Все у нас будет! Когда Майкл Дуглас злится, он берется за оружие и начинает крушить все на своем пути! На момент начала съемок этого фильма, Майкл Дуглас уже был очень известным, даже звездным актером, и соответственно, уже мог и проекты выбирать, и, соответственно, исполнять те роли, какие он сам захочет. Вполне возможно, что Актеру захотелось поразвлечься, ведь роль Уильяма Фостера предлагала ему невиданный размах в плане разрушений и причиняемого окружающим насилия. Его герой лишился работы, а личная жизнь рухнула еще раньше, после того как суд запретил ему приближаться к жене и ребенку. Вот только у дочки день рождения и Уильям решил во что бы то ни стало навестить малышку. А на пути, как назло, куча отморозков и лжецов, которых Уильям просто обязан проучить! Когда смотришь это кино, понимаешь, что в главном герое аккумулировалась вся ненависть сотен людей (или даже целого города). Многие из нас где-нибудь в пробках или в очередях, будучи раздосадованными высокими ценами в магазинах или пренебрежительным отношением кого-то из окружающих, наверняка внутри себя мечтали отомстить и хотя бы дать пинка. О, как бесят люди, не включающие поворотники! О, как бесят те, кто по супермаркету идет впереди настолько медленно, что ты с каждым шагом отдавливаешь ему пятки! Ну вы же понимаете о чем я?! Таким нам нервозным ребятам впору «Новопассит» начать употреблять, чтобы нервишки постараться успокоить, но ведь нет. Приходится копить, копить, копить злобу. И, в один прекрасный момент все выливается во взрыв! В результате которого появляется Уильям Фостер! На него навалилось все, что только можно представить и конечно, главный герой закипел как автомобиль в один из жарких дней в Лос-Анджелесе. И понеслось! Уильям Фостер взял на себя функцию народного мстителя, пытаясь искоренить несправедливость, связанную с высоким ценником на колу, с отношением некоторых людей к другим с социальным статусом ниже, чем у них самих, с уличными хулиганами, которые не дают ступить шага, с дорожными рабочими, которые чинят дороги и мосты в самую жару, когда горожане подыхают в пробках. Фостер решил, что он настрадался больше, чем любой другой, а значит, нужно восстановить справедливость. Вот только поглощенный собственным гневом, герой не обращает внимания на то, что причиняя боль и страдания тем, кто по его мнению того заслуживает, он делает плохо и окружающим. Тем, кто попал под горячую руку. А может быть он просто хотел привлечь к себе внимание? До него никому не было дела — причем не только родным, матери, которая даже не знала чем сын занимался, хотя он долгое время жил с ней, и даже копам, которые на протяжении всей картины оставались далеко позади Уильяма Фостера. Полицейские, кстати, представлены в фильме Джоэла Шумахера весьма оригинально. Забавно, что за исключением сержанта Прендергаста (Роберт Дюваль), который по сюжету отрабатывает последний день перед уходом на пенсию, никому нет дела до Уильяма Фостера и учиняемых им погромов. Вполне возможно, что такой сатирический прием Шумахер выбрал не случайно — режиссер норовил с одной стороны дать волю эмоциям и поступкам Уильяма Фостера, а с другой лишний раз подчеркивал, что копы не считают нужным уделять внимание событиям типа ограбления мелкого магазинчика, из которого унесли лишь только биту продавца. Хотя в любой другой картине за главным персонажем уже бы выстроилась целая очередь из полицейских машин с сиренами, которые своим воем затмили бы стаю даже самых оголодавших и замерзших на морозе волков! Фильм заканчивается кадрами с домашней хроникой семьи Фостера, где его персонаж произносит фразу «Все у нас будет». Весьма многозначительные слова с учетом того, к чему стремился главный герой, чего так горячо желал и что получил в итоге. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
То, что 90-е — чуть ли не самая щедрая на шедевры в американской киноистории эпоха — подарили миру целый ряд блистательных социальных фильмов неслучайно. Общество, одурманенное дутыми триумфами рейганомики с ее культом успеха, индустрией добывания денег, реваншем всего того староамериканского, на котором состоялась «страна равных возможностей» и которые ее завели в тупик в пору Великой депрессии, на пороге нового века испытывало потребность в предъявлении культурного счета к творцам американского экономического чуда 80-х, ценой которого стало немало покореженных судеб. Снятый в 1992 г. фильм Дж. Шумахера — это как раз выжимка того социального прессинга, который несет на себе средний американец в «десятилетие успеха». «С меня хватит» — в первую очередь социальная драма, открывающая у череду аналогичных лент Шумахера на протяжении 90-х гг., таких как «Время убивать» и «Страна тигров». Правда, из всех этих фильмов здесь жанр психологического триллера более чем уверенно оспаривает пальму первенства в сюжетной канве картины. И все-таки социальная направленность ярко бросается в глаза по ходу всего фильма. Мало можно назвать картин, в которых так ярко проявился актерский талант Майкла Дугласа. Тут он показал себя подлинным мастером перевоплощения. Сыгравший к тому времени уже целую галерею лощеных хозяев жизни, героев -любовников и почти суперменов, Дуглас тут непостижимо талантливо преображается в издерганного, затравленного, смертельно уставшего служащего, который однажды пошел вразнос. Как по кишащими опасностями джунглям идет он к своей конечной цели — тому последнему, что придает ему силы делать что-то и жить вообще. Так и кажется, что на протяжении всей картины герой действует под рефрен знаменитых «Коней привередливых» Владимира Высоцкого. Весь этот длинный день он упрямо и последовательно идёт «к себе домой» сквозь все проблемы Америки начала 90-х — озлобление и равнодушие вроде бы сытого общества; уличные банды и иммигранты, не горящие желанием интегрироваться; расизм; социальные паразиты, которым проще клянчить, чем работать, считая это своим священным правом; дети, лучше взрослых умеющие обращаться с гранатомётом благодаря кино и масс-культуре в целом. С тем самым «гибельным восторгом», о котором пел Высоцкий, упоением крушения он сжигает за собой мосты, реализуя неотъемлемое право -хотя бы право на свободу перемещения, шагая там, где он хочет по улице, пусть она и перерыта непонятно зачем. Миллионы задаются ежедневно аналогичным вопросом, но только сорвавшийся с механизма системы винтик под занавес своего существования может позволить себе пульнуть в эту мышиную возню по отмыванию денег из гранатомёта. Пора спросить, выражаясь языком Жванецкого, «а почему собственно?», и действительно если не с башни танка, то с автоматом в руках потребовать объяснения и обоснования именно такой цены в овощной лавке или именно такого качества гамбургера в закусочной. Как ни парадоксально, мне в чем -то, пусть и отдаленно, этот фильм вызывает некоторые ассоциации с «Семь» Д. Финчера (кстати, продюсером выступает в обоих фильмах Арнолд Коупелсон). Как и Джон Доу в «Семи», Фостер — человек, восставший против системы. Только это не расчетливый маньяк, решивший проповедовать человечеству посредством жутких убийств, а восставший стихийно и вынужденно работяга, доведенный до ручки бездушием и извращенной логикой современного общества. То и дело выкрикиваемое им по ходу дела «Я иду домой!!!» в разных ситуациях, в которые ввергает его этот день — как предостережение «Не трогайте меня, просто дайте мне жить!!!» но мир не всегда согласен давать просто жить — особенно тому, кто этого очень хочет. Он кричит ему в ответ устами увозимого в полицейском фургоне собрата по несчастью: «Главное — быть кредитоспособным! Помните это!». Хотя кое-кто из критиков увидел в герое картины типичного «сердитого белого мужчину» — архетипичного избирателя консерваторов, в действиях Фостера, особенно ближе к концу, можно все явственнее увидеть левизну (странно, что его не обвинили к прокоммунистических симпатиях). Особенно речь в гольф клубе — этому вообще мог позавидовать любой троцкист, с апофеозом сарказма при виде тонущего электромобиля богатых хрычей — «Частная собственность тонет!» Причем герой отнюдь не упивается внезапно свалившейся на него в виде сумки с оружием власти и возможности потерроризировать — характерно, что насилие героем Дугласа хоть и пускается в ход сплошь и рядом, но не с радостью и только после неоднократного предупреждения, а чаще всего -в ответ на агрессию против него. Тем более он не садист и даже в общем -то не мстительный — даже подонку из молодежной банды, только что чуть не убившему его, сохраняет жизнь. Положительные герои тут опять же по традиции — старый детектив Прендергаст (Р. Дювалл), собирающийся на пенсию, белая ворона среди дуболомов-коллег, и его напарник (в данном случае напарница). Прендергаст, как и Уильям Сомерсет в «Семи», уходит на покой — только он не в семи днях, а в нескольких часах от пенсии. Правда, одинокий герой Моргана Фримена в «Семи» не слишком похож на персонажа Роберта Дювалла, становящегося предметом зубоскальства коллег из-за вызываемой его добротой и терпением привязанности, граничащей с подчиненностью, к взбалмошной жене с не совсем здоровой психикой. И под конец картины главный антагонист и главный положительный герой картины в чем-то сближаются. Как Сомерсет в «Семи» все лучше понимает и в чем-то разделяет негодование маньяка, с которым борется всеми способами язвами окружающего общества, так и Прендергаст шаг за шагом — то по еле заметным черточкам совершаемых преступлений, то в общении с полубезумной матерью Фостера, то в беседе с его пришибленно-истеричной бывшей женой в исполнении Барбары Херши -, прорисовывает портрет этого честного трудяги и порядочного человека, если и виноватого в чем-то, так только в том, что родился в безумном мире, где порядочный и честный обречён на прозябание, унижение и несправедливость. Дювалл вообще хороший актер, а тут, по мне — одна из его лучших ролей. И в словах, обращенных к Фостеру — «У тебя еще есть выбор, а у меня уже нет!» не столько угроза, сколько мольба не заставлять его делать того, что он не хочет и всеми силами старается избежать. Отдельного упоминания заслуживают операторская работа А. Бартковяка и ненавязчивая и вроде как не слишком запоминающаяся, но временами до боли щемящая музыка Дж. Ховарда. Отличный фильм 9 из 10
Всего лишь не захотев стоять в пробке по дороге к дочери на день рождения, добропорядочный гражданин Билл Фостер развязывает целое приключение, поставив на уши если не всю полицию города, то как минимум одного добропорядочного гражданина-полицейского, которому оставался последний рабочий день в этом городе. Фильм крайне интересно смотреть, несмотря на его относительную неторопливость. Всё это благодаря очень качественному сценарию, даже наверное одному из лучших. Первая деталь этого сценария- в самом начале сюжетная линия делится на 2 ветки и они одинаково хорошо поддерживаются и раскрываются на протяжении всего фильма и сводятся вместе в концу. Вторая деталь- это чеховские ружья. Они расставляются и срабатывают приблизительно равномерно на протяжении всего фильма, что способствует сохранению интереса зрителей до самого конца. Третья- это главные персонажи. Импульсивный, находчивый и красноречивый патриот Билл Фостер и податливый, закрытый и умный коп Прендергаст отлично раскрываются и проходят через каждый через свою арку, изменяя свой взгляд на жизнь. Драма каждого из них отлично раскрыта. Особенно Билла Фостера. Также фильм имеет сильную визуальную часть. Отлично проработанная мизансцена действует на зрителя, захватывая внимание и задавая нужную атмосферу для повествования. Однако этот фильм не идеален. Слабость его там же, где и сила- некоторые, данные нам факты, ни к чему не приводят и никак не раскрываются, то есть просто бесполезные вещи. Также в фильме плоские второстепенные персонажи, не вызывающие особых эмоций, чисто как зарисовки. Ну, большинство. Также к концу фильма, как мне показалось, режиссёр не выдерживает нужный стиль и атмосферу, и фильм слегка моментами проседает в этом плане. Но не в сценарном. В целом- это фильм из оперы «Джокера», «Таксиста» и других подобных, но с менее серьезной подачей, однако он затрагивает приблизительно те же проблемы- социальную несправедливость и разоблачает лицемерие общества. Так что пусть будет сильная уверенная 8 из 10
Пересмотрев практически все триллеры, детективы, боевики с моим любимым Майклом Дугласом в его «золотой» эпохе (конца 80-х и девяностые), из непросмотренных с ним в моём списке значились лишь пару фильмов. И судя по описанию, нечто похожее на триллер было именно в «С меня хватит», где, судя по постеру, Майкл в нетрадиционной для всех своих персонажей короткой белой рубашке и, что ещё более удивительно, с короткой мужской стрижкой, по какой-то причине неистовствует. Что да почему? Отчего и да как? Разумеется, я не знал. Трейлер смотреть не стал, рецензии читать тоже, а лучше сразу окунулся в мир этой истории, снятой знаменитым Джоэлем Шумахером (насколько помню, снявшим тот самый знаменитый «Основной инстинкт» всё с тем же Майклом в том самом 1992-м!), где оператором значился небезызвестный Анджей Бартковяк, композитором и того лучше: легендарный Джон Ховард, а из актёров сильно известных, помимо самого Майкла, присутствовал несравненный Роберт Дювалл! Первые минуты — минуты знакомства с новыми персонажами Дугласа и Дювалла — слегка насторожили… А затем и вовсе: повергли в шок! Дуглас, как оказалось, не просто съехал с катушек в силу каких-то навалившихся дел, а был действительно человеком нездоровым. Пускай, не отъявленным психом, но что-то у него не так с головой всё же было. А Дювалл — это и того хуже! То ли клоун, то ли старый лох со своей недалекой (наверняка, так же больной на голову женой), который постоянно улыбается при любой пакости сослуживцев в свой адрес и представляет из себя зрелище уж очень отторгающее и жалкое. У меня, к примеру, в мыслях был постоянно пример Дэнни Гловера из «Смертельного оружия» — тот же выходящий на пенсию старик… Но то был действительно коп, настоящий страж закона! Кого же играет Дювалл — мне до сих пор не понятно… Очень своеобразный и неприятный персонаж, хотя вроде как и положительный. Сам по себе фильм — вроде как триллер. Но не тот, что мы привыкли видеть с тем же Дугласом, поэтому не обольщайтесь. Надрыва как такового нет. Ярких персонажей, за которых ты переживаешь — нет: Дювалл бесит, Дуглас нравится не очень — специфический персонаж. По большому счёту, это путь домой безобидного психа, который сметает всё на своём пути, кто встанет у него на пути. Вместе с тем, в свой последний рабочий день перед выходом на пенсию, за ним начинает охоту старый коп, который видит логику в движении новоявленного полупреступника. Развязка наступает в самом конце, а послевкусие остаётся — не самое приятное. Для меня фильм не удался. Это не то, что привык видеть с любимым Дугласом. Благо есть что-то «святое» в игре Майкла и его игра — это действительно приятный момент. Но не более. Фильм просмотра не заслуживает. Уверенно предположу, что здесь важна сама задумка, которую пытается донести Шумахер и Ко. Про то, что больных людей вокруг гораздо больше, чем один Дуглас на всю бескрайнюю Калифорнию. У каждого причины свои и свои проблемы. И ещё неизвестно кто действительно больной: герой Дугласа или весь мир вокруг, в том числе и Дювалл со своей благоверной. Но! Опять же! Фильм небездушный и имеет свою идею и посыл — это понятно. Это хорошо. Но смотреть за этой бесконечной дорогой (квестом) домой и этим придурковатым Коломбо с усами — не самое веселое, интересное, интригующее зрелище. Недотриллер, недокомедия, недотрагедия. 5 из 10
