Призрак оперы: отзывы и рeцензии

Will_Befine
Will_Befine9 августа 2023 в 04:39
Страшней лица- зло, сокрытое в душе

Мюзикл- особый жанр искусства. Одни его обожают, другие- ненавидят. Всё зависит от того, готов ли зритель к подаче истории через песни, принимает ли он характерную черту мюзиклов- некоторую краткость в изложении истории ради общей зрелищности. Конечно, на каждый жанр искусства нужны особенные настроение и подход. Но в рамках мюзиклов этот тезис как будто раскрывается сильнее. Сегодня хотелось бы разобрать экранизацию легендарного мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак оперы» Перед просмотром фильма я ознакомился с книжным первоисточником, написанным Гастоном Леру в 1910 году. Роман получился крайне увлекательным и точно стоит вашего внимания. Но важно подчеркнуть, что фильм снят не по книге. У романа и мюзикла разные акценты и настроение. Это важно, потому что некоторые жаловались на расхождения с книгой, что не совсем правильно, как мне кажется. Перейдём к сюжету фильма. Действия происходят в Париже. Основные события происходят в 1870 году. Но в некоторые моменты они прерываются на вставки из будущего 1919 года. Мне не совсем понятно, зачем изменили даты, потому что в мюзикле были 1881 и 1911 года. Из-за такого решения появились исторические неточности, но я отвлёкся. В работу парижского театра «Опера Популер» вмешивается таинственный Призрак оперы. Своими действиями он вынуждает новое руководство заменить примадонну на танцовщицу Кристину Даэ. Выступление последней имеет успех. Дело в том, что Призрак даёт Кристине уроки пения. Сама девушка представляет Призрака в виде Ангела Музыки, которого её отец обещал послать перед своей смертью. Однако в театр приезжает виконт Рауль- друг детства Кристины. И Призрак, и Рауль неравнодушны к девушке. На этом конфликте и завязана история. Сюжет достаточно драматичен и не такой простой, как может показаться на первый взгляд. История изменяет классическую формулу «красавица-чудовище» и показывает, как чудовище не справляется со своими внутренними демонами, хотя в конце и появляется проблеск надежды. Призрак проходит разные стадии любви: от простой симпатии до одержимости. И очень интересно наблюдать за изменением его поведения. От этого концовка получилась грустным, но логичным завершением истории Призрака. Перейдём к атмосфере. Режиссёр Джоэл Шумахер снял очень красивый фильм и правильно расставил акценты. Декорации получились отличные. Во время просмотра прямо погружаешься в историю. Поговорим о ведущих актёрах. Начнём с Патрика Уилсона, сыгравшего Рауля. Честно, его персонаж прописан достаточно просто- хороший парень. Это, кстати, пример краткости истории в мюзиклах. Хотелось бы побольше раскрытия Рауля. А так зацепиться как будто не за что. Но актёр старается выдавить из этой роли все соки. Эмми Россам досталась роль Кристины. Внешность актрисы хорошо подходит героине. Да и пение Эмми мне понравилось. Но про вокал я поговорю чуть позже. Хотелось бы более разнообразную мимику, но к этому я придрался только на второй просмотр. В остальном играет актриса хорошо. Наконец, перейдём к Джераду Батлеру, сыгравшему Призрака. В фильме его персонаж раскрыт лучше всего. И актёр великолепно справился с ролью. Призрак в его исполнении получился таинственным, харизматичным, а под конец и пугающим. А теперь поговорим про вокал. Я читал, что кому-то не понравились голоса актёров. Но лично мне как обычному зрителю песни в фильме принесли удовольствие. Да, это не вершина вокала. Актёры не поют, как оперные певцы. Зато они вносят эмоции в композиции, чувствуют настроение песен. Подобный подход на сцене бы смотрелся не очень хорошо. Но в фильме это работает. Мне кажется, что Джерад Батлер и Эмми Россам не пытались перепеть Майкла Кроуфорда и Сару Брайтман из оригинального мюзикла. У них бы это и не получилось. Актёры попытались привнести особенное звучание в любимые многими песни. И с этим они справились, как мне кажется. Но если вы не согласны, то давайте сойдёмся на том, что актёры старались. Всё-таки композиции из мюзикла очень сложные. «Призрак оперы»- отличный пример переноса мюзикла на большие экраны. Несмотря на некоторые недостатки, у Джоэла Шумахера получилось передать дух музыкальных номеров Эндрю Ллойда Уэббера. Рекомендую к просмотру всем, кому нравятся мюзиклы. 9 из 10

Tristo
Tristo16 августа 2016 в 10:21
'Поклянитесь хранить тайну! Тайну об ангеле в аду...' - Призрак оперы

