Американец: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск1 сентября 2010 в 21:19
Я - Эдвард

Кто такой Антон Корбайн? Некто, снявший далеко не самый известный фильм 'Контроль', а так же личность замешанная в связях с Metallica, Depeche Mode, U2. Что можно было ждать от этого некто, когда он садился в режиссёрское кресло, да ещё и под покровительством Гранта Хеслова, который своим последним творением 'Безумным спецназом' ничего кроме улыбки негодования вызвать не мог? Ровным счетом не внушал никаких светлых надежд и довольно-таки вялый трейлер.. А теперь о фильме. Но я снова отступлю от содержания, специально для тех, кто возможно ждал захватывающего экшна или остросюжетного триллера, как написано в заявке. Ничего этого в фильме нет и это не 'спойлер', это ради вашего же блага. Итак, 'Американец' - фильм, который внешне представляет собой весьма стильный и безумный микс из жанров, в основе которого лежит некий роман Мартина Бута. Это нисколько не гламурный голливудский блокбастер про киллера-одиночку, который стреляет в полёте с двух рук, с одного выстрела укладывает несколько отрядов спецназа, а своим взглядом он не только обезвреживает бомбы, но и также подавляет крестьянские восстания и т.д. и т.п. В 'Американце' вы не увидите киллера, который светит штрих-кодом на своей гладко выбритой лысине или смущает окружающих до безобразия коротким трико, или же толкает речи о высоком - 'Американец' - это история о человеке, который уже давным давно забыл о том, что такое покой, любовь и тепло. 'Американец' - это история человека, чьё безмолвное одиночество кричит и рыдает намного громче, чем вынужденное уединение Роберта Нэвилла из романа Ричарда Мэтисона 'Я - легенда'. Джордж Клуни филигранно воплотил образ наёмного убийцы. Ни доли гламура, пафоса и блеска. Самый неприметный мужчина, в глазах которого лишь усталость и отсутствие какой-либо надежды. Если бы я имел хоть малейшую долю уважения к премии 'Оскар', а так же возможность забрасывать этой премией понравившиеся мне роли, то Клуни непременно получил бы с десяток 'Оскаров' по версии Come On Closer. Хотя впрочем это не имеет значения, так же как и не имеет значения решения киноакадемии - всё это полнейшая чепуха по сравнению с тем, что подарил нам Джордж Клуни своим персонажем человека без имени. Было бы логично упомянуть и остальных актёров, но я всё же перейду к тому, что запало в душу значительно больше, а именно к режиссуре. Это, определённо, наравне с персонажем Клуни - главное достоинство фильма. Признаться честно, я не верил, что в голливуде могут снять такое кино, когда действующие лица не будут извергать каждые пять секунд потоки бреда, под оглушительную и совершенно неуместную музыку, а каждый кадр не будет пытаться поразить вас своей крутизной и зрелищностью. 'Американец' берёт совершенно другим, а именно своей неповторимой атмосферой, хотя можно придраться и сказать, что в определённом месте скопирован Вендерс, а где-то ещё - Джармуш, но этот незначительный огрех никак не омрачит общее впечатление от фильма, тем более, что красивым немым сценам, придут на смену ещё более красивые виды горного захолустья Италии. Это вообще дикая редкость, когда массовое кино прибегает к таким сильным метафорам и символам, как изображение природы, как передача характера и настроения персонажа. (Примечание: если кому-то показалось сложным и непонятным последнее предложение, немедленно сожгите свой компьютер и выброситесь из окна - вы живёте зря). Теперь непосредственно о других персонажах, а точнее об отце Бенедетто и Кларе. Нет, эти роли никак не являются заглавными в фильме, хотя бы потому, что появляются эти персонажи исключительно в паре с персонажем Клуни. Смекаете? На лицо крайне удачный и изящный перенос первоисточника на экран, когда режиссёр не увлекается развитием второстепенных персонажей, а концентрируется на исполнении первостепенной роли, суть которой заключается в передаче трансформации персонажа Джорджа Клуни. Так уж и быть, пусть он будет Эдвард. Теперь это имя не вызывает во мне признаков тошноты, которые сменяются приступами истерического смеха. Виоланте Плачидо и Паоло Боначелли - выше всяких похвал. Так что же представляет собой 'Американец'? Для начала, как и всегда, разберёмся с неверными ожиданиями, которые возлагаются на фильм. Джордж Клуни своими ролями в 'После прочтения сжечь' и 'Безумный спецназ' чётко дал понять, что отходит от образа блестящего красавца, а потому и в 'Американце' не следует ждать того, что вы видели в друзьях оушена и т.п. Антон Корбайн - режиссёр пусть и малоизвестный, но своим малоизвестным 'Контролем' он доказал, что он явно не очередная пустышка вроде наших 'великих и могучих', и не киноренегат вроде Болла. 'Американец' - это первоклассная драма, которая по своей атмосфере оставляет далеко позади все более менее похожие фильмы. Для тех, кто привык реагировать на яркие цвета фильм покажется скучным и тяжеловатым. Режиссёр оставил на поверхности совершенно ничтожную часть, дав возможность чувствам зрителей самим погрузиться в ту бездонную пучину эмоций, которую представляет собой 'Американец'. 'Американец' - это идеальное начало киноосени, которое, скорее всего, окажется его самым ярким и чувственным событием. P.S. в своей рецензии я соизволил отвесить пинки таким маститым кино-киллерам, как Хитмэн, Леон и Винсент('Соучастник'). Хотя сравнивать Эдварда и этих ребят по меньшей мере глупо. Слово 'киллер' само по себе звучит глупо, гламурно и по-детски. P.P.S. будь моя воля, влепил бы фильму NC-17, чтобы непосвящённые, чей объём мозга не позволяет проникнуться фильмом, не портили его рейтинг.

