не так глубоко уходишь и переворачиваешь себя с ног на голову, как в первом примере, или что-то сказать, как во втором. Нет, тут не до слова. Здесь настолько к концу разгоняется накал страстей, пульс достигает своего максимального значения, а все ногти изгрызены, что в какой-то момент я просто встал и начал (не шутка) орать в монитор прямо вместе с персонажами фильма. «Претенденты» - это смесь всего. Три безупречные актерские работы. Виртуозная операторская работа. Ошеломляющий саунддизайн и звуковое оформление фильма. Трент Резнор и Аттикус Росс настолько сильно натягивают тетиву, в то время как оператор то залезет под теннисный корт, то превратится в теннисный мячик, а монтажер в это время вливается в это действо, то с клиповой нарезкой, то дает волю оператору на лонгшот, а сценарист взбалтывает уже и так ядреный коктейль нелинейным повествованием и на выходе получаем одну из самых драйвовых лент последнего времени, чего от спортивной драмы ты вообще не ожидаешь. Вообще было довольно неожиданно увидеть столько живости в новой картине Луки Гуаданьино после неудачного и в целом достаточно пресного фильма «Целиком и полностью». Мне очень нравиться, когда за сменяющимися картинками видна рука режиссера, когда ты понимаешь, что это не очередной заказ студии, а именно желание сделать круто, новаторски и с собственным стилем. Чтоб вы лучше понимали, о чем я пишу, приведу пример без спойлеров. В одной очень важной сцене происходит переломный момент, и обычный режиссер снял бы обычную «восьмерку», где два персонажа просто бы сказали бы друг другу свои реплики и сделали свое действие, которое потом повлияет на дальнейшее развитие сюжета, но не в нашем случае. Лука, во-первых, добавляет на фоне шторм, ураган, который уже символизирует хаос, разрушение, во-вторых, он также ускоряет эту сцену и в то же время замедляет её практически до слайд-шоу эффекта, что говорит о том, что время изменилось и начиная с этого самого момента всё пошло наперекосяк. Вот такие фишечки очень цепляют, запоминаются и оказывают более сильный эффект. В целом фильм и по темпу и по смыслу, в моем понимании, максимально близок к «Whiplash» Дамьена Шазела. Хотя «Одержимость» больше про то на какие жертвы приходится идти, чтобы достичь идеала, чтобы произвести чудо на свет, то в «Претендентах» в жертву приносятся судьбы персонажей, их мечты, их счастье в замен на процесс, на «игру», на «теннис». Наши герои не станут великими, они не останутся в истории, но у них и не было такой цели. И если в «Whiplash» в финальном аккорде и персонажи и зрители достигают катарсиса получая импровизационное произведение, то наша троица достигает катарсиса во время процесса, который невозможно, да и не за чем повторять. Ну и естественно, все это не работало, если бы не отличные персонажи, которые ведут такую же «теннисную» игру между собой. Смотреть, как «Зендея» жонглирует эмоциями и поступками двух других главных героев – это отдельная песня. Наши герои играют в теннис и в жизни, где персонаж «Зендеи» - мячик на поле между двумя спортсменами. Она всегда в центре внимания, взгляд всех только на нее, а она то на одной стороне поля, то на другой. Как по мне это интересная метафора и можно много проводить параллелей. В общем, это ни разу не скучный фильм. Вы вроде включили драму, а эмоций получили, как от американских горок. Максимальные рекомендации и одна из лучших картин уходящего года.
