Сначала у Оливера умерла мать. Сразу же после этого его отец признался, что всю жизнь был геем. Четыре года Оливер вынужден был наблюдать, как его отец строит свою жизнь заново, вступив в гей-клуб и заведя себе любовника. Потом умирает и он. Тогда Оливер начинает грустить, ходить букой и разговаривать с милой собакой, которая раньше принадлежала отцу. Вскоре Оливер знакомится с актрисой Анной и они вдвоём начинают грустить, ходить буками и разговаривать с милой собакой. Вот и весь фильм. Не совсем понятно, что это вообще было на экране. Нет, я знаю, что режиссёр фильма положил в его основу свою собственную историю и его отец - Пол Миллс действительно признался в 75 лет, что он гей. Но, это лишь второстепенная сюжетная линия. Основу сюжета занимают метания Оливера туда-сюда и его шуры-муры с Анной. Девушка, конечно, симпатичная, но история их любви невероятно уныла и неинтересна. Юэн МакГрегор расстроил. Он хороший актёр, даже очень. Но тут он ничего не смог поделать. На его месте неплохо бы смотрелся Паттисон или Кейдж, Юэн слишком хороший актёр, чтобы весь фильм носить на лице такое всепоглощающее уныние. Кристофера Пламмера, как известно, номинировали на Оскар за роль гея-старика. Номинация не бесспорная, но, в принципе, понятная. Пламмер актёр заслуженный, роль форматная, конъюнктурная, почему бы и нет? Собачка вот порадовала. 'Артиста' ещё не смотрел, но говорят, что там этот пёс сыграл ещё лучше. Что ж, посмотрим. Я бы не стал советовать смотреть уныние под названием 'Начинающие'. Но я прочитал столько восторженных отзывов, что даже стал сомневаться: может это я ни черта в жизни и романтике не понимаю. Ну, можете сами проверить, дело ваше. 5 из 10
Оливер (МакГрегор) человек, как это принято говорить, с тонкой кожей – он чувствительный, ранимый, нежный... Такой не может оставить дома запертой собаку, потому что ему не вынести, как она скулит за спиной... Небритость обычно выглядит мужественной, грубоватой - но здесь во внешности героя получился эффект «пушистости и мягкости». Хэл, его отец (Кристофер Пламмер). Своеобразный дед. Директор музея, человек с развитым чувством прекрасного. Подростком он осознал, что не относится к большинству – то есть к людям с традиционной ориентацией, но в середине прошлого века объявлять такое во всеуслышание было небезопасно. Можно было потерять всё – включая жизнь. Он женился на Джорджии, в 1965-м родился Оливер… И только после смерти жены, с которой они были вместе 44 года, Хэл начал жить с начала – так, как мог бы, может быть, с 17 лет… В фильме две линии. Первая рассказывает о взаимоотношениях Оливера с отцом, умирающим от рака. Действие второй происходит примерно через два месяца после смерти Хэла, Оливер знакомится и сближается с французской актрисой Анной, и зрители бы не поняли авторов фильма, не будь и у Анны своего собственного полного комплекта скелетов в шкафу и тараканов в голове. Две эти истории перемежаются, кроме того, время от времени рефлексирующий герой переносится в прошлое – в годы молодости своих родителей, в годы детства… Интересно, что линии отца и матери не пересекаются. Мать мы видим в 70-е, Оливер довольно часто вспоминает о ней, но рядом с ней нет мужа – нам показывают только его затылок, когда он ритуально целует её, уходя на работу. Рассказ о Хэле отнесён в 2000-е, когда Джорджии уже нет в живых. Два хороших, порядочных, близких друг другу человека – и их жизни, протекшие как две параллельные реки, просто потому, что так уж получилось. Вообще, в фильме многое напоминает о параллельности – входя в дом, Оливер «здоровается» с ним также, как это делал его отец, а когда он оказывается в квартире Анны, она говорит ему почти те же слова, что он пёсику Артуру в самом начале фильма. Все актёры выше всяких похвал. Кристоферу Пламмеру, наверное, досталось больше других - он должен был передать противоположные и не сочетаемые вещи: у него последняя стадия рака, но он полон жизни и энергии, в 70 лет он самый «начинающий» из всех героев фильма. Мелани Лоран – это целый вулкан, чего не скажешь при первом взгляде на это хрупкое миниатюрное существо. Послушайте только её смех, интонации – вам сразу станет понятно, что если в кадре и есть кто-то хрупкий и беззащитный, то это точно не Анна! Юэн МакГрегор в своей тарелке – его герой полон эмоций, живёт чувствами, главное из которых – любовь. Кроме уже названных, хотелось бы отметить Горана Вишнича – Энди, бойфренда Хэла, тренера спортзала. Честно говоря, сначала у меня возникли вопросы по поводу этого персонажа, потому что непросто было поверить в его искреннюю любовь. Но Майкл Миллс меня убедил, и, чёрт побери – почему бы нет? Своеобразную и незабываемую пару составили Мэри Пейдж Келлер – Джорджия и Кигэн Боос – Оливер в детстве. Дико смешные идущие субтитрами «мысли» пёсика Артура, я всякий раз угорала, на самом деле, их «автор», конечно, Оливер, который унаследовал своеобразное чувство юмора от отца. Фильм лёгкий и светлый, в нём много грусти, но много и юмора, он об обычных людях – не идеальных, но хороших и милых. 9 из 10
Для знакомства с этим фильмом важно соблюсти одно условие – подобрать соответствующее настроение. Потому как, если вы начнете просмотр поздним вечером, то он может вас отлично убаюкать, как это было со мной, человеком, заснувшим где-то на середине. И не потому, что кино не интересное, просто на часах было за полночь, а повествование происходило крайне размерено. «Начинающие» – это легкая форма артхауса, не обремененная всевозможным, не всем понятным символизмом и различными прелестями жанра, вроде динозавров, метеоритов и говорящих волков, которые любят Терренс Малик и Ларс фон Триер. Их место заняли милые слайды про звезды, солнце, красоту, домашних питомцев и президентов из разных эпох. Прибавляем к этому тему гомосексуализма, эксцентричных отношений, немалое количество приятных диалогов, вот и получается формулировка, которой я охарактеризовал фильм в начале абзаца. Мелани Лоран на экране очень милая, несколько странная и весьма французская. Эван МакГрегор отлично ее дополнил своей ранимостью и «пушистым» образом. Вместе они замутили очень яркую химию. Не в смысле испепеляющую страсть, речь идет о приятной гармонии душ. После просмотра остаются мягкие впечатления. Это кино совсем неформатное, другими словами, на любителя. Не могу сказать, что во мне кипят эмоции, оставленные знакомством с фильмом в два этапа, но положительные впечатления остались. «Обычно к тому времени как ты становишься настоящим, большинство твоих волос выпало, глаза ввалились и ты расходишься по швам. Но это не важно, ведь ты настоящий. Ты будешь казаться некрасивым только людям, которые не понимают».
