Американец: отзывы и рeцензии

Элдерлинг
Элдерлинг11 июля 2012 в 10:03
Поэзия жизни или привет одиночество

Чтобы дать жизнь, вы должны взять жизнь, и поскольку наша печаль пропадает втуне на берегах этого моря из крови миллиардов, я иду по тошнотворному мелководью, обрамленному бледнотелыми гниющими существами, давно уже мертвый, и возмущаюсь всем окружающим. Детка, дорогая, я лишь сделал то же самое, что сделал тот воробушек; я стар, когда все стараются быть молодыми; я плачу, когда все смеются. Я ненавидел тебя, хотя нужно было меньше мужества, чтобы тебя любить. Понимание. Вот ты лежишь в объятиях любимой женщины, и только шепот зимы прерывает твой сон. Ты счастлив и еще никто ничего не знает. Но ведь это всего лишь минута перед началом долгожданного представления… Маленькая хижина в лесу в мгновение ока теряет для тебя всякую ценность после ее смерти. Гибели от твоей собственной руки вынужденной спустить курок ради своего очередного спасения. Можно ли понять, осмыслить и более того – принять такое решение? Конечно можно. Именно поэтому всякий незримый зритель будет пристально наблюдать, всматриваться в пределы твоего небольшого приключения в надежде найти что-то особенное для своего дальнейшего существования. Но все выводы будут несколько позже. Сейчас же необходимо раскрыть, показать читателю этот удивительный мир под необычным названием «Американец». Джордж Клуни в фильме Антона Корбейна… Побратим Алена Делона в «Самурае» Мельвиля? Или верный пес-призрак Джармуша, который потерял всех своих голубей? Человек сумевший выбраться за пределы контроля для дальнейшего тихого и спокойного существования в маленьком городке с легким привкусом нео - нуарных приключений. Ведь в первую очередь «Американец» - это повесть о простом человеке без прошлого и всякой надежды на будущее. Зритель может осуждать его профессию, нелюдимость или же просто отсутствие всякого желания для возможных перемен в этих затянувшихся 100 годах одиночества. Неспешность повествования дает простор для мысли и искреннего сопереживания. Именно последнее отличает настоящее кино от картонных подделок, которые с пришествием все большего количества десятилетий покрываются желтым налетом забвения. Такие вот дела. Впрочем, в этом фильме сюжет, основные и второстепенные персонажи не играют роли первой скрипки. Они лишь многочисленные элементы, при помощи которых режиссер старательно воссоздает, собирает по частям настроение легкой меланхолии решившей перед окончательным наступлением ночи посетить этот бренный и от всего уставший мир. Ощущение человека, который после трудного дня сидит на веранде и неспешно пьет отличный бренди в компании хороших людей и слушает песни Дина Мартина или Мистера Голубые Глаза. Чувство печали перемешивается с ностальгией по былым денькам, когда тебе было 17, 21 или все 35… Антону Корбейну удалось собрать такой маленькой мир с грустной историей неизвестного человека, которому в конечном итоге доведется принять только одно очень важное для него решение. Именно оно перевернет с ног на голову или же попросту оборвет жизни столь многих. Хочется верить, что для Джорджа Клуни сумевшего с такой филигранной точностью передать суть своего персонажа в дебрях нео - нуарных джунглей это было особенное кино. Такое же особенное, как и для таких красивых женщин как Виоланта Плачидо или Текла Рютен. Для жителей маленького городка теперь уже навеки затерявшегося среди полей и гор Италии. Ну и конечно для самого зрителя сумевшего посмотреть на приключение Мистера Мотылька, чьи крылья во время эпилога пожрет огонь несколько иного рода. Ты выполнил свою задачу и сделал это более чем хорошо. Одинокий профессионал, собравший из всех вышеупомянутых деталей небольшую снайперскую винтовку с прекрасным балансом и экспансивными пулями – персонажами. Осталось только выстрелить. Одно движение пальца и тебя уже никто не забудет. В этом ты можешь быть полностью уверен. Прощайте Мистер Мотылек и… Спасибо.

Volque
Volque13 января 2012 в 10:56

Американское кино, снятое знаменитым голландским фотографом и клипмейкером на просторах итальянской провинции со скандинавской неторопливостью. Главным промахом является сюжет. Впрочем, почему главным? Пожалуй, единственным. Совсем недавно избитый сюжет означал для меня крах восприятия картины в целом, и лишь недавно я встретил фильм, постановка и визуализация которого показали мне, что можно снимать достойное кино на самом нелепой и абсурдной идее — 'Ханна, Совершенное оружие'. Весь фильм не мог отделаться от сравнения 'Американца' с 'Ханной' — тоже история киллера, та же драматичность повествования, те же неторопливость и внимания на мелочах. С одной лишь разницей — в 'Ханне' акцент был сделан на длинных планах, оперировании картинкой в движении, тогда как 'Американец' стал бенефисом статичных сцен. С одной стороны, от клипмейкера можно ждать куда более привычной стилистики — 'рваной' картинки, с'емки с рук, буйства колора и прочих атрибутов современных клипов. С другой стороны, это же Корбийн, фотограф и автор арт-клипов U2, Depeche Mode, Metallica и многих других исполнителей, а так же замечательный фотограф. Вот и фильм на уровне чувств принимвается ожившей фотографией, этакой презентационной работой. Никаких затяжных сцен, никакого 'рванья' — лишь выверенные ракурсы, отточенная постановка кадра, обилие крупных планов. С визуальной точки зрения фильм, вне всяких сомнений, великолепен. Джордж Клуни справился блестяще. Прежняя 'бондовская' харизма (жаль, что на роль Бонда его не приглашали — думаю, он справился бы не хуже Коннери, благо, что типажи довольно схожие), уставший взгляд, философская мудрость в глазах — это все на месте. Собственно, остальных актеров можно было бы не привлекать. Если бы на весь фильм был один Клуни, ровно так же собирал винтовку, пристреливался, бродил по итальянскому городку, молчал крупным планом — картина бы потеряла лишь толику своей привлекательности. На интеллектуальном уровне 'Американец' беспомощен — он не несет загадки, предсказуем, может даже банален, зато в плане восприятия эмоционального картина на самых высоких вершинах. Визуально-эмоциональная изюминка, смотреть всем, кто сможет не обращать внимание на незатейливость сюжета. 8 из 10

Alex Croft
Alex Croft19 сентября 2010 в 09:57
История человека который завязал ... опять ?!