struggle
struggle5 сентября 2010 в 13:24
Качественная «резина»

В предрассветный час, когда молочный туман сгущается сильнее, один провинциальный итальянский городок подобно Городу Богов, величественно возвышается над облаками. Где однажды преданный, в молчаливом одиночестве ждет прекращения потока терзающих сомнений и самобичевания и…нового задания. Он – профессиональный убийца. И на этом, пожалуй, реверансы можно прекратить. А дальше бесконечно долгие, утомительно-затянутые кадры, этот фильм держится лишь на харизме стареющего Клуни. Даже сцена секса не выбивается из канвы фильмовой резины, во время созерцания которой посещает только одна мысль: Кто-нибудь слышал волшебное слово «монтаж»? Весь сюжет крутится вокруг персонажа Клуни, а точнее его напряженного лица, он мастерски держит паузы, отыгрывая ситуацию мельчайшими оттенками мимики, но даже этот талант не способствует раскрытию главного героя и выведению зрителя из откровенно скучающего состояния. Классическая связка «грешников» наемный убийца – проститутка, нашедших любовь и понимание в объятиях друг друга, не трогают по-настоящему. 5 из 10

ElinaG
ElinaG5 сентября 2010 в 20:10
Ты хочешь быть американцем?!

Вот уже который раз преданно и верно прихожу в кинотеатр исключительно ради Джорджа Клуни. Он, как костюм от Гуччи, всегда в моде. Но... но в очередной раз не могу понять, что это я смотрю, кто все эти люди на экране и неужели случайно публика в зале либо расходится, либо засыпает. У 'Американца' есть ряд недостатков. 1. Это достаточно нудный, затянутый фильм, вяло тянущийся по метрам пленки. Композиционно он интересен началом, завязкой и заключительной частью. Все, что между, нужно просто как-то перетерпеть. 2. Предсказуемость - это как раз то, чего в избытке. Не нужно самому быть сценаристом, чтобы предугадать не только развитие детальных линий, но и расстановку сил в целом, вплоть до самого конца. Интриги нет! А от этого - отсутствие зрительского удивления, которое подчас делает яркими наши впечатления и воспоминания о ленте. 3. Визуально не выразительный фильм. 99 % действия разворачивается в глухой итальянской провинции серого цвета, в старой замызганной желтоватой квартирке, на полупустых, будто вымерших, улицах. Глаз не особо радуется, и это даже при наличии мистера Клуни. 4. Повторяемость - еще одна черта ленты. Мы тысячу раз видим героя, медленно идущего по узким улочкам, спящего или выполняющего зарядку. Одно и то же. Увы. 5. Это молчаливый фильм. Сейчас, придя из кинотеатра, мне кажется, что там вообще никто ни с кем не разговаривал, Минимум реплик, будто это редкая необходимость или они ограничены лимитом. Даже саундтрек не вспоминается, как и музыкальный ряд в целом. Был ли он как таковой - для меня это открытый вопрос. Одним словом, фильм на редкого любителя, возможно, любителя Клуни, но уж за искрометностью или позитивом туда лучше не соваться. Не по адресу.

kagury
kagury9 сентября 2010 в 07:13
Псевдоглубокомысленное занудство

Посмотрели вчера фильм «Американец». Знаете, это что? Это торжество поклонников Клуни. Потому что весь фильм – это сплошной он: одинокий, мрачный, неразговорчивый. Крупным планом, мелким, средним, с разных сторон. Лицо, глаза, мускулы, задница. Кому что. Все остальное – мелкие детали, не имеющие особого значения. Три трупа вначале, три трупа в конце (т. к. надо же как-то оправдать отнесение в разряд триллеров). Симпатичный итальянский священник с неиссякаемым запасом мудрости, терпения и внимания к деталям (но и с собственным скелетом в шкафу, слегка запылившимся со времен грешной молодости). Столь же милый крохотный итальянский городок, судя по всему, не изменившийся нисколько за последние пять-шесть сотен лет. Очаровательно облезлый, как и все городки в Италии. Красивые итальянские девушки. Немного секса. Немного оружия. Много чашечек американо. Вот, собственно и все. Первые минут тридцать мне казалось, что кусок пиццы и бутылка монтепульчано определенно могли бы улучшить восприятие фильма. Но уже к середине от неторопливой размеренности и крупных планов угрюмого Клуни начинаешь заметно уставать. Ближе к концу понимаешь, что опять все самое привлекательное (т. е. виды итальянского городка) уместилось в трейлер, а фильм точно укладывается в рамки популярного жанра - «псевдоглубокомысленное занудство».