В фильме «Падение» весьма ярко рисуется подспудный образ Лос-Анджелеса и на его фоне — психологический портрет человека, по-настоящему уставшего от противоречивости современной жизни. Интеллигентный Лос-Анджелес в этой ленте предстаёт перед зрителями как всегда в утрированно неблагополучном виде. Город разрывается от безудержного веселья, бандитизма, психопатии и прочих атрибутов нездорового быта. Но так ли это на самом деле?.. И так ли уж одиозен этот калифорнийский город, как нам его расписывают кинопроизводители во всех фильмах?.. По этому поводу есть веские сомнения. Например, Микки Рурк утверждает, что он живёт в Лос-Анджелесе только потому, что это самое скучное и тихое место на Земле. Обыкновенные люди, побывавшие в этом городе, также в один голос утверждают, что ожидали чего-то большего. Есть в нём, конечно, кварталы с особо повышенным уровнем уголовщины и бедности — не без этого, но ведь такое явление наблюдается во всех более или менее крупных городах мира. Вывод: пройтись пешком по огромному, испепелённому жарой Лос-Анджелесу (как это сделал герой Майкла Дугласа Уильям Фостер) — это хоть и трудное упражнение, но оно ничуть не опаснее, чем прогуляться на своих двоих, к примеру, по летней Москве от МКАДа до Красной площади… Уильям Фостер — немного неуравновешенный от несправедливых американских реалий интеллигент. Когда-то он отдавал стране все свои интеллектуальные силы. И семья у него была. А теперь он — простой человек, ведущий никому не известный образ жизни, перебивающийся непонятными заработками и живущий со своей немножко странной мамой, которая его побаивается… Но можно ли назвать этого человека неудачником в негативном смысле этого слова?.. Ну нет конечно. Мало ли что бывает в жизни. Да и у кого сейчас нервишки находятся в нормальном состоянии… Фостер сам по себе является добрым человеком. Это подчёркивается на протяжении всего фильма. И, обвиняя других во всевозможных грехах, он мстит не только за личные душевные раны, но и за всех людей, обиженных жизнью и вынужденных до конца своих дней смиряться с враждебной и нелогичной действительностью. Однажды, стоя на пирсе и смотря вдаль на раскалённое океаническое побережье, Уильям задал самому себе вопрос, который в обобщённом виде может звучать так: а стоит ли дальше продолжать этот фарс?.. И, ответив на свой вопрос, он сделал выбор — наверное, единственно правильный лично для него… Взаимоотношения этого человека с родным городом также показаны на пределе остроты. В этот жаркий день город отверг Уильяма окончательно, расставив на каждом углу сумасшедших — каких-то фашистов, бандитов, выживших из ума миллионеров… Фостер, в принципе, адекватно отреагировал на все эти выпады в свой адрес. Тем более у него под рукой оказались различные приспособления, с помощью которых можно показать обидчикам, где на самом деле зимуют раки. «Падение» — одна из самых лучших лент американской кинематографии. Для зрителей. Натянутой и пафосной она кажется только кинокритикам, которые все фильмы рассматривают с настолько тщательным профессионализмом, что после их умозаключений вообще не захочется ничего смотреть. Народу понравилась интрига картины «Падение». И это самое главное… Очень интересное и правильное название этот фильм получил в нашем прокате — «С меня хватит!». И это словосочетание полнее отображает главную идею ленты, которая выражена в том, что в конечном итоге каждому человеку в своей жизни приходится расстаться с чем-то таким, что его очень тяготит, сказав при этом хотя бы самому себе строгую фразу (для некоторых звучащую как приговор) — с меня хватит! 10 из 10
История простого гражданина, которому многое не нравилось в окружающем его обществе и личной жизни: несправедливость и непонимание, потеря работы, развод, запрет на встречи с дочерью… Из-за всего этого главный герой в какой-то момент просто срывается, однако цель у него вполне мирная — он всего лишь идет на день рождение родной дочки. По ходу фильма режиссер нам тонко показывает, насколько прогнила система общества, ее недостатки. Люди которых встречает по пути главный герой, в основном, бессердечны и корыстны, таких мы по сути видим каждый день. Вполне к месту в картине черный юмор с социальными комментариями, иногда очень забавными. Фильм не потерял актуальность даже спустя столько лет. Одна из самых сильных ролей в карьере Майкла Дугласа. Роль престарелого копа, уходящего на покой, в исполнении Роберта Дювалла тоже всячески заслуживает внимания. Великолепная социальная драма. 10 из 10
Однако! Оказывается, и потребитель способен бунтовать! И не только когда в гипермаркете не выложили любимые памперсы! А вообще… Да ещё как бунтовать! Сильно, изящно, сметая на своём пути ошмётки Системы-матрицы. «То, к чему вы привыкли, — ничего этого не жаль». Герой Дугласа специфичен. Он начал бунт в пробке… И это приятно. Остроносая городская проблема стала спусковым крючком. А дальше — покатило! Остановить невозможно, можно только попридержать. Но Система-матрица оказалась не способной даже на это. Конечно, это только в кино. Этот растянувшийся потребительский бунт — только в фантазиях Смита. На самом деле, бунт могли пресечь ещё в пробке, насильно вернув потребителя в машину. Он бы уселся и продолжил бы ожидание неизвестно чего при неработающем кондиционере. Душно, несносно, но системно… Честно говоря, от фильма ожидал большего. Нет, игра Дугласа, как и везде, на высоте, но вот чего-то не хватает сюжету. А эта нехватка, этот недостаток приводит к не вполне ощутимому пониманию некоторых действий и поступков самого героя. Не ясны его конечные цели, хотя видны цели промежуточные. Что он хотел доказать матричному миру — осталось за гранью зрительского восприятия. Он вроде как бунтарь, раз осмелился выступить против могущественной системы фаст-фуда, пластической хирургии и дорожно-строительной коррупции. Но вроде как и сумасшедший, пристающий к людям, которые к его жизни не имеют никакого отношения. Он и любящий отец… Вот эта солянка в нём отталкивала меня, как зрителя. Образ бунтаря несовершенен. Он какой-то размытый. Но, безусловно, комедия состоялась. Довольно динамичная, затягивающая. Я ставлю высокий балл только благодаря качественной работе Дугласа. 8 из 10