Режиссер последнего фильма с участием Джорджа Клуни “Безумный Спецназ” не спешит прощаться с харазматиком Клуни и оба решили спродюсировать второй полнометражный фильм климпейкера Антона Корбайна. Признатся я ожидал что получится либо эффектный триллер, либо крутой боевик учитывая то как его преподносили в рекламных ролях по телевидению и был действительно удивлен когда не получил ни то, ни другое, а весьма сомнительный и достаточно спорный продукт, даже по меркам современного кино. Не знаю было ли это запланировано или просто получилось но у Антона Корбайна получился достаточно пустой фильм, я бы даже сказал очень пустой. От чего приписать его к тому или иному жанру явно не получится так как именуя его триллером он им вовсе не является, а для обыденной драмы несет некую странную специфику. Мне фильм не понравился, но при этом назвать его полноценной пустышкой я не спешу так как в фильме есть некоторые достоинства, не смотря на то что смотрел фильм я одно время через себя и без какого либо интереса который по сути должен был навязать фильм. При всей своей пустоте, пожалуй хоть какие то положительные качества вносит именно последний рад сцен хронометражем в 20-25 минут. Достаточно серьезный фильм, не плохо раскрыта атмосфера или скорее мировоззрение вокруг главного героя, а финал несет за собой нечто в достойных традициях триллер элементов, когда как всё оказываются в одной упряжке поднося всё к достаточно трагическому финалу. Роман по которому был снят фильм я не читал и после просмотра картины желание прочитать как то даже не возникло. Как уже описал выше с одной стороны получился какой то недофильм, учитывая то что ни под один жанр он хоть как то или более менее не подходит, но тем не менее пожалуй он выигрывает своей моралевой стороной и личностными качествами данного персонажа. Это не единственный в своем роде фильм, в котором герой решает завязать и раскрывает для себя то на что он раньше не обращал внимание после провальной операции, но тем не менее раскрыто тут это достаточно не плохо и местами даже интересно. Особенно даже не в плане отношений с проституткой, а скорее в плане взаимоотношений с священником, чьи цитаты и слова пожалуй можно уносить в народ, переваривать внутри себя, прислушаться и пожалуй следовать им вникая в их содержание. Последние 20-25 минут доводят фильм до хоть какой то положительной черты после некого усиления напряжения и всего моралевого контента картины. Очень понравилась финальная развязка, которая получилась в принципе именно такой какой она и должна была быть, так как, как бы создатели не пытались поставить оправдательный фактор герою Клуни его ничуть не жаль, в частности за то что он сделал со своей возлюбленной в начале картины. Кстати было прикольно увидеть в одной из сцен наш автомобиль Daewoo Matiz, это я к слову. Джордж Клуни, актер достаточно сомнительный. Есть и лучшие роли и просто ужасные. Данную роль можно отнести к одной из скучных в его карьере, так как на протяжении всего фильма он смотрится лишь с одним гробовым выражением лица, будто его заставляли играть роль Джека через палку. Из остальных актеров мне никто не запомнился. Сразу заметно что режиссер предпочел музыке больше тишину и звуковые эффекты. Естественно при этом фильм получился еще более сырым, так как нехватка музыки сразу стала очевидной. Сама по себе же музыка ничем не запомнилась и не впечатлила, стандартное звучание типа драматического содержания. 4 из 10 Не самый лучший представитель “жанра”, но и не самый худший. Фильм пустой и явно недоделанный. Смотреть или нет решайте сами …

Идущая за ветром
Идущая за ветром15 августа 2011 в 13:33
«Самба белого Мотылька»

Два падших ангела… Два мотылька, порхающих над яркими языками пламени, рискуя опалить свои крылья и сгореть… сгореть навсегда. О деталях. Сам фильм очень символичен. Глубоко одинокий в душе Джек приезжает в отдалённый и неприступный итальянский район Абруццо. Туман в его голове такой же плотный и серый, как тот, что нависает над горами по утрам. Блуждание главного героя по узким извилистым улочкам напоминает переплетение путаных мыслей в его голове. Сравнение хладнокровного убийцы с мотыльком (мистер Мотылёк) – один из самых удачных «приемов» Антона Корбайна. О киноленте. Нельзя не отметить операторскую и режиссерскую работу над фильмом. Антон Корбайн, как художник, «нарисовал» эти виды, пейзажи, сюжеты, а Мартин Руе очень точно и тонко воплотил все это в жизнь. В итоге мы можем наблюдать невероятной красоты картины, подарившие ленте свою неповторимую атмосферу. Динамичная, будоражащая завязка и чувственный, тонкий финал. Браво! О музыке. Херберт Грёнемайер вложил в отснятый материал душу, наделив его музыкой, этим тонким и трепетным звучанием. Возможно, по отдельности, это не производило бы такого впечатления, но вместе они гармонично дополняют друг друга, придавая «картинке» ощущение завершенности. Об актерах. Джорджу Клуни хорошо удаются роли одиноких людей (как, например, в фильме «Мне бы в небо»). Его печальные глаза и грустная улыбка отлично «сыграли» для этой роли; ему отлично удалось показать мир человека, видевшего жизнь с обеих ее сторон (Джек). «Не думаю, что Богу нужен такой человек, как я…» Паоло Боначелли (отец Бенедетто): уместнее было бы сказать, что преподобный отец в жизни хорошо играет человека, а не актер – преподобного отца. «… но у меня есть сердце, полное отцовской любви и поэтому я благодарен и счастлив… а что есть у вас, мой друг?…» Женщины… Они здесь просто бесподобны. За последнее время не припомню, чтоб меня так восхищал женский состав ленты. Текла Рютен (Матильда) – холодная, бездушная леди, играющая в «салочки» со смертью. Виоланте Плачидо (Клара) – потрясающе красивая женщина с игривым взглядом, кошачьей гибкостью и чувственной мягкой улыбкой. Она тоже своего рода мотылек… – ночная бабочка. «Ты оставляешь мне больше чаевых, чем оставляют другим девочкам. – Я не сплю с другими…» О результате. 100-%-ная драма. Кино не для всех. Атмосферная душевная кинолента с чуткими музыкальными отголосками на фоне молчаливой красоты. Посмотреть и задуматься: каким же зыбким и недостижимым бывает счастье, какой быстротечной может оказаться жизнь и насколько мы беспомощны перед коварными поворотами судьбы. Талантливо снято, умело сыграно, красиво подано. 10 из 10