Chitzilla
Chitzilla5 февраля 2019 в 18:41
«Вы не можете отрицать существование Ада — Вы живете в нем. Это место без любви.»

Перед нами рассказ о человеке, роль которого в фильмах обычно не освящается. Он изготавливает оружие для киллеров. Он американец, работающий в Европе, которому в один момент приходится все бросить и пуститься в бега. Его работа запрещает ему иметь друзей, но он всего лишь человек и с годами его тоска становится все сильнее и губительнее. Это история взрослого одинокого мужчины, который делает то, что умеет, заложника, но в то же время мастера своей профессии. У него нет дома, нет друзей и нет никого, с кем он был бы близок. Но такие правила продиктованы его профессией, а за ее пределами он остается человеком. Он спит в одиночестве, ест в одиночестве. У него нет любви, но он отчаянно желает ее, и однажды решает оставить эту жизнь, чтобы начать новую и позволить себе быть человеком. Этот фильм пропитан одиночеством главного героя и муками от совершенных поступков, от неправильно выбранного жизненного пути. Фильм снят по-европейски. В нем нет красивых ракурсов и вообще какой-то особенной картинки. Это просто история человека, бесподобно сыгранная Джорджем Клуни. Я не могу порекомендовать этот фильм к просмотру, потому что, однозначно, он понравится не всем. Но если вам кажется, что вы найдете здесь что-то свое, то приятного просмотра. 7 из 10

minthaus
minthaus17 февраля 2016 в 16:39
Рыба на берегу

Фильм хорош своей динамикой - он как будто затягивает в себя. Неторопливые переходы, спокойная музыка или вовсе её отсутствие. Человек на отдыхе, но в тоже время за ним тихо катится огромное колесо тяжелой кармы, которое раздавит его в конце концов. Обе женщины в фильме довольно хороши, причём любовницу главного героя играет шведка, а заказчицу оружия голландка, но не возникает и тени сомнения в их итальянском происхождении. Главный герой - киллер, которого играет Джордж Клуни. Я люблю Клуни, но это явно не лучшая его роль. Нет, всё сделано профессионально, на высоком уровне, но это не искусство - это ремесленная работа. Всё же Клуни не универсален и глубокие психологические роли - не его стихия. Без юмора и динамики он как рыба на суше. Его мимика слишком подвижна и лицо не выдерживает долгих крупных планов. Нельзя сказать, что он плох, но он не дожимает, не доигрывает. Не хватает глубины, завершенности образа. Нет драматического ощущения непоправимости происходящего. Возможно, я излишне требователен к нему, но Noblesse oblige - положение обязывает, ибо я считаю его одним из лучших и любимейших актеров. Фильм неплох, но от Клуни ожидал большего, а потому разочарован и могу поставить лишь 5 из 10

cyberlaw
cyberlaw28 сентября 2015 в 04:49
The American

Перестрелка. Титры. Любовная история. Перестрелка. Секс. Потом еще две перестрелки. Титры... Тут все совсем просто. Тот случай, когда сюжет и подтекст совсем не соответствуют друг другу. История про киллера, который испытывает фрустрацию и рефлексивный кризис тут противостоит обычной житейской канве про мужчину, который осознает бессмысленность того, чем он занимается. Фактически это продолжение дискурса ленты 'Мне бы в небо', только с оформлением в стилистике фильмов о Джеймсе Бонде. И сами по себе оба указанных меридиана весьма колоритны, только при объединении выявляется полная несовместимость. Вот, например, Джордж Клуни весьма эффектен в роли наемного убийцы. А манерность Ирины Бьёрклунд отсылает нас к Урсуле Андрес. Запоминается и сентиментальная линия в картине. Однако при сопоставлении мы получаем совершенно несуразный фейк про синдикат киллеров. Затертая за последние два десятилетия тема историй про чувствительных наемных убийц попросту не позволяет оценить этот фильм по достоинству. Постоянные отсылки к десяткам фильмов самой разной художественной ценности не обнаруживают собственной идентичности. Визуальная изящность терпит полное поражение в схватке с нарративной бедностью. И так жаль старающегося Клуни, который теряется в штампах 'заказов на убийство' и 'винтовок с оптическим прицелом'. 4 из 10

ancox
ancox15 июня 2015 в 10:12
Кто все эти люди?