В жизни любого человека может наступить момент, когда понимаешь, что большая часть прожитой жизни – это сплошной обман, что ты, казалось бы нажив многое, никогда не чувствовал себя по-настоящему счастливым. В таком случае не будет ли поздно поменять свою жизни, или у счастья все-таки нет срока годности? Однако, так или иначе, это все равно остается сложным и отчаянным шагом, который может привести к неожиданным последствиям. Подобная идея была заложена в основу романтической трагикомедии «Начинающие». Синопсис 2003 год. После смерти своего отца Оливер часто размышляет над воспоминаниями об отношениях с матерью, отцом и, прежде всего, об отношениях с недавно познакомившейся француженкой Анной. Оливер не знает, имеет ли смысл сохранить это отношения, поскольку не хочет обманывать ни себя, ни Анну, как делал его отец, скрывавший, что всю жизнь являлся гомосексуалистом. У фильма небольшой, но очень яркий актёрский состав. Юэн МакГрегор, исполнивший роль Оливера, воплотил образ мужчины, фактически переживающего кризис среднего возраста, т. к. в свои 38 он так и не завел семью, а предыдущие отношения длились недолго. К тому же он до сих пор пытается понять своего почившего отца, который за несколько лет до смерти признался в своей гомосексуальности. Очень понравилась игра Кристофера Пламмера в роли отца Оливера и престарелого гея, вынужденного скрывать свою ориентацию столько лет под давлением нравов и времени, и нашедшего силы открыться после смерти жены. Также я бы отметил игру Мэри Пейдж Келлер в роли молодой матери Оливера, умной женщины, знавшей о наклонностях мужа, но смирившейся с этим, а посему наслаждающейся жизнью благодаря своему неугомонному чувству юмора. Сразу скажу, что «Начинающие» - это в чистом виде психологическая трагикомедия. В ней нет как такового цельного сюжета. Режиссёр Майк Миллс, как мне показалось, стремился показать зрителю состояние главного героя, на которого разом навалилось несколько событий, которые он пытается осознать. У фильма весьма пессимистичная и немного занудная атмосфера, и его комедийность, скорее, выражается в комичных ситуациях, в которых оказываются герои. Но стоит отметить, что с точки зрения мелодрамы кино снято очень красиво. В нем отсутствует пошлость, нет банальных и простых любовных сцен. Любовь в нем, скорее, обретает духовное свойство, а посему фильм становится более жизненным и искренним. Как уже отмечалось выше, как такового сюжета в фильме нет, поэтому сценарий киноленты представляет собой размышления главного героя. Действие фильма развивается нелинейно, поэтому зритель то наблюдает за жизнью Оливера «в настоящем», то погружается в его воспоминания. Как я понял, смысл сюжета заключается в дилемме, над которой размышляет Оливер. Сам главный герой пережил ряд неудачных романов, и вот в его жизни появляется удивительная француженка Анна. Однако Оливер боится завязывать серьезные отношения, т. к. боится повторить пример своих родителей и, прежде всего, ошибку отца, всю жизнь скрывавшего, что является геем. Важно то, что герой в итоге приходит к выводу, что пора перестать бояться любить и быть любимым, потому что поменять свою жизнь никогда не поздно, примером чему стал его отец. Итог «Начинающие» - фильм весьма специфический и неординарный. Пожалуй, это одна из тех картин, которые не оправдывают ваши ожидания, но и впечатления после просмотра не портятся, а остаются положительными. Несмотря на какую-то занудностость, фильм все же имеет глубокий смысл, заключающийся в том, что никогда не поздно начать жить так, чтобы жить по-настоящему счастливо. 7 из 10
Хэлу семьдесят пять. Он сорок четыре года прожил в браке, скрывая, что гей. После смерти жены он совершает так называемый каминг-аут, раскрыв близким свою тайну. Его сын Оливер вопреки сомнениям становится лишь ближе отцу и после его кончины жутко переживает, что так мало был рядом. Загадочная Анна еще больше сбивает его с толку, влюбляя и очаровывая… Легкое, доброе кино. Здесь нет паззлов, которые надо разгадывать не поспевая за сюжетом, нет погони за смыслом, неспешно исследуя дома и мысли героев, совершаешь кругосветное путешествие не вылезая из кресла и умиротворенно улыбаясь собственным мечтам. Богатый спектр персонажей - умнейший пес с человеческими глазками, разбитый рутиной художник, грустная блондинка с растрепанной шевелюрой-антенной подающей сигналы СОС, милый старичок открывший свой дневник жизни с чистой страницы… Этот фильм как спокойное солнечное утро где-то в провинции, когда просыпаешься на аромат свежих гренок с маслом, потягиваясь и радушно раскрывая объятия миру. Это дивная музыка (одна из мелодий даже звучит и в моем любимом Les Amours Imaginaires) - «старая, придуманная неграми, которые слишком много страдали». Красивые люди, стены, диалоги, природа, да все в этом фильме чудно. Я рада за Кристофера Пламмера, в 82 получившего свой первый Оскар за такую прекрасную, даже великую роль. И рада за обожаемого МакГрегора и очень мне импонирующую Мелани Лоран, что наплевав на маркетинг, снимаются в таких своеобразных, рассчитанных на узкий круг людей картинах. Пока есть такие фильмы, такая потрясающая собачка, такие нежные отношения, хочется начать наконец жить по-настоящему и не останавливаться.