Эта экранизация 'Призрака оперы' 2004-го года от режиссёра Джоэла Шумахера по роману Гастона Леру и музыкальной пьесе Эндрю Ллойда Уэббера по сей день считается самой масштабной и грандиозной, по ней заметно куда были вложены 70 миллионов долларов бюджета. Кроме того фильм получил по три номинации на 'Оскар' и 'Золотой глобус', а мир открыл для себя многогранность таланта шотландского актёра Джерарда Батлера. Великолепные декорации, прекрасные костюмы и грим и, конечно же, волшебство оперных композиций - всё это завораживает и заставляет задержать дыхание. Мысленно ты начинаешь подпевать мелодиям, звучащим в фильме, которые известны на весь мир. Но если не довелось побывать в театре на постановке 'Призрака оперы', то есть шанс прочувствовать всю грандиозность и великолепие с фильмом Джоэла Шумахера, где помимо Джерарда Батлера сыграли Эмми Россам, Патрик Уилсон, Миранда Ричардсон, Минни Драйвер, Киран Хайндс и Саймон Кэллоу. Для тех, кто не знает о чём эта всемирно известная история, вкратце скажу, что по сценарию этого фильма оперный театр от одного владельца переходит к двум другим. Восторженные овации, счастливые новые хозяева, но вдруг к ним попадает записка, где написано, что Призрак оперы приветствует их и напоминает, что вскоре ему надо будет выплатить ежемесячное жалование. Владельцы театра смеются над этим, считая, что это чья-то глупая шутка, но когда начинают происходить странные и трагические события, то уже становится не до смеха и шуток. Итак, кто же этот таинственный Призрак оперы и существует ли он вообще? По сути, настоящая страшная детективная история тут развивается, которая могла бы принадлежать перу Аллана Эдгара По, так что кроме наслаждения музыкальным сопровождением фильма, зритель ещё успеет попереживать за нескольких главных героев, которые окажутся втянутыми в леденящие кровь события, во главе коих находится таинственный и опасный Призрак оперы. На самом деле, что в фильме присутствует несколько основных персонажей. Пока пропустим самого Призрака оперы, о нём речь пойдёт несколько позже, а пока скажем о тех, кто делал фильм Джоэла Шумахера столь прекрасным. Ведущая роль девушки по имени Кристина досталась восемнадцатилетней актрисе Эмми Россам, которая на самом деле обладает шикарными вокальными данными. В ней сочеталось в 'Призраке оперы' всё: невинность, хрупкость, красота и талант. Для молодой актрисы 'Призрак оперы' - это был шанс заявить о себе во весь голос в прямом и переносном смыслах. И Эмми Россам очень старалась, заметно как она в каждом эпизоде выкладывается полностью, не жалея сил и связок. За роль Кристины актрисе однозначно похвальная грамота. И её симпатичный персонаж поглощал на себя внимание от героини Минни Драйвер (одна из немногих, кто 'пела' не своим голосом) - стервозной и самовлюблённой Карлотты, бывшей примы театра. Что же, мы не любим таких дамочек и Минни Драйвер показала за что. Ещё одним актёром из тех, кто свои вокальные партии исполнял самостоятельно, был Патрик Уилсон. Не всегда его внешний вид говорит нам о том, что перед нами антагонист фильма, но именно таким выступил его Рауль в 'Призраке оперы'. И кроме того, что Патрик Уилсон прекрасно исполнил свою роль, можно сказать о том, что когда актёр исполняет композицию, то ты прямо-таки цепенеешь от его голоса. Игра и вокал Патрика Уилсона заслуживают аплодисментов. Но вот аплодисментов стоя заслуживает Джерард Батлер. Я бы никогда не подумал, что этот человек обладает таким голосовым диапазоном. Его голос сметал и очаровывал, он пугал и погружал в транс. Не будь его герой всё-таки антагонистом, то зритель мог бы наблюдать волшебство, подобное сказке про Красавицу и Чудовище, но в случае с 'Призраком оперы' это вовсе не сказка со счастливым концом. Наверное, можно говорить о том, что роль в 'Призраке оперы' стала переломной в карьере Джерарда Батлера и теперь его знает весь мир. Драматическая и таинственная история про блуждающего в подвалах оперного театра Призрака разворачивается перед нашими глазами в фильме Джоэла Шумахера. Но не только перед глазами, но и перед ушами, потому что это мюзикл и мюзикл великолепный. Масштаб потрясающий, слепящий своей роскошью. И виртуозно исполненные партии не дают возможности оторваться от экрана. Фильм, в котором каждый актёр выкладывался, понимая в каком же волшебстве ему суждено оказалось сыграть. И вроде бы мы все знаем Джоэла Шумахера по его триллерам, но 'Призрак оперы' наглядно демонстрирует как многогранен талант режиссёра, как и талант актёра Джерарда Батлера. 9 из 10

Galina-Arven
Galina-Arven27 апреля 2013 в 12:29
Silently the senses abandon their defences…