Dane4ka
Dane4ka6 января 2011 в 17:05
A Very Private Gentleman

Обычно я достаточно долго готовлюсь к просмотру фильма, отслеживаю отзывы, знакомлюсь с рецензиями, если надо, читаю книгу по которой он снят...но в данном случае, я без какой-либо подготовки, была уверена на все 100%, что начало 'киноосени-2010' будет интересным и зрелищным. Да-да, Вы не ослышались! 'Американца' я посмотрела почти полгода назад, но под впечатлением нахожусь до сих пор. Это прекрасное и завораживающее творение, с видами божественной Италии, мощеных улочек, залитых ночью светом фонарей, с петлями дорог в горах и безлюдной лесной лужайкой, вышедшее из под руки Антона Корбайна... Несмотря на несколько убийств, которые обязательно вызовут у Вас неприятный холодок внутри, количество действий сведено до минимума, но на протяжении всего фильма начинаешь понимать, что тебя затягивает туда и, что ты уже не смотришь фильм, а начинаешь проживать его...и это перманентное присутствие и ощущение какого-то магнетизма после просмотра не покидало меня в течении недели. Возможно, это влияние величественных гор, ведь по словам Корбайна, аналогов этой местности в кино не было, а может обволакивающее действие музыки Херберта Гренемайера...погружающее в атмосферу тишины... Главный герой - Джек (Джордж Клуни), уставший человек, находящийся в состоянии постоянного страха, вздрагивающий и просыпающийся от любого шороха и звука; человек, впервые в жизни, пытающийся порвать со своим темным прошлым и убежать от себя самого. Он словно одинокий волк, который даже не живет своей жизнью, но который в одночасье становится настолько счастливым и спокойным, что в результате теряет бдительность. И еще знаете что? Я ни разу не видела, чтобы так проникновенно играли молчанием. На мой взгляд, в фильме есть всё! И 'шпионские страсти', и любовная линия, и мир потрясающих пейзажей! Смотреть или не смотреть? Обожателям Корбайна, Клуни и итальянской провинции - безусловно, да! Но, пусть каждый решает сам! Правда, если вы способны увидеть душу фильма - эта картина для Вас! 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман2 сентября 2010 в 11:11
Очень скрытный джентльмен

Заинтересовался этим фильмом около месяца назад, так как режиссером является Антон Корбайн, ранее снимавший клипы для таких групп как Depeche Mode, U2, Metallica, Nirvana, Joy Division и The Killers, а из полнометражных работ он снял красивейший «Контроль». Да к тому же трейлер оказался довольно эффектным и то, что главную роль играет Джордж Клуни еще больше подогрело интерес к проекту. То, что режиссер раньше был фотографом, очень сильно сказалось на этом фильме. В общем, то же самое было в «Контроле», где фильм представлял собой нечто вроде движущихся фотографий под красивую музыку, местами разбавленную диалогами, здесь нечто в таком духе. Он в первую очередь красивый и радует глаз, причем не спецэффектами, взрывами и прочими элементами боевика, а именно красотой, так что эстетам смотреть обязательно. Для еще большей красоты в нем присутствует великолепный саундтрек от Херберта Грёнемайера и неожиданно приятная атмосфера. Очень позабавило описание этого фильма на одном сайте, где в разделе «жанр» было написано «остросюжетный экшн». Так вот, не верьте подобной чепухе, острого сюжета и экшна вы здесь точно не увидите. По ритму повествования он очень сильно похож на «Предел контроля», хотя смотрится чуть легче и удивляет не сильно загруженной смысловой частью, но про нее мы поговорим позже. Даже драмой назвать его трудновато, типичные элементы драматической конструкции практически не заметны, а уж боевиком и подавно назвать крайне глупо. Так что перед нами еще один (а и много в этом году было?) нежанровый (именно нежанровый, а не смесь жанров) фильм. Несмотря на медленно развивающийся сюжет, смотреть его интересно. Он не нудный, просто темп медленный, и это очень даже нравится. Нет резких перепадов в динамике, все вполне понятно и лаконично, даже кульминация вышла без излишнего сумбура и динамики. Жаль, что многие зрители это точно не оценят, по крайней мере, на моем сеансе около шести человек преспокойно ушли на середине фильма (причем люди в возрасте, а не случайно зашедшие подростки). Когда фильм закончился, я даже немного удивился, думал, что он будет идти еще дольше. Фильм является экранизацией книги Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», книгу я, конечно же, не читал. Но обязательно это сделаю при первой возможности, дабы лучше понять многие детали фильма. Поначалу несколько удивило название фильма, особенно учитывая то, что название у книги совсем другое и намного более привлекательное. Так вот, на первый взгляд фильм ни о чем, просто показаны несколько дней из жизни киллера которому нужно выполнить какое-то задание. Хотелось бы побольше деталей. Но если разобраться, то мораль вполне проста и понятна, смысл заключается в том, что все покупается и все продается, даже такие вещи как жизнь и любовь (даже любимая главного героя работала проституткой). Так что название «Американец» на удивление точное для лучшего понимания смысловой части. Ну и нельзя не упомянуть про актерский состав. Главным образом порадовал Джордж Клуни, который сыграл одну из самых лучших своих ролей и смотрелся очень органично в этой роли, не представляю в ней никого кроме него. Еще отлично сыграл Паоло Боначелли, давненько его не видел, так что очень обрадовался его появлению, хоть кто-то не забывает старых великих актеров. Виоланте Плачидо еще очень понравилась. Вывод: очень красивый и не глупый нежанровый фильм. Один из самых необычных и лучших фильмов этого года. Всем советую! 10 из 10

Yana_the_one
Yana_the_one5 сентября 2010 в 09:37
Бывает, человек глубоко одинок даже в гуще толпы. © Георгиев В.