Этот тот случай, когда я не знаю, что писать. Чтобы сейчас не настрочила оно все равно не выразит то, что я ощущаю и то, что хочу передать. Такое бывает с особенными фильмами. Когда они легкие настолько, что не нуждаются в словах для своего описания. 'Секс. Жизнь. Чувства. Солнечный свет. Природа. Волшебство. Покой. Душа.' © Оливер не умеет жить. Грустный, печальный человек, которому не довелось научится. Он только начинающий. Отец Оливера тоже был начинающим. Он начал слишком поздно, когда времени осталось совсем немного. Но его это не остановило. Чем ближе осознаешь конец, тем больше ты жаждешь жить. Оба они учатся. Каждый в силу своих возможностей. Весь фильм состоит их ретроспектив, воспоминаний Оливера о жизни с матерью, о жизни с отцом в его последние годы, диалогов с собакой, иллюстраций, гей-вечеринок его отца, постоянно повторяющейся мелодии для пианино и безумства. Все это создает нечто абсолютно невесомое и легкое. То, что приятно смотреть и называть 'мое кино'. Актерская игра это то, что тут не могло подвести. Во мне живет маленький фанат Юэна МакГрегора, который заставляет меня любить все фильмы с участием этого актера. И правда. Это не самая сложная роль Юэна и он с ней справляется на отлично. Кристофера Палммера за роль в 'Начинающих' оценили. Получив Оскар, Золотой Глобус, Премию Гильдии Актеров и награду Британской Академии за эту роль, не думаю, что имею право усомнятся в его таланте. Хоть и не отношу его к моим любимым актерам, я и намерений усомнятся в нем не имею. Каноничный персонаж и хороший актер, вполне заслуженный награды. Ну и наконец, тот человек, что добавил фильму того самого безумства - эксцентричная французская актриса Анна, сыгранная не менее прекрасной французской актрисой Мелани Лоран. У меня слабость к французским актрисам, так что для меня ее присутствие тут только плюс. К тому же она и правда отлично играет. После просмотра во рту остается приятный вкус. И маленькие мурашки по всему телу. Этот тот фильм, что держится на настроении. И создан он только благодаря ему. Такие фильмы необходимы, чтобы покинуть свое одиночество хоть на немного и нырнуть в чужое. Чтобы изучить инструкцию для 'начинающих'. Чтобы самому начать. '- Представь, что ты маленький и мечтаешь, что к тебе однажды придет лев. И ты ждешь и ждешь, а он все не приходит. Но потом пришел жираф. И ты можешь быть один или с жирафом. - Я бы ждал льва. - Поэтому я за тебя и волнуюсь.' © 10 из 10
Артур, теперь ты будешь жить со мной Зачем смотрят фильмы? Чтобы убить время, поднять настроение или окунуться в чью-то чужую, более интересную жизнь. Зачем смотреть этот фильм? Понимаете, это и не фильм вовсе. Это произведение высочайшего искусства. Искусства повествования чьей-то жизни. На протяжении всего фильма чувствуешь себя собачкой Артуром, который бегает за героями наблюдая за их жизнью и не выносит оставаться один, без них, также, если поставить фильм на паузу. Ручка - это не твой друг. И бумага не твой друг. Друзья на вечеринке, мы, твои! Твои друзья... Усёк?! Смерть отца, давняя смерть матери, отсутствие любимого человека - это веские аргументы не иметь никакого смысла в жизни. Благо, есть друзья. Главный герой так и сгорел бы от той одинокости и серости своего пребывание на этом свете, если бы не счастливый случай, оказывающий героя на вечеринке, которая изменит всю его жизнь. -Оливер когда-то был смешным. И мог разговаривать распространенными предложениями. -Смешным? Не ужели смешным? Не думаю. Нет. Если под 'смешным' ты подозреваешь 'серьезным' тогда он смешной... Но он милый Но не столь вечеринка, как внутреннее состояние (а это уныние и подавленность) помогают встретить ему свою судьбу. Какая-то вертихвостка врывается в твою жизнь и ты уже у её ног. Нет, здесь все устроено иначе. К этому надо прийти. Как же счастлив герой, что может сказать такие слова! Они встречаются случайно, но очень метко. Если бы она не была такой решительной, что даже его заразила, а он не был таким трутнем то ничего бы не вышло. Но все вышло! И эта история любви навсегда в моем сердце. Мы можем просто поспать. Их история таинственна и наполнена не приевшимися пляжами, цветами, машинами, драками, а глубиной чувств, косвенно демонстрирующих жизненную ситуацию каждого. Скромность и безвульгарность показывают нам историю чувств, а не страстей. Но таинственность пугает. Ты не можешь мне доверять, потому что меня не знаешь. Понимаю. Абсолютно верный вывод. Таинственность еще сделает свое дело. Но, Боже мой, какая это история! -Предположим, с детства ты мечтал однажды заполучить льва. И ты ждал и ждал и ждал и ждал... А льва не было. И тут появляется жираф. Ты можешь остаться один или быть с жирафом. -Я бы дождался льва. -Вот это меня и беспокоит. Отец и сын разные, но они любят друг друга и искренне пытаются помочь. И они помогают друг другу! Отец-гей, который на старости лет решил взять от жизни максимум перед смертью заставляет полюбить жизнь. Но это усугубило положение в дальнейшем, ведь отца не стало... -Кайф! -Кайф? Кайф? -Кайф! -Кааайф! Отказываться от родных только потому, что они не такие не нужно. -Оливер, нынче в клубе играла прекрасная громкая