Когда я в первый раз посмотрела фильм Джоэла Шумахера и Эндрю Ллойда Вэбера 'Призрак Оперы' (я тогда как раз была ровесницей главной героини - Кристины Дайе), я отнеслась к этому фильму как к самому настоящему чуду! Я увлеклась им полностью, что и неудивительно: фильм действительно завораживает, вырывает из реальности, уводит куда-то далеко-далеко в мечту, в сказку... Так что потом и возвращаться не хочется. Правда, сказка про Призрака немного... странная, что ли. В ней тот, кто выступает в качестве злодея (а именно Призрак Оперы - кровавый убийца, обозленный на весь белый свет), вдруг оказывается одновременно и главным положительным персонажем. И в глазах зрителя он полностью 'подминает под себя' своего соперника - Рауля, представляющего куцее, сопливо всхлипывающее в конце фильма 'добро'... А может быть, в 'Призраке Оперы' просто нет ни добра, ни зла? - скорее всего, так оно и есть. И герои фильма мечутся туда-сюда на протяжении всего сюжета, преисполненные страсти, любви и страданий. Их зашкаливающие эмоции мастерски передают актеры, а музыка Вэбера добавляет действу еще больше магии, какого-то сладкого дурмана... Одним словом, все выполнено на самом высоком уровне! И все-таки хорошо, что герои 'Призрака Оперы' живут только на экране, а не в реальной, настоящей жизни. 10 из 10 в память о моей семнадцатилетней любви.

Danushik92
Danushik9225 июня 2011 в 13:50
Come to me angel of music.

Этот фильм я несколько раз видела кусками по телевизору. Тогда я не знала, что это за фильм и кто в нем играет. Но уже тогда я заметила, того красавца с маской на пол лица. Некоторое время спустя, я посмотрела этот мюзикл полностью и раз и на всегда влюбилась в него. Действие начинается с черно-белого полуразрушенного театра, который постепенно оживает, наливается красками и впускает нас в свою память, рассказывая эту красивую трагическую историю. Призрак, в исполнении Джерарда Батлера, просто потрясающий. Для меня было открытием то, что у него, кроме актерского таланта, есть еще и такой великолепный голос. Кристина - 'Крошка Лотти', в исполнении Эмми Россам, меня тоже очень впечатлила. Я впервые увидела на экране эту актрису, но впечатление о ней, ее внешности и голосе у меня более чем положительные. Она, действительно, чем-то напоминает ангелочка. Рауль, в исполнении Патрика Уилсона, также очень запоминающаяся личность. На мой взгляд, видна метаморфоза его героя из 'самовлюбленного юнца' во 'влюбленного мужчину'. Остальные герои остались для меня второстепенными, но прекрасно дополняли этот фильм. Особое внимание нужно уделить музыки, которую написал Эндрю Ллойд Веббер. Она, действительно, очень сильная. До мурашек по телу. Особенно для меня были запоминающимися песни 'Think Of Me' и ' Phantom Of The Opera'. История фантастическая, необычная, грустная и красивая. Актеры голосистые, талантливые и запоминающиеся. Всем категорически советую посмотреть. 10 из 10

Руско
Руско11 апреля 2010 в 13:58
There is no Phantom of the Opera.

Мои отношения с этим произведением литературы, музыкального театра и кино по совместительству сложились довольно специфическим образом. Когда-то давно, еще понятия не имея о первых двух составляющих (верней, смутно подозревая о второй), я начинала смотреть 'очередной фильм с Батлером', - именно так это тогда воспринималось. Посмотрен он был не дальше 'Angel of Music', так как многочисленные томные пассажи в исполнении главных героев мой мозг, по-видимому, тогда еще не готов был воспринять. За что я ему в определенном смысле благодарна. Нет, я не буду оспаривать тот факт, что Джерар Батлер - хороший актер, а первая сцена с 'поднятием' люстры действительно впечатляет, и в духе мюзикла in general. Но - это единственное хорошее, что есть в фильме. Говоря мягко... isn't it sad? Батлер не умеет петь. Совсем. Это немного печалит, учитывая, что Эрик, помимо Кристины, интересовался еще и музыкой, писал, в конце концов, своего 'Торжествующего Дон Жуана'. Где все это? Этого нет. Россам не умеет ни петь, ни играть. Это печально вдвойне. И - бог мой - насколько лучше это выглядит на сцене; одна мизансцена 'The Point of No Return' чего стоит. Или хотя бы с нормальными голосами, нормальной игрой. Можно смотреть немецкую версию, где за главных героев поют Крёгер и Вернер, но это грозит своеобразным когнитивным диссонансом для каждого, кто слышал/видел что-либо еще в их исполнении. Очень, очень печально, когда легендарное произведение... вы поняли. 5 из 10. Просто из уважения к Уэбберу.

olechka22
olechka2226 октября 2006 в 15:55

Не знаю даже что добавить. Просто этот фильм можно назвать вершиной соединения музыки и актёрского мастерства. Не знаю никого, кому бы фильм не понравился. Я в первый раз посмортрела на DVD и с тех пор мечтала посмотреть в кинотеатре. Это поистине потрясающий фильм. Если кто-то ещё не вилел, то быстренько покупайте билеты и готовьтесь к удовольсвию. И присоединяюсь к предыдущим отзывам - это Шедевр!