Фильм 'Американец' относят к таким жанрам как триллер и драма. Но на самом деле, это просто драма. Основная идея фильма далека от криминала, шпионов и спецагентов. Эта картина об одиночестве. Сценарий Сценарий фильма интересный и захватывающий. Постоянно держит зрителя в напряжении. В отличии от многих фильмов смотря эту картину сложно угадать, что будет дальше. Однако конец предсказуем. Режиссура Несколько раз во время просмотра фильма, я думала о том, что в этом фильме большое количество необычно снятых сцен, ракурсов. Красиво показана природа, и узкие улочки Италии. Даже фильм ощущается по-другому. Будто это не американский фильм вовсе, а европейский - настолько хорошо режиссеру удалось передать атмосферу, царящую в Европе. Актеры Весь фильм я смотрела на Джорджа Клуни и пыталась понять, что же в нем такого особенного, что большинство девушек и женщин его обожают. Честно говоря, я так и не поняла. Если говорить о том, как он сыграл, то мало что можно сказать. У его героя эмоций просто ноль. И это совсем не вина Клуни. Просто таков герой по сценарию. Однако последняя сцена(не буду ее описывать, чтобы тем кто еще не посмотрел фильм было интересно смотреть его) действительно достойна восхищения. Весь актерский талант Джоржа Клуни я увидела именно в этой сцене. Причем не столько в его действиях, сколько во взгляде. Виоланте Плачидо сыграла замечательно. Красивая, талантливая девушка, с безумным огнем в глазах. Именно эти качества необходимы для актрисы. Она полностью раскрыла своего персонажа, заставляя верить каждому слову. Браво. Саундтрек А он вообще есть? Лично я не обратила внимания. Значит ни чем особым он не отличается. Хотя, может быть он настолько идеально подобран, что картинка и музыка идут как единое целое, создавая общую атмосферу. Несмотря на выше названные мной минусы картины, я высоко оцениваю этот фильм. Мне он понравился. Понравился, так как красиво показал, что человек готов на многое, чтобы избавиться от одиночества. 8 из 10

ola_nn
ola_nn4 сентября 2010 в 16:19
Мистер Мотылёк (отлетался)

Фильм получился неэнергичный, и временами захватывающим: в самом начале, и в финале, наконец-то, распалив интригу. Центральная же часть фильма неторопливая, созерцательная, лишена диалогов и ожидаемой пальбы, в жанре традиционного боевичка. Молодой режиссёр Антон Корбайн (это его второй фильм) взялся за трудную задачу - экранизировать роман М.Брута 'Очень скрытный джентльмен'. Почему, не читая роман, реализация в кино мне кажется трудной? Да потому что в фильме сохранена молчаливость, закрытость главного героя, и без флеш-бэков объяснить: о чём думает герой на экране, что задумал тот или иной персонаж, действительно трудно! Поэтому назвать 'Американца' 100% удачным фильмом я не смогу. Ко 2\3 перестаёшь понимать цель нахождения киллера, выходящего в добровольную отставку, в этом пасторальном пейзаже Италии. А финал оставляет больше вопросов, чем даёт ответов, но ответов тех ждёшь весь просмотр. Не буду спойлерствовать, потому что любые попытки попытаться разобраться, приведут к выдаче финала. Сюжет замечательно развивается таким образом, что зритель, видя знакомые моменты по другим фильмам, расслабляется, думая, что знает дальнейшие действия героев. Но в следующий момент всё поворачивается иначе, автор небанально меняет местами жертву и убийцу, или любовник становится хладнокровным убийцей, а подозреваемый оказывается не виноват. И хэппи-энд случится, но совсем не такой, о каком думаешь ещё пять минут назад. Мне нравятся такие замысловатые фильмы-загадки. В большой плюс фильма запишу визуально-смысловую красоту кадров, и это не случайно, как прочла: он начинал карьеру как фотограф-портретист! Даже если в кадр не попадает лицо героя, или когда подруга киллера раздевается, оператор мастерски концентрирует его татуировку, или её спину, но отражённую в зеркале. Не переставала восхищаться операторской работой, даже если по сценам было скучно. Пойдёт ли зритель смотреть фильм неизвестного режиссёра, просто, о киллере с проблемами среднего возраста? Нет. Такой фильм угодил бы в разряд 'Настоящее кино', с узким прокатом по редким кинотеатрам. Но - да, пойдёт, если главную роль в нём будет играть Дж. Клуни (ещё и продюсер этого фильма)! Ведь мы смотрим не на киллера, выполняющего последний заказ, а на Клуни, играющего зрелого мачо, в образе одинокого волка, американского 'самурая'. В прекрасной физической форме, одинаково красив что в деловом костюме, что в неформальной спортивной одежде, с кейсом или рюкзачком, спиной, затылком, плечами, бакенбардами с сединой - он занимает 90% экранного времени (если не больше). И если зритель не поклонник брутального Дж.Клуни, не любитель долгих фильмов, в которых не над чем поржать, то я не советую смотреть 'Американца'! Его, и на него, надо просто смотреть, ждать, думать, опасаться и наслаждаться, ах да, и никуда не торопиться. А для мужской части аудитории в фильме появляются две красотки (несколько долгих сцен топлесс и пара постельных). Холодная и деловая коллега Американца, и чувствительно-эротичная проститутка (хорошо подобрана актриса с красивой фигурой), в которую влюбляется наш герой. Хотя понятие 'влюбляется' для асексуального мачо - это превышение допустимых эмоций. Он привязывается к ней. Во время просмотра я не могла отделаться от сравнений и возникающих параллелей 'Американца', с недавним фильмом Дж.Джармуша 'Предел контроля'! Тот же стиль молчуна киллера в уединённой комнате, чашечка кофе в кофейнях, проститутка, странные переговоры и ожидание какой-то развязки, которая неминуема, но будет в неблизком финале. В 'Американцt' есть свои 'подмигивания' зрителю: возникающая в кафетерии мелодия 'Американо', кадры из вестерна Серджио Леоне, да и афиша фильма сделана в стилистике 70-х. Не смогла понять замысла и символизма героя с бабочками и мотыльком (как его кличут женщины). Вымирающий вид особи - киллера, который способен смастерить автомат под параметры заказчика, чуть не из подручных средств, но не в ладах с современной техникой, который использует только стационарный телефон, не пользуется интернетом, мобильником и ездит не в навороченной машине. Да, это всё способ не быть подконтрольным, замести следы. Но в метафоре с крылатыми существами есть какой-то дополнительный смысл. А может то просто показанная ранимость, хрупкость, глубоко спрятанная внутри. Мораль фильма проста, и выводится словами священника, с которым Американец, почему-то начал общаться. Но не замаливая грехи, не рефлексируя по убитым, а зачем - кто знает, просто случайно встретился умный человек, который захотел ему помочь разобраться в себе. Жизнь без любви, без заботы о ком-то, без семьи, сродни аду. И только найдя свою любовь, обретаешь рай. Увы, рай на Земле был недолгим.