Самое интересное, что Майкл Дуглас на момент съёмок ещё не вышел из амплуа агента ФБР из «Основного инстинкта». Поэтому концовка фильма довольна схожа в предтече конца шедевра Пола Верховена, показывающая, что игрушки тоже опасны, будь то автомат или простой пистолет. Очень точно передан психологический портрет американки, которая ждёт мужа-копа домой. Ведь у него последний день на работе, который изменит его жизнь навсегда. И её тоже. Очень интересный драматургический момент, поэтому перед нами драма личной жизни, когда ты хочешь позвонить, но у тебя нет денег, даже когда звонишь не один раз и бросил дорогую машину в пробке. Увлекательно показан срез не лучших слоёв американского общества: попрошайки, торговцы наркотиками и оружием, просто отморозки, проститутки и псевдо-рабочие на стройке. Они как бы противопоставлены людям, таким как Фрэнк, этакий воин-одиночка, идущий домой пешком. Он честный и хочет, чтобы люди стали добрее. Но они обманывают его, они злые, но он упорно идёт домой. Даже если он кого-то убил, но так тоже честно. Перед нами не триллер, а социальная драма, одна из лучших в американском кино. Дуглас, надевший очки, пугает и бесподобно восхищает. В это кино невозможно не влюбиться, потому что ты тоже, как и Фрэнк, хочешь быть таким, даже если шальная пуля сразит тебя на мосту. Балл снимается за излишний психологизм и драматичность. 8 из 10
И опять мы имеем дело с неправильным переводом от российских локализаторов. Falling down точнее переводится как падший или опустившийся. А тут видимо переводили по сути фильма о человеке, которого всё достало. Этот фильм всегда будет актуальным пока существует потребительское общество. Сволочи-начальники, которые постоянно урезают зарплату. Продавцы в магазинчиков, продающие товар по завышенным ценам. Менеджеры в заведениях общепита, которые «не нравится не ешь». И это ещё молчу про всякого рода отребье-беспризорников в гетто, фанатиков, неонацистов, бесконечные пробки, кайфующих буржуев при игре в гольф на фоне пашущих по полсуток работяг. Но нужно терпеть, сжав зубы… ибо при попытке выйти из системы, назад пути уже не будет. Это красная таблетка для винтика системы, у которого сорвало резьбу. А вообще фильм очень жизненный. Ведь и в реальной жизни вы сталкивались со всем этим напряжением, с несправедливостью, когда хотелось высказаться, но из-за страха последствий просто сжимал кулаки и терпел. Хотя при умном подходе можно заставить и систему работать на тебя, но для этого нужно тонны выдержки. Потому что при ожидании неожиданностей и последствий обычных людей бросает в холодный пот с дрожью. Фильм стоит просмотра, хотя бы ради оценки того, что будет при попытке пойти против течения и бездумной головой рубить лес. Щепками может и засыпать… Персонаж Майкла Дугласа одновременно пугающий и вызывающий сочувствие. Предисловие было в том, что обычный белый воротник стал жертвой синдрома клерка. Работа превратилась в рутину, а придя домой даже не знаешь как отдохнуть. Рутина создаёт мысли о безысходности. И многие срываются под давлением обстоятельств. Потом становишься маньяком и тебя называют больным, угрозой для общества. Вот только здоровое ли само общество? Мы в эпоху потребле5ия и забыли ради чего собственно живём и вот уже технологии работают против нас… Но поступков главгероя не одобряю. Так склонен поступать только недалёкий человек, через анархиию идти к мнимому счастью. На другой же стороне этой системы полицейский изгой, над которым шутяи коллеги и устраивают ему подоянки за его работу канцелярской крысой. Вроде все всё делают правильно, но отчего то тяжко на душе. Ведь даже у нас при всех правилах, есть ещё какие-то негласные понятия жизни, которые нигде не написаны, но их придерживаются. Что это если не шизофрения? И чего стоят только словесные подколы для шестерёнок системы, которые враз меняются в убеждениях при виде оружия… 7 из 10
Фильм этот я смотрел еще в детстве и уже тогда он произвел на меня сильное впечатление и на всю жизнь въелся в память, хотя я и не очень в то время любил подобное кино такого жанра. Этот стал исключением. Сейчас я пересмотрел и оценил его более свежим взглядом. За годы, прошедшие со времени создания, он точно не устарел. А остро-социальный подтекст фильма остается актуальным и по сей день. Во многом из-за этого фильм был удачен в свое время и сегодня не теряет высоких позиций. Пожалуй, главное, чем впечатлил меня фильм, это его главный герой. Майкл Дуглас выполнил отличное перевоплощение в своего персонажа. По моему мнению это одна из лучших его ролей. Его героя в последнее время преследуют неудачи, мелкие и крупные, а он всё терпит и терпит, что в итоге приводит к развитию психоза, он плюет на всё и идёт к себе домой, пря напролом через все препятствия, встречающиеся ему. А их на его пути возникает очень много, ведь как назло, район, по которому он продвигается, неблагополучный, криминальный. Еще и в этом ему не повезло. Но уже нечего терять, от осознания чего ему становится чуть легче дышать. Он даже страха не чувствует. Невольно я проникся к этому персонажу симпатией, хотя он не положительный герой, но отрицательным его у меня язык не повернётся назвать. Доставляет удовольствие и интерес наблюдать за его поведением, хоть оно и не вполне нормально в рамках социума, диалогами со случайными людьми, с которыми он сначала пытается общаться вежливо, а они не отвечают взаимностью и ведут себя как скоты. Агрессия рождает агрессию и герой начинает отвечать им на их языке, что приводит к непоправимым последствиям. А ведь всё, что он говорит имеет смысл и его слова всё так же актуальны и сегодня. С его умозаключениями нельзя не согласится. До поры мы даже не знаем, как его зовут. Имя героя всплывает только через час с лишним после начала фильма. Вместе с тем и кто он. До этого известно было, лишь то, что у него есть бывшая жена и маленькая дочь и у последней сегодня день рождения. И к ней он идёт, чтоб поздравить и увидеть её, предварительно купив подарок. и несмотря на все приключения в городе ему это удаётся. Жаль, но точка невозврата, как он сам говорит в одном из своих звонков бывшей жене, пройдена, назад пути нет. Теперь у него только две дороги, первая — в тюрьму, вторая — в могилу. Он это прекрасно понимал, но ушёл на своих условиях, разыграв детектива, у которого по иронии сегодняшний день должен был быть последним перед уходом на пенсию. Мне было искренне жаль героя, ведь я его полюбил за время фильма. Сильный и крепкий сценарий без явных ляпов подкрепляет острый сюжет и действия персонажа. Интересный, содержательный, стройный и целостный. Очень не хватает таких сценариев сейчас. В общем, фильм получился очень жизненным, приземленным, реалистичным, серьезным, практически лишенным недостатков, открывающим глаза на острые социальные проблемы общества, где каждый среднестатистический человек может стать таким, как главный герой этого фильма. У любого могут сдать нервы в один прекрасный день и что будет в итоге никому неизвестно. 9 из 10
Фильм оставляет после себя очень горькое послевкусие, ведь здесь нет положительных или отрицательных персонажей, есть лишь прогнивший социум. Да, возможно многие из нас не являются тем человеческим мусором, но или хотим так думать, но каждый из нас окунается с головой в это повседневное болото и, что самое поганое, терпим всё, не хватаясь за пистолет даже в своём воображении. А может это и к лучшему… В наличии больной человек, это бесспорно, но даже на фоне этого нервного помешательства мир кажется куда безумней. Потерянны любые ценности, балом правит насилие и хамство, чувство наживы бесконечно. Сцена в бистро напоминает фарс, но лично я побывал в такой же ситуации — сил не было даже возмущаться, не мог отсмеяться, ведь я так и не поел то, что хотел. Смех смехом, но я ушёл голодный. Режиссёр смог поднять остросоциальную тему, сделал это вполне доходчиво, пускай утрируя ответную реакцию, где-то даже откровенно провоцируя зрителя, не опускаясь до примитивного морализаторства. Благодаря этим творческим усилиям мы можем насладиться умной, в меру жестокой драмой. Картина стоит вашего внимания! Всем желаю приятного просмотра!!!