Кинопоиск
Кинопоиск19 сентября 2008 в 12:16
Это настоящая история любви и самая яркая ода театру!

Готический роман Гастона Леру (фр. Le Fantome de l'opera) был написан в начале века, то есть, в 1910 году. Это произведение можно считать одним из последних, написанных в этом стиле. Почти все, что появлялось позже носит название Dark Fantasy. Как только роман был прочитан, пошел слух о том, что главный персонаж Эрик не был лишь плодом писательской фантазии, а действительно существовал. Гастон Леру не подтверждал, но и не опровергал этого. Да и какая разница? Легенда - красивая. А правды не знает никто. Но не долго было суждено Эрику, Кристине и Раулю прозябать на страницах романа, не имея лиц. В 1986 году английский композитор Эндрю Ллойд Веббер написал к этому произведению музыку. Над словами изначально работал Ричард Стилгоу (Richard Stilgoe), но они с Веббером не сошлись на конечном результате и композитор пригласил Чарльза Харта, чей вариант текста и был утвержден. Первый показ мюзикла The Phantom of the Opera состоялся 9 октября 1986 года в Театре Ее Величества, где идет до сих пор. Первый состав был таким: Майкл Кроуфорд (Призрак), Сара Брайтман (Кристина), Стив Бартон (Рауль). Вообще-то арии Кристины, композитор Веббер писал целиком и полностью под свою жену, англичанку Сару Брайтман, поэтому никаких других кандидаток на эту роль даже не пробовали. Успех этому мюзиклу был обеспечен, потому-что публика уже знала его автора. Пятью годами ранее прогремели Кошки (1981) с той-же Брайтман в одной из центральных ролей. К 1990 году существовало уже 4 фильма о несчастном призраке, но ни один из них не мог перекрыть славы театральной постановки. И именно в это время Эндрю Ллойд Веббер решил, что не нужно делать обычный фильм по мотивам книги Леру, а надо просто воплотить мюзикл на кинопленке, естественно немного адаптировав его. Главные роли должен был снова исполнять тандем Кроуфорд - Брайтман, но неожиданно отношения Веббера и Сары полетели под откос... Они развелись, и Призраку Оперы пришлось ждать своего часа ровно 13 лет, вплоть до 2003 года. Готовились к этому проекту долго. Веббера и продюсеров не устраивал никто! Ни Антонио Бандерас, страстно мечтающий об этой роли, ни Джон Траволта. На роль же Кристины пробовались Кэти Холмс (слишком стара), Кира Найтли (не тот типаж), Энн Хатауэй... Но нет! Сразу нашли лишь режиссера. Американец Джоэль Шумахер тут же понял главное. Нужно сделать хит! Сделать так, чтобы во всем мире знали эти рок-арии! Для нужного результата Вебберу не было жалко и самому вложиться в этот фильм (6 миллионов долларов). Пришлось так же дописывать некоторые песни. Актеров все же выбрали по совету самого Шумахера. Шотландец Джерард Батлер, известный до этого лишь по фильму Дракула 2000 и семнадцатилетняя Эмми Россам. На роль виконта Рауля де Шаньи утвердили Патрика Уилсона. К счастью, все артисты могли петь сами и тональности голосов имели подходящие. И началось... Многие месяцы работы и неустанных трудов. Тяжелый грим Джерарда Батлера, Эмми, которая не в состоянии есть, пока одета в тугой корсет. Долгие проектировки подземного озера, люстра, которая упала не во время (пришлось делать второй экземпляр ) и наконец, съемки финальной сцены. Шумахер решил, что сцена пожара должна быть очень реалистичной и... объявил всем, что всю декорацию театра будут жечь только один раз, и по настоящему! Через тернии к звездам. Фильм готов! Сбылась мечта великого Веббера и The Phantom of the Opera - экранизирован! Мало видела я людей, которых не тронул этот шедевр. Да и глупо не признать, что Эндрю Ллойд - классик. Кошки, Призрак Оперы, Иисус Христос - суперзвезда, Эвита... Все это - наше время. Вернее то, чем оно останется для потомков. Ведь этот даровитый британец сделал, по сути дела невозможное! Он возвысил театральные искусства, сделав их немного более доступными для слуха и восприятия. Призрак Оперы должен быть на почетном месте в видео-коллекции каждого, кому интересны нестареющие, всегда актуальные и эталонные вещи. Вместо оценки: классика есть классика, она нетленна!

Kabal
Kabal9 августа 2005 в 21:58

Такие фильмы не забывают... Героям фильма не подражают... Ими не восторгаются... На такие фильмы не ходят в кино 11 раз... Такие фильмы не нуждаются в оценках... Не нуждаются в комментариях... Их создают для нас, чтобы мы открыли в них что-то свое, что-то явное и в то же время неуловимое, зыбкое и потаённое... Эти фильмы про любовь и про нас. И не нужно мечтать оказаться в них, ведь это дивная сказка, которую мы никогда не увидим в нашей жизни. Эта любовь, которой сейчас уже занесена в 'Красную книгу'! И это ужасно.. НО 143 мин в кинотеатре с любимой девушкой... и как будто на миг я оказываюсь в этой сказке, где все проблемы и обиды уходят, остаются только песни, ласкающие слух... и рука моей девушки сильно сжимающая мою... 143 мин рая. Такой фильм я называю Шедевром.