музыка: 'тунца-тунца-тунца' Отец сделал свое дело - он вдохнул в сына жизнь - и спокойно отошел. Ты снимаешь фильм? Снимаешься? Актерский состав попал попал в яблочко, зацепив за собой и мандарин и банан. Актеры справились даже не на 'ура', а на 'кайф'. Невольно отмечаешь Анну (Мелани Лоран) и влюбляешься в неё. Вот только в Анну или в Мелани?.. Музыка черных самая глубокая - они много пережили. Саундтреки под стать фильму. Они заставят вас взгрустнуть, если услышите их вне фильма. -Брось мне мой бюстгальтер. -Бюстгальтер? -Ты понятия не имеешь что это? -Меня воспитали такие животные... и они не любили вопросов... приходилось догадываться. Жанр фильма: трагикомедия. То есть вы и посмеетесь и попереживаете и порадуете за героев. Просто радуйся, слышишь!? В этом фильме, в этом произведении искусства, в найдете что-то свое. Быть может, вам понравится, как и мне, история этих двух одиноких сердец. Или вам понравится отец-гей и вас потянет на 'мужчин постарше'. Или вы тихо мирно будете без ума от собачки Артура. Не знаю. Но обязательно найдете. P.s. я бы пожелал вам приятного просмотра, но этого не нужно. Я просто пожелаю вам смотреть этот фильм не торопясь, вникая в каждый момент. 2003 год. Самый частый запрос в google 'Бритни Спирс'. 9 из 10
В Лос Анжелесе живет парень Оливер тридцати шести лет, который недавно похоронил отца. Он вспоминает последние годы с ним. Его отец всю жизнь вел обычную семейную жизнь, прожил со своей женой 44 года, и лишь через полгода после смерти жены признался, что он гей. Ему на тот момент исполнилось 75 лет. Последние четыре года он прожил как открытый гей, общался на сайте знакомств, даже нашел себе молодого бойфренда, вступал в различные гей-ассоциации, вел активную общественную жизнь. Оливер живет один, потому что не хочет, чтобы у него было «как у отца с мамой». Те равнодушные и, наверное, безэмоциональные отношения, которые он видел в своей семье. Однажды на вечеринке Оливер знакомится с Анной. Она актриса, и она так же, как и Оливер, одинока. Общаясь друг с другом, узнавая жизни друг друга, они учатся отношениям. Таким отношениям, которые никогда не видели, поэтому не знают, «как это работает». Это очень теплый, спокойный и добрый фильм. Мне кажется, люди спокойного, флегматичного склада характера его особенно прочувствуют.
После смерти матери Оливер (Мак) вдруг узнаёт, что его отец Хэл был геем. И, хоть и родил сына, и прожил с женой 44 года, им и остался. А теперь, поскольку на дворе другие времена и однополые отношения стали вполне нормальной штукой - пришла пора жить полной жизнью. И согласно своим истинным пристрастиям. Следовательно, новая одежда! Новые друзья! Новый молодой парень! Новые гей-клубы, в которых можно побороться за свои права! И ничего страшного, что тебе 75 и у тебя рак. Ведь у него, в конце концов, целых четыре стадии... Невероятно стильный фильм. Фильм с атмосферой истинного ретро. Очаровательная Анна (Мелани Лоран), актриса, с которой у Оливера наконец складываются настоящие отношения, вносит в него лёгкий французский шарм. А как прекрасен говорящий пёсик Артур! А саундтрек! А сцена с роликами! А Мак, изображающий Фрейда! Бесконечно естественны разговоры, прогулки и жесты Оливера и Анны - такой химии на экране не видела давно. Веришь в их любовь без единой оговорки. Ну, а главное тут - идея, что жить можно начать вовсе не после 40, а после 75. Ведь именно отец в конечном счёте помогает Оливеру выйти из летаргического сна и обрести своё счастье... Кристофер Пламмер в роли Хэла честно заработал своего 'Оскара'. Правда, я абсолютно согласна с его словами, сказанными после вручения золотой статуэтки: 'Будь у меня совесть, я бы поделился наградой с Юэном МакГрегором. Но у меня её нет'... По моему скромному мнению, Мак на Оскар наработал давно. Осталось только подходящий фильм найти, чтобы номинировали. Смотреть всем, кто любит задумываться о чем-то. О чем-то светлом, но с горькими трагическими нотками. 10 из 10
«Начинающие» - это очень нежный и трогательный по своей эстетике фильм, который сопровождает замечательный саундтрек от Роджера Нилла, Дэйва Палмера и Брайана Райцелла, прекрасный сюжет и, что чуть ли не самое сильное, игра актёров. Фильм является очень редким примером того, как сразу несколько историй за всего чуть более, чем полутора часа экранного времени переплетаются друг с другом, при этом качественно заставляют зрителя словно подростка наблюдать за ними и сопереживать. Чрезвычайно ранимый молодой человек, рождённый сопереживать и чувствовать даже самые утонченные вещи. Пожилой мужчина, но с невероятно молодой душой, способный любить при любых условиях и возрасте от того как ему велит сердце, а не обычаи современной повседневности. Французская актриса, имеющая уйму сюрпризов и своих тараканов в голове. Картина о том, что никогда не поздно начинать, о человечности, о всех нас, хрупких людях со своими тараканами в голове, в результате обязательно приходящих к чему-то притягательному и благородному. Это обнадёживающая басня с глубоким оптимизмом и весёлым стилем, жизнеутверждающая драма, поражающая до глубины души даёт бесценный урок нравственности и любви.
