Король говорит!: отзывы и рeцензии

Anfisa_Love_film
Anfisa_Love_film16 февраля 2022 в 06:20
— Долгие паузы добавляют весомости в речь. — Тогда я самый весомый король.

Фильм про умение преодолевать свои недостатки. О внутренней силе, которая способна двигать горы. Жалость к себе отходит на второй план, главный герой берет волю в кулак и растет над собой и своими внутренними комплексами. Именно такие мысли сеет в ваш разум гениальный фильм от совместного производства трёх стран: Британии, Америки и Австралии, который завоевал массу титулованных наград. Фильм основан на реальных исторических событиях. Действие происходит в Англии перед Первой Мировой войной. Сын британского короля Георга 5 герцог Альберт очень сильно страдает от недуга-он сильно заикается. Настолько сильно, что с треском провалил выступление перед многотысячной аудиторией после большой национальной выставки. Тут-то всё и начинается. С заявленной проблемы, которую главный герой и будет решать. Сможет ли новый король «заговорить»? Узнаете, посмотрев фильм. Актёрский состав. Режиссёр подобрал звездный актерский состав. В роли главного героя неподражаемый Колин Фёрт, который известен по фильму «Дневник Бриджит Джонс» После «Бриджит» появляется вопрос, как мягкий человек сможет сыграть неуверенного но временами очень уверенного короля-заику. Это актёру удалось прекрасно. Специалиста-логопеда сыграл Джефри Раш. Добрый, странный, комичный-так бы я описал этого героя, которого актёр сыграл просто блистательно. Супругу герцога сыграла красавица Хелена Бонем Картер. Нежная, но твёрдая. Она и помогала мужу обрести уверенность в своих силах. Делала это терпеливо и по-доброму. Все актеры на своём месте. Подобраны замечательно. Основа фильма-множество диалогов. Их очень много. Фильм держит в напряжении от начала и до конца благодаря множеству диалогов. Грамотному сценарию и работе актеров и режиссёра. Команда справилась с задачей на ура. Фильм вселяет уверенность в собственные силы. Помогает бороться и побеждать свои комплексы и недостатки. Уметь сказать себе: «ты можешь, ты сильный, у тебя все получится» Сильный фильм помогающий стать ещё более сильным! 10 из 10

LitterArt
LitterArt27 ноября 2011 в 06:16
Удивительный фильм о Короле.

За что я люблю этот фильм, так это за то, что 'Король говорит' не просто исторический фильм. Том Хупер внес в фильм человеческие проблемы, присущие всем людям, с которыми Георгу VI пришлось столкнуться. У него были проблемы с речью. Он с раннего детства заикался. Его пытались лечить лучшие врачи-логопеды. Но никто не смог устранить его недуг. И вот он знакомится с логопедом Лайонелом Логом. Он не врач по образованию, обычный непреуспевающий актер, который в итоге смог помочь Королю, что не могли сделать лучшие профессора в медицине. Заикание было, мягко говоря, большой проблемой для Георга VI. Он всегда старался меньше говорить на публике. Из-за этого он сомневался в возможности быть 'Королем'. Колин Ферт идеально изобразил все переживания Короля. Ему на протяжении фильма веришь и нет ни капельки сомнений, что все это не по-настоящему. Когда он готовился в своей главной речи уже будучи Королем, а до выхода в эфир оставалось чуть меньше 2 минут, Ферт так сыграл, что я, смотря фильм перед экраном, заволновалась, будто сейчас не ему а мне предстоит выступить перед всей страной с обращением. У Короля были сложные отношения в семье. Старший брат из-за любви к девушке отказался от трона, когда именно ему по наследству он переходил. Георг V, отец Георга VI, давил на сына, чтобы тот перестал заикаться. Но становилось только хуже. Человеком, который всегда был рядом и поддерживал Георга VI, была его жена. Хелена Бонем Картер великолепно сыграла высокопоставленную жену Короля. Она предстала в образе утонченной, уверенной не только в себе, но и в муже, умной женщины. Женщины, которая также переживала все то, что происходило рядом с ее мужем. Она никогда не сдается, она всегда верила, что Георг VI сможет преодолеть свой страх говорить. Именно она и привела его к доктору Логу. Хелена Бонем Картер привнесла в героиню свою изюминку. В итоге Королева Элизабет получилась живой, многогранной и глубокой по своей натуре женщиной. Теперь следует сказать о герое, без которого, на мой взгляд, фильм не получился бы таким шикарным. Я имею в виду доктора Лога, которого сыграл Великий Актер Джеффри Раш. У меня до сих пор не укладывается в голове, как ему не дали Оскар за эту роль. Он гениален. Он потрясающий. Не знаю, как еще можно охарактеризовать его и его игру, но я буквально потрясена его игрой. Дружба Лога и Георга VI, которая росла на протяжении всего фильма, стала в итоге крепкой и оставалась уже между ними навсегда. При всех их разногласиях, проблемах, ссорах Лог не отвернулся от Короля, а Георг VI несмотря на свою гордость всегда возвращался к нему за помощью. Майкл Гэмбон хоть и появлялся в фильме всего в нескольких эпизодах, однако его игра также произвела хорошее впечатление. Он показал нам Георга V и его взаимоотношения с сыновьями. И это правильно, потому что данный фильм в какой-то мере и о семье, будь она королевской или нет. 'Король говорит' очень красивый фильм. Не зря его одобрила сама Королева Великобритании. В нем присутствует особенная атмосфера. В нем заложен глубокий смысл, затрагивающий дружбу, семью, способность человека бороться до конца, никогда не сдаваться. Музыка великолепная, составляющая неотъемлемую часть фильма. Король говорит достоин Оскара, это без сомнений. И я рада, что в наше время люди продолжают снимать такие фильмы. Браво! 10 из 10

ProrockPeace
ProrockPeace25 июня 2011 в 15:11
- Здесь полезнее быть в равном положении.

Что может собой представлять жизнь короля? Когда я слышу слово - король, то я представляю ровную осанку, серъёзный взгляд, ораторски тон, излишне роскошную жизнь и прочие лавры. Но перед нами нечто иное, безусловно не без выщеперечисленного. Перед нами нечто иное. Что-то в этом фильме есть необъснимое, и оно раскрывает образ истинного короля. Особенно в 20-м веке, особенно перед началом войны. Именно борьба с самим собой раскрывает образ истинного Георга 8-го, то есть монарха, которого заботит, что о нём думает народ. Хочу начать с начала, именно с микрофона в начале фильма. По-моему очень символично. Не так ли? Хупер сразу приготовил публику к тому, что микрофон - опасная вещь, причём опаснее любовиго оружья. Никак не может не восхитить личность Лайнелла Лога. Настоящего англичанина, излишне хама и уникального человека, каким он и вправду является. Мне очень нравится момент, когда Берти начинает курить на их первой встрече, а Лог просит его прекратить. На герцог Йоркский отчвечает ему, что многие врачи, посвещённые в рыцари, отверждают, что сигареты упокаивают горло. Вывод нашего уважаемого доктора один: 'Они идиоты', упс, чуть не забыла - 'Значит, они официальные идиоты'. Заглавие моей рецензии раскрывает 'основную мысль' дружбы монарха и простого гражданина. И также ещё раз говорит о Логе, как о человеке - для которого нет преград. Конечно, не каждый простой человек удостоивался присуствовать на коронации короля Англии в Вестмистирском аббатстве. Про это я вообще молчу. Не многие позволяли себе взять и просто усесться на пьедестал... Господа, не стоит забывать про самого короля! Это и вправду человек, который очень силён характером и умён. Но всего что он хочет, так это жить со свое семьёй в спокоствии и чтобы никто его не трогал. Главная проблема жизни - брат и отец. Который явно его недооценивали, хотя отце, Георг 5-й, перед смертью сказал, что Берти храбрейший из его сыновей... и именно эта недооценка, на мой взгляд, стала причиной заиканья нашего персонажа. И легендарен, потому что поборол свой недостаток, не ради себя, а ради народа. И наконец, восхищена актёрами. Несколько раз даже перематывала назад, чтобы оценить игру. И это игра, в которую веришь. Ужасно только одно. Это даже возмущает! Образ Черчилля. Актёр, сыгравший его - совсем не похож. Ну, так всё завораживает.