Jana Biersack
Jana Biersack21 июня 2017 в 18:19

Своё знакомство с данным фильмом начала ещё в далёком детстве, тогда не поняла и не оценила. Спустя 10 лет, а то и больше, решила пересмотреть и, признаться, осталась довольна. Не люблю драмы, слёзы, нюни и прочее, но тут я проревелась от души. Очень понравилось! Затронуло до глубины души. Конечно же, не очень удобно то, что говорят с дубляжом, а вот пение оригинальное, и для тех, кто плохо знает язык — это не очень удобно. Мне же приходилось иногда ставить на паузу, чтобы спокойно перевести услышанное, а иногда и вовсе проматывать назад. Голоса актёров просто завораживающие, так что планирую и в оригинале посмотреть. Что же касается сюжета: Я не смотрела мюзикл, не читала роман Гастон Леру 'Призрак Оперы' и другие экранизации тоже не смотрела. Можно сказать, что это моё первое знакомство с Призраком Оперы. Как герой не зацепил и не впечатлил Рауль. ожидала большего и на протяжении всего фильма только и ждала, когда же он раскроется, а под конец даже обидно. Рекомендую посмотреть всем. Не важно, нравится вам подобное или нет, лишним не будет.

OOdessitka1801
OOdessitka180115 октября 2016 в 23:55
Он лишь хотел любимым быть, как все...

Мюзикл поставленный на основе книги французского писателя Гастона Леру 'Призрак оперы' вышел не менее захватывающим чем его первоисточник. Сейчас, в эпоху расцвета мюзиклов говорить о том, что хорошо или плохо - сложно. Но этот мюзикл - исключение. Он не идеален. И недочётов, для человека читавшего книгу найдётся достаточно много ( отсутствие ключевых персонажей, сцены, которые не совпадают с последовательностью повествования и т.д.), но все эти недочёты меркнут, когда ты слышишь эту музыку. Мгновение - и ты, словно Кристин готова идти вслед за этим голосом 'The Phantom of the ophera insinde my mind...' Декорации - красочные, богатые, по-настоящему театральные. Исполнители главных ролей Эмми Россам и Джерард Батлер буквально приковывают к себе взгляд. Открытием для меня стал поющий Батлер, но его голос в сочетании с ироничной игрой показал нам того самого - несчастного Эрика, который, несмотря на совершённые преступления вызывает глубокое сочувствие со стороны зрителя. Хронометраж у фильма не малый, но два с половиной часа пролетают незаметно, пускай в итоге и остаётся чувство не полного удовлетворения. Читайте книгу господа и не ждите от фильма полноты. Слушайте музыку и отдавайтесь чувствам, ведь: 'The Angel of muisic will come to you...'

Номотаки
Номотаки12 октября 2015 в 22:16
Ангел без голоса

Интересный сюжет. Прекрасная музыка. Восхитительные тексты песен... И полное отсутствие голоса у Батлера. Честно говоря, ждала с нетерпением их дуэта. Предвкушала. И тут такой облом. Вот только один вопрос. Куда смотрели... Вернее чем слушали, когда он пробовался на роль Призрака? Что-то его голос ну совсем не тянет на голос 'Ангела музыки'. Второе, что немного смутило, не раскрыт образ Рауля. Если мы можем рассказать что-то о личности Призрака, он показан отлично, можно что-то рассказать и о Кристине, то о третьем 'угле треугольника' ничего нельзя сказать. Какой он? Ну и напоследок о костюмах. Допустим, полураздетую Кристину в обители Призрака я еще могу понять. Ну не успела одеться. К ней пришел ее Ангел. Допустим. Но зимой, в платье с таким декольте, на кладбище... Холодно же. Но не все так плохо. У зрителя остается еще просто потрясающая музыка. Собственно, на ней фактически весь фильм и выезжает. 6 из 10

археоциата
археоциата20 июля 2015 в 14:43
Один из моих любимых фильмов

На мой взгляд это гениальный фильм! Красивые декорации, красивые актёры, музыка! Да, пели не профессионалы, но это было не так важно. «Нам нужен был кто-то, в ком чувствуется дух рок-н-ролла», — сказал Эндрю Ллойд Уэббер. «Он должен быть жёстким и даже опасным, не обязательно профессиональным певцом'. И, к слову сказать, мне песни очень понравились, они передавали именно те эмоции которые должны были. И наоборот даже хорошо что пели сами актёры (это было обязательным условием) и что это не было профессиональное оперное пение - его я на дух не переношу. Пересматривала фильм много рази ещё чаще слушала песни и музыку оттуда. 'Призрак Оперы' вызывает множество эмоций, особенно посредством песен, я чувствовала переживания героев, их страх, волнение, страсть, а это уже многого стоит! Моему мужу этот фильм тоже очень понравился, не смотря на то что он никогда не любил драмы, фильмы о любви и в особенности мюзиклы. Итог: 'Призрак Оперы' меня очень впечатлил, с первого просмотра он занял место в списке моих любимых фильмов, коих мало. Этот фильм завораживает, заставляет прожить эти мгновения вместе с героями, почувствовать тоже что чувствуют они. Обязательно посмотрите! 10 из 10

Кли-Кли
Кли-Кли25 апреля 2015 в 10:00
Past the point of no return...

