Откровенная и подкупающая своей простотой подача, но из-за такого реализма событий монотонная и однообразная. Жизнь из прошлого, которая почему-то очень близко воспринимается и сейчас. Какие-то пустые разговоры, потребности, обычная жизнь простых людей. На всё это давит политическая обстановка и классовое неравенство, жёстко и быстро карающее недовольных. При этом кара, тоже выглядит частью быта, потому что все к этому уже привыкли. И вот этот тикающий часовой механизм государства, который постоянно подводят, кто-то может установить и на бомбу. Сюжет. Небольшой швейцарский городок. Большинство жителей работают на часовой фабрике. В город приезжает Кропоткин, который занимается созданием новой карты местности. Он, как оказывается, был хорошим картографом. Параллельно Кропоткин организует ячейки анархистов. Люди вступают, потому что давит нужда и жёсткие законы. Власти вяло реагируют на самого Кропоткина, но карают всех местных, кто вступает в ряды анархистов. Главная героиня и Кропоткин, очевидно проникаются симпатией друг к другу. Ну и как бы всё. Зритель, очевидно ожидает выстрела ружья со стены и замирает в этом ожидании. Кино своеобразное, статичное и с открытой идеей. Зато заставляет задуматься и осмыслить увиденное. Не для всех. Лучший режиссер (Программа «Столкновения») на Берлинском кинофестивале.