Он так сильно бил вокруг газетой, стараясь попасть в муху, что казалось, он старается попасть во всех, кто его раздражает: девочку на передней машине, которая слишком странно на него смотрела, подростков в автобусе на правой стороне, откуда также странно не отрывал глаз от него чернокожий мальчик, двоих громко разговаривающих и ругающихся по телефону мужчин, женщину из передней машины, которая усиленно красила губы с помощью бокового зеркала; попасть в саму пробку, в духоте которой он страдал, в ручку от окна, которая застряла и не крутилась, в фонари, которые вдалеке беззаботно зажигались и гасли… Когда долго терпишь, ударяешь со всей силой, что у тебя есть, и с той, которой казалось, у тебя нет. Его удар начался с его защиты. Кореец его явно хотел надуть, хотя закон и был на его стороне, на стороне корейца. Но если закон не обеспечивает справедливость в твоей жизни, зачем тебе его соблюдать? Разве кореец стоит своим альтруизмом такой самоотверженности? А может быть ее стоят два дерзких испанских мачо и лысый фашист? А может зажравшийся старик в смешной шапочке? Прендергаст поддерживал духом всех, не задумываясь о том, кто поддержит его самого. Этому он хорошо научился после долго опыта жизни со своей психически нездоровой женой. У него тоже были свои девочки. Одну он достал из под песка с фекалиями кота своего коллеги, с не самым английским чувством юмора, а другую давно похоронил. Девочки преследуют его или он сам их замечает более всего — вопрос. Вообще вопросов в фильме много. Это показывает качество фильма. Тут пропорциональность прямая. Он не хотел бить их бейсбольной битой, но они ему не оставили другого шанса. А ему это понравилось. Он понял это еще глубже, когда рассматривал пистолет-пулемет после выстрела в ногу оставшемуся в живых после аварии и молящему о пощаде испанскому мачо. Это поняли и другие. Поэтому начали разбегаться, как крысы, лишь бы не оказаться «на пути». Ибо он их предупреждал своей уверенной походкой, а потом непосредственно высказал фашисту. Но не все знали его мощь. Быть может он также не хотел пойти таким путем на свидание со своей дочкой, но судья не оставил ему другого шанса. А было ли у него или у Бэт право запрещать ему встречи с Адель? Он не хотел драться, он лишь настаивал. А они подумали, что он будет также все глотать как и раньше. А он уже настаивал. Он спросил ее об Адель, она ответила ему про алименты. Он настаивал долго, пытаясь держать себя в руках. Но его не поняли и обоюдная настойчивость привела к драке. И он выиграл ее, погибнув в конце. Прендергаст в сравнении с ним словно противоположный виток в спирали. Он также терпит неудачи, но он не потерял способности терпеть, хотя в конце концов он тоже окажется бунтарем, правда, меньшего масштаба. Может быть именно поэтому он окажется наверху, на пирсе, когда волны проглотят его внизу. «Ты знаешь, что такое точка невозврата?» Из человека в белой рубашке и галстуком он превратится в человека в униформе благодаря точке невозврата. Она случилась на самом деле куда пораньше того момента, когда он позвонил Бэт из подвала полного всяких интересных нацистских штучек. Она случилась даже раньше встречи с корейцем. Она случилась тогда, когда муха присела на его шею, по которой скользили капельки пота, и он пытался ее убить газетой. Маленькая муха, словно последняя капля, переполнила его глубокий толстый бокал терпения. Бойтесь гнева терпеливых. Тем не менее он ни на секунду не забывал о своем Боге — об Адель. И когда он увидел ее игрушку, он уже не слышал крики экономически невыгодного негра. Он забывал с ней обо всем. Даже о пистолете. О его последнем мускуле и последней надежде. «Да здравствует разница полов, сказала моя задница» — говорил фашист в след опрокинувшей витрину очков и убегающей из магазина гей паре. По мере того как смотришь фильм все больше понимаешь, что разницы между ним и Прендергастом все меньше. «Мужчины ругаются» — сказал шериф. Прендергаст же облагоразумился не только поругаться матом, но еще и убить человека. Прендергаст тоже оказался бунтарем, но что то таинственно мелкое и невидимое их отличало. Быть может это был знак судьбы. А быть может просто термин из психиатрии. «Вернуться к старту сложнее, чем продолжить путь к цели.» А стоит ли? Тем более познав все удовольствие силы. И удовольствие судьи. Он — обратная сторона Луны — понимал свою обреченность. Но сделал выбор. «Он смотрит на меня так, словно хочет убить» — жаловалась мама. А смог бы он убить ее? Смог бы он убить Адель? Это очередные вопросы, которые оставлены зрителю. «Я слишком образован, но мало практики» — сказал он. И будь у него возможность, он бы отомстил тем, кто посчитали его экономически не выгодным. Но им двигало не желание мести. Он просто хотел увидеть свою дочку, помолиться своему Богу. Это было последнее, чего он хотел. Ему помешали и в этом. И он ответил. Наконец. Борясь за последнее, что у тебя есть, тебе нечего терять, кроме как самой победы. Поэтому идешь на пролом. «Они мне солгали» — сказал он. «Вы рассердились, потому что вам солгали, а я из за этого потерял свой обед» — сказал Прендергаст. Это очередной вопрос. Что важнее индивидуализм или общность? Но разве мог он мыслить за всех? Разве его принимали? «И моя дочь получит страховку» «Вот и все пришли… Все… До единого.» Он так хотел, чтобы все было полноценно. Он не хотел, чтобы купленная лошадка оставалась в стороне или чтобы жена оставалась взволнованной и тревожной на любимом ею пирсе. Теперь же все стало так, как он хотел. Всё пришло. До единого. «Скажите ей завтра, а сегодня пусть повеселиться.»
Комедии и драмы бывают разные, юмор может быть как добродушным, так и чёрным. Но существует и особый тип фильмов, просмотр которых вызывает смех сквозь слёзы. «С меня хватит!» — пожалуй, лучший пример. В нашем мире, переполненном стрессовых ситуаций, несправедливости, угнетения слабых и беззащитных, не мудрено сойти с ума, и только многолетнее воспитание и выработка выдержанности делают людей цивилизованными. Уильям — главный герой этого фильма — не выдержал этого психологического натиска, всем своим видом и поведением указав на неестественность накопления негативных эмоций, вызванных тяжёлой и несправедливой жизнью. Главный герой воспринимается как настоящий феномен, поведение которого, с одной стороны, у каждого находит отклик, но с другой, выглядит очень странным по той же самой причине — мы привыкли к тому, что эмоции нужно подавлять. Глядя на то, как Уильям срывается на крик и угрозы, чувствуя его безумие, невольно улыбаешься, так как персонаж доносит главный смысл фильма: обстоятельства, заставляющие нас чувствовать подобное негодование, сами по себе настолько унизительны, что смешны. И даже повседневные мелочи вроде дорожных пробок и завышенных цен в магазине могут превратить в монстра любого, даже такого приличного с виду человека как Уильям. Это печально, но вместе с этим и забавно. Забавно от того, что мы сами создаём несчастных преступников, берущихся за оружие только в ответ на реакцию мира, всегда оборачивающегося против них. Едва ли кто-то смог бы справиться с ролью Уильяма лучше, чем Майкл Дуглас с его умением изображать человека, чьё терпение вот-вот перельётся через край. Персонаж Дугласа получился замечательным, удивляя зрителя в развитии сюжета всё сильнее и сильнее. Нет замечаний и в адрес других актёров — Роберт Дювалл, Барбара Херши и Лоис Смит тоже сыграли превосходно. Фильм удивляет не только своей актуальностью, не исчезнувшей до сих пор, но и выбором, который в финале совершает Уильям, чтобы хоть как-то доказать, что он не безумец. Помимо удачной актёрской игры стоит отметить и музыку, созданную Джеймсом Ньютоном Говардом — одним из лучших композиторов, на мой взгляд. Кому-то «С меня хватит!» покажется чёрной комедией, кто-то воспримет этот фильм как печальную драму, а кто-то просто увидит в нём отражение окружающей действительности, которая за прошедшие десятилетия не так уж сильно изменилась. 10 из 10