Тот случай, когда разговоры о фильме и вокруг него превосходят сам фильм. До премьеры информации было много: красивые съемки в живописном Абруццо, страшное землетрясение в Л’Аквила и поездка в городок Джорджа Клуни и Билла Мюррея. Красавица Виоланте Плачидо - дочь актёра и режиссёра Микеле Плачидо и актрисы Симонетты Стефанелли. Да и сама затравка: профессиональный киллер Джек бежит от преследователей в маленький итальянский городок, где совершает роковую ошибку – влюбляется в местную проститутку. И была красота Абруццо, и был Клуни, и Виоланте – красавица, и киллер полюбил проститутку… всё это позволило фильму окупиться. Но само кино получилось скучным и бестолковым. Герой Клуни ходит туда-сюда по красивым местам в элегантном костюме и всех подозревает. Кто он, от кого бежит, почему «перешел все границы», на кого работает – не известно. Масса просмотренных фильмов и прочитанных книг убеждают, что у такого героя нет будущего. Что хочет от Джека загадочная дама, для которой он собирает чудо-винтовку? Если у нее есть план, почему она так долго тянет с его воплощением? Зачем столько сложностей вообще? Сплошные вопросы… Но главный из них – о чем, собственно, история? Режиссеру Антону Корбейну удалось красиво показать Абруццо и Виоланту Плачидо. За это ему – спасибо. Клуни играть было нечего. А потому, скриншоты намного лучше саго фильма. 5 из 10

Rexhepi
Rexhepi16 июля 2014 в 19:37
Отличное кино под хороший бурбон

'Американца' смотрел уже раз 10. Для меня это один из главных образцов, как должен делаться, сниматься и показываться фильм. Постараюсь объяснить, чем же так великолепен этот фильм: 1) Безусловно, Джордж Клуни. В этом фильме сыграл он идеально или, по крайней мере, близко к этому. Это абсолютно его роль, его стиль, возможно и в жизни он себя ведет так же, как в этом кино. Актер чрезмерно талантлив и я чертовски рад, что мы увидим еще достаточное количество его фильмов, ведь он далеко не стар. 2) Пейзажи, музыка, неторопливое действие. Все это настраивает на очень приятный вечер/ночь. Когда в настоящем Мире тебе все надоело (так же, как и герою Клуни) - просто необычайное удовольствие посмотреть на 'Американца'. 3) Интересный сюжет, максимальная реалистичность происходящего (может быть, за исключением финальной сцены) - фильм практически без ошибок, все очень похоже на Настоящую Жизнь, где даже самые сильные люди переживают, волнуются, чувствуют, боятся, пытаются понравиться и так далее. 4) Полностью соглашаюсь с многоуважаемым Роджером Эбертом, который дал фильму максимальную оценку: ''Американец' слишком крут, слишком созерцателен в смысле дзэн. Так редко удаётся посмотреть фильм, который был бы так же тщательно сконструирован, так же терпеливо собран, как оружие' © Р. Эберт Это мнение человека-кинокритика максимально приближенно к фильму. За что могут зрители 'пожурить' этот фильм? За скуку? Но ведь скука- понятие субъективное: кому-то в ночном клубе скучно, а кто-то и дома пляшет. Это фильм не комедия, не боевик - это фильм про реализацию в Жизни, про то, что надо задумываться над тем, что приносит тебе радость, а что - несчастье и одиночество. Это кино - Жизнь во всех её проявлениях. Однозначно (так однозначно не было со времен 'Залечь на дно в Брюгге'): 10 из 10

Leda-Leto
Leda-Leto23 декабря 2012 в 10:55

Не после первого просмотра я решила написать о фильме. Я поняла, что с течением времени впечатления не меняются. Документировать что-то особенно примечательное увиденное, почувствованное, надуманное не получится. Разве что странный паралич, в который вгоняет самодостаточный видеоряд, придуманный Антоном Корбайном. Сюжет не предлагает ни тайн, ни загадок. В нем все прозрачно с первых минут и до последних. Он напоминает повествование скорее достойное женской бульварной беллетристики. Но талант фотографа Корбайн проецирует и на кинематограф. Мне кажется, что методы, характерные для фотокамеры, подошли и для динамичного видеоряда. Корбайн делает картинку чувственной, реальной. Медлительность действия позволяет пережить момент, примерить его на себя. Пожалуй, единственное отличие между первым и не первым просмотром – спокойствие, которое появляется от того, что не предполагаешь, а знаешь, что будет дальше. Но в самом начале слезы были – это настоящая драма. Драма очень жестокая в своей намеренной достоверности. И не только потому что главный герой погибает бессмысленно, едва не дожив до счастья, скорее это кино про жизненные законы, упущенные возможности и одиночество. Еще один комментарий, сделанный не к месту, прекрасные актерские работы. Только мне кажется, что Клуни не играет.