По мотивом красивой и мистической истории, написанной Гастоном Леру, существует множество экранизаций и театральных постановок. Я смотрела почти все киноверсии этой замечательной книги, и, по-моему скромному мнению, мюзикл Джоэля Шумахера по праву занимает лидирующее первое место. Сюжет интересен, динамичен, не дает соскучится. Директор театра уходит в отставку и, представляя всем двух новых управляющих, сваливает подальше от суеты театральной жизни. У новых управляющих проблем достаточно. Мало того, что нужно разобраться с делами и чересчур капризной примадонной, так тут еще и 'призрак' бесчинствует, всеми правдами и неправдами продвигая по карьерной лестнице молодую и талантливую хористку. Костюмы и обстановка с головой погружают в закулисную жизнь театра. Актеры подобраны удачно и прекрасно справились со своими ролями. Джерард Батлер - обаятельный (по крайней мере сначала) призрак, страстный, артистичный, и поет неплохо. В него почти влюбляешься вначале и неподдельно сочувствуешь в конце. Из Эмми Россам вышла очаровательная Кристина - чувственная, искренняя. А Рауль в исполнении Патрика Уилсона полностью воплотил в себе черты именитого молодого человека 19-го века. Музыка и песни также вызывают чувство восхищения. Главная тема 'The Phantom of the Opera', так же, как и ария Дон Жуана входят в список моих любимых музыкальных композиций и заучены наизусть. Качество съемки на высоте - картинка полная, цвета яркие, а незначительные спецэффекты дополняют и приукрашивают общую картину происходящего. Всем рекомендую этот потрясающий мюзикл, вы не останетесь равнодушными. Заслуженная оценка 10 из 10

Таня Жукова
Таня Жукова7 января 2015 в 20:27
Это не та Опера

Если честно, когда я искала идеальное исполнения Призрака оперы, я не нашла ничего, что бы соответствовало моим представлениям о голосах главных героев. Голос призрака почти везде какой-то смазливенький, а Кристина то как Монсеррат Кабалье, то тоненькая как соломинка. Даже если случалось такое, что меня один из них устраивал, то другой был таким провальным, что слушать не хотелось. Все не то! Хотелось бы мне склеить идеального призрака оперы... Позавчера я видела ЭТО живьем в театре, а сейчас решила посмотреть экранизации. Конечно, я под впечатлением, поэтому фильм меня не вдохновляет. Плюсы Декорации отличные, и некоторые сцены мне понравились здесь больше (правда с второстепенными героями, особенно общие, где окидывают взглядом всю оперу, ее внутреннюю жизнь). На мой взгляд, даже неплохо снято (имеется в виду работа оператора), хотя я в этом не разбираюсь. Минусы Ох... Призрак оперы красивый. Я была совершенно разочарована, когда не увидела его изуродованного лица. Я подумала, что он везде красивый, и тогда к чему маска и весь фильм? И сразу хочется спросить: чего же там 4 часа гримировали?! Но, ладно, игра актера меня относительно устроила. Хотя... нет, он так смешно спускался с лестницы во время маскарада... Нет! Нет! Нет! Нет! Не хочу этого больше видеть! Кристин. Хотелось закрыть лицо руками (и свое, и ее), когда она минут 10 ходила с открытым ртом (сцена, где она впервые видит своего 'ангела'). Здесь уже все было наоборот: нормальная девушка, только играет как, простите, Кристен Стюард. Или с ней никто не сравнится? Итог Эмоций не вызвало. Даже музыка не помогла. Все время останавливала, чтобы куда-нибудь сходить, а я так никогда не сделаю, если мне интересно. Так что... если говорить о фильме, как об экранизации знаменитой оперы, то только 4 из 10. Если вы не видели эту Оперу в живую, то, да, посмотреть стоит, а если видели... не стоит лишний раз разочаровываться. Но, закрывая на все глаза, как самостоятельному фильму ставлю 7 из 10