Трудно поверить, что именитый, стильный, оригинальный и тут же скандальный режиссер Джоэл Шумахер начинал как обычный оформитель витрин в магазине! Потом украшение витрин превратилось в украшение людей (Шумахер был художником по костюмам), а уже потом понеслось — культурные, вдумчивые сценарии, огромные по финансам и статусу «звездности» проекты (в том числе две части «Бэтмена», которые хоть и были разорваны критиками, но окупились очень выше всяких похвал). Из всей коллекции режиссерских проектов, из посмотренных лично мной, лучшими можно назвать всего три: «8 миллиметров», «Телефонная будка» и «Призрак оперы». Пусть это три разные по составу картины, но именно в них Джоэл смог заложить оригинальность сценария, великолепную атмосферу адреналинового триллера (в «Призраке оперы» — атмосферу театральной постановки), что уже говорит об американском режиссере очень многое. Попутно продолжая знакомится с творениями мастера (в этом списке остались «Страна тигров», «Время убивать» и ‘Пропавшие ребята») одним проектом стало меньше. Этот проект можно назвать еще одним успешным проектом еще тогда начинающего Шумахера, и именно этот фильм принес ему статус скандального режиссера и поднявшего сразу на две — три планки вверх — все это благодаря картине «С меня хватит!», вышедшей на экраны в далеком 1992 -ом. Бывает, что колесо Фортуны, работающее для всех, перед тобой просто клинит. Удача уходит, приходит неудача, нарастающая с каждой минутой, с каждым моментом. В таких моментах хочется просто взять и выти из себя, превратившись в того, каким себя никогда не видел. У Уильяма Фостера случился именно такой случай — удача просто отвернулась, приведя с собой только злобу с агрессией. То, что началось на обычной дороге, где с муравьиной скоростью ее чинят рабочие, на этом не закончится. Впереди у Билла долгая дорога, дорога домой. И эта дорога оставит за собой приличное количество трупов и крови. Для тогдашнего Джоэла Шумахера этот режиссерский проект был настоящей проверкой, дающей понять, справится ли он с поставленной работой или нет. В тот очередной раз, Шумахер снова просиял, но не только как король атмосферы, но и как историк, говорящий о реальности, ибо не зря слоган картины говорит: «A Tale Of Urban Reality» (повесть о городской реальности). Джоэлу удалось легко и непринужденно адаптировать далеко не простой сценарий. Дело в том, что сценарист Эбби Роу Смит показывает (на письме) все грехи Америки — проблемы разных социальных слоев, проблема несправедливости страны к ее жителям, а режиссер создает прекрасную постановку, где зритель, как бы познает Америку вместе с главным героем, он — то просто идет домой, ему это не в новинку, а вот зрителя ждет очень много сюрпризов. Пока Билл идет домой, зрителя ожидает знакомство с жестокой реальностью — завышение в несколько раз цен на продукты, доминирование отбросов общества (бездомные, попрошайки), злые иммигранты, пытающееся нажиться на несчастных, беззащитных людях, и даже проникает в логово нациста. Конечно, это было бы смешно, если бы не было так грустно — кто — то позволяет себе покупать огромные поля для гольфа, притом, что ему хватит даже 1/ 10 его части, не думая о том, что тут это место создано для общества, семей, об этом люди не задумываются. Режиссер делает все возможное, что бы события произошли всего за один день, но этот день будет чертовски долгим. Сценарий Смита прекрасен и тем, что практически в самом конце можно задать вопрос — а злодей ли главный герой? Да, пускай он громил магазин, пускай он убивал людей, но это было не специально, Билла просто разрывает именно эта несправедливость, когда какой-то кореец ставит такую цену за «Колу», что в центре за туже цену можно купить две! Многие ситуации показаны таким образом, что бы зритель понял — без насилия порой не обойтись — скорее тебя прирежут иммигранты, чем ты спокойно пройдешь мимо «их» улицы. Великолепный сценарий, где все сделано качественно, адаптировано к реальному миру, а социальные проблемы понятны даже в наше время. Отлично сработал оператор Анджей Бартковяк, а при помощи магии монтажа Пола Хирша, картина смотрится плавно, приятно. Стоит поблагодарить оператора за отличную цветовую гамму — цвета палящего солнца, жаждущего с каждой минутой скрыться, дав отдых и себе, и людям. Но этого почти не происходит, потому что день будет жарким не только по погоде, а по развитию сюжета, а палящим будет не только солнце, как Вы уже наверное догадались. Снова радует музыкой композитор Джеймс Ньютон Ховард, придавая больше атмосферности своими легкими тонами, очень мягкими, а финальная композиция, расставляющая все по местам, больше похожа на эпилог какой — нибудь книги, где вот — вот будет поставлена точка. Фильм оставляет за собой и очень приятную актерскую игру. Все сыграли достойно, качественно, натурально, однако выше всяких похвал работает Майкл Дуглас. Как же ему подходит эта роль, и как же он драматично подходит к своей роли — игра Майкла как раз и показывает, что в сердце героя течет не только ярость и несправедливость, а кровь любящего отца, способного на все, что бы обнять родную дочь. Не подкачал и Роберт Дювалл, пусть его роль выглядит чуть мене заметной, но и в его истории тоже много проблем личного характера. Все молодцы, великолепная актерская игра! Фильм был участником конкурсной программы Каннского кинофестиваля, и боролся за главный приз — «Золотую пальмовую ветвь». Увы, не получил. Итого: «С меня хватит!» — это отличный детективный триллер и очередной успешная лента Джоэла Шумахера, которую режиссеру обязательно нужно записать в актив. Пока что, повторить такие положительные эмоции, заложенные крепким градусом триллера, отличным сценарием, его адаптацией, атмосферой, заслугой оператора, композитора и актерской игры, может похвастаться только та же «Телефонная будка» или «8 миллиметров». Кстати, было бы забавно услышать голос Майкла Дугласа в роли злодея «Телефонной будки», получилась бы отличная отсылочка к тем давним временам, когда 76 — летний Шумахер только начинал покорять Голливуд. Рекомендовать фильм стоит конечно же фанатам режиссера, фанам Майкла Дугласа, Роберта Дювалла и других актеров, участвующих в картине, фанатам детективов и атмосферных триллеров, а так же просто отличного кино, проверенного временем. Посмотреть данную ленту стоит еще и потому, что это не банальная второсортная ернуда, наполненная шаблонами или типичными ярлыками, нет, «С меня хватит!» — это нечто большее, с чего только все начиналось, и чего не могут повторить по сей день — скрестить якобы сумасшедший триллер с моралью и смыслом, который несет в себе сценарий. Посмотрите, уверен, этот необычный, качественный проект придется Вам по вкусу! Спасибо за внимание и приятного просмотра!
90-е годы прошлого века… Пожалуй самый рассвет голливудского кинематографа. Майкл Дуглас после затмения вновь возрождается в мире Американского кино. И вот, пожалуй, его звездный час! Сюжет вьётся вокруг, если не ошибаюсь (в фильме неотчетливо сказано) механика, по имени Уильям, которого, не побоюсь этого слово, задолбало всё повседневное и обыденное «безобразие» американского общества. Исходя из этого, главный герой решает внести лепту во всё происходящее в городе. Только не самым законным образом [NO SPOILER!] Помимо завораживающего процесса развития сюжетной линии фильма, в глаза не вооруженным глазом бросается выше упомянутый Майкл Дуглас,исполнивший, по моему мнению, свою лучшую роль. Персонаж настолько харизматичен, что даже Роберт Дювалл,в роли хорошего копа, смотрится весьма тускловато (относительно). Он рвёт и мечет (Дуглас) во имя своих идеалов и стереотипов. Вот вам и развязка! Кроме героя и анти-героя, кто есть кто решите сами, в фильме фигурируют и побочные персонажи, к сожалению, абсолютно не влияющие на сюжетную линию, так что, грубо говоря, при просмотре зритель будет любоваться в большей мере лишь двумя актёрами. Само действие протекает в очень хорошем темпе и не даёт заскучать ни на минуту. Обилие сцен со стрельбой в очень хорошей пропорции разбавляется своевременными диалогами, а не пустым шумом. Помимо зрелища,хочется обратить внимание и на то, на что нам указывает режиссер — на проблемы, пожалуй, любого современного общества. В фильме показано и отношение к клиентам в учреждениях общепита, и обман людей со стороны непорядочных продавцов, и отмывание денег властями, и «толерантность» американских граждан, и многое другое, что не может не раздражать. На самом деле, думаю, каждый из нас встречается в реальной жизни со всем выше упомянутым беспределом, потому после просмотра данной ленты зритель будет крайне удовлетворен показанной постановщиком справедливостью, за которую боролся самый обычный человек. В заключении хочется сказать, что «С меня хватит!» — это отличный триллер 90-х, который кого то заставит и задуматься, ну а если нет, то любой зритель получит удовольствие от увлекательного процесса, так как очень интересно наблюдать за всеми непредсказуемыми действиями главного героя. Смотреть в обязательном порядке! 9 из 10