Tuolomee
Tuolomee7 августа 2012 в 20:10

Одиночество — это существование в полной пустоте. Даже без воспоминаний. Воспоминания — надежная защита от одиночества. Даже воспоминание о любви может стать спасением. «Очень скрытный джентельмен», Мартин Бут. Я бы назвала этот фильм красивым, неимоверно красивым. Что впрочем, неудивительно, ведь Антон Корбейн, обладающий чувством прекрасного, является мастером фотографии. Однажды я прочитала, что фотограф должен быть «художником в душе». Корбейн таковым и является, демонстрируя это качество, как в своих снимках, так и в этой картине. Помимо красоты каждый кадр наполнен напряжением, острым как стальная проволока. Музыка, кажущаяся ненавязчивой, в действительности же играет огромную роль, усиливая драматизм шаг за шагом. Равнодушие к главному герою постепенно перерастает в симпатию и сочувствие. Можно ли назвать такой конец неизбежным, закономерным, справедливым? Думаю да, хотя, честно признаюсь, хотелось бы дать отрицательный ответ. Я рада, что не пошла в кино, когда этот фильм только вышел на экраны, потому что его хочется смотреть в тишине и одиночестве. И получать то неуловимое наслаждение, которое оно дает. 8 из 10 P.S. Никогда особо не интересовалась работами Джоджа Клуни, но этот фильм заставил меня по-новому взглянуть на него как на актера.

Элдерлинг
Элдерлинг11 июля 2012 в 10:03
Поэзия жизни или привет одиночество

Чтобы дать жизнь, вы должны взять жизнь, и поскольку наша печаль пропадает втуне на берегах этого моря из крови миллиардов, я иду по тошнотворному мелководью, обрамленному бледнотелыми гниющими существами, давно уже мертвый, и возмущаюсь всем окружающим. Детка, дорогая, я лишь сделал то же самое, что сделал тот воробушек; я стар, когда все стараются быть молодыми; я плачу, когда все смеются. Я ненавидел тебя, хотя нужно было меньше мужества, чтобы тебя любить. Понимание. Вот ты лежишь в объятиях любимой женщины, и только шепот зимы прерывает твой сон. Ты счастлив и еще никто ничего не знает. Но ведь это всего лишь минута перед началом долгожданного представления… Маленькая хижина в лесу в мгновение ока теряет для тебя всякую ценность после ее смерти. Гибели от твоей собственной руки вынужденной спустить курок ради своего очередного спасения. Можно ли понять, осмыслить и более того – принять такое решение? Конечно можно. Именно поэтому всякий незримый зритель будет пристально наблюдать, всматриваться в пределы твоего небольшого приключения в надежде найти что-то особенное для своего дальнейшего существования. Но все выводы будут несколько позже. Сейчас же необходимо раскрыть, показать читателю этот удивительный мир под необычным названием «Американец». Джордж Клуни в фильме Антона Корбейна… Побратим Алена Делона в «Самурае» Мельвиля? Или верный пес-призрак Джармуша, который потерял всех своих голубей? Человек сумевший выбраться за пределы контроля для дальнейшего тихого и спокойного существования в маленьком городке с легким привкусом нео - нуарных приключений. Ведь в первую очередь «Американец» - это повесть о простом человеке без прошлого и всякой надежды на будущее. Зритель может осуждать его профессию, нелюдимость или же просто отсутствие всякого желания для возможных перемен в этих затянувшихся 100 годах одиночества. Неспешность повествования дает простор для мысли и искреннего сопереживания. Именно последнее отличает настоящее кино от картонных подделок, которые с пришествием все большего количества десятилетий покрываются желтым налетом забвения. Такие вот дела. Впрочем, в этом фильме сюжет, основные и второстепенные персонажи не играют роли первой скрипки. Они лишь многочисленные элементы, при помощи которых режиссер старательно воссоздает, собирает по частям настроение легкой меланхолии решившей перед окончательным наступлением ночи посетить этот бренный и от всего уставший мир. Ощущение человека, который после трудного дня сидит на веранде и неспешно пьет отличный бренди в компании хороших людей и слушает песни Дина Мартина или Мистера Голубые Глаза. Чувство печали перемешивается с ностальгией по былым денькам, когда тебе было 17, 21 или все 35… Антону Корбейну удалось собрать такой маленькой мир с грустной историей неизвестного человека, которому в конечном итоге доведется принять только одно очень важное для него решение. Именно оно перевернет с ног на голову или же попросту оборвет жизни столь многих. Хочется верить, что для Джорджа Клуни сумевшего с такой филигранной точностью передать суть своего персонажа в дебрях нео - нуарных джунглей это было особенное кино. Такое же особенное, как и для таких красивых женщин как Виоланта Плачидо или Текла Рютен. Для жителей маленького городка теперь уже навеки затерявшегося среди полей и гор Италии. Ну и конечно для самого зрителя сумевшего посмотреть на приключение Мистера Мотылька, чьи крылья во время эпилога пожрет огонь несколько иного рода. Ты выполнил свою задачу и сделал это более чем хорошо. Одинокий профессионал, собравший из всех вышеупомянутых деталей небольшую снайперскую винтовку с прекрасным балансом и экспансивными пулями – персонажами. Осталось только выстрелить. Одно движение пальца и тебя уже никто не забудет. В этом ты можешь быть полностью уверен. Прощайте Мистер Мотылек и… Спасибо.