Кинопоиск
Кинопоиск11 марта 2011 в 12:19
Том Хупер -- 'Король говорит!'

Моя бабушка говорит, что смотрит по телевизору только политические новости потому, что все остальное – «ерунда». Дедушка Сайдлер создает сценарий в духе «безупречной классики» о красивых сильных мира сего людях, естественно, как этого всегда стоит ожидать от этих людей, бредящих священной войной. Сколько было снято после второй мировой войны пацифистских фильмов в странах-участниках, сколько было заявлений принципиально аполитичных режиссеров об ужасах всякой, даже самой передовой, идеологии, но все это прошло мимо «дедушки» Сайдлера и «внучка» Хупера – снова на авансцене политика и война, война и политика, снова, как и всегда, размалеванные сусальным золотом. Разговор в фильме ведется о святых вещах, о Британии. Ведется он в эпоху глобализма, кажется, очевидно для всех размывшего политические границы, что признали даже профессиональные политики, создавшие ЕС, но все это для Сайдлера непонятные новшества для человека преклонных лет, воспевающего времена своей юности и предлагающего нам прослезиться над ее идеалами. Это анахроничный фильм для наших дедов, даже прадедов. Любопытно, что зрелище пробуждающегося в своих силе и величии короля рассказано без юмора – с пафосом возможности высказаться о монаршей особе и авторы претендуют на эпитет большой скромности, которая вместе с этим является претензией быть друзьями короля. Именно на это претендует Лайонелл Лог, образ которого репрезентует личные амбиции сценариста и режиссера. Не знаю, насколько нужны эти глубоко сочувствующие королю «друзья», тем не менее это приманка для интересующегося темой зрителя, способная удовлетворить мечту их детства, воображающих себя на месте Лайонелла Лога – дилетантами и балбесами и … друзьями короля – хотя на мой взгляд фильм бестактен по отношении к монаршей особе, теряющейся перед и раздраженной такими проявлениями любви к своей особе. Забавна сцена в которой Георг заявляет «я – не король» и плачет, считая, что он недостоин титула и тут – вот они: логи-друзья, поддерживающие в «трудную минуту» и эпизод этот, да и весь фильм, кажется безобразно глупым – что это за жизненный путь – быть другом короля? Во-вторых, кого пытаются расстрогать? Кто еще, кроме Георга, страдает от того, что он не король? Вы страдаете от того, что вы не король? Я – нет и считаю себя нормальным. Стремление Георга соответствовать такому статусу и то, что это достойно слез, кажется мне глубоким ретро. Рассчитывать на мое сочувствие в данном вопросе по крайней мере странно. Стремление быть миллиардером я еще могу понять, но быть королем... Лог – безусловно художник, хотя и непризнанный, и эстет. Я считаю, что концепция художника как человека, созерцающего и причастного верховной власти, восходящая еще к Гомеру, а, в случае Англии, к шекспировским хроникам, которые так привлекли к себе в свое время Лоуренса Оливье, является концепцией и этого фильма. Лог, безусловно, наслаждается созерцанием короля, соучастием в его замыслах. Эта концепция имеет право на существование такое же, как и концепция, например, «Криминального чтива». Но можно ли счесть Лога созерцателем прекрасного? Прекрасен ли его король? Надо признать, что вторая мировая война была действительно справедливой войной для Британии, но надо проникнуться принципиально антивоенным настроением и искренне невзлюбить политиков, чтобы действительно чувствовать это, Хупер же снял, на мой взгляд, все еще часто встречающийся милитаристский фильм в духе традиций глубокого прошлого. Этот фильм о спасителях Британии интересен только англо-саксам, потому что немцы с тем же пафосом снимут фильм если не про Гитлера, то про кайзера, мы про Сталина, а это могут сделать такие же как Сайдлер, наши старички и все наши глобализм, интернет, отсутствие границ в Европе, политкорректность, открытость дружбе с жителями любой из европейских стран пойдут прахом. Я не записываюсь в число «друзей короля» – соучастников в его судьбе в его роковые минуты. Я считаю, что война произошла по вине таких вот королей, как Георг не нашедших в свое время иных способов унять такого господина как Гитлер. Я не сужу его строго, но не могу без юмора смотреть на его политический пафос в конце фильма, на гримасничание его души в финале и согримасничание Сайдлера, Хупера, Ферта, пытающихся его героизировать. Его речь в конце фильма, в которой какой-то не вполне адекватный человек, больше думающий о своей дикции, пытается вдохновить свою нацию на военные подвиги я считаю бредом. В целом фильм основан на ретро-чувствах и адресован, я думаю, пожилым британцам, но может быть интересен и нам, как отражающий ценностную ориентацию очень пожилых людей Великобритании, мечтавших знаться с принцами, жить при дворе и о прочей ерунде, которой были и остаются забитыми их головы, которая, быть может, «ерундистей» мечтаний их внуков. И все-таки мне понравился фильм и вот почему. Потрясает в фильме трогательный союз возрастов Сайдлера, Хупера, Ферта, Раша и это взаимопонимание, сочувствие к идеалам друг друга вызывает большое уважение. Фильм – о всегдашней гордости англичан, о традициях. Что это такое? Смотрите фильм. Традиции это прежде всего взаимопонимание между разными возрастами, взаимное уважение к идеалам друг друга, уважение к глупостям друг друга.

marina357
marina3571 февраля 2011 в 18:28
Слушаем, король говорит!

«Король говорит!» (или, при более точном переводе, «Речь короля») – историческая драма Тома Хупера, снявший другую историческую драму «Королева». Картина «Король говорит!» номинировалась на большое количество номинаций Оскара и Глобуса. Фильм рассказывает о короле Георге VI, точнее сказать о том времени, когда он не был королем. Герцог Йоркский Альберт страдает от дефекта речи, он заикается. Тому виной, страх, зародившийся в душе будущего короля еще в детстве, которое не было сказочным. Принц был левшой, но его заставляли писать правой рукой, у него в коленях металлические пластинки, чтобы его ноги были прямыми, его первая няня всегда отдавала предпочтение его старшему брату, а младшего била и морила голодом, вот неполный перечень бед постигших юного принца. В фильме идет речь о таком важной способности, как умение повести за собой народ по средствам голоса. В картине даже есть отрывок речей Гитлера, который был настолько убедителен в своих речах, что было неважно, о чем говорит, главное как. Не в пример Принцу Альберту. Также фильм раскрывает отношения в королевской семье. Мне поразил тот факт, что вместо того, чтобы попрощаться с мужем, королева (мать Альберта и Дэвида) первая присягает новому королю, а рыдания сына (Дэвида) были восприняты как что-то противоестественное. Кроме того, картина повествует о долге. Дэвид (старший брат Альберта) стоял на перепутье. Он мог отречься от любимой, но не до конца ему верной, не очень порядочной, побывавшей два раза замужем, женщины и стать королем, но он выбрал ее и отрекся от престола. Он предпочел чувства долгу. А может быть прост захотел быть как все, не подчинять свою жизнь регламенту. Одна из причин заикания Альберта – неуверенность в себе, страх «быть опять побитым няней», мало того, что не дает нормально выражаться принцу, но и здорово отравляют жизнь будущего короля, не давая «стать самым храбрым человеком», вселяя в его сердце неверие в собственные недюжинные способности. В общем, фильм с очень интересной смысловой начинкой. Также в фильме присутствуют красивые декорации (как никак исторический фильм), дополняющая декорации классическая музыка. Не могу судить, не являясь знатоком британской истории, была ли соблюдена историческая точность. Тем не менее, хочется в это верить, потому что атмосфера британской фамилии была. Актерская игра выше всяких похвал. Колин Ферт, получивший за эту роль Глобус, великолепен. Он по праву считается одним из самых лучших английских актеров. Хелена Бонем Картер потрясающа в роли коронованной особы. Ее Елизавета получилась очень благородной, манерной, но в тоже время довольно «земной», что, несомненно, является плюсом как персонажа, так и самой Бонем Картер. Джеффри Раш просто идеально вписался в роль недооценённого актера и прирождённого логопеда. 8 из 10