Darina Vaudeville
Darina Vaudeville8 октября 2014 в 14:04
Inside my mind…

Я - большая поклонница таланта Джерарда Батлера, и, собственно, благодаря ему я открыла для себя Призрака Оперы. Я настолько была впечатлена игрой этого актера, что это подстегнуло меня и прочитать первоисточник, и посмотреть оригинальный мюзикл. Если сравнивать экранизацию и театральную постановку, можно выявить много различий. Есть люди которые относятся к фильму агрессивно, и я, откровенно говоря, не понимаю этого. Это же фильм: здесь расставлены другие акценты и картина рассчитана немного на другую публику, нежели оригинал. Кроме всего прочего, люди ругают Батлера за неидеальное пение, с чем я вынуждена согласиться. Джерри не дотянул до музыкального гения, которым преподносится Призрак. Но, стоит отметить, что Эндрю Ллойд Уэббер лично выбрал Джерарда на эту роль. А Мастеру стоит доверять. Игра Батлера завораживает. Он раскрывает героя не только как повелителя и властителя, но и обыкновенного человека со своими обидами, слабостями, страхами. Нравятся здесь преимущественно все актеры. А вот костюмы местами оставляют желать лучшего: Кристину хотят показать изысканной и элегантной, в отличии от Карлотты. Они, несмотря на то, что играют одинаковые роли, постоянно носят разные платья (в постановках 'Ганнибал' и 'Il Muto'). Мне как-то удалось узнать о сценах фильма, которые были либо переработаны, либо - вовсе исключены. К несчастью, эти удаленные фрагменты достраивали образ Призрака Оперы, показывали его влияние на Кристину и театр. 9 из 10 Не только за Батлера, но и за общую атмосферу одного из моих любимых фильмов!

KristinaPon
KristinaPon1 апреля 2014 в 09:58
And listen to the music of the night...

Когда закрывался занавес в Маджестик театре в Нью-Йорке на бродвейской постановке «Призрака Оперы», единственным моим желанием было остановить это действие и каким-то образом воспроизвести мюзикл вновь. Ибо эмоции переполняли настолько, что их было мало, хотелось еще и еще, почувствовав так много, не хотелось останавливаться. Затем уже где-то через полгода просмотрев фильм, который, к слову, держал меня на протяжении всего просмотра в полнейшем оцепенении, я прониклась еще более крепкими и сильными чувствами к призраку! Ибо игра Батлера превзошла все возможные интерпретации героя: чем он не гений, ангел музыки, покровитель оперы! Крайне невинная, чистая, заблудшая в своем понимании действительности, одурманенная чарами ночного призрака Кристен. Абсолютно положительный, богатый, молодой, вроде даже красивый, но ничем не притягательный Рауль. Однако немного смутило то, что Батлер каким-то образом умудрился сделать своего героя чуть более жестоким изнутри, чем это предполагалось, по моему мнению, по замыслу, и одновременно чуть менее сильным снаружи. Это для меня подтвердилось тем, что в последней сцене я никак не могла быть на стороне его героя. Однако песни, весь это цунами песен, гениальных, чувствительных, позволил смотреть без отрыва два с лишним часа. Декорации в фильме также с успехом передали весь бродвейский настрой и театральную эпоху 19 века! Поэтому: браво! 9 из 10

Аля Лерман
Аля Лерман7 января 2014 в 22:19
Победа мелодии!

Не люблю комментировать, но одна из рецензий, в которой было написано об этом фильме, как о огромной неудаче, заставила меня написать небольшое сообщение. Во-первых, БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем ПРЕКРАСНЫМ людям, которые делают такие ШЕДЕВРЫ! Не стоит говорить, сколько труда, сил, любви было вложено в этот фильм, это и так видно! Отдельное спасибо господину Уэбберу за его МУЗЫКУ! Несомненно эта музыка войдёт в века, вопреки тем, кто считает, что это неинтересная и простая музыка. Эта музыка сердца, мелодии небывалой красоты! Все мы знаем нашего великого композитора Чайковского. Всегда находятся люди называющие его музыку глупой, а самого Петра Ильича неприятным. Но что поделаешь, все гении вынуждены быть подвергнутыми этим гонениям, но без музыки Чайковского, нельзя представить нашей жизни, ведь именно она говорит о настоящих человеческих чувствах. Поэтому мне всегда хочется защитить творцов, которые дарят нам такие чудеса! Ещё раз спасибо и Уебберу и Чайковскому! А что говорить об актёрах? Они великолепны и их пение тоже! Трудно говорить комплименты, хочется сказать что-то особенное, а выходит тоже самое. Хочется передать необыкновенное впечатление которое осталось благодаря музыке, Джерарду Батлеру, Эмми Россами, Патрику Уилсону, Миранде Ричардсон, Джоэлю Шумахеру, но слов никак не найду, только и могу, что пересматривать и пересматривать! И вам того же желаю, смотрите, слушайте, наслаждайтесь!

GreatElina
GreatElina4 октября 2013 в 15:55
Призрак - уродец.