Nikki_Zik
Nikki_Zik7 июня 2012 в 19:20
Мда…

Этот 'фильм' - способ заработка денег для Джорджа Клуни и только. Время потраченное на его просмотр можно использовать для более благих целей. Ненужные повороты событий, банальный сюжет толкают меня на отрицательную рецензию. Игра актеров неплохая и подбор актеров (особенно проститутки (простите, администраторы сайта)) самое то. Ну ладно, представим, что это толковый фильм. Простим авторам то, что главный герой стряпает серьезную пушку из подручных средств, все его друзья - а их ну очень мало,- оказываются предателями, а любовь, проявившаяся в черством сердце, всего-то вспышка чувств. Что дальше? Картина ничего из себя не представляет. Ни тебе смысла, ни захватывающего представления. Некоторые мультики намного интереснее. Итог: такие фильмы любимых актеров заставляют нас спрашивать себя снова и снова - это твой любимый актер? Ты уверен?

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1723 апреля 2012 в 10:05
Мотылек, летящий на пламя

Фильм 'Американец', являющийся экранизацией одноименной книги Мартина Бута, сложно назвать типичной голливудской криминальной драмой, так как фильм по-европейски неспешен и меланхоличен, и сюжет в нем развивается скорее в психологическом ключе.'Американец' - это психологическо-эротическая драма об одиночестве главного героя, киллера Джека в исполнении Джорджа Клуни, решившего закончить после последнего задания свою карьеру. Джордж Клуни со своей непростой, выматывающей ролью справился на все 100%, показав даже во взгляде одиночество своего героя, его замкнутость и даже страх. Все женские персонажи в ленте в исполнении Виоланты Плачидо и Теклы Рейтен лишь добавляют красок в раскрытии образа Джека. Одна - прекрасная девушка по вызову Карла, влюбившая в неподходящего человека, другая - роковая, темная красотка, умеющая держать оружие в руках и сеющая вокруг Джека семена опасности. Обе эти женщины как светлая и темная сторона Джека, которые борятся в его душе. В фильме потрясающая работа оператора Мартина Руэ, передавшему через холодную красоту природы душевное состояние главного героя. Чувствуется настоящая рука художника при постановке кадра. Фильм в некоторые моменты тянет на авторское кино, а потому посмотреть его можно даже не один раз. 10 из 10

КартинаМаслом
КартинаМаслом16 марта 2012 в 18:09
Человек с большим сердцем и пистолетом

Итак, неподражаемый Джордж Клуни снова в своем амплуа - шикарный мужчина, киллер на закате карьеры, взявшийся за невыполнимое задание. Вообще фильмы такого рода лично я смотрю только в том случае, если мне симпатичен главный герой, поскольку, как правило, кроме него в них ничего нет, они все вторичны и более-менее одинаковы. Как 'Солт' стоило смотреть только ради Джоли, так 'Американца' стоит смотреть только ради Клуни. Если это достаточное основание для вас - замечательно. Большую часть фильма герой Клуни занят размышлениями. Прожив насыщенную впечатлениями и опасностями жизнь, действительно, не лишне кое-что переосмыслить, тем более что возраст и общее положение дел намекает на то, что хочешь ты того или нет, а скоро все изменится. Эта склонность героя к раздумьям отличает фильм от стандартных боевиков с примесью легкого юмора - есть в нем какая-то доля жизненной глубины. Но доля, сразу скажу, небольшая, так что за житейской мудростью к 'Американцу' ходить не стоит. Ходить к нему стоит за неподражаемым Клуни в костюме и некоторым (сравнительно небольшим) количеством динамичных погонь-перестрелок. Словом, фильм хороший, но медленный и какой-то слишком обыкновенный, что ли. 7 из 10

Volque
Volque13 января 2012 в 10:56

Американское кино, снятое знаменитым голландским фотографом и клипмейкером на просторах итальянской провинции со скандинавской неторопливостью. Главным промахом является сюжет. Впрочем, почему главным? Пожалуй, единственным. Совсем недавно избитый сюжет означал для меня крах восприятия картины в целом, и лишь недавно я встретил фильм, постановка и визуализация которого показали мне, что можно снимать достойное кино на самом нелепой и абсурдной идее — 'Ханна, Совершенное оружие'. Весь фильм не мог отделаться от сравнения 'Американца' с 'Ханной' — тоже история киллера, та же драматичность повествования, те же неторопливость и внимания на мелочах. С одной лишь разницей — в 'Ханне' акцент был сделан на длинных планах, оперировании картинкой в движении, тогда как 'Американец' стал бенефисом статичных сцен. С одной стороны, от клипмейкера можно ждать куда более привычной стилистики — 'рваной' картинки, с'емки с рук, буйства колора и прочих атрибутов современных клипов. С другой стороны, это же Корбийн, фотограф и автор арт-клипов U2, Depeche Mode, Metallica и многих других исполнителей, а так же замечательный фотограф. Вот и фильм на уровне чувств принимвается ожившей фотографией, этакой презентационной работой. Никаких затяжных сцен, никакого 'рванья' — лишь выверенные ракурсы, отточенная постановка кадра, обилие крупных планов. С визуальной точки зрения фильм, вне всяких сомнений, великолепен. Джордж Клуни справился блестяще. Прежняя 'бондовская' харизма (жаль, что на роль Бонда его не приглашали — думаю, он справился бы не хуже Коннери, благо, что типажи довольно схожие), уставший взгляд, философская мудрость в глазах — это все на месте. Собственно, остальных актеров можно было бы не привлекать. Если бы на весь фильм был один Клуни, ровно так же собирал винтовку, пристреливался, бродил по итальянскому городку, молчал крупным планом — картина бы потеряла лишь толику своей привлекательности. На интеллектуальном уровне 'Американец' беспомощен — он не несет загадки, предсказуем, может даже банален, зато в плане восприятия эмоционального картина на самых высоких вершинах. Визуально-эмоциональная изюминка, смотреть всем, кто сможет не обращать внимание на незатейливость сюжета. 8 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable4 января 2012 в 09:58
Простая история