Фильм основан на истории жизни отца режиссёра Пола Миллса, который в 75 лет признался в своей гомосексуальности и умер спустя пять лет. Душевный и теплый фильм, хотя в целом он мне скорее не понравился. В нем есть очень много ярких и талантливых деталей, кусочков, но общая картина выходит немного скучной. Весь фильм герои прибывают в светло-меланхоличном настроении, возможно мое настроение просто не совпало в тот момент. Хочу выделить конечно же Кристофера Пламмера, который получил Оскар за этот фильм. Талантливый, харизматичный, классический актер Золотого века Голливуда. Также понравился саундтрек, вставки с картинками и с закадровым голосом героя на протяжении фильма тоже были оригинальны, ну и собачка очаровательна. Главная идея фильма? Все мы в этой жизни в чем-то начинающие. Отец, который в 75 решает признаться, что он гей, и начать жизнь заново, как бы смешно это не звучало для такого возраста; его сын, который старается начать новые отношения, забыв все предыдущие неудачи. Да и вообще все герои в этом фильме стараются идти дальше. И самый приятный посыл - это то, что никогда не поздно что-либо начать или изменить в своей жизни.
– Ты меня не знаешь. Мне это нравится. – Нет, это не так. – Правда?.. – Да… У тебя светлые волосы вот такой длины… Ты куришь в залах для некурящих, иногда кусаешься… – Ах да… Ты ездишь по тротуарам, тебя воспитали животные… Иногда ты выглядишь одиноким, как будто только переехал на новое место. – Ты меня совсем не знаешь. По духу похож на «500 дней лета», только более непонятный и загадочный. Этот фильм – воплощение романтики 21-го века: она не прилизанная и напыщенная, как во времена графов и графинь, она странная, какая-то неизвестная и молчаливая, немного болезненная. Много весёлых моментов, за которыми скрывается грусть. Юмор в этом фильме вообще особенный. Чуть-чуть арт-хауса… Хотя, конечно, это субъективно. Слово 'гей' в данной картине употребляется, наверное, чаще, чем слово свобода в американской конституции. Всё начинается с того, что «…через полгода после смерти матери отец признался, что он гей. Ему тогда исполнилось 75. Я его представил в лиловом свитере, когда он говорил это, но на нём был халат…», и дальше пошло-поехало. Показания к применению: фильм следует принимать влюблённым парочкам с показателем IQ выше среднего. Приём рекомендуется производить лёжа на диване, слегка обнявшись. Однако следует помнить, что препарат является довольно атмосферным, поэтому во время приёма нежелательны слишком длительные и тесные контакты губами и телом со своим партнёром, поскольку таковые сопровождаются отрывом от препарата и действие последнего может проявиться не в полной мере. Также препарат может быть полезен и для мечтательных одиноких сердец.