Теннис – это отношения. Теннис=спорт, а спорт=жизнь, которая тоже во многом завязана на отношениях. Так что если кто сомневается, фильм «Претенденты» (правильнее было бы сказать «челленджеры» - по названию не самой престижной серии теннисных соревнований) вполне цепко ухватывает суть этого вида спорта. Те, кто давно наблюдают за реальными матчами, смогут найти параллели с историей Роджера Федерера и его жены Мирки, которая завершила свои профессиональные выступления из-за травмы и сосредоточилась на карьере мужа. Поэтому, как и герой фильма, он тоже в какой-то момент «играл за двоих», прислушиваясь к жене и не уходя из спорта, хотя это пошло ему только на пользу во время триумфального возвращения после травмы в 2017 г. Сценарист фильма Джастин Куритцкес опирался и на истории из быта другой многократной победительницы турниров «Большого шлема» Серены Уильямс, а финансовые трудности одного из героев знакомы и нынешним теннисистам, которым приходилось прорываться на вершину. Зендея может себе наконец-то позволить быть просто красивой, а не примерять на себя будни наркомана и не отправляться в далекое будущее ползать в песках «Дюны» в поисках еще одного космического прихода. Хотя здесь ее персонаж все равно не совсем прост, неглуп и манипулятивен. Притом что эти манипуляции не имеют однозначного негативного оттенка, в конце концов они призваны разжечь огонь яркого теннисного противостояния. Действительно, мотивировать друг друга спортсмены могут через отношения, как это было с Надалем и Федерером – противники на корте, затем друзья в жизни, на протяжении многих лет они подтягивали друг друга к новым достижениям. В какой-то момент количество трофеев и заработанных миллионов уже перестает так вдохновлять, как это могут делать отношения, будь они дружеские, семейные или в виде любовного треугольника, как в фильме. Плохих или хороших здесь нет, главное для этих игроков – сконструировать то чувство азарта, которое в моменте приведет к лучшему матчу – мечте всех болельщиков и спортсменов. Кто победит – уже не так важно, когда соперники выдают свой максимум победа может зависеть уже от удачи, от единственного мяча и одного сантиметра в ауте, который изменит ход поединка. То, что можно назвать пересечением и влиянием самой жизни – или скорее даже смерти – на игру, но если пик вдохновения удастся продлить, оно может наступить нескоро. Диалоги вне корта между персонажами импонируют какой-то своей обыденностью, порой кажется, что так может говорить парочка твоих друзей, но мощное техно Трента Резнора и Аттикуса Росса вносит внезапную динамику на контрасте с супер-слоумо в некоторые сцены, как будто проводя параллели с теннисным матчем и его внутренним нервом, не всегда хорошо заметным на поверхности. Подводя итог, мне, как давнему теннисному фанату, трудно сказать, насколько придется по душе фильм, если вы малознакомы с этим видом спорта и его самыми эпическими противостояниями. Но я вижу потенциал, чтобы понравиться и тем, кто любит теннис, и тем, кто хочет посмотреть легкий фильм про отношения с хорошими актерами, и тем, кого интересует талантливо срежиссированное кино. 7 из 10
«Претенденты» Лука Гуаданьино — фильм, который изящно маскируется под спортивную драму, но на деле оказывается куда глубже и многослойнее. Здесь теннис — не цель, а язык, на котором говорят герои: о власти, контроле, уязвимости и желаниях. Я шёл на него как фанат тенниса — ожидал динамики, тактики, борьбы. Всё это здесь есть, но не в классическом понимании спортивного кино. И в этом его особая сила. Режиссёр почти нарочито уводит внимание с кортов на отношения между тремя центральными героями. Их борьба разворачивается не только на площадке, но и в личной истории, где каждый матч становится продолжением незавершённого разговора, попыткой доминировать или освободиться. Зендая здесь — холодный и расчетливый центр притяжения. Её героиня управляет вниманием и ситуацией с точностью тренера, читающего матч наперёд. Харизматична, точна и абсолютно убедительна. Отдельно хочу выделить финальную сцену, снятую одним длинным кадром. Это не просто режиссёрская удача — это напряжённый, многослойный кульминационный момент, в котором спорт, чувства и прошлое героев сталкиваются в живой, физически ощутимой динамике. В этот момент кино буквально «играет» — и как визуальный опыт, и как эмоциональный удар. Эта сцена — мой главный аргумент в пользу повторного просмотра. Музыкальное сопровождение от Трента Резнора и Аттикуса Росса заслуживает отдельных аплодисментов. Это не просто фон — оно становится частью повествования, задаёт ритм, наращивает напряжение, работает на атмосферу. Честно говоря, полное игнорирование этого саундтрека на «Оскаре» выглядит почти нелепо. «Претенденты» — не для тех, кто хочет простого спортивного кино. Это история о том, как личное неизбежно проникает в профессиональное. И если вы готовы к тому, что в этом матче счёт не важен — то фильм точно стоит вашего внимания. 7 из 10