FantasyDream
FantasyDream30 января 2011 в 03:17
Храброе сердце

Я очень ждала этот фильм, и, наверное, буду продолжать ждать, когда он дойдет до наших разборчивых кинотеатров. Я смотрела 'Король говорит!' в не очень качественной версии и с ужасной озвучкой, но все таки я сделала вывод, что фильм сам по себе очень хороший. Однако, для тех, кто его собирается посмотреть, сразу говорю - кино большей частью расчитано на любителей старой Англии. Не всем понравятся серые улицы затуманенного Лондона. Весь антураж фильма - это бескрайняя дымка и практически повсюду неприметные, скучные оттенки серого цвета. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление, потому что мне в принципе тоже не очень нравится такой пейзаж, но есть одно НО. Безусловно, режиссеру удалось передать всю ту обстановку, которая была в Англии перед Второй мировой войной, быт людей и все прочее. Но не стоит забывать и о сюжете фильма. Для меня ярким пятном была линия взаимоотношений главных героев - Короля Георга VI (Колин Ферт) и его логопеда (Джеффри Раш). Было очень забавно наблюдать за нестандартными методами Лайонела Лога и его подходом к своему пациенту. А также за эмоциональным и вспыльчивым Георгом VI, которому было весьма непривычно такое вольное обращение с его персоной. Я имею ввиду то растерянное возмущение короля, когда простой человек над ним подшучивает или ведет себя с ним, как с равным. Это невольно вызывало у меня улыбку. Но как бы там ни было забавно в некоторых моментах, фильм довольно серьезный и трогательный. В нем раскрывается проблема общения людей разного ранга. Недопонимание, замкнутость, недоверие, страх - вот с чем борется главный герой, чтобы выйти победителем. Пожалуй, больше всего мне запомнился момент, когда Король Георг VI проходит через несколько коридоров дворца, направляясь в специальную комнату для оглашения своей значимой речи - о вступлении Англии во Вторую мировую войну. Тут невозможно не похвалить игру Колина Ферта. Лицо Георга VI в этот момент отражало переживание, неуверенность, но в то же время чувство долга перед своей страной. Вот так. Справится ли он с поставленной задачей? Посмотрите и все узнаете. 9 из 10

become brighter
become brighter28 января 2011 в 15:24
Вы не должны бояться своего голоса. (c)

Да пошло оно все к черту! (c) Ты храбрый человек. Ты сможешь. Это страх, известный каждому. То, что заставляет дрожать всем телом, переживать, бояться... Это то, что останется с тобой на всю жизнь, но то, что нужно оставить позади себя, перешагнуть, стать сильнее... Это то, что никогда не победить, но что должно быть слабее тебя, то, что всегда должно быть под контролем. И нужно восстать против него. Стать сильнее. Проснуться... Ты сможешь. Ты хороший человек... Опаздывать - мой конек. (c) Двадцатый век. Смокинги, 'бабочки', галстуки. Люди встречают королевскую семью, крича изо всех сил. Бог спасет короля. Англия славилась строгими правителями. Они отчеканивали каждое слово так, словно повторяли его уже много раз, забыв его смысл. Они имели присущее всем королям тщеславие и высокомерность, позволявшие легко отличать их от простых людей. Но был один человек, кто был не таким. Он держал мысли при себе, потому что не мог их озвучить. Бедный Альберт, которого в семье любя звали Берти. Но любовь жены и семьи была бессильна против страшного заикания, от которого было практически невозможно говорить... Они идиоты. Но если у них есть звание - они официальные идиоты. (c) Он помнит свою первую речь. Далекий 1925 год, замершие в ожидании младшего сына короля люди нервно перешептывались. Но он появился. Люди застыли, приготовясь ловить каждое слово. Они и не заметили ужаса в его глазах, застывшего на его губах непроизносимого для него слова. Жена слезно молилась, но он ничего не мог сделать... Этот страх застыл в нем навеки. Просто нужен был человек-профессионал, кто смог бы победить недуг. Елизавета просила помощи у всех, кого находила. Однажды она нашла его... - Я не могу это прочитать. - Тогда вы должны мне шиллинг за то, что даже не попытались. (c) Откуда он взялся... Самая обыкновенная семья: муж, жена, сыновья. Но глава этой обычной семьи Лайонел Лог обладал тем, что не сразу можно было заметить. Самый обычный логопед, попавший в руки жены Берти Елизаветы, еще одна надежда, хотя все при дворе знали, что надежды уже нет. Но она рискнула. И не напрасно... Упрямство - первая стадия... Страх - единственное, что вас останавливает. (c) Просто Лайонел... И он - просто Берти... Никаких рамок, никаких границ и званий, никаких чинов и титулов не стояло между ними. Два самых обыкновенных человека. Их уроки были не напрасны. То, что жило в Берти, было несовместимо со спокойствием, крепкими нервами и благополучием. Слабость, трусость, страх... То, что нужно преодолеть любыми силами, то, что нужно победить, чтобы жить... Все его пороки состояли из обычных мелочей: детских обид, невнимания, необъяснимой горечи. На Лайонела возложилась непосильная ноша - сделать из слабого, но высокомерного человека справедливого короля. Так началась их дружба, протянувшаяся через года... - Я хочу, чтобы он сидел в королевской ложе. - Но ведь это место только для членов семьи! - Поэтому я и хочу. (c) Их дружба была такой неловкой, незаметной для них самих. Берти оживал, но для него Лайонел уже не был тем незнакомым человеком, кем был много уроков назад. Лайонел не пошел по протореному пути со скороговорками и прочим неэффертивным бредом. Он выложил перед рассеянным королем все его недостатки и проблемы, рассчитывая на его борьбу с ними. Но высокомерие короля однажды дало о себе знать. Он ушел. И только через много лет они поняли, как сильно ошибались. Не хватало только доброго кивка. Отлично, Берти... Я попал в капкан. (c) Я никогда не смогу нормально описать этот фильм. Он идет плавно и спокойно, но умудряется оставлять после себя необъяснимые эмоции. Как же приятно знать, что в мире действительно была и есть такая простая доброта, что есть такие люди, которые переворачивают твою слабость с ног на голову и дают начало твоей новой, сильной жизни. Невероятный фильм. Поэтому я не особо удивлялась, но все некоторое время поражалась аж 12-ти номинациям на самую престижную, но со временем потерявшую свою объективность премию 'Оскар'. Мне очень хочется, чтобы именно 'Речь короля' (перевожу этот фильм только так) получила 'Лучший фильм', потому, что для меня за год, обхватывающий премию 'Оскар', это действительно лучший фильм. Искренность. Чистота. И сплошные мои эмоции. В мире полно пресловутых храбрецов, но слабых и закрытых от всех людей, которых нужно раскрыть, пока они совсем не зачахли, ничуть не меньше. Нужно забыть про страх, перешагнуть, перейти. Фильмы про обретение духа всячески мною приветствуются, особенно после моего маленького шедевра - 'Моста в Терабитию'. Для меня этот фильм - все. Поэтому я уже давно не удивляюсь тому, что фильмы с подобными отдаленными параллелями записываются мною в хорошие, иногда и любимые фильмы. 'Речь короля' - мой фильм. Он яркий, несмотря на серый фон, он эмоциональный, пусть и эмоции - вовсе не главная часть этого фильма. Непередаваемый, чудесный фильм... Весь актерский состав очень яркий, заметный, и их работа просто неописуема. Без преувеличения скажу, что с превеликим удовольствием надавала бы им всем 'Оскаров' на ближайшей церемонии. Колин Ферт... слова заканчиваются. Его игру не описать. Она фантастична, невероятна. В его будущем 'Оскаре' я уверена на все сто. Джеффри Раш сыграл на максимум, выложился по полной. То же самое могу сказать и про Хелену Бонем Картер, жену величайшего режиссера Тима Бертона (к слову сказать, моего любимого). Хелена украшает абсолютно любой фильм своим присутствием, и, конечно, 'Речь короля', итак великолепный фильм, не явилась исключением. От всей души желаю этой троице удачи на 'Оскаре', хоть уже давно не верю в эту премию. Отдельное слово про саундтрек. Его почти не было. У меня неоднозначное отношение к Александру Деспла, у него свой особый стиль - 'половинчатый' саундтрек. То есть десять минут музыки нет, а на одиннадцатой что-то раздается. Но какие бы мелодии ни были, всегда попадают в точку. Сколько лет осталось позади... Сколько всего пройдено... Сколько сил потрачено лишь ради того, чтобы подняться. Преодолеть все на своем пути, чтобы обрести, казалось бы, самое простое - голос. Пусть не останется в нем ни отчаяния, ни слабости, ни трусости. Пусть он будет крепким, уверенным и сильным. Чтобы люди верили в то, что слышат. Чтобы слышать слова истинного короля. Легендарную речь короля... Итог: Шедевр. Для меня - лучший фильм этого года. В нем потрясающе все - от малейшего кадра до актерского состава. Слова закончились. Смотрите и наслаждайтесь. 10 из 10 p.s. When God couldn't save the King, the Queen turned to someone who could.