Фильм Майка Миллса в первую очередь обращает на себя внимание именно тем, что завоевал одну-единственную статуэтку 'Оскар' за 2011 год. В номинации 'лучшая мужская роль второго плана'. И после просмотра я могу быть уверенным, что награда нашла своего соискателя в лице Кристофера Пламмера. Да и вообще сам фильм именно силен очень по части актерской игры. Я не могу написать, что оказался в огромном впечатлении от фильма. Но не могу и написать, что он показался мне самым унылым, что я видел в своей жизни. Ввиду этого я буду отталкиваться именно от нейтральной точки зрения. Что-то начинать никогда не поздно. Действительно. В большей степени это зависит не от страха что-то начать, а от желания самого настоящего. Первый шаг в виде начала является, наверное, самым важным. Ведь человек не может предвидеть того, что случится в конце. Вот и начинает. Первый шаг везде и во всем, если посмотреть на жизненные ситуации. А учитывая, что живем лишь раз, то почему бы и не начинать что-то? Вот и в фильме 'Начинающие' главные герои потихоньку начинают. Главный герой в лице Юэна Макгрегора начинает осознавать тот факт, что его престарелый и больной раком отец является геем. В свою очередь отец начинает жить открыто, не опасаясь суждений, без боязни. Не самые простые отношения между отцом и сыном начинают приобретать совсем другие оттенки. 38-летний сын начинает влюбляться в актрису, как подросток когда-то. Так посмотреть, все они начинают жить заново. И живут так, что в лишний раз не усложняют самим же себе продолжение начатого. Вопрос следующий может возникнуть после просмотра: так о чем же фильм? Думаю, что каждый зритель сумеет ответить на этот вопрос сам. Кто-то увидит что-то о любви, кто-то о судьбе, кто-то о семейных ценностях, а кто-то, как я, о начале любого действия или процесса. При всей неторопливости фильм временами предстает довольно нудноватым, где-то скучноватым, а где-то уж совсем непонятным. Поэтому, внимая происходящее на экране бдительно очень, все равно можно будет отыскать для себя какое-либо отражение, ибо 'Начинающие' Майка Миллса точно не из простых и проходных кинопроизведений. Для лицезрения такого кино требуется своя особенная атмосфера. Примерно такая: тихий вечер, когда дома никого нет (или тишина в комнате, когда никто не храпит за спиной), выключенный свет, отключенный звук мобильных устройств. Повторюсь, фильм не изобилует 'взрывными' сценами, эмоции не льются через край, повествование сюжета ведется неторопливо. Так что стоит постараться проникнуться в него. В целом, фильм мне понравился, но не более того. Поклонником становиться не собираюсь. Но если у меня спросят, то порекомендовать, думаю, смогу. Если нравится именно такое кино, в котором на первый план выходят человеческие отношения, проблемы и их решения, то отказываться от просмотра не стоит. Хотя бы раз, но оценить стоит, считаю я. 7 из 10
'Вот как выглядят звезды. А вот как выглядит кабинка, в которой занимались любовью мои родители', - говорит нам Оливер (МакГрегор). С родителями Оливеру определенно повезло: мать (Келлер) - еврейка и страстная поклонница авангарда. А еще она чинит. Чинит целые дома, но не может починить мужа (Пламмер) - тот в тринадцать лет осознал, что гей, рассказал жене, но решил остаться им 'теоретически'. Оливер хоронит обоих и решает начать новую жизнь с Анной (Лоран), француженкой не от мира сего. Но не тут-то было! 'Начинающие' могли запросто сделать шажок не в том направлении и превратить происходящее в фарс. Вместо этого - скромный балаган с фейерверками, порчей общественного имущества, прогулками с говорящим джек-расселом Артуром и хипстерскими свитерками МакГрегора. И, наверное, если бы Пламмер немножко менее душераздирающе изобразил несчастного старика, решившего изменить свою жизнь, - все пропало бы. Чего греха таить, могло не сработать ничего, а сработало, как ни странно, все, начиная с французского шансона за кадром и заканчивая проектом 'История грусти' (люблю современное искусство!). И это хорошо. Потому что такое умное и доброе кино с умело вставленными нотками горечи и идеальным балансом между весельем и серьезностью в нынешние времена появляется по-настоящему редко. 'Начинающие' - пожалуй, одна из немногих недавних комедий, достойных приставки 'траги'. За кадром надрывается пианино, на экране творятся почти шекспировские страсти, а время не замедляет своего безжалостного бега. Но у Анны и Оливера еще все впереди - они ведь только начинают. 8 из 10
Фильм Майка Миллса о своем Отце-Запоздалом-Гомосексуалисте, сентиментально-приукрашенный и по-настоящему добрый, как-то очень легко ложиться под фрейдовскую трактовку. Не случайно герой МакГрегора переоделся именно в него: детство, родители, сексуальное - с пониманием этих трех ключевых элементов, понимается если и не суть ('несуть' у каждого своя), то простые мотивы. И от этого становится как-то спокойнее, после того, как в неположенном для появления названия фильма месте, перед финальными титрами, высвечивается 'Начинающие'. Автор, составивший описание фильма, или намерено, или не осознано сместил акценты, от чего представление о 'Начинающих' не совпадает с действительностью. Т. е. ты ожидаешь 'Горбатую гору: 50 лет спустя', вместо этого получаешь историю об отношениях между мужчиной и женщиной, отдаленно напоминающую 'Вечное сияние чистого разума'. Только без всех этих стираний в памяти, и копании в голове. Хотя, пожалуй, с головой: нелинейность сюжета с постоянными флешбеками, и лирическими отступлениями в фотографиях, - чем не копание? Неслучайно все флешбеки происходят чаще всего в тот момент, когда герой стоит на распутье, находится в замешательстве, терзает себя, короче говоря, когда герой занимается самобичеванием. С его букетом отклонений от понятия «обычный человек», в этом нет ничего удивительного. Шизоидная мама, постоянно отсутствующий папа – в период детства; гомосексуальность отца, когда тому 75 лет; смерть родителей… именно отсюда растут ноги у постоянно ломающихся отношений, привязанности к животному, выражению постоянной грусти на лице героя. Именно это чуть и не погубило те отношения, вокруг которых строился сюжет. «Начинающие» - весьма очаровательная мелодрама с легким налетом гомосексуальности. С французским шармом в лице Мелани Лоран, с грустью в глазах в лице Йена МакГрегора, с няшностью в лице песика Артура, и с удостоенным Оскора Кристофером Пламмером. Почти двухчасовый психоанализ с хеппи-эндом в финале. Ну очень сносный фильм. 9 из 10