Я думаю, прочитав сюжет к данной ленте, почти любой зритель, хорошо ознакомленный с кинематографом догадается чем дело кончится. Получилось бы странно, имей фильм какую-то другую развязку. В чем же тут дело? Дело в подходе Корбайна с материалом - от экрана не оторваться, при том что зрителя ждет весьма размеренное повествование. Секрет в том, что все помимо незамысловатого сюжета все остальное доведено до совершенства. Джордж Клуни как обычно демонстрирует нам мастер-класс - в роли пожилого киллера, решившего завязать во имя большего и светлого чувства он смотрится весьма и весьма убедительно. Такой холодный и расчетливый в самом начале(первая сцена нам это демонстрирует очень наглядно) и такой чувственный в конце - позже за него переживаешь, как за родного. Также считаю огромным плюсом наличие Виоланты Плачидо - потрясающе красивая, она буквально приковывает к себе взгляд. А какая здесь шикарно снятая постельная сцена - все снято максимально откровенно, но без грязной похоти. Текла Рютен неплохо справилась в роли той самой загадочной заказчицы(признаться я узрел ее на экране впервые). Ну и разумеется самое сильное место постановки - визуальная роскошь фильма, несколько не мешающая общему месседжу фильма. Не для кого не секрет, что Антон Корбайн по професси фотограф - это было видно еще по его первой работе 'Контроль'. Каждая сцена, каждый кадр сняты потрясающе красиво - фильм буквально в любом месте можно поставить на паузу и распечатывать - не ошибитесь! При всем при том нельзя сказать, что 'Американец' - всего лишь торжество визуальных примочек. Несмотря на то, что все вроде бы развивается в рамках законов жанра - есть свои неожиданные повороты. Порой саспенс такой, что чувствуешь напряжение всем телом. А кое-где режиссер даже позволил себе постмодернистские шуточки, отчего попросту приятно на душе. О музыкальном сопровождении к фильму сложно говорить - его здесь маловато, но когда оно есть - всегда к месту, то есть еще больше вовлекает в действие. Об операторской работе Мартина Руе даже говорить не надо - нужно просто видеть. В общем и целом вышла весьма достойная постановка. Главное не ждать лихо закрученного триллера - это скорее мелодрама с криминальным оттенком. Очень качественно снятая и с потрясающей для данного жанра динамикой. В конце концов Корбайн снял кино на идеальным стыке мейнстрима и арт-хауса - фильм будет интересен не только любителем авторского кино. А это не может не радовать. 8 из 10