lover of movies
lover of movies2 марта 2012 в 18:51
Голос Короля

Всю жизнь мы испытываем самые разные страхи, вокруг многих из нас существуют различные комплексы, стереотипы, боязни и преграды, которые мы обязаны преодолевать. Король Георг VI рос застенчивым и малоразговорчивым мальчиком, из-за чего стал заикаться: эта болезнь рушила его жизнь. Какой путь проделал король, как он боролся ради того, чтобы у нации был голос, об этом рассказывает нашумевший фильм Тома Хупера. Он боялся ошибок. Боялся того, что он никогда не сможет оправдать ожиданий своего отца, ведь он не может быть королем, если он не может говорить. Жизнь короля превращается в кошмар, ведь ни один логопед не может помочь ему с этим по истине страшным недугом. Однако внезапно его жена находит малоизвестного австралийского доктора, Лайонела Лога: он отличается от остальных своим нестандартным подходом и именно ему удается разглядеть проблемы короля, ведь отчасти недуг с речью вызвал его страх, его боязнь говорить. На плечи короля падает ответственность за всю нацию: он должен поддержать свою страну и свой народ в трудный момент, ведь он - король. Лайонел Лог пытался вселить в короля веру в себя и в свои слова, доказать, что он имеет голос. Король боялся ошибок, боялся позора; однако упорным трудом, непростым путём, который так мастерски изложен в этом фильме он добился своего, добился уважения народа. Многим из нас стоит поучиться тому мужеству, с которым он прошел этот путь, путь, полный ошибок и страха. Фильм удивительный. Режиссёру удалось создать непревзойдённую атмосферу фильма, которую прекрасно дополнила музыка: как композиции, созданные талантливым композитором Александром Деспла, так и давно признанные шедевры классической музыки, композиции Моцарта и Бетховена. Прекрасные виды, многие сцены можно изрезать на открытки: так мастерски проработаны детали, костюмы. Это действительно масштабный проект. Конечно же, актёры. Лайонел Лог в исполнении Джеффри Раша просто превосходный, ведь у актёра, в отличие от музыканта нет инструмента: он сам является тем самым инструментом, своей игрой он должен заворожить зрителя. Колин Фёрт заслуженно получил все премии за эту роль: его игра полна драматизма, насыщенности, отличная мимика, эмоции. Хелена Бонэм Картер прекрасно сыграла жену короля, не покидавшую его, верившую в него и его шаги. Фильм заслуженно получил все награды, 10 из 10

HalForD
HalForD23 декабря 2011 в 16:53
Жизнеутверждающая комедия про короля-заику.

Эта лента хорошего английского режиссера (впрочем, плохих английских режиссеров, по-моему, вообще не существует) Тома Хупера каким-то чудесным образом покорила весь мир. Четыре премии 'Оскар' (лучший фильм, лучший режиссер, лучшая главная мужская роль, лучший оригинальный сценарий), семь премий британской киноакадемии, один 'Золотой глобус' и еще куча призов калибром поменьше. Хотя, казалось бы, никаких предпосылок к тому не было. Это ведь в принципе фильм для домашнего пользования: снятое британским режиссеров с британскими актерами на британские деньги кино про Великобританию и британскую королевскую особу. Но Хуперу повезло снять свой фильм в тот период, когда американские проблемы (будь то бесконечные военные операции или революция в виртуальном пространстве в виде создания социальной сети Facebook) всех уже порядком достали. И тут как нельзя кстати пришелся 'Король говорит!' с традиционными для британского кинематографа достоинствами: изяществом, остроумием, доступностью, сильными актерскими партиями. По сути, от Хупера то только всего и требовалось, что снять типичный английский фильм. С чем тот, естественно, без труда и справился. Чем с первых минут подкупает 'Король говорит!', так это своей прямо-таки нарочитой предрасположенностью к зрителю. Режиссер будто говорит: проходите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома, у меня от вас нет никаких секретов. Действительно, здесь нет никаких секретов. Всё настолько на поверхности, что в какой-то момент становится просто скучно. Но выручает другая особенность картины. Вместо тяжеловесной истории про человеческую силу воли с массой ненужных исторических подробностей мы наблюдаем кино с практически комедийной направленностью, лишенное к тому же тяжести излишнего историзма (нам сообщают только самые необходимые подробности, которые нужны просто для того, чтобы полностью понять подоплеку событий). От этого оно, впрочем, не перестает быть историей о человеческой силе воли. Но так хотя бы веселее. Фильм, в котором Колин Ферт забавно гримасничает, трогательно заикается, поет, говорит стихами, матерится и совершает еще массу совершенно сумасшедших действий, не может не располагать к себе. А ведь здесь есть еще и паясничающий на все лады Джеффри Раш (самый запоминающийся момент - в Вестминстерском аббатстве), и то и дело отпускающая разного рода колкие шуточки Хелена Бонэм Картер, и даже ужасно, до нелепости смешной Черчилль. Снять вроде бы серьезный исторический фильм в таком антураже под силу только истинному британцу. Это всё, конечно, очень мило, но не отменяет того факта, что 'Король говорит!' - кино очень поверхностное, как я уже говорил. Оно держится даже не на своем жизнеутверждающем посыле (хотя для некоторых зрителей и этого наверняка будет достаточно), а на своей немного распущенности, игре не совсем по правилам. В противном случае нам бы пришлось наблюдать ужасно нудное действие, наполненное патетическими речами, возвышенными мотивами и многозначительными переглядываниями героев Ферта и Раша. Хупер, кстати, в концовке к чему-то подобному и приходит, что, к сожалению, немного портит впечатление от фильма. В целом же британцу удалось показать себя. Другое дело, что мировому кинематографу от этого как-то ни жарко, ни холодно. 7 из 10

live Free or Die
live Free or Die22 июня 2011 в 12:42
«Король говорил, король победил!»