Objective_Criticism
Objective_Criticism1 сентября 2010 в 00:06
Залечь на дно в Кастель дель Монте.

Этим летом на экраны кинотеатров вышло сразу 3 фильма, в которых режиссеры, как бы предвещая результаты эры компьютерных шутеров и боевиков, настоятельно не рекомендуют выбирать профессию киллера. В каждом из лент режиссер постарался по-своему преподнести недостатки этого ремесла, а так же сделал ставку на фирменную фишку. «Киллеры» (1 июня 2010, Роберт Лукетич) - юмор. «Рыцарь дня» (16 июня 2010, Джеймс Мэнголд) - динамика. «Американец» (1 сентября 2010, Антон Корбайн) - атмосфера. Куда вас в итоге занесет нелегкая судьба? Дадут ли вам шанс спокойно выйти из игры, завести детей и нормальную жизнь? И увидите ли вы свет в конце тоннеля своей жизни? Вот, какие вопросы наиболее волнуют и занимают умы людей, решившихся снять фильмы на одну тему. Я бы не рекомендовал смотреть новый фильм Корбайна в кино, потому что главным героем в фильме является вовсе не Джордж Клуни, а потрясающая атмосфера, основанная на гнетущей тишине (которая вместо того, чтобы сидеть занозой в мозгу зрителя, в условиях кинотеатра будет наполнена чавканьем и шуршанием откровенно скучающих зрителей). Движения в фильме нет никакого, он напоминает летнее марево, в котором даже насекомым невмоготу издавать какие-то звуки. В плане операторской работы – глаз отдыхает и наслаждается почти каждым кадром, еще бы, ведь Корбейн является одним из культовых фотографов в мире! Однако, вкупе со зрителями наслаждаться живописной архитектурой и прекрасной атмосферой очень сильно мешает и откровенно скучающий герой Джорджа Клуни. Его топорное и неменяющееся на протяжении всего действа выражение лица навевает зевоту, разыгрывание личной драмы не венчается успехом – он быстренько увязает в любовных утехах с проституткой, на досуге занят работой (подготовкой оружия для киллера), а ежедневная рутина разбавляется нравоучениями святого отца. В уста священника режиссер вложил задачу спросить у зрителя: «Способен ли человек совершать благие дела, если он творил зло целую жизнь?» Антон Корбайн задумал снять фильм о человеке, который решил завязать со своим преступным ремеслом и искупить свои прошлые грехи, при этом он добавил драматическое напряжение и романтическую составляющую для того, чтобы держать зрителя в напряжении и вызывать у него глубокие мысли. На деле же задумка так и осталась задумкой, ибо герой Клуни за 105 минут экранного времени не раскрылся абсолютно никак. Мы ничего не знаем о нем, лишь то, что он держится особняком. Точно таким же «особняком» он предстает и в глазах зрителя: вот Клуни в темных очках, а вот он без них, вот Клуни на свидании, а вот идет убивать… В сценарии есть несколько несуразностей и дыр, о которых просто грех не написать. При всей пугливости и осторожности героя Клуни, он лапает ствол и пули голыми руками и после просто отдает свое детище киллеру! А если последний провалит задание? Или бросит оружие на месте преступления? В таком случае пальчики попадут в полицию и федеральный розыск. Нет логики и в развитии событий после первой перестрелки. Не проводится никаких розыскных мероприятий, никакого полицейского расследования. Абсолютно ничего! Подумаешь, всего два трупа… По теории герой Клуни должен был проснуться утром спозаранку от фразы: 'Откройте, полиция!' После чего его деятельность должна была закончится, но нет! Режиссер сделал из хладнокровного профессионального убийцы (на счету которого, если верить синопсису, нет ни одного промаха) разгильдяя, который вдруг решил остепениться и спасти падшую душу. После просмотра невозможно не провести параллели с фильмом «Залечь на дно в Брюгге» (2008, Мартин МакДонах), где гениальный тандем Колина Фаррелла и Брендана Глисона вряд ли сможет оставить зрителя равнодушным. Хотя по канве эти фильмы схожи, у фильма Корбайна, в отличии от ленты МакДонаха, нет души, нет интриги, он пуст, как улочки городка Кастель дель Монте... По этой причине он смотрится сухим и черствым. Клуни очень не хватало взбалмошного и веселого напарника, чтобы была возможность отвлечь засыпающего зрителя. В итоге перед нами рядовой фильм, который вполне неплохо будет смотреться промежду делом по телевизору.