Главные герои фильма – Оливер и Анна (Юэн МакГрегор и Мелани Лоран). Они встретились на вечеринке у общих друзей и полюбили друг друга… не за что! А бывает ли так? – спросите вы. Да, видимо такое, может быть. Их взаимные взгляды не смогли даже затуманить заманчивые тусовочные костюмы. Они увидели друг в друге родственные души. Он ведь не знал еще об ее сумасшедшем отце. А она почувствовала его опустошенность, не понимая толком, что у него почти такая же беда. А может, это и не беда. По крайней мере, не для Хэла, отца Оливера. Тая от общества правду о том, что он гей, Хэл решает под конец жизни пожить на самую катушку – завести себе подобных друзей, смотреть фильме о Харви Милке, покупать яркие и веселенькие наряды, читать научные книги о гомосексуализме. Казалось бы, в игре 82-летнего Кристофера Пламмера не запрятаны черты мощного, выделяющего среди остальных, образа с яркими ошеломительными театральными жестами и героическими / антигероическими выпадами (как это было в недавних персонажах Хита Леджера и Хавьера Бардема в «Темном рыцаре» и «Старикам тут не место» соответственно). Но дело в том, что человек в силу своего возраста и накопленного таланта и как киношного, так и театрального, вдруг согласился сыграть такую вот особенную роль, - это, поверьте, много стоит! Роль, где ему пришлось не только говорить жизненные мысли, но и изображать поцелуи с другим мужиком (с плаксивым здоровяком Энди, эмоционально целостно сыгранным Гораном Вишничем). Только поглядите на героя Пламмера даже в следующей сцене. Еле стоящий на ногах старик, с трубкой в носу, говорит сыну: «Ну и ладно, что это четвертая стадия рака. Но ведь были и три стадии до этого…» Сколько сил и разума заложено в этой, по-простецки сказанной реплике. Просто человек хочет жить дальше. Осуществлять то, что он не мог сделать раньше. Пусть для своего, маленького круга. Но делать! И здесь дело не в гомосексуалистах и тех, кто их любит или ненавидит. Здесь дело в личности, которая вдохнула под веяние обреченности, новые силы. Ну а Оскар Пламмеру, видимо дали, уже как почетный. Но все же, браво ему со звуками горна за такую внутренне сложную роль. Пожалуй, самый непонятное в картине это то, что неизвестно, кем точно работает Оливер. По его рисункам, в коих выплескивается полудетский фрейдизм, невозможно понять его творческую суть и занятийную принадлежность. То ли работает в психотерапевтическом центре. То ли он ходит на специальные психологические курсы. Ведь Оливер еще не отошел от потери своего отца. Да, да. Наш герой влюбляется в Анну ужу после смерти своего папы. Фильм, как можно догадаться, построен на флэшбэках (отклонениях от повествования в прошлое). Ну да ладно, это не самое главное в персоне Оливера. Важно лишь то, в данном случае, что он чувствует и кого любит. Ко всему прочему, несмотря на некую двойственность тематики, в картине раскрываются многие житейские вещи в простом, и все же, философском плане. Приведу в пример диалог между Оливером и Анной, стоящими у окна. ОН: Что ты там видишь? ОНА: … Здание, похожее на наше. Люди в нем похожие на нас. Половина из которых уверена в том, что ничего у них ничего не получится. Вторая половина – верит в чудо. Между ними будто война. Вот вам и жизнь. И любовь в простеньких комнатках отелей, без цветов и лимузинов. Любовь – просто такая! Пусть фильм местами затянут, пусть в нем много сентиментальностей. Но это – просто фильм! Разные рисунки и фотографии – есть как дополнение и пояснение к кадрам. Черно-белая фотография президента Трумэна – это составляющая той эпохи, в которой появился Оливер. Встречу отца с матерью сын отождествляет с появлением художественного пин-апа. Фотографии – это, все-таки, связь человека с его прошлым. И это отлично показывает нам автор фильма. Но для чего? А вот для чего… Пусть отец признался сыну в том, что он гей. Однако фотокадры, где Хэл находится на участке фронта Второй мировой, где он радуется своему музейному делу – не могут опорочить старика и как человека, и как мужчину. Фильм то, в общем не о сексуальных ориентациях. Он, ведь, о чем-то большем... Не так ли? Все они начали любить по-новому... Только в разных красках. Это просто жизнь! 8 из 10
'Начинающие' - стал одним из моих любимых арт-хаус фильмов, после того как я его посмотрел. Грустный и приятный, поучительный и милый. Признаюсь, в глубине души он поразил меня. Сюжет повествует о 39-летнем Оливере у которого вся жизнь похожа просто на череду испытаний, которые он мужественно переносит одно за другим, не жалуясь никому. С детства он жил со своими родителями и понимал, что что то не так. Но не понимал что. Какой то барьер был между его родителями. И только когда мать умерла, отец признался Оливеру, что он гей. К тому же, умирающий от рака. Но как ни странно, основная часть филма рассказывает совсем не об этом, а о отношениях Оливера с его девушкой Анной, которая наверное единственный человек во вселенной, который его понимает. 