Не читала книгу, поэтому представляла себе Призрака действительно призраком, так, в моем понимании, было романтичнее. Естественно, история оказалась совершенно другой, более трагичной. В начале стоит сказать, что оперу я люблю, но увлечение началось именно с этого фильма. Та самая атмосфера роскоши, Парижской оперы и вычурных костюмов, эпоха XVIII-XIX века (насколько я поняла) - непередаваемые ощущения. Игра актеров очень хороша, терзания Призрака Батлер передал на отлично. С одной стороны безумный гений, не знающий любви, но безумно ее желающий, с другой, обиженный ребенок с нарушенной психикой, безжалостный убийца. На остальных героях зацикливаться не стоит, так как главным героем все же остается тот, чьего имени боится весь театр. Мне очень понравилась сцена, где Кристина исполняет роль Немого с Примадонной. Это великолепно показывает внутреннюю жизнь оперы. Что Кристина не зависит от Эрика, что она исполняет роли и живет настоящей театральной жизнью. Для меня было лишь два 'но'. Если в фильме 25го года хорошо показано лицо Эрика, действительно ужасное, то в последней экранизации, в гриме Батлера, я не увидела того ужаса и 'Дитя Дьявола', с таким лицом он запросто мог жить нормальной жизнью. И еще, мне совершенно не понравилось его пение. Ведь Призрак был гением, учителем, у него должен был быть божественный голос, а голос Батлера, мягко говоря, не дотягивает. В целом: великолепная эпоха, шикарная игра и закрученная история. 9 из 10

ScreenD
ScreenD16 августа 2012 в 19:59
«The power of the music of the night» - Призрак оперы ©

Небольшое предисловие. Это моя первая рецензия, написанная с минимумом эмоций и допустимым максимумом конструктивизма. (по крайней мере, мне так кажется). Итак, поехали! Художественный фильм, режиссер Джоэл Шумахер, жанр – мюзикл, триллер, драма, заявленный слоган позиционирует грядущий просмотр, как первый классический мюзикл на большом экране. Сразу же хочется выразить благодарность создателям за неутрированную информацию, да, быть может, формально это и не первое произведение, экранизированное в 21 веке под штампом «классический мюзикл», но произведение, абсолютно точно ставшее для многих киноманов одним из первых в жанре и заслуживающее, с моей личной точки зрения, звание эталонного мюзикла современности. Икона в жанре, но не более. Почему такие противоречия? Ответ: сценарий. Он слишком прост и скорее даже чересчур академичен. Быть может кого-то сей факт и заденет, но лично мне, человеку пересмотревшему кучу всего как хлама, так и не хлама разумеется, на протяжении всего просмотра громко нашептывал в ухо господин Капитан Очевидность. Уж больно стандартные повороты. (да, я тот наевшийся зритель, который все равно требует добавки). Однако в данном случае, глаза сами и закрывались на все негодования моего разума. Не помню, кто автор, но фраза про меня: «Сердце сказало - Магия в музыке». Для формальности напишу, история повествуется путем соединения небольших кусков реального времени с огромными кусками-флэшбэками (воспоминаниями).В центре внимания три героя: оперная певица Кристен, Виконт де Шаньи, поклонник оперы и в прошлом знакомый главной героини, и последний важнейший герой – художник, архитектор, композитор и т.д., то есть гений в одном лице, но, к сожалению, с явными признаками маниакальности и шизофрении. Он живет в этом же театре «Опера Популер», что и главная героиня, он прячется в потайных комнатах, сконструированных собственными же руками, имеет дурную известность в трупе, так как иногда убивает кого-нибудь, оставляя письма со своими требованиями. Так постепенно между тремя героями образуется любовный треугольник, и отсюда начинаются действия, действия, действия. Дальше спойлирить не буду, это нужно видеть. Продолжу лучше незаконченный выше тезис. Музыка в фильме – просто бездна гармоничности. Сочетание ее с фантастическими голосами - это космос с энергетикой атомного взрыва. Правда, не знаю, как еще назвать. Перфекционизм. Музыка идеально формирует эмоциональную ауру фильма, да и что уже таить, именно она перекрывает кислород всем дурным мыслям. Еще одним достоинством картины является художественное оформление. Костюмы, декорации, интерьеры - все эстетически красиво и вкусно. Единственные претензии к гримеру «сумасшедшего» гения: цвет и размер шрама на его лице из кадра в кадр почему-то меняются. Пожалуй, единственная техническая помарка. Об актерах, почему-то не хочется говорить, ибо все ровненько и без задоринки. Ну и, конечно, низкий поклон певцам и певицам, которые озвучивали композиции. В общем, фильм красив почти со всех сторон. Идеальное кино для отдыха и эстетического удовольствия. 8 из 10 P.S. высокая оценка за композитора-перфекциониста.

ElixirVitae
ElixirVitae11 августа 2012 в 22:29

Начну с того, что после выхода этого мюзикла я долго не могла его посмотреть, и не потому, что не хотела, скорее не было возможности. Но как она появилась - я тут же посмотрела и влюбилась в сюжет, музыку, игру актеров. Именно с этого фильма я открыла для себя Джерарда Батлера, и в особенности его невероятный и очень мужественный голос, а не писклявый, которыми кишит нынешняя сцена. В дуэте с Эмми Россам самая известная композиция из мюзикла стала моей самой любимой версией этой восхитительной песни. Прекрасная постановка, актеры, музыка. Настоящий шедевр. Моя оценка: 10 из 10