Roman Gru
Roman Gru13 декабря 2011 в 15:50
Залечь на дно в очередной дыре

Вместе с «Залечь на дно в Брюгге», можно рассматривать своеобразной рекламой малоизвестных мест Европы, поданной, под соответствующим атмосфере выбранного города, соусом. Хотя, возможно, просто совпадение тематики фильмов в некоторых деталях – вызвало подобные мысли. Отстраненное выражение довлатовского лица Клуни в первых кадрах картины – намекает нам, что не все так идеально в датском королевстве. Хотя, может, это просто необоснован-ная тревога – так славно потрескивают дрова в камине, на кровати лежит обнаженная женщина. На счет женщин. Можно допускать к экрану. Сюжет сбалансирован по гендерным характеристикам. Нет перекоса в жестокость или чрезмерные «сопли». Любовная линия – тонкая, чувственная и сдержанная. По наполненности фильма: кроме горячих, есть холодные женщины. В смысле – совсем холодные – как лед. Есть огнестрельное оружие – это, типа, пламень. Женщины и оружие – лейтмотивные линии картины. Плюс – немного душеспасительных бесед. Фоном для всего этого – является страх. Продолжительность страха - минут на 20 короче хронометража фильма. Страх, здесь, как заслуженная и логическая расплата за деяния. По ту сторону страха – таинственные шведы и начальник киллеров - Паша. Клуни и Женщина-с-винтовкой – хороши. Мрачному, насупленному Клуни – веришь. Но бабочка у него – как-то нелепо смотрится, на мой взгляд. Как и его авто – впрочем. Давно не видел героев, разъезжающих на таком барахле. Обычно, голливудским звездам подсовывают какой-нибудь «продакт плейсмент» из свежего модельного ряда. Здесь, это не придирки. Просто впечатления. Было бы нелогично, если бы было иначе. Городок в фильме – очень тихий. Вместе с Клуни – 3 человека: пастор и тип с мопедом. Да и тот, как-то случайно ликвидировался в определенный момент. Так что непонятно, для кого, собственно, бордель? Пастор, вроде не любитель. Наверное, обслуживают себя сами. И заезжих киллеров. Италия – вообще тут, ни разу не Япония. Соседний городок, так тоже очень уютным показан – и там, больше 3-х – не собираются. Прямо СТЭМ какой-то. Может такими вот и должны быть – лежбища киллеров. Вопрос в никуда: зачем выдуман институт контрабанды – если есть почта? Вообщем-то, ничего смешного в фильме нет. В процессе просмотра, заложенная сценарная тревога, все больше находит отражение в участке мозга, отведенного на просмотр этой картины. В моральном плане, чувствуешь, что хэппи энда не должно быть. Но на мораль, сейчас - так часто плюют… 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 октября 2011 в 20:17
Неандерталец

'Американец' - когда я посмотрел этот фильм, я задался только одним вопросом: Что это такое было? Но обо всём по-порядку. Начало фильма интригует, буквально первые две минуты. Затем после того как герой Клуни убивает снайпера, водителя авто в камуфляже, а заодно ещё и свою девушку, уже тогда я начал задаваться вопросом, который я обозначил в начале отзыва. Не так редко режиссёры, показывают нам какие-то заглавные события фильма, и только потом идут начальные титры и название. Вот и здесь также, минут двенадцать бестолковых событий фильма, и только после этого следует в главных ролях Джордж Клуни, в фильме 'Американец'. После этого я думал что дальнейшее развитие событий всё объяснит, и расставит всё по местам. Но нет, дальше хуже. Нам показывают историю одного киллера, причём ещё бесчувственнее чем персонаж Джейсона Стэтхама в фильме 'Механик', тот стрелял в в человека прикованного к инвалидной коляске и своего близкого друга, персонаж же Клуни убивает свою возлюбленную. Просто с ума сойти. Возникает вопрос, как нам относиться к таким 'киношным' персонажам, наверно следуя логике создателей фильма, с пониманием. И всё-таки я ждал что будет какая-то развязка, там перестрелки, боевик это или мексиканский сериал. Лично я думаю что второе. Фильм просто одно большое недоразумение. Я не понял что хотели донести до нас те, кто участвовал в его созданий. Есть ли вообще здесь какой-либо смысл, это большой вопрос. Но то что этот фильм очень скучный и неинтересный, можно признать без всяких вопросов. 2 из 10

Targaryen
Targaryen7 октября 2011 в 15:33
Американец

Хочется отметить, что выбор Клуни на главную роль был очень правильным решением. Он всегда отлично играл драматических и комедийно-драматических персонажей, связанных с криминальным миром. И этот фильм не исключение. В главном герое мы видим настоящего профессионала своего дела, но вовсе не потому, что он способен в одиночку переубивать всех своих врагов. Его мастерство и профессионализм проявляется в манере говорить, двигаться, педантичность и отточенность его действий вызывает уважение. Режиссер не сравнивает героя с другими его коллегами, показывая его превосходство над ними уверенным поведением в любых ситуациях. Вместе с тем он, как и любой человек подобной профессии, одинок. В разговорах со священником он находит умного собеседника, во встречах с местной проституткой - женщину, которая его любит. Имя его произноситься крайне редко, да и то заставляет сомневаться в его истинности. 'Мистер Мотылек' - вот кто он. По-моему, прекрасное метафора к главному герою и его жизни. Сюжетная линия развивается спокойно, даже вяло; он как равнинная река: не имеет резких поворотов, течет все время в одном темпе, лишь к концу немного ускоряясь; в нем нет ничего лишнего, чтобы мешало сосредоточиться на главном герое, потому он в фильме гораздо важнее, чем сюжетные изыски. Великолепная музыкальная часть, к тому же превосходно сопоставленная с видеорядом, вызывает самые положительные эмоции. Красивые итальянские пейзажи, узкие улочки маленького провинциального городка отлично передают атмосферу фильма. Думаю, режиссер Антон Корбайн назвал свою вторую полнометражную ленту 'Американец' не спроста. Он хотел показать, что не важно какой ты национальности и чем занимаешься; главное понимать, что ты просто человек и с тобой может случиться что угодно, будет ты хоть трижды американец, тебя это не спасет, все мы подвержены страданиям, любви и смерти... Итог: личная оценка - 7,5 из 10