90 % фильма — это именно развитие их отношений, что меня очень, ОЧЕНЬ порадовало, ведь их диалоги, взгляды, игра — всё это выполнено отлично! Актёры сыграли невероятно, особенно Юэн МакГрегор, сыгравший Оливера. Как у него получилось вжиться в такой сложный образ человека, улыбающегося окружающим, а в душе — полного печали — это загадка. Очень понравилась Мелани Лоран. Да ладно, что греха таить! Больше понравилась она сама, чем её игра! Вернее — её персонаж… Ну очень красива Анна, как снаружи, так и внутренне. Чего только стоит её реплика: 'Половина людей думает, что у них ничего не получится, а другая просто верит в магию. И между ними как будто война…» Кристофер Пламмер сыграл нейтрально. Ему выделили очень мало игрового времени, так что его игру я не особо смогу оценить, например как игру Юэна МакГрегора. Скажу только одно: актёрский состав подобран как нельзя кстати, а Кристофер Пламмер подходит на эту роль лучше всех (хотя за что Оскар, я до сих пор не понимаю). Если бы в фильм добавили какого нибудь классного композитора с хорошим саундтреком, то он вышел бы идеальным, а так в нём действительно не хватает музыки! Это очень бросается в глаза, ну а точнее — в уши. За это я снимаю с фильма два балла… Но всё равно кино получилось очень изумительным! Чистой воды арт-хаус (чем то похож на 'Меланхолию»), с колоссально развивающейся любовной линией и очень грустным драматическим составляющим. Итог: смотреть! Но не так как я, просто для развлекалова, а будучи заранее подготовленными для просмотра такого рода фильмов. Если бы я знал, я бы подготовился к драме, но ведь там писалось комед… АЙ ладно, сам виноват! Фильм в любом случае хороший и душевный, заставляет задуматься по серьёзному. Вполне был достоин номинации на Оскар за лучший фильм вместо того же 'Древа жизни». Но я не член академии, так что решать не мне. Единственное что я решил — это то, что фильм классный и… Ну, в общем я уже писал, как он хорош. Просто посмотрите. 8 из 10
Эмоциональное кино об эмоциях. Только их запоминает человеческая память, из них состоит все, что мы считаем важным для себя. Майк Миллс снял прекрасную картину об одиночестве, страхе и любви. Оливеру (Эван МакГрегор) не очень-то повезло с родителями. Мать была не любима отцом, который редко бывал дома. И вот она умерла, и отец признается сыну, что всегда был геем, а женитьба получилась спонтанно. Отцу (Кристофер Пламмер) осталось не долго, но он не переживает из-за смерти, потому что только сейчас понимает, что он живет так, как всегда хотел. Оливер наблюдает за счастьем отца и счастлив сам. А потом остается еще более одиноким, чем прежде. Из тьмы меланхолии его вытаскивает Анна. Они влюблены, хотят быть вместе, но это только начало. Самое сложное, что им предстоит сделать - это побороть свой страх и принять решение начать сначала. Безусловно, стоящий фильм: философский, спокойный, чувственный, но ни капли сентиментальности в нем нет. 7 из 10
«Начинающие» - нудной и затянутый фильм, который снял и написал режиссер Майк Миллс. Не каждый день моим глазам приходится видеть фильм из жанра трагикомедия, но если вспомнить хотя бы один смешной момент, то сразу же жанр комедию исключаешь, а вот драму можно и оставить. Совершенно фильм меня оставил без впечатлений, и что самое главное, я его понял от начала и до конца, но так и не получилось найти в нем что нибудь интересное для меня. Кристофер Пламмер получил золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана, за очень талантливую игру папы гея. В принципе фильм построен интересно, только сюжет оказался слишком прост и слишком нудным для меня. Когда у Оливера умирает мама, он узнает от отца новость, которая переворачивает все его воспоминания и заставляет ощущать к отцу большое недопонимания всего высказанного из его уст. Хэл признается сыну, что все время он был геем, и на данное время у него очень много друзей гомосексуалистов. Оливер не знает даже как реагировать, и как к этому относится, ведь с одной стороны, ничего уже не изменишь, а с другой, нету смысла выражать свое недовольство, ведь Хэл болеет раком, и находится на четвертой стадии этой страшной болезни. Мне было очень скучно за всем этим наблюдать, роль Оливера сыграл очень хороший актер Юэн МакГрегор, и получается, что фильм кроме хорошей актерской игры ничем собой больше не представляет. 5 из 10
Продолжаем знакомиться с номинантами. На этот раз я выбрал фильм, который все равно собирался посмотреть на досуге. Я его давно поместил в свой список ожидания, потому что главную роль сыграл МакГрегор. А он один из лучших актеров, на мой взгляд. Сюжет достаточно увлекателен с оригинальной подачей. Тут речь пойдет о взаимоотношениях отца и сына, о любви и о страхах. Отец Оливера после гибели своей жены признался сыну в нетрадиционной сексуальной ориентации. Скрывая всю жизнь свою сущность, Хол решил на старости лет не лишать себя возможности побыть немного счастливым и влюбленным. Тем более времени, отведенного болезнью, осталось не так уж много. Вторая линия посвящена Оливеру и странной девушке Анне. У них и отношения немного странные. Каждый из них боится влюбляться по своим причинам. Мне больше понравилась линия с Кристофером Пламмером. Его персонаж заслуживает уважения. Вообще его жизненная позиция восхищает в какой-то степени. Не каждый умирающий человек сможет продолжать жить и радоваться жизни, не опуская руки и не теряя веры. Это здорово. После таких фильмов начинаешь задумываться о том, что неизвестно сколько времени осталось у каждого из нас, поэтому пора бы начинать жить счастливо прямо сейчас, отбросив все страхи. Актерский состав очень понравился. Пламмера уже похвалил, а теперь еще буду болеть, чтоб к Золотому глобусу добавилась еще статуэтка Оскара. МакГрегор опять же не ударил в грязь лицом. Пару ему составила француженка Мелани Лоран, которую в последнее время я все чаще вижу на экране. Ну, и не могу не отметить очаровательного песика. Кстати, вставки с картинками понравились. Оригинально получилось. Да и фильм в целом хорош. К сожалению, у него только одна номинация за Мужскую роль второго плана. Но ведь количество номинаций не говорит о качестве фильма. По-моему, вполне пригодная для просмотра драма. 7 из 10