ElinaG
ElinaG5 сентября 2010 в 20:10
Ты хочешь быть американцем?!

Вот уже который раз преданно и верно прихожу в кинотеатр исключительно ради Джорджа Клуни. Он, как костюм от Гуччи, всегда в моде. Но... но в очередной раз не могу понять, что это я смотрю, кто все эти люди на экране и неужели случайно публика в зале либо расходится, либо засыпает. У 'Американца' есть ряд недостатков. 1. Это достаточно нудный, затянутый фильм, вяло тянущийся по метрам пленки. Композиционно он интересен началом, завязкой и заключительной частью. Все, что между, нужно просто как-то перетерпеть. 2. Предсказуемость - это как раз то, чего в избытке. Не нужно самому быть сценаристом, чтобы предугадать не только развитие детальных линий, но и расстановку сил в целом, вплоть до самого конца. Интриги нет! А от этого - отсутствие зрительского удивления, которое подчас делает яркими наши впечатления и воспоминания о ленте. 3. Визуально не выразительный фильм. 99 % действия разворачивается в глухой итальянской провинции серого цвета, в старой замызганной желтоватой квартирке, на полупустых, будто вымерших, улицах. Глаз не особо радуется, и это даже при наличии мистера Клуни. 4. Повторяемость - еще одна черта ленты. Мы тысячу раз видим героя, медленно идущего по узким улочкам, спящего или выполняющего зарядку. Одно и то же. Увы. 5. Это молчаливый фильм. Сейчас, придя из кинотеатра, мне кажется, что там вообще никто ни с кем не разговаривал, Минимум реплик, будто это редкая необходимость или они ограничены лимитом. Даже саундтрек не вспоминается, как и музыкальный ряд в целом. Был ли он как таковой - для меня это открытый вопрос. Одним словом, фильм на редкого любителя, возможно, любителя Клуни, но уж за искрометностью или позитивом туда лучше не соваться. Не по адресу.

jaystodd
jaystodd8 апреля 2025 в 18:33

При более чем плавной подаче материала, 'Американец' Антона Корбейна сходу затягивает в себя зрителя, прочно удерживая его внимание до самых финальных титров. Прежде всего, хочу отметить техническую часть фильма. Он снят невероятно красиво. И атмосфера ночного итальянского городка Кастельвеккьо в желтовато-серых тонах передана необычайно ярко. Работа оператора создаёт настоящее волшебство на экране. А тонко подобранная музыка делает атмосферу кино ещё более осязаемой. Сама же работа Корбейна получилась максимально целостной, сбалансированной и лишённой 'проседающих' сцен, её сценарий - крепким и хорошо прописанным, а герои повествования - настоящими и вызывающими эмпатию зрителя. А ещё внимательный зритель без труда уловит некий символизм, который тонкой белой нитью опутывает сюжет картины, добавляя ей ещё больше драматизма. Лично меня эта история сумела по-настоящему 'зацепить'. Джордж Клуни всегда был талантливым актёром, который со всей ответственностью подходит к своим ролям. И в образ сдержанного, немногословного киллера Джека он вошёл со всеми присущими ему харизмой и обаянием. Он смотрится в нём настолько органично, что представить на его месте кого-то другого просто не представляется возможным. Одна из лучших ролей в карьере Клуни, однозначно. И, разумеется, какая драма может обойтись без участия женщины? Здесь её играет красавица-итальянка Мария Виоланте Плачидо, которая, определённо, запомнится мужской половине зрительской аудитории. Приятное послевкусие после просмотра 8 из 10

minthaus
minthaus17 февраля 2016 в 16:39
Рыба на берегу

Фильм хорош своей динамикой - он как будто затягивает в себя. Неторопливые переходы, спокойная музыка или вовсе её отсутствие. Человек на отдыхе, но в тоже время за ним тихо катится огромное колесо тяжелой кармы, которое раздавит его в конце концов. Обе женщины в фильме довольно хороши, причём любовницу главного героя играет шведка, а заказчицу оружия голландка, но не возникает и тени сомнения в их итальянском происхождении. Главный герой - киллер, которого играет Джордж Клуни. Я люблю Клуни, но это явно не лучшая его роль. Нет, всё сделано профессионально, на высоком уровне, но это не искусство - это ремесленная работа. Всё же Клуни не универсален и глубокие психологические роли - не его стихия. Без юмора и динамики он как рыба на суше. Его мимика слишком подвижна и лицо не выдерживает долгих крупных планов. Нельзя сказать, что он плох, но он не дожимает, не доигрывает. Не хватает глубины, завершенности образа. Нет драматического ощущения непоправимости происходящего. Возможно, я излишне требователен к нему, но Noblesse oblige - положение обязывает, ибо я считаю его одним из лучших и любимейших актеров. Фильм неплох, но от Клуни ожидал большего, а потому разочарован и могу поставить лишь 5 из 10

ancox
ancox15 июня 2015 в 10:12
Кто все эти люди?

Тот случай, когда разговоры о фильме и вокруг него превосходят сам фильм. До премьеры информации было много: красивые съемки в живописном Абруццо, страшное землетрясение в Л’Аквила и поездка в городок Джорджа Клуни и Билла Мюррея. Красавица Виоланте Плачидо - дочь актёра и режиссёра Микеле Плачидо и актрисы Симонетты Стефанелли. Да и сама затравка: профессиональный киллер Джек бежит от преследователей в маленький итальянский городок, где совершает роковую ошибку – влюбляется в местную проститутку. И была красота Абруццо, и был Клуни, и Виоланте – красавица, и киллер полюбил проститутку… всё это позволило фильму окупиться. Но само кино получилось скучным и бестолковым. Герой Клуни ходит туда-сюда по красивым местам в элегантном костюме и всех подозревает. Кто он, от кого бежит, почему «перешел все границы», на кого работает – не известно. Масса просмотренных фильмов и прочитанных книг убеждают, что у такого героя нет будущего. Что хочет от Джека загадочная дама, для которой он собирает чудо-винтовку? Если у нее есть план, почему она так долго тянет с его воплощением? Зачем столько сложностей вообще? Сплошные вопросы… Но главный из них – о чем, собственно, история? Режиссеру Антону Корбейну удалось красиво показать Абруццо и Виоланту Плачидо. За это ему – спасибо. Клуни играть было нечего. А потому, скриншоты намного лучше саго фильма. 5 из 10

nikromantik79
nikromantik7912 сентября 2014 в 10:26
A Very Private Gentleman !