Фильм преподносит нам то - ли драму с каплей иронии, то - ли комедию с каплей драмы. Сюжет интересен. Герцог готовится вступить на престол отца Короля Британии, но он отказывается и на пост идёт его брат. Но есть одна проблема, он страдает диким заиканием, что мешает ему при правлении. В отчаянии и разочаровании, он обращается к логопеду, который сам по себе не очень прост в общении с людьми. Лучший режиссёр. Оскароносный фильм, который покорил моё сердце и стал одним из самых моих любимых фильмов. И, правда, фильм просто шедевр. Малоизвестный режиссёр Том Хупер раньше не пользовался такой бешеной популярностью как сейчас, не был так востребован. Этот фильм поднял его репутацию и подкрасил его карьеру. Он снял поистине шедевральное кино, которое нужно посмотреть всем и каждому. Снимает он уравновешенно, никуда не торопится, всё спокойно и гладко. Интересный сюжет плавно плывёт на протяжении всего экранного времени, не заставляя нас скучать. Веселые шутки, интересные повороты сюжета и страшное волнение за главного героя. Лучшая мужская роль. Для меня Колин Фёрт теперь уже один из самых серьезных актёров, нежели раньше, когда он снимался в комедиях и мелодрамах. Он приятен по внешности, хорош по игре. В этом фильме он сыграл того самого Герцога, который вступил на трон, и сделал он это лучше всей актёрской труппы. Его персонаж умен, серьезен и очень вспыльчив. Сцены, когда он нервничает и кричит во весь голос, выглядят очень забавными, сразу же улыбка расстилается на лице. Также его герой принёс нам огромную долю волнения, особенно в финальных сценах, на которых зубы стесываются, хоть бы он заговорил. В общем, Фёрт искренне подошёл к своей роли, и получил заслуженную статуэтку. Лучший сценарий. Над сценарием постарались. Нет заморочек, недостатков, не к чему придраться. Всё умно и продумано, сразу видно, что работа была проделана не зря. Весь фильм умные диалоги и фразы, даже философией попахивает, нежели чем - то еще. Хорошие декорации и атмосфера, воплотить такое время очень сложно и мучительно, ведь надо изучать историю, обычаи того времени, чем видимо сценаристы и занимались. Но, чувствую я, что Хуперу наверняка было сложно работать с таким сценарием, я думаю, он очень сложный. Лучший фильм. Смотря премию Оскар, мне не очень хотелось, чтобы именно этот фильм получил статуэтку. По критериям выше он подходит, но этой категорически нет. Не судите меня, это моё мнение. Просто фильм как бы так сказать ничего нового нам не показывает, довольно штампованный он, он мне чем - то напоминает '127 часов', та же самая ситуация 'преодолей себя и сделай это'. Но всё равно, фильм приобрёл культовый статус, и наверняка в будущем будет классикой жанра. Я считаю, что нужно отдать звание другому фильму, тому который показал нам то, чего мы раньше не видели, тот фильм, в котором открывается что - то новое. А 'Король говорит!' замечательный фильм, я не спорю, но сюжет напоминает многие, многие фильмы, поэтому тут я не соглашусь. А кто же точно достоин статуэтки, так её должны были поделить 'Начало' и 'Социальная сеть' к ним я отношусь одинаково, вот они действительно новы и эксклюзивны по своему содержанию, такого мы действительно никогда не видели, так что оценка не будет низкой, а вот такой 9 из 10

VAZATTI
VAZATTI12 июня 2011 в 11:59
Боже храни Короля и английский кинематограф.

В истоке всего всегда стоит личность и решения, принимаемые этой личностью. Часто от решений одной личности зависят судьбы сотен и сотен миллионов людей. Картина «Король Говорит» как раз об этом, это картина борьбы человека с самим собой, преодоление себя во имя блага своей страны. В этой рецензии я часто буду пользоваться местоимениями, так как ещё раз повторюсь, это картина одной личности, всё остальное в ней лишь гениальные декорации! «Основано на реальных событиях» как часто мелькает это надпись в кино, как бы намекая на то, что история, рассказанная в фильме претендует на реалистичность, но чаще всего та самая «реальная история» оказывается жертвой сценаристов. Kings Speech исключение в этом плане, история рассказанная в картине, действительно, имела место и происходило всё именно так, как показано в фильме, недаром картина была одобрена самой королевой Елизаветой II. В основе фильме лежит история жизни короля Георга VI, который как немногим известно страдал заиканием. Изначально следуя закону о престолонаследии он был лишь вторым претендентом на британский престол, но вследствие некоторых событий с его братом, показанных в фильме он становится королём самой могущественной Империи того времени. Вот вся занудная, историческая сторона происходящего в фильме. Но как я уже говорил это фильм одной личности и уже потом фильм-история великой империи. Борьба Георга VI со своим предназначением выводится режиссёром Томом Хупером на первый план и уже через него показана кризис Английской монархии того времени. Актёрский состав- самая сильная составляющая фильма! Георг VI в исполнении Колина Фёрта для меня стал лучшим из Британских монархов когда либо показанным в кино. Не англичанин не смог бы так сыграть, я уверен в этом почти на все 100%. Та сдержанность, та аристократичность, умение держать себя, которую показывает Фёрт на экране выше всяких похвал, да и что может быть выше как «статуэтка» от Гильдии. Смотришь на картинку и действительно верится, что этот человек заикается и то что он страдает от этого сильнее чем от любой физической боли. Его величество Джеффри Раш! Полная противоположность персонажа Фёрта, манера его поведения, то как он держал себя в компании с королём Англии больше походило на комичность, но всё равно выглядело невероятно гармонично. Дует этих двух замечательных актёров и есть самый большой плюс картины. Настоящая мужская дружба между монархом и простым (дабы не спойлерить назовём его) простым австралийцем, показанная на экране держит и не отпускает крепче любых спецэффектов. Именно через взаимоотношения этих двух персонажей и развивается вся сюжетная нагрузка картины. Ну и конечно же, нельзя не упомянуть великолепную Хелену Бонем Картер в роли жены Георга VI, так же известную как «Королева Мать». Фильм дышит английским кинематографом, минимум резких кадров, плавность операторской работы, меня поразило камерность происходящего на экране, моментами казалось, что я сижу в театре и смотрю скорее спектакль чем фильм. И уже на фоне этой камерности развивались события в один из самых сложных моментов в английской истории. Многие могут сказать, что картина слишком монотонна. Чушь, полная чушь. Ближе к финалу фильма я заметил, что уже минут двадцать сижу, не двигаясь полностью превратившись в слух, а это дорого стоит. Неповторимая атмосфера фильма затягивает на все 118 минут и не смотря на столь длинный метр, в картине нет ни одного лишнего кадра! Фантастическая актёрская игра, идеально рассказанная история, отличная операторская работа, великолепные музыкальные композиции на протяжении всего фильма и лучшие радио обращение в исполнении Колина Фёрта, которая я когда либо видел! Гениально! Меньшее, что я могу поставить: 10 из 10

Debie
Debie1 марта 2011 в 13:09
Гениально!