Пробки на дорогах, хамоватые продавцы, бессердечные начальники, шумные соседи — это и многое другое составляет жизнь любого рабочего человека. Естественно, что порой хочется взять что-нибудь тяжелое и высказать окружающим все что о них думаешь наиболее доступным методом. К счастью, дальше мыслей дело не заходит в противном бы случае какой-нибудь придурок с ядерным чемоданчикам давно бы послал все к черту и хозяевами бы планеты стали тараканы. Но учитывая то обстоятельство, сколько людей проживает на планете Земля, то всегда найдутся исключения. Люди готовые идти до конца и высказать свое резкое «фи» окружающим их людям. И именно о таком человеке пойдет речь в сегодняшнем фильме. Итак, это — «С меня хватит!» И перед нами история о не самом простом человеке, который оказался в не самой простой ситуации, а потому решивший идти напролом. Дело в том, что герой Майкла Дугласа — социопат. Он крайне раздражителен, излишни агрессивен и его раздражают законы и те понятия о морали и добродетелях коими окружили себя те, кто гордо именует себя Хомо Сапиенс. А коли так то, и с любым источником раздражения он поступит соответствующим образом — выбьет из наглеца все дерьмо. Ведь это ж надо, герой Майкла Дугласа спешит домой к своей дочке, а на пути у него возникают всякие утырки — продавец, что отказывается разменять доллар и предлагает товары по завышенным ценам, малолетние бандиты, что размахивают колюще-режущим оружием, да постреливают по прохожим из автоматов, владелец магазина оружия — неонацист и прочие отбросы общества. Именно что отбросы, ведь простых людей наш герой не трогает, что превращает его из злодея или жертвы обстоятельств в антигероя, отчаявшегося человека, у которого забрали все — семью, работу, веру в будущее и не дали ничего взамен. А кто же тогда герой? А им является офицер полиции Мэт Брендергаст, которому, как это обычно и бывает, остался всего один день до пенсии. Наводит на невеселые мысли, не так ли? И ведь действительно все складывается против героя Роберта Дювалля. Начальник с презрением бросает — ты не коп, так как никогда не участвовал ни в одной «заварушки». Жена закатывает истерику по поводу и без, а в свободное от криков и упреков время она тянется к «волшебным» таблеточкам, которые откроют ей дорогу в «Мир Чудес». Дочка Брендергаста умерла, когда ей было два года, а коли так, то ни о каком продолжение рода или возможности понянчить внуков речи не идет. Да и напарница героя Роберта Дювалля уперев руки в бока отчитывает его и говорит — сделай хоть что-нибудь! И Мет Брендергаст сделает, уж будьте уверены. Ведь это расследование станет для него последним… Вот такая непростая история будет рассказана в этом фильме. И непростая она прежде всего тем, что мораль в фильме выглядит зыбкой и расплывчатой, герой, при всех своих тараканах в голове, вызывают симпатию и оттого хочется узнать чем дело закончится, а в тоже самое время Джоэль Шумахер легко и как бы походя показывает все пороки современного мира — бездомные, которые хотят есть, но работать они не хотят, полицейские, которые защищают не столько честных граждан, сколько граждан нечестных, расизм, ненависть и презрение, что демонстрируют люди друг к другу, причем чаще всего не демонстрируя это открыто, они могут улыбаться, говорить теплые слова, но глаза… глаза не могут лгать. И оттого я сам не знаю, как относится к этому фильму. С одной стороны, в нем есть все, чтобы зацепить зрителя за живое, с другой стороны все то что в нем будет показано не может не пугать, пугать своей достоверностью. Но одно я могу сказать точно — этот фильм стоит того, чтобы потратить два часа своей жизни на его просмотр. Выводы же из увиденного делайте сами. Желаю удачи и всех благ. 8 из 10
Одним жарким деньком простой среднестатистический рабочий сидел в своей машине в пробке на дороге. Возможно, он даже и подумать не мог, что всего через несколько часов уже облачится в армейскую экипировку и будет носить в спортивной сумке целый арсенал оружия, доводя до сердечного приступа стариков на площадке для гольфа. Но сейчас он сидит в пробке, ужасно душно, вокруг стоит адский галдёж, а бартковяковская камера проплывает вдоль машин, словно выхватывает независимые кусочки жизни Америки. Кричащие дети. Дамочки, наводящие красоту в зеркале заднего вида, матерящиеся бизнесмены, бесконечные ремонты, снова дети, афроамериканцы, афроамериканские дети, дураки, дороги, демократия, тут не только простой среднестатистический офисный работник в рубашке и с чемоданчиком выйдет из себя. Если бы супермен посидел в этой пробке — он бы перестал защищать человечество. Словно Дороти стукнула каблучками и отправилась по дороге, вымощенной демократическим кирпичом где вскоре встретит Тото в виде сумки с оружием. Чего у фильма не отнять, так это претенциозного сюжетного психологизма, который пестрит остросоциальными и немножко политическими волнениями и должен разгораться от карикатурной глупости большинства персонажей. Уильям Фостер, подписанный в титрах, как Ди-Фенс не несёт в себе загадку, которую обычно закладывают в главных героев-маньяков. Например, Хэнк Муди — маньяк, который занимался сексом с Америкой. Настолько он её любил. Патрик Бейтман — маньяк, который жестоко судил Америку. Ди-Фенс лишь в неё стрелял. Это если сравнивать, конечно же, именно с подобными глобальными маньяками, где Уильям Фостер выглядит совсем не глобальным в своём драматизме. Однако, не сильный проблематикой, он раздувает свою персону до уровня страны неповторимым оттенком демократии. Маньяк в рубашке, с галстуком, в очках, в первое время только и делает, что расистки враждует с иммигрантами, яростно защищая свои права потребителя, своё личное пространство, свой американизм, только что не цитирует патриотично выдержки из конституции. Он — Гражданин великой страны. Он — Американец. Он точно не знает, сколько денег его страна дала Корее, но уверен, что очень много. И вот в благодарность кассир-кореец требует за банку колы вопиющий почти доллар (в наших реалиях Ди-Фенс бы взорвался от ярости). Он избивает латинцев, отбирает их оружие и спокойно шагает дальше. Но встреться ему нео-нацист, ненавидящий негров и педиков, он тут же заявляет, что он — честный американец, он уважает чужие права на жизнь в его стране и он презирает нацистов. Ведь это — совсем другая статья в законах. То, что он разгромил магазин корейца из-за банки колы (потому что грёбанные корейцы обирают покупателей до нитки), и то, что он не согласился с нацистом — это две не связанные одним и тем же мотивом сцены разных фильмов. Но Ди-Фенс дальше идёт по кровавой дороге из демократии, словно его помешательство — это общий итог Америки в миграционном и экономическом вопросе. Ведь его цель — это не навести порядок в городке с дробовиком бомжа во имя профурсетки. Он просто идёт к своей дочке пешком и ему, словно Мстящему Боксёру, попросту ВСЁ мешает на пути: ремонт на дороге, огромная гольф-площадка и частный дом, обнесённый колючей проволокой. Со временем он превращается из защитника своих прав в угнетателя прав других. А в Зазеркалье ему противостоит единственный из копов, который не ведёт себя как «коп» — не лезет на рожон, не матерится, не бывает грубым и свиньёй. В общем, не крутой. Ведь все копы крутые. Всю ночь бухают, а потом с бодуном ловят грабителей, и не чувствую боли, если в них выстрелить. Социальный подтекст грустного сумасшедшего разрушается фактом того, что Ди-Фенс был психом изначально, на это есть очевидные намёки. Он не жертва общества, он — её болезнь, которая внезапно обострилась и начала поражать все органы государственного аппарата, от законодательных, до исполнительных. Это больше грустная библия про очередного мессию, пытающегося умереть за наши грехи — именно примеркой социальных грехов по факту и занимается Фостер, что доказывается тем, что он занимается цитированием всего услышанного на улице по пути домой. И всё бы было возможно даже удовлетворительно, если бы не карикатурная вакханалия образов, где даже положительному персонажу с трудом сочувствуется. Весь мир наполнен психами разного рода, словно это хочет сказать Шумахер. И именно этот стиль перекочевал в будущем в «Бетмена», к которому режиссёра нельзя было подпускать именно из-за картины, где Майкл Дуглас в первый и единственный раз сыграл круто, а не как всегда. Где не переживалось за смерти персонажей, а больше интересовало место, куда Ди-Фенс уезжал каждое утро после увольнения. Где он завтракал, если не у матери?