В 1990 году, как подсказывает КиноПоиск, писатель Мартин Бут написал роман 'A Very Private Gentleman'. Что в переводе на наш родной русский язык означает 'Очень скрытный джентльмен'. А спустя 20 лет, аккурат в 2010 году, режиссёр с русским именем Антон по фамилии Корбейн, взялся за экранизацию данного романа. И получилось у него отнюдь недурственное кино, прямо скажем. Конечно, при желании в нём можно найти массу недочётов и нестыковок, но мне почему-то не хочется это делать. Почему не хочется ? Уж больно радует картинка. Такая, что просто глаз не оторвать! Для эстетического восприятия лучше не бывает. С первых секунд, великолепная зимняя панорама, домик в лесу, брутальный бородатый мужчина и его обнажённая спутница. Ночь сменилась утром, а режиссёр на пару с оператором, продолжил радовать красивой зарисовкой: берёзы в снегу, мужчина и женщина топают по белому покрывалу, оставляя свои следы. Они конечно расстанутся. Он сядет в машину и покатит по Хайвею до солнечной Италии, поскольку человек-то он совсем не простой. Встретив на Аппенинах священника, представится фотографом. А как вы хотели ? Чтобы он ни с того, ни с сего назвал свой настоящий род деятельности. Ни на того напал, мил человек. Впрочем у них ещё будет возможность побеседовать. Для чего Джек, так зовут нашего героя, приехал в Италию ? Задание у него. Задание. Джек - профессиональный высококвалифицированный киллер. Вы посмотрите, как он собирает винтовку. Руки не трясутся, любовно оружие не гладит, а чуть улыбнувшись, как бы разговаривает с деталями смертоносного оружия. Он очень спокоен. Причём его спокойствие не показное, не нарочито-напускное. Герой Джорджа Клуни именно такой и есть, каким видит его зритель. Ну, а уж когда к нему на огонёк залетит красивая блондинка, та ещё штучка, доложу я вам, станет жарко и горячо всем: и героям и зрителям. За внешним красивым фасадом, в фильме без всякого сомнения есть интрига и, как это странно ни прозвучит, свой драйв. Несмотря на вполне ожидаемую и прогнозируемую развязку, картину это обстоятельство не портит никоим образом, а лишь подчёркивает реалистичность происходящих событий. Смело можно поставить десять баллов! P.S. Может не все диалоги изящны и остры, но об одном стоит упомянуть. Это когда киллер разговаривает со священником. -Человек всегда богат, когда Господь в его сердце. -Вряд ли Богу есть дело до меня, святой отец. Банально ? Зато правда. Думаю многие ловили себя на мысли, что Богу нет до них никакого дела. Но это не так. И концовка фильма тому подтверждение. 10 из 10

Tuolomee
Tuolomee7 августа 2012 в 20:10

Одиночество — это существование в полной пустоте. Даже без воспоминаний. Воспоминания — надежная защита от одиночества. Даже воспоминание о любви может стать спасением. «Очень скрытный джентельмен», Мартин Бут. Я бы назвала этот фильм красивым, неимоверно красивым. Что впрочем, неудивительно, ведь Антон Корбейн, обладающий чувством прекрасного, является мастером фотографии. Однажды я прочитала, что фотограф должен быть «художником в душе». Корбейн таковым и является, демонстрируя это качество, как в своих снимках, так и в этой картине. Помимо красоты каждый кадр наполнен напряжением, острым как стальная проволока. Музыка, кажущаяся ненавязчивой, в действительности же играет огромную роль, усиливая драматизм шаг за шагом. Равнодушие к главному герою постепенно перерастает в симпатию и сочувствие. Можно ли назвать такой конец неизбежным, закономерным, справедливым? Думаю да, хотя, честно признаюсь, хотелось бы дать отрицательный ответ. Я рада, что не пошла в кино, когда этот фильм только вышел на экраны, потому что его хочется смотреть в тишине и одиночестве. И получать то неуловимое наслаждение, которое оно дает. 8 из 10 P.S. Никогда особо не интересовалась работами Джоджа Клуни, но этот фильм заставил меня по-новому взглянуть на него как на актера.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1723 апреля 2012 в 10:05
Мотылек, летящий на пламя

Фильм 'Американец', являющийся экранизацией одноименной книги Мартина Бута, сложно назвать типичной голливудской криминальной драмой, так как фильм по-европейски неспешен и меланхоличен, и сюжет в нем развивается скорее в психологическом ключе.'Американец' - это психологическо-эротическая драма об одиночестве главного героя, киллера Джека в исполнении Джорджа Клуни, решившего закончить после последнего задания свою карьеру. Джордж Клуни со своей непростой, выматывающей ролью справился на все 100%, показав даже во взгляде одиночество своего героя, его замкнутость и даже страх. Все женские персонажи в ленте в исполнении Виоланты Плачидо и Теклы Рейтен лишь добавляют красок в раскрытии образа Джека. Одна - прекрасная девушка по вызову Карла, влюбившая в неподходящего человека, другая - роковая, темная красотка, умеющая держать оружие в руках и сеющая вокруг Джека семена опасности. Обе эти женщины как светлая и темная сторона Джека, которые борятся в его душе. В фильме потрясающая работа оператора Мартина Руэ, передавшему через холодную красоту природы душевное состояние главного героя. Чувствуется настоящая рука художника при постановке кадра. Фильм в некоторые моменты тянет на авторское кино, а потому посмотреть его можно даже не один раз. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 октября 2011 в 20:17
Неандерталец