За неделю до церемонии вручения 'Оскара' - 2011 я решила посмотреть все 10 фильмов, номинированных на 'Лучший фильм'. Ленту Тома Хупера 'Король говорит!' я смотрела третьей, сразу после '127 часов' и 'Черного лебедя'. Признаюсь, у меня не было особого желания смотреть этот фильм, потому что я не любительница исторических драм, но после его просмотра я согласилась с тем, что не все исторические драмы скучны и однообразны, как я думала. Так чем же мне так понравился этот фильм? Назову три главные причины: Во-первых, оригинальный, но в тоже время жизненный сценарий. Я думаю, люди, страдающие этим дефектом речи, с большим любопытством посмотрят этот фильм и, быть может, 'испытают на себе' эти приемы логопеда Лайонела Лога. Ведь это замечательно, когда фильм открывает для человека что-то новое, мы узнаем для себя что-то полезное и в будущем используем это. Так и должно быть, ведь любой фильм должен быть со смыслом, я думаю. Иначе это было бы просто тратой времени. Во-вторых, фантастическая игра актеров! Колин Ферт в буквальном смысле поразил меня. Я конечно знала, что он талантливый актер, например, после просмотра 'Дориана Грея', но в этой картине, я думаю, он превзошел сам себя, честно. Не зря он сказал на церемонии 'Оскар', держа золотую статуэтку: 'Возможно, это пик моей карьеры', или что-то вроде того. Да, это действительно так. Джеффри Раш также сыграл блестяще, и мне кажется несправедливым то, что он был номинирован на 'лучшую мужскую роль второго плана', ведь он был первым наравне с Колином Фертом! И мне также жаль, что он не получил эту статуэтку, но что ж, всех Оскаров не возьмешь ;) За Хелену Бонэм Картер было обидно за это же обстоятельство, ведь ее игра была просто незабываема! В-третьих, прекрасные саундтреки. Я люблю классическую музыку, и поэтому мне было вдвойне приятно слышать красивую фортепианную мелодию, которая так идеально подходит к этой картине. Итак, могу сказать следующее: 'Король говорит!' теперь является моим любимым фильмом, который доставил мне большое удовольствие от просмотра. Прекрасная картина, достойная великого 'Оскара'! Уверяю, он оставит у Вас только положительные эмоции. Смотрите с удовольствием! 10 из 10 и никак иначе

rika_66
rika_6628 февраля 2011 в 11:31
От этого фильма я ожидала большего

Хороший, качественный фильм, но, на мой взгляд, не выдающийся. Оскар за лучший фильм года? Честное слово, не поняла, за что. Или в западном англоязычном кинематографе дела сейчас настолько плохи, что других достойных не нашлось? Кто в 'Король говорит!' действительно достоин Оскаров, это актёры. Замечательные работы, вкусные, яркие, выразительные, объёмные... Рада за Колина Фёрта, он в этом фильме изумителен. Но и Джеффри Раш там великолепен, и Хелен Бонэм-Картер... Но это актёры. А вот все остальные, прошу прощения, мне чего-то недодали. Господина сценариста Дэвида Сайдлера, конечно, можно похвалить за удачные, остроумные диалоги. Но сама история написано предсказуемо и банально до зубной боли. Практически никаких сюрпризов, все время загодя угадываешь, как оно сложится дальше. При этом история ощущается какой-то скомканной. Галопом по Европам, чтобы всё впихнуть, с 1925 года по 1939. И характеры при этом недораскрыты. Многое в отношениях между героями намечено пунктирно, лишь бы успеть до следующей станции назначения. К господину режиссеру Тому Хуперу (с сегодняшнего дня гордому оскароносцу) у меня за время просмотра тоже накопилось претензий. Не единожды за два часа фильм терял темп, а я отвлекалась от происходящего и начинала думать о чем-то своём. А это не есть правильно, и так не должно быть! По-настоящему классная режиссерская работа обязана держать зрителя крепко и цепко, не позволяя ему отвлекаться на посторонние мысли. А тут не вышло. По крайней мере, со мной. А ведь я изначально была очень к этому фильму расположена, и меня не надо было переубеждать, завоёвывать... А всего лишь оправдать мои ожидания! Но г-н режиссер (за компанию со сценаристом) их не оправдал. И я расстроилась. Оператор... Нет, операторская работа там по большому счету прекрасная. Очень красиво и выразительно снято...Интерьеры дворца, похожие на тесные лабиринты, и сумрачный, но полный воздуха кабинет Лайонела... Ни слова бы хулы не сказала, не увлекайся так г-н оператор супер-мега-крупными планами... Все прыщи у г-на Фёрта пристально рассмотрел... И гигантские, похожие на лунные кратеры поры на носу г-на Раша тоже изучил с лупой... И зачем оно было надо?? Никакого удовольствия это зрелище не доставило, ничего к истории не добавило... В общем, что посмотрела, не жалею, и актёры порадовали, но в целом фильм моих надежд не оправдал. Было любопытно и познавательно, но не захватила меня эта история, за сердце не взяла. А жаль. 7 из 10

la illusion
la illusion28 февраля 2011 в 11:10
Britain Dream Come True

Так уж получилось, что я ошибся в своих мыслях по поводу победителя главной кинопремии мира - 'Оскар'. И потому, сейчас я просто хочу напомнить вам о гениальности и этой работы, ибо для меня еще до церемонии было лишь два фильма - 'Социальная сеть' Финчера и 'Король говорит!' Хупера, но так как я и сейчас отдаю предпочтение 'Сети', отчасти потому, что фильм мне более близок, стоило бы сказать и об этом фильме, ибо он достоин Оскара не меньше. Люди с разнообразными пороками и недугами всегда воспринимались, как люди ущербные, лишние, ненужные. И дело даже не в том, какой порок, а в том, что он все-таки есть. К тому же, надо учитывать, что фильм не про кого-то там, а про принца, затем и Короля Англии. И это не просто биографическая драма, сделанная на высшем уровне и с должным размахом. Это, прежде всего, история человека, который в самый ответственный момент сумел преодолеть себя, переступить черту. И это подвиг. Это самый настоящий, живой пример человеческой силы воли. Сама лента не строится посредством детального пересказа истории, потому как нам было бы не очень-то и весело смотреть два часа то, как он тщетно пытается научиться правильно говорить. Безусловно, это основной мотив картины, но дело не в этом. Дело в другом. Хупер, Сайдлер (кстати, у обоих по Оскару) и история пытаются донести до нас ту суть, самое важное. То, без чего не было бы этого фильма. Нет, конечно, 'King's Speech' нуждается в показе семейных взаимоотношений, но лишь для того, чтобы показать максимально точно и доступно, что каждый человек способен быть сильнее и умнее, если он того хочет. Нам не зря показывают его отношения с братом, отцом, женой и детьми. Одна лишь песенка, но как это приятно и показательно. К тому же, фильм не является 'показухой' или попыткой увлечь историей Англии или показать, что именно английские люди могут пойти на такие жертвы. Нет, кино не о том. Кино это повествует о замечательном человеке, который хочет, но может делать то-то и то-то. И потому он злится. И потому он частенько ставит себя выше других. И потому видно это высокомерие. Но потом все изменится. Просто научитесь терпеть и ждать. Вот и Ферт, сыгравший очевидно лучшую роль в карьере совершенно заслуженно получил свой Оскар. Это роль не столько эмоциональная, сколько сложная своей уникальной концепцией, где каждая деталь - это важнейший орган целого организма. Где единственная ошибка приводит к краху всего. Это уникальный, непревзойденный и поистине великий образ великого человека. Выступающий номинально на вторых ролях Джеффри Раш кажется таким близким и знакомым, ведь это, по сути, просто хороший человек. Не выдающийся, не гениальный, а чувствующий, что нужно его пациенту. И роль его характеризует, как потрясающий образ человека терпимого и правильного. Да и Хелена Бонем Картер, уйдя от ролей психопаток, эпатажных красавиц и Марлы Зингер, являет свету действительно адски самоотверженную особу, пытающуюся сохранить честь и достоинство своего мужа. Ну, а сам фильм, ставший главным открытием уходящего года для многоуважаемых, но порой необъективных критиков, доказывает, что на каждую 'american dream', пусть и в идеальном ее исполнении, есть мечта британская. Куда более трогательная и семейная, добрая и открытая, честная и мягкая, но трагическая и наполненная человеческой драмой. И все это пиршество духовно-визуальное вершит замечательная финальная Речь Короля под волшебную музыку Александра Деспла. Потрясающий фильм, заслуживающий каждую из своих наград. Просто мне 'Социальная сеть' понравилась больше, но это мое сугубо-личное мнение и на оценку этого фильма никак не влияет. В общем, 'King's Speech' - редкое по своей специфике кино, являющееся не просто биографической драмой, а уникальной конфеткой в чудесной обертке.

