Главной фишкой картины я бы назвал ее каноническую структуру. Совершенно все на своих местах и в достаточных пропорциях, без какой-то повестки и других сверхценных идей создателей. Формальный пролог дает начало классическому развитию действия в процессе, которого постепенно вводятся не менее классические персонажи с простыми, но ясно прописанными мотивациями, которые раскрывают свои незамысловатые истории. Т. к. классическая драма не может развиваться без конфликта в сюжет добавляется таковой, но эта сюжетная арка щедро разбавляется иронией с нотками безумия и только усиливает общую ламповую атмосферу происходящего. Да все просто и, можно сказать, предсказуемо, но не в этом ли шарм классики? Да есть картины с неожиданными «фишками», но после вау, они закидываются на дальние полки чертогов памяти, а такие картины хочется пересматривать. Эта картина даже не пытается никого удивлять, но именно благодаря этому история оживает. Получилась отличная ламповая рождественская сказка для взрослых с лейтмотивом «Нельзя терять надежду, даже если вера ушла». Со снегом в кадре не сильно заладилось, но дух рождества однозначно присутствует и думаю со временем она обязательно займет достойное место в рождественских подборках. Единственное «фу» - это перевод. Скорее всего в оригинале отдельным уровнем атмосферы была игра на различиях английского и французского языков (включая произношение) и культур, в русской же озвучке к сожалению, осталась лишь тень этого уровня. 9 из 10
Нельзя терять надежду, даже если вера ушла... Это кино стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы отвлечься, а возможно, и отдохнуть от безумства современного кинематографа, сильно отражающего нашу неспокойную лихую жизнь. Это кино стоит посмотреть, чтобы взглянуть на окружающих взглядом «Мистера Блейка». И, возможно, Вы увидите вместо чем-то вечно озабоченных, нудных и даже злых людей — добрых, но неуверенных, измученных своими, кажущимися им неразрешимыми проблемами... Мне очень понравилось, что действие в фильме происходит в наше время, но никакой современной Англии или Франции Вы не увидите. К Вашим услугам классический просторный французский замок-особняк с огромным парком и лесом, классические представители двух культур, постоянно, но беззлобно, поправляющие друг друга в произношении народных поговорок и выражений, классические житейские проблемы, которые многим из нас действительно близки. И в итоге получаем старую добрую историю о том, как один хороший человек, пытающийся найти в прошлом смысл к продолжению жизни, помогает другим хорошим людям увидеть красоту и радость быть, жить, любить… «Мистер Блейк» это не комедия. Хотя изначально я рассчитывал посмеяться от души, увидев в аннотации слово «комедия», а в стоп — кадре трейлера туповатое выражение лица Малковича. Жанр «комедия» фильму не подходит принципиально, хотя в нем действительно есть комические эпизоды. Но их очень мало и они лишь подчеркивают глубину внутренних переживаний, неуверенности, тревожности персонажей картины. Это кино нужно смотреть не отвлекаясь. Отключив телефон. Погрузившись полностью в удивительную, почти «олдскульную» атмосферу простой и душевной картины, которая по восприятию, кажется, снята в далеких 70-х… И захотите ли Вы, по примеру «мистера Блейка», взять себе испытательный срок и попробовать просто помогать людям, не требуя ничего взамен? Решать только Вам...
Жиль Легардинье не определился. У режиссера есть сценарий. Что с ним сделать в первую очередь? Правильно, нужно решить, в каком жанре ты снимаешь и каких правил ты будешь придерживаться. И если на бумаге вроде все предельно ясно - это классическая добрая достаточно примитивная история о пришлом человеке, который вдруг все преображает, то на деле оказывается, что Легардинье слишком много смотрит разного кино. Может, есть какая-то режиссерская версия, я не знаю. Но тот вариант, что посмотрел я, оставляет такие дыры, что в них запросто может поместиться несколько лысых голов Джона Малковича (где-то такое уже было, нет?). Начинается все идеально, по канонам - богатый вдовец приезжает в особняк, в котором когда-то познакомился со своей женой, и желает там немного пожить (отмечаем - драма о возвращении). Но на утро он по какому-то притянутому за уши поводу решает побыть дворецким. Почему? Зачем? Неважно. Просто решает, якобы это единственный способ остаться в особняке (отмечаем - это эксцентрическая комедия). После этого запускается вакханалия смешения жанров и поджанров (отмечаем - лирическая комедия, мелодрама, комедия положений, бурлеск, бадди-муви, фарс, фильм-ограбление и так далее) с единой концепцией - все было плохо, а теперь все будет хорошо. Просто потому, что Малкович такой обаятельный и прекрасно говорит по-французски. Из положительного: Малкович действительно обаятельный и правда прекрасно говорит по-французски (особенно с его уникальным ярко-подчеркивающим каждое слово акцентом), Фанни Ардан по-прежнему фантастически красива и аристократична (хоть и откровенно не знает, что конкретно ей тут нужно играть), персонажи второго плана карикатурны и забавны, есть действительно трогательные и смешные сцены, и общее послевкусие от фильма скорее приятное, чем приторное, хоть и заканчивается кино так же - кое-как. Играясь с жанрами как в преферанс, Легардинье подмешивает в нафталиновую сказку специй, которые в теории не должны друг с другом сочетаться. Но существуют же люди, которым действительно нравятся, например, арбузы с солью или пицца с ананасами. Может, и сам попробую. А вдруг в этом что-то есть.
Картина отлично подходит для ленивого семейного вечера, когда никуда не надо спешить. Пожилой британец прилетает во Францию, чтобы навестить место, в котором он познакомился со своей женой, вместо этого его принимают за дворецкого и он активно включается в жизнь старого замка... Красивые интерьеры, антураж 'старины', воздушная дымка старых помещений, особый акцент на нарядах героев (ведь и кино начинается со сборов чемодана и можно обратить внимание на гардероб главного героя: велюр, благородные оттенки, жилеты) Незамысловатый сюжет. Для тех, кто любит смотреть более активное переключение кадров - это будет слишком скучно. Но для тех кто любит рассматривать детали в этой картине будет много удовольствия. Джон Малкович великолепен, здорово вставлен добрый юмор и ирония, сопоставление Франции и Британии, мне нравится, когда в кино показывают разницу культур. А то для нас, для Русских, есть Америка и Россия, и многие даже не задумываются что есть еще и Англия, и куча Европейских стран со своей культурой, многие смотрят фильмы, но не обращают внимание на страну производства, на детали и различия культурного кода. Здесь это очень хорошо показали. Добрый сюжет, хорошая актерская игра, немного вяло и скучно, мне не хватило действия, чтобы показали прям до и после появления нового дворецкого, чтобы показали как сильно может все измениться не только морально (всем в доме стало интереснее), но и физически (например чтобы стало более опрятно, наехали гости, появилось что-то новое) Приятная семейная драмеди на вечерочек и для эстетов, которые любят рассматривать детали.