'Американец' - когда я посмотрел этот фильм, я задался только одним вопросом: Что это такое было? Но обо всём по-порядку. Начало фильма интригует, буквально первые две минуты. Затем после того как герой Клуни убивает снайпера, водителя авто в камуфляже, а заодно ещё и свою девушку, уже тогда я начал задаваться вопросом, который я обозначил в начале отзыва. Не так редко режиссёры, показывают нам какие-то заглавные события фильма, и только потом идут начальные титры и название. Вот и здесь также, минут двенадцать бестолковых событий фильма, и только после этого следует в главных ролях Джордж Клуни, в фильме 'Американец'. После этого я думал что дальнейшее развитие событий всё объяснит, и расставит всё по местам. Но нет, дальше хуже. Нам показывают историю одного киллера, причём ещё бесчувственнее чем персонаж Джейсона Стэтхама в фильме 'Механик', тот стрелял в в человека прикованного к инвалидной коляске и своего близкого друга, персонаж же Клуни убивает свою возлюбленную. Просто с ума сойти. Возникает вопрос, как нам относиться к таким 'киношным' персонажам, наверно следуя логике создателей фильма, с пониманием. И всё-таки я ждал что будет какая-то развязка, там перестрелки, боевик это или мексиканский сериал. Лично я думаю что второе. Фильм просто одно большое недоразумение. Я не понял что хотели донести до нас те, кто участвовал в его созданий. Есть ли вообще здесь какой-либо смысл, это большой вопрос. Но то что этот фильм очень скучный и неинтересный, можно признать без всяких вопросов. 2 из 10

acegi9
acegi917 сентября 2011 в 15:11

Фильм кричаще созерцательный, он хочет быть таковым, и это напрягает. После просмотра остается ощущение не к месту сказанной шутки, при том что фильм этот вполне серьёзен. Фильм отдает некой искусственностью, скорее всего благодаря Джорджу Клуни. Нет, я не ругаю Джорджа Клуни, он потрясающий актер, и я совсем не против посмотреть на него в роли профессионального киллера, но данная конкретная роль не его. Здесь в роли Джека гораздо органичнее смотрелся бы тот нелепый заикающийся мужичок, который занимался прослушкой для ФБР в '11 друзьях Оушена'. Отрицательные чувства он вызвал бы у нас сразу в первой сцене, когда Джек убивает свою подругу, Джорджа Клуни же мы в тот момент одобряем, а это явно не то, на что рассчитывали создатели фильма. Естественно гораздо более драматично выглядела бы последняя сцена. Здесь же мы не переживаем за Джека, мы переживаем за Джорджа Клуни. 5 из 10

Var_yaT
Var_yaT23 июля 2011 в 22:52
'Американец'

Наверное, мне повезло, что я смотрел этот фильм в домашних условиях, а не в кинотеатре. Иначе бы я, почти без сомнения, уснул. Фильм, изначально заявленный как триллер, ну или драма, показался мне начисто лишённым главного для таких фильмов - динамики, какого-то действия, попросту экшена. Особенно удивляет тот факт, что фильм 'Американец' снят по книге. Если это так, то стоит признать, что автору книги явно недостаёт таланта Конан-Дойла, Кристи или Сименона, хотя концовка фильма оставляет хоть какие-то надежды на это. А в домашних условиях фильм смотрится довольно легко, потому что даже если ты отвлекаешься на кое-какие личные дела, отходя от экрана, ты можешь уверенно к нему вернутся, зная, что вряд ли пропустил что-то важное. Хочется отметить также, что в середине фильма вообще начинаешь задумываться о том, чем этот фильм может заинтересовать обыденного зрителя и какова вообще основная идея фильма. Ненасыщенность событиями и действием, нединамичность сюжета может попросту отпугнуть зрителя. Но при всё при этом следует сказать, что режиссёра Антона Корбайна сложно в чём-то обвинить. Да, фильм не блестящий, довольно скучноват и медлителен, но вместе с тем чётко прослеживается логика сюжета. Если вам интересно посмотреть на жизнь профессионального киллера в подполье или просто на жизнь типичного американца в Италии, а также насладиться великолепными пейзажами Италии, то вам недостатки фильма могут показаться несущественными. Ну и также хорошо прописана тема любви, от которой в очередной раз не может скрыться никто, в том числе и профессиональный киллер. Его любовь к 'представительнице древнейшей профессии' затмевает все остальные линии в фильме. Немаловажным моментом является и общение Джека со священником, в котором происходит попытка обдумывания многих моральных принципов. В общем, положительных моментов в фильме Корбайна достаточно. Вспомним также, что фильм держится на актёрском таланте Джорджа Клуни, которые не позволяет себе относится к своим ролям с невнимательностью. Если Вы не настаиваете на присутствии экшена и динамики и любите спокойное развитие сюжета, то фильм удовлетворит Ваши требования в полном объёме.

chuch
chuch22 июля 2011 в 12:05
красивое кино

Мелотрагидраматический триллер. Это всё же больше драма о любви. Так наверное правильно. Этакий Джеймс Бонд с человеческим лицом. Очень грустная история. Атмосфера напряжения и приближающегося трагичного финала передана хорошо. Сюжет простой, но финал хотя и предсказуем, всё же не известен. Может быть кому то кино покажется слегка затянутым. Но тут дело вкуса. Жанровое кино. Конечно в целом пафос любви наёмного убийцы и проститутки может опять же у кого то вызвать усмешку, но в этом и искусство - красиво подать материал. А Антон Корбайн материал подал очень красиво. Актёры - замечательные. Снято всё чётко и точно. Красивая природа, красивые люди, красивая музыка, аутентичная архитектура старого итальянского городка. Очень часто получается произносить слово 'красиво' обсуждая это кино. Такой фильм подходит и мужчинам и женщинам. Ну вы понимает, что я имею ввиду. Рекомендую к просмотру. Режиссёр Антон Корбайн в 2007 году снял хороший фильм Контроль о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division.