Лекс Картер
Лекс Картер25 января 2011 в 22:02
«… но потом я подумала: 'Он так красиво заикается – они от нас отстанут'»

Биографическая драма «Король Говорит!» (дословно: «Королевская речь»), несмотря на скромный бюджет сразу же заняла заметное место в сердцах зрителей и критиков в 2010-ом году, получив проходной билет на участие в почти каждом итоговом награждении. Но стоит сказать, что в этом году, Том Хупер все же не оригинален – в связи с кризисом большинство именитых режиссеров урезали бюджеты и сосредоточились на чем-то таком неуловимом, что уже можно называть искусством, а потому в конце года зрители получили массу замечательных картин, не выделяющихся масштабностью или какой-то вопиющей неординарностью, однако, способные похвастаться прекрасными примерами постановки, позволившими с интересом взглянуть на довольно простые истории. Молодые люди, общаясь в сети, делят миллиарды в судах, юная балерина вырывается из кустарных съемок и превращается в самого настоящего черного лебедя, искатель острых ощущений с помощью походного ножичка проявляет завидную тягу к жизни, а заикающийся король приближает к себе талантливого, но нелицензированного логопеда. Несмотря на твердость духа и заметный монарший характер, главный герой вовсе не торопится на трон – сама мысль пугает его, ведь осознание того, что половина мира будет внимать каждому слову, заставляет горло сжиматься, а язык заплетаться и издавать непотребные уху звуки. А ведь с семьей и близкими в спокойной обстановке он чувствует себя вполне нормально, и если бы не мысль о возможности стать монархом, принц не тратил бы время и нервы на походы к врачам, сующим в его рот жемчужины, как делали еще тысячи лет назад. Но со старшим братом герою не повезло, он как раз из тех прекрасных принцев, которые влюбляются в простых девушек и, в силу некоторых формальностей, оставляют власть ради любви. Все это, конечно, прекрасно, вот только вы даже не замечаете, как минуту назад еще не переживаете за свое будущее, а теперь сидите перед Уинстоном Черчиллем, подбирающим имя, которым вы будете впредь называться, сразу откидывая ваше настоящее, как слишком немецкое. Как тут еще не закурить? Думали, королем становиться весело? Пожалуй, самое замечательное, что есть в фильме Тома Хупера, это то, как он смог представить королевскую речь начала Второй Мировой войны, что, наверное, сама победа не смотрелась бы настолько торжественно, как это медлительное и почти ровное выступление по радио. Политическая и фактическая часть истории заметно уступают личным переживаниям вступающего на престол монарха, обремененного неприятным для его положения заиканием. И какая по сути разница, что главная фигура Британии во Второй Мировой маячит тут лишь на заднем плане в последнем эпизоде еще в чине первого лорда Адмиралтейства, по-дружески подбадривая, что и сам он – Черчилл, в детстве страдал заиканием. Первый план занимает дружба Берти (Альберта Фредерика Артура Георга, если чуть точнее) и Лайонела, специалиста-самоучки по вопросам речевых дефектов. Значимость этого союза в практической и политической сферах перерастает в привязанность и даже дружбу. Колин Ферт представляет традиции английской драмы, Джеффри Раш – комедии (может, поэтому, у его героя с шекспировскими трагедиями как-то неладится), и при этом экранный дуэт великолепно смотрится, как единое целое. Особенно хорошо то, что фильм увлекает, и интересен он не только, как целое, но и фрагментарно, где сами по себе хороши и личные переживания будущего короля, и очередная шутка экспрессивного врачевателя, а для особенно искушенных зрителей тут есть шикарно поставленные сцены, ведь декорации и манера их съемок сыграли значительную роль для передачи атмосферы. Да и английская манерность идет фильму на пользу, сохраняя нужную дистанцию между участниками истории, чтобы она избежала лишних сентиментальностей. А вот самое забавное, как этот фильм угораздило получить рейтинг R; эта картина отлично подойдет для семейного просмотра, ведь, несмотря на биографичность, сочетает элементы легкой драмы и комедии, выполненных с большим вкусом и изяществом. К тому же необычно добрая и светлая. Видимо, героям надо было поменьше материться для разогрева, в этом не было ни малейшего злого умысла или оскорбления, а всего-навсего один из методов лечения заикающегося человека. Может, кому-то и не хватит азарта из-за отсутствия отрицательных персонажей - даже Гитлер в хрониках тут очень естественен, и вызывает лишь понимание своей исторической значимости - это кино не высмеивающее и не осуждающие, а скорее демонстрирующее всеми возможными средствами личную историю из жизни королевской семьи и значимость того, почему королю было необходимо научиться говорить.

HakunaMatata_24
HakunaMatata_249 апреля 2021 в 14:13
Всем тихо! Король, говорит!!!

Неделя просмотра фильмов Колина Фёрта. Фильм 5-й. Об этой работе Колина Фёрта, я слышала и читала не мало. А вот посмотрела этот фильм впервые только сегодня. Как-то раньше не довелось посмотреть. И вот сейчас в рамках нашего недельного просмотра его фильмов, я включила в список этот фильм (фильмы на просмотр всегда я выбираю, муж только порядок их просмотра «утверждает»). И я ни капли не пожалела, что включила этот фильм в список (этот, а не другой, интуиция меня и на этот раз не подвела). Фильм основан на реальных событиях. После смерти британского короля Георга V престол должен был перейти к его сыну Эдуарду, но тот отрёкся от власти ради женитьбы на разведённой американке, так как по законам король не мог позволить себе такой вольности. Престол перешёл к его младшему брату, принцу Альберту. Для принца это стало шоком - он был болезненно застенчив, страдал от заикания, боялся публичных выступлений и спокойно себя чувствовал только в кругу семьи. Игравший короля Колин Фёрт настолько вошёл в образ, что после окончания съёмок не мог избавиться от заикания ещё пару месяцев. Фильм «Король говорит» произвёл фурор в международном прокате и на кинофестивалях. При бюджете в 15 миллионов долларов он за полгода собрал 410 миллионов, был отмечен на британском, испанском, норвежском и итальянском кинофестивалях, а также получил 4 премии «Оскар» из 12 номинаций. За роль короля Колин Фёрт получил 6 международных и национальных наград как лучший актёр года, а также слова благодарности от королевы Великобритании Елизаветы II - Георг VI был её отцом. Нам с мужем фильм понравился, скукой (о которой многие пишут) тут даже и не пахнет. История из жизни. Если бы не этот фильм, никогда бы не узнали о такой проблеме короля Георга VI. Как и во всех английских фильмах не встретишь кукольных американских личиков, «голливудских улыбок», и силиконовых фигурок Барби. Всё предельно реально. Король - тоже человек, и у него тоже бывают свои неприятности. И хорошо, что нашёлся человек ставший ему другом и проводником, который его понял, поддержал, а главное УСЛЫШАЛ. И помог справиться с недугом. Как же порой необходимо всем нам, чтобы нас выслушали, и УСЛЫШАЛИ. Часто проблемы из детства, становятся настоящей бедой взрослых (по себе знаю). Первоклассный актёрский дуэт Колина Фёрта и Джеффри Раша. Благородство изобразительного решения. В нём нет захватывающего внешнего действия, основная нагрузка ложится на диалоги. И очень правдиво показано, как зарождается настоящая дружба между такими разными и по характеру, и по социальному положению людьми. Очень хорош и Джефри Раш в роли логопеда. Ему тоже нужно Оскар за эту работу дать. Я за! Этот фильм - великолепное воплощение традиционной, в лучшем смысле слова, европейской культуры кинематографа. Качественный сценарий. Фильм вполне заслужил свои награды. Он добрый, без крови, садизма и пошлости. Настоящий английский фильм. История о конкретном человеке, о его страхах, чувствах, переживаниях, о его борьбе с самим собой и своими проблемами. Колин Фёрт просто великолепен в этом образе. Аплодирую стоя ему! Фильм чрезвычайно понравился - глубокий, тактичный и очень человечный. Мы все люди, среда делает нас..., но мы забываем об этом. Особенно когда речь идет о власть имущих. Какая трогательная история, про человека, который был не готов взвалить на себя такой тяжкий груз, как его по-человечески жалко и как уважаешь его за стойкость и тихое мужество! Этого не понять горлопанам с «саблей на голо», не понять пассионариям и холерикам. Это история человека, который выполнил свой долг. Может я преувеличиваю, но я так думаю. И в свете происходящего в мире, в свете событий происходящих с английской монархией, многое становится понятно. И родителям нужно посмотреть этот фильм - не обижайте своих детей, хвалите их, не доверяйте на воспитание никому, пожалейте, будьте гуманнее и выполняйте взятые на себя обязательства... Об этом этот фильм... 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 августа 2011 в 18:09
- Вы заикаетесь в своих мыслях? - А когда разговариваете сами с собой?

