Астрал 5: Красная дверь: отзывы и рeцензии

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn9 июля 2023 в 13:16
Redrum, Redrum, Redrum

Что ж, наступило время завершить очередную долгоиграющую франшизу, которая благодаря талантам Джейсона Блума, Джеймса Вана и Ли Уоннелла за 13 лет смогла стать настоящей кинокурицей, несущей золотые яйца. Это легко понять, достаточно взглянув на разницу между расходами и доходами всех пяти фильмов. Чует один орган, что хоть 'Красная дверь' и заявлена в качестве завершающей части всей истории, в дальнейшем Джейсон Блум с партнёрами вполне могут мягко или жёстко перезапустить 'Астрал'. Как нынче заведено в Голливуде, хочется новой прибыли - стряхни пыль с уже известных проектов. Поэтому важно отметить, что прощаются зрители с семьей Ламберт, но не с франшизой студии BlumHouse. И ещё стоит обратить внимание на то, что 'Астрал: Красная дверь' является прямым продолжением первой и второй частей, выходивших в прокат в 2010 и 2013 годах, в то время как серия насчитывает дополнительно 2 приквела 2015 и 2018 годов. А вот всё то, что успело выйти в российском прокате под брендом 'Астрал' в промежутке между 2018 и 2023 годами, нужно считать совершенно отдельными ужастиками-паразитами, которые расплодили российские прокатчики. Здесь их можно понять, деньги ведь зарабатывать нужно. Пишем всё это в отдельном абзаце для тех, кто, может, реально думал, что все те другие хорроры непосредственно относятся к Вселенной Джеймса Вана и Ли Уоннелла. Теперь лучше не путаться. Профессиональные критики уже успели разнести в пух и прах режиссерский дебют Патрика Уилсона, в то время как обычные зрители отнеслись к новинке проката куда спокойнее. Да, согласны они с критиками, фильм-то далеко нестрашный, но зато понравилась семейная драма, и особенно отношения между отцом и сыном. С этим как раз можно согласиться, так как одно дело - сидеть с пивом, гоготать и ждать скримеров на протяжении 100 минут, что может надоесть, а другое дело - следить за развитием персонажей и тем, как они взаимодействуют друг с другом. Естественно, найдутся и те, которым вся эта 'вода' покажется неуместной, из-за чего пойдут жалобы о небольшом количестве страшных моментов. Кому что. Важно понимать, чего хочется перед просмотром, тогда и проще будет решить, смотреть или нет. Возможно, самый большой минус кроется в концовке. Она у Патрика Уилсона не удалась. Запланированная кульминация набирает чересчур резкую скорость, отчего все события проносятся перед глазами недюжинным вихрем. Главного злодея так вообще преступно мало, к сожалению. Он есть в сюжете, подводят к его появлению, его всё-таки демонстрируют, но возникло ощущение, что тварь мало заботила сценариста фильма. Кажется, важнее для него было объединить трилогию, благо, не поленились добавить в хронометраж кадры из предыдущих частей. Вроде бы и потрясающе, но все равно недостаточно. А так депрессивная атмосфера истории настраивает больше на драму, чем на жуткий хоррор, поскольку папа и мама Ламберт развелись, их новая встреча случается на похоронах, сын покидает родное гнездо и тихо ненавидит отца. Беспросветный мрак, который отлично подпитывает тёмные силы. Возможно, отсутствие хоть каких-то эмоционально позитивных волн тоже мешает всецело проникнуться 'Красной дверью'. Но все равно зрители получили почти что достойное прощание, пусть и с оговорками. Кстати, Тай Симпкинс хорош собой. Его нужно чаще снимать, рост есть, лицо симпатичное, мужественность в наличии. Лично мы франшизу любим, первая часть так вообще один из любимых фильмов.