Это сложная социальная драма о нереализованности человека о обратной стороне социума ее отвратительной стороне — безразличию. Фильм очень хороший, стоящий. Картина повествует о «дороге» домой к семье, простого человека. Эта «дорога» — путь через сложные социальные преграды, взаимодействие с социумом для главного героя несет негатив, он не оценен, не понят, не реализован все это на урбанистическом фоне «Американской мечты» и пестрых пейзажей города из стекла и бетона сменяющихся городской природой и океаном. При всем антисоциальном поведении главного героя он не вызывает отвращения наоборот вызывает сочувствие, сопереживание, хочется встать рядом с ним и помочь. Он бросил вызов обществу самой отвратительной ее стороне — безразличию. Фостер делает то, что мы сами хотим сделать, призвать к ответу всех тех кто вытирает о нас ноги, использует нас, дать отпор уличному сброду, охамевшему продавцу, миллиардеру который купил землю и воздух, коммунальным службам и всем остальным. И выходит наоборот антигерой на самом деле доведенный до отчаяния человек которого вот, вот сломает, перемелет безжалостная социальная машина в лице Пендергаста, но Фостер уже давно решил свой исход сам. Картина актуальна и сегодня, и не только для США а и для постсоветского пространства, после просмотра остается тяжелое послевкусие беспомощного сочувствия.
Вообразите себя в следующей ситуации: после тяжелого трудового дня, где мерзкое начальство в образе жестоких надзирателей «мотивируют» вас на ненависть к вашей работе, в знойную жару вам необходимо успеть на день рождения своей дочери, чьё расположение вы хотите заслужить после семейного разрыва, который по своему естеству совершенно выбил вас из колеи привычной жизни. То чему вы посвятили свою жизнь разрушилось у вас на глазах, словно песочный замок, в сооружение которого вы вкладывали всю душу. И вот вы стоите в пробке и осознаете, что вы не только не успеваете на день рождения, но так же, что вам уже больше никогда не успеть привести вашу жизнь в порядок. Что с вами может произойти в такой ситуации? Как вы себя поведете, когда осознаете, что просто падаете в «пропасть»… Пропасть из которой вам уже не выбраться. Может, в таком случае, вы произнесете слова: «С меня хватит!». «С меня хватит» (Falling Down) — на первый взгляд незамысловатое кино о простом человеке, который спешит на день рождения своей дочери. Но для меня этот фильм стал целым откровением, заставившим пересмотреть свои взгляды на стандартное позиционирование добра и зла в художественных произведениях. На протяжении всего фильма мы смотрим на персонажа в разном ключе. Иногда он представляется нам в образе просто раздражительного сноба, который читает нравоучение корейскому эмигранту, при этом ничего не зная о внешнеполитических взаимоотношениях его родной страны с родиной этого «черного оккупанта». Иногда он представляется нам человеком, несущим верное слово правды, словно новоиспеченный революционер, решивший бороться против преступности и морального разложения, повстречавшись с мелкими преступниками и представителем нацистской идеологии. Иногда он берет на себя роль самого настоящего террориста, совершая теракт, дабы искоренить, прогнившее бюрократией, общество. А иногда мы видим его совершенно свихнувшимся маньяком, с фанатичным желанием вернуть совершенно потерянную, по его вине, привычную семейную жизнь. А потом происходит момент, когда приходит мысль о том, что он просто жертва… Жертва неудачного стечения обстоятельств. Тот момент, когда мы смотрим на все происходящее вокруг и спрашиваем себя «а действительно ли он плохой парень?». Этот ответ вы найдете для себя сами. В этом-то и заключается вся изюминка этой картины. Её создатели не идут в нравоучение, не говорят нам, что есть добро, а что есть зло. Они просто показывают ситуацию, которая может произойти с человеком, а как правильно поступить в ней решает каждый сам, потому что в ней нет однозначно правильного решения. Создатели фильма не берут на себя право говорить нам, как поступать правильно, а как неправильно, не говорят, что такое хорошо, а что такое плохо. Этот выбор они оставляют за нами.
Ты никогда не знаешь, когда начнется твоя шизофрения. А может быть, это будет не шизофрения, а просто легкое безумие, вызванное неблагоприятным стечением обстоятельств — как вот у Билла Фостера, например. Билла недавно выгнали с хорошей работы, у него отобрали дочь после развода с женой, он застрял в бесконечной пробке по дороге на день рождения дочери, куда его не звали, а еще в тот день стояла ужасная жара, от которой плавился мозг, и надоедливая муха все летала по салону машины, норовя сесть на шею Биллу. Отчего он сошел с ума — от потери работы, разлуки с дочерью или.. . Или от противно жужжащей мухи? Что бы ни послужило спусковым крючком, этого хватило, чтобы Билл бросил машину в пробке и пошел к дочери пешком, по дороге отстаивая свои права свободного американца. Он просто шел домой. Но расшалившиеся нервы и оскорбленное чувство справедливости, подкрепленное личной обидой на «систему», как говорят анархисты, постоянно провоцировали его на конфликты. Правда, Биллу нужно было совсем ничего: всего лишь человечности, честности и справедливости. Увы, Билл, ты попал не по адресу… Идущий по раскаленному городу съехавший с катушек Билл Фостер все воспринимает обостренно: завышенную цену на «Колу», отказ в фаст-фуде выдать ему, опоздавшему на две минуты, завтрак вместо обеда, ремонт на шоссе, призванный помочь чиновникам закрыть дыру в бюджете… Социальная сатира, вызывающая чувство солидарности с героем — ведь все это так знакомо и понятно — плавно и незаметно перерастает в социальную драму и даже триллер. Привлекательность насилия для Билла очевидна — его копившаяся долгое время агрессия просится наружу, и он впервые выпускает ее, разгромив бейсбольной битой магазин, в котором были завышены цены. После этого он уже не пытается сдерживаться, с каждым разом заходя все дальше в своем сумасшедшем акте правосудия. Претензии, которые он высказывает в течении фильма, вполне обоснованы, и не признать этого — значит покривить душой, однако это еще не дает ему права отстаивать свою правоту с оружием в руках. Путь насилия — путь простой и оттого притягательный, но на нем всегда есть «точка невозврата», которую и перешагнул в некий момент главный герой. После этой точки насилие перестает быть проводником идеи, а впрочем, было ли оно таковым когда-нибудь?.. Билл Фостер, блестяще сыгранный Майклом Дугласом — «белый мужчина в рубашке и галстуке», педантичный психопат с повышенной агрессией — вызывает сочувствие и жалость, ведь тяжело судить того, кто не вынес давления социума и оказался раздавлен системой. В фильме присутствует также антипод нервного и возбудимого Фостера — детектив Прендергаст, который занимается его поиском. Детектив, чью роль отыграл Роберт Дювалл, всегда уравновешен и спокоен и, кажется, может стерпеть любую обиду и унижение, в том числе и капризы своей истеричной жены. Однажды начальник даже говорит ему, что не любит его за то, что он никогда не ругается — как такому можно верить?.. Однако именно Прендергаст оказывается тем, кто понимает суть возникшей проблемы. А ему самому дело Фостера помогает понять, что иногда нужно ослаблять самоконтроль, позволить себе высказаться, сделать то, что хочется, иначе в какой-то момент можно сорваться…и превратиться в маньяка с бейсбольной битой. Лента Джоэла Шумахера «Падение», переведенная у нас «С меня хватит!», была бы не столь примечательна и меньше бы задевала за живое, если бы оригинальный и актуальный сценарий не дополнялся умелой операторской работой, когда один-единственный кадр находит живой отклик у зрителя, приближая происходящее в фильме к реальности, а зрителя, наоборот, погружая с головой в киношное пекло и пыль. Шумахер, сделавший себе имя на триллерах, и в этом фильме выложился по полной, создав яркое, психологически напряженное и запоминающееся зрелище, которое мало кого оставит равнодушным, вложив при этом в свое творение один простой посыл: бороться с устоявшейся системой насилием — не выход, а шаг к пропасти. Дальше — только падение.