Что испытывает человек, стоящий перед аудиторией, которая ждет от него речь? Волнение, неуверенность, страх? Наверное, каждому, кто впервые выступал пред людьми, известно, как тяжело заставить себя говорить, как тяжело произнести первые слава, побороть дрожание голоса. А что, если у тебя еще есть дефект речи, или твоя аудитория – миллионы людей? Сейчас практика использования личных логопедов и психологов у современных политиков привычное дело. Но представьте первую половину XX века, только что появились первые микрофоны и радиоустройства, позволяющие донести речь оратора в самые дальние уголки мира, тем самым возлагая большую ответственность на говорящего и создавая для него большие психологические трудности. В основу фильма был положен необычный исторический факт. Второй сын британского короля Георга V — герцог Йоркский Альберт имел проблемы с речью, он с детства заикался. Возможно, этот дефект не заставлял бы его сильно переживать, будь он простым человеком. Ведь он сумел жениться на красивой женщине, завести прекрасных детей и стать достойным человеком. Но он родился в семье короля Великобритании и был вынужден стать публичным человеком и произносить речь по просьбе своего отца. К тому же, не исключалась возможность, что он и сам может занять царский престол. Со временем эта возможность все больше становилась реальной из-за ухудшающегося здоровья его отца и не достойным поведению короля образом жизни старшего брата. На протяжении фильма нам показывают процесс преодоления проблемы Альберта, его работы со специалистом по дефектам речи – простого горожанина по имени Лог, не имеющего даже диплома о медицинском образовании, но имеющего большой опыт работы с подобными клиентами. Этот фильм мог стать просто неплохой исторической картиной, но благодаря блистательной игре актеров, гениальной операторской работе и нетипичному сценарию, позволяющему с другой стороны посмотреть на личность короля, и показывающего борьбу человека со своей внутренней проблемой, фильм удостоен высшей награды и заслужено получил «Оскар», как лучший фильм года. 10 из 10

Alex523
Alex52323 августа 2011 в 09:39
Классика нового жанра!

Никогда не думал, что фильм такого плана может мне понравится... Но это просто шедевр! Сама идея этого фильма поражает. Жанр очень необычен. Это что то новое! Сюжет повествует о реальных проблемах человека - дефектах речи. А так как главный герой фильма принц и будущий король Британии, он становится очень интересным. Казалось бы, что это и есть идея, главная мысль в фильме - заикающийся король, который на протяжении всего времени борется со своим дефектом... Но это далеко не так! И я даже не могу выделить главное в этой истории: может быть это храбрость, с которой принц выступал перед народом, несмотря на свою боязнь стать 'королем-заикой'; или дружба, которую приобрел Берти - дружба с простым логопедом, который стал ему родным; а возможно то, что несмотря на дефекты короля, его любят и во всем поддерживают жена и две его дочери. Несмотря на простоту идеи, сюжет картины довольно интересный. Вообще я много слышал от людей, посмотревших фильм, что «он скучный…», «за что ему столько «Оскаров» вручили…». И по рассказам людей я уже начал представлять, что это не фильм, а какой-то бред, и решил просмотреть и понять, за что он получил 4 премии «Оскар». И мое представление о картине кардинально перевернулось! Лучший сценарий. Первое о чем я подумал, посмотрев этот фильм – это то, что «награда нашла своего героя». Просто потрясающий сценарий! Последнее время у большинства фильмов сюжет скучный и предсказуемый. И, просмотрев половину фильма, ты уже сидишь и думаешь: «сейчас будет это…», «потом будет вот это…». Но данный сценарий совсем другой. Больше нечего сказать кроме как «Гениально!». Лучшая мужская роль. Несомненно, Колин Фёрт прекрасно сыграл в этой картине заикающегося принца. Он отлично показал дефекты речи своего героя. Отразил все переживания и эмоции просто великолепно. Не каждый актер сможет хорошо сыграть таких персонажей. Многие смотрят в дублированном переводе, но чтобы по-настоящему увидеть игру актеров нужно смотреть фильм в оригинале (ну а если вы так хорошо не знаете английский, то с русскими субтитрами). Отличный сценарий, прекрасная игра актеров, талантливая работа режиссера делает этот фильм Лучшим фильмом года. И в моем представлении он полностью оправдал все свои награды! 10 из 10

flyingfox
flyingfox19 сентября 2024 в 23:08
Короля делает речь

Фильм на все времена. Пересматривала его несколько раз, и каждый раз подмечаю новые детали в поведении героев. Смотреть фильм стоит в оригинале - иначе не понять, как заикается главный герой, когда произносит слово 'king'... Первичная идея фильма - 'даже король может иметь изъяны'. Раз можно ошибаться королю Британии, значит, можно и простым смертным. Эта мысль сама по себе дарит зрителю чувство уверенности в себе, и в этом большая заслуга фильма. Но это лишь 'верхний слой' картины. Главный же её посыл - будь королём своей жизни. Неважно, кто ты и где ты, добровольно ли тебя посадили на трон, и какими были твои 'стартовые позиции'. Умей управлять своими делами и решениями, властвовать над судьбой и быть королём своей речи. Очень качественное драматическое кино о взаимоотношении двух непростых людей.

Anna_Pechka
Anna_Pechka7 ноября 2023 в 13:39
Одна из лучших ролей Колина Ферта

Фильм 'Король говорит' - это захватывающая драма, которая оставляет глубокое впечатление на зрителя. Одним из ярких моментов этой картины является безусловно великолепная роль Колина Ферта, которая, без преувеличения, можно назвать одной из его лучших. В фильме 'Король говорит' Ферт воплощает на экране историю короля Георга VI, который страдает от заикания и сталкивается с трудностями в общении с людьми. Его жизнь меняется, когда он встречает логопеда Лайонела Лога, сыгранного прекрасным Джеффри Рашем. Вместе они начинают работать над преодолением проблемы короля и подготовкой к его речи, которая должна вдохновить нацию во время Второй мировой войны. Колин Ферт великолепно передает сложность и внутренние борьбы своего персонажа. Он погружается в роль короля Георга VI с такой убедительностью, что зритель не может не переживать за него и его страдания. Он мастерски передает эмоции и нервозность короля, а его способность показать преодоление трудностей и рост персонажа впечатляет. Это не только история о короле, но и о силе дружбы и поддержки. Ферт и Раш создают потрясающую химию на экране, и их взаимодействие является одной из главных сильных сторон фильма. В целом, 'Король говорит' - это прекрасная картина, которая заслуживает внимания. И одна из главных причин для этого - великолепная роль Колина Ферта. Его актерское мастерство и способность передать эмоции персонажа делают